Пушкин няне 5 класс конспект урока: Конспект урока «А. С. Пушкин «Няне»
План-конспект урока литературы на тему «А.С.Пушкин «Няне» » | План-конспект урока по литературе (5 класс):
Тема: А.С. Пушкин «Няне»
Цель: Познакомить со стихотворением А. С. Пушкина «Няне»; познакомить с понятием « послание». Познакомить с фрагментами биографии Пушкина.
Задачи:
Обучающие: учить выразительному чтению стихотворения; формировать умение видеть и понимать назначение средств художественной выразительности;
Развивающие : развивать речь, логическое мышление, воображение.
Воспитывающие: воспитывать интерес к классической литературе; любовь и сострадание к ближнему.
Ход урока.
1.Организационный момент.
2.Подготовительная работа.
–Встречи с творчеством А.С.Пушкина – это «чудное мгновение», которое длится всю жизнь. Имя Пушкина, черты его лица входят в наше сознание в самом раннем детстве, а первые услышанные или прочитанные нами стихи его мы принимаем как подарок, ценность которого узнаешь только с годами. Вы уже знакомы со сказками поэта, с некоторыми его стихотворениями. И вот – новая встреча. Но сегодня мы будем говорить о человеке, без которого не было бы Пушкина как поэта, не было бы русской литературы. О ком же? Конечно, о няне Пушкина.
–Как звали няню? ( Арина Родионовна.)
Арина Родионовна Яковлева – няня А.С.Пушкина.
– Александр Сергеевич Пушкин рос под присмотром своей няни Арины Родионовны Яковлевой, простой крестьянки. Она знала много народных песен и сказок, и маленький Саша часами слушал, как она пела или рассказывала ему сказки.
– Прошли годы, Александр Сергеевич стал знаменитым поэтом. За свои смелые стихи А. С. был сослан в село Михайловское, где поэт жил в течение двух лет в большой дружбе со своей няней Ариной Родионовной.
– Представим, что мы, пройдя по главной аллее Михайловского парка, подошли к господскому дому Пушкиных.
–Рядом с ним слева стоит небольшая деревянная избушка. Это домик няни.
– Простые деревянные стены, прялка в углу, чисто и опрятно убранный стол, покрытый домотканой скатертью – всё здесь неприхотливо и просто, на всём лежит печать покоя и тихого домашнего тепла.
–Легко представить в этой обстановке Арину Родионовну, сидящую за прялкой или со спицами в руках. А возле неё Пушкина. Кажется, что общего может быть между ними? Пушкин – первый поэт России, её гений, один из самых просвещённых людей своего времени. А няня – простая неграмотная женщина, ещё недавно бывшая крепостной семейства Ганнибалов.
–Что означает фраза «была крепостной»?
В год рождения Саши Арина Родионовна получила вольную, т. е. перестала быть крепостной и могла жить, где хотела. Но она не ушла из дома Пушкина, осталась в нём нянькой, и её заботами с детства были окружены будущий поэт и его брат с сестрой. Пушкин любил няню за доброту и ласку, за её умение сказывать сказки и петь песни. Знала она их великое множество, а рассказывала так живо и увлечённо, что, казалось, она сама их сочиняет.
И вот, спустя полтора месяца после возвращения из ссылки, в 1826 году Пушкин пишет стихотворение «Няне».
3.Знакомство со стихотворением. Первичное восприятие.
–Понравилось ли вам стихотворение?
–Какую картину вы себе представили?
–Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?
4.Постановка учебной задачи.
–Сегодня мы будем учиться читать это стихотворение выразительно и познакомимся с новым видом лирики – посланием.
–От чьего лица написано стихотворение?
–На что похоже это стихотворение? (На письмо.)
–Пушкин не может быть рядом с няней и обращается к ней мысленно. Стихотворения такого вида называются посланием. это особый поэтический жанр, построенный в форме письма или обращения к какому-либо человеку или группе лиц
5. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне»
— Кому посвящено стихотворение?
–Каким чувством оно пронизано?
–В каких словах выражено отношение поэта к няне? Назовите их.
–Как называет поэт няню?
-– Почему он называет ее «подруга дней моих суровых»? Какой факт биографии поэта нашел отражение в стихотворении? Пушкин называет её подругой дней суровых. Поэт имел в виду тот период своей жизни, когда был сослан в Михайловское, поместье его матери, за стихи вызвавшие недовольство императора
–Какие слова вам непонятны?
Работа с « Толковым словарём».
–Определите лексическое значение слова дряхлая в повседневной речи.
Дряхлая: – сгорбившаяся, трясущаяся, немощная (старуха).
-Определите лексическое значение слова голубка. Когда вы встречались с этим словом?
Голубка: – голубь – символмира, чистоты, добра, благой вести (Библия).
–Могут ли вместе использоваться эти два непохожих слова?
Новое, необычное сочетание слов помогает читателю представить образ пожилой женщины как светлый, милый сердцу поэта.
На сколько частей можно разделить стих-е?
–Можно разделить стихотворение на 4 части.
1 часть–обращение лирического героя к няне. (…голубка дряхлая моя)
Строки 2 части рисуют забытый домик в глуши сосновых лесов. (…давно, давно ты ждешь меня)
В 3 части, мысленно возвращаясь туда, лирический герой словно видит няню внутренним взором, угадывая ее переживания и душевные движения: она горюет под окном своей светлицы, подходит к воротам, вслушивается, не звучит ли колокольчик, не едет ли кто-нибудь…вглядывается вдаль… (ты под окном своей светлицы…. в твои наморщенных руках)
В душе ее беспокойство о нем, о воспитаннике, горестные предчувствия – об этом 4 часть стихотворения. (глядишь….
Литературная игра
–Как же, с помощью каких средств художественной выразительности, переданы в стихотворении чувства героя и няни?
–Найдите эпитеты в стихотворении? ( старушкадряхлая, наморщенных руках – рисуют облик няни; забытые ворота, черный отдаленный путь – передают тяжесть одиночества няни.
–Найдите метафоры?( тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь – передают тяжесть одиночества няни)
–Какие сравнения использует поэт? (горюешь, будто на часах – передают ее томительное ожидание)
–Какими красками вы бы передали настроение стихотворения? (Настроение стихотворения можно передать мрачными, темными красками, т. к. «дни суровые», «в глуши лесов», «чёрный путь».Лишь окно «светлицы» как светлое пятно на картине.)
–Как вы понимаете следующие слова и выражения?
« Подруга дней моих суровых…»? (В самые трудные времена няня была рядом с Пушкиным, утешала его, давала ему силы, дарила свои рассказы, песни и сказки. ) «Давно, давно ты ждёшь меня…» (Пушкин вырос, трудные времена прошли, и он давно не приезжал к няне, которая ждёт его в своей светлице.)
« Горюешь, будто на часах…» (Няня горюет, тоскует по своему воспитаннику, она, словно часовой, думает о нём постоянно.)
« Глядишь в забытые вороты…»(Ворота забыты, т. е давно не отворялись человеком, которого в этом доме ждут.Няня глядит на них, словно ждёт, что её любимый воспитанник вот-вот приедет.)
«Тоска, предчувствия, заботы, Теснят твою всечасно грудь…» (Переживания за дорогого человека вызывают волнения, сердце бьётся быстрее, кажется, что ему не хватает места в груди.)
– Можно ли сделать вывод, что герой остался самым близким человеком для няни? Как он называет её и почему именно так? ( Мы чувствуем огромную привязанность поэта к няне и её беззаветную любовь к нему. Он называет её «подруга», «голубка». А няня «ждёт», «горюет», «глядит в забытые вороты».)
–Меняется ли настроение на протяжении стихотворения? (Нет. )
–Шёпотом прочтите стихотворение. Что вы услышали? («ждёшь, глушь, горюешь» мы слышим приглушённые звуки, шёпот.Эти звуки подчёркивают тишину ожидания.)
––Что главное надо передать при чтении стихотворения? (Любовь, тёплые чувства.)
7. Итог. Обобщение.
–С каким стихотворением познакомились на уроке?
–Какое стихотворение называется посланием?
–Ребята, каковы ваши впечатления от прочитанного стихотворения?
–Как вы думаете, какие чувства владели поэтом, когда он писал это стихотворение? (В произведении передано чувство вины перед няней за долгое отсутствие, страдание от разлуки, выражены нежность, забота, признательность за дружеское участие в дни ссылки, проведенные вместе.)
–Перечитайте две первые строкипроизведения. Почему поэт не называет няню по имени?
–Он не называет её по имени, потому что она для него больше, чем конкретный человек, она — особый мир, мир детства — радостный, добрый, сказочно-таинственный.
–Как относится поэт к своей няне?
8. Домашнее задание: письменно ответить на вопросы
Разработка урока литературного чтения в 4 классе «А.С. Пушкин. Няне»
Филиал муниципального бюджетного учреждения
«Холмечская средняя общеобразовательная школа»
с. Красная Слобода Суземского района Брянской области
Конспект урока по литературному чтению
в 4 классе
«А.С. Пушкин-великий русский поэт.
Стихотворение «Няне».»
выполнила
учитель начальных классов
Журикова Оксана Анатольевна
с .Красная Слобода
2013
Тема: Александр Сергеевич Пушкин –великий русский поэт.
Стихотворение «Няне».
Форма урока: комбинированный урок.
Цели урока:
обучающая: познакомить учащихся с биографией поэта; начать знакомство с творчеством А. С.Пушкина; проанализировать стихотворение «Няне»;
развивающая: развивать речь, логическое мышление, кругозор.
воспитательная: воспитывать интерес к классической литературе; любовь и сострадание к ближнему.
Оборудование: видеопроектор, ноутбук, экран; презентация
Этапы урока: 1. Организационный момент.
2. Проверка домашнего задания.
3. Сведения из биографии А.С.Пушкина.
4. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне»
5. Конкурс «Лучший чтец»
6. Викторина «Узнайте сказку по строчкам»
7. Домашнее задание.
Ход урока:
Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Проверка домашнего задания.
Учитель: Ребята, сегодня мы начинаем знакомство с творчеством великого русского поэта Александра Сергеевича Пушкина. Цель нашего урока – познакомиться с биографией поэта и проанализировать его стихотворение «Няне».
(Запись темы урока в тетради).
(1 слайд)
Имя Александра Сергеевича Пушкина известно каждому в нашей стране с ранних лет. Родился поэт 6 июня 1799 года. Постарайтесь запомнить эту дату. Это Пушкинский день, который ежегодно отмечается в нашей стране. Отец поэта – Сергей Львович Пушкин происходил из старинного, но обедневшего дворянского рода, а мать – Надежда Осиповна была внучкой любимца Петра1 – арапа Ганнибала.
Ребята, вы должны были дома прочитать статью об Александре Сергеевиче Пушкине.
Беседа по вопросам:
В какой среде воспитывался поэт?
Чем особый уклад семьи Пушкиных повлиял на раннее развитие Пушкина-читателя, Пушкина-поэта?
Когда Пушкин увлекается поэзией?
3. Сведения из биографии А. С. Пушкина.
(3, 4, 7 слайд)
Слово учителя.
С 1811 года Пушкин начал учиться в Царскосельском лицее. Там он обрел многих друзей. В лицее Пушкин начал писать стихи и первое его стихотворение «К другу стихотворцу» было опубликовано в 1814 году. В 1820 году он закончил поэму «Руслан и Людмила» — первое крупное произведение. За свои вольные стихи Пушкин был отправлен в южную, затем в северную ссылки. В 1830 году Пушкин посватался к Наталье Гончаровой. Перед женитьбой он уехал в имение в Болдино, где вынужден был задержаться из-за карантина. Этот период в творчестве Пушкина называют «Болдинской осенью», в течение которой он написал большое количество литературных произведений самых разных жанров. 15 мая 1831 года Пушкин женился на Наталье Гончаровой и переехал в Петербург. 9 февраля 1837 года Пушкин стрелялся на дуэли с Дантесом, был смертельно ранен и скончался 10 февраля. Так окончил свой земной путь великий русский поэт. Но только земной, потому что душа, выраженная в его стихах, бессмертна.
— Кто ввел Пушкина в мир народной поэзии?( 5 слайд)
Дети: — Няня, Арина Родионовна, сумела стать для великого русского поэта духовно-близким человеком.
Арина Родионовна Яковлева – няня А.С.Пушкина.
Учитель: — Александр Сергеевич Пушкин рос под присмотром своей няни Арины Родионовны Яковлевой, простой крестьянки. Она знала много народных песен и сказок, и маленький Саша часами слушал, как она пела или рассказывала ему сказки.
Учитель: — Прошли годы, Александр Сергеевич стал знаменитым поэтом. За свои смелые стихи А. С. был сослан в село Михайловское, где поэт жил в течение двух лет в большой дружбе со своей няней Ариной Родионовной.
Учитель: — Представим, что мы, пройдя по главной аллее Михайловского парка, подошли к господскому дому Пушкиных.
Учитель: — Рядом с ним слева стоит небольшой деревянный флигелёк, а вернее избушка из двух комнаток. Это домик няни.
Учитель: — Простые деревянные стены, прялка в углу, чисто и опрятно убранный стол, покрытый домотканой скатертью – всё здесь неприхотливо и просто, на всём лежит печать покоя и тихого домашнего тепла.
Учитель: — Легко представить в этой обстановке Арину Родионовну, сидящую за прялкой или со спицами в руках. А возле неё Пушкина. Кажется, что общего может быть между ними? Пушкин – первый поэт России, её гений, один из самых просвещённых людей своего времени. А няня – простая неграмотная женщина, ещё недавно бывшая крепостной семейства Ганнибалов. В год рождения Саши Арина Родионовна получила вольную, т. е. перестала быть крепостной и могла жить, где хотела. Но она не ушла из дома Пушкина, осталась в нём нянькой, и её заботами с детства были окружены будущий поэт и его брат с сестрой. Пушкин любил няню за доброту и ласку, за её умение сказывать сказки и петь песни. Знала она их великое множество, а рассказывала так живо и увлечённо, что, казалось, она сама их сочиняет. Действительно, у Арины Родионовны была богатая фантазия. Как каждая сказительница, она вносила в сказки свою выдумку, свои слова. С удовольствием и наслаждением слушал её Пушкин и рассказывал об этом в письмах своим друзьям, добавляя: «Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма». Когда поэт писал потом свои сказки в стихах, он, конечно, вспоминал то, о чём слышал от няни.
Учитель: — Воспоминания поэта о няне:
Мастерица ведь была
И откуда что брала!
А куды разумны шутки,
Приговорки, прибаутки.
Небылицы, былины
Православной старины…
И вот, спустя полтора месяца по возвращении из ссылки, в 1826 году Пушкин пишет стихотворение «Няне».
(9 слайд)
4. Анализ стихотворения А.С.Пушкина «Няне»
1.Прослушивание романса «Няне» в исполнении Д. Хворостовского.
2.Выразительное чтение учеником.
Учитель: — Понравилось ли стихотворение? Чем? Всё ли понятно?
3. Словарная работа
(10 слайд)
Светлица – в старину: светлая парадная комната в доме.
Горюешь, будто на часах – т. е. когда у человека плохое настроение, то кажется, что время тянется долго.
Вороты – устар. ворота.
Всечасно – постоянно.
(Значения данных слов записываются в тетради).
Учитель: — Ребята, к какому роду литературы относится произведение А.С.Пушкина «Няне»?
Дети: — К жанру лирика, потому что выражены чувства автора.
Учитель: — А вот какому жанру лирики оно принадлежит, вы узнаете сегодня на уроке.
4. Беседа по вопросам, данным в учебнике:
Учитель: Каким чувством пронизано стихотворение? В каких словах выражено отношение к няне?
Дети: — С первых же строчек стихотворение волнует своей сердечностью. Любовь, нежность, забота выражаются автором щедро и открыто:
«Подруга дней моих суровых,
Голубка дряхлая моя!»
(11 слайд)
Учитель: Какими представляются автору стихотворения занятия, заботы и чувства няни?
Дети: Поэт словно бы видит няню внутренним взором, угадывая все её передвижения:
«Давно, давно ты ждёшь меня.
Ты под окном своей светлицы
Горюешь, будто на часах,
И медлят поминутно спицы
В твоих наморщенных руках».
Учитель: — Он уверен, что она помнит его, думает о нём?
Дети: — Няня ждёт поэта:
«Глядишь в забытые вороты
На чёрный отдалённый путь».
А в душе беспокойство о нём:
«Тоска, предчувствие заботы
Теснят твою всечасно грудь…»
Учитель: Можно ли прийти к выводу, что герой остался самым близким человеком для няни? Как он называет её и почему именно так?
Дети: — Мы чувствуем огромную привязанность поэта к няне и её беззаветную любовь к нему. Он называет её «подруга», «голубка». А няня «ждёт», «горюет», «глядит в забытые вороты».
Учитель: — Поэтом создан поразительно верный образ женской любящей души. В чувствах няни так много того, что близко каждой женщине – матери: самоотверженная забота о своих детях и бесконечная любовь к ним, тоска в разлуке с ними, постоянные ожидания, встречи и горе одиночества. Ребята, раз поэт выражает свою любовь к няне, то значит какая это лирика?
Дети: — Любовная лирика.
4. Средства художественной выразительности.
Учитель: — С помощью каких средств художественной выразительности рисуется эта любовь и привязанность поэта к няне?
Дети:
Метафорический эпитет: «дней суровых» показывает, как поэту было трудно в ссылке, но его поддерживала няня (учитель подсказывает правильное название средства художественной выразительности)
Эпитет в форме инверсии: «голубка дряхлая моя» говорит о нежном, любящем отношении поэта к няне.
Эпитет: «одна в глуши лесов сосновых» подчёркивает одиночество няни.
Повторы: «давно, давно ты ждёшь меня» говорят о том, как долго ждёт няня поэта.
Сравнение: «горюешь, будто на часах».
Олицетворение: «медлят поминутно спицы».
Эпитеты: «глядишь в забытые вороты на чёрный отдалённый путь».
Метафоры: «тоска, предчувствия, заботы теснят твою всечасно грудь».
Повторы, сравнение, олицетворение, эпитеты, метафора, подчёркивают тоску няни, постоянное ожидание встречи и горе одиночества.
Учитель: — Какие краски вы бы взяли для рисунка к этому стихотворению?
Дети: — тёмные краски, т. к. «дни суровые», «в глуши лесов», «чёрный путь». Лишь окно «светлицы» как светлое пятно на картине.
Учитель: — На что похоже это стихотворение?
Дети: — На письмо.
Учитель: — Верно, жанровая разновидность этого стихотворения – послание,
т. е. стихотворение, адресованное кому-то. В данном случае – няне.
Учитель: — Ребята, каковы ваши впечатления от прочитанного стихотворения?
(Ответы детей)
Учитель: — Прочтите строки из стихотворения Е.Серовой о няне А.С.Пушкина:
Арина Родионовна-
Какое имя-отчество!..
Нам свято всё, что скрасило
Поэта одиночество.
Учитель: — Вы согласны с этими строками?
5. Конкурс «Лучший чтец».
Учитель: — Объявляется конкурс выразительного чтения «Лучший чтец» стихотворения «Зимнее утро».
(Выбирается жюри из 3 человек. У них карточки с оценками: «3, 4, 5»)
6. Викторина «Узнайте сказку по строчкам» (слайд 12)
Учитель:
1. Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет.
Он бежит себе в волнах
На раздутых парусах.
(«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре Гвидоне Салтановиче»).
2. Пошел старик к синему морю
(Неспокойно синее море)
Стал он кликать золотую рыбку.
Приплыла к нему рыбка, спросила:
«Чего тебе надобно, старче?»
(«Сказка о рыбаке и рыбке»).
4. «Я ль скажи мне всех милее,
Всех румяней и белее?»
Что зеркальце в ответ?
«Ты прекрасна, спору нет.
Но царевна всех милее,
Всех румяней и белее».
(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).
Выставление оценок за урок.
7. Домашнее задание
Выучить наизусть пролог к поэме «Руслан и Людмила». (с. 89-90).
Список использованной литературы
1.Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.Ф.Голованова М.: «Учебник»,2009
2. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.Ф.Голованова М.: «Рабочая тетрадь»,2009
3.с.В.Кутявина М.: «Поурочные разработки»,2009
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1 «Няне» исп. Д.Хворостовский , муз. Г.Свиридова, сл. А.С. Пушкина.
Краткое содержание книги Александра Пушкина «Моей няне»: 2022
Авторы сайта
Распространяй любовь
Последнее обновление: 9 сентября 2022 г. , 15:32
О поэте: Александр Сергеевич Пушкин — русский писатель. Он принадлежал к романтической эпохе. Он считается величайшим русским поэтом всех времен, а также основоположником современной русской литературы.
Пушкин родился в Москве 6 июня 1799 года. Пушкин опубликовал свое первое стихотворение в возрасте пятнадцати лет. Когда он окончил Царскосельский лицей, он уже был достаточно известен в русских литературных кругах.
В 1820 году он опубликовал свое первое длинное стихотворение Руслан и Людмила . Было много споров о его теме и стиле. С этого момента Пушкин начал кампанию за социальные реформы. Это вызвало гнев царя Николая I и подозрение к нему, и он был выслан из Москвы.
Пушкин в конце концов посетил царя, чтобы подать прошение о его освобождении, и оно было ему дано. Однако во время восстания декабристов 1825 года в Санкт-Петербурге некоторые повстанцы раскрыли некоторые из ранних политических стихов Пушкина. После этого Пушкин оказался под строгим контролем государственных цензоров, не имея возможности путешествовать или публиковаться по своему желанию.
В том же году (1825) Пушкин написал и свою самую известную пьесу — драму «Борис Годунов », живя в имении своей матери. Однако опубликовано оно было только пять лет спустя. Оригинальная и не прошедшая цензуру версия драмы была поставлена лишь в 2007 году.0017 Знаменитый роман Пушкина в стихах Евгений Онегин был издан между 1825 и 1832 годами. Следуя нескольким центральным персонажам, но сильно различаясь по тональности и направленности, этот роман положил начало традиции великих русских романов и оказал влияние на таких великих писателей, как Генри Джеймс.
Говорят, что Пушкин провел целых двадцать девять дуэлей. Фактически, он был смертельно ранен в такой схватке с Жоржем-Шарлем де Геккерен Дантесом. Пушкин обвинил Дантеса в попытке соблазнить его жену Наталью Пушкину (которая на самом деле была невесткой Дантеса). Прострелив селезенку, Пушкин скончался через два дня, 10 февраля 1837 г.
Стихотворение «Моей няне» написано Пушкиным в 1926 году. Известно, что Пушкин был сослан в усадьбу матери Михайловское (под Псковом). Быть может, пребывание в имении, бывшем домом его детства, навеяло Пушкину много воспоминаний. Одним из таких воспоминаний была его няня и конкретный инцидент, во время которого он выскользнул из дома, и она ждала его возвращения. Именно такие воспоминания и привели Пушкина к написанию этого прекрасного стихотворения.
Сеттинг «Моей няне»:Действие этого стихотворения происходит, когда поэт был еще ребенком, в доме, в котором он вырос. Этот дом вполне мог быть сельским имением, которым владела мать Пушкина, поскольку он описан как единственный видимый дом в густом лесу.
Краткое содержание «Моей няне»: Это стихотворение состоит всего из 14 строк. Обычно такое стихотворение, состоящее из 14 строк, называют сонетом. Сонет часто делится на восьмистрочную единицу, известную как октет, и шестистрочную единицу, известную как сестет. Октет и сестет могут вместе образовывать одну строфу (как в случае с «Моей няне») или появляться как две отдельные строфы. Поскольку 14 строк этого стихотворения не разделены на строфы, они просто объяснены в значимых сегментах для целей этого резюме, чтобы стихотворение было легко понять и понять.
Дорогая любящая возлюбленная моего детства,
Спутница моей суровой судьбы!
В этих строках поэт вспоминает, как его няня всегда обожала и поэтому баловала. Он называет ее своей возлюбленной. Это может показаться необычным, поскольку мы обычно используем термин «возлюбленный» для обозначения романтического партнера. Впрочем, в юном возрасте, в котором у поэта наверняка была няня, возможно, мир был не так загружен. Тот факт, что он продолжает использовать его в преклонном возрасте (потому что на самом деле ему было 27 лет, когда он написал это стихотворение), делает его привлекательным для читателей, поскольку его тон сохраняет ту невинность, которая была у него в детстве. Поэт также говорит, что его няня была единственной, кто согласился на такую же ограничительную жизнь, какую ему приходилось вести в детстве. Она добровольно решила проводить с ним все свое время в доме, отказавшись от более свободного образа жизни, который позволял бы ей проводить время вне домашней сферы.
Строки 3–8:
В одиноком доме в глубине дикого леса
Как терпеливо меня ты ждешь.
только рядом с вашим окном, сидя
Вы ждете меня и обвиняйте часы,
В то время как в ваших морщинистых руках, ваш трикотаж
. Fitcally, чтобы стоять.
В этих строках поэт переходит от общих воспоминаний о няне к воспоминаниям об одном конкретном событии из своего детства. Он помнит, как однажды вышел из дома, а няня ждала его возвращения. Их дом был единственным, что был виден посреди дремучего леса, и она ждала его в этом доме, когда там больше некому было его ждать. Это показывает, что няня была основным опекуном поэта. После этого описание поэта становится более ярким. Когда он описывает позу, в которой сидела его няня, мы можем почти представить всю сцену перед нашими глазами.
Строки 9–14:
За рушащимися воротами сосны
Тень дороги, на которую ты так хорошо смотришь.
Безымянные предчувствия, темные тревоги,
Сердце стесни. Вы не можете сказать
Какие видения преследуют вас: Теперь вам кажется
Видите….
В этих строках точка зрения поэта смещается с точки зрения человека, наблюдающего за няней, на точку зрения самой няни. Он представляет, как она смотрит в окно и наблюдает за рушащимися воротами, ведущими к дому, в котором они жили. Мы знаем, что Пушкин происходил из очень аристократической семьи, поэтому, может быть, неудивительно, что его описание их дома дает нам ощущение, что он был построен в довольно пышном и экстравагантном масштабе. Поэт описывает, как сосны стояли вдоль подъездной дорожки, и как тени, отбрасываемые этими соснами, затемняли путь, по которому он собирался возвращаться. Няня, говорит, следила за тем путем. При этом она не могла не чувствовать, что вот-вот должно произойти что-то плохое, но не могла определить, что именно плохого она имела в виду. Поэт воображает, что армия тревожных мыслей овладела ее разумом, терроризировала и колонизировала его, так что она не могла думать ни о чем другом. Ей снились страшные видения о худших судьбах, которые могли постигнуть поэта, но он не мог никому о них рассказать.
Если вы стремитесь освоить новые рыночные навыки или просто хотите изучить тему, платформы онлайн-обучения — отличное решение для обучения по собственному графику. Вы также можете быстро пройти курсы и сэкономить деньги, выбрав виртуальные занятия вместо личных. Фактически, люди учатся на цифровых платформах на 40% быстрее, чем при личном обучении.
Некоторые платформы онлайн-обучения предоставляют сертификаты, в то время как другие предназначены просто для развития ваших навыков в личной и профессиональной жизни. Включая Masterclass и Coursera, вот наши рекомендации для лучших платформ онлайн-обучения, на которые вы можете подписаться сегодня.
- Лучший результат: Курсера
- Лучшее для нишевых тем: Удеми
- Лучшее для творческих сфер: Обмен навыками
- Лучшее для уроков знаменитостей: Мастер класс
- Лучший для STEM: EdX
- Лучшее для построения карьеры: Удасити
- Лучший для обучения данным: множественное число
фактов об Александре Пушкине, рабочие листы, жизнь и литературное путешествие для детей
Рабочие листы /Люди /Авторы /Александр Пушкин Факты и рабочие листы
Премиум
Не готовы приобрести подписку? Нажмите, чтобы загрузить бесплатную пробную версию Загрузить образец
Содержание
Одним из главных имен в литературе эпохи романтизма было Александр Пушкин . Он был выдающимся русским поэтом-романтиком и считается отцом современной русской литературы. Он написал некоторые из самых важных стихов, романов, прозы и драм девятнадцатого века.
См. файл фактов ниже для получения дополнительной информации об Александре Пушкине или, в качестве альтернативы, вы можете загрузить наш 29-страничный пакет рабочих листов Александра Пушкина для использования в классе или дома.
Ключевые факты и информация
Ранние годы
- Родившийся 6 июня 1799 года в Москве, Россия, Александр Сергеевич Пушкин принадлежал к русскому дворянству, которое ведет свою родословную от XII века. Его мать была правнучкой Ганнибала, легендарного абиссинца, служившего при Петре Великом.
- Мать Пушкина мало интересовалась воспитанием своих детей, поэтому он воспитывался под присмотром и присмотром нянь, гувернанток и репетиторов по французскому языку.
- Русский язык выучил благодаря общению с дворовыми людьми и своей няней Ариной Родионовной, которую очень любил и к которой был привязан больше, чем к собственной матери.
- В раннем возрасте у него появилась страсть к писательству, и в подростковом возрасте он опубликовал свое первое поэтическое произведение.
Литературное путешествие
- В 1811 году Пушкин поступил в престижный Императорский лицей в Царском Селе, где применил свои творческие способности и начал работать над своим первым широко известным литературным произведением. Неофициальный лауреат Лицея, Пушкин быстро завоевал признание учителей и сверстников своими стихами.
- Первая его публикация появилась в журнале «Вестник Европы» в 1814 г. В 1815 г. на публичном экзамене в Лицее слушателей захлестнула поэма «Воспоминания в Царском Селе», получившая высокую оценку Гавриила Державина, самый влиятельный поэт того времени.
- Учась в лицее, Пушкин завязал прочные дружеские отношения со многими другими учениками и сохранил это «лицейское братство» на всю оставшуюся жизнь.
- По окончании лицея в 1817 году Пушкин получил синекуру в Коллегии иностранных дел в Петербурге. Следующие три года он провел, легко плывя по жизни, желанный и в литературных кругах, и на гвардейских вакханалиях.
- Несмотря на этот легкомысленный образ жизни, Пушкин тем не менее был привержен социальной реформе. Как и многие его лицейские друзья, он был связан с членами радикального движения, ответственного за восстание декабристов 1825 года, но сам Пушкин никогда не был участником заговора.
- Между 1817 и 1820 годами его идеи были озвучены в «революционных» стихах, а именно в его «Оде вольности», «Деревне» и ряде стихов об императоре Александре I и его консервативном министре Аракчееве. В это же время Пушкин взялся за свое первое масштабное произведение «Руслан и Людмила» по услышанной в детстве русской народной сказке.
- Написанная в стихотворной форме, она считается одним из выдающихся поэтических произведений русской литературы.
- Ода Свободе возмутила российского императора, и Пушкин был выслан из Петербурга на шесть лет. В своем путешествии, переезжая с места на место, он открыл для себя поэзию Джорджа Гордона Байрона. Со временем Пушкин стал лидером русского романтизма.
Литературная деятельность
- В 1823 году Пушкин написал две романтические поэмы «Кавказский пленник» и «Бахчисарайский фонтан», получившие огромную похвалу. Впоследствии он опубликовал роман в стихах «Евгений Онегин» (1833 г.), который позже получил статус вехи в русской литературе.
- Заглавный персонаж послужил образцом для нетрадиционных литературных героев. Работа была впервые опубликована в сериализованной форме в журнале в 1820-х и начале 1830-х годов.
- Рассказчик повести, персона самого автора, кажется образованным и мирским. Главной темой романа является соотношение вымысла и реальной жизни, интеллигентности представительниц прекрасного пола и гнусных ограничений, налагаемых обществом.
- После того, как почтовые чиновники перехватили письмо, раскрывающее его слабо завуалированную поддержку атеизма, Пушкин был сослан в имение своей матери Михайловское на севере России. С августа 1824 г. по август 1826 г. жил под надзором в Михайловском.
- Каким бы неприятным ни казалось Пушкину его виртуальное заточение, годы в Михайловском стали свидетелями созревания его таланта, когда он отошел от чувственного аромата своих южных стихов к более строгой и острой форме.
- Находясь в ссылке, он закончил «Цыган», написал драмы «Борис Годунов» и «Граф Нулин», написал вторую главу «Евгения Онегина».
- Широкая историческая трагедия «Борис Годунов» была опубликована в 1831 году и основана на противоречивом правлении Бориса Годунова, русского царя 159 г.с 8 по 1605.
- Начало 1930-х годов оказалось чрезвычайно продуктивным для Пушкина с точки зрения литературного вклада. Он написал множество высоко оцененных пьес, таких как «Пир во время чумы», «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь».
- Предполагается, что одна из его пьес «Рассказы покойного Ивана Петровича Белкина» (1831) вдохновлена романом сэра Вальтера Скотта. Помимо стихов и драматургии, Пушкин писал и рассказы.
- «Пиковая дама» (1834) — это пронзительная история игрока, который во многом был похож на своего создателя. Рассказ был позже адаптирован Чайковским в оперу.
- В последние годы жизни Пушкин начал писать «Современник» — исторический очерк о Петре Великом, но так и не закончил.
Ссыльный на воле
- Когда новый император Николай I разрешил Пушкину вернуться в Москву, ссыльный поэт открыто и добровольно отказался от своих революционных настроений.
- Пушкин еще находился в Михайловском, когда 14 декабря 1825 г. в Петербурге произошло восстание декабристов. Хотя он и не участвовал, но очень сочувствовал бунтовщикам, многие из которых были его друзьями.
- Поздней весной 1826 года Пушкин направил царю прошение об освобождении его из ссылки. После очень подробной беседы с самим императором Пушкин был в восторге, обнаружив, что его просьба удовлетворена. Однако император лично подвергал цензуре все его произведения.
- Позднее Пушкин обнаружил, что его свобода не была совершенно безоговорочной: он не должен был совершать никаких поездок, участвовать в каком-либо журнале, издавать — или даже публично читать — какие-либо свои произведения. Пушкина несколько раз допрашивала полиция о написанных им стихах.
Женитьба
- Тем временем Пушкин, еще беззаботный и на стадии женитьбы, занимался поиском подходящей жены. В 1829 году он познакомился с Натальей Гончаровой и поклялся ей в любви в апреле того же года. В конце концов она согласилась выйти за него замуж при условии, что его двусмысленная ситуация с правительством будет выяснена — так оно и было.
- Он был официально освобожден 6 мая 1830 года, и пара поженилась в феврале 1831 года в Москве. В мае Пушкины переехали в Царское Село, чтобы устроиться на более скромную жизнь и насладиться тишиной и спокойствием сельской местности.
- Брак рухнул в 1834 году, когда Наталья познакомилась с Жоржем Дантесом, французским роялистом-эмигрантом на русской службе, который преследовал ее в течение двух лет, в результате чего Пушкин вызвал Дантеса на дуэль.
Однако, когда Пушкин узнал, что Дантес влюблен в сестру Натальи Екатерину, он отказался от вызова. Бракосочетание состоялось в январе 1837 года, но Пушкин отказался присутствовать. - После женитьбы Дантес возобновил преследование Натальи с удвоенным упорством. Дуэль состоялась 27 января 1837 года, и Дантес выстрелил первым. Пушкин был смертельно ранен и скончался через два дня, 29 января..
Смерть и наследие
- Тысячи людей пришли на квартиру Пушкина, чтобы выразить сочувствие и оплакивать его смерть. Опасаясь общественного резонанса по поводу бессмысленной гибели видного деятеля, власти ложно заявили, что панихида будет совершена в Исаакиевском соборе в Санкт-Петербурге, куда допускаются только члены двора и дипломатического общества.
- Настоящая служба, однако, прошла тайно за день до ее объявления, и тело Пушкина было тайно вывезено из столицы глубокой ночью.
- Пушкин был похоронен рядом с матерью на рассвете 6 февраля 1837 года в Святогорском монастыре, близ Михайловского. Он стал Меккой для всех влюбленных в творчество Пушкина.
- Литературное творчество Пушкина во многом вдохновлено его предшественниками; Державин, Карамзин, Жуковский, Батюшков. Помимо его инструментального литературного вклада в современную русскую литературу, ему также приписывают расширение русского словарного запаса.
Это фантастический сборник, который включает в себя все, что вам нужно знать об Александре Пушкине, на 29 подробных страницах. Это готовых к использованию рабочих листов Александра Пушкина, которые идеально подходят для обучения студентов одному из главных имен в литературе эпохи романтизма — Александру Пушкину. Он был выдающимся русским поэтом-романтиком и считается отцом современной русской литературы. Он написал некоторые из самых важных стихов, романов, прозы и драм девятнадцатого века.
Complete List Of Included Worksheets
- Authors Online
- Pop Quiz
- In Pushkin’s Time
- Library Hunt
- According to Alex
- Pushkin’s Footsteps
- Prominent Poets
- A Poem for the Poet
- Writers in Exile
- Young Blood
Ссылка/цитирование этой страницы
Если вы ссылаетесь на какой-либо контент этой страницы на своем собственном веб-сайте, пожалуйста, используйте приведенный ниже код, чтобы указать эту страницу как первоисточник.