cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Пестушки тексты 5 класс: Пестушки и потешки. Литература 5 класс. Учебник-хрестоматия для школ с углубленным изучением литературы. Часть 1

Содержание

Прибаутки для 5 класса: текст коротких народных шуток-прибауток

Короткие смешные стишки в жанре прибаутки ставят интересные задачи и вопросы перед ребёнком, на которые должны помогать находить ответы взрослые.

Про мужика и мешок солода

Пошел мужик по воду,
Нашел мешок солоду.
Заварил кулажку
И позвал Дуняшку.
— Дуняшка, Дуняшка,
Сладка ли кулажка?
— Сладка медовая,
В печи не бывала.
В печи не бывала,
Под лавкой стояла.
Куры клевали.
Кошки лизали,
Ване не давали!

Коза-хлопотунья

Коза-хлопота день-деньской занята:
Ей — травы нащипать,
Ей — на речку бежать,
Ей — козляток стеречь,
Малых деток беречь,
Чтобы волк не украл,
Чтоб медведь не задрал,
Чтобы лисонька-лиса
Их с собой не унесла.

Про Якова

— Чух, чух, дятел,
Дома ли Яков?
— Нет дома Якова,
В город уехал:
Сам на лошадке
В новенькой шапке.
Жена на баране —
В новом сарафане.
Детки на кошках —
В новых сапожках.

Скрипач

Скрип, скрип, скрипачок,
Купи новый башмачок:
Кошке Машке,
Коту Николашке;
Кобылке Нениле,
Мерину Гавриле;
Утке Анютке,
Селезню Васютке;
Кочету Никите,
Курице Улите.

Павушка

Павушка летала,
Перышки роняла.
— Кому эти перышка?
— Родимому Вовушке.
— На что ему перышки?
— Шапочку пушить.
— На что шапочка?
— Дедушке дарить.
Дадим Вове каши
В красной чаше,
Хлеба краюшку,
Меда кадушку,
Пышки, лепешки,
Куриные ножки.

Про куколку

— Постой, куколка!
Постой, барынька!
— Некогда стоять,
Пора мне бежать,
Сову снаряжать.
У совы-то свадьба,
У совы в усадьбе:
Мушка-стряпушка,
Комар-полетушка.
Синица-сестрица,
Сорока-девица,
Кукушка-рябушка,
Чечетка-подружка.
Воробушек-шурин
Глазки прищурил
Ворона-невеста
Села на место!

Приключения простака

То ли этак, то ли так —
Мальчик Саймон был простак.
Вышел Саймон на прогулку,
Захотел он скушать булку.
Пекарь молвил: — Дай пятак!
— Денег нет! — сказал простак.

Саймон, Саймон-простота,
Захотел поймать кита,
Но ловил недели две
Его в мамином ведре

Саймон влез на куст колючий —
Спелых слив нарвать хотел.
Поколол себе лишь руки,
И с досады засвистел.

Вышла кошка за кота

И-та-та, и-та-та,
Вышла кошка за кота,
За кота котовича,
За Иван Петровича.
Стали кошку хоронить,
Во все колоколы звонить.
Ти-ли-ль дон,
Ти-ли-ль дон,
Загорелся козий дом,
Коза выскочила,
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром,
Побежала к дубу,
Прикусила губу,
Прибежала к городу,
Опалила бороду.

Звёздочка

Золотая звёздочка
Ягодкою стала,
Села в лодочку луны,
Песню распевала.

И ты тоже, звёздочка,
Девочка-цыганка,
Вырастала в таборе,
Посреди полянки.

Вечерами поздними
Цыгане не спали,
Песенками лунными
Душу щекотали.

Имсе-Вимсе-паучок

Имсе-Вимсе-паучок
Лез тихонько на дубок,
Но из тучки дождик лил,
Паучка на землю смыл.

Снова солнце засветило,
Всех согрело, Обсушило…
Имсе-Вимсе-паучок
Снова лезет на дубок…

Белочка

Мама-белочка в орешник скакала,
Лесные орешки в котомку бросала.
Деткам плаксивым дала по скорлупке,
А хорошим, красивым — ядрышки на зубки.

Чтобы всех любить!

Спросили у ребёнка:
— Зачем тебе ручонки?
— Чтоб в песке играть,
И маме помогать.
— Зачем тебе глазёнки?
— Чтобы любоваться,
Миру удивляться.
— Зачем тебе ножки?
— Чтобы резво бегать,
И скакать повсюду.
— Зачем тебе ушки?
— Ими папу с мамой
Чутко слушать буду.
— Зачем тебе ротик?
— Чтобы говорить,
Задавать вопросы,
Вкусно есть и пить.
— Для чего ж сердечко?
— Чтобы всех любить!

Хата

На кривом пенёчке — хата:
Хоть мала, зато богата.
Крыша небушком накрыта,
Ветерочком дверь прибита.
На скамейке сидит мышка
И плетёт себе лаптишки.
На печи сидит сверчок,
В лапках — скрипка и смычок.

Гном в окошечко глядит

Гномик в домике сидит
И в окошечко глядит.
Прибежал зайчишка вдруг,
Лапкой в двери: «Тук-тук-тук!»
— Гномик, двери мне открой,
Там бежит охотник злой!
— Зайка, в домик забегай,
Лапку мне подай!

Жаворонок

— Что ж ты, жаворонок, да из тёплых краёв,
Слишком рано прилетел в край родных лугов?
Ещё в долинушках да снежочки лежат,
Ещё на реченьках да ледочки блестят!
— Я своими крылышками снега размечу,
Я своими ножками льды растопчу!

Девочка-певунья

Не ругай меня ты, мама,
Что пою я всю неделю.
Ты ж сама меня качала
Во скрипучей колубели.
А все песни, что я пела,
На берёзу полетели.
А берёза закачалась —
И те песни зазвенели.

Ветерком хочу я стать

Я хочу былинкой стать,
Лёгонькой пушинкой стать,
Ветерком хочу я стать —
В горы дальние летать!

Разгулялся листопад

Разгулялся листопад.
Ста рубиновым гранат,
Стал янтарным виноград…
Ой, какой чудесный сад!

Удивительная курица

Есть у меня чёрная курица,
Прошу, друзья, словам моим верить,
Самая лучшая на нашей улице,
Несла в день яиц по десять, по девять.

Потешки

  1. Главная
  2. Библиотека
  3. Потешки

Потешки

Колыбельная  — это песня назначение которой убаюкать, усыпить младенца. Колыбельные песни пели матери, бабушки, няньки, укачивая младенца в колыбели или на руках. Это один из жанров устного народного творчества. Знали матери и бабушки, что спокойный длительный сон – необходимое условие здоровья и роста ребенка. Но знали они также, что для развития ребенка необходимо постоянное общение с ним, обращение к нему с речью, словом, песней. Колыбельные песни приобщают ребенка к человеческой речи, знакомят с окружающими его людьми, предметами, животными, содержат элементарные нравоучения, учат добру.

Пестушки — это песенки и стишки, которыми сопровождают первые сознательные движения ребенка.

Потешки — это песенки и стишки к первым играм ребенка с пальчиками, ручками. ножками.  Пестушка и потешка – это  жанр устного народного творчества.

Молчанка – это неподвижная игра в основе которой стихотворный уговор – молчать. Но часто содержание ее настолько комическое, что уговор выдержать долго дети не могут, и вскоре кто-то из них обязательно, к немалому торжеству остальных, засмеется.

Докучные сказки – это небольшие по объему произведения, выстроенные особенным образом: либо без конца (в которой многократно повторяется один и тот же фрагмент текста), либо с внезапно быстрым концом. Яркий образец первого типа «Сказка про белого бычка» или «У попа была собака», а второго типа – известное нам с детства стихотворение «Села муха на варенье».

Небо тучки затянули,
Плачут тучки-капризучки,
Улетела птичья стая,
Ну, а мы дома остались!

Красит осень в жёлтый цвет,
Травку, листики в рассвет,
Паутинки полетели,
Листьев жёлтые метели!

Ладушки, ладушки!
Пекла бабка оладушки,
Маслом поливала,
Детушкам давала.
Даше два,
Паше два,
Ване два,
Тане два,
Саше два,
Маше два,
Хороши оладушки
У нашей доброй бабушки!

Лиса по лесу бежала,
Лиса хвост потеряла.
Ваня в лес пошёл,
Лисий хвост нашёл.
Лиса рано приходила,
Ване ягод приносила,
Её хвост отдать просила.

— Ваня, Ваня, где ты был?
Куда Ванечка ходил?
— Я ходил в лесочек.
— Что видал?
— Пенечек.
Под пенечком грибок!
Хвать, да в кузовок!

Тише мыши — кот на крыше,
А котята ещё выше!
Кот пошел за молоком,
А котята кувырком!

Идет коза рогатая
Идет коза бодатая,
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест,
Молока не пьёт, —

Забодает, забодает, забодает.

Весна, весна красная,
Пришла весна ясная!
Птицы громко поют —
Долго спать не дают.
Пчелы гудят –
В поле летят.
С поля идут –
Медок несут.

Вот такой расти
Ко мне в гости ходи
Вот такой расти
Нам на радости.

Былины и повествовательные песни 29 Август 2020

Загадка про кошку для детей 1 класса 29 Март 2018

Устная часть ОГЭ 2018 русский язык демоверсия от ФИПИ 05 Сентябрь 2017

Физминутка Зайчики 10 Январь 2016

Физкультминутка Снеговик 06 Январь 2016

Сценарий «Как на Дону мы масленицу встречаем» 29 Октябрь 2020

Демоверсия ОГЭ 2020 по физике (ГИА 9 класс)

04 Сентябрь 2019

Что такое анализ PEST?

  • Ваш бизнес — всего лишь один маленький винтик в экономике. Чтобы ваш бизнес был успешным, важно понимать и адаптироваться к тому, что вас окружает.
  • Изучение тенденций и возможностей, которые могут повлиять на ваш бизнес, позволяет планировать и действовать стратегически.
  • PEST-анализ позволяет увидеть, как на ваш бизнес влияют текущие и будущие политические, экономические, социальные и технологические факторы.
  • Эта статья предназначена для владельцев бизнеса и руководителей, которые хотят понять внешние возможности и угрозы, с которыми сталкивается их бизнес.

В бизнесе вы можете контролировать лишь ограниченное количество вещей. Вы можете решить, какие продукты и услуги вы предлагаете, сколько вы берете, кто снабжает вас и кого вы нанимаете. Но многие факторы полностью находятся вне вашего контроля, и без подробного знания этих переменных гораздо сложнее вести успешный бизнес.

Многие компании используют политический, экономический, социальный и технологический (PEST) анализ, чтобы лучше оценить свою бизнес-среду и понять внешние угрозы и возможности.

Что такое PEST-анализ?

PEST-анализ — это оценка политических, экономических, социальных и технологических факторов, которые могут повлиять на бизнес сейчас и в будущем. Цель PEST-анализа — помочь управленческой команде компании лучше понять рынок, на котором они работают в настоящее время, и то, как они могут подготовиться к возможным изменениям (например, к изменениям в законодательстве).

Элементы PEST-анализа

PEST-анализ охватывает четыре элемента: политические, экономические, социальные и технологические факторы.

P (политическая среда)

«P» в анализе относится к политическим факторам, которые помогают или мешают бизнесу.

«В настоящее время мы наблюдаем это в США, особенно в сфере международного бизнеса», — сказала Донна Лубрано, преподаватель Колледжа профессиональных исследований Северо-восточного университета. «Мы смотрим на тарифы, торговые сделки, поскольку они разрабатываются не только с экономической или деловой стороны, но и с тем, какие политические отношения влияют на эти решения».

Анализ PEST исследует следующие политические факторы:

  • Правила занятости. Станет ли дороже нанимать персонал из-за законодательства о минимальной заработной плате, законодательства об охране труда, пенсионных отчислений, отчислений на здравоохранение и так далее? Налоговые органы классифицируют больше подрядчиков как наемных работников?
  • Окружающая среда. Можно ли сохранить уровень прибыли, если власти потребуют меньше загрязняющих окружающую среду производственных процессов или если они взимают плату с компаний в вашем секторе за очистку вашей продукции после использования?
  • Государственная политика. Содействуют ли законы, принимаемые правительством, бизнесу, в частности вашему бизнесу?
  • Защита интеллектуальной собственности. Признают ли законодательство и судебная система страны права владельцев интеллектуальной собственности (ИС)? Кроме того, насколько сложно добиваться возмещения ущерба в случае кражи интеллектуальной собственности и авторских прав?
  • Имущественные права. Есть ли у вас достаточные права для защиты и использования ресурсов и ваших активов?
  • Стабильность. Нестабильная политическая обстановка, особенно в странах с регулярной (и часто вынужденной) сменой правительства, затрудняет планирование. В более стабильных странах приход к власти той или иной партии существенно повлияет на ваш бизнес и его прибыльность?
  • Тарифы. Если вы импортируете материалы для производства и/или экспортируете готовую продукцию клиентам, как любые тарифы повлияют на такие области вашего бизнеса, как себестоимость продукции и ценовая конкурентоспособность?
  • Налогообложение. Какое значение имеет налоговая политика нынешнего правительства для денежных потоков вашего бизнеса, налоговых вычетов и размера прибыли? [См. наш список налоговых вычетов для малого бизнеса .]
  • Торговые ограничения. Существуют ли санкции (или вероятные санкции) против ведения бизнеса со страной, на которую вы нацелились?

E (экономический)

«E» в анализе PEST относится к внешним экономическим проблемам, которые могут сыграть роль в успехе компании. Важно смотреть на то, что делает ФРС с точки зрения налоговой ставки, поскольку «это то, чем живет ваш бумажник/кошелек каждый день», — сказал Лубрано. Также обратите внимание на процентные ставки, валютную инфляцию, безработицу, валовой внутренний продукт, доступность кредита, а также рост и падение среднего класса.

Анализ PEST исследует следующие экономические факторы:

  • Доступ к кредиту. Могут ли потребители или бизнес-клиенты в случае более дорогих продуктов и услуг получить доступ к кредиту по конкурентоспособной цене для покупки в вашей компании?
  • Уровни инвестиций в бизнес. Компании на вашем целевом рынке регулярно заменяют свои машины и оборудование или стараются, чтобы они служили как можно дольше?
  • Стоимость жизни. Более высокие цены влияют на конкурентоспособность бизнеса из-за увеличения стоимости жилья и необходимости платить больше персоналу, чтобы снизить эти расходы.
  • Экономический рост или спад. Если экономика улучшается, потребители и предприятия, вероятно, будут иметь больше денег для покупки продуктов или услуг. Экономический рост вызывает более высокий уровень инвестиций со стороны бизнеса в целом.
  • Курсы валют и процентные ставки. Страны с более сильной экономикой меньше страдают от колебаний курсов валют (что важно, если вы импортируете или экспортируете товары). Кроме того, в этих странах, скорее всего, будут более высокие процентные ставки, которые сдерживают местную инфляцию (хотя так было не всегда после Великой рецессии 2008-2009 гг.).).
  • Глобализация. Глобализированные страны, в которых тарифы и ограничения (в значительной степени) были сняты, демонстрируют более быстрый экономический рост и улучшенные социально-экономические условия для клиентов и персонала.
  • Инфляция. Более высокий уровень инфляции снижает стоимость денег быстрее. В некоторых случаях предприятия могут не захотеть перекладывать более высокие расходы на клиентов, поэтому прибыль падает.
  • Затраты на оплату труда и уровень квалификации рабочей силы. Нехватка рабочих с навыками, необходимыми для выполнения той или иной роли, приведет к росту затрат на рабочую силу, что снизит прибыльность. Иногда нехватка может быть достаточно серьезной, чтобы потребовать от компаний дополнительных затрат на обучение.
  • Рыночные условия. Насколько быстро растет рынок? Насколько велик общий рынок? Сколько конкурентов на этом рынке и как это влияет на цены и затраты?
  • Расходные привычки. Тратят ли потребители или предприятия, на которые вы ориентируетесь, больше денег на ваши продукты и услуги? Они тратят по-другому (например, переходят от реальных к онлайн-тратам)?
  • Уровни налогов. При наличии выбора между двумя штатами или странами, где почти все остальные соображения PEST одинаковы, компания может с большей вероятностью нацелиться в первую очередь на страны с более низкими налогами для инвестиций.

S (социальный)

«S» в анализе PEST относится к социально-экономической среде рынка данной отрасли для бизнеса, чтобы понять, как формируются потребности потребителей и что приводит их на рынок для покупки.

«Мы смотрим, какие изменения происходят в культуре и обществе», — сказал Лубрано. «Стремление к более здоровому питанию, стремление заботиться об окружающей среде, бэби-бумеры дольше остаются на работе, у взрослых меньше детей, в более позднем возрасте. Все это влияет на то, как потребители покупают дома, автомобили и т. д.».

Анализ PEST исследует следующие социальные факторы:

  • Отношение к работе (производительность). Чем продуктивнее рабочая сила, тем более конкурентоспособно они могут оценивать свои продукты или услуги или увеличивать размер прибыли. [Узнайте как рассчитать норму прибыли .]
  • Потребительские тенденции/вкусы/мода. Часто между созданием продукта и его запуском проходит значительный промежуток времени, поэтому отслеживание тенденций, вкусов и моды важно для обеспечения успеха любого нового продукта.
  • Разнообразие, инклюзивность и равенство. Для представителей поколения Z и миллениалов все более важно, чтобы выбранные ими бренды поддерживали их ценности. Следует ли вам запустить программу корпоративной социальной ответственности и политику разнообразия, справедливости и интеграции? [Узнайте , как создать программу обучения разнообразию и инклюзивности .]
  • Раздел богатства. Экономическое неравенство негативно влияет на эффективность организации, говорится в исследовании, проведенном в 2015 году в журнале Human Relations. Это также влияет на рост темпов потребления в периоды экономического спада.
  • Образование. Качество образования варьируется в зависимости от штата и страны; более низкие уровни образования требуют больших инвестиций в обучение персонала. Более низкий уровень образования обычно соответствует более низкому уровню оплаты труда.
  • Структура занятости и тенденции рынка труда. Во многих штатах и ​​странах произошел сдвиг в сторону работы неполный рабочий день и самозанятости, что усложняет найм. Кроме того, тип персонала, которого вы хотите нанять, может пользоваться особым спросом, что приводит к более высоким затратам на трудоустройство.
  • Смена отношения поколений. Ожидания от работодателя могут различаться в зависимости от поколения, что требует изменений в способах вознаграждения, назначения и вознаграждения сотрудников. [Интересно, какие награды предложить? Эти стимулы на рабочем месте повысят моральный дух сотрудников .]
  • Здоровье населения. В настоящее время многие компании вкладывают средства в психологическое и физическое благополучие своих сотрудников, чтобы сократить количество прогулов и повысить производительность.
  • Демография населения. Есть ли в штате или на рынке те типы персонала и клиентов, которых вы ищете, в относительном изобилии?
  • Темп прироста населения. Государства или страны, население которых растет в основном за счет иммиграции, могут столкнуться с более медленным ростом ставок заработной платы в результате усиления конкуренции.
  • Социальная мобильность. Государства или страны с более многочисленным средним классом, в которые легче войти, часто имеют более высокие темпы экономического роста и более низкие показатели неравенства доходов.
  • Объединение в профсоюзы. Многие работодатели считают, что рабочая сила с большим количеством профсоюзов стоит дороже и менее гибкая, хотя это оспаривается.

T (технология)

Технологии играют огромную роль в бизнесе и могут иметь как положительные, так и отрицательные последствия. Некоторым предприятиям может быть трудно адаптироваться к новым продуктам, технологиям и услугам, поэтому важно оценить технологию со всех сторон.

Анализ PEST исследует следующие технологические факторы:

  • Искусственный интеллект (ИИ). Компания может оптимизировать эффективность и производительность за счет инвестиций в ИИ. [См. как искусственный интеллект изменит бизнес . ]
  • Автоматизация и робототехника. Многие отрасли в настоящее время максимально автоматизируют свои процессы, чтобы более эффективно использовать сырье, предлагать клиентам более качественные услуги и производить больше продукции по более низкой цене за единицу продукции.
  • Кибербезопасность и защита данных. Кибератаки по-прежнему затрагивают предприятия, поэтому компаниям следует собирать только те данные, которые им необходимы для работы, и надежно защищать эти данные. [Хотите узнать больше о том, как защитить данные вашего бизнеса? Ознакомьтесь с нашим руководством по кибербезопасности .]
  • Подрывные технологии. Прорывные технологии, такие как приложения для смартфонов, могут открыть компании новые рынки, особенно в финансовом секторе.
  • Инновации. Учитывая ускорение темпов технологических инноваций, затрагивающих многие отрасли, следует ли вам инвестировать в инновации сейчас, чтобы оставаться на шаг впереди, или реагировать на инновации конкурентов?
  • Удаленная работа. Позволяет ли существующая технология и инфраструктура сотрудникам работать удаленно? [Ознакомьтесь с лучшими инструментами для удаленной работы , чтобы помочь вашей команде оставаться на связи.]
  • Исследования и разработки. Должна ли компания инвестировать в исследования и разработки в юрисдикциях, где для этого вида работ предлагаются значительные налоговые льготы?
  • Социальные сети. Стоит ли вашей компании инвестировать в социальные сети для продвижения своих продуктов и услуг и для найма персонала? И стоит ли вам инвестировать в такие приложения, как Slack и Asana, чтобы обеспечить более плавное общение между сотрудниками в разных местах?
  • Технические узлы. Должна ли компания (или часть компании) переехать в технологические центры, где технологические инновации более вероятны из-за наличия персонала, инвесторов, поставщиков, образовательных учреждений и поставщиков услуг?

Как проводить анализ PEST

Теперь, когда вы знаете, что такое анализ PEST, пришло время собрать данные. Выполните следующие действия для проведения PEST-анализа:

1. Определите политические факторы.

Проведите внутреннее исследование, чтобы определить, какие типы законов или политик влияют на вас. Эти факторы могут включать следующее:

  • Источники материалов или продуктов (импортные квоты, тарифы, ценовая поддержка и субсидии и преференции)
  • Человеческие ресурсы (визы, требования EEOC, требования к вакцинам)
  • Производство/эксплуатация (требования OSHA)
  • Бухгалтерский учет и финансы (требования IRS; повышение налогов, льготы и вычеты; требования к отчетности SEC)
  • Маркетинг и потребительский спрос (требования законодательства об онлайн-бизнесе, Закон CAN-SPAM)

Поговорите со своим юристом или юридическим отделом или с людьми, отвечающими за соблюдение требований, безопасность, отчетность, финансы и бухгалтерский учет, каждый из которых должен быть знаком с действующими и предлагаемыми законами.

2.

Определите экономические факторы.

Определите, какие экономические факторы повлияют на ваш бизнес. Например, рассмотрим следующее:

  • Если вы продаете потребительские товары и услуги, обратите внимание на индекс потребительских цен, инфляцию, занятость, доверие потребителей, располагаемый доход и заработную плату.
  • Если вы продаете дорогостоящие товары, требующие финансирования, обратите внимание на процентные ставки.
  • Если вы продаете услуги для бизнеса (B2B), такие как маркетинг или консультации, обратите внимание на безработицу и другие показатели рецессии.
  • Если вы продаете или покупаете товары как компоненты, обратите внимание на вопросы цепочки поставок и тарифы.
  • Если вы нанимаете относительно низкооплачиваемых работников, посмотрите на заработную плату и занятость, чтобы увидеть, нужно ли вам повышать заработную плату для привлечения талантов.

3. Определите социальные факторы.

Если вы провели маркетинговое исследование восприятия и демографии клиентов или целевого рынка, этот шаг выполнен хотя бы частично. Также полезно читать отраслевые публикации, в которых часто освещаются социальные факторы, влияющие на отрасль в целом. Поговорите со службой поддержки клиентов и торговым персоналом, чтобы получить отзывы клиентов о том, почему они покупают и почему они возвращают или отменяют. Если у вас есть местный бизнес, периодически проводите анализ рынка, чтобы понять своих потенциальных клиентов.

Исследовательский центр Pew является полезным (и бесплатным) источником исследований социальных и демографических тенденций.

4. Определить технологические факторы.

Это особенно важно, если вы работаете в технологической отрасли, такой как программное обеспечение, но технологические факторы так или иначе влияют на каждую отрасль. Читайте отраслевые публикации и проводите анализ конкурентов, чтобы быть в курсе новых технологий и инновационных способов их использования для предоставления продуктов и услуг в вашей области. Ищите следующие обновления:

  • Новые языки программирования и методы, которые сделают ваш продукт или услугу более быстрыми, точными или более детализированными
  • Новые приложения, которые по-разному предоставляют ваши продукты или услуги умнее, дешевле, удобнее или легкодоступнее

Преимущества PEST-анализа

На многие вопросы, рассматриваемые в SWOT-анализе, может повлиять ваша компания и ее решения. Однако в PEST-анализе внимание сосредоточено исключительно на внешние факторы , такие как текущие и будущие правила, налоги, политические вопросы, экологическое законодательство и законы о занятости.

Если вы знаете о серьезных изменениях в законодательстве или рыночных условиях, которые могут повлиять на ваш бизнес, считайте, что это идеальное время для проведения PEST-анализа вашей компании.

Преимущества проведения PEST-анализа включают следующее:

  • Лучшее понимание вашей компании. Ни одна компания не является островом; каждый бизнес неразрывно связан со своими клиентами и обществом. Поняв факторы, оказывающие положительное или отрицательное влияние на успех вашего бизнеса, вы сможете понять, как ваш бизнес может изменить жизнь других людей.
  • Более эффективное долгосрочное стратегическое планирование. Ежегодное проведение PEST-анализа дает информацию о ваших решениях на будущее и предотвращает застижение врасплох. У вас есть возможность подготовиться к изменениям на рынке и в обществе в целом. Это сэкономит вам деньги, предотвратит потерю дохода и поможет вам занять выгодное положение по сравнению с конкурентами.
  • Повышенное внимание к потенциальным угрозам и опасностям. Когда вы знаете о потенциальных угрозах, вы можете либо справиться с ними, либо полностью их предотвратить. Проактивно внедряйте политику, чтобы получить конкурентное преимущество, выделяйте ресурсы для оказания влияния на законы, которые потенциально могут нанести ущерб вашему бизнесу, или заключайте стратегические союзы, которые укрепят ваши позиции на рынке.
  • Ценные возможности для бизнеса. Будьте первыми в своей области, кто воспользуется выгодной государственной политикой или рыночными возможностями. Держа руку на пульсе рынка, вы можете оказаться в нужном месте с нужным сообщением. Укрепляйте репутацию и репутацию вашей компании, внедряя политику, которая считается этичной и ответственной.

При правильном выполнении PEST-анализ дает вашей компании возможность успешно ориентироваться в изменениях окружающего мира. Помимо предупреждения о потенциальных угрозах, он может сигнализировать о совершенно новых возможностях для выхода на другие рынки и территории.

В некоторых случаях PEST-анализ может привести к тому, что компания перенесет часть своей деятельности из одной страны в другую, как это сделали многие производители автомобилей в США.

Недостатки и ограничения PEST-анализа

Несмотря на множество потенциальных преимуществ PEST-анализа, он также может иметь ограничения. Учтите следующие недостатки:

  • Постоянно меняющаяся среда. Поскольку эти среды настолько динамичны, ваш анализ может устареть в течение нескольких дней или даже часов.
  • Много догадок. Вам придется делать предположения о некоторых факторах, поэтому всегда есть вероятность просчета.
  • Перегрузка данных. Поскольку анализ PEST включает в себя такие большие наборы данных, требуется тщательный анализ, чтобы проанализировать данные и решить, как использовать их в своих интересах.
  • Риск неточности. Большую часть времени вы будете получать информацию из внешних источников, поэтому вы не можете быть уверены в ее точности на 100%.

Ограничьте анализ PEST факторами, которые могут оказать существенное влияние на ваш бизнес. Это ускорит процесс и приведет к более четкому курсу действий.

Что такое анализ PESTLE?

Анализ PESTLE аналогичен анализу PEST, но включает еще два фактора: юридический и экологический.

Что касается юридического фактора, компания должна изучить, как правовые изменения и интерпретации могут повлиять на компанию прямо или косвенно, сказал Дэниел Фейман, управляющий директор консалтинговой и обучающей фирмы Build It Backwards. Он посоветовал включить в эту часть анализа изменения в законах, глобальные правовые коллизии и решения Верховного суда.

Что касается экологической части анализа, Фейман сказал, что нужно изучить, как экологические нормы, такие как законы об исчезающих видах, могут повлиять на бизнес.

Фейман также предложил измерять каждый из факторов, включая первоначальные факторы PEST, по следующей сетке:

  • Потенциальное воздействие — низкое, среднее или высокое
  • Временные рамки — немедленные, краткосрочные или долгосрочные
  • Тип – положительный или отрицательный
  • Направление воздействия – увеличение или уменьшение
  • Относительная значимость – высокая, средняя или низкая

Другие виды бизнес-анализа после других анализов:

  • SWOT (сильные и слабые стороны, возможности и угрозы)
  • MOST (миссия, цель, стратегии, тактика)
  • SCRS (стратегия, текущее состояние, требования, решение)

Дженнифер Дублино, Дженнифер Пост и Кэтрин Арлайн участвовали в написании и написании этой статьи. Источник интервью были проведены для предыдущей версии этой статьи.

Подробный анализ PESTEL Toyota

1. Вступление

Если вопрос, который вас беспокоит, что такое PESTEL (анализ), следует искать ответ среди понятий принципов маркетинга. Анализ PESTEL — это маркетинговый инструмент, который многие компании используют для оценки среды, в которой фирмы осуществляют свою деятельность. Руководство использует PESTEL, когда компания запускает новый продукт, проект или другую услугу, чтобы оценить будущее начинания. PESTEL — это краткая форма для политических, экономических, технологических, экологических и правовых факторов. Ваше понимание анализа PESTEL требует ваших знаний об анализе PESTEL, используемом для оценки рынка для торговли или организационной единицы.

Toyota — многонациональная автомобильная компания с японскими корнями. Toyota – одна из ведущих компаний по производству автомобилей. Каждый год они производят почти 10 миллионов автомобилей.

Это также крупнейший продавец автомобилей после Volkswagen. В этой статье проводится подробный анализ PESTEL Toyota и рассматриваются макросредовые факторы компании, которые влияют на функционирование компании.

2. О Тойоте

2.1 Введение Тойоты

Toyota — японская многонациональная компания, основанная в 1937 году Киичиро Тойода. Это производитель автомобилей со штаб-квартирой в городе Тойота, Аити, Япония. Первоначально они были основаны как стремительно развивающаяся организация по производству автомобилей. В настоящее время это один из ведущих производителей автомобилей в мире.

Ежегодно компания производит около 10 миллионов автомобилей. Более того, он считается одним из самых успешных предприятий. Это глобальный бренд, работающий более чем в 170 странах мира. Анализ операций автомобильного бизнеса, проведенный PESTEL, расскажет вам о подходящей среде, необходимой для построения успешного бизнеса, такого как Toyota.

Изучая бренд через PESTEL анализ Toyota , мы познакомимся с аспектами рабочей среды компании, которые способствовали ее огромному успеху.

2.2 Обзор Тойота

Название компании: Корпорация Тойота Моторс
Генеральный директор: Акио Тойода, с 2009 г.
Тип компании: Компания по производству автомобилей
Год основания: 1937 г.
Сотрудники: 364 445 человек, ок.
Годовой доход: 276,57 млрд долларов в 2021 году.
Основатель: Киичиро Тойода
Обслуживаемая площадь:
По всему миру, более 170 стран
Штаб-квартира: Тойота-Сити, Аити, Япония
Операционный доход: 4,456 миллиарда долларов к 30 июня 2022 г.
Различные марки компании Toyota, Hino, TRD, Daihatsu, Ranz, Scion, Gazoo Racing, Lexus и другие.

3. Анализ Toyota PESTEL

Анализ Toyota PESTEL оценит влияние различных внешних факторов на деятельность компании. Вот подробный анализ бренда PESTEL, который позволит нам узнать о силах, их преимуществах и недостатках по сравнению с его операциями. Факторы PESTEL, которые следует учитывать при выполнении PESTEL-анализа Toyota, подробно описаны ниже:

Нажмите здесь, чтобы скачать EdrawMax
(Для Победить)

Нажмите здесь, чтобы скачать EdrawMax

(Для Мак)

Нажмите здесь, чтобы скачать EdrawMax
(Для Linux)

Анализ Toyota PESTEL

Политические факторы:

Политические факторы жизненно важны для продолжения функционирования такой транснациональной компании, как Toyota. Недавно некоторым компаниям пришлось зависеть от политических факторов в своем росте и развитии благодаря глобализации. Существенными политическими факторами в случае Toyota являются:

  • Глобальная компания : Toyota — это компания, которая имеет свои производственные подразделения в 28 странах и продает произведенные автомобили более чем в 170 странах мира. Для того, чтобы компания продолжала функционировать, политический статус этих стран является очень важным аспектом.
  • Политическая стабильность : Политическая стабильность в конкретном месте определяет, является ли среда положительной или отрицательной для бизнеса. Правительство и его политика определяют будущее международных стран. Политическая стабильность эквивалентна благоприятной среде для ведения и процветания бизнеса.
  • Соглашения о свободной торговле : Торговые соглашения с местным правительством и правительством штата позволяют компании работать в определенном месте. Соглашения о свободной торговле выгодны для бизнеса и будут способствовать дальнейшему росту бренда.
  • Экологически чистые продукты : Другая возможность заключается в производстве и продвижении экологически чистых продуктов. Это возможно при государственной поддержке. Макросреда подразделений в разных странах зависит от соответствующих правительств. Например, у Японии никогда не было хороших политических отношений с Китаем. Таким образом, Toyota не могла процветать в этой стране. Из-за политических потрясений в Европе в недавнем прошлом бизнес сильно пострадал. В большей части Азии политическая обстановка была гораздо более стабильной, что помогло Toyota занять более выгодное положение.

Экономические факторы:

Общеизвестно, что чем лучше экономика, тем больше шансов у бизнеса. Чем лучше финансовая ситуация на мировом рынке, тем лучше для роста таких глобальных компаний, как Toyota. Экономика является важным фактором среди других факторов PESTEL. Рыночные условия зависят от этих экономических факторов. Такие факторы, как ВВП, доход на душу населения, инфляция и покупательная способность экономики, прямо пропорциональны эффективности компании. Экономические факторы, влияющие на макросреду бренда:

  • Конкуренты : В последние годы в автомобильной промышленности наблюдается острая конкуренция.
    Сильными конкурентами Toyota являются такие компании, как Tesla, Ford и BMW. Кроме того, с другой стороны, ослабление иены по отношению к доллару США может дать больше возможностей для роста на рынке США.
  • Растущая экономика : Развивающиеся страны быстро растут. Таким образом, создавая возможности для потенциального рынка для производителей автомобилей. Рост экономики США означает, что есть огромные возможности для производства и продажи автомобилей.
  • Спад, вызванный пандемией : Несмотря на то, что пандемия ударила ниже пояса, негативно повлияв на спрос, предложение и глобальный рынок в целом, после пандемии на рынке наблюдается резкий рост. Мировая экономика растет более быстрыми темпами по сравнению с ситуацией до пандемии. Это благоприятная среда для существования и роста такой компании, как Toyota.

Социокультурные факторы:

Тойота — многонациональный бренд. Таким образом, испытывает воздействие социокультурных факторов на различные сообщества, принадлежащие к разным географическим местам. Это измерение PESTEL-анализа Toyota относится к социальным тенденциям, влияющим на бизнес. В случае Toyota основными внешними социальными факторами являются:

  • Отзыв автомобилей : Toyota пришлось отозвать автомобили из-за неисправных топливных насосов. Им пришлось отозвать ошеломляющее количество автомобилей, которое насчитывало более 700 000 штук. Это не только дорого обошлось компании, но и нанесло ущерб ее репутации. Проблему решили, но след остался.
  • Спрос на электромобили : Рынок быстро меняется, и покупатели все больше предпочитают экологичные автомобили существующим. Электрические и гибридные автомобили сейчас пользуются гораздо большим спросом. Это возможность для компании-производителя автомобилей производить более экологически чистые автомобили, чтобы привлечь существующий рынок.
  • Проблемы с безопасностью : Средства безопасности являются важным элементом, на который покупатель смотрит в автомобиле. Автомобили Toyota были признаны небезопасными из-за неисправных систем ускорения и педалей. Toyota столкнулась с возмущением многих клиентов и потеряла их доверие. Это стоило компании миллиарды долларов.
  • Экономичный индийский рынок : Из-за культурных аспектов индийский рынок предпочитает экономичные, но большие автомобили. Рынок идеально подходил для автомобилей, таких как Innova, которая имела мгновенный успех.

Технологические факторы:

Ежегодно компания тратит миллионы долларов на поощрение исследований и разработок в автомобильном секторе. В результате у бренда есть некоторые технологические достижения.

  • Инновационные автомобили на водороде : Необходимо поддерживать бизнес на конкурентном рынке. Toyota была первой, кто представил на рынке водородные автомобили с целью проведения исследований и разработок. Водородные и электрические автомобили — это будущее автомобильного сектора. Toyota сделала шаг вперед по сравнению со своими конкурентами, выпустив водородные автомобили.
  • Следуя технологическим трендам : Toyota следует правилу непрерывного прогресса. Он всегда принимал последние тенденции в области автомобильных технологий, что помогло бренду оставаться в топ-листе мирового рынка.

Факторы окружающей среды:

Некоторые факторы внешней среды влияют на рост компании. Анализ Toyota, проведенный PESTEL, показывает, что эти факторы окружающей среды играют ключевую роль в формировании будущего компании по производству автомобилей.

  • Уменьшение углеродного следа : Toyota понимает, что производитель автомобилей влияет на окружающую среду. Самая сложная экологическая проблема сейчас — снижение углеродного следа. Компания представила водородные, электрические и гибридные автомобили для борьбы с выбросами углерода. Он также верит в устойчивое общество, основанное на переработке, и поэтому соответствующим образом оптимизирует свою деятельность.
  • Юридические факторы : Соблюдение правовых норм обеспечивает бесперебойное функционирование организации. Такие законы, как трудовые, связанные с качеством и другие деловые законы, различаются в зависимости от страны и рынка, если их правильно соблюдать, чтобы обеспечить положительный эффект на рост компании. Однако иногда некоторые юридические проблемы могут вызвать нарушение макросреды бизнеса.

Правовые факторы:

  • Решение об отзыве : Когда Toyota отозвала свои автомобили с неисправными механизмами, несколько возмущенных клиентов подали на компанию в суд. Это привело к большим затратам на бренд. Бренд урегулировал дело на 1,2 миллиарда долларов с затратами на устранение неисправностей.
  • Судебные иски : В другом случае индийская компания подала иск против производственного гиганта. Индийская компания Prius боролась за свою торговую марку.

4. Как выполнить анализ PESTEL в EdrawMax

  • Шаг — 1: подготовка
  • Если вы используете автономную версию EdrawMax, откройте инструмент в своей системе. Если вы хотите получить доступ к удаленным файлам, перейдите по адресу https://www.edrawmax.com/online/ и войдите в систему, используя зарегистрированный адрес электронной почты. Если вы впервые используете этот инструмент, вы можете зарегистрироваться, указав свой личный или служебный адрес электронной почты. Перейти к Marketing ‘Диаграммы в разделе Тип бизнес-диаграммы и щелкните « Анализ PEST «.

  • Шаг — 2: выбор шаблона
  • EdrawMax имеет тысячи бесплатных шаблонов. Перейдите в раздел «Шаблоны» слева и введите « Анализ PESTEL », чтобы увидеть все готовые шаблоны анализа PESTEL, такие как анализ Netflix PESTEL, анализ Amazon PESTEL, анализ IKEA PESTEL и другие. Проверьте шаблон, который тесно связан с вашей бизнес-моделью. Нажмите на Использовать немедленно ‘ для импорта содержимого шаблона на холст EdrawMax. Вы можете начать настраивать диаграмму анализа PESTEL в соответствии с вашими требованиями. Если вы хотите нарисовать диаграмму анализа PESTEL с нуля, вы можете нажать « + ». Это откроет удобный холст EdrawMax, который имеет несколько функций, облегчающих ваши усилия по созданию диаграмм анализа PESTEL.

  • Шаг 3. Добавьте текстовую информацию
  • Диаграмма анализа PESTEL требует, чтобы вы добавили политическое, экономическое, социологическое, технологическое, юридическое и экологическое содержание, чтобы читатель понял, что влияет на организацию. Используйте символы PEST с левой стороны и добавьте содержимое на диаграмму анализа PESTEL.

  • Шаг – 4. Настройка
  • EdrawMax предоставляет вам широкие возможности для настройки диаграммы анализа PESTEL. От изменения фона до добавления содержимого вы можете настроить диаграмму по своему усмотрению. В дополнение к этому вы можете изменить цвет фона, изменить текст, добавить гиперссылки, добавить несколько страниц, добавить изображения и даже добавить текст с поддержкой векторов на диаграмму анализа PESTEL.

  • Шаг 5. Экспорт и совместное использование
  • Удовлетворившись диаграммой PESTEL Analysis, вы можете экспортировать ее в несколько форматов, включая Microsoft, JPEG, PNG, Visio, HTML и другие. EdrawMax позволяет вам делиться диаграммой анализа PESTEL на платформах социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, Line и т. д.

EdrawMax Онлайн

Создайте 280+ типов диаграмм онлайн

Доступ к диаграммам в любом месте и в любое время

Все на рабочем столе + Сообщество шаблонов

Управление командой и сотрудничество

Интеграция личного облака и Dropbox

ПОПРОБУЙТЕ ОНЛАЙН

EdrawMax Desktop

Создайте более 280 типов диаграмм

Поддержка Windows, Mac, Linux

Полный доступ к ресурсам и шаблонам

Локальное программное обеспечение для бизнеса

Безопасность данных корпоративного уровня

СКАЧАТЬ СКАЧАТЬ СКАЧАТЬ

СКАЧАТЬ СКАЧАТЬ

5.

Основные выводы

Анализ Toyota PESTEL , проведенный в этой статье, дает подробное представление о нескольких факторах. Он играет важную роль в подъеме или деградации компании. Это прежде всего исследование для анализа и понимания возможностей и недостатков макросреды глобальной компании, которая работает во многих разных странах с различным политическим, экономическим, социокультурным, технологическим, экологическим и правовым статусом. PESTEL-анализ Toyota показывает, как многонациональный бренд может воспользоваться возможностью в некоторых ситуациях и почему некоторые проблемы им следует избегать, чтобы поддерживать рост маржи роста.

Подробный аналитический отчет Toyota PESTEL является важным инструментом управления, который может помочь компании понять все факторы, влияющие на нее. Как вы проанализировали в этой статье, создание и обмен диаграммой анализа PESTEL с помощью EdrawMax Online — это просто, эффективно и доступно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *