Входной диктант по русскому языку занков 4 класс – Входная контрольная работа по русскому языку 4 класс УМК «Занкова»
Входные диктанты для 4 класса по разным программам.
Входной контрольный диктант в 4 классе №1. (Петерсон)
Поздняя осень.
На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками.
На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки.
Грамматические задания.
Девятое предложение разберите по членам предложения.
Подчеркните словарные слова.
Напишите проверочные слова:
Т..жёлые — ….,
Ср..зают — … .
____________________________________________________________
Входной контрольный диктант в 4 классе № 2. (Школа России)
Осенняя пора.
Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой.
Слова для справок: на поляне, усыпаны, покой.
Грамматические задания:
Девятое предложение разобрать по членам предложения, указать части речи.
Выписать два слова с проверяемой безударной гласной в корне и проверить её написание.
Определить количество слогов, букв и звуков в словах: осень, гроздья,
Входной контрольный диктант в 4 классе № 3.(21 век)
Защитники леса
Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей!(64 слова)
Слова для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка; обратить внимание на правописание безударных окончаний
Грамматические задания:
Разберите слова по составу:
Походка, моряки, маленький, мост.
Вспомнить, на какое правило записаны эти слова. Записать слова, разделяя на два столбика:
Мыш…, луч…, ноч…, малыш…, полноч…, помощ…, плащ…, мяч….
Выпишите 1-е предложение:
Ранним утром школьники входят в березовую рощу.
Подчеркнуть главные члены предложения; у имен существительных обозначьте падеж, число, род.
Диктант.
В лесу
Лес застыл в тревоге. Небо чернело. Надвигалась грозовая туча. Налетел ветер. Лесные жители попрятались. Хлынул сильный дождь, но скоро он кончился. Только с деревьев падали дождевые капли. В небе снова засияло солнце. Гроза ушла.
Душистой смолою пахнет бор. Воздух теплый, влажный. Он пахнет сырой землёй, берёзовыми почками. Поют зяблики, скворцы, дрозды. Вдали кукует кукушка. Лес поет на все голоса.
Грамматические задания
1. В седьмом предложении выделите грамматическую основу предложения.
2. В седьмом предложении у имен существительных определить падеж.
3. В двенадцатом предложении подчеркнуть члены предложения.
4. В двенадцатом предложении во всех словах указать часть речи.
Входной контрольный диктант в 4 классе № 5. ( УМК «Перспектива»)
Клюква
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растет летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку со многими клюквинками.
Грамматические задания:
1. Выписать по одному слову с орфограммами в корне: парным согласным, безударным гласным, непроизносимым согласным. Подобрать проверочные слова, обозначить орфограммы.
2.Выполнить звукобуквенный разбор слова: вариант I – ягода, вариант II – поздно.
3. Обозначьте грамматическую основу: вариант I – в третьем предложении; вариант II – в шестом предложении.
4*. Выписать из текста слова с противоположным значением.
Лес переливался веселыми звездами росы. Раздавались птичьи голоса. Во мху таились крепкие молодые боровички. По веткам сосны прыгала веселая белочка.
Вот она спустилась на землю, пересекла полянку, подобралась к белому грибу. Вдруг появилась старая лисица. Белочка заметила опасность, мигом очутилась на высокой березе.
Лисица сторожила за кустом. Белочка заметила ее, пробралась на самый кончик гибкой березовой веточки, сжалась в комок и прыгнула. Но не долетела до спасительной сосны, а упала на лисью спину. Лиса ужасно испугалась и бросилась бежать. (80 слов)
Задание:
Графически обозначить орфограммы в словах и между словами.
1 вариант: в 1-2м предложениях.
2вариант: в 3-4 предложениях.
2. Составить схемы предложений:
1вариант:5 и 7-го предложений.
2 вариант:9 и 11- го предложений
3. Разобрать по составу слова:
1вариант: голоса, веселыми
2 вариант: звездами, березовый
ВХОДНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
4 КЛАСС
Входная контрольная работа (вариант 1)
Полярная сова
Полярные совы живут в тундре. В ночной тишине пролетают они над снегами. Кормом птиц являются мыши. Побывали в когтях у полярной совушки и многие зайцы. Терпеливо дежурит сова на своём посту. Часами ожидает она своей добычи. Охотнику редко удаётся подойти к птице. Зимнее оперение её кажется белее снега. (49 слов)
(По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта два слова с проверяемой безударной гласной в корне. Написать проверочные слова.
2. Первое предложение разобрать по членам предложения и частям речи. Выписать словосочетания.
3. Написать два слова с непроизносимой согласной Т. Написать проверочные слова.
Входная контрольная работа (вариант 2)
Хищные грибы
Способны ли грибы выслеживать и поджидать в засаде добычу? Могут ли они устраивать ловушки? Учёные давно стали замечать на грибницах некоторых грибов удивительные кольца. Эти кольца служат для поимки червяков размером с миллиметр. Вот гриб почувствовал близко червя. Охотник готовит липкие пузырьки. К ним прилипают червяки. И оставляет гриб от червячка пустую кожицу. Эти червячки сильно снижают урожай овощей. С помощью грибов можно с ними бороться. (68 слов)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта по одному слову с проверяемыми безударными гласными И, Е; приписать к ним проверочные слова.
2. Выписать из диктанта одно слово с удвоенной согласной. Написать ещё два слова с такой же орфограммой.3. Написать по одному слову с разделительными Ъ и Ь.
Входная контрольная работа (вариант 3)
Как зимуют рыбы
Толстой ледяной коркой покрыл мороз пруды, реки, озёра. Только в проруби видна прозрачная вода. В глубокой тишине на речном дне зимуют рыбы. В самых глубоких местах лежит в ямке сом. Широкие лещи спят рядками без движения. Сазаны находят мягкую ямку и спят в ней всем стадом. Проворный окунь любит камни, упавшие на дно деревья. Только зубастой щуке не спится. Хищница часто глотает сонную рыбу. (67 слов)
Грамматические задания
1. Выписать из диктанта по одному слову с проверяемыми безударными гласными И, Е; приписать к ним проверочные слова.
2. В первом предложении подчеркнуть парные согласные.
3. Над словами второго предложения поставить знак ударения.
Входная контрольная работа (вариант 4)
Каким видят мир животные
Каждое животное видит мир по-своему. Вот сидит в засаде лягушка. Она видит только движущиеся предметы. Это насекомые или её враги. Как ей увидеть всё остальное? Для этого лягушке надо начать двигаться самой. Ночные животные волки почти не различают цвета. А вот стрекоза хорошо различает. Но только нижней половиной глаз. Верхняя часть смотрит в небо. На фоне неба хорошо видна добыча. (64 слова)
Грамматические задания
1. Разобрать по составу слова: МИР, В ЗАСАДЕ, НОЧНЫЕ.
2. Во втором предложении подчеркнуть гласные первого ряда.
3. Выписать из диктанта по одному слову с сочетаниями ЖИ, ЧА.
Входная контрольная работа (вариант 5)
Снегирь
Родина снегирей — хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на зимовку в наши края. Резко выделяется снегирь на фоне снежного покрова своим ярким оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно привлекают их ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнезда, выведут птенцов. Только в начале зимы в лесу мы снова услышим их звонкий свист. (62 слова)
Грамматические задания
1. Указать в диктанте род имён прилагательных.
2. Разобрать по составу слово ХОЛОДНОЙ. Написать ещё два слова с таким же составом.
3. Подобрать слово, противоположное по значению слову ЗВОНКИЙ.
УМК «ПНШ» (4 класс)
Диктант.
Ягодные адреса.
Ягоды растут по разным адресам. Душистая земляника созревает на лесной опушке. Черника зреет у корней лохматой ели. Сладкая малина растет на вырубке или в овраге. Кислая осенняя ягода клюква поспевает на болоте. Тоненькие стебельки протянулись по моховому ковру. На каждой кисточке лежат ягодки, словно бусы. Бруснику надо искать в ельнике. Эта поздняя ягода растет на низком кустике с плотными блестящими листочками. (63 слова)
Грамматическое задание
1.Разбери предложение по членам и частям речи:
1в. — во 2 предложении
2в. — в 6 предложении
2. Укажи склонение и падеж у существительных:
1в. — в 3 предложении
2в. — в последнем предложении
3. Разбери слова по составу:
Фонарик, маленький, сапожки, посмотрят, альбомчик.
multiurok.ru
Банк контрольных работ по русскому языку в 4 классе по системе Занкова.
Банк контрольных работ по русскому языку в 4 классе (система Занкова)
К/Д №1 по теме «Обращение»
Диктант.
Утром прилетела к ёжику синичка Света. Стучит она клювом в окошко и зовёт: «Вася, проснись!»
Оделся Вася, встал на лыжи и побежал за синичкой в лес. Видит он в чаще дым и огонь. Бегут лесные жители тушить берлогу медведя Фёдора Фёдоровича. Он заснул, а свечку не погасил.
Начали снег кидать, огонь тушить, медведя будить.
К счастью, всё обошлось. Вылез медведь сонный, но невредимый. Всех поблагодарил: «Спасибо, братцы! Не дали пропасть».
Задания.
1.Обозначить в тексте обращения.
2.Найти в тексте любое предложение с однородными членами; подчеркнуть однородные члены так, каким членом предложения они являются.
3.Разобрать слово как часть речи:
1 вариант – к ёжику
2 вариант – в чаще
К/д № 2 по теме «Склонение имен существительных в форме единственного числа»
Диктант.
Осень в тайге.
Шла по тайге осень. На тропинке она прошуршала листом. На реке на рассвете осень развесила туманы. Крутой туман с реки добрался к лесу. Он осел на листьях и ветках осинки, берёзки, ели. Появилась осенняя седина на багульнике. Жёлтые мазки показались на рябине. Ночью деревья тронул мороз. Он посеребрил и поляну. На опушке остановилось оленье стадо. К норке прошмыгнула мышь. От речки полетел ветер и мягким шепотом лег на траву.
Задания.
1. Выписать из текста по 1 имени существительному единственного числа с предлогом (если есть) 1склонения, 2 склонения, 3 склонения. Указать падеж.
2. Разобрать по членам предложения и указать части речи
1 вариант — во 2 предложении
2 вариант – в последнем предложении
К/д №3 по теме «Склонение имен существительных»
Диктант.
Зима.
Земля покрылась белым снежным ковром. Ранним утром я и мой товарищ Андрей отправились в зимний лес. Ночью вьюга занесла все дорожки и тропинки. Мы скользили на лыжах по лесным полянам. Вокруг стояли красивые деревья в зимнем убранстве. Стройные березы и осины покрыты пушистым снегом. С ветки летит на шапки мягкий снежок. Мы подъехали к избушке лесника. Она стоит на опушке большой сосновой рощи.
Вдруг выглянуло солнце. Яркий луч его осветил стройные деревья.
Задания.
1.Определи падеж имен существительных в первом предложении ( 1 вариант), в последнем предложении (2 вариант).
2.Пятое предложение разобрать по членам предложения и указать части речи.
3.Выписать из текста 3 имени существительных во множественном числе с предлогами (если есть) и определить падеж.
К/д № 4 за 1 полугодие (в рамках промежуточной аттестации).
Диктант.
Звериные квартиры.
Многие звери наших лесов искусно строят себе жилища. Увидишь такое гнездо или нору — залюбуешься. Барсук свою нору расположил на глубине пяти метров. Крот тоже живет под землей. Он прокладывает большую сеть подземных коридоров, запутывает своих врагов и устраивает нору в безопасном месте.
Мышь сооружает себе гнездо из травинок и веточек. В стенки гнезда мышь вплетает живые листья растений. Гнездо держится на них, растения продолжают расти. Удивителен мир леса!
Задания.
1. Разберите пятое предложение по членам предложения и частям речи.
2. Разберите слова по составу
1 вариант – столик, находка, дружок, заморозки.
2 вариант – зверек, картинка, морозец, загородка
3. Запиши слова : на глубине, из леса, под сиренью; определи склонение и
падеж.
К/д №5 по теме «Личные местоимения»
Диктант.
Спасение овечки.
Витя пробежал деревню, поле. Наконец он вошел в лес. Лес стоял темный. Среди сосен виднелись белые стволы берез. Мальчику казалось, что это какие-то высокие существа в белых одеждах.
Вите стало так страшно, что он хотел уже вернуться обратно. Но вспомнил Белянку и пошел дальше. Влево потянулась узкая тропинка. Мальчик сделал по ней несколько шагов и остановился. Ему опять почудилось, что сзади кто-то крадется. Витя преодолел страх и чужим, хрипловатым голосом стал звать Белянку. Он прислушался. Никого.
Но вдруг послышалось блеяние. Из темноты выкатилось ему навстречу белое пятно. Витя бросился к овечке, схватил ее и крепко прижал к себе.
(По Чаплиной)
Задания.
1.Определить лицо, число и падеж местоимений.
Ему, он, её, к себе.
2. Разобрать четвёртое предложение по членам и частям речи.
К/д №6 по теме «Время глагола»
Диктант.
Лесные жители
Не всякого лесного жителя ты можешь увидеть. Очень редко мы видим, как промелькнет рыжий хвост на лугу. Семейство лосей степенно шествует к водопою. Озорной бельчонок прыгает с ветки на ветку в парке.
И только зимой мы видим следы кабанов, зайцев, хорьков и сов.
Следопыты находят следы полевки. Попадаются поваленные деревья у реки. Это работали деловитые бобры.
Егери по следам узнают, какие животные зимой обитают в их лесах. Весной в половодье зверям бывает нужна помощь человека. Помнишь историю деда Мазая и зайцев? И сейчас лесники, охотники, егери спасают зверушек в половодье.
Задания.
1.Выписать из текста по одному глаголу прошедшего, настоящего и будущего времени.
2.Разберите третье предложение по частям речи и членам предложения.
3.Выпишите три слова с безударными гласными в корне, напишите проверочные слова.
К/д №7 по теме «Употребление наречий»
Диктант.
Зимние гости.
Поздняя осень. Какая тишина в лесу! Изредка можно услышать писк маленькой птички королька. Ждем северных гостей. В сентябре летят с севера на юг чижи. Эти зеленовато-серые птички недолго гостят в наших краях. Поклюют семена берез и полетят дальше. Спешат из тайги красногрудые снегири. Они важно сидят на ветках кустов и деревьев. Потом прилетают чечетки. В октябре прилетают свиристели. Любимое лакомство свиристелей — ягоды рябины. Стайки нарядных птиц весело кружат над рябиной, с жадностью срывают клювом вкусные ягоды. (79 слов)
(Г. Скребицкий)
Слова для справок: зеленовато-серые, свиристели, чечетки.
Задания.
1.Выпиши из текста два словосочетания: наречие+глагол. Определи главное и зависимое слово, поставь вопрос.
2.Разбери предложение по членам и частям речи.
1вариант – 5 предложение.
2 вариант — 9 предложение.
3.Выполни морфологический разбор:
1вариант – в октябре
2 вариант – над рябиной
К/д №8 по теме «Наречие»
Диктант.
Липа.
Справа и слева наш деревенский сад окружали липы. Издалека была видна широкая липовая аллея. Задолго до восхода солнца в вершинах деревьев начинали петь птицы. Пчёлы гудели над душистыми ветками.
Издавна высокие липы росли в русских лесах. Древесина липы дорого ценилась. Из тонкой коры делали лапти. Только теперь взрослых лип в лесах уж не увидишь.
Осенью липа первая сбрасывает листву. Землю сплошь покрывает жёлтый ковёр из опавших листьев. Идёшь и любуешься на милые с детства деревья.
Задания.
1.Спиши, вставляя суффиксы наречий
а или о.
1 вариант: досыт_, занов_, начерн_, изредк_, направ__.
2 вариант: налев_, дочист_, запрост_, издавн_, насух_.
2.Образуй от данных слов наречия.
1вариант: давний, дружный.
2 вариант: внимательный, тихий.
3.Подбери к наречиям антонимы.
1 вариант: хорошо, слева, тяжело.
2 вариант: близко, высоко, справа.
К/д №9 по тексту администрации за год.
Диктант.
Майская гроза.
По небу ползёт тёмная туча. На ней красными зигзагами мелькает молния. Слышны далёкие раскаты грома. Ветер качает деревья. Сейчас брызнет майский дождик, и начнётся гроза. Тучи уже закрыли солнце. Темнеет. Первые крупные капли брызнули на землю. Дождь стучит мелкой дробью по сухой дороге. Сверкает молния. Раздаётся раскатистый гром. Вот гром стихает. Раскаты его слышатся издалека. Солнце выглядывает из-за облаков, заливает лес и поле солнечным светом. Грозная туча ушла и унесла грозу. В тёплом воздухе пахнет черёмухой, медовой кашкой, ландышами.
(82 слова)
Слова для справок: из-за, раздаётся, выглядывает.
Задания:
1.Разобрать слова по составу: заливает, солнечным, дождик.
2.Разобрать второе предложение по членам предложения.
3.Определи спряжение глаголов: ползёт, стучит, заливает.
К/изложение
Детство Пушкина.
Ребёнком Пушкин ничем не выделялся и особых надежд не подавал.
Был он тучный и неповоротливый. До шести лет не любил даже гулять.
В семь лет он резко переменился. Теперь ему на месте не сиделось. Настоящая егоза! Сладу с ним не было.
А тут пришло время начинать учиться. Однако Александру больше нравилось играть. Уроков он не учил. Особенно ему не давалась арифметика. А вот чтение Пушкин полюбил. Детских книг ему не хватало. Тогда ночью он забирался в отцовский кабинет и до утра не мог оторваться от любимых книг.
На вечерах у Пушкиных часто бывали знаменитые поэты. В такие дни Александр был в восторге. Как тут не попробовать и самому сочинять!
К/с №1
Бурундук.
Бурундук – это пестренькая земляная белка. Бойкая и игривая, она проворно бегает по земле, влезает на деревья, прячется в траве. Окраска бурундука пёстрая, жёлтая. По спине и бокам у бурундука – пять темных полос. Это запасливое животное. Бурундук делает большие запасы пищи, иногда их хватает на два года. Чтобы продукты не испортились, он выносит их низ норки на солнышко. На траве проветривает он сухие грибки и корешки, орехи. Потом в защечных мешках уносит запасы в нору.
Задания.
1.Выписать из текста 8 предложение, разобрать его по членам предложения и обозначить части речи.
2.Выписать из текста слова: пёстренькая, земляная, грибки. Разобрать слова по составу.
К/с №2
Кот-ворюга.
Рыжий кот обворовывал нас каждую ночь. Он воровал всё: рыбу, мясо, сметану и хлеб. Почти месяц мы выслеживали кота.
Наконец кот попался. Он украл кусок колбасы, полез с ним на берёзу, сорвался с ужасающим воем и умчался под дом в единственный узкий лаз. Выхода оттуда не было. Вытащить из-под дома кота поручили Лёньке.
Лёнька привязал к леске за хвост небольшую плотвицу и закинул её через лаз в подполье. Кот вцепился зубами в рыбью голову мёртвой хваткой. Лёнька вытащил его наружу.
Задания.
1.Выписать из предпоследнего предложения все существительные и определить падеж.
2.Определить спряжение глаголов: поёт, скользят, читает, стелить, купишь.
3.Подобрать к данным словам синонимы: огромный, чумазый, сражение, отчизна.
infourok.ru
Диктанты 4 класс 1 четверть
Поверочные и контрольные диктанты по русскому языку за 4 класс 1 четверть (контрольные работы с грамматическим заданием — школа России)
Темы диктантов:
- «Повторение»
- «Предложение»
- «Однородные члены предложения»
- «Части речи»
- «Правописание падежных окончаний имён существительных»
- «Имя существительное»
- «Глагол»
- «Местоимение»
- «Имя Прилагательное»
В осенние дни готовились к отлёту журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Тёмным и мрачным стоит в эту пору лес. Ещё темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдёт над рекой весёлое солнце. Всё засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной! 66 слов / с грамматическим заданием
Входной диктант «Осенняя пора»Прошло знойное лето. Наступила золотая осень. Загляни в лес. По опушкам растут грибы. Среди пожухлой травы краснеют подосиновики. По краю ельника можно найти скользкие грузди, душистые рыжики. Старые пни покрыты опёнками. Моховые болота усыпаны румяной клюквой. На поляне горят гроздья рябины. Дни стоят погожие. Небо высокое и прозрачное. На дне ручья видна каждая травинка. Умолкают птичьи голоса. В лесу тишина и покой. 62 слова / с грамматическим заданием
Контрольный диктант «Чудесная пора»Летели и летели осенние листья. Ветер подхватил их и погнал к речке. По зеркальной воде поплыли золотые монетки. На краю деревни заиграл рожок. Это пастух собирал стадо. Я выхожу из дома, беру вёсла и иду к речке. Восток светлеет, розовеет. Удивительная тишь кругом. Река словно похорошела, выпрямилась. Под первыми лучами солнца засверкали, заискрились капельки воды. Стояла чудесная пора осени. 59 слов / с грамматическим заданием
Контрольный диктант «Конец сентября»Лес украсился в желтые, красные, золотистые краски осени. Лучи солнца освещали поляну перед сторожкой. Дед Семен поднялся на зорьке, взял ружье и вышел из дома. Тропинка вела в редкий лес. По сторонам толпились редкие березки. У дороги попадались подберезовики, подосиновики. Вдруг над головой раздался протяжный крик. Высоко в небе летел косяк журавлей. Птицы держали путь на юг. Их печальный крик звучал как прощальный привет родине. 67 слов / с грамматическим заданием
Входной диктант «Осенняя прогулка»Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели берёзки. Гроздья ягод созрели на рябинах. Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растёт пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьёт чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли весёлый костёр на берегу речки. В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Серёжа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Инна угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни. Радостные вернулись ребята с прогулки. 80 слов / с грамматическим заданием
Входной диктант «Поздняя осень»На дворе октябрь. Уже убрали с полей картофель. На огородах срезают капусту. Тяжёлые светлые кочаны лежат в корзинах. Сладкая репка и красная морковка насыпаны между грядками. На краю леса краснеет рябина. Кудрявое дерево её усыпано ягодами, словно яркими бусами. По опушкам алеют зрелые ягоды калины. Сильнее дует осенний ветер. В комнатах потеют окошки. 53 слова / с грамматическим заданием
← 1 →
porusskomu.net
Входной контрольный диктант для 2-4 классов.
Просмотр содержимого документа
«Входной контрольный диктант для 2-4 классов.»
Входной контрольный диктант
по русскому языку за 2016-2017 учебный год.
(2 класс)
Васька.
У Любы живёт кот Васька. Он весь белый. На лапах тёмные пятна. Хвост пушистый. Летом Ваську взяли на дачу. Он любит спать на окне. Там тепло.
Задания
1. Подчеркнуть буквы гласных звуков одной чертой, а буквы согласных – двумя:
Вариант 1 – в слове Васька.
Вариант 2 – в слове любит.
2. Разделить слова на слоги и поставить знак ударения над словами:
Вариант 1 – 5-го предложения.
Вариант 2 – 6-го предложения.
Входной контрольный диктант
по русскому языку за 2016-2017 учебный год.
(3 класс)
Совёнок.
Ребята жили в лесной школе. Мальчики пошли в рощу. Там рос большой дуб. В дупле было гнездо совы. Ребята взяли из гнезда совенка. Ночью сова прилетела к дому. Она села на березу под окном и кричала. Миша и Коля выпустили совенка. (42 слова)
Грамматическое задание:
Во втором предложении сделать грамматический разбор.
Входной контрольный диктант
по русскому языку за 2016-2017 учебный год.
(4 класс)
Осенью.
Осенью скворцы, грачи и ласточки улетают на юг. Там тепло и много корма. Звери встречают зиму. Белка сушит на ветках деревьев грибы. В дупле у белки мягкое гнездо. Ёж много ест. Он ловит жучков и червей. Из травы и сухих листьев делает себе постельку. Медведь копит жир. Зимой он спит в берлоге. (53сл.)
Слова для справок: в берлоге.
Грамматическое задание.
1. Выпиши из текста два слова с безударной гласной в корне. Запиши к ним проверочные.
2. Подчеркни главные члены предложения.
1 вариант — в третьем предложении.
2 вариант — в девятом.
multiurok.ru
ВХОДНОЙ МОНИТОРИНГ 4 класс РУССКИЙ ЯЗЫК КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ГРАММАТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ МАТЕМАТИКА
Папка индивидуальных достижений
Папка индивидуальных достижений Условные обозначения: — заполняет ученик — заполняет учитель Осторожно Может быть лучше Пойдет Хорошо Отлично Я с моя оценка моим результатам слабо хорошо превосходно Оценка
ПодробнееМатематика 3 класс Рабочая программа
Математика 3 класс Рабочая программа 1.Пояснительная записка Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
2 КЛАСС МАТЕМАТИКА УЧЕБНИК И РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ: Моро М. И., Бантова М. А., Бельтюкова Г. В. и др. Математика. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение. Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике. 2кл. в 2ч. М.: Просвещение.
ПодробнееМатематика: 3 класс. Математика: 4 класс
Математика: 3 класс Математика: 4 класс Математика: 3-4 класс Внетабличное умножение в пределах сотни Усвоение навыков устных вычислений одно из основных заданий изучения математики в начальных классах.
ПодробнееРабочая программа по математике 3 класс
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Евдаковская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании ШМО учителей начальных
ПодробнееОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ к уровню подготовки учащихся 1 класса К концу обучения в 1 классе учащиеся должны: предмет, расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 3-го класса составлена на основе ФГОС начального общего образования и примерной программы по математике. УМК «Школа России» Примерная программа
ПодробнееAdmin [Выберите дату]
Admin [Выберите дату] 1. Планируемые предметные результаты освоение курса «Русский язык» К концу обучения во 2 классе учащиеся должны: различать, сравнивать, кратко характеризовать: парные и непарные по
ПодробнееРАБОЧАЯ ПРОГРАММА. II вида
Краснодарский край муниципальное образование Новопокровский район посёлок Южный муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа 18 УТВЕРЖДЕНО решение педсовета
ПодробнееСамостоятельная работа 3
Самостоятельная работа по математике 3 1 Математика 3 Самостоятельная работа 3 Дорогой друг! Тебе предлагается самостоятельная работа 3, направленная на ликвидацию трудностей, возникших у тебя при выполнении
ПодробнееМатематика 3 класс 4 четверть 45 ч
урока Наименование радела 153 Единицы измерения и их соотношения. Тема урока Математика 3 класс 4 четверть 45 ч Числа, получаемые при счете и при измерении одной, двумя мерами (рубли, копейки) 154 Размен
ПодробнееПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ
ПАМЯТКА ДЛЯ УЧЕНИКА НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Русский язык. Работа над ошибками 1. Большая буква в начале предложения Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную буква.
Подробнеепо учебному плану школы: 4 часа
Рабочая программа по математике для 3 класса на 2014-2015 учебный год срок реализации -1 год Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» разработана на основе авторской программы В.Н Рудницкой
ПодробнееПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для общеобразовательных
ПодробнееУчебная программа по русскому языку 3 класс
Учебная программа по русскому языку 3 класс Месяц Результаты обучения. Темы, подтемы. Содержание обучения. сентябрь -понимает значения языка как средства установления контакта, общения между людьми; -воспринимает
ПодробнееАННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ Предмет Русский язык Уровень образования Начальная школа (1 4 классы) Разработчики программы Иванов С. В., Кузнецова М. И., Евдокимова А. О. Нормативно-методические — Стандарты
ПодробнееКодификатор по русскому языку 1 класс
Кодификатор по русскому языку 1 класс Планируемый результат Проверяемые умения Код 1.Раздел «Фонетика, графика» 1 Звуки и буквы Классифицировать звуки русского языка 1.1 по значимым основаниям. 2 Устанавливать
ПодробнееРабочая программа «Математика» 3 класс
Рабочая программа «Математика» 3 класс 1.Пояснительная записка Рабочая программа курса «Математика» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы
ПодробнееПояснительная записка
1 Пояснительная записка Рабочая программа по «Математике» для 2 класса разработана на основе примерной программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1-4
ПодробнееПояснительная записка.
Пояснительная записка. Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный класс, 4 классы»,
ПодробнееПояснительная записка
Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Математика» составлена на основе образовательной программы МБСКОУ «Школа 27» для классов VIII вида и учебнометодического комплекта (УМК), утвержденного
ПодробнееПредметная программа обучения. 1 класс.
Предметная программа обучения. 1 класс. Общие компетенции. Учащийся: хочет учиться, испытывает радость, осваивая новые знания и умения; умеет учиться индивидуально и вместе с другими стремится осмысленно
ПодробнееПРАВИЛА ПО МАТЕМАТИКЕ
ПРАВИЛА ПО МАТЕМАТИКЕ НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА МОСКВА «ВАКО» УДК 030 ББК 92 П68 П68 Правила по математике: Начальная школа / Сост. И.В. Клюхина. М.: ВАКО, 2010. 80 с. (Школьный словарик). ISBN 978-5-408-00016-6
ПодробнееПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учителя по курсу математики для учащихся 3-го класса рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю, 34 учебные недели. Программа адаптирована к блочномодульной системе
Подробнееdocplayer.ru
Материал по русскому языку (4 класс) по теме: Входные контрольные работы. 4 класс.
Контрольная работа(входная) 4 класс.
I вариант
1. С одного участка собрали 50кг моркови, а с другого на 20кг больше. Всю морковь разложили в ящики по 20кг . Сколько ящиков потребовалось?
2. Найдите значения выражений: 18 + 36 : 9 + 6 х 8 — 50 =
400 — (80 + 180 : 3 ) + 60 =
3. Найдите значения выражений, выполнив запись столбиком:
109 · 7 486 · 2 686 : 7 608 – 359
3 · 251 436 : 4 792 :3 328 + 296
4. Переведите: 125см = …м…дм…см 847дм = …м…дм
7м3см = …см 700см = …дм
5. Начертите прямоугольник со сторонами 5см и 3см . Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Контрольная работа(входная) 4 класс.
II вариант
1.На одном участке школьники вырастили 90кг капусты, а на другом на 30кг меньше. Всю капусту разложили в сетки по 30кг . Сколько сеток потребовалось?
2.Найдите значения выражений: ( 18 + 36 ) : + 6 х 8 — 50 =
720 : (2 + 7 ) + ( 140 — 90 ) =
3.Найдите значения выражений, выполнив запись столбиком:
407 · 2 2 · 462 278 · 3 706 — 428
812 · 2 536 : 8 774 : 2 246 + 479
4.Переведите: 275см = …м…дм…см 631дм = …м…дм
8м4см = …см 900см = …дм
5.Начертите прямоугольник со сторонами 6см и 2см . Найдите площадь и периметр прямоугольника.
Контрольный диктант по русскому языку
I. Диктант
Подарки осени.
Быстро пролетели последние дни лета. Птицы уже готовы к отлёту. Заблестели в воздухе тонкие паутинки. Посыпались на землю пёстрые осенние листья. Под листьями спрятались грибы. Трудно отличить опавший листок гриба. Дружной семейкой растут опята на старых пнях. Особенно много опят на вырубках. Там настоящее грибное царство! Осень щедро раздаёт свои подарки людям и животным. А ветер насвистывает грустную песню.
Слово для справки: насвистывает.
II. Грамматические задания.
— Разберите по составу слова: вырубках, грибное.
— Первое и третье предложения разберите по членам, выпишите из них словосочетания
nsportal.ru
Материал по русскому языку (4 класс) на тему: Спецификации и контрольные работы по русскому языку 4 кл. (УМК «Школа России»)
Спецификация входной контрольной работы
по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения знаний материала 3 класса.
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (64 слова) и грамматического задания (3)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 64 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, прописную букву в начале предложения.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Уметь разбирать слова по составу
- Уметь находить грамматическую основу предложения
- Определять части речи в данном предложении
- Уметь определять у им.существительных падеж, род, число.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (им.существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). |
Грамматические задания
- Находить в предложении грамматическую основу предложения, определять части речи в данном предложении
- Разбирать слова по составу
- Определять у имен существительных падеж, род, число.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» — не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» — 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» — более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» — всё верно «4» — не менее 3/4 верно;
«3» — не менее ½ верно; «2» — не выполнено больше половины задания.
Входной контрольный диктант
Защитники леса.
Ранним утром школьники входят в березовую рощу. Стоит тишина. Группа мальчиков остановилась около старого дерева и качнула ветки. Посыпались майские жуки. Ребята собрали их в ведро. Днем жука не поймаешь. Он быстро перелетает от ветки к ветке. Утром от холода жук цепенеет. Майские жуки обгрызают листья. Опасна личинка майского жука. Она живет в земле и объедает корни деревьев. Защитите лес от вредителей!
Слова для справок: не поймаешь, цепенеет, личинка.
Грамматическое задание:
1.Выпишите 1-е предложение, подчеркните грамматическую основу, обозначьте части речи.
2. Разберите по составу слова: походка,, моряки, маленький, мост.
3.У имен существительных 1 предложения обозначьте падеж, число, род.
Спецификация контрольной работы по теме «Предложение»
по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Предложение».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (83 слов) и грамматического задания (2)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 83 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами, применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложении с однородными членами, сложных предложениях.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить сложное предложение по данной схеме.
- Выписывать словосочетания, находить и графически обозначать главное и зависимое слово.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). |
Грамматические задания
- Находить сложное предложение по данной схеме
- Выписывать словосочетания, находить и графически обозначать главное и зависимое слова.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» — не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» — 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» — более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» — всё верно
«4» — не менее 3/4 верно;
«3» — не менее ½ верно;
«2» — не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Предложение»
Трусиха.
Ребята играли в войну. Валю с братом Андрюшей в игру не приняли. Валя была трусихой. А Андрюша умел только ползать. Вдруг ребята услышали крики. Пёс Лохмач сорвался с цепи. Дети бросились врассыпную, только Андрюша остался на улице. Валя кинулась к брату. Огромный пёс нёсся прямо на девочку. Она заслонила Андрюшу, бросила в собаку игрушку и громко закричала. Наперерез Лохмачу бежал сторож. Он схватил пса за ошейник и увёл. Ребята выходили из своих убежищ. Андрюша уже улыбался, а Валя плакала навзрыд. Она очень испугалась.
Слова для справок: наперерез, навзрыд, врассыпную.
Грамматические задания:
- Выписать из текста предложения, соответствующие схемам
1 вар. [ О, О], [-=], а [-=]. 2 вар. [ О и О], [-=], [-=].
- Выписать из предложения словосочетания, графически обозначить главное и зависимое слова.
1 вар. Огромный пес несся прямо на девочку.
2 вар. Ребята выходили из своих убежищ.
Спецификация контрольной работы по теме «Слово в языке и речи »
по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Слово в языке и речи».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (75 слов) и грамматического задания (2)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 75 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить главные члены предложения, определять части речи в данном предлож.
- Умение находить слова с проверяемой безударной гласной в корне и парную согласную в корне.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить в предложении грамматическую основу, определять части речи в данном предложении
- Находить и выписывать слова с безударной гласной в корне и парной согласной в корне.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» — не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» — 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» — более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» — всё верно
«4» — не менее 3/4 верно;
«3» — не менее ½ верно;
«2» — не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Слово в языке и речи »
Осенняя прогулка.
Группа школьников осенью ходила в заречный парк. Покраснели осинки, пожелтели березки. Гроздья ягод созрели на рябинах.
Ребята по лесной тропинке вышли на поляну. Кругом растет пушистый ельник. Зеленеют молодые елочки. Из земли бьет чистый родник. Ребята собрали сучья и ветки. Мальчики разожгли веселый костер на берегу речки.
В лесу было очень тихо. Дети сели вокруг огня. Сережа наполнил чайник водой. Пора заваривать чай. Анна и Эмма угостили ребят печеньем. По дороге домой все пели песни.
Грамматические задания
1.Подчеркнуть в предложении грамматическую основу, определять части речи в предложении: 1 вар. — 3-е предложение; 2 вар. – 6-е предложение.
2.выписать из текста по 3 слова с проверяемой безударной гласной в корне, с парной согласной в корне.
Спецификация контрольной работы по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных » по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (90 слов) и грамматического задания (2)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 90 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить главные члены предложения, определять части речи в данном предлож.
- Умение выполнять морфологический разбор им. существительного.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных. Правильно писать безударные падежные окончания им. существительных. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить в предложении грамматическую основу, определять части речи в данном предложении
- Выполнить морфологический разбор имени существительного
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» — не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» — 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» — более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» — всё верно
«4» — не менее 3/4 верно;
«3» — не менее ½ верно;
«2» — не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных»
Поездка к дедушке.
Летом к дедушке Илье Петровичу приехал внук Миша из Астрахани. Мальчик ехал на поезде по железной дороге, потом плыл по широкой реке Волге на лодке. От пристани до деревни он ехал на лошади.
Дача дедушки стоит на краю деревни. Около дачи растут яблони, груши и густые кусты сирени. Небольшой домик дедушки утопает в яркой зелени. Перед домом кусты малины со сладкими и вкусными ягодками.
Миша с дедушкой часто заходили в самую глубь леса.. Дедушка рассказывал внуку об интересной жизни птиц и зверей. Миша с большим интересом слушал его.
Грамматические задания:
1.Сделать полный разбор предложения: 1 вар.- 4 пред-е, 2 вар. – 10 пред-е
2. Выполнить морфологический разбор имени сущ. 1 в. – (на) лошади, 2 в. – (в) зелени.
Спецификация контрольной работы по теме «Падежные окончания имен прилагательных в един. и множ. числе » по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Падежные окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (64 слов) и грамматического задания (2)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 64 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях. Умение применять правила написания безударных окончаний имен прилагательных и сущ.в един. и множ.числе.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить слова с проверяемыми безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.
- Умение склонять имена прилагательные единств. и множественного числа.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных. Правильно писать безударные падежные окончания им. сущ. и прилагательных. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить слова с проверяемыми безударными гласными и подбирать к ним проверочные слова.
- Просклонять имена прилагательные
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» — не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» — 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» — более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» — всё верно
«4» — не менее 3/4 верно;
«3» — не менее ½ верно;
«2» — не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Падежные окончания имен прилагательных в единственном и множественном числе».
Прогулка.
Удивительная была прогулка. Мать с сыновьями гуськом шли к дальнему роднику по узенькой тропке. Сияло холодное небо. В морозной тишине громко трещали сороки. В густых кедровых ветках прятались белки. Ловкие зверьки весело прыгали с ветки на ветку. Под деревьями на мягком снегу отпечатались следы птиц. Вот свалилась с верхушки старой ели большая гора снега. Геку показалось, что вся земля состоит из высокого дремучего леса. (по А.Гайдару)
Слова для справок: дремучего, отпечатались.
Грамматические задания
- Выписать два слова с проверяемыми безударными гласн., подобрать проверочные слова.
- Просклонять прилагательные: морозная, холодное, дальние.
Спецификация контрольной работы по теме « Изменение личных местоимений по падежам » по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Изменение личных местоимений по падежам».
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (119 слов) и грамматического задания (3)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 119 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях. Умение применять правила написания безударных окончаний имен прилагательных и сущ.в един. и множ.числе.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить в предложении местоимения и отличать их от предлогов.
- Умение склонять личные местоимения.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных. Правильно писать безударные падежные окончания им. сущ. и прилагательных. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить в тексте местоимения, указывать лицо, число, падеж
- Уметь распределять части речи по группам – местоимения и предлоги.
- Склонять личные местоимения.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» — не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» — 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» — более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» — всё верно
«4» — не менее 3/4 верно;
«3» — не менее ½ верно;
«2» — не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме «Изменение личных местоимений по падежам».
Лесной голосок.
В солнечный день я бродил в березовом перелеске. Вдали послышался знакомый голосок. Это куковала кукушка. Я её слышал много раз. Но никогда не видел, какая она из себя.
Увидеть её совсем непросто. Я иду к ней на голосок, а она – от меня. В прятки со мной играет. Решил наоборот играть: я спрячусь, а ты поищи. Залез в куст орешника и кукукнул один раз. Кукушка замолкла. И вдруг неподалёку послышался её крик. Я молчок: поищи получше. А она уже совсем близко кукует.
Гляжу – через поляну летит птица. Хвост у нее длинный, сама серая, грудка в тёмных пестринках. Может это ястребёнок? А птица подлетела к соседнему дереву, села на сучок и закуковала. Вот она какая – кукушка!
Грамматические задания:
- Выписать из текста 5 местоимений, указать их лицо, число и падеж.
- Распределить слова по группам (местоимения и предлоги), записать в два столбика.
- Просклонять местоимения ты, она.
Спецификация контрольной работы по теме « Глагол » по русскому языку в 4 классе
Назначение контрольной работы
Цель – оценка уровня усвоения учащимися 4 класса темы «Глагол»
Структура контрольной работы
Контрольная работа состоит из диктанта (63 слова) и грамматического задания (3)
Содержание контрольной работы Диктант
Объём диктанта состоит из 63 слов. Он проверяет у учащихся умение разборчиво и аккуратно писать под диктовку текст с изученными ранее орфограммами и пунктограммами. Также проверяет сформированность умения правильно ставить знаки препинания в конце предложения, в предложениях с однородными членами, сложных предложениях. Умение применять правила написания безударных окончаний имен прилагательных и сущ.в един. и множ.числе.
Грамматические задания
Уровень сложности грамматических заданий не выходит за рамки программных требований, что позволяет выявить степень сформированности следующих знаний:
- Умение находить в тексте глаголы, определять время, лицо, число, род..
- Умение ставить глагол в нужную форму
- Выполнять морфологический разбор глагола.
Перечень требований, предметных умений, проверяемых в контрольной работе по русскому языку у учащихся 4 класса
Диктант.
Фонетика | Различать произношение и написание слов, сопоставлять количество звуков и букв в словах. |
Состав слова | Правильно писать гласные и согласные в приставках. |
Морфология | Определять изученные части речи (имена существительные, прилагательные, глаголы) |
Синтаксис | Находить грамматическую основу в простых предложениях |
Орфография | Правильно писать слова с традиционными написаниями Правильно писать проверяемые орфограммы в корне слова, подбирать проверочные слова. Правильно писать предлоги и приставки. Правильно писать слова с непроверяемыми написаниями. Правильно писать с двойными согласными. Правильно употреблять разделительный ь. Правильно употреблять ь – как показатель мягкости согласного. Правильно писать безударные родовые окончания имен сущ. и прилагательных. Правильно писать безударные падежные окончания им. сущ. и прилагательных. |
Пунктуация | Правильно употреблять знаки препинания в конце предложений (точка, вопросительный, восклицательный знак). Правильно употреблять запятую при однородных членах предложения, в сложных предложениях. |
Грамматические задания
- Находить в тексте глаголы, определять время, лицо, число, род..
- Уметь ставить глагол в нужную форму.
- Выполнить морфологический разбор глагола.
Время выполнения контрольной работы На выполнение контрольной работы отводится один урок – 40 минут.
Оценивание
Негрубые ошибки:
- Исключение из правил
- Повторение одной и той же буквы
- Перенос слов
- Единичный пропуск буквы на конце слова
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Выставление оценок за контрольный диктант
«5» — не ставиться при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить.
«4» — 2 орфографические и 2 пунктуационные ошибки или 1 орфографическая и 3 пунктуационные.
«3» — 3-4 орфографические и 4 пунктуационные ошибки, а также при 5 орфографических ошибках допускается «3», при этом отсутствуют пунктуационные ошибки.
«2» — более 5 орфографических ошибок.
Оценки за грамматические задания
«5» — всё верно
«4» — не менее 3/4 верно;
«3» — не менее ½ верно;
«2» — не выполнено больше половины задания.
Контрольный диктант по теме « Глагол».
Совесть.
Нина не приготовила уроки. Она решила не идти в школу, а украдкой пошла в рощу. Она положила завтрак и книги под куст, а сама побежала за красивой бабочкой.
На тропинке Нине встретился малыш. В руке он держал букварь с тетрадкой. Девочка решила подшутить над ним и назвала малыша прогульщиком.
Оказалось, что мальчик убегал от собаки и заблудился. Нина провела его через рощу. Забрать завтрак и книги она постыдилась и оставила их под кустом. Прибежала собака. Книги не тронула, а завтрак съела. Нина заплакала. Она не жалела завтрак, её грызла беспощадная совесть.
Грамматические задания
- Выписать из текста 3 глагола, указать время, число, род.
- Поставить глаголы в форму 3-го лица, един.числа: топить, водить, пачкать,рыть.
- Выполнить морфологический разбор приготовила, убегал.
nsportal.ru