cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Прочитай текст синица определи главную тему текста – Прочитай текст. Синица. В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья

Вариант 2 (с. 9 — 11)

Ответы к стр. 9 — 11

1. Прочитай текст.

1. Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. 2. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра — это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощение миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. 3. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор!

(86 слов)
(По А. Тихонову)

2. Определи главную тему текста.

О гостях с длинными носами.

3. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть.

1. На север!
2. Щедрый стол.
3. Спрос на длинный нос.

4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

Рассуждение.

5. Запиши, с чем сравнивает автор летнюю тундру.

Летняя тундра — это огромный щедрый стол.

6. Подбери к данным словам синонимы.

огромные — большие, гигантские
набит доверху — полный, переполненный
все как на подбор — одинаковые, схожие

7. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

(над) морями — мóре
(над) лесами — лес
(на) зелёной — зéлень

8. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.

9. Выпиши из текста:

  • вопросительное предложение

Почему их так манит великая холодная равнина?

  • восклицательное предложение

Здесь столько комариков, червячков, личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!

10. Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ.

Ответы к заданиям. Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс

Вариант 2 (с. 9 — 11)

4.6 (92.91%) 640 vote[s]

volzsky-klass.ru

Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Работа с текстом на уроках русского языка и литературного чтения.

                       Работа с текстом на уроках русского языка и

                               литературного чтения в 3 классе.

        Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.

       При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и   их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

       К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его стилистического и художественного своеобразия.

      В систему вопросов  для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя  тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.

      Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы  развивается внимание к языковой  стороне текста, к деталям.

     Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым  материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

       С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстрациями.

       При работе с текстом осуществляется системный подход к  изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

                             Вариант 1

  1. Прочитай текст.

                          Синица.

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше во серая, воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица – синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.

   Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих – то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом  добычу, схватит её клювом и съест.

                                                            ( 83 слова )

                                                   ( По Г. Скребицкому )

  1. Определи главную тему текста.
  2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
  3. Подбери к данному прилагательному синоним.

Шустрая птичка — ____________________________________

  1. С какой птицей сравнивает автор синицу?
  2. Заполните таблицу, используя слова текста.

О птице

Какая?

Спинка

Грудка

Головка

  1. Как в народе называют синицу?
  2. КА кой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.
  3.  Образуй разные формы слова.

Синица — __________________,____________________,____________________  .

                  Вариант 2.

  1. Прочитай текст.

         Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощение миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор!

                                           ( 86 слов )

                                       ( По А. Тихонову )

  1. Определи главную тему текста.
  2. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть.

1.

2.

3.

        4.  Определи  тип текста: повествование, описание, рассуждение.

       5.   Запиши, с чем сравнивает автор летнюю тундру.

       6.  Подбери к данным словам синонимы.

         Преодолевая — _________________________________

        Набит доверху — _________________________________

       Все как на подбор — _______________________________

       7.   Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.

       (над) м__рями — __________________________

       (над) л__сами — ___________________________

       (на) з__лёной — ___________________________

        8.   Выпиши из текста  

   — вопросительное предложение

  — восклицательное предложение

        9.   Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ.

           

                                      Вариант 3.

  1. Прочитай текст.

       Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в  земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.

      В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке  — капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.

                                    ( 94 слова)

                                 ( По   энциклопедии «Хочу всё знать»)

  1. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
  2. Какова главная тема текста?
  3. Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.

«Грызуны», «Самый большой грызун», «Бобры и мыши».

  1. Подчеркни грамматическую основу второго предложения.
  2. Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме.

глагол  +  существительное

прилагательное  + существительное

  1. Подбери и запиши слова – антонимы.

Острые  — ___________________________

Передние  — __________________________

Выкапывать  — ________________________

Маленький  — _________________________

  1. Заполни таблицу, используя слова текста.

Животные

Что нового узнал(а)?

Бобры

Воздушная свинья

Полевая мышь

  1. Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах.

    С помощью пл__тин б__бры п__днимают уровень в__ды в в__доёмах.  Глубина запруженного м__стечка такая, что в__дное пространство зимой не пром__рзает до дна.

     

     

                    Вариант 4.

  1. Прочитай текст.

         Зелёный ковёр растений покрывал землю за долго до появления человека. Первобытные леса кормили множество обитавших в них разнообразных животных и птиц.

        Но цивилизация развивалась, и люди наступали на природу. Огнём и топором они постепенно изменили облик планеты. Там,  где когда – то шумели дремучие леса, появились плодовые пашни. Из деревьев люди научились строить дома.

       Читай книги о жизни деревьев, и ты узнаешь о том, как они растут, плодоносят и умирают.

       От загрязнения воды и воздуха гибнут леса в развитых странах.  Из — за потребности в древесине под угрозой исчезновения и тропические леса.

       Леса дарят людям чистый воздух. Будем же надеяться, что человечеству удастся сохранить их, и наши потомки научатся жить в согласии с природой.

                                               ( 111 слов )

                                           (По Г. Ханнелору )

  1. Определи главную тему текста.
  2. Определи главную мысль текста.
  3. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
  4. Отметь в данных словосочетаниях главное слово.

  первобытные леса

  из – за потребности в древесине

  дарят людям

  в согласии с природой

  1. Найди и подчеркни в тексте побудительные предложения.
  2. Дополни недостающие пункты плана.

1._______________________________________

2.Цивилизация наступает.

3._______________________________________

4._______________________________________

        8.  вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.

      Корни прочно закр__пляют (___________) ств__лы (____________) д__ревьев (___________) в  з__мле (___________) и снабжают раств__рёнными (_____________) минеральными веществами.

       9.Объясни выражения.

         «люди наступали на природу»

        «огнём и топором изменили облик планеты»

Предложенный материал соответствует образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.

     

         

   

 

     

 

     

nsportal.ru

Вариант 3 (с. 12 — 14)

Ответы к стр. 12 — 14

1. Прочитай текст.

Это розово-красная птица выглядит необыкновенно хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных, тонких ногах. У неё удивительно изогнутая шея и большой клюв в виде своеобразного крючка. Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра. А вот гнёзда фламинго строят не на деревьях, поскольку в местах, где они селятся, обычно нет ни одного дерева по всей округе. Поэтому им и приходится лепить из ила гнёзда-столбики, напоминающие пни. Они приблизительно на сорок сантиметров выступают над поверхностью воды и имеют наверху небольшое углубление. Самка откладывает всего одно большое яйцо. Птенец появляется на свет спустя месяц. Через месяц птенец соскальзывает со столбика в мелкую воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.

 

(110 слов)
(По Э. Бауэру)

2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.

повествование

3. Определи главную тему текста.

о фламинго

4. Как можно озаглавить текст?

Необыкновенная птица фламинго

5. Восстанови порядок пунктов плана.

1. Необыкновенно хрупкая птица.
2. Место обитания фламинго.
3. Строительство гнёзда.
4. Новая жизнь.
5. С первых дней к самостоятельной жизни.

6. Подбери к выделенным словам антонимы.

большой (клюв) — маленький
тёплые и мелкие (озёра) — холодные и глубокие
соскальзывает — взбирается

7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы в предложениях.

Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра.
Чаще всего обитает фламинго на тёплых и мелких озёрах.

8. Выпиши из текста побудительное предложение. 

Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.

9. Подчеркни в тексте слова, в которых количество звуков и букв различно.

10. Определи место, на котором фламинго построит своё гнездо. 

Ответы к заданиям. Крылова О. Н.

Чтение. Работа с текстом. 3 класс

Вариант 3 (с. 12 — 14)

4.6 (92.24%) 371 vote[s]

volzsky-klass.ru

Вариант 12 (с. 44 — 46)

Ответы к стр. 44 — 46

1. Прочитай текст.

Замело снегами землю.
Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет.
А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой.
Лежат косые сугробы, и кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо.
А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал!
Я позвал цветы, и они ко мне прилетели.
В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу как жалуют в гости живые цветы.
Стайкой опускаются синицы. Грудки них ясные, жёлтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распускаются… И опять у меня цветной палисадник.

Поглядишь — будто теплее станет.

(120 слов)
(По Э. Шиму)

2. Какова главная тема текста?

О природе.

3. Определи главную мысль текста.

От красочного мира душе теплее.

4. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.

Художественный.

5. Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими. Разбери предложение по членам.

За синицами прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни,
                                  ~~~~~~~               ~~~~~~~~

коричневые свиристели.
~~~~~~~~~~

6. Запиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.

«Кормушка для птиц», «Цветной палисадник», «Живые цветы».

«Живые цветы».

7. Запиши, с чем автор сравнивает синиц и снегирей-пузанов.

Синицы, будто солнечные зайчики.
Снегири-пузаны, словно красные маки.

8. Укажи количество букв и звуков в словах.

свой — 4 б., 4 зв.
ясные — 5 б., 7 зв.
земля — 5 б., 5 зв.
стая — 4 б., 5 зв.

9. Запиши подходящие по смыслу слова.

Ко мне в сад прилетела стая птиц.
Пастух пасёт стадо овец.
Мимо промчался табун лошадей.
В небе летит клин журавлей.

10. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.

 

Ответы к заданиям. Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс

Вариант 12 (с. 44 — 46)

4.3 (85.79%) 639 vote[s]

volzsky-klass.ru

Работа с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в 3 классе


Работа с текстом на уроках русского языка и
литературного чтения в 3 классе.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения. Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстрациями.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
Вариант 1
Прочитай текст.
Синица.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше во серая, воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица – синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих – то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.
( 83 слова ) ( По Г. Скребицкому )Определи главную тему текста.
Определи тип текста: повествование, описание, расс

educontest.net

Презентация работа с текстом

3 класс

УМК любой

Чтение Работа с текстом

Вариант 1

Составитель: С.В.Печенкина,

МКОУ «СОШ №44»,

г. Миасса, Челябинской области,

2015г.

Прочитай текст.

к заданию

Синица

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и гусеницами.

Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших лесов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. По Г.Скребицкому

Определи главную тему текста.

Определи тип текста.

повествование

описание

рассуждение

далее

к тексту

Подбери к данному прилагательному синоним .

быстрая

энергичная

подвижная

проворная

расторопная

юркая

шустрая

птичка

далее

к тексту

С какой птицей сравнивает автор синицу.

воробей

сорока

дятел

далее

к тексту

Заполни таблицу, используя слова текста .

О птице

Какая?

Спинка

серая

Грудка

жёлтая

Головка

чёрная

далее

к тексту

Отметь рисунок, на котором изображена

синица.

далее

к тексту

Как в народе называют синицу?

охранником

сторожем

отпугивателем

далее

к тексту

Какой вред приносят садам жучки, червячки и

гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.

В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и гусеницами.

Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших лесов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. По Г.Скребицкому

Проверь себя

далее

Образуй разные формы слова.

сини́цы

сини́ц

сини́це

сини́цам

сини́цу

сини́цей

сини́цею

сини́цами

сини́цах

синица

Раскраски

печать

синица

снегирь

иволга

Источники:

Рамка 32

Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.

Обложка тетради

Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.

Синица раскраска

К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

Снегирь раскраска

Данный материал можно использовать с любым учебником.

Иволга раскраска

Галочка

multiurok.ru

Упражнение 194, с. 116 | Развивайка

194. Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.

1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек. 

Это текст-описание. Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?

2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.

Это текст-повествование. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?

3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.

Г. Скребицкий

Это текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:

  • в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
  • вторая часть — это само объяснение, доказательство;
  • третья часть — это вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?

 

  • Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.

В одном кадре можно передать содержание первого текста-описания: 

Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек. 

Я бы показал в этом кадре крупным планом синичку.

  • Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.

В нескольких кадрах следует передать второй текст-повествование:

Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.

Я бы рассказал в нескольких кадрах о действиях синички, происходящих одно за другим: синичка согрелась, открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки, громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.

  • Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?

Третий текст-рассуждение нельзя передать в кадрах, потому что здесь автор просто ведёт рассуждения на тему, почему синица-лазоревка получила своё название:

Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.

ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК

ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

 

Упражнение 194, с. 116

2.7 (54%) от 10 голосующих

razviwaika.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *