Презентация 5 класс по литературе царевна лягушка: Презентация по литературе на тему «Русская народная сказка «Царевна-лягушка». 5 класс.
Презентация к уроку «Царевна-Лягушка» | Презентация к уроку по литературе (5 класс) на тему:
Слайд 1
Русская народная сказка «Царевна-лягушка» (5 класс)
Слайд 2
Цели: — выявление основной идеи сказки; — формирование навыка работы с иллюстрациями и лексической работы, выразительного чтения, чтения по ролям и художественного пересказа; — воспитание интереса к произведениям устного народного творчества, формирование представлений о подлинных ценностях.
Слайд 3
Подумай и ответь… — Что такое сказка? — Для чего нужны чудеса в сказках? — Какие виды сказок нам известны? — Расскажите об особом построении сказок. — Что такое эпитет, гипербола? — Какие обращения, повторы, постоянные эпитеты, гиперболы, встречающиеся в сказках, вам известны? — Назовите любимых героев русских сказок.
Слайд 4
— лытать — пытать — кручиниться — тужить — мудрёный — молвить — дивиться — снарядиться Лексическая работа — уклоняться от дела, бегать работы — (устаревшее значение слова) проверять чьи-либо качества — горевать, печалиться — горевать, тосковать, печалиться — загадочный, непонятный, замысловатый — говорить, сказывать — удивляться, поражаться чему-либо — запастись всем необходимым при отправлении куда-нибудь
Слайд 5
Подумай и ответь… — О чем эта сказка? Назовите ее героев. — Кто из героев понравился вам больше всего и почему? — Что вы знаете об этих героях? Что можете о них рассказать?
Слайд 6
Подумай и ответь… — Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку?
Слайд 7
Композиция волшебной сказки Экспозиция Причины, которые породили завязку Сватовство, приказы царя Завязка Главный герой или героиня обнаруживают потерю или недостачу «Василиса Премудрая обернулась белой лебедью и улетела в окно» Развитие сюжета Поиск потерянного или недостающего Иван-царевич отправляется на поиски и встречается с медведем, зайцем, уткой, селезнем, щукой Кульминация Главный герой или героиня сражаются с противоборствующей силой и всегда побеждают ее или разгадывают трудные загадки Иван-царевич убивает Кащея Развязка Преодоление потери или недостачи Иван-царевич возвращается во дворец с Василисой Прекрасной
Слайд 8
Подумай и ответь… — Почему царь избрал такой странный способ выбора невест для своих сыновей? — Где нашли невест старшие братья? — Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать»? — Почему братья смеются над Иваном-царевичем? — Почему царь не стал противиться этому браку?
Слайд 9
Первый приказ царя
Слайд 10
Подумай и ответь… — Когда в сказке впервые появляется имя царевны? Почему? — Как оценивает царь работу невесток? Почему сказка преувеличивает недостатки работы других невесток? — В чем истинная красота героини сказки? — Как царевич оценивает работу Василисы?
Слайд 11
Выразительное чтение эпизода сказки
Слайд 12
Подумай и ответь… — Почему царь трижды испытывает невесток? В чём смысл повтора?
Слайд 13
Репродукция картины В. М.Васнецова «Царевна-лягушка»
Слайд 14
Иллюстрации И.Я.Билибина к сказке «Царевна-лягушка»
Слайд 15
Подумай и ответь… — Почему Иван-царевич сжёг лягушачью кожу? — Достоин ли Иван-царевич Василисы Премудрой
Слайд 16
Подумай и ответь… — Как Василиса Премудрая отнеслась к поступку Ивана-царевича? — Почему Иван-царевич отправился на поиски Василисы Премудрой? — О чем свидетельствует гипербола «..две пары железных сапог протер, два железных хлеба сглодал…»? — Что рассказал Ивану-царевичу старичок?
Слайд 17
Кащей Бессмертный
Слайд 18
Репродукция картины В.М.Васнецова «Кащей Бессмертный»
Слайд 19
Баба Яга
Слайд 20
Подумай и ответь… — Почему только после смерти Кащея герои могут стать счастливыми? — О чем сказка «Царевна-лягушка»? — Почему сказка называется «Царевна-лягушка»?
Слайд 21
Домашнее задание Индивидуальное задание: нарисовать иллюстрации к сказке, составить устные комментарии к рисункам.
Презентация к уроку литературы в 5 классе.
![](/800/600/http/giokids.ru/wp-content/uploads/6/a/1/6a15ac18bcaf6c3a9152f67bd660dbbc.jpeg)
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО. НАРОДНЫЕ СКАЗКИ. «ЦАРЕВНА-ЛЯГУШКА»
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
К УРОКУ ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ
УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ
МОУ «АМВРОСИЕВСКАЯ ШКОЛА №2»
АМВРОСИЕВСКОГО РАЙОНА ДНР
ФЕЛОНЕНКО ОЛЬГИ ВАДИМОВНЫ
Назовите жанр сказки «Царевна – лягушка».
К какому виду сказок она относится? Ответ обоснуйте.
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ
- Почему сказка называется «Царевна-лягушка»,
хотя не одна она героиня этой сказки?
- Почему Иван-царевич сжег лягушечью кожу? Какие черты характера присущи этому герою? Какие поступки Ивана-царевича вызывают у вас уважение?
Как царь предложил своим детям искать себе невест?
![](/800/600/http/fsd.multiurok.ru/html/2018/10/15/s_5bc4d773bcb76/img0.jpg)
ВОПРОСЫ К ТЕКСТУ
- Какой фразой начинается
сказка?
- В каких еще сказках вы
встречали такое
выражение?
- Какие части можно выделить в композиции этой сказки?
- Найдите и прочитайте зачин сказки, концовку.
- А что представляет собой основная часть сказки?
Почему, по-вашему, царь сказал Ивану-царевичу,
чтобы тот брал лягушку в жены?
- Какие задания давал царь своим невесткам?
- Как утешала Ивана-царевича лягушка?
- Как выполняют задания царя Василиса Премудрая
и жены старших
царевичей?
- Сравните описания того,
как ткали ковры
жены старших царевичей,
и описание работы
Василисы Премудрой.
- Какие черты характера
Василисы Премудрой
вам нравятся и почему?
- Почему народ называет Василису Премудрой?
- Какие качества прославляет народ в образе Василисы?
Является ли в этой сказке Баба-яга отрицательной героиней?
Какие постоянные эпитеты вы нашли в данной сказке?
Внимание! Важно знать!
Мораль
Мораль в литературоведении – нравоучение или нравственное наставление художественного произведения.
Какова народная мораль в характере и поступках героев?
Рассмотрите репродукцию картины В. Васнецова «Пир».
Сравните эту картину с иллюстрацией,
сделанной к этому эпизоду сказки И. Билибиным.
И. Билибин
Примерный план сказки
- Наказ царя сыновьям о сватовстве.
- Сватовство старших братьев.
- Встреча Ивана-царевича с лягушкой.
- Первый приказ царя невесткам: испечь мягкие белые хлебы.
- Второй приказ царя невесткам: соткать ковры.
- Третий приказ царя невесткам: явиться на пир.
- Василиса Премудрая на пиру у царя.
- Иван-царевич сжигает лягушечью кожу.
- Встреча Ивана-царевича со «старым старичком».
- Встречи Ивана-царевича с медведем, селезнем, зайцем и щукой.
- Иван-царевич у Бабы-яги.
- Иван-царевич у Кощеева дуба.
- Возвращение Ивана-царевича с Василисой Премудрой домой.
Внимание! Задание
Выберите из примерного плана 1 любой пункт (эпизод)
и детально перескажите его.
Принцесса и лягушка: переписывая историю и культуру эпохи джаза
Глубины > Современное кино и Черная Атлантика > История > Диснеевские истории: преднамеренная неточность Диснея, исторические фильмы и Черная Атлантика > Принцесса и лягушка: переписывая эпоху джаза История и культура
Так как до завершения Принцесса и лягушка, Споры вокруг сказки о принцессах Диснея. От обстановки Нового Орлеана до гонок до джаза (и многих других аспектов фильма) критики подвергали сомнению фильм с момента его анонса. То есть до того, как фильм « Принцесса и лягушка » вышел на экраны в декабре 2009 года, Дисней уже работал над тем, чтобы развеять опасения, что изображение расы в этом фильме будет следовать за бурным прошлым студии.
Из азиатских стереотипов в Леди и Бродяга до Джима Кроу в Дамбо , старые фильмы Диснея были наполнены негативными стереотипами. Возможно, наиболее печально известно, что Диснеевская песня «Песня Юга », премьера которой состоялась в 1946 году, вызвала негативную реакцию, в которой студию обвинили в создании образа дяди Тома в образе дяди Ремуса. По словам Джима Коркиса, Босли Кроутер написал рецензию на фильм для The New York Times , заявив, что это была:
пародия на довоенный Юг… как бы кто ни утверждал, что все это детский вымысел, мастер-и- Рабские отношения так любовно рассматриваются в вашей байке, когда негры кланяются, царапают и распевают спиричуэлс по ночам, что можно почти вообразить, что вы полагаете, что Эйб Линкольн совершил ошибку. Отложите этот мятный джулеп, мистер Дисней».[i]
Самая известная сцена фильма, в которой дядя Ремус поет Zip-a-Dee-Doo-Da, показана ниже:
Действие происходит в эпоху Реконструкции. используя свои истории, чтобы осчастливить белую семью. Хотя действие происходит после рабства, в фильме это не проясняется. И, как и в большинстве фильмов Диснея, Песня Юга никогда не отличалась исторической достоверностью. Идея смехотворна.
Итак, Принцесса в лягушке следует традициям фильмов Диснея, которые грубо игнорировали историю и использовали расизм для построения своих сюжетных линий? Или этот конкретный фильм пытается сделать что-то другое с американской историей и расой?
По словам критика Эстер Терри, персонаж Тианы — не дядя Ремус:
Успех Тианы зависит исключительно от ее собственных действий, ее способности воссоединиться с неиспорченной американской природой и ее готовности взаимодействовать с окружающим ее сообществом. Это подчеркивает ее свободу действий как афроамериканской женщины в современности, обращая вспять традицию суррогатного материнства, которая создала афроамериканского наставника и утешителя белого общества как в менестрелях, так и в 9.
0005 Song of the South .»[ii]
Наблюдение Терри коррелирует с мыслями многих сценаристов о фильме: Тиана — современная принцесса, которая служит положительным образцом для подражания для молодых девушек и зрителей в целом. В отличие от многих диснеевских принцесс, которым, кажется, не хватает самостоятельности, таких как Белоснежка и Аврора (Спящая красавица), Тиана имеет свои собственные мечты и, что самое главное, планирует воплотить их в жизнь для себя. Как показано в прологе фильма, Тиана хочет владеть рестораном и работает в двух закусочных, чтобы сэкономить деньги на первоначальный взнос. И к концу фильма она зарекомендовала себя благодаря таланту и упорному труду, а не семье, за которую вышла замуж, и их деньгам/происхождению.
Несмотря на положительную реакцию большинства кинокритиков (84 процента отзывов о Rotten Tomatoes положительные)[iii] и некоторые ученые дали Принцесса и лягушка , многие подвергают сомнению изображение истории в фильме. Скотт Фаундрас, кинокритик, счел обстановку Нового Орлеана во время Джима Кроу непростительной, также сославшись на опыт чернокожего сообщества во время урагана Катрина. Он так описывает фильм:
Покровительственная фантазия о плантационной жизни в Джорджии после Гражданской войны, Песня по крайней мере может быть понята — хотя и вряд ли оправдана — как продукт своего времени (за 18 лет до принятия Закона о гражданских правах). Но является ли последний фильм Диснея, Принцесса и лягушка , сказкой эпохи Обамы, которую ждали все, кроме толпы «рожденных»?
Позже он парирует протесты, которые некоторые могут постулировать:
Но при всей его внешней безобидности — «Это всего лишь детский фильм!» возможно, вы уже воскликнули, прежде чем дочитали до этого места — Принцесса и лягушка является самой коварной из всех, именно потому, что она упакована как развлечение для всех возрастов, имеющее разрешение той самой студии, которая заклеймила воображение нескольких поколений детей в мире».
[iv]
Создатели «Принцессы и лягушки» во время разработки фильма в 2000-х годах решили разместить действие фильма в Новом Орлеане. Они также решили установить его в эпоху Джима Кроу и едва коснуться расовых последствий того времени. Зная историю Нового Орлеана, по какой причине они это сделали? Есть ли что-то искупительное в этом выборе, или критики, такие как Foundras, правы, говоря, что этот фильм «самый коварный» из недавних осечек студий, пытающихся изобразить черную жизнь?
По словам Рона Клементса и Джона Маскера, Новый Орлеан был любимым городом Джона Лассетера (продюсера фильма) и Уолта Диснея, поэтому он является местом действия фильма. Клементс и Маскер изначально сообщили студии, что героиня будет афроамериканкой, а действие фильма будет происходить в 1920-х годах. Они хотели прославить «волшебство» города Нового Орлеана. условия занятости чернокожих мужчин и женщин и сегрегация Джима Кроу. Он заявляет: «Несмотря на то, что это анимационный фильм, аниматоры Диснея могли бы включить некоторые исторические индикаторы того, что расизм и дискриминация были частью повседневного опыта людей в 19 веке. 10-е и 1920-е годы Новый Орлеан». [vii]
Сарита Маккой Грегори, с другой стороны, показывает, что некоторые сцены действительно точно отражают законы периода времени на Юге. Например, бал-маскарад действительно следует истории:
Большинство посетителей в костюмах и масках, за исключением Шарлотты и Илая (хозяев бала) и темнокожих гостей. Исполнители группы и Тиана не носят маски, что отражает местный закон, запрещающий чернокожим закрывать лица. В конце сцены мы понимаем, что доктор Фасилье нарушил обычай и закон, спрятавшись за белой маской с лицом Януса».
Грегори, однако, не считает сцену маскарада положительным признаком расистского посыла фильма. Вместо этого она утверждает, что сцена показывает, что, несмотря на образы в фильме, предполагающие, что зрители и создатели фильма «дальтоники», это просто не соответствует действительности ни в истории, ни в настоящем:
Попытку Диснея сделать черноту видимой и человечной следует рассматривать как противопоставление ее цели сохранения белизны в фильме.
Несмотря на заявление Эдвардса о том, что Дисней никогда не собирается «учить людей расизму», я утверждаю, что «Принцесса и лягушка» действительно это делает. Еда и джаз разделяют бремя метафор дальтонизма и чернокожего человечества, оставляя у публики чувство выполненного долга, что они вышли за рамки расы, приняв Тиану как принцессу. […] Диснею удается заверить свою основную аудиторию через вторую линию, что, хотя теперь у нас есть «новая» принцесса, существующая иерархия с белыми у руля остается неизменной». [viii]
Как утверждали многие из этих критиков, действие фильма в эпоху джаза без учета последствий, которые могли бы иметь Тиана и другие чернокожие персонажи, может явно негативно повлиять на то, как зрители воспринимают историю и, по сути, настоящее. . Межрасовый брак в фильме был бы незаконным в Новом Орлеане 1920-х годов. Дружба между богатой наследницей Шарлоттой и бедной Тианой была бы крайне маловероятной. Мир, в котором смешиваются разные расы и представители разных классов, как это происходит в фильме, не был миром Юга. Дисней более или менее намеренно хочет получить свой пирог и съесть его — романтизировать и модернизировать эпоху джаза в Новом Орлеане, не признавая негативные стороны этой истории, кроме нескольких строк или декораций.
И все же, несмотря на отсутствие внимания к истории, этот фильм нельзя просто так назвать «расистским», «оскорбительным» или «неточным». Тиана, несмотря на то, что ее отвергли как «женщину твоего [черного, бедного] происхождения», отказывается позволить могущественным белым мужчинам запугать ее из ее мечты. Она отказывается отказаться от своего делового предприятия ради любви, и ей удается развивать отношения, в которых обе стороны могут вместе следовать своим отдельным желаниям. Она представляет образ женщины, которой многие феминистки, кинокритики и зрители считают достойным подражания — не только для чернокожих девушек, но и для представительниц всех рас. Отношения, показанные в черном сообществе, крепкие и поддерживающие. Хотя отец Тианы позже убит во время Первой мировой войны, семейные отношения между Юдорой, Джеймсом и Тианой, представленные в прологе, представляют собой положительный семейный образ. У Юдоры и Джеймса, похоже, крепкий брак, они поддерживают свою дочь и оказывают положительное влияние на протяжении всего фильма. И, в какой-то степени, фильм показывает некоторые негативные последствия капитализма и эксплуатации доминирующих групп над меньшинствами.
Во вступительной песне «Down in New Orleans» зритель может увидеть романтический свет Нового Орлеана, сквозь который виден город, и контраст между богатыми и бедными:
Тиана работает на двух работах официанткой, черный ребенок продает газеты, и даже злодей из фильма доктор Фасиллер изо всех сил пытается свести концы с концами с помощью своих трюков с вуду. На самом деле, несмотря на магические способности Фасиллера, он заявляет: «Настоящая сила в этом мире не в магии, а в деньгах». Его зависть к Большому Папочке Ла Буффу и Шарлотте мотивирует его злые действия во время фильма.
И, хотя Большой Папочка и Шарлотта не «плохие» люди, на протяжении всего фильма фильм продолжает критиковать их образ жизни. В то время как Тиана и ее семья живут в захудалом районе города, работая в две и в три смены, чтобы свести концы с концами, Большой Папочка и его дочь живут «светской жизнью». Постоянно покупая товары, не обращая внимания на тех, кто страдает вокруг них, Ла Буффы непреднамеренно становятся соучастниками антагонистической системы. Тиана — лучшая подруга Шарлотты, а Большой Папочка добр к Юдоре, которая работает в семье швеей. Тем не менее, ни один из них не выходит за рамки установленного распорядка дня, чтобы проводить кампании за более приемлемую заработную плату для своих работников и друзей.
В каком-то смысле система — капитализм — которая расслаивает общество, является истинным злом. Желание зарабатывать деньги и/или вести определенный образ жизни заставляет людей делать выбор за счет большей части населения. Это повторилось в истории Черной Атлантики: Ямайка была процветающей для нескольких белых землевладельцев за счет рабов и белых бедняков, сложная расовая политика Гаити привела к исключению не только черных, но и представителей смешанной расы, а африканцы продавали других африканцев европейцам. в обмен на такие товары, как оружие. Хотя фильм Диснея не фокусируется явно на истории капитализма больше, чем на истории расовой сегрегации в Америке, подводные течения все же различимы через контрастные образы жизни богатых и бедных персонажей и их отношение к «работе».
Конечно, можно возразить, что отношение фильма к капитализму так же запутанно, как и представление о расе. Несмотря на то, что фильм «Принцесса и лягушка » посвятил критике системы, в конечном итоге он находит ответ на вопрос об эксплуатации капитализма, заключающийся в простом «сложном слове». В начале фильма Тиана, наконец, накопила достаточно средств для первоначального взноса за старый сахарный завод, который она хочет превратить в ресторан. Однако риэлторы расторгают с ней сделку, когда обнаруживают другого потенциального покупателя, который может сразу купить сахарный завод. Заявив, что во время фильма она «усердно работала, чтобы получить все, что у меня есть», Тиана вдохновляет окружающих сплотиться вокруг нее, в конечном итоге выиграв у нее сахарный завод. Монтаж в конце фильма показывает, что Тиана и Навин продолжают строить свой бизнес с нуля:
Вывод, который фильм оставляет зрителям, заключается в том, что если кто-то достаточно долго платит взносы в систему, он или она в конечном итоге могут получить социальную мобильность. Мечты сбываются благодаря тяжелой работе, а не благодаря удаче или факторам окружающей среды. Тиана живет на юге 1920-х годов, где исторически сложилось так, что препятствий для владения рестораном было больше, чем бедность или оппортунистические риелторы. Ее «происхождение», пол и межрасовый брак ограничивали ее. И все же Дисней утверждает, что, несмотря на отправную точку, несмотря на юридическую дискриминацию, несмотря на цвет кожи или пол, упорный труд может не только позволить вам осуществить свою мечту, но и быть принятым в систему. Счастливые концовки можно заработать и преодолеть разногласия. Как Джеймс говорит своей дочери: «Хорошая еда объединяет людей из всех слоев общества».
Принцесса и лягушка явно не идеально описывает историю, расу или многие проблемы, которые в ней затрагиваются, а затем отбрасываются. Но я не могу отвергнуть фильм как полностью оскорбительный или бесполезный. Нил Лестер в своем анализе фильма цитирует Белла Хукса, чтобы подытожить приближение Тианы как первой черной принцессы Диснея.
Когда дело доходит до расы и представительства, многое из того, что мы видим на экране, рисует мрачную картину.
По мере того, как на экране появляется все больше небелых изображений, они, по крайней мере, способствуют общественным дебатам и дискуссиям о политике представительства».
Положительным соображением может быть следующее: хотя в фильме непростительно не рассматривается сегрегация Юга в явных деталях, он дает зрителям положительное представление о черной героине и черных семьях. Кроме того, существует дружба между несколькими расами, а межрасовые романтические отношения считаются стабильными и счастливыми. В мире, в котором мы боремся с расовыми отношениями в наши дни, позитивные взаимодействия женщина/женщина и женщина/мужчина, пересекающие классовые и расовые различия, являются образами, оказывающими влияние, которые слишком редко можно увидеть в средствах массовой информации. Хотя контекст иногда придает проблемный оттенок, Принцессу и лягушку нельзя сбрасывать со счетов как неважную. Как утверждал Хукс, по крайней мере, этот фильм способствовал публичным дебатам и дискуссиям во всех сферах — ученых, журналистов, Голливуда и широкой аудитории. Возможно, по крайней мере в этом Дисней продвигается (и помогает своей аудитории двигаться) на шаг вперед.
————-
[i] http://jimhillmedia.com/alumni1/b/wade_sampson/archive/2005/11/16/1289.aspx
[ii] http://link.springer. com.proxy.lib.duke.edu/article/10.1007%2Fs12111-010-9132-3/fulltext.html
[iii] http://www.rottentomatoes.com/m/1196003-princess_and_the_frog/
[iv] http://www.villagevoice.com/2009-11-24/film /диснеевская-принцесса-и-лягушка-не-сбегает-из-гетто/полный/
[vi] Маскер, Джон; Клементс, Рон; и дель Вечо, Питер (2010). DVD/Blu-ray Disc аудиокомментарии к Принцесса и лягушка . Домашние развлечения Уолта Диснея.
[vii] http://link.springer.com.proxy.lib.duke.edu/article/10.1007%2Fs12111-010-9139-9/fulltext.html
[viii] http://link.springer.com.proxy.lib.duke.edu/article/10.1007%2Fs12111-010-9138-x/fulltext.html
[ix] Лестер, Нил А. Дисней «Принцесса и лягушка: гордость, давление и политика быть первым». Журнал американской культуры; декабрь 2010 г.; 33, 4; Исследовательская библиотека ProQuest
Как цитировать этот проект: Саша Панарам, Ханна Роджерс, Тейн Стоддард. «Современное кино и Черная Атлантика». Deeps, (Дата обращения) http://sites.duke.edu/blackatlantic/
Раса и пол в «Принцессе и лягушке»
Как вы, возможно, знаете, в конце этого года у Диснея выходит фильм под названием «Принцесса и лягушка», пересказ истории о принцессе, которая целует лягушку. который затем услужливо превращается в красивого принца, за которого она выходит замуж. Примечательным аспектом этого фильма, ориентированного на широкую аудиторию, является то, что главная героиня — афроамериканка. Мы уже видели фильмы Диснея с небелыми главными героями — например, «Мулан» и «Покахонтас», — но, насколько мне известно, не было ни одного фильма с черным главным героем, если не считать дяди Ремуса. и это просто много ick.
В то время как многие люди с нетерпением ждали «Принцессу и лягушку», длинная история Диснея с негативными или стереотипными изображениями небелых персонажей (например, «Фантазия») означала, что многие были обеспокоены тем, каким может быть конечный продукт, выражая озабоченность на основе трейлера и других рекламных материалов, появившихся на данный момент. Маргарет Лайонс из EW.com говорит:
Послужной список Disney с расизмом и расистскими карикатурами заставляет меня немного нервничать, когда я вижу такие вещи, как этот беззубый светлячок.
По словам Иезавели, «…Тиана изначально была горничной по имени Мэдди (слишком близкой к мамочке?)…» И Леонтина говорит,
…судя по этому трейлеру, другие вещи, которые черные люди могут делать, это дерьмо вуду. , играть джаз и танцевать, а также шутить о своих задницах. Очаровательный.
Для справки, главный герой является афроамериканцем только часть фильма; для хорошего куска этого она зеленая лягушка. Но разве принцесса не превращается в людоеда, по крайней мере, в некоторых фильмах о Шреке? Я не могу вспомнить.
На сайте кино есть видеоигра. В игре (из io9)
… Тиану отправляют на миссию по поиску тиары богатой белой девушки, чтобы она могла одолжить ее, но по пути ее просят принести немного острого соуса для гамбо, прежде чем у нее есть разрешение попасть в спальню богатой девушки.
Скриншот части с острым соусом:
Ребекка Р. указала на колоду рекламных карточек, раздаваемых на Comic-Con (также на io9). Есть несколько интересных гендерных и расовых элементов. Вот родители Тианы; обратите внимание, что ее мать «воспитывает», а отец «вдохновляет»:
Доктор Фасилье — «знахарь», практикующий вуду и немного напоминающий карикатурные изображения сутенеров, которых я иногда видел:
дворецкий?) для принца Белого, а не Черного:
Текст одной из карточек гласит: «Это не в ваших карточках»: ” со змеей:
Эти образы и возражения интересны сами по себе, но они также поднимают некоторые трудности в изображении групп, исторически стереотипно воспринимавшихся негативно и занимавших подчиненный социальный статус. Например, тот факт, что Тиана изначально собиралась стать служанкой, на первый взгляд не обязательно будет сильно отличаться от «Золушки», в которой главный герой (Белый) по сути является служанкой. И нет ничего плохого в том, чтобы играть джаз или, если на то пошло, практиковать вуду (что можно рассматривать как очень похожее на магию, столь распространенную в детских фильмах).
Но, конечно же, образ черной женщины в роли горничной несет в себе иную коннотацию, чем образ белой женщины, выполняющей ту же работу. Несомненно, в США и других странах было большое количество белых горничных; в конце 1800-х годов многие ирландские иммигрантки в США устроились на работу домашней прислугой. Но они довольно быстро, как группа, перешли к другим видам работы. Афроамериканские женщины застряли на работе горничными намного дольше из-за дискриминации при трудоустройстве. Фигурка «Мамочка», беспечная служанка, которой приятно заботиться о Белой семье, на которую она работала, применялась исключительно к чернокожим женщинам.
Изображение Золушки в виде служанки не играет на существовавших ранее стереотипах о Белых женщинах; это просто индивидуальный образ. Черный персонаж, представленный в роли горничной, для многих людей воспроизводит образ чернокожих женщин, выходящий за рамки личности — намерены ли создатели или нет, такие образы вызывают ассоциации с персонажем Мамочки и реальным угнетением афроамериканских женщин в культура, которая рассматривала их в первую очередь как слуг для более привилегированных групп.
Дисней, возможно, намеренно использовал эти культурные образы, когда Тиана изначально представлялась служанкой Белого персонажа (а также включала другие стереотипные элементы). Или создатели, возможно, бездумно воспроизвели стереотипы, потому что, думая о персонажах для использования в фильме, действие которого происходит в Новом Орлеане с черным главным героем, они опирались на существующие культурные образы. В отсутствие согласованных, вдумчивых усилий, направленных на то, чтобы избежать их воспроизведения, неудивительно, что проблемные элементы появляются в телешоу, фильмах и т. д.
В любом случае, должно быть интересно наблюдать за развитием событий, когда фильм, наконец, выйдет на экраны.
ОБНОВЛЕНИЕ: Комментатор Джон Льюис говорит:
Этот фильм стоит проанализировать, но комментарий Гвен здесь не из самых проницательных, которые я читал в этом блоге. Судя по трейлеру, ничего больше не зная о фильме, я думаю, что она действительно достигает цели.
Я не знаю, точно ли я «достигаю» — мы знаем довольно много других вещей о фильме, например, тот факт, что Дисней изначально выбрал Тиану на роль горничной, и что многие люди, которые хотят чтобы это был хороший фильм, они очень напуганы тем, чем он может обернуться, что, я думаю, увлекательно само по себе, но он прав в том, что это не лучший комментарий. Мех. Это бесплатный контент, ребята, и это первая неделя занятий. В одни дни мой мозг работает лучше, чем в другие. Удаление поста из-за того, что это не лучший мой вариант, или из-за того, что люди говорят, что я не в духе, выглядит интеллектуально нечестным, как будто я пытаюсь скрыть все, что подвергается критике, так что, думаю, я просто оставьте это, и люди смогут прочитать критические комментарии.
В свою защиту скажу, что Дисней перемонтировал трейлер, и некоторых сцен, которые были в нем, когда я впервые начал писать комментарии, в нем больше нет. Когда я нашел ссылку на трейлер после того, как исходная ссылка исчезла, я не понял, что она была изменена, чтобы исключить некоторые вещи, которые я нашел странными в первом.