Рабочая программа по обж по фгос 5 класс смирнов – Рабочая программа по ОБЖ (5 класс) на тему: Рабочая программа по ОБЖ 5 класс ФГОС
№ урока | Тема урока | Содержание учебного материала | Планируемые результаты освоения раздела | Дата | |||||
Предметные | Метапредметные | План. | Факт. | ||||||
Регулятивные УУД | Познавательные УУД | Коммуникативные УУД | |||||||
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22ч.) Раздел I. Основы комплексной безопасности (15ч.) 1.1.Человек, среда его обитания, безопасность человека (5ч.) | |||||||||
1 | Город — как среда обитания человека. | Наличие зон повышенной опасности. Алгоритм поведения. |
|
|
| формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | |||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища. | Система обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом. Бытовые приборы, используемые человеком. Возможные опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище, и меры по их профилактике. | |||||||
3 | Особенности природных условий в городе. | Природные и антропогенные факторы, формирующие микроклимат города. Особенности природной среды в городе. Обеспечение безопасности жизнедеятельности человека в городе с учетом окружающей среды. | |||||||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность. | Особенности социальной среды в городе с учетом его предназначения (город- столица, город-порт). Зоны повышенной криминогенной опасности зоны безопасности в городе.
| |||||||
5 | Безопасность в повседневной жизни | Общие понятия об опасных и чрезвычайных ситуациях. Организация обеспечения безопасности жизнедеятельности человека в городе. Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций. | |||||||
1.2. Опасные ситуации техногенного характера(8 ч.) | |||||||||
6 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. |
|
|
|
формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | |||
7 | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения. | Дорога и ее предназначение. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения. | |||||||
8 | Пешеход. Безопасность пешехода | Пешеход- участник дорожного движения. Общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге. | |||||||
9 | Пассажир. Безопасность пассажира. | Пассажир, общие обязанности пассажира. Меры безопасного поведения пассажира при следовании в различных видах городского транспорта. Особенности перевозки пассажира грузовым транспортом. | |||||||
10 | Водитель. | Транспортное средство и водитель. Общие обязанности водителя. | |||||||
11 | Велосипедист-водитель транспортного средства. | Велосипедист-водитель транспортного средства. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда, обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге. | |||||||
12 | Пожарная безопасность | Пожар в жилище и причина его возникновения. Пожарная безопасность, основные правила пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре. | |||||||
13 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | Опасные и аварийные ситуации, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Общие правила безопасного поведения в быту. Безопасное обращение с электроприборами. Бытовым газом со средствами бытовой химии Соблюдение мер безопасности при работе с инструментами и компьютером.. Профилактика травм при занятия физической культурой и спортом. | |||||||
| |||||||||
14 | Погодные условия и безопасность человека. | Погода и ее основные показатели. Опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений. |
формирование современной культуры безопасности жизнедеятельности на основе понимания необходимости защиты личности, общества и государства посредством осознания значимости безопасного поведения в условиях чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера |
|
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций. | |||
15 | Безопасность на водоемах | Водоемы в черте города. Состояние водоемов в различное врем года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года. | |||||||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (2ч.) | |||||||||
16 | Чрезвычайные ситуации природного характера | Чрезвычайные ситуации природного характера: землетрясение, наводнения, ураганы, бури, смерчи, сели, оползни, обвалы. Краткая характеристика ЧС природного характера, их последствия. |
|
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций | |||
17 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | ЧС техногенного характера: аварии на радиационно опасных объектах, аварии на пожаровзрывоопасных объектах, аварии на химических объектах. | |||||||
Раздел II. Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации(7ч.) 2.1. Опасные ситуации социального характера и антиобщественное поведение (3ч.) | |||||||||
18 | Антиобщественное поведение и его опасности. | Криминогенные ситуации в городе. Меры личной безопасности при общении с незнакомыми людьми и профилактика возникновения криминогенной ситуации. |
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью |
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы |
формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуника ционных технологий | |||
19 | Обеспечение личной безопасности дома | Некоторые общие правила безопасного поведения дома для профилактики криминогенных ситуации. Безопасность у телефона. Воры в квартире. Нападение в лифте. Нападение в подъезде дома. | |||||||
20 | Обеспечение личной безопасности на улице | Безопасность на улице. Знание своего города и его особенностей. Умение предвидеть события и избегать опасные ситуации. Умение выбрать безопасный маршрут движения по городу, знание расположения безопасных зон в городе. Взрывное устройство на улице. | |||||||
2.2. Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства (4ч.) | |||||||||
21 | Экстремизм и терроризм: опасные понятия и причины их возникновения. | Познакомить с понятиями экстремизм и терроризм, причины их возникновения |
|
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности | умение опреде-лять понятия, создавать обоб-щения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоя-тельно выбирать основания и критерии, устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. | |||
22 | Виды экстремистской и террористической деятельности. | Познакомить с видами экстремистской и террористической деятельности. | |||||||
23 | Виды террористических актов и их последствия. | Познакомить с видами террористических актов и из последствиями | |||||||
24 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности. | Познакомить с ответственностью несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | |||||||
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (12ч.) Раздел III. Основы здорового образа жизни (5ч.) 3.1. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни (3ч.) | |||||||||
25 | О здоровом образе жизни | ЗОЖ как система повседневного поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. |
|
| умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |||
26 | Двигательная активность и закаливание организма -необходимые условия укрепления здоровья. | Значение двигательной активности и физической культуры для совершенствования физических и духовных качеств человека. | |||||||
27 | Рациональное питание. Гигиена питания. | Основные понятия о рациональном питании. Роль питания в сохранении и укреплении здоровья. Гигиена питания. | |||||||
3.2. Факторы, разрушающие здоровье (2ч.) | |||||||||
28 | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека | Вредные привычки (курение, употребление алкоголя), их отрицательное влияние на развитие способностей человека и его здоровье. Табачный дым и его составляющие. Влияние табачного на организм курящего и на окружающих. Возможные последствия постоянного курения для здоровья человека. Как уберечь себя курения. Алкоголь -наркотический яд. Алкоголь и преступность. Познакомить с правилами здорового образа жизни |
формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребление алкоголя, наркотиков, курение и нанесение иного вреда здоровью |
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии и делать выводы | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |||
29 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | ||||||||
Раздел IV. Основы медицинских знаний и оказание первой помощи (5ч.) 4.1. Первая помощь и правила ее оказания (5ч.) | |||||||||
30 | Первая помощь при различных видах повреждений | ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. |
умение принимать обоснованные решения в конкретной опасной ситуации для минимизации последствий с учётом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей |
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности |
| умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение | |||
31 | Первая помощь при различных видах повреждений | ПМП, общее положение по оказанию ПМП. Содержание аптечки первой помощи, которую желательно иметь дома. | |||||||
32 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах | |||||||
33 | Оказание первой помощи при ушибах, ссадинах | Правила оказания первой медицинской помощи при ушибах и ссадинах | |||||||
34 | Первая помощь при отравлениях | Оказание ПМП при отравлениях медикаментами, препаратами бытовой химии, кислотами, щелочами, никотином угарным газом. |
nsportal.ru
Рабочая программа по ОБЖ (5 класс) по теме: Рабочая программа по ОБЖ. 5 класс
Управление образования администрации Шемышейского района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
РАССМОТРЕНО на РМО преподавателей- организаторов ОБЖ Протокол от 28.08.2017 г.№ 1 | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ СОШ р.п.Шемышейка Приокол от 29.08.2017 г.№ 1 | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ р.п. Шемышейка ___________ (М.М.Гудожникова) Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20 |
Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс
Автор-составитель программы:
преподаватель-организатор ОБЖ
Артемьев В.С.
2017 г.
Рабочая программа
«Основы безопасности жизнедеятельности» 5 класс
2017/2018 уч.год.
Рабочая программа предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования на основе Образовательной программы образовательного учреждения МБОУ СОШ р.п. Шемышейка.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
- Личностные результаты:
- развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;
- формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять правила безопасности жизнедеятельности;
- воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.
- Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные УУД:
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий;
- формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
- Предметные результаты:
- формирование убеждения в необходимости безопасного и здорового образа жизни;
- понимание личной и общественной значимости современной культуры безопасности жизнедеятельности;
- понимание роли государства и действующего законодательства в обеспечении национальной безопасности и защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, в том числе от экстремизма и терроризма;
- формирование установки на здоровый образ жизни, исключающий употребления алкоголя, наркотиков, курения и нанесения иного вреда здоровью;
- формирование экстремистской и антитеррористической личностной позиции;
- понимание необходимости сохранения природы и окружающей среды для полноценной жизни человека;
- знание основных опасных и чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и социального характера, включая экстремизм и терроризм и их последствия для личности, общества и государства;
- знание и умение применять правила поведения в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;
• умения оказывать первую медицинскую помощь;
• умение предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;
• умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;
• умения анализировать явления и события природного, техногенного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.
- Содержание учебного предмета
Модуль I. Основы безопасности личности, общества и государства (22ч.)
Раздел I. Основы комплексной безопасности
Тема 1. Человек, среда его обитания, безопасность человека
— Безопасность в быту
Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту.
Тема 2. Опасные ситуации техногенного характера
— Безопасность на дорогах
Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях..
Тема 3. Опасные ситуации природного характера
— Безопасность на водоёмах
Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.
Тема 4. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера
— Чрезвычайные ситуации природного характера (землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы). Чрезвычайные ситуации техногенного характера (радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект)
Тема 5. Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение.
— Опасные ситуации социального характера
Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. .
Тема 6 . Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства.
Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Модуль II. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Раздел II. Основы здорового образа жизни
Тема 7. Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни
— Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств.
Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека
Тема 8. Факторы разрушающие здоровье.
— Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье
Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи
Тема 9. Первая медицинская помощь и правила её оказания
— Оказание первой медицинской помощи
Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
- Тематическое планирование
№ п/п | Содержание темы урока | Кол-во час. |
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» | 15 ч. | |
Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 ч. | |
1 | Город как среда обитания | 1 |
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 |
3 | Особенности природных условий в городе | 1 |
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 |
5 | Безопасность в повседневной жизни. | 1 |
Опасные ситуации техногенного характера. | 6 ч. | |
6 | Дорожное движение, безопасность участников движения | 1 |
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 |
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 |
9 | Водитель | 1 |
10 | Пожарная безопасность | 1 |
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 |
Опасные ситуации природного характера. | 2 ч. | |
12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 |
13 | Безопасность на водоемах | 1 |
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 ч. | |
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 |
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 |
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» | 7 ч. | |
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | 3 ч. | |
16 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 |
17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 |
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 |
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. | 4 ч. | |
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | 1 |
20 | Виды экстремистской и террористической деятельности | 1 |
21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 |
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 |
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни | 5 ч. | |
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 3 ч. | |
23 | О здоровом образе жизни | 1 |
24 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья | 1 |
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 |
Факторы разрушающие здоровье | 2 ч. | |
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 |
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 |
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. |
8 ч | |
Первая помощь и правила ее оказания. | 8 ч. | |
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | 1 |
29 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах | 1 |
30 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | 1 |
31 | Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия) | 1 |
32 | Первая помощь при отравлении угарным газом. | 1 |
33 | Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) | 1 |
34 | Первая помощь при носовом кровотечении. | 1 |
35 | Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | 1 |
Управление образования администрации Шемышейского района
Пензенской области
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа рабочего поселка ШЕМЫШЕЙКА
имени Героя Советского Союза Александра Тимофеевича Бодряшова
РАССМОТРЕНО на РМО преподавателей- организаторов ОБЖ Протокол от 28.08.2017 г.№ 1 | СОГЛАСОВАНО на педагогическом совете МБОУ СОШ р.п.Шемышейка Приокол от 29.08.2017 г.№ 1 | УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ СОШ р.п. Шемышейка ___________ (М.М.Гудожникова) Приказ от 30.08.2017 г.№ 65-20 |
Календарно- тематическое
планирование
«Основы безопасности жизнедеятельности»
5 класс
Автор-составитель:
преподаватель-организатор ОБЖ
Артемьев В.С.
2017 г.
Календарно-тематическое планирование
5 класс
2017/2018 уч.год.
№ п/п | Содержание темы урока | Кол-во час. | Дата проведения | |
план | факт | |||
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» | 15 ч. | |||
Человек, среда его обитания, безопасность человека. | 5 ч. | |||
1 | Город как среда обитания | 1 | ||
2 | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища | 1 | ||
3 | Особенности природных условий в городе | 1 | ||
4 | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность | 1 | ||
5 | Безопасность в повседневной жизни. | 1 | ||
Опасные ситуации техногенного характера. | 6 ч. | |||
6 | Дорожное движение, безопасность участников движения | 1 | ||
7 | Пешеход. Безопасность пешехода | 1 | ||
8 | Пассажир. Безопасность пассажира | 1 | ||
9 | Водитель | 1 | ||
10 | Пожарная безопасность | 1 | ||
11 | Безопасное поведение в бытовых ситуациях. | 1 | ||
Опасные ситуации природного характера. | 2 ч. | |||
12 | Погодные явления и безопасность человека | 1 | ||
13 | Безопасность на водоемах | 1 | ||
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера | 2 ч. | |||
14 | Чрезвычайные ситуации природного характера | 1 | ||
15 | Чрезвычайные ситуации техногенного характера | 1 | ||
Раздел № 2 «Основы противодействия экстремизму и терроризму в Российской Федерации» | 7 ч. | |||
Опасные ситуации социального характера, антиобщественное поведение. | 3 ч. | |||
16 | Антиобщественное поведение и его опасность | 1 | ||
17 | Обеспечение личной безопасности дома | 1 | ||
18 | Обеспечение личной безопасности на улице | 1 | ||
Экстремизм и терроризм – чрезвычайные опасности для общества и государства. | 4 ч. | |||
19 | Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их появления | 1 | ||
20 | Виды экстремистской и террористической деятельности | 1 | ||
21 | Виды террористических актов и их последствия | 1 | ||
22 | Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности | 1 | ||
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни | 5 ч. | |||
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. | 3 ч. | |||
23 | О здоровом образе жизни | 1 | ||
24 | Двигательная активность и закаливание организма — необходимые условия укрепления здоровья | 1 | ||
25 | Рациональное питание. Гигиена питания | 1 | ||
Факторы, разрушающие здоровье | 2 ч. | |||
26 | Вредные привычки и их влияние на здоровье | 1 | ||
27 | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек | 1 | ||
Раздел №4 Основы медицинских знаний и оказание первой помощи. |
8 ч | |||
Первая помощь и правила ее оказания. | 8 ч. | |||
28 | Первая помощь при различных видах повреждений. | 1 | ||
29 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах | 1 | ||
30 | Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах. (практические занятия) | 1 | ||
31 | Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия) | 1 | ||
32 | Первая помощь при отравлении угарным газом. | 1 | ||
33 | Первая помощь при отравлении угарным газом. (практические занятия) | 1 | ||
34 | Первая помощь при носовом кровотечении. | 1 | ||
35 | Первая помощь при носовом кровотечении. (практические занятия) | 1 |
nsportal.ru
Рабочая программа по ОБЖ 5 класс (Смирнов А.Т.) ФГОС
5 класс (Смирнов А.Т.)
№
урока
Тема и тип урока
Кол-во
ча-сов
тип урока, форма проведения.
Планируемые результаты
Дата
проведения
Предметные
Метапредметные
Личностные
П
Ф
Раздел № 1 «Основы комплексной безопасности» (22 часа)
П
Ф
Человек, среда его обитания, безопасность человека. (5 ч.)
1
Город как среда обитания.
лекция
Знать особенности современных городов, опасные ситуации, которые могут возникнуть в городе.
Уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни
Усвоение правил индивидуального безопасного поведения
2
Жилище человека, особенности жизнеобеспе-чения жилища.
1
Комбинированный
Знать систему обеспечения жилища человека водой, теплом, электроэнергией, газом.
Уметь предотвращать возможные опасные и аварийные ситуации в жилище
Усвоение правил индивидуального безопасного поведения
3
Особенности природных условий
в городе.
1
Комбинированный
Знать природные и антропогенные факторы формирующие микроклимат города
Освоение приемов действий в опасных ситуациях.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
4
Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность
1
Комбинированный
Знать особенности социальной среды в городе
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, зоны безопасности в городе.
Усвоение правил безопасного общения с окружающими людьми в городе
5
Основы безопасности жизнедеятельности человека
1
Комбинированный
Знать об опасных и чрезвычайных ситуациях в повседневной жизни.
Основные службы города, предназначенные для защиты населения от опасных и ЧС.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций, в повседневной жизни.
Усвоение приобретенных знаний в повседневной жизни
ТЕМА 2 «Опасные ситуации техногенного характера (6 ч.)
6
Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения.
1
Комбинированный
Знать о дороге и ее предназначении. Участники дорожного движения. Регулирование дорожного движения. Дорожная разметка. Дорожные знаки. Светофоры и регулировщики. Обеспечение безопасности дорожного движения.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни
7
Пешеход. Безопасность пешехода.
1
Комбинированный
Знать общие обязанности пешехода. Меры безопасного поведения пешехода на дороге.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни
8
Пассажир. Безопасность пассажира1
Комбинированный
Знать общие обязанности пассажиров. Меры безопасного поведения пассажира.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на дороге и в транспорте.
Усвоение приобретен-ных знаний в повседневной жизни.
9
Водитель
1
Комбинированный
Знать Общие обязанности водителя. Требования, предъявляемые к техническому состоянию велосипеда. Обязанности велосипедиста, правила его поведения на дороге.
Умение применять правила безопасного поведения на дороге.
Усвоение правил поведения на дороге.
10
Пожарная безопасность
1
Комбинированный
Знать о пожарной безопасности, основных правил пожарной безопасности в жилище. Личная безопасность при пожаре.
Умение применять основные правила пожарной безопасности в жилище.
Усвоение правил пожарной безопасности в жилище.
11
Безопасное поведение в бытовых ситуациях.
1
Комбинированный
Знать об опасных аварийных ситуациях, которые могут возникнуть в жилище в повседневной жизни. Безопасное обращение с электроприборами, бытовым газом, со средствами бытовой химии.
Уметь применять основные правила безопасного поведения в быту.
Усвоениеприобретен-ных знаний в повседневной жизни
Опасные ситуации природного характера. (2 ч.)
12
Погодные условия и безопасность человека
1
Комбинированный
Знать опасные природные явления и правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Уметь применять правила безопасного поведения до и во время опасных природных явлений.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни
13
Безопасность на водоемах .
1
Беседа.
Знать о состоянии водоемов в различное время года. Меры безопасного поведения на водоемах в различное время года
Уметь применять безопасного поведения на водоемах в различное время года.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни.
Опасные ситуации социального характера. (3 ч.)
14
Криминогенные ситуации и личная безопасность
1
Комбинированный
Знать признаки возникновения опасных ситуаций , правила безопасного поведения.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций
Обеспечить личную безопасность в обществе.
15
Обеспечение личной безопасности дома.
1
Комбинированный
Знать признаки возникновения опасных ситуаций дома, правила безопасного поведения дома.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций дома.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
16
Обеспечение личной безопасности на улице.
1
Комбинированный
Знать признаки возникновения опасных ситуаций на улице, правила безопасного поведения на улице.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций на улице.
Использовать приобретен-ные знания в случае возникновения опасных ситуаций на улице.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (6 ч.)
17
Чрезвычайные ситуации природного характера.
1
Комбинированный
Знать о чрезвычайных ситуациях природного характера.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
.
18
Чрезвычайные ситуации техногенного характера.
1
Комбинированный
Знать о чрезвычайных ситуациях техногенного характера.
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам.
.
19
Классификация ЧС природного характера
1
Практическое занятие
Знать основные признаки ЧС природного характера
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
.
20
Правила поведения при ЧС природного характера
1
Практическое занятие
Знать основной алгоритм действия при ЧС
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций природного характера по характерным признакам.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
.
21
Классификация ЧС техногенного характера
1
Практическое занятие
Знать основные признаки ЧС техногенного характера
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
.
22
Правила поведения при ЧС техногенного характера
1
Практическое занятие
Знать основной алгоритм действия при ЧС
Умение предвидеть возникновение опасных ситуаций техногенного характера по характерным признакам.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
.
Раздел № 3 «Основы здорового образа жизни (5 ч.)
Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни. (3 ч.)
23
О здоровом образе жизни.
1
Комбинированный
Знать основные положения о здоровом образе жизни.
Формирование установки на здоровый образ жизни, исключающих употребления алкоголя, наркотиков, курения.и нанесения иного вреда здоровью.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.
24
Двигательная активность и закаливание организма- необходимые условия укрепления здоровья.
1
Комбинированный
Знать виды двигательной активности и закаливания.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни.
25
Рациональное питание. Гигиена питания.
1
Комбинированный
Знать о гигиене питания, сущность рационального питания. Пищевая ценность продуктов.
Формирование установки на здоровый образ жизни, умение выбирать полезные продукты в питании.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
Факторы разрушающие здоровье (2 ч.)
26
Вредные привычки и их влияние на здоровье.
1
Комбинированный
Знать о пагубном влияние вредных привычек на здоровье, его умственные и физические способности.
Формирование установки на здоровый образ жизни.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
27
Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек.
1
Комбинированный
Знать основные понятия здорового образа жизни и профилактику вредных привычек.
Выработать отрицательное отношение к курению и употребления алкоголя.
Формирования понимания ценности здоровья и безопасного образа жизни
Раздел № 4 Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (7 ч.)
Первая медицинская помощь и правила ее оказания (7 ч)
28
Первая помощь при различных видах повреждений.
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при различных видах повреждений.
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .
29
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах.
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни .
30
Оказание первой помощи при ушибах и ссадинах.
(практические занятия)
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при ушибах и ссадинах
( практические зан.)
Уметь оказывать первую помощь при различных видах повреждений.
(практические занятия)
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
(практические занятия)
31
Первая помощь при носовом кровотечении.
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при носовом кровотечении.
Уметь оказывать первую помощь при носовом кровотечении.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни .
32
Первая помощь при отравлении никотином.(практические занятия)
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении никотином.
Уметь оказывать первую помощь при отравлении никотином.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
33
Первая помощь при отравлении угарным газом.
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.
Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.
Использовать приобретен-ные знания в повседневной жизни
34
Первая помощь при отравлении угарным газом.
(практические занятия)
1
Комбинированный
Знать предназначение и общие правила оказания первой помощи при отравлении угарным газом.
(практические занятия)
Уметь оказывать первую помощь при отравлении угарным газом.
(практические занятия)
Использовать приобретенные знания в повседневной жизни
(практические занятия)
ИТОГО
34 ч.
infourok.ru