Пояснительная записка физкультура 5 класс – Рабочая программа по физкультуре (5 класс) по теме: пояснительная записка для 5 класса ФГОС | скачать бесплатно
Физкультура пояснительная записка 5 класс ОВЗ
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5 класса разработана на основе примерной программы по физической культуре федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования и в свези с тем, что в данном классе есть учащийся (-еся) с ОВЗ, программа дополнена адаптированной образовательной направленностью.
При создании данной программы учитывалось, что система физического воспитания, объединяющая урочные, внеурочные формы занятий физическими упражнениями и спортом, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребенка.
Предметом обучения физической культуре в начальной школе является двигательная активность человека с общеразвивающей направленностью. В процессе овладения этой деятельностью укрепляется здоровье, совершенствуются физические качества, осваиваются определенные двигательные действия, активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.
Важнейшим требованием проведения современного урока по физической культуре является обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к учащимся с учетом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств и качеств, соблюдения гигиенических норм
. Цель: формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Достижение цели в 5 классе обеспечивается решением следующих задач, направленных на:
Содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены;
Обучение основам базовых видов двигательной деятельности;
Дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно-силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей;
Формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основные системы организма, развитие волевых и нравственных качеств;
Выработку представлений о физической культуре личности и приемах самоконтроля;
Углубления представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах;
Воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время;
Выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана, судьи;
Формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
Воспитание инициативности, самостоятельности, взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
Содействие развитию психических процессов и обучения основам психической саморегуляции.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (приказ Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 5 класса направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.
Личностные результаты:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
формирование осознанного, уважительною и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;
- участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно
полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
формирование ценности здорового и безопасного образа жизни;
усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.
Метапредметные результаты:
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками;
умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов;
умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации, для выражения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности.
В области физической культуры:
владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.
Предметные результаты:
В основной школе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования результаты изучения курса «Физическая культура» должны отражать:
понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических
нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт уп-
ражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
В области физической культуры:
способность отбирать физические упражнения, естественные силы природы, гигиенические факторы в соответствии с их функциональной направленностью, составлять из них индивидуальные комплексы для осуществления оздоровительной гимнастики, использования закаливающих процедур, профилактики нарушений осанки, улучшения физической подготовленности;
способность составлять планы занятий с использованием физических упражнений разной педагогической направленности, регулировать величину физической нагрузки в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;
умение проводить самостоятельные занятия по освоению и закреплению осваиваемых на уроке новых двигательных действий и развитию основных физических (кондиционных и координационных) способностей, контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник самонаблюдения.
Содержание учебного предмета
Гимнастика с основами акробатики. Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.
Акробатические упражнения. Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд и назад; гимнастический мост. Акробатические комбинации.
Упражнения на низкой гимнастической перекладине: висы, перемахи.
Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.
Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.
Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по
гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.
Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорением.
Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;
Броски: большого мяча (1кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подвижные и спортивные игры. На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.
На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.
На материале лыжной подготовки: эстафеты в передвижении на лыжах, упражнения на выносливость и координацию.
На материале спортивных игр.
Футбол: удар по неподвижному и катящемуся мячу; остановка мяча; ведение мяча; подвижные игры на материале футбола.
Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.
Лыжная подготовка: Терминология лыжного спорта. Правила и организация соревнований по лыжному спорту. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка мест занятий и лыжного инвентаря. Помощь в судействе.
.
Критерии и нормы оценивания:
При оценивании успеваемости учащихся учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.
По основам знаний.
Оценивая знания учащихся, надо учитывать глубину и полноту знаний, аргументированность их изложения, умение учащихся использовать знания применительно к конкретным случаям и практическим занятиям физическими упражнениями.
Оценка «5» выставляется за ответ, в котором учащийся демонстрирует глубокое понимание сущности материала, логично его излагает, используя примеры из практики, своего опыта.
Оценка «4» ставится за ответ, в котором содержатся небольшие неточности и незначительные ошибки.
Оценку «3» учащиеся получают за ответ, в котором отсутствует логическая последовательность, имеются пробелы в мате риале, нет должной аргументации и умения использовать знания в своем опыте.
С целью проверки знаний используются различные методы.
Метод опроса применяется в устной и письменной форме в паузах между выполнением упражнений, до начала и после выполнения заданий. Не рекомендуется использовать данный метод после значительных физических нагрузок.
Программированный метод заключается в том, что учащиеся получают карточки с вопросами и с несколькими ответами на них. Учащийся должен выбрать правильный ответ. Метод экономичен в проведении.
Весьма эффективным методом проверки знаний является демонстрация их учащимися в конкретной деятельности. Например, изложение знаний упражнений по развитию силы с выполнением конкретного комплекса и т. п.
Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки.
Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.
Значительные ошибки— это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого. К значительным ошибкам относятся:
-старт не из требуемого положения;
-отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
-бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
-не синхронность выполнения упражнения.
Грубые ошибки— это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.
Характеристика цифровой оценки (отметки).
Оценка «5» выполняется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.
Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.
Оценка «3» выставляется, если допущено две значительные ошибки и несколько грубых, но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.
Оценка «2» выставляется, если упражнение не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.
infourok.ru
Рабочая программа по предмету «Физическая культура», 5 класс. Пояснительная записка
ГБОУ ЦО №173
Гор. Санкт-Петербург, Новоладожская ул. д 8
Учитель высшей категории Шаповал П.В
Календарно-тематическое планирование
Уроков физической культуры
(предмет)
Классы 5 класс
Учитель: Шаповал Петр Васильевич
Количество часов в 1 полугодии: 48 Количество часов во 2 полугодии: 57
Всего 105 часов; в неделю: 3 часа
Плановых контрольных уроков 19, тестов 11 .
Планирование составлено на основе: Программы общеобразовательных учреждений. Рабочая программа физического воспитания 5– 9 классы. под ред.Ляха В.И. Москва,Просвещение , 2012г.
Учебник: Физическая культура 5-6-7-классы , под ред. М,Я.Виленского ;Москва, Просвещение 2008 г. (название, автор, издательство, год издания)
Дополнительная литература:
«Техника безопасности на уроках физкультуры», М: СпортАкадемПресс, 2001г., Лапта .Обучение тактике игры. В.А.Лепешкин, Москва, «Чистые пруды» 2006г.; Ручной мяч в школе. В.Н.Неуструев; Москва, «Чистые пруды» 2008г.; Спорт в школе . Методическая газета.. Изд. дом «Первое сентября»
РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ
№№ уроков
ТЕМА УРОКА
Кол-во часов
ЗУНы
Даты
Основы знаний о физической культуре
Олимпийские игры древности.
Физическое развитие человека.
Режим дня , его основное содержание и правила планирования.
В процессе уроков
I четверть
Легкая атлетика
11 часов
Сентябрь
1
Инструктаж по технике безопасности при занятиях легкой атлетикой, кроссовой подготовкой и русской лаптой.
Влияние легкоатлетических упражнений на здоровье.
Высокий старт , старт с опорой на одну руку. Пробегание отрезков от 10 до 15 метров.
Совершенствование техники бега на дистанциях от 200 до 1000 м.
1
2
Высокий старт , старт с опорой на одну руку. Пробегание отрезков от 10 до 15 метров.
Совершенствование длительного бега до 12 минут.
1
3
ЛФК Проведение беседы о правильной осанке с показом фотографий. Проверка осанки в различных исходных положениях и при выполнении упражнений
1
4
Прыжки в длину с 7- 9 шагов разбега.
Бег 30 и 60 м. на результат (К)
1
К
5
Метение теннисного мяча на дальность отскока от стены. Эстафетный бег. Техника передачи эстафетной палочки.
Прыжки через скакалку за 15 секунд(м -34раза,д – 38 раз) (К)
1
КДП
6
ЛФК. Профилактика нарушений осанки. Проверка осанки в различных исходных положениях. Укрепление мышц спины и брюшного пресса
1
7
Метание малого мяча на дальность с 4-5 шагов разбега.
Прыжок в длину с разбега способом «согнув ноги» .(К)
1
К
8
Метание мяча на заданное расстояние.
Совершенствование бега с ускорениями 30 – 40 м.
1
9
ЛФК. Совершенствование навыка правильной осанки в различных исходных положениях и с различными движениями рук. Укрепление мышц спины и брюшного пресса. Профилактика плоскостопия Метание мяча в цель с 6- 8 метров. (К)
1
К
10
Прыжки в высоту с 3 – 5 шагов разбега.
Метание мяча на дальность. (К)
1
К
11
Тестирование физической подготовленности:, челночный бег 3 х 10 м.,
1
КДП
сентябрь
Кроссовая подготовка
9 часов
октябрь
12
ЛФК. Обучение правильной ходьбе в сочетании с дыханием. Обучение правильному выполнению упражнений с предметами. Совершенствовать координацию движений.
1
13
Совершенствование длительного бега.
Минутный бег , эстафеты.
1
14
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий наступанием, перешагиванием, прыжком..
1
15
ЛФК. Воспитание сознательного отношения к правильному положению тела. Тренировка общей силовой выносливости. Овладение навыка «Мягкого бега»
1
КДП
16
Упражнения для развития выносливости в беге умеренной интенсивности. Подвижные игры.
1
17
Совершенствование длительного бега ( 15 минут) Подтягивание из виса (мальчики), из виса лежа (девочки)
1
КДП
18
ЛФК. Воспитание сознательного отношения к правильному положению тела. Тренировка общей силовой выносливости. Овладение навыка «Мягкого бега»
1
19
Смешанное передвижение (чередование бега с ходьбой) 4000 м. – мальчики, 2500 м. девочки.
1
20
Совершенствование бега на средние дистанции.
Кросс 500м. – девочки , 1000 м. мальчики (К)
1
К
Русская лапта
7 часов
октябрь
21
ЛФК. Воспитание сознательного отношения к правильному положению тела. Тренировка общей силовой выносливости. Овладение навыка «Мягкого бега»
1
22
Осаливание и самоосаливание.
Учебная игра по правилам.
1
23
Ловля мяча с лета. Учебная игра .
Приседание на одной ноге с поддержкой — 18 раз (мальчики), 14 раз (девочки) (К)
1
КДП
24
ЛФК. Совершенствование координации движений. Тренировка силовой выносливости мышц живота и спины. Профилактика плоскостопия. Обучение упражнениям в равновесии и балансировании с исключением зрительного анализатора
1
25
Метание мяча из различных исходных положений в цель и на дальность двумя руками.
Совершенствование изученных приемов в игре.
Русская лапта
ноябрь
26
Бег с изменением скорости и направления.
Совершенствование изученных приемов в игре.
1
27
ЛФК. Совершенствование координации движений. Тренировка силовой выносливости мышц живота и спины. Профилактика плоскостопия. Обучение упражнениям в равновесии и балансировании с исключением зрительного анализатора
1
II четверть
Гимнастика с элементами акробатики
18 часов
ноябрь
декабрь
28
Инструктаж по технике безопасности на занятиях гимнастикой
Перестроения в движении.
Акробатика: кувырок вперед и назад.
1
29
Стойка на лопатках
Кувырок вперед и назад в группировке.
1
30
ЛФК. Совершенствование координации движений. Тренировка силовой выносливости мышц живота и спины. Профилактика плоскостопия. Обучение упражнениям в равновесии и балансировании с исключением зрительного анализатора.
1
31
Упражнения на низкой перекладине: смешанные висы.
Совершенствование изученных акробатических упражнений.
1
32
Смешанные висы и упоры на перекладине.
Совершенствование изученных акробатических упражнений.
1
33
ЛФК, Воспитание сознательного и активного отношения к правильному положению тела. Укрепление мышц живота и спины. Совершенствование координации движений.
1
34
Акробатическая комбинация , выполняемая на 32 счета.
Совершенствование висов и упоров на перекладине.
1
35
Упражнения на перекладине: переворот вперед и соскок махом назад.
Совершенствование акробатической комбинации.
1
36
ЛФК. Воспитание сознательного и активного отношения к правильному положению тела. Укрепление мышц живота и спины. Совершенствование координации движений.
1
37
Упражнения на высокой перекладине: махи и перемахи.
Лазание по канату в три приема.
1
38
Совершенствование акробатической комбинации.
Лазание по канату в три приема
1
39
ЛФК. Тренировка навыка удержания тела в нужном положении при различных движениях руками. Тренировка силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса. Профилактика плоскостопия
1
К
40
Совершенствование упражнений на перекладине: переворот вперед и соск.ок махом назад.
Поднимание прямых ног в висе.
1
41
Махи и перемахи на перекладине.(м) К)
Вис согнувшись и прогнувшись (Д) (К)
1
К
К
42
ЛФК. Тренировка навыка удержания тела в нужном положении при различных движениях руками. Тренировка силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса. Профилактика плоскостопия
1
КДП
43
Совершенствование техники лазания по канату
Подтягивание в висе, вис на согнутых руках.
1
44
Техника лазания по канату в три приема (К)
1
К
45
ЛФК. Тренировка навыка удержания тела в нужном положении при различных движениях руками. Тренировка силовой выносливости мышц спины и брюшного пресса. Профилактика плоскостопия
1
Спортивные игры.
Волейбол
15 часов
46
Инструктаж по технике безопасности на занятиях спортивными играми. Техника передвижений: стойка игроков; перемещение в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
1
47
Передача мяча сверху двумя руками на месте.
Передача мяча над собой.
1
48
ЛФК. Овладения навыка мягкого бега. Тренировка общей и избирательной выносливости различных мышечных групп. Воспитание координации движений
1
III четверть
январь
Волейбол
февраль
49
Передача мяча двумя руками над собой на месте.
1
50
Передача мяча в парах, с набрасывания партнером, встречная .
Имитация приема мяча на месте и после перемещения.
1
51
ЛФК. Овладения навыка мягкого бега. Тренировка общей и избирательной выносливости различных мышечных групп. Воспитание координации движений
1
52
Прием мяча снизу двумя руками в парах, прием мяча , наброшенного партнером.
Совершенствование передачи мяча сверху.
1
53
Прием мяча у стены над собой снизу двумя руками.
1
54
ЛФК. Овладения навыка мягкого бега. Тренировка общей и избирательной выносливости различных мышечных групп. Воспитание координации движений.
1
55
Нижняя прямая подача в парах и в стену.
Имитация нападающего удара на месте.
Н/у по неподвижному мячу.
1
56
Прямой нападающий удар после подбрасывания партнером.
Передача мяча сверху двумя руками над собой на месте, в движении. (К)
1
К
57
ЛФК. Укрепление мышц плечевого поясв и спины. Тренировка силовой выносливости мышц спины. Обучение мягкому соскоку с гимнастической скамейки.
1
К
58
Совершенствование изученных приемов передач в игре.
1
59
Совершенствование изученных приемов передач в игре.
1
60
ЛФк. Укрепление мышц плечевого поясв и спины. Тренировка силовой выносливости мышц спины. Обучение мягкому соскоку с гимнастической скамейки.
1
К
Спортивные игры.
Баскетбол
февраль
18 часов
март
61
Перемещения в стойке игрока приставными шагами боком, лицом и спиной вперед.
Ведение мяча на месте.
1
62
Остановка двумя шагами и прыжком.
Ловля и передача мяча на месте в парах от груди, от плеча.
1
63
ЛФК. Укрепление мышц плечевого поясв и спины. Тренировка силовой выносливости мышц спины. Обучение мягкому соскоку с гимнастической скамейки.
1
64
Ловля и передача мяча в движении.
Ведение мяча с изменением направления и скорости.
1
65
Ведение мяча без сопротивления защитника ведущей и не ведущей рукой.
Тактика игры: позиционное нападение без изменений позиций игроков.
1
66
ЛФК. Обучение упражнениям в сопротивлении. Тренировка навыка удержания правильной осанки при различных двигательных действиях. Тренировка силовой выносливости мышц
1
67
Броски мяча одной рукой от плеча с места.
Броски мяча двумя руками от груди с места.
1
68
Броски одной и двумя руками без сопротивления противника после ведения.
Ведение мяча в движении по прямой (К)
1
К
69
ЛФК. Обучение упражнениям в сопротивлении. Тренировка навыка удержания правильной осанки при различных двигательных действиях. Тренировка силовой выносливости мышц
1
К
70
Броски и ловля мяча без сопротивления защитника после ловли.
Совершенствование взаимодействия игроков.
1
71
Вырывание и выбивание мяча.
Комбинации из освоенных элементов.
1
72
ЛФК. Обучение упражнениям в сопротивлении. Тренировка навыка удержания правильной осанки при различных двигательных действиях. Тренировка силовой выносливости мышц
1
73
Броски мяча одной рукой от плеча с места. (К)
Ловля мяча – ведение- бросок в два шага в корзину. С расстояния 3.6 м.
1
К
74
Совершенствование изученных приемов ведения и бросков мяча.
1
75
ЛФК. Тренировка навыка правильной осанки. Укрепление мышц туловища. Тренировка силовой выносливости мышц.
1
76
Совершенствование техники бросков мяча, техники защиты.
Учебная игра по упрощенным правилам.
1
77
Закрепление техники владения мячом и развитие координационных способностей.
Подвижные игры с элементами баскетбола.
1
78
ЛФК. Тренировка навыка правильной осанки. Укрепление мышц туловища. Тренировка силовой выносливости мышц
1
Спортивные игры.
79
Инструктаж по технике безопасности на занятиях .
Отработка и совершенствование ударов битой по мячу.
1
IV четверть
Русская
Лапта
80
Метание теннисного мяча по движущейся цели.
Удары битой по мячу.
Ловля мяча с лета.
1
5 часов
апрель
81
ЛФК. Тренировка навыка правильной осанки. Укрепление мышц туловища. Тренировка силовой выносливости мышц
Русская
Лапта
82
Совершенствование приемов в учебной игре .
1
83
Учебная игра в «Русскую лапту»
1
К
Кроссовая подготовка
9 часов
май
84
ЛФК. Тренировка ходьбы с правильной осанкой. Вырабатывать навык правильной осанки. Тренировать силовую выносливость мышц
1
85
Взбегание на горки и сбегание с них .
Бег 5 х 10 м. на быстроту.
1
86
Смешанное пробегание дистанции М – 5000м., Д – 3500м.
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий
1
87
ЛФК. Тренировка ходьбы с правильной осанкой. Вырабатывать навык правильной осанки. Тренировать силовую выносливость мышц
1
КДП
88
Бег 5 х 10 м. на быстроту.
Медленный бег по пересеченной местности: М – 1,500м., Д – 500 – 1000 м.
1
89
Бег 2 х 100 м. (М – по 20с, Д – по 25 с.)
Преодоление горизонтальных и вертикальных препятствий
1
90
ЛФК. Тренировка ходьбы с правильной осанкой. Вырабатывать навык правильной осанки. Тренировать силовую выносливость мышц
1
91
Бег 2 х 100 м. (М – по 20с, Д – по 25 с.)
Медленный бег по пересеченной местности: М – 1,500м., Д – 500 – 1000 м.
1
92
Темповый бег (с хронометрированием по отрезкам: М – 1000м., Д – 500м.
1
Легкая атлетика
13 часов
май
93
ЛФК. Обучение упражнениям на гимнастической скамейке. Тренировка навыка правильной осанки. Тренировка координации движений
1
94
Метание малых мячей в горизонтальную и вертикальную цель.
1
95
Бег с ускорением 2 – 4 х 30-40м.
Бег 30 м. (К)
Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега.
1
К
96
ЛФК. Обучение упражнениям на гимнастической скамейке. Тренировка навыка правильной осанки. Тренировка координации движений
1
97
Скоростной бег со старта 4-6раз по 20-40м
Прыжки в длину с 5-7 шагов разбега с преодолением планки 15-20см
Метание мяча в цель с 6 – 8 м. (К)
1
К
98
Прыжки в длину с места (К)
Метание мяча с трех беговых шагов на дальность.
1
КДП
99
ЛФК. Обучение упражнениям на гимнастической скамейке. Тренировка навыка правильной осанки. Тренировка координации движений
1
100
Бег на результат 60м.
Овладение техникой прыжка в высоту: перешагивание планки выс.50см. боком.
метание мяча на дальность.
1
101
Метание мяча на дальность с трех шагов разбега.
1
К
102
ЛФК. Контрольный опрос по пройденным темам. Оценка осанки каждого занимающегося.
1
КДП
103
Тестирование физической подготовленности :
Подтягивание (мальчики), отжимание (девочки)
Бег 1000м
КДП
104
Тестирование физической подготовленности :
Челн. Бег 3 х 10 м., поднимание туловища за 30 сек.
КДП
105
ЛФК. Профилактика нарушений осанки. Подведение итогов четверти учебного года.
infourok.ru
№ урока п/п | Тема | Планируемые результаты обучения | Возможные виды деятельности учащихся | Дата проведения | |||||
Освоение предметных знаний | Универсальные учебные действия | Плани-руемая | Факти-ческая | ||||||
Лёгкая атлетика 21 ч | |||||||||
1/1 | История лёгкой атлетики. Высокий старт от 10 до 15 м | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе | (П) Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. (Р) Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. (К) Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. (Л) Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Изучают историю лёгкой атлетики и запоминают имена выдающихся отечественных спортсменов. Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают | |||||
2/2 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | ||||||||
3/3 | Скоростной бег до 40 м. | ||||||||
4/4 | Бег на результат 60 м. | ||||||||
5/5 | Бег в равномерном темпе от 10 до12 мин. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | |||||||
6/6 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | (П) Осознавать познавательную задачу при выполнении прыжковых упражнений. (Р) Принимать и сохранять учебную задачу; при прыжках в длину с разбега, в высоту. (К) Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. (Л) Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | |||||
7/7 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | ||||||||
8/8 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | ||||||||
9/9 | Метание теннисного мяча с места на дальность. | Овладеть техникой метания малого мяча в горизонтальную и вертикальную цель. | (П) Умение устанавливать причинно-следственные связи. (Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (К)Уметь контролировать действия партнера. (Л) Оценивание усваиваемого содержания. | Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений. Применяют метательные упражнения для развития соответствующих физических способностей. | |||||
10/10 | Кросс до 15 минут | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. | (П) Формулирование проблемы. (Р) Различать способ и результат действий (К) Уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. (Л) Оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей. | Применяют разученные упражнения для развития выносливости. | |||||
11/11 | Бег с препятствиями и на местности | ||||||||
12/12 | Минутный бег. Эстафеты. | ||||||||
13/13 | Круговая тренировка | Овладеть техникой бега на длинные дистанции. | |||||||
14/14 | Броски набивных мячей весом до 3 кг | Овладеть техникой бросков. | Применяют разученные упражнения для развития скоростно-силовых способностей | ||||||
15/15 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе | (П) Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. (Р) Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. (К) Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. (Л) Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к занятиям. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. | |||||
16/16 | Скоростной бег до 40 м. | ||||||||
17/17 | Бег на результат 60 м. | ||||||||
18/18 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | Освоить технику выполнения прыжковых упражнения. Научиться правильному отталкиванию и приземлению во время прыжков определять основные ошибки при выполнении упражнений. | Описывают технику выполнения прыжковых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Применяют прыжковые упражнения для развития соответствующих физических способностей, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. | ||||||
19/19 | Прыжки в длину с 7—9 шагов разбега. | ||||||||
20/20 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | ||||||||
21/21 | Прыжки в высоту с 3-5 шагов разбега | ||||||||
Гимнастика 16 ч | |||||||||
22/1 | Строевые упражнения. Общеразвивающие упражнения. | Овладеть строевыми упражнениями. | (П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки. | Различают строевые команды, чётко выполняют строевые приёмы. | |||||
23/2 | Освоение общеразвивающих упражнений без предметов на месте и в движении | Овладеть общеразвивающими упражнениями | Описывают технику общеразвивающих упражнений. Составляют комбинации из числа разученных упражнений | ||||||
24/3 | Общеразвивающие упражнения с предметами | Освоить общеразвивающие упражнения с предметами | Описывают технику общеразвивающих упражнений с предметами. Составляют комбинации из числа разученных упражнений. | ||||||
25/4 | Мальчики: висы согнувшись и прогнувшись. Девочки: смешанные висы. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | (П)Самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера. (Р)Уметь оценивать правильность выполнения действий. (К)Проявлять к собеседнику внимание, интерес и уважение. (Л)Владеть правилами поведениями на занятиях физическими упражнениями. | Описывают технику данных упражнений. Составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | |||||
26/5 | Опорный прыжок (вскок в упор присев; соскок прогнувшись (козел в ширину, высота 80-100см)). | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения опорных прыжков. | (П) Доказывать свою точку зрения (Р) Способность к мобилизации сил и энергии. (К) Принятие решения и его реализация. (Л) Взаимопомощь, ответственность. | Описывают технику данных упражнений и составляют гимнастические комбинации из числа разученных упражнений | |||||
27/6 | Кувырок вперед и назад. | Овладеть техникой кувырков. | (П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Взаимопомощь, ответственность. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | |||||
28/7 | Кувырок вперед и назад | ||||||||
29/8 | Стойка на лопатках. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | (П) Формулирование проблемы. (Р) Уметь оценивать правильность выполнения действий. (К) Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. (Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки. | ||||||
30/9 | Стойка на лопатках. | ||||||||
31/10 | Лазание по канату | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | |||||||
32/11 | Лазание по канату | ||||||||
33/12 | Подтягивания, с гантелями, набивными мячами | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | |||||||
34/13 | Упражнения в висах и упорах. | ||||||||
35/14 | Упражнения с гантелями | ||||||||
36/15 | Упражнения с набивными мячами | ||||||||
37/16 | Лазание по канату | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | (П) Формулирование проблемы. (Р) Уметь оценивать правильность выполнения действий. (К) Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. (Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки. | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | |||||
Спортивные игры 9 ч | |||||||||
Баскетбол 4 ч | |||||||||
38/1 | История баскетбола. Основные правила игры в баскетбол. Основные приёмы игры. Правила техники безопасности | Соблюдать правила техники безопасности при игре. Выявлять характерные ошибки в технике игры. | П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Взаимопомощь, ответственность. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
39/2 | Стойки игрока. Перемещения в стойке. | Овладеть техникой перемещения в стойке | |||||||
40/3 | Остановка двумя шагами и прыжком | Овладеть техникой остановки двумя шагами и прыжком | |||||||
41/4 | Ведение мяча | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения. | |||||||
Волейбол 5 ч | (П) (Р) (К) (Л) | ||||||||
42/5 | История волейбола. Основные правила и приемы игры в волейбол. Правила техники безопасности. | Соблюдать правила техники безопасности во время занятиями по волейболу. | (П) Установление причинно-следственных связей. (Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. (К) Определение цели. (Л) Ориентация на выполнение моральных норм. | Изучают историю волейбола и запоминают имена выдающихся отечественных волейболистов — олимпийских чемпионов. Овладевают основными приёмами игры в волейбол. | |||||
43/6 | Стойки игрока, перемещения в стойке. | Овладеть стойками игрока, перемещениями и остановками. | (П) Установление причинно-следственных связей.Ориентировка на разнообразие способов решения задач (Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.Адекватно воспринимать оценку учителя. (К) Определение цели. (Л)Формирование адекватной позитивной самооценки. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
44/7 | Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения вперед. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения передачи мяча. | |||||||
45/8 | Передачи мяча над собой. | Уметь выполнять передачу мяча | |||||||
46/9 | Нижняя прямая подача с расстояния 3-6м от сетки. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения подачи. | |||||||
Лыжная подготовка 18 ч | |||||||||
47/1 | История лыжного спорта. Основные правила соревнований. | Организующие команды и приемы: «Лыжи на плечо!», «Лыжи под руку!», «Лыжи к ноге!», «На лыжи становись!»; переноска лыж на плече и под рукой; передвижение в колонне с лыжами. Передвижения на лыжах попеременным двухшажным ходом. Повороты переступанием на месте. Спуски в высокой стойке. Подъемы «лесенкой» наискось по склону. Спуск в низкой и высокой стойке. Продвижение на лыжах до 2 км | (Л) Мотивационная основа на занятия; учебно-познавательный интерес к занятиям. (Р) умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств (скоростной выносливости) — учитывать правило в планировании и контроле способа решения; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения двигательных действий при перемещении на лыжах. (П) осуществлять анализ выполненных действий; активно включаться в процесс выполнения заданий по лыжной подготовке; выражать творческое отношение к выполнению заданий с лыжными палками и без. (К) уметь слушать и вступать в диалог; способен участвовать в речевом общении. | Изучают историю лыжного спорта и запоминают имена выдающихся отечественных лыжников. Описывают технику изучаемых лыжных ходов, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники лыжных ходов, соблюдают правила техники безопасности. Моделируют технику освоенных лыжных ходов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий , возникающих в процессе прохождения дистанций. | |||||
48/2 | Попеременный двухшажный ход | ||||||||
49/3 | Попеременный двухшажный ход | ||||||||
50/4 | Попеременный двухшажный ход | ||||||||
51/5 | Попеременный одношажный ход | ||||||||
52/6 | Виды лыжного спорта. Одновременный двухшажный ход | ||||||||
53/7 | Одновременный двухшажный ход | ||||||||
54/8 | Одновременный двухшажный ход | ||||||||
55/9 | Оказание помощи при обморожениях и травмах. Подъем на склон «полуёлочкой» | ||||||||
56/10 | Спуск со склона в средней стойке | ||||||||
57/11 | Торможение и повороты «плугом» Торможение и повороты «плугом» | ||||||||
58/12 | Медленное передвижение до 3 км | ||||||||
59/13 | Медленное передвижение до 3 км | ||||||||
60/14 | Лыжные гонки на 3 км | ||||||||
61/15 | Лыжные гонки на 3 км | ||||||||
62/16 | Спуск со склона в средней стойке | ||||||||
63/17 | Повороты переступанием | ||||||||
64/18 | Спуск со склона в средней стойке | ||||||||
Спортивные игры 9 ч | |||||||||
Баскетбол 4 ч | . | ||||||||
65/1 | Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке | Стойка и передвижения игрока, остановки прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Ведение мяча. Ловля и передача двумя руками от груди на месте в парах. Броски одной и двумя руками с места и в движении. » | П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Взаимопомощь, ответственность | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. . Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности. | |||||
66/2 | Броски одной и двумя руками с места и в движении. | ||||||||
67/3 | Вырывание и выбивание мяча. | ||||||||
68/4 | Игра в мини баскетбол | ||||||||
Волейбол 5 ч | |||||||||
69/1 | Прямой нападающий удар | Инструктаж Т/Б по волейболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед; ходьба, бег и выполнение заданий ( сесть на пол, встать, подпрыгнуть, сделать перекат на спине и др.) Эстафеты, игровые упражнения | (П) Установление причинно-следственных связей. Ориентировка на разнообразие способов решения задач (Р) Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Адекватно воспринимать оценку учителя. (К) Определение цели. (Л)Формирование адекватной позитивной самооценки | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | |||||
70/2 | Комбинации из освоенных элементов: приём, передача, удар | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | |||||||
71/3 | Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. | ||||||||
72/4 | Тактика свободного нападения. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | |||||||
73/5 | Позиционное нападение без изменения позиций игроков | ||||||||
Гимнастика 8 ч | |||||||||
74/1 | Стойка на лопатках. | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику выполнения упражнений: стойка на лопатках, лазание по канату, кувырок вперёд и назад | (П) Формулирование проблемы. (Р) Уметь оценивать правильность выполнения действий. (К) Уметь аргументировать и обосновывать собственную точку зрения. (Л) Умение сочетать умственные и физические нагрузки. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | |||||
75/2 | Стойка на лопатках. | ||||||||
76/3 | Лазание по канату | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | |||||||
77/4 | Лазание по канату | ||||||||
78/5 | Подтягивания, с гантелями, набивными мячами | ||||||||
79/6 | Кувырок вперёд и назад. | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | |||||||
80/7 | Опорные прыжки | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения опорных прыжков | Используют данные упражнения для развития силовых способностей и силовой выносливости | ||||||
81/8 | Упражнения с набивными мячами | Выявлять характерные ошибки в технике выполнения упражнений с набивными мячами | Описывают технику акробатических упражнений. Составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений | ||||||
Спортивные игры (футбол) 6 ч | |||||||||
82/1 | История футбола. Основные правила игры в футбол | Усвоить правила игры в футбол. | П) Уметь формулировать познавательную цель. (Р) Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (К) Умение находить компромиссы. (Л) Взаимопомощь, ответственность | Изучают историю футбола и запоминают имена выдающихся отечественных футболистов. Овладевают основными приёмами игры в футбол. Соблюдают правила, чтобы избежать травм при занятиях футболом. Выполняют контрольные упражнения и тесты | |||||
83/2 | Стойки игрока. Перемещения в стойке | Инструктаж Т/Б по футболу. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Стойки игрока: перемещения в стойке, ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения, удары по воротам на точность. | Описывают технику изучаемых игровых приёмов и действий, осваивают их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения техники игровых приёмов и действий, соблюдают правила безопасности | ||||||
84/3 | Ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения | ||||||||
85/4 | Удары по воротам на точность (меткость) попадания мячом в цель | ||||||||
86/5 | Комбинации из освоенных элементов | Моделируют технику освоенных игровых действий и приёмов, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | |||||||
87/6 | Тактика свободного нападения. | Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения тактики игровых действий, соблюдают правила безопасности. Моделируют тактику освоенных игровых действий, варьируют её в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе игровой деятельности | |||||||
Лёгкая атлетика 15 ч | |||||||||
88/1 | Бег с ускорением от 30 до 40 м. | Соблюдать правила техники безопасности при выполнении беговых упражнений. Выявлять характерные ошибки в технике выполнения беговых упражнений. Осваивать технику бега с высокого старта, бега в равномерном темпе | (П) Осознавать познавательную задачу, извлекать нужную информацию. (Р) Умения принимать и сохранять учебную задачу, направленную на формирование и развитие двигательных качеств(скоростной выносливости)- учитывать правила в планировании и контроле способа решения, адекватно оценивать свои действия. (К) Потребность в общении с учителем Умение слушать и вступать в диалог. (Л) Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению. | Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения. Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений. Применяют беговые упражнения для развития соответствующих физических качеств, выбирают индивидуальный режим физической нагрузки, контролируют её по частоте сердечных сокращений. Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместного освоения беговых упражнений, соблюдают правила безопасности | |||||
multiurok.ru
Пояснительная записка к тематическому планированию по физической культуре для учащихся 5–9 классов
Пояснительная записка
к тематическому планированию по физической культуре
для учащихся 5–9 классов
Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.: Просвещение, 2005) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5–9 классов и 10–11 классов.
В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.
Для прохождения программы по физическому воспитанию в 5–9 классах в учебном процессе для обучения предлагается использовать следующие учебники.
Уровень программы | Программа | Тип классов | Кол-во часов | Учебники |
Базовый | Авторская | 5–9 | 3 | Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2008. Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2008. |
Углубленный | Авторская | 5–9 | 3 | Физическая культура. 5–7 классы / под ред. Г. И. Мейксона. – М.: Просвещение, 2008. Физическая культура. 8–9 классы / под ред. В. И. Ляха. – М.: Просвещение, 2008. |
В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по баскетболу.
Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. В 7–9 классах единоборства заменяются разделами легкой атлетики и кроссовой подготовки. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.
Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.
Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре для 5–9 классов
№ п/п | Вид программного материала | Количество часов (уроков) | ||||
Класс | ||||||
V | VI | VII | VIII | IX | ||
1 | Базовая часть | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | в процессе урока | ||||
1.2 | Спортивные игры (волейбол) | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 | 21 | 21 | 21 | 21 |
1.5 | Кроссовая подготовка | 18 | 18 | 18 | 18 | 18 |
2 | Вариативная часть | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
2.1 | Баскетбол | 27 | 27 | 27 | 27 | 27 |
Итого | 102 | 102 | 102 | 102 | 102 |
Содержание программного материала
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляци и самоконтроля
Естественные основы
5–6 классы. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников.
Защитные свойства организма и профилактика средствами физической культуры.
7–8 классы. Опорно-двигательный аппарат и мышечная система, их роль в осуществлении двигательных актов.
Значение нервной системы в управлении движениями и регуляции системы дыхания, кровоснабжения.
Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.
9 класс. Выполнение основных движений и комплексов физических упражнений, учитывающих возрастно-половые особенности школьников и направленно действующих на совершенствование соответствующих физических функций организма.
Планирование и контроль индивидуальных физических нагрузок в процессе самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Социально-психологические основы
5–6 классы. Решение задач игровой и соревновательной деятельности с помощью двигательных действий. Гигиенические основы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями, обеспечение их общеукрепляющей и оздоровительной направленности, предупреждение травматизма и оказание посильной помощи при травмах и ушибах.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма.
7–8 классы. Основы обучения и самообучения двигательным действиям, их роль в развитии внимания, памяти и мышления. Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и формирование личностно значимых свойств и качеств.
Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по объяснению.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организм и физической подготовленностью.
9 класс. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию. Выполнение общеподготовительных и подводящих упражнений, двигательных действий в разнообразных игровых и соревновательных ситуациях.
Ведение тетрадей самостоятельных занятий физическими упражнениями, контроля за функциональным состоянием организма, физическим развитием и физической подготовленностью.
Комплексы физических упражнений для развития физических способностей и тестирования уровня двигательной подготовленности.
Культурно-исторические основы
5–6 классы. Основы истории возникновения и развития олимпийского движения, физической культуры и отечественного спорта.
7–8 классы. Физическая культура и ее значение в формировании здорового образа жизни современного человека.
9 класс. Изложение взглядов и отношений к физической культуре, к ее материальным и духовным ценностям.
Приемы закаливания
5–6 классы. Воздушные ванны (теплые, безразличные, прохладные, холодные, очень холодные). Солнечные ванны (правила, дозировка).
7–8 классы. Водные процедуры (обтирание, душ). купание в открытых водоемах.
9 класс. Пользование баней.
Волейбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Баскетбол
5–9 классы. Терминология избранной игры. Правила и организация проведения соревнований по баскетболу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе. Организация и проведение подвижных игр и игровых заданий.
Гимнастика
5–7 классы. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развитие силовых способностей и гибкости. Страховка во время занятий. Основы выполнения гимнастических упражнений.
8–9 классы. Значение гимнастических упражнений для развития координационных способностей. Страховка и самостраховка во время занятий. Техника безопасности во время занятий.
Легкая атлетика
5–9 классы. Терминология легкой атлетики. Правила и организация проведения соревнований по легкой атлетике. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Подготовка места занятий. Помощь в судействе.
Кроссовая подготовка
5–9 классы. Правила и организация проведения соревнований по кроссу. Техника безопасности при проведении соревнований и занятий. Помощь в судействе.
Учащиеся должны уметь демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Мальчики | Девочки |
Скоростные | Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с | 9,2 | 10,2 |
Силовые | Прыжок в длину с места, см | 180 | 165 |
Лазание по канату на расстояние 6 м, с | 12 | – | |
Поднимание туловища лежа на спине руки за головой, кол-во раз | – | 18 | |
К выносливости | Бег 2000 м, мин, с | 8,50 | 10,20 |
К координации | Последовательное выполнение пяти кувырков, с | 10,0 | 14,0 |
Броски малого мяча в стандартную мишень, м | 12,0 | 10,0 |
Задачи физического воспитания учащихся 5–9 классов направлены:
– на содействие гармоническому развитию личности, укрепление здоровья учащихся, закрепление навыков правильной осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни;
– обучение основам базовых видов двигательных действий;
– дальнейшее развитие координационных и кондиционных способностей;
– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей на основе знаний о системе организма;
– углубленное представление об основных видах спорта;
– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и занятием любимым видом спорта в свободное время;
– формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
– содействие развитию психических процессов и обучению психической саморегуляции.
videouroki.net