cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Чтение и запись десятичных дробей 5 класс презентация – «Десятичные дроби.Чтение и запись десятичных дробей» ( 5 класс Математика)

Презентация к уроку по алгебре (5 класс) по теме: ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Здравствуйте, ребята!Прошу занять свои места.Сегодня 10 февраля,День недели – четверг.Сегодня проведёмУ вас урок такой,Который будет посвящёнИнтересной особе одной.Слушайте меня внимательно,На вопросы отвечайте,Всё, ребята, подмечайте,Ничего не забывайте,Меня, прошу, не подкачайте.
Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.
Что же это за особы, о которых пойдёт речь?
Ваш учитель на урок
АртамоновМихаилАндреевич
«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед» (поэт Нивей)
Тема урока:
«ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ»
«Знания имей отличные по теме ДРОБИ ДЕСЯТИЧНЫЕ!»
Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.
Девиз урока:
10. 02. 11 Классная работа 80°
60°
?
B
C
A
№1
№2
A
C
O
B
№9
№8
4
15
№7
6
15
№6
A
B
C
40°

№5
8
5
№4
№3
Справочная
МИНИ-РАЗМИНКА Натуральные числа
Из данных чисел вычеркнуть
Правильные дроби
Неправильные дроби
Смешанные числа
Справочная
Какие же числа остались?
Класс триллионов
Класс миллиардов
Класс миллионов
Класс тысяч
Класс единиц
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
4
5
6
456
4 560
45 600
456 000
4 560 000
45 600 000
456 000 000
4
5
6
4
5
6
4
5
6
4
5
6
4
5
6
4
5
6
Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов их. Проанализируйте полученные результаты.
Как изменяется значимость цифры при сдвиге её на один разряд влево?
Как изменяется при этом величина числа?
Какому арифметическому действию соответствует увеличение числа в 10 раз?

Вывод:
При сдвиге всех цифр числа на один разряд влево число увеличивается в 10 раз
10 000
100 000
1 000 000
10
1
100
1
1000

1
1 000
100
10
1
тысячные
десятые
сотые
Класс миллионов
Класс тысяч
Класс единиц
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
десяти
тысячные
тысячные
сто
миллионные
Прочитайте числа, записанные в таблице разрядов .
Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?
Как при этом меняется её значимость?
Как меняется величина соответствующего числа?
Какое арифметическое действие соответствует этому изменению?
Вывод: перемещая единицу на один разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц.
А можно ли и единицу уменьшить в10 раз?
Целая часть
Дробная часть
Десятичные дроби
Домашнее задание
ТЕСТ
КАК ЧИТАЮТСЯ
1
ЗАПИСАТЬ ЕСЛИЭТО ВОЗМОЖНО
5
Представьте в виде десятичной дроби
4
Представьте в виде обыкновенной дроби
3
КАК ЗАПИСЫВАЮТСЯ
2
Вы все молодцы!Вы все удальцы!И пусть на годаЛюбимой всегдаДля вас математика будет!
Прочитать о десятичных дробях (стр.179-182) Решить задания №648 №650 № 652
Домашнее задание:

миллионные
Класс миллионов
Класс тысяч
Класс единиц
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сотые
десятые
тысячные
тысячные
десяти
сто
тысячные
6 7 5
1 1 9
2 6 1
4 3 7
7 2 5
5 3 2
3 1 7
8 3 7
1 3 1
4 3 6
2 8 3
Целая часть
дробная часть
Укажите младший разряд числа и прочитайте его
Наша цель
Числа, записанные в таблице разрядов, записать вне таблицы.

?
Уже несколько тысячелетий человечество пользуется дробными числами, а вот записывать их удобными десятичными знаками оно додумалось значительно позже. В Древнем мире
Дробь вида выглядела так:2 чи, 1 цунь, 3 доли, 5 порядковых, 2 шерстинки, 4 тончайших, 6 паутинок.
Додумались о необходимости отделять каким-либо знаком целую часть числа от дробной.
Были такие варианты:писали как 3(0)7 или 3\ 7 или разными чернилами целую и дробную части 37

1571 г. – Иоган Кеплер предложил современную запись десятичных дробей, т.е. отделение целой части запятой.
3,7
В странах, где говорят по-английски (Англия, США, Канада и др.), и сейчас вместо запятой пишут точку, например: 3.7
Если в десятичной записи числа использованы запятая (или точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби.
Для краткости числа называют просто десятичными дробями. (0,014 21,32 1007,0023)
Правило:
Десятичная дробь – это новый тип числа?
Это новый способ записи числа.
3,7
У 644 Прочитайте данные числа и запишите их в таблицу разрядов.
Десятки
Единицы
Десятые
Сотые
Тысячные
Десяти тысячные
20,0002
30,7090
82,4
82,40
82,400
Вывод:
2
2
3
7
9
8
2
4
8
2
4
8
2
4
82,4 = 82,40 = 82,400
Прочитайте и запишите числа из таблицы разрядов
миллионные
Класс миллионов
Класс тысяч
Класс единиц
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сот.
дес.
ед.
сотые
десятые
тысячные
тысячные
десяти
сто
тысячные
2 3 5
2 3 5
2 3 5
2 3 5
2 3 5
2 3 5
2 3 5
2 3 5
2 3 5
2 3 5
2 3 5

23,5
20,35
2,35
2,035
20,035
23,05
203,05
0,235
0,0235
0,02035
0,00235
Представьте в виде десятичной дроби
Представьте в виде обыкновенной дроби или смешанного числа
а) 0,13
б) 6,013
в) 0,05
д) 51,300
е) 830,0026
г) 14,007
Выберите из данных чисел десятичную дробь: а) б)106; в) 4,31; г) 0.
ТЕСТ
2. Переведите десятичную дробь 2,31 в обыкновенную дробь:а) б) в) г)
3. Какую из обыкновенных дробей можно перевести в десятичную дробь?а) б) в) г)
Задача № 1
Разделите пять яблок между пятью лицами так, чтобы каждый получил по яблоку и одно яблоко осталось в корзине.
Задача № 2 Пара лошадей пробежала 60 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? Задача № 3
Петух, стоя на одной ноге, весит 5 кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги.
Задача № 4 Пять лет назад брату и сестре вместе было 9 лет. Сколько лет им будет вместе через 5 лет? Задача № 5 Шла старуха в Москву, и навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? Задача № 6 Зайцы пилят бревно. Они сделали 14 распилов. Сколько получилось чурбаков. килограммкилометрцентнерграммтонна
Задача № 7
Задача № 8 Назовите наименьшее натуральное число и наибольшее. Задача № 9
Отцу- 30 лет, а сыну -5 лет. Через сколько лет отец будет старше сына на 27 лет?
Ответ: никогда
Определение угла.
Биссектриса
Площадь прямоугольного ▲
Площадь треугольника
Сумма острых углов прямоугольного треугольника
Правило существования треугольника
Сумма углов треугольника
Виды треугольников
?
6
12
Правило существования треугольника
Сторона треугольника всегда меньше суммы двух других его сторон.
䠇ȁ࿒ ࿲࿳ϭ鼇」n䠁ఀГHƀƁࠀƃǰၶƋケƌ2Ɠ龎‹Ɣ뷞hƜ䀀ƿǿ̄̿
iྟྨ〹єꄀ⸏Ѐ ㈀ȀĀ茀ĀĀऀ᠀ȀĀꌄĀĄĀऀ᠀ꨀᐏȀȀ؀ऀༀЀ諰戀਀ࣰ਀و䀀ꌀ଀㳰蔀Ȁ蜀Ā耀܁脀昁3茀!暙谀搁뼀ခက쀀ā(ࠀĀȂ匈∀ự뼀  缀ࠀ뼀ࠀ＀ࠀ㼀ࠀကࣰ㌊젍༅̀췰ༀЀ䛰Āऀჰ褀䰀Ā턀Ȁ਀ࣰ଀وĀ࿒ ࿲࿳ϭ鼇」n䠁ఀГHƀƁࠀƃǰၶƋケƌ2Ɠ龎‹Ɣ뷞hƜ䀀ƿǿ̄̿
90є
90є
Сумма углов треугольника равна 180є
90є + 90є = 180є
A
B
C
D
2
4
3
1
1 +  3 = 90є
2 +  4 = 90є
1 +  2 = 90є
3 +  4 = 90є
Сумма острых углов прямоугольного треугольника равна 90є
90є
Сумма всех углов прямоугольного треугольника равна 180є
90є
h
h
h
a
Sтр-ка = (a · h) : 2
- остроугольный треугольник – это треугольник у которого все углы острые;
- тупоугольный треугольник – это треугольник у которого есть тупой угол;
- прямоугольный треугольник – это треугольник у которого есть прямой угол;
Треугольник у которого все стороны равны называется – равносторонним.
Треугольник у которого две стороны равны называется – равнобедренным.
Определение угла.
1
2
3
B C E F
A
D
M
N
K
Угол – это геометрическая фигура, образованная двумя лучами (стороны угла), имеющими одно начало (вершина угла)
А
В
С
М
«Биссектриса-это крыса,которая бегает по углам и делит угол пополам»
Биссектриса- луч,который выходит из вершины угла и делит угол пополам
Биссектриса -ВМ A
B
C
D
a
b
SABCD= a · b
SABD= (a · b) : 2
Перевести неправильную дробь в смешанное число
Чтобы получить дробь
Перевести смешанное число в неправильную дробь
Неправильная дробь
Дробь, как результат деления натуральных чисел
Смешанное число
Натуральные числа
Правильная дробь
Сокращение дроби (основное свойство дроби)
нужно числитель разделить на знаменатель, неполное частное соответствует целой части, остаток числителю,а знаменатель записывается тот же.
=
15:7=2(ост.1)
Чтобы перевести неправильную дробь в смешанное число,
надо в числитель записать сумму произведения чисел целой части и знаменателя и числа, соответствующего числителю, а в знаменатель знаменатель дробной части
Чтобы перевести смешанное число в неправильную дробь
Получили про заштрихованные круги Чтобы получить дробь
аb
целое (единицу) разделить на b частей, причём равных частей, и взять а таких частей.
, надо
Надо число а разделить на число b
Числа, которые могут быть получены в результате счета предметов – 1, 2, 3, 4, 5 и т.д.,
называют натуральными (заметим, что число 0 не является натуральным).
одна
третья
знаменатель
числитель
делимое
делитель
1 3
Д Р О Б Ь
деление
Дробь, как результат деления натуральных чисел
1. Прочитай дробь .2. Чему равен числитель?3. Чему равен знаменатель?4. Делимое?5. Делитель?6. Что обозначает черта дроби?
дробь, числитель которой меньше знаменателя. Такая дробь всегда меньше 1.
Правильная дробь - это
3
4
дробь, числитель которой больше или равен знаменателю.
Неправильная дробь -
Неправильная дробь, в которой числитель больше знаменателя, больше 1. Если же в дроби числитель и знаменатель равны, то такая дробь равна 1.
4
4
5
4
Продолжи определение
число, содержащее в себе целую часть и правильную дробь.
Смешанное число -
3
4
1
При умножении или делении числителя и знаменателя дроби на одно и то же число (кроме нуля) ее величина не изменяется
Если возможно
Ученик допустил ошибку при применении основного  свойства дроби. Найдите ошибку!
Используя основное свойство дроби, запишите число в виде десятичной дроби, если это возможно
Справочная

nsportal.ru

«Презентация по математике на тему «Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей» (5 класс)»


Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:

Десятичные дроби.Чтение и запись десятичной дроби.УРОК МАТЕМАТИКИ5 КЛАССУЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ:ПРОКОПЬЕВ в.а. НАЗОВИТЕ НАТУРАЛЬНЫЕ ЧИСЛА5121713192566710111311294175,171,62,491

НАЗОВИТЕ смешанные ЧИСЛА5121713192566710111315,171,62,491

НАЗОВИТЕ обыкновенные дроби5121713195,171,62,491

Какие числа остались?5,171,62,491ДРОБНЫЕ ЧИСЛА ВДЕСЯТИЧНОЙ ЗАПИСИ.ДЕСЯТИЧНЫЕ ДРОБИ.

Десятичные дроби.Чтение и запись десятичной дроби.ТЕМА СЕГОДНЯШНЕГО УРОКА: Ввести понятие десятичных дробей.Учить читать и записывать десятичные дробиУчить переводить обыкновенную дробь со знаменателями 10, 100, 1000 и т.д. в десятичную и наоборотРазвивать логическое мышление в новой ситуацииВоспитывать самостоятельность и ответственность за собственную деятельность.ЦЕЛЬ УРОКА: ЗАПИШИТЕ ЧИСЛАМАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХДВЕ ЦЕЛЫХ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧНЫХСЕМЬ ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СОТЫХШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ОДНА СОТАЯПЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРИ ТЫСЯЧНЫХДЕВЯТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ

ЗАПИШИТЕ ЧИСЛАМАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ710315610002291007110064100058100009

1. ЗАПИСАТЬ ЦЕЛУЮ ЧАСТЬ ЧИСЛААЛГОРИТМ171000332. ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ,. . .3. ПОСЛЕ ЗАПЯТОЙ ПОСТАВИТЬ СТОЛЬКО ТОЧЕК, СКОЛЬКО НУЛЕЙ В ЗНАМЕНАТЕЛЕ4. С ПОСЛЕДНЕЙ ТОЧКИ ЗАПИСЫВАЕМ ЧИСЛИТЕЛЬ5. ОСТАВШИЕСЯ ТОЧКИ ЗАМЕНЯЕМ НУЛЯМИ170

ПЯТЬ ЦЕЛЫХ ТРИ ДЕСЯТЫХКАК ЧИТАТЬ ДЕСЯТИЧНУЮ ДРОБЬ3105ДВАЦАТЬ ОДНА ЦЕЛАЯ СЕМЬ СОТЫХ710021

ТРИ ЦЕЛЫХ СЕМЬ ДЕСЯТЫХПРОЧИТАТЬ И ЗАПИСАТЬ ДРОБЬ В ДЕСЯТИЧНОМ ВИДЕ710315610002291007ДВЕ ЦЕЛЫХ СТО ПЯТЬДЕСЯТ ШЕСТЬ ТЫСЯЧНЫХСЕМЬ ЦЕЛЫХ ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТЬ СОТЫХ= 3,7= 2,156= 7,29

110064100058100009ПРОЧИТАТЬ И ЗАПИСАТЬ ДРОБЬ В ДЕСЯТИЧНОМ ВИДЕ= 6,01= 5,004= 9,0008ШЕСТЬ ЦЕЛЫХ ОДНА СОТАЯПЯТЬ ЦЕЛЫХ ЧЕТЫРИ ТЫСЯЧНЫХДЕВЯТЬ ЦЕЛЫХ ВОСЕМЬ ДЕСЯТИТЫСЯЧНЫХ

710514100223610007НАЙДИТЕ И ЗАПИШИТЕ НЕДОСТАЮЩИЕ ЧИСЛА= 5,7= 2,14= 7,236510091810003741004= 9,05= 3,018= 4,74

Приложенные файлы

schoolfiles.net

"Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей"

Разделы: Математика


Тема: Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.

Цели:

  1. Формирование знаний и умений записывать и читать десятичные дроби. Познакомить учащихся с новыми числами –  десятичными дробями (новым способом записи числа)
  2. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  3. Пробудить математическую  любознательность и инициативу, развивать устойчивый интерес к математике.
  4. Воспитывать культуру математического мышления.

Развивающая цель: Формирование навыков самооценки и самоанализа учебной деятельности.

Проблемно – развивающий урок (комбинированный)

Этапы

1) проблемная ситуация;
2) проблема;
3) поиск приёмов её решения;
4) решение проблемы

Девиз урока: «Знания имей отличные по  теме «Дроби десятичные»

Задача урока: доказать, что дроби не смогут поставить нас в  трудное положение.

Эпиграфы:

«Математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед»
(поэт Нивей)

«Учиться надо весело… Чтобы переваривать знания, надо   поглощать их с аппетитом» 
(Анатоль Франс)

Оборудование:

  1. индивидуальные карты – задания;
  2. карты- задания для работы в парах;
  3. наглядность для устной работы, для исторической справки;
  4. магнитная доска

Повторение:

  1. Обыкновенные дроби
  2. Геометрические фигуры

Ход урока

Древнегреческий поэт Нивей утверждал, что математику нельзя изучать, наблюдая, как это делает сосед. Поэтому будем сегодня работать все активно, хорошо и с пользой для ума.

I. «Звёздный час обыкновенной дроби» - устная работа

Первый тур

  1. Какая из дробей выражает «четверть»?
  2. Назовите дробь, равную дроби .
  3. Назовите дробь, равную 4.
  4. Какая дробь выражает «половину»?
  5. Назовите дробь больше 1, но меньше 2.
  6. Назовите  неправильные дроби.

Второй тур  «Логические цепочки»

Расположи в порядке возрастания.

Третий тур.

Ученик допустил ошибку при применении основного 
свойства дроби. Найди ошибку!

Четвёртый тур

Вопросы:

1. Всегда ли можно единицу представить в виде обыкновенной дроби?

2. Верно, ли выполнено действие  под №5?

3. Чем отличаются примеры под №4 и №5?

Изучение новой темы

Рассмотрим таблицу разрядов и ответим на вопросы:

Класс тысяч

Класс единиц

сотни

десятки

единицы

сотни

десятки

единицы

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

1

Вопросы:

  1. Как меняется положение единицы в каждой следующей строке по сравнению с предыдущей?
  2.  Как при этом меняется её значимость?
  3. Как меняется величина соответствующего числа?
  4. Какое арифметическое действие соответствует этому изменению?

Вывод:перемещая единицу на один разряд вправо, мы каждый раз уменьшали соответствующее число в 10 раз и делали это, пока не дошли до последнего разряда – разряда единиц.

А можно ли и единицу уменьшить в 10 раз?
Конечно,

Проблема:  Но вот места для этого числа в нашей таблиц разрядов пока нет.

Подумайте, как надо изменить таблицу разрядов, чтобы в ней можно записать число .

Рассуждаем, надо цифру 1 сдвинуть вправо на один разряд.

Аналогично: 

и т. д.


Дать названия разрядам: десятые, сотые, тысячные, десятитысячные и т.д. целая часть  дробная часть

сотни

десятки

единицы

десятые

сотые

тысячные

 

 

2

3

 

 

 

 

2

 

3

 

 

2

 

3

 

 

                        
Работа по таблице.

Прочитать числа, записанные в таблице.

2 единицы  3 десятых
2 единицы  3 сотых

 А чтобы записать числа вне таблицы нам необходимо отделять каким – либо знаком целую часть от дробной. Договорились делать это с помощью запятой или точки. В нашей стране, как правило, используется запятая, а в США и некоторых других странах – точка. Числа записываем и читаем следующим образом:

а)  2,3 или 2.3 (две целых три десятых или два, запятая, три или два, точка, три)
б)   2,03 или 2.03  (две целых три сотых или два, запятая, ноль, три или два, точка, ноль, три)

Правило: Если в десятичной записи числа использованы запятая  (или      точка), то говорят, что число записано в виде десятичной дроби. 

Для краткости числа называют просто десятичными дробями.
Заметим, что десятичная дробь – это не новый тип числа, а новый способ
записи числа.

Итак, девиз нашего урока:  «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные»

Задача урока: доказать, что дроби не смогут  поставить нас в трудное положение.

А сейчас  посетим  «Деревню Историческую»

Дроби появились в глубокой древности. При разделе добычи, при измерениях величин, да и в других похожих случаях люди встретились с необходимостью ввести дроби. Действия над дробями в средние века считались самой сложной областью математики. До сих пор немцы говорят про человека, попавшего в затруднительное положение, что он «попал в дроби». Чтобы облегчить действия с дробями, были придуманы десятичные дроби. В Европе их ввёл в 1585году голландский математик и инженер Симон  Стевин. Вот как он изображал дробь:

14,382,   14 0 3 1 8 2 2 3
Во Франции десятичные дроби ввёл Франсуа Виет в 1579 году; его запись дроби: 14,382,     14/382,    14
А у нас учение о десятичных дробях изложил Леонтий Филиппович Магницкий в 1703 году в учебнике математики «Арифметика, сиречь наука числительная»
Вот ещё некоторые способы изображения десятичных дробей:
14. 3. 8. 2. ;   


Зарядка (музыкальное сопровождение)

II. Упражнения

  1. Запись темы урока.
  2. Первая таблица – записать самостоятельно числа.
  3. Вторая таблица – записать числа по разрядам.

III. Переменка – проводится для того, чтобы сохранить хорошее настроение, бодрость духа, математический настрой.

Анатоль Франс когда – то сказал: «Учиться надо весело…Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом»

Устно:

  1. Витя Верхоглядкин отыскал правильную дробь, которая больше 1, но держит своё «открытие в секрете». Почему?
  2. Витя Верхоглядкин провёл 11 диаметров окружности. Потом он подсчитал число проведённых радиусов и получил число 21. Правильный ли его ответ?
  3. Шёл отряд солдат: десять рядов по семь солдат в ряд. Сколько?

а)   их было усатых.
Сколько там было усатых солдат?
Сколько там было безусых солдат?
б)    их было носатых.
Сколько там было носатых солдат?
Сколько там было курносых солдат?
Запись:    = 0,8;       = 0,4

IV. Повторение – развивающие упражнения (работа в парах)

Озеро Ребусное ( Приложение)

V. Итог урока.

Рефлексия.

- Что нового для себя узнали?
- В чём затруднялись?
- Чему научились?
- Какую проблему ставили на уроке?
- Удалось ли нам её решить?

Оценка своей работы (на листочках, где таблицы разрядов). Напишите,  как усвоили материал урока.

  1. Получил хорошие знания.
  2. Усвоил весь материал.
  3. Усвоил материал частично.

VI. Домашнее задание. № 38.1, 38.2 , Рабочая тетрадь (стр. 28)

16.02.2009

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация по математике по теме "Десятичная запись дроби"

Десятичная запись дробных чисел

Абауева Гульнар Алибековна

КГУ «Маякская средняя школа»

Цель урока: Закрепить навык записи новой записи дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д., отработать знание разрядов десятичных дробей, навык записи и чтения десятичных дробей.

Повторить и закрепить десятичную запись числа.

Цель урока: Закрепить навык записи новой записи дроби со знаменателем 10, 100, 1000 и т.д., отработать знание разрядов десятичных дробей, навык записи и чтения десятичных дробей. Повторить и закрепить десятичную запись числа.

«Стартовый рейтинг»

Прочитай дроби:

5,2 6,37 8,425 16,03 25,028

46,003 81,306 95,503 178,006

«Обыкновенная- десятичная»

ПРОВЕРЬ СЕБЯ: «Обыкновенная- десятичная»

«Десятичная-обыкновенная»

10,04=

15,45=

9,909=

2,77=

0,5=

«Десятичная-обыкновенная»

897 Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных и сократите их:

Проверь себя:

897 Запишите десятичные дроби в виде обыкновенных и сократите их:

Вырази:

1метр=100см 1см=…м

1м=10дм 1дм=…м

1м=1000мм 1мм=…м

1кг=1000г 1г=…кг

1т=1000кг 1кг=…т

902 Вырази:

Вырази: 2 м 7 см = 35 см = 9 см =

Проверь себя:

Вырази:

6кг350г=

4кг 83г=

650г

48г=

Проверь себя:

№ 910 (1 строка) Обратите десятичную дробь в обыкновенную и найдите значение выражения

№ 909

3мин=

6мин=

12мин=

15мин=

30мин=

45мин=

Дома: 901(1строка), №893 (2строка)

«Микрофон» 1. На уроке я работал активно / пассивно 2. Своей работой на уроке я доволен / не доволен 3. Урок для меня показался коротким / длинным 4. За урок я не устал / устал 5. Мое настроение стало лучше / стало хуже 6. Материал урока мне был полезен / бесполезен интересен / скучен 8.Домашнее задание мне кажется легким / трудным интересно / не интересно  

Литература: 1.Алдамуратова Т.А. Математика. Дидактический материал: для 5 класса общеобразовательной школы,-Алматы: Атамура,2005 2.Алдамуратова Т.А., Байшоланов Е.С..Математика:учебник для 5 класса общеобразовательной школы.- Алматы: Атамура,2010 3. Сайт: http://pedsovet.su/

videouroki.net

План-конспект урока по математике (5 класс) на тему: Конспект урока "Чтение и запись десятичных дробей"

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме "Чтение и запись десятичных дробей"

Чтение и запись десятичных дробей с использованием ИКТ....

ПОНЯТИЕ ДЕСЯТИЧНОЙ ДРОБИ. ЧТЕНИЕ И ЗАПИСЬ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ

Цели: ввести понятие десятичной дроби; формировать умение читать и записывать десятичные дроби.МИНИ-РАЗМИНКА...

Конспект урока по теме "Понятие десятичной дроби.Чтение и запись десятичных дробей"

Разработка урока соответствует идеям системно-деятельностного обучения и требованиями ФГОС ОО, содержит технологическую карту,конспект, сценарий....

Технологическая карта урока "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей.", 5 класс

Технологическая карта урокаПредмет:     МатематикаКласс:    5Тема урока:    "Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей."Тип урока: изучение и первичное ...

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.( Полезные материалы)

Материалы для проведения урока объяснения....

Десятичные дроби. Чтение и запись десятичных дробей.( Полезные материалы)

Предлагаю вам отгадать задуманное мною слово, которое будет ключевым словом нашего урока. У вас есть три попытки. В словаре С.И. Ожегова о нем написано так:– это мелкие свинцовые шарики для стрельбы и...

Тема: «Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей». (5 класс учебник ИИ Зубарева)

Цели: Формировать понятие и умение записывать десятичные дроби. Познакомить учащихся с разрядами десятичных дробей, записью чисел в таблицу по разрядам. Совершенствовать умение при замене обыкновенной...

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *