cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Задача на скорость время расстояние 4 класс – Задачи на движение

Содержание

Задача на скорость время расстояние 4 класс с решением

Пользователь Рамик Асадов задал вопрос в категории Домашние задания и получил на него 1 ответ.

Задачи на движение

Продолжаем изучать элементарные задачи по математике. Данный урок посвящен задачам на движение.

Задача на нахождение расстояния/скорости/времени

Задача 1. Автомобиль двигается со скоростью 80 км/ч. Сколько километров он проедет за 3 часа?

Если за один час автомобиль проезжает 80 километров, то за 3 часа он проедет в три раза больше. Чтобы найти расстояние, нужно скорость автомобиля (80км/ч) умножить на время движения (3ч)

Ответ: за 3 часа автомобиль проедет 240 километров.

Задача 2. На автомобиле за 3 часа проехали 180 км с одной и той же скоростью. Чему равна скорость автомобиля?

Скорость — это расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

Если за 3 часа автомобиль проехал 180 километров с одной и той же скоростью, то разделив 180 км на 3 часа мы определим расстояние, которое проезжал автомобиль за один час. А это есть скорость движения. Чтобы определить скорость, нужно пройденное расстояние разделить на время движения:

Ответ: скорость автомобиля составляет 60 км/ч

Задача 3. За 2 часа автомобиль проехал 96 км, а велосипедист за 6 часов проехал 72 км. Во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста?

Определим скорость движения автомобиля. Для этого разделим пройденное им расстояние (96км) на время его движения (2ч)

Определим скорость движения велосипедиста. Для этого разделим пройденное им расстояние (72км) на время его движения (6ч)

Узнаем во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста. Для этого найдем отношение 48 к 12

Ответ: автомобиль двигался быстрее велосипедиста в 4 раза.

Задача 4. Вертолет преодолел расстояние в 600 км со скоростью 120 км/ч. Сколько времени он был в полете?

Если за 1 час вертолет преодолевал 120 километров, то узнав сколько таких 120 километров в 600 километрах, мы определим сколько времени он был в полете. Чтобы найти время, нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения

600 : 120 = 5 часов

Ответ: вертолет был в пути 5 часов.

Задача 5. Вертолет летел 6 часов со скоростью 160 км/ч. Какое расстояние он преодолел за это время?

Если за 1 час вертолет преодолевал 160 км, то за 6 часов, он преодолел в шесть раз больше. Чтобы определить расстояние, нужно скорость движения умножить на время

Ответ: за 6 часов вертолет преодолел 960 км.

Задача 6. Расстояние от Перми до Казани, равное 723 км, автомобиль проехал за 13 часов. Первые 9 часов он ехал со скоростью 55 км/ч. Определить скорость автомобиля в оставшееся время.

Определим сколько километров автомобиль проехал за первые 9 часов. Для этого умножим скорость с которой он ехал первые девять часов (55км/ч) на 9

Определим сколько осталось проехать. Для этого вычтем из общего расстояния (723км) расстояние, пройденное за первые 9 часов движения

723 − 495 = 228 км

Эти 228 километров автомобиль проехал за оставшиеся 4 часа. Чтобы определить скорость автомобиля в оставшееся время, нужно 228 километров разделить на 4 часа:

Ответ: скорость автомобиля в оставшееся время составляла 57 км/ч

Скорость сближения

Скорость сближения — это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.

Например, если из двух пунктов навстречу друг другу отправятся два пешехода, причем скорость первого будет 100 м/м, а второго — 105 м/м, то скорость сближения будет составлять 100+105, то есть 205 м/м. Значит каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшаться на 205 метров

Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.

Предположим, что пешеходы встретились через три минуты после начала движения. Зная, что они встретились через три минуты, мы можем узнать расстояние между двумя пунктами.

Каждую минуту пешеходы преодолевали расстояние равное двухсот пяти метрам. Через 3 минуты они встретились. Значит умножив скорость сближения на время движения, мы сможем определить расстояние между двумя пунктами:

205 × 3 = 615 метров

Можно и по другому определить расстояние между пунктами. Для этого следует найти расстояние, которое прошел каждый пешеход до встречи.

Так, первый пешеход шел со скоростью 100 метров в минуту. Встреча состоялась через три минуты, значит за 3 минуты он прошел 100×3 метров

100 × 3 = 300 метров

А второй пешеход шел со скоростью 105 метров в минуту. За три минуты он прошел 105×3 метров

105 × 3 = 315 метров

Теперь можно сложить полученные результаты и таким образом определить расстояние между двумя пунктами:

300 м + 315 м = 615 м

Задача 1. Из двух населенных пунктов навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 10 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Определите расстояние между населенными пунктами

Найдем скорость сближения велосипедистов

10 км/ч + 12 км/ч = 22 км/ч

Определим расстояние между населенными пунк

poiskvstavropole.ru

Задачи по математике 4 класс на движение с ответами и решением

Вычислите периметр и площадь прямоугольника.

Задачи на движение

Продолжаем изучать элементарные задачи по математике. Данный урок посвящен задачам на движение.

Задача на нахождение расстояния/скорости/времени

Задача 1. Автомобиль двигается со скоростью 80 км/ч. Сколько километров он проедет за 3 часа?

Если за один час автомобиль проезжает 80 километров, то за 3 часа он проедет в три раза больше. Чтобы найти расстояние, нужно скорость автомобиля (80км/ч) умножить на время движения (3ч)

Ответ: за 3 часа автомобиль проедет 240 километров.

Задача 2. На автомобиле за 3 часа проехали 180 км с одной и той же скоростью. Чему равна скорость автомобиля?

Скорость — это расстояние, пройденное телом за единицу времени. Под единицей подразумевается 1 час, 1 минута или 1 секунда.

Если за 3 часа автомобиль проехал 180 километров с одной и той же скоростью, то разделив 180 км на 3 часа мы определим расстояние, которое проезжал автомобиль за один час. А это есть скорость движения. Чтобы определить скорость, нужно пройденное расстояние разделить на время движения:

Ответ: скорость автомобиля составляет 60 км/ч

Задача 3. За 2 часа автомобиль проехал 96 км, а велосипедист за 6 часов проехал 72 км. Во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста?

Определим скорость движения автомобиля. Для этого разделим пройденное им расстояние (96км) на время его движения (2ч)

Определим скорость движения велосипедиста. Для этого разделим пройденное им расстояние (72км) на время его движения (6ч)

Узнаем во сколько раз автомобиль двигался быстрее велосипедиста. Для этого найдем отношение 48 к 12

Ответ: автомобиль двигался быстрее велосипедиста в 4 раза.

Задача 4. Вертолет преодолел расстояние в 600 км со скоростью 120 км/ч. Сколько времени он был в полете?

Если за 1 час вертолет преодолевал 120 километров, то узнав сколько таких 120 километров в 600 километрах, мы определим сколько времени он был в полете. Чтобы найти время, нужно пройденное расстояние разделить на скорость движения

600 : 120 = 5 часов

Ответ: вертолет был в пути 5 часов.

Задача 5. Вертолет летел 6 часов со скоростью 160 км/ч. Какое расстояние он преодолел за это время?

Если за 1 час вертолет преодолевал 160 км, то за 6 часов, он преодолел в шесть раз больше. Чтобы определить расстояние, нужно скорость движения умножить на время

Ответ: за 6 часов вертолет преодолел 960 км.

Задача 6. Расстояние от Перми до Казани, равное 723 км, автомобиль проехал за 13 часов. Первые 9 часов он ехал со скоростью 55 км/ч. Определить скорость автомобиля в оставшееся время.

Определим сколько километров автомобиль проехал за первые 9 часов. Для этого умножим скорость с которой он ехал первые девять часов (55км/ч) на 9

Определим сколько осталось проехать. Для этого вычтем из общего расстояния (723км) расстояние, пройденное за первые 9 часов движения

723 − 495 = 228 км

Эти 228 километров автомобиль проехал за оставшиеся 4 часа. Чтобы определить скорость автомобиля в оставшееся время, нужно 228 километров разделить на 4 часа:

Ответ: скорость автомобиля в оставшееся время составляла 57 км/ч

Скорость сближения

Скорость сближения — это расстояние, пройденное двумя объектами навстречу друг другу за единицу времени.

Например, если из двух пунктов навстречу друг другу отправятся два пешехода, причем скорость первого будет 100 м/м, а второго — 105 м/м, то скорость сближения будет составлять 100+105, то есть 205 м/м. Значит каждую минуту расстояние между пешеходами будет уменьшаться на 205 метров

Чтобы найти скорость сближения, нужно сложить скорости объектов.

Предположим, что пешеходы встретились через три минуты после начала движения. Зная, что они встретились через три минуты, мы можем узнать расстояние между двумя пунктами.

Каждую минуту пешеходы преодолевали расстояние равное двухсот пяти метрам. Через 3 минуты они встретились. Значит умножив скорость сближения на время движения, мы сможем определить расстояние между двумя пунктами:

205 × 3 = 615 метров

Можно и по другому определить расстояние между пунктами. Для этого следует найти расстояние, которое прошел каждый пешеход до встречи.

Так, первый пешеход шел со скоростью 100 метров в минуту. Встреча состоялась через три минуты, значит за 3 минуты он прошел 100×3 метров

100 × 3 = 300 метров

А второй пешеход шел со скоростью 105 метров в минуту. За три минуты он прошел 105×3 метров

105 × 3 = 315 метров

Теперь можно сложить полученные результаты и таким образом определить расстояние между двумя пунктами:

300 м + 315 м = 615 м

Задача 1. Из двух населенных пунктов навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 10 км/ч, а скорость второго — 12 км/ч. Через 2 часа они встретились. Определите расстояние между населенными пунктами

Найдем скорость сближения велосипедистов

10 км/ч + 12 км/ч = 22 км/ч

Определим расстояние между населенными пунктами. Для этого скорость сближения умножим на время движения

Решим эту задачу вторым способом. Для этого найдем расстояния, пройденные велосипедистами и сложим полученные результаты.

Найдем расстояние, пройденное первым велосипедистом:

Найдем расстояние, пройденное вторым велосипедистом:

Сложим полученные расстояния:

20 км + 24 км = 44 км

Ответ: расстояние между населенными пунктами составляет 44 км.

Задача 2. Из двух населенных пунктов, расстояние между которыми 60 км, навстречу друг другу выехали одновременно два велосипедиста. Скорость первого велосипедиста 14 км/ч, а

poiskvstavropole.ru

Презентация к уроку по математике (4 класс) на тему: Задачи на движение.Скорость.Время.Расстояние.

Слайд 1

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» Задачи на движение

Слайд 2

Тема. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием Вид урока: урок получения новых знаний. Цель урока: научить учащихся решать задачи на движение. Задачи: Образовательная: установить зависимость между величинами S , v , t ; формировать умение анализировать и решать задачи на движение; закрепить знания учащихся о понятии «среднее значение» вырабатывать и совершенствовать вычислительные навыки; учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы. Развивающая: развивать внимание и оперативную память; развивать логическое мышление; развивать математическую речь учащихся. Воспитательная: воспитывать уважение к предмету, умение видеть математические задачи в окружающем мире.

Слайд 3

Математическая разминка 8 19 Ж 4 19 И 2 19 В 9 19 Е 11 19 И 14 19 Е 10 19 Н 1 19 Д д в и ж е н и е

Слайд 4

Разминка Самолет пролетает расстояние от города А до города В за 1 ч. 20 мин. Однако обратный перелет занимает 80 мин. Как вы это объясните? «Мерседес» проехал 20км. Сколько километров проехало каждое их его четырех колес? Шел человек в город и по дороге догнал трех своих знакомых. Сколько человек шло в город? Три человека ждали поезда 3 часа. Сколько времени ждал каждый?

Слайд 5

Расположи числа в порядке возрастания и составь слово из слогов РАССТОЯНИЕ 1900 я 1200 рас 4260 е 1700 сто 3600 ни

Слайд 6

. СКОРОСТЬ

Слайд 7

Время

Слайд 8

Расстояние – S (км, м, дм, см) Время — t (сут., ч, мин, с) Скорость – Ʋ (км/ч, км/мин, м/с)

Слайд 9

Средняя скорость Время Расстояние 60 км/ч 2 ч 120 км 40 км/ч 3 ч 120 км

Слайд 10

Скорость = Расстояние : время Расстояние = Скорость ∙ Время Время = Расстояние : Скорость S = v ∙ t t = S : v v = S : t

Слайд 11

Аист может лететь со средней скоростью 40 м/с. Какое расстояние он может пролететь за 4 с? 40 ∙ 4 = 160 (м)- расстояние 4 с 40 м/с ? м t =1 с

Слайд 12

Черепаха двигалась со средней скоростью 5 м/мин. Какое расстояние прошла она за 3 мин? 5 ∙ 3 = 15 (м)- расстояние 5 м/мин 3 мин ? м

Слайд 13

Слон двигался со средней скоростью 100 м/мин. Какое расстояние он прошёл за 10 мин? 100 ∙ 10 = 1000 (м)- расстояние 10 мин 100 м/мин ? м

Слайд 14

ФИЗМИНУТКА Качу, лечу Во весь опор. (Выполняют ходьбу на месте.) Я сам — шофер (Имитируют управление автомобильным рулем.) И сам — мотор. (Круговые движения плечами вперед-назад.) Нажимаю на педаль, (Имитируют нажимание на педаль.) И машина мчится вдаль! (Бег на месте.)

Слайд 15

За какое время можно пройти 30 км с постоянной скоростью 5 км/ч? 30 км V – 5 км/ч t — ? ч 30 : 5 = 6 (ч)

Слайд 16

Таня пробежала 30 м за 6 с. С какой средней скоростью она бежала? 30 : 6 = 5 (м/с)-ср. скорость 30 м 6 с V — ? м/с

Слайд 17

Пассажирский поезд прошёл 75 км за первый час, 60 км за второй час и 75 км за третий час. С какой средней скоростью он двигался? (75 + 60 + 75) : 3 = 75 км 60 км 75 км 3 ч ? км/ч

Слайд 18

Товарный поезд прошёл 120 км за 3 ч, проходя за каждый час одинаковое расстояние. С какой средней скоростью он двигался? 120 : 3 = (40 км/ч)- средняя скорость 3 ч 120 км ? км/ч

Слайд 19

Мотоциклист ехал 3 ч со средней скоростью 60 км/ч и 2 ч со средней скоростью 70 км/ч. Какое расстояние он проехал за всё это время? Узнай среднюю скорость его движения. 60 км/ч 70 км/ч ? км 3 ч 2 ч ? км 60 ∙ 3 + 70 ∙ 2 = 320 (км) 320 : 5 = 64 (км/ч) ср.скорость

Слайд 20

Скорость Расстояние Время 20 км/ч 80 км 150 м 3 мин 6 м/с 30 с 4 ч 50 м/мин 180 м

Слайд 21

Скорость = Расстояние : время Расстояние = Скорость ∙ Время Время = Расстояние : Скорость S = v ∙ t t = S : v v = S : t

Слайд 22

Урок математики в 4 классе по программе «Школа России» учебник 4 кл. Моро М.И., Бантовой М.А.

nsportal.ru

Конспект урока по математике на тему » Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.» 4 класс УМК «Школа Росии.

Урок математики в 4 классе. УМК «Школа России» (Моро)

Тема: «Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния».

Вид урока: урок закрепление знаний.

Задачи:

1. Образовательная: формировать умение решать задачи на движение, содействовать развитию практических навыков с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление.

2. Развивающая:

развивать мышление: умение анализировать, сопоставлять, выделять главное и обосновывать свои действия, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес, внимание, математическую речь;

развивать логическое мышление детей (умение сравнивать, обобщать, классифицировать).

3. Воспитательная: воспитание стремления детей к успеху в учебе, чувства дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника. содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы, привитию у воспитанников чувства любви и интереса к математике, культуры общения и поведения.

4. Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности учащихся, снятию умственного и физического напряжения.

Ход урока:

  1. 1. Организационный момент:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень строгая наука,

Очень точная наука,

Интересная наука –

Это математика!

2. Актуализация знаний:

-Какие величины мы с вами выучили на последних уроках?

(Скорость, время расстояние)

-В каких единицах измеряется скорость (км.ч м.с. м.мин…)

-В каких единицах измеряется время? (час, сек., мин…)

-В каких единицах измеряется расстояние? (км, м., мм, см, дм…)

(открываю таблицу)

V

t

S

км/ч

ч

км

м/мин

мин

дм

м/сек

сек

см

 

 

мм

-Как найти скорость? (С=Р: В) (вывешиваю распечатки на доску)

-Как найти время? (В=Р: С)

-Как найти расстояние? (Р=С*В)

-Если вы уже знаете эти формулы, и мы учились решать с ними задачи, то как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока?

-Правильно «Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния.» (Слайд 1)

3. Постановка учебной задачи: — Сегодня на уроке продолжим учиться решать задачи на движение. Будем учиться составлять задачи самостоятельно. А ещё побываем в удивительном мире животных, узнаем о них интересные факты.

4. Устный счёт:

а)

Поговорка гласит: «Тише едешь, дальше будешь». Знаете ли вы, какое животное на Земле самое медлительное? (Трёхпалый ленивец) (Слайд 2).

Хотите узнать с какой скоростью передвигается это животное? Решим задачу.

Задача (Слайд 3): За 3 часа трёхпалый ленивец преодолевает 450 м. С какой скоростью передвигается это животное?

Назовите известные данные в задаче.

Мы узнали, что скорость самого медлительного животного на Земле, ленивца – 150 м/ч, тогда как скорость черепахи – 700 м/ч. (Слайд 4) Узнайте, на сколько скорость ленивца меньше скорости черепахи? Каким действием узнали? (700-150=550)

II. Закрепление умений:

-Молодцы, а сейчас поработаем в тетрадях. Запишите число, классная работа.

1. – А теперь мы отправимся в подводный мир. Знаете ли вы, какая рыба на Земле является самой быстрой?

— Самой быстрой признана рыба-парусник (Слайд 5). Скорость её движения 109 км/ч. А развивает она такую скорость благодаря плавнику похожему на парус. Питается рыба-парусник сардинами и анчоусами.

Цель: — Будем учиться составлять задачу.

(Слайд 6)

Составьте задачу на нахождение расстояния, преодолеваемое рыбой парусником в поисках косяков сардин, зная, что скорость рыбы равна 109 км/ч. (Запись условия и решения в тетрадь) (1 ученик у доски).

Итог: Чему учились?

2. Физминутка.

3. Решение задач:

А)Работа в учебнике

(2 ученика у доски. Одному записать условие в виде таблицы и решить, второму записать условие в виде схемы и решить)

-Остальные решают самостоятельно.

Б)- Работа в группах (Слайд 7 с величинами 120 км/ч, 3ч, 2ч, 30м, 60м, 40км/ч )

-Вам нужно составить задачу с любыми из этих величин, записать условие и решить. (даю 7 мин).(каждой группе раздать лист бумаги и фломастер)

_Проверяем задачи по группам.

В) (раздать индивид. карточки)

-А сейчас поработаем в парах. Я показываю слайд с задачей, вы в паре решаете и говорите ответ. (Слайд 8,9,10)

-Решите задачку. За сколько часов почтовый голубь пролетит 300км?

-Правильно, нам не все данные известны, мы не знаем скорости почтового голубя. Кто желает дома в энциклопедии или в интернете узнайте скорость почтового голубя и решите эту задачу.

III. Итог урока:

Чему учились?

Какие задачи учились решать на уроке?

— Как найти расстояние, если известны скорость и время?

— Как найти время, если известны расстояние и скорость?

— Как найти скорость, если известны расстояние и время?

— Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения?

— Оцените свою работу на уроке. Работу класса в целом?

-Кто были главными героями нашего урока? (животные)

-Вы убедились, какие они все особенные, по этому, это одна из причин беречь и защищать природу.

IV. Рефлексия.

У кого такое настроение после урока, поднимите руку. (Слайд 11 испуг, 12 безразличие, 13 рады что у вас всё получается)

V. Оценки.

VI. Домашнее задание.

Технические средства обучения:, учебник «Математика» 4 класс, автор М.И. Моро, карточки с формулами нахождения скорости, времени, расстояния.

Медиапродукт: презентация к уроку.

Методическая литература: Волкова С.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. «Математика 4 класс. Методические рекомендации к учебнику М.И. Моро и др. ФГОС»; М. Нефёдова «Рабочая тетрадь по математике. Задачи на движение 3-4 класс. ФГОС»; Максимова Т.Н., Давыдкина Л.М. «Математический тренажер. 4 класс. Текстовые задачи. ФГОС»; О.В. Узорова, Е.А. Нефедова «Сборник задач и примеров по математике для начальной школы», Москва «Аквариум», 2010.

Интернет-ресурсы: www.goodfon.com; www.ZooFirma.ru; www. schoolworkhelper.net.

Самоанализ урока в 4-м классе:

Тема урока: «Решение задач на движение»

Урок проведён в соответствии с программой, согласно календарно-тематического планирования.

Цель урока: 

— закреплять умение решать задачи на движение, учить анализировать задачи и самостоятельно их решать; развивать практические навыки с величинами (скорость, время, расстояние), обеспечить условия для развития у школьников умения применять формулы для решения задач на движение; закреплять арифметические навыки; развивать логическое мышление, внимание, память, самостоятельность; расширять кругозор учащихся; развивать интерес к предмету.

— способствовать воспитанию ответственного отношения к учёбе;

— воспитывать чувство коллективизма;

— развивать творческую активность учащихся, интереса к изучению математики.

Урок построен по типу применения полученных знаний и умений. Считаю, что организация деятельности учащихся была адекватна поставленным задачам.

Этапы урока:

I. 1.Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

3. Сообщение темы, цели урока.

4. Устный счёт (решение задач на движение).

5. Физминутка.

II. Закрепление умения решать задачи на движение.

III. Подведение итогов урока, рефлексия, выставление оценок.

На уроке были применены следующие принципы обучения:

  1. Принцип научности заключался в том, что учащиеся для ответов использовали учебный материал, излагали материал, не упрощая лексики.

  2. Принцип доступности заключался в том, что всё что прозвучало на уроке было изложено вполне понятно, на доступном детям языке.

  3. Прослеживалась межпредметная связь, в частности, связь с уроками окружающего мира.

Для предупреждения утомляемости учащихся использовались физминутка, смена видов деятельности.

В процессе учебной деятельности были использованы словесные, наглядные, практические методы обучения в сочетании с индивидуальной, коллективной, групповой, парной и фронтальной формой обучения.

Для проверки вычислительных навыков учащихся использованы диффериенцированные задания по уровню способностей учащихся.

Применение информационно-компьютерных технологий способствовали воспитанию интереса к занятиям математикой. Воспитательной цели так же служили беседы о правилах поведения в природе, бережного отношения к нашей планете.

На подведении итога урока использован элемент самопознания, где дети сами оценили свои способности.

Урок прошёл по намеченному плану, поставленные цели и задачи реализованы.

Распечатать для урока

V

t

S

км/ч

ч

км

м/мин

мин

дм

м/сек

сек

см

 

 

мм

С=Р:В В=Р:С Р=С*В

Индивидуальные карточки с самопроверкой. Ответы подвернуть.

. Задачи по математике для 4 класса.



Задача 1

Грузовой поезд проехал 420 км, сделав остановку на одной станции. Путь до этой станции занял 4 часа при скорости 80км/час. Весь оставшийся путь занял 2 часа. С какой скоростью поезд двигался после остановки?

Решение:

Задача 2

Грузовик в первый день проехал 600 км, а во второй день 200 км. Весь путь занял 8 часов. Сколько часов в день проезжал грузовик, если он ехал все время с одинаковой скоростью.

Решение:

Задача 3

Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?

Решение:

Задача 4

Автомобиль проехал 400 километров. Двигаясь со скоростью 60 км/час, он проехал за 2 часа первую часть пути. С какой скоростью он двигался остальную часть пути, если он затратил на нее 4 часа?

Решение:



Задача 5

Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?

Решение:

Задача 6

Автотуристы были в пути 15 часов в течение 2 дней. 420 километров они проехали в первый день и 480 во второй. Сколько часов каждый день они были в пути, если каждый день они двигались с одинаковой скоростью?

Решение:

Задача 7

От города до поселка 37 километров, а от этого поселка до следующего 83 км. Сколько времени понадобиться, чтобы доехать от города до последнего поселка, если двигаться со скоростью 40 км/час?

Решение:

  • 1) 37 + 83 = 120

  • 2) 120 : 4 = 3

  • Ответ: 3 часа.



Задача 8

За 3 часа катер преодолел расстояние в 210 км. Какое расстояние оно пройдет за 5 часов, если его скорость увеличится на 5 км/час?

Решение:

  • 1) 210 : 3 = 70

  • 2) 70 + 5 = 75

  • 3) 75 * 5 = 375

  • Ответ: 375 км.

Задача 9

Теплоход за 9 часов прошел 360 км в первый день. Во второй день теплоход с прежней скоростью был в пути 12 часов. Сколько всего километров преодолел теплоход за 2 дня?

Решение:

  • 1) 360 : 9 = 40

  • 2) 40 * 12 = 480=

  • 3) 480 + 360 = 840

  • Ответ: 840 км.

Задача 10

Вертолет пролетает за 4 часа 960 километров. Сколько времени понадобится самолету, чтобы пролететь то же расстояние, если он движется в 2 раз быстрее?

Решение:

  • 1) 960 : 4 = 240

  • 2) 240 * 2 = 480

  • 3) 960 : 480 = 2

  • Ответ: 2 часа



infourok.ru

Дидактический материал для индивидуальной самостоятельной работы на уроках математики в 4 классе Карточки по теме «Скорость, время расстояние. Решение задач на движение»

Дидактический материал

для индивидуальной самостоятельной работы

на уроках математики

в 4 классе

Карточки по теме

«Скорость, время расстояние.

Решение задач на движение»

Карточка – 1

Вариант 1

Автобус проехал за 2 часа 140 км. С какой скоростью ехал автобус?

Карточка – 1

Вариант 2

Велосипедист ехал со скоростью 15 км/час и добрался до озера за 2 часа. Какое расстояние от города до деревни?

Карточка – 2

Вариант 1

Пассажирский поезд был в пути 6 часов и шёл со скоростью 70 км/час.

Какое расстояние прошёл поезд за это время?

Карточка – 2

Вариант 2

Расстояние от города до моря 240 км. Мотоциклист проехал это расстояние за 3 часа. С какой скоростью ехал мотоциклист?

Карточка – 3

Вариант 1

Турист прошёл 20км со скоростью 5 км/час. Сколько времени он был в пути?

Карточка – 3

Вариант 2

Автобус прошёл 100км со скоростью 50км/час . Сколько времени автобус был в пути?

Карточка – 4

Вариант 1

Мотоциклист ехал со скоростью 60км/час в течение 4-х часов

и 2 часа со скоростью 80км/час. Какое расстояние проехал мотоциклист

за это время?

Карточка – 4

Вариант 2

Турист прошёл 2 часа со скоростью 5км/час и 3часа со скоростью 6км/час.

Какое расстояние прошёл турист за это время?

Карточка – 5

Вариант 1

Туристы в первый день прошли на байдарках 30км, двигаясь со скоростью 6км/час, а во второй день они двигались со скоростью 7км/час и прошли 35км. Сколько времени туристы были в пути?

Карточка – 5

Вариант 2

Лыжник прошёл 36км, двигаясь со скоростью 12км/час и 30км

он прошёл со скоростью 15км/час. Сколько времени лыжник был в пути?

Карточка – 6 Вариант 1

Всадник скакал со скоростью 12км/час и преодолел расстояние от города

до деревни за 4 часа. Обратно, то же расстояние он преодолел за 3 часа.

С какой скоростью двигался всадник на обратном пути?

Карточка – 6

Вариант 2

Грузовая машина ехала со скоростью 60км/час и проехала расстояние

от деревни до города за 4 часа. Обратно, то же она расстояние проехала

за 3 часа. С какой скоростью ехала грузовая машина на обратном пути?

Карточка – 7

Вариант 1

Поезд прошёл 8 часов со скоростью 62км/час. После этого ему оставалось пройти до места назначения в 3 раза больше того, что он прошёл. Сколько всего километров должен был пройти поезд?

Карточка – 7

Вариант 2

Теплоход прошёл 2 часа со скоростью 24км/час. После этого ему оставалось

Пройти до места назначения в 3 раза больше того, что он прошёл.

Сколько всего километров должен был пройти теплоход?

Карточка – 8

Вариант 1

Туристы плыли на лодке по реке со скоростью 6 км/час и были в пути

5 часов. Обратно возвращались на катере, который шёл со скоростью

15 км/час. Сколько времени затратили туристы на обратный путь?

Карточка – 8

Вариант 2

Мотоциклист ехал со скоростью 60 км/час и проехал расстояние от города до посёлка за 4 часа. Обратно возвращался на поезде, который шёл со скоростью 80 км/ час. Сколько времени затрачено на обратную дорогу?

Карточка – 9

Вариант 1

Велосипедист ехал 3 часа со скоростью 18 км/час. Обратно он поехал

Другой дорогой, которая была длиннее первой на 9 км, но и скорость велосипедиста на обратном пути была на 3 км/час больше. Сколько времени

затратил велосипедист на обратную дорогу?

Карточка – 9

Вариант 2

Турист шёл 4 часа со скоростью 6 км/час. Обратно он пошёл другой дорогой, которая на 8 км длиннее первой, но и скорость туриста на обратном пути была на 2 км/час больше. Сколько времени турист шёл обратно?

infourok.ru

Задачи на скорость, время и расстояние: примеры и решение

Скорость – это расстояние, пройденное за единицу времени: за 1 секунду, за 1 минуту, за 1 час и так далее.

Разные объекты имеют разную скорость. Например, средняя скорость пешехода составляет 5 км в час, скорость велосипедиста – 12 км в час, а автомобиля – 80 км в час. При записи скорости, предлог в заменяют наклонной чертой — км/ч (например, 15 км/ч).

Если весь путь проходится с одинаковой скоростью, то такое движение называется равномерным. Далее будут рассмотрены задачи только на равномерное движение.

Нахождение скорости

Чтобы найти скорость по данному пути (расстоянию) и времени, надо путь разделить на время.

скорость = расстояние : время

Задача 1. Поезд проехал 320 км за 4 часа. Чему равна скорость поезда?

Решение: Чтобы найти скорость поезда, надо растояние, которое прошёл поезд (320 км), разделить на время поезда в пути (4 ч):

320 : 4 = 80 (км)

Ответ: Скорость поезда равна 80 км/ч.

Задача 2. Турист за 3 часа прошёл 12 км, а велосипедист за 2 часа проехал 24 км. Во сколько раз турист движется медленнее велосипедиста?

Решение: чтобы узнать во сколько раз скорость туриста меньше, чем у велосипедиста, надо узнать их скорость, разделив пройденные расстояния на затраченное время:

12 : 3 = 4 (км/ч) – скорость туриста

24 : 2 = 12 (км/ч) – скорость велосипедиста

Теперь осталось узнать на сколько медленнее движется турист, для этого надо большее число разделить на меньшее:

12 : 4 = 3

Ответ: Турист движется в 3 раза медленнее, чем велосипедист.

Нахождение времени

Чтобы найти время по данному расстоянию и скорости, надо расстояние разделить на скорость.

время = расстояние : скорость

Задача: Лодка преодолела путь в 100 км со скоростью 20 км/ч. Сколько времени плыла лодка?

Решение:

100 : 20 = 5 (ч)

Ответ: Лодка плыла 5 часов.

Нахождение расстояния

Чтобы найти расстояние по данным скорости и времени, надо скорость умножить на время.

расстояние = скорость · время

Задача: Грузовик ехал 12 часов со скоростью 70 км/ч. Какое расстояние проехал грузовик за это время?

Решение:

70 · 12 = 840 (км)

Ответ: Грузовик за 12 часов проехал 840 км.

naobumium.info

Тест «Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния» (4 класс)

Тест «Решение задач на нахождение скорости, времени, расстояния»

1. Среди данных обозначений выбери обозначения времени движения:

а) с, кв.км, кг, м/с, т б) ч, мин, сут., с в) х, мин, м/с, л

2. Выбери букву, которой обозначается скорость:

а) S б) V в) t

3. Выбери правильное утверждение: «Чтобы найти расстояние, надо…

а) скорость умножить на время

б) расстояние разделить на скорость

в) скорость разделить на расстояние

4. В какой таблице не допущено ошибок:

а) б)
Выбери верное решение задачи:

5.Автомобиль проехал 4 часа со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он преодолел?

а) 80: 4=20 (км) б) 80 х 3= 240 (км) в) 80 — 4 = 76 (км)

6. Школьники за 10 минут прошли 800 метров.. С какой скоростью они шли?

а) 10 км/мин б) 80м /мин в) 1км/мин

7. Поезд до остановки прошёл 210 км за 3 часа, после остановки

за 5 часов прошёл 500 км. На сколько увеличилась его скорость?

а) 500: 5 – 210 : 3 б) 500:5 + 210: 3 в) (500 -210) : 3

8. Автомобиль проехал 540 км со скоростью 90км/ч. Автобус за это же время проехал 420 км. С какой скоростью ехал автобус?

а) (540 — 420) :90 б) 420 : (540 :90) в) 540:90 — 420

9. Расстояние между городами 360 км. Через сколько часов встретятся два мотоциклиста, которые вышли одновременно навстречу друг другу, если скорость одного 20 км/ч, а другого в 2 раза больше?

а) 360 : (20 +20х2) б) 360 :20+360:2 в) 360 : (20+2)

10. За 6 часов теплоход прошёл 300 км, а поезд за 4 часа – 100 км.

Что найдём, выполнив действия: (300:6) — (100:4)

а) на сколько км/ч скорость теплохода больше;

б) во сколько раз скорость теплохода больше скорости поезда;

в) скорость сближения

Ответы запиши в таблицу

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *