Опыт по биологии 5 класс с семенами: Attention Required! | Cloudflare
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 1
по теме: «Знакомство с увеличительными приборами»
Цель: познакомиться со строением лупы и микроскопа,
научиться их сравнивать
Оборудование: 1) лупа;
2) микроскоп.
Ход работы:
1. Найдите составные части лупы, определите ее увеличение.
2. Найдите составные части микроскопа, определите его увеличение.
3. Познакомьтесь с правилами работы с микроскопом.
Оформление результатов:
запишите в тетрадь название составных частей лупы и ее увеличение, название составных частей микроскопа и его увеличение.
Cделайте вывод, ответив на вопросы:
1.почему лупа и микроскоп называются увеличительными приборами?
2. чем они отличаются?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 2
по теме: «Знакомство с клетками растений»
Цель: научиться готовить временные микропрепараты,
закрепить умение пользоваться микроскопом.
Оборудование: 1) микроскоп;
2) предметное и покровное стекла;
3) флакон с водой;
4) луковица.
Ход работы:
1. На предметное стекло капните каплю воды.
2. С чешуи лука снимите кусочек кожицы, поместите его на предметное стекло и накройте покровным стеклом.
3. Подготовьте микроскоп к работе и рассмотрите микропрепарат.
Оформление результатов:
зарисуйте клетки кожицы лука, укажите увеличение микроскопа, при котором вы их увидели.
Вывод: чтобы приготовить микропрепарат, нужно…
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 3
по теме: «Обнаружение неорганических веществ»
Цель: — научиться проводить биологические опыты,
-научиться пользоваться спиртовкой
Оборудование: 1)спиртовка,
2) пробирка,
3) флакон с водой,
4) тесто, йод, картофель, ткань, семена растений
Ход работы:
Опыт 1. Обнаружение воды
1.Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.
Вывод: при нагревании в пробирке кусочков растительной ткани на стенках пробирки появляется вода.
Опыт 2.Обнаружение неорганических и органических веществ
1. Приготовить спиртовку, в пробирку положить кусочек растительной ткани, поджечь спиртовку, продолжить нагревание.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда подожгли ткань.
Вывод: при продолжительном нагревании, через некоторое время появляется дым. Это обугливаются и сгорают органические вещества. Но сгорают не все вещества- остается зола, состоящая из неорганических веществ- минеральных солей.
Опыт 3.Обнаружене белка
1.В сосуд с водой, опустить кусочек теста
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда поместили тесто в воду.
Вывод: если промыть кусочек теста в сосуде с водой, в марле останется клейкая тягучая масса- клейковина. Это растительный белок.
Опыт 4. Обнаружение углевода
1.Разрезать картофель пополам, на белую часть картофеля капнуть капельку йода.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда на картофель капнули йод.
Вывод: при попадании на картофель йода, картофель синеет-значит, в ней присутствует углевод-крахмал.
Опыт 5. Обнаружение жира
1.Положить на белый лист бумаги семена растения и раздавить их.
Оформление результатов:
Опишите, что увидели, когда раздавили семена.
Вывод: Если раздавить семена растения, то на бумаге образуется масляное пятно. Значит, в состав семян входит жир.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 4
по теме: «Знакомство с внешним строением растения»
Цель: познакомиться с внешним строением цветкового растения,
научиться распознавать его вегетативные и репродуктивные органы.
Оборудование: 1) растение пастушья сумка,
2) лупа.
Ход работы:
1. Рассмотрите растение пастушью сумку.
2. Найдите:
— корень и побег, определите их размеры;
— цветки и плоды, определите их размеры, форму, окраску и количество;
— вскройте плод, что находится внутри?
Оформление результатов: зарисуйте внешний вид растения;
пользуясь текстом учебника, подпишите вегетативные органы пастушьей сумки зеленым цветом, а генеративные — красным.
Вывод: у цветковых растений есть следующие органы…
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 5
по теме: «Внешнее строение шляпочного гриба»
Цель: познакомиться со строением шляпочных грибов.
Оборудование: 1) набор картинок шляпочных грибов;
Ход работы:
1. Рассмотрите набор картинок шляпочных грибов, разделите их на пластинчатые и трубчатые.
Оформление результатов:
1. Выпишите в тетрадь названия пластинчатых и трубчатых грибов. Напишите их сходства и различия.
Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных грибов
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
по теме: «Строение клеток гриба на примере плесени хлеба»
Цель: -научиться самостоятельно вырастить плесень на хлебе,
-познакомиться со строением плесневых грибов.
Оборудование: 1) микропрепарат «Плесень мукор»;
2) микроскоп, пипетка, предметное и покровное стекла.
Ход работы:
1. Рассмотрите под микроскопом плесневый гриб мукор, в учебнике — пеницилл.
Оформление результатов:
1. Зарисуйте мукор и пеницилл. Напишите их сходства и различия.
Сделайте вывод об особенностях строения шляпочных и плесневых грибов.
Актуализация | Жизнь цветкового растения начинается с семян. Семена растений различаются по форме, окраске, размерам, весу, но все они имеют сходное строение. – Какое строение имеет зерновка пшеницы? – Чем различаются зародыши двудольных и однодольных растений? – Что такое семя? | Думают и отвечают на вопросы | Мотивация | чтобы определиться с темой сегодняшнего урока посмотрим видеофрагмент Как вы думаете какая тема урока? | Смотрят видеофрагмент и формулируют тему урока. | Целеполагание | Прочитайте тему урока, какие вопросы у вас возникли после прочтения темы. Попробуйте сами сформулировать задачи, решая которые, вы и откроете тайну прорастания семян. | Учащиеся фиксируют учебные задачи в рефлексивных листах в таблице (колонка «Хочу узнать»)) | Создание проблемной ситуации | “Какие условия окружающей среды влияют на прорастание семян?”. | выдвижение гипотез учащимися. влияние запасных питательных веществ в семени; влияние воды на прорастание семян; влияние кислорода воздуха на прорастание семян; влияние температуры на прорастание семян; другие факторы, влияющие на прорастание семян. | Изучение нового материала | Каждый из вас задал свой вопрос сменам фасоли, поместили семена в разные условия. Как же ответили семена на вопросы условий? Для прорастания семян растений требуется различное количество воды. Например, семена гороха поглощают воды в полтора раза больше своей массы. Зерновкам кукурузы воды требуется в два раза меньше их массы, а для засухоустойчивого злака, просо, – четвёртая часть от массы высеваемых зерновок. – Следующий вопрос семенам фасоли задаёт группа «Воздух» Семенам разных растений необходимо различное количество воздуха. Семена риса и тимофеевки прорастут даже под водой при очень малом количестве воздуха, растворённого в ней. Семена большинства цветковых растений нуждаются в обилии воздуха и под водой не прорастают. – Для продолжения разговора с семенами приглашаю группу «Температура» Если семенам достаточно воды и воздуха, но не хватает тепла, они не прорастут и в конце концов погибнут. Семена большинства растений прорастает только при температуре 10 –15°С и выше. а) теплолюбивые (+15°С +25°С) – огурец, тыква, перец, фасоль, кукуруза. б) холодостойкие (+2°С +5°С) – горох, редис, лук, петрушка, пшеница, рожь. – Закончит разговор с семенами группа «Свет» | Учащиеся работают в группах. Каждая группа заранее получила задание и с помощью опытов – экспериментов, получив определённый результат, делает вывод о роли определённого фактора окружающей среды в прорастании семян. Использовав источник дополнительной информации, учащиеся каждой группы объясняют с научной точки зрения значение определённого фактора в прорастании семян Наша группа «Вода» в разговоре с растениями задала вопрос семенам: Нужна вам для прорастания вода? Вывод: вода – необходимое условие прорастания семян. Ученик: Как поступает вода в семя? Вывод: Через маленькое отверстие семявход (микропиле) семя дышит, через него внутрь семени поступает вода, после чего семя набухает и прорастает. группа «Воздух» задала вопрос семенам: Нужен семенам кислород для прорастания? Вывод: кислород воздуха важное условие прорастания семян и развития проростка. Наша группа определяла, влияют ли температурные условия на прорастание семян. Вывод: Прорастающим семенам необходимо тепло. В разговоре с семенами фасоли, задали вопрос : Нужен для прорастания семян свет? | Первичное закрепление | Какие условия необходимы для прорастания семян? | Для прорастания семян необходимы вода, воздух и тепло. | Изучение нового материала | Можно посеять семена своевременно, но, если они заделаны в почву неглубоко, жаркие лучи весеннего солнца могут их высушить. А если семена окажутся на слишком большой глубине, всходы будут плохие: проросткам не хватает воздуха, молодым побегам будет трудно пробиться на поверхность. Поэтому высевать семена надо на определённую глубину. | Работают с учебником, отвечают. | Что наблюдается при прорастании семян? – Что такое прорастание?
| Слушают рассказ учителя, записывают схему в тетрадь. | Рефлексия | Давайте вспомним что мы хотели узнать и что узнали. Выполнили ли мы задачу? Беседа по вопросам: Какие опыты, проведенные группами экспертов, больше запомнились, произвели впечатление? Какие эксперименты вам захотелось повторить? Давайте сформулируем главное, что выделили на уроке. Что на уроке было интересным? А что на уроке было важным? Где могут пригодиться знания, полученные на уроке? | Подводят итоги урока. | Домашнее задание | §11 | Записывают . |
Моя школа 2070 — Опыт по проращиванию фасоли
Опыт по проращиванию фасоли
Елена Александровна предложила нам провести в домашних условиях опыт по проращиванию фасоли, зафиксировать результаты эксперимента и на их основе подготовить доклад. Мы решили пойти дальше и подготовить онлайн репортаж с места событий 🙂 Встречате! «Фа-фа-соль» или «С чего начинается жизнь»!
Фасоль (лат. Phaséolus) – типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 87 видов, растущих в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов. Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная со многими разновидностями и сортами, из которых одни – вьющиеся, другие – кустовые. Родина этого вида – Латинская Америка.
Часть I: Подготовка
Для эксперимента мы выбрали семена красной фасоли, чтобы видеть, как будет изменяться цвет семян в процессе прорастания. Мы измерили фасоль и заглянули, что находится внутри 🙂
Бобы, купленные в ближайшем магазине оказались примерно одного размера, около полутора сантиметров. Каждый из них можно расщепить на две половинки – семядоли – это питательные вещества для будущего ростка пока он не окрепнет. На фото видно зародыш растения с парой листиков. Семядоли и зародыш закрыты плотной оболочкой. Внутри семядоли одинакового цвета как у белой, так и у цветной фасоли. Отличается только цвет оболочки и размер бобов.
В эксперименте у нас будет участвовать три образца:
Образец 1 – будет просто лежать на свету и в тепле.
Образец 2 – будет лежать в стакане с водой.
Образец 3 – будет лежать на ватке, смоченной водой.
Таким образом, мы выясним, какие условия лучше для прорастания фасоли.
День первый
Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых изменений. Фасолины в образце №2 увеличились в размере до двух сантиметров, цвет стал более бледным. В образце №3 фасолины тоже увеличились в размере. Со стороны, соприкасающейся с влажной ватой фасолины набухли сильнее и цвет стал бледным, как во 2-м образце.
Мы разрезали фасолину из 3-го образца и сразу обратили внимание, что корешок зародыша стал толще и увеличились в размере листочки. Кожица фасолины стала мягче.
День второй
Прошел второй день. Больших изменений мы не увидили. 1-й образец совсем не изменился. 2-й и 3-й образцы увеличились незначительно. Вода стала слегка розоватой от красителя из кожуры фасолин. Мы разрезали фасолину из 3-го образца. Корешок зародыша стал немного больше и после разрезаний кожуры немного стал выпирать в сторону.
День третий
Прошел третий день. И у нас в третьем образце проклюнулось две фасолины! Первый и второй образцы пока без видимых изменений.
День четвертый
В третьем образце проклюнулось еще две фасолины! Вчерашние корешки сильно увеличились в размере, кожура вокруг них стала разрываться. Первый и второй образцы пока без видимых изменений.
День пятый
В третьем образце у одной из фасолин лопнула кожура по линии соединения семядолей, а росток немного позеленел. Первый и второй образцы пока без видимых изменений.
День шестой
Фасолина, у которой вчера лопнула кожура, прорастила корешок и пытается укорениться в слое ваты. На корешке появились первые боковые корешки.
День седьмой
Подошла к концу первая часть нашего эксперимента. Первый образец, который находился в тепле, но без воды, так и не пророс. Второй образец, который полностью был погружен в воду, увеличился в размере, но не выпустил ни одного ростка и вода испортилась. И только в третьем образце, который лежал на влажной ватке проросли фасолины, а одна особенно сильно выросла и даже выпустила боковые корешки.
Выводы
В результате нашего эксперимента мы увидели, что часть семян, которые просто лежали на свету, остались без изменения. Те, которые лежали в воде не проросли, а погибли. Те, семена, которые на ватке, смоченной водой, дали ранние и дружные всходы. Таким образом, мы сделали вывод о необходимости воды, воздуха, тепла для развития семени. Работая над проектом, мы узнали как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.
Часть II: Проращивание
На этом наш эксперимент не заканчивается. Теперь нам предстоит узнать какие же условия необходимы молодому ростку, чтобы превратиться в полноценное растение. Для этого мы отобрали проросшие фасолины из третьего образца. Разделили их на три группы. Первую группу, вместе с самым крупным ростком мы поместили в стеклянную баночку, так чтобы наблюдать за ростом корня через боковую стенку. Этот образец мы поставим в теплое и светлое место. Вторую группу разместим рядом с первой, но накроем ее крышкой, т.е. лишим доступа солнечных лучей. Третью группу поместим в солнечном месте, но на холодном подоконнике, т.е. в месте, где тепла меньше, чем у первого и второго образцов. Мы будем наблюдать какая из групп семян будет развиваться лучше.
День первый
Прошел один день после высадки проросших фасолин в грунт. Пока больших изменений нет. Мы посадили фасолины неглубоко, поэтому возможно, что фасолины слегка оголились в результате обильного полива.
День второй
Вчера, когда мы фотографировали первый образец, меду комками земли было видно крохотный краешек фасолины. А сегодня вечером на этом месте вырос росток высотой 8 см! Это потрясающе! Всего за один световой день такой прогресс! Первая пара листиков хорошо сформировалась и готова раскрыться. Семядоли начали сморщиваться. Во втором и третьем образце фасолины едва показались из земли. Развитие ростков идет с заметным отставанием.
День третий
Первый образец превзошел все наши ожидания. За ночь он поднялся еще на 5 сантиметров, а днем первая пара листьев развернулась, листья стали больше, цвет темнее. Между первой парой листьев наметился росток для дальнейшего роста. Через стекло баночки видны удлинившиеся корни растения белого цвета. Во втором образце фасолина едва-едва приподнялась в земле. По сравнению с первым образцом отставание в два дня. Третий образец так и не изменился.
День четвертый
У первого образца увеличилась первая пара листьев. Семядоли постепенно засыхают и вот-вот отпадут. Корневая система разрослась и заполнила свободное место в баночке. Росток во втором образце так и не смог подняться над землёй. В третьем образце рост полностью прекратился.
Выводы
Для роста растения очень важно, чтобы было много солнечного света, тепло и влага. Когда все три условия соблюдены росток очень быстро укрепляется в почве и за считанные часы раскрывает свои листья. С этого момента растение может самостоятельно добывать полезные вещества и воду через корневую систему и получать энергию через фотосинтез в листьях.
Посмотрите на ускоренной съемке, как рос наш росток. Сперва он отрастил себе корни, впитал влагу и полезные вещества из почвы и затем быстро развил крепкий стебель с первой парой листьев.
Часть III: Жизнь после опыта
Опыт с проращиванием завершился, результаты получены, выводы сделаны. Но нам стало любопытно, удастся ли в домашних условиях вырастить взрослое растение. Для этого мы приобрели пару цветочных горшков и пересадили в них все взошедшие ростки из предыдущей части. С момента начала эксперимента прошел ровно месяц. Наши ростки не просто выросли большими, на них уже появились первые цветы!
Прошла еще неделя и мы обратили внимание, что на месте нескольких цветков появились крошечные стручки фасоли. Это значит, что наша фасоль самоопылилась! Будем дальше поливать и следить за ростом.
И вот, спустя 3 месяца после начала эксперимента, наступил решающий момент. Один из стручков вырос и засох. Мы решили его вскрыть и посмотреть, удалось ли нам вырастить новые фасолины в домашних условиях. Когда мы аккуратно разделили дольки стручка, то обнаружили внутри только одну фасолину примерно такого же размера, как исходные, но ярче по окраске. Мы предположили, что в стручке получилось так мало фасолин из-за недостаточно благоприятных условий для роста: большую часть времени во время эксперимента стояла пасмурная погода, цветочные горшки имеют маленький объем и земля в них очень быстро высыхает. Но самый главный результат мы получили – при должном уходе за растением, вырастить фасоль в домашних условиях возможно! На этом наш эксперимент завершается.
Спасибо всем, кто следил за нашим он-лайн репортажем на протяжении трёх месяцев.
Слайд 1
Тема исследования: «ВЛИЯНИ Е СВЕТА НА ПРОРАСТАНИЕ СЕМЯН ПОДСОЛНЕЧНИКА»Слайд 2
Работу выполнили: учащиеся 5б класса МБОУ г. Нягани «СОШ№4» Иванюшко Иван Салеев Данил Руководитель : У читель биологии Терезова Татьяна Васильевна
Слайд 3
Там, где-то в глубине земли, Спит семечко до срока. Над ним – промерзшие слои, А колыбель – глубока. Теплом гниющая листва Его хранит от стужи… А что над ним царит зима,- То знать ему не нужно: Наступит срок. Помчится сок И треснет оболочка. Пробьется тоненький росток С ладошкою листочка… А к лету, утром выйдя в сад, Под птичьи переборы, Остолбенею: чудеса! Подсолнух у забора!
Слайд 4
Актуальность исследования: В настоящий момент времени проблема пропитания человека не стоит так остро, как десятки, а может и сотни лет назад. Но она не уходит с поля зрения и продолжает волновать людей. Человек делает всё возможное, чтобы улучшить урожайность культурных растений. Факторы неживой природы постоянно влияют на рост и развитие растений, и свет является одним из важнейших факторов. Человечество учится использовать абиотические факторы с максимальной пользой для себя, изучает влияние различных видов спектра солнечного излучения на прорастание, рост и развитие растений, выясняет влияние длины светового дня на урожайность растений. Зная действие света на конкретный вид растений, человек может увеличить не только процент всхожести растений, но и их урожайность. В качестве объекта исследования нами были выбраны семена подсолнечника, так как подсолнечник является очень важной сельскохозяйственной культурой для нашей страны. Мы не нашли информацию о том, что подобные исследования проводились в отношении данной культуры.
Слайд 5
Цель работы: Выяснить, влияет ли свет видимого спектра на всхожесть семян подсолнечника. Задачи: 1. Изучить теоретический материал по теме «Влияние видимого света на прорастание семян». 2. Провести экспериментальное исследование, в рамках которого: 3. Определить процент проросших семян, находящихся в чашках Петри на свету. 4. Выяснить, каков процент проросших семян, облучённых по предложенной схеме светом лампы мощностью в 50 W . (10 секунд — 3 чашки; 20 секунд — 3 чашки; 2 минуты — 3 чашки). 5. Определить процент проросших семян в контрольном варианте (семена растений находились в темноте) 6. Сверить полученные результаты с контрольным вариантом. 7. Выяснить, одинаково ли влияет интенсивность и продолжительность освещения на прорастание семян подсолнечника. 8. Сделать вывод о влиянии света на прорастание семян подсолнечника. Проанализировать полученные результаты, и сформулировать выводы
Слайд 6
Методы исследования: Анализ литературы Изучение методик Эксперимент Наблюдение Сравнение Обобщение. Место исследований Кабинет биологии Материал исследований Семена подсолнечника (300 штук).
Слайд 8
Семя попало на тот клочок почвы, где ему суждено прорасти и дать начало новой жизни – новому растению, на котором вновь распустятся цветы и вновь созреют семена. Как же из крохотных, порой размерами менее 1 мм семян, вырастают большие деревья, кустарники, травянистые растения.
Слайд 9
Биологическое действие света зависит от длины волны, интенсивности и периодичности. Ультрафиолетовое излучение задерживает «вытягивание» растений, стимулирует синтез некоторых витаминов, повышает холодостойкость. Инфракрасное излучение является источником тепловой энергии и обеспечивает процесс терморегуляции у животных. Наибольшее значение для растений имеет видимый свет. Он составляет 45% спектра излучения солнца. Максимальное значение из спектра видимого света имеют красные и оранжевые лучи, именно они являются основными поставщиками энергии для фотосинтеза и влияют на процессы, связанные с изменением развития растений. Эти лучи стимулируют появление всходов.
Слайд 10
Если растение испытывает дефицит сини х лучей, например в запущенных посевах, то его стебли становятся нежными и легко полегающими под тяжестью плодов и ветра. Полегание хлебов при загущении посевов наносит большой урон сельскому хозяйству. Такой урожай трудно убирать. Вытягивание растений происходит нередко и в теплицах, стёкла которых задерживают синие и сине- фиолетовые лучи.
Слайд 11
Максимальное значение из спектра видимого света имеют красные и оранжевые лучи, именно они являются основными поставщиками энергии для фотосинтеза и влияют на процессы, связанные с изменением развития растений. Эти лучи стимулируют появление всходов. К примеру, облучение семян сосны красным светом в шесть раз увеличивает их всхожесть.
Слайд 12
Методика проведения исследования В 10 чашек Петри разложить на влажную фильтровальную бумагу по 20 семян подсолнечника. Сухие семена можно подсчитывать при обычном освещении, так как чувствительны к свету только набухшие семена. После того как семена разложены, быстро запаковать 8 чашек в фольгу для защиты от света. Две чашки без фольги поставить на дневной свет. 3. Из 8 чашек две оставить запакованными и поместить в темное место (контрольный вариант). Остальные облучать лампой по схеме: 10 секунд —2чашки; 20 секунд — 2 чашки; 2 минуты — 2 чашки. Облученные чашки снова быстро запаковать.
Слайд 13
4 . Через два дня в каждом из опытных вариантов подсчитать общее для трех повторностей число семян, у которых лопнула кожура и показался кончик корня (Ν) 5. Определить всхожесть семян. Для этого рассчитать долю проросших семян в процентах от общего числа (Ν, делённое на 60, умноженное на 100%).
Слайд 18
Вариант опыта Ν (число семян) Число проросших семян Всхожесть семян,% Контроль (темнота) 40 2 5 62 10 секунд 40 30 70 20 секунд 40 33 8 2 2 минуты 40 2 7 67 На свету 40 2 2 55 Результаты исследования В результате проведения эксперимента были получены следующие данные: Прорастание семян подсолнечника
Слайд 19
Выводы Подводя итоги проделанной нами работы, считаем, что поставленная цель работы и задачи выполнены, так как мы выяснили, влияет ли свет на прорастание семян подсолнечника. Семена подсолнечника прорастают как в темноте, так и на свету. В ходе поставленного нами эксперимента отчётливо видно, что степень облучения светом всё же оказывает действия на прорастание исследуемых семян. Исходя из полученных результатов, можно сделать следующие выводы: Свет, как экологический фактор, не является лимитирующим фактором при прорастании семян подсолнечника. Степень облучения светом всё же оказывает влияние на качество и скорость прорастания исследуемых семян. Для полного развития растения свет, как экологический фактор, необходим.
Слайд 20
Заключение. Проблема влияния света на прорастание семян и развитие растений остаётся открытой. Те работы, которые проводятся в научных лабораториях, ещё не завершены. Остаётся много вопросов, на которые пока нет ответа. В своей работе мы выясняли, влияет ли свет видимого спектра на прорастание семян. Ответ был найден – влияет, но не является лимитирующим. Т.е. семена и без света прорастают, однако свет всё же оказывает влияние на качество и скорость прорастания исследуемых семян. Возможно наши исследования помогут повысить урожайность и вырастить некоторые виды растений из семян с меньшими временными затратами.
Слайд 21
Подсолнухи пахнут Солнечной свежестью. Ещё, обязательно, Утренней нежностью. И пахнут всегда, Не смотря на погоду. Взгляните на них И забудьте невзгоды.
Слайд 22
Спасибо за внимание!
Эксперементальная ( исследовательская ) работа :
Проращивание семян ели.
Цель: Привлечение внимания детей к проблеме возобновления посадок ели.
Задача:
Научить детей быстро проращивать семена ели , выявив самые эффективные стимуляторы роста .
Материалы :
Созревшие шишки ели колючей (голубой),
семена ели,
тарелочки с бумажными салфетками ,
стимуляторы роста : эким,гумат,циркон, НВ101 энерген,
стаканчики с водой ,
резиновые мед. перчатки.
Участники исследования :
ученики 2»з» класса, городской гимназии :
Сивкова Наташа,
Александрова Олеся,
Захватова Дарья
Уртулицева Ангелина
Ученики 4 «Т» класса :
Любимова Таня,
Роменская Саша
Пьенрин Тиофей
Руководитель : Котельникова Л. Н – рук ДОО «Мир цветов» ( СЮН)
Ход исследования :
1.Выделили семена из шишек ,поддерживая их, чтобы не раскололись.
2.Насчитали на каждый вариант 25 шт .семян ели.
3.Растворили в воде стимуляторы роста , по инструкции (на упаковке) , соблюдая технику безопасности, пользуясь перчатками .
4.Смочили растворами стимуляторов роста семян на каждой тарелочке отдельно (по вариантам)
Ход исследования :
Далее семена необходимо обработать слабым раствором марганцовки и поместить в емкость с прокаленным песком примерно на 1-1.5 см. Горшочки с семенами поставить на дверцу холодильника на стратификацию. Стратификация семян елей – это обязательный процесс, так как в естественных условиях все хвойные семена подвергаются холоду во время зимы. Это стимулирует прорастание. Если вы просто посадите семечки ели в землю, они могут очень долго лежать в земле и еще не факт, что они прорастут.
После трехмесячной стратификации горшочки с семенами ели достаем из холодильника и помещаем в теплое место на окно. Если мы сеяли семена в декабре, то достать емкость с семенами следует в апреле . Это очень благоприятное время для всех растений, так как световой день увеличивается, что облегчает работу по дополнительному освещению растений.
Поливать семена елей в этот период следует обильно, потому что в это время в естественной природе снег начинает таять и сильно увлажняет землю. Тепло и влага – главные условия активных всходов хвойных. Спустя 1-2 недели маленькие елочки обязательно должны взойти и тут следует быть осторожными: перелив саженцев приводит к загниванию корней, а недолив – к засыханию всего растения. Все необходимо делать в меру. Раз в две недели нужно обеспечить подкормки молодым елочкам и рыхление верхнего земляного слоя.
Когда температура воздуха станет достаточно теплой (приблизительно в мае) можно маленькие саженцы елей высаживать в открытый грунт. В яму перед посадкой следует положить компост, перемешанный с землей и немного минеральных удобрений. В общем, ели подкармливают всего один раз в жизни – только во время посадки. Опустив молодые елочки в ямку, их необходимо засыпать землей и чуть утрамбовать, полить хорошенько и накрыть отрезанной пластиковой бутылкой, чтобы создать парниковый эффект для более быстрой акклиматизации саженцев.
Парники нужно каждый день открывать, проветривать, удалять конденсат и следить за влажностью почвы. Через неделю их можно вообще убрать, а землю вокруг елей замульчировать, чтобы лишняя влага не испарялась.
Ели всегда были украшением русских двориков и садов, тем более что в настоящее время селекционеры вывели такое большое количество видов елей, что каждый может выбрать что-то для себя по вкусу. А елочка, выращенная из семян своими руками, не только будет украшением вашего участка, но и станет расти здоровой в тех климатических условиях, где она родилась. Кстати, этот способ выращивания елей из семян подходит для всех видов елей: так же можно прорастить семена голубой ели, ели Белобок и других.
Оформите в тетради( в клетку) проведённый опыт:
Опыт «Определение жира в клетке».
Цель: научиться…..(продолжите).
Оборудование: несколько семечек подсолнечника , пестик, салфетка.
Ход работы:
1.Возьмите салфетку между листочками положите несколько семечек подсолнечника. Пестиком раздавите семена.
Напишите в этом пункте что наблюдаете? («Если раздавить семена ,то появляется …?… пятно на бумаге».)
2.Сделайте вывод: какое органическое вещество вы обнаружили. («Вывод: это вещество — ….?…. .»)
3.Найдите в учебнике и запишите в этом пункте значение в клетке вашего органического вещества. ( « Значение: …….. .»)
Оформите в тетради( в клетку) проведённый опыт:
Опыт «Определение жира в клетке».
Цель: научиться…..(продолжите).
Оборудование: несколько семечек подсолнечника , пестик, салфетка.
Ход работы:
1.Возьмите салфетку между листочками положите несколько семечек подсолнечника. Пестиком раздавите семена.
Напишите в этом пункте что наблюдаете? («Если раздавить семена ,то появляется …?… пятно на бумаге».)
2.Сделайте вывод: какое органическое вещество вы обнаружили. («Вывод: это вещество — ….?…. .»)
3.Найдите в учебнике и запишите в этом пункте значение в клетке вашего органического вещества. ( « Значение: …….. .»)
Оформите в тетради( в клетку) проведённый опыт:
Опыт «Определение жира в клетке».
Цель: научиться…..(продолжите).
Оборудование: несколько семечек подсолнечника , пестик, салфетка.
Ход работы:
1.Возьмите салфетку между листочками положите несколько семечек подсолнечника. Пестиком раздавите семена.
Напишите в этом пункте что наблюдаете? («Если раздавить семена ,то появляется …?… пятно на бумаге».)
2.Сделайте вывод: какое органическое вещество вы обнаружили. («Вывод: это вещество — ….?…. .»)
3.Найдите в учебнике и запишите в этом пункте значение в клетке вашего органического вещества. ( « Значение: …….. .»)
Практическое занятие № 1
Химический состав клетки
Цель. Научиться проводить опыты исследовательского характера, фиксировать наблюдаемые явления, давать объяснение и делать выводы.
Задание:
Установить наличие в клетке белков, жиров, углеводов, органических и неорганических веществ.
Оборудование:
Тесто, картофель, семена льна (или другого растения), широкий химический стакан, пипетки, предметное стекло, лист бумаги.
Вещества:
Йод, вода.
Соблюдайте правила техники безопасности!
Выполнение опыта:
- Возьмите небольшой кусочек теста, заверните в марлю, промойте в сосуде с водой.
В марле остается клейковина. Это растительный белок.
Кратко запишите последовательность выполнения опыта. Запишите вывод.
- Возьмите кусочек картофеля, положите его на бумагу и пипеткой (аккуратно) капните 2 – 3 капли йода.
Опыт можно провести так же с клейковиной. Что вы увидели? Запишите последовательность выполнения опыта. Запишите результат и сделайте вывод.
- Возьмите семена льна (или другого растения). Поместите семена на лист бумаги.
Раздавите семена пестиком.
Что вы увидели на бумаге? Запишите последовательность выполнения опыта. Сделайте выводы.
В конце урока сдайте тетради на проверку учителю.
Практическое занятие № 1
Химический состав клетки
Цель. Научиться проводить опыты исследовательского характера, фиксировать наблюдаемые явления, давать объяснение и делать выводы.
Задание:
Установить наличие в клетке белков, жиров, углеводов, органических и неорганических веществ.
Оборудование:
Тесто, картофель, семена льна (или другого растения), широкий химический стакан, пипетки, предметное стекло, лист бумаги.
Вещества:
Йод, вода.
Соблюдайте правила техники безопасности!
Выполнение опыта:
- Возьмите небольшой кусочек теста, заверните в марлю, промойте в сосуде с водой.
В марле остается клейковина. Это растительный белок.
Кратко запишите последовательность выполнения опыта. Запишите вывод.
- Возьмите кусочек картофеля, положите его на бумагу и пипеткой (аккуратно) капните 2 – 3 капли йода.
Опыт можно провести так же с клейковиной. Что вы увидели? Запишите последовательность выполнения опыта. Запишите результат и сделайте вывод.
- Возьмите семена льна (или другого растения). Поместите семена на лист бумаги.
Раздавите семена пестиком.
Что вы увидели на бумаге? Запишите последовательность выполнения опыта. Сделайте выводы.
В конце урока сдайте тетради на проверку учителю.
NCERT Solutions Class 5 EVS Глава 5 Семена и семена
- Классы
- Класс 1 — 3
- Класс 4 — 5
- Класс 6 — 10
- Класс 11 — 12
- КОНКУРСЫ
- BBS
- 000000000 Книги
- NCERT Книги для 5 класса
- NCERT Книги Класс 6
- NCERT Книги для 7 класса
- NCERT Книги для 8 класса
- NCERT Книги для 9 класса
- NCERT Книги для 10 класса
- NCERT Книги для 11 класса
- NCERT Книги для 12-го класса
- NCERT Exemplar
- NCERT Exemplar Class 8
- NCERT Exemplar Class 9
- NCERT Exemplar Class 10
- NCERT Exemplar Class 11
- NCERT Exemplar Class 12 9000al Aggar
Agaris Agard Agard Agard Agard Agard 2000 12000000- Классы
- Решения RS Aggarwal класса 10
- Решения RS Aggarwal класса 11
- Решения RS Aggarwal класса 10 90 003 Решения RS Aggarwal класса 9
- Решения RS Aggarwal класса 8
- Решения RS Aggarwal класса 7
- Решения RS Aggarwal класса 6
- Решения RD Sharma
- Решения класса RD Sharma
- Решения класса 9 Шарма 7 Решения RD Sharma Class 8
- Решения RD Sharma Class 9
- Решения RD Sharma Class 10
- Решения RD Sharma Class 11
- Решения RD Sharma Class 12
- ФИЗИКА
- Механика
- 000000 Электромагнетизм
- ХИМИЯ
- Органическая химия
- Неорганическая химия
- Периодическая таблица
- МАТС
- Теорема Пифагора
- Отношения и функции
- Последовательности и серии
- Таблицы умножения
- Детерминанты и матрицы
- Прибыль и убыток
- Полиномиальные уравнения
- Делительные дроби
- 000 ФОРМУЛЫ
- Математические формулы
- Алгебровые формулы
- Тригонометрические формулы
- Геометрические формулы
- КАЛЬКУЛЯТОРЫ
- Математические калькуляторы
- S000
- S0003
- Pегипс Класс 6
- Образцы документов CBSE для класса 7
- Образцы документов CBSE для класса 8
- Образцы документов CBSE для класса 9
- Образцы документов CBSE для класса 10
- Образцы документов CBSE для класса 11
- Образец образца CBSE pers for Class 12
- CBSE Документ с вопросами о предыдущем году
- CBSE Документы за предыдущий год Class 10
- CBSE Вопросы за предыдущий год Class 12
- HC Verma Solutions
- HC Verma Solutions Класс 11 Физика
- Решения HC Verma Class 12 Physics
- Решения Lakhmir Singh
- Решения Lakhmir Singh Class 9
- Решения Lakhmir Singh Class 10
- Решения Lakhmir Singh Class 8
- Примечания
- CBSE
- Notes
- CBSE Класс 7 Примечания CBSE
- Класс 8 Примечания CBSE
- Класс 9 Примечания CBSE
- Класс 10 Примечания CBSE
- Класс 11 Примечания CBSE
- Класс 12 Примечания CBSE
- Дополнительные вопросы CBSE 8 класса
- Дополнительные вопросы CBSE 8 по естественным наукам
- CBSE 9 класса Дополнительные вопросы
- CBSE 9 дополнительных вопросов по науке CBSE 9000 Класс 10 Дополнительные вопросы по математике
- Класс 3
- Класс 4
- Класс 5
- Класс 6
- Класс 7
- Класс 8
- Класс 9
- Класс 10
- Класс 11
- Класс 12
- Решения NCERT для класса 11
- Решения NCERT для физики класса 11
- Решения NCERT для класса 11 Химия Решения для класса 11 Биология
- NCERT Solutions для Класс 12 Физика
- Решения NCERT для 12 класса Химия
- Решения NCERT для 12 класса Биология
- Решения NCERT для 12 класса Математика
- Решения NCERT Класс 12 Бухгалтерский учет
- Решения NCERT Класс 12 Бизнес исследования
- Решения NCERT Класс 12 Экономика
- NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 1
- NCERT Solutions Class 12 Бухгалтерский учет Часть 2
- NCERT Solutions Class 12 Микроэкономика
- NCERT Solutions Class 12 Коммерция
- NCERT Solutions Class 12 Макроэкономика
- Решения NCERT для класса 4 по математике
- Решения NCERT для класса 4 EVS
научных стандартов учебных ресурсов
Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт! Этот сайт использует JavaScript, но без него полностью функционален. Стандарты обучения (SOL) и тестированияОбщественный комментарий по учебнику науки
Департамент Вирджинии (VDOE) в настоящее время находится в процессе рецензирования учебников по науке в соответствии с утвержденным Советом по образованию графиком процесса утверждения штатов для науки — это документ Word.(Слово). Комитеты преподавателей Вирджинии использовали критерии учебника для науки — это документ Word. (Word) провести рецензирование учебника и определить соответствие представленных учебников ожиданиям в и Curriculum Framework .
После первого рассмотрения Комиссией предлагаемых учебников, VDOE проводит 30-дневный виртуальный период общественного обсуждения. Период общественного обсуждения начинается 23 июля 2020 года и завершится 31 августа 2020 года.Общественный комментарий может быть отправлен по адресу [email protected] и будет рассмотрен с целью представления Совету директоров окончательного списка предлагаемых утвержденных учебников по науке К-12 в сентябре 2020 года. Информацию см. В документах ниже. относительно текстов, в том числе цифрового доступа.
2019-2020 учебный год: Пешеходный переход между 2010 Научные стандарты обучения и 2018 Научные стандарты обучения
В течение 2019-2020 учебного года школьные отделы будут включать новые стандарты в местные учебные программы для включения в учебные программы в 2020-2021 учебном году.Для получения дополнительной информации обратитесь к временной шкале обзора «Научные стандарты обучения» (SOL) и памятной записке суперинтенданта 155-19 (Word).
Утверждена временная шкала процесса одобрения учебника по наукеСовет по образованию штата Вирджиния пересмотрел график подготовки Кн-12 к учебнику по науке — это документ Word. (Слово) 25 июля 2019 года. Вопросы, касающиеся процесса рецензирования учебников по естественным наукам, можно направлять на [email protected]
.Рекомендации по содержанию научных материалов
Содержательные руководства находятся в процессе разработки для всех курсов по биологии II и наукам о Земле II.Цель руководства по содержанию состоит в том, чтобы информировать инструкции и обеспечить, чтобы контент охватывался на справедливой основе в Содружестве.
Содержание страницы
Научные стандарты обучения — принято 2018
Научные стандарты обучения — принято 2010
Стандарты обучения и учебная программа включают научное содержание, которое учителя в Вирджинии должны преподавать, а студенты должны учиться.
Внедрение и сроки
- Меморандум суперинтенданта
- № 031-10 — Начиная с 2012-2013 годов, тесты стандартов обучения (SOL) позволят оценить полное внедрение Science SOL 2010 года. В рамках подготовки к внедрению новых оценок, измеряющих СОЛ 2010 года, были разработаны новые чертежи научных испытаний.
- Памятка суперинтенданта № 258-11 — Внедрение научных стандартов оценки обучения 2010 г.
- Памятка суперинтенданта № 213-12 — Новые научные тесты на основе научных стандартов обучения 2010 года
Ресурсы для обучения
Руководство по содержанию научных исследований
Содержательные руководства находятся в процессе разработки для всех курсов по биологии II и наукам о Земле II.Цель руководства по содержанию состоит в том, чтобы информировать инструкции и обеспечить, чтобы контент охватывался на справедливой основе в Содружестве. Это руководящие принципы, и подразделения могут адаптировать их для удовлетворения потребностей учащихся в их школах. В настоящее время имеются рекомендации для областей, указанных ниже, и они будут добавлены по мере разработки более проверенных рекомендаций. Оставьте отзыв об этих рекомендациях по адресу [email protected].
Ресурсы для оценки
- SOL Practice Items в TestNav 8 — Предоставьте примеры нового контента и повышенной строгости Science SOL 2010 года
- Выпущенные тесты SOL и наборы предметов — Тесты и наборы предметов, представляющие содержание и навыки, включенные в тесты Virginia SOL.
- Манипуляторы для испытаний
Студентам разрешается использовать Периодическую таблицу элементов в химическом тесте EOC. Эти тестовые манипуляции включены в ваши безопасные поставки для тестирования бумаги / карандаша. Для онлайн-тестирования на панели инструментов в TestNav ™ доступны следующие манипуляции. Обязательно ознакомьтесь с руководствами для бумаги / карандаша и / или руководствами по онлайн-тестированию для получения дополнительной информации о тестовых манипуляциях. - Альтернативы рассечению животных, Руководство BOE (PDF) — Совет по образованию устанавливает руководящие принципы, которые должны быть реализованы местными школьными отделами в отношении альтернативных методов рассечения.
- Сетевое моделирование рассечения
- Расслоение лягушки
- вскрытие плода свиньи
- Расслоение дождевого червя
- Сетевое моделирование рассечения
Предыдущая версия SOL
Science SOL: 2003
Science SOL: 1995
Начало страницы
,Selina Concise Биологический класс 9, Решения ICSE Семена: структура и всхожесть
APlusTopper.com предоставляет пошаговые решения для Selina Concise ICSE Solutions для класса 9 Биология Глава 6 Семена: Структура и Прорастание. Вы можете загрузить решения Selina Concise Biology ICSE для класса 9 с возможностью бесплатного скачивания в формате PDF. Selina Publishers Краткая биология для 9-го класса Решения ICSE Все вопросы решаются и объясняются опытными преподавателями в соответствии с рекомендациями совета ICSE.
Скачать справочник по формулам для ICSE Class 9 и 10
ICSE SolutionsSelina ICSE Solutions
Selina ICSE Solutions для класса 9 Биология Глава 6 Семена: структура и прорастание
Упражнение 1
Решение A.
- (c) Зерно кукурузы ______ колеоптиль
- (d) не получают достаточного количества кислорода
Раствор B.1.
(а) F (Неверно). Однодольные семена содержат одну семядоль, а двудольные семена содержат две семядоли.
(b) T (верно)
(c) T (верно)
(d) T (верно)
Решение B.2.
(a) Кукуруза
(b) Пирогаллическая кислота
(c) Побег
(d) Ризофора
(e) Алеуроновый слой
(f) Боб
Раствор B.3.
(a) плюм, выше
(b) Coleorhiza, колеоптиль
(c) посевной покров, testa
(d) микропиль
(e) крахмал
Раствор B.4.
(a) Микропиля, 1-я мужская гамета, яйцеклетка, зигота, эмбрион
(b) Аллогамия, слияние гамет, зигота, эмбрион, семя
(c) Взрывы семенной кожуры, радикулярный рост вниз, петля гипокотилей образует петлю над почва, эпикотили удлиненные
раствор C.1.
Семя — это зрелая яйцеклетка после оплодотворения. Это содержит крошечное живое растение, названное эмбрионом. Эмбрион внутри семени остается в неактивном или бездействующем состоянии до тех пор, пока не прорастет в благоприятных условиях, когда он прорастет.
Решение C.2.
Эндоспермные (белковые) семена: например, Castor, кукуруза, мак
Неэндоспермные (экзальбуминозные) семена: например, Bean, Gram, Pea
Раствор C.3.
Проросшие граммы считаются очень питательными, потому что семядоль семени поглощает пищу из эндосперма, что делает его питательным.Он богат крахмалом, а его внешний слой богат белком.
Решение C.4.
Зерно кукурузы на самом деле является плодом, в котором плодовая стенка и оболочка семени сплавляются вместе, образуя защитный слой. Поэтому мы не используем термины кукуруза и семена кукурузы. Вместо этого мы называем такие фрукты зерновыми.
Решение D.1.
(a) Оболочка: защищает нежные внутренние части семени от травм и воздействия бактерий, грибков и насекомых.
(b) Микропиль: во время прорастания микропиль пропускает воду в семя через поры.
(c) Семядоли: в них содержится пища для зародыша.
(d) Радикал: формирует будущий корень.
(e) Plumule: образует будущий побег.
Решение D.2.
Цель: Доказать, что для прорастания необходима подходящая температура.
Аппарат: Два стакана, влажная вата, холодильник
Процедура:
- Возьмите два стакана и обозначьте их как A и B.
- Поместите несколько граммов семян на влажную вату в каждом из стаканов.
- Храните стакан A при обычной комнатной температуре и стакан B в холодильнике.
- Через 1-2 дня семена в стакане A прорастут, показывая важность подходящей температуры для прорастания. Семена в стакане B могут не иметь признаков прорастания или прорасти через несколько дней, но не в такой степени, как семена в стакане A.
Вывод: Семена требуют подходящей температуры для прорастания.
Решение D.3.
Да, мы называем это прорастанием, потому что все изменения, приводящие к образованию рассады, в совокупности составляют прорастание. Во время прорастания либо эпикотиль, либо гипокотиль удлиняются.
Решение D.4.
(a) Прорастание в эпигеях и прорастание в подкожных слоях
Прорастание в эпигеях | Прорастание в гипогее |
1.Семядоли выталкиваются над землей Колеоптиль | |
1. Защитная оболочка радикула | 1. Защитная оболочка плюмулы |
2. Присутствует в направлении заостренного конца эмбриональной области | 2.Подарок к верхней широкой стороне эмбриональной области |
(c) Семена фасоли и кукурузы
Семена фасоли | Зерно кукурузы |
1. Две семядоли | . Одна семядоль|
2. Нет эндосперма | 2. Наличие большого эндосперма |
Решение D.5.
Прорастание | Вивипарий |
Когда зародыш в семени активируется и начинает расти в новое растение, он называется прорастанием. | Вивипарий известен как прорастание семян в плодах, пока оно еще прикреплено к родительскому растению. |
Решение D.6.
Плод — это увеличенный созревший яичник, в котором стенка яичника образует стенку плода и охватывает семя. Плод защищает семена и помогает в рассеивании семян.
Зерно кукурузы считается «односемянным фруктом», потому что плодовая стенка и оболочка семени сливаются, образуя защитный слой.Такой фрукт называется зерном.
Решение D.7.
Прорастание семени, которое происходит над землей, называется эпигеальным прорастанием. При прорастании эпигея гипокотиль растет, образуя петлю над почвой. Затем он выпрямляется, толкая семядоли над землей.
Решение D.8.
(a) «Микропиль» выполняет две важные функции:
- Позволяет поглощать воду и делает ее доступной для зародыша для прорастания.
- Обеспечивает диффузию дыхательных газов для растущего зародыша
(b) Зародыш семени вырастает в рассаду.
(с) Структура зародыша
(d) Семядоли семян обеспечивают питание растущему проростку или зародышу.
Дополнительные ресурсы для Selina Concise Class 9 ICSE Solutions
.