cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Проект по литературе 5 класс русские басни – Проект по литературе (5 класс) на тему: Проект «Басни И.А.Крылова | скачать бесплатно

Содержание

Проект учащихся 5 класса «По тропинкам басни»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

По тропинкам басни.

Слайд 2

Проект учащихся 5 класса Андрюхиной Анастасии и Еремина Владимира.

Слайд 3

Руководитель проекта Рябова Марина Сергеевна.

Слайд 4

1. познакомиться с жизнью и творчеством великих баснописцев; 2. сформировать умение определять басню как жанр литературы по характерным признакам(аллегоричность, мораль, поучительность), находить мораль в произведении; 3. стимулировать познавательный интерес и поисково-исследовательскую деятельность; 4. обучить проектной деятельности
Цели и задачи:

Слайд 5

5. пробудить интерес к чтению басен; 6. активизировать творческое начало каждого ребёнка; 7. развивать познавательную активность; 8. формировать умения работать в группах.
Цели и задачи:

Слайд 6

1.Выбор темы. Обсуждение темы проекта с детьми. Составление плана работы. 2. Сбор информации (подборка различных басен) 3. Организация выставки «Рисуем басню». 4. Обсуждение результатов и подготовка презентации. 5. Презентация проекта.
Этапы работы.

Слайд 7

У истоков басенного жанра
Эзо́п- древнегреческий баснописец, живший в VI веке до н.э., считавшийся создателем басни.
Жан де Лафонте́н (1621- 1695) -знаменитый французский баснописец.

Слайд 8

Басни в русской литературе писали
И. И. Хемницер
А. П. Сумароков
Л. Н. Толстой
М. В. Ломоносов
И. А. Крылов

Слайд 9

ИВАН АНДРЕЕВИЧ Крылов (1769-1844 — русский поэт, баснописец)
Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим все сильней. Со школьной парты с ними мы сживались, В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. М. Исаковский

Слайд 10

Крылов – русский баснописец. Родился в 1769г в Москве в семье бедного дворянина, оставившего после своей смерти в наследство солдатский сундучок с книгами. Был трудолюбивым ребенком. Знал итальянский и французский язык. Любил переводить книги. Когда умер его отец, мама много работала, но денег не хватало, и Ваня поступил на службу в тверской суд. Там он переписывал бумаги, разносил пакеты и много читал, переводил. Он прекрасно рисовал, играл на скрипке, но И.А.Крылов решил стать писателем. Он писал пьесы для театра и, конечно же, басни. С 1805 года Крылов входит в большую литературу как создатель русской классической басни.
Из биографии

Слайд 11

Басня – краткий, чаще всего стихотворный рассказ, как правило, нравоучительного характера. Басня изображает героев и события, используя олицетворение: действующими лицами выступают не только люди, но и животные, птицы, рыбы, насекомые, растения, вещи… Аллегория — иносказательное изображение предмета, явления для того, чтобы наглядно показать его главные черты. Мораль басни  — начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом.

Слайд 12

Основные признаки басни
■ Краткий рассказ, часто стихотворный ■ 2 части: основное повествование и мораль (нравоучение) ■ Аллегория (иносказание) ■ Сатирическое изображение ■ Герои – чаще животные
■ Диалог ■ Использование просторечной лексики ■ Лаконизм ■ Афористичность языка ■ Особый басенный стих (строчки разной длины), передающий разговорную речь ■ Олицетворения

Слайд 13

А потому обычай мой: С волками иначе не делать мировой, Как снявши шкуру с них долой. И тут же выпустил на Волка гончих стаю.
ОТГАДАЙТЕ, О КАКОЙ БАСНЕ ИДЁТ РЕЧЬ:

Слайд 14

Слайд 15

Лишь то беда, висят они высоко: Отколь и как она к ним ни зайдёт, Хоть видит око, Да зуб неймёт.

Слайд 16

Мартышка тут с досады и печали О камень так хватила их, Что только брызги засверкали.

Слайд 17

Мартышка, в зеркале увидя образ свой, Тихонько Медведя толк ногой: смотри-ка, — говорит, — кум милый мой! Что это там за рожа?

Слайд 18

« Голубушка, как хороша! Ну что за шейка, что за глазки! Рассказывать, так, право, сказки!»

Слайд 19

«И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу всё нет ходу!»

Слайд 20

« Соседка , перестань срамиться,- Ей шавка говорит, — тебе ль с Слоном возиться?»

Слайд 21

Басня – это… а) краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл. б) краткое нравоучительное произведение в котором есть иносказание и специально выделенная автором главная мысль; с) Короткое стихотворение, в остроумной форме высмеивающее какое-либо лицо, группу лиц или общественное явление.
Викторина:

Слайд 22

ПРАВИЛЬНО!

Слайд 23

НЕПРАВИЛЬНО!

Слайд 24

а) Животных; б) Пороки людей;
Что высмеивал И. А. Крылов в своих баснях?

Слайд 25

а) Характера героя; б) Главной мысли произведения; с) Темы произведения.
Мораль басни служит для раскрытия:

Слайд 26

а) Крылов; б) Эзоп; с) Лафонтен.
Кто является основоположником басни:

Слайд 27

а) «…Так поди же, попляши!» б) «…Избави Бог и нас от этаких судей».  в) «…Слона-то я и не приметил». г) «…Сильнее кошки зверя нет!»
Из каких басен слова?

Слайд 28

     а) Случается нередко нам       И труд и мудрость видеть там,       Где стоит только догадаться,       За дело просто взяться. б) Примолвить к речи здесь годится,       Но ничьего не трогая лица,       Что делом, не сведя конца,       Не надобно хвалиться.  в) Свет полон дружбою такою.       Про нынешних друзей нельзя молвить, не греша,       Что в дружбе все они едва ль не одиноки:       Послушать — кажется, одна у них душа, —       А только кинь им кость, так что твои собаки!   
Из каких басен мораль?

Слайд 29

а) Слон, овцы, волки.       б) Крестьянин, Дерево, Змея.       в) Мужик, гуси, прохожий.       г) Собака, Лев, Волк, Лиса.
Из каких басен эти герои

Слайд 30

У нас даже выделилась своя оформительская группа

Слайд 31

Мы сами стали делать иллюстрации к прочитанным басням.

Слайд 32

Чему учат басни Крылова
Басни И. А. Крылова учат быть добрыми, честными, справедливыми. Хотя в баснях действуют животные, птицы или предметы, мы понимаем, что речь идет о людях. Автор помогает нам оценить их поступки.

Слайд 33

Квартет; Свинья под Дубом; Лисица и Виноград; Волк на Псарне; Волк и Ягнёнок;
Мы выбрали басни, которые нам больше всего понравились и составили список любимых басен, которые мы рекомендуем прочитать.
Кот и Повар. Стрекоза и Муравей; Ворона и Лисица; Слон и Моська; Мартышка и Очки;

Слайд 34

Мы познакомились с жанром басни. И теперь, думаем, можете попробовать себя в роли баснописцев. Перед вами сюжетные картинки истории про Аиста и Лисицу. Подумайте, чему может научить эта история. Сочините басню. Не забудьте про мораль.

Слайд 35

Действительно, и в нашей жизни мы постоянно сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-музыканты — Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена, ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с хвастовством, талант – с бездарностью. Я надеюсь, что нравоучения Крылова помогут вам стать лучше, а подготовленный проект принесет пользу.

Слайд 36

выразительно читать, грамотно и образно выражать свои мысли, создавать иллюстрации к басням, научились работать с материалами, бережно относится к творчеству друг друга, работать в группе.
Работая над проектом мы научились:

Слайд 37

Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят. Её давно мы затвердили, Её и внуки затвердят.

Слайд 38

Андрюхина Анастасия и Еремин Владимир . Наши помощники:
Над проектом работали:

Слайд 39

Эзоп. Заповеди. Басни. Описания / перевод М. Л. Гаспарова. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1999; Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — M.: Московский рабочий, 1981. — С. 4—41. Классическая басня / сост., подг. текста, прим. М. Л. Гаспарова и И. Ю. Подгацкого. — М.: Московский рабочий, 1981. — С. 117—145. Биография И.А.Крылова; Самые любимые басни; Интернет.
Источники информации:

Слайд 40

Спасибо за внимание

lusana.ru

Исследовательская работа «Басни во все времена»

Автор работы: 

Карева Влада, Брекало Настя

Руководитель проекта: 

Берестовая Татьяна Викторовна

Учреждение: 

МОУ «СОШ №3», Белгородская область, г. Алексеевка

Как сказал Николай Васильевич Гоголь: «Басни – книга мудрости самого народа». Что же такое басня? С ней знакомится каждый ученик в школе. В исследовательской работе в начальной школе на тему «Басни во все времена»

я узнаю, что такое басня, откуда она пришла, кто писал и пишет басни?

Басня – довольно непопулярный жанр, поскольку воспринимается только как нравоучение.
Школьники знакомятся с баснями и тут же забывают. На мой взгляд, басня незаслуженно остаётся в тени.


Почему? Может быть, мы о ней просто мало знаем!?
Вот мы и решили разобраться в этих вопросах, проведя исследовательскую работу (проект) «Басни во все времена» в начальной школе по литературе (чтению).

Оглавление:

Введение
1. Основная часть

1.1. Работа со словарями.
1.2. Проведение анкетирования. Интервью.
1.3. Работа с литературой, Интернет-ресурсами;
1.4. Анализ, обобщение.
Заключение
Литература

Введение

На уроках литературного чтения во 2 классе мы изучали басни И. А. Крылова и Л.Н. Толстого. Этот жанр литературы очень понравился. И нам стало интересно: кто ещё сочинял басни, кто самый первый написал басни, пишут ли их сейчас? Посоветовавшись с учителем, мы решили найти ответы на эти вопросы.


Актуальность темы. Как сказал Николай Васильевич Гоголь: «Басни – книга мудрости самого народа». Что же такое басня? С ней знакомится каждый ученик, встречаясь уже в начальной школе. Знакомится и тут же забывает. Басня – довольно непопулярный жанр, поскольку воспринимается только как нравоучение. Басня незаслуженно остаётся в тени, уступая место другим жанрам. Почему? Может быть, мы о ней просто мало знаем!? А что такое басня, откуда она пришла, кто писал басни и пишет их сейчас? Попробуем в этом разобраться.

Цель исследования: узнать, как появился литературный жанр басни и как он развивался с древних времён до наших дней, используя различные информационные источники.

Задачи исследования
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


— выяснить, что такое басня;
— провести опрос среди детей и взрослых с целью выяснить, как популярен жанр басня и каких известных баснописцев они знают;
— обобщить материал по теме исследования и построить итоговую ленту времени «Басни во все времена».

При выполнении работы для решения данных задач использовались следующие методы:
теоретические: изучение и анализ источников информации;
эмпирические: проведение интервью, анкетирование.

Объектом исследования является басня в литературе.

Предмет исследования: развитие басенного жанра в литературе.

Гипотеза исследования: предположим, что басни начали писать очень давно, пишут сейчас и будут писать, так как они имеют большое значение для человека во все времена.

Этапы работы:
— работа со словарями;
— проведение анкетирования;
— проведение интервью;

— работа с литературными источниками, Интернет-ресурсами;
— обобщение, выводы.

1. Основная часть

Вряд ли существует хотя бы один человек, который ни разу в своей жизни не читал басни. Что же такое басня?
Для начала мы решили выяснить определение этого слова. Для этого мы воспользовались «Толковым словарём русского языка» С.И. Ожегова.

1.2. Работа со словарями.

1) Краткое иносказательное нравоучительное стихотворение, рассказ.
2) Вымысел, выдумка.

В басне всегда есть вывод – мораль, который даётся чаще всего в конце, реже – в начале.

Цель басни – показать человеческие пороки, недостатки и их высмеивание. Главными героями басен являются животные, растения или даже предметы.

Чтобы выяснить, как популярен жанр басня, каких известных баснописцев знают, мы провели анкетирование среди детей и взрослых.

Мы опросили 20 детей и 20 взрослых.

Возраст опрашиваемых от 8 до 40 лет.

Анкету заполнили ученики 3-4 классов, а также родители моих одноклассников.

Вопросы анкеты:
1. Любите ли вы читать басни? Почему?
2. Каких баснописцев Вы знаете?
3. Какие басни Вы знаете?
4. Как вы думаете, пишут ли басни современные писатели?

1.2. Проведение интервью и анкетирования. Результаты


Как мы видим, басни любят читать и дети, и взрослые. На вопрос почему, большинство ответили: «Интересно, познавательно, басни учат нас хорошему».


Опрос показал, что самый известный баснописец – Иван Андреевич Крылов.


А самые популярные басни как среди детей, так и среди взрослых – это басни Ивана Андреевича Крылова «Квартет», «Лисица и виноград», «Ворона и Лисица», «Лебедь, Рак и Щука», «Слон и моська», «Стрекоза Муравей» и «Мартышка и очки».


Отвечая на последний вопрос, большинство опрашиваемых считают, что современные писатели басни пишут.

Но есть и те, которые сомневаются.

Результаты анкетирования помогли нам убедиться, что тема нашего исследования актуальна: басни любят и помнят, но знают про них очень мало.

Так, когда же она появилась, кто был первым автором, и пишут ли басни сейчас?

1.3. Работа с литературой и Интернет-ресурсами

За ответом мы отправились в школьную библиотеку, как выяснилось здесь можно найти любую информацию.
Наш библиотекарь Валентина Николаевна Скорых подобрала для меня справочную литературу – энциклопедии, словари, справочники.

Также, мы подобрали художественную литературу – басни из книг разных баснописцев. В сборе информации нам помог Интернет.

Первые басни были известны ещё в глубокой древности. Первым баснописцем был житель Древней Греции (VI век до нашей эры) —

Эзоп. Басни Эзопа были написаны прозой, остроумно, ясно и просто. Считается, что он был рабом, несколько раз переходившим от одного хозяина к другому и перенёсшим много заключений.

Раб Эзоп не мог в своих баснях прямо указывать на пороки господ, поэтому заменил их образы животными с соответствующими характеристиками. С тех пор язык иносказаний именуют Эзоповым. Произведения раба составлялись в сборник под названием “Эзоповы басни”. Их переписывали, изучали в школах, разучивали наизусть.

Самые известные басни Эзопа — «Черепаха и Заяц», «Мальчик, который кричал «Волки!»», «Волк в овечьей шкуре». Басни Эзопа были переведены на многие языки мира. Как я выяснила, у библиотекаря, это одна из самых читаемых книг среди младших школьников. Басни Эзопа для детей хороши тем, что они совсем небольшого размера, читаются быстро, поэтому и воспринимаются лучше.

Жан де Лафонтен

— тоже знаменитый, но только французский баснописец XVII века. Отец его служил по лесному ведомству, и Лафонтен провёл детство среди лесов и полей. В своих ранних произведениях Лафонтен следовал сюжетам Эзопа, действительно пересказывая в стихах нравоучительные басни греческого автора.

В 1668 году появились первые шесть книг басен, под скромным заглавием: «Басни Эзопа, переложенные на стихи господином де Лафонтеном».

В русской литературе, особенно в XVIII-XIX веках, было создано много басен, проявили себя много авторов-баснописцев.

Иван Иванович Дмитриев – русский писатель, современник А.С. Пушкина, И.А. Крылова.

Басни И. Дмитриева имели большой успех у читателей.

Его называли “русским Лафонтеном”.

Александр Ефимович Измайлов – был современником И.А. Крылова и делил с ним славу лучшего баснописца.

Басни А.Е. Измайлова любил А. С. Пушкин, некоторые его басни читал наизусть.


Но самыми известными стали басни Хемницера и Крылова.

Иван Иванович Хемницер – русский баснописец. Он написал много басен, высмеивая жадность, глупость, тупость, лесть и ложь.

И.И. Хемницер любил читать басни великого Эзопа, переводил их. Свои басни сочинял в стихотворной форме.

В 1779 году Иван Иванович анонимно издал сборник «Басни и сказки NN», позже доставивший ему литературную известность.

Но всех баснописцев того времени затмил Иван Андреевич Крылов.

Иван Андреевич Крылов родился в Москве в семье бедного армейского капитана. Он был разносторонне одарённым человеком: драматургом, издателем, музыкантом (прекрасно играл на скрипке), художником.

Начинал своё творчество Иван Андреевич также с перевода басен Эзопа и Лафонтена. Популярность Крылова-баснописца росла необычайно быстро.

Вслед за первой книгой через два года вышла вторая, а потом третья и четвертая книги басен. Всего при жизни баснописца вышло девять книг, заключавших 196 басен.

С середины XIX века басенное творчество стало угасать.

А вот самым известным баснописцем в XX веке стал Сергей Владимирович Михалков.

Наибольшую известность С.В.Михалкову принесли его произведения для детей («Дядя Степа», «А что у Вас?» и др.), но в советское время огромной популярностью пользовалось его басенное творчество. Сергей Михалков — автор свыше 200 басен. В числе первых напечатанных басен были «Слон-живописец», «Две подруги».

В ходе нашего исследования мы выяснили, что и в наше время в XXI веке этот жанр тоже популярен. Узнать об этом нам помог Интернет. Оказывается, баснописцев современников не мало. Но мы решили остановиться на писателях и поэтах, которые пишут для детей.

Владимир Шебзухов — современный поэт-баснописец, член Московской городской организации Союза писателей России, музыкант, композитор.

Печатался в журналах «Поэзия», «Золотая строка московии» (где главным редактором был С.В. Михалков), «Золотая Строфа», а так же в многочисленных сборниках по российским регионам.

Владимир Иванович Холменко – известный петербургский литератор, один из самых ярких современных российских авторов, пишущих в жанре басни, основоположник такой его разновидности, как басни-миниатюры, автор книг «Античные басни-миниатюры», «От Эзопа до наших дней» и других.

Название книги – «От Эзопа до наших дней», подчеркивает преемственность творчества Владимира Холменко с богатейшим наследием лучших зарубежных и российских мастеров жанра, начиная от его создателя – легендарного Эзопа.

К сожалению басни современных баснописцев в библиотеке найти не удалось, но всем, кто любит читать, в помощники – Интернет. На официальных сайтах писателей можно прочитать и скачать полные тексты басен для детей.

Заключение. Выводы.

В ходе нашего исследования с помощью информационных источников мы выяснили, что такое басня, её особенности в литературном жанре, самых известных баснописцев во все времена.

Басня с древнейших времен получила широкую известность и накопила богатейшие традиции в литературе разных народов.

В основу становления мировой басенной культуры легли басни Эзопа, которые разбрелись по всему свету. Они явились тем богатым источником, из которого черпали мотивы и сюжеты многие последующие баснописцы: Жан де Лафонтен, И.И. Хемницер, И.А. Крылов, С.В. Михалков, В. Шебзухов, В.И. Холменко и многие другие.

Мы долго думали, каким образом удобнее всего представить наши факты об известных баснописцах прошлого и настоящего.

Обобщая факты, полученные в ходе нашего исследования, вместе с учителем мы решили построить ленту времени «Басни во все времена», на которой можно записать фамилии всех изученных баснописцев и время, в которое они творили.

Лента времени «Басни во все времена»

Все поставленные задачи нашего исследования были решены.

Гипотеза нашего исследования подтвердилась, мы пришли к выводу, что басни начали писать очень давно, пишут сейчас и будут писать, так как они имеют большое значение для человека во все времена.

Работая над нашим исследованием и прочитав басни разных авторов, мы решили не останавливаться на этой теме. И в следующей нашей работе нам захотелось выявить сходства и различия басенных сюжетов в произведениях разных писателей и поэтов.

Использованная литература

1. Лучшие басни для детей. И. А. Крылов/ сост. В. П. Аникина. – М.: АСТ, 2014.
2. Михалков С. В. Детям: стихи, сказки, рассказы, басни, пьесы. – М.: Детская литература, 1981.
3. Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка: 80 000 слов и фразеологических выражений. – М.: Азбуковник, 1999.
4. Русская басня. Н. Степанова. – М.: Художественная литература, 1966.
5. Я познаю мир. Литература. Чудакова Н. В. – М: АСТ, 1997.


Если страница Вам понравилась, поделитесь ссылкой с друзьями:

obuchonok.ru

Проект по литературе «Басни Крылова»

ФИЛИАЛ ГКОУ СО «ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ШКОЛА» — «ПЕРВОУРАЛЬСКАЯ ШКОЛА — ИНТЕРНАТ»

ПРОЕКТ

В МИРЕ БАСЕН КРЫЛОВА

( от книги к театру)

Выполнили: учащиеся 5-а и 6-б класса.

Руководитель: Великанова Н.А.

П.Новоуткинск

2016-2017 г.

ПАСПОРТ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ

Тема проекта: «В мире басен И.А.Крылова».

Руководитель проекта: Великанова Н.А.

Учебный предмет: литература (внеурочная деятельность).

Состав проектной группы:

5-а класс: Илья П., Екатерина С., Ксения Б., АлексейЗ.;

6-б класс: Анна К., Даниил П..

Тип проекта: творческий.

Продолжительность:1,5 месяца.

Цель проекта: представить басню «Стрекоза и муравей» в форме инсценировки на новый лад.

Задачи проекта:

— познакомиться с фактами биографии и творчества И. А. Крылова;

— познакомиться с историей создания басни « Стрекоза и муравей»;

— изготовить костюмы;

— подготовить инсценировку басни «Стрекоза и муравей».

План реализации проекта

Вопросы проекта:

1.Как была создана басня?

2.Можно ли переделать басню на современный лад?

3.Какие декорации и костюмы нужны для инсценировки басни?

Необходимое оборудование: компьютер, подключённый к сети интернет;

басни И.А.Крылова; акварельные краски, бумага.

Актуальность.

Иван Андреевич Крылов – один из самых любимых писатель в нашей стране. Его все знают, книги его все читают. Его басни заучиваются наизусть. Крылова не только читают, но и старательно изучают. В школе на изучение басен И.А. Крылова отводится несколько уроков, где мы успеваем лишь прочитать и проанализировать произведение, а времени на инсценирование не достаточно. Нам захотелось реализовать знания, полученные на уроке в творческой деятельности и представить басню в современной обработке, т.е. как она выглядела, если бы Крылов написал ее в 21 веке.

Краткое описание работы.

В ходе проектной работы были изучены биография и творческий путь И.А.Крылова. Мы выбрали басню «Стрекоза и муравейк», познакомились с историей её создания, подготовили костюмы и инсценировку басни «Стрекоза и муравей» на новый лад.

Детские годы Крылова. Родители Ивана Андреевича вынуждены были часто переезжать с одного места на другое, так как отец был капитаном. После смерти отца, Крылов начал работать в очень раннем возрасте – с 9 лет. Ему позволили за небольшое жалование переписывать деловые бумаги. Далее мальчик получал образование в доме Н.А.Львова, известного писателя.

Первые пробы пера. Новый этап начался в жизни будущего баснописца с момента переезда семьи в Петербург. Крылов, не теряя времени попусту, устраивается работать в канцелярию Казённой палаты. Однако служебные дела не слишком волнуют его. Практически всё свободное время он тратит на литературные занятия, посещения театров, начинает тесно общаться с талантливыми известными актёрами.

Сотрудничество с театром Биография Крылова И. А. в 80-е гг. — это постоянное сотрудничество с миром театра. За этот период из-под его руки выходят либретто для опер “Кофейница”, “Бешеная семья”, “Клеопатра”, а также комедия, получившая название “Сочинитель в прихожей”. Они позволили Крылову влиться в круг общения литераторов Петербурга.

В конце десятилетия Крылов изъявляет желание попробовать свои силы в сфере журналистики. В журнале “Утренние часы” в 1788 году публикуются его песни, однако они тоже остаются незамеченными. После этого Иван Андреевич решает заниматься изданием своего журнала (“Почта духов”), который выходит в течение восьми месяцев 1789г.

С 1790 г. Крылов уходит в отставку, после чего полностью посвящает себя литературной деятельности. В это время биография Крылова И. А. тесно переплетается с жизненными путями приятелей автора — А. Клушина, П. Плавильщиков и И.Дмитриева. Иван Андреевич заправляет типографией и вместе с друзьями начинает выпускать журнал “Зритель” (позже — “Санкт-Петербургский Меркурий”). В 1793 году журнал был окончательно закрыт, и Крылов на несколько лет покидает столицу.

До 1797 г. Крылов живёт в Москве. Князь Сергей Фёдорович Голицын предложил И.А.Крылову стать его домашним учителем и личным секретарём. Крылов живет в имении князя и занимается словесностью и языками с сыновьями аристократа. Тут же он пишет пьесы для постановки в домашнем театре, а также осваивает мастерство игры на разных музыкальных инструментах.

Творческая слава. До 1803 г. баснописец трудится в Риге, а затем переезжает к своему брату в Серпухов. В 1805 г. Иван Андреевич демонстрирует И. Дмитриеву, талантливому поэту, свои первые переводы басен. Становится ясно, что писатель нашёл своё истинное призвание. В 1809 г. на прилавках появляется его первый сборник. Постепенно количество произведений растёт, выпускаются новые сборники, и к 1830 г. уже набралось 8 томов басен Крылова. В 1811 г. Иван Андреевич стал членом Российской Академии, а через двенадцать лет получил от неё золотую медаль за достижения в литературе. С 1812 г. писатель исполняет обязанности библиотекаря в Императорской публичной библиотеки. В 1841 г. Крылова назначают академиком отделения русского языка и словесности

Последние басни Ивана Андреевича были переведены более чем на 50языках.

Заключительный этап творчества И.А.Крылова. В 1841 г. Крылов уходит в отставку и селится на Васильевском острове, чтобы жить в спокойствии, в своё удовольствие. Однако до последних дней Крылов трудился над новым сборником сочинений. Умер он 9 (21) ноября 1844 г. в Санкт-Петербурге от двухстороннего воспаления лёгких.

История создания басни «Стрекоза и муравей»В 1808 году была опубликована басня Ивана Крылова «Стрекоза и муравей». Однако Крылов не был создателем этого сюжета, он переложил на русский язык басню «Цикада и муравей» Жана де Лафонтена (1621-1695), который, в свою очередь, заимствовал сюжет у греческого баснописца VI века до н.э. Эзопа. 

Лафонтен изменил этот сюжет. Эзоповский кузнечик мужского рода превратился в лафонтеновскую цикаду женского рода. Поскольку слово «муравей» (la Fourmi) во французском языке тоже женского рода, то получился сюжет не о двух мужчинах, как у Эзопа, а о двух женщинах. 

Иван Крылов, задумав переложить басню Лафонтена на русский язык, столкнулся с тем, что цикада в России тогда была мало известна и Крылов решил заменить её на другое насекомое женского пола — стрекозу.

Басня «Стрекоза и муравей»

в современной обработке учащихся 5-а и 6-б классов.

— Я — попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела:

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

(навстречу летит Комарик).

-Т ы куда спешишь, постой,

Друг, Комарик дорогой!

— Мы, Комарики, дзынь-дзынь,

В спячку на зиму спешим.

Вот наступят холода-

Не увидишь нас тогда!

— Хватит вам паниковать, давайте лучше танцевать!

(выбегает дождик).

— Ха-ха, ха-ха, испугаю Комара,

Мухам крылья намочу,

Осенним ливнем окачу!

— Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,

Где под каждым мне листком,

Был готов и стол и дом.

(Стрекоза идет по дороге и видит дом)
— Эй, хозяюшка, впусти,

Истомилась я в пути!

(появляется Божья Коровка)

-Я бы рада и сама

Пригласить тебя, кума.

Только не готов еще обед,

Да и в доме мест свободных нет!

(Стрекоза идет дальше и встречает Гусеницу).
— Привет, дорогая!

О встрече с тобою давно я мечтаю!

— Мне некогда отвлекаться,

Пора в куколку превращаться.

Я всю зиму просплю.
А весной оживу.

Так что, Стрекоза, пока!

У меня свои дела!

— Попрошу- ка я Жука,

Может он пожалеет меня?

— Хоть я Жук рогатый — мужичок богатый,

Но нечем мне тебе помочь,

Уходи с моих глаз прочь!

Надо было веселиться,

Но хоть как-нибудь трудиться!

(появляется Кузнечик)

— Эй, Стрекоза,

Чего нахмурила глаза?

— Нету сил моих уж боле,

Не могу летать я в поле,

Осенью у всех дела,
Осталась я совсем одна.

— Надо было раньше думать,

А не песни распевать,

Беззаботно и беспечно,

Лишь могла ты танцевать!

А теперь прощай, пока,
Ждут Кузнечика дела!

— Пойду-ка Муравья о помощи просить.

Муравейка, милый мой,

От зимы меня спаси, укрой,

Посмотри, продрогла я,

Ты один остался у меня.

— Кумушка, мне странно это!

Да работала ты в лето?

В голове твоей сей-вей,

А я – серьезный муравей!

— До того ль, голубчик было?

В мягких муравах у нас-

Песни, пляски всякий час,

Так что голову вскружило.

— А, так ты…

— Я без души

Лето целое все пела.

— Так ты все пела? Это дело:

Так пойди же, попляши!

(автор: Стрекозу мы обогреем, сладким чаем угостим.-

— Ну спасибо, вам, друзья!

Была беспечной я когда-то,

А теперь все поняла,

Найду и я себе дела!

infourok.ru

Проект «Русские басни» по литературе 5 класс: как правильно сделать, примеры работ, фото, ответы

Составим план проекта «Русские басни» по материалам программы для 5 класса.

  1. Рассказ о творчестве Ивана Крылова — выступает один или два ученика
  2. Чтение басни Крылова «Свинья под дубом», которое сопровождается театральной инсценеровкой, в которой участвует свинья, дуб, и ворон.
  3. Рассказ о творчестве Ивана Дмитриева, выполняется одним учеником
  4. Чтение басни «Муха» сопровождается инсценировкой с участием Быка и Мухи.
  5. Краткий обзор творчества баснописцев Сумарокова, Хемницера, Майкова.
  6. Выступление критиков. Критики, пять человек,поочередно дают оценку выступлениям и выбирают лучшего исполнителя.
  7. Подведение итогов, вывод о роли басни в литературе.

Как правильно сделать проект «Русские басни» по литературе для 5 класса

Проект по теме «Русские басни».

 

План:

  1. Выступление с докладом о жизни и творческой деятельности И. А Крылова
  2. Чтение басни «Ворона и лисица». Чтение сопровождается исполнением сценки с участием двух учеников, один изображает ворону, другой лису
  3. Выступление с докладом о жизни и творчестве А.П. Сумарокова
  4. Чтение басни «Ворона и Лиса»
  5. Обсуждение и сравнение двух басен — Крылова и Сумарокова. Какая басня вам понравилась больше? Почему басня Крылова кажется более понятной?
  6. Выступление критиков. Оценка чтения басен, оценка инсценировки.
  7. Подведение итогов изучения темы «Русские басни»: В 5 классе мы познакомились с баснями Крылова, но в то же время кроме него к этому жанру обращались и другие баснописцы, например Александр Сумароков, иван Дмитриев и даже Михаил Ломоносов.

Басня оказалась самостоятельным жанром литературы, короткой поучительной историей, в которой обязательно имеется мораль

 

 

« Предыдущая запись Следующая запись »

faston24.ru

Тест по литературе «Русские басни» (5 класс)

Тест по литературе «Русские басни»

(5 класс)

Автор презентации:

Печерина Елена Александровна,

учитель русского языка и литературы МБОУ «ПСОШ № 2 имени Героя Советского Союза К. Ф. Кухарова», Курганская обл., г. Петухово

Содержание

Повтори!

Русские басни

Эзоп. Лафонтен. Басни

Проверь себя!

Значение литературоведческих терминов

Подбери объяснения к крылатым выражениям

Русские басни

Эзоп. Лафонтен. Басни

КНИГА Чтобы прочитать,

нажми на страницу

Перед вами значения литературоведческих терминов.

Назовите эти термины.

Чтобы проверить себя, нажмите на значение литературоведческого термина.

Басня

Мораль

Аллегория

Перед вами значения литературоведческих терминов.

Назовите эти термины.

Чтобы проверить себя, нажмите на значение литературоведческого термина.

Эзопов (эзоповский, рабий) язык

Олицетворение

Басенный (вольный) стих

К крылатым выражениям из басен

И. А. Крылова подберите соответствующие объяснения.

На нужные объяснения необходимо нажимать.

А ларчик просто открывался («Ларчик», 1807)

О простом, легко решаемом деле, вопросе, задаче, над которыми иногда излишне долго бьются и мудрят.

Один упрекает, а другой не обращает на упрёки никакого внимания.

О бестолковом, бесполезном труде, напрасно затрачиваемых (хотя и больших) усилиях, стараниях.

Неловкая и неумелая помощь, приносящая лишь неприятности.

Ошибка!

Молодец!

Медвежья услуга («Пустынник и Медведь», 1808)

О простом, легко решаемом деле, вопросе, задаче, над которыми иногда излишне долго бьются и мудрят.

Один упрекает, а другой не обращает на упрёки никакого внимания.

О бестолковом, бесполезном труде, напрасно затрачиваемых (хотя и больших) усилиях, стараниях.

Неловкая и неумелая помощь, приносящая лишь неприятности.

Ошибка!

Молодец!

Мартышкин труд («Обезьяна», 1811)

О простом, легко решаемом деле, вопросе, задаче, над которыми иногда излишне долго бьются и мудрят.

Один упрекает, а другой не обращает на упрёки никакого внимания.

О бестолковом, бесполезном труде, напрасно затрачиваемых (хотя и больших) усилиях, стараниях.

Неловкая и неумелая помощь, приносящая лишь неприятности.

Ошибка!

Молодец!

А Васька слушает да ест («Кот и Повар», 1812)

О простом, легко решаемом деле, вопросе, задаче, над которыми иногда излишне долго бьются и мудрят.

Один упрекает, а другой не обращает на упрёки никакого внимания.

О бестолковом, бесполезном труде, напрасно затрачиваемых (хотя и больших) усилиях, стараниях.

Неловкая и неумелая помощь, приносящая лишь неприятности.

Ошибка!

Молодец!

Рыльце в пушку («Лисица и Сурок», 1813)

О похвале в чей-либо адрес, вызванной в расчёте на встречный комплимент, похвалу.

В умелых руках мастера любое дело спорится.

О человеке, который не умеет общаться с каким-либо предметом или не знает, как действует какое-либо устройство, и безуспешно пытается заставить его функционировать.

Быть причастным к чему-либо неблаговидному, преступному.

Ошибка!

Молодец!

Дело мастера боится («Щука и Кот», 1813)

О похвале в чей-либо адрес, вызванной в расчёте на встречный комплимент, похвалу.

В умелых руках мастера любое дело спорится.

О человеке, который не умеет общаться с каким-либо предметом или не знает, как действует какое-либо устройство, и безуспешно пытается заставить его функционировать.

Быть причастным к чему-либо неблаговидному, преступному.

Ошибка!

Молодец!

Мартышка и очки («Мартышка и очки», 1814)

О похвале в чей-либо адрес, вызванной в расчёте на встречный комплимент, похвалу.

В умелых руках мастера любое дело спорится.

О человеке, который не умеет общаться с каким-либо предметом или не знает, как действует какое-либо устройство, и безуспешно пытается заставить его функционировать.

Быть причастным к чему-либо неблаговидному, преступному.

Ошибка!

Молодец!

За что же, не боясь греха, // Кукушка хвалит Петуха? // За то, что хвалит он Кукушку («Кукушка и Петух», 1835)

О похвале в чей-либо адрес, вызванной в расчёте на встречный комплимент, похвалу.

В умелых руках мастера любое дело спорится.

О человеке, который не умеет общаться с каким-либо предметом или не знает, как действует какое-либо устройство, и безуспешно пытается заставить его функционировать.

Быть причастным к чему-либо неблаговидному, преступному.

Ошибка!

Молодец!

Источники информации

Фон презентации — http://linda6035.ucoz.ru/_ld/1/18572685.jpg

Лиса — http://gold-tales.ru/images/photos/medium/article207.jpg

Ворона — http://img-fotki.yandex.ru/get/9317/102699435.97a/0_ad02d_56e563ab_S.png

Дети —

http://speckor.odinedu.ru/upload/resize_cache/iblock/d95/248_700_1/d9561eac79b9268dfdfb51461e60b000.jpg

Стрекоза — http://uchebilka.ru/pars_docs/refs/31/30542/30542_html_2c12b591.png

http://silvitablanco.com.ar/bichitos/00aac.png

«Ларчик» — http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/9/126/167/126167285_alar2.jpg

«Кот и Повар» — http://www.ollelukoe.ru/images/stories/krylow/1/21.jpg

«Ворона и Лисица» — http://abseilebe.ru/uploads/images/b/a/s/basnja.jpg

«Щука и Кот» — http://sp07.ru/ollelukoe/images/stories/krylow/1/16.jpg

«Мартышка и очки» — http://img.espicture.ru/12/martyiyshka—i-oychki-kartinki-15.jpg

«Лебедь, Щука и Рак» — http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/3000000/2691000/2690816-4409243e71693290.jpg

«Лисица и виноград» — http://vseskazki.su/images/russkazka/basni-krilova/lisica-i-vinograd.jpg

«Зеркало и обезьяна» — http://vseskazki.su/images/russkazka/basni-krilova/zerkalo-i-obezyana.jpg

Интерактивная книга «Басни Эзопа и Лафонтена» — http://www.liveinternet.ru/users/3022905/post205311323/

https://deti-online.com/basni/basni-lafontena /

Источники информации

http ://www.maminpapin.ru/basni-jana-de-lafontena/lisica-i-vinograd-1.html

http://jandelafonten.ru/lisa_i_vinograd/

http://jandelafonten.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=36705b00-78b8-4d4b-a514-35e468a5459e

http://jandelafonten.ru/cms.ashx?req=Image&imageid=e237718f-77c9-46a4-9b76-ea05f726ae80

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/1/14/Jean_de_La_Fontaine.jpg/267px-Jean_de_La_Fontaine.jpg

http://s018.radikal.ru/i515/1201/56/642d2d348308t.jpg

http://s018.radikal.ru/i524/1201/c4/7e53fbb04620t.jpg

http://s017.radikal.ru/i436/1201/cb/ec3c087d227at.jpg

https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/63/Aesop_pushkin01.jpg/200px-Aesop_pushkin01.jpg

Интерактивная книга «Русские басни» — http://www.vasha-kniga.com/images/products/978-5-699-80696-6.jpg

http://school-collection.lyceum62.ru/ecor/storage/e62ea241-4d49-4ffd-b935-f867a7d45908/[LI5RK_15-03]_[IL_03]-k.jpg

http://istihara.ucoz.ru/_pu/0/s71688122.jpg

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Mikhail_Lomonosov_(1757).jpg?uselang=ru

https://commons.wikimedia.org/wiki/File:Sumarokov_Aleksandr_Petrovich.jpg?uselang=ru

http://33.media.tumblr.com/45e985faf002036159679b1108b35dc8/tumblr_inline_n42d8wHDbn1rugawy.png

http://www.ollelukoe.ru/images/stories/krylow/1/1.jpg

http://www.stihi.ru/pics/2011/01/24/4251.jpg

Задание на определение литературоведческих терминов и задание на объяснение крылатых выражений и задание «Узнай героев басни по действиям» взяты из рабочей тетради — Литература. 5кл. Раб тетрадь. Ч.1, Ахмадуллина, 2015 -80с

 

kopilkaurokov.ru

Проект по литературному чтению на тему «Басни Крылова»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Подгоренская средняя общеобразовательная школа №1

ПРОЕКТ

Наши любимые

басни

пгт Подгоренский

НАШИ ЛЮБИМЫЕ БАСНИ

Басня, литературный жанр; краткий, обычно стихотворный рассказ, в иносказательной форме, сатирически изображающий человеческие поступки и отношения. Героями в баснях могут быть люди, животные, растения, предметы, наделяемые теми или иными человеческими качествами. Басня – жанр, зародившийся более 4000 лет назад, который стал достоянием литературы, пользующийся большим интересом и сейчас. Басня состоит из двух частей: рассказа и морали.

Иван Андреевич Крылов (1769 – 1844) –русский поэт, академик Петербургской Академии Наук (1841), известный в русской литературе как создатель большого числа басен.

Родился в семье бедного армейского офицера. Учился из милости с детьми помещика, у которого прислуживал лакеем. Не получив систематического образования, самостоятельно овладел французским, немецким, итальянским языками, увлекался математикой и русской литературой, рисовал и играл на скрипке. В 1804 приехал в Москву, где через два года появились его первые басни. В 1809 вышла в свет первая книга басен Крылова, после которой его слава стала быстро расти.

Издавал сатирические журналы «Почта духов» (1789) и др. Писал трагедии и комедии, оперные либретто. В 1809 —1843 создал более 200 басен, отличающихся сатирической остротой, ярким и метким языком. В них обличались общественные и человеческие пороки. Н. В. Гоголь назвал басни И. Крылова «…книгой мудрости самого народа». Именно басня стала тем жанром, в котором гений Крылова выразился необычайно широко. Девять книг, составляют басенное наследство Крылова, которые ещё при жизни получили широкую известность.

У И.А.Крылова много басен. Это «Мартышка и очки», «Зеркало и Обезьяна», «»Волк на псарне», «Слон и Моська», «Лебедь, Щука и Рак», «Квартет», «Ворона и лисица» и другие. Мне очень нравится его басня «Стрекоза и Муравей».

СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ

Попрыгунья Стрекоза

Лето красное пропела;

Оглянуться не успела,

Как зима катит в глаза.

Помертвело чисто поле;

Нет уж дней тех светлых боле,

Как под каждым ей листком

Был готов и стол и дом.

Все прошло: с зимой холодной

Нужда, голод настает;

Стрекоза уж не поет;

И кому же в ум пойдет

На желудок петь голодный!

Злой тоской удручена,

К Муравью ползет она:

«Не оставь меня, кум милый!

Дай ты мне собраться с силой

И до вешних только дней

Прокорми и обогрей!» —

«Кумушка, мне странно это:

Да работала ль ты в лето?» —

Говорит ей Муравей.

«До того ль, голубчик, было?

В мягких муравах у нас —

Песни, резвость всякий час,

Так что голову вскружило». —

«А, так ты…» — «Я без души

Лето целое все пела». —

«Ты все пела? Это дело:

Так поди же, попляши!»

Словарик.

Зима катит в глаза – зима быстро наступила.
Удручена – расстроена, обижена.
Кум – так обращались раньше к хорошо знакомому мужчине.
Кумушка – так обращались раньше ласково к знакомой женщине.
Вешние дни – весенние дни, когда начинают течь ручьи.

Крылов позаимствовал идею басни о стрекозе и муравье у баснописца Лафонтена, который в свою очередь подсмотрел сюжет у не менее известного древнегреческого писателя Эзопа. Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, легкомысленна. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом.

Так чему же нас учит басня И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»? И жизни радоваться надо, и солнышко видеть, и цветами восхищаться, но делу время, а потехе час. Поработал, отдохни, а не наоборот.

Басня, хоть и жалко героев, но осуждает, высмеивает их нехорошие качества, помогает их увидеть и исправить.

«Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца,
выразив этим свое уважение и любовь к нему. В Петербурге в Летнем саду стоит памятник – сидит человек с грустным лицом, смотрит вдаль, а на постаменте вокруг него – лисы, обезьяны, ослы, львы и другие животные: ну, конечно же, это Иван Андреевич Крылов и герои его басен.

Забавой он людей исправил.
Сметая с них пороков пыль;
Он баснями себя прославил,
И слава эта наша быль.
И не забудут этой были,
Пока по-русски говорят:
Ее давно мы затвердили,
Ее и внуки затвердят.
Кн. П. Вяземский

infourok.ru

Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему: Презентация к уроку литературы в 5 классе на тему: «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова»

Слайд 1

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Обобщающий урок в 5 классе Кадетова Е.В. МБОУ г. Мурманска СОШ № 3

Слайд 2

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Цель – обобщить и систематизировать знания обучающихся по теме «Басня как жанр. Басни И.А. Крылова» Задачи: образовательные : проверить знания фактов биографии И.А. Крылова; проверить освоение знаний о басне как жанре литературы; проверить знание текстов изученных басен И.А. Крылова, умение выявлять характерные особенности басен развивающие: развитие речи и творческого мышления; развивать навыки коллективной работы, умение анализировать и сопоставлять литературный материал воспитательные: вызвать интерес к классической литературе; воспитывать высокие нравственные качества личности

Слайд 3

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Содержание Основные понятия Биография И.А.Крылова Особенности басен История создания басни Словарная работа Герои басни в иллюстрациях Викторина «Знатоки басен»

Слайд 4

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Основные понятия Басня – это краткий стихотворный или прозаический рассказ нравоучительного характера, имеющий иносказательный, аллегорический смысл Аллегория – это иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты

Слайд 5

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Основные понятия Мораль – начальные или заключительные строки басни с нравоучительным выводом Олицетворение – это перенесение человеческих черт на неодушевлённые предметы и явления

Слайд 6

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Иван Андреевич Крылов Забавой он людей исправил, Сметая с них пороков пыль; Он баснями себя прославил, И слава эта — наша быль. И не забудут этой были, Пока по-русски говорят: Ее давно мы затвердили, Ее и внуки затвердят. П.А.Вяземский

Слайд 7

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Особенности басен интересный короткий занимательный сюжет; мало описаний; много диалогов; героев обычно несколько; главный герой выражает основную идею; героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы; басни обычно пишутся в стихотворной форме; используется прием иносказание; в начале или в конце сформулирован вывод-мораль; высмеиваются человеческие пороки

Слайд 8

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Басни высмеивают лесть ложь глупость лень безнравственность невежество хвастовство

Слайд 9

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Басни учат дружбе трудолюбию усердию честности доброте отзывчивости благородству благодарности добывать знания

Слайд 10

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Угадай басни

Слайд 11

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Ворона и Лисица

Слайд 12

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Мартышка и Очки

Слайд 13

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Лисица и Виноград

Слайд 14

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Квартет

Слайд 15

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Стрекоза и Муравей

Слайд 16

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Лебедь, Рак и Щука

Слайд 17

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Викторина «Знатоки басен» Отгадайте, о каком герое басни Крылова идет речь 1. «Слушает да ест!» Кот Васька 2. «Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать» Волк 3. «Лишь были б жёлуди: ведь я от них жирею» Свинья 4. «Лето красное пропела» Стрекоза 5. «То к темю их прижмёт, то их на хвост нанижет» Мартышка 6. «От радости в зобу дыханье сперло» Ворона 7. «Слона-то я и не приметил» Любопытный 8. «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться?» Обезьяна

Слайд 18

Басня как жанр. Басни И.А. Крылова Спасибо за работу!

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *