cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Меньше или больше 5 класс конспект урока: Конспект урока 5 класс «Меньше или больше»

конспект урока 5 класс математика ФГОС «Меньше или больше» | План-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему:

5 класс ФГОС

Конспект урока математики в рамках ФГОС ООО учителя математики МБОУ СОШ № 13 Волченко Анастасии Петровны

Тема: Меньше или больше

Цель урока:  учить сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, определять место натурального числа на координатном луче.

Задачи:  

обучающие:

знать, что результат сравнения чисел записывается в виде неравенства;

уметь: сравнивать натуральные числа и записывать результат сравнения в виде неравенства; читать и записывать двойные неравенства.

развивающие: развивать у учащихся устную и письменную речь; развивать мышление, познавательную активность учащихся, умение работать с интерактивной доской; обеспечить устранение негативных явлений в развитии учеников.

воспитательные: обеспечить нравственное становление учащихся (умение слушать одноклассников, уважение чужого мнения, культура поведения).

Планируемые результаты:

  • личностные: формировать   интерес к математике.
  • метапредметные: развивать операции логического мышления: сопоставление, анализ, навыки самоконтроля, взаимоконтроля; уметь работать индивидуально и в паре, находить общие решения; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения; определять цели предстоящей учебной деятельности, последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в разной форме.
  • предметные: умение сравнивать натуральные числа и определять их место на координатном луче.

Тип урока: закрепление изученного материала

Формы работы: индивидуальная, работа в парах, коллективная

Оборудование: Математика.5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин,  В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд., испр.М.:Мнемозина, 2012., Попова Л.П.: Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, 2011. – 496 с., компьютер, мультимедийный проектор.

Содержательно-деятельностный компонент 

(ход урока):

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

Организационный момент

Учитель приветствует учащихся, соби-рает тетради с домашней работой на проверку, выдает проверенные тетради.

Ученики готовятся к уроку, сдают тетради на проверку, приветствуют учителя.

Личностные: смыслообразование

Регулятивные: контроль знаний

Устный счет

Фронтальная работа.

Учитель читает задания:

— Найдите сумму чисел 620 и 40.

— Найдите разность чисел 620 и 40.

— 15 увеличьте в 6 раз.

— 48 уменьшите на 8.

— Что больше, сумма 13 и 1 или их произведение?

— Что меньше, произведение 64 и 0 или их сумма?

— Сколько натуральных чисел лежит между точкой А(67) и точкой В(69)?

— От точки М с координатой 59 отложи-ли семь единичных отрезков вправо. Назовите координату полученной точки

Ученики отвечают на вопросы учителя:

— 660.

— 580.

— 80.

— 40.

— Сумма.

— Произведение.

— Одно.

— 66.

Сообщение темы урока

— Сегодня на уроке мы будем учиться сравнивать числа, записывать и читать неравенства (Слайд 1)

Записывают число, классная работа и тему урока в тетрадь.

Регулятивные: контроль

Личностные:

Проявление познавательной активности

Учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности.

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Работа по алгоритму, по предложенному правилу.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Предметные:

Повторение и закрепление пройденного материала

Регулятивные: контроль, коррекция знаний

Познавательные: умение строить высказывание

Работа по теме урока

1. Работа с интерактивной доской.

Задание 1. (Слайд 2)

Задание 2. (Слайд 3)

Задание 3. (Слайд 4)

2. Работа по учебнику.

Стр. 29, № 150 (устно).

Прочитать записи:

а) 17

Учитель задает вопросы:

— Как называются эти записи?

— Как читаются двойные неравенства? Почитайте.

Стр. 29, № 152.

Запишите с помощью двойного неравенства:

а) число 10 больше, чем 5, и меньше, чем 15;

б) число 11 меньше, чем 18, и больше, чем 8;

в) число 21 меньше, чем 28, а число 28 меньше, чем 45.

Учитель дает задание:

— Придумайте свое двойное неравенство, прочитайте его и запишите в тетрадь.

Вызывает несколько учеников к доске «по желанию».

3. Работа над задачей.

Стр. 30, № 164.

По плану бригада из 13 рабочих должна изготовить 1248 деталей за 10 ч. Благодаря уменьшению потерь рабочего времени бригада выполнила задание на 2 ч раньше. Сколько деталей изготовил в час каждый рабочий?

Учитель вызывает к доске ученика. Задает наводящие вопросы:

— Прочитайте задачу.

— Что требуется узнать в задаче?

— Что нужно знать для того, чтобы узнать производительность каждого рабочего?

— Можно ли узнать время работы?

— Что можно узнать, зная всю работу и время?

— Составьте план решения и решите задачу.

Регулятивные: контроль

Личностные:

Проявление познавательной активности

Метапредметные:

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

Развитие умения анализировать, сравнивать и сопоставлять.

Предметные:

Повторение пройденного материала

Работа по теме урока

Самостоятель-ное выполне-ние задания учениками

Учитель поясняет выполнение самостоятельной работы (Слайд 5).

Записывают в рабочей тетради: самостоятельная работа, номер своего варианта и приступают к выполнению заданий.

Вариант 1

4428 : 123 – 33 = 3

4428 : 123 = 36

36 – 33 = 3

(8032 — 595) : 37 = 201

8032 – 595 = 7437

7437 : 37 = 201

.

Вариант 2

4000 – 3249 : 57 = 3943

3249 : 57 = 57

4000 – 57 = 3943

10486 : (2455 — 2357) = 107

2455 – 2357 = 98

10486 : 98 = 107

Рефлексия

— Объясните, как читают двойные неравенства.

— Как сравнивать числа с одинаковым количеством знаков?

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: рефлексия деятельности.

Личностные: самоопределение, самооценка.

Домашнее задание

Записывает на доске:

Стр. 31, № 170; стр. 32, № 178, 180.

Поясняет содержание заданий и их выполнение.

Записывают в дневник домашнее задание.

Личностные: самоопределение. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Понимать личную ответственность за результаты деятельности

Самооценка на основе критерия успешности.

 

МОУ «СОШ № 5 х. Восточный»

Конспект урока по математике 5 класс

с использованием ИКТ по ФГОС

Обобщение материала по теме: «Натуральные числа»

 

Разработал учитель – М.А. Холецкая

 

Цели  урока:

Образовательная:

— систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;

— повторить  и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.

—   вспомнить законы умножения;

— научить учащихся выполнять умножение.

Развивающая:

— развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

— проверить степень усвоения учащимися материала;

— обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

— развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

— воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;

— дисциплинарные навыки;

— интерес к предмету.

Ожидаемые результаты:

Личностные УУД:

— сформировано положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения;

—  сформировано следование в поведении моральным и этическим требованиям.

Регулятивные УУД:

—  понимать и строить планируемые действия;

— проговаривать и комментировать последовательность производимых действий.

Коммуникативные УУД:

— развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли;

— сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать товарищей, учителя;

— формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные УУД:

— понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять;

— извлекать нужную информацию.

Предметные:

— подвести учащихся к открытию и осознанному пониманию основных понятий темы: интонации, логического ударения, паузы, тона голоса;

— формировать умение  правильной постановки логического ударения в предложении, тона голоса, интонации, паузы; формировать умение работать с изученными теоретическими сведениями и примянять полученные знания на практике;

— учить формулировать и аргументировать собственную точку зрения по проблеме, поставленной во время изучения материала.

Задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа»,  используя различные виды работы.
  2.   Закрепить:               

     а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;

     б) умение использовать свойства  действий при  вычислениях.

      3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки-задания, компьютер, мультимедийный проектор.

 

План урока.

    1.  Проверка домашнего задания.

  1. История о натуральных числах.
  2. Свойства действий с натуральными числами.
  3. Устный счет.
  4. Решение текстовых задач.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Подведение итогов урока.

 

Ход урока.

 

  1.  Проверка домашнего задания.

     №9 (а) из дидактического материала, стр.42.

 (Слайд 1)  В одной цистерне было в 3 раза больше бензина, чем в другой. Когда в первую    долили 54л, а во вторую-26л, то в двух цистернах стало 200л бензина. Сколько литров бензина было в каждой цистерне первоначально?

   (Слайд 2)    Решение.

1)    54+26=80(л) бензина долили всего

2)    200-80=120(л) бензина было в двух цистернах

3)    3+1=4(части) составляет весь бензин

4)    120:4=30(л) бензина составляет одна часть или было во второй цистерне

5)    30·3=90(л) бензина было в первой цистерне

Ответ: 90л, 30л.

 

2.  Ребята! Мы с вами учились правильно записывать натуральные числа, выполнять действия с ними, учили свойства действий с натуральными числами.

А сегодня у нас обобщающий урок.

Цель урока:    закрепить умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами, использовать свойства действий при вычислениях, решать задачи на части и на уравнивание.

 

(Слайд 3)    Вспомним, какие числа называются натуральными?

Натуральные числа-числа 1,2,3,4,…употребляемые при счете предметов.

(Слайд 4)     А как появились натуральные числа, кто их придумал?

Доклад «История о натуральных числах».

 

      3. Вспомним свойства действий с натуральными числами.

          Какие свойства вам известны?

Переместительное, сочетательное и распределительное.

          Сформулируйте, пожалуйста, переместительное свойство.

(Слайд 5)    От перестановки слагаемых сумма не меняется.

                               а+в=в+а

  От перестановки множителей произведение не меняется.

                               а·в=в·а 

       

 Вспомним сочетательное свойство.

(Слайд 6)    Чтобы  к сумме двух чисел прибавить третье число, можно к первому прибавить сумму второго и третьего чисел.

                            (а+в)+с=а+(в+с)

Чтобы произведение двух чисел умножить на третье число, можно первое число умножить на произведение второго и третьего чисел.

                            (а· в)· с=а· (в· с) 

 

      (Слайд 7)     Сформулируйте, пожалуйста, распределительное свойство.

Чтобы  умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и сложить полученные произведения.

                          (а+в)· с=а·с + в·с 

Чтобы умножить разность двух чисел на третье число, можно уменьшаемое и вычитаемое умножить на это число и из первого результата вычесть второй.

                          (а-в)·с=а·с — в·с     

 

 4. А сейчас выполним устно следующие примеры.

       (Слайд 8)    Устный счет.

 

Выполните действия:

23+11+47+29=               110

276+118+324=                718

2·9·5·5·4=                        1800    

8·4·125·25=                     100000

90·25+10·25=                  2500

123·27-23·27=                 2700   

(200+7)·12=                     2484

(100-3)·11=                      1067

21+22+23+…+29+30=    255

93+83+…+23+13+3=      480        

 

5. Ребята! Вы все знаете, что в жизни без натуральных чисел не обойтись, хотя существуют и другие числа.

     А нужны ли числа в окружающей нас природе, например, в экологии?

Да, нужны.

А сейчас мы с вами приступим к решению экологических задач.

(Слайд 9)    Задача 1.

      За всю историю человечества на сжигание всех видов топлива было израсходовано 290 млрд. тонн кислорода. При этом углекислого газа, отравляющего воздух, образовалось 330 млрд. тонн.

      В последние 50 лет масса израсходованного кислорода в среднем в 9 раз больше, чем масса кислорода, израсходованного за все предыдущие годы и в 9 раз больше образованного углекислого газа.

      Сколько в среднем расходуется кислорода и образуется углекислого газа в воздухе в последние 50 лет?

(Слайд 10)    Решение.

1)    1+9=10(частей) вся масса

2)    290:10=29(млрд. т) 1часть

3)    29·9=261(млрд. т) кислорода расходуется

4)    330:10=33(млрд. т) 1 часть

5)    33·9=297(млрд. т) углекислого газа образуется

Ответ: 261млрд.т, 297млрд.т.

 

    Ребята! Сейчас у нас хорошо развита техника, работают фабрики, заводы, и каждый день расходуется много кислорода и образовывается отравляющего газа.

   А как решить проблему, чтобы было больше необходимого для жизни кислорода и меньше отравляющего газа?

Сажать деревья. Почему? Потому что деревья, когда растут питаются углекислотой и выделяют кислород.

Решим следующую задачу.

(Слайд 11)    Задача №2.

   Для прироста 500г сухой массы сосны (без учета воды) дерево поглощает 920г углекислоты из воздуха и выделяет в атмосферу 720г кислорода.

    Сколько будет взято углекислоты и будет выделено кислорода, если прирост сухой массы сосны составит 3кг 500г?

(Слайд 12)    Решение.

3кг 500г=3500г

1)    3500:500=7(раз) больше стала масса

2)    920·7=6440(г) углекислоты

720·7=5040(г) кислорода

Ответ: 6кг 440г, 5кг 40г.

 

      Ребята! Вы знаете, что город Ставрополь – город « Столица Ставропольского края». А как вы думаете, много в этом городе деревьев?

Да, много.

     Сколько человек проживает в  городе?

Об этом узнаем,   решив задачу.

 

 

(Слайд 13)    Задача №3.

       В городах Ставрополе и Пятигорске проживает 908600 человек. В  Ставрополе на 649000 человек больше, чем в  Пятигорске.

 Сколько человек проживает в каждом городе?

(Слайд 14)

    Решение.

1)    908600- 649000 =259600  (чел.) всего после  уравнивания

2)    259600:2=129800 (чел.) проживает в г. Пятигорск

3)    908600 -129600 =679000 (чел) проживает в г. Ставрополь.

 Ответ: 129800 человек, 679000 человек

 

     А теперь решим следующую задачу.

 

Следующую экологическую задачу вы решите дома.

 

Задача №4.

       Подсчитайте общее потребление кислорода в мире за один год черной металлургией, химической промышленностью и реактивной техникой.

Известно, что черная металлургия потребляет кислорода в 3 раза больше, чем химическая промышленность и в 6 раз больше, чем реактивная техника, которая потребляет кислорода на 6 млрд. м3 меньше, чем химическая промышленность.

 

Эту задачу вы решите дома. Открыли дневники, запишем задание на дом.

 

Физкультминутка. (Презентация)

А сейчас выполним самостоятельную работу.

 

6. Самостоятельная работа.

 

1) Заполните таблицу «Сумма и разность двух чисел».

1 вариант.

а

213

 

189

 

312

в

85

93

 

45

 

а + в

 

310

252

 

 

а — в

 

 

 

67

105

 

2 вариант.

а

174

 

134

 

357

в

97

87

 

48

 

а + в

 

300

211

 

 

а — в

 

 

 

57

188

 

     2) Заполните таблицу «Произведение и частное двух чисел».

1 вариант.

а

84

 

85

 

135

в

3

4

 

3

 

а · в

 

384

425

 

 

а : в

 

 

 

36

27

 

2 вариант.

а

123

 

244

 

96

в

3

5

 

2

 

а · в

 

425

976

 

 

а : в

 

 

 

32

3

 

3) Определите, какой цифрой заканчивается результат вычисления.

1 вариант.

4+24+43+25+57+69+18

5·6·2·4·13·15·21·32·11

22·23+23·24+24·25+25·26+26·27+27·28+28·29

 

2 вариант.

2+13+25+36+47+58+69

2·4·5·8·12·14·16·18·22

12·13+13·14+14·15+15·16+16·17+17·18+18·19

 

7.Подведение итогов урока.

      Итак, ребята, мы с вами повторили материал о натуральных числах. Узнали, что натуральные числа нам нужны в окружающей нас жизни, в экологии.

      Этот урок я хочу закончить словами:

(Слайд 15)    Без природы в мире людям

Даже дня прожить нельзя

Так давайте к ней мы будем

Относиться, как друзья.

И при всем честном народе

Добавляем мы потом:

Нужно помогать природе-

Но со знаньем и умом.

 

  1. 8.     Литература

 

  1. Виленкин Н.Я и др. Учебник: Математика 5  класс. – М.: Мнемозина, 2007.
  2. Виленкин Н. Я. и др. Поурочные планы по математике 5 класс. – Волгоград.: Учитель, 2005.
  3. Суркова О.П. Математика. 5 класс. Тетрадь с печатной основой. – Саратов: Лицей, 2006.
  4. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника математики     — М.: Просвещение, 1990.
  5. Аксенова  М.Д. Энциклопедия для детей «Математика — т.11»/.- М.:               Аванта + , 2002
  6. Кордемский  Б.А. Увлечь школьников математикой. – М.: Просвещение , 1999.
  7. Глейзер Г.И. История математики в школе. – М.: Просвещение ,2001.

Предмет: математика

Тема: «Обобщающий урок «Натуральные числа».

 

         «Натуральные числа » – одна из важных тем в курсе математики.

 Реальные учебные возможности учащихся данного класса мной учитывались, исходя  из возрастных особенностей. При планировании урока я опиралась на такие индивидуальные характеристики учащихся, как мобильность, высокая эмоциональность, желание идти на контакт, любознательность, игровая активность.

 

Цели  урока:

Образовательная:

— систематизировать, обобщить и закрепить знания, умения и навыки учащихся, при решении конкретных упражнений и заданий по данной теме;

— повторить  и закрепить ранее изученный материал о натуральных числах.

— вспомнить законы умножения;

— научить учащихся выполнять умножение.

Развивающая:

— способствовать развитию воображения, творческой активности учащихся, а также памяти, внимания, логического мышления;

— проверить степень усвоения учащимися материала;

— обобщить и систематизировать знания путем создания условий для интеллектуального развития личности ребенка на уроке;

— развивать математическую культуру речи и письма.

Воспитательная:

— воспитывать доброжелательное отношение к коллективу и окружающим;

— дисциплинарные навыки;

— интерес к предмету.

 

Задачи урока:

  1. Обобщение и закрепление темы “Натуральные числа»,  используя различные виды работы.
  2.   Закрепить:               

           а) умение правильно записывать и выполнять действия с натуральными числами;

           б) умение использовать свойства  действий при  вычислениях.

      3. Воспитывать в детях бережное отношение к окружающей природе.

Тип урока: обобщающий урок , урок закрепления и совершенствования знаний.

Оборудование: карточки-задания, компьютер, проектор.

Структура урока характерна для данного типа и вида урока и рациональна для достижения поставленных целей.

При планировании  урока «Натуральные числа» я обращала внимание на  практическую направленность, доступность, выделение главного в содержании, высокую информированность, быстрый темп, развитие навыков самостоятельной работы, использование технических средств обучения.

Для учебной деятельности учащихся  при закреплении и совершенствовании знаний по теме «Натуральные числа » характерна большая самостоятельность.

 Главный акцент на уроке делался на закрепление навыков учащихся определения натуральных чисел, обобщение и закрепление темы “Натуральные числа»,  используя различные виды работы , на умение правильно записывать и выполнять    действия с  натуральными числами; на  умение использовать свойства  действий при  вычислениях, а также на воспитание нравственных качеств: доброты, дружбы, взаимопомощи, бережного отношения к природе.

 Методические приемы: в связи с тем, что данная организация урока интересна и класс по своей подготовленности сможет принять активное участие в учебной деятельности, было выбрано сочетание следующих средств и методов работы: проблемный, иллюстративный, частично-поисковый (это поиск скрытой, требующей перестройки информации в ситуации несколько измененной), осмысление и поиск вариантов в выполнении заданий, учащиеся проявляли умение использовать мыслительные операции сравнения, обобщения.

Знания усваивались учащимися и проявлялись только через их деятельность, процесс обучения строился на постепенном усложнении содержания. В ходе решения проблемной задачи учащиеся были настроены на переход  к восприятию следующей темы « Натуральные числа»

 Формы обучения: самостоятельная работа, работа по карточкам с самопроверкой, работа с наглядным материалом, работа по цепочке, устная работа с классом, решение проблемной задачи.

Такое сочетание форм делает урок закрепления и совершенствования знаний динамичнее, интереснее, не дает накапливаться усталости, однообразию.

 Контроль усвоений знаний умений и навыков был предусмотрен в виде карточек-заданий.

 На уроке целесообразно использовались возможности компьютерного кабинета, мультимедийного проектора и сделанной мной презентации урока.

 Высокая работоспособность и доброжелательная психологическая атмосфера на уроке поддерживалась за счет разнообразия заданий, за счет постоянной смены наглядности, нетрадиционной формы проведения урока, эмоциональной подачи материала, смены деятельности и темпа урока.

Время на различных этапах урока использовалось рационально. Для эмоциональной разгрузки и снятия напряжения учащимся была  предложена физкультминутка.

Я думаю, что мне удалось реализовать все поставленные цели и задачи. Ребятам было интересно и комфортно на уроке.

 Работа с учебником и работа в тетрадях на уроке проводилась.

Введение в анализ урока

Урок дан в соответствии с тематическим планированием

Использование компьютерной презентации оправданно

Роль компьютера на уроке

Работает для учителя и учащихся на всех этапах урока

Обсуждаемые задания выносятся на компьютер. Учитель, используя компьютер, активно помогает учащимся разобраться в сути заданий, сравнить, проанализировать, сделать выводы, увеличивает процент наглядности, снимает стресс, т. к. ПК является для детей типичным носителем информации

Учителю компьютер — подсказчик, позволяющий четко реализовать замысел урока и соблюсти логику изложения материала, + иллюстратор+ аниматор => повышение уровня усвоения материала учащимися

Компьютер позволяет сделать урок динамичным, что способствует здоровьесбережению.

Программа наблюдения:

1. Организационный момент.

+ использование презентации организовало учащихся, дало положительный настрой на урок

2. Введение в тему

+ с помощью представленных на экране заданий учителю удалось добиться того, чтобы учащиеся сформулировали тему урока

3.Работа по группам

( поэтапное выполнение заданий)

+закрепляют полученные знания

+активизирует внимание

+ наличие индивидуальной и групповой работ

 

+ расширение и углубление знаний по предмету +реализация межпредметных связей

4.Чтение и маркировка текста

+развитие оперативной памяти

+ умение работать в паре

+развитие зрительной памяти

5. Работа с тестом

+умение выбрать правильный ответ

 

+закрепление полученных ранее знаний

6.Дом. задание

+быстрота выполнения задания

+ глубина знаний и умений

+учащиеся приходят к выводу, как важно иметь прочные знания

 

Рефлексия урока: отзыв об уроке

Доволен ли ты как прошёл урок?

Да — 100 % учащихся

-было ли тебе интересно?

Да — 95%

-сумел ли ты закрепить свои знания?

Да — 100%

— сумел ли ты показать свои знания?

Да — 90%

 

Вывод: учителю в ходе всего урока удалось систематизировать знания учащихся, развивать практические умения и навыки, что говорит о его профессионализме и мастерстве.

 

 

 

 

4 основных математических понятия, которые ваши дети изучают в 5-6 классах

С пятого по шестой класс в математических знаниях может быть значительный скачок, и мне нравится думать об этом как о переходе моста. Чем больше мы сможем соединить мост, тем лучше наши дети будут чувствовать себя в средней школе. Пятый класс является кульминацией всего, чему учащиеся научились на начальном уровне, а шестой класс можно рассматривать как отправную точку для перехода в среднюю школу. И неважно, как устроена средняя школа вашего ребенка, между этими оценками существует четкая связь. Чем более комфортно дети освоят эти понятия к концу шестого класса, тем лучше они будут подготовлены к переходу в среднюю школу.

Вот четыре основных математических понятия, которые ваш ребенок будет изучать в пятом и шестом классе: 

1. Система счисления.  В пятом классе учащиеся сосредотачиваются на сложении, вычитании, умножении и делении целых чисел, дробей и десятичных дробей. Ваш ребенок будет свободно вычислять эти типы чисел и понимать взаимосвязь между ними. Студенты также должны иметь возможность использовать эти числа в реальных сценариях. В шестом классе дети продолжают свое понимание этих чисел, а также знакомятся с отрицательными числами. Они начнут определять рациональные и целые числа на числовой прямой, а также сравнивать их. Использование моделей значительно улучшит понимание вашим ребенком этих концепций.

Поощряйте вашего ребенка:

  • Распознавайте и вычисляйте, используя дроби и десятичные числа в реальном мире. Например, пусть ваш ребенок вычислит скидку на распродаже; сумма налога при совершении покупок; найдите кончик счета или объясните спортивную статистику.
  • Используйте дробные части для вычислений (сложения, вычитания, умножения или деления).

Изображение предоставлено: LearnZillion

  • Найдите примеры положительных и отрицательных чисел в реальном мире (температура, расстояние, уровень моря и т. д.) и используйте модели, чтобы понять связь между ними.

 

Изображение предоставлено: Положительное влияние математики

2. Соотношения.  Учащиеся будут использовать свои знания о дробях и десятичных дробях в пятом классе для решения задач на соотношение и оценку в шестом классе. Детям нужно будет связать свое понимание умножения и деления с реальными задачами, используя соотношения. Они будут использовать модели (диаграммы, таблицы, линии с двойными числами и т. д.), чтобы помочь им установить эти связи и решить проблемы с удельной стоимостью. Учащиеся также узнают о процентах и ​​о том, как они соотносятся с дробями и десятичными знаками.

Поощряйте вашего ребенка:

  • Найдите примеры отношений в реальном мире. Например, « Соотношение крыльев и клювов в скворечнике в зоопарке было 2:1, потому что на каждые 2 крыла приходился 1 клюв».
  • Используйте модели, чтобы помочь понять проблемы соотношения и скорости:

Изображение предоставлено 6-м классом мистера Пратта

Изображение предоставлено nzmaths.

  • Создавайте реальные проблемы, используя понимание пропорций. Например, « В этом рецепте соотношение 3 стакана муки и 4 стакана сахара, поэтому на каждый стакан сахара приходится 3/4 стакана муки.

3. Выражения и уравнения.  Учащиеся начинают различать выражение и уравнение. Они используют переменные для представления неизвестного числа как в выражениях, так и в уравнениях. Пяти- и шестиклассники следуют соответствующему порядку операций для решения задач, включая скобки и показатели степени. Ваши дети начинают читать, интерпретировать и писать выражения и уравнения, а также решать уравнения с одной переменной.

Поощряйте вашего ребенка:

  • Различать выражение и уравнение и понимать значение знака равенства:

Выражение: 4y + 2
Уравнение: 4y + 2 = 14

  • Решите проблемы, используя аббревиатуру PEMDAS:
  • .

Изображение предоставлено: coolmath. com

  • С легкостью читайте и записывайте выражения: Вычтите n из 8 дюймов как 8 — n.
  • Создавайте и решайте реальные проблемы, используя переменные. Например, « Аренда катка стоит 100 долларов плюс 5 долларов на человека. Напишите выражение, чтобы найти стоимость для любого числа (n) человек. Сколько стоит на 25 человек? Ответ: 100+5н; поэтому для 25 человек = 100 + 5 (25) = 225».

4. Геометрия:  Учащиеся продолжают классифицировать фигуры по категориям на основе их свойств. Ваш ребенок научится находить площади треугольников и некоторых четырехугольников. Они научатся вычислять объем трехмерных фигур, используя целые числа и дробные ребра. Учащиеся начинают использовать для представления реальных задач графическое отображение точек на координатной плоскости.

Поощряйте вашего ребенка:

  • Поймите разницу между нахождением площади двухмерной фигуры и нахождением объема трехмерной фигуры. Укажите на разные предметы и спросите, сможет ли ваш ребенок найти площадь или объем этой фигуры. Например,  «Найдёте ли вы площадь или объём этого заднего двора?» Или: «Найдёте ли вы площадь объёма этого бассейна?»
  • Используйте соответствующую лексику при описании различных многоугольников и геометрических свойств. Например, «Что такое параллельные линии?» Ответ: «Две линии на плоскости, которые никогда не пересекаются. Они всегда находятся на одинаковом расстоянии друг от друга».
  • Используйте свои знания в третьем классе, чтобы понять, как найти площадь прямоугольника или найти значение треугольника:
  • .

Изображение предоставлено Департаментом математического образования Университета Джорджии

  • Развивайте понимание координатной плоскости и начните наносить точки, используя сценарии реального мира (используя миллиметровую бумагу). Например, «На карте библиотека находится в точке (-2, 2), здание мэрии — в точке (0,2), а средняя школа — в точке (0,0). Представьте местоположения в виде точек на координатной сетке с единицей измерения 1 миля».

Не волнуйтесь, если эти понятия поначалу кажутся вам немного пугающими. Помните, что вы не посещали ежегодные уроки математики, основанные друг на друге, как это делают ваши дети. (Поначалу может даже показаться, что ваши дети понимают его лучше, чем вы!) 

Но в этом и состоит суть нашей серии блогов «Основные математические понятия». Мы хотим, чтобы вы также понимали эти математические понятия. Вы можете дать толчок обучению своих детей, вы можете идти в ногу с ними, но любой из них поможет вам больше общаться с вашим ребенком в том, что часто является сложной темой.

Есть вопросы по этим понятиям или другие вопросы по математике вашего ребенка? Отправьте их Дженнифер здесь, чтобы она могла подумать над ответом в следующем блоге. Или поделитесь ими с нами на странице Scholastic Parents в Facebook.

Избранное фото предоставлено: © Oktay Ortakcioglu/iStockphoto

9 Подведение итогов урока, которое работает как шарм

Вы когда-нибудь смотрели на часы в классе или слышали звонок и понимали, что у вас не было времени закрыть урок план урока так, как вы действительно хотели? Завершение урока так же важно, как и зацепки урока, которые мы используем, чтобы заинтересовать детей в обучении, но завершить урок не всегда легко! Вот почему опытные преподаватели из команды Teach Starter придумали несколько творческих способов завершения урока и несколько заключительных занятий для ваших учеников!

Что такое закрытие урока?

Возможно, вы уже это знаете, но задержитесь на секунду. Обещаем, это будет хорошо! Закрытие урока — это, конечно, способ закончить урок, но это больше, чем просто закрытие книги или втыкание булавки в пресловутый воздушный шар.

Хорошее завершение урока подводит итог тому, что вы рассмотрели на уроке, и производит неизгладимое впечатление на ваших учеников. Завершение урока — это возможность подчеркнуть ключевую информацию, позволить вашим ученикам задать вопросы, которые мучили их на протяжении всего процесса, и, конечно же, предоставить информацию для вашего будущего обучения.

Каковы стратегии закрытия уроков?

При эффективном завершении учитель будет использовать стратегии, включающие повторение и подведение итогов урока, консолидацию ключевой информации, создание связи с новыми идеями и построение предвкушения следующего урока. Во время хорошего закрытия учащимся будет предоставлена ​​возможность выразить любые опасения, задать вопросы и прояснить свое собственное понимание. Это также даст учащимся возможность отпраздновать и поделиться своими личными достижениями со своими сверстниками.

Закрытие урока также может быть использовано учителем в качестве инструмента оценки, показывающего, поняли ли учащиеся цель урока, или учителю необходимо изменить способ проведения урока или собрать небольшую группу для устранения любых неверных представлений, которые могут возникнуть у учащихся после завершения урока. урок.

Как учителю важно следить за часами и управлять своим уроком, чтобы у вас было достаточно времени для важного закрытия.

Творческие способы завершения урока

Ниже описаны некоторые из самых креативных способов, которые наша команда учителей предлагает для закрытия урока и предоставления вашим ученикам итоговых заданий.

Отражающий пляжный мяч


Интересный способ завершить урок — сыграть в игру Отражающий пляжный мяч. Купите дешевый пляжный мяч в долларовом магазине и напишите на белых панелях несмываемым маркером следующие общие вопросы для размышления:

  • Чем вы больше всего гордитесь на сегодняшнем уроке?
  • Как вы преодолевали трудности?
  • Какие чувства у вас вызвал сегодняшний урок?
  • Чему вы научились на сегодняшнем уроке?
  • Что вам показалось наиболее интересным?
  • Как вы помогали другим во время урока?

Попросите учеников бросить мяч — или, кхм, передать его — по классу, следя за тем, чтобы каждый ученик получил возможность по очереди с мячом. Когда учащийся ловит мяч, он зачитывает вопрос вслух, затем делится своим ответом с классом, прежде чем бросить мяч следующему человеку.

Можно также написать вопросы на наборе палочек от эскимо и положить их в банку. В конце урока достаньте из банки палочку для творчества и попросите учащихся поделиться своими ответами с партнером.

Создайте новости «Заголовки»

Объедините учащихся в пары и попросите их представить, что они пишут «заголовки», обобщающие то, что они узнали. Попросите каждую пару написать не менее двух заголовков, а затем вернитесь вместе, чтобы просмотреть заголовки.

Кроме того, вы можете сделать это как занятие для всего класса, написав заголовки, предложенные учащимися, на доске.

Используйте билеты на выход

Иногда учащиеся слишком напуганы, чтобы задать вопрос своим сверстникам или отпраздновать личное достижение, опасаясь, что это может выставить их глупо. Креативное закрытие урока, которое может помочь? Выходные билеты.

Эти «билеты» (у нас есть редактируемые, которые вы можете использовать как есть или редактировать для конкретных элементов урока) в основном представляют собой формы, которые дети могут заполнять оставшимися вопросами или отзывами. Используя билеты на выход, учащиеся могут сообщить вам о любых проблемах или успехах, прежде чем они покинут класс, и вы получите отличную формирующую оценку для работы.

Учащийся никогда не должен покидать класс с забитой вопросами головой, сбитым с толку или подавленным. Сообщите им, что даже несмотря на то, что урок окончен, еще есть место для вопросов и комментариев! Затем вы можете обсудить это со студентами всем классом или индивидуально до или во время следующего урока.

Познакомьтесь с нашей полной коллекцией выходных билетов и десятками вариантов, созданных учителями!

Стикеры для заметок Парковка

Парковка с наклейками для заметок — отличный способ завершить урок.

Раздайте стикеры в начале урока и предложите своим ученикам записывать любые вопросы или пояснения, связанные с темой. Вы можете раздавать разные цвета, чтобы было проще: например, используйте розовый для вопросов, желтый для почти понимания и зеленый для объяснения того, что они поняли.

В конце урока учащиеся «оставляют» свои стикеры на парковке, а учитель зачитывает вопросы и призывает добровольцев, которые знают ответ, поделиться ими с классом. Это позволяет ученикам учиться у своих сверстников. Достижения желтых и зеленых нот отмечаются и обсуждаются в классе.

Использование парковки с наклейками для закрытия урока также позволяет учителю просмотреть и подвести итоги урока, а также объединить ключевую информацию с учениками.

НАКЛОН – Сегодня я научился

Вы уже делали НАКЛОН со своими учениками? Это закрытие урока помогает собрать все вместе! TILT расшифровывается как «Сегодня я научился».

Используйте этот плакат «Сегодня я научился» (TILT) всем классом или индивидуально, чтобы дать учащимся возможность поразмышлять над тем, что они узнали в тот день. Покажите плакат в классе и обратитесь к нему перед следующим уроком.

Совет: Напомните учащимся, что они узнали на предыдущем уроке, и обсудите, что они будут изучать сегодня, с помощью WALT!

Подсказки для рефлексивного мышления

Покажите наши плакаты для рефлексивного мышления в своем классе в качестве визуальной подсказки, которую учащиеся могут использовать, размышляя о своем обучении.

В конце урока соберитесь всем классом и выберите карточку для размышлений, которая будет центром размышлений в течение дня. Прочитайте подсказку учащимся и дайте им немного времени для спокойного размышления.

Попросите добровольцев поделиться своими размышлениями с классом и обсудить любые сходства или различия, возникшие во время урока.

3-2-1 Обратная связь

В конце урока выдайте каждому учащемуся копию шаблона обратной связи 3-2-1.

В рабочем листе учащиеся записывают три вещи, которые они узнали на уроке, два забавных факта и один вопрос, который у них остался. Попросите учащихся поделиться своими мыслями с партнером.

Предложите учащимся попытаться ответить на вопросы друг друга или предложить способы, которыми они могли бы найти ответ. В качестве альтернативы, выполните «Отзыв 3-2-1» вместе со всем классом и попросите учащихся найти ответ для домашнего задания. В начале следующего урока попросите учащихся поделиться своими ответами с классом.

Быстрая оценка

Если до урока осталась всего одна минута, то еще есть время для быстрого закрытия урока. Попросите учеников пальцами поставить уроку оценку по пятибалльной шкале, а затем попросите трех учеников поделиться с классом причиной своей оценки.

Оценка может быть общей оценкой урока в целом или более конкретной, например, просить учащихся оценить, насколько хорошо они поняли концепцию, или оценку личных улучшений.

Завершение урока одним словом

Одно слово — это еще одно быстрое, но творческое завершение урока, которое можно использовать в конце любого урока.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *