Музыкальная викторина 5 класс с ответами – Музыкальная викторина 5 класс
Музыкальная викторина 5 класс
Тема: «Музыкальная викторина»
Музыка не только доставляет нам удовольствие. Она многому учит. Она, как книга, делает нас лучше, умнее, добрее.
Д.Б. Кабалевский
Сегодня мы проведем музыкальную викторину. А настроиться на игру нам поможет веселая песенка. «Утро начинается»
I. Разминка
1. Музыкальный знак, который применяется в музыке:
· Болт
· Ключ
· Гайка
2. Выберите ноту:
· Перец
· Соль
· Сахар
4. Какие музыкальные инструменты есть на кухне?
· Ложки
· Вилки
· Тарелки
II. Загадки
Круглый, звонкий, всем знакомый,
Все линейки с нами в школе.
Дробь на нем стучим всегда,
Громкий звук — не ерунда.
Инструмент не зря нам дан,
Чтоб стучали в… (барабан)
Движенья плавные смычка
приводят в трепет струны,
Мотив журчит из далека,
поет про ветер лунный.
Как ясен звуков перелив,
в них радость и улыбка.
Звучит мечтательный мотив,
его играет … (Скрипка)
У скрипки есть огромный брат.
Огромней он во много крат.
Смычок коснется струн сейчас,
И мы густой услышим бас. (Контрабас)
Назовите без ошибки
Инструмент чуть больше скрипки
Он ее ближайший друг,
Но немного ниже звук
Есть и струны, и смычок,
Он в игре не новичок! (Альт)
Инструмент зовем роялем,
Я с трудом на нем играю.
Громче, тише, громче, тише —
Все игру мою услышат.
Бью по клавишам я рьяно,
Инструмент мой — … (фортепиано)
Этот медный духовой
То короче, то длиннее.
Ведь кулису он имеет!
Громче всех в оркестре он.
Как зовут его?.. (Тромбон)
Угадай с одной попытки,
Ну-ка, время не тяни!
Я похожа на улитку,
Медным трубам я сродни.
Инструмент я духовой
И, бывает, полковой. (Валторна)
У этого инструмента
Есть струны и педаль,
Несомненно, это звонкий,
Это чёрный наш… (Рояль)
По 1 баллу за каждое отгаданное слово, всего 9 баллов.
III. Гамма
Музыка – это не только лишь звук,
Музыка – это движенье,
И вылетает, как птица из рук
Нот беспокойных круженье.
Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное и плод дерева, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха, орех)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль.)
3. Назовите дерево и птицу, в названиях, которых есть нота «си». (Осина, Синица.)
4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота «до». (Удод, подорожник.)
5. Назовите птицу и огородный овощ, в названиях, которых есть нота «ре» (Ястреб, скворец, редис, репа, огурец, перец)
6. Назовите полевой цветок и плод фруктового дерева, в которых есть нота «си» (Василек, персик или апельси н).
За правильную пару слов 2 балла, за одно отгаданное слово 1 балл.
IV. Музыкальные превращения.
Семь кружочков – малышат
На линеечках сидят
Ах, как дружно все живут,
Звонко песенки поют.
Очень заняты работой,
Эти радостные ноты.
Не раз в оркестре я звучала,
Мой голос струнный так певуч!
Но «Ф» в моё поставь начало,
И я во тьму направлю луч! (Арфа — фара.)
(Н. Казанцева.)
Первый слог — нота,
Второй слог — нота.
А в целом —
Только часть чего-то. (До + Ля = Доля.)
Две ноты — два слога,
А слово — одно,
И меру длины
Означает оно. (Ми + Ля = Миля.)
Великий чех — герой седых веков —
И каратист — герой боевиков —
По вашей воле сложатся легко
В известный атрибут купца Садко. (Гус + Ли = Гусли.)
Мы резким голосом кричим
И ковыляем так комично.
Но вставь нам «Л» — и зазвучим
Довольно мелодично. (Гуси — гусли.)
Играла я на все лады,
Пела, напевала.
Оказалась у воды —
И букву потеряла. (Дудочка — удочка)
(А. Тараскин)
В ответе должны быть указаны два слова: по 1 баллу за каждое, всего за каждый вопрос 2 балла. Таким образом, получается за 2-е задание 12 баллов.
V. Головоломка.
Превратить насекомое, которое иногда заводится в шкафу и лакомится шерстяной одеждой, в музыкальный звук («моль» — «соль»)
Как из ничего создать музыку? («ноль» — «соль»)
Какая нота не нужна для компота? «соль»
По одному баллу за правильный ответ, итого 2 балла.
VI. Нотный ребус.
I часть
Песенка. Николай Красильников
По нотной
Чудо — лесенке
Взбираясь к небесам,
Пел жаворонок песенки
Полям,
Деревьям,
Нам…
Чем выше
лесенка.
Тем звонче
песенка!
Ответы: Огурец, помидор, фасоль, репа.
По одному баллу за правильный ответ, итого 4 балла.
Ответ: Миша и Коля решили собирать урожай.
По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.
Ответ:
Обезьянка шла домой
С ветки скок на ветку,
Увидал барсук хромой
Резвую соседку.
«Эх, — решил тогда барсук,-
Трусость пересиля,
Ухвачусь-ка я за сук-
Зря меня учили?!»
По одному баллу за правильный ответ, итого 3 балла.
II часть
Ответ:
В мире нет ее прекрасней,
Нет сильней и интересней
Нет добрее, нет чудесней,
А зовется чудо песней…
Музыкальная пауза «В мире много сказок»
VII. «Кто Автор?».
Много звуков чудесных в природе –
Соловей в тихой роще поет…
Но волшебные звуки мелодий,
Композитор для нас создает.
Необходимо отгадать фамилии композиторов, сочинивших музыку к известным сказкам.
Петр Ильич Чайковский — «Щелкунчик»
Николай Андреевич Римский-Корсаков — «Золотой петушок»
Сергей Сергеевич Прокофьев — «Золушка»
Михаил Иванович Глинка — «Руслан и Людмила»
Игорь Федорович Стравинский — «Петрушка»
Родион Константинович Щедрин — «Конек-Горбунок
В ответе должны быть указаны две правильные пары: по 2 балла за каждое. Всего 12 баллов.
VIII. Разгадай сканворд
По вертикали:
Сочинитель музыки.
По горизонтали:
Группа музыкантов, совместно исполняющих музыкальное произведение на различных инструментах.
Литературный текст, лежащий в основе оперы.
Произведение для симфонического оркестра.
Подбор музыкальных произведений для публичного выступления.
Вид театрального искусства, в котором сценическое действие слито с вокальной и оркестровой музыкой.
Произведение, написанное в свободной фантазийной форме.
Произведение циклической музыкальной формы, состоящее из нескольких контрастных частей.
Многочастное вокально-симфоническое произведения торжественного или эпического характера.
Условный графический знак, находящийся на нотном стане, указывающий высоту и длительность какого-либо звука.
Оркестровое вступление к музыкально-театральному действию.
1
1
О
Р
К
Е
С
Т
Р
2
Л
И
Б
Р
Е
Т
Т
О
3
С
И
М
Ф
О
Н
И
Я
4
Р
Е
П
Е
Р
Т
У
А
Р
5
ОП
Е
Р
А
6
Ф
А
Н
Т
А
З
И
Я
7
С
Ю
И
Т
А
8
К
А
Н
Т
А
Т
А
9
Н
О
Т
А
10
У
В
Е
Р
Т
Ю
Р
А
По горизонтали:
Оркестр. 2. Либретто. 3. Симфония. 4. Репертуар. 5. Опера. 6. Фантазия.
7. Сюита. 8. Кантата. 9. Нота. 10. Увертюра
По вертикали:
Композитор.
За каждое правильно отгаданное слово 2 балла. За ключевое слово по вертикали 3 балла.
http://nsc.1september.ru/2002/24/6.htm
Ежемесячный детский журнал «Розовый слон» 11/2009, стр. 20-21.
infourok.ru
Тест по музыке (5 класс): Викторина
Викторина
«Музыкальный калейдоскоп»
5 — 6 класс
Составила Галиуллина Л.Ф.
(учитель музыки)
ВОПРОСЫ «1»
1. Название какого инструмента содержит два термина «громко» и «тихо»? Ответ: Фортепиано.
2. Какой музыкальный инструмент сочетает в себе фортепиано и гармонь? Ответ: Аккордеон.
3. Как называется русский народный трехструнный щипковый инструмент? Ответь: Балалайка.
4. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? Ответ: Баян.
5. Как называется народный духовой инструмент, основу которого составляет кожаный мешок и несколько трубок? Ответ: Волынка.
6. Название какого музыкального инструмента в переводе французского означает «королевский»? Ответ: Рояль.
7. Какой смычковый инструмент несколько уступает по размерам контрабасу, но значительно превосходит скрипку и альт? Ответ: Виолончель.
8. Каким музыкальным инструментом владел Садко, герой известной сказки? Ответ: Гусли.
9. Какой миниатюрный ударный инструмент часто используют во время танца испанские танцовщицы? Ответ: Кастаньеты.
10. Как называют человека, исполняющего музыку на церковных колоколах? Ответ: Звонарь.
11. Какой русский народный инструмент очень похож по звучанию на испанские кастаньеты? Ответ: Ложки.
12. Какой инструмент используется как эталон высоты при настройке музыкальных инструментов? Ответ: Камертон.
13. Какой музыкальный инструмент является эмблемой музыкального искусства? Ответ: Лира.
14. Как называется музыкальная погремушка? Маракас.
15. Какой духовой клавишный инструмент является самым большим? Орган.
16. Какая геометрическая фигура стала музыкальным инструментом? Треугольник.
17. Какой из деревянных духовых инструментов самый низкий по звучанию? Фагот.
18. Как называется небольшой переносной орган? Шарманка.
«Мульти-пульти» «2»
Ведущий. Сейчас вы услышите отрывки из песен, которые звучали в мультфильмах. Угадайте, как они называются и из каких они мультфильмов.
1. «Песенка про кузнечика» из мультфильма «Приключения Незнайки».
2. «Улыбка» из мультфильма «Крошка Енот».
3. «Песенка друзей» из мультфильма «Бременские музыканты».
4. «Прекрасное далеко» из кинофильма «Гостья из будущего».
5. «Кручу, кручу» из мультфильма «Кот Леопольд»
6. «Облака» из мультфильма
«Музыкальные слова» «3»
Ведущий. Для участия в этом конкурсе вам достаточно знать названия нот, составляющих всем известную гамму: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Но, как ни странно, вам понадобится знакомство с животным и растительным миром.
1. Назовите животное, в названии которого есть нота «ре». (Черепаха.)
2. Назовите растение, в названии которого есть нота «соль» и еще одна нота. (Фасоль.)
3. Назовите птицу и цветок, в названиях, которых есть нота «си». (Синица, сирень.)
4. Назовите птицу и растение, в названиях, которых есть нота «до». (Удод, подорожник.)
«Найди «лишнее» слово» «4»
Ведущий. На листах написаны слова, найдите лишнее.
1. Скрипка, труба, гитара, балалайка.
2. Смычок, струны, дирижерская палочка, клавиши.
3. Флейта, дудочка, рояль, труба.
«Загадки» «5»
Ведущий. Я буду загадывать загадки, а вы должны отгадать. Кто это сделает быстрее, тот выиграет.
У какого инструмента
Есть и струны, и педаль?
Что же это? Несомненно,
Это звонкий наш…
(Рояль.)
Он по виду брат баяна,
Где веселье, там и он.
Я подсказывать не стану,
Всем знаком…
(Аккордеон.)
Громче флейты,
Громче скрипок,
Громче труб наш великан:
Он ритмичен, он отличен –
Наш веселый…
(Барабан.)
Приложил к губам я трубку,
Полилась по лесу трель,
Инструмент тот очень хрупкий,
Называется…
(Свирель.)
«Три кита» «6»
Ведущий. Вы знаете, что вся музыка строится на трех китах: песня, танец, марш. Вопрос классу: какой «кит» в этой музыке? Если знаете, скажите, что это за музыкальное произведение и кто его автор.
1. Марш Мендельсона
2. «Колыбельная Умки».
3. Ламбада
4. П.Чайковский. «Mapш деревянных солдатиков».
5. Цыганочка «Золотое кольцо» Надежда Кадышева
6. Бара, Бара, Бере, Бере.
«Угадай мелодию» «7»
Ведущий. Сейчас прозвучат мелодии из песен. Ваша задача узнать песню, подхватить ее и пропеть один куплет.
1. «Вместе весело шагать» (муз. В.Шаинского).
2 «Идет солдат по городу,»
3 «Волшебник не доучка»
4. «Крылатые качели» (муз. Е.Крылатова).
5. «Голубой вагон»
6. «Пропала собака»
«На лучшего знатока нот» «8»
Ведущий. Выберите по одному представителю от команды. Его задача – прочитать то, что написано на плакате.
Веселые вопросы про музыку и животных «9»
1. Какой музыкальный инструмент напоминает гигантское крыло бабочки? (Арфа.)
2. Волосы какого животного используют для изготовления скрипичного смычка? (Коня.)
3. Рассказывают, что итальянские скрипачи в XVIII веке в футлярах своих скрипок держали жаб, а перед концертами их вынимали и гладили. Для чего они это делали? (Чтобы руки не потели во время игры.)
4. Какое произведение Сергея Прокофьева в Америке посчитали пропагандой экологического насилия и отказались исполнять? (Симфоническая сказка «Петя и волк».)
5. Какой ягоде группа «Битлз» посвятила свою песню? (Землянике. «Земляничные поляны навсегда» — «Strawberry Fields Forever».)
6. Как называется современная белорусская народная плясовая песня, имени любимого народом овоща? («Бульба» — по-белорусски картошка.)
7. В какой песне поётся о розовой козе с жёлтою полосой? (В песне А. Пугачёвой «Волшебник-недоучка».)
8. Название какой известной российской рок-группы, образованной в Свердловске в 1982 году, созвучно названию рода головоногих моллюсков? Наиболее популярные песни этой группы — «Шар цвета хаки», «Скованные одной цепью», «Казанова». («Наутилус Помпилиус», а головоногий моллюск — наутилус. Его спиральная раковина, имеющая диаметр 15-23 см, разделена на 35-38 камер. Съедобен. Перламутр раковин идёт на украшения.)
9. Какие красногрудые птички дали имя звукозаписывающей компании Олега Нестерова — лидера группы «Мегаполис»? («Снегири».)
10. Какое зоологическое название дали известному бродвейскому мюзиклу? («Кошки»-«Cats».)
11. Есть ли поющие обезьяны? (Обезьяны гиббоны очень музыкальны. На заре они даже хоровые концерты устраивают. Местным жителям их пение нравится!)
12. Кто с российской эстрадной сцены называл себя пустым московским бамбуком? (Певец Буйнов.)
13. Бразильские индейцы называли этот фрукт так, как назвал свою группу Барри Алибасов. А как его называем мы? («Нана» — «На-на» — ананас.)
14. Какая инфузория самая музыкальная? (Инфузория трубач.)
15. Хвосты каких животных напоминают старинный музыкальный струнный инструмент? (Инструмент — лира. Птица лирохвост, которая способна имитировать голоса птиц и других животных. Рыба лирохвост из семейства карпозубообразных.)
16. Какие трубачи живут только под водой? (Морские моллюски. Их крупные раковины в древности применялись как сигнальные раковины, отсюда и их название.)
17. Какие трубачи умеют летать? (Семейство птиц отряда журавлеобразных, в тропических лесах Америки. Издают глубокие и мелодичные трубные звуки, отсюда их название.)
18. Какие ещё музыканты умеют летать? (Звонарь — птица отряда воробьиных, подотряд кричащие. Органист — птица отряда воробьиных, подотряд крапивниковые.)
19. Какой духовой музыкальный инструмент носят на голове многие животные? (Рог.)
20. Каких птиц Алексей Фатьянов призывал не тревожить солдат во время сна? (Соловьёв.)
21. Кто не ловится и какой орех не растёт на острове Невезения? («Крокодил не ловится, не растёт кокос».)
22. Если крокодил-дил-дил плывёт, то этот зверь идёт. Кто он? (Носорог-рог-рог.)
23. Назовите дерево, родившееся в лесу? (Ёлочка.)
24. Какой овощ звали копать в песне Антошку? (Картошку.)
25. Какое дерево, согнутое под напором метели, заледеневшее, воспевается в романсе на стихи Сергея Есенина? (Клён.)
26. Докажите, что большинство овощных растений из всех нот предпочитают ноту ре (Репа, редька, редис, перец, огурец, хрен, сельдерей, ревень, порей.)
27. Кто автор музыки к заставке передачи «В мире животных»? (Французский композитор Поль Мориа. Мелодия называется «Alouette» — «Жаворонок». Она звучит в исполнении оркестра под управлением Поля Мориа.) Оригинал
Музыкальные инструменты «10»
Название, каких инструментов не совпадает с иллюстрацией?
клавесин арфа гармонь орган
альт балалайка аккордеон
Вопросы-загадки
№1
Первые слова:
1. Они растут в южных странах на деревьях. 2. Ими любят лакомиться обезьяны. 3. Это любимая еда жителей острова Чунга-Чанга. (Кокосы и бананы.)
Второе слово:
1. Он круглый и упругий, как маленький мячик.
2. Из него можно сделать вкусный сок.
3. Его цвет — это цвет солнца. (Апельсин.)
Вопрос: в какой популярной эстрадной песне поется о бананах, кокосах и апельсинах? Конечно, это «Апельсиновая песня»
№2
Первое слово:
1. Когда он маленький, то желтенький и пушистый. 2. Он любит плавать и нырять в воде. 3. Сказочник Андерсен написал о нем грустную сказку
со счастливым концом.
Отгадка: утенок + утенок = композиция «Танец маленьких утят» (муз. народная, ел. Ю. Энтина).
№3
Первое слово:
1. Он похож на стрекозу. 2. Но сделан он из металла. 3. И у него, как у Карлсона, есть пропеллер. (Вертолет.)
Второе слово:
1. Это холодное и сладкое. 2. Его нельзя есть, когда болит горло. 3. Держать его нужно за палочку.(Эскимо.)
Отгадка:
вертолет + эскимо = песня «Пусть бегут неуклюже» (муз. В. Шаинского, сл. А. Тимофеевского).
№4
Первое слово:
1. Это моллюск. 2. Люди считают, что они передвигаются очень медленно. 3. У них есть домик, закрученный в спираль. (Улитка.)
Второе слово: 1. Они живут в жарких странах. 2. Люди говорят, что их можно сделать из мухи. 3. Одного из них облаяла собака по кличке Моська. (Слон.)
Отгадка: улитка + слон = песня «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).
№5
Первое слово:
1. Они бывают на небе, но не каждый день. 2. Ночью их не увидишь. 3. Они очень похожи на белую вату. (Облака.)
Второе слово:
1. У маленьких детей она бывает деревянной. 2. Она была верным другом каждого былинного бога
тыря. 3. А. Барто в одном из своих стихотворений признается ей в любви (Лошадка.)
Отгадка: облака + лошадки = песня «Облака» из мультфильма
«Трям! Здравствуйте!» (муз. В. Шаинского, сл. С. Козлова).
№6
Первое слово:
1. У него уши на коленках. 2. Он умеет прыгать. 3. На картинке в книжке он часто бывает нарисован играющим на скрипке. (Кузнечик.)
Второе слово: 1. Она мягкая и зеленая. 2. Она бывает в городе и в деревне, в лесу, в поле,
на огороде. 3. Ее любит есть корова. (Трава.)
Отгадка: трава + кузнечик = песня«В траве сидел кузнечик» (муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова).
Вопросы и варианты ответов
1. Полёт какого насекомого положен на ноты?
А. Осы
В. Мухи.
Б. Шмеля.
Г. Комара. (Музыкальная картинка «Полёт шмеля» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н.А. Римского-Корсакова».)
2. Как называется оперетта Иоганна Штрауса?
А. «Летучая мышь».
В. «Летучая рыба».
Б. «Летучая собака».
Г. «Белка-летяга».
3. Название какого цветка пропущено в названии оперетты Имре Кальмана «… Монмартра»?
А. Роза.
В. Ландыш.
Б. Незабудка.
Г. Фиалка.
4. Назовите «музыкальную» часть листа растения и шляпки гриба:
А. Диск.
В. Пластинка.
Б. Кассета.
Г. Альбом.
5. Сколько нот сразу может брать птица?
А. Одну.
В. Две.
Б. Три.
Г. Семь. (У птиц голосовая щель образуется в каждом бронхе и действует независимо друг от друга.)
6. Какая «танцевальная» птица есть в природе?
А. Краковяк.
В. Мазурка.
Б. Чечётка.
Г. Чардаш.
7. Как переводится на русский название танца «фокстрот»?
А. Быстрая змейка.
В. Лисий шаг.
Б. Бег оленя.
Г. Прыжки кенгуру.
8. С 1963 года стало очень популярным писать английское название одного из отрядов насекомых с орфографической ошибкой. Этот отряд:
А. Бабочки.
Б. Богомолы.
Б. Стрекозы.
Г. Жуки. (Вышел первый альбом «Биттлз». Жуки по-английски — «beetles», а название группы пишется «Beatles».)
9. Как называется самец домашнего северного оленя?
А. Хор.
В. Квартет.
Б. Трио.
Г. Дуэт.
10. Какой колокольный звон бывает?
А. Вишнёвый.
В. Рябиновый.
Б. Малиновый.
Г. Земляничный.
11. Чему обязан своим названием «малиновый» звон колоколов?
А. Ягоде малине.
В. Цвету красок.
Б. Названию города.
Г. Фамилии. (Бельгийский город Малин, или Мехелен. В этом городе расположен собор Синт-Ромбаутскерк,13-16 вв, известный своим колокольным -«малиновым» — звоном.)
12. Какое музыкальное произведение широко известно всем начинающим музыкантам?
А. «Кошачья полька».
В. «Собачий вальс».
Б. «Коровий полонез»;
Г. «Тараканий марш».
13. Какие две весёлые птицы жили у бабуси?
А. Пингвины.
В. Гуси.
Б. Утки.
Г. Попугаи.
14. Как называется русская народная бурлацкая песня?
А. «Осинушка».
В. «Баобабушка».
Б. «Дубинушка».
Г. «Пальмушка».
15. Какого животного можно охарактеризовать музыкальным термином остинато?
А. Лису.
В. Волка.
Б. Осла.
Г. Пчелу. (Ведь по-итальянски ostinato значит «упрямый». Остинато в музыке — это многократное повторение мелодической, ритмической фигуры, гармонического оборота, звука.)
16. Название какой рыбы присутствует в песне «Вдоль по Питерской»?
А. Осётр.
В. Пескарь.
Б. Судак.
Г. Щука.
17. Что в известной песне собирала смуглянка-молдаванка?
А. Грибы.
В. Виноград.
Б. Болгарский перец.
Г. Гербарий.
18. Кого в своей песне Владимир Высоцкий умолял: «Чуть помедленнее …»?
А. Олени.
В. Кони.
Б. Собаки.
Г. Верблюды.
19. Если он на крыше, то согласно известной песне, на земле будет мир. Кто он?
А. Карлсон.
В. Кот.
Б. Аист.
Г. Орёл.
20. Кого из этих животных не было среди Бременских музыкантов?
А. Осёл.
В. Козёл.
Б. Петух.
Г. Кот.
nsportal.ru
Викторина по музыке для 5-6 класса
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА для учащихся 5-6 классов.
. Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
«Добрый день всем,всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри… . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)
. Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали! 1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос
. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка
. 9. Сколько струн у балалайки? –три
10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» — Н.А.Римский-Корсаков
=На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу
. Слово жюри.
А сейчас я объявляю начало второго конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов.
. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые
Музыкальная пауза
слово жюри
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.
1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – 2 ЧАСТЬ, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусьб бегут неуклюже…)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон) 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)
4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)
5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)
6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды
. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.
Музыкальная пауза
слово жюри
Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)
. Баба Яга: (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага!Смелые! А чо это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем, песенки поем!)
Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!
Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!
Баба Яга: Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность. ЗАГАДКИ._От калитки до калитки натянуты стальные нитки (3мин)
Под нитками –яма,а под ямой гамма. (гусли)
*Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает .(барабан)
*Я похож на барабан,но бубенчики звенят.
Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий …(бубен)
*Кум уселся за обед,глядь,чего-то вроде нет,
Посмотрел в окошко и увидел,как играют ложкари на (ложках)
*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,
Я трещу,трещу,трещу ,и зовусь- (трещётка)
*Ящик на коленях скачет,то поёт,то горько плачет .(гармонь)
*Купи ,денег не жалей,со мной ехать веселей (колокольчик)
*Треугольная доска,а на ней три волоска,волосок тонкий-голосок звонкий.
А сейчас настоящий конкурс! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы засекай время а я буду контролировать(дает часы жюри)
. Вопросы детям. 1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский
2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано
3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков
4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр
5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон 6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна
7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…
8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер
9. Что такое опера?
10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык
11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки
12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год
13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты
14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная
1.5 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского
16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.
17. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин
18. Сколько струн у скрипки –4
19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)
20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» — кружиться
21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди
22. Что такое трио?
23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский
24. Что такое балет?
25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт
26. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила
27. Сколько струн у балалайки?-три
28. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет
29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр
30. Тонка деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)
31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра
Оценка от лица бабы Яги.
Музыкальная пауза
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей
. Баба Яга: ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит
. Жюри:. Спасибо вам всем за активное участие.
multiurok.ru
Урок-викторина «Угадай мелодию» для 5 класса
Музыкальный урок-викторина «Угадай мелодию» для 5 класса.
Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
«Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри… . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд. (Команды придумывают своё название, оценка жюри от 1-5 баллов)
Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка.
Правила очень простые. Вам задают вопрос и первый, кто поднял руку и правильно ответил, получает один балл. Готовы? Начали!
1. Одна из основных музыкальных форм, побуждающая к движению. (Танец.)
2. Украинский струнный музыкальный инструмент. (Бандура.)
3. Ансамбль из четырех исполнителей. (Квартет.)
4. Какую птицу называют «певцом русских полей»? (Жаворонок.)
5. Приспособление для извлечения звука на струнных инструментах. (Смычок.)
6. Вокальная пьеса без слов. (Вокализ.)
7. Русский, почти национальный, струнный щипковый инструмент. (Балалайка.)
8. Высшая форма музыкального произведения. (Опера.)
9. Какой музыкальный инструмент назван в честь древнерусского певца-сказителя? (Баян.)
10. Как звали придворного итальянского музыканта, который создал первую настоящую оперу? (Клаудио Монтеверди.)
На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу.
Слово жюри.
А сейчас я объявляю начало второго конкурса «Органы чувств».
В первой его части состоится проверка вашего острого слуха. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты, звуки которых вы услышите на записи. За каждый правильный ответ – один бал. Выигрывает команда, которая даст большее количество правильных ответов.
Список инструментов: дудка, барабаны, гармонь, скрипка, контрабас, маракасы, деревянные ложки, гитара, пианино, рожок, треугольник, колокольчик, гусли, труба, флейта, металлофон, саксофон, там-там.
Во второй части конкурса мы проверим ваше зрение и узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Необходимо будет правильно назвать инструмент и определить к какой группе инструментов его относят: струнные, духовые или ударные.
Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают).
Список инструментов для карточек: гармонь, пианино, скрипка, балалайка, виолончель, барабан, флейта, треугольник, тарелки.
Музыкальная пауза
слово жюри
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.
1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов и к/ф:
Список песен:
Лесной олень, Песня про друзей (Ничего на счете лучше нету), Буратино, Песня про медведей, Песня забавы, Песенка мамонтенок, Луч солнца золотого, Жили у бабуси, Антошка, Крылатые качели, Бьют часы на старой башне, Голубой вагон, Песенка Красной шапочки, Говорят мы бяки буки, Мама – первое слово, Песня звездочета, Если добрый ты, Расскажи Снегурочка, где была, Непогода, Черный кот.
Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – 2 часть, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.
1. В этой песне рассказывается о тяжелой судьбе домашнего животного, которое жило в одном дворе с живодерами и на редкость с суеверными людьми, которые его ненавидели. Вследствие своей неординарности это животное ходило на свидание аж за версту от своего дома. («Черный кот».)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон»).
3. Песня вышла вместе с мультфильмом и за годы своего существования становилась все популярней. По специальному опросу еще совсем недавно текст этой песни 90 % населения бывшего СНГ знали наизусть. Слова написал Юрий Этин, музыку – Геннадий Гладков, исполнил Олег Анофриев. Эта песня – своеобразный гимн всех друзей, свободы, музыки и хорошего настроения. («Песенка бременских музыкантов».)
4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик).
5. Песня о наплевательском отношении к своей жизни, исполняют ее обитатели леса, которых в народе называют косыми. В песне рассказаны старые предания и суеверия. По мнению героев песни, если их соблюдать, модно стать храбрыми. («Песня про зайцев».)
6. Песня о будущем, которое недолжно быть жестоко к нашим современникам. («Прекрасное далеко»)
И, наконец, 3 часть конкурса, которая называется «Спой песню».
На ринг вызываются капитаны команд. Капитан команды, прочитав название песни, должен объяснить всем мимикой и жестами, не произнеся ни одного слова, о чем говорится в этой песне. Чья команда быстрее запоет песню получает сразу 5 баллов. Команда, набравшая большее количество баллов, выигрывает в этом конкурсе.
Песни для команд:
1-ая – «Маленькой елочке холодно зимой..»
2-ая – «В траве сидел кузнечик»
3-тья – «Антошка, Антошка, пойдем копать картошку…».
Музыкальная пауза
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.
Жюри: Спасибо вам всем за активное участие.
kopilkaurokov.ru
Музыкальная викторина для 5-6 классов
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА для учащихся 5-6 классов.
Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
«Добрый день всем,всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри… . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)
Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!
1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос
. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка
9. Сколько струн у балалайки? –три
10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» — Н.А.Римский-Корсаков
Итак,на этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу
Слово жюри.
А сейчас я объявляю начало второго конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые
Музыкальная пауза
слово жюри
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.
1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – 2 ЧАСТЬ, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже…)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон) 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)
4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)
5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)
6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды
. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.
Музыкальная пауза
слово жюри
Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)
Баба Яга: (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага!Смелые! А чо это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем, песенки поем!)
Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!
Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!
Баба Яга: Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность.
ЗАГАДКИ._
От калитки до калитки натянуты стальные нитки (3мин)
Под нитками –яма,а под ямой гамма. (гусли)
*Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает .(барабан)
*Я похож на барабан,но бубенчики звенят.
Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий …(бубен)
*Кум уселся за обед,глядь,чего-то вроде нет,
Посмотрел в окошко и увидел,как играют ложкари на (ложках)
*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,
Я трещу,трещу,трещу ,и зовусь- (трещётка)
*Ящик на коленях скачет,то поёт,то горько плачет .(гармонь)
*Купи ,денег не жалей,со мной ехать веселей (колокольчик)
*Треугольная доска,а на ней три волоска,волосок тонкий-голосок звонкий.
А сейчас настоящий конкурс! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы засекай время а я буду контролировать(дает часы жюри)
Вопросы детям. 1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский
2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано
3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков
4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр
5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон 6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна
7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…
8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер
9. Что такое опера?
10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык
11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки
12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год
13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты
14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная
1.5 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского
16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.
17. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин
18. Сколько струн у скрипки –4
19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)
20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» — кружиться
21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди
22. Что такое трио?
23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский
24. Что такое балет?
25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт
26. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила
27. Сколько струн у балалайки?-три
28. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет
29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр
30. Тонка деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)
31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра
Оценка от лица бабы Яги.
Музыкальная пауза
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей
Баба Яга: ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит
Жюри:. Спасибо вам всем за активное участие.
infourok.ru
Викторина по музыке для 5-6 класса
Коноплёва Сания Аминовна
Учитель музыки МАОУ «СОШ № 25» г. Перми
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА
для учащихся 5-6 классов.
. Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально-образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку.
«Добрый день всем,всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы!
Но, игра наша – это игра – соревнование, поэтому нам не обойтись без строго и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри… . Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание, за которое вы уже можете получить первые баллы – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри)
. Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – Музыкальная разминка. Правила очень простые, вопрос детям- за каждый правильный ответ – один балл. Готовы? Начали!
1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? –колокольчик
2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? –Труба
3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал, очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? –Золушка
4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? –кузнец подковал голос
. 5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? –на гармошке
6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? –Леопольд
7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? – львенок и черепаха.
8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? –дудка
. 9. Сколько струн у балалайки? –три
10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» — Н.А.Римский-Корсаков
=На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю музыкальную паузу
. Слово жюри.
А сейчас я объявляю начало второго конкурса. В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов.
. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают карточки с названиями инструментов и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а они отгадывают) ДЕТИ: гармонь, пианино, скрипка, Балалайка, виолончель, барабан. Выбрать струнные и духовые
Музыкальная пауза
слово жюри
Начинается третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию». Он будет состоять из трех частей.
1 часть – дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (на СД дисках) Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – 2 ЧАСТЬ, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии. А по описанию. Перед вами – шесть нот разного цвета. Вы по очереди открываете любые и угадываете песню.
1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год (Пусть бегут неуклюже…)
2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. (Голубой вагон) 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании (мы едем,едем,едем..)
4. Песня о зеленом насекомом в траве (Кузнечик)
5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл (Колобок)
6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг (Улыбка)
Для участия в 3 Части конкурса нужно по одному человеку от каждой команды
. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора и найти его портрет среди предложенных. «Танец маленьких лебедей», «Щелкунчик» Чайковский, «Аве ,Мария»Шуберт,» «Славься!»Глинка.
Музыкальная пауза
слово жюри
Вдруг раздается зловещая музыка и в зале появляется Баба-Яга(ведущая в костюме)
. Баба Яга: (принюхивается) Так-так… Чую, детским русским духом пахнет. Стоп! (поворачивается к взрослым) и взрослым русским духом пахнет! Отлично! Будет мне и обед, и ужин! Ничего себе! (оглядывает всех) Как вас много! А чего это вы тут собрались? И меня не пригласили? Чего это у вас тут? Почему меня не известили о вашем собрании? А ну-ка, быстро оделись и пошли по домам! Быстро-быстро! (машет метлой) Ага!Смелые! А чо это вы тут делаете?(Мы здесь так весело играем, песенки поем!)
Баба Яга (передразнивает) Играем, песенки поем… А почему меня, умницу-красавицу не пригласили? Я тоже хочу играть, песенки петь!
Жюри: Успокойся, Баба Яга! У нас еще один конкурс остался, успеешь и ты с нами поиграть!
Баба Яга: Знаешь, что, милочка, уступи-ка мне свое место, я проверю сначала, можно ли проводить с ними последний конкурс! Я сейчас их интеллект проверять буду. Загадаю им загадки на смекалку и сообразительность. ЗАГАДКИ._
От калитки до калитки натянуты стальные нитки (3мин)
Под нитками –яма,а под ямой гамма. (гусли)
*Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает .(барабан)
*Я похож на барабан,но бубенчики звенят.
Я в оркестре очень нужен и зовусь я –звонкий …(бубен)
*Кум уселся за обед,глядь,чего-то вроде нет,
Посмотрел в окошко и увидел,как играют ложкари на (ложках)
*Ритм дощечками стучу похожий на чечётку,
Я трещу,трещу,трещу ,и зовусь- (трещётка)
*Ящик на коленях скачет,то поёт,то горько плачет .(гармонь)
*Купи ,денег не жалей,со мной ехать веселей (колокольчик)
*Треугольная доска,а на ней три волоска,волосок тонкий-голосок звонкий.
А сейчас настоящий конкурс! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов., почти как у Тины Конделаки. На, тетенька, песочные часы засекай время а я буду контролировать(дает часы жюри)
. Вопросы детям.
1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» -П.И. Чайковский
2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино –фортепиано
3. Назовите фамилию композитора написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков
4. как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение –оркестр
5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов? Трезвон
6. назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна
7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных…
8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер
9. Что такое опера?
10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык
11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки
12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год
13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения –ноты
14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать –колыбельная
1.5 Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского
16 Назовите любой духовой музыкальный инструмент.
17. Нзовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин
18. Сколько струн у скрипки –4
19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган)
20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Вальс» — кружиться
21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена годы» -П.И.Чайковский и А.Вивальди
22. Что такое трио?
23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский
24. Что такое балет?
25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта –антракт
26. Опера Глинки о Черноморе по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила
27. Сколько струн у балалайки?-три
28. Ансамбль из четырех исполнителей –квартет
29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах –оркестр
30. Тонка деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах (смычок)
31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? –увертюра
Оценка от лица бабы Яги.
Музыкальная пауза
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей
. Баба Яга: ОЙ, ну ладно, раз вы такие умные, музыкальные, не буду на вас больше сердиться, я лучше вручу вам ДИПЛОМЫ. А мне в лес пора! У нас там сегодня Фабрика Звезд нечистой силы заканчивается – я в жюри, заходите посмотреть или поучаствовать –звоните и приезжайте! Вот вам моя визитка. Уходит
. Жюри:. Спасибо вам всем за активное участие.
infourok.ru
Музыкальная викторина для 5-6 классов, ГБОУ Школа № 1353, Москва
Публикация от 17.11.2016 на сайте Всероссийский Вестник Педагога Учитель музыки, Алабовская М.С.
Публикация от 17.11.2016 на сайте Всероссийский Вестник Педагога
vestnikpedagoga.ru/publikacii/publ?id=9610
Автор: Алабовская Марина Сергеевна
Должность: учитель музыки
Учебное заведение: ГБОУ Школа №1353
Населённый пункт: Москва
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: «Музыкальная викторина для 5-6 классов»
Дата публикации: 17.11.2016
МУЗЫКАЛЬНАЯ ВИКТОРИНА для учащихся 5-6 классов. Викторина содержит разнообразные конкурсные задания, позволяющие ее участникам принять участие во всех видах музыкальной деятельности; обобщить и систематизировать полученные знания в процессе музыкально- образовательной деятельности; проявить свою эрудицию и смекалку. Сценарий. Добрый день всем, всем! Я очень рада видеть всех вас на нашей музыкальной викторине, в процессе которой мы выясним – кто больше эрудирован в музыке. Уверяю, вас ожидают занимательные вопросы, озорные конкурсы, веселые песни и музыкальные паузы! Но, игра наша не просто игра, а самое настоящее соревнование, поэтому нам не обойтись без строгого и компетентного жюри. Поприветствуем членов нашего жюри! (дети приветствуют жюри аплодисментами). Надеемся, что они будут очень внимательно следить за всеми конкурсантами и объективно оценивать наших участников.
А первое задание
за которое вы уже можете получить первые баллы, – это придумать название своим командам, но с одним условием – чтобы это название имело отношение к музыке. Итак, у вас 30 секунд.( Команды придумывают своё название, оценка жюри) Ну что ж, наша викторина взяла успешный старт и я объявляю первый серьезный конкурс – «Музыкальная разминка». Правила очень простые: за каждый правильный ответ на поставленный вопрос жюри присваивает один балл. Готовы? Начали! 1. Какой полевой цветок имеет очень музыкальное название? (колокольчик) 2. Назовите любимый инструмент Карабаса Барабаса? (труба) 3. Как звали героиню сказки, которая, впервые попав на бал очаровала гостей, короля и принца своей чудесной песенкой? (Золушка) 4. Кто и как помог волку изменить голос в сказке «Волк и семеро козлят»? (кузнец Медведь подковал язык)
5. На каком инструменте играл Крокодил Гена? (на гармошке) 6. Как зовут самого доброго, а главное, поющего кота, который призывал жить в дружбе и согласии? (Леопольд) 7. Кто из персонажей мультфильмов любил петь на пляже, загорая под лучами яркого солнца? (львенок и черепаха) 8. Какой музыкальный инструмент можно смастерить из тростника, если просверлить в ней дырочки? (дудку) . 9. Сколько струн у балалайки? (три) 10. Назовите композитора – автора оперы «Снегурочка» (Н. А. Римский- Корсаков) На этом первый тур нашей игры закончен, а пока жюри подводит итоги, я объявляю … ******
музыкальную паузу ( видеоклип из м/ф «Холодное сердце»).
Слово жюри
А сейчас я объявляю начало второго конкурса
В первой его части состоится словесная дуэль команд.. Вы должны будете по очереди называть музыкальные инструменты – все , какие знаете. Выигрывает команда, которая назовет последний музыкальный инструмент. Большая просьба к жюри фиксировать ответы команд во избежание повторов. Во второй части конкурса мы узнаем, знакомы ли вам способы игры на разных музыкальных инструментах. Для этого мне нужно по три человека от каждой команды (игроки вытягивают
карточки с картинками инструментов
и показывают игру на воображаемом инструменте команде соперников, а те отгадывают).
******Музыкальная пауза
(караоке-песня «Где-то на белом свете…»)
Слово жюри
Начинается
третий конкурс нашей игры – «Угадай мелодию».
Он будет состоять из трех частей.
1 часть
– дети угадывают мелодии известных детских песен из мультфильмов (аудиозаписи):
1. «Бременские музыканты».(«Ничего на свете…») 2. «Летучий корабль» (песня Бабок-Ежек). 3. «Львенок и черепаха» (Песенка львенка и черепахи). 4. «Мама для мамонтенка» (Песенка мамонтенка). 5. «Винни-пух и все все все» ( Песенка Винни-пуха) 6. «Улыбка» (песенка Енота). 7. «Летучий корабль» (Песенка Водяного). 8. «Каникулы в Простоквашино» («Кабы не было зимы…»). Молодцы! С первой частью конкурса справились просто отлично!
А сейчас – вторая часть, в которой мы проверим, сможете ли вы угадать песню не по мелодии, а по описанию. Перед вами семь нот разного цвета, на которых написаны задания.Вы по очереди открываете по одной ноте и угадываете песню. 1. Песня о празднике, который бывает только раз за весь год. («Пусть бегут неуклюже…») 2. Песня о голубом транспорте, который катится навстречу новым приключениям. («Голубой вагон») 3. Песенка о том, как хорошо путешествовать в веселой компании. («Мы едем, едем ,едем..) 4. Песня о зеленом насекомом в траве. («В траве сидел кузнечик») 5. Исполнитель этой песни поет о том, из чего он сделан и от кого он ушёл. («Колобок») 6. Песня о том, что если быть веселым и приветливым, то переменится все вокруг.
(«От улыбки…»)
Для участия в 3-ей части
конкурса выходят по одному человеку от каждой команды. Задача: угадать музыкальное произведение, назвать фамилию композитора: *** «Танец маленьких лебедей» («Лебединое озеро», «Вальс цветов» «Щелкунчик» ) Чайковский; ***«Аве ,Мария», «Форель» Шуберт; *** «Я помню чудное мгновенье», «Венецианская ночь», ария Сусанина «Ты взойдешь, моя заря…» Глинка; *** «Шахеразада» Римский-Корсаков; *** «Токката и фуга ре минор» И.С.Бах; *** «Симфония №40», «Лакримоза» Моцарт.
Музыкальная пауза («Как здорово…» О.Митяев).
Слово жюри.
А теперь загадаю вам загадки на смекалку и сообразительность.
ЗАГАДКИ. *От калитки до калитки натянуты стальные нитки Под нитками – яма, а под ямой гамма. ( гусли) *Сам пустой,голос густой,дробь отбивает,ребят созывает (барабан) *Я похож на барабан, но с бубенчиками к вам! Я в игре не слишком труден, и зовусь я – звонкий … (бубен) *Мы уселись за обед, глядь , чего-то вроде нет, Нечем есть окрошку, дайте детям … (ложки) *Ритм дощечками стучу , похожий на чечётку, Все трещу, трещу, трещу ,и зовусь… (трещётка) *Ящик на коленях скачет, то поёт, то горько плачет. (гармонь)
*Купи , денег не жалей, со мной ехать веселей! (колокольчик) *Треугольная доска, а на ней три волоска, Волосок-то тонкий, а голосок-то звонкий. (балалайка)
Слово жюри.
А сейчас настоящий
конкурс
! Победит в нем тот, кто сможет за одну минуту правильно ответить на большее количество вопросов, а время засекает наше уважаемое жюри!
Вопросы детям. 1. Назовите фамилию известного русского композитора, написавшего балет «Спящая красавица» и «Времена года» — П.И. Чайковский 2. Дайте второе название музыкальному инструменту пианино – фортепиано 3. Назовите фамилию композитора ,написавшего оперу на сюжет былины «Садко»– Н.А. Римский-Корсаков 4. Как называется слаженный коллектив музыкантов, исполняющий одно музыкальное произведение – оркестр 5. Как называется колокольный звон, когда одновременно звонят несколько колоколов?— трезвон 6. Назовите музыкальный инструмент, который исполняет главную партию волка в музыкальном произведении С.Прокофьева «Петя и Волк»? – валторна 7. Назовите любой музыкальный инструмент из группы ударных… 8. Как называют человека, который с помощью обыкновенной палочки может управлять целым оркестром? –дирижер 9. Что такое опера? 10. Деталь колокола, при помощи которой извлекается звук –язык 11. ударный музыкальный инструмент, издающий резкий, звенящий звук. Состоит из одного или двух дисков –тарелки
12. Любимый праздник детей, обязательными атрибутами которого являются елка и подарки –Новый год 13. Знаки, при помощи которых записывают музыкальные произведения – ноты 14. Песня, под которую укачивают и укладывают ребенка спать – колыбельная 15. Какого композитора называют отцом русского балета ? –П.И.Чайковского 16. Назовите любой духовой музыкальный инструмент. 17. Назовите фамилию композитора, который помимо музыки, отлично разбирался в такой науке, как химия? –А.П.Бородин 18. Сколько струн у скрипки –4 19. назовите музыкальные инструменты, у которых есть клавиши (фортепиано, рояль, аккордеон, орган) 20. Что в переводе с французского языка обозначает слово «Ноктюрн» — ночной 21. назовите фамилии двух композиторов, в творчестве которых есть альбомы «Времена года» -П.И.Чайковский и А.Вивальди 22. Что такое трио? – ансамбль из трех исполнителей 23. Назовите фамилию композитора, автора детских песен «Антошка», «Чебурашка», «Улыбка» — В.Я. Шаинский 24. Что такое балет? 25. Перерыв между актами музыкального представления или отделениями концерта – антракт 26. Опера Глинки по одноименной сказке Пушкина-Руслан и Людмила 27. Сколько струн у балалайки? — три 28. Ансамбль из четырех исполнителей – квартет 29. Многочисленный коллектив музыкантов, играющих на различных инструментах – оркестр
30. Тонкая деревянная трость с натянутой лентой из конского волоса, служит для извлечения звука на струнных инструментах — смычок 31. Музыкальное произведение, исполняемое перед театральным представлением-оперой или балетом? – увертюра 32. Что такое опера? 33.Знаменитый скрипач-виртуоз, имя которого окутано мистической тайной… 34.Любимый город в Италии М.И.Глинки.— Венеция 35.Композитор, который обожал этот кустарник, и даже написал романс с таким же названием – С.В.Рахманинов, романс «Сирень» 36.Знаменитая кантата Прокофьева – «Александр Невский» 37.Что такое романс? 38.Знаменитый русский бас, исполнявший арию Сусанина в опере Глинки – Ф.И. Шаляпин 39.Первые народные музыканты на Руси — скоморохи 40.Любимый музыкальный инструмент Баха, «океан гармоний» — орган
Музыкальная пауза (Егор Крид « Самая самая»).
Слово жюри – подведение итогов, объявление победителей.
Жюри: Спасибо вам всем за активное участие! Желаем вам дальнейших побед в получении знаний на музыкальном поприще и надеемся, что музыка преподнесет вам еще немало интересных открытий!
Алабовская М.С.
sch1353zg.mskobr.ru