Прочитай текст синица определи главную тему текста – Прочитай текст. Синица. В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья
Вариант 2 (с. 9 — 11)
Ответы к стр. 9 — 11
1. Прочитай текст.
1. Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. 2. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра — это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощение миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. 3. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор!
(86 слов)
(По А. Тихонову)
2. Определи главную тему текста.
О гостях с длинными носами.
3. Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть.
1. На север!
2. Щедрый стол.
3. Спрос на длинный нос.
Рассуждение.
5. Запиши, с чем сравнивает автор летнюю тундру.
Летняя тундра — это огромный щедрый стол.
6. Подбери к данным словам синонимы.
огромные — большие, гигантские
набит доверху — полный, переполненный
все как на подбор — одинаковые, схожие
7. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
(над) морями — мóре
(над) лесами — лес
(на) зелёной — зéлень
8. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.
9. Выпиши из текста:
- вопросительное предложение
Почему их так манит великая холодная равнина?
- восклицательное предложение
Здесь столько комариков, червячков, личинок!
Кстати, долгоносики прилетели!
Вот они, все как на подбор!
10. Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ.
Ответы к заданиям. Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс
Вариант 2 (с. 9 — 11)
4.6 (92.91%) 640 vote[s]volzsky-klass.ru
Методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему: Работа с текстом на уроках русского языка и литературного чтения.
Работа с текстом на уроках русского языка и
литературного чтения в 3 классе.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения.
Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целым текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстрациями.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
Вариант 1
- Прочитай текст.
Синица.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше во серая, воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица – синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих – то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.
( 83 слова )
( По Г. Скребицкому )
- Определи главную тему текста.
- Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
- Подбери к данному прилагательному синоним.
Шустрая птичка — ____________________________________
- С какой птицей сравнивает автор синицу?
- Заполните таблицу, используя слова текста.
О птице | Какая? |
Спинка | |
Грудка | |
Головка |
- Как в народе называют синицу?
- КА кой вред приносят садам жучки, червячки и гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.
- Образуй разные формы слова.
Синица — __________________,____________________,____________________ .
Вариант 2.
- Прочитай текст.
Со всего света устремляются весной на север длинноносые птицы. Они летят над морями и лесами, преодолевая огромные расстояния. Почему их так манит великая холодная равнина? Всё очень просто. Летняя тундра – это огромный щедрый стол. На зелёной скатерти находят себе угощение миллионы птиц. Особенно ждут в тундре гостей с длинными носами. Здесь столько комариков, червячков, личинок! Каждый клочок земли набит ими доверху. Взять такое угощение можно лишь длинным клювом. Вот почему в тундре есть спрос на длинный нос. Кстати, долгоносики прилетели! Вот они, все как на подбор!
( 86 слов )
( По А. Тихонову )
- Определи главную тему текста.
- Раздели текст на три части. Озаглавь каждую часть.
1.
2.
3.
4. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
5. Запиши, с чем сравнивает автор летнюю тундру.
6. Подбери к данным словам синонимы.
Преодолевая — _________________________________
Набит доверху — _________________________________
Все как на подбор — _______________________________
7. Вставь пропущенные буквы. Подбери проверочные слова.
(над) м__рями — __________________________
(над) л__сами — ___________________________
(на) з__лёной — ___________________________
8. Выпиши из текста
— вопросительное предложение
— восклицательное предложение
9. Почему в летнюю тундру прилетают птицы с длинным носом? Подчеркни в тексте ответ.
Вариант 3.
- Прочитай текст.
Грызуны – это отряд животных, обладающих острыми передними зубами, которые растут на протяжении всей жизни. С помощью своих зубов животные разгрызают пищу, выкапывают в земле норы и гнёзда. Бобры могут перегрызть даже деревья, из которых они строят речные плотины для своих жилищ.
В число двух тысяч видов грызунов входят также мыши, крысы, дикобразы и белки. Самый большой грызун в Южной Америке — капибара, или воздушная свинья. Она похожа на гигантскую морскую свинку длиной один метр двадцать пять сантиметров и весом свыше сорока пяти килограммов. Самый маленький грызун – европейская полевая мышь. Её длина всего около семи сантиметров.
( 94 слова)
( По энциклопедии «Хочу всё знать»)
- Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
- Какова главная тема текста?
- Выпиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
«Грызуны», «Самый большой грызун», «Бобры и мыши».
- Подчеркни грамматическую основу второго предложения.
- Выпиши из третьего предложения по одному словосочетанию к каждой схеме.
глагол + существительное
прилагательное + существительное
- Подбери и запиши слова – антонимы.
Острые — ___________________________
Передние — __________________________
Выкапывать — ________________________
Маленький — _________________________
- Заполни таблицу, используя слова текста.
Животные | Что нового узнал(а)? |
Бобры | |
Воздушная свинья | |
Полевая мышь |
- Вставь пропущенные буквы. Выдели корень в однокоренных словах.
С помощью пл__тин б__бры п__днимают уровень в__ды в в__доёмах. Глубина запруженного м__стечка такая, что в__дное пространство зимой не пром__рзает до дна.
Вариант 4.
- Прочитай текст.
Зелёный ковёр растений покрывал землю за долго до появления человека. Первобытные леса кормили множество обитавших в них разнообразных животных и птиц.
Но цивилизация развивалась, и люди наступали на природу. Огнём и топором они постепенно изменили облик планеты. Там, где когда – то шумели дремучие леса, появились плодовые пашни. Из деревьев люди научились строить дома.
Читай книги о жизни деревьев, и ты узнаешь о том, как они растут, плодоносят и умирают.
От загрязнения воды и воздуха гибнут леса в развитых странах. Из — за потребности в древесине под угрозой исчезновения и тропические леса.
Леса дарят людям чистый воздух. Будем же надеяться, что человечеству удастся сохранить их, и наши потомки научатся жить в согласии с природой.
( 111 слов )
(По Г. Ханнелору )
- Определи главную тему текста.
- Определи главную мысль текста.
- Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
- Отметь в данных словосочетаниях главное слово.
первобытные леса
из – за потребности в древесине
дарят людям
в согласии с природой
- Найди и подчеркни в тексте побудительные предложения.
- Дополни недостающие пункты плана.
1._______________________________________
2.Цивилизация наступает.
3._______________________________________
4._______________________________________
8. вставь пропущенные буквы. Запиши в скобках проверочные слова.
Корни прочно закр__пляют (___________) ств__лы (____________) д__ревьев (___________) в з__мле (___________) и снабжают раств__рёнными (_____________) минеральными веществами.
9.Объясни выражения.
«люди наступали на природу»
«огнём и топором изменили облик планеты»
Предложенный материал соответствует образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы.
nsportal.ru
Вариант 3 (с. 12 — 14)
Ответы к стр. 12 — 14
1. Прочитай текст.
Это розово-красная птица выглядит необыкновенно хрупкой, когда бродит в воде на своих длинных, тонких ногах. У неё удивительно изогнутая шея и большой клюв в виде своеобразного крючка. Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра. А вот гнёзда фламинго строят не на деревьях, поскольку в местах, где они селятся, обычно нет ни одного дерева по всей округе. Поэтому им и приходится лепить из ила гнёзда-столбики, напоминающие пни. Они приблизительно на сорок сантиметров выступают над поверхностью воды и имеют наверху небольшое углубление. Самка откладывает всего одно большое яйцо. Птенец появляется на свет спустя месяц. Через месяц птенец соскальзывает со столбика в мелкую воду. Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
(110 слов)
(По Э. Бауэру)
2. Определи тип текста: повествование, описание, рассуждение.
повествование
3. Определи главную тему текста.
о фламинго
4. Как можно озаглавить текст?
Необыкновенная птица фламинго
5. Восстанови порядок пунктов плана.
1. Необыкновенно хрупкая птица.
2. Место обитания фламинго.
3. Строительство гнёзда.
4. Новая жизнь.
5. С первых дней к самостоятельной жизни.
6. Подбери к выделенным словам антонимы.
большой (клюв) — маленький
тёплые и мелкие (озёра) — холодные и глубокие
соскальзывает — взбирается
7. Вставь пропущенные буквы. Подчеркни грамматические основы в предложениях.
Лучшей средой обитания для фламинго являются тёплые и мелкие озёра.
Чаще всего обитает фламинго на тёплых и мелких озёрах.
8. Выпиши из текста побудительное предложение.
Начинай, птенец, самостоятельную жизнь.
9. Подчеркни в тексте слова, в которых количество звуков и букв различно.
10. Определи место, на котором фламинго построит своё гнездо.
Ответы к заданиям. Крылова О. Н.
Вариант 3 (с. 12 — 14)
4.6 (92.24%) 371 vote[s]volzsky-klass.ru
Вариант 12 (с. 44 — 46)
Ответы к стр. 44 — 46
1. Прочитай текст.
Замело снегами землю.
Была летом земля цветная: у каждого пригорка, у каждой низинки свой цвет.
А теперь вокруг белым-бело, и сделалась земля одинаковой.
Лежат косые сугробы, и кое-где торчат из них веточки кустов. Пусто, голо.
А так хочется, чтоб хоть один цветок глаз порадовал!
Я позвал цветы, и они ко мне прилетели.
В палисаднике построил избушку-кормушку, насыпал крошек да семени. И всякий день гляжу как жалуют в гости живые цветы.
Стайкой опускаются синицы. Грудки них ясные, жёлтые, и сразу покажется, будто солнечные зайчики по веткам запрыгали. За синицами прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни, коричневые свиристели. А когда закачаются на кустах снегири-пузаны, то словно красные маки распускаются… И опять у меня цветной палисадник.
(120 слов)
(По Э. Шиму)
2. Какова главная тема текста?
О природе.
3. Определи главную мысль текста.
От красочного мира душе теплее.
4. Определи стиль текста: научный, художественный или публицистический.
Художественный.
5. Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими. Разбери предложение по членам.
За синицами прилетят пёстрые щеглы, голубые поползни,
~~~~~~~ ~~~~~~~~
коричневые свиристели.
~~~~~~~~~~
6. Запиши один из предложенных заголовков, наиболее полно отражающий содержание текста.
«Живые цветы».
7. Запиши, с чем автор сравнивает синиц и снегирей-пузанов.
Синицы, будто солнечные зайчики.
Снегири-пузаны, словно красные маки.
8. Укажи количество букв и звуков в словах.
свой — 4 б., 4 зв.
ясные — 5 б., 7 зв.
земля — 5 б., 5 зв.
стая — 4 б., 5 зв.
9. Запиши подходящие по смыслу слова.
Ко мне в сад прилетела стая птиц.
Пастух пасёт стадо овец.
Мимо промчался табун лошадей.
В небе летит клин журавлей.
10. Отметь рисунок, который соответствует теме текста.
Ответы к заданиям. Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом. 3 класс
Вариант 12 (с. 44 — 46)
4.3 (85.79%) 639 vote[s]volzsky-klass.ru
Работа с текстом на уроках русского языка и литературного чтения в 3 классе
Работа с текстом на уроках русского языка и
литературного чтения в 3 классе.
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.
При работе с текстом прослеживается слияние обучения языку и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.
К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его стилистического и художественного своеобразия.
В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. Определяя тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания, различая текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста, составляя план, различая абзацы, подбирая антонимы и синонимы к словам, определяя сравнение и олицетворение, вставляя пропущенные орфограммы и доказывая свой выбор, ученик использует ранее полученные знания на уроках русского языка и литературного чтения. Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивается внимание к языковой стороне текста, к деталям.
С целью развития познавательной активности внесены такие виды работы, как заполнение таблицы на основании содержания прочитанного текста, работа с иллюстрациями.
При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.
Вариант 1
Прочитай текст.
Синица.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше во серая, воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица – синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и за гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь его пополам, а внутри червячок. Вот этих – то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших садов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест.
( 83 слова ) ( По Г. Скребицкому )Определи главную тему текста.
educontest.net
Презентация работа с текстом
3 класс
УМК любой
Чтение Работа с текстом
Вариант 1
Составитель: С.В.Печенкина,
МКОУ «СОШ №44»,
г. Миасса, Челябинской области,
2015г.
Прочитай текст.
к заданию
Синица
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших лесов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. По Г.Скребицкому
Определи главную тему текста.
Определи тип текста.
повествование
описание
рассуждение
далее
к тексту
Подбери к данному прилагательному синоним .
быстрая
энергичная
подвижная
проворная
расторопная
юркая
шустрая
птичка
далее
к тексту
С какой птицей сравнивает автор синицу.
воробей
сорока
дятел
далее
к тексту
Заполни таблицу, используя слова текста .
О птице
Какая?
Спинка
серая
Грудка
жёлтая
Головка
чёрная
далее
к тексту
Отметь рисунок, на котором изображена
синица.
далее
к тексту
Как в народе называют синицу?
охранником
сторожем
отпугивателем
далее
к тексту
Какой вред приносят садам жучки, червячки и
гусеницы? Подчеркни в тексте ответ.
В саду с ветки на ветку перелетает небольшая шустрая птичка, ростом поменьше воробья. Спинка у неё серая, грудка жёлтая, на головке чёрная бархатная шапочка. Это птица-синица. В сад она за добычей прилетела: за жучками и гусеницами.
Большой вред они приносят садам. Одни грызут листья на садовых деревьях, другие портят плоды. Возьмёшь яблоко, разломишь пополам, а внутри червячок. Вот этих-то вредителей и ловит синица, недаром её называют сторожем наших лесов. Увидит своим зорким глазом добычу, схватит её клювом и съест. По Г.Скребицкому
Проверь себя
далее
Образуй разные формы слова.
сини́цы
сини́ц
сини́це
сини́цам
сини́цу
сини́цей
сини́цею
сини́цами
сини́цах
синица
Раскраски
печать
синица
снегирь
иволга
Источники:
Рамка 32
Пособие «Чтение. Работа с текстом. 3 класс» О.Н.Крыловой полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту для начальной школы.
Обложка тетради
Работа с текстом – это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям.
Синица раскраска
К тексту прилагаются вопросы, с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.
Снегирь раскраска
Данный материал можно использовать с любым учебником.
Иволга раскраска
Галочка
multiurok.ru
Упражнение 194, с. 116 | Развивайка
194. Прочитайте. Объясните, какой из текстов является повествованием, описанием, рассуждением. Спишите любой текст.
1. Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
Это текст-описание. Текст, в котором даётся описание предмета или явления, называется текстом-описанием. К тексту-описанию можно поставить вопросы какой? какая? какое? какие?
2. Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Это текст-повествование. Текст, в котором повествуется, рассказывается о событиях, действиях, происходящих одно за другим, называется текстом-повествованием. К таким текстам можно поставить вопросы что случилось? что произошло?
3. Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
Г. Скребицкий
Это текст-рассуждение. В тексте-рассуждении можно выделить три части:
- в первой части высказывается мысль, которая требует объяснения, доказательства;
- вторая часть — это само объяснение, доказательство;
- третья часть — это вывод. К тексту-рассуждению можно поставить вопрос почему?
- Представьте, что вы создаёте мультфильм. Содержание какого текста можно передать в одном кадре? Что вы изобразите в нём? Определите тип этого текста.
В одном кадре можно передать содержание первого текста-описания:
Что за чудесный вид у синички! Головка чёрная, щёчки белые, спинка и крылья зеленовато-серые, а грудь ярко-жёлтая, и посередине сверху вниз тянется чёрный галстучек.
Я бы показал в этом кадре крупным планом синичку.
- Содержание какого текста следует передать в нескольких кадрах? Какие это будут кадры? Определите тип этого текста.
В нескольких кадрах следует передать второй текст-повествование:
Синичка согрелась в тепле. Она открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки и громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
Я бы рассказал в нескольких кадрах о действиях синички, происходящих одно за другим: синичка согрелась, открыла глазки, встрепенулась, вскочила на ножки, громко запела. Потом она начала отряхиваться, поправлять пёрышки.
- Какой текст нельзя передать в кадрах? Почему? О чём в нём говорится?
Третий текст-рассуждение нельзя передать в кадрах, потому что здесь автор просто ведёт рассуждения на тему, почему синица-лазоревка получила своё название:
Почему синица-лазоревка получила такое название? Слово лазоревый означает «светло-синий», «голубой». В определении птицы есть голубой цвет, поэтому её и назвали лазоревкой.
ОТВЕТЫ к упражнениям. УЧЕБНИК
ОТВЕТЫ к упражнениям. РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ
Упражнение 194, с. 116
2.7 (54%) от 10 голосующихrazviwaika.ru