Автоматизация звука р в предложениях и текстах: Автоматизация звук Р в текстах при помощи мнемодорожек
Автоматизация звук Р в текстах при помощи мнемодорожек
Автоматизация звука «Р» в текстах при помощи мнемодорожек проводится после того, как звук автоматизирован в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, скороговорках.
У нас Вы также сможете найти стихотворения для автоматизации звука «Р», игровое упражнение «Улитки», комплекс занятий (в комплексе 9 полноценных занятий с наглядным материалом).
Рассказывать тексты и заучивать стихотворения можно параллельно. Эти два вида занятий по автоматизации звука «Р» являются завершающими.
После них начинается дифференциация (различение) смешиваемых звуков. В данном случае это звуки «Р» — «Л». Они наиболее часто смешиваются и путаются малышами.
Игры и упражнения по дифференциации звуков вы найдете по выделенной ссылке.
Автоматизация звука Р в текстах при момощи мнемодорожек поможет:
- Научить ребенка произносить звук «Р» в связном тексте, а значит и в разговорной речи.
- Прием мнемотехники разовьет у малышей ассоциативное мышление, память, внимание. Им нужно будет каждое слово соотнести с картинкой и назвать ее.
- Ребенок при помощи моделей предлогов научится видеть и слышать это «маленькое» слово. Дети очень часто соединяют предлоги с существительными и считают их одним словом (н-р, сочетание слов НА столе, малыши воспринимают как одно слово НАСТОЛЕ ит.п.). Модели предлогов представлены ниже.
- Ребенок при помощи мнемодорожек научится правильно составлять предложения и рассказы. Этот навык пригодится и в будущем при обучении в школе, т.к. научит ребенка мыслить образно.
Модели предлогов:
Тексты изготовлены в двух вариантах на выбор:
- Первый вариант для удобства взрослых подписан. Текс идет сразу же под дорожкой картинок. Он предназначен для индивидуальной работы с нечитающими малышами.
- Второй вариант мнемодорожек текстов содержит только цепочки связных картинок. Картинки там более крупного размера. Подписанный текст во втором варианте отсутствует, чтобы не отвлекать читающих детей. Со вторым вариантом можно заниматься как индивидуально, так и подгруппой детей. Текст рассказа в этом случае необходимо распечатать отдельно или с обратной стороны.
Распечатайте представленные картинки на листах формата А4. Желательно заламинируйте, тогда они прослужат вам гораздо дольше и занимайтесь с удовольствием.
Или занимайтесь онлайн у нас на сайте.
Тексты для автоматизации звука Р:
На стройке
Фёдор встаёт с первыми петухами. Быстро одевается. Надо на стройку. В термосе есть чай. Но Фёдор утром его не пьёт. Достаёт кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку, выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.
В огороде
У Ромы и Тамары огород. В огороде на грядках зреют красные помидоры, разноцветные перцы, хрустящие огурцы, цветет сахарный горох, растет кудрявая петрушка. Рома и Тамара рыхлят грядки, удобряют их. Хороший будет урожай!
В зоопарке
Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц. Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы. Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке
Покормили птиц
Трещал сильный мороз. Вера и Ира вышли на улицу. Вера прикрепила к веткам березы кусочек сала. Вот ветка покачнулась. Это прилетели воробьи, синички, красногрудые снегири. Тут в сторону отлетел красный снегирь. Он ест только зернышки и семечки. Ира подбежала к дереву и разбросала горстку семян. Птицы были рады. Всю зиму дети кормили птиц!
Друг
У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.
Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.
Юра и Рая
У Юры ракета. У Раи ракетки. Утром Юра и Рая играют с ракетой. Ракетой правит Юра, а Рая руководит игрой. Потом они идут во двор и играют в бадминтон Раиными ракетками. Юра и Рая любят играть друг с другом.
Мечта таракана
У Ромы в кармане дырка. Рома набивает карман едой. Таракан ходит за Ромой и подбирает сухари, баранки, фрукты и крошки от торта. Сегодня таракан позовёт в гости своих друзей, и будет у них пир горой. Дырка в кармане неряхи — мечта каждого таракана
Мнемодорожки с текстами для автоматизации звука Р:
Автоматизация звука «Р» в текстах при помощи мнемодорожек проводится после того, как звук автоматизирован в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, чистоговорках
У нас Вы также сможете найти стихотворения для автоматизации звука «Р», игровое упражнение «Улитки», комплекс полноценных занятий(в комплексе 9 полноценных занятий с наглядным материалом).
Вам также будет интересно:
- Артикуляционная гимнастика для звуков Р, РЬ
- Биоэнергопластика
- Кинезиология
- Занятия по автоматизации звука Р
- Раскраски со звуками Р, РЬ
- Раскраски для автоматизации звука Р в обратных слогах
- Звук Р в словах
- Автоматизация звука Р в словосочетаниях
- Автоматизация звука Р в чистоговорках
- Автоматизация звука Р в стихах
- Скороговорки на звук Р
- Стихи на звук Р
- Дифференциация звуков
Желаем Всем хорошего настроения и положительных результатов!
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Р-РЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТАХ | Картотека по развитию речи (подготовительная группа):
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ Р-РЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ И ТЕКСТАХ
Рассказ «Утро»
Федор встает с первыми петухами. Быстро одевается. Надо идти на стройку. В термосе есть чай. Но Федор его утром не пьет. Он достает кефир, сыплет сахар. Утром кефир освежает. Надевает куртку и выходит во двор. Садится на мотоцикл. Заводит мотор и едет на стройку. Трудовое утро начинается.
сказка Л. Н. Толстого «Ворона и рак».
Поймала ворона рака. Сидит на вербе над озером, а рака во рту держит. Видит рак, что беда ему грозит. Задумался, как ворону заставить рот раскрыть. Хитрый рак хвалит родителей вороны: « — Хорошо я помню твоего отца и мать. Добрые были птицы!». Ворона отвечает: — У – гу!, — а рта не раскрывает. Рак продолжает: — «Помню твоих братьев и сестер. Хорошие были птицы!» — Угу!, — второй раз отвечает ворона, а рта не раскрывает. Тогда рак стал говорить про ворону: — Хорошие они все были, а все не такие как ты. Ты лучше их! — А – га! – обрадовалась ворона и раскрыла клюв. Рак упал в озеро.
«Сороконожка» Жила-была (сороконожка). У нее было сорок (ножек). Один раз собралась (сороконожка) в гости. Выглянула в окошко. А на улице (дождик). Стала (сороконожка) надевать калоши. Когда все сорок (ножек) обула, дождь уже кончился. Стала сороконожка снимать галоши, когда все сняла пошел снег. Наступила зима. Стала (сороконожка) обувать валенки. Пока надела (сорок валенок), зима прошла. С тех пор ходит (сороконожка) босиком.
Проговаривание скороговорок. Заучивание наизусть.
Дифференциация звуков Р — Ръ в скороговорках.
Бобр добр до бобрят.
Пекарь Петр пек пирог.
Перед коровой короб корок.
Три вороны на воротах.
Добры бобры идут в боры.
На горе Арарат
Рвет Варвара виноград.
На горе, на горке
Горько ревет Егорка.
У Кондрата куртка коротковата.
У редьки и репки корень крепкий.
Три дроворуба на трех дворах дрова рубят.
Крута гора,
В горе – дыра,
В дыре – кротовая нора.
На дворе – трава,
На траве – дрова.
Не руби дрова на траве двора!
Обрадован баран –
У барана – барабан,
И баран в барабан барабанит,
Барабанит баран в барабан.
Сыворотка из-под простокваши.
Архип осип, Осип охрип.
Осип осип, Архип охрип.
Наши покупки — крупы да крупки.
По двору, подворью –
В добром здоровье.
Привез Пров Егору
Во двор дров гору.
Рубят дроворубы
Сыры дубы на срубы.
С другом дружи, а другому не груби.
Сыпь песочек в черненький черепочек.
Тары-бары, растабары!
У Варвары куры стары!
Торопке порка не впрок, Торопке коврижка впрок.
Три вороны на — воротах.
Три сороки – на пороге.
Тридцать три вагона в ряд
Тараторят, тарахтят.
Тридцать три трубача трубят тревогу.
У Риты растут маргаритки, а у Бориса – барбарис.
Хорош в дорожку пирог с горошком.
Хотя щука и востра, да не съест ерша с хвоста.
Я вкруг погреба хожу,
Все про погреб говорю.
У барана рога
Скручены-перекручены,
Верчены-переверчены.
В печурке – три чурки,
Три гуся, три утки.
Во дворе — горка,
Под горой- норка.
В этой норке
Крот стережет корку.
Идут бобры во сыры боры.
Наш Абросим есть не просит.
А есть – не бросит.
Наш чеботарь
Всем чеботарям чеботарь.
Никому нашего чеботаря
Не перечеботарить.
Не перчи, Петр,
Поросенка перцем,
А то можешь переперчить
Поросенка перцем.
— Расскажите про покупки.
— Про какие про покупки?
— Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои!
Скажет друг дружке,
А дружка – подружке,
А подружка – борову,
А боров — всему городу.
У бобра шапка добра,
А у бобрят богаче наряд.
Хитрую сороку поймать морока,
А сорок сорок – сорок морок.
На дворе дрова топорами рубят.
Раз дрова, два дрова, три дрова.
«Тигр».
Изо всех животных самое дерзкое – тигр. Шкура у него рыжая, пестрая. Оттого и не видно его в рыжей густой траве. Лежит он в траве, а как завидит добычу, прыгает и одним ударом сшибает быка с ног. Все тигра боятся. И человеку тигр опасен. Есть тигры, которых зовут людоедами. Охотники рассказывали, что это старые тигры. Им уже не догнать быстрого оленя. Вот они и караулят дикого путника. А на это у них хитрости хватает.
пересказ рассказа «Товарищ»
У Бори два товарища: Сережа и Гриша. Ребята учатся в третьем классе. Как то Боря не решил пример. Пришел он в школу и говорит товарищам: — Помогите мне, пожалуйста! Гриша говорит Боре: «- Спиши пример у меня, я решил правильно». А Сережа говорит: «- Не списывай, Боря. Я тебе объясню и ты решишь пример сам!».
рассказ «Приключения Сережи». Было лето. Сережа шел по берегу речки. Неожиданно из-за куста вылетела утка. Сережа подошел к кусту. Оттуда выбежали маленькие утята, они бежали к матери, а она сидела у воды и кричала. Утята еще не умели летать. Сережа смотрел, что будет дальше. Утка спустилась в речку и поплыла. Она все кричала и звала утят. Они вошли в воду и быстро поплыли за матерью.
Рассказ «Гриша». Пришел однажды Гриша из леса и принес ежа. Кошка Варька – цап ежа лапой! А еж спрятал голову и выставил остренькие колючки. Уколола Варька лапку. Обиделась, спряталась в угол. Сидит Варька в углу, лижет лапу, а на ежа и не смотрит.
Мама пошла в супермаркет с Ритой и Кириллом. В супермаркете мама купила Кириллу грузовик и игрушечного Бармалея. Рите мама купила игрушечного Карлсона и жирафа. Кирилл катал Карлсона на грузовике. Кирилл и Рита сели на ковер. Мама принесла Рите груши, а Кириллу арбуз.
Мама читала Кириллу и Рите интересную книгу. УВ книге принц победил дракона и спас принцессу. Рита взяла краски и нарисовала принцессу. Кирилл взял карандаши и нарисовал принца. Рита и Кирилл показали маме свои рисунки. Мама уложила Кирилла и Риту спать в кроватки. Ночью Рте и Кириллу снились принц и принцесса.
А. Хмелёва Юра и Ира — брат и сестра. Они всегда дружны. Вместе играют и вместе работают в огороде. На грядках у них растут: морковь, помидоры и горох. Осенью дети соберут хороший урожай.
Игрушки
А.Хмелёва У Фёдора в коробке много разных игрушек. Это подарки старшего брата. Игрушки очень забавные: баран барабанит в барабан, грач играет на трубе, ворон рубит дрова, жираф возит грузовик с грузами. Фёдору очень нравится играть со своими игрушками.
Повтори предложения.
ТРИ слова. Рита варит рис. Пряха прядёт пряжу. У Андрея ирисы. Марина ест орехи. Хорёк — дикий зверёк. Пескарь — речная рыбка.
Четыре слова. Ребята бегут по бревну. Во дворе натянута верёвка. На Варе новые брюки. Кудрявый поварёнок варит варенье. У Риммы сиреневый берет. Рита дарит Борису фонарик. Сережа и Гриша — товарищи. Рябчик и ястреб — птицы. У Гриши ручной хорёк. У рябчика перья рябенькие.
Пять слов. Ирина сварит суп из курицы. Андрей и Марина едят пряники. Варя варит варенье из абрикосов. Сережа и Игорь рисуют снегирей. В доме Бориса скрипучие двери. На Гришином шарике сидят комарики. Сентябрь, октябрь, ноябрь — осенние месяцы.
Шесть слов. Декабрь, январь и февраль — зимние месяцы. Поварята варят варенье по старинному рецепту. На берегу реки стоит старинная крепость. Борис ныряет с берега в речку. Во дворе растут берёзы и рябины. На берегу реки растёт кудрявая берёза. На речном берегу туристы жарят пескарей.
Семь слов. У Марины — мандарины, а у Вари — пряники. Ирина и Рита идут на утреннюю зарядку. По речному берегу идут туристы с рюкзаками.
Восемь слов. У Ирины в рюкзаке редиска, перец и редька.
Сережа наоборот Л. Успенская, М. Успенский У Серёжи Рябина все наоборот. Ребята едят — Серёжа играет в игры. Ребята готовят уроки — Серёжа рисует. Ребята строят дом — Серёжа прыгает. — Ребята, давайте Серёже подарим стихи Агнии Барто «Наоборот», — говорит Рита. Открывает Сережа книгу и видит строчки, подчеркнутые сиреневым карандашом: Все кладут сначала в рот бутерброд, а потом пьют компот, он всегда наоборот. Он сначала пьет компот, за компотом бутерброд — Ой, да это про меня, — думает Сережа.
Повтори предложения.
Четыре слова
Доярка кормит Бурёнку травой. Боря кормит воробьев зерном. Рита стирает сарафан. Сирень расцветёт весной. Ребята остерегаются крапивы. Егор и Ирина — друзья. Красные розы подарю Марине. Римма варит грушевое варенье. Нас угощают горячими пирогами. Сережа топором рубит дрова. У ворона чёрные перья. Гриша строит Шарику конуру. Сестра играет на скрипке. Роману нравится абрикосовое варенье.
Пять слов.
Во дворе ребята играют в прятки. На рисунке Ромы красногрудые снегири. На грядках сажают семена гороха. Рабочие украшают сцену розовыми шариками. Пароход вовремя прибудет на пристань. С крутой горы бегут ручьи. Верба растёт на речных берегах. Сестра читает сказку «Курочка Ряба». Куст сирени растёт во дворе. На речной пристани много народа. Мама вяжет Роме варежки крючком. У Гриши в ведре раки. Подруги варят варенье из брусники. На конверте три разноцветные марки. Кота Мурзика угощают речной рыбкой. Воробей понёс в гнездо чёрное перышко. Вечером рыбак принёс пескарей и ершей. Ворона строит гнездо на кудрявой берёзе. В картонной коробке карандаши и скрепки. Красногрудые снегири сидят на ветках рябины.
Шесть слов.
По широкой дороге едут три грузовика. Наогороде растёт репа и редька.
Семь слов.
Рабочий грузит в грузовик редис и редьку. В бору много рыжиков, подберёзовиков и боровиков. Рябинки и берёзки растут на берегу озера. Воробьи ранним утром чирикают в нашем дворе. Ребята несут в руках астры и ромашки. Ренат принёс в корзине крупные красные помидоры. На берегу реки ребята строят песочный город. В жаркий день в сквере много ребят. Ребята сидят на бревне и играют на гитаре. Ранним утром рыбаки идут на речной берег.
Кто что заслужил? По Л. Успенской, М. Успенскому (адаптированный текст) — Рома, кто мне поможет картошку чистить? — Конечно, Рита. — А кто папе письмо напишет? — Тоже Рита. — Ну хорошо. А игрушки папа, когда приедет, тоже Рите привезёт? — Нет, игрушки, конечно, мне. — А мне кажется, что игрушки папа купит Рите. — А почему не мне? — Потому что… сам догадайся почему. Рабочие инструменты А. Хмелёва Чтобы что-то нарисовать, нужны: краски, кисточки, карандаши. Все, чем ты рисуешь, — это твои рабочие инструменты.
У мамы — свои рабочие инструменты. С их помощью она готовит вкусные обеды — это тёрка, сковорода, противень. У папы тоже свои рабочие инструменты: топор, отвёртки, рубанки, кисти. С помощью отвёртки папа чинит розетку. Кистью красит рамы. Всякой работе нужны свои инструменты. Весенняя радость А. Хмелёва На дворе весна. Тает снег. Бегут ручьи. Радостно чирикают серые воробьи. Радуюсь и я: особенно, когда вижу, как эти серые комочки озорно купаются в ручейках. Рядом ходит народ, а они не обращают на него никакого внимания!
Тексты для автоматизации звука Р
Работа с текстами
1. Прослушать текст или прочитать вслух.
2. Ответить полным ответом на вопросы.
3. Прослушать еще раз.
4. Пересказать текст.
В зоопарке
Вчера Рома и Рая были в зоопарке. Там они видели много разных животных и птиц.
Роме особенно понравились тигры и пантеры, а Рае — пёстрые зебры и жирафы.
Рома и Рая расспрашивали экскурсовода, где живут эти животные, и чем их кормят в зоопарке.
Вопросы:
1) Где вчера были Рома и Рая?
2) Кого они видели в зоопарке?
3) Какие животные понравились Роме?
4) Какие животные понравились Рае?
5) О чём расспрашивали дети экскурсовода?
Помощница
Мама у Киры — врач и много работает. Поэтому Кира старается побольше помогать ей по хозяйству. Она выносит ведро с мусором, протирает пыль, покупает продукты.
Вчера на ужин Кира готовила овощное рагу из картошки, помидоров и кабачков. А сегодня на завтрак — бутерброды с сыром и кофе.
Вопросы:
1) Кем работает мама у Киры?
2) Как Кира помогает маме по хозяйству?
3) Что вчера готовила Кира?
4) Что сегодня на завтрак у Киры?
Друг
У Егора есть друг. Его зовут Артём Дронов. Егор дружит с ним с первого класса. Вместе Егор и Артём делают уроки, играют в футбол и компьютерные игры.
Как-то раз Егор простудился. Врач прописал ему пить микстуру от кашля. Егор лежал дома в кровати, а Артём купил микстуру в аптеке. Всю неделю Артем навещал своего друга, рассказывал ему школьные новости.
Вопросы:
1) Как зовут друга Егора?
2) Когда начали дружить Егор и Артём?
3) Что вместе делают друзья?
4) Что прописал врач, когда Егор простудился?
5) Кто купил микстуру в аптеке?
6) Что рассказывал Артём Егору?
Скорая помощь
Юра живёт с дедушкой и бабушкой. Однажды вечером у старого дедушки заболело сердце. Бабушка вызвала «Скорую помощь». Скоро в квартиру вошли врач и медсестра. Медсестра сделала дедушке укол, а врач выписал лекарство. Юра быстро сходил в аптеку, купил лекарство. На другой день дедушка чувствовал себя хорошо.
Вопросы:
1) С кем живёт Юра?
2) Что заболело у дедушки вечером?
3) Кого вызвала бабушка?
4) Что сделала медсестра?
5) Что выписал врач?
6) Где Юра купил лекарство?
7) Как чувствовал себя дедушка на другой день?
Хорошая учёба
Ира учится в четвёртом классе. Сегодня на уроке русского языка учитель объяснял новое правило. Ира не очень хорошо его поняла, поэтому подошла к учителю с вопросами.
В конце четверти была контрольная работа по русскому языку. Ира знала правило и хорошо справилась с контрольной работой. После проверки тетрадей, учитель поставил пятёрку и похвалил Иру. Ира дома с радостью рассказала родителям о пятёрке.
Вопросы:
1) В каком классе учится Ира?
2) Что объяснял учитель на уроке русского языка?
3) Почему Ира подошла к учителю с вопросами?
4) Что было в конце четверти?
5) Какую оценку поставил учитель?
6) О чём с радостью Ира рассказала родителям?
Театр
Вчера Шура с родителями ходила в оперный театр на оперу «Снегурочка». Артисты в русских костюмах красиво пели и танцевали. На сцене были декорации, изображающие русский лес.
После первого действия оперы начался антракт. Шура с родителями ели в буфете пирожные и мороженое.
Родителям опера очень понравилась. А Шура очень жалела Снегурочку, которая в конце представления растаяла.
Вопросы:
1) Куда ходила Шура с родителями?
2) Какую показывали оперу?
3) Что делали артисты?
4) Какие были костюмы и декорации?
5) Когда начался антракт?
6) Что ели Шура и её родители в буфете?
7) Кого жалела Шура?
Поход
Фёдор с друзьями собрался в поход на байдарках. С собой он взял много разных нужных вещей: продукты, палатку, разобранную байдарку, радио, компас.
Кормушка для птиц.
Проснулся Гриша утром. Смотрит на окно. Разрисовано оно узорами. Значит, мороз на дворе. Деревья покрыты инеем. Птички попрятались, изредка попрыгивают по дороге. Распушились они, как шарики.
Выносит Гриша крошки и бросает в кормушку. Набрасываются на корм воробьи, снегири и другие птицы. Теперь они будут сыты.
Трудно птицам найти корм в зимнее время. Ребята, делайте для птиц кормушки!
Пересказ текста.
УТКА НА ПРУДУ НЫРЯЕТ, КУПАЕТСЯ, СВОИ ПЁРЫШКИ КЛЮВОМ ПЕРЕБИРАЕТ. ПЁРЫШКО К ПЁРЫШКУ УКЛАДЫВАЕТ, ЧТОБЫ РОВНО ЛЕЖАЛИ. ПРИГЛАДИТСЯ, ПОЧИСТИТСЯ, В ВОДУ, КАК В ЗЕРКАЛЬЦЕ, ГЛЯНЕТ — ВОТ ДО ЧЕГО ХОРОША! И ЗАКРЯКАЕТ: «КРЯ-КРЯ-КРЯ!»
Пересказ текста.
САША БЫЛ ТРУС. БЫЛА ГРОЗА И ГРОМ. САША ВЛЕЗ В ШКАФ. ТАМ БЫЛО ЕМУ ТЕМНО И ДУШНО. САШЕ НЕ СЛЫШНО БЫЛО, ПРОШЛА ЛИ ГРОЗА. СИДИ, САША, ВСЕГДА В ШКАФУ ЗА ТО, ЧТО ТЫ ТРУС.
Друзья птиц.
Пришла зима с морозами. Попрятались птицы: голодно им и холодно. Решили ребята сделать деревянную кормушку, чтобы гости севера были рады. Прикрепили кормушку на дерево. Рома положил кусочек сала для синиц. Марина сорвала ягоды рябины для снегирей и свиристелей. Прилетели к кормушке синицы-стали клевать сало. Снегири и свиристели нашли ягоды рябины. А воробьи и сороки устроились под деревом клевать хлебные крошки и крупу. Ребята -настоящие друзья птиц: всю зиму они кормят своих пернатых подопечных.
Ответьте на вопросы:
- Как начинается рассказ?
- Что решили сделать Рома и Марина?
- Куда они прикрепили кормушку?
- Какую уду для птиц приготовили ребята?
- Какие птицы любят сало?
- Кто будет клевать ягоды рябины?
- Чем питаются воробьи?
- Почему ребят называют друзьями птиц?
- Почему птиц называют пернатыми?
Вдруг небо помрачнело. Поднялся порывистый ветер. Закружились в воздухе листья. В парке замолкли птицы. В небе сверкнула яркая молния. Хлынул проливной дождь.
Зимой птичкам трудно — нет корма. Рома и Артём построили кормушки, а Рая и Варвара положили туда корм. Синицам нравится сало, а воробьям — крошки хлеба, каша и сырая крупа.
Выдра живёт на суше. Но хорошо чувствует себя в воде. Даже выход из своей норы выдра устраивает так, чтобы сразу оказаться в воде.
Кормится выдра рыбой, она хорошо плавает. И от врагов она спасается в воде: на суше выдра неуклюжая, а в воде — попробуй её догони!
Весна
Все жарче пригревает солнце. Тает снег и проступают первые проталины. Днём сосульки плачут прозрачными слезами, звенит капель. Потемнели, раскисли дороги. На реках трещит и ломается лёд. Прилетели первые птицы — грачи.
Рысь
Рысь проголодалась. Она забралась на толстый сук старого дуба и стала выслеживать добычу. Зверь так притаился, что его почти не было видно среди ветвей. Ждать пришлось долго. Вдруг среди ветвей промелькнуло яркое пятно. Рысь выпустила когти, затем прыгнула и схватила белку.
Кенгуру
Кенгуру живут в Австралии. Взрослые кенгуру бывают до двух метров в высоту. Передвигаются кенгуру прыжками. Он опирается на сильные задние лапы и хвост во время прыжка, поэтому и может прыгнуть на три-четыре метра в длину.
Кенгурята рождаются совсем маленькими, поэтому они сразу после рождения оказываются в сумке-кармане у кенгуру-мамы. Мать выкармливает их молоком. Даже после того, как кенгурёнок научится ходить и прыгать, ему нравится оставаться в тёплом мамином кармане.
Преобразование текста в речь с R
Компьютеры заговорили с нами! Они делают это с помощью так называемых систем преобразования текста в речь (TTS). Благодаря нейронным сетям, глубокому обучению и большому количеству обучающих данных эти системы стали намного лучше за последние годы. В некоторых случаях они настолько хороши, что вы не можете отличить человеческий голос от машинного.
В одном из наших недавних видеороликов codecentric.AI мы сравнили различные системы преобразования текста в речь (хотя видео на немецком языке, но текстовые фрагменты и их голосовые записи, которые мы показываем в видео, представляют собой смесь немецкого и английского языков). ). В этом видео мы устроили небольшой конкурс между Полли, Алексой, Сири и Ко, чтобы узнать, кто лучше всех говорит разные скороговорки.
Здесь я хочу узнать, что возможно с пакетами R и Text-to-Speech.
PS: Во втором посте я также попробовал пакет googleLanguageR — с гораздо лучшими результатами!
Как работает TTS?
Проблемы с хорошими системами TTS связаны со сложностью человеческого языка: мы интонируем слова по-разному, в зависимости от того, где они находятся в предложении, что мы хотим передать этим предложением, какое у нас настроение и так далее. Системы TTS на основе ИИ могут учитывать фонемы и интонацию.
Существуют различные способы искусственного воспроизведения речи. Очень важным методом является синтез Unit Selection. С помощью этого метода текст сначала нормализуется и делится на более мелкие объекты, которые представляют собой предложения, слоги, слова, фонемы и т. д. Затем структура (например, произношение) этих объектов изучается в контексте. Мы называем эту часть обработкой естественного языка (NLP). Обычно эти выученные сегменты хранятся в базе данных (в виде записей человеческого голоса или сгенерированных синтетическим путем), в которой можно осуществлять поиск для нахождения подходящих частей речи (выбор единиц). Этот поиск часто выполняется с помощью деревьев решений, нейронных сетей или скрытых марковских моделей.
Если речь была сгенерирована компьютером, это называется формантным синтезом. Он предлагает больше гибкости, потому что набор слов не ограничивается тем, что было предварительно записано человеком. Можно легко произносить даже воображаемые или новые слова и легко обмениваться голосами. До недавнего времени этот синтетический голос не звучал как записанный человеческий голос; можно было определенно услышать, что это «подделка». Большинство систем TTS сегодня все еще страдают от этого, но это находится в процессе изменения: уже есть несколько искусственных систем TTS, которые звучат очень по-человечески.
Какие существуют системы TTS?
Мы уже находим системы TTS во многих цифровых устройствах, таких как компьютеры, смартфоны и т. д. Большинство «крупных игроков» предлагают TTS как услугу, но есть также много «меньших» и бесплатных программ для TTS. Многие из них можно загрузить как программное обеспечение или использовать в веб-браузере или в виде API. Вот неполный список:
- Microsoft/Windows: включает Экранный диктор и Microsoft Speech API
- Mac: VoiceOver
- Linux: можно установить различное программное обеспечение, напр. eSpeak
- IBM Уотсон
- Облако Google
- Microsoft Azure
- Амазон Алекса
- Siri на iPhone
- Полли на Amazon AWS
- Кортана Майкрософт
- FreeTTS
- Естественные Читатели
- Балаболка
- Панопретер
- text2speech.org
- переводчик текста в речь.paralink.com/
Преобразование текста в речь в R
Единственный пакет для TTS, который я нашел, был Rtts
. Это не кажется очень исчерпывающим, но оно выполняет работу по преобразованию текста в речь. Единственный работающий сейчас API — **ITRI (http://tts.itri.org.tw)**. И он поддерживает только английский и китайский языки.
Давайте попробуем!
library(Rtts)
## Lade nötiges Paket: RCurl
## Lade nötiges Paket: bitops
Здесь я буду использовать цитату из DOUGLAS ADAMS’HITCHHIKER’S GUIDE TO THE GALAXY :
content <- "Распространенная ошибка, которую совершают люди, пытаясь спроектировать что-то абсолютно надежное, заключается в том, что они недооценивают изобретательность полных дураков."
Основной функцией TTS является tts_ITRI()
, и я собираюсь просмотреть различные параметры голоса.
спикеров = c("Брюс", "Тереза", "Анжела", "MCHEN_Bruce", "MCHEN_Joddess", "ENG_Bob", "ENG_Alice", "ENG_Tracy") lapply(динамики, функция(х) tts_ITRI(содержание, динамик = х, destfile = paste0("audio_tts_", x, ".mp3")))
Я загрузил результаты в Soundcloud, чтобы вы могли послушать: tts-eng-bob - audio-tts-eng-alice - audio-tts-eng-tracy
Как вы можете слышать, это звучит довольно шатко. Есть много лучших альтернатив, но большинство из них не бесплатны и/или не могут быть использованы (так же легко) от R. Ноам Росс попробовал API TTS IBM Watson в этом посте, что было бы очень хорошим решением. Или вы можете получить доступ к Google Cloud API из R.
Самым удобным решением для меня было использовать eSpeak из командной строки. Вывод звучит относительно хорошо, он бесплатный и предлагает множество языков и голосов с множеством параметров для настройки. Вот как вы будете воспроизводить звук из текста с помощью eSpeak:
- английский США
espeak -v english-us -s 150 -w '/Users/shiringlander/Documents/Github/audio_tts_espeak_en_us.wav' "Распространенная ошибка, которую совершают люди, пытаясь спроектировать что-то абсолютно надежное, заключается в недооценке изобретательности полных дураков. "
- просто для удовольствия: английский шотландский
espeak -v en-scottish -s 150 -w '/Users/shiringlander/Documents/Github/audio_tts_espeak_en-scottish.wav' "Распространенная ошибка, которую делают люди, пытаясь спроектировать что-то полностью надежное, заключается в недооценке изобретательности полного дураки».
- Еще смешнее: немецкий
espeak -v german -s 150 -w '/Users/shiringlander/Documents/Github/audio_tts_espeak_german.wav' "Распространенная ошибка, которую совершают люди, пытаясь спроектировать что-то совершенно надежное, заключается в недооценке изобретательности полных дураков."
Список воспроизведения содержит все аудиофайлы, которые я создал в этом посте.
sessionInfo()
## Версия R 3.5.0 (23 апреля 2018 г.) ## Платформа: x86_64-apple-darwin15.6.0 (64-разрядная версия) ## Запуск под: macOS High Sierra 10.13.5 ## ## Матричные продукты: по умолчанию ## BLAS: /Library/Frameworks/R.framework/Versions/3.5/Resources/lib/libRblas.0.dylib ## LAPACK: /Library/Frameworks/R.framework/Versions/3.5/Resources/lib/libRlapack.dylib ## ## локаль: ## [1] de_DE.UTF-8/de_DE.UTF-8/de_DE.UTF-8/C/de_DE.UTF-8/de_DE.UTF-8 ## ## прикрепленные базовые пакеты: ## [1] stats graphics grDevices utils наборы методов базы данных ## ## другие прикрепленные пакеты: ## [1] Rtts_0.3.3 RCurl_1.95-4.10 битопс_1.0-6 ## ## загружается через пространство имен (и не прикрепляется): ## [1] Rcpp_0.12.17 bookdown_0.7 дайджест_0.6.15 rprojroot_1.3-2 ## [5] backports_1.1.2 magrittr_1.5 Assessment_0.10.1 blogdown_0.6 ## [9] stringi_1.2.3 rmarkdown_1.10 tools_3.5.0 stringr_1.3.1 ## [13] xfun_0.2 yaml_2.1.19 компилятор_3.5.0 htmltools_0.3.6 ## [17] Knitr_1.20
Преобразование текста в речь — реалистичный генератор голоса на основе ИИ
Функция службы распознавания речи, которая преобразует текст в реалистичную речь
Оживите свои приложения с помощью естественно звучащих голосов
Создавайте приложения и сервисы, которые говорят естественно. Выделите свой бренд с помощью настраиваемого реалистичного генератора голоса и получите доступ к голосам с различными стилями речи и эмоциональными тонами в соответствии с вашим случаем использования — от чтения текста и говорящих до чат-ботов службы поддержки клиентов.
Начните с кредита Azure на 200 долларов США
Реалистичная синтезированная речь
Обеспечивает плавный, естественно звучащий текст в речь, который соответствует интонации и эмоциям человеческого голоса.
Настраиваемые голоса для текстовых сообщений
Создайте уникальный голосовой генератор с искусственным интеллектом, отражающий индивидуальность вашего бренда.
Тонкие элементы управления звуком при преобразовании текста в речь
Настройте голосовой вывод для своих сценариев, легко регулируя скорость, высоту тона, произношение, паузы и многое другое.
Гибкое развертывание
Запускайте преобразование текста в речь где угодно — в облаке, локально или на периферии в контейнерах.
Доступ к множеству голосов для любого сценария
Привлекайте глобальную аудиторию, используя 400 нейронных голосов на 140 языках и вариантах. Воплотите в жизнь свои сценарии, такие как программы для чтения текста и голосовые помощники, с очень выразительными и человеческими голосами. Neural Text to Speech поддерживает несколько стилей речи, включая выпуск новостей, обслуживание клиентов, крик, шепот и эмоции, такие как веселье и грусть.
Попробуйте преобразование текста в речь с помощью этого демонстрационного приложения, созданного на основе нашего JavaScript SDK
.Примечание: Ваши данные не будут сохранены.
Узнайте, как собрать это
Примечание. Ваши данные не будут сохранены.
Узнайте, как собрать этот
Язык
Голос
Стиль речи Общий
Ролевые игры
Языковые навыки
Скорость речи: 1. 00
Шаг: 0,00
Адаптируйте свой речевой вывод
Тонкая настройка звука синтезированной речи в соответствии с вашим сценарием. Определяйте словари и управляйте такими параметрами речи, как произношение, высота тона, темп, паузы и интонация, с помощью языка разметки синтеза речи (SSML) или с помощью инструмента для создания аудиоконтента.
Развертывайте преобразование текста в речь где угодно, от облака до периферии
Запускайте преобразование текста в речь, где бы ни находились ваши данные. Встраивайте реалистичный синтез речи в приложения, оптимизированные как для надежных облачных возможностей, так и для локальности с помощью контейнеров.Создайте индивидуальный голос для своего бренда
Выделите свой бренд с помощью уникального пользовательского голоса. Разработайте очень реалистичный голос для более естественных диалоговых интерфейсов, используя функцию Custom Neural Voice, начиная с 30 минут звука. Вот несколько примеров организаций, которые сегодня занимаются генерацией голоса с помощью ИИ:
Swisscom повышает качество обслуживания клиентов с помощью многоязычного голосового помощника
Компания Swisscom использовала службу Speech для создания естественно звучащего индивидуального голосового помощника для преобразования текста в речь с уникальными для Swisscom голосовыми персонажами на английском, французском, немецком и итальянском языках.
Прочитать историю
AT&T радует клиентов захватывающими впечатлениями
AT&T демонстрирует возможности своей сети 5G захватывающим опытом, который позволяет клиентам общаться напрямую с Bugs Bunny*.
*LOONEY TUNES и все связанные персонажи и элементы © & ™ Warner Bros. Entertainment Inc. (s21)
Посмотреть видео
Progressive предлагает Flo напрямую своим клиентам
Progressive использовала собственный нейронный голос для создания естественно звучащего , виртуальная версия Flo, чтобы помочь клиентам во всем, от получения бесплатного расчета стоимости автострахования до общих вопросов по страхованию.
Прочитать историю
Топливные инновации в приложениях с облачными сервисами искусственного интеллекта
Узнайте о пяти ключевых способах, с помощью которых ваша организация может начать работу с ИИ, чтобы быстро реализовать ценность.
Прочитать исследование
Комплексная конфиденциальность и безопасность
- Служба распознавания речи, входящая в состав Azure Cognitive Services, сертифицирована SOC, FedRAMP, PCI DSS, HIPAA, HITECH и ISO.
- Ваши данные остаются вашими. Ваши текстовые данные не сохраняются во время обработки данных или генерации аудио-голоса.
- Просматривайте и удаляйте свои пользовательские голосовые данные и модели синтезированной речи в любое время. Ваши данные зашифрованы, пока они находятся в хранилище.
- Опираясь на инфраструктуру Azure, служба распознавания речи обеспечивает безопасность, доступность, соответствие требованиям и управляемость корпоративного уровня.
Гибкое ценообразование дает вам необходимую мощность и контроль
Платите только за то, что используете, без предварительных затрат. С преобразованием текста в речь вы платите по мере использования в зависимости от количества символов, которые вы конвертируете в аудио.
Посмотреть цены
Руководство по созданию ответственных синтетических голосов
Узнайте об ответственном развертывании
Синтетические голоса должны быть разработаны, чтобы завоевать доверие окружающих. Изучите принципы создания синтезированных голосов, которые создают доверие к вашей компании и услугам.
Получить согласие от озвучивания
Помогите специалистам по озвучиванию понять, как работает нейронное преобразование текста в речь (TTS), и получите информацию о рекомендуемых вариантах использования.
Будьте прозрачными
Прозрачность является основой ответственного использования компьютерных генераторов голоса и синтетических голосов. Помогите пользователям понять, когда они слышат синтетический голос, и осознайте, как будет использоваться их голос. Узнайте больше, ознакомившись с нашими рекомендациями по дизайну раскрытия информации.
Узнайте, как начать работу с возможностью Custom Neural Voice, функцией с ограниченным доступом.
Документация и ресурсы
Начало работы
Прочтите документацию
Пройдите курс Microsoft Learn
Начните с 30-дневного обучающего курса
Ознакомьтесь с примерами кода
Ознакомьтесь с примером кода
См. ресурсы по настройке
Настройте свое голосовое решение с помощью Speech studio. Код не требуется.
Создан с преобразованием текста в речь
BBC внедряет новшества в способ предоставления надежного контента
BBC использовала Azure Cognitive Services и Azure Bot Service для создания комплексного настраиваемого цифрового голосового помощника, который фиксирует фирменный стиль и устанавливает диалоговые отношения с широкой аудиторией.
Swisscom улучшает качество обслуживания клиентов с помощью многоязычного голосового помощника
Swisscom использовала службу распознавания речи для создания естественно звучащего пользовательского голосового помощника с уникальными для Swisscom голосовыми персонажами на английском, французском, немецком и итальянском языках.
Motorola помогает службам быстрого реагирования получать доступ к жизненно важным данным
Motorola Solutions помогает полицейским и другим службам экстренного реагирования быстрее получать доступ к важной информации с помощью голосового виртуального помощника.
Universal Electronics поддерживает подключенные умные дома
Universal Electronics помогает производителям предоставлять голосовую навигацию и возможности управления, которые работают на устройствах умного дома.
Cheetah Mobile расширяет международный перевод
Cheetah Mobile, компания мобильного интернета с пользователями приложений в более чем 200 странах и регионах, использует Text to Speech для расширения доступности своего устройства перевода и приложения на международных рынках.