Придумать сказку для 5 класса русскую народную – Сочинить сказку волшебную, бытовую или про животных для 5 класса?
«Сказки 5 класса» — Литература
ГОЛУБУШКА
Сказка
В одном маленьком городе жила семейная пара Дарья Петровна и Федор Степанович. Дарья Петровна работала на хлебзаводе пекарем, а Федор Степанович работал там же водителем. Жили они в домике на берегу реки, а за рекой — густой лес. Жили они дружно и счастливо, только не было у них детей.
Дарья каждый день рано утром шла на завод и пекла хлеб, а Фёдор развозил хлеб в магазины. Так проходил у них каждый день. Но один день в их жизни стал необычным и перевернул всю их жизнь….
На улице стояла золотая осень, сквозь серые тучи пробивались первые солнечные лучики. Дарья и Фёдор шли на работу, под ногами шуршала листва. И вдруг они услышали тихий плач. Фёдор подошел к тому месту, откуда шел звук, и увидел голубку с подбитым крылом. Она так плакала, что можно было подумать что плачет маленький ребёнок . Они подобрали голубку и отнесли домой, дали зерно, воду и уложили в теплый плед. Сами же побежали на работу.
День был тяжелым, супруги пришли домой уставшие. Войдя в дом, они увидели на печи горячий суп, пироги стояли на столе, а в доме был идеальный порядок. Они так удивились, но не могли понять, откуда все это взялось. А голубка тихо лежала в пледе….
На следующее утро Дарья и Федор опять отправились на работу. Голубке они оставили еду и воду, проверили её крылышко, а Дарья, поглаживая её по головушке, приговаривала: « Моя хорошая ,нет у нас деток, а ты будешь нам как дочь, никуда тебя не отпустим , любить и заботиться о тебе будем.»
На улице шёл дождик, холодный ветер стучал веточками в окно. Супруги, приближаясь к дому после работы, увидели свет в своём окошке, из трубы дома шёл дымок, а в окне мелькала чья-то тень. Они побежали, думая, что происходит в их доме. Но к тому времени свет в доме погас, и тень исчезла. В доме всё было как прежде, только в печи тихо потрескивали дрова, а на печке весело шипел чайник. Голубка так и лежала, укутавшись в плед.
Дарье и Федору стало очень интересно, что за чудеса происходят в их доме. И они решили проследить. Утром, как обычно, супруги собрались на работу, но далеко не ушли. Погуляв немного по городу вернулись к дому и заглянули в окно. Как велико было их удивление, когда они увидели , что по дому ходит маленькая девочка с голубыми глазками , белокурыми волосами . Она весело подметала пол и напевала песенку. Дарья и Федор вбежали в дом и стали спрашивать, кто она и откуда взялась в их доме. Девочка испугалась, и по её румяным щекам потекли слёзы. Супруги стали успокаивать девочку, налили чай и, усадив её за стол, стали слушать рассказ девочки.
«Меня зовут Настенька и мне всего семь лет. Раньше я жила вместе с родителями , но однажды в наш дом пришла беда. На улице был летний жаркий день, но поднялся сильный ветер, который разрушал всё на своём пути, он разрушил и наш дом, унеся с собой моих родителей, а я осталась одна. Я долго бродила по лесу, вдруг на моем пути встретилась старенькая бабушка, которая, услышав о моём горе, превратила меня в голубку и сказала, что я найду своё счастье там, где земля укрыта золотом. И я полетела в поисках счастья. Долго я летела, всё искала золотую землю, устала и упала, повредив крыло. Если бы не вы, я просто замерзла бы в золотой листве. Вы так были добры, что я решила отплатить вам тем же».
Дарья, утирая слезы, сказала:
— Настенька, золотом укрыта земля-это листва, а мы только можем попросить тебя остаться вместе с нами и стать нам дочерью.
— Не дал нам Бог своих детей, но послал нам тебя, оставайся с нами,- сказал Федор.
Настенька согласилась и стали они жить одной дружной семьей. Дарья и Федор называли свою доченьку ласково голубушкой, и стали самыми счастливыми родителями на свете.
Иванова Екатерина
multiurok.ru
Сочиняем «русскую народную» сказку
Попробуем сочинить сказку в стиле русских народных сказок. Сочинить сказку — это значит придумать образы, сюжет, начало, окончание. И, конечно же, мораль.
Сказка «Про Ивана, царского сына»
В некотором царстве, в тридесятом государстве жил-был царь Берендей. И было у него три сына. Двое старших — умные, а третий сын, Иванушка — дурачок. Вот повадился кто-то в царстве Берендея коней воровать.
Призвал царь сыновей, да говорит им: «Сыны мои любезные, отправляйтесь в путь и найдите мне воров лихих».
Первым поехал старший сын. По лесам-чащам, по лугам-полям ездил, но не нашёл вора.
Поехал средний сын. По степям-равнинам, по озерам-болотам наезжал, но не нашёл конокрада.
Собрался в дорогу младший сын. Идёт он, песни напевает. Вдруг видит, выпал птенчик из гнезда, поднял Иван птенчика, да вернул его матери. Идёт дальше.
Зашёл Иван в такую чащобу, где только колдуны водятся. Смотрит, стоит избушка на курьих ножках, заглянул в окошко Иван. Кощей Бессмертный да Баба-Яга за столом сидят. А кони царские на заднем дворе привязаны.
Отвязал коней Иван, поскакали кони в сторону дома. Услышал топот Кощей Бессмертный, и вышел из избы. Завязалась битва Ивана с Кощеем. Повалил Кощей сына царского, да поехал за Лешим на пир его звать по поводу победы над царским сыном.
Лежит Иван, не двинется. А в это время птица летит, та, которой Иван, царский сын, птенца спас. Увидела она, что лежит Иван без чувств, полетела к Серебряному озеру, набрала воды целебной. Прыснула она водой в лицо Ивану, он и ожил.
Почувствовал силу Иван в три раза больше прежней, побежал коней искать. А они его у Серебряного озера дожидаются. Сел Иван на коня белого, белого, да смелого; поскакали Иван да другие кони в царство Берендея.
А царь там уж их дожидается. Устроил царь пир. Иванушке речи льстивые говорит, яствами лучшими потчует. И я там был, мёд пил, по усам текло, да в рот не попало.
А коней царские слуги стали беречь пуще глаза.
Автор сказки: Ирис Ревю
Главная мысль сказки заключается в том, что успешного результата добиваются люди смелые, отважные. Смелость города берёт. Особо нужно сказать о том, что проявил царский сын заботу о птенчике, и птица ему в нужный момент помогла. Не зря говорится: «Как аукнется, так и откликнется».
detskiychas.ru
Сочинение сказки, 5 класс
Сочинение сказки 5 класс
1 Повторение изученного, подготовка к сочинению сказки.
— Что такое сказка?
— Из каких частей она состоит?
— Что обязательно должно быть в сказке?
— Какие типы сказок вы знаете?
— Какие вам больше нравятся и почему?
— Кто сочинял сказки, которые мы изучили?
— Трудно ли быть сочинителем?
— Сочиняли ли вы когда-нибудь сказки?
4. Постановка цели и задач урока
Зная законы композиции сказок, их художественные особенности, мы сегодня будем учиться созданию авторских сказок.
5. Работа над темой урока
1. Беседа с элементами поисковой работы
— С чего нужно начать сочинять сказки? (С выбора её типа, темы.)
Тип сказки: мы будем сочинять сказку о животных, тема сказки
— С чего начинается сказка?
— Найдите, зачитайте и выпишите зачины сказок.
— Жил себе…
— Жили-были старик со старухой…
— Однажды…
— В стары годы, в старопрежние, в красну вёсну, в тёплые лета…
— В некотором царстве, далёком (некотором) государстве жил-был царь…
— Аль потешить вас сказочкой? А сказочка чудесная: есть в ней дива дивные, чуда чудесные…
2.В сказках есть устойчивые выражения, которые употребляются в определённых местах:
1) шёл он долго ли, коротко ли… — когда герой путешествует;
2) ни вздумать, ни взгадать, только в сказке сказать… — при описании красавицы.
3.Концовка сказки обычно бывает счастливая: зло уничтожают или наказывают. Найдите в сказках и зачитайте традиционные концовки.
— Вот, видишь, как бывает оно на свете.
— Тут и сказке конец, а кто слушал — молодец.
— И стали они в добре поживать, лиха не знать.
— И стали себе жить-поживать, добра наживать да медок попивать.
— Поехали в своё государство, пир собрали, в трубы затрубили,
в пушки запалили, и был пир такой, что и теперь помнят.
— …и теперь живёт, хлеб жуёт.
Язык сказки народный. Встречаются повторы, постоянные красоч-ные выражения.
5. Запись плана работы
План работы над собственной сказкой
1. Выбрать тип и тему сказки.
2. Подобрать или придумать героев сказки исходя из её типа.
3. Выбрать нужный зачин.
4. Использовать народные языковые обороты.
5. Составить план, схему, сюжет сказки.
6. Подобрать концовку.
7. Продумать оформление сказки.
8. Записать сказку, проверить.
6. Домашнее задание
Написать дома сказку, оформить её.
7. Подведение итогов урока
Рефлексия
— Какие вопросы у вас есть по домашнему заданию?
— Выбрали ли вы уже тип своей сказки?
Кот и Мышонок
Встретились как-то раз Кот и Мышонок. Кот уж нацелился на Мышонка, а тот заметил Кота и бежит на утёк от него. Загнал Кот Мышонка в угол, а Мышонок и говорит:
— Не ешь меня, мне больно, лапка у меня болит.
Знает Кот, что такое боль, у самого тоже было. Пожалел он Мышонка, и на этом подружились они и дружили так до конца своих дней.
Ведь силен не тот, кто слабого обидел, а тот, кто помог ему и пожалел.
Лисички
Жили были две лисицы-сестрицы. Поспорили как-то они ,у кого дом лучше получится… Построили сначала из кирпича да из камня. Ходили -ходили друг к другу в гости да все завидовали. Начали перестраивать. Построили дом соломенный и из листьев. Ходили друг к другу в гости да опять начали завидовать… В конце концов, когда наступили холода, построили они себе дома из снега да изо льда. Уж не пускали они друг друга к себе- то в гости. Так и замерзли они порознь в своих ледяных домах.
xn--j1ahfl.xn--p1ai
сказки 5 класс — сочинить сказку 5 класс по мотивам русской народной сказки — 22 ответа
В разделе Домашние задания на вопрос сочинить сказку 5 класс по мотивам русской народной сказки заданный автором Евровидение лучший ответ это Жили, были дедушка и бабушка и была у них Бурёнка. Вот пошла бабушка и подоила Бурёнку, принесла молоко и поставила его на стол. Забежала в дом внучка, хотела попить молока (но руки-крюки) -разлила молоко. Расстроилась бабушка, что молоко внучка пролила, даже деду не досталось. А внучка говорит: «Не плачь, бабушка, я сейчас пойду и подою Бурёнку, на всех молока хватит. Надоила внучка молока, принесла в дом, «Пейте дедушка и бабушка, молоко свежее, кальция много, «И стала с тех пор Бурёнка к себе только внучку подпускать. Вот и сказке конец, а кто слушал-молодец!)) )
Привет! Вот подборка тем с ответами на Ваш вопрос: сочинить сказку 5 класс по мотивам русской народной сказки
Ответ от щедрость[новичек]
Каждый год, едва выпадал снег, Соня и Кристина лепили снеговика. Они наряжали его в ведро, длинный красный шарф и красные варежки. В этом году они слепили маленького щенка, чтобы снеговику не было скучно.
А ведь и в правду, у маленького снежного щенка на боку получились тёмные пятна. Потом они побежали в дом, чтобы сообщить всем, что сегодня снеговик не один, а с другом .Как раз в это время маленький мальчик Гарри подошёл к снеговику . Он и его семья недавно сюда переехали. -Ой, извините! — спохватился Гарри. – Здравствуйте! Какой у вас чудесный щенок. Снеговик и щенок услышали его. — Мы переехали сюда потому что наш папа нашёл здесь работу, — сказал Гарри. Посмотрев на щенка он сказал – как бы я хотел, чтобы ты лежал у нас под ёлкой! Я бы назвал тебя Снежок… —
Он немножко постоял в задумчивости, а потом побежал к своему домику в конце улицы. Какое прекрасное имя! — сказал щенок. Но Гарри бежал всё дальше и не разу не обернулся. Тебя может услышать лишь тот, кто различает шум падающих снежинок ,-сказал Снеговик. Но ведь это означает, что мальчик никогда меня не услышит! –да, это так, -кивнул Снеговик.
-но почему ?!я хочу быть настоящим щенком и чтобы я сидел возле ёлки и меня звали снежком! -заскулил щенок. Что ты скулишь ?- спросил заяц, пробегавший рядом. Ему захотелось стать настоящим щенком, -каркнула Ворона.
А что? — удивился щенок.
Снежинки, что падают в сочельник, волшебные! — сказала мышка.
А пока они падают, некоторые желания исполняются, — добавил заяц.
Но снег уже не идёт ! – сказал щенок. А снеговик улыбнулся и ничего не сказал.
Была полночь, канун нового года . Снежинки кружились в воздухе. Снеговик потянулся и шагнул к снежному щенку. Он дремал . Снеговик отряхнул свое ведро и снежинки посыпались на снежную кошку, поблескивая и мерцая, будто звёзды. Случилось чудо: снежный щенок вдруг превратился в живого щенка. Но как же поразился Гарри когда на следующее утро нашёл маленького щенка в корзинке под ёлкой, белый с тёмными пятнами на боках. Но разве может такое случится, чтобы снежный щенок превратился в настоящего щенка?! Он не вытерпел и побежал к дому, где жили девочки, которые слепили Снеговика. Снеговик был на месте, а рядом было пусто . Тут из дома вышли Соня и Кристина.
Привет! — сказал Гарри. Это вы слепили снежного щенка?
Конечно! Но сейчас его тут нету- сказала Соня . Гарри рассказал им всё.
Но ведь так не бывает! Сказали сестры. Вскоре они всё поняли . Они замерли от восторга и тут кто-то произнёс : -ВЕСЕЛОГО НОВОГО ГОДА, ДЕТИ!
Ответ от 2 ответа[гуру]
Привет! Вот еще темы с нужными ответами:
Ответить на вопрос:
22oa.ru
Лиса и Журавль Описание | 00:01:18 | 865 042 | 10 | 3 | |
Пригласила Лисица в гости Журавля. Все шло чинно мирно, пока не пришло время садиться за стол. Хитрющая Лиса, издеваясь, подала в качестве угощения тарелку с размазанной по ней манной кашей. Конечно бедолага Журавль не сумел отведать даже маленькой… | |||||
Колобок Описание | 00:02:36 | 845 859 | 167 | 72 | |
Сказка знакомит с крестьянским жилищем: с окошка Колобок скатился на лавку, потом на пол, прокатился до двери, перепрыгнул через порог (граница избы), оказался в сенях, потом — на крыльце (граница дома), попал во двор и выкатился за ворота (граница… | |||||
Морозко Описание | 00:19:54 | 834 140 | 207 | 84 | |
История начинается с того, как по приказу мачехи родной отец зимой отвез дочку в лес и оставил на ночь в сугробе на верную смерть. Мотив жестокого поступка мачехи очевиден — добрая, красивая и трудолюбивая падчерица привлекает внимание женихов и… | |||||
Заюшкина избушка Описание | 00:02:48 | 824 927 | 61 | 41 | |
Сказка повествует о добром, дружелюбном, миролюбивом Зайчике, который однажды решил поострить добротную деревянную избу, чтобы жить поживать в ней и добра наживать. В это же время, в дремучем, мрачном лесу проживала хитрая Лиса и, из-за нежелания… | |||||
Лиса и волк Описание | 00:03:06 | 812 142 | 19 | 6 | |
Как-то раз Дед ехал с рыбалки, нагрузив полный воз рыбой, и видит, лежит на дороге мертвая лисица. Подумал Дед и решил подобрать лису, с мыслью, что попросит Бабку сшить новую лисью шапку. Не догадывался Дед, что плутовка решила перехитрить его, и… | |||||
Гуси-Лебеди Описание | 00:04:06 | 804 850 | 140 | 54 | |
Родители идут работать в поле и наказывают дочке беречь братца, не уходить со двора. За это обещают подарки. Посадила девушка малыша на траву под окно, увлеклась игрой на улице с подружками и забыла о братике. Возвращается девочка — нет братца! | |||||
Маша и медведь Описание | 00:03:48 | 796 117 | 236 | 119 | |
Бабушка и дедушка отпускают Машу в лес за грибами и ягодами, строго наказывая держаться возле подружек. Возможно, Маша впервые пришла в лес, и плохо знает обратную дорогу. Но девочка ослушалась — она увлеклась, отойдя от подруг на приличное… | |||||
Теремок Описание | 00:04:30 | 785 039 | 129 | 46 | |
Находит или строит терем и первой поселяется в нем или муха, или мышка-норушка, вслед за ней — блоха-попрыгушка, комар-пискун, лягушка-квакушка, зайка-побегайка, лисичка и серенький волчок. Обычно количество жильцов доходит до семи. Звери живут в… | |||||
Репка Описание | 00:01:42 | 772 867 | 125 | 54 | |
Дед посадил одно семечко, из него выросла огромная репка, которую он никак не может выдернуть из земли. Дед зовет на помощь бабку — и они не могут вытянуть репку, зовет внучку — не получается. Затем на помощь людям призываются домашние животные —… | |||||
Докучные сказки Описание | 00:06:54 | 762 767 | 7 | 4 | |
Среди фольклора, который придумал русский народ, есть и докучные сказки. Сказитель рассказывал их тем, кто допекал его, прося повторить одно и то же много раз. Они актуальны и сегодня. Маленьким надоедам родители рассказывают историю про белого… |
frigato.ru
Придумать сказку по литературе по типу народной 5 Класс
Придумать сказку по литературе по типу народной 5 Класс
Ответы:
Жили-были в старой избушке старик со своей старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, а старуха лён ткёт. Тем и кормятся.Вот сидят они, трудятся:— Ох, дед, трудно нам стало работать: у меня прялка сломалась!— Да-да, а у меня гляди-ка, ручка у ножа треснула, едва держится.— Сходи-ка ты в лес, старик, выруби деревце, сделаем новую прялку да ручку к ножу.— И то верно, пойду.Пошёл старик в лес. Приглядел он хорошее деревце. Только замахнулся он топором, а из чащи Лесной Дед выходит. В мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.— Не трогай, — говорит, — моих деревьев: ведь они все живые, тоже жить хотят. Лучше попроси у меня, чего тебе надобно, — всё дам.Удивился старик, обрадовался. Пошёл домой со старухой посоветоваться. Сели они рядком перед избой на лавочку. Старик и спрашивает:— Ну, старуха, чего мы у Лесного Деда просить будем? Хочешь — много-много денег попросим? Он даст.— А на что нам, старик? Нам их и прятать негде. Нет, старик, не надо нам денег!— Ну, хочешь, попросим большое-пребольшое стадо коров и овец?— А на что нам, старик? Нам с ним и не управиться будет. Есть у нас коровушка — молоко даёт, есть шесть овечек — шерсть дают. На что нам больше? Не надо!— А может быть, старуха, мы у Лесного Деда тысячу курочек попросим?— Да что ты, старик, чего выдумал? Чем же мы их кормить станем? Что с ними делать будем? Есть у нас три курочки-хохлатки, есть Петя-петушок — нам и довольно.Думали, думали старик со старухой — ничего придумать не могут: всё, что нужно, у них есть, а чего нет, то они своими трудами всегда заработать могут. Встал старик с лавки и говорит:— Я, старуха, придумал, чего у Лесного Деда просить надо!Пошёл он в лес. А навстречу ему Лесной Дед, в мохнатые ветки одет, в волосах шишки еловые, в бороде шишки сосновые, седые усы до земли висят, глаза огоньками зелёными горят.— Ну как, мужичок, надумал, чего тебе надобно?— Надумал, — старик говорит. — Сделай так, чтобы наша прялка да ножик никогда не ломались да чтобы руки у нас всегда здоровыми были. Тогда мы всё, что нам нужно, сами себе заработаем.— Будь по-вашему, — Лесной Дед отвечает.И живут-поживают с тех пор старик со старухой. Старик ивовые прутья режет, корзинки плетёт, старуха шерсть прядёт, рукавицы вяжет.Тем и кормятся.И хорошо живут, счастливо!
cwetochki.ru
Сочинение для 5 класса русскую народную сказку, литература
Zharkovanasten17 апр. 2015 г., 3:11:27 (4 года назад)
Каждый народ создал много замечательных и интересных сказок. В них отображена жизнь народа, его мечты и ожидания лучшей судьбы, и борьба с угнетателями. Еще из седой давности народ придумывал и устно передал потомкам замечательные фантастические мечты о добре, правде и всечеловеческом счастье. Темой, которая объединяет все народные сказки в отдельный жанр, является утверждение человека как личности, его борьба против сил, которые мешают его счастью. Выразителями, носителями этой основной темы являются сказочные персонажи, которые по народным представлениям делятся на добрых и злых. Злотворцы – это те, которые делают людям зло, лишают их духовных и материальных благ, удручают или покушаются на их жизнь. Это Змей, лев, мачеха, бабья дочь, разбойник, богатый брат, господин… Образы злотворцев бывают аллегорическими (в сказках о животных), реалистическими (в бытовых сказках) и фантастическими (в сказках волшебных).Особую категорию представляют те, кто твори т добро. Это богатыри и помощники главного героя: женихи, невесты, волшебники, пророки, домашние и дикие звери, птицы, рыбы, муравьи, то есть те образы, которые сформировались под влиянием фантазии. Характерным проявлением народного представления о роли личности в обществе являются образы героев-богатырей – поборников добра, свободы, справедливости. Это представители простых трудовых слоев – Котигорошко, Кирилл Кожемяка, Иван – мужицкий сын, Чабанец и прочие.Герой-богатырь всегда защищал социальные интересы людей, как, например, Кирилл Кожемяка, который не откликается на просьбу царя «победить» змея, пока не пришли к нему маленькие дети. Поняв, что будет защищать не царя, а детей, Кирилл Кожемяка не вытерпел, заплакал да и говорит: «Ну, это же для вас я сделаю». Часто помощниками героев-богатырей является богатырский конь, которым скачет «выше леса стоящего, ниже облака ходячего», или люди, наделенные сверхъестественными силами и способностями, как Вернигора, Вырвидуб и прочие.Врагами героев выступают змей-людоед, «баба-яга, костяная нога», одноглазые людоеды, колдуны, злые духи, которые делают людям зло и приносят несчастья. Итак, главным эстетичным принципом народной сказки является борьба добра со злом, утверждение правды, справедливости, наказание за несправедливость.
Пойдёт? Нет, другое напишу.
literatura.neznaka.ru