cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Фонетика 5 класс контрольная работа – Контрольная работа по теме «Фонетика» 5 класс

Контрольная работа по теме «Фонетика» 5 класс

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОНЕТИКА» 5 КЛАСС ЛИСТ УЧАЩЕГОСЯ

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношения звуков и ударения в словах называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

4. Раздел науки о языке, который изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

6. Сколько

гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?

А) [М] [Н][Р] [Й][Ж] Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л] Г) [Л] [Б][Й] [Н][М]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы больше знать

В) чтобы знать, сколько букв в алфавите

Г) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?

А) для смягчения согласных Б) для смягчения и разделения согласных

В) для разделения согласных Г) для звучания

10.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь. УЧАЩИЕСЯ

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

17. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮБКА Б) ТЕРРАСА В) ПЬЮТ Г) ОПАСНЫЙ

18. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

19.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

20. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

21. В каком слове неверно указано ударение?

А) кашнЕ [нэ] Б) кофЕ [фэ] В) музЕй [з,] Г) тЕкст [т,]

22. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

23. Какое слово состоит из

четырёх звуков?

А) НАЛЬЮ Б) ЁЖИК В) МОЯ Г) НОЛЬ

24.В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПОДГ..НЯТЬ Б) С..ЛЮТ В) С..РОКА Г) СП..РТСМЕН

25. В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПР..ДМЕТ Б) В..ДИЧКА В) М..ГАЗИН Г) КИЛ..МЕТР

26. ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

1 вариант Сибирь юг 2 вариант лошадка ёж

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ!!!!!!!!!

1.1 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

1.2. прочитайте и запишите скороговорку. [а р х, и п а с, и п а о с, и п а х р , и п]

1.3. Отгадайте загадку. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ФОНЕТИКА» 5 КЛАСС ЛИСТ УЧИТЕЛЯ

1. Раздел науки о языке, в котором изучаются правила произношении

я звуков и ударения в словах называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

2. Раздел науки о языке, который изучает начертания букв и их виды, называется…

А) орфография Б) фонетика В) орфоэпия Г) графика

3. Раздел науки о языке, который

изучает звуки речи, называется …

А) фонетика Б) орфография В) орфоэпия Г) графика

4. Раздел науки о языке, который изучает правописание букв, называется…

А) орфоэпия Б) фонетика В) графика Г) орфография

5. Сколько букв составляет русский алфавит?

А) 30 Б) 28 В) 31 Г) 33

6. Сколько гласных звуков в русском языке?

А) 10 Б) 6 В) 8 Г) 7

7. Какая группа звуков является сонорными?

А) [М] [Н][Р] [Й][Ж] Б) [Р] [Й][В] [Н][Л] В) [Й] [Н][М] [Р][Л] Г) [Л] [Б][Й] [Н][М]

8. Для чего необходимо знать наизусть расположение букв в алфавите?

А) чтобы получать пятёрки

Б) чтобы больше знать

В) чтобы знать, сколько букв в алфавите

Г) потому что информация в справочной литературе располагается в алфавитном порядке

9. Какую роль играют в словах буквы: Е, Ё, Ю, Я?

А) для смягчения согласных Б) для смягчения и разделения согласных

В) для разделения согласных Г) для звучания

10.Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) РЮКЗАК Б) ФУТБОЛ В) ХОККЕЙ Г) ПЕСОК

11. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮГ Б) ПАХАТЬ В) ПОДЪЕЗД Г) ЙОД

12. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) ВДВОЁМ Б) ВТРОЁМ В) ВЬЮГА Г) ВЪЕЗД

13.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением?

А) НАСЛ..ЖДАТЬСЯ

Б) Б..ГРЯНЫЙ

В) ..ДОВИТЫЕ ГРИБЫ Г) УД..ВИТЕЛЬНО

14. Укажите, в каком слове следует писать Ь. УЧИТЕЛЬ

А) КАМЕН..ЩИК Б) ПЕЧ..КА В) ВОС..МИЛЕТНИЙ Г) НОЧ..НИК

15. В каком слове верно указано ударение?

А) кухОнный Б) килОметр В) алфавИт Г) прИнять

16. Найдите слово, в котором все согласные звуки глухие.

А) ТВОРОГ Б) БЕЛКА В) СТУК Г) ЗУБОК

17. Найдите слово, в котором звуков меньше, чем букв.

А) ЮБКА Б) ТЕРРАСА В) ПЬЮТ Г) ОПАСНЫЙ

18. Укажите, какое слово в ряду нарушает алфавитный порядок, забегая вперёд.

А) УДОЧКА Б) ФИЛИН В) ЧЕМОДАН Г) ХРОМОСОМЫ

19.Укажите, в каком слове безударную гласную нельзя проверить ударением

?

А) К..РТОФЕЛЬ Б) ЗВ..НОК В) УВ..ЖЕНИЕ Г) ПОЗН..ВАТЬ

20. Укажите, в каком слове следует писать Ь.

А) ОДУВАН..ЧИК Б) БАН..ТИК В) БАН..ЩИК Г) ПИС..МЕННЫЙ

21. В каком слове неверно указано ударение?

А) кашнЕ [нэ] Б) кофЕ [фэ] В) музЕй [з,] Г) тЕкст [т,]

22. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) ЯК Б) ЁЖ В) ЛЁД Г) ВОЮ

23. Какое слово состоит из четырёх звуков?

А) НАЛЬЮ Б) ЁЖИК В) МОЯ Г) НОЛЬ

24.В каком слове написание гласной в корне проверяется ударением?

А) ПОДГ..НЯТЬ Б) С..ЛЮТ В) С..РОКА Г) СП..РТСМЕН

25. В каком слове написание гласной в корне

проверяется ударением?

А) ПР..ДМЕТ Б) В..ДИЧКА В) М..ГАЗИН Г) КИЛ..МЕТР

26. ВЫПОЛНИТЬ ФОНЕТИЧЕСКИЙ РАЗБОР СЛОВ:

1 вариант Сибирь юг 2 вариант лошадка ёж

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ОЦЕНКУ!!!!!!!!!

1.1 запишите буквами затранскрибированные слова:

[ф с п о м н, и л, и] [с, и л, о т к а] [л о ш к а ] [ј,эл,] [в ы ш ы ф к, и ] [м а с,] [л, и ж а т, ].

1.2. прочитайте и запишите скороговорку. [а р х,и п а с,и п а о с,и п а х р ,и п]

1.3. Отгадайте загадку. Я травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение

И превращаюсь я в конфету.

ЖЕЛАЮ УДАЧИ В ВЫПОЛНЕНИИ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ!

infourok.ru

Контрольная работа по фонетике ( 5 класс)

 Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

 Вариант1

1.Фонетика – это наука .. .а) о языке; б) о словарном составе языка; в) о  звуках  речи.

2.Укажи звонкие согласные звуки- а) [в,ф, г,к], б) [р,б, г,в], в) [р,ф, г,к].

3.Укажи только твердые согласные звуки — а) [ф,ж,к], б) [б, ш,в], в) [ж,ш, ц].

4.Запиши название букв алфавита с 11по 18.

5.Запиши слова и расставь  в них ударение : свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

6.В каком слове на месте Ч произносится ) [Ш]? а) чтобы, б)почему, в)четко  

7. В каком слове звуков больше, чем букв?   а)район; б)сияние; в)декабрь;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а)тушь; б) горсть; в) четки;

9. В каком слове произносится звук [ч’]? а) счет; б) грузчик;  в) чемпионат.

10.Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор 3 слов : юбилей, вьюжный, скользкий, яшма.

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант2

1.Орфоэпия–это наука… а)о языке; б)правилах произношения; в)правилах написания слов.

2.Укажи глухие согласные звуки- а) [ш,ф, с,к], б) [р,с, г,в], в) [р,ф, г,к].

3.Укажи только мягкие согласные звуки — а) [ф’,ж’, й’], б) [б’,л’,в’], в) [й’,ч’,щ’].

4.Запиши название букв алфавита с 19 по 26.

5.Запиши слова и расставь в них ударение : досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.

6.В каком слове на мечте Ч произносится ) [Ш]? а)пчела, б) что, в) черт.  

7. В каком слове звуков больше, чем букв?   а)птица; б)дождь; в) елочка;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а)мышь; б)печь; в)рой;

9. В каком слове нет звука [т]? а)расчистить; б)подписчик; в) брусчатка.

10. Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор3 слов : южный, тюбик, дождь, семья.

 Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

 Вариант1

1.Фонетика – это наука .. .а) о языке; б) о словарном составе языка; в) о  звуках  речи.

2.Укажи звонкие согласные звуки- а) [в,ф, г,к], б) [р,б, г,в], в) [р,ф, г,к].

3.Укажи только твердые согласные звуки — а) [ф,ж,к], б) [б, ш,в], в) [ж,ш, ц].

4.Запиши название букв алфавита с 11по 18.

5.Запиши слова и расставь  в них ударение : свекла, договор, каталог, щавель, квартал, банты, звонит, алфавит, крапива, туфля.

6.В каком слове на месте Ч произносится ) [Ш]? а) чтобы, б)почему, в)четко  

7. В каком слове звуков больше, чем букв?   а)район; б)сияние; в)декабрь;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а)тушь; б) горсть; в) четки;

9. В каком слове произносится звук [ч’]? а) счет; б) грузчик;  в) чемпионат.

10.Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор 3 слов : юбилей, вьюжный, скользкий, яшма.

Контрольная работа по фонетике, графике, орфоэпии  — 5 класс

Вариант2

1.Орфоэпия–это наука… а)о языке; б)правилах произношения; в)правилах написания слов.

2.Укажи глухие согласные звуки- а) [ш,ф, с,к], б) [р,с, г,в], в) [р,ф, г,к].

3.Укажи только мягкие согласные звуки — а) [ф’,ж’, й’], б) [б’,л’,в’], в) [й’,ч’,щ’].

4.Запиши название букв алфавита с 19 по 26.

5.Запиши слова и расставь в них ударение : досуг, кухонный, красивее, свекла, договор, шофер, столяр, позвонит, алфавит, процент.

6.В каком слове на мечте Ч произносится ) [Ш]? а)пчела, б) что, в) черт.  

7. В каком слове звуков больше, чем букв?   а)птица; б)дождь; в) елочка;

8. В каком слове все согласные звуки твёрдые? а)мышь; б)печь; в)рой;

9. В каком слове нет звука [т]? а)расчистить; б)подписчик; в) брусчатка.

10. Затранскрибируй слова, сделай фонетический разбор3 слов : южный, тюбик, дождь, семья.

infourok.ru

Контрольная работа по теме: «Фонетика» (5 класс)

«Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексика. Культура речи»

(к.р. за 2 четверть)

  1. Выписать слова, где есть звук I j I : санаторий, яма, юбка, вязкий, мял, счастье, сельдь, пью, питьё, нести, люлька, подъехать, ёлка, птичью, клочья.

  2. Указать количество букв и звуков в словах: варенье, ненастный, соль.

  3. Выписать слова, где правильно расставлены ударения: звонит, ремень, средства, километр.

  4. Вставить ( и подчеркнуть) пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке: демонстрац..я, ж..ри, раз..яснить, в..юга, батал..он, ц..рк, бе..помощ(?)ный, параш..т, здра..ствуй, ра..положить.

  5. Произвести фонетический разбор слов: вьюга, я, песня.

  6. Выписать из данного предложения выделенное слово и подобрать к нему антоним: Вдалеке показался белый пароход.

  7. Выписать из данного предложения выделенное слово и объяснить значение, пользуясь «Толковым словариком» учебника:

Ледяной горою айсберг из тумана вырастает.

КОНТРОЛЬ:

  1. Яма, юбка, счастье, пью, питьё, подъехать, ёлка, птичью, клочья.

  2. Варенье – 7- 7, ненастный – 9 — 8 , соль – 4 — 3.

  3. Звонит, километр.

  4. Батальон ,беспомощный, вьюга, демонстрация, жюри, здравствуй, парашют, разъяснить, расположить, цирк.

  5. Вьюга – I в j у г а I я — I j а I песня — I п э с н а I

в — I в I – согл.,зв. я — I j I – согл.,зв. п — I п I – согл.,глух.

ь — I а I – глас. е — I э I – глас.

ю — I j I – согл.,зв. ___________________ с — I с I – согл.,зглух.

I у I – глас. 1б., 2 зв., 1 слог: I j а I н — I н I – согл.,зв.

г — I г I – согл.,зв. откр. я — I а I – глас.

а — I а I – глас. ____________________

_____________________________ 5 б., 5 зв.,2 слога: I п э с I- I н а I

закр. откр.

5 б., 5 зв., 2 слога: I в j у I — I г а I

откр. откр.

  1. Белый — черный.

  2. Айсберг , -а; ж. Плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника.

Контрольная работа за II четверть учебного года

«Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Лексика. Культура речи»

  1. Выписать слова, где есть звук I j I : санаторий, яма, юбка, вязкий, мял, счастье, сельдь, пью, питьё, нести, люлька, подъехать, ёлка, птичью, клочья.

  2. Указать количество букв и звуков в словах: варенье, ненастный, соль.

  3. Выписать слова, где правильно расставлены ударения: звонит, ремень, средства, километр.

  4. Вставить ( и подчеркнуть) пропущенные буквы и расположить слова в алфавитном порядке: демонстрац..я, ж..ри, раз..яснить, в..юга, батал..он, ц..рк, бе..помощ(?)ный, параш..т, здра..ствуй, ра..положить.

  5. Произвести фонетический разбор слов: вьюга, я, песня.

  6. Выписать из данного предложения выделенное слово и подобрать к нему антоним: Вдалеке показался белый пароход.

  7. Выписать из данного предложения выделенное слово и объяснить значение, пользуясь «Толковым словариком» учебника:

Ледяной горою айсберг из тумана вырастает.

КОНТРОЛЬ:

  1. Яма, юбка, счастье, пью, питьё, подъехать, ёлка, птичью, клочья.

  2. Варенье – 7- 7, ненастный – 9 — 8 , соль – 4 — 3.

  3. Звонит, километр.

  4. Батальон ,беспомощный, вьюга, демонстрация, жюри, здравствуй, парашют, разъяснить, расположить, цирк.

  5. Вьюга – I в j у г а I я — I j а I песня — I п э с н а I

в — I в I – согл.,зв. я — I j I – согл.,зв. п — I п I – согл.,глух.

ь — I а I – глас. е — I э I – глас.

ю — I j I – согл.,зв. ___________________ с — I с I – согл.,зглух.

I у I – глас. 1б., 2 зв., 1 слог: I j а I н — I н I – согл.,зв.

г — I г I – согл.,зв. откр. я — I а I – глас.

а — I а I – глас. ____________________

_____________________________ 5 б., 5 зв.,2 слога: I п э с I- I н а I

закр. откр.

5 б., 5 зв., 2 слога: I в j у I — I г а I

откр. откр.

  1. Белый — черный.

  2. Айсберг , -а; ж. Плавучая гора, отколовшаяся от прибрежного ледника.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «Фонетика» (5 класс)

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика» 5 класс

Вариант 1

1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

П..т..мнел.., н..хмурил..сь небо. Наб..жали мрач..ные тучи. З..тих старый бор, приготовился к бою. Сильный порыв ветра вырвался из-за д..рев..ев, закруж..л пыль по дорог.. и умчался.

Ударил.. по лис..т..ям первые крупные капли д..ждя. И вот на землю ..брушил..сь ст..на в..ды. Сверка..т молния. Гремит гром.

2.Упрощенную фонетическую запись оформите буквами, а записанное буквами предложение затранскрибируйте.

1. [Ужэ и сонцэ j’ аркаj’ э выгл’инула]. 2.Набежали мрачные тучи.

3. Выпишите из предложения слово, в котором все согласные твердые.

Затих старый бор, приготовился к бою.

4. Укажите количество букв и звуков в словах:

Мрачные, пыль, листьям, солнце, летняя, первые.

5. Выполните фонетический разбор слова

Молния

____________________________________________________________________________

Контрольная работа по теме «Фонетика. Графика» 5 класс

Вариант 2.

1.Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

Раннее утро. В р..дные м…ста л..тят аисты. Здесь они с..в..ют св…и гнезда. И вот уже в гн…зде п…щ…т аистята. С…мью надо к…рмить. Отец расправил крыл…я и пол…тел искать пищ… .

Целое лето прож…ли аисты в с…ле Ильинки. Кирюша с с…строй Анной н…сили пт…нцам лягуш…к.

2.Упрощенную фонетическую запись оформите буквами, а записанное буквами предложение затранскрибируйте.

1.[Фрадныj’э м’иста л’ит’ат аисты]. 2. Семью надо кормить.

3. Выпишите из предложения слово, в котором все согласные мягкие.

Целое лето прожили аисты в селе Ильинки.

4. Укажите количество букв и звуков в словах:

Семью, крылья, места, гнезда, искать, родные.

5. Выполните фонетический разбор слова

Совьют.

Критерии оценивания.

1 задание .

Орфографических ошибок нет 3 балла

1-2 ошибки 2 балла

3 ошибки 1 балл

4 и более 0 баллов

Пунктуация

ошибок нет 3 балла

1-2 ошибки 2 балла

3 ошибки 1 балл

4 и более 0 баллов

2 задание

Транскрипция записана без ошибок 2 балла

1 ошибка 1 балл

2 и более 0 баллов

Слово затранскрибировано без ошибок 3 балла

1 ошибка 2 балла

2 ошибки 1 балл

3 и более 0 баллов

3 задание.

Слово выписано верно 1 балл

Слово выписано неверно 0 баллов

4 задание.

Ошибок нет 6 баллов

  1. ошибка 5 баллов

2ошибки 4 балла

3 3 балла

4 2 балла

5 1 балл

6 и более 0 баллов

5 задание

Ошибок нет 3 балла

  1. -2ошибки 2 балла

3 ошибки 1 балла

4 и более 0 баллов

Максимальное количество баллов за работу — 21 балл

Перевод баллов в отметку

infourok.ru

Проверочная работа по теме «Фонетика», 5 класс

ВАРИАНТ 1.

Фомка и Барин.

По дороге топал ёж. Он меня заметил и свернулся клубком. Закатил я колючего зверька в кепку, принёс домой и назвал Фомкой.

В комнате Фомка развернулся, громко забарабанил ножками по полу. Вскоре гость нашел за печкой старый валенок и забрался в него. А на том валенке любил дремать рыжий кот Барин. Всю ночь до рассвета кот гулял, а утром прыгнул за печь. Вдруг Барин выгнул спину другой и выскочил на середину комнаты. А из валенка выкатился колючий клубок. Со страху кот прыгнул на шкаф, и я подумал: « Теперь тебе, Барин, спокойной жизни не будет». Но через неделю ёж и кот уже частенько ужинали вместе.

З А Д А Н И Е

1. Выписать из текста 2-4 слова, в которых все согласные звонкие.

2. Выписать из текста 2-4 слова, в которых все согласные твёрдые.

3. Выписать 2-4 слова, в котором звуков больше, чем букв.

4. Записать транскрипцию подчёркнутых слов.

5. Произвести фонетический разбор выделенных слов.

ВАРИАНТ 2.

Приезд Электроника в город.

Ранним майским утром к гостинице подкатил светлый автомобиль. Открылась дверца, и из машины вышел человек с трубкой в зубах. Он увидел букеты цветов, весёлые лица, робко улыбнулся. Это был профессор Громов.

Директор гостиницы с тремя помощниками взялись за ручки огромного чемодана, отнесли его на второй этаж и мигом удалились.

Профессор поднялся за ними, с удовольствием оглядел голубоватые стены, удобную мебель, широкое окно. Затем он нагнулся над чемоданом, откинул крышку. В чемодане на мягком нейлоне лежал кибернетический мальчик с закрытыми глазами.

З А Д А Н И Е

1. Выписать из текста 2-4 слова, в которых все согласные звонкие.

2. Выписать из текста 2-4 слова, в которых все согласные твёрдые.

3. Выписать 2-4 слова, в котором звуков больше, чем букв.

4. Записать транскрипцию подчёркнутых слов.

5. Произвести фонетический разбор выделенных слов.

infourok.ru

Контрольная работа по теме «ФОНЕТИКА» (5 класс)

Контрольная работа по фонетике.

Вариант 1.

Задание № 1.

А) Выполните транскрипцию слов;

Б) укажите количество букв и звуков в каждом слове;

В) объясните несоответствие букв и звуков, где оно есть.

широкая, тетрадь, рассказчик, сделка, купаться, огород

Задание № 2.

Охарактеризуйте следующие звуки: [ Д’], [ П ], [ Ы ], [ Щ’].

Задание № 3.

А) Перечислите звуки, которые не имеют парных мягких (всегда твёрдые).

Б) Перечислите звуки, которые не имеют парных звонких (всегда глухие).

Задание № 4.

Выполните фонетический разбор слов: выставка, ёлочка

Дополнительное задание.

  1. Выпишите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 1 звук.

  2. Укажите, какой это звук.

Поющий, мел, мягкий, ёжик, жюри, мячик, енот, юг, маяк, метель, чёрствый, ягодное, тюлень.

Контрольная работа по фонетике.

Вариант 2.

Задание № 1.

А) Выполните транскрипцию слов;

Б) укажите количество букв и звуков в каждом слове;

В) объясните несоответствие букв и звуков, где оно есть.

морковь, зверёк, местная, голубка, циркуль, учиться

Задание № 2.

Охарактеризуйте следующие звуки: [В ], [ Л’], [ З ], [ Й’].

Задание № 3.

А) Перечислите звуки, которые не имеют парных твёрдых (всегда мягкие).

Б) Перечислите звуки, которые не имеют парных глухих (всегда звонкие).

Задание № 4.

Выполните фонетический разбор слов: любовь, грядка

Дополнительное задание.

  1. Выпишите слова, в которых буквы Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука;

  2. Укажите, какие это звуки;

Олень, январь, льёт, тянуть, жёлудь, ежонок, июнь, объявить, ясли, этюд, лягушка, лень, объём.

multiurok.ru

К.р. по теме ФОНЕТИКА, 5 класс.docx

Лаврова Лилия, Ковалёва Анастасия, Орлов Денис, Воскресенская Полина, Власов Алексей, Светлова Дарья,
Соловьёва Милана, Якунина Мира, Фомин Андрей, Борисов Игорь, Гурьев Семён, Минаев Антон, Пирогова
Кира, Зотова Варвара, Кирюкова Лариса.
8. Спишите слова и расставьте ударения:
Торты, жалюзи, откупорить, начала, столяр, позвонишь, щавель, сливовый.
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» 5 класс. 2 вариант
только букву
ВЕРНОЕ
1. Укажите
суждение (в качестве ответа укажите

сформулировано верное суждение):
, под которой
А) Звуки Ч, Щ, Й – парные мягкие
Б) В слове СДЕЛАТЬ первый звук С
В) Орфоэпия – это раздел языка, изучающий нормы произношения
Г) Звук Р – непарный глухой.

только букву
ОШИБОЧНОЕ
2. Укажите
суждение (в качестве ответа укажите

сформулировано ошибочное суждение)
А) В слове ИЗВЕСТНЫЙ согласный звук [т ] не произносится.
Б) В слове ПОВТОРИЛ происходит оглушение согласного звука [в] перед глухим.
В) В слове УБЕДИТЕЛЬНО мягкость согласного [л`] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак)
Г) В слове УПРАЖНЕНИЯМИ количество букв и звуков совпадает.
, под которой

и затранскрибируйте его:
ОДИН
Ю
обозначает только

все согласные звуки ГЛУХИЕ

3. Выпишите слово, в котором

А) Еловый Б) Вскоре В) Коек Г) Коса
4. Выпишите слово, в котором буква

А) Каюта Б) Вьюга В) Лилию Г) Кормлю
5. Затранскрибируйте следующие слова:
6. Выполните фонетический разбор слова

7. Расположите фамилии учеников класса по алфавиту. Запишите в столбик получившуюся запись:
Воскресенская Ольга, Лазарева Светлана, Быков Иван, Ярулин Кирилл, Осипова Валерия, Минаева Регина,
Агеева Ирина, Дёмин Артём, Уханов Ренат, Филлипов Артур, Янченко Кира, Юрлова Марина, Борисов
Степан, Мурин Сергей, Орлова Любовь.
8. Спишите слова и расставьте ударения:
Торты, жалюзи, откупорить, начала, столяр, позвонишь, щавель, сливовый.
ТЁРКА, СОЛОВЬИНЫЕ, МЕСТНЫЙ, СДВИГ.
звук и затранскрибируйте его:
СЪЕШЬ
Контрольная работа по теме «Фонетика. Орфоэпия» 5 класс. 2 вариант
только букву
ВЕРНОЕ
суждение (в качестве ответа укажите

1. Укажите

сформулировано верное суждение):
, под которой

А) Звуки Ч, Щ, Й – парные мягкие
Б) В слове СДЕЛАТЬ первый звук С
В) Орфоэпия – это раздел языка, изучающий нормы произношения
Г) Звук Р – непарный глухой.
только букву
ОШИБОЧНОЕ
2. Укажите
суждение (в качестве ответа укажите

сформулировано ошибочное суждение)
А) В слове ИЗВЕСТНЫЙ согласный звук [т ] не произносится.
Б) В слове ПОВТОРИЛ происходит оглушение согласного звука [в] перед глухим.
В) В слове УБЕДИТЕЛЬНО мягкость согласного [л`] на письме обозначена буквой Ь (мягкий знак)
Г) В слове УПРАЖНЕНИЯМИ количество букв и звуков совпадает.
, под которой
все согласные звуки ГЛУХИЕ

3. Выпишите слово, в котором

А) Еловый Б) Вскоре В) Коек Г) Коса
и затранскрибируйте его:
4. Выпишите слово, в котором буква

А) Каюта Б) Вьюга В) Лилию Г) Кормлю
5. Затранскрибируйте следующие слова:

ТЁРКА, СОЛОВЬИНЫЕ, МЕСТНЫЙ, СДВИГ.
ОДИН
Ю
обозначает только

звук и затранскрибируйте его:

znanio.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *