cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Информатика ктп 11 класс семакин – Рабочая программа по информатике и икт (11 класс) на тему: КТП по информатике 11 класс. Семакин И.Г. | скачать бесплатно

КТП по информатике и ИКТ 11 класс Семакин

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

МБОУ СОШ № 2 ст. Медвёдовской

______________/Катрук Л. Ю./

«30» августа 2016 года

Краснодарский край муниципальное образование Тимашевский район

станица Медвёдовская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 имени Луначарского

муниципального образования Тимашевский район

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по информатике и ИКТ

Класс 11а

Учитель Запорожченко Людмила Викторовна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе:

примерной программы базового курса «Информатика и ИКТ» для средней школы (10 -11 классы) И. Г. Семакин, Л. А. Залогова, С. В. Русаков, Л. В. Шестакова. Информатика. Программы для общеобразовательных учреждений. 2 – 11 классы: методическое пособие/ составитель М. Н. Бородин. – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.- 463с.: ил. – (Программы и планирование)

В соответствии с ФКГОС- 2004

Учебник: Информатика и ИКТ, базовый уровень: учебник для 10-11 класса /И. Г. Семакин, Л. А. Е. К. Хеннер . – М: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.- 246с.: ил.

Содержание

(разделы и темы)

Дата проведения

Оборудование

план

факт

1.

Информационные системы (1ч)

Информационные системы

Проектор, презентация

2.

Гипертекст (1+1ч)

Гипертекст

Проектор, презентация

П. р. № 1 «Гипертекстовые структуры»

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

3.

Интернет как информационная система (3+3ч)

Интернет как информационная система

Проектор, презентация

П. р. № 2 «Интернет: работа с браузером. Просмотр Web-страниц »

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

World Wide Web – Всемирная паутина

Проектор, презентация

П. р. № 3 «Интернет: сохранение загруженных Web-страниц»

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

Средства поиска данных в Интернете

ПК, проектор

П. р. № 4 «Интернет: работа с поисковыми системами»

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

4.

Web-сайт (1+2ч)

Web-сайт

Проектор, презентация

П. р. № 5 «Интернет: создание Web-сайта с помощью MS Word»

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

П. р. № 6 «Интернет: создание Web-сайта на языке HTML»

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

5.

Геоинформационные системы (1+1ч)

Геоинформационные системы

Проектор, презентация

П. р. № 7 «Поиск информации в геоинформационных системах»

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

6.

Базы данных и СУБД (3+2 ч)

Базы данных

Проектор, презентация

Базы данных и СУБД

Проектор

П. р. № 8 «Знакомство с СУБД MS Access »

Проектор, раздаточный материал

Создание базы данных

Проектор

П. р. № 9 «Создание базы данных «Приёмная комиссия». Работа с формой»

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

7.

Запросы к базе данных (2+3ч)

Запросы к базе данных

П. р. № 10 «Реализация простых запросов с помощью конструктора»

Проектор, раздаточный материал

Логические условия выбора данных

П. р. № 11«Расширение БД «Приёмная комиссия». Работа с формой»

Проектор, раздаточный материал

П. р. № 12 «Реализация сложных запросов к БД «Приёмная комиссия»

Проектор, раздаточный материал

8.

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование (1+2 ч)

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

Проектор, презентация

П. р. № 13 «Получение регрессионных моделей в MS Excel»

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

П. р. № 14 «Прогнозирование в MS Excel »

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

9.

Корреляционное моделирование (1+1 ч)

Корреляционное моделирование

Проектор, презентация

П. р. № 15 «Расчёт корреляционных зависимостей в MS Excel »

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

10.

Оптимальное планирование (1+1 ч)

Оптимальное планирование

Проектор, презентация

П. р. № 16 «Решение задачи оптимального планирования в MS Excel»

Проектор, документ-камера, раздаточный материал

11.

Социальная информатика (2+1 ч)

Информационные ресурсы

Проектор, презентация

Правовое регулирование в информационной сфере

П. р. № 17 «Реферат — презентация»

Проектор

infourok.ru

Рабочая программа 11 класс (68 часов) по учебнику Семакина И.Г. и Хеннера Е.К.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №11

Павлово-Посадского муниципального района

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ №11

__________Дубровина С.Н.

«___»______________2016 г.

Рабочая программа по информатике

11 класс

(базовый уровень)

Составитель: Новожилова И.В.,

учитель информатики

2016 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по информатике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования РФ от 5.03.2004г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»), учебного плана МОУ СОШ №11, на основе программы разработанной И. Г. Семакина, Е.К Хеннера. «Информатика».

Рабочая программа «Информатика» 11 класс предназначена для работы в общеобразовательной средней школе по учебнику И.Г.Семакина, Е.К.Хеннер, Т.Ю.Шеина, учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений , базовый уровень, — БИНОМ. Лаборатория знаний,2015 год.

Программа выбрана, потому что она:

  1. Обеспечивает реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта основного (среднего) общего образования;

  2. Отвечает образовательным потребностям и запросам обучающихся;

  3. Обеспечивает овладение конкретными знаниями по химии для применения в практической деятельности.

Данная программа рассчитана на 68 часов при 2-х часовой нагрузке в неделю, в том числе на практические работы-34ч, контрольных работ – 3ч и содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.

Цели и задачи.

Изучение информатики в старшей школе на базовом уров­не направлено на достижение следующих целей:

освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информати­ки в формирование современной научной картины мира, роль ин­формационных процессов в обществе, биологических и техниче­ских системах;

овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, ис­пользуя при этом информационные и коммуникационные техно­логии, в том числе при изучении других школьных дисциплин;

развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творче­ских способностей путем освоения и использования методов информатики и средств Икт при изучении различных учебных предметов;

воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основные задачи программы:

  • систематизировать подходы к изучению предмета;

  • сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с созданием, получением, обработкой, интерпретацией и хранением информации;

  • научить пользоваться наиболее распространенными прикладными пакетами;

  • показать основные приемы эффективного использования информационных технологий;

  • сформировать логические связи с другими предметами входящими в курс среднего образования.

Содержание учебного материала.

  1. Информационные системы и базы данных.

Что такое система. Модели систем. Примеры структурной модели предметной области. Что такое информационная система. База данных – основа информационной системы. Проектирование многотабличной базы данных. Создание базы данных. Запросы как приложения информационной системы. Логические условия выбора данных.

Компьютерный практикум

  1. Интернет

Организация глобальной сети. Интернет как глобальная информационная система. World Wide Web – Всемирная паутина. Инструменты для разработки web – сайтов. Создание сайта «Домашняя страница». Создание таблицы и списков на web – странице.

Компьютерный практикум

  1. Информационное моделирование.

Компьютерное информационное моделирование. Моделирование зависимостей между величинами. Модели статистического прогнозирования. Моделирование корреляционных зависимостей. Модели оптимального планирования.

Компьютерный практикум

  1. Социальная информатика.

Информационные ресурсы. Информационное общество. Правовое регулирование в информационной сфере. Проблемы информационной безопасности.

Требования к уровню подготовки учащихся 11 класса

В результате изучения базового курса информатики и информационных технологий в 11 классе ученик должен

знать/понимать

  • Объяснять различные подходы к определению понятия «информация».

  • Различать методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации.

  • Назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей.

  • Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы.

  • Использование алгоритма как модели автоматизации деятельности.

  • Назначение и функции операционных систем.

Уметь

  • Оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники.

  • Распознавать информационные процессы в различных системах.

  • Использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования.

  • Осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей.

  • Иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий.

  • Создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые.

  • Просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных.

  • Осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

  • Представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.)

  • Соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

  • Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

    • эффективной организации индивидуального информационного пространства;

    • автоматизации коммуникационной деятельности;

    • эффективного применения информационных образовательных ресурсов в учебной деятельности.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 11 класс

для учебного плана объемом 68 часов

(резерв учебного времени — 1 час )

п/п

Тема (раздел учебника)

Теория

Практика

(номер работы)

Дата

по плану

Дата

по факту

Введение. Структура информатики. Техника безопасности

1

1.09-2.09

Информационные системы и базы данных — 22 ч.

Системный анализ (§1-2)

1

1.09-2.09

Практическая работа № 1 . Модели систем

1

(Работа 1.1)

5.09-9.09

Системный анализ (§3-4)

1

5.09-9.09

Практическая работа № 1 . Модели систем

1

(Работа 1.1)

12.09-16.09

База данных — основа информационной системы (§5)

1

12.09-19.09

Практическая работа № 2 . Знакомство с СУБД Microsoft Office 2007

1

(Работа 1.3)

19.09-23.09

Проектирование многотабличной базы данных (§6)

1

19.09-23.09

Создание базы данных (§7)

1

26.09-30.09

Практическая работа № 3 . Знакомство с СУБД Microsoft Office 2007

1

(Работа 1.4)

26.09-30.09

Запросы как приложения информационной системы (§8)

1

3.10-7.10

Практическая работа № 4 . Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)

1

(Работа 1.6)

3.10-7.10

Логические условия выбора данных (§9)

1

10.10-14.10

Практическая работа № 5 . Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой

1

(Работа 1.7)

10.10-14.10

Практическая работа № 6 . Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

1

(Работа 1.8)

17.10-21.10

Практическая работа № 7 . Создание отчета

1

(Работа 1.9)

17.10-21.10

Практическая работа № 8 . Проектные задания по системологии

1(Работа 1.2)

24.10-28.10

Практическая работа № 8 . Проектные задания по системологии

1

(Работа 1.2)

24.10-28.10

Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

1

(Работа 1.5)

7.11-11.11

Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

1

(Работа 1.5)

7.11-11.11

Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

1

(Работа 1.5)

14.11-18.11

Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

1

(Работа 1.5)

14.11-18.11

Итоговое тестирование по теме «Программирование обработки информации»

21.11-25.11

Интернет — 16 ч.

Организация глобальных сетей (§10-11)

1

21.11-25.11

World Wide Web — Всемирная паутина (§12)

1

28.11-2.12

Практическая работа № 10 . Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями

1

(Работа 2.1)

28.11-2.12

Практическая работа № 11 . Интернет. Работа с браузером. Просмотр Web-страниц

1

(Работа 2.2)

5.12-9.12

Практическая работа № 12 . Интернет. Сохранение загруженных Web-страниц

1

(Работа 2.3)

5.12-9.12

Практическая работа № 13 . Интернет. Работа с поисковыми системами

1

(Работа 2.4)

12.12-16.12

Основы сайтостроения (§13-14)

1

12.12-16.12

Создание таблиц и списков на Web-странице (§15)

1

19.12-23.12

Практическая работа № 14 . Разработка сайта «Моя семья»

1

(Работа 2.5)

19.12-23.12

Практическая работа № 15 . Разработка сайта «Животный мир»

1

(Работа 2.6)

9.01-13.01

Практическая работа № 16 . Разработка сайта «Наш класс»

1

(Работа 2.7)

09.01-13.01

Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов

1

(Работа 2.8)

16.01-20.01

Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов

1

(Работа 2.8)

16.01-20.01

Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов

1(Работа 2.8)

23.01-27.01

Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов

1

(Работа 2.8)

23.01-27.01

Итоговое тестирование по теме «Интернет»

30.01-3.02

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — 24 ч.

Компьютерное информационное моделирование (§16)

1

30.01-3.02

Моделирование зависимостей между величинами (§17)

1

6.02-10.02

Практическая работа № 18 . Получение регрессионных моделей

1

(Работа 3.1)

6.02-10.02

Практическая работа № 18 . Получение регрессионных моделей

1

(Работа 3.1)

13.02-17.02

Модели статистического прогнозирования (§18)

1

13.02-17.02

Модели статистического прогнозирования (§18)

1

20.02-22.02

Практическая работа № 19 . Прогнозирование

1

(Работа 3.2)

20.02-22.02

Практическая работа № 19 . Прогнозирование

1

(Работа 3.2)

27.02-3.03

Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)

1

27.02-3.03

Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)

1

6.03-10.03

Практическая работа № 19 . Расчет корреляционных зависимостей

1

(Работа 3.4)

6.03-10.03

Практическая работа № 19 . Расчет корреляционных зависимостей

1

(Работа 3.4)

13.03-17.03

Модели оптимального планирования (§20)

1

13.03-17.03

Модели оптимального планирования (§20)

1

27.03-31.03

Практическая работа № 20 . Решение задачи оптимального планирования

1

(Работа 3.6)

27.03-31.03

Практическая работа № 20 . Решение задачи оптимального планирования

1

(Работа 3.6)

03.04-7.04

Практическая работа № 21 . Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

1

(Работа 3.3)

3.04-7.04

Практическая работа № 21 . Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

1

(Работа 3.3)

10.04-14.04

Практическая работа № 22 . Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

1 (Работа 3.5)

10.04-14.04

Практическая работа № 22 . Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

1

(Работа 3.5)

17.04-21.04

Практическая работа № 23 . Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

1

(Работа 3.7)

17.04-21.04

Практическая работа № 23 . Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

1

(Работа 3.7)

24.04-28.04

Практическая работа № 23 . Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

1

(Работа 3.7)

24.04-28.04

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

02.05-05.05

Социальная информатика — 4 ч.

Информационные ресурсы. Информационное общество (§21-22)

1

02.05-05.05

Информационное право и безопасность (§23-24)

1

10.05-12.05

Проект: подготовка реферата по социальной информатике

1

10.05-12.05

Проект: подготовка реферата по социальной информатике

1

15.05-19.05

Резерв — 1 ч.

15.05-19.05

Состав учебно-методического комплекта

по информатике и ИКТ для XI класса

Основная литература

1. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Шеина Т. Ю. Информатика. Базо­вый уровень: учебник для 11 классов. — М.: БИНОМ. Лабо­ратория знаний, 2015.

2. Семакин И. Г., Хеннер Е. К., Шеина Т. Ю. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 классов. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

3. Информатика: задачник-практикум в 2 т. / Под ред. И. Г. Семакина, Е. К. Хеннера. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

4. Семакин И. Г., Хеннер Е. К. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10-11 классы: методическое пособие — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

5.ЦОРы сети Интернет: http://metod-kopilka.ru, http://school-collection.edu.ru/catalog/, http://uchitel.moy.su/, http://www.openclass.ru/, http://it-n.ru/, http://pedsovet.su/, http://www.uchportal.ru/, http://zavuch.info/, http://window.edu.ru/, http://festival.1september.ru/, http://klyaksa.net и др.

Технические средства обучения.

  1. Компьютер

  2. Принтер

  3. Модем

  4. Устройства вывода звуковой информации – наушники для индивидуальной работы со звуковой информацией, колонки для озвучивания всего класса.

  5. Сканер.

  6. Локальная сеть.

Программные средства.

  1. Операционная система Windows ХР.

  2. Антивирусная программа Антивирус Касперского 6.0

  3. Программа-архиватор WinRar.

  4. Интегрированное офисное приложение Мs Office 2003.

  5. Программа-переводчик.

  6. Система оптического распознавания текста АВВYY FineReader 8.0 Sprint.

  7. Мультимедиа проигрыватель.

  8. Система программирования TurboPascal.

  9. Система тестирования ADSoft Tester.

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей естественно — математического цикла

№_____ от «___» _________2016 г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

______________ Карпихина Т.В.

«___» _____________ 2016 г.

multiurok.ru

КТП Информатика и Икт 11 класс Семакин

Календарно-тематическое планирование по предмету «Информатика и Икт» 11а. Учитель Толокнова А. А.

Дата

урока по плану

Дата урока фактически

учебного

занятия

(сквозной)

учебного занятия в теме

Раздел, тема

Материал к учебному занятию

11

11

Раздел 1. Компьютерные технологии представления информации 8 часов

4.09-9.09

1

1

Универсальность дискретного (цифрового) представления информации. Двоичное представление информации в компьютере.

Презентация «Двоичное представление информации в компьютере»

11.09-16.09

2

2

Двоичная система счисления. Двоичная арифметика. Компьютерное представление целых и вещественных чисел

Презентация «Двоичная система счисления. Двоичная арифметика»

18.09-23.09

3

3

Практическая работа по теме «Запись чисел в различных системах счисления, перевод чисел из одной системы счисления в другую, вычисления в позиционных системах счисления. Представление целых и вещественных чисел в форматах с фиксированной и плавающей запятой»

Карточки с заданием

25.09-30.09

4

4

Представление текстовой информации в компьютере. Кодовые таблицы

Карточки с заданием

2.10-7.10

5

5

Два подхода к представлению графической информации. Растровая и векторная графика. Модели цветообразования. Технологии построения анимационных изображений. Технологии трехмерной графики

Презентация «Растровая и векторная графика. Технологии трехмерной графики»

9.10-14.10

6

6

Представление звуковой информации: MIDI и цифровая запись. Понятие о методах сжатия данных. Форматы файлов

Презентация «Представление звуковой информации»

16.10-21.10

7

7

Практическая работа по теме «Решение задач и выполнение заданий на кодирование и упаковку тестовой, графической и звуковой информации»

23.10-28.10

8

8

Контрольная работа по теме «Компьютерные технологии представления информации»

Раздел 2. Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов 12 часов

6.11-11.11

9

1

Текст как информационный объект. Автоматизированные средства и технологии организации текста. Основные приемы преобразования текстов. Гипертекстовое представление информации

Презентация «Гипертекстовое представление информации»

13.11-18-11

10

2

Практическая работа по теме: «Создание и редактирование текстовых документов различного вида»

Карточки с заданием

20.11-25.11

11

3

Практическая работа по теме «Форматирование текстовых документов различного вида»

Карточки с заданием

27.11-2.12

12

4

Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.

Презентация «Динамические (электронные) таблицы как информационные объекты. Средства и технологии работы с таблицами. Назначение и принципы работы электронных таблиц.»

4.12-9.12

13

5

Основные способы представления математических зависимостей между данными. Использование электронных таблиц для обработки числовых данных (на примере задач из различных предметных областей)

Презентация «Основные способы представления математических зависимостей между данными»

11.12-16.12

14

6

Практическая работа по теме «Решение расчетных задач с помощью электронных таблиц»

Карточки с заданием

18.12-23.12

15

7

Практическая работа по теме «Решение оптимизационных задач с помощью электронных таблиц»

25.12-30.12

16

8

Графические информационные объекты. Средства и технологии работы с графикой

Презентация «Средства и технологии работы с графикой»

15.01-20.01

17

9

Создание и редактирование графических информационных объектов средствами графических редакторов, систем презентационной и анимационной графики

Презентация «Средства и технологии работы с графикой»

22.01-27.01

18

10

Практическая работа по теме: «Использование средств деловой графики для наглядного представления данных»

29.01-3.02

19

11

Практическая работа по теме «Создание, редактирование и форматирование растровых и векторных графических изображений»

5.02-10.02

20

12

Практическая работа по теме: «Создание мультимедийной презентации»

Раздел 3. Средства и технологии обмена информацией с помощью компьютерных сетей (сетевые технологии) 10 часов

12.02-17.02

21

1

Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации. Избыточность информации как средство повышения надежности ее передачи. Использование кодов с обнаружением и исправлением ошибок

Презентация «Каналы связи и их основные характеристики. Помехи, шумы, искажение передаваемой информации.»

19.02-24.02

22

2

Возможности и преимущества сетевых технологий. Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть.

Презентация «Локальные сети. Топологии локальных сетей. Глобальная сеть.»

26.02-3.03

23

3

Адресация в Интернете. Протоколы обмена. Протокол передачи данных TCP/IP. Аппаратные и программные средства организации компьютерных сетей

Презентация «Адресация в Интернете»

5.03-10.03

24

4

Практическая работа по теме: «Подключение к Интернету. Настройка модема»

12.03-17.03

25

5

Информационные сервисы сети Интернет: электронная почта, телеконференции, Всемирная паутина, файловые архивы и т.д. Поисковые информационные системы. Организация поиска информации. Описание объекта для его последующего поиска

Презентация «Информационные сервисы сети Интернет»

19.03-23.03

26

6

Практическая работа по теме: «Настройка почтовой программы Outlook Expess. Работа с электронной почтой»

2.04-7.04

27

7

Практическая работа по теме: «Путешествие по Всемирной паутине. Настройка браузера. Работа с файловыми архивами. Формирование запросов на поиск информации в сети по ключевым словам, адекватным решаемой задаче»

9.04-14.04

28

8

Инструментальные средства создания Web-сайтов.

16.04-21.04

29

9

Практическая работа по теме: «Разработка Web-сайта на заданную тему. Знакомство с инструментальными средствами создания Web-сайтов. Форматирование текста и размещение графики»

23.04-28.04

30

10

Практическая работа «Гиперссылки на Web-страницах. Тестирование и публикация Web- сайта»

Раздел 4. Основы социальной информатики

1.05-5.05

31

1

Информационная цивилизация. Информационные ресурсы общества.

Презентация «Информационные ресурсы общества.»

7.05-12.05

32

2

Информационная культура. Этические и правовые нормы информационной деятельности человека. Информационная безопасность

Презентация «Информационная безопасность»

14.05-19.05

33

3

Промежуточная аттестация

21.05-26.05

34

4

Систематизация и обобщение знаний по курсу

28.05-31.05

35

5

Систематизация и обобщение знаний по курсу

infourok.ru

Календарно-тематическое планирование по информатике и икт (11 класс) по теме: Календарно-тематическое планирование по информатике для 11 класса учебник Семакин, Хеннер

Тема урока

Кол-во

ча

сов

Тип урока

Т/ п

Элементы

содержания

Требования к

уровню

подготовки

Вид контроля

Измери

тели

Домаш

нее задание

Дата

Пр/

факт

знать

уметь

1,2  Повторение изученного в 10 классе — 2 часа (-1 час диагностическая КР)

3

1.Информационные системы (1 час теории)

1

Урок формирования новых знаний

т

Изучение назначения, состава и разновидностей информационных систем

— назначение информационных систем

— состав информационных систем

— разновидности информационных систем

Устный опрос

Прочитать §24

2. Гипертекст (2 часа (1+1))

4

Компьютерный текстовый документ как структура данных

1

Урок формирования новых знаний

т

Ознакомление с понятием гипертекста

— что такое гипертекст, гиперссылка

— средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

автоматически создавать оглавление документа

— организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе.

Устный опрос

Создать презентацию «Тектовый редактор»

Прочитать §25 п1

5

Вставка гиперссылок в документ

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Создание гиперссылок средствами текстового процессора

Прочитать §25 п2

3. Интернет как информационная система (3 часа (2+1))

6

Интернет как глобальная информационная система

1

Урок формирования новых знаний

т

Знакомство с назначением коммуникационных и информационных служб Интернета

— назначение  коммуникационных служб Интернета

— назначение информационных служб Интернета

— что такое прикладные протоколы

— основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

— что такое  поисковый каталог: организация, назначение

— что такое поисковый указатель: организация, назначение

работать с электронной почтой

— извлекать данные из файловых архивов

— осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей.

Устный опрос

Прочитать §26

7

Всемирная паутина

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

Работа с сервисами Интернета

Прочитать §27

8

Средства поиска данных в Интернете

1

Урок формирования новых знаний

т

Поисковые программы

Устный опрос

Прочитать §28

4. Web-сайт (3 часа (1+2))

9

Web-сайт- гиперструктура данных

1

Урок формирования новых знаний

т

средства для создания web-страниц

какие существуют средства для создания web-страниц

— в чем состоит проектирование web-сайта

— что значит опубликовать web-сайт

— возможности текстового процессора по созданию web-страниц

создать несложный web-сайт с помощью MS Word

Устный опрос

Прочитать §29 п1

10

Создание сайта

2

Урок обучения умениям и навыкам

п

возможности текстового процессора по созданию web-страниц

Прочитать §29 п2

5. Геоинформационные системы (ГИС) – 1 час теории

11

Геоинформационные системы

1

Урок формирования новых знаний

т

области приложения ГИС

что такое ГИС

— области приложения ГИС

— как устроена ГИС

— приемы навигации в ГИС

осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

Устный опрос

Прочитать §30

6. Базы данных и СУБД   (4 часов (1+3))

12

База данных- основа информационной системы

1

Урок формирования новых знаний

т

какие модели данных используются в БД

что такое база данных (БД)

— какие модели данных используются в БД

— основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

— определение и назначение СУБД

— основы организации многотабличной БД

— что такое схема БД

— что такое целостность данных

— этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

Устный опрос

Прочитать §31

13

Проектирование базы данных

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

основы организации многотабличной БД

Прочитать §32

14

Создание базы данных

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

Прочитать §33

7. Запросы к базе данных  (6 часов (2+4))

15

Запросы в базах данных

1

Урок формирования новых знаний

т

команды запроса на выборку данных из БД

— структуру команды запроса на выборку данных из БД

— организацию запроса на выборку в многотабличной БД

— основные логические операции, используемые в запросах

— правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

— реализовывать запросы со сложными условиями выборки

— реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

— создавать отчеты (углубленный уровень)

Устный опрос

Прочитать §34

16

Условия отбора

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

организация запроса на выборку в многотабличной БД

Прочитать §35 п1

17

Создание простых запросов

1                        

Урок обучения умениям и навыкам

п

основные логические операции, используемые в запросах

Прочитать §35 п2

18

Создание сложных запросов

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

Повторить тему «Базы данных»

19

КР №1

1

Урок контроля

т

КР

8. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование  (3 часа (2+1))

20

Моделирование зависимостей между величинами

1

Урок формирования новых знаний

т

понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

— что такое математическая модель

— формы представления зависимостей между величинами

для решения каких практических задач используется статистика;

— что такое регрессионная модель

— как происходит прогнозирование по регрессионной модели

— используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

— осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

Устный опрос

Прочитать §36

21

Модели статистического прогнозирования

1

Урок формирования новых знаний

т

что такое математическая модель

Устный опрос

Прочитать §37 п1

22

Создание информационной модели

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

формы представления зависимостей между величинами

для решения каких практических задач

Прочитать §37 п2

9. Корреляционное моделирование (2 часа (1+1))

23

Корреляционные зависимости

1

Урок формирования новых знаний

т

корреляционная зависимость коэффициент корреляции

что такое корреляционная зависимость

— что такое коэффициент корреляции

— какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

Устный опрос

Прочитать §38 п1

24

Моделирование корреляционных зависимостей

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

Прочитать §38 п2

10. Оптимальное планирование (2 часа (1+1))

25

Оптимальное планирование

1

Урок формирования новых знаний

т

оптимальное планирование

что такое оптимальное планирование

— что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

— что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

— в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

— какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

что такое оптимальное планирование

— что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

— что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

— в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

— какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

— решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

Устный опрос

Прочитать §39 п1

26

Модели оптимального планирования

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

как в модели описывается ограниченность ресурсов стратегическая цель планирования возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

Прочитать §39 п2

11. Социальная информатика (3 часа (2+1))

27

Основы социальной информатики

1

Урок формирования новых знаний

т

информационные ресурсы общества, рынок информационных ресурсов

что такое информационные ресурсы общества

— из чего складывается рынок информационных ресурсов

— что относится к информационным услугам

— в чем состоят основные черты информационного общества

— причины информационного кризиса и пути его преодоления

— какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

— основные законодательные акты в информационной сфере

соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности

Устный опрос

Прочитать §40,41

28

Защита информации

1

Урок обучения умениям и навыкам

п

причины информационного кризиса и пути его преодоления

основные законодательные акты в информационной сфере

Устный опрос

Прочитать §42

29

Формирование информационного общества

1

т

Устный опрос

Прочитать §43

 Повторение и обобщение – 3 часа (теория)

30

31

Повторение

2

Урок обобщения и повторения знаний

т

по материалам 11 класса

Выучить записи в тетради

32

Итоговая контрольная работа

1

Урок контроля

т

КР

33

34

Экскурсия

2

Урок- экскурсия

п

nsportal.ru

Календарно-тематическое планирование 11 класс (Семакин, 70 часов, 2014 г.)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

п/п

Тема (раздел учебника)

Теория

Практика

(номер работы)

Дата

по плану

Дата

скорр.

Введение. Структура информатики. Техника безопасности

1

Информационные системы и базы данных — 22 ч.

Системный анализ (§1-2)

1

Практическая работа № 1 . Модели систем

1(Работа 1.1)

Системный анализ (§3-4)

1

Практическая работа № 1 . Модели систем

1(Работа 1.1)

База данных — основа информационной системы (§5)

1

Практическая работа № 2 . Знакомство с СУБД LibreOffice Base

1(Работа 1.3)

Проектирование многотабличной базы данных (§6)

1

Создание базы данных (§7)

1

Практическая работа № 3 . Знакомство с СУБД LibreOffice Base

1(Работа 1.4)

Запросы как приложения информационной системы (§8)

1

Практическая работа № 4 . Реализация простых запросов в режиме дизайна (конструктора запросов)

1(Работа 1.6)

Логические условия выбора данных (§9)

1

Практическая работа № 5 . Расширение базы данных «Приемная комиссия». Работа с формой

1(Работа 1.7)

Практическая работа № 6 . Реализация сложных запросов к базе данных «Приемная комиссия»

1(Работа 1.8)

Практическая работа № 7 . Создание отчета

1(Работа 1.9)

Практическая работа № 8 . Проектные задания по системологии

1(Работа 1.2)

Практическая работа № 8 . Проектные задания по системологии

1(Работа 1.2)

Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

1(Работа 1.5)

Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

1(Работа 1.5)

Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

1(Работа 1.5)

Практическая работа № 9 . Проектные задания на самостоятельную разработку базы данных

1(Работа 1.5)

Итоговое тестирование по теме «Программирование обработки информации»

Интернет — 16 ч.

Организация глобальных сетей (§10-11)

1

World Wide Web — Всемирная паутина (§12)

1

Практическая работа № 10 . Интернет. Работа с электронной почтой и телеконференциями

1(Работа 2.1)

Практическая работа № 11 . Интернет. Работа с браузером. Просмотр Web-страниц

1(Работа 2.2)

Практическая работа № 12 . Интернет. Сохранение загруженных Web-страниц

1(Работа 2.3)

Практическая работа № 13 . Интернет. Работа с поисковыми системами

1 (Работа 2.4)

Основы сайтостроения (§13-14)

1

Создание таблиц и списков на Web-странице (§15)

1

Практическая работа № 14 . Разработка сайта «Моя семья»

1 (Работа 2.5)

Практическая работа № 15 . Разработка сайта «Животный мир»

1 (Работа 2.6)

Практическая работа № 16 . Разработка сайта «Наш класс»

1 (Работа 2.7)

Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов

1(Работа 2.8)

Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов

1(Работа 2.8)

Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов

1(Работа 2.8)

Практическая работа № 17 . Проектные задания на разработку сайтов

1(Работа 2.8)

Итоговое тестирование по теме «Интернет»

ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ — 24 ч.

Компьютерное информационное моделирование (§16)

1

Моделирование зависимостей между величинами (§17)

1

Практическая работа № 18 . Получение регрессионных моделей

1 (Работа 3.1)

Практическая работа № 18 . Получение регрессионных моделей

1 (Работа 3.1)

Модели статистического прогнозирования (§18)

1

Модели статистического прогнозирования (§18)

1

Практическая работа № 19 . Прогнозирование

1 (Работа 3.2)

Практическая работа № 19 . Прогнозирование

1 (Работа 3.2)

Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)

1

Моделирование корреляционных зависимостей ( §19)

1

Практическая работа № 19 . Расчет корреляционных зависимостей

1 (Работа 3.4)

Практическая работа № 19 . Расчет корреляционных зависимостей

1 (Работа 3.4)

Модели оптимального планирования (§20)

1

Модели оптимального планирования (§20)

1

Практическая работа № 20 . Решение задачи оптимального планирования

1 (Работа 3.6)

Практическая работа № 20 . Решение задачи оптимального планирования

1 (Работа 3.6)

Практическая работа № 21 . Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

1 (Работа 3.3)

Практическая работа № 21 . Проектные задания на получение регрессионных зависимостей

1 (Работа 3.3)

Практическая работа № 22 . Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

1 (Работа 3.5)

Практическая работа № 22 . Проектные задания по теме «Корреляционные зависимости»

1 (Работа 3.5)

Практическая работа № 23 . Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

1 (Работа 3.7)

Практическая работа № 23 . Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

1 (Работа 3.7)

Практическая работа № 23 . Проектные задания по теме «Оптимальное планирование»

1 (Работа 3.7)

Итоговое тестирование по теме «Информационное моделирование»

Социальная информатика — 4 ч.

Информационные ресурсы. Информационное общество (§21-22)

1

Информационное право и безопасность (§23-24)

1

Проект: подготовка реферата по социальной информатике

1

Проект: подготовка реферата по социальной информатике

1

Резерв — 3 ч.

kopilkaurokov.ru

Рабочая программа по информатике в 11 классе Семакин

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

На изучение информатики и ИКТ в 11 классе выделено 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). Из них программой предусмотрено проведение:

— контрольных работ – 2,

— практических работ – 10.

Рабочая программа ориентирована на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:

освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;

овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,

а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.

Изменения, внесенные в рабочую программу.

По авторской программе на изучение предмета выделено 70 учебных часов. Рабочая программа сокращена до 68 часов (согласно учебно-календарному графику школы) за счет резерва учебного времени (6 часов), выделенного в авторской программе. Оставшиеся 4 часа резерва учебного времени в рабочей программе распределен по разделам:

  • 1 час на раздел «Web-сайт» для выполнения контрольной работы;

  • 2 часа на раздел «Социальная информатика» для подготовки учащимися проектов по данной теме;

  • 1 час на повторение и подведение итогов.

Место учебного предмета в учебном плане

В соответствии с учебным планом школы на курс информатики и ИКТ в 11 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов.

Срок реализации учебной программы – 2017-2018 уч. год.

Учебно-тематический план

раздела

Тема раздела

Количество часов

по авторской

по рабочей

1

Информационные системы

1

1

2

Гипертекст

3

3

3

Интернет как информационная система

8

8

4

Web-сайт

5

6

5

ГИС

2

2

6

Базы данных и СУБД

7

7

7

Запросы к базе данных

10

10

8

Моделирование зависимостей; статистическое моделирование

6

6

9

Корреляционное моделирование

3

3

10

Оптимальное планирование

5

5

11

Социальная информатика

4

6

12

Программирование для ЭВМ

10

10

13

Повторение

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:

— назначение информационных систем

— состав информационных систем

— разновидности информационных систем

— что такое гипертекст, гиперссылка

— средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)

— назначение коммуникационных служб Интернета

— назначение информационных служб Интернета

— что такое прикладные протоколы

— основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес

— что такое поисковый каталог: организация, назначение

— что такое поисковый указатель: организация, назначение

— какие существуют средства для создания web-страниц

— в чем состоит проектирование web-сайта

— что значит опубликовать web-сайт

— возможности текстового процессора по созданию web-страниц

— что такое ГИС

— области приложения ГИС

— как устроена ГИС

— приемы навигации в ГИС

— что такое база данных (БД)

— какие модели данных используются в БД

— основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

— определение и назначение СУБД

— основы организации многотабличной БД

— что такое схема БД

— что такое целостность данных

— этапы создания многотабличной БД с помощью реляционной СУБД

— структуру команды запроса на выборку данных из БД

— организацию запроса на выборку в многотабличной БД

— основные логические операции, используемые в запросах

— правила представления условия выборки на языке запросов и в конструкторе запросов

— понятия: величина, имя величины, тип величины, значение величины

— что такое математическая модель

— формы представления зависимостей между величинами

— для решения каких практических задач используется статистика;

— что такое регрессионная модель

— как происходит прогнозирование по регрессионной модели

— что такое корреляционная зависимость

— что такое коэффициент корреляции

— какие существуют возможности у табличного процессора для выполнения корреляционного анализа

— что такое оптимальное планирование

— что такое ресурсы; как в модели описывается ограниченность ресурсов

— что такое стратегическая цель планирования; какие условия для нее могут быть поставлены

— в чем состоит задача линейного программирования для нахождения оптимального плана

— какие существуют возможности у табличного процессора для решения задачи линейного программирования

— что такое информационные ресурсы общества

— из чего складывается рынок информационных ресурсов

— что относится к информационным услугам

— в чем состоят основные черты информационного общества

— причины информационного кризиса и пути его преодоления

— какие изменения в быту, в сфере образования будут происходить с формированием информационного общества

— основные законодательные акты в информационной сфере

— суть Доктрины информационной безопасности Российской Федерации

Учащиеся должны уметь:

— автоматически создавать оглавление документа

— организовывать внутренние и внешние связи в текстовом документе

— работать с электронной почтой

— извлекать данные из файловых архивов

— осуществлять поиск информации в Интернете с помощью поисковых каталогов и указателей

— создать несложный web-сайт с помощью MS Word

— создать несложный web-сайт на языке HTML (углубленный уровень)

— осуществлять поиск информации в общедоступной ГИС

— создавать многотабличную БД средствами конкретной СУБД (например, MS Access)

— реализовывать простые запросы на выборку данных в конструкторе запросов

— реализовывать запросы со сложными условиями выборки

— реализовывать запросы с использованием вычисляемых полей (углубленный уровень)

— создавать отчеты (углубленный уровень)

— используя табличный процессор строить регрессионные модели заданных типов

— осуществлять прогнозирование (восстановление значения и экстраполяцию) по регрессионной модели

— вычислять коэффициент корреляционной зависимости между величинами с помощью табличного процессора (функция КОРРЕЛ в MS Excel)

— решать задачу оптимального планирования (линейного программирования) с небольшим количеством плановых показателей с помощью табличного процессора (Поиск решения в MS Excel)

— соблюдать основные правовые и этические нормы в информационной сфере деятельности.

Календарно-тематическое планирование 11 класс

(2 часа в неделю, всего 68 часов)

Дата

Приме-чания

план

факт

2. Информационные системы – 1 час.

1

Инструктаж по ТБ и правилам поведения в компьютерном классе. Понятие ИС, классификация.

3. Гипертекст – 3 часа.

2

Текстовый документ как структура данных.

3

Закладки и гиперссылки.

4

Практическая работа №1: «Гипертекстовые структуры».

4. Интернет как информационная система – 8 часов.

5

Интернет как информационная система

6

Интернет: работа с электронной почтой.

7

Всемирная паутина.

8

Практическая работа №2: «Работа с браузером. Просмотр Web-страниц».

9

Средства поиска в Интернете.

10

Сохранение загруженных Web-страниц.

11

Интернет: работа с поисковыми системами.

12

Практическая работа №3: «Работа с поисковыми системами».

5. Web-сайт – 6 часов.

13

Web-сайт – гиперструктура данных.

14

Способы создания Web-сайта.

15

Практическая работа №4: «Создание сайта с помощью Microsoft Word».

16

Язык HTML.

17

Создание Web-страниц на языке HTML.

18

Контрольная работа №1: «Интернет как информационная система. Web-сайт».

6. ГИС – 2 часа.

19

Геоинформационные системы.

20

Поиск информации в ГИС.

7. База данных и СУБД –7 часов.

21

База данных – основа информационной системы.

22

Проектирование многотабличной БД.

23

Создание БД.

24

СУБД MS Access.

25

Формы и отчеты в MS Access.

26

Установление связей между таблицами.

27

Практическая работа №5: «Создание БД «Приемная комиссия».

8. Запросы к базе данных – 10 часов.

28

Запросы к базе данных.

29

Основные понятия алгебры логики.

30

Логические операции и схемы.

31

Логические выражения и таблицы истинности.

32

Логические законы и правила преобразования логических выражений.

33

Контрольная работа №2: «Основы логики».

34

Логические условия выбора данных.

35

Простые запросы с помощью конструктора.

36

Практическая работа №6: «Сложные запросы».

37

Запросы на удаление. Вычисляемые поля.

9. Моделирование зависимостей; статистическое моделирование – 6 часов.

38

Моделирование зависимостей.

39

Электронные таблицы MS Excel.

40

Формулы и функции в MS Excel.

41

Получение регрессионных моделей в MS Excel.

42

Модели статистического прогнозирования.

43

Практическая работа №7: «Прогнозирование в MS Excel».

10. Корреляционное моделирование – 3 часа.

44

Корреляционное моделирование.

45

Расчет корреляционных зависимостей в MS Excel.

46

Анализ гипотетической корреляционной зависимости.

11. Оптимальное планирование – 5 часов.

47

Модели оптимального планирования.

48

Применение оптимального планирования.

49

Поиск решения в MS Excel.

50

Решение задач оптимального планирования.

51

Практическая работа №8: «Оптимальное планирование в MS Excel».

12. Основы социальной информатики – 6 часов.

52

Информационные ресурсы.

53

Информационное общество.

54

Правовое регулирование в информационной сфере.

55

Проблема информационной безопасности.

56

Работа над проектом по социальной информатике.

57

Презентация проектов по социальной информатике.

12. Программирование для ЭВМ – 10 часов.

58. Программирование на языке Паскаль

59. Программирование линейных алгоритмов.

60. Программирование ветвящихся алгоритмов.

61. Программирование циклических алгоритмов.

62. Массивы.

63. Обработка массивов.

64. Практическая работа №9: «Массивы».

65. Подпрограммы.

66. Строковые переменные.

67. Практическая работа №10: «Обработка строк».

13. Повторение – 1 час.

68

Повторение. Подведение итогов изучения курса информатики и ИКТ.

Программно-методическое и материально-техническое обеспечение

Программно-методическое обеспечение.

1. Примерная программа среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011

2. Информатика и ИКТ : учебник для 10-11 класса. – 5-е изд. Семакин И. Г., Хеннер Е.К. –М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014.

3. Информатика и ИКТ. Базовый уровень: практикум для 10-11 класса/ И.Г. Семакина, Е.К. Хеннера. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

4. И.Г. Семакин, Е.К. Хеннер. Информатика и ИКТ. Базовый уровень. 10–11 классы: методическое пособие М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011.

5. Набор цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) «Информатика – базовый курс», Семакина И., Залоговой Л., Русакова С., Шестаковой Л.

Материально-техническое обеспечение.

1. Компьютер учителя.

2. Компьютеры обучающихся (7 шт.)

3. Проектор.

4. Локальная сеть с выходом в Интернет.

7. Доска маркерная.

infourok.ru

КТП Информатика 11 класс Семакин

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования с использованием рекомендаций авторской программы И. Г. Семакина, М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011
На изучение информатики и ИКТ в 11 классе выделено 68 учебных часов (2 часа в неделю, 34 учебных недели). Из них программой предусмотрено проведение:
— контрольных работ – 2,
— практических работ – 10.
Рабочая программа ориентирована на цели изучения предмета, провозглашенные в образовательном стандарте:
освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделях;
овладение умениями работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты,
а также сформулированные в этих документах задачи развивающего и воспитательного направления.
Изменения, внесенные в рабочую программу.
По авторской программе на изучение предмета выделено 70 учебных часов. Рабочая программа сокращена до 68 часов (согласно учебно-календарному графику школы) за счет резерва учебного времени (6 часов), выделенного в авторской программе. Оставшиеся 4 часа резерва учебного времени в рабочей программе распределен по разделам:
1 час на раздел «Web-сайт» для выполнения контрольной работы;
2 часа на раздел «Социальная информатика» для подготовки учащимися проектов по данной теме;
1 час на повторение и подведение итогов.
Место учебного предмета в учебном плане
В соответствии с учебным планом школы на курс информатики и ИКТ в 11 классе отводится 2 часа в неделю – 68 часов.
Срок реализации учебной программы – 2015-2016 уч. год.
Учебно-тематический план

№ раздела
Тема раздела
Количество часов

по авторской
по рабочей

1
Информационные системы
1
1

2
Гипертекст
3
3

3
Интернет как информационная система
8
8

4
Web-сайт
5
6

5
ГИС
2
2

6
Базы данных и СУБД
7
7

7
Запросы к базе данных
10
10

8
Моделирование зависимостей; статистическое моделирование
6
6

9
Корреляционное моделирование
3
3

10
Оптимальное планирование
5
5

11
Социальная информатика
4
6

12
Программирование для ЭВМ
10
10

13
Повторение

Требования к уровню подготовки обучающихся

Учащиеся должны знать:
— назначение информационных систем
— состав информационных систем
— разновидности информационных систем
— что такое гипертекст, гиперссылка
— средства, существующие в текстовом процессоре, для организации документа с гиперструктурой (оглавления, указатели, закладки, гиперссылки)
— назначение коммуникационных служб Интернета
— назначение информационных служб Интернета
— что такое прикладные протоколы
— основные понятия WWW: web-страница, web-сервер, web-сайт, web-браузер, HTTP-протокол, URL-адрес
— что такое поисковый каталог: организация, назначение
— что такое поисковый указатель: организация, назначение
— какие существуют средства для создания web-страниц
— в чем состоит проектирование web-сайта
— что значит опубликовать web-сайт
— возможности текстового процессора по созданию web-страниц
— что такое ГИС
— области приложения ГИС
— как устроена ГИС
— приемы навигации в ГИС
— что такое база данных (БД)
— какие модели данных используются в БД
— основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ

schoolfiles.net

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *