cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Ким 5 класс русский язык – КИМы по русскому языку, 5 класс

Содержание

ГДЗ по русскому языку 5 класс контрольно-измерительные материалы Егорова

ГДЗ > Русский > 5 класс > Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по русскому языку 5 класс. ФГОС Егорова Вако

Изображения обложек учебников приведены на страницах данного сайта исключительно в качестве иллюстративного материала (ст. 1274 п. 1 части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации)

  • Действующие системы подготовки учащихся средней школы, программы и учебные планы предусматривают планомерное поэтапное освоение материала и его систематизацию в соответствии с регламентами проведения ОГЭ/ЕГЭ уже с 5-го класса. На педагогах-предметниках по русскому языку лежит особая ответственность, поскольку эта дисциплина в обязательном порядке входит в итоговую аттестацию.
  • Чтобы добиться основной цели – успешной сдачи учениками экзамена и высокого качества знаний, нужны эффективные пособия по подготовке. Многие преподаватели высоко оценили контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5 класс за охват информации и форму, в которой предлагается проводить контроль знаний. Автор сборника Егорова Н. В. нашла наиболее сбалансированную, оптимально сочетающую возрастные особенности пятиклассников и требования экзаменов, методику работы.
  • В составе предлагаемого КИМ диктанты и тесты в нескольких вариантов, дифференцированные по уровню сложности. При работе с пособием в целях самоподготовки и в качестве дополнительного материала желательно использовать решебник к нему. Сравнивая правильность ответов и логику их получения, пятиклассники одновременно постигают особенности грамотной записи решений, что важно на ВПР и экзаменах.
Тест 1. Повторение. Части слова и орфограммы Тест 2. Повторение. Глагол Тест 3. Повторение. Имя существительное Тест 4. Повторение. Имя прилагательное Тест 5. Повторение. Местоимения и служебные части речи Тест 6. Обобщение повторения Тест 7. Словосочетание и предложение Тест 8. Словосочетание и предложение Тест 9. Второстепенные члены предложения Тест 10. Однородные члены предложения Тест 11. Предложения с обращениями Тест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речь Тест 13. Итоговый тест по теме — Синтаксис, пунктуация, культура речи Тест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речи Тест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текст Тест 16. Лексика, культура речи Тест 17. Морфемика, орфография, культура речи Тест 18. Морфемика, орфография, культура речи Тест 19. Морфемика, орфография, культура речи Тест 20. Итоговый тест по теме — Морфемика, орфография, культура речи Тест 21. Имя существительное Тест 22. Имя существительное Тест 23. Итоговый тест по теме — Имя существительное Тест 24. Имя прилагательное Тест 25. Имя прилагательное Тест 26. Глагол Тест 27. Глагол Тест 28. Итоговый тест по теме — Глагол Тест 29. Итоговый тест по теме — Морфология, орфография, культура речи Тест 30. Итоговый тест за 5 класс

Похожие решебники по русскому языку 5 класс

© Copyright. Все права защищены. Правообладатель SIA Ksenokss.
Адрес: 1073, Курземес проспект 106/45, Рига, Латвия.
Тел.: +371 29-851-888 E-mail: ekaterina[at]euroki.org

www.euroki.org

Материал по русскому языку (5 класс) на тему: КИМ по русскому языку 5 класс

П Р И Л О Ж Е Н И Е

к рабочей программе

по русскому языку

5  класс

ГРАФИК КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

№ п/п

Изучаемый раздел, тема урока

Количество

часов

Календарные сроки

Плани

руемые сроки

Факти ческие

сроки

1

9

Входной контрольный диктант с грамматическим заданием

1

16.09

16.09

2

31

Контрольный диктант с грамматическим заданием за 1 четверть

1

25.10

25.10

3

49

Контрольная работа по разделу «Синтаксис и пунктуация»

1

2.12

30.11

4

60

Контрольная работа по разделу «Фонетика и орфоэпия»

1

21.12

20.12

5

88

Контрольная работа по  разделу    «Морфемика»  

1

22.02

6

99

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Имя существительное»

1

15.03

7

114

Контрольная диктант с грамматическим заданием  по теме  «Имя прилагательное»

1

19.04

8

129

Контрольная работа по теме «Глагол»

1

17.05

9

131

Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием

1

20.05

ВХОДНОЙ КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 4 классе.

Учащиеся должны знать:

— основные орфограммы и пунктограммы;

— изученные правила.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— производить морфемный разбор;

— производить морфологический разбор;

— производить фонетический разбор;

— находить главные члены предложения;

— различать главные и второстепенные члены предложения;

— расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

С земли ещё не сошёл снег. Земля холодная, грязь со снегом хлюпает под ногами. Но как кругом всё весело, ласково, приветливо! Воздух ясный и прозрачный. Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.
          Река надувается и темнеет. Деревья голые, но уже живут, дышат.
        В такое время хорошо гнать метлой грязную воду в канавах, пускать по воде кораблики. Радостно также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечники. Всё хорошо в это счастливое время года для любителя природы. (83 слова) (по А.П.Чехову)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова ЯСНЫЙ.
  3. Разберите по составу слова  КОРАБЛИКИ, ПОДНЕБЕСНУЮ, ХЛЮПАЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор  предложения:

Лучи солнца купаются в лужах вместе с воробьями.

2 вариант

  1. Озаглавьте текст.
  2. Произведите фонетический разбор слова РАДОСТНО.
  3. Разберите по составу слова  НОГАМИ, СЧАСТЛИВОЕ, ТЕМНЕЕТ.
  4. Выполните синтаксический разбор предложения:

С земли ещё не сошёл снег.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ за 1 четверть  

Цель: проверка знаний и умений, полученных в 1 четверти.

Учащиеся должны знать:

— основные орфограммы и пунктограммы;

— виды словосочетаний, простых предложений;

— порядок разбора морфемного, морфологического;

— порядок синтаксического разбора предложения.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— производить морфемный разбор;

— находить главные члены предложения;

— производить морфологический разбор;

— различать главные и второстепенные члены предложения;

— расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

 

В гостях у бабушки

        Этим летом мы с товарищем гостили у моей бабушки в деревне. Деревня расположилась на берегу узенькой, но глубокой  речки.

По утрам мы бегали по  росе  купаться.  Разбежишься  и ныряешь с бережка в воду. Во все стороны расходятся круги, летят брызги. Утки отплывают в камыш  и прячутся. Здесь они ждут, когда мы перестанем плескаться,  возиться в воде.

Если на небе нет туч, мы ложимся на песок  и с наслаждением  загораем на  солнце. После купания залезаем в густые заросли малины. Они растут у самой воды.

Осенью  мы расскажем ребятам о нашем беззаботном отдыхе. (91 слово)

Грамматическое задание

1 вариант

  1. вариант

1.Выпишите 2 глагола настоящего времени 1 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

1. Выпишите 2 глагола настоящего времени 2 спряжения, выделите окончания этих глаголов.

2.Разберите по составу слова: ГЛУБОКОЙ, БЕРЕЖКА, ПРЯЧЕТСЯ.

2. Разберите по составу слова: УЗЕНЬКОЙ, ЗАГОРАЕМ, ЗАРОСЛИ.

3. Выпишите из второго предложения словосочетание, построенное по схеме «прилагательное +существительное», выполните его синтаксический разбор.

3. Выпишите из первого предложения словосочетание, построенное по схеме «глагол +существительное», выполните его синтаксический разбор.

4.Выполните синтаксический разбор 1 предложения.

4. Выполните синтаксический разбор 5 предложения.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Синтаксис и пунктуация».

Учащиеся должны знать:

— предмет изучения синтаксиса и пунктуации;

— изученные пунктуационные правила;

— порядок синтаксического разбора сложного предложения.

Учащиеся должны уметь:

— находить грамматическую основу предложения;

— пунктуационно оформлять предложения с обращениями, прямой речью, диалог;

— различать простые и сложные предложения;

— находить  в тексте сложные предложения;

— проводить синтаксический разбор сложных предложений;

— строить схемы сложных предложений;

— моделировать СПП из простых, пунктуациионно оформлять СПП;

— работать со схемами.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 вариант

 1. Что изучает синтаксис?

 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания.

А) Ваша телеграмма застала меня врасплох уважаемая Анна Михайловна.

Б) Вы откуда приехали в наш город?

В) Родилась моя бабушка Матрена Тимофеевна под Киевом в тихой деревне.

 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП.

А) Василий Петрович чувствовал что не в состоянии разрешить этого вопроса и продолжал сидеть.

Б) Луга купаются в тумане и пахнут звезды молоком.

В) Скоро осень проснется и заплачет спросонья.

Г) Ползут по деревне туманы фонтаны умолкли в саду.

Д) Если внимательно изучать правила то  можно научиться грамотно писать.

 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге.

А) Выслушайте меня когда-нибудь до конца сказала Надя.

Б) Сын успокоил ее ты не тревожься мама.

В) Сказала мама

Апельсин!

Нет, абрикос воскликнул сын.

Арбуз раздался папин бас.

А дочь вздохнула

Ананас!

 5. Выполните синтаксический разбор предложения.

Под деревьями лежат белые сугробы, а над лесными тропинками кружевными арками согнулись молодые березки.

 

6. Составьте предложения по схемам:

  1.  [  ], но [  ].      
  2. [ — = O и O ].

2 вариант

 1. Что изучает пунктуация?

 2. Выпишите предложение с обращением, расставьте знаки препинания.

А) Тебе я снова посвящаю свои небрежные стихи!

Б) Я прошу Вас Ольга Ивановна выполнить мою просьбу.

В) Моя подруга Леночка Кирилова живет в большом городе.

 3. Определите, какое предложение: простое, ССП, СПП, БСП.

А) Сверкают алмазы росинок и падают звезды в росу.

Б) Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.

В) Когда хорошо знаешь правило легко применять его на практике.

Г) В синем небе звезды блещут в синем море волны плещут.

Д) В третьем часу с русских аванпостов донесли что шведская армия двинулась в наступление.

 4. Спишите. Расставьте знаки препинания в предложениях с прямой речью и диалоге.

А) Брат сказал я хочу с тобой поехать.

Б) Что же вы теперь делать будете спрашивала Мария Яковлевна сыновей.

В) Сказала мама

Апельсин!

Нет, абрикос воскликнул сын.

Арбуз раздался папин бас.

А дочь вздохнула

Ананас!

  

5. Выполните синтаксический разбор предложения.

На лесных полянках появляются проталины, ковром разрастаются подснежники.   

6. Составьте предложения по схемам:

1. [  ], и [  ].

2. [ — = O и O ].

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Фонетика»

Учащиеся должны знать:

— изученные орфограммы и пунктограммы;

— порядок фонетического разбора: способы обозначения мягкости согласного.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— писать слова с изученными орфограммами, объяснять и графически обозначать орфограммы;

— различать звонкие и глухие согласные, твёрдые и мягкие согласные, ударные и безударные гласные;

— вычленять  звуки в словах, выявлять их смыслоразличительную функцию, характеризовать звуки русского языка.

— анализировать звуковой состав слов по образцу;

— различать звуки и буквы, устанавливать соотношение между ними, определять роль букв ь и ъ, а также букв е, ё, ю, я;

— делить  слова на слоги;

— производить фонетический разбор.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ


Вариант I

1. Продолжите определение.

Орфоэпия — это …

2. Произведите фонетический разбор слова ежик.

3. Затранскрибируйте предложение:
В лесу пахло смолой и хвоей.
4. Поставьте ударение в данных словах. Повторит, алфавит, арбуза, диалог, понял, создала, сильна.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков совпадает.
Стараюсь, синяя, прелестный, стараться, вьюга.

6. В каких словах произносится согласный [г]?
Снег, гирлянда, вагон, синего, мягко, глобус.
7. Укажите ошибочное суждение.
А.В слове ночью мягкость согласного [ч`] на письме обозначена буквой ь ( мягкий знак).
Б.В слове пациенты звуков больше, чем букв.
В.В слове взрослых первый звук — [в].
Г.В слове радостно согласный звук — [т] не произносится

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Тон-ко, зв-уч-но, свя-то-сть, от-ра-же-ни-е,

Све-та.

9. Выпишите слова, в которых буквы Е,Ё,Ю,Я обозначают мягкость предыдущего согласного.

Льют, орёл, соловья, село, София.

Вариант II

1. Продолжите определение.

Фонетика — это …

2. Произведите фонетический разбор слова юность.

3. Затранскрибируйте предложение: 
Лучи солнца осыпали блеском землю.
4. Поставьте ударение в данных словах. Кварталы, шофёр, инженеры, адреса, плоты, принял, договор.
5. Выпишите слова, в которых количество букв и звуков не совпадает.
Егерь, поют, дюйм, копье, поручаться.
6. В каких словах все согласные мягкие?
Беречь, железо, счастье, желе.
7. Укажите ошибочное суждение. 
А.В слове счастлив 8 звуков.
Б.В слове статью количество звуков и букв совпадает.
В.В слове шёл гласный звук [0].
Г.В слове сердцу согласный звук [д] не произносится.

8. Выпишите слова с неправильным делением на слоги, исправив ошибку.

Мо-ро-же-ное, туск-не-ть, день-ги, яр-мо, яр-ко.

9. Выпишите слова, в которых  буквы Е,Ё,Ю,Я дают два звука.

Копия, ясный, нательный, лён, брошюра.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА по ТЕМЕ «МОРФЕМИКА»

Цель: проверка знаний и умений по разделу «Морфемика и словообразование».

Учащиеся должны знать:

— определение морфемики;

— морфемы и их определения;

— порядок словообразовательного и морфемного разборов;

— словообразующие и формообразующие морфемы.

Учащиеся должны уметь:

— находить морфемы в словах;

— определять значение морфем и выводить лексическое значение слова из суммы морфем, составляющих основу слова;

— разграничивать словообразующие и формообразующие морфемы;

— выделять корни в словах;

— формировать группы однокоренных слов;

— устанавливать способы образования слов, опираясь на понятия производной и производящей основы;

— находить окончание, определять по окончанию грамматическое значение слова;

— производить разбор слова по составу, словообразовательный разбор;

— работать со схемами.

Критерии оценивания работ учащихся

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 вариант

 

  1. Что изучает морфемика? Назовите морфемы.
  1. Что такое корень слова?
  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «чертить».

 4.  Подберите по одному слову к каждой схеме: 

∩;      ∩;     ¬∩^.

 5.  Определите форму слов: прыгают, зиму,  морозного.

 6.  В каком слове нет суффикса -К-:  подписка, прогулка, верёвка, скачка?  Разберите его по составу.

     7.  Разберите по составу следующие слова:  волейболистка, продавщица, чайник, подоконник, котеночек, серенький.

2 вариант

 

  1. Назовите морфемы, которые служат для образования новых слов. Для чего служит окончание?
  1. Что такое основа слова?
  1. Подберите однокоренные слова (разные части речи) к слову «брать».
  1. Подберите слова по схемам:  

 ¬∩;     ∩^;      ¬∩.

  1. Определите форму слов: учила, яблочную, учебником.

 6.  В каком слове нет суффикса -ЧИК-: грузчик, возчик, огурчик, датчик?  Разберите его по составу.

   7.  Разберите по составу следующие слова:    баскетболистка, переносчик,   подлокотник, тарелочка, верблюжонок, черненький.

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ С ГРАММАТИЧЕСКИМ ЗАДАНИЕМ по ТЕМЕ «ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ»

Цель: проверка знаний и умений по теме  «Имя существительное».

Учащиеся должны знать:

— морфологические признаки имени существительного;

— синтаксическую роль имени существительного;

— особенности правописания имен существительных.

Учащиеся должны уметь:

— владеть  способом действия при выборе буквы-орфограммы;

— писать слова с изученными орфограммами;

— определять склонение, род, число, падеж  существительного;

— различать имя существительное в роли дополнения и в роли подлежащего;

— производить синтаксический разбор ПП.

Критерии оценивания работ учащихся

Часть 1. Диктант.

Оценка «5» выставляется за безошибочную работу, а также при наличии в ней 1-й негрубой орфографической или 1-й негрубой пунктуационной ошибки.

Оценка «4» выставляется при наличии в диктанте 2-х орфографических и 2-х пунктуационных ошибок, или 4-х пунктуационных при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «4» может выставляться при 3-х орфографических ошибках, если среди них есть однотипные.

Оценка «3» выставляется за диктант, в котором допущены 4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, или 3 орфографические и 5 пунктуационных ошибок при отсутствии орфографических ошибок. Оценка «3» может быть поставлена также при наличии 6-ти орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок, если среди тех и других имеются однотипные и негрубые ошибки.

Оценка «2» выставляется за диктант, в котором допущено до 7-ми орфографических и 7-ми пунктуационных ошибок, или 6-ти орфографических и 8-ми пунктуационных ошибок, 5-ти орфографических и 9-та пунктуационных ошибок, 8-ми орфографических и 6-ти пунктуационных ошибок.

Части 2. Грамматические задания.

Оценка «5» ставится, если ученик выполнил все задания верно.

Оценка «4» ставится, если ученик выполнил правильно не менее 3/4 заданий.

Оценка «3» ставится за работу, в которой правильно выполнено не менее половины заданий.

Оценка «2» ставится за работу, в которой не выполнено более половины заданий.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

Диктант

Летом

После путешествия по Карелии мы с мамой отправились отдыхать до осени к дедушке в среднюю полосу России. Мой дедушка — известный в своей округе лесник.  От станции мы шли по просеке, потом свернули по тропинке к речонке. Там  перешли мостик и направились к лесу. На опушке мы забрели в  заросли малины. В её густой зелени легко поцарапаться, но через минуту в ладони лежит кучка сладких ягод

nsportal.ru

Наталия Егорова — Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 5 класс

Содержащиеся в пособии контрольно-измерительные материалы (КИМы) для 5 класса, аналогичные материалам ЕГЭ, составлены в соответствии с программой общеобразовательных учреждений по русскому языку и учитывают возрастные особенности учащихся. В конце пособия даны ответы на все варианты тестов, предложены диктанты различных типов.

Пособие адресовано учителям, ученикам, их родителям и всем, кому необходимо закрепить и систематизировать знания перед ЕГЭ.

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
5 класс

к учебникам

• Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и др.;

• В. В. Бабайцевой и др.;

• М. М. Разумовской и др.

Издание допущено к использованию в образовательном процессе на основании приказа Министерства образования и науки РФ от 14.12.2009 № 729 (в ред. от 13.01.2011).

Издание соответствует требованиям ФГОС НОО на основании сертификата № RU.ИОСО.П00491 системы «Учсерт» Российской академии образования.

Рецензенты:

руководитель структурного подразделения предметов социально-гуманитарного цикла ОМЦ ЦОУО г. Москвы И. И. Карпова;

учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ № 310 г. Москвы Г. Н. Можейко.

От составителя

Данные контрольно-измерительные материалы можно использовать, работая с любыми учебниками и пособиями по русскому языку для 5 класса, которые соответствуют программе общеобразовательных учреждений по русскому языку и включены в перечень учебных изданий, допущенных Министерством образования РФ к использованию в школе.

Актуальность данного издания несомненна: учителям и ученикам неизбежно придется столкнуться с проблемой подготовки к Единому государственному экзамену, ставшему обязательным в нашей стране.

Структура КИМов для 5 класса соответствует структуре аналогичных материалов ЕГЭ, что позволит начать подготовку к экзамену заранее.

Содержание пособия опирается на государственные образовательные стандарты и нормативно-методические материалы, соблюдает принцип преемственности между начальным и средним звеном обучения и принцип перспективности. КИМы составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учетом Программы общеобразовательных учреждений по русскому языку (для 5 класса) (М.: Просвещение).

Материалы пособия помогут осуществить систематический индивидуальный и групповой контроль знаний при проверке домашних заданий и закреплении полученных знаний на уроках; пригодятся при составлении заданий для олимпиад и конкурсов по русскому языку, подготовке к ЕГЭ в 10–11 классах в качестве повторения пройденного материала.

В конце книги ко всем тестам приведены ответы.

Основные темы курса русского языка в 5 классе:

Язык — важнейшее средство общения.

Повторение пройденного в 1–4 классах.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

Лексика. Культура речи.

Морфемика. Орфография. Культура речи.

Морфология. Орфография. Культура речи. (Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол.)

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе.

Требования к уровню подготовки учащихся

Примечание. В таблице не учитывались устные виды знаний и умений.

Комментарии для учителя по выполнению заданий и их оценке

Тематические тесты содержат 6–7 вопросов и заданий. Все вопросы и задания разделены на три уровня сложности (А, В, С).

Уровень А — базовый (не менее 4 вопросов). К каждому заданию даются 4 варианта ответа, только один из которых верный.

Уровень В — более сложный (1–2 вопроса). Каждое задание требует краткого ответа (в виде одного-двух слов, сочетания букв или цифр).

Уровень С — повышенной сложности (1 вопрос). При выполнении этого задания требуется написать развернутый ответ.

Итоговые тесты (после изучения крупной темы, годовые) содержат 12–15 вопросов и заданий, также трех уровней сложности.

На выполнение тематических тестов отводится 7–15 минут. Эти тестовые задания учитель может использовать на каждом уроке, привлекая к проверке знаний отдельных учащихся или весь класс. Количество заданий обусловлено временем, выделяемым обычно на уроке на проверку домашнего задания.

На выполнение итоговых тестов отводится 40–45 минут, и хотя учителю бывает сложно выделить целый урок на проверку и закрепление полученных знаний, делать это целесообразно в связи с необходимостью подготовки учащихся к сдаче Единого государственного экзамена.

Пример задания из части А

А1. В каком слове все согласные звуки мягкие? (Фонетика.)

□ 1) рожь

□ 2) лесть

□ 3) врач

□ 4) роща

Ответ: 2.

Пример задания из части В

В1. Из данного предложения выпишите слово, которое имеет омонимы. (Лексика.)

Рысь — осторожное и ловкое животное.

Ответ: рысь (1 балл).

Пример задания из части С

С1. Напишите небольшое рассуждение на тему «Почему так назван маятник».

Критерии оценки ответов

В зависимости от формы задания используются различные формы оценивания.

За каждое правильно выполненное задание под литерой А начисляется 1 балл.

Дихотомическая система оценивания используется при проверке отдельных заданий открытой формы с кратким ответом из части В. За каждое правильно выполненное задание под литерой В начисляется от 1 до 4 баллов, в зависимости от типа задания.

Часть С состоит из одного задания и представляет собой небольшую письменную работу (связный ответ или сочинение), выполняемую на отдельном листе бумаги. Оценка выполнения таких заданий является политомической. За каждый критерий учащийся получает баллы, из которых складывается суммарный балл.

Ответы на задания части С в 5 классе предполагают небольшой объём. Учитель может ставить оценку за это задание, исходя из традиционной пятибалльной системы.

Система оценки тестов не является самоцелью. Она лишь ориентируется на систему оценок заданий ЕГЭ, с тем чтобы ученики постепенно привыкли к другой системе оценки знаний и умений и понимали соответствие этой оценки оценке по традиционной, пятибалльной системе.

80 % от максимальной суммы баллов — оценка «5»;

60–80 % — оценка «4»;

40–60 % — оценка «3»;

0–40 % — оценка «2».

Автором пособия предлагается гибкая система подведения результатов тестирования, которая допускает за учеником право на ошибку.

Тест 1. Повторение изученного в начальной школе: части слова; орфограммы
Вариант 1

А1. Какое слово пишется не так, как произносится?

□ 1) винт

□ 2) лак

□ 3) весы

□ 4) курс

А2. В каком ряду в обоих словах в корне пропущена безударная проверяемая гласная?

□ 1) в..сна, м..тель

□ 2) к..тёнок, пр..ём

□ 3) с..гласный, л..теть

□ 4) с..бака, укр..шать

А3. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

□ 1) матро.., зале..ть

□ 2) нахо..ка, пило..ка

□ 3) варе..ка, сторо..

□ 4) вокру.., во..зал

А4. В каком слове нет непроизносимой согласной в корне?

□ 1) лес..ница

□ 2) чу..ство

□ 3) ус..ный

□ 4) ше..ствие

В1. Из данного предложения выпишите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Лыжи у печки стоят.

С1. Напишите, в чём заключается особенность буквы Ь и в каких случаях она употребляется. (Ответ должен быть полным.)

profilib.org

ГДЗ по русскому языку 5 класс Егорова (КИМ)

Контрольно-измерительные материалы (КИМ)
Егорова Н.В.
Вако


Сайт ГДЗ ЛОЛ представляет ответы 5 класса по русскому языку к тетради с контрольно-измерительными материалами автора Егорова. Наш онлайн решебник создан только для проверки, идеально подойдет для помощи родителям.

Ответы по русскому языку 5 класс Егорова (КИМ):

Тест 1. Повторение. Части слова и орфограммыТест 2. Повторение. ГлаголТест 3. Повторение. Имя существительноеТест 4. Повторение. Имя прилагательноеТест 5. Повторение. Местоимения и служебные части речиТест 6. Обобщение повторенияТест 7. Словосочетание и предложениеТест 8. Словосочетание и предложениеТест 9. Второстепенные члены предложенияТест 10. Однородные члены предложенияТест 11. Предложения с обращениямиТест 12. Простые и сложные предложения. Прямая речьТест 13. Итоговый тест по теме — Синтаксис, пунктуация, культура речиТест 14. Фонетика, орфоэпия, культура речиТест 15. Фонетика, орфоэпия, культура речи, текстТест 16. Лексика, культура речиТест 17. Морфемика, орфография, культура речиТест 18. Морфемика, орфография, культура речиТест 19. Морфемика, орфография, культура речиТест 20. Итоговый тест по теме — Морфемика, орфография, культура речиТест 21. Имя существительноеТест 22. Имя существительноеТест 23. Итоговый тест по теме — Имя существительноеТест 24. Имя прилагательноеТест 25. Имя прилагательноеТест 26. ГлаголТест 27. ГлаголТест 28. Итоговый тест по теме — ГлаголТест 29. Итоговый тест по теме — Морфология, орфография, культура речиТест 30. Итоговый тест за 5 класс

← Предыдущая

Тест 1

Следующая →


Еще решебники из раздела Русский язык 5 класс


Чтобы в следующий раз не искать сайт — добавь его в
закладки
. Нажми на клавиатуре

gdzlol.online

ГДЗ по русскому языку для 5 класса контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

ГДЗ от Путина Найти
    • 1 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир
    • 2 класс
      • Математика
      • Английский язык
      • Русский язык
      • Немецкий язык
      • Белорусский язык
      • Украинский язык
      • Информатика
      • Природоведение
      • Основы здоровья
      • Музыка
      • Литература
      • Окружающий мир
      • Человек и мир

gdzputina.ru

ГДЗ по русскому языку за 5 класс контрольно-измерительные материалы Егорова Н.В.

GDZ.RU
  • 1 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 2 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
  • 3 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Белорусский язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык
  • 4 класс
    • Математика
    • Английский язык
    • Русский язык
    • Немецкий язык
    • Информатика
    • Музыка
    • Литература
    • Окружающий мир
    • Человек и мир
    • Испанский язык

gdz.ru

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 5 класс

областное государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат I-II вида Костромской области»

Контрольно-измерительные материалы

по русскому языку

для проведения промежуточной аттестации

( комплексный анализ текста)

5 класс

  • входящая контрольная работа

  • контрольная работа за 1 четверть

  • контрольная работа за 2 четверть

  • контрольная работа за 3 четверть

  • итоговая контрольная работа

Кодификатор

элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения контрольной работы по русскому языку в 7 классе

Предмет: «русский язык» 7 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской, ( 1и 2 часть) , 5 класс; А.Б. Малюшкин « Комплексный анализ текста».

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: Комплексный анализ текста

  1. Перечень элементов предметного содержания, проверяемых на контрольной работе

Код

Описание элементов предметного содержания

1.1

Понимание признаков текста, границ предложений

Овладение пунктуационными навыками

1.2

Овладение орфографическими навыками

1.3

Подбор заголовка к тексту

1.4

Умение деления текста на абзацы

Выполнять задания по теме « Лексика»

1.5

Определение темы текста

1.6

Выделение главной мысли текста

1.7

Умение составлять план прочитанного текста

1.8.

Овладение навыками морфологического разбора

1.9.

Знание морфемного разбора

1.10

Овладение навыками фонетического разбора

1.11.

Овладение навыками синтаксического разбора

  1. Перечень элементов метапредметного содержания, проверяемых на контрольной работе

код

Описание элементов метапредметного содержания

2.1

Самостоятельно предлагать и применять способ проверки информации

2.2

Строить схему, алгоритм действия

2.3

Умение устанавливать причинно-следственные связи (познавательное УУД)

2.4

Резюмировать главную идею текста;

2.5

Критически оценивать содержание и форму текста.

2.6

Выбирать из предложенных и самостоятельно искать средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;

(регулятивное УУД)

2.7.

Подбирать слова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства

2.8.

Объединять предметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления;(познавательные УУД)

  1. Перечень требований к уровню подготовки обучающихся, освоивших темы, входящие в комплексный анализ текста в 7классе

код

Описание требований к уровню подготовки обучающихся

3.1

Выполнять несложные практические задания, связанные с анализом (базовый уровень)

3.2

Применение изученных правил на практике (базовый уровень)

3.3.

Использовать элементы аналитического характера при выполнении различных видов разбора

3.4.

Моделировать различные конструкции ( синтаксические, грамматические, лексические) согласно заданиям

Спецификация КИМ

для проведения контрольной работы по теме

Предмет : «русский язык» 7 класс

Учебник для общеобразовательных учреждений под редакцией Т.А. Ладыженской, ( 1и 2 часть) , 5 класс. А.Б. Малюшкин « Комплексный анализ текста».

Вид контроля: текущий (тематический)

Тема: Комплексный анализ текста

Назначение контрольной работы: оценить уровень освоения каждым учащимся 5 класса содержания изученных разделов русского языка.

Содержание контрольных измерительных заданий определяется содержанием рабочей программы по разделам учебного предмета «русский язык».

Контрольная работа состоит из 11 заданий: 11 заданий базового уровня

Распределение заданий по уровням сложности, проверяемым элементам предметного, метапредметного содержания, уровню подготовки, типам заданий и времени выполнения представлено в таблице 1

Таблица 1

задания

уровень

Что проверяется

Тип задания

Примерное время выполнения задания

1

Базовый

Повышенный

1.1.2.1,3.1

Самостоятельное написание ответа

6мин.

2

Базовый

1.2,2.1,2.2,3.2

Самостоятельное написание ответа

6 мин.

3

Базовый

1.3.,2.5,3.1

Самостоятельное написание ответа

6мин.

4

Базовый

1.4,2.6,3.3

Самостоятельное написание ответа

6мин.

5

Базовый

1.5,2.4,3.1

Самостоятельное написание ответа

10 мин.

6

Базовый

1.6. 2.4,3.3

Самостоятельное написание ответа

6 мин.

7

Базовый

1.7,2.2,3.1

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

8

Базовый

1.8,2.3,2.7,2,8,3.4

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

9

Базовый

1.9,2.2,3.4

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

10

Базовый

1.10,2.7,2.8,3.2

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

11

Базовый

1.11,2.2,3.2.,3.3.

Самостоятельное написание ответа

8 мин.

Оценка правильности выполнения задания

Базовый

Выполнение теста на знание информации и применения репродуктивных способов деятельности

Сверка с эталоном

Выполняется на следующем уроке, после проверки работы учителем

2.6

Сверка с выполненной учебной задачей по критериям

На выполнение 10 заданий отводится 80 минут. Контрольная работа составляется в 2-х вариантах. Каждому учащемуся предоставляется распечатка заданий.

Задания в контрольной работе оцениваются в зависимости от сложности задания разным количеством баллов, указанных в таблице 2.

Таблица 2

задания

Количество баллов

1

2 балла – правильный ответ-определены границы продолжений

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

2

2 балла – правильных ответов-определены границы продолжений

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

3

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

4

Правильно разбит весь текст -2 балла

Правильно распределено 80% -1 балла

Правильно распределено менее 80% – 0 баллов

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

5

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

6

1 балл – правильный ответ

0 баллов – неправильный ответ

7

Правильно озаглавлены все пункты плана-2 балла

Незначительные недочеты-1 балл

Множественные недочёты – 0 баллов

8

2 балла – правильный ответ

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

9

2 балла – правильный ответ

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

10

2 балла – правильный ответ

1 балл- 50% правильных ответов

0 баллов – менее 50% неправильных ответов

11

2 балла-правильный разбор

1 балла-незначительные недочеты

0 баллов-множественные ошибки

Оценка правильности выполнения задания

Оценка правильности выполнения задания (регулятивное УУД): после проверки работы учителем попросить проверить учащихся свои работы, сверяя их с эталоном ответов (умение оценивать правильность выполнения учебной задачи). Соотнести с отметкой учителя, прокомментировать результат выполнения задания.

Данное задание оценивается, но в баллы и отметку не переводится.

Итого

19 баллов

Перевод баллов к 5-балльной отметке представлен в таблице 3.

Таблица 3.

Баллы

Отметка

19-17

Отметка «5»

16-14

Отметка «4»

13-10

Отметка «3»

9-5

Отметка «2»

4-1

Отметка «1»

Показатели уровня освоения каждым обучающимся 7 класса содержания темы «Комплексный анализ текста» по предмету «русский язык» определены в таблице 4.

Таблица 4.

Код требования к уровню подготовки

задания контрольной работы

Предметный результат не сформирован

Предметный результат сформирован на базовом уровне

Предметный результат сформирован на повышенном уровне

3.1

1,3,5,7

Учащимся выполнено частично 1-2 задания

Учащимся выполнено три задания

Учащимися выполнены все четыре задания, допускаются небольшие неточности

3.2

2,10

Задания не выполнено или выполнено частично

Задание выполнено

3.3.

4,6,11

Задание не выполнено или выполнен только 1 или 2 элемент задания

В задании выполнены 1 и 2 элемент

3.4.

8,9

Задание не выполнено или выполнено частично

Выделены 2-3 нормы

Показатели сформированности у обучающихся 7 класса метапредметных умений определены в таблице 5.

Таблица 5.

Код метапредметного результата

задания контрольной работы

Продемонстрировал сформированность

Не продемонстрировал сформированность

2.1

2

Сделано более 60%

Сделано менее 60%

2.2

7,9,11

Выполнено задание

( допустимы 1-2 недочета)

Не выполнено

2.3

1

Выполнено задание более 70%

Сделано менее 60%

2.4

5,6

Выполнены задания

Не выполнено

2.5

1,3

задание

( допустимы 1-2 недочета)

недочетов

2.6

4

Выполнено

Сделано с множеством недочетов

2.7

8,10

Выполнено задание

( допустимы 1-2 недочета)

Сделано с множеством недочетов

2.8.

8,10

Выполнено задание

( допустимы 1-2 недочета)

Сделано с множеством недочетов

2.9

Оценка правильности выполнения задания

Результаты обучения учащимися комментируются и аргументируются

Результаты в большинстве случаев учащимися не комментируются

Комплексный анализ текста.

Повторение (начало года).

1 вариант.

_____________________

Самые мя..кие и трогательные ст..хи, книги и к..ртины написаны рус.кими поэтами, писателями и художниками об осени Левитан ждал осени, как самого дорогого и мимолетного времени года осень снимала с л..сов, с п..лей, со всей пр..роды густые цв..та, смывала д..ждями зелень рощ., делались сквозными темные краски лета сменялись ро..ким з..лотом, пурпуром и серебром изменялся не только цвет земли, но и самый воздух он был чище х..лоднее, и дали были гораздо глу..же, чем летом осень на к..ртинах Левитана очень разнообразна.

(К. Паустовский.)

1. Прочитайте текст. Найдите границы предложений, поставьте нужные знаки препинания.

2. Вставьте пропущенные буквы.

3. Озаглавьте текст.

4. Разделите текст на четыре абзаца.

5. Тема текста:_________________________________

6. Основная мысль текста:___________________________

7. Составьте план текста:

8. В тексте обозначьте склонение имен существительных.

9. Разберите по составу слова: темные зелень снимала

10.Разделите следующие слова на слоги: картина, осень, золото, темные

11. Произведите синтаксический разбор первого предложения.

2 вариант.

__________________

Кончилась теплая летн..я ночь. Зан..мает..ся над лесом утренн..я заря. Над л..сными п..лянами еще стелется ле..кий туман. Прохладною р..сою покрыта листва на деревьях. Уже пр..снулись пе..чие птицы. Закуковала и поперхнулась спросонья кукушка. Скоро вз..йдет обсушит р..су теплое солнышко. Привечая солнышко, еще громче зап..ют птицы и закукует кукушка. Ра..тает туман над п..ляной. Вот с ноч..ного промысла возвращает..ся усталый зайчишка-б..ляк. Много врагов у маленького зайчишки. Г..нялась за ним хитрая л..сица пугал страшный филин л..вила разбойница-рысь. От всех врагов уш..л маленький зайчишка.

(И.С. Соколов-Микитов.)

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Разбейте на абзацы.

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8. В предложениях первого абзаца укажите имена существительные.

9. Разберите выделенные слова по составу:

10. Разделите на слоги следующие слова: поляна, зайчишка, ночного, обсушит

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

Комплексный анализ текста.

1 четверть.

1 вариант.

_____________________

Всякий мож..т взять глину краски мел м..локо. Но ничего н.. выйд..т, если нет умения. А когда н..блюдаеш.. за работой дымковской мастериц.., каже..ся все просто. Вот она отщ..пнула от глины кусочек ра..катала его к..лбаской вот вз..ла глины побольше ра..шлепала в л..пешку вот свернула л..пешку в..ронкой, оказалось — это юбо..ка. Сверху приделала голову руки. К..лбаску изогнула коромыслом выл..пила крохотные в..дерки. Стоит водоноска влажная коричневая, сохнет, светле..т.

Маст..рство дымковских мастериц идет (из) глубины веков. Все дымковские игрушки — начало знания р..бенка о мире. Он и играл и вх..дил в мир, который его окружа..т. И мир этот был прекрасен: высокие гордые шеи коней опл..тали ч..рные витые гривы ру.ские печи ра..цветали розами нарядные деточ..ки прижимались к расписным подолам матерей отцы шли за с.хой по золотой пашне руч..ные медведи пл.хали под игру своей балалайки…

Одна дымковская вятская игрушка в состояни.. преобразить (с;з)делать праздничной квартиру…

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Выпишите из текста словосочетания, в которых глаголы употреблены в переносном смысле.

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Выпишите из текста глаголы, употребленные в переносном значении

9. Разберите по составу: Дымковская водоноска

10. Произведите фонетический разбор слова может:

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 вариант

________________________

Засп..рили деревья промежду себя: кто из них луч..ше? Вот дуб говорит Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю уш..л ствол в три о..х-вата в..рхушка в небо смотрит..ся; листья у меня выр..зные а сучья будто из ж..леза вылиты. Я (не) кланяюсь бурям (не) гнусь перед гр..зою.

Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила Не хвастай много дубище что ты велик и толст; зато р..стут на тебе одни ж..луди, свиньям на потеху а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.

Слуша..т сосенка, иглистой в..рхушкой кача..т и говорит Погодите похваляться: вот придет зима и буд..те вы оба стоять голешеньки а на мне все же останут..ся мои зеленые колюч..ки; без меня в х..лодной ст..роне житья бы людям (не) было; я им и печки топлю и избы строю.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Объясните лексическое значение данного слова и подберите к нему синонимы из текста:

молвила —

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.В первом абзаце текста определите падеж имен существительных.

9. Выпишите из текста однокоренные слова и разберите их по составу:

10.Произведите фонетический разбор слова листья

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 четверть

1 вариант

______________________

Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он проводил бе..сонные ночи, тайком забираясь в кабинет отца, и «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку.

Обл..дая великолепной пам..тью, Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лице.. .

Когда поэт находился в ссылк.., друзья слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые просьбы об этом.

После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми, пр..стился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо пр..молвил Пр..щайте друзья!..

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4.Определите лексическое значение слова друг и объясните,
почему А.С. Пушкин называл книги друзьями?

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8. В первом, втором и третьем абзацах укажите падеж и склонение существительных.

9.Разберите по составу следующие слова:

Мальчиком французскую

10.Произведите фонетический разбор слова все

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 вариант

На опушках лесов по б..регам рек и руч..ев прежде всего ра..пускает..ся и цв..тет черемуха.

Это очень приятное, зеленое и в..селое деревцо. Оно всегда улыбает.хя а весною, когда п..хучие белые цв. .ты сплошь его покрывают, даже смеет..-ся. Любуясь на цв..тушую черемуху, сам невольно начинает.. улыбат..ся.

Весной я всегда приглядываюсь к черемухе. Если на ней расрылись почки, — значит, окончательно проснулась и пот..плела земля а весна вошла в полную силу. Когда на черемух., забелеют и запахнут пышные кисти цв..тов — глухариному току конец, комар в лесу по..вился.

Даже в самых глухих северных лесах можно увид..ть черемуху. Там, где (не) р..стут сладкие вишни и нет хороших садов, ребята лакомят..ся ягодами лесной черемух., а хозяйки п..кут п..ро-ги со сладкой черемуховой начинкой.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Найдите в тексте и выпишите из него:

Эпитеты-

Метафоры-

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Выпишите все словосочетания со словом черемуха и определите падеж этого слова:

9. Выпишите из текста однокоренные слова к словам цвет, черемуха и разберите их по составу:

10.Произведите фонетический разбор слова земля

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

3 четверть

__________________________

Вода в природ., находит..ся в постоянном движении. Огромное количество воды, поднятое со..нцем в атм..сферу, охлаждает..ся и в виде осадков снова выпада..т на землю. Выпавшая вода исп..ряет..ся проника..т в почву и стека..т в вод..емы.

Человек должен следить за частотой всех водоемов.

Чистая вода нужна для питья. В воде, загрязненной сточными водами фабрик заводов и жилищ.., гибнут р..стения и животные. Большой вред вод..емам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них пог..бают рыбы и другие животные, которые служат им кормом, — нас.ко-мые моллюски и другие. Нефть смачива..т оп..-рение вод..плавающих птиц. Оно теря..т воздух, и птицы пог..бают от охлаждения тела. Закон об охран., природы запр..ща..т спускать в вод..емы вредные отбросы и сточные воды.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Объясните лексическое значение слова

Атмосфера —

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Произведите морфологический разбор имени существительного:

(Гибнут в) воде

9. Подберите из текста однокоренные слова к слову вода и разберите их по составу:

10.Произведите фонетический разбор слова (для) питья:

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 вариант.

______________________

У высокой муравьиной кучи на лесной светлой п..лянке ковром рас.ыпались зн..комые лесные цв..ты.

Бегают по земле, под цв..тами, шустрые муравьи тащ..т в свой общий дом сух., елов.. хв..инки мертвых к..маров и жучков. Пригл..диш..ся хорошенько — множество больших и малых дорог троп и тр..пинок пр..топтано в высокой траве под цветами трудолюбивыми муравьями.

Почти все лето цв..тут ж..лтые цв..тки под лиловыми листьями. Постав..ш.. на стол скромный букет..к и, глядя на него, отчетливо вспомина..ш.. лес зелен., опушку муравьин.. высок., кучу и хл..потливых проворных муравьев.

Я очень люблю это скромное р..стен..ице. Оно нап..мина..т мне счас.ливое д..лекое детство.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Найдите в тексте и выпишите 2—3 примера:

Метафо

Эпитетов

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Найдите в тексте глаголы, выделите в них окончания, обозначьте спряжение

9.Подберите из текста однокоренные слова к слову муравей:

10.Выполните фонетический разбор слова муравьями

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

4 четверть

1 вариант

____________________________

За д..ревней весело играла кошка со своими котятами. Вдру.. откуда ни в..зьмись — огромный ст.лшой орел. Как молния, спустился он с выш..ны и схв..тил одного к..тенка. Но (не) успел еще подняться, как мать вц. .пилась уже в него. Хищ..ник бросил к..тенка и схватился со старой кошкой. Закипела битва насмерть.

М..гучие крылья крепкий клю.. сильные лапы с длинными, кр..выми ко..тями давали орлу большое преимущество: он рвал кожу кошки и выклевал ей один глаз. Но кошка (не) пот..ряла мужества крепко вц..пилась в орла ко..тями и перекусила ему правое крыло.

Орел покинул поле битвы а кошка, забыв свои собственные раны, принялась облизывать израненного ко..енка.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Найдите в тексте примеры

метафор

эпитетов

сравнений

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8. В предложениях второго абзаца определите разряд и падеж имен прилагательных.

9. Разберите слова по составу: длинные принялась

10.Выпишите из текста по одному слову, в котором:
все согласные звуки — звонкие:

все согласные звуки — глухие:

11. Произведите синтаксический разбор выделенного предложения.

2 вариант

_______________________

Зимой и летом осенью и в..сною хорош., русский лес! В тихий зимний день выйд..ш.., бывало, в лес на лыжах — дыш..ш.. и (не) надыш..ш..ся. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тр..пинками кружевными белыми арками с..гнулись под тяж..стью ин..я стволы молодых берез. Т..желыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.

Идеш.. по зимн..му тих..му лесу и (не) налю-бу..ш..ся. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.

Невидимой жизнью полнит..ся зимний лес. От дерева к дереву тянут..ся легкие следы белок маленькие следоч..ки лесных мышей и птиц.

Только очень внимательный человек мож..т наблюдать жизнь зимн.. леса. Нужно уметь ходить тихо слушать и останавливаться. Только тогда откроет..ся вам вся чудесная красота спящего зимнего леса.

1. Прочитайте текст.

2. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.

3.Озаглавьте текст.

4. Подберите антонимы к следующим прилагательным:

Тихий (день)

Глубокие (сугробы)

Спящий (лес)

5. Тема текста ________________________________________________

6. Основная мысль текста_______________________________________

7. Составьте план текста.

8.Произведите морфологический разбор глагола:

I. (Красота) откроется

II

III

9.Выпишите из текста однокоренные глаголы и разберите их по составу:

10. Произведите фонетический разбор слова берёз

11.Выпишите из текста первое предложение и произведите его
синтаксический разбор.

Перечень форм оценочных средств

№ п/п

Наименование формы оценочного средства

Краткая характеристика формы оценочного средства

Представление типового контрольного задания

1

2

3

4

Контрольная работа

Средство оценки умений обучающихся применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу

Комплект типовых контрольных заданий

Комплексная контрольная работа

Средство оценки способности обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи средствами нескольких учебных предметов.

Комплексная работа оценивает сформированность отдельных универсальных учебных способов действий: познавательных (общеучебных, логических, постановки и решения проблем), коммуникативных (например, умений выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации) и регулятивных (например, действие контроля и оценки во внутреннем плане) на межпредметной основе

Комплект типовых контрольных заданий, решение которых обеспечивается средствами нескольких учебных разделов языка

Разноуровневые задачи и задания

а) репродуктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать знание фактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты) и умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины;

б) реконструктивного уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей;

в) творческого уровня, позволяющие оценивать и диагностировать умения, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Комплект типовых разноуровневых задач и заданий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *