Образец личное дело учителя школы – Оформление личного дела учителя
Оформление личного дела учителя
ЛИЧНОЕ
ДЕЛО
Рем
Ирина
Дмитриевна
учитель
МКОУ Черемшанская СОШ
имени Сергея Павлова
Опись документов личного дела
Рем Ирины Дмитриевны
№
Наименование документа
Число листов
Дата выдачи документа
Кому выдан документ
Дата возврата документа
Подпись
ответственного за ведение личного дела
1
Личный листок по учету кадров
2
Автобиография
3
Копии документов об образовании
4
Заявление о приеме на работу
5
Трудовой договор
6
Копии приказов о приеме, переводе, увольнении
7
Копия паспорта
8
Копия ИНН
9
Копия страхового свидетельства
10
Копии документов о повышении квалификации
11
Аттестационные листы
12
Копии приказов об аттестации педагогического работника
13
Копии наградных материалов
Ответственный за ведение личных дел __________/заместитель директора по УР Рем И.Д./
Личный листок по учету кадров.
1. Фамилия
имя отчество
2. Пол ______ 3. Год, число и м-ц рождения
4. Место рождения
село, деревня, город, район, область
5. Национальность
6. Образование
Название учебного заведения и его местонахождение
Факультет или отделение
Год поступления
Год окончания или ухода
Если не окончил, то с какого курса ушел
Какую специальность получил в результате окончания учебного заведения, указать № диплома или удостоверения
7. Какими иностранными языками владеете
читаете и переводите со словарем, читаете и можете объясняться, владеете свободно
8. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (включая учебу в высших и средних специальных учебных заведениях, военную службу, участие в партизанских отрядах и работу по совместительству).
При заполнении данного пункта организации и пред приятия необходимо именовать так, как они назывались к свое время, военную службу записывать с указанием должности
Месяц и год
Должность с указанием учреждения, предприятия, организации, а также министерства (ведомства)
Местонахождение учреждения организации, предприятия
Вступления
Ухода
9. Отношение к воинской обязанности и воинское звание__________________________________________
Состав _________________________________________ Род войск__________________________________
командный, политический, административный, технический и т. д.
10 .Семейное положение в момент заполнения личного листка_____________________________________
перечислить членов семьи с указанием возраста
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________
11. Домашний адрес:_________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________
Дата заполнения _____________ Личная подпись_________
infourok.ru
титульный лист, состав, срок хранения, положение
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Конфиденциальность
- Материальная ответственность
- Медосмотры
- Оплата труда
- Отпуска
- Отчетность
- Охрана труда
- Оценка персонала
- Персональные данные
- Подбор персонала
clubtk.ru
Личное дело сотрудника — образец оформления титульного листа, инструкция по заполнению
Личное дело сотрудника – это совокупность документов, которые отражают деятельность человека, свидетельствуют о его работоспособности. Личное дело часто сравнивают с трудовой книжкой, но это грубая ошибка. Трудовая книжка, в первую очередь, отличается тем, что не содержит никакой дополнительной информации о работнике, кроме места его нынешней и прошлой работы.
Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.
Это быстро и бесплатно!
При устройстве на работу, на предприятии сразу же формируется личное дело нового сотрудника, которое состоит из ряда необходимых бумаг (набор стандартный и регламентирован законодательством). Отвечать за ведение, формирование, внесение каких-либо изменений в личное дело может только уполномоченный сотрудник отдела кадров.
Личное дело отображает качества работника, его возможность выполнять свои обязанности на месте работы. По необходимости эти бумаги могут предоставляться правоохранительным органам.
Как правило, личное дело содержит не только информацию о сотруднике, но и все замечания и выговоры по поводу его работы. Информация об опозданиях, предупреждения. Если одно из замечаний вноситься в личное дело, то стоит насторожиться, ведь это очень серьезно.
Какие документы входят в состав личного дела?
Рекомендуется размещать документы в личном деле в такой последовательности:
- Опись состава личного дела, последовательность всех документов для удобного поиска.
- Заявление о приеме на работу.
- Анкета работника с фотокарточками.
- Трудовой договор.
- Копия приказа о приеме на работу.
- Копия аттестата и диплома об образовании.
- Документы из воинской части, а также подтверждающие отсутствие судимостей.
- Прописка по месту жительства.
- Характеристики с прошлых мест работы, рекомендательные письма.
Опись личного дела работника состоит из заголовка, номера и индекса документа, даты включения, номера листов и примечание. В примечании, как правило, указывается какой документ используется – копия или оригинал.
Как ведется?
Все личные дела предприятия отображаются в специальной тетради или журнале, где им предоставляется специальный номер по месту работы. В таком журнале содержится краткая информация о деле: Ф.И.О. сотрудника, дата передачи в архив, дата начала ведения дела, номер.
Ошибочно мнение, что любой сотрудник отдела кадров имеет доступ к личным делам работников. Это не так, вся власть и возможность внесения изменений производится уполномоченным человеком. Изменения могут быть следующими: документы из ЗАГСа, смене имени и другие. При этом в личное дело вносятся копии документов, подтверждающих факты.
Правильное хранение личных дел очень важно, ведь это конфеденциальная информация, доступ к которой имеет ограниченное количество человек.
Сроки хранения личных дел:
- личные дела сотрудников хранятся до 75 дней;
- личные дела руководящих должностей могут храниться неограниченное количество времени;
Срок хранения начинается с того момента, когда дело передается в архив.
Порядок оформления
Так как на любом предприятии из-за большого количества сотрудников уследить за всеми документами и их потоком невозможно, то очень важно соблюдать все правила оформления, дабы избежать потери важной информации, которая может препятствовать организации рабочего процесса.
Грамотное хранение и оформление личных дел всех сотрудников значительно упрощает задачу:
- Например, если предприятие достаточно крупное и на нем работает большое количество сотрудников, следует размещать их личные дела по алфавиту. Это упростит поиск нужной папки.
- Страниц в личном деле работника не должно быть больше чем 250.
- Титульный лист должен отображать только основные данные о личном деле. Это Ф.И.О. сотрудника и номер дела на предприятии.
Хранение личных дел можно производить такими способами:
- В алфавитном порядке.
- По структурным подразделениям компании(отделы).
- Нумерация дел по их номерам или присвоение номеров при оформлении.
Образец
Как говорилось выше, только уполномоченные сотрудники имеют доступ к внесению изменений в личные дела.
Заголовком к личному делу служит Ф.И.О. работника. Также могут указываться вариации написания фамилии или девичья фамилия женщины. Например: Хлебная (Калинина) Елена Максимовна.
При оформлении личного дела разрешается принимать документы, которые датируются более ранним сроком, нежели дата принятия на работу сотрудника. Этот вопрос рассматривается в отдельных случаях, но, как правило, разрешается в пользу работника.
Полное оформление дела предусматривает такие пункты:
- Оформление и внесение данных на обложку папки (оформление обложки будет рассматриваться далее).
- Важно зафиксировать количество листов в деле (не более 250 страниц).
- Оформление листа-заверителя.
- Внутренняя опись документов в соответствии с наявным количеством собранного количества, проверка данных.
- Подшивка, переплет дела.
- Внесение необходимой информации в обложку личного дела сотрудника.
Очень важно знать то, какие документы подшиваются, а какие нет. В подшивку дела входят только самые важные и значимые документы, которые могут храниться сроком до 75 лет. Если имеются документы о начале отпуска, заявления об отпуске за свой счет и подобное, то эти документы не входят в подшив папки. Они прикладываются к общему количеству.
Скачать бланк личного дела (пример) в формате .doc (Word)Скачать бланк внутренней описи документов личного дела работника (пример) в формате .doc (Word)
Инструкция по заполнению
После заведения личного дела сотрудника необходимо, чтобы он заполнил анкету. Анкета должна давать исчерпывающие ответы на все вопросы. Лаконичные и четкие ответы без лишней воды. После анкеты следует разместить фотокарточку работника.
Это должно быть новое фото, а не то, где ему 18, когда на самом деле перед вами стоит мужчина лет 40. Автобиография должна быть составлена грамотно, отражать все этапы жизни работника. Образовательные учреждения, интересы, места работы и другое.
Копии документов об образовании или о повышении квалификации в отдельных сферах должны быть заверены в первую очередь. Сотрудник при составлении личного дела обязывается своевременно сообщать о любых изменениях(фамилия, имя и другое).
Внешняя характеристика работника подписывается директором предприятия, а внутренняя – руководителем подразделения или отдела фирмы. Все страницы обязательно должны быть пронумерованы.
Скачать обложку для личного дела работника (рекомендуемая форма) в формате .doc (Word)Образец оформления титульного листа
ГОСТ 17914-72 от 17 июля 1972 года регулирует правила оформления личных дел, они следующие:
- Вверху титульного листа может находиться информация, которую разрешается заполнять только муниципальным или государственным архивом, это коды, даты сдачи документов в архив и другое.
- В центре титульного листа, слегка отступив сверху, необходимо указать название организации. Как правило, в этом месте пишется сокращенное наименование фирмы.
- Ниже наименования предприятия указывается отдел, в котором работает новый сотрудник.
- Затем указывается номер дела, который берется в скобки. Перед ним обязательно нужно указать индекс, также в круглых скобках.
- Затем прописывается заголовок личного дела. В качестве заголовка используется фамилия, имя, отчество работника.
- Правый нижний угол титульного листа предназначен для такой информации, как срок принятия на работу сотрудника, день увольнения, срок хранения документации, дата сдачи в архив и другое.
hardcorecase.ru
Личное дело учащегося: документы, требования, хранение
Личное дело – обязательный документ, который должен быть оформлен на каждого школьника без исключений. Личное дело открывается в тот момент, когда вы приводите ребенка в первый класс, и заполняется вплоть до окончания школы.
Мы подготовили для вас небольшую памятку по ведению и хранению личного дела. Прочитав статью, вы узнаете, что должно быть в личном деле каждого школьника, сколько хранить личные дела, а также познакомитесь с основными требованиями, которые предъявляются к этому виду документа.
Помните, что если в процессе ведения личного дела возникают какие-то трудности, вы всегда можете обратиться за советом к заведующему учебной частью вашей школы.
Какие документы войдут в личное дело
Универсального образца, по которому ведутся личные дела, не существует. В законодательстве РФ можно найти список необходимых документов для приема в школу, но там не напишут, в каком порядке и в какую папку складывать документы в личном деле.
Структуру для себя определяет каждая школа самостоятельно, опираясь на то, что изложено в нормативных правовых актах в области образования. При этом руководство школы прописывает Положение локального масштаба. Именно в нем будет написано, как обращаться с личными делами учащихся.
Личное дело оформляется при приеме в школу. Сразу же заводится личная карточка – она первой идет в личное дело.
Первый раз в первый класс
Оформление и ведение личного дела – обязанность классного руководителя. Он заводит личное дело сразу после того, как ребенок был принят в школу.
На первом этапе в него пойдет все то, что требовалось для отправления чада в первый класс: оригинал заявления родителя или законного представителя, договор с родителями, согласие на обработку персональных данных, приказ о зачислении ребенка в учебное учреждение. В некоторых случаях не требуются оригиналы документов. Так, например, со свидетельства о рождении, свидетельства о регистрации ребенка и других документов, которые могут стать подтверждением родственных связей, потребуется снять копии.
Личный дела детей с ОВЗ должны содержать ряд специальных документов:
заключения специалистов узкого профиля и рекомендации ПМПК, письменное согласие родителей на обучение в рамках адаптированной программы, документы о соцстатусе, копия индивидуальной программы развития (при наличии), а также справки с места жительства и работы родителей.
В процессе обучения личное дело каждого ученика пополняется:
- справками о состоянии здоровья ребенка;
- четвертными и годовыми оценками;
- договорами на дополнительные образовательные услуги (если такие имеются).
Сведения о наградах и подтверждающие их документы, а также данные о дисциплинарных взысканиях тоже идут в личное дело учащегося. Все изменения в персональных данных (например, смена фамилии) должны быть отражены в карточке. В конце года классный руководитель ставит в личную карту учащегося отметку о переводе или оставлении на второй год и отмечает пропуски занятий.
Если с поступлением все понятно, то как быть с теми, кто перевелся из другого образовательного учреждения?
Перевод из другой школы
Начинать все по новой не придется. Если ребенка перевели из другой школы, вы получите его личное дело, которое велось на прошлом месте. Проверьте, на месте ли все необходимые документы. Если чего-то не хватает, поставьте пометку в акте приема-передачи.
Дальше вам нужно будет добавить в личное дело новоприбывшего выписку из приказа о зачислении, а также согласие родителей на перевод.
Когда ребенку исполнится 14 лет, в его личное дело нужно добавить копию паспорта. При переходе в 10-11-й классы – оригинал аттестата об основном общем образовании.
- Родители по собственному желанию могут просить прикрепить к личному делу дополнительные документы. Важно проверить, что данные в них не противоречат ФЗ «О защите персональных данных».
Какие требования соблюдать при оформлении личного дела
Классный руководитель обязан следить за актуальностью данных личного дела. Это значит, что если Маша Петрова сменила фамилию или место проживания, соответствующая информация должна быть своевременно отражена в карточке.
- Все записи должны вестись аккуратно и содержать конкретную информацию. Ошибки в личном деле допустимы, но крайне нежелательны.
В мае в личное дело нужно вложить табель успеваемости за прошедший учебный год, заполнить последнюю страницу личной карты, подвести итоги и расписаться. Подпись закрепляется школьной печатью. Иногда требуется добавить контрольные или творческие работы и характеристику.
- Подшивайте документы ученика в хронологическом порядке по дате предоставления.
Как и в случае с порядком документов личном деле, каждая школа самостоятельно прописывает требования к внешнему оформлению. Руководство принимает решение, какими оно хочет видеть личные дела школьников: скрепленными степлером или прошитыми нитками. В разных учреждениях могут также отличаться способы хранения: в бумажном или в электронном виде. Любе нормативы обязательно должны быть зафиксированы локальным документом и представлены к ознакомлению всему педагогическому составу.
На каждый класс заводится отдельная папка, в которую складываются личные дела учеников. Классный руководитель должен сделать для нее вкладыш со списком класса и указанием Ф. И. О., номера личного дела, адреса и телефона. Все папки с личными делами хранятся у руководства школы и выдаются по запросу.
- Каждое личное дело имеет свой порядковый номер. Как правило, цифры соответствуют номеру записи в алфавитной книге учащихся.
Как хранить личное дело
Сведения, которые хранятся и заносятся в личные дела, представляют собой конфиденциальную информацию. По этой причине важно хранить эти документы в строго отведенном месте в канцелярии директора школы.
После окончания ребенком школы его личное дело хранится в архиве школы три года. По истечении этого срока уничтожается.
Если ученик выбыл из школы, но его личное дело не было затребовано родителями или опекунами, передайте его в архив на хранение.
- Родители могут забирать личное дело своего ребенка, даже если документы о переводе в другое учебное учреждение отсутствуют.
Классный руководитель не может просто так прийти и взять личное дело ученика. Их выдача для работы осуществляется секретарем-делопроизводителем и фиксируется в журнале. Учителя-предметники к личным делам учащихся не допускаются.
Важно: помните про конфиденциальность и храните личную тайну. Нарушение неприкосновенности частной жизни классифицируется как уголовное преступление.
activityedu.ru
Личное дело работника. Образец оформления внутренней описи
Личное дело — совокупность документов, содержащих сведения о работнике и его трудовой деятельности. Формируется кадровой службой организации после издания приказа о приеме на работу.Образец обложкиличного делаЗаведение личного дела на работника, по общему правилу, не является обязательным, то есть, нет никаких нормативных актов, обязывающих к этому работодателя, за исключением Федерального закона «Об основах государственной службы Российской Федерации» (№ 119-ФЗ от 31 июля 1995г.), обязывающего кадровую службу вести личные дела на государственных служащих.
Более того в нормативных актах, к примеру «Перечень типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения», упоминаются документы, «не вошедшие в состав личных дел», а также «характеристика работника, не имеющего личного дела». Таким образом, состав документов личного дела работника не регламентирован российским законодательством и по сложившейся традиции (привычке) мы отталкиваемся от принятой государственной системы делопроизводства советских времен.
Документы, включаемые в состав личного дела, можно формально разделить на:
1. Документы предоставляемые работником и заполняемые сотрудником кадровой службы при оформлении приема на работу, к ним относятся:
3. Документы о прекращении трудового договора.
Все эти документы имеют различные нормативно установленные сроки хранения на предприятии.
Образец внутренней описидокументов личного делаОсновываясь на различии нормативно-установленных сроков хранения различных видов кадровых документов, а также на том, что информация о трудовой деятельности работника фиксируется в личной карточке, рекомендуется не включать в личное дело копии приказов (выписки) о переводах и перемещениях, отпусках, поощрениях и т.д.
Документы, подшиваемые в личное дело работника в течении срока его трудовой деятельности, должны быть выстроены в хронологической последовательности.
Копии документов (выписки) должны заверяться работниками кадровой службы.
Документы личного дела подшиваются в папку — «дело». В соответствии с определением, закрепленном ГОСТ Р 51141-98: «ДЕЛО» — совокупность документов или документ, относящиеся к одному вопросу или участку деятельности, помещенные в отдельную обложку.
Обложка «дела» оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ 17914-72 «Обложки дел длительного хранения. Типы, размеры, технические требования».
На заведенное на работника «дело» оформляется внутренняя опись документов.
Работники должны периодически быть ознакомлены с ведущимся на них личным делом (обычно один раз в год).
Скачать
blankiroom.ru
3. Документы, включаемые в личное дело работника МОУ детского сада
1.Прием новых работников
Инструкция по кадровому делопроизводству в ГАОУ СПО МО «ГПК» (далее Инструкция) регламентирует организацию единого порядка кадрового делопроизводства в ГАОУ СПО МО «ГПК» (далее Организация). Кадровое делопроизводство
ПодробнееПринято на Совете МБДОУ
Принято на Совете МБДОУ УТВЕРЖДАЮ: Протокол Заведующий МБДОУ д\с 10 от «Золотой ключик» Н.В. Щипанова 201 г. ПОЛОЖЕНИЕ о персональных данных работников Кстово Положение о персональных данных работников
Подробнее1,9 выписки из документов о присвоении почетных званий, учёной степени, награждении государственными наградами; 1,10 копии наградных листов; 1,11
1.1 1,9 выписки из документов о присвоении почетных званий, учёной степени, награждении государственными наградами; 1,10 копии наградных листов; 1,11 аттестационные листы; 1,12 копии приказов о поощрениях,
Подробнеев форме документа на бумажном носителе.
1. Настоящие Правила приема на обучение по образовательной программе дошкольного образования в государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга
ПодробнееПОЛОЖЕНИЕ о личном деле сотрудника
Положение о личном деле сотрудника Стр.1 из 13 УТВЕРЖДАЮ ректор Д.А. Эльяшевич 2015 г. ПОЛОЖЕНИЕ о личном деле сотрудника АНО ВПО «Петербургский институт иудаики» СОГЛАСОВАНО Проректор по АХР И.В. Письмиченко
Подробнее2. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок получения, учета, обработки, накопления и хранения документов, содержащих сведения, отнесенные к персональным данным работников муниципального
ПодробнееР Е Г Л А М Е Н Т П Р И Ё М А
УТВЕРЖДЕНО Наблюдательным Советом СРО Ассоциации «Первое Поволжское Строительное Объединение» Решение 686 от 27.03.2017 г. Р Е Г Л А М Е Н Т П Р И Ё М А в члены Саморегулируемой организации Ассоциации
ПодробнееУТВЕРЖДЕНО приказом директора от
УТВЕРЖДЕНО приказом директора от 18.11.2015 141 ПОЛОЖЕНИЕ об организации работы с персональными данными работников муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней школы 2 им. В.И. Ленина
Подробнее2. ПОНЯТИЕ И СОСТАВ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок получения, учета, обработки, накопления, использования и хранения документов, содержащих сведения, отнесенные к персональным данным работников
ПодробнееПРИКАЗ ноября 2015 года г. Санкт-Петербург
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Учебный центр подготовки и переподготовки кадров для сварочного производства «ПРОФЕССИОНАЛ» (ЧОУ ДПО Центр «ПРОФЕССИОНАЛ»)
Подробнее1. Общие положения. 2. Порядок приема.
1. Общие положения. 1.1. Настоящее Положение определяет Порядок приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования воспитанников в муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Подробнее2. Понятие и состав персональных данных
полученных из других организаций, в обращениях граждан и иных субъектов персональных данных. 6. Режим конфиденциальности персональных данных снимается в случаях обезличивания или по истечении 75 лет срока
Подробнее2. Понятие и состав персональных данных
им. А.С. Макаренко» ; персональные данные — информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретного работника. служебные сведения (служебная тайна) — информация (сведения),
ПодробнееРоссийской Федерации.
1 ряющего личность родителя (законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина и лица без гражданства в Российской Федерации в соответствии со статьей
Подробнее2.2. При поступлении на работу претендент заполняет личный листок, в котором указывает следующие сведения о себе: Ф.И.О., пол, дату рождения,
2.2. При поступлении на работу претендент заполняет личный листок, в котором указывает следующие сведения о себе: Ф.И.О., пол, дату рождения, семейное положение, наличие детей, их даты рождения, воинскую
Подробнее2. Формирование личных дел
программам высшего образования — программам подготовки научнопедагогических кадров в аспирантуре», приказом Минобрнауки России от 19.11.2013 г. 1259 «Об утверждении порядка организации и осуществления
Подробнееdocplayer.ru
Личное дело учителя школы образец. Основные требования закона. Порядок проведения описи личного дела работника
Posted On 29.11.2017
Современное предприятие или учреждение трудно представить без упорядоченного документоведения, касающегося, в частности, сведений о работающих. Безусловно, такие данные предоставляет каждый сотрудник во время оформления на работу. Вопрос в том, как их систематизировать и сохранять, чтобы при потребности «поднять» требуемую информацию, дополнить ее или изменить. Ранее (при СССР) для этого была принята такая форма, как личное дело работающего. За десятилетия практического использования она претерпевала изменения, совершенствовалась. В результате, осталось рациональное зерно, которое многие руководители и кадровики применяют во благо предприятия. Некоторые менеджеры напротив отказались от личных дел. Как лучше?
Требования законодательства
Для госслужбы и муниципалитета
В действующем Трудовом кодексе нет обязательного требования для нанимателя относительно набора определенных документов под грифом «личное (либо персональное) дело» всех своих работников.
Иное определено для сотрудников государственных, а также муниципальных органов (Федеральный закон, изданный в 2004 году, №79) «О государственной…». В статье 42 определяются сведения, которые включают в персональное дело служащего.
Для указанной (госслужба) категории сотрудников важно фиксировать все деловые персональные коррективы. Эта база информации — личное дело — позволяет облегчить работу органов по контролю соблюдения правовых норм госслужащими. Это, в частности, относится к информации об их доходах и требований об ограничениях. На этот счет (дело гражданского госслужащего) Президент издал специальный Указ (№609), который датируется 30.05.2005г.
Данный законодательный акт определяет, как именно оформляется и ведется личное дело служащего госструктуры, что из имеющейся информации требуется в него заносить. Также предусмотрен алгоритм защиты от возможной неправомерной передачи личных данных.
Для частных структур и ИП
Законодательно не разработаны правила относительно оформления личных дел работающих на частных предприятиях. Более того, никто не обязывает руководителя таких структур или кадровиков их вести. Это можно объяснить тем, что мелким частникам это экономически нецелесообразно. Крупные — подвержены высокой ротации кадров, что будет непродуктивным тратить время на оформление дела каждого работающего.
Но нет и законодательного запрета данным юридическим лицам использовать аналогичную систему кадрового учета. Для ее внедрения потребуется сначала издать распоряжение или соответствующий приказ. В данном акте указывается на необходимость и правила такой категории документоведения (личное дело), а также определяется конкретный сотрудник, которому поручено этим заниматься.
На практике, вводя систему личных дел, зачастую используют уже выработанные положения и образцы, принятые в госструктурах.
Оформление и структура личного дела
Все дела сотрудников оформляются по общему образцу. Значение придается тому, как выглядит обложка, первый и все последующие листы. Действует ГОСТ от 17.07.1972 года для титульного листа дела (его номер 17914-72). Он обязывает отвести первые строчки листа для заполнения служащим государственного (муниципального) архивного подразделения. Это будут данные о самом архиве и той структуре, которая направляет дело на сбережение. Сейчас в большинстве архивов уже не практикуют заполнение указанных строк от руки — просто ставят идентичный ранее принятым записям штамп. Так что считается целесообразным отделить для него вверху незаполненное место.
Что отображает титульный лист
- В центре титула, после выделенного для штампа места, содержится полное наименование (если есть — еще также сокращенное) выдавшей личное дело структуры.
- Далее строчки отводятся для названия подразделения (отдела), где трудится данное лицо. Можно выделить место для внесения возможных корректив, дополнений, например, при смене места трудовой деятельности. Когда заносится такое изменение, предыдущая запись о виде работ заключается в скобки.
- Для удобной систематизации имеющихся дел их нумеруют, дополняя также индексом, действующим в этой фирме. Как, например: Дело №08, далее н
www.auturs.ru