cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Первый урок математики в 5 классе конспект – План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему: Первый урок математики в 5 классе «Час занимательной математики»

План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему: Первый урок математики в 5 классе "Час занимательной математики"

Час занимательной математики.

5 класс

Горбачева Анна Ивановна, учитель математики МБОУ «Южно-Российский лицей казачества и народов Кавказа», города-курорта Железноводска.

Урок-знакомство.

Первый урок математики в 5 классе очень важен. Ведь дети только что окончили начальную школу и перешли в среднее звено. Все для них здесь ново: и учителя, и кабинеты, и предметы. Основная задача учителя здесь, я считаю, «влюбить» детей в свой предмет, снять страх перед неизвестностью, показать красоту, необходимость изучения математики, практическую значимость этого предмета. Для этого урока я подобрала несложные, но разнообразные задания. Пока пятиклашки преодолевают задание за заданием, я отслеживаю: чему они научились в начальной школе, есть ли слабые места в изучении некоторых тем, кто занимает лидирующие позиции в классе, есть ли ребята, которым трудно дается устный счет и т.д.

Цель урока: развитие интереса к предмету.

Задачи урока:

  • Образовательные:
  • повторение базовых понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).
  • развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности;
  • развитие инициативы, самостоятельности принятия решений, уверенности в своих силах;
  • Воспитывающие:
  • развитие математической культуры речи;
  • формирование эстетического наслаждения от выполненной работы;
  • формирование навыков само- и взаимоконтроля.

Оборудование:

  • презентация;
  • компьютер, проектор;

Описание слайдов:

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анна Ивановна и сегодня у нас с вами первый урок математики! Предлагаю провести его весело и продуктивно. Все согласны?

Слайд 2.

Математика – удивительный предмет. Она позволяет нашему мозгу развиваться, а хорошо устроенный мозг быстрее воспринимает и обрабатывает информацию.

        

Слайд 3.

Как- то ученые обнаружили в Африке древнее племя, у которых самое большое число называлось вот так «поэттаррароринкоароак». Как вы думаете, что это было за число? Три! Как хорошо, что мы с вами знаем гораздо больше чисел и все они имеют более простое название!

Слайд 4, 5.

Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. Еще 5 тысяч лет назад древние египтяне уже строили огромные пирамиды, собирали библиотеки, хранили знание, как самую большую ценность.

Слайд 6.

Одним из ярких достижений науки математики было открытие планеты Нептун путем вычислений - "на кончике пера". Дело в том, что Уран - планета, следующая за Сатурном, который много веков считался самой из далеких планет, была открыта В. Гершелем в конце XVIII в. К 40-м годам XIX в. точные наблюдения показали, что Уран едва заметно уклоняется от того пути, по которому он должен следовать. Ученые Лаверье и Адамс  вычислили орбиту неизвестной планеты, ее массу и указали место на небе, где в данное время должна была находиться неведомая планета. Эта планета и была найдена в телескоп на указанном ими месте в 1846 г. Ее назвали Нептуном.

Слайд 7.

Математика незаменима и в строительстве. Определенные пропорции, симметрия позволяют создавать шедевры в архитектуре. Вот, посмотрите, га это здание. Кто мне расскажет как оно называется. Да, молодцы, это Тадж – Махал, мавзолей-мечеть, находящийся в Индии. Он будто соткан из различных видов симметрии.

Слайд 8.

А теперь давайте посоревнуемся.

Посчитайте  сумму синих чисел. Ответ: 138

А теперь сумму красных чисел. Ответ: 101

Сумму желтых чисел. Ответ: 159

Молодцы!

Слайд 9,10.

Решаем устно задачи.

Слайд 10.

Сказочная задача.

Ослик пригласил к себе на день рождения гостей, в то числе и Пятачка, к 9 часам. Чтобы не опоздать, Пятачок вышел из дома в 8 часов, взяв в подарок воздушный шар. Первую половину пути Пятачок преодолел за 10 мин. Еще 5 мин он летел на воздушном шаре, после чего шар лопнул. Расстроенный Пятачок 5 мин рассматривал лопнувший шар, 15 мин горько плакал и 10 мин брел до жилья Ослика. Не опоздал ли Пятачок на день рождения? На сколько?

Слайды 12-14

Решаем цепочки

Слайд 15

Проверим вашу зоркость: сосчитайте количество треугольников на данной картинке.

Слайд 16.

А теперь давайте правильно подпишем наши тетради.

Слайд 17.

Учебному году положили начало,

Желанье учить и учиться совпало.

Пусть радостным будет учение ваше,

И знаний полученных полная чаша.

Слайд 18.

А вот и наше первое домашнее задание. 7-10 предложений будет достаточно.

Я рада с вами познакомиться. Надеюсь, наше с вами сотрудничество будет успешным. Спасибо за урок!

nsportal.ru

План-конспект урока по алгебре (5 класс) по теме: Первый урок по математике в 5 классе

Деятельность учителя

Учащиеся

Вступление

Здравствуйте, ребята! Не успели вы переступить порог школы и стать первоклассниками, как тут же повстречались с математикой, по праву названной “царицей наук”. И вот уже пятый год вы будете изучать эту науку.

Китайская мудрость гласит: “В своей жизни человек обязательно должен сделать три вещи: посадить дерево, построить дом и вырастить сына” На этом уроке и весь учебный год мы с вами будем выращивать дерево знаний. Чтобы вырастить наше дерево, необходимо посадить семечко знаний. Это то, что вы уже знаете. И представьте себе, это лишь маленькая частица всех знаний. Но именно от нее зависит, каким большим и сильным вырастет наше дерево и какими будут ваши знания. Чем глубже и прочнее знания, тем выше и мощнее дерево знаний.Кадр1

 слушают преподавателя

Растить дерево нам будет помогать учебник “Математика-5”. Авторы учебника: Наум Яковлевич Виленкин, Владимир Иванович Жохов, Александр Семенович Чесноков и Семен Исаакович Шварцбурд. Кадр2

Давайте обратимся к “Оглавлению” учебника. Главы учебника – это новые ветки в дереве знаний.

По оглавлению вы уже сейчас можете познакомиться со списком тех вопросов, которые будут изучаться в 5 классе, а в дальнейшем оглавление поможет вам быстро находить нужный материал.

 

Назовите первую главу учебника.

Натуральные числа

Что вы умеете делать с числами? Кадр3

Складывать, вычитать, умножать и делить. Устный счет

Для чего используют натуральные числа? Кадр4

Для счета предметов.

Назовите самое маленькое натуральное число.

Один

А можно ли назвать самое большое натуральное число?

Назвать невозможно т.к. числа бесконечны.

Сколько цифр использует человек, чтобы записать любое натуральное число? Назовите их. Кадр5

Десять.

0,1,2,3,4,5,6,7,8,9

Как называют такую запись чисел, вы узнаете, если выполните вычисления и декодируете ответы. Кадр6,7

Решают примеры и соотносят ответы с буквами.

Десятичной.

Откройте тетради и запишите число, классная работа. Кадр8,9

Работа в тетради

Найдите половину числа 37.

Чтобы ответить на этот вопрос нам понадобится вторая глава учебника. Кадр10

Решение:

37:2=18 (ост.1) ответ получился с остатком

Назовите вторую главу учебника. Кадр11

Дробные числа

Про эти числа вы еще ничего не знаете, но когда будет изучать, то узнаете много нового и интересного. И для чего нужны дробные числа.

 

По оглавлению учебника скажите, с какими дробными числами мы познакомимся. Кадр12

Обыкновенные дроби и десятичные дроби.

Физкультминутка 

Потрудились - отдохнем,
Встанем, глубоко вздохнем.
Руки в стороны, вперед,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.

Дети выполняют упражнения.

Что еще по оглавлению для вас новое?

Среднее арифметическое,

Проценты.

Каждая глава учебника содержит геометрический материал.

О какой фигуре идет речь в загадках? Кадр13

Отгадывают загадки и называют номер фигуры.

1 загадка:

Он давно знаком со мной,
Каждый угол в нем прямой,
4 угла и 4 стороны
Все 4 стороны одинаковой длины. 

Квадрат

2 загадка:

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь?

Треугольник

3 загадка:

Он и острый, да не нос,
И прямой, да не вопрос,
И тупой он, да не ножик, -
Что еще таким быть может?

Угол

4 загадка:

Он от солнца прилетает,
Пробивая толщу туч
И в тетрадочке бывает,
А зовется просто

Луч

5 загадка:

Нет углов у меня
и похож на блюдце я.
На тарелку и на крышку,
на кольцо, на колесо.
Кто же я такой, друзья?

Круг,

окружность.

Практическое задание:                                                                   Из 7 фигур: трех пар равнобедренных треугольников и одного квадрата составьте квадрат. Кадр14

Составляют квадрат

Итог урока. Кадр15

Изобразим контур дерева.

Маленькая частичка ваших знаний – это первоначальные сведения о натуральных числах и то, что вы умеете с ними делать.

Что предстоит нам изучить в курсе математики 5 класса?

Большим и сильным вырастет наше “дерево знаний”.

Изображают дерево.

Выполняют записи.

Хочется урок закончить стихотворением Ю.Яковлева Кадр16

Давайте, ребята, учиться считать:
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа.
Без счета не будет на улице света,
Без счета не может подняться ракета,
Без счета письмо не найдет адресата
И в прятки сыграть не сумеют ребята.
Считайте, ребята, точнее считайте,
Хорошее дело скорей прибавляйте,
Плохие дела поскорей вычитайте.
Учебник научит вас точному счету,
Скорей за работу, скорей за работу.

Рефлексия урока:

ребята выбирают цвета листочков и прикрепляют к нашему дереву знаний

nsportal.ru

МАТЕМАТИКА - Уроки для 5 класса - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков

МАТЕМАТИКА
Уроки для 5 класса

УРОК 1. Тема. Вступление. Повторение материала за курс начальной школы
УРОК 2. Тема. Повторение курса начальной школы

УРОК 3. Тема. Ряд натуральных чисел
УРОК 4. Тема. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
УРОК 5. Тема. Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
УРОК 6. Тема. Цифры. Десятичная запись чисел
УРОК 7. Тема. Отрезок. Длина отрезка
УРОК 8. Тема. Отрезок. Длина отрезка
УРОК 9. Тема. Отрезок. Длина отрезка
УРОК 10. Тема. Плоскость. Прямая. Луч
УРОК 11. Тема. Плоскость. Прямая. Луч
УРОК 12. Тема. Координатный луч
УРОК 13. Тема. Шкалы. Координатный луч
УРОК 14. Тема. Сравнение натуральных чисел
УРОК 15. Тема. Решение задач
УРОК 16. Тема. Натуральные числа
УРОК 17. Тема. Тематическая контрольная работа № 1
УРОК 18. Тема. Добавление натуральных чисел
УРОК 19. Тема. Свойства сложения натуральных чисел
УРОК 20. Тема. Добавление натуральных чисел. Свойства сложения
УРОК 21. Тема. Вычитание натуральных чисел
УРОК 22. Тема. Вычитание натуральных чисел
УРОК 23. Тема. Вычитание натуральных чисел. Свойства вычитания
УРОК 24. Тема. Числовые и буквенные выражения. Формулы

УРОК 25. Тема. Числовые и буквенные выражения. Формулы
УРОК 26. Тема. Числовые и буквенные выражения. Формулы. Свойства сложения и вычитания
УРОК 27. Тема. Сложение и вычитание натуральных чисел. Выражения
УРОК 28. Тема. Уравнение
УРОК 29. Тема. Уравнение
УРОК 30. Тема. Уравнение
УРОК 31. Тема. Угол. Обозначения углов
УРОК 32. Тема. Угол. Обозначения углов
УРОК 33. Тема. Виды углов. Измерение углов
УРОК 34. Тема. Виды углов. Измерение углов
УРОК 35. Тема. Виды углов. Измерение углов
УРОК 36. Тема. Виды углов. Измерение углов
УРОК 37. Тема. Многоугольники. Равные фигуры
УРОК 38. Тема. Прямоугольник
УРОК 39. Тема. Треугольник и его виды
УРОК 40. Тема. Треугольник и его виды
УРОК 41. Тема. Уравнения. Углы. Прямоугольник. Треугольник и его виды
УРОК 42. Тема. Уравнения. Углы. Треугольники
УРОК 43. Тема. Умножения. Переставная свойство умножения
УРОК 44. Тема. Умножения. Переставной закон умножения
УРОК 45. Тема. Умножение натуральных чисел
УРОК 46. Тема. Соединительная и распределительная свойства умножения
УРОК 47. Тема. Соединительная и распределительная свойства умножения
УРОК 48. Тема. Соединительная и распределительная свойства умножения
УРОК 49. Тема. Деления
УРОК 50. Тема. Деления
УРОК 51. Тема. Деления
УРОК 52. Тема. Деления
УРОК 53. Тема. Умножение и деление натуральных чисел
УРОК 54. Тема. Умножение и деление натуральных чисел. Свойства умножения
УРОК 55. Тема. Деление с остачею
УРОК 56. Тема. Деление с остачею
УРОК 57. Тема. Квадрат и куб числа
УРОК 58. Тема. Площадь. Площадь прямоугольника
УРОК 59. Тема. Площадь. Площадь прямоугольника
УРОК 60. Тема. Прямоугольный параллелепипед и его объем
УРОК 61. Тема. Прямоугольный параллелепипед и его объем
УРОК 62. Тема. Прямоугольный параллелепипед и его объем
УРОК 63. Тема. Деление с остачею. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем
УРОК 64. Тема. Деление с остачею. Площадь прямоугольника. Прямоугольный параллелепипед и его объем
УРОК 65. Тема. Представление о обыкновенные дроби
УРОК 66. Тема. Представление о обыкновенные дроби
УРОК 67. Тема. Представление о обыкновенные дроби
УРОК 68. Тема. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
УРОК 69. Тема. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
УРОК 70. Тема. Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
УРОК 71. Тема. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
УРОК 72. Тема. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
УРОК 73. Тема. Дроби и деление натуральных чисел
УРОК 74. Тема. Смешанные числа
УРОК 75. Тема. Смешанные числа
УРОК 76. Тема. Смешанные числа
УРОК 77. Тема. Смешанные числа
УРОК 78. Тема. Обыкновенные дроби и действия с ними
УРОК 79. Тема. Обыкновенные дроби
УРОК 80. Тема. Представление о десятичные дроби
УРОК 81. Тема. Представление о десятичные дроби
УРОК 82. Тема. Представление о десятичные дроби
УРОК 83. Тема. Сравнение десятичных дробей
УРОК 84. Тема. Сравнение десятичных дробей
УРОК 85. Тема. Сравнение десятичных дробей
УРОК 86. Тема. Округление десятичных дробей
УРОК 87. Тема. Округление десятичных дробей
УРОК 88. Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей
УРОК 89. Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей
УРОК 90. Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей
УРОК 91. Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей
УРОК 92. Тема. Сложение и вычитание десятичных дробей
УРОК 93. Тема. Понятие о десятичная дробь
УРОК 94. Тема. Понятие о десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей
УРОК 95. Тема. Умножение десятичных дробей
УРОК 96. Тема. Умножение десятичных дробей
УРОК 97. Тема. Умножение десятичных дробей
УРОК 98. Тема. Умножение десятичных дробей
УРОК 99. Тема. Умножение десятичных дробей
УРОК 100. Тема. Умножение десятичных дробей
УРОК 101. Тема. Деление десятичных дробей
УРОК 102. Тема. Деление десятичных дробей
УРОК 103. Тема. Деление десятичных дробей
УРОК 104. Тема. Деление десятичных дробей
УРОК 105. Тема. Деление десятичных дробей
УРОК 106. Тема. Деление десятичных дробей
УРОК 107. Тема. Деление десятичных дробей
УРОК 108. Тема. Деление десятичных дробей
УРОК 109. Тема. Умножение и деление десятичных дробей
УРОК 110. Тема. Умножение и деление десятичных дробей
УРОК 111. Тема. Среднее арифметическое. Средние величины
УРОК 112. Тема. Среднее арифметическое. Средние величины
УРОК 113. Тема. Среднее арифметическое, среднее значение величин
УРОК 114. Тема. Проценты
УРОК 115. Тема. Проценты. Нахождение процентов от числа
УРОК 116. Тема. Проценты. Нахождение процентов от числа
УРОК 117. Тема. Проценты. Нахождение процентов от числа
УРОК 118. Тема. Нахождение числа по его процентам
УРОК 119. Тема. Нахождение числа по его процентам
УРОК 120. Тема. Нахождение числа по его процентам
УРОК 121. Тема. Нахождение числа по его процентам
УРОК 122. Тема. Масштаб
УРОК 123. Тема. Масштаб
УРОК 124. Тема. Среднее арифметическое. Проценты
УРОК 125. Тема. Среднее арифметическое. Проценты
УРОК 126. Тема. Итоговая контрольная работа по курсу математики за 5 класс

na-uroke.in.ua

Первый урок математики, 5 класс

Первый урок математики в 5 классе.

Цель урока: Познакомить учащихся с учебником математики, его особенностями, систематизировать и обобщить знания о натуральных числах, полученных в начальной школе

Тип урока: урок повторения, обобщения и систематизации знаний.

Ход урока:

Учитель. Слайд 1

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики

Слайд 2 Математика, друзья,

Абсолютно всем нужна.

На уроке работай старательно,

И успех тебя ждет обязательно

А поможет нам учебник математики, посмотрите пожалуйста как он составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. После каждой темы есть задания для работы в классе, дома. Есть материал для тех, кому интересна математика.

Слайд3 Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто - "Арифметика".

Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Магницкий учит Россию десятичному исчислению.

В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные.

Несколько экземпляров "Арифметики" в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.

Учитель. Сегодня у нас необычный урок математики. На нашем урок будут гости, один из них - Буратино. Буратино в переводе по-итальянски - деревянная кукла, а придумал его для детей Алексей Толстой . Слайд4

Не успел папа Карло смастерить Буратино, как он принялся баловаться. Не помог и совет старого сверчка: «Ах, Буратино, Буратино – брось баловаться, слушайся Карло, без дела не убегай из дома и завтра начни ходить в школу. Иначе тебя ждут ужасные опасности и страшные приключения. За твою жизнь я не дам и дохлой мухи»

На следующий день папа Карло купил Буратино азбуку и отправил его в школу, но по дороге он услышал веселую музыку, увидел красочную афишу и решил, Слайд5

что школа от него никуда не денется. Он продал азбуку и купил билет на кукольный спектакль. А как вы думаете, сколько стоит билет?

Решив уравнения, и выбрав букву соответствующею, корню вашего уравнения, вы ответите на мой этот вопрос ( работаем по четырем вариантам) Слайд6


Заплатив, четыре сольдо наш герой отправился на спектакль

Во время спектакля он знакомиться с куклами, и вдруг представления прерывается и тут появляется злой и ужасный Карабас Барабас, Слайд7 он схватил Буратино, отнес его в кладовку и повесил на гвоздь.

После представления Карабас Барабас решил подкинуть нашего деревянного мальчика в очаг, чтоб его жаркое быстрее зажарилось. При этом Буратино начал жалобно подвывать, говоря о том ,что он однажды уже пробовал сунуть нос в очаг и только продырявил дырку. Это Карабаса заинтересовало, он подобрел и даже подарил Буратине пять золотых и отпустил домой

Но по дороге он встречает– кота Базилио и лису Алису, узнав , что у Буратино есть деньги они пригласили его в страну дураков, где есть поле чудес посадив на котором пять золотых и сказав три волшебных слова можно на утро вырастить дерево на котором вместо листьев будут висеть золотые монеты

Пока наш герой держит путь в страну дураков мы с вами посчитаем устно Слайд9


 

По дороге на него нападают разбойники. Решив, задачу мы с вами узнаем смог ли Буратино убежать от них Слайд10


 

 

Как видите скорость Буратино меньше, поэтому он оказался подвешенным вниз головой на дубе. Слай д11

И тут ему на помощь приходит Мальвина со своими друзьями.  Слайд 12

Она пригласила Буратино в гости, напоила чаем и решила проверить его знания по математике. Так как Буратино не ходил в школу, то он ничего решить не смог и при этом только баловался и озоровал. Давайте ему покажем, как нужно быстро считать. Слайд 13,14


 

За плохое поведение Артемон запер Буратино в темный чулан, где висели большие пауки и обитали летучие мыши они то и предложили отправится, ему снова в страну «дураков» где он снова встречается с лисой. Слайд15,16

И снова наш Буратино был обманут, коварная лиса позвала полицейских бульдогов. Они схватили Буратино и бросили его с моста в грязный пруд. Но здесь нашему Буратино повезло, ведь он деревянный, поэтому не мог утонуть. Старая черепаха Тортила пожалела озорного мальчишку и решила отдать ему золотой ключик,

Поблагодарив черепаху, он бросился в воду доплыл до берега и побежал из страны дураков. По дороге он знакомиться с Пьеро, который рассказывает ему о продавце пиявок Дуремаре, который знает тайну золотого ключика. Поэтому, чтоб приблизиться к разгадке тайны нужно решить задачу Дуремара. Слайд 17


 

Наши герои Буратино и Пьеро отправились к Мальвине и ее друзьям, чтоб вместе разгадать тайну золотого ключика.

Подведение итогов урока. Домашняя работа

Список литературы , интернет ресурсы

1.https://yandex.ru/images/search ?text=картинки%20о%20математике&stype=image&lr=42&noreask=1&source=wiz

2 https://ru.wikipedia.org/

3.Дидактический материал по математике 5 класс Авторы: А.С. Чесноков, К.И. Нешков. 

4. http://narodstory.net/skazki-tolstoy.php?id=1


первый урок математики
PPT / 3.64 Мб

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект урока "Знакомство с пятиклассниками." Первый урок математики в 5-м классе

Разделы: Математика

Класс:

#}

Трудно переоценить страх многих пятиклассников перед новым миром средней школы. Незнакомые учителя, новые предметы, другие кабинеты, все это вызывает у них беспокойство, эмоциональные переживания.

В предлагаемом мною первом уроке математики в 5 классе успешно решается эта проблема, у учащихся снижается тревожность, создается ситуация успеха, а значит формируется познавательный интерес, необходимый на любых школьных занятиях.

При подборе заданий на урок учитывалось умение ребят решать базовые задачи начальной школы и два основных принципа: от простого к сложному и  смена видов деятельности. Для учителя важно  познакомиться с обучающимися 5 класса с целью успешной адаптации их в учебном году, и лучше если это знакомство пройдет не формально.

Занятие  представлено в виде групповой (командной) игры, хотя его легко можно перевести на фронтальные и индивидуальные формы работы.

Первый урок математики в 5-м классе

Цели:

  • Способствовать повышению интереса учащихся к изучению математики, закреплению теоретических знаний о числе, навыков счёта;
  • Создать условия для развития математической речи, внимания, логического мышления и воспитания чувства ответственности и дружеских отношений.

Задачи:

  • Систематизация приобретенных знаний по математике в начальном звене через реализацию их в различных видах учебной деятельности;
  • Формировать положительный настрой, мотивацию на изучение математики;
  • Создание условий для самореализации способностей каждого обучающегося.

Оборудование: доска, раздаточный материал (листы с заданиями), магниты, листы в форме кирпичика с качествами.

1. Организационный момент

Учитель: Рада вас приветствовать в пятом классе. Сегодня у нас необычный урок математики, сегодня мы будем знакомиться, много играть, разгадывать, и конечно, изучать математику. Знаете ли вы что такое "УСПЕХ"? Сегодня вы построите свой "дом успеха" из кирпичиков успеха, заготовленных на доске. (На доске заготовлен каркас дома и карточки, пока повёрнутые белой стороной). Если вы правильно выполните задание, то имеете право взять любой кирпичик и положить его в стенку нашего дома, открыв секрет, который спрятан от вас на обратной стороне. Вы готовы постараться выполнить задания, которые я приготовила для вас?

Класс делится на 4 команды согласно рядам в классе. Каждый ряд это команда и все задания выполняются в команде и представляются по очереди.

2. Постановка темы и учебной задачи урока

Учитель: Знаете ли вы, что такое АНАГРАММА? Это слово зашифрованное перестановкой своих букв. Например: «орку», зашифровано «урок». Тема нашего урока зашифрована так: «ИЛОЧС» . Какая тема нашего урока? Правильно «Число». О чем мы будем сегодня говорить? Что будем делать с числами? Угадайте. "ЛЕДТИЬ","ЛАДСКЫТЬВА", "ЧИВЫТЬТА","НОТЬУМЖА".

3. Выполнение заданий

Ученики выполняют задание, если все правильно, то они могут взять любой кирпичик успеха и положить в дом.

№1. Прочитайте числа. (Выдаются карточки, ребята читают все по очереди)

1 КОМАНДА

3274
5086
6207
72451
625315
200109

2 КОМАНДА

5293
7021
8702
32491
526345
802007

3 КОМАНДА

7432
8095
7603
42759
315625
103009

4 КОМАНДА

9352
9025
2708
91324
345526
200708

№2. Найдите закономерность и продолжите ряд чисел ещё одним числом.

(Дается время решить в команде и представить ответы учителю, а на проверке отвечают по одному ряду от команды)

1, 3, 5, 7, …
2, 4, 6, 8…….
5, 10. 15, 20, ….
11,22,33,44…

1, 3, 5, 7, ……
2, 4, 6, 8…….
5, 10. 15, 20,
11,22,33,44….

1, 3, 5, 7, ……
2, 4, 6, 8…….
5, 10. 15, 20, ….
11,22,33,44…..

1, 3, 5, 7, ……
2, 4, 6, 8…….
5, 10. 15, 20, ….
11,22,33,44…..

№3. Определите критерии и разбейте на группы следующие числа.

(Дается время решить в команде и представить ответы от команды)

17, 4, 153, 8, 19, 241, 45, 2, 507.

№4. Найдите закономерность и вставьте пропущенное число.

(Одна карточка на команду, дается время решить в команде и представить ответ от команды, при этом карточка показывается всему классу)

 

 

 ▀

3

?

5

 

 

№5. Заполните пустые клетки под № задания, ответив на вопросы.

(дается время решить в команде и представить ответы от команды, сначала учителю, а проверка идет фронтально по очереди.)

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Сколько носов у двух псов? (2)

2. Три девочки шли из школы домой, а навстречу им два мальчика. Сколько ребят шло домой?(3)

3. Четверо играли в домино 4 часа. Сколько часов играл каждый из участников? (4 ч)

4. Сколько ушек у трёх старушек? (6)

5. Сколько хвостов у семи котов? (7)

6. Сколько ушей у пяти малышей? (10)

7. Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10 хвостов)

8. Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)

9. Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)

10. На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)

11. Сколько получится десятков, если 2 десятка умножить на 2 десятка? (40 десятков)

12. У родителей 6 сыновей. Каждый имеет сестру. Сколько всего детей в семье? (7)

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Сейчас я предлагаю отдохнуть. Вы встанете со своих мест, а я буду показывать рисунки. Если вы увидите рисунок, который имеет форму круга, то поднимите руки над головой, сцепив их в круг, если рисунок имеет форму треугольника, то хлопаете руками над головой три раза, если форму прямоугольника, то раздвигайте руки в стороны. (повторяем 4 раза)

№6. Поговорим о фигурах. (Фигуры из физкультминутки раздаются командам)

Используя линейку, вычислите длину и ширину прямоугольника.

Вычислите площадь прямоугольника, периметр прямоугольника.

№7. На внимательность.

(Всем командам одновременно на 3 сек. показывается карточка. Задание: найти сумму чисел. На карточке нарисованы квадрат, круг и треугольник. В них соответственно числа: 9, 4, 3).

Кроме ответа на вопрос о сумме чисел, на самом деле командам по очереди задаются следующие вопросы:

- Какое число записано в квадрате?

- Каким цветом нарисован круг?

- В какой фигуре записано число 9?

- Какая фигура стоит последней?

№8. Найдите ошибки и исправьте их.

Учитель: Ученики 5 класса тоже иногда могут допускать ошибки. Так в решении следующих заданий есть ошибки. Найдите и исправьте их.

12+4* 3 = 48

55 + 15: 5 =14

25- 7*2 = 36

44 – 20:5 = 6

№9. Решаем вместе

(Каждой команде предлагается решить пример. Команда самостоятельно выбирает тактику своих действий таким образом, чтобы решить быстро и правильно).

(1218 : 3 + 3785 * 68) *(371 + 23 *78 – 2165)

4. Рефлексия

Учитель: Вот мы и раскрыли все секреты успешности. Построили наш дом, в котором вы будете добиваться успеха. Давайте внимательно взглянем, что у нас получилось. Итак, чтобы быть успешным на уроках математики в 5 классе, необходимо…

Приложение 1. Раздаточный материал

Приложение 2. Карточки для доски

20.11.2018

urok.1sept.ru

План-конспект урока по математике (5 класс) на тему: Первый урок математики в 5 классе.

Первый урок математики в 5 классе.

Цели:

  • восстановление основных навыков действия с натуральными числами, полученными в начальной школе; 
  • развитие интереса к предмету.

Задачи: 

  • вторично осмыслить правила чтения и записи натуральных чисел, сложения и вычитания натуральных чисел; 
  • развивать навык чтения и записи натуральных чисел; 
  • воспитывать чувство товарищества через работу в парах; 
  • воспитывать умение работать самостоятельно.

Ход урока:

Учитель: (слайд №1):

Здравствуйте, ребята. Я поздравляю Вас с началом нового учебного года. С сегодняшнего мы с вами продолжим изучение самой древней науки – математики (слайд №2).

(слайд №3): Историческая справка – рассказ учителя:

Прапрадедушкой вашего учебника был первый отечественный учебник по математике, который был издан в 1703 год. Автор этого учебника Леонтий Филиппович Магницкий, а назывался он просто -  "Арифметика".

Труд Леонтия Филипповича не был переводным, аналогов учебника в то время не существовало. Это была уникальная книга.

Учебник в России вышел при огромном участии Петра I, который сам вносил правки в учебник. Учебник содержит более 600 страниц и включает в себя как самые начала — таблицу сложения и умножения десятичных чисел, так и приложения математики к навигационным наукам.

Магницкий учит Россию десятичному исчислению. Что интересно, он приводит таблицу сложения и умножения не в том виде, как ее принято было издавать на последней страничке 12-листовой тетради, а только ее половину, без повторений, то есть с применением переместительных законов.

После тройки первых задач на сложение следующие примеры содержат уже больше десятка слагаемых.

В учебнике рассматривается и геометрия. Все задачи, используемые в книге жизненные. Ну а заканчивается "Арифметика" конечно же приложениями изученного материала к жизни.

Несколько экземпляров "Арифметики" бережно сохранили в Отделе редких книг и рукописей библиотеки Московского Университета.

Знакомство с новым учебником математики: 

Ученики рассматривают, как составлен учебник, как изложен материал в учебнике, пронумерованы главы, темы, рисунки. Находят, что после каждой темы есть задания для самопроверки и главы для тех, кому интересно.  Знакомятся со справочным материалом форзаца, справочным материалов в конце учебника, изучают принцип предметного указателя.

(Слайд№4): Но прежде чем изучать новый материал, давайте вспомним, чему же вы научились в начальной школе. Не случайно говорят, что «повторение – мать учения».

А помогут нам вспомнить изученный ранее материал герои всем известного мультфильма «Простоквашино». Они пришли к нам в гости на урок, да не у «пустыми» руками, а с  -  заданиями.

(Слайд №5): Вычислите устно.

(Слайд №6): Прочитайте натуральные числа.                          Устная работа.

(Слайд №7): Укажите порядок выполнения действий.

(Слайд №8 и №9): Решите устно задачу.

(Слайд №10): Запишите числа.

Учащиеся под диктовку записывают числа, после этого меняются тетрадями с соседом по парте и проверяют записи, потом сверяют записи с правильным вариантом, который открывается на слайде презентации.

(Слайд №11): Вычислите.

 Учащиеся списывают задание со слайда презентации, выполняют вычисления в столбик и сравнивают с правильным ответом. Один ученик работает на переносной доске.

(Слайд №12): Решите уравнения.

Сначала учащиеся вспоминают название компонентов в уравнении, рассказывают правило нахождения неизвестного и решают уравнение. Каждое новое уравнение решает у доски ученик.

(Слайд №13): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №14): Задача на движение.

Вызванный к доске ученик записывает краткое условие задачи; обговаривает ход её решения, а решает на переносной доске.

(Слайд №15): Подведение итогов урока.

Домашнее задание: написать сочинение «Математика в профессии моих родителей».

nsportal.ru

Методическая разработка первого урока математики в 5 классе

Урок-путешествие на планету «Математика»

Первый урок математики в 5-м классе

Кандина Наталья Николаевна ,

учитель математики, 1 категория

Форма проведения: урок-игра «Математическое  путешествие»

Задачи урока:

Образовательные: повторение основных понятий курса начальной школы (чтение и запись натуральных чисел, выполнение арифметических действий с натуральными числами).

Развивающие: развитие поисковой, творческой, познавательной деятельности; развитие творчества и инициативы, самостоятельности и неординарности принятия решений, уверен­ности и твердости в своих силах;

Воспитывающие: воспитание интереса к предмету и любознательности; развитие математической культуры речи; формирование навыков взаимоконтроля.

Оборудование:

  • Медали «Юный математик»;

  • компьютер, интерактивная доска;

  • презентация игры

План урока:

 

Этапы урока

  1. Организационный момент

  1. Знакомство. Постановка цели урока.

  1. Проверка исправности ракеты и подготовки участников.

  2. Станции «Познай-ка»

  3. Станция «Повторяй-ка»

  4. Станция «Закрепляй-ка»

  5. Станция «Смекай-ка»

  6. Планета «Математика»

  7. Подведение итогов урока. Рефлексия.

Ход урока:

1. Организационный момент

2. Постановка цели урока.

Ребята, сегодня у нас необычный урок, мы отправляемся в математическое путешествие. А путешествие помогут совершить наши знания, взаимовыручка, дружба и находчивость. Я желаю вам, чтобы на нашем уроке каждому из вас было тепло и уютно. Сегодня мы отправимся в путешествие на планету Математика. С виду математика – наука серьёзная, но в душе она, как и все, хочет, чтобы её любили, и любит, чтобы с ней играли. Теперь вы – пассажиры математической ракеты. Девизом нашего путешествия будут слова «В математике есть своя красота, как в живописи и в поэзии»

3. Проверка снаряжения

Прежде чем отправляться в полет, необходимо проверить исправность корабля и устранить все неполадки. 
Задание. Запишите математическое выражение и вычислите его значение (ученики записывают в тетради выражения и считают его значение, далее самопроверка).

1. Произведение 7 и 8 7*8=56

2. Разность 89 и 35 89- 35=54

3. Сумма 45 и 47 45+47=92

4. На какое число нельзя делить? 0

5. Частное 125 и 25 125:25=5

Итак все проверено, устранены неполадки и мы отправляемся в путь.
 Наше путешествие проходит через станции «Познай-ка», « Повторяй-ка», «Закрепляй-ка» и «Смекай-ка к планете « Математика-5» 

4. Отправляясь на планету «Математика» , мы должны познать историю этой древней планеты. Поэтому наша остановка на станции «Познай-ка»
Математика – самая древняя из наук, она была и остается необходимой людям. Слово «математика» греческого происхождения. Оно обозначает «наука», «размышление». Математика, как и все другие науки, возникла из потребностей практической деятельности людей. На очень ранней ступени развития у человека возникла необходимость подсчитывать количество добычи или урожая, измерять земельные участки, определять вместимость сосудов, вести счёт времени. При дальнейшем развитии общества усложнялась практическая деятельность человека, а вместе с ней росли потребности в усовершенствованных приёмах счёта и измерений. Первыми существенными успехами в арифметике стали понятие числа и изобретение четырех основных действий: сложения, вычитания, умножения и деления. С тех пор накопилось большое количество математических знаний, открытий.
Первый отечественный учебник по математике вышел в 1703 год. Леонтий Филиппович Магницкий издал "Арифметику". По ней учился М. В. Ломоносов, называвший этот учебник "вратами учёности". Книга Магницкого являлась скорее энциклопедией математических знаний, чем учебником арифметики, многие помещенные в ней сведения сообщались впервые в русской литературе. "Арифметика" сыграла большую роль в распространении математических знаний в России. Нам с вами предстоит изучать математику по учебнику Н.Я. Виленкина. Мы должны хорошо владеть математическим аппаратом, чтобы нам легче и проще было общаться с жителями этой планеты.

5. Итак, станция «Повторяй-ка». И мы с вами повторяем натуральные числа.

А)– Какие числа называют натуральными?
1, 2, 3, 4, 5, 6,… – натуральные числа (числа, применяемые при счете).

Б)Ноль не относят к натуральным числам.

В) Прочитать числа:

1000000000 9999999 765980 6098650 2000007 9070801

Г) Записать числа в тетрадях:

наименьшее четырехзначное число 1000

наибольшее трехзначное число 999

наибольшее шестизначное число 999 999

наименьшее пятизначное число 10 000
Взаимопроверка по парам.
6. Итак, летим дальше. Следующая станция «Закрепляй-ка»

Задачи:

Составить условия задач по рисункам и решить их.

+ = 466 г

+ = 632 г

+ + = 720 г

груша? апельсин? лимон?

груша 88 г, апельсин 378 г, лимон 254 г.

6. Физкультминутка

Мы решали, мы решали

Мы решали, мы решали.

Что-то очень мы устали.

Мы сейчас потопаем, (Шаги ногами на месте под счет учителя.)

Ручками похлопаем. (Хлопки в ладоши.)

Раз присядем,

(Приседания.)

Быстро встанем, (Повороты туловища. Ходьба на месте.) Улыбнемся, Тихо сядем.

 7. Отдохнули и мы летим дальше. Следующая станция «Смекай-ка»

  • На столе стояло четыре стакана с ягодами. Вова съел из одного стакана ягоды. Сколько стаканов осталось на столе? (Четыре)

  • В комнате зажгли три свечи. Потом одну из них потушили. Сколько свечей осталось на столе? (Три)

  • Три человека ждали поезда три часа. Сколько времени ждал каждый из них? (Три часа)

  • Шёл Кондрат

В Ленинград,

А навстречу – 12 ребят.

У каждого по три лукошка,

В каждом лукошке – кошка,

У каждой кошки – 12 котят,

У каждого котёнка

В зубах по четыре мышонка.

И задумался старый Кондрат:

«Сколько мышат и котят

Ребята несут в Ленинград?»

-Вы поможете Кондрату?

(Нисколько)

Глупый, глупый Кондрат!

Он один шагал в Ленинград.

А ребята с лукошками,

Шли навстречу ему – в Кострому.

И по два тенге нашли.

За ними ещё четыре идут.

Сколько они найдут? (Нисколько)

  • Раз, два, три, четыре,

Кто живёт у нас в квартире?

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котёнка,

Мой щенок, сверчок и я –

Вот и вся моя семья.

Раз, два, три, четыре, пять!

Всех начну считать опять!

Сколько человек живёт в семье? (Пять)

У реки сидит не зря.

Два карасика в ведёрке

И четыре пескаря.

Но смотрите – у ведёрка

Появился хитрый кот…

Сколько рыб домой Егорка

На уху нам принесёт? (Нисколько)

8. Подведение итогов урока. Рефлексия

Молодцы. Мы с вами успешно добрались до острова Математика-5.

Нам предстоит с вами продолжить изучение прекрасной и интересной науки, но надо помнить, что

Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит. М.В. Ломоносов. Замечательные слова, но нам надо подводить итоги нашего урока и называть победителей.

Награждение победителей.

Всем участникам вручаются медальки «Юный математик».

Итог урока: Вам понравился урок? Что вам понравилось на уроке?

Нам с вами расстаться настала пора.

Вы что загрустили? Не надо!

Планета Математики встрече с вами рада,

Ведь вы преодолели все преграды!

До свидания.

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *