cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Как сдать экзамены в 9 классе – 9

Как я сдавал ОГЭ в 9 классе — Блог Иванова Андрея

Всем привет, сегодня мне бы очень хотелось рассказать о том, как проходила сдача ОГЭ (Общий Государственный Экзамен). Несомненно заезженная тема, но, может кому-то будет интересно.

! Писал сразу после сдачи экзаменов в 9 классе, текст не правил, статья затерялась на диске)

 

8 класс 4 четверть 

Да именно восьмой. Учителя начинают говорить о каком-то ГИА. Типо, это капец как сложно вы все нубы и обязательно его завалите… Готовьтесь, всё лето зубрите и может быть вам улыбнётся удача…

Конечно сказано это было не открытым текстом, но смысл учительских изречений был именно таков.

 

Лето перед переходом в 9 класс

Это, безусловно, оказало влияние на меня. Я стал 30 минут в день открывать учебники и повторять пройденный материал… Моей выдержки хватило лишь на неделю. В общем решил отдохнуть от будней и насладиться райскими каникулами…

 

9 класс 1 четверть

Линейка, все нарядные, у всех радостные лица. Выходят учителя и начинают пугать и портить настроение. «Здравствуйте, дорогие школьники. Спешим вас обрадовать в этом году вы будете сдавать ГИА. Не исключено что некоторые его завалят… мучайтесь, зубрите…».

Помню тогда один поцан из параллели решил создать неформальную обстановку. И решил внести в свою лепту громко крикнув на весь коридор, когда учителя продолжали нас пугать. Что же он там такое сказал….. а …. точно вспомнил! Сказал что ГИА это — «Горшок Интеллектуального Агрегата». Ну и там дальше пошло кто  лес кто по дрова:

«Голубые Идиоты Америки», «Готы Исповедуют Атеизм», «Годовщина Икоты Абрамовича». Уверен список можно продолжать до бесконечности. Ладно, что-то я отвлёкся.

Проходя тесты по интернету и получая 4, 5 каждый сделал для себя вывод, что всё будет норм.

Я тоже так думал, пока к нам в класс не пожаловали «диагностические работы СтарГрад».

Эти работы были как одно урочные, двух урочные. А один раз у нас была репетиция ГИА по математике (уроков в те дни не было, отбирали телефоны…).  Признаюсь, первую такую-вот работу я написал на «3»(всего-то балла до 4 не хватило).

 

9 класс 2 четверть

Огорченный провалом порешал и разобрал тесты на  Яндекс-ГИА. И да зазубривание подобных заданий реально помогло! Следующий пробник написал на 4 (до 5 малян не дотянул:( )

 

9 класс 3 четверть

Учителя вспомнили что нам надо обязательно сдавать русский и раздали нам пробники…

Напугавшись, я ограбил кругозор и начал готовиться.

 

9 класс 4 четверть

На уроках в кабинетах сильно напряжённая обстановка. Учителя начинают больше напрягать с консультациями…

 

ЭКЗАМЕН

Вот и наступили те счастливые дни в кавычках.

Первый экзамен — информатику, сдавал в гимназии. Нас рендомно разделили по кабинетам. У каждого на столах был Apple-ноут + черновик. Учителя кружили обхаживали нас, но им было не в домёк что нам нельзя пользоваться калькуляторами:) (учителя из гуманитария) Задания оказались намного легче чем те по которым я готовился.

 

Второй — математика. Только на экзаменах раздали шпоры с формулами площадей и таблицей квадратов.

Третьи — русский. Он славится своим изложением и лингвистическим сочинением. Совет, возьмите с собой карандаш на экзамен. Хоть в правилах он строго запрещен, но никого за него еще не выгнали:) Писать изложение им гораздо быстрее чем гелиевой ручкой!

 

На экзаменах больше всего нервов у меня заполнение гелиевой ручкой бумажки с ответами. Кстати, если Вы сделаете ошибку при заполнении кода школы или пункта в котором проводится экзамен — Вам выдадут новый КИМ и возможно с другим вариантом. Проверено!

Итак формально наступили летние каникулы. Но никто уверен не сможет спать спокойно, когда результаты приходят через 5-9 дней.

И вот звонок из школы. Просят придти расписаться и согласиться с результатами…

У меня по всем предметам пятёрки! Сам офигел, особенно по русскому(38 баллов из 42)…

 

Короче, если не  хотите завалить экзамен: ежедневно делайте домашку, затартесь книгами для подготовки, начните активно готовиться (хотя-бы за месяц до экзамена). И всё четверка у Вас в кармане!

Отрубите интернет! Вся информация есть в ваших учебниках! Нет смысла сутками сидеть в конакте, если только это не день перед экзаменами:)

blogivanova.ru

Как списать на экзамене в 9 классе математику, географию, диктант? Можно ли списать экзамен в 9 классе?

Сегодня мы постараемся найти способ, как списать на экзамене в 9 классе. Ответить на данный вопрос не так уж и просто: студенты и школьники из года в год изобретают разные приемы при подготовке шпор, а учителя разрабатывают методы пресечения мошенничества. Поэтому приходится выяснять, как действовать в том или ином случае. 9 класс — это выпускной класс. Для некоторых экзамены в этот период являются крайне важными. Особенно если хочется отправиться в техникум, поэтому к подготовке и к списыванию приходится подходить крайне внимательно.

Можно ли?

Для начала разберемся, насколько наша задумка реальна. Можно ли списать на экзамене в девятом классе?

Ответить трудно. Все зависит от навыков школьника, от внимательности учителей и от конкретного места проведения экзамена. Тем не менее теоретически такой вариант развития событий возможен. Списать на экзаменационной работе можно, но как это сделать?

Ручка

Далее мы изучим самые распространенные и успешные методы. Начнем с «бородатого» приема. Речь идет об использовании специально подготовленных ручек.

Как списать на экзамене в 9 классе? Можно купить специальную ручку, в которой есть потайной отдел с выезжающим листком. На него придется заранее написать подсказки и шпаргалки. В нужное время достаточно выдвинуть листочек и списать с него.

Но такой прием не всегда эффективен, да и на экзамене им воспользоваться проблематично. Поэтому можно пойти иным путем.

Как списать на экзамене в 9 классе? Нам потребуется:

  • шариковая ручка;
  • ножницы или иголка.

На оболочке ручки нужно нацарапать шпаргалку при помощи острого предмета. За 15-20 минут можно исписать всю ручку. Метод хорош при сдаче экзамена по математике.

Жвачка

Как списать экзамен в 9 классе? Следующий прием универсален. Он рассчитан на ситуацию, при которой за учениками не слишком следят.

Что потребуется? К примеру:

  • стикеры;
  • жевательная резинка.

На стикерах заранее пишутся шпаргалки. Далее перед экзаменом школьник должен спрятать у себя сделанные заготовки и пожевать жвачку. В момент, когда никто не смотрит, необходимо достать шпаргалку и списать с нее. Спрятать листик с подсказками поможет жевательная резинка. Ее требуется прилепить к парте после начала экзамена. Если кто-то заподозрит списывание, доказать его будет трудно.

Черновик: метод 1

Как списать на экзамене в девятом классе? Следующий вид шпаргалок используется многими школьниками не только во время экзаменов.

Что нужно для его реализации? Среди необходимых вещей веделяют:

  • дешевые тетрадки;
  • желаемые подсказки;
  • ручка (желательно гелевая).

Итак, метод предельно прост. В дешевых тетрадках текст, написанный на «внешних» листах «отпечатывается». Этим можно воспользоваться при подготовке шпор. Выглядеть они будут, как обычные черновики. Школьник пишет ручкой, хорошо надавливая на нее, желаемый текст, затем внутренний лист вырывает и откладывает — это «черновик». Теперь, когда нужно подсмотреть подсказки, необходимо просто закрасить карандашом лист либо присмотреться к нему на свету.

Черновик: метод 2

Как списать на экзамене в 9 классе? Очередной предложенный прием действует, но не всегда. Для его реализации придется хорошенько подготовиться. Обычно им пользуются на контрольных и в университетах.

Что делать? Нам потребуется:

  • несколько двойных листов;
  • ручка.

Нужно взять один двойной лист и исписать его подсказками. Лучше делать это на внутренней части бумаги. Затем возьмите еще 2 двойных, вставленных друг в друга, листа, а затем вложите в их центр шпаргалку.

Что получается? Учитель видит стопку черновиков, с которыми работает ученик. При необходимости достаточно просто подсмотреть в шпаргалку — и дело сделано. Таким образом можно списать почти любой экзамен или контрольную.

Наушники

Но это еще не все. Обо всех ранее предложенных методах известно почти каждому студенту и школьнику. Но как списать на экзамене в 9 классе более современым способом?

Он поможет, если в центре проведения экзаменов нет блокиратора сигнала сети. Такие устройства активно устанавливаются в пунктах организации ЕГЭ, но в 9 классе их может и не быть.

Задумываясь, как списать экзамен в 9 классе, школьник должен подготовить:

  • мобильное устройство с Bluetooth;
  • микронаушник;
  • текст шпаргалки;
  • микрофон;
  • человека, который будет помогать.

Перед экзаменом нужно дать своему товарищу текст с подсказками или ответами, надеть наушник и подключить его к мобильному телефону. Микронаушники не видны глазу, что дает ребенку огромное преимущество. Далее осуществляется звонок другу, мобильный убирается в сумку, которая ставится около аудитории, в которой пройдет экзамен. Микронаушники ловят сигнал на расстоянии около 5 метров. Этого более чем достаточно. Получив билет, школьнику нужно просто шепнуть собеседнику номер билета, а затем под диктовку написать текст. Недостатком приема является необходимость подключения микрофона. Его зачастую спрятать проблематично. Но если сделать это удалось, то успех гарантирован!

Маникюр

Как списать на экзамене в 9 классе математику и другие предметы? Предложенный прием подойдет девочкам. Он довольно нестандартный и рискованный, но воспользоваться им все равно можно.

О чем идет речь? Незадолго до экзамена нужно на ногтях написать шпаргалки, создав таким образом уникальный маникюр. Никто не заподозрит, что на ногтевых пластинах подсказки.

Классика жанра

Как списать экзамен в 9 классе? Можно подготовить стандартные шпоры на стикерах, который ребенок спрячет неподалеку. Например, в карманах пиджака или в брюках.

Но как списывать? Достаточно отпроситься в туалет. Там нужно достать шпаргалку, запомнить нужную информацию и вернуться обратно в аудиторию. Основным недостатком приема является то, что слишком часто подобный прием использовать нельзя.

Только для девочек

Как списать на экзамене в 9 классе диктант? Если текст уже известен, то девочки могут воспользоваться уникальным приемом. Никто не заподозрит неладное.

Дело все в том, что весь желаемый текст подсказок можно написать на…собственном теле. Если точнее, то на ногах, ближе к бедрам. И надеть юбку. Приподняв подол, девочка сможет списать со шпоры.

Литература

На некоторых экзаменах ребенку разрешено пользоваться дополнительной литературой, принесенной с собой. Этим можно воспользоваться в личных целях.

Достаточно написать подсказки на листах книги. Либо спрятать в книжки листочки с заранее подготовленными шпаргалками. Если литературы будет много, то спрятать подсказки не составит труда.

Итоги

Мы изучили основные методы списывания на экзаменах. На самом деле это далеко не полный перечень секретов, способных помочь нерадивым школьникам. Задумываясь, как списать на экзамене в 9 классе, ребенок должен понимать, что рассчитывать на это не стоит. Ведь далеко не всегда удается воспользоваться подсказками.

В любом случае, для каждого существуют свои секреты по списыванию. Лучше подготовиться к экзаменам, а шпоры иметь в качестве моральной поддержки. Зачастую при их подготовке ребенок умудряется запомнить всю важную информацию. И во время экзамена в шпаргалках не будет необходимости.

fb.ru

Классный час 9 класс. Как научиться сдавать экзамены

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 25

Им. А.М. Черемухина

Классный руководитель:

Аленчикова Светлана Андреевна

2015

Классный час, посвященный обсуждению психологических проблем, связанных с экзаменами

Вопросы для обсуждения на этом классном часе: рациональная организация времени, мнемотехника, управление эмоциями, способы мобилизации. Сценарий включает в себя 3 блока: информационный (советы по подготовке к экзаменам), практический (упражнения на запоминание) и юмористический (экзаменационный юмор).

Цели: расширить представление детей о психотехнических навыках; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как усидчивость, обязательность, добросовестность, умение мобилизовать себя; побуждать детей к рациональной организации своего времени, к овладению, собственными эмоциями, к самосовершенствованию, саморазвитию.

Форма проведения: час общения.

Подготовительная работа: распределить роли (4 ученика).

Оформление: На доске написать задания для развития памяти (взять из текста).

План классного часа

I. Вступительное слово «Что такое экзамен?»

II. Проблемная ситуация «Чужие ошибки».

III. Информационный блок «Искусство сдавать экзамены».

1. Полезные советы.

2. Приемы запоминания.

IV. Тренировочные упражнения «Из корзины Мнемозины».

V. Экзаменационный юмор.

VI. Заключительное слово.

VII. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

I. Вступительное слово «Что такое экзамен?»

Классный руководитель. Скоро вас ждут выпускные экзамены. Некоторым предстоят еще и вступительные экзамены в колледжи и техникумы. Большинство детей с ужасом думают о предстоящих страданиях. Но, оказывается, не все так страшно. В переводе с латыни слово «экзамен» означает «испытание». Получается, что во время экзаменов людей испытывают, как космонавтов перед полетом. Причем испытывают не только знания, но и психическую устойчивость человека. А психическая устойчивость возникает, когда есть положительный настрой и уверенность в себе. Специалисты утверждают, что от этого зависит 50% успеха на экзамене. А положительный настрой и уверенность в себе появляются, когда человек правильно готовится к экзаменам, следует некоторым правилам. Сегодня мы и будем говорить об этих правилах.

II. Проблемная ситуация «Чужие ошибки»

Классный руководитель. Послушайте рассказ о том, как готовился к экзамену ваш сверстник, и попробуйте найти у него ошибки.

…Прозвенел последний звонок, и девятиклассник Иван Петров начал готовиться к выпускным экзаменам. Для начала он составил план, в котором был один-единственный пункт: «Каждый день учить билеты». На следующий день с самого утра он засел за подготовку. Решил готовиться к биологии. Целый час он искал билеты, потом еще час — учебник. При этом он обнаружил массу интересных вещей, которые считал потерянными. Наконец билеты были найдены и учебник тоже, но оказалось, что тетрадь с практическими куда-то запропастилась. Пришлось звонить Сереге Перышкину, но у него была та же самая проблема. Вдвоем решили идти к Наташке Сидоровой, у которой всегда все есть. Наташка тетрадь дала только на полчаса, чтобы сделать ксерокопию. Пока нашли ксерокс и копировали Наташкины каракули. Усталые и голодные они вернулись домой с сознанием выполненного долга. Правда, тетрадь эту несчастную Ивану так и не пришлось открыть. Пришел Сашка Петров, попросил билеты, потом Димка Жуков забежал за учебником. Иван решил, что билеты могут потерпеть и до завтра. А завтра с самого утра он как засядет, и никто уже ему не сможет помешать!

Как вы думаете, что будут завтра? Удалось Ивану подготовиться к экзамену? Какие ошибки он сделал во время подготовки? (Высказывания детей.)

III. Информационный блок «Искусство сдавать экзамены»

Полезные советы

Классный руководитель. Какие же правила нужно соблюдать, чтобы успешно сдать экзамен? Наши ребята (имена, фамилии) собрали коллекцию полезных советов для тех, кто собирается сдавать экзамены.

(К доске выходят два ученика, по очереди читают советы.)

— Сначала нужно оборудовать место для занятий: убрать все лишнее, расставить по местам учебники, справочники, карандаши, тетради.

— Психологи советуют поместить на видном месте что-нибудь желтое или фиолетовое, т. к. эти цвета повышают интеллектуальную активность.

— Затем нужно составить план работы, при этом необходимо учитывать, кто вы — «сова» или «жаворонок». Если вы сова, то нужно максимально загрузить вечерние часы, а если жаворонок — утренние.

— В плане нужно четко указать, что именно будете учить, какие разделы, какого предмета.

— Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, 10 минут — перерыв. Можно в это время вымыть посуду, полить цветы, сделать зарядку, подмести пол.

— Как работать над материалом? Прежде всего, не старайтесь вызубрить весь учебник. Самое главное не вызубрить, а понять. Сначала прочтите материал, потом попытайтесь составить план или схему, обязательно на бумаге.

— Очень полезно рассказывать самому себе перед зеркалом, стоя во весь рост, обращая внимание на позу, жесты, мимику. Хорошо также записывать свой рассказ на магнитофон.

— Каждый день нужно выполнять и практические задания к билетам, при этом полезно комментировать самому себе вслух ход ваших действий и рассуждений.

— Каждый раз, приступая к работе, повторяйте предыдущие билеты. Повторить билет следует хоть один раз в течение 24 часов после выучивания.

— Используйте разные методы запоминания: зрительно, на слух, составляя шпаргалки!

— Во время подготовки к экзаменам не забывайте о вкусной и здоровой пище. Для работы мозга полезен сладкий миндаль, а арахис улучшает память, внимание и слух, снимает утомляемость. Для улучшения памяти полезна соленая селедка! А вот крепкий чай, кофе или специальные препараты могут только навредить.

— Готовясь к экзамену, никогда не думайте о том, что провалитесь, но, напротив, мысленно рисуйте себе картину триумфа, легкого победного ответа. Мысли о возможном провале недаром называют саморазрушающими.

— За день до экзамена повторите все планы ответов. Обратите внимание только на то, в чем чувствуете затруднение.

— Накануне экзамена прогуляйтесь, выспитесь, чтобы встать здоровым, свежим, отдохнувшим, готовым к борьбе. Ведь экзамены — это и психологический поединок, в котором нужно уметь за себя постоять.

— Если вы очень волнуетесь, используйте прием, который называется «доведение до абсурда». Представьте себе все самое страшное, что может случиться на экзамене. Попытайтесь посильнее напугать себя. И тут вы обнаружите, что бояться вам в сущности нечего и даже самые тяжелые последствия можно пережить.

— В день экзамена утром не забудьте позавтракать! И обязательно запаситесь чем-нибудь сладеньким, ведь при повышенной нагрузке организм будет требовать глюкозы.

— На экзамен следует одеться строго и опрятно, не стоит приковывать излишнее внимание к своей внешности!

— Ни в коем случае не пейте перед экзаменом никаких успокоительных таблеток!

— Надежно спрячьте шпаргалки, но лучше ими все-таки не пользоваться. Как показывает опыт, только четверть шпаргалок остаются незамеченными.

— Во время экзамена, выбирая билет, не паникуйте! И ни в коем случае не просите его заменить. Вторая попытка, как правило, оценивается на балл ниже.

— Когда вы уже вытянули билет и стали готовиться к ответу, начинайте с самого легкого. Пока вы напишете ответ, вы успокоитесь, голова станет работать более ясно и четко.

— Во время ответа могут случиться самые непредвиденные ситуации: провал в памяти, оговорка, ошибка. Ничего страшного! Ни в коем случае не показывайте, что вы растерялись, не старайтесь вызвать жалость к себе. Самое эффективное — сохранить чувство собственного достоинства и, конечно, не терять чувства юмора.

— В любом случае всегда дышите глубже — это помогает справиться с волнением! Удачи!

Классный руководитель. Кто хочет добавить к этому свои полезные советы? (Дети поднимают руки, делятся своими советами.)

Приемы запоминания

Классный руководитель. Готовясь к экзаменам, приходится запоминать огромное количество материала. В этом нам помогут эффективные способы и приемы запоминания. Очень хороший способ — это рассказывать выученный материал вслух, например собаке или кошке. Еще один способ запоминания — картинки, схемы, планы, шпаргалки — все, что активизирует зрительно-образную память. Если нужно запомнить какие-либо данные в определенном порядке, используйте приемы мнемотехники. Придумайте с первыми буквами, слогами или словами связанные предложения. Как, например, в детской считалочке про цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Если нужно запомнить большое количество иностранных слов или непонятных терминов, поможет метод ассоциаций. Ассоциации — это связи. Нужно найти связь этого термина с любым словом или понятием. И чем смешнее и глупее будет эта связь, тем лучше это запоминается. Например, итальянское слово galera переводится как «тюрьма». Для запоминания можно найти такую связь: на галерах было страшно, как в тюрьме. Английское слово — «умный», созвучно русскому слову «клевер». Тут может быть такая связь: «все работают, а умный завалился в клевер и отдыхает». Приемы мнемотехники описаны в книгах о том, как улучшить свою память. С помощью подобных приемов некоторым людям удается достичь феноменальных результатов.

IV. Тренировочные упражнения «Из корзины Мнемозины»

Классный руководитель. А теперь будем тренировать свою память, используя приемы запоминания.

Первое упражнение. Прослушайте один раз пары (тройки) слов, затем я буду называть вам первое слово, а вы должны вспомнить второе (третье) (читает): тарелка — чашка; ложка — вилка; круг — треугольник- небо — планета; дорога — шоссе — поворот- окно — дверь — крыша; поле — лес — река; огород — помидоры — прополка.

(Затем учитель читает первые слова, дети называют остальные.) Второе упражнение. На доске написаны 10 слов (читает): кот, чашка, камень, бумага, кирпич, ландыш, небо, ветка, мальчик, яблоко. Постарайтесь запомнить их, составив ассоциативную цепочку, например, кот сидит в чашке и т. п. Какие будут варианты? (Дети предлагают свои варианты ассоциативных цепочек (2-3).)

Ну, а теперь, кто может перечислить все 10 слов? (Дети поднимают руки, перечисляют слова.)

Третье упражнение: запомните планеты солнечной системы в определенном порядке. Нужно использовать метод аббревиатуры. Составить предложение из слов, которые начинаются с первых букв планет (Me, В, 3, Ма, Ю, С, У, Н, П).

1. Меркурий.

2. Венера.

3. Земля.

4. Марс.

5. Юпитер.

6. Сатурн.

7. Уран.

8. Нептун.

9. Плутон.

(«Между волком и зайцем маленькая юркая стрекоза успела найти подберезовик»; и т. п.)

Кто может назвать все планеты в такой последовательности? (Ответы детей.)

Как видим, приемы мнемотехники оказались очень эффективными. Они не только помогают запоминать, но и делают эту работу увлекательной и интересной. И скучная зубрежка превращается в творческий процесс. Может быть, у кого-то из вас есть свои приемы и методы запоминания? Расскажите о них.

V. Экзаменационный юмор

Классный руководитель. Чтобы мысли о будущих экзаменах не испортили вам настроения, мы пригласили юмористов, которые составили небольшую коллекцию экзаменационного юмора.

Юморист 1. Как известно, лучше всех сдают экзамены те, кто овладел искусством лить воду.

Как и всякое искусство, оно требует вдохновения, но подчиняется строгим правилам.

Первое: употребляйте побольше иностранных слов.

Второе: стройте длинные и запутанные фразы.

Третье: побольше цитат, имен и дат.

Четвертое: все это нужно проделывать с умным видом и демонстрировать уверенность в себе.

Юморист 2. Еще одно искусство, необходимое на экзамене, — это искусство шпаргалки. Причем искусство заключается не в том, чтобы написать шпаргалку, а в том, чтобы ее надежно спрятать. Для этого есть такие места, как штаны, юбки, ботинки, воротники, носовые платочки, ручки, часы, шоколадки, рукава, носки и т. п. Есть еще надежный дедовский метод — прикрепить шпору на резинке в рукав или надеть под юбку фартучек в виде большого кармана.

Юморист I.Ho написать и надежно спрятать шпаргалку — это полдела, нужно еще уметь ею воспользоваться на экзамене. Тут можно дать такие вредные советы: ни в коем случае не ловить взгляд учителя, он сразу раскусит, что ты списываешь. Самое надежное — просто положить шпору на парту и спокойно катать, время от времени поднимая задумчивый взгляд на экзаменатора.

Юморист 2. Не забудьте пожелать самому себе ни пуха ни пера. Это древнее пожелание успеха, удачи возникло в среде охотников и было основано на суеверии, что можно сглазить охотника, если пожелаешь удачной охоты на птицу или зверя (и пуха и пера). В ответ на это пожелание, охотники отвечали: «(Пошел) К черту!». Бояться сглаза люди не перестали и до сей поры. Отсюда, наверное, и примета, что нужно поругать заочно того, кто сдает в это время экзамен.

Юморист 1. А теперь несколько смешных историй об экзаменах.

(Юмористы по очереди рассказывают по 2-3 анекдота.)

После экзамена.

— Марь Иванна, почему вы поставили мне единицу?

— Потому что более низких оценок у нас, к сожалению, нет!

***

Вышел девятиклассник после экзамена. Его окружают товарищи:

— Ну как, сдал?

— Сдал. Уж учитель меня топил, топил, а я выплыл.

А в кабинете учитель думает про себя:

— Уж я его тянул, тянул, еле вытянул.

***

Экзаменатор: «А теперь вопрос на засыпку: между кем и кем была русско-японская война?»

***

Учитель на экзамене:

— Что такое лошадиная сила?

— Это сила, какую развивает лошадь ростом в 1 метр и весом в 1 килограмм.

— Да где же вы такую лошадь видели?!

— А ее так просто не увидишь. Она хранится в Париже, в Палате мер и весов.

Девятиклассники сдают тесты. На все вопросы нужно отвечать «да» или «нет». Один из учеников подбрасывает монетку и записывает результаты. Учитель думает: «Ну, этот сдаст работу самый первый!» Экзамен закончился, все ушли, а этот все сидит и монетку подбрасывает. Учителю это надоело, он подходит и спрашивает:

— Ну что, ответил на вопросы?

— Да.

— А чего тогда делаешь?

— Проверяю.

***

— Ну как, сдал?

— Кажется, сдал…

— А что он спрашивал?

— А кто его знает, он же спрашивал по-английски.

***

Министерская комиссия проверяет уровень подготовки школьников по математике. Ученикам всех классов задали один и тот же вопрос: «Сколько будет 2 х 2?» Первоклассник с уверенностью ответил: «четыре»; пятиклассник вытащил шпаргалку с таблицей умножения; семиклассник достал калькулятор и быстренько сосчитал; девятиклассник побежал в компьютерный класс составлять программу; а одиннадцатиклассник с негодованием заявил: «Что я, все константы помнить обязан?»

***

Разговаривают девятиклассники:

— Ты уже сколько экзаменов завалил:

— Вместе с завтрашним — четыре.

***

Мама спрашивает сына:

— Как прошел экзамен?

— Экзамен прошел блестяще, учителя в восторге. Просят повторить осенью.

***

Экзаменатор и студент.

— Знаешь?

— Знаю.

— Что знаешь?

— Предмет знаю.

— Какой предмет?

— Который сдаю.

— А какой сдаешь?

— Ну, это вы придираетесь!

VI. Заключительное слово

Классный руководитель. Сегодня мы говорили о том, как успешно сдать экзамены. Экзамен — это действительно испытание, проверка ваших знаний и умений. На экзамене вы должны показать все, чему научились за 9 лет школьной жизни. Конечно, в ходе такого испытания в более выгодной позиции оказываются те, кто систематически работал, выполнял все задания, накапливал знания по крупицам. Для них подготовка к экзамену — это просто возможность систематизировать и упорядочить материал.

Ну, а для тех, кто «скакал по верхам», у кого есть пробелы в знаниях, подготовка к экзамену — это время открытий: произведений, фактов, имен, дат. А для кого-то это просто время открытия учебника. Ну, и, конечно же, для всех девятиклассников экзамены — это время испытать себя, свой характер, выдержку, силу воли, целеустремленность. Желаю всем вам успешно пройти это испытание!

VII. Подведение итогов

Классный руководитель. Какие советы и секреты подготовки к экзаменам показались вам интересными и полезными? Сможете ли взять себя в руки и хорошо подготовиться к экзаменам?

infourok.ru

Какие предметы легче сдавать в 9 классе: список и рекомендации

Школа – прекрасное время в жизни подростка. Но рано или поздно данный этап становится пройденным. Это касается будущих выпускников.

Многие из ребят решают оставить школу после 9 класса и приступить к обучению в специальном колледже. Но какие предметы легче сдавать в 9 классе? Как определить будущую специальность? На что сделать упор при обучении и как правильно подготовиться к ГИА? Давайте разбираться пошагово.

Выбираем направление

Определяться со сдачей экзаменов необходимо уже в начале 9 класса. Чтобы правильно спланировать свою подготовку, прежде всего необходимо выбрать направление будущего обучения – техническое или гуманитарное. Что из этого легче?

Тут следует оговориться, что все зависит от наклонностей самого ученика. Кому-то с начальной школы и до самого конца обучения легче даются математика и другие точные науки, а кто-то больше склонен к изучению истории и географии, потому ответ на вопрос «какие предметы легче всего сдавать в 9 классе» для каждого будет разным. Решение принять довольно просто, если руководствоваться указанными принципами.

Потому если вы изначально замечаете склонность к изучению какой-либо науки, которая вам больше нравится или легче дается, то ответить на вопрос: «Какие предметы легче сдавать после 9 класса?» — вам будет намного легче. Помимо этого, нужно изучить специальности колледжей, которые могут включать в себя любимый вами предмет или подобное направление. Также следует ознакомиться со специальностями, которые вы можете получить в высшем учебном заведении.

Советы по выбору

Но как определить, какие предметы легче сдавать в 9 классе именно вам? Вот несколько советов, которые помогут ученику ответить на этот вопрос.

  1. Займитесь самотестированием. Пройдя тесты для профориентации, ученик уже будет иметь ориентир.
  2. Обратитесь в специальные организации, которые занимаются профориентацией учащихся. Специалисты помогут вам более точно определить направление ваших предрасположенностей и наклонностей.
  3. Оцените масштаб задачи. Если вы мечтаете стать специалистом по IT-технологиям, то решите сами для себя – сможете ли вы целый год (а затем и все учебные годы) глубоко изучать информатику и получать другие необходимые знания.

Обратите внимание, что даже если какой-либо предмет дается вам не очень легко, но он необходим для получения профессии, которую вы выбрали, путем больших стараний и труда вы сможете овладеть им. Главное, прикладывать немало усилий, уделять время самообучению, а порой и отказывать себе в прогулках с друзьями и других способах отдыха.

Какие предметы нужно сдавать после 9-го класса? Обязательными являются два предмета – математика и русский язык, остальные же ученики выбирают по собственному желанию.

А теперь давайте разберем, по каким предметам сдавать экзамены легче в 9 классе по каждому направлению.

Гуманитарная направленность

Если ученик определил, что желает продолжать обучение в гуманитарном направлении, то одним из предметов для сдачи является обществознание. Нельзя сказать, что этот предмет сдать очень легко. Однако если вы имеете положительные оценки и регулярно готовите домашние задания по данному предмету, то сдать его на хорошие баллы будет нетрудно. Учитывая самостоятельную подготовку по обществознанию, вы сможете достичь достаточно высоких результатов.

Какие предметы нужно сдавать после 9 класса гуманитарию? Их может быть несколько.

  • История.
  • География.
  • Литература.

Эти предметы нельзя назвать легкими, однако, они чаще всего встречаются в списке необходимых для поступления в колледж.

В отдельную группу следует выделить биологию и химию. Эти предметы можно назвать сложными для сдачи, но их сложность объясняется непростой специализацией. Биологию сдают даже будущие психологи, а оба предмета необходимы для поступления в медицинский колледж.

Техническая направленность

Какие экзамены по выбору лучше сдавать в 9 классе, желающим иметь техническую специальность? Конечно же, первой в этом списке является физика. Назвать этот предмет простым вряд ли можно, однако, сдать экзамен на хороший балл вполне реально, если заниматься регулярной подготовкой.

Следующим предметом можно назвать информатику. Она необходима для тех, кто желает стать программистом и иметь профессию, связанную с информационными технологиями. Данный предмет, как и физику, легким назвать нельзя, но для ученика, который неплохо ладит с компьютерной техникой одним из ответов на вопрос: «Какие предметы легче сдавать в 9 классе?» — будет информатика.

Также не следует забывать про один из обязательных предметов – математику. Он необходим в 99 % случаев для поступления в технический колледж. Поскольку этот предмет является обязательным для сдачи ГИА, то подготавливать к нему необходимо также тщательно, как и к остальным выбранным предметам.

Советы по подготовке

После того как ученик ответил на вопрос: «Какие предметы легче всего сдавать в 9 классе?» — следует составить план подготовки к экзаменам. Что нужно сделать?

  1. Для начала следует составить расписание (причем желательно письменное – это поможет точнее следовать составленному плану), в котором вы выделите время для занятий. Чем больше предметов планирует сдавать ученик, тем больше времени придется уделять самоподготовке – учитывайте это. Для того чтобы хорошо сдать экзамены, необходимо уделять каждому предмету как минимум 4 часа в неделю.
  2. Если есть возможность, занимайтесь дополнительно с репетиторами – это поможет не только сократить время для самоподготовки, но и даст больший результат, поскольку занятия со специалистом всегда лучше, чем самостоятельные. Кроме того, для самоподготовки необходима немалая сила воли, из-за чего не исключено, что ее результаты будут порой на достаточно слабом уровне. Этого не произойдет при занятии с репетитором.
  3. Используйте кодификаторы при работе. Кодификатор, проще говоря, это документ, в котором отображен принцип составления КИМов, а также в него включены все темы, используемые для составления тестов по ГИА. Это говорит о том, что вы сможете изначально знать все темы по вашему предмету, вопросы и задания по которым могут встречаться в тестах.

Не следует забывать о перерывах

Ну и конечно же, не забывайте про отдых, которому тоже нужно уделять время.

Выделяйте дни, когда вы не будете заниматься. К примеру, это может быть 1-2 дня в неделю. Кроме того, организму необходим ежедневный отдых, а лучше всего — час прогулки на свежем воздухе.

Порой бывают такие моменты, когда кажется, что силы иссякли, а изучаемый предмет осточертел до ужаса. Позвольте себе неделю отдыха без занятий, но не частите с такими перерывами.

Вывод

Надеемся, что теперь вы в полной мере получили ответ на вопрос: «Какие предметы легче сдавать в 9 классе?» Не забывайте хороший фразеологизм – «тяжело в учении, легко в бою». Любой предмет может стать легким, если тщательно к нему подготовиться, и тогда ГИА не будет казаться столь сложным, как в начале подготовки.

fb.ru

Как успешно сдать экзамены (советы психолога)

 

Восемь советов школьного психолога, как успешно сдать  экзамены ОГЭ и ЕГЭ?  

 Принимаясь  за дело,

 Соберись с духом

 К. Прутков.

  Осталось  совсем  немного времени   до сдачи  экзаменов…Что важно  знать  об  экзаменах  с точки зрения психолога?

 Безусловно, экзамены – это  фрустрационная  ситуация.

 Она  пугает и заставляет  задумываться о результате, от  которого  зависит  будущее.  Ставки  слишком  высоки.

 Экзамены представляют собой нелегкую, но неизбежную часть  нашей жизни.

 Одни воспринимают экзамены достаточно легко и идут  на  экзамены уверенные в успехе.

  У других экзамен и оценка за него тесно связаны с беспокойством и тревогой. Они  не только накануне экзамена, но иногда лишь при мысли о нем испытывают состояние страха, неуверенности в себе и тревоги.

 Это приводит к  тестовой тревожности:  

  • нарушение ориентации, понижение точности движений.

  • Обострение оборонительных реакций.

  • Понижение волевых  функций.

  Эти состояния называются экзаменационной или тестовой тревожностью. Зная  это  можно  вовремя  помочь самому  себе. Как именно  – изучали  на занятиях по психологии, но напомню   еще раз.

                                                1.Как психологически  подготовиться  экзаменам.

 Не  стоит  дожидаться, когда  ситуация  станет  катастрофической:

  1. Начинаем готовиться  заранее, понемногу,  по частям, сохраняя  спокойствие.

  2. Если  очень  трудно  собраться  с силами  и  с мыслями, лучше  запомнить  сначала самое  легкое,  а потом  переходить  к  трудному.

  3. Ежедневно важно  выполнять  упражнения, способствующие снятию внутреннего  напряжения, усталости, необходимо  достигать   расслабления.

    2.Типичные ошибки  при  сдаче ОГЭ и ЕГЭ.

 1. ЭЛЕМЕНТАРНОЕ  НЕЗНАНИЕ МАТЕРИАЛА УЧЕБНИКА.

 Сегодня многие пользуются ИНТЕРНЕТОМ, различными справочниками, где материал излагается по разным принципам,  и тогда даже очень хороший справочник может сослужить плохую службу. Ученики путаются в таких справочниках, и не могут сформулировать правильный  ответ.

 Рецепт: Учить школьные  учебники.

 2.ОШИБКИ, СВЯЗАННЫЕ СО СВЕРХЗНАНИЕМ.

 Начитавшись  книг по предмету сомнительных авторов, ученики часто знают  небывалые вещи.

 Рецепт: Любые дополнительные сведения (не из учебника) должны быть: 

  • Из надежных источников;

  • Правильно поняты.

  •  Не используйте  на ОГЭ или ЕГЭ  ответы, добытые в ненадежном источнике. Неизвестно, как автор знает предмет.

  •  Используйте только проверенные  термины. Работы  по ОГЭ  и ЕГЭ проверяют специалисты.

 3. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОНИМАНИЕ ВЫУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

 Далеко не всегда изложение материала  в учебнике легко и доступно для понимания.

 Рецепт: Задавайте вопрос  учителю  на  консультации, если непонятно, спросите  это же  у другого учителя.

  Если  в клетке  слона прочтешь  «буйвол», не верь глазам своим!   (К. Прутков)

 4.НЕПОНИМАНИЕ ФОРМУЛИРОВКИ  ВОПРОСА.

 Рецепт: Читайте вопрос  в КИМе очень внимательно, лучше 2 раза и отвечайте на каждое слово этого вопроса. «Зри в корень!» (К. Прутков)

 БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ ПРИ  ИЗЛОЖЕНИИ ПОЛНОГО  ОТВЕТА  НА БУМАГЕ! Добивайтесь четких и конкретных формулировок! «Лучше скажи мало, но хорошо!» «К. Прутков)  

3.Хорошо бы  составить  план  работы.

  Подсчитаем,   какое  количество материала   нужно  выучить. Потом  прикинем, сколько   на  это  есть  времени.

  1. Вычтем  1-2 дня  на  повторение  и возможные непредвиденные обстоятельства, чтобы    на  всякий  случай оставался  временной  резерв. Разделим   количество  вопросов на  количество  дней.

  2. Это  ежедневная  норма, которую  можно   разделить на  3  части:  утро,  день, вечер.

  3. Этот  план  важно  написать  и  повесить,  чтобы  потом вычеркивать выполненные  пункт.

    4.Организуем правильное питание.

 Мозг ежедневно забирает 20% всей  энергии, получаемой  с пищей.

 Как  мы едим, решающим  образом сказывается на работоспособности мозга.

 Питание  должно  быть 3 -4 разовым, калорийным, и богатым  витаминами.

 Употреблляй  в пищу  грецкие  орехи, молочные  продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад.

Улучшить память меню из… 

  • Тертая морковь с растительным маслом, ананас,  авакадо,  —  тем, кто нуждается в удерживании в  памяти большого  объема  текста. 

  • Креветки, репчатый лук, орехи укрепляют  нервную  систему, стимулируют  деятельность  мозга.

    …успешно  грызть  гранит науки помогают 

  •  Капуста, лимон, черника. Капуста  снимает  нервозность, так как  снижает  активность  щитовидной  железы.

     

    5. Организуем  место  для занятий 

  • Определяем место  для  подготовки  к  экзаменам.

  • Освещение  должно быть  достаточно  яркое  и  слева.

  • Ставим на стол картинки в желтой или в фиолетовой тональности, они повышают интеллектуальную  активность. 

6.Знаем, как запомнить  большое  количество  материала: 

  • Повторяй  материал  по  вопросам.

  • Вначале  запомни  и кратко запиши  всё,  что  знаешь,  и лишь  затем проверь правильность  дат, основных  фактов. 

  • В последний  день  перед  экзаменом  просмотри  листочки с кратким  планом  ответа.

    7.Как сбросить эмоциональное   напряжение

    Естественные  методы: 

  • физ  нагрузки  и спорт, уборка и   танцы;

  • вода: баня, душ, сауна, ванна;

  • увлечения: машина, прогулка  с животными, чтение и др.

  • общение  со  спокойными  оптимистичными  людьми.

    Искусственные  методы  самопомощи

     целенаправленно созданные психотехнические  упражнения

     для  управления самим  собой в стрессовой  ситуации

     (Убежище», «Настроение», «Отношение  к проблеме». «Самооценка».)

    8.Четко знаем, если устали  глаза… 

  • Если устали  глаза, значит, устал  и организм: ему может  не хватить  сил

     для выполнения  экзаменационного  задания. 

  •  Нужно  глазам  отдохнуть. ( Сделаем для  этого  спец.  упражнение )

    Накануне экзамена обеспечьте себе  полноценный отдых.  Необходим  отдохнуть  и как следует выспаться.

 

www.sh7.imasu.ru

Как мы сдавали ГИА-9 (ОГЭ)

В этом, 2017 году, в 9 классе дети должны были сдавать 4 предмета. Два обязательных – русский и математику и два на выбор из списка. Мы выбрали биологию и обществознание. Все экзамены письменные.
На активную подготовку ушло 4 месяца.

.

За пару месяцев до экзамена мы приехали в школу на пробные экзамены. Дочка посмотрела на школу, помещение, обстановку, освоилась. Было волнительно.

Но, думаю, я волновалась больше. Выйдя из школьной матрицы и прекратив очные контакты с местными школами, я поняла, насколько это всё было для меня выматывающе. Хотя дистанционные контакты со школой были более чем благожелательными, отголоски прошлого не давали расслабиться, и перспектива очередного очного контакта сильно нервировала.
Но в реальности, всё оказалось вполне спокойно. Нас всячески поддерживали и подбадривали. Часто пишу «нас», поскольку многое касалось всех нас, хоть и переживал это каждый по-своему.
Мы выяснили организационные моменты и уехали назад домой заканчивать подготовку.
.
В следующий раз мы поехали уже на экзамены, захватив с собой вещи на 2,5 недели, необходимые документы, телефоны-ноутбуки-планшеты и стопку книг для подготовки. Мой муж остался дома. Приехали за пару дней до первого экзамена. Дорога до школы занимала у нас 2,5 часа – много. Зато у нас были прекрасные условия для учебы и отдыха, и хотя я сначала сомневалась, в итоге, выбор места для жизни оказался очень удачным.
.
Экзамены начинаются в 10.00. Регистрация с 9.00. Из дома мы выезжали в 6.30-7.00. В дороге дети досыпали.
.
С собой нужно взять паспорт (или другой личный документ) и справку-вызов. На математику можно брать линейку, карандаш, ластик. На биологию непрограммируемый калькулятор. Для ответов даются специальные бланки.
.
В ту часть школы, где проходят экзамены никого постороннего не пускают. Дети туда проходят после регистрации. Во время экзамена можно выйти из класса на пару минут: в туалет или воды попить (всё находится в «зоне экзаменов»). На экзамене дети сидят по одному за партой. Перед каждым экзаменом инструктаж по предмету.
.
Расписание экзаменов одинаковое для всех школ. Все экзамены за 9 классов были во вторник, четверг и субботу. В понедельник, среду и пятницу проходит ЕГЭ.
.
У нас экзамены попадали на вторник и четверг.
.
Первым шел экзамен по русскому языку, он длится 235 минут, почти 4 часа. Т.е. с 10 до 14. В реальности ближе к 13 часам в классе оставались единицы, большинство детей успевали закончить к этому времени. Экзамен состоит из трех частей: изложение, тест и сочинение-рассуждение. Сначала все пишут изложение – текст в записи (учитель не диктует), один для одного класса. Остальная часть экзамена индивидуальная для каждого: тест и сочинение. В тесте 13 вопросов. Каждый вопрос на определенный раздел из русского языка. Сочинение предлагается трех типов и трех тем на выбор. Более подробно я напишу о содержании экзаменов и о подготовке в следующем посте.
.
Для прохождения аттестации (на минимальную тройку) нужно набрать не менее 15 баллов.
.
Вторым шел экзамен по биологии. На биологию дается 180 минут. Этого времени вполне достаточно. Большинство детей заканчивает раньше. Каждый получает индивидуальное задание. Экзамен состоит из двух частей. Первая часть тестовая, 28 вопросов, каждый посвящен определенному разделу биологии. Вторая часть состоит из трех заданий, где нужно дать письменный ответ. Для прохождения аттестации (на минимальную тройку) нужно набрать не менее 13 баллов.
.
После биологии, которая была в четверг, до понедельника была пара дней отдыха совсем без учебы.
.
Третьим экзаменом была математика. На математику отведено 235 минут или почти 4 часа. Работа состоит из двух частей. В первой части три модуля: алгебра (8 заданий), геометрия (5 заданий) и реальная математика (7 заданий) – всего 20 заданий. Задания несложные. В ответ нужно записать цифру или несколько цифр. Вторая часть посложнее. В ней два модуля: алгебра (3 задания) и геометрия (3 задания). Во второй части нужно записать решение и ответ. Для прохождения аттестации (на минимальную тройку), можно сделать только задания первой части, но необходимо набрать минимум 8 баллов, из них не менее 3 по модулю «Алгебра», не менее 2 по геометрии и не менее 2 из модуля «Реальная математика».
.
Четвертый экзамен, последний, был экзамен по обществознанию. Он длится 180 минут. Состоит из двух частей. Первая часть тестовая, 25 заданий. Каждое задание определенного типа. Во второй части шесть заданий, в которых нужно дать письменный развернутый ответ. Для прохождения аттестации (на минимальную тройку) нужно набрать не менее 15 баллов.
.
.
По мере прохождения экзаменов обстановка и среди родителей, и в школе становилась всё более спокойная.
.
Дочка сразу, перед первым экзаменом, немного нервничала, потом держалась спокойно. Учитывая, что она сдавала экзамены с опережением на два года, ее самообладанию можно было позавидовать. Лучше, чем я могла себе представить.
Я нервничала больше.
В дни экзаменов мы ничем особо не занимались, ездили в город, гуляли, ходили за покупками или просто отдыхали дома. На повторение и подготовку к каждому экзамену оптимально было оставить один день, накануне экзаменов. На математику я оставляла два дня, так как у нас это не самый сильный предмет. Но в итоге все равно продуктивным был один день перед экзаменом.
.
Между вторником и четвергом оставался всего один день. Так что во вторник после экзамена мы отдыхали, в среду дочка готовилась, в четверг был следующий экзамен, а потом уже пара дней нормального отдыха.
.
Сдав последний экзамен, мы отметили окончание «сессии» 🎂 еще немного погуляли по городу, встретились с тем, с кем хотелось увидеться, и в субботу рано утром уехали домой.
.
Выдача аттестатов происходит позже. Так что свой аттестат дочка получила в конце июня. Это событие мы отмечал🎉🎈
.
При желании аттестат за 9 классов дает возможность уйти со школы и учиться какой-либо профессии.
.
Официальная актуальная информация о ГИА-9 по этой ссылке
.
Перевод баллов в пятибалльную шкалу оценок

ailey.livejournal.com

Какие экзамены будут сдавать в 9 классе в 2019 году по ГИА (ОГЭ)?

9 класс – первая отправная точка для многих учеников. Именно после него немалое количество учащихся меняет школьные классы на аудитории колледжей или техникумов, получая свой первый профессиональный диплом. Однако перед поступлением каждому вчерашнему школьнику нужно сдавать выпускные экзамены по некоторым предметам, которые необходимы для поступления в то или иное учебное заведение. Сегодня поговорим о том, какие предметы будут сдавать школьники в 9 классе в 2019 году.

Что изменится

Опыт проведение государственной итоговой аттестации прошлых лет показал определенные недостатки, над устранением которых активно работают в Министерстве образования. На сегодняшний день программа проведения ГИА была несколько изменена и процесс, а также экзамены, которые будут сдавать учащиеся в 9 классе в 2019 году, примут несколько иной вид, в отличие от того, как это было ранее. Поэтому для сравнения приведем процесс сдачи ГИА в 2017 году, после чего сравним, что же изменится со следующего учебного сезона.

Итак, как же это было?

  1. Учащиеся 9 класса ранее имели возможность получить документ, подтверждающий успешную сдачу экзаменов в случае, если получали положительный балл хотя бы по двум предметам.
  2. Выпускники 9 классов имели возможность выбирать самостоятельно форму, в которой они будут сдавать экзамены. При этом им на выбор предлагались ГВЭ и ОГЭ, разница между которыми заключалась в том, что первый является реальной проверкой знаний, а второй позволяет контролировать образовательный процесс.

Если брать ранние времена – ГИА до 2014 года была больше похожа на проверку знаний, которую будут проходить школьники в 9 классе в 2019 году, а в промежутке между ними была гораздо более упрощенная версия сдачи выпускных экзаменов. И школьникам тогда было значительно легче, нежели будет сейчас. Минобразования решило значительно усложнить процедуру и сделать ее, по мнению чиновников, «более объективной». Итак, какие же нововведения ожидают учащихся 9 классов, которые будут сдавать экзамены в 2019 году?

  1. Эксперимент с двумя обязательными предметами признали неудачным. Причина в том, что практически никто из школьников не проявил инициативы и не пожелал сдать дополнительные экзамены. Поэтому со следующего года выпускникам 9 классов придется обязательно сдавать уже 4 обязательных предмета по ГИА.
  2. Вполне возможно, что обязательной станет проверка знаний по иностранным языкам.

Читайте также: Сколько экзаменов в следующем году будут сдавать выпускники 11 класса

Подобные нововведения вызвали бурные дискуссии как среди школьников и их родителей, так и в числе экспертов. Многие специалисты убеждены, что 4 обязательных экзамена для учащихся 9 классов – это слишком много и подобные инициативы Минобразования будут иметь негативные последствия. Хотя, к разочарованию выпускников, эта идея получила свою поддержку среди чиновников, поэтому теперь ученикам 9 классов придется серьезно напрячься для того, чтобы получить аттестат, подтверждающий успешную проверку знаний.

Но и это еще не все. На 4 предметах Министерство образования останавливаться не намерено, и количество экзаменов в 2019 году будет не максимальным. В дальнейшем чиновники намерены продолжать постепенное увеличение проверок знаний после 9 класса. Таким образом, уже в следующем учебном году количество предметов увеличится до 5, а в 2020 году планируется тестировать школьников по 6 наукам.

Разумеется, от подобных инициатив не в восторге ни сами учащиеся, ни их родители. Они считают, что в таком случае нагрузка станет непомерно высокой и количество учеников, которые действительно смогут справиться с таким количеством заданий будет очень невелико. В качестве выхода из ситуации специалисты предлагают введение федеральных контрольных работ, которые, по их мнению, позволят ученикам эффективнее готовиться к сдаче ГИА. Эксперты убеждены, что такой шаг позволит существенно снизить влияние стресса на учеников, хотя эффективность этой меры остается под большим вопросом.

Как будет проходить процесс сдачи ГИА

Разумеется, каждого выпускника 9 или 11 класса, которого ожидают экзамены, волнуют два основных вопроса: какого числа стартует ГИА в 2019 году, и какие предметы придется сдавать? Если с графиком проведения аттестации определятся только к началу апреля, то список наук, по которому будут тестировать школьников, уже известен.

Помимо обязательных русского языка и математики, в него вошли еще 12 предметов, из которых школьнику предстоит выбрать еще два экзамена самостоятельно. Таким образом, помимо двух основных предметов, в 2019 году ученикам придется выбирать из такого списка:

  1. Физика.
  2. Химия.
  3. История.
  4. Информатика.
  5. Биология.
  6. Обществознание.
  7. География.
  8. Литература.
  9. Иностранный язык: английский, немецкий, французский или испанский.

Непосредственно процесс сдачи ГИА в 2019 году, по сравнению с предыдущими учебными периодами, никаких изменений не претерпел. Для того чтобы быть допущенным к экзамену, учащемуся необходимо будет написать сочинение по литературе. При получении положительной оценки школьника допустят к последующей проверке знаний, если отметка будет негативной – сочинение придется переписать.

Ориентировочные сроки проведения предварительных оценок знаний – февраль и апрель 2019 года. В последний месяц зимы ученики 9 классов должны будут сдать русский язык и географию (предмет по выбору). В апреле будут проводиться предварительные экзамены по таким предметам, как иностранный язык, биология, математика, физика и история. В целом ориентировочно ГИА пройдет в мае-июне 2019 года. Поэтому учащимся 9 классов необходимо задуматься об уровне собственных знаний уже сейчас.

Читайте также: Как получить налоговый вычет за обучение в институте

Есть ли какие-либо положительные моменты?

В среде общего негатива для школьников можно найти и позитивные моменты, которые позволят учащимся рассчитывать на успешную сдачу ГИА. Первым из таковых однозначно является нововведение, согласно которому каждый ученик сможет 3 раза пересдать какие-либо предметы.

Таким образом, выпускники 9 классов получат сразу несколько возможностей исправить результаты, которые не будут устраивать их по тем или иным причинам. Решение о необходимости повторной проверки знаний по каким-либо наукам будут принимать только ученики. Более того, подобным правом наделяются не только школьники, провалившие ГИА, но и девятиклассники, которые написали его на оценку «удовлетворительно». Соответственно, каждый школьник имеет возможность повысить собственный балл перед поступлением, а следовательно, и свои шансы на проход в то или иное учебное заведение.

Следующим плюсом можно считать сохранение в силе текущих положений о том, что оценка по ГИА не вносится в школьный аттестат успеваемости. К этому вопросу еще вернутся к следующему году, но пока что учащиеся могут быть уверены, что негативные результаты по итогам аттестации не испортят им документы о среднем образовании.

Кроме того, на следующий год отложили и решение о создании единой федеральной системы оценивания. Следовательно, как и ранее, минимальные пороги проходных баллов регионы будут устанавливать самостоятельно. Отсутствие нововведений в этих сферах можно смело считать положительными моментами для каждого девятиклассника, которого в конце 2019 учебного года ожидает государственная итоговая аттестация.

В 2019 году процесс будет усложнен еще сильнее. Вновь на обсуждение вынесутся вопросы о единой федеральной системе оценивания и внесения баллов по ГИА в школьные аттестаты о среднем образовании. На следующий год планируется и увеличение количества предметов, необходимых для сдачи. Поэтому учащиеся 9 классов, которым предстоит проверка знаний в этом учебном году, могут считать, что им относительно повезло. Уже в недалеком будущем процесс сдачи ГИА будет усложнен еще существеннее.

Помимо инициатив, указанных в статье, на следующий год вынесены обсуждения и некоторых других моментов, которые позволят повысить «объективность оценивания знаний учащихся». Как бы там ни было, девятиклассникам в любом случае необходимо задуматься над качеством собственных знаний, ведь только хорошие баллы по тестированию позволят им поступить именно туда, куда они желают.


В рамках нашего сайта действует специальное предложение: вы можете воспользоваться консультацией нашего корпоративного юриста совершенно бесплатно. Все необходимо сделать — это оставить ваш вопрос в форме ниже.

vuzyinfo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *