cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Тесты по окружающему миру 3 класс перспектива плешаков – Тесты и проверочные работы по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива» А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

Тесты по окружающему миру. «Перспектива», 3 класс.

ТЕСТ 1

«Методы изучения окружающего мира»

  1. Назови способы изучения окружающего мира ____________________________________________________________

  2. Перечисли этапы проведения наблюдения и опыта. ___________________________________________________________,

___________________________________________________________

  1. Что такое справочная литература ________________________________________________________________________________________________________________________

  2. Книга, содержащая обзор знаний об окружающем мире, называется ____________________________________________________________

  3. Какие сведения и в какой форме содержатся в атласе? ________________________________________________________________________________________________________________________

  4. Что такое путеводитель? ________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ 2

«План и карта»

1. План местности — это точный чертёж местности, выполненный с помощью _________________________________________________

2. Раскрась кружок рядом с картинкой, которая не является планом.

3. Уменьшенное изображение земной поверхности на плоскости называется ________________________.

4. Во сколько раз на плане и карте уменьшены действительные расстояния показывает ____________________________.

5. На карте вода обозначена ______________________ цветом,

горы ________________________ цветом, а суша _________________ и _________________________ цветами.

6. Закончи предложения.

Огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой называются ______________________ их еще называют ________________________.

Сравнительно небольшие участки суши со всех сторон окружённые водой — это __________________________ .

Материк или часть материка с прилегающими к нему островами называется __________________________________________________.

7. Подчеркни названия материков:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

8. Подчеркни названия частей света:

Австралия, Европа, Африка, Азия, Антарктида, Евразия, Северная Америка, Америка, Южная Америка.

9. На карте мира (политической карте) изображены ____________________________________________________ .

10. Всего в мире более ____________________ стран, в которых живут около _________________________ народов.

ТЕСТ 3

«Путешествуя познаём мир. Транспорт. Средства связи.»

1. Чтобы путешествие прошло успешно, нужно _____________________________________________________________

2. В пути необходимо соблюдать ________________________________

____________________________________________________________.

3. Распределите их в две группы:

Не повреждай деревья и кустарники

Отношение к природе

Не разводи костры вне специально отведенных для этого мест

Перед путешествием познакомься со знаками вежливости, принятыми в тех местах, куда едешь

Твоя одежда не должна нарушать местных приличий

Обязательно учитывай особое отношение местных жителей к женщинам, детям и старикам

Не причиняй беспокойства диким животным

Отношение к местным обычаям и традициям

Любое угощение следует принимать с благодарностью

Не собирай растения или отдельные их части

Не засоряй почву, не оставляй мусор после себя.

При встрече с местными жителями приветствуй их так, как принято в этой местности

4. Какие животные издавна помогали людям передвигаться по земле? ___________________________________________________________.

5. Транспорт можно разделить на три вида ________________________

____________________________________________________________.

6. Важным изобретением в истории сухопутного транспорта стало ____________________________________________________________.

7. В развитии различных видов транспорта большую роль сыграло изобретение _________________________________________________.

8. Самый молодой вид транспорта ______________________________.

9. Перечисли различные виды транспорта, в которых не используется двигатель ____________________________________________________

____________________________________________________________.

10. Информация — это __________________________________________

____________________________________________________________.

11. В старину для передачи сообщений люди использовали различные __________________________, например _________________________

_____________________________________________________________

____________________________________________________________.

12. Люди, которых специально отправляли с сообщениями, в старину назывались ______________________________, на смену им пришли

_________________________________, теперь корреспонденцию нам доставляет _________________________________.

13. Перечисли средства связи __________________________________

____________________________________________________________.

14. Перечисли источники информации ___________________________

____________________________________________________________.

ТЕСТ 4

«Из чего состоит всё»

  1. Природа – это ___________________________________________________

  2. К живой природе относится то, что _________________________________

__________________________________________________________________.

  1. К неживой природе относится то, что ______________________________

__________________________________________________________________.

  1. Вещества — это __________________________________________________

__________________________________________________________________

все вещества имеют различные _______________________.

  1. Всё, что нас окружает можно разделить по свойствам на три большие группы ________________________________________________________.

  2. Самое главное вещество на планете _____________________, потому что

_________________________________________________________________.

ТЕСТ 5

«Вещества и их свойства. Воздух, вода.»

  1. Все природные объекты и объекты, созданные человеком, состоят из ________________________________________

  2. Каждое _____________________________ имеет определённые ________________________, которые используются человеком.

  3. Все объекты вокруг нас находятся в одном из трёх состояний: ___________________________________________________________

___________________________________________________________

  1. Невидимое сокровище Земли – это ________________________.

Это смесь ________________________.

В его состав входят _____________________________________

______________________________________________________.

Он обладает такими свойствами: _________________________

______________________________________________________

Он необходим для _____________________________________

______________________________________________________

Без него не было бы ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Самое распространённое на земле вещество — _______________

В природе она встречается в трёх состояниях: _______________

______________________________________________________.

Она обладает такими свойствами:__________________________

_______________________________________________________

Благодаря переходу воды из одного состояния в другое в возникает ______________________________________________

ТЕСТ 6

«Полезные ископаемые»

  1. Минералы – это ________________________________________

  2. Горные породы – это ____________________________________

______________________________________________________.

  1. Полезные ископаемые – это ______________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

  1. Приведи примеры полезных ископаемых ___________________

_______________________________________________________

  1. Месторождения – это ____________________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ 7

«Почва»

  1. Почва – это ____________________________________________

_______________________________________________________

  1. Главное свойство почвы — ________________________________

  2. В почве содержатся минеральные соли – это ________________

______________________________________________________

______________________________________________________

  1. Запас солей в почве пополняется благодаря ______________________________________________________

Тест 8

«Мир растений»

  1. Перечисли группы, на которые делятся растения _____________________________________________________________________________________________________________.

  2. В каждой группе растений много _________________________

  3. Все растения содержат __________________________________,

которые необходимы для животных и человека.

  1. Питательные вещества _________________ и ________________ образуются в растениях под действием ___________________________________________________.

  2. Растения забирают из воздуха ___________________________ и обогащают воздух __________________________________, они помогают Земле _________________ поэтому растения часто называют ______________________________________________

  3. *Больше всего различных видов в группе _______________________________________________________

ТЕСТ 9

«Мир животных»

  1. Перечисли группы животных, которые известны тебе с уроков в 1 и 2 классах ___________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Перечисли группы животных, с которыми мы познакомились на прошлом уроке _____________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. В различных группах животные по-разному появляются на свет. Закончи предложения:

  • Яйца откладывают животные таких групп _________________________________________________________

  • Назови группу, у которой рождаются живые детёныши ______________________________. Они маленькие и беспомощные. Мамочки выкармливают их __________________, поэтому у них есть второе название — _________________________________________

  1. * Самая многочисленная группа животных — ______________________

ТЕСТ 10

«Невидимые нити»

  1. Животные делятся на несколько групп по особенностям _________________________________

  • ___________________________________ — животные, которые питаются растительной пищей;

  • ____________________________________ — животные, которые едят насекомых;

  • ___________________________________ — животные, которые охотятся на других животных, которые крупнее насекомых;

  • ___________________________________ — животные, которые едят и растительную и животную пищу.

  1. Невидимые нити, связанные с особенностями питания животных учёные называют _________________________________________.

  2. В начале пищевой цепочки всегда стоят ______________________, второе звено (какое?) ____________________________ животное, третье звено — (какое?) ___________________________ или ________________________________________ животное.

  3. Приведи свой пример пищевой цепочки _________________________________________________________,

_________________________________________________________.

ТЕСТ 11

«Лес – волшебный дворец»

  1. Все живые организмы в лесу тесно связаны между собой и все вместе составляют _________________________________________

  2. Опавшие листья и останки погибших животных, попавшие в почву перерабатывают __________________. Под их действием всё это постепенно превращается в ________________________. Из него образуются _____________________________________, которые растворяются в _______________________ и их вновь используют _____________________________, а ими питаются _________________________________. Это явление учёные называют _________________________________________________ в природе.

  3. Лиственным называется лес, в котором____________________

______________________________________________________.

  1. Хвойным называется лес, в котором _______________________

______________________________________________________.

  1. Смешанным называется лес, в котором ____________________

______________________________________________________

  1. Приведи пример цепи питания, характерной для лесного сообщества_____________________________________________

_______________________________________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ 12

Итоговая работа за II четверть

  1. Всё, что нас окружает, состоит из ____________________________

  2. Невидимое сокровище — это ______________________ он состоит из смеси газов _____________________________________________

__________________________________________________________

  1. Самое главное вещество на Земле — ___________________________

  2. Она встречается в природе в трёх состояниях ___________________

__________________________________________________________

  1. Полезные ископаемые – это __________________________________

__________________________________________________________

  1. Почва – это ________________________________________________

__________________________________________________________

  1. Что дают растения людям? __________________________________

__________________________________________________________

  1. По особенностям питания животные делятся на три группы ____________________________________________________________________________________________________________________.

  2. Растения и животные связаны друг с другом __________________________________________________________.

  3. Какие природные сообщества ты знаешь? __________________________________________________________.

  4. Наука, которая изучает жизнь растений, называется ____________________________________.

  5. Наука, которая изучает жизнь и повадки животных, называется ____________________________________.

  6. Наука, которая изучает связи в природе, называется ____________________________________.

ТЕСТ 13

«Свой дом»

  1. Запиши три значения слова «мир»:

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

Мир – это ___________________________________________

  1. Что было центром общественной жизни в старину? ____________________

  2. Границей дома считали _______________________

  3. Центральную балку в доме называли _______________

от слова ___________________, потому что ______________

____________________________________________________

  1. Почему печь называли «матушкой»?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что было объединяющим центром дома?

____________________________________________________

  1. Кто мог сидеть на этом месте?

________________________________________________________________________________________________________

  1. Что общего есть в домах самых разных народов, где бы они ни жили? ________________________________

_______________________________________________________________________________________________________.

  1. От чего зависят особенности и различия жилища разных народов

____________________________________________________

____________________________________________________

ТЕСТ 14

«Строение тела человека»

  1. Орган – это _________________________________________

_________________________________________________________

  1. К внешнему строению тела человека относятся органы, которые _________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Внутреннее строение человека это те органы, которые

_______________________________________________, например,

_________________________________________________________

  1. Система органов – это _______________________________

_________________________________________________________

  1. Перечисли системы органов человека (ты их знаешь пять)

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

_________________________________________________________

ТЕСТ 15

«Как работает наш организм»

  1. В скелете человека более _________ костей. Они являются ____________________ тела человека и ____________________ многие внутренние органы от повреждений.

  2. Процесс пищеварения начинается в ______________________

____________________________________. Затем пища попадает в _______________________, а потом в ____________________.

Дальше она поступает в _____________________________, где переваривается с помощью ______________________________

_________________________________. Переваренная пища попадает в ______________________________. Большую роль в пищеварении играет ______________________. Она выделяет в кишечник особую жидкость ________________, необходимую для пищеварения. Через стенки кишечника из переваренной пищи питательные вещества всасываются в ________________.

  1. При вдохе воздух через __________________________________ сначала поступает в ______________________________, потом в ______________________, а затем в ______________________.

Когда свежий воздух заполняет пузырьки, кровь отдаёт туда _________________________ и забирает ___________________,

который несёт к каждому органу. Воздух, в котором стало много углекислого газа человек __________________________.

  1. Кровь движется по _____________________________________ благодаря работе _________________________. Его можно сравнить с _____________________________. Сначала кровь отправляется в ______________________________, а затем сердце заставляет путешествовать его по всему телу. О работе сердца можно судить по ________________________. Каждый его удар соответствует удару сердца.

  2. Гигиена – это наука о ____________________________________

______________________________________________________.

ТЕСТ 16

«Домашнее хозяйство»

  1. «Домострой» — это книга, которая была написана в

старину и учила _____________________________________________

____________________________________________________________.

  1. Сейчас для этого существует наука — ______________________________________________________.

  2. Главу семьи в старину называли ______________________________________________________.

  3. Каковы были его обязанности и ответственность в семье? _____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Большухой в старину называли ___________________________

____________________________________________________________

  1. В чём заключались её обязанности? ________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Время работы от одной передышки до другой в течение дня называлось _________________________

  2. Какие правила застолья в старинной семье тебе запомнились?

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕСТ 17

«Всемирное наследие»

  1. Всемирное наследие – это________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Московский Кремль был построен при великом князе ________________________________

по всем правилам _______________________________________. Кремль – это ___________________________________________.

  1. Когда-то в Кремле, в тронном зале ________________ проводил торжественные церемонии. В настоящее время здесь в здании ______________________________ находится резиденция ______________________________________________________

Московский Кремль всегда являлся центром

_______________________________________________________

  1. В Московском Кремле на ________________________________ площади находятся соборы (если помнишь их названия, запиши) _______________________________________________

_______________________________________________________ Кремль по праву считается _______________________________

_______________________________________________________

ТЕСТ 18

«Озеро Байкал»

  1. Озеро Байкал является одним из объектов ______________________________________________________

  2. Возраст Байкала не меньше ___________________________ лет.

  3. Протяжённость Байкала _________ километров.

  4. Наибольшая его глубина ______________ метров.

  5. В озере Байкал содержится _______________ часть всей ___________________________ воды на планете.

  6. В Байкал впадает __________________ рек и речушек.

  7. Вытекает из озера только одна река — ______________________.

  8. Байкал обладает всеми двумя, тремя, четырьмя, пятью (нужное подчеркни) признаками, по которым объекты заносятся в список Всемирного природного наследия. Вспомни эти признаки:

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

infourok.ru

Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

1Вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия частей света.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.

Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .

Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.

6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы.

1

2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

2

3. Самая близкая к Солнцу планета.

3

4. Самая далёкая от Солнца планета.

4

5. Планета, на которой мы живём.

5

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

6

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

7

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

8

7. Укажи неверное высказывание.

  • Воздух прозрачен.

  • При нагревании воздух расширяется, а при охлаждении сжимается.

  • Воздух имеет запах.

  • Воздух плохо проводит тепло.

  • Воздух бесцветен.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

_________________________________________________________________

9. Что такое почва? Допиши определение.

Почва – это _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Улитка, слизень, осьминог, кальмар.

12. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Жук-могильщик

Кузнечик

Ласка в лесу

Тритон

Кукушка на лугу

Водолюб большой

Трясогузка в водоёме

Выдра

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Передний угол в доме – ____________________________________ .

Печь в старинном доме называли _____________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

  • Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Пожарная охрана ________________

Скорая медицинская помощь __________________

МЧС __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие

Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

  1. вариант

1. Перечисли способы изучения окружающего мира.

а)____________________________________________________________________

б)____________________________________________________________________

в)____________________________________________________________________

г)____________________________________________________________________

д)____________________________________________________________________

2. Допиши определение.

Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Перечисли названия материков.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).

Объекты неживой природы

Объекты живой природы

5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.

Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.

Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.

6. Разгадай кроссворд.

1. Самая большая планета Солнечной системы.

1

2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца.

2

3. Самая близкая к Солнцу планета.

3

4. Самая далёкая от Солнца планета.

4

5. Планета, на которой мы живём.

5

6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля.

6

7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля.

7

8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном.

8

7. Укажи неверное высказывание.

  • Вода прозрачна.

  • Вода бесцветна.

  • При нагревании вода расширяется.

  • Вода имеет запах.

  • При охлаждении вода сжимается.

8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.

Главное свойство почвы – это ________________________________________ .

10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.

11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Ящерица, змея, крокодил, черепаха.

12. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз

Клевер ползучий

Черника в лесу

Папоротник

Кубышка на лугу

Донник жёлтый

Бересклет в водоёме

Тысячелистник

13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.

Центральная балка старинного дома – ________________________________ .

Передний угол в доме называли ______________________________________ .

14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.

  • Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности.

  • Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце.

  • Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды.

15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.

_____________________________________________________________________

17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения нос

Орган слуха глаза

Орган обоняния кожа

Орган вкуса язык

Орган осязания уши

18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.

Полиция _________________

Газовая служба __________________

Единая служба экстренной помощи __________________

19. Обведи эмблему Всемирного наследия.

20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.

Всемирное природное наследие

Всемирное культурное наследие

kopilkaurokov.ru

Итоговый тест по окружающему миру. 3 класс. УМК «Перспектива»

Итоговый тест по окружающему миру. 3 класс._________________________________

1.Наука о взаимодействии живых существ с окружающей средой – это

1)биология; 2)экология; 3)астрономия.

2.Пар – это вода

1)в жидком состоянии; 2)в твердом состоянии; 3)в газообразном состоянии.

3.Движение воздуха над поверхностью земли – это

1)ветер; 2)облако; 3)пар.

4. Выберите правильное определение понятия «почва»:

1) верхний слой земли, в котором есть песок и глина.

2) верхний слой земли, в котором есть песок и глина, воздух, вода.

3) верхний плодородный слой земли.

5.О каком полезном ископаемом идет речь:  очень твердая горная порода, образованная тремя минералами – полевым шпатом, кварцем и слюдой.

1)уголь; 2)гранит; 3)известняк

6.Глобус — это_________________________________________________________________________

7.Ученые разделяют живые существа на нашей планете на четыре большие группы – царства:

1)растения, животные, грибы, бактерии;

2)звери, рыбы, насекомые, птицы;

3)деревья, кустарники, травянистые растения, лишайники.

8.О каких растениях идет речь: живут в воде, у них нет корня, стебля, листьев, цветков и плодов с семенами. Все необходимое для жизни они поглощают всей поверхностью своего тела

1)водоросли; 2)мхи; 3)лишайники.

9.О какой группе животных можно сказать: самая многочисленная группа животных. В их теле различают голову, грудь, брюшко. Имеют шесть ног, у большинства четыре крыла

1)птицы; 2)насекомые; 3)звери.

10. Какое свойство воды используют, когда при варке супа в него кладут соль?

1)прозрачность 3)вода — растворитель

2)бесцветность 4)текучесть

11. Что называют телом?

1)всё то, что сделано руками человека, называют телом

2)любой предмет, любое живое существо называют телом

3)любое растение, насекомое, птицу или животное называют телом

12. Лёд и снег – это вода …

1)в жидком состоянии 2)в твёрдом состоянии 3)в газообразном состоянии

13. Из чего состоит почва?

1)из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

2)из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

3)из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

14. Какая из цепей питания указана верно?

1) сосна – дятел – жук-короед 2) слизни – капуста – жаба 3) рожь – мышь – змеи – орл

15. К чему относятся голова, шея, туловище, конечности?

1) внутренние органы 2) внешние органы 3) части тела

16.Какой орган непрерывно гонит кровь по сосудам?

1) мозг 2) желудок 3) сердце

17.Какое значение имеет кровь для организма человека?

1) помогает приводить тело в движение

2) помогает лучше думать

3) повышает давление

4) доставляет кислород и питательные вещества ко всем органам

18. В каком ряду названы иглокожие?

1) Улитка, слизень, кальмар, осьминог.

2) Бабочка, жук, стрекоза, муха.

3) Морская звезда, морской еж, морской огурец.

4) Дождевой червь, рак, краб, жаб

19. Материки – это__________________________________________________________

___________________________________________________________________________

20. Что на карте обозначают разные цвета:

21. Кто такие потомки?

1)Люди, которые жили перед нами 2) Люди, которые живут сейчас с нами

3) Люди, которые будут жить после нас

22. Всё, что мы видим вокруг себя – это …

1)окружающий мир 2)явления природы 3)природа

23. Редкие растения запрещено собирать. Под защитой государства они находятся …

1)в заповедниках 2)на приусадебных участках 3)в парках 4) в поле

24. Найди лишнее слово и подчеркни его:

Евразия, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Африка, Азия, Южная Америка.

25. Запиши с помощью чисел и знаков:

восемнадцать градусов мороза — _____, пять градусов тепла — _____, три градуса ниже нуля — ______, тридцать градусов выше нуля — ______.

26. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

1)прозрачные; 2)бесцветные; 3)чистые.

27. В какой строчке указаны только газообразные вещества?

1)вода, крахмал, соль, перец;

2)кефир, ряженка, хлор, фтор;

3)азот, кислород, углекислый газ.

28. Какое из указанных животных относится к рыбам?

1)дельфин; 2)бегемот; 3)карп.

29. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

1)коровы, бегемоты, жирафы;

2)волки, лисы, кабаны;

3)лоси, тюлени, киты

30. Какое слово пропущено: икринка — … — взрослая рыба?

1)личинка; 2)малёк; 3)головастик.

31.Какое слово пропущено: яйцо – личинка — … — бабочка?

1)куколка; 2)птенец; 3)икринка.

32. Организм человека состоит из органов. В какой строчке указаны только органы человека?

1)глаза, лёгкие, желудок, кожа;

2)сердце, головной мозг, почки;

3)печень, селезёнка, уши, желчь.

33. Соедини линиями органы и их функции:

глаза орган осязания

уши орган вкуса

нос орган зрения

кожа орган обоняния

язык орган слуха

34. Из чего складывается бюджет?

1)из зарплаты и стипендии; 2)из денег; 3)из доходов и расходов.

35. Запиши столицы государств:

Россия-______________, Греция-______________, Египет-_________________,

Украина-______________.

36.Всемирное наследие – это______________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

infourok.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) на тему: Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру для 3 класса (УМК «Начальная школа 21 века»)

Работа содержит задания для проверки знаний учащихся по темам «Земля — наш общий дом», «Человек изучает Землю», «Бактерии и грибы», «Растительный и животный мир Земли»….

Проверочная работа по окружающему миру№1 1 класс УМК «Перспектива»

Проверочная работа по окр. миру по теме «Живая и неживая природа», 1 класс УМК «Перспектива»…

Проверочные работы по окружающему миру в 3 классе.

Проверочные работы по окружающему миру  по системе Занкова….

План — конспект урока открытия новых знаний по окружающему миру в 3 классе. УМК «Перспектива», автор А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая

 Урок окружающего мира по теме «Чудо под ногами» разработан на основе рабочей программы из раздела «Мир как дом». Цель  и задачи данного урока состоят в том, чтобы способствовать углу…

Проверочная работа по русскому языку в 3 классе УМК»Перспектива» тема «Имя существительное»

Проверка знаний по теме » Имя существительное» русский язык  3 класс УМК»Перспектива»…

Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе УМК Перспектива

Лист оценки предметных результатов по окружающему миру в 3 классе  УМК Перспектива…

Проверочная работа по окружающему миру в 3 классе за I полугодие в УМК «Начальная школа XXI века»

Данный материал поможет проверить и обобщить знания учащихся  по теме «Животный и растительный мир» в 3 классе за I полугодие по предмету окружающий мир (УМК «Школа XXI века»)…

nsportal.ru

Итоговая контрольная работа по окружающему миру 3 класс УМК «Перспектива»

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 1.

Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________

1.К живой природе относятся:

5солнце, вода, полезные ископаемые;

5человек, животные, растения;

5всё, что сделано руками человека

2.Выбери правильный ответ:

Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой

5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида

5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

3.Найди название самого большого материка:

5Северная Америка

5Австралия

5Евразия

4.Каким цветом на карте обозначены участки суши? Подчеркни.

голубой, зелёный, жёлтый, коричневый

5.Какие вещества входят в состав воздуха?

5 водород, медь, цинк

5 кислород, азот, углекислый газ

5 хлор, фтор, йод

6.Соедини стрелками состояние воды.

Лёд

жидкое

Пар

твёрдое

Дождь

газообразное

7.Запиши с помощью знаков:

5 одиннадцать градусов мороза………………………………………

5 пятнадцать градусов тепла……………………………………………

8. Выбери названия веществ.

пластмасса стекло окно  древесина

9. Выберите правильное определение почвы:

5 верхний слой земли, где есть песок и глина

5 верхний слой земли, где есть песок и глина, вода и воздух

5верхний плодородный слой земли

10.Планета, на которой мы живём?

5Марс

5Сатурн

5Земля

11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.

5 папоротники

5 водоросли

5 мхи

5 хвойные растения

12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Раки, крабы, креветки.

5 земноводные

5 ракообразные

5 пресмыкающиеся

5 моллюски

13. Кто где живёт? Соедини стрелками.

Выдра в лесу Кукушка

Кузнечик на лугу Карась

Ласка в водоёме Трясогузка

14. Вставь пропущенные названия по родству.

Мальчик для мамы и папы ______________, для тёти и дяди он -_____________________.

Для бабушки и дедушки мальчик — _______________.

Для других детей его мамы и папы мальчик будет _________________.

15.Какая из цепей питания указана правильно?

5 сосна — дятел — жук-короед

5 слизень – капуста – жаба

5 рожь – мышь – змея — орёл

16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.

5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная

17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник

Нервная система

Мозг

Опорно-двигательная система

Сердце

Пищеварительная система

Скелет

Кровеносная система

18. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.

Орган зрения уши

Орган слуха глаза

Орган обоняния язык

Орган вкуса кожа

Орган осязания нос

19.Обоняние – это способность человека чувствовать:

5 прикосновения

5 запах

5 вкус

20.Бюджет – это …

5 расходы

5 доходы

5 соотношение доходов и расходов

Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс

УМК «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая

Вариант 2.

Фамилия, имя_______________________________________________________ Класс _______________

1.К живой природе не относятся:

5солнце, вода, полезные ископаемые;

5человек, животные, растения;

5всё, что сделано руками человека

2.Выбери правильный ответ:

Материки (континенты) – огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой

5 Европа, Азия, Африка, Америка, Австралия, Антарктида

5 Евразия, Африка, Северная Америка, Южная Америка, Австралия, Антарктида

3.Укажи, на каком материке находится Россия:

5Северная Америка

5Австралия

5Евразия

4.Каким цветом на карте обозначена вода? Подчеркни.

голубой, зелёный, жёлтый, коричневый

5.Какие вещества входят в состав воздуха?

5 водород, медь, цинк

5 кислород, азот, углекислый газ

5 хлор, фтор, йод

6.Соедини стрелками состояние воды.

Лёд

жидкое

Пар

твёрдое

Дождь

газообразное

7.Запиши с помощью знаков:

5 десять градусов мороза………………………………………………..

5 двадцать градусов тепла……………………………………………..

8. Выбери названия веществ:

5 резина 5 гвоздь 5 соль 5 стекло

9. Укажи верное высказывание:

5перегной образуется из воды и воздуха

5перегной образуется из остатков растений и животных

5перегной – это состав из песка и глины

10.Что такое Солнце?

5звезда

5планета

5спутник

11. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.

Растения этой группы имеют цветки и плоды. У них есть и все другие части: корни, стебли, листья. Эти растения наиболее разнообразны.

5 папоротники

5 водоросли

5 мхи

5 цветковые растения

12. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.

Пауки, скорпионы, сенокосцы.

5 земноводные

5 ракообразные

5 паукообразные

5 моллюски

13. Что где растёт? Соедини стрелками.

Рогоз в лесу Кувшинка

Клевер ползучий на лугу Тысячелистник

Подосиновик в водоёме Ель

14. Вставь пропущенные названия по родству.

Девочка для мамы и папы ______________, для тёти и дяди она -________________________.

Для бабушки и дедушки девочка — ___________________________.

Для других детей её мамы и папы девочка будет _____________________.

15.Какая из цепей питания указана правильно?

5 сосна — дятел — жук-короед

5 слизень – капуста – жаба

5 осина – заяц — волк

16. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.

Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.

5 дыхательная 5 пищеварительная 5 кровеносная

17. Соотнеси соответствующие понятия двух столбиков и соедини линиями.

Кишечник

Нервная система

Мозг

Опорно-двигательная система

Сердце

Пищеварительная система

Скелет

Кровеносная система

18. Как можно оказать первую помощь? Соедините линиями.

ушиб

порез

ожог

обмораживание

перегревание

-полить большим количеством холодной воды

-растереть сухой тканью или рукой до порозовения кожи

-приложить что-нибудь холодное

-уложить пострадавшего в тени, приложить к голове и шее холод

-промыть водой, смазать место вокруг йодом или зелёнкой

19.Осязание – это способность человека чувствовать:

5 прикосновения

5 вкус

5 запах

20.Бюджет – это …

5 расходы

5 доходы

5 соотношение доходов и расходов

kopilkaurokov.ru

Тест по окружающему миру (3 класс) по теме: Тесты по окружающему миру для 3 класса к УМК «Перспектива»

Тест по теме «Воздух и его охрана»

1. Какие вещества входят в состав воздуха?

        а) водород, медь, цинк

        б) кислород, азот, углекислый газ

        в) хлор, фтор, йод

2. Какой газ, входящий в состав воздуха, необходим для дыхания?

        а) азот

        б) кислород

        в) углекислый газ

3. Какими свойствами обладает воздух?

а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

        б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло

        в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит о окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двойные рамы. Какое свойство воздуха используются?

        а) при нагревании воздух расширяется

        б) при охлаждении воздух сжимается

        в) воздух плохо проводит тепло

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

        а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

        б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

        

Тест по теме «Вода и её свойства»

1. Лёд и снег – это вода:

а) в твёрдом состоянии

        б) в жидком состоянии

        в) в газообразном состоянии

2. Что происходит с водой при нагревании?

а) сжимается

        б) расширяется

        в) изменений не происходит

3. Почему зимой могут лопаться водопроводные трубы?

а) вода, превращаясь в лёд, расширяется

        б) вода, превращаясь в лёд, сжимается

        в) повреждение водопроводных труб с наличием в них воды не связано

4. Вы вымыли пол в классе. Почему через некоторое время он стал сухим?

а) вода с поверхности пола испарилась

        б) вода впиталась в поверхность пола

        в) вода осталась на подошвах обуви учеников, которые ходили по классу

5. Проследите движение капельки воды, выпавшей из облаков. Как она вновь окажется в облаках? Какая из цепочек превращений верна?

а) облако  капелька воды  поверхность океанов, морей, рек и суши  испарение воды  водяной пар  облако

        б) облако  поверхность океанов, морей, рек и суши  капельки воды  водяной пар  облако

        в) облако  водяной пар  поверхность океанов, морей, рек и суши  испарение воды  капелька воды  облако

        

Тест по теме «Полезные ископаемые»

1. Люди какой профессии отыскивают месторождения полезных ископаемых в природе?

а) врачи

        б) геологи

        в) строители

2. Какие полезные ископаемые используются в строительстве?

а) песок, глина

        б) гранит, торф

        в) каменный уголь, поваренная соль

3. Какие полезные ископаемые служат топливом?

а) оловянная и медная руды

        б) каменный уголь, природный газ

        в) графит, сера

4. Какие полезные ископаемые добывают при помощи буровых установок?

а) мрамор, гранит

        б) природный газ, нефть

        в) золото

5. Зачем мы собираем металлолом?

а) сохраняем запасы руды

        б) очищаем территорию от мусора

        в) участвуем в соревновании между классами

Тест по теме «Почва»

1. К какой природе можно отнести почву?

а) к живой

        б) к неживой

        в) неживая и живая природа в почве соединяются

2. Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве

        б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей

        в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, а также микробов, корней растений и различных животных, обитающих в почве

3. Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину

        б) воздух, воду, соли

        в) останки растений и животных

4. Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя

        б) наличие в почве воды

        в) наличие в почве песка и глины

5. Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве

        б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве

        в) благодаря микробам, живущим в почве

Тест по теме «Животные»

1. Животные – это:

        а) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, черепахи, лягушки, черви

        б) птицы, звери, насекомые, рыбы, ящерицы, змеи, лягушки, растения, грибы, микробы

        в) человек, птицы, звери, насекомые, рыбы, растения, грибы, микробы

2. Какое из указанных животных относится к рыбам?

а) дельфин

        б) бегемот

        в) карп

3. Какие из указанных животных относятся к растительноядным?

а) коровы, бегемоты, жирафы

        б) волки, лисы, кабаны

        в) лоси, тюлени, киты

4.Кто рождает живых детёнышей и выкармливает их молоком?

а) звери

        б) птицы

        в) рыбы

5. Какое слово пропущено? Икринка — … — взрослая рыба.

а) личинка

        б) малёк

        в) головастик

6. Какое слово пропущено? Яйцо – личинка — … — бабочка

а) куколка

        б) птенец

        в) икринка

Тест по теме «Природа в опасности»

1. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а) из-за пожаров и стихийных бедствий

        б) из-за изменения климата на Земле

        в) из-за строительства городов, дорог, возделывания полей

2. Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а) прозрачные

        б) бесцветные

        в) чистые

3. От чего загрязняется вода в реках и озёрах?

а) от использования воды в быту

        б) от использования воды в производстве

        в) от слива сточных вод заводов, фабрик, нечистот с ферм

4. Что люди делают для спасения живой природы?

а) создают заповедники, ботанические сады

        б) разбивают бульвары и скверы

        в) создают фермы, пасеки и птицефабрики

5. Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) остановить все фабрики и заводы, прекратить заготовку древесины, запретить пользоваться автотранспортом, превратить Землю в один огромный заповедник

        б) фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ, транспорт необходимо сделать экологически безопасным, в городах и вокруг них создавать пояса садов, парков и лесов

        

Тест по теме «Дыхание»

1. Процесс дыхания начинается:

а) в ротовой полости

        б) в носу

        в) в гортани

2. Гортань – это:

а) прозрачные

        б) бесцветные

        в) чистые

3. Человек дышит чаще:

а) во время сна

        б) в покое

        в) во время физической нагрузки

4. Бронхи нужны для:

а) фильтрации воздуха

        б) согревания воздуха

        в) всасывания кислорода

 5. Легкие:

а) отдают кислород

        б) принимают кислород

        в) принимают воздух

6. Чиханье – это:

 а) вредная привычка

        б)  реакция очищения организма

        в)  аллергическая реакция

nsportal.ru

Тесты и проверочные работы по окружающему миру. 3 класс. Перспектива

Тестовая работа по теме «Мир как дом». I вариант

Фамилия ___________________ Имя ________________ класс ___ число________

1. Какой газ из воздуха мы поглощаем во время дыхания:

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает воздух?

    а) голубого цвета, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

    б) прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо      проводит тепло

        в) с ветром по воздуху проносится пыль, запах зависит о окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры

3. Подчеркни твёрдые тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воды:

а) прозрачность б) имеет запах

в) текучесть г) голубого цвета

5. Закончи предложение

Почва – это __________________ _________________________ слой земли.

6. Что это?

У них нет частей, которые нам хорошо известны (корней, стеблей, листьев, цветков плодов). Тело похоже на длинные бурые ленты, называемые слоевищем. Это _____________________

7. У каких растений на месте плодов шишки, в которых созревают семена:

а) цветковые б) мхи

в) хвойные г) папоротники

8. Их тело покрыто сухими чешуйками, а у некоторых ещё и панцирем. Они откладывают яйца, из которых появляются детёныши. Своё название они получили от слова ползать. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

яйцо — ___________ — куколка – бабочка.

а) малёк б) головастик

в) икринка г) личинка

10. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:

Жук-короед, комар, дятел, лягушка, чайка, цапля, медведь, дуб.

__________ _______________ _____________ __________

__________ _______________ _____________ __________

11. Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм

в) от использования воды на производстве

12. О каком сообществе этот рассказ?

Заходишь в это царство внеземной красоты и оказываешься в трёх ярусов. Главные здесь деревья. Это верхний ярус. Самый нижний ярус – травы. А птицы перелетают с ветви на ветвь, белочка тоже выскакивает на прогулку из своего дупла. Это ________________________.

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________ , _______________________ , ________________________.

Животных _________________________ , ________________________ , _______________________.

Грибов ______________________ , __________________________

Тестовая работа по теме «Мир как дом». II вариант

Фамилия ___________________ Имя ________________ класс ___ число________

1. Какой газ мы выдыхаем в воздух во время дыхания:

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

2. Какими свойствами обладает вода?

    а) голубого цвета, при охлаждении быстро испаряется, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

    б) прозрачна, бесцветна, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается

        в) это жидкость, запах зависит от помещённых в неё предметов, при резком охлаждении образуется пар

3. Подчеркни жидкие тела:

Бензин, камень, кислород, молоко, карандаш, нефть, гранит, углекислый газ.

4. Выберите свойства воздуха:

а) прозрачен б) имеет запах

в) плохо проводит тепло г) голубой цвет

5. Закончи предложение

Места, где залегают полезные ископаемые, называются _________________.

Приведи примеры полезных ископаемых: жидкое — ________________, твёрдое ___________________ . ____________________.

6. Что это?

Растут во влажных местах. Имеют стебли и листья, но нет корней, цветов и плодов с семенами. Это _____________________

7. У каких растений листья похожи на большие перья. А цветков, плодов и семян не бывает:

а) цветковые б) мхи

в) хвойные г) папоротники

8. У них голая нежная кожа. Часть жизни они проводят на земле, а часть – в воде. За что и получили своё название. Это ____________________________.

Приведите два примера животных этой группы: _________________________________________

9. Какое слово пропущено:

икринка — ___________ — взрослая рыба.

а) малёк б) головастик

в) личинка г) куколка

10. Составь 2 цепи питания, исключив «лишние» слова:

Сова, водомерка, щука, лесная мышь, чайка, окунь, медведь, дуб.

__________ _______________ _____________ __________

__________ _______________ _____________ __________

11. Что делают люди для спасения живой природы?

а) строят птицефабрики и фермы

б) создают заповедники и национальные парки

в) строят очистные сооружения на фабриках и заводах, заготавливают древесину

12. О каком сообществе этот рассказ?

Чудесный ковёр цветущих трав раскинулся вокруг нас. Главные здесь травы. Деревья и кустарники встречаются лишь изредка. Крупные животные тут не живут – им негде спрятаться .Кто здесь только не странствует: мурашки своей слаженной командой проторяют тропу к своему замку, черненькие жучки, спешащие так, будто опаздывают на какие-то торжества, маленькие мотыльки, которые спустились вниз отдохнуть от своих хлопот. Это ____________________ .

Запиши названия его обитателей:

Растений __________________________ , _______________________ , ________________________.

Животных _________________________ , ________________________ , _______________________.

Грибов ______________________ , __________________________

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *