cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Морфологический разбор прилагательного пример 4 класс: Русский язык. 4 класс. Морфологический разбор имени прилагательного.

Содержание

Морфологический разбор имени прилагательного / Имя прилагательное / Морфология и морфологический разбор / Справочник по русскому языку для начальной школы

  1. Главная
  2. Справочники
  3. Справочник по русскому языку для начальной школы
  4. Морфология и морфологический разбор
  5. Имя прилагательное
  6. Морфологический разбор имени прилагательного

Морфологический разбор слова предполагает характеристику слова как части речи. Морфологический разбор прилагательного нужно делать, если после слова стоит надстрочная цифра «3» — красивый3

Схема морфологического разбора имени прилагательного:

  1. Часть речи. Что обозначает, на какой вопрос отвечает.
  2. Начальная форма — прилагательное в именительном падеже, единственном числе, мужского рода.
  3. Число (в котором стоит прилагательное в предложении)
  4. Род (в единственном числе).
  5. Падеж (в котором стоит прилагательное в предложении).
  6. Каким членом предложения является (главный, второстепенный, какой именно).

 

Пример устного рассуждения:

Дано предложение: И робкий3 подснежник пробился сквозь прошлогоднюю3 траву.

Робкий (подснежник):

  1. Из предложения выделяю словосочетание со словом, которое нужно разобрать — слово робкий вместе с существительным: подснежник (какой?) робкий. Это прилагательное, потому что отвечает на вопрос (какой?) и обозначает признак предмета.
  2. Начальная форма — робкий (единственное число, мужской род, именительный падеж).
  3. Единственное число (определяю по окончанию ий и существительному подснежник — единственного числа).
  4. Мужской род (определяю по окончанию и существительному подснежник — мужского рода).
  5. Именительный падеж (определяю по существительному подснежник, отвечающему на вопрос кто? что? и имеющему нулевое окончание — подснежник ).
  6. В предложении является определением: подснежник (какой?) робкий.

Прошлогоднюю (траву):

  1. Из предложения выделяю словосочетание — слово прошлюгоднюю вместе с существительным, от которого оно звисит — траву (какую?) прошлогоднюю. Это прилагательное, т.к. отвечает на вопрос какую? и обозначает признак предмета.
  2. Начальная форма — прошлогодний (единственное число, мужской род, именительный падеж).
  3. Единственное число (определяю по существительному траву единственного числа).
  4. Женский род (определяю по существительному траву — женского рода).
  5. Винительный падеж (определяю по существительному траву, отвечающего на вопрос что? и имеющему окончание траву).
  6. В предложении является определением: прошлогоднюю (какую?) траву.

 

Образец письменного разбора

Дано предложение: И робкий3 подснежник пробился сквозь прошлогоднюю3 траву.

Робкий (подснежник)

1. Робкий (какой?) подснежник. Робкий — прилагат.

2. Н. ф. — робкий.

3, 4, 5. Ед. ч., М. р., И. п.

6. Определение: робкий.

(сквозь) прошлогоднюю (траву)

1. Сквозь прошлогоднюю (какую?) траву. Прошлогоднюю — прилагат.

2. Н. ф. — прошлогодний.

3, 4, 5. Ед. ч., Ж. р., В. п.

6. Определение: прошлогоднюю.

 

Дано предложение: Робкие подснежники3 так прекрасны!

Робкие подснежники

1. Робкие (какие?) подснежники. Робкие — прилагат.

2. Н. ф. — робкий.

3. Мн. ч.

4 .—

5. И. п.

6. Определение: робкие.

 

Советуем посмотреть:

Род, число, падеж прилагательных

Полные и краткие формы имён прилагательных

Разряды имён прилагательных

Степени сравнения имён прилагательных

Части речи

Имя существительное

Имя прилагательное

Имя числительное

Местоимение

Глагол

Наречие

Частица

Союз

Предлог

Морфология и морфологический разбор

Правило встречается в следующих упражнениях:

2 класс

Упражнение 212, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

3 класс

Упражнение 153, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 221, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 6, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 122, Канакина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 218, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 233, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 148, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 2

Упражнение 321, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

4 класс

Упражнение 51, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 84, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 85, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 100, Канакина, Горецкий, Учебник, часть 2

Упражнение 13, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 31, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 1

Упражнение 48, Климанова, Бабушкина, Рабочая тетрадь, часть 1

Упражнение 114, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 212, Климанова, Бабушкина, Учебник, часть 2

Упражнение 218, Бунеев, Бунеева, Пронина, Учебник, часть 2

5 класс

Упражнение 113, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 384, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 599, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

6 класс

Упражнение 268, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 1

Упражнение 351, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

Упражнение 354, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Учебник, часть 2

7 класс

Упражнение 405, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 421, Ладыженская, Баранов, Тростенцова, Григорян, Кулибаба, Александрова, Учебник

Упражнение 187, Разумовская, Львова, Капинос, Учебник


Морфологический разбор прилагательного.

Образец, примеры

Чтобы произвести морфологический разбор прилагательного, нужно указать его постоянные и непостоянные признаки:

Разряд по значению: качественное, относительное или притяжательное

Степени сравнения: сравнительная или превосходная — у качественных прилагательных

Полная или краткая форма

Число

Род

Падеж

Синтаксическая роль — каким членом предложения является

Читайте подробнее: Что значит морфологический разбор слова?

Грамматические признаки имени прилагательного

Прилагательное — самостоятельная часть речи, оно обладает признаками, отличающими его от глагола, существительного, местоимения, числительного и наречия.

Все прилагательные принято делить на три разряда по значению:

1. Качественные прилагательные обозначают непосредственный признак предмета. Он может проявляться в большей или меньшей степени: сильный, умный, добрый, красивый.

2. Относительные прилагательные обозначают признак через отношение к другому предмету или явлению:
городской житель — житель города
золотая монета — монета из золота
пудовая геря — гиря весом в один пуд
трехлетний ребенок — ребенок трех лет

3. Притяжательные прилагательные обозначают принадлежность чего-либо лицу или живому существу.
бабушкин самовар
Машино платье
медвежья шкура
кошачьи следы

Прилагательные могут иметь полную или краткую форму:
красивый — красив
сильный — силён
дешёвый — дёшев
Краткие формы качественных прилагательных не склоняются: у них нет падежа.

Качественные прилагательные могут иметь степени сравнения
Сравнительная степень: большой — больше, умный — более умный
Превосходная степень: большой — самый большой, умный — умнейший
Простая сравнительная степень качественных прилагательных (быстрее, выше, сильнее) — неизменяемая форма, у нее нельзя указать падеж, число и род.

Прилагательные согласуются с определяемыми существительными или местоимениями в роде, числе и падеже:
большой дом — большая улица — большое событие
не было большого дома, говорить о большом доме, рядом с большим домом

При морфологическом разборе обязательно указывают начальную форму прилагательного.
Начальная форма прилагательного — именительный падеж единственного числа мужского рода. Зелёный, быстрый, чужой.

Образец: план морфологического разбора прилагательного

Часть речи и общее грамматическое значение — прилагательное.

I. Постоянные морфологические признаки:

    Начальная форма (именительный падеж единственного числа мужского рода)

    Разряд по значению: качественное, относительное или притяжательное.

    У качественных прилагательных: степень сравнения, полная или краткая форма

II. Непостоянные морфологические признаки:

    Падеж

    Число

    Род

III. Синтаксическая роль в предложении: согласованное определение, сказуемое или часть составного именного сказуемого.

Морфологический разбор имени прилагательного. Примеры

На далекой улице стояли два дома.

Устный морфологический разбор прилагательного

На далекой — имя прилагательное, обозначает признак предмета: (на какой?) далекой.
Начальная форма — (какой?) далекий.
Постоянные морфологические признаки: качественное
Непостоянные морфологические признаки: употреблено полной форме, в предложном падеже, в единственном числе, в женском роде.
Синтаксическая роль — в предложении является определением. На улице (какой?) далекой.

Письменный морфологический разбор прилагательного

​На улице (какой?) далекой
н.ф. — далекий
Пост. признаки: качественное
Непост. признаки: полная форма, Пр.п., ед.ч., ж.р.
на улице (какой?) далекой — определение.

Короче становился день… (А.С. Пушкин)

Устный разбор

Короче — имя прилагательное, обозначает признак предмета.
Начальная форма — (какой?) короткий.
Постоянные морфологические признаки: качественное прилагательное.
Непостоянные признаки: Употреблено в форме простой сравнительной степени. Падеж, число и род не определяются.
Синтаксическая роль — часть составного именного сказуемого.

Письменный разбор

День (какой?) короче
н.ф. — короткий
Пост. признаки: качественное
Непост. признаки: прост. сравн. степень.
День становился каким? Короче. Часть сказуемого.

Читайте также:

Морфологический разбор существительного. Образец разбора

Морфологический разбор глагола. Образец и пример разбора

Преподавание морфологии в 4-5 классах (с бесплатными ресурсами)

Исповедь: Раньше я проводил неделю, обучая аффиксам (префиксам и суффиксам), а потом еще пару недель обучал корням. Я оценивал, и мы переходили к моему следующему языковому/грамматическому стандарту. Конечно, я, возможно, прокручивал их через грамматический обзор и даже косвенно упоминал о них, если они встречались в текстах, которые мы читали. Но я не планировал преподавать морфологию. Из-за этого я упустил прекрасную возможность помочь своим ученикам стать лучшими читателями.

Это похоже на ваш опыт обучения аффиксам и корням? Если это так, в этом посте мы расскажем о некоторых возможностях и «силе» обучения морфологии, в том числе о том, как использовать ее, чтобы помочь учащимся со словарным запасом, декодированием и правописанием.

Что такое морфология?

Морфология изучает структуру слова. Морфема — это группа букв, имеющая собственное значение. Буквы могут быть в слове или во всем слове.

Примеры:

Слово dis trust имеет две морфемы: « dis » и « trust ».

Слово books  имеет две морфемы: « book » и « s ».

Обучение морфологии начинается уже в 1-м классе, когда учащиеся узнают об окончаниях множественного числа и окончаниях прошедшего времени.

Преподавание морфологии может помочь учащимся раскрыть структуру и значение незнакомых слов, с которыми они сталкиваются при чтении (и письме). Давайте посмотрим на дополнительную справочную информацию о морфемах, а затем на то, как изучение морфологии в вашем классе может помочь учащимся.

Различные типы морфем

Свободная и связанная морфема

Помните, что морфема — это группа букв, несущих значение. Это может быть отдельное слово (свободная морфема) или части слов (связанные морфемы). Связанные морфемы — это аффиксы и корни, которые не могут стоять сами по себе. Они должны быть связаны с другой морфемой.

Типы аффиксов

Аффикс является типом морфемы. Аффикс представляет собой группу букв, добавляемых к началу или концу слова для изменения его значения.

Два основных типа аффиксов — это префиксы и суффиксы . Префиксы идут до основного слова, а суффиксы идут после основного слова. И префиксы, и суффиксы меняют значение слова, НО префиксы никогда не меняют часть речи. Суффиксы могут (но не все) изменять часть речи.

Существует два различных типа аффиксов:

Инфлективный : изменение формы или использования слова. Они могут ставить слово во множественное число, изменять время глагола, показывать владение или показывать сравнение. В большинстве случаев они не меняют часть речи. Только суффиксы являются флективными. Примеры: -s, -es, -ed, -ing. Их учат очень рано, в начальных классах.

Производный : создавать новые слова с разными значениями и иногда с разными частями речи. И префиксы, и суффиксы могут быть словообразовательными, но только суффиксы изменяют часть речи слова.

, а не важно, чтобы учащиеся знали эти термины или даже умели их определять/идентифицировать. Однако важно убедиться, что вы обучаете обоим типам суффиксов. Инфлективные суффиксы преподаются уже в детском саду / первом классе, а деривационные суффиксы продолжаются. Прочтите этот пост от Linguistics Girl для получения дополнительной информации и множества примеров как для флективных, так и для деривационных аффиксов.

Базовые слова и корни

Базовое слово — это слово, которое может стоять отдельно и иметь значение. К нему также может быть добавлен аффикс для создания нового слова. Примеры: надеяться, нравится, доверять, появляться. Это все базовые слова, и они могут стоять отдельно. К ним также можно добавлять аффиксы для образования новых слов.

Этот студенческий справочник включен в бесплатные ресурсы, на которые вы можете подписаться ближе к концу этого поста в разделе под названием: Хотите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?

Корень — это основная форма слова. В отличие от основного слова, оно не может стоять само по себе. Однако, как и к базовому слову, к нему можно добавлять морфемы для создания слов. Примеры: aud, bio, dict, graph

Этот студенческий справочник включен в бесплатные ресурсы, на которые вы можете подписаться ближе к концу этого поста в разделе под названием: Хотите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?

Преподавание морфологии: определение слов

Большинство учащихся могут в явном виде выучить только около 8-10 новых слов в неделю посредством прямого обучения. Морфология дает учащимся еще один способ расширить свой словарный запас.

Когда учащиеся знакомятся с неизвестными или новыми словами во время чтения, они могут использовать свои знания о префиксах, корнях/основных словах и суффиксах, чтобы определить значение слова ИЛИ получить общее представление о слове.

Пример: перевозбудить

  • Возбудить означает вызвать сильное чувство энтузиазма
    .
  • Свыше означает чрезмерное или слишком много h .

«Перевозбуждение» означает чрезмерное чувство энтузиазма .

Пример: тепловой

  • Therm означает тепловой .
  • Al означает , относящийся к.

«Тепловой» означает , относящийся к теплу.

Эти разминки включены в мой набор разминок по морфологии. Нажмите здесь, чтобы посмотреть разминки на TPT.

Предупреждение: Существуют некоторые ограничения на использование морфем для определения незнакомых слов, если учащиеся используют это как единственную стратегию. Некоторые аффиксы имеют более одного значения (in- и -en). Кроме того, иногда удаление префикса или суффикса не помогает определить значение слова (например, «благодарный» — «полный терпения» не помогает). Некоторые слова могут иметь префиксы и суффиксы, но их нет (дядя, ракета, повтор). Явное рассмотрение нескольких примеров со студентами И напоминание им о важности контекста важно, чтобы избежать этих проблем.

Преподавание морфологии: расшифровка слов

Поиск морфем в слове может не только помочь учащимся найти значение слова, но и помочь им расшифровать слова, чтобы их было легко читать.

Когда учащимся предлагаются многосложные слова, они могут разбить их на более удобные фрагменты морфем. Это помогает при чтении длинного или сложного слова. Это намного эффективнее, чем произносить каждую букву, и часто эффективнее, чем разбивать слово на слоги.

Поскольку морфемы также несут значение, учащиеся будут разбивать слова таким образом, чтобы это помогало как расшифровке, так и пониманию.

Примеры:

бесчувственность

бесчувственность

несогласие

неприятие согласие

9 0010 бескорыстие

неэгоистичность

Стратегия декодирования с использованием морфологического подхода

Вот несколько шагов вы можете научить своих учеников тому, что поможет им при расшифровке слов с использованием морфологического подхода.

  1. Обведите префиксы и суффиксы.
  2. Подчеркните гласные и группы гласных в основе/корне слова. Что скажут гласные?
  3. Прочитайте слово по частям (морфемам или слогам).
  4. Прочтите слово целиком и проверьте/измените свое произношение.
Этот справочный лист для учащихся включен в бесплатные ресурсы, на которые вы можете подписаться ближе к концу этого сообщения в разделе под названием: Хотите БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?
Стратегия обучения: расшифровка слов с общей основой

Другой метод обучения заключается в использовании семейств базовых слов. Это помогает с декодированием и беглостью. Представьте список слов с общей основой. Прочитайте и обсудите общую базу. Затем проанализируйте список слов с основой и найдите (и обведите) приставки и суффиксы. Затем учащимся будет легче расшифровывать и читать слова.

Эти разминки включены в мой набор разминок по морфологии. Нажмите здесь, чтобы посмотреть разминки на TPT.

Чтобы узнать больше об обучении типам слогов как стратегии расшифровки многосложных слов, нажмите здесь.

Преподавание морфологии: помощь в правописании

Есть так много правил, которые нужно помнить, когда дело доходит до правописания. При добавлении суффиксов к словам учащиеся могут внести некоторые изменения в правописание. Знание того, как суффиксы влияют на основные слова, и изучение правил в явном виде может помочь учащимся лучше писать.

Пример правил написания с суффиксами:

1. Если у вас есть краткая гласная, а затем согласная, вы удваиваете согласную перед добавлением суффикса. Пример: «начало» или «забавно».

2. Если у вас есть многосложные слова, оканчивающиеся на «L», удвойте «L» перед добавлением суффикса. Пример: «отталкивающий» или «контролирующий».

3. Иногда, когда вы добавляете суффикс к слову, оканчивающемуся на «y», вы опускаете «y» и добавляете «i». Пример: «счастье» или «жалко». (Есть некоторые исключения из этого правила, например, когда перед «у» стоит гласная, как в слове «радостный». Или когда добавляемый суффикс начинается с «и», как в слове «говорить».)

4. Иногда мы меняем «ie» на «y» перед добавлением суффикса. Пример: «лежит» или «связывает».

Понимание ассимилированных (хамелеон) префиксов также поможет в правописании. Ассимилированные префиксы — это префиксы, которые имеют одинаковое значение, но пишутся по-разному, чтобы облегчить произношение слова.

Примеры: in, im-, il- и ir- все означают «не». Тот, который используется, зависит от первого согласного добавляемого основания. Вы бы не сказали нерегулярный, вы бы сказали нерегулярный.

Преподавание морфологии: это увлекательно!

Изучение морфологии может быть увлекательным! Создание новых слов, игра со словами и обнаружение слов — это все, что мы хотим, чтобы наши ученики делали и делали с удовольствием. В этом может помочь явное преподавание морфологии и морфологических действий.

Советы по обучению морфологии

Совет 1: Начните с часто используемых префиксов и суффиксов. Это те, которые часто встречаются при чтении, и те, которые студенты могут легко выучить и запомнить.

Совет 2. Начните с прозрачных морфем/отношений (вместо непрозрачных).

Прозрачные морфемы — это морфемы с ясным значением, которые учащимся легко обнаружить и даже визуализировать. Они также не имеют орфографических или звуковых сдвигов с базовым словом. Примеры: от счастливого к несчастному, от плавания к плаванию, от услышанного к ослышанному, от преподавателя к учителю, от музыки к мюзиклу.

Непрозрачные морфемы, с другой стороны, учащимся может быть труднее увидеть связь между морфемами и значением. Пример: выдох, благодарный и застенчивый. У них также могут быть сдвиги в произношении основного слова (от знака к подписи) или сдвиги в написании (жалость к жалости), что затрудняет учащимся «увидеть» взаимосвязь.

Совет 3. Для начала изучите аффиксы с общими базовыми словами (а не с корнями).

Совет 4. Изучайте аффиксы и корни в начале учебного года, чтобы вы могли изучать и исследовать их в течение всего года.

Совет 5. Самый простой способ начать обучение морфологии, если вы думаете, что ваши читатели могут испытывать затруднения, — это со сложными словами. Сложные слова — идеальный способ познакомить с изучением морфологии учащихся, которые могут испытывать затруднения.

Как вам подходят инструкции по морфологии?

Конечно, это может быть непростой задачей, чтобы вписаться в морфологию и все ее различные аспекты, но результат того стоит.

Вот несколько способов, которыми вы можете втиснуть некоторые инструкции по морфологии в свой существующий график/учебный план:

1. Морфология Разминка – Используйте упражнения по морфологии, чтобы начать уроки чтения в небольшой группе или всей группе.

Эти разминки включены в мой набор разминок по морфологии. Нажмите здесь, чтобы посмотреть разминки на TPT.

2. Ежедневно Подпрограмма . Проведите быструю ежедневную рутину, где вы узнаете и попрактикуетесь в использовании аффикса или корня. Нажмите здесь, чтобы увидеть мои ресурсы «Грамматика дня», которые включают префикс и суффикс дня, а также корень дня.

3. Word Учебные центры/центры чтения – Если вы используете центры, использование морфологических упражнений в центре изучения слов – отличный способ включить его И привлечь ваших учащихся. Такие действия, как сортировка по морфологии, расшифровка морфем и матрицы слов по морфологии, являются отличными вариантами для центров изучения слов.

4. Орфография – Давно прошли времена случайных слов в списке правописания, которые учащиеся должны были запомнить. Теперь орфография более эффективна, когда она фокусируется на шаблонах. Эти паттерны могут быть продвинутыми фоническими паттернами ИЛИ морфологическими связями.

Хотите получить БЕСПЛАТНЫЕ ресурсы по морфологии для ознакомления с темой?

Чтобы помочь вам познакомить учащихся с морфологией, у меня есть бесплатная презентация.

Презентация разбита на разделы. Выберите разделы, которые подходят вашим ученикам и соответствуют их текущим потребностям в обучении. Некоторые разделы отлично подходят для всех учащихся, а некоторые более продвинуты. Некоторые разделы вы можете полностью пропустить (или просто использовать для собственного обучения).

  • Введение в морфологию
  • Использование морфем для определения слов
  • Использование морфем для декодирования слов
  • Создание новых слов с аффиксами
  • Изменения правописания с суффиксами
  • Изменения в произношении

Есть две разные версии презентации, которые вы можете выбрать в зависимости от ваших потребностей.

  • Первая презентация содержит гораздо больше текста на каждом слайде. Его можно использовать в качестве справочного материала для ваших студентов, поскольку он требует немного дополнительной информации, кроме той, что находится на слайде.
  • Вторая презентация содержит меньше текста и требует обсуждения и поддержки под руководством учителя, чтобы понять и попрактиковаться в том, что презентуется. Эта версия также включает сопутствующее руководство с подсказками, дополнительной информацией и практическими рекомендациями
  • .

В дополнение к презентации есть также студенческие заметки и шпаргалки, которые идут вместе с презентацией (или могут использоваться отдельно).

Чтобы получить эту бесплатную обучающую презентацию по морфологии, введите свой адрес электронной почты в форму ниже. Презентация будет отправлена ​​вам по электронной почте в формате PDF. Оттуда у вас будет доступ к печатным формам для учащихся, руководству для учителей (для менее текстовой версии) и ссылкам на презентации Google Slides.

Хотите БОЛЬШЕ заданий и ресурсов по морфологии?

Хотите легко включить морфологию в свои инструкции всего за несколько минут? Попробуйте морфологическую разминку! Или ознакомьтесь с набором упражнений из моих любимых ресурсов для различных занятий морфологией в течение всего года! Цифровая и печатная версии включены для гибкости.

Shop This Post

Морфология: определение, примеры и типы

Лингвистика — это изучение языка, и о языке можно многое рассказать, так почему бы не начать с малого? Слова — это наименьшая единица значения в языке, верно? Угадай еще раз! Небольшие сегменты звука, несущие значение, многие из которых даже меньше слов, называются морфемами. Есть много типов морфем, которые могут объединяться в одно слово.

Морфология — это изучение звуков этих подслов и того, как они функционируют для создания значения в языке.

Определение морфологии

Рассмотрим слово наименьшее из абзаца выше. Это слово можно разбить на два сегмента, которые несут значение: маленький и -est . Хотя -est не является словом само по себе, оно имеет значение, которое должен признать любой англоговорящий человек; по сути, это означает «наиболее».

Раздел лингвистики, Морфология — изучение мельчайших сегментов языка, несущих значение.

Язык включает в себя все, от грамматики до структуры предложения, и сегменты языка, которые мы используем для выражения значения, чаще всего являются словами. Морфология имеет дело со словами и их составом. Но из чего состоят слова?

Существует еще меньшая единица языка, чем морфемы, — фонемы. Фонемы — это отдельные компоненты звука, которые вместе образуют морфему или слово. Разница между морфемами и фонемами заключается в том, что морфемы несут значение или значение сами по себе, а фонемы — нет. Например, слова dog и dig разделены одной фонемой — средней гласной, но ни /ɪ/ (как в d i g), ни /ɒ/ (как в d o g) не несут значения сами по себе.

В примере слова наименьший два сегмента маленький и -est объединяются, чтобы составить полное слово. Эти строительные блоки являются примером отдельных морфем.

Морфемы — это мельчайшие единицы языка, имеющие значение и не поддающиеся дальнейшему подразделению.

Когда мы соединяем морфемы small (что само по себе является словом) и -est (что не является словом, но что-то означает при добавлении к слову), мы получаем новое слово, которое означает нечто отличное от слово маленькое.

Маленький – что-то небольшого размера.

Самый маленький – самый маленький по размеру.

Но что, если мы хотим сделать другое слово? Есть и другие морфемы, которые мы можем добавить к корневому слову , маленькому , чтобы получить разные комбинации и, следовательно, разные слова.

Типы морфем

Существует два основных типа морфем: свободные морфемы и связанные морфемы. Наименьший пример из состоит из одной морфемы каждого из этих типов.

Small – свободная морфема

-est – связанная морфема

Свободные морфемы

Свободная морфема – это морфема, которая встречается сама по себе и имеет значение как слово. Свободные морфемы также называются несвязанными или автономными морфемами. Вы также можете назвать свободную морфему корневым словом, которое является несократимой сердцевиной одного слова.

Холодный

Ареный

Долг

Высокий

Изображение

Крыша

Прозрачный

Гора

Эти примеры все свободные морфемы, потому что они не могут быть разделены на более мелкие части, которые имеют значение. Свободными морфемами могут быть слова любого типа — будь то прилагательное, существительное или что-то еще — они просто должны быть самостоятельными единицами языка, передающими значение.

У вас может возникнуть соблазн сказать, что свободные морфемы — это просто все слова, и на этом остановиться. Это правда, но свободные морфемы на самом деле классифицируются как лексические или функциональные в зависимости от того, как они функционируют.

Лексические морфемы

Лексические морфемы передают содержание или значение сообщения.

Подставка

Сцена

Компактная

Доставка

Знакомство

Одеяло

Дерево

Превышение

Вы можете подумать из них как субстанция языка. Чтобы определить лексическую морфему, спросите себя: «Если я уберу эту морфему из предложения, потеряет ли она свое значение?» Если этот ответ да, то почти наверняка у вас есть лексическая морфема.

Функциональные морфемы

В отличие от лексических морфем функциональные морфемы не несут содержания сообщения. Это слова в предложении, которые более функциональны, а это означает, что они координируют значимые слова.

С

Там

И

Итак

Вы

Но

Если

Мы

Помните эту функциональную морфему es по-прежнему являются свободными морфемами, что означает, что они могут стоять отдельно как слово со значением. Вы бы не классифицировали такую ​​морфему, как пере- или -un в качестве грамматической морфемы, потому что они не являются словами, имеющими отдельное значение.

Связанные морфемы

В отличие от лексических морфем, связанные морфемы не могут существовать отдельно от значения. Связанные морфемы должны встречаться с другими морфемами, чтобы образовать полное слово.

Многие связанные морфемы являются аффиксами .

Аффикс — это дополнительный сегмент, добавляемый к корневому слову для изменения его значения. Аффикс может быть добавлен к началу (префикс) или концу (суффикс) слова.

Не все связанные морфемы являются аффиксами, но они, безусловно, являются наиболее распространенной формой. Вот несколько примеров аффиксов, которые вы можете встретить:

-est

-ly

-ed

-s

un-

re-

im-

903 42 a-

Связанные морфемы могут двумя вещами: они могут изменить грамматическую категорию корневого слова (деривационная морфема) или они могут просто изменить его форму (флективная морфема).

Словообразовательные морфемы

Когда морфема изменяет способ грамматической классификации корневого слова, это деривационная морфема.

Бедный (прилагательное) + ly (деривационная морфема) = плохо (наречие)

Корень слова бедный является прилагательным, но когда вы добавляете суффикс -ly , который является производной морфемой, он превращается в наречие. Другие примеры производных морфем включают -ness , non- и -ful .

Словоизменительные морфемы

Когда связанная морфема присоединена к слову, но не изменяет грамматическую категорию корневого слова, это словоизменительная морфема. Эти морфемы просто каким-то образом модифицируют корневое слово.

Камин + s = камины

Добавление -s в конец слова камин не изменило слово каким-либо существенным образом — оно просто изменило его, чтобы отразить несколько, а не один камин.

Примеры морфологии

Иногда легче увидеть визуальное представление чего-либо, чем объяснить это. Морфологические деревья делают именно это.

Unreachable – невозможность достучаться или связаться с ним

Un (флективная морфема)reach (лексическая морфема)able (свободная морфема)

Этот пример показывает, как слово unreachable можно разбить на отдельные морфемы.

Морфема способный является аффиксом, который изменяет слово достигать (глагол) на достижимый (прилагательное). Это делает его производной морфемой.

После добавления аффикса un- получится слово недостижимый , который является той же грамматической категорией (прилагательное), что и достижимый, , и поэтому это флективная морфема.

Мотивация – причина или причины, по которым кто-либо делает что-либо

Мотив (лексическая морфема) ate (деривационная морфема) ion (деривационная морфема)

Корень слова мотив (существительное) который с добавлением аффикса — съел становится мотивирует (глагол). Добавление связанной морфемы — ion заменяет глагол мотивировать на существительное мотивация .

Морфология и синтаксис

Лингвистика, научное изучение языка, состоит из нескольких конкретных областей, связанных с языком. Начиная с самой маленькой, самой базовой единицы языка (фонетики) и заканчивая изучением дискурса и контекстуального значения (прагматикой), лингвистика состоит из следующих разделов:

  • Фонетика

  • Фонология

  • Морфология

  • Синтаксис

  • Семантика

  • Прагматика 900 03

Морфология и синтаксис близки друг к другу с точки зрения лингвистической области. В то время как морфология изучает мельчайшие единицы значения в языке, синтаксис занимается тем, как слова связаны друг с другом, чтобы создать значение.

Разница между синтаксисом и морфологией — это, по сути, разница между изучением того, как образуются слова (морфология), и тем, как образуются предложения (синтаксис).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *