Учимся узнавать и оценивать себя презентация 6 класс – Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: познай самого себя
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: познай самого себя
Слайд 1
§ 4. Познай самого себя Познание мира и себя. Что такое самосознание. На что ты способен. Вспомни! Что такое личность? Какие потребности и способности есть у человека? Что значит найти себя? «Что я такое? С тех пор как существуют люди, они отвечают на это не словами, то есть орудием разума, а всей жизнью». Л.Н. ТолстойСлайд 2
Я сам! Познание мира и себя Все ли я успел в жизни? Что хорошего я сделал людям? Кто я? Каков я? Кто я? Каков я? Для чего я живу? Познание самого себя – это — исследование способностей и возможностей, поиск вида деятельности, который в наибольшей мере будет им соответствовать; изучение себя как части природы, выявление своих биологических особенностей и потребностей; понимание себя как части общества, группы (осознание своего духовного и нравственного «я»).
Слайд 3
Исторически сложилось так, что стремление человека узнать себя и оценить свои способности было не только результатом развития его пытливого ума и природной любознательности, но и естественной необходимостью и важнейшей потребностью , условием выживания человека и приспособления к окружающей действительности. Путешествие в прошлое , стр. 38. Вспомни , как воспитывали молодых людей в Спарте.
Слайд 4
Что такое самосознание Самосознание — это сознание, направленное на себя самого. Самооценка – оценка человеком самого себя, своих качеств, способностей, особенностей своей деятельности. завышенная правильная заниженная Помогает поверить в свои силы, выделить ту деятельность, в которой ты сможешь достичь высоких результатов, преодолеть все трудности Сдерживает развитие способностей, рождает неверие в себя, снижает удовлетворение от своей деятельности Характеризуется переоценкой своих данных, эгоистичностью, чувством превосходства, пренебрежением чужим мнением
Слайд 5
Что нужно, чтобы оценить себя правильно? Важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться развивать одни и освобождаться от других, объективно относиться к своим успехам и неудачам, порицанию и похвале, не терять уверенности в себе, научиться видеть и оценивать себя, ощущать собственный рост, развитие, перемены в себе.
Слайд 6
Как обрести б ó льшую уверенность в себе? Самовнушение Психологические тренинги и чтение специальной литературы Занятия любимым делом, успехи в спорте У меня все получится! Не переусердствуй!
Слайд 7
На что ты способен Человек обладает огромными способностями, главное – уметь ими воспользоваться и развивать их.
Слайд 8
Уровень развития способностей личности отражают понятия таланта и гениальности Талантом называют способности, позволяющие получать продукт деятельности, отличающийся новизной, своеобразием, высоким совершенством и общественной значимостью. Важный спутник таланта – труд. Талант – это не более чем возможность осуществления творческих успехов, но далеко еще не мастерство. Талант не освобождает человека от работы, а предполагает большой творческий напряженный труд. Гениальность – наивысшая степень проявления творческих сил человека. Не стоит дожидаться, когда проявятся твои способности и дарования или сложатся более благоприятные условия для их реализации. Если есть мечта, верь в свои способности, старайся всеми способами их развивать и уверенно двигайся к своей цели. Дорогу осилит идущий! Жил на свете человек, стр.42
Слайд 9
Учимся узнавать и оценивать себя Страница 45 №5 рубрика «В классе и дома»
Слайд 10
Домашнее задание. Параграф 4 Доделать задание, если не доделано на уроке
nsportal.ru
Познай самого себя 6 класс
Обратная связь
Если не удалось найти и скачать доклад-презентацию, Вы можете заказать её на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: [email protected]
Мы в социальных сетях
Социальные сети давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Мы узнаем из них новости, общаемся с друзьями, участвуем в интерактивных клубах по интересам
ВКонтакте >
Что такое Myslide.ru?
Myslide.ru — это сайт презентаций, докладов, проектов в формате PowerPoint. Мы помогаем учителям, школьникам, студентам, преподавателям хранить и обмениваться своими учебными материалами с другими пользователями.
Для правообладателей >
myslide.ru
Конспект урока по обществознанию «Познай самого себя» (6 класс)
6 класс
Дата________________________________
Тема ____ Познай самого себя____
Цели: подвести к пониманию важности познания своих способностей, самопознания и самооценки; продолжить формирование умений анализировать дополнительную литературу, делать выводы, работать по тексту учебника, излагать сквозные вопросы темы урока; воспитывать стремление реализовать свои возможности и способности, получить знания.
Оформление доски: тема урока, план изучения новой темы, слова (труд, учеба, общение, игра, познание самого себя, инсинуация, потребность, самосознание, самооценка, способности, инсинуация, призвание), схема, домашнее задание.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока
II. Актуализация опорных знаний
1. Подготовка устного развернутого ответа по карточкам.
КАРТОЧКА № 6
а) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый
ответ на него.
Почему трудно быть подростком?
б) Для этого подумайте:
Какой период жизни называется подростковым?
Какие изменения происходят в организме человека?
Почему подростку присуща резкая смена настроения?
Какую роль играет режим дня в поведении подростка?
Как реагирует организм подростка на физическую и умственную
нагрузку?Почему важно уметь контролировать свои эмоции?
Как связаны готовность ученика к деятельности и его самочув
ствие?
в) Сделайте вывод.
КАРТОЧКА
№ 7 а) Внимательно прочитайте вопрос и подготовьте развернутый
ответ на него.
Что значит быть самостоятельным?
б) Для этого подумайте:
Что такое самостоятельность?
Самостоятельность — ответственность или непослушание?
Чем вызвано употребление подростками алкоголя, курение?
К чему могут привести подростка взрослые «забавы»?
Что дает человеку дружба?
Почему нужно развивать в себе умение дружить?
Могут ли быть друзьями люди разных возрастов?
в) Сделайте вывод.
2. Работа с классом.
(После проверки домашнего задания учитель проводит фронтальный опрос.)
— На какие два этапа делится подростковый возраст? (Младший: 5—6классы и старший: 7—8классы.)
— Какую детскую мечту удалось осуществить Генриху Шлиману? (Открыть Трою.)
— Когда самостоятельность становится отрицательным качеством? (Если подросток хочет доказать свою самостоятельность и взрослость такими поступками, как курение, употребление спиртных напитков, хулиганство.)
— Когда самостоятельность приносит пользу? (Если она заставляет вовремя принять правильное решение, устоять от соблазнов.)
— Что такое рыцарство? (Это проявление благородства и самоотверженности, честности и внимания к тем, кто слабее или беззащитнее.)
Заполните пропуски в схеме.
Деятельность
1
1 1
1
Труд
Общение
(Учеба)
(Игра)
3. Устный развернутый ответ учащихся по карточкам № 6 и 7, дополнения одноклассников.
III. Изучение новой темыПлан
Познание мира и себя.
Что такое самосознание?
На что вы способны?
Задача учащихся. Выяснить, почему важно познать самого себя; как правильно оценить себя и свои способности; почему человеку важно уметь воспользоваться своими способностями и развивать их.
1. Самостоятельная работа учащихся над текстом.
Откройте учебник, с. 37—38, прочитайте текст.
Как связаны познание мира и познание самого себя? (Вариант ответа. Познание самого себя предполагает исследование человеком своих способностей и возможностей, определение того вида деятельности, который в наибольшей мере будет способствовать ему реализовывать себя
как личность. Осознавая свои способности, особенности характера, качества своей личности, человек строит свои отношения с окружающими. Познавая себя, сравнивая себя с окружающими, человек познает окружающий мир. Стремление человека узнать и оценить свои способности помогает ему выжить и действовать в окружающем мире.)
Что такое инициация? Почему у разных народов возник обряд инициации? (Инициация — древний обряд посвящения во взрослые. Этот обряд позволял молодым людям оценить свою готовность к полноценной и полноправной жизни в общине. Попробовать свои силы в борьбе за выживание.)
Откройте учебник, с. 39—40, прочитайте текст. Прочитайте также текст дополнительного материала.
Дополнительный материал
Случилась в некоем королевстве беда. Завелся там великан. Да такой зловредный, что и житья от него не стало. Засел на дороге да безобразничает.
Никак с тем великаном не сладить. Написал тогда царь указ: «Так и так, мол, моей царевой волей того великана изловить и уничтожить или прочь прогнать. А как найдется богатырь, что подвиг такой совершит, того богатыря к награде представить и дочку за него мою выдать».
А жил в том городе некий портной. Как-то работал он у открытого окна, и налетело в комнату множество мух. Жужжат, под носом кружатся, работать мешают. Взял тогда портной мухобойку да разом семь мух и прихлопнул.
Посмотрел он на это и думает: «А ведь я силач! Одним махом семерых убил! Кому уж со мной тягаться?!»
Услышал он королевский приказ и обрадовался. «Вот, — думает, — как раз для меня работенка! Не все кафтаны да штаны шить!»
— Я! — кричит он. — Я богатырь, какой требуется! Семерых разом убиваю, где уж одному единственному великану со мной справиться?!
Братья Гримм. Храбрый портняжка
Письменно ответьте на вопросы.
Что такое самооценка? (Самооценка — оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других
Почему важно оценивать себя правильно? (Вариант ответа. Оценивать себя правильно очень важно, так как объективное отношение к своим успехам и неудачам, к порицанию и похвале позволяет не терять уверенности в себе, понимать, что впереди долгая жизнь и все еще можно поправить и изменить, ощутить собственный рост, развитие, понять перемены в себе. Для правильной самооценки важно знать свои положительные и отрицательные качества, стараться
развивать одни и избавляться от других. Важно научиться видеть и оценивать себя, сравнивая не только с другими людьми, но и с самим собой.)Какова самооценка у героя произведения? (У героя сказки «Храбрый портняжка» довольно завышенная самооценка, он чрезмерно преувеличивает свои физические возможности.)
Проверка записей в тетради.
Рассказ учителя о способностях человека,
(Учитель рассказывает по учебнику (с. 40—44) и дополнительному материалу.)
Почему у людей разные способности? (Потому что природа наградила каждого человека множеством способностей; далеко не всегда человек пользуется ими и часто ленится развивать их до уровня талантов.)
Как можно их развить? (Для развития своих способностей человеку необходимы: любознательность, воля, терпеливый и длительный труд. Нужно найти соответствие между опре
деленным видом труда и способностями к нему.)
IV. Закрепление изученного на уроке
— На какие главные вопросы стремится найти ответ подросток? (Кто я? Каков я? Чем отличаюсь от других? Что я могу?)
Какое изречение начертали греки над входом в храм Аполлона в Дельфах? («Познай самого себя».)
Что такое самооценка?
Что получится, если взять 1% вдохновения и прибавить к нему 99% пота? (Гений.)
Приведите примеры людей, обладавших выдающимися способностями.
Проверьте свою силу воли. (См.: дополнительный материал к уроку.)
V. Подведение итогов урока
Почему важно познать самого себя?
Как правильно оценить себя и свои способности?
Почему человеку важно уметь воспользоваться своими способностями и развивать их?
Домашнее задание
Прочитать § 4, с. 37—44 учебника., заполнить схему стр.45
Подготовить устный ответ на вопрос «Почему важно развивать свои способности?».
Выполнить задания 5—6, с. 45 учебника.
infourok.ru
Опыты и эксперименты по обществознанию (6 класс) на тему: Открытый урок в 6 классе Познай самого себя
План – конспект урока
по Обществознанию
6 класс
Тема урока: «Познай самого себя»
Цели урока:
образовательная. сформировать понятие о познании и самопознании, его уровнях, определить с помощью чего осуществляется познание, что является его результатом, применению в практической деятельности ;
развивающая. Продолжить развивать логическое мышление,
умения анализировать и обобщать изучаемый материал, вести
дискуссию, аргументировано доказывать собственную точку
зрения, работать документами.
воспитательная. закрепление навыков диалогической и монологической речи, определение уровня самооценки учащихся.
Тип урока: урок новых знаний
Методы обучения: объяснительно-иллюстративный.
Основные понятия: познание самопознание, самооценка.
Оборудование: ПК, мультимедийное оборудование, дидактический материал, учебники, тетради.
Структура урока:
I. Организационный момент
II. Мотивация и актуализация опорных знаний учащихся
а) проверка дом.задания (записываем домашнее задание)
б) фронтальный опрос, повторение определений
III. Изучение нового материала
а) Знакомимся с новыми понятиями
б) задание «Лестница»
в) задание «Без маски»
г) задание «Автопортрет»
д) работа с документом
е) анализируем картину.
IV. Итоги урока (оцениваем себя за урок).
Ход урока:
Организационный момент (отсутствующие).
Начинаем наш урок. Ребята посмотрите, что за дерево у нас появилось? (дуб). А что на дубе не хватает? (Жёлудей). Как вы думаете, вырастут жёлуди у нас на дубе? Каким образом? (За счёт ваших знаний). Тогда приступим. У вас на столе у каждого лежат номерки всего их 10, значит, какой номер я называю, то задание мы выполняем, если задание выполнено, то жёлудь, который у вас на столе, будет прикреплён к дубу. Понятно?
Итак, № 1. Проверяем домашнее задание. (записываем П-ф2, стр 23. письм. №3).
Повторили, теперь переходим к изучению новой темы.
Прежде чем начать изучение нового материала, я хочу вас всех попросить вспомнить, когда вы собираетесь в школу вы смотрите в зеркальце? Скажите, а что вы видите? (Себя)
А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека?
Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя.
Итак номер 2. Формулируем тему урока. Ставим цели.
Действия на слайде | Действия учителя | Действия учеников |
СЛАЙД 1 | №1. СМОТРИМ НА ЭКРАН. ПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ | Фронтальная работа ( 7мин) Называют изученную тему, определения повторяем. С какой новой пословицей познакомились? В чём её смысл? |
СЛАЙД 2 | №2 Прежде чем начать изучение нового материала, я попрошу вас выполнить сущий пустяк, с которым вы успешно справляетесь каждый день. Посмотрите в зеркальце. Скажите, а что вы видите? А что вы увидите, если загляните немного глубже, в так называемый внутренний мир человека? Каждый из нас уникален. Все мы отличаемся цветом глаз, волос, привычками и многим другим. Но есть что – то, что объединяет нас и чего не возможно увидеть в зеркале. Это мысли, эмоции, чувства. Есть такое выражение «внутренний мир». Это место, куда может попасть не каждый, а лишь его обладатель. Сегодня каждый из вас постарается заглянуть в свой внутренний мир и познать себя. | Дети формулируют тему урока. Перечисляют цели ( В тетрадях нужно записать тему урока) |
Тема сформулирована, цели понятны. Но для того, чтобы темя нам была более понятной, нам нужно узнать значение новых определений. Итак, №3. Изучаем новые понятия. | Записываем в тетрадь. Познание – это процесс получения человеком нового знания, открытие неизвестного ранее. Взаимодействие человека с окружающим миром. Самопознание – это потребность понять и узнавать себя. Критика – это объективный анализ, в котором отмечаются, как отрицательные, так и положительные стороны человека. Самооценка – это оценка человеком себя: своих качеств, возможностей, своего места в обществе (Чтобы точно понимать о чём мы говорим и глубже владеть материалом по изученным темам) | |
И, приступаем к заданию № 4 Возьмите карточку с лестницей, у вас в учебниках на стр.19, есть иллюстрация с подобной лестницей, я вам предлагаю поставить себя на одну из ступенек, и аргументировать ответ, почему вы выбрали именно эту ступеньку. Пожалуйста, по желанию, кто готов?. Итак обсудили лестницу. | ||
СЛАЙД 5 | И теперь переходим к заданию №5 . Ещё я хочу обратить внимание на цели нашего урока, мы познаём себя, и теперь мы с вами встанем в круг, как мы это делаем не раз. | Каждый продолжает высказывание. |
ЭТАП 3 СЛАЙД 6 | А теперь для нас с вами ещё одно задание №6 , нужно будет составить автопортрет. А помогут вам в этом раздаточные материалы, которые лежат у вас на столах | Пишут автопортрет. |
Итак ребята на нашем дубе появился ещё один жёлудь. Как вы думаете мы близки к цели урока. (Конечно, ведь в каждым появлением жёлудей на дубе и выполнением заданий, мы всё больше познаём себя. А вот теперь задание № 7. В котором вам нужно будет поработать с документом и поразмышлять: «Какое отношение эта притча имеет к теме самопознание?. | Итак ребята, и с этим заданием вы справились. А значит ещё на один жёлудь стало больше. | |
Теперь №8. Давайте откроем учебники на стр. 22. Мы видим картину А.А. Дейнека. Будущие лётчики. Посмотрите внимательно и попробуйте ответить на вопрос. | ||
Итак ребята смотрите на дубе сколько стало жёлудей, давайте посмотрим задание №9. Подводим итоги. Итак, ребята, как вы думаете, «Ребята, мы выполнили с вами поставленные задачи? И ещё один номер остался Что мы узнали? Оцените себя. А теперь давайте наш урок закончим следующими фразами. | ||
| Рефлексия. |
И есть такое золотое правило, стремись познать себя и окружающий мир, верь в свои способности и возможности, твёрдо иди к цели – вот золотое правило для того, кто хочет пройти через трудности и добиться исполнения своей мечты.
nsportal.ru
Презентация к уроку по обществознанию (6 класс) на тему: Познай себя
Слайд 1
Тема урока: «Познай себя».Слайд 2
Самопознание – это? Это изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности, познание самого себя .
Слайд 3
Как происходит процесс самопознания? Человек познает себя в процессе общественной деятельности .
Слайд 4
Что предполагает собой самооценка? Оценку личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей .
Слайд 5
Работа с учебником: 1. Что можно оценивать? (стр.19 ) 2. Какими могут быть самооценки? 3. Как самооценка влияет на человека? 4. Что нужно для правильно самооценки? (стр. 20).
Слайд 6
Какие характеристики присущи правильной самооценке? Человек знает свои позитивные и негативные стороны и использует эти знания себе на пользу .
Слайд 7
Обсудим вместе: « Гений это один процент вдохновения и девяносто процентов пота » ( Эдисон ). «Все мы, увы, не ко всем делам одинаково годны».
Слайд 8
Талант – это? Это исключительные способности в определенной сфере, проявляющие в высоких достижениях .
Слайд 9
Как обнаружить талант? В процессе самопознания. Пробуя себя в разных сферах .
Слайд 10
Мои способности Я могу делать У меня не получается Я хотел(а) бы научиться Мои поступки Мне нравится, когда я Мне не нравится, когда я Я хотел(а) бы
Слайд 11
Как происходит процесс самопознания? А . Взрослые компетентные люди говорят человеку, но что он способен. Б. Человек познает себя в процессе общественной деятельности. В. По достижении определенного возраста человек сам понимает, на что способен.
Слайд 12
Самопознание – это? А . Способность человека самому решать, то кто он, и то, какой он. Б. Это изучение своей внутренней сущности в процессе общественной деятельности, познание самого себя. В. Это процесс обучения человека в специальных заведениях.
Слайд 13
Талант – это? А . Это свойство или состояние, дающее возможность осуществлять что-либо. Б. Это способность делать что-нибудь, основанная на знании, опытности, навыке. Г. Это исключительные способности в определенной сфере, проявляющие в высоких достижениях.
Слайд 14
Как обнаружить талант? А . В процессе самопознания. Пробуя себя в разных сферах. Б. Больше общаться со взрослыми – они укажут твой талант. В. Он сам проявится, без посторонней помощи.
Слайд 15
Что предполагает собой самооценка? А . Оценку личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Б. Способность человека самому решать то, кто он, и то, какой он. В. Сопоставление разных взглядов людей на собственную личность.
Слайд 16
Какие характеристики присущи правильной самооценке? А . Человек знает свои позитивные и негативные стороны и использует эти знания себе на пользу. Б. Человек уверен в своих способностях во всех сферах. В. Человек сомневается в своей состоятельности как личность.
Слайд 17
Домашнее задание: Параграф 2 – читать . Вопросы в конце параграфа (устно).
nsportal.ru
Познай самого себя. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс (ФГОС-2)
Обществознание, 6 класс
Урок № 4-5
Познай самого себя
(человек познаёт мир)
Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26)
© А.И. Колмаков
Цели урока
1. Дать представление о познании, значении самопознания.
2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы.
3. Проводить наблюдение под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
Знать и уметь
- Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.
- Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.
- Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.
- Приводить примеры проявления различных способностей людей
Понятия, термины
- познание;
- самопознание;
- самооценка;
- способности;
- талант
Изучение нового материала
- Познание человеком мира и самого себя.
- Самосознание и самооценка.
- Способности человека.
Актуализация проблемы
- Вспомни! Какими методами пользуется человек при изучении природы?
Обсудим вместе!
Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослыми?
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
ПОЗНАЮТ
мир
Любознательные
люди
ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.
Язык, речь (называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Познает мир
Истина
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Жизненное пространство человека
Трудовая деятельность взрослых
Общение со сверстниками
КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
Язык, речь
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.
ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельности, которая будет им соответствовать.
Познай самого себя
Я- реальное
Я- динамическое
(каким хочу
быть)
Я-
фантастическое
(в мечтах)
Я- идеальное
(приятно себя
видеть)
Самосознание
Процесс познания самого себя
1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения своей цели
Этапы самопознания
Пассивная фаза
Активная фаза
3-8 мес.
12-15 лет
познание направлено на внешний окружающий мир,
познание своего Я эпизодичес-кое
Фаза падения
активности
20-30 лет
большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке
60-70 лет
конец жизни
внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации
мудрец — считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное
— Какова роль самопознания в процессе взросления человека?
— Как правильно оценить себя?
— Что нужно знать для объективной самооценки?
— Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?
— Как обрести большую уверенность в себе?
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
Тренинг «Немного о себе»
Продолжи предложенные предложения.
• Больше всего я люблю…
• Я хотел бы…
• Я хотел бы быть…
• Я чувствую себя счастливым, когда…
• Я надеюсь, что когда-нибудь…
• Я хотел бы быть более…
• Мне очень грустно, когда…
• Я хочу познакомиться с…
• Я хотел бы больше узнать о…
У каждого человека есть сильные стороны — это то, что человек ценит и любит в себе.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.
Заполните таблицу.
Мои сильные стороны
Мои слабые стороны
Я хочу изменить в себе
САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого — высокая ?
Рисунок Марины Рисунок Владимира
Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.
3. Я разговорчивый человек.
4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.
5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.
6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.
7. Мне удается оживить скучную компанию.
8. Я говорю быстро.
9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.
1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.
13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.
25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.
Картинная галерея ( стр. 22)
Будущие лётчики.
Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
?
Жил на свете человек (с.21,23)
В детстве помогал отцу. В 19-ть, почти без денег, пешком за рыбным обозом пришёл в Славяно-греко-латинскую академию в Москву. За свои старания в числе 12 лучших студентов направлен в Петербург, стал студентом университета при академии наук. В Германии успешно окончил Магдебурский университет. Стал первым русским учёным.
Внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории, филологии. Инициировал открытие университета в Москве (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).
Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), родился в д. Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Первый русский учёный.
?
Проверь себя
- Зачем человек познаёт мир?
- Влияет ли самооценка на поведение человека?
- Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
- Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
- Как найти дело по душе?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Никонова Наталья Эдуардовна, http://infourok.ru/prezentaciya_po_obschestvoznaniyu_chelovek_poznaet_mir_6_klass-410551.htm
- Бойко Анна Владимировна, учитель истории и обществознания, http :// eztea.ru /Presentation_social_class_6_02.html
- http://www.myshared.ru/slide/429956/#
- http :// eztea.ru
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
multiurok.ru
Познай самого себя. Урок-презентация по обществознанию, 6 класс, ФГОС-2
Обществознание, 6 класс
Урок № 4-5
Познай самого себя
(человек познаёт мир)
Д.З.: § 2, ?? (с.23), задания (с.23-26)
© А.И. Колмаков
Цели урока
1. Дать представление о познании, значении самопознания.
2. Сравнивать себя и свои качества с другими людьми. Приводить примеры проявления различных способностей людей, осуществлять расширенный поиск информации; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятиям, систематизировать обществоведческую информацию и представлять её в виде схемы.
3. Проводить наблюдение под руководством учителя; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий
4. Формировать коммуникативные компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми
Знать и уметь
- Характеризовать особенности познания человеком мира и самого себя.
- Оценивать собственные практические умения, поступки, моральные качества, выявлять их динамику.
- Сравнивать себя и свои качества с другими людьми.
- Приводить примеры проявления различных способностей людей
Понятия, термины
- познание;
- самопознание;
- самооценка;
- способности;
- талант
Изучение нового материала
- Познание человеком мира и самого себя.
- Самосознание и самооценка.
- Способности человека.
Актуализация проблемы
- Вспомни! Какими методами пользуется человек при изучении природы?
Обсудим вместе!
Что значит найти себя? Каковы твои сильные и слабые стороны? Как ты понимаешь выражение «зарыть свой талант»? Можно ли достичь желаемого, если мобилизовать все свои возможности? Нужно ли торопиться стать взрослыми?
Какие вопросы чаще всего задают люди?
Что это такое?
Для чего это?
Почему? Зачем?
ПОЗНАЮТ
мир
Любознательные
люди
ПОЗНАНИЕ – это процесс мыслительной деятельности, направленный на получение нового знания об окружающем мире.
Язык, речь (называются
предметы, описываются
их свойства и
признаки)
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
(целостный
образ мира или его
части)
Познает мир
Истина
Суждения,
умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание через ОРГАНЫ ЧУВСТВ
Жизненное пространство человека
Трудовая деятельность взрослых
Общение со сверстниками
КАНАЛЫ ПОЗНАНИЯ МИРА
Язык, речь
Через органы чувств:
-ощущения,
-восприятие
Суждения,
Умозаключения
Формулирует вопросы,
выводы, теории
Познание мира тесно связано с познанием человеком самого себя.
ПОЗНАНИЕ САМОГО СЕБЯ — это изучение человеком своих способностей (что умею) и возможностей (что могу сделать), поиск деятельности, которая будет им соответствовать.
Познай самого себя
Я- реальное
Я- динамическое
(каким хочу
быть)
Я-
фантастическое
(в мечтах)
Я- идеальное
(приятно себя
видеть)
Самосознание
Процесс познания самого себя
1. Исследование своих способностей и возможностей;
2. Оценка видов деятельности;
3. Осознание своих
особенностей;
4. Осознание своих качеств
как личности;
5. Стремление что – то изменить
в себе и в общении с людьми,
для достижения своей цели
Этапы самопознания
Пассивная фаза
Активная фаза
3-8 мес.
12-15 лет
познание направлено на внешний окружающий мир,
познание своего Я эпизодичес-кое
Фаза падения
активности
20-30 лет
большее внимание уделяется внешнему виду, облику (как я выгляжу?), одежде, физической подготовке
60-70 лет
конец жизни
внимание переключается к внутренней сущности, поиску места, смысла в жизни, самореализации
мудрец — считает, что знает о себе все, отчего к самопознанию отношение второстепенное
— Какова роль самопознания в процессе взросления человека?
— Как правильно оценить себя?
— Что нужно знать для объективной самооценки?
— Каковы причины и следствия ложной (завышенной или заниженной) самооценки для личности, окружающих ее людей?
— Как обрести большую уверенность в себе?
САМОСОЗНАНИЕ
Познать
свои сильные и слабые стороны
Перспективы деятельности
Взаимоотношения с людьми
Отношение людей к тебе
Тренинг «Немного о себе»
Продолжи предложенные предложения.
• Больше всего я люблю…
• Я хотел бы…
• Я хотел бы быть…
• Я чувствую себя счастливым, когда…
• Я надеюсь, что когда-нибудь…
• Я хотел бы быть более…
• Мне очень грустно, когда…
• Я хочу познакомиться с…
• Я хотел бы больше узнать о…
У каждого человека есть сильные стороны — это то, что человек ценит и любит в себе.
А есть и слабые стороны, которые не дают уверенности, но от которых человек хочет избавиться.
Заполните таблицу.
Мои сильные стороны
Мои слабые стороны
Я хочу изменить в себе
САМООЦЕНКА – оценка человеком собственных качеств, достоинств и недостатков.
Посмотри на рисунки Марины и Владимира. У кого из них низкая самооценка , а у кого — высокая ?
Рисунок Марины Рисунок Владимира
Оцените приведенные высказывания в баллах от 0 до 4, затем подсчитайте сумму.
1. Я легко сближаюсь с людьми.
2. У меня много знакомых, с которыми я охотно встречаюсь.
3. Я разговорчивый человек.
4. Я непринужденно чувствую себя с незнакомыми людьми.
5. Мне стало бы неприятно, если бы надолго исчезла возможность общения.
6. Когда мне надо что-то узнать, я предпочитаю спросить, а не копаться в книгах.
7. Мне удается оживить скучную компанию.
8. Я говорю быстро.
9. Когда я надолго оторван от людей, мне очень хочется поговорить с кем-нибудь.
1-12 баллов. Интроверт . Обращенный в себя, он с трудом вступает в контакт, в компании способен нагнать на всех тоску. Такой человек ориентирован в основном на собственные чувства, сдержан, застенчив, общению предпочитает книгу. В решениях серьезен, эмоциям не доверяет, любит порядок. Пессимистичен, и поэтому вряд ли из него получится хороший организатор.
13-24 балла. Амбаверт. Для него характерны спокойные, ровные отношения с людьми, ответственность за свои поступки. Именно такими качествами обладают, как правило, лучшие руководители, словом все, чья работа требует умения общаться с людьми.
25-36 баллов . Экстраверт. Словоохотливый , общительный оптимист, любит каверзные вопросы, острые шутки. Общение с кем бы то ни было для него не проблема, и тут он прекрасный импровизатор. Все у него получается легко и непринужденно. Но не менее легко относится и к собственным обязательствам, и поэтому хозяином своего слова его можно назвать лишь с иронией. Несдержан, потому что не считает нужным контролировать эмоции и чувства.
Картинная галерея ( стр. 22)
Будущие лётчики.
Почему художник дал такое название картине? О чём мечтают друзья, глядя на небо? Может ли мечта осуществиться? Что необходимо для того, чтобы мечта стала реальностью?
?
Жил на свете человек (с.21,23)
В детстве помогал отцу. В 19-ть, почти без денег, пешком за рыбным обозом пришёл в Славяно-греко-латинскую академию в Москву. За свои старания в числе 12 лучших студентов направлен в Петербург, стал студентом университета при академии наук. В Германии успешно окончил Магдебурский университет. Стал первым русским учёным.
Внёс вклад в развитие физики, химии, геологии, горного дела, географии, астрономии, истории, филологии. Инициировал открытие университета в Москве (ныне МГУ им. М.В. Ломоносова).
Современники называли его «звездой первой величины», «великим человеком», «славным гражданином». А.С. Пушкин писал: «Ломоносов был великий человек… Он создал первый русский университет; он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом».
Михаил Васильевич Ломоносов (1711-1765), родился в д. Денисовка близ Холмогор Архангельской губернии в семье крестьянина-помора. Первый русский учёный.
?
Проверь себя
- Зачем человек познаёт мир?
- Влияет ли самооценка на поведение человека?
- Нужно ли сравнивать себя с самим собой и другими?
- Каждый ли из нас талантлив? Как это узнать?
- Как найти дело по душе?
рефлексия
- Что узнали?
- Каким способом?
- Чему научились?
- Какие испытывали трудности?
- Интересно ли было на уроке?
- Рабочие программы «Обществознание. Предметная линия учебников Л.Н. Боголюбова. 5-9 классы». М: «Просвещение», 2011 г.
- Учебник. Обществознание. 6 класс. Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И., Иванова Л. Ф. / Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой.
- Рабочая тетрадь. Обществознание. 6 класс. Иванова Л. Ф., Хотеенкова Я. В.
- Поурочные разработки. Обществознание. 6 класс. Боголюбов Л. Н., Виноградова Н. Ф., Городецкая Н. И. и др.
- Никонова Наталья Эдуардовна, http://infourok.ru/prezentaciya_po_obschestvoznaniyu_chelovek_poznaet_mir_6_klass-410551.htm
- Бойко Анна Владимировна, учитель истории и обществознания, http :// eztea.ru /Presentation_social_class_6_02.html
- http://www.myshared.ru/slide/429956/#
- http :// eztea.ru
- Вы можете использовать шаблон (макет) презентации, но при создании работы вы должны указать источник: Шумарина Вера Алексеевна,учитель ГКС(К)ОУ С(К)ОШ №11 VIII вида. г. Балашов сайт: http :// pedsovet.su /
multiurok.ru