Предложение как единица речи 2 класс презентация школа россии – План-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему: Предложение как единица речи
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I | Организационный момент. Эмоциональный настрой урока | С каким настроением вы пришли на урок? Встаньте возле своих парт, возьмитесь за руки и передайте с теплом своих рук заряд бодрости и хорошего настроения товарищам. Наступил новый день, улыбнёмся друг другу и пожелаем успешной работы в течение урока. -Откройте тетради, запишите число и классная работа. | Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, желают хорошего настроения. |
II | Актуализация опорных знаний. Минутка чистописания. | Запишите первые буквы, с которых начинаются следующие слова: зебра, улитка, домик, воробей, цапля. -Какие буквы записали? -Что общего у этих букв? Чередуя допишите эти буквы до конца строки. | Дети записывают буквы: з, у, д, в, ц. -У всех этих бука есть петля. |
Словарный диктант | В этой узенькой коробке Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык) Мальчик в школе. (Ученик) Домашнее животное, родственник волка. (Собака) Хозяин лесной, просыпается весной, Верещунья белобока, Поменяйтесь тетрадками, проверьте словарные слова друг у друга. | Дети записывают слова: пенал, язык, ученик, собака, медведь, сорока. Дети меняются тетрадями, проверяют работы, исправляют ошибки простым карандашом. | |
III | Постановка темы и учебной задачи. | На доске запись: Кот, на, греется, солнышко, Васька. -Что записано на доске? -Почему вы так считаете? -Что мы можем сделать с этими словами? -Какое? -О чём мы будем говорить на уроке? -Определите учебно-познавательную задачу урока | -Слова. -Записаны через запятую, не объединены общим смыслом. -Составить из них предложение. -Кот Васька греется на солнышке. -О предложении. — Что такое предложение?
|
IV V VI | Работа над новой темой. Работа с электронным приложением | Давайте вспомним, что мы знаем о предложении. Так что же такое предложение? Прослушаем аудиозапись, правильно ли мы сказали. | Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы… Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль. Прослушивают аудиозапись |
Работа в парах | Прочитайте. Определите где записано предложение. Постарайтесь обосновать свой ответ. Спишите предложение. Определите где записано предложение. 1. Родина, осень, доброта, жизнь. 2. У каждого есть своя. 3. У каждого человека есть своя родина. | На столах у учащихся карточки с записями. Учащиеся должны прочитать и обсудить, что является предложением и записать его в тетрадь. | |
Словарная работа Работа с электронным приложением | Какое новое словарное слово встретилось в предложении? У вас на столах карточки со значениями слов из толкового словаря. Найдите и прочитайте значение слова Родина. ( Отечество, родная страна. Место рождения кого-нибудь. Большой сад или насаженная роща с аллеями, цветниками.) Прослушаем аудиозапись «Что такое Родина». Запишите слово Родина в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную. | Родина Дети находят и зачитывают значение слова Родина. Прослушивают аудиозапись Дети записывают слово в тетрадь, обозначают ударение, подчёркивают безударную гласную. | |
Физкультминутка. | Утром стрекоза проснулась, («протираем глазки») | ||
Обобщение изученного на уроке. Работа в группах | Прочитайте. Определите границы предложений. Льёт сильный дождь больной Дружок лежит под крыльцом Илья завязал ему больную лапу мальчик принёс ему хлеба и молока. | Дети работают в группах. | |
Самостоятельная работа | Работа по вариантам. I-вариант. Учебник: упр.21 стр. 24. II-вариант Ноутбук: тест «Предложе-ние» | I-вариант работают по учебнику (упр.21, стр. 24) II-вариант выполняют проверочную работу за ноутбуками. Результаты записывают на заранее приготовленных листочках. Выполнив работу, меняются работами. | |
VII | Подведение итогов урока | -Что такое предложение? -Как в устной речи различить предложения? -Как различить предложения в письменной речи? | Ответы детей |
VIII | Самооценка | Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок. -Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный квадратик. -Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите жёлтый квадрат
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный квадратик. | Дети поднимают квадратики соответствующего цвета. |
IX | Домашнее задание | Выполните упр.14 на стр.9 в рабочей тетради. |
nsportal.ru
Урок русского языка 2 класс
Конспект урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Учитель: Васильева О.Т.
Тема: Предложение как единица речи
Цель:
Задачи:
практически пояснить учащимся, что каждое предложение выражает законченную мысль;
развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения
проводить коррекцию и развитие памяти и внимания;
продолжить развитие грамотного письма;
воспитывать положительную мотивацию к учению;
воспитывать трудолюбие, аккуратность
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: предметные картинки, карточки с текстом и заданием; карточки с буквами; компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент
— Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне,
соседу справа и слева, гостям.
Класс, ученик, тетрадь, карандаш, пенал, работа, девочка, товарищ
2. Работа в тетрадях
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
Пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтобы можно было посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
А сейчас я тетрадочку открою и как надо положу,
я от вас совсем не скрою: ручку я вот держу,
сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь
3. Минутка чистописание
Игра «Доскажи словечко».
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную…(корку)
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился …(кол)
— На какой звук начинается слова, которые вы досказали?
— Какой буквой на письме обозначается этот звук?
— Сегодня на уроке мы будем работать над строчной и заглавной буквами К, к (звуко -буквенный анализ)
Слайд.2
— Спишите с доски
Кл Км Ка Кр ка ке кл км
— При написании заглавной буквы обратить внимание на отработку петли, расстояние между элементами, место пересечения петли.
— Придумайте слова с сочетаниями Ка, ка, кл и запишите.
4. Упражнение на развитие и коррекцию памяти
Перед детьми на доске предметные картинки.
Платье, пиджак, рубашка
Груша, лимон, яблоко
— Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. (15-20 секунд)
Картинки закрываются.
— Закончите предложения, вспоминая слова на картинках.
Зрела зрел зрело
Висел висела висело
Зрела груша. Зрел лимон. Зрело яблоко.
Висел пиджак. Висела рубашка. Висело платье.
— Чем похожи все предложения, которые вы составили?
— Повторите первое предложение со словом «зрела».
-Сколько слов в этом предложении?
— Повторите второе предложение со словом «зрел». Сколько слов в этом предложении? И т.д.
— Значит, чем похожи эти предложения?
— Правильно, предложения, которые вы называли, состоят из двух слов.
Физкультминутка для глаз
Крепко зажмурьтесь (5-6 раз), сделайте 10 морганий;
медленно переведите взгляд с потолка на пол и обратно;
переводите глаза вправо вверх и влево вниз
.
5. Постановка задачи.
Формулирование темы урока.
Тема урока зашифрована на доске (буквы перевёрнуты)
Слайд 3
— Поставьте в словах ударение.
Карандаш, корова, капуста.
— Если правильно выполнено задание, открывается первая буква П
Слайд 4 Назовите согласные буквы в предложении
У Тани карандаш. (т, н, т, р, ь) —
— Объясните правило написания слова Тани.
После выполнения этого задания открываются все согласные Р Д Ж Н Слайд 5 (Карандаш)
Слайд 6. В следующих словах назовите гласные буквы:
Наступила осень (а, у, и, а, о, е)
После выполнения этого задания открываются все гласные буквы Е, О, Е, И
Последняя буква содержится в скороговорке:
— Какая буква повторяется часто
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела
Открывается буква Е
— Сегодня на уроке мы начинаем с вами изучать большую тему, которая называется ,а вот как вы мне скажите сами.
Дети читают тему урока, записанную на доске
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
— На этом уроке мы вспомним, что такое предложение, что оно выражает.
— Как связаны между собой слова.
6. Решение частной задачи
Слайд 7 Написано предложение:
Мышкалюбитсыр.
— Прочитайте, что записано на доске.
— Что вы прочли – слово или предложение?
-Легко ли было читать? Почему?
— Нашли ли вы в этой записи слова?
— Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы данная запись была понятна?
— Правильно, нужно разделить данную запись на слова.
— Вы называете слово, а я пишу.
Слайд 8 мышка любит сыр
— Что записано на слайде? (предложение)
— Как оформляется предложение на письме?
Слайд 9 Мышка любит сыр.
— Сколько слов в этом предложении?
— Что выражает предложение? (законченную мысль)
— Спишите красиво данное предложение, диктуя себе по слогам. Проверяем.
Физкультминутка
Физкультминутку хочет провести Знайка, мы его часто приглашаем на урок.
Он приготовил для вас наборы слов и предложения.
Если вы услышите предложение, вы наклоняетесь вперёд, а затем выпрямляетесь.
Если вы услышите слово или набор слов, поворачиваете голову сначала налево, а затем
направо.
Вошли в. Ученики пришли в школу. Прилежные. Приготовили тетради, карандаши, линейки. В класс пришла новенькая девочка. Записали на. В тетрадях мы пишем красиво. Пишем в.Молодцы.
9. Работа над сведениями в учебнике на стр. 67.
— Ученики приводят свои примеры.
— Упражнение 121 (устно)
10. Домашнее задание
Упр. 122, правило с.67, знать
11. Закрепление. Работа с текстом (по карточкам)
Выбор отдельных предложений (по карточкам)
из текста по заданию учителя.
— Теперь, ребята вы прочитаете рассказ и будете выбирать из него отдельные предложения по вопросам.
Учитель предлагает ученикам прочитать рассказ и ответить на вопросы по его содержанию. Читают и записывают это предложение
.
Случай с барсуком
К дому лесника прибежал барсук. На голове у него была банка. Банку от варенья
барсук нашёл в лесу. Он захотел её вылизать. Зверёк всунул голову в банку и попался.
Лесник освободил барсука и отпустил на волю.
Вопросы:
-Кто прибежал к дому лесника?
— Что было на голове у барсука?
— Где нашёл банку от варенья барсук?
— Кто помог барсуку?
12. Итог урока
Слайд 10.
-Из двух утверждений выберите верное:
Предложение состоит из слов, которые выражают законченную мысль.
Предложение состоит из слов, звуков, знаков препинания.
Слайд 11. Предложение состоит из слов, которые выражают законченную мысль.
Слова в предложении связаны по смыслу.
13. Рефлексия
— Сегодня вы поработали хорошо. Мне понравилось. Слайд 12 (Молодцы)
— А вам понравился сегодня урок?
— Над какой темой мы сегодня работали?
— Что вам понравилось, что удивило, что показалось непонятным?
Слайд 13 (Сова со звонком)
— Урок окончен.
Самоанализ урока
Тема урока: Предложение как единица речи. Урок по данной теме первый, но в 1 классе было знакомство с предложением на уроках русского языка.
Цель урока: ознакомление учащихся с признаками предложение использованием его в речи. Считаю, что цель урока соответствует данному этапу обучения и уровню развития детей в классе. Используемые на уроке методы были адекватны поставленной цели.
Образовательной задачей урока является: практически пояснить учащимся, что каждое предложение выражает законченную мысль; развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения. Данные задачи решались через объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы.
Коррекционно-развивающие задачи: проводить коррекцию и развитие памяти и внимания; продолжить развитие грамотного письма;
Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Тип урока – объяснение нового материала
Свой урок я начала с положительного настроя на работу, с актуализации раннее полученных знаний, умение выделять первый звук в словах, что способствовало созданию атмосферы психологического комфорта.
На этапе работы в тетрадях, подготовка кисти рук, в стихотворной форме. Объяснительно- иллюстративный метод использовался через ИКТ, на этапе минутки чистописания.
Следующий этап направлен на коррекцию и развитие зрительной памяти на основе упражнения в запоминании.
Система заданий подводит детей к постановке частной задачи урока, к формулировке темы урока. Очень ценно, когда не учитель объясняет тему урока, а подводит детей к тому, чтобы они сами её определяли. Данное упражнение направлено на восприятие. Для решения частной задачи на данном этапе урока используется частично-поисковый метод изложения информации и упражнение, направленное на коррекцию и развитие внимания.
При планировании урока не следует забывать об использовании учебника, по учебнику «Русский язык» дети читают правило, полученные ими в процессе работы, с выводами автора учебника.
Очень важно проводить физкультминутки. Первая физкультминутка для глаз, упражнения направлены на снятие напряжения. Следующая физкультминутка проводилась, как упражнение на внимание, направлено на первичное закрепление, что позволяет через игру повторять изученный материал, тем самым предупредить перегрузку детей с персонажем Знайка, с которым мы систематически путешествуем на уроках.
На этапе закрепления, с целью повышения уровня самостоятельности, развития мыслительных ОУУН, ответы на вопросы полным ответом, проводилась работа с текстом по карточкам, практически пояснялась учащимся, что каждое предложение выражает законченную мысль, отрабатывали навыки анализа предложение, умение отвечать на вопросы письменно.
Сохраняя эмоциональный настрой детей, их желание быть успешными, задаётся посильное домашнее задание, что является продолжением классного упражнения
С целью проверки и закрепления изученного материала на уроке, дается два предположения, надо выбрать верное, направленно на формирование мотивации к обучению.
Рефлексия на уроке была организована как совместная деятельность ученика и учителя, позволяет совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика, даёт возможность высказаться каждому. В эмоциональном плане дети чувствовали себя комфортно, свободно.
multiurok.ru
Этапы урока | Ход урока | Ответы учащихся | I.Орг.момент | Здравствуйте, меня зовут Ольга Викторовна. Сегодня урок русского языка проведу у вас я. | II. Чистописание | Начнём мы урок с такого задания: Прочитайте запись с выражением, с нужной интонацией. Что поможет нам сделать это правильно? АБ? ГДЕЁ! Ж. З,И,Й. КЛМН. О! ПРСТ? У! Ф? Х! Ц. Ч, Ш, Щ. Ъ? Ы. Ь? Э! Ю, Я. Вы узнали, что мы прочитали? А какой буквы не хватает? Её мы пропишем на минутке чистописания. Для чего нужны буквы? Какую работу они выполняют? |
Знаки препинания. Алфавит. Не хватает буквы В. Буквы на письме обозначают звуки. | III. Работа со словами из словаря. | Вспомните и запишите три слова из словаря, в которых встречается буква В. Что или кого обозначают эти слова? Для чего в речи нужны слова? | Например: воробей, товарищ, вдруг. (учащиеся по одному записывают слова на доске). Воробей – маленькая птица; товарищ – человек, с которым мы занимаемся одним делом, общаемся; вдруг – когда что-то происходит неожиданно. При помощи слов мы называем всё, что видим, всё, что происходит. | IV. Актуализация темы урока. | Посмотрите на картинку, закончите мысль. Вдруг листок… Что у вас получилось? Сегодня на уроке мы будем работать с предложениями и узнаем о них новое. | Например: Вдруг листок оторвался от ветки. Получилось предложение. | V. Основная часть. | Возможна ли наша речь без предложений? Что вы знаете о предложении? Чтобы речь была правильной и понятной необходимы правильные и понятные предложения. А имеет ли значение порядок слов в предложении? Давайте проверим ваши предположения: определите, в каком столбике предложение, а в каком набор слов. (слайд) Листочки, последние, Последние листочки прощаются, своими, прощаются со со, деревьями. своими деревьями. В чём отличие? О каком времени года идёт речь в этом предложении? Какие правила написания предложения вы знаете? Достаточно ли только заглавной буквы в начале и точки или вопросительного, восклицательного знака в конце?(Вы правильно определили в задании предложение, не смотря на заглавную букву в начале и точку в конце.) О чём мы должны помнить, когда будем строить и записывать предложения? Спишите предложение. Подчеркните заглавную букву в начале и точку в конце. Мы выяснили, как в письменной речи предложения отделяются друг от друга, а как это происходит в устной речи? Когда мы произносим предложения, достаточно ли нам одних пауз? Выполним следующее задание и ответим на этот вопрос. (слайд) Как называется сказка Алексея Толстого, из которого взят отрывок? Как зовут героев? (Учитель читает отрывок.) — Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. — Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь — Кто вас воспитывает — Теперь я займусь вашим воспитанием. Вы обратили внимание на ! ? Он здесь не случайно: это предупреждение – есть ошибки. Кто заметил, какие ошибки? Чтобы определить, какие знаки нужно поставить, выполним задание. Прочитайте предложения, в которых Мальвина просит (побуждает) Буратино что-то сделать. Прочитайте предложение, в котором Мальвина задаёт вопрос. Прочитайте предложение, в котором Мальвина что-то сообщает Буратино. Что вам помогло правильно выбрать предложения? Достаточно ли нам одних пауз, когда мы выражаем наши мысли при помощи предложений? Все предложения в речи произносятся с какой-то целью и интонацией. В зависимости от цели бывают разные и называются они по-разному. Узнаем, как по-научному называются эти предложения. Для этого откройте учебник на странице 10. Если в предложении о чём-либо сообщается (повествуется), то оно называется повествовательным. В конце такого предложения ставится точка. (Подчеркните карандашом, как называется такое предложение.) Найдите в отрывке повествовательное предложение. Читаем про следующий вид предложения. Если в предложении содержится вопрос, то оно называется вопросительным. В конце такого предложения ставится вопросительный знак. (Подчеркните карандашом, как называется такое предложение.) Найдите в отрывке вопросительное предложение. Читаем про последний вид предложений. Если предложение побуждает к действию, то оно называется побудительным. В конце такого предложения ставится точка или восклицательный знак. ( Подчеркните карандашом, как называется такое предложение.) Найдите в отрывке побудительные предложения. Спишите предложения, в которых пропущены знаки. Какой знак нужно поставить в конце предложения «Не горбитесь»? Какое это предложение по цели? С какой интонацией его произносит Мальвина? Какой знак нужно поставить в конце предложения «Кто вас воспитывает»? Какое это предложение по цели? | Нет. Предложение выражает мысль. Ответы детей. В правом столбике слова связаны между собой и выражают мысль. В предложении говорится об осени. Первое слово в предложении пишется с заглавной буквы, а в конце предложения ставится точка, вопросительный или восклицательный знак. Предложение должно выражать мысль и все слова в нём должны быть связаны между собой. В устной речи одно предложение от другого отделяется паузой. «Приключения Буратино или золотой ключик». Героев зовут Мальвина и Буратино. В двух предложениях не хватает знаков препинания в конце. Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Кто вас воспитывает? Теперь я займусь вашим воспитанием. Цель и интонация. Нет. Нужно знать цель и произносить предложения с нужной интонацией. Теперь я займусь вашим воспитанием. Кто вас воспитывает? Вытащите из-под себя ногу и опустите её под стол. Не ешьте руками, для этого есть ложки и вилки. Сядьте, положите руки перед собой. Не горбитесь. Это предложение побудительное. Мальвина произносит его спокойно. В конце поставим точку. Это предложение вопросительное. В конце поставим вопросительный знак. | IV. Закрепление. | Сейчас вы попробуете сами определить цель предложений и расставить нужные знаки. Для этого откройте конверты. Внимательно прочитайте задание. Кому что-то будет непонятно, поднимите руку, я подойду и объясню. |
nsportal.ru
Урок русского языка 2 класс
Конспект урока
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Учитель: Васильева О.Т.
Тема: Предложение как единица речи
Цель:
Задачи:
практически пояснить учащимся, что каждое предложение выражает законченную мысль;
развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения
проводить коррекцию и развитие памяти и внимания;
продолжить развитие грамотного письма;
воспитывать положительную мотивацию к учению;
воспитывать трудолюбие, аккуратность
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: предметные картинки, карточки с текстом и заданием; карточки с буквами; компьютер.
Ход урока
1. Организационный момент
— Встаньте, пожалуйста, подарите улыбку мне,
соседу справа и слева, гостям.
— Сядет тот, кто назовёт первый звук в словах:
Класс, ученик, тетрадь, карандаш, пенал, работа, девочка, товарищ
2. Работа в тетрадях
На моей руке пять пальцев,
Пять хватальцев,
Пять держальцев,
Чтоб строгать и чтоб пилить,
Чтобы брать и чтоб дарить,
Чтобы можно было посчитать:
Раз, два, три, четыре, пять!
А сейчас я тетрадочку открою и как надо положу,
я от вас совсем не скрою: ручку я вот держу,
сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь
3. Минутка чистописание
Игра «Доскажи словечко».
Тащит мышонок в норку
Огромную хлебную…(корку)
Не учил уроки,
А играл в футбол.
Оттого в тетрадке
Появился …(кол)
— На какой звук начинается слова, которые вы досказали?
— Какой буквой на письме обозначается этот звук?
— Сегодня на уроке мы будем работать над строчной и заглавной буквами К, к (звуко -буквенный анализ)
Слайд.2
— Спишите с доски
Кл Км Ка Кр ка ке кл км
— При написании заглавной буквы обратить внимание на отработку петли, расстояние между элементами, место пересечения петли.
— Придумайте слова с сочетаниями Ка, ка, кл и запишите.
4. Упражнение на развитие и коррекцию памяти
Перед детьми на доске предметные картинки.
Платье, пиджак, рубашка
Груша, лимон, яблоко
— Посмотрите внимательно на картинки и запомните их. (15-20 секунд)
Картинки закрываются.
— Закончите предложения, вспоминая слова на картинках.
Зрела зрел зрело
Висел висела висело
Зрела груша. Зрел лимон. Зрело яблоко.
Висел пиджак. Висела рубашка. Висело платье.
— Чем похожи все предложения, которые вы составили?
— Повторите первое предложение со словом «зрела».
-Сколько слов в этом предложении?
— Повторите второе предложение со словом «зрел». Сколько слов в этом предложении? И т.д.
— Значит, чем похожи эти предложения?
— Правильно, предложения, которые вы называли, состоят из двух слов.
Физкультминутка для глаз
Крепко зажмурьтесь (5-6 раз), сделайте 10 морганий;
медленно переведите взгляд с потолка на пол и обратно;
переводите глаза вправо вверх и влево вниз
.
5. Постановка задачи.
Формулирование темы урока.
Тема урока зашифрована на доске (буквы перевёрнуты)
Слайд 3
— Поставьте в словах ударение.
Карандаш, корова, капуста.
— Если правильно выполнено задание, открывается первая буква П
Слайд 4 Назовите согласные буквы в предложении
У Тани карандаш. (т, н, т, р, ь) —
— Объясните правило написания слова Тани.
После выполнения этого задания открываются все согласные Р Д Ж Н Слайд 5 (Карандаш)
Слайд 6. В следующих словах назовите гласные буквы:
Наступила осень (а, у, и, а, о, е)
После выполнения этого задания открываются все гласные буквы Е, О, Е, И
Последняя буква содержится в скороговорке:
— Какая буква повторяется часто
Еле-еле Лена ела,
Есть от лени не хотела
Открывается буква Е
— Сегодня на уроке мы начинаем с вами изучать большую тему, которая называется ,а вот как вы мне скажите сами.
Дети читают тему урока, записанную на доске
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
— На этом уроке мы вспомним, что такое предложение, что оно выражает.
— Как связаны между собой слова.
— Будем записывать и составлять предложение. Работать по карточкам и по учебнику.
6. Решение частной задачи
Слайд 7 Написано предложение:
Мышкалюбитсыр.
— Прочитайте, что записано на доске.
— Что вы прочли – слово или предложение?
-Легко ли было читать? Почему?
— Нашли ли вы в этой записи слова?
— Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы данная запись была понятна?
— Правильно, нужно разделить данную запись на слова.
— Вы называете слово, а я пишу.
Слайд 8 мышка любит сыр
— Что записано на слайде? (предложение)
— Как оформляется предложение на письме?
Слайд 9 Мышка любит сыр.
— Сколько слов в этом предложении?
— Что выражает предложение? (законченную мысль)
— Спишите красиво данное предложение, диктуя себе по слогам. Проверяем.
Физкультминутка
Физкультминутку хочет провести Знайка, мы его часто приглашаем на урок.
Он приготовил для вас наборы слов и предложения.
Если вы услышите предложение, вы наклоняетесь вперёд, а затем выпрямляетесь.
Если вы услышите слово или набор слов, поворачиваете голову сначала налево, а затем
направо.
Вошли в. Ученики пришли в школу. Прилежные. Приготовили тетради, карандаши, линейки. В класс пришла новенькая девочка. Записали на. В тетрадях мы пишем красиво. Пишем в.Молодцы.
9. Работа над сведениями в учебнике на стр. 67.
— Ученики приводят свои примеры.
— Упражнение 121 (устно)
10. Домашнее задание
Упр. 122, правило с.67, знать
11. Закрепление. Работа с текстом (по карточкам)
Выбор отдельных предложений (по карточкам)
из текста по заданию учителя.
— Теперь, ребята вы прочитаете рассказ и будете выбирать из него отдельные предложения по вопросам.
Учитель предлагает ученикам прочитать рассказ и ответить на вопросы по его содержанию. Читают и записывают это предложение
.
Случай с барсуком
К дому лесника прибежал барсук. На голове у него была банка. Банку от варенья
барсук нашёл в лесу. Он захотел её вылизать. Зверёк всунул голову в банку и попался.
Лесник освободил барсука и отпустил на волю.
Вопросы:
-Кто прибежал к дому лесника?
— Что было на голове у барсука?
— Где нашёл банку от варенья барсук?
— Кто помог барсуку?
12. Итог урока
Слайд 10.
-Из двух утверждений выберите верное:
Предложение состоит из слов, которые выражают законченную мысль.
Предложение состоит из слов, звуков, знаков препинания.
Слайд 11. Предложение состоит из слов, которые выражают законченную мысль.
Слова в предложении связаны по смыслу.
13. Рефлексия
— Сегодня вы поработали хорошо. Мне понравилось. Слайд 12 (Молодцы)
— А вам понравился сегодня урок?
— Над какой темой мы сегодня работали?
— Что вам понравилось, что удивило, что показалось непонятным?
Слайд 13 (Сова со звонком)
— Урок окончен.
Самоанализ урока
Тема урока: Предложение как единица речи. Урок по данной теме первый, но в 1 классе было знакомство с предложением на уроках русского языка.
Цель урока: ознакомление учащихся с признаками предложение использованием его в речи. Считаю, что цель урока соответствует данному этапу обучения и уровню развития детей в классе. Используемые на уроке методы были адекватны поставленной цели.
Образовательной задачей урока является: практически пояснить учащимся, что каждое предложение выражает законченную мысль; развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения. Данные задачи решались через объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый методы.
Коррекционно-развивающие задачи: проводить коррекцию и развитие памяти и внимания; продолжить развитие грамотного письма;
Воспитательные задачи: воспитывать положительную мотивацию к учению, воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Тип урока – объяснение нового материала
Свой урок я начала с положительного настроя на работу, с актуализации раннее полученных знаний, умение выделять первый звук в словах, что способствовало созданию атмосферы психологического комфорта.
На этапе работы в тетрадях, подготовка кисти рук, в стихотворной форме. Объяснительно- иллюстративный метод использовался через ИКТ, на этапе минутки чистописания.
Следующий этап направлен на коррекцию и развитие зрительной памяти на основе упражнения в запоминании.
Система заданий подводит детей к постановке частной задачи урока, к формулировке темы урока. Очень ценно, когда не учитель объясняет тему урока, а подводит детей к тому, чтобы они сами её определяли. Данное упражнение направлено на восприятие. Для решения частной задачи на данном этапе урока используется частично-поисковый метод изложения информации и упражнение, направленное на коррекцию и развитие внимания.
При планировании урока не следует забывать об использовании учебника, по учебнику «Русский язык» дети читают правило, полученные ими в процессе работы, с выводами автора учебника.
Очень важно проводить физкультминутки. Первая физкультминутка для глаз, упражнения направлены на снятие напряжения. Следующая физкультминутка проводилась, как упражнение на внимание, направлено на первичное закрепление, что позволяет через игру повторять изученный материал, тем самым предупредить перегрузку детей с персонажем Знайка, с которым мы систематически путешествуем на уроках.
На этапе закрепления, с целью повышения уровня самостоятельности, развития мыслительных ОУУН, ответы на вопросы полным ответом, проводилась работа с текстом по карточкам, практически пояснялась учащимся, что каждое предложение выражает законченную мысль, отрабатывали навыки анализа предложение, умение отвечать на вопросы письменно.
Сохраняя эмоциональный настрой детей, их желание быть успешными, задаётся посильное домашнее задание, что является продолжением классного упражнения
С целью проверки и закрепления изученного материала на уроке, дается два предположения, надо выбрать верное, направленно на формирование мотивации к обучению.
Рефлексия на уроке была организована как совместная деятельность ученика и учителя, позволяет совершенствовать учебный процесс, ориентируясь на личность каждого ученика, даёт возможность высказаться каждому. В эмоциональном плане дети чувствовали себя комфортно, свободно.
multiurok.ru
Урок русского языка по теме «Предложение как единица речи» 2 класс — Русский язык — Начальные классы
Автор: Тарнавская Марина Валерьевна, учитель начальных классов
ОУ: МАОУСОШ №4 с углубленным изучением математики
Адрес ОУ: г.Старая Русса Новгородской области
УРОК РУССКО ГО ЯЗЫКА
2 класс
ТЕМА: Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.
ЦЕЛИ:
Формировать умение различать предложение и слово; находить предложения в речи.
Развивать умение постановки знаков препинания в конце предложения в зависимости от интонации.
Формировать умение находить основу предложения.
Развивать умение распознавать однокоренные слова и формы слова.
ХОД УРОКА.
Организация класса.
Всем, всем – добрый день.
Прочь отбросим нашу лень.
Не мешай учиться,
Не мешай трудиться.
Повторение и актуализация знаний об однокоренных словах.
работа со словами.
сентябрь, октябрь, ноябрь, осень
чем похожи все эти слова? ( Ь — показатель мягкости)
найдите лишнее слово (осень – время года)
сделаем фонетический разбор слова осень ( — 5б., 4зв.)
какой сейчас месяц осени? (ноябрь)
какой главный признак ноября? (холодно)
прочитайте слова на доске:
холо. , х.лодный, стужа, х.лодец, х.лодит.
запишем и объясним орфограммы.
найдите лишнее слово? (стужа).
Почему?
Что такое однокоренные слова?
Выделите в них корень;
Найдите среди них имя существительное, прилагательное, глагол.
Что еще бывает в ноябре, ведь скоро зима (снег)
Прочитайте следующие слова:
сне. ,сн.жок, в сн.гу, сн.ж.нка, сн.га, сн.жный.
Назовите орфограммы?
На какие две группы можно разделить эти слова?
Запишите их в два столбика
Как пишется корень в однокоренных словах?
Какое слово является проверочным для слов с безударной гласной?
Чем отличаются однокоренные слова от форм слова?
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ.
Ребята, что мы сейчас записывали? (слова)
А теперь прочитайте запись на доске
Лист.я , с , дерево, последние, обл.тели
Что вы прочитали?
Можно ли это назвать предложением? Почему?
Что нужно сделать, чтобы получилось предложение? (Поменять слова местами и изменить форму некоторых слов)
Составьте предложение. Запишите его с комментированием.
Последние листья облетели с деревьев.
Что же такое предложение?
Какой знак мы поставили в конце предложения? (.) Почему? (содержит сообщение).
А какие еще знаки могут стоять в предложении? ( ! и ? ) Объясните.
На доске я записала предложение, но не поставила знаки. Подумайте и скажите, какой нужен знак:
Ветер гонит тучи по серому небу
Когда выпадет первый снег
Как красив осенний лес
Запишите свое предложение об осени, в конце которого нужно поставить точку.
ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ О ПРЕДЛОЖЕНИИ
Прочитайте:
Оп.дают лист.я ( в) лужи.
Хле. Убрали ( в ) закрома.
(До) прихода зимней стуж. .
Ут.пляются д.ма.
Что вы прочитали?
Почему это стихотворение?
Объясните значение слова «закрома»
Сколько здесь предложений?
Запишите, вставляя пропущенные буквы
Давайте вместе найдем главные члены предложений
ИГРА «Доскажи словечко»
Я вам буду читать стихотворение об осени, а вы запишите пропущенные слова через запятую и выделите в них орфограмму.
У берега несмело ложится первый (лед)
Печально (туча) серая
По дну пруда плывет.
Суровой дышит осенью
Прозрачная (вода)
Деревья (листья) сбросили
Встречая (холода)
Чем похожи эти слова?
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ
Что нового узнали?
Что повторили?
pedsovet.su
Урок русского языка Предложение как единица речи 2 класс » Мир учителя
Конспект урока по русскому языку 2 класс.
Тема: Предложение как единица речи.
Цель: повторить признаки предложения, правила постановки знаков препинания в конце предложения.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументированно отвечать, доказывать свое мнение.
Оборудование: карточки с гласными буквами, лента «светофор».
Ход урока
I. Организационный момент
II. Актуализация знаний
1. Орфографическая минутка
— Посмотрите на шифр и ключ к нему.
— Расшифруйте слова и узнаете, какую орфограмму мы сегодня повторим.
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1 | Л | И | З | К | Ж | Н |
2 | С | Ф | О | Р | У | Ь |
Ключ:
1) 1-1,2-3,2-1,2-6;
2) 1-5, 1-2, 1-3, 1-6, 2-6.
— Кто догадался, что обозначают числа? (Первая показывает номер строки, а вторая — номер столбца.)
— Какие слова зашифрованы? (Лось, жизнь.)
— Какая орфограмма встречается в обоих словах? (Мягкий знак на конце слова.)
— Запишите слова в тетрадь. Назовите еще слова на эту орфограмму. (Дети называют слова с мягким знаком на конце слова.)
— Запишите пять любых слов с этой орфограммой в тетрадь.
Мягкий знак, мягкий знак —
Без него нельзя никак!
Без него не написать
Тридцать, десять,
Девять, пять.
Вместо шесть получим шест,
Вместо есть напишем ест,
Станут пенками пеньки,
Уголками — угольки.
Банька в банку превратится.
Вот что может получиться,
Если будем забывать
Мягкий знак в словах писать.
-Прочитайте слова в тетради. Составьте предложение с одним из слов. (Заслушивается несколько ответов.)
— Правильно ли ребята выполнили задание? (Да. Слова связаны по смыслу, можно сказать, о ком или о чем говорится в предложении.)
2. Игра «Топай — хлопай»
(Учитель читает слова. Если в слове есть мягкий знак, дети хлопают, если нет — топают.)
Дань, динь, сон, тень,
Сыр, сок, лось, лень,
Нос, внес, рыть, ныть,
Кон, конь, шум, шить.
III. Целеполагание. Работа по учебнику на с. 23, 24.
— Откройте учебник на с. 23. Мы начинаем изучение нового раздела «Предложение».
— Прочитайте, чему мы будем учиться, изучая этот раздел.
— На какой вопрос мы должны дать ответ на уроке? (Что такое предложение?)
IV. Работа по теме урока
1.Работа по учебнику
Упр. 20 (с. 24).
— Прочитайте. Что записано в первой строке? (Слова.)
— Почему вы так считаете? (Записаны через запятую, не объединены общим смыслом.)
— Во второй строке запись с большой буквы, в конце стоит точка. Можно ли сказать, что это предложение? (Нет. Слова не связаны по смыслу.)
— Можно ли сказать про запись в следующей строке, что это предложение? (Да. Слова объединены общим смыслом. Запись начинается с большой буквы, в конце стоит точка.)
— Спишите предложение. Как вы понимаете смысл предложения? (У каждого человека есть место, где он родился, живет.)
Чтение рубрики «Сведения о языке» на с. 24.
— Прочитайте правило в рубрике «Сведения о языке». (Предложение — это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль.)
— Что бы вы дополнили к этому правилу? (…и связаны между собой.)
2. Словарная работа
1. Знакомство с новыми словарными словами.
— Какое новое словарное слово встретилось в предложении? (Родина.)
— Запишите его в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
— Объясните значение слова. (Отечество, место, где родился человек, а также страна, в которой он родился и гражданином которой считается.)
— Что обозначают слова быстро, скоро? (Живо, бойко, бегло, проворно, поспешно, спешно, скоро, стремительно, торопливо, борзо, резво, оживленно.)
— Запишите слова в тетрадь. Поставьте ударение, подчеркните безударную гласную.
2. Повторение изученных словарных слов.
Прощай, здравствуйте, сентябрь, пенал, воробей, медведь, лисица.
V. Физкультминутка
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь.
VI. Закрепление изученного материала
1. Повторение
— Как на письме оформляется предложение? (Первое слово пишем с большой буквы, в конце ставим точку, вопросительный или восклицательный знак.)
— Когда ставим точку в конце предложения? (Когда спокойно сообщаем о чем-либо.)
Я маковой крупинкой
скачать dle 12.1
worldofteacher.com
«Предложение как единица речи, его назначение. Лаханако тоходава»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Ф.И.О. Козловская Валентина Суссковна
Место работы: МКОУ ТШИ
Должность: учитель начальных классов
Предмет: родной (ненецкий) язык
Класс: 2 «Б» класс
Тема урока: «Предложение как единица речи, его назначение. Лаханако тоходава» (Базовый учебник: «Родной (ненецкий) язык. 2 класс». Авторы А. И. Рожин, Е. М. Талеева. СПб «Просвещение». 2002г.
Цель: создать условия для усвоения знаний о предложении, как единице речи.
Задачи:
1. Образовательные:
· учить отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение, употреблять заглавную букву в начале предложения, определять границы предложения в деформированном тексте .
2. Развивающие:
· развивать умение распознавать в тексте отдельные предложения;
· развивать орфографическую зоркость;
· развивать устную и письменную речь.
3. Воспитательные:
· воспитывать умение отстаивать собственную точку зрения;
· воспитывать чувство взаимопомощи, умение сотрудничать;
· воспитывать целеустремлённость.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать предложения и группу слов, оформлять предложение на письме; аргументировано отвечать, доказывать своё мнение, оценивать свою работу на уроке.
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Методы обучения: репродуктивный метод, частично — поисковый метод.
Формы организации познавательной деятельности: совместная учебная деятельность.
Способы деятельности учащихся: индивидуальная, групповая
Оборудование: мел, доска, электронный учебник, ноутбуки, презентация, карточки с заданиями.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Деятельность учителяДеятельность ученика
I
Организационный момент.
Эмоциональный
настрой урока
Cлайд №1
Слайд №2
Хув’ мерувна нацекы”
Школахандо’ мина”
Парта тяха намдангуд”
Тохолковам’ пянгу”
-Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Хоровое проговаривание.
Дети берутся за руки, улыбаются друг другу, желают хорошего настроения.
II
Актуализация опорных знаний.
Минутка чистописания.
Слайды 3 -4
Намгэ е”эмня савовна паднава тара?
Запишите первые буквы, с которых начинаются следующие слова: Вымна, вы
-Какие буквы записали?
-Что общего у этих букв?
Чередуя, допишите эти буквы до конца строки.
Дети записывают буквы: В в,
-У всех этих бука есть петля.
III
Постановка темы и учебной задачи.
Слайд №5
Слайд №6
На доске запись:
Вы
Вымна нявакоця санарна.
-Что записано на доске?
-Почему вы так считаете?
-Какое?
Ира ханзер ядэрна, урокхана намгэм тасламбангува?
-О чём мы будем говорить на уроке?
-Определите учебно-познавательную задачу урока
-На первой строке Слово.
-На второй строке записаны слова, объединены общим смыслом.
-О предложении.
— Что такое предложение?
Дети записывают предложение в тетради.
IV
V
VI
Работа над новой темой.
Работа с электронным учебником
Ноутбуки учащихся
Давайте вспомним, что мы знаем о предложении.
Так что же такое предложение?
Тензибтенгур
Предложение – тикы намгэ?
Предложение вэкана хурка знак пада тара?
Предложение, лахарё намгэ нэвам’.
Хамедангур
Предложение саць тарана вадаха.
Теневахая, харт пиртар.
Предложение сертаба, хэтыба, падыба.
Лахарё предложенияхат сертаба.
Предложения саць тарана
вада хомбава.
Предложение состоит из слов, оно выражает законченную мысль, первое слово в предложении пишется с большой буквы…
Предложение – это слово или несколько слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.
Прочитывают цели урока.
Электронные учебники
Слайд №7
Работа по картине:
Варнэ намгэм’ пэрна?
Не нацекы намгэм’ сертаби?
Хусувэй предложенияхана наво пэрмам’ вадета вади хода”. Тикы вади нылмнандо’ енахалпида”
Запись составленных предложений:
Варнэ пя’ниня намды.
Не нацекы неру мине.
Физкультминутка.
Слайд №8
Обобщение изученного на уроке.
Работа в группах
Задания на карточках
Прочитайте. Составьте из данных слов предложения.
явна, тикы,мо , понгамда,ёртя.
тохона, нарка, ёрна”, ёртя”.
иле”, хуркари, тэнз, пэдарахана, сармик.
иба, тиртя”, нара’, турна”,яхат
Каждая группа получает своё задание
Дети работают в группах.
Демонстрация составленных предложений.
Самостоятельная работа
Слайд №9
Работа по вариантам.
I-вариант.
Учебник: упр.187 стр. 76.
I-вариант работают по учебнику (упр.187, стр. 76)
Выполнив работу, меняются работами.
VII
Подведение итогов урока
-Что такое предложение?
-Как в устной речи различить предложения?
-Как различить предложения в письменной речи?
Ответы детей
VIII
Самооценка
Слайд №10
Покажите, с каким настроением вы заканчиваете урок.
-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите жёлтый (тасехэй) кружок.
-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема, он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите зелёный (падераха) кружок
-У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный (няръяна) кружок.
Дети поднимают квадратики соответствующего цвета.
IX
Домашнее задание
Выполните упр.188 на стр.76 в рабочей тетради.
infourok.ru