Комплексная работа 5 класс 1 четверть по математике: Комплексная контрольная работа по математике 5 класс
Комплексная контрольная работа по математике 5 класс | Методическая разработка по математике (5 класс) на тему:
Промежуточная аттестация по математике в 5 классе в 2015-2016 учебном году.
Аттестационная комплексная работа по математике составлена на основании федерального государственного образовательного стандарта общего образования и предназначена для промежуточной аттестации по математике в 5 классе.
Цель работы: установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по математике обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков, установление соответствия уровня УУД обучающихся требованиям государственного образовательного стандарта общего образования.
Задачи: проверить уровень усвоения учащимися основных тем курса математики 5 класса:
- действия с десятичными дробями;
- решение уравнений;
- нахождение дроби и процента от числа;
- решение текстовых задач;
- вычислительные навыки.
Обучение математики в 5 классе проводится по УМК Н.Я.Виленкина, из расчета 5 учебных часов в неделю.
Аттестационная работа по математике в 5 классе составлена в двух вариантах.
Состоит из 7 заданий, которые отличаются уровнем сложности и формой заданий.
По предложенному тексту «Самое глубокое озеро» из журнала «Юный натуралист» учащиеся должны выполнить задания обязательного уровня ( задания №1 -№5), Задание №6 дифференцированное , под буквой а – обязательного уровня, под б – повышенного уровня сложности. Задание №7 – повышенного уровня сложности.
При выполнении работы учащиеся должны внимательно прочитать текст, выбрать нужную информацию для своего задания и правильно ответить на поставленные вопросы задач.
При выполнении задания №1 проверяются умения учащихся , связанные со сравнением чисел и ответом на вопрос: какое из них больше или меньше и на сколько. Умение переводить результат из одной единицы измерения в другую.
При выполнении второго задания проверяется умение определить действие и правильно выполнить умножение.
При выполнении задания №3 проверяется умение выполнять арифметические действия, сравнивать между собой результаты и классифицировать их по возрастанию. Соотнести их значения с буквами и получить правильный ответ
При выполнении четвертого задания проверяется умение находить дробь от числа, переводить результат в десятичную и округлять.
В пятом задании проверяется умение решать двушаговые уравнения, вычислительный навык действий с десятичными дробями и выбор правильного ответа.
Задание №6 подразделяется на два уровня сложности а) базовый – умение находить расстояние, зная скорость и время, переводить результат из километров в метры (знание соотношений между единицами длины)
Под б ) – повышенный уровень. При выполнении этого задания учащийся должен показать умение находить расстояние, зная скорость и время, учитывать единицы измерения времени с учетом условия задачи и правильно ответить на вопрос. Выполняемый уровень задачи каждый учащийся выбирает самостоятельно.
Задание №7 – повышенного уровня сложности. Проверяются умения выполнить различные арифметические действия с различными числами, сравнить результаты между собой, расположить их по убыванию, соотнеся их с буквами. Дать правильный ответ.
Критерий оценивания работы.
Выполнение работы оценивается баллами.
Задание №1 – 2 балла
Задание №2 – 1 балл
Задание №3 – 6 баллов
Задание №4 –2 балла
Задание №5 – 1 балл
Задание №6 а) 2 балла
б) 8 баллов
Задание №7 – 5 баллов.
Для получения оценки «5» ученик должен набрать от 20 до 27 баллов.
«4» ученик должен набрать от 13 до 19 баллов
«3» ученик должен набрать от 8 до 12 баллов.
«2» менее 8 баллов.
Результаты промежуточной аттестации по 5А и 5В классам.
В 5А одна пятерка(21 балл), 15 четверок , 9 работ удовлетворительных, двоек нет.
В 5В пятерок нет, четверок — 4 работы 19 работ выполнены на «3», двоек нет.
Работа составлена учителем математики Зеленковой О.А. и учителем русского языка Высоких А.В.
Комплексная работа, 5 класс
Материал опубликовал
2
#5 класс #Учебно-дидактические материалы #Контрольные / проверочные работы #Все учителя #Школьное образование
Нажмите, чтобы скачать публикацию
в формате MS WORD (*.DOC)
Размер файла: 236.06 Кбайт
Комплексная работа 5 класс
Русский язык
А1. Какая пара слов не является словосочетанием?
□ 1) забил гвоздь
□ 2) лампа горит
□ 3) сахарный песок
□ 4) связь слов
А2. Укажите грамматическую основу (основы) в предложении.
Вечером тучи внезапно сдвинулись и закрыли звезды.
□ 1) закрыли звезды
□ 2) тучи сдвинулись и закрыли звезды
□ 3) тучи сдвинулись и закрыли
□ 4) тучи сдвинулись
□ 1) Утро застало нас в пути.
□ 2) Глухой кашель послышался за стенкой.
□ 3) Мы не успели засветло выйти на тропу.
□ 4) Внезапно поднялся сильный ветер.
А4. В каком слове букв больше, чем звуков?
□ 1) самолёт
□ 2) устье
□ 3) пишешь
□ 4) яхта
А5. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
□ 1) красивЕе
□ 2) алфавИт
□ 3) пОртфель
□ 4) располОжить
Математика
1. Найдите на рисунке фигуры с равной площадью.
а) А; Б б) А;В в)Б;В в) таких фигур нет
2. Вычислите: (36 : 18)2 + 53 * 4
а) 504 б) 500 в)64 г)60
3. Решите уравнение: (х – 8) •12 = 132
а) 11 б) 19 в) 3 г)14
4. За 5 ч велосипедист проехал 75 км, а автомобилист за 4 ч проехал 360 км. Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобилиста?
а)7 б)5 в)4 г)6
Биология
1.Растительная клетка снаружи покрыта
А. цитоплазмой Б. вакуолью В. клеточной оболочкой Г. хромосомами
2. Зеленые пластиды носят название
Хлоропласты Б. Хромопласты В. Лейкопласты Г. Хромосомы
3. Какая ткань осуществляет рост растения в высоту
образовательная ткань Б. основная ткань
В. покровная ткань Г. проводящая ткань
4. Все многообразие живых существ ученые подразделяют на несколько:
царств Б. государств В. колоний Г. автономий
5.Главной особенностью наземно-воздушной среды обитания является
А) достаточное количество кислорода и значительные изменения температуры воздуха
Б) нехватка кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
В) нехватка кислорода и значительные изменения температуры воздуха
Г) достаточность кислорода и незначительные изменения температуры воздуха
География
К объектам живой природы относится
А) Кристалл Б) Сосулька В) Гриб
К биологическим явлениям относится
А) Дождь Б) Смена дня и ночи В) Снег Г) Листопад
Кто из древних учёных предположил, что Земля имеет форму шара?
А) Аристотель Б) Пифагор В) Птолемей Г) Коперник
Какая из перечисленных планет не относится к земной группе?
А) Марс Б) Юпитер В) Венера Г) Меркурий
6. Что такое Вселенная?
А) Небесные тела
Б) Космическое пространство и все что его заполняет |
В) Планета Земля
Г) Планеты, которые вращаются вокруг Солнца История |
1. Письменные знаки древних египтян назывались: А) клинопись Б) буквы В) иероглифы Г) шарады 2. Для орошения полей египтяне использовали: А) шафуд Б) каналы В) земляные насыпи Г) оазисы 3. Самым главным богом египтяне считали: А) Амон-Ра Б) Апоп В) Геб Д) Маат 4. Где жили греческие боги? А) в Олимпии Б) На острове Крит В) На горе Олимп 5. Герой Троянской войны, который вернулся на родину через 20 лет? А) Патрокл Б) Одиссей В) Ахиллес 6. Что торговцы привозили в Грецию из других стран? А) Изделия ремесла Б) Хлеб В) Вино |
Опубликовано в группе «Креативное обучение. Методика и опыт»
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.
4 основных математических понятия, которые ваши дети изучают в 5–6 классах
С пятого по шестой класс в математических знаниях может быть значительный скачок, и мне нравится думать об этом как о переходе моста. Чем больше мы сможем соединить мост, тем лучше наши дети будут чувствовать себя в средней школе. Пятый класс является кульминацией всего, чему учащиеся научились на начальном уровне, а шестой класс можно рассматривать как отправную точку для перехода в среднюю школу. И неважно, как устроена средняя школа вашего ребенка, между этими оценками существует четкая связь. Чем более комфортно дети освоят эти понятия к концу шестого класса, тем лучше они будут подготовлены к переходу в среднюю школу.
Вот четыре основных математических понятия, которые ваш ребенок будет изучать в пятом и шестом классе:
1. Система счисления. В пятом классе учащиеся сосредотачиваются на сложении, вычитании, умножении и делении целых чисел, дробей и десятичных дробей. Ваш ребенок будет свободно вычислять эти типы чисел и понимать взаимосвязь между ними. Студенты также должны иметь возможность использовать эти числа в реальных сценариях. В шестом классе дети продолжают свое понимание этих чисел, а также знакомятся с отрицательными числами. Они начнут определять рациональные и целые числа на числовой прямой, а также сравнивать их. Использование моделей значительно улучшит понимание вашим ребенком этих концепций.
Поощряйте вашего ребенка:
- Распознавайте и вычисляйте, используя дроби и десятичные числа в реальном мире. Например, пусть ваш ребенок вычислит скидку на распродаже; сумма налога при совершении покупок; найдите кончик счета или объясните спортивную статистику.
- Используйте дробные части для вычислений (сложения, вычитания, умножения или деления).
Изображение предоставлено: LearnZillion
- Найдите примеры положительных и отрицательных чисел в реальном мире (температура, расстояние, уровень моря и т.
д.) и используйте модели, чтобы понять связь между ними.
Изображение предоставлено: Положительное влияние математики
2. Соотношения. Учащиеся будут использовать свои знания о дробях и десятичных дробях в пятом классе для решения задач на соотношение и оценку в шестом классе. Детям нужно будет связать свое понимание умножения и деления с реальными задачами, используя отношения. Они будут использовать модели (диаграммы, таблицы, линии с двойными числами и т. д.), чтобы помочь им установить эти связи и решить проблемы с удельной стоимостью. Учащиеся также узнают о процентах и о том, как они соотносятся с дробями и десятичными знаками.
Поощряйте вашего ребенка:
- Найдите примеры отношений в реальном мире. Например, « Соотношение крыльев и клювов в скворечнике в зоопарке было 2:1, потому что на каждые 2 крыла приходился 1 клюв».
- Используйте модели, чтобы помочь понять проблемы соотношения и скорости:
Изображение предоставлено 6-м классом мистера Пратта
Изображение предоставлено nzmaths.
- Создавайте реальные проблемы, используя понимание пропорций. Например, « В этом рецепте соотношение 3 стакана муки и 4 стакана сахара, поэтому на каждый стакан сахара приходится 3/4 стакана муки.
3. Выражения и уравнения. Учащиеся начинают различать выражение и уравнение. Они используют переменные для представления неизвестного числа как в выражениях, так и в уравнениях. Пяти- и шестиклассники следуют соответствующему порядку операций для решения задач, включая скобки и показатели степени. Ваши дети начинают читать, интерпретировать и писать выражения и уравнения, а также решать уравнения с одной переменной.
Поощряйте вашего ребенка:
- Различать выражение и уравнение и понимать значение знака равенства:
Выражение: 4y + 2
Уравнение: 4y + 2 = 14
- Решите проблемы, используя аббревиатуру PEMDAS: .
Изображение предоставлено: coolmath. com
- С легкостью читайте и записывайте выражения: Вычтите n из 8 дюймов как 8 — n.
- Создавайте и решайте реальные проблемы, используя переменные. Например, « Аренда катка стоит 100 долларов плюс 5 долларов на человека. Напишите выражение, чтобы найти стоимость для любого числа (n) человек. Сколько стоит на 25 человек? Ответ: 100+5н; поэтому для 25 человек = 100 + 5 (25) = 225».
4. Геометрия: Учащиеся продолжают классифицировать фигуры по категориям на основе их свойств. Ваш ребенок научится находить площади треугольников и некоторых четырехугольников. Они научатся вычислять объем трехмерных фигур, используя целые числа и дробные ребра. Учащиеся начинают использовать для представления реальных задач графическое отображение точек на координатной плоскости.
Поощряйте вашего ребенка:
- Поймите разницу между нахождением площади двухмерной фигуры и нахождением объема трехмерной фигуры. Укажите на разные предметы и спросите, сможет ли ваш ребенок найти площадь или объем этой фигуры.
Например, «Найдёте ли вы площадь или объём этого заднего двора?» Или: «Найдёте ли вы площадь объёма этого бассейна?»
- Используйте соответствующую лексику при описании различных полигонов и геометрических свойств. Например, «Что такое параллельные линии?» Ответ: «Две линии на плоскости, которые никогда не пересекаются. Они всегда находятся на одинаковом расстоянии друг от друга».
- Используйте свои знания в третьем классе, чтобы понять, как найти площадь прямоугольника или найти значение треугольника: .
Изображение предоставлено Департаментом математического образования Университета Джорджии
- Развивайте понимание координатной плоскости и начните наносить точки, используя сценарии реального мира (используя миллиметровую бумагу). Например, «На карте библиотека находится в точке (-2, 2), здание мэрии — в точке (0,2), а средняя школа — в точке (0,0). Представьте местоположения в виде точек на координатной сетке с единицей измерения 1 миля».
Не волнуйтесь, если эти понятия поначалу кажутся вам немного пугающими. Помните, что вы не посещали ежегодные уроки математики, основанные друг на друге, как это делают ваши дети. (Поначалу может даже показаться, что ваши дети понимают его лучше, чем вы!)
Но в этом и состоит суть нашей серии блогов «Основные математические понятия». Мы хотим, чтобы вы также понимали эти математические понятия. Вы можете дать толчок обучению своих детей, вы можете идти в ногу с ними, но любой из них поможет вам больше общаться с вашим ребенком в том, что часто является сложной темой.
Есть вопросы по этим понятиям или другие вопросы по математике вашего ребенка? Отправьте их Дженнифер здесь, чтобы она могла подумать над ответом в следующем блоге. Или поделитесь ими с нами на странице Scholastic Parents в Facebook.
Автор фото: © Oktay Ortakcioglu/iStockphoto
Математические навыки, которые ваш ребенок освоит в пятом классе
- Математические советы
- 5-й
В пятом классе по математике ваш ребенок будет лучше понимать десятичные числа и дроби, а также изучать числовые выражения, объем и графики. Это много, чтобы покрыть! Помогите своему ребенку добиться успеха в математике в пятом классе, узнав больше о том, что он будет делать.
В течение года ваш ребенок:
1. Решать числовые выражения
У вашего ребенка большой опыт решения задач с использованием четырех операций. Теперь ваш ребенок разовьет это понимание еще больше, научившись использовать скобки в числовых выражениях и вычислять выражения с их помощью. Ваш ребенок узнает порядок операций и сначала будет решать части выражений в скобках.
Помогите ребенку попрактиковаться в знании порядка операций, дав ему более длинные выражения для вычисления как со скобками, так и без них. Дайте ребенку такое же выражение, но с другим расположением скобок. Поговорите с ребенком о том, как скобки повлияли на выражение.
2. Работа с десятичными дробями
В пятом классе учащиеся учатся читать, писать и сравнивать десятичные дроби с тысячными. Они также практикуют сложение, вычитание, умножение и деление десятичных долей до сотых, что может быть непросто!
Поддержите своего ребенка, рассказав о различных стратегиях, которые можно использовать. Пусть ваш ребенок использует рисунки или модели, чтобы попытаться визуализировать десятичные задачи, которые он решает. Например, нарисуйте сетку 10×10 и пусть ваш ребенок увидит каждый квадрат как сотый. Используйте сетку, чтобы визуализировать десятичные дроби при решении задач.
3. Складывать и вычитать дроби с разными знаменателями
В четвертом классе учащиеся научились сравнивать дроби с разными числителями или знаменателями. Теперь они расширят это понимание, научившись складывать и вычитать дроби с разными знаменателями, находя общие знаменатели.
Дайте ребенку возможность выполнять реальные задачи на сложение и вычитание. Например, при приготовлении пищи вы можете попросить ребенка рассчитать ⅓ стакана муки + ½ стакана муки. Помогите ребенку связать общие знаменатели со своими знаниями об умножении, думая об общих кратных. ( Посетите нашу страницу с дробями, чтобы освежить свои знания о дробях!)
4. Умножайте и делите дроби
Работа с дробями не заканчивается сложением и вычитанием! Пятиклассники умеют умножать дроби на целые числа или дроби. Они также будут делить единичные дроби (дроби, в которых числитель равен 1) на целые числа и целые числа на единичные дроби.
Эти понятия могут быть сложными, поэтому вместо того, чтобы объяснять их ребенку, пусть он объяснит их вам. Возможность быть учителем может помочь вашему ребенку развить более глубокое понимание, а вам даст возможность увидеть, насколько хорошо все усваивается.
5. Измерение объема
Четвероклассники имеют опыт измерения длины и веса. Но в этом году они познакомятся с новым типом измерения: объемом. Учащиеся научатся измерять объемы путем подсчета кубических единиц, используя кубические сантиметры, кубические дюймы и кубические футы. Они узнают формулу для вычисления объема кубов и прямоугольных призм (объем = длина x ширина x высота)
ребенок обратите внимание на объем напитков, которые потребляет ваша семья. Поговорите о том, как контейнеры разного размера, такие как 2-литровые и 1-литровые бутылки, вмещают разное количество жидкости.
6. Нанесение точек на координатную плоскость
В пятом классе учащиеся узнают, как система координат имеет оси x и y, и как точки могут быть представлены их координатами (x,y).
Попросите ребенка нарисовать координатную плоскость на графической бумаге и потренируйтесь находить определенные точки. Такие игры, как Морской бой, также могут быть отличным способом попрактиковаться в использовании координат. Если у вас нет настольной игры, вот как вы можете играть в Морской бой, используя только ручку и бумагу!
На протяжении всего обучения вашего ребенка в пятом классе находите возможности проверить и услышать, что он изучает. Математика в пятом классе может быть сложной, так что используйте это как возможность освежить свои навыки!
Нашли это полезным? Ознакомьтесь с нашими руководствами по математике для классов от детского сада до 5-го класса
Написанное Лили Джонс, Лили любит учиться всему. Она работала воспитателем в детском саду и начальных классах, педагогическим тренером, разработчиком учебных программ и тренером для учителей. Она любит смотреть на мир с любопытством и вдохновлять людей всех возрастов любить учиться. Она живет в Калифорнии с мужем, двумя детьми и маленькой собачкой.
О Komodo — Komodo — это увлекательный и эффективный способ улучшить математические навыки K-5. Разработанный для детей от 5 до 11 лет для использования дома, Komodo использует небольшой и частый подход к изучению математики (15 минут, три-пять раз в неделю), который вписывается в занятую семейную рутину. Komodo помогает пользователям развить беглость и уверенность в математике — , не заставляя их долго сидеть у экрана .