cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Впр 2019 4 класс русский язык – ВПР по русскому языку 4 класс образец 2019 года с ответами

Содержание

ВПР 2019 по русскому языку 4 класс

Категория: 4 класс
Опубликовано: 06 Январь 2019

В апреле 2019 года все российские ученики 4 класса пишут ВПР по русскому языку. Надо ли готовить четвероклассников к написанию ВПР? Конечно, да! Такой вид работы для четвероклассников  является новым. И чтобы волнение и недопонимание смысла заданий не помешало ребятам, необходимо заранее организовать подготовку к ВПР по русскому языку в 4 классе.

Расписание ВПР 2019 г.

Демоверсия ВПР 2019 4 класс все предметы

В начале 2019 года четвероклассники должны познакомится с поэтапным проведением ВПР по русскому языку.

Начинать надо с пояснения процесса проведения ВПР.

На выполнение работы по русскому языку даётся 90 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 15 заданий. Задания частей 1 и 2 выполняются в разные дни.

 На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

К каждой работе предлагается Инструкция по выполнению заданий части 1 проверочной работы.

  1. Диктант записывается на специальном бланке.

Образец.

Тексты диктантов прошлых лет можно посмотреть здесь.

  1. Задание на распознавание однородных членов предложения.

В тексте необходимо найти предложение с однородными сказуемыми или однородными подлежащими.

  1. Задание на знание синтаксического разбора предложения.

В проверочной работе следует выделить основу предложения и определить каждую часть речи.

 Часть 2 ВПР по русскому языку 4 класс

Во второй день ученики 4 класса пишут 2 часть ВПР по русскому языку. 2 часть включает 12 заданий. Ответы на задания пишутся в отведённых для этого строчках, если ребёнок ошибся, можно зачеркнуть и рядом написать правильный ответ.

  1. Задание на правильную расстановку ударения в непростых словах:

досуг, алфавит, кварталы, звонят, банты, торты, творог и другие.

Поэтому такого рода упражнения необходимо включать в работу учеников уже со второго класса.

  1. Задание на знание гласных, звонких и глухих согласных звуков.

Образец задания: В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

От станции к озеру бежит тропинка.

  1. Задание на определение основной мысли предложенного текста.

Образец задания:

  1. Задание по составлению плана текста.

Нужно обязательно нацелить ребят: сколько в тексте частей (абзацев), столько и пунктов плана должно быть.

  1. Задание по составлению вопроса к тексту на понимание его смысла.

Вопрос должен относиться к содержанию текста, а вопросительное предложение должно быть записано без орфографических и пунктуационных ошибок!

  1. Задание на объяснение смысла предложенного слова.

Должно быть записано близкое по значению слово или слова, объясняющие смысл данного слова.

  1. Задание на знание синонимов к предложенным словам.

Работа по подбору синонимов к словам в начальной школе ведётся с первого класса. Нужно помнить, что синонимы — это слова близкие по значению.

  1. Задание на знание состава слова.

Учащиеся находят в тексте слово к предложенной схеме. При этом необходимо правильно обозначить все части слова.

  1. Задание на знание морфологического разбора имени существительного.

Из предложенного предложения необходимо выписать все имена существительные и определить род, число, падеж и склонение одного из них.

  1. Задание на знание морфологического разбора имени прилагательного.

Из предложения нужно выписать имена прилагательные вместе с существительными и указать род, число и падеж одного из имён прилагательных.

  1. Задание на знание морфологического разбора глагола.

Дети выписывают из предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены.

  1. Задание на понимание смысла фразеологизма.

При этом ученики 4 класса должны описать жизненную ситуацию, где уместно было бы употребить тот или иной фразеологизм.

Для успешной подготовки к  выполнению ВПР по русскому языку в 2019 году мы предлагаем варианты ВПР с заданиями и ответами прошлых лет.

ЖЕЛАЕМ УДАЧИ!

Смотрите также:

vpr-ege.ru

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 1

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

2. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.


3. Выпиши из текста 12-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.


Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова,

поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Жаворонок, брала, инструменты, ждали.
Ответ
Жа́воронок, брала́, инструме́нты, жда́ли.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Вечером за деревней слышен рожок пастушка.
Ответ
пастушка
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Когда созревали одуванчики, у нас с братом была забава. (2)Бывало, идём куда-нибудь… (3)Он впереди, я его позову, он оглянется, а я дуну ему белым одуванчиком прямо в лицо. (4)Тогда брат начинает меня подкарауливать и тоже, как только я зазеваюсь, дунет. (5)Так мы эти созревшие цветки срывали лишь для забавы.

(6)Но раз я сделал открытие. (7)Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. (8)Это было очень красиво! (9)Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг не золотой, а зелёный. (10)Когда же я возвращался около полудня домой, луг опять стал золотым. (11)А к вечеру снова позеленел. (12)Тогда я пошёл, отыскал одуванчик. 13)Оказалось, что он сжал свои лепестки! (14)Вот как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав кулачок, мы закрыли бы жёлтое. (15)Утром, когда солнце всходит, одуванчики раскрывают свои ладони, и луг вновь становится золотым.

(16)С тех пор обычные одуванчики стали для нас необычными, интересными цветами, потому что засыпа́ли и вставали вместе с нами.

(По М.М. Пришвину)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Одуванчики заинтересовали ребят тем, что вечером вместе с ними засыпали, а утром вместе с ними просыпались.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.


План
  1. Забава с одуванчиками.
  2. Удивительное открытие.
  3. Одуванчики стали для нас интересными цветами.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ
  • Как братья забавлялись с одуванчиками?
  • Почему луг рано утром оказался не золотым, а зелёным?
  • Что происходило с одуванчиками по вечерам?
  • На что, по мнению мальчика, были похожи цветки одуванчиков?
  • Почему одуванчики стали для братьев интересными цветами?

9. Как ты понимаешь значение слова «забава» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Забава – это
Ответ

Забава – это развлечение, игра.

10. Замени слово «всходит» из 15-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Всходит -
Ответ

Всходит — поднимается, встаёт.

11. В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ
Разбор слова «Цветки» по составу
12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ
  • одуванчики – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (с) братом – м. р., 2-е скл., ед. ч., тв. п.;
  • забава – ж. р., 1-е скл., ед. ч., им. п.

13. Выпиши из 16-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся.
Укажи
число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  • обычные (одуванчики) – мн. ч., им. п.;
  • необычными (цветами) – мн. ч., тв. п.;
  • интересными (цветами) – мн. ч., тв. п.

14. Выпиши из 3-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ
  • позову
  • оглянется
  • дуну

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Лучше синица в руках, чем журавль в небе.
Ответ: Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе 
будет уместно в ситуации, когда
Ответ

Выражение Лучше синица в руках, чем журавль в небе будет уместно в ситуации, когда школьник из одной спортивной команды, где у него отличные результаты, переходит в другую, в которой его пообещали сделать капитаном, но в результате капитаном назначают другого спортсмена.


shkolnaiapora.ru

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 2

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта

Красив сосновый бор! Стройные деревья тянутся вверх и упираются в самое небо. Сосны очень любят солнечный свет. Стволы у сосен светлые. Даже в пасмурный день в бору радостно. Самый сильный ураган не сломит могучие сосны. Они имеют мощные корни.

Сосна очень нужна лесным жителям. Звери и птицы находят пищу в сосновом бору. Глухарь любит сосновую хвою. Сосновыми побегами и молодой корой кормится лось. Пушистые белки лакомятся семечками из сосновых шишек. Даже рыбы ценят сосну. Они едят сосновую пыльцу в лесных озёрах.

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.

Звери и птицы находят пищу в сосновом бору.


3. Выпиши из текста последнее 14-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
Они едят

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Включит, ожил, щавель, поняла. 
Ответ
Включи́т, о́жил, щаве́ль, поняла́. 

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лисичка пушистым хвостом замела след.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Вода – удивительный целитель. (2)Вспомним, как снимает усталость купание в реке, озере или море и какой живительной силой обладает глоток ключевой воды. (3)По-настоящему оценить глоток обыкновенной воды может только тот, кто сам испытал острую жажду. (4)Для такого человека вода равноценна чудодейственному лекарству, самой жизни.

(5)«Серебряная» вода, например, обладает многими полезными свойствами. (6)Люди давно заметили особенность «серебряной» воды. (7)Известно, что «серебряная» вода губит многие бактерии. (8)Поэтому она применяется при консервировании сливочного масла. (9)«Серебряную» воду используют космонавты в космических полётах. (10)Нашла эта вода применение в медицине и ветеринарии.

(11)Минеральные воды часто применяют просто как прохладительные напитки, а между тем это и лекарственное средство. (12)Чем же обыкновенная вода отличается от минеральной? (13)Оказывается, концентрация различных солей в подземных водах возрастает с глубиной их залегания: если в литре воды количество их не превышает одного грамма, то вода считается пресной, а если солей больше грамма – минеральной. (14)Сейчас открыто множество минеральных вод с самыми различными целебными свойствами. (15)Их пьют и принимают в виде ванн при очень многих заболеваниях.

(По В. Лукьяновскому)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Вода – удивительный целитель.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План
  1. Вода – источник жизни, лекарство.
  2. Полезные свойства «серебряной» воды.
  3. Особенности минеральной воды / Целебные свойства минеральной воды.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ
  • В чём полезные свойства «серебряной» воды?
  • Где применяется «серебряная» вода?
  • Какая вода считается минеральной?
  • Где применяют минеральные воды?

9. Как ты понимаешь значение слова «пресная» («пресной») из 13-го предложения? Запиши своё объяснение.

Пресная – это
Ответ

>Пресная – лишённая соли или с небольшим количеством соли.

10. Замени слово «применяют» из 11-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Применяют -
Ответ

Применяют – используют, употребляют.

11. В 7-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ

Разбор слова «Серебряная» по составу


12. Выпиши из 9-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ
  • воду – ж. р., 1-е скл., ед. ч., вин. п.;
  • космонавты – м. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (в) полётах – м. р., 2-е скл., мн. ч., предл. п.

13. Выпиши из 3-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  • обыкновенной (воды) – ед. ч., ж. р., род. п.;
  • острую (жажду) – ед. ч., ж. р., вин. п.

14. Выпиши из 2-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ
  • вспомним,
  • снимает,
  • обладает

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Не рой другому яму – сам в неё попадёшь.
Ответ: Выражение Не рой другому яму – сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда
Ответ

Выражение Не рой другому яму – сам в неё попадёшь будет уместно в ситуации, когда ученик хотел подшутить над товарищем на 1 апреля и натёр мелом его стул, а потом сам случайно на него сел и испачкал свою школьную форму.




shkolnaiapora.ru

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс — вариант 2 — МСК+3

Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Алфавит, брала, поняла, позвонишь. 
Ответ
Алфави́т, брала́, поняла́, позвони́шь.

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

С палубы катера хорошо видишь берега.
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть в дубе что-то похожее на скалу: он такой же могучий и величественный. (2)Осенью с шумом падают сквозь облетающую листву созревшие жёлуди и остаются лежать там, куда упали. (3)Плохи были бы дела у дуба с его неуклюжими плодами. (4)Как бы он мог расселяться, если бы позволил своим плодам просто падать вниз, как камни? (5)Сами жёлуди не могут сдвинуться с места. (6)А из них должны вырасти молодые крепкие дубки, которым нужен свет и воздух.

(7)Но там, где растёт дуб, живёт птичка – сойка. (8)Она красивая, крупная, её часто можно увидеть с жёлудем в клюве. (9)Однако съесть все жёлуди сойки не могут. (10)Осенью птицы пытаются часть из них спрятать. (11)Садится сойка на землю, выкапывает своим крепким клювом ямку и прячет туда жёлудь. (12)Возможно, сойка собирается потом достать его. (13)Но через некоторое время птица уже забывает, где она его закопала. (14)Сойка не знает, что жёлудь – это плод. (15)В её тайнике он с радостью начинает прорастать.

(16)Дуб кормит сойку, и сойка за это повсюду сажает дубы. (17)Так мудрая природа дала в компанию дубу эту замечательную птицу.

(По Г. Громану)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

В природе всё взаимосвязано: дуб не может вырасти без сойки, а сойка не может жить без дуба.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План
  1. Неуклюжие плоды дуба.
  2. Сойка и жёлуди.
  3. Дружба сойки и дуба.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ
  • Почему жёлуди прорастают далеко от дуба?
  • Кто и как помогает желудям сдвинуться с места?
  • Почему сойка поселяется там, где растут дубы?
  • В чём заключается дружба сойки и дуба?

9. Как ты понимаешь значение слова «скала» из 1-го предложения? Запиши своё объяснение.

Скала – это
Ответ

Скала – это каменная гора с отвесными крутыми склонами.

10. Замени слово «могучий» из 1-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Могучий -
Ответ

Могучий – сильный, мощный.

11. В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ



12. Выпиши из 3-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ
  • дела – ср. р., 2-е скл., мн. ч., им. п.;
  • (у) дуба – м. р., 2-е скл., ед. ч., род. п.;
  • (с) плодами – м. р., 2-е скл., мн. ч., тв. п.

13. Выпиши из 17-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  • мудрая (природа) – ед. ч., ж. р., им. п.;
  • замечательную (птицу) – ед. ч., ж. р., вин. п.

14. Выпиши из 11-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ
  • садится,
  • выкапывает,
  • прячет

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Семеро одного не ждут.
Ответ: Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда
Ответ

Выражение Семеро одного не ждут будет уместно в ситуации, когда весь класс собрался на экскурсию в музей, ребята долго ждали Васю, который всегда опаздывает, и ушли без него.




shkolnaiapora.ru

Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год

Подготовка к ВПР по русскому языку 4 класс 2019 год

Весной 2019 года все ученики 4 класса пишут ВПР по русскому языку. Многие учителя задаются вопросом: надо ли готовить четвероклассников к написанию всероссийских проверочных работ? Ответ однозначный: надо. Потому что порой дети не могут показать все свои знания, умения и навыки при написании ВПР только по причине того, что такой вид работы для них не привычен. В нашей статье мы обозначим основные этапы подготовки учеников к написанию ВПР в 2019 году.

Уже вначале 2019 года детей необходимо познакомить с процессом написания ВПР. Тем более, что ВПР по русскому языку ученики 4 класса пишут в 2 этапа. В первый день дети пишут диктант и выполняют 2 задания по тексту. Тексты диктантов прошлых лет можно посмотреть здесь.

Диктанты несложные. Все тексты на изученные в начальной школе орфограммы. Однако следует обратить внимание детей, что Если в тексте диктанта присутствует пять и более исправлений неверного написания на верное, то за выполнение задания снимается 1 балл. Диктант необходимо писать разборчиво. Ведь проверять работу будут учителя, неработающие в данном классе и незнакомые с почерком того или иного ребёнка.

Диктант часть 1

Остановимся на грамматическом задании к тексту:

  1. В предложении необходимо найти и подчеркнуть главные члены предложения (выделить основу предложения).

Поэтому на первом этапе подготовки к ВПР по русскому языку следует уделить внимание работе с подлежащим и сказуемым в предложении.

Напомним: Подлежащее — это главный член предложения, который отвечает на вопрос кто? или что? Обычно это существительное или местоимение в именительном падеже. Подчёркиваем подлежащее одной чертой.

Образец:

 

  1. Над каждым словом в предложении необходимо написать какой частью речи оно является.

Образец.


 Часть 2

Во второй день ученики 4 класса пишут 2 часть ВПР по русскому языку.

2 часть включает 12 заданий. Ответы на задания пишутся в отведённых для этого строчках, если ребёнок ошибся, можно зачеркнуть и рядом написать правильный ответ.

Так же необходимо довести до сведения учащихся, что при выполнении ВПР можно пользоваться черновиком. Однако, следует напомнить ограничение во времени написания проверочной работы (45 минут).

Работа начинается с 4 задания (учитывается 1 часть, выполненная в первый день). Без словаря дети должны правильно поставить ударение. Слова непростые:

досуг, алфавит, кварталы, звонят и другие.

Поэтому такого рода упражнения необходимо включать в работу учеников уже со второго класса.


В 5 задании дети должны вспомнить какие звуки гласные, какие согласные. А также звонкие, глухие, твердые и мягкие согласные.

Образец задания: В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

От станции к озеру бежит тропинка.


6-9 задание на умение работать с текстом: определять и записывать основную мысль, составлять план, придумывать вопросы к тексту, умение записывать значение того или иного слова в тексте.


 В 10 задании нужно подобрать синоним к предложенному слову. А в 11 вспомнить разбор слова по составу и найти слово, соответствующее предложенной схеме.

Например: В 5-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме: корень  суффикс   окончание

Выпиши это слово, обозначь его части.


12-14 задания на знание морфологического разбора различных частей речи. Так, например, необходимо выписать из указанного предложения все имена существительные и указать их морфологические признаки: род, склонение, число, падеж.

Следует отметить, что указывать вышеуказанные понятия необходимо лишь одного из слов.

Прилагательные нужно выписать из предложенного предложения с именами существительными, а указать род, число и падеж необходимо лишь у одного имени прилагательного.


15 задание повышенной сложности. ученикам 4 класса предлагалось написать, в какой жизненной ситуации мы употребляем тот или иной фразеологизм. Чтобы это задание было выполнено успешно работу с фразеологизмами нужно начинать с 1-2 класса, как можно больше значений фразеологизмов должен знать выпускник начальной школы.

Для успешного выполнения ВПР в 2019 году мы предлагаем вам варианты ВПР по русскому языку с заданиями и ответами прошлых лет.

Удачи!!!

Смотрите также:

ucthat-v-skole.ru

ВПР 4 класс варианты с ответами 2018 год

В апреле 2018 года в очередной раз прошли всероссийские проверочные работы ВПР в 4 классах. Участие школ в ВПР 2018 года для 4 классов — обязательно.

Для подготовки к ВПР 2019 года мы собрали на этой странице материалы 2018 года: демоверсии по математике, русскому языку, окружающему миру  и по 4 варианта с ответами по всем предметам.

Варианты ВПР 2019 математика 4 класс

Варианты ВПР 2019 русский язык 4 класс

Демоверсия ВПР 4 класс 2018 год — математика, русский язык, окружающий мир

Варианты ВПР по математике 4 класс 2018 год с ответами

Варианты ВПР 2018 года по окружающему миру 4 класс + ответы

Варианты ВПР по русскому языку 2018 год 4 класс

Часть 1 — диктант

Часть 2 — работа со словами и текстом

ВПР Математика

Время выполнения проверочной работы – 45 минут.

Структура варианта проверочной работы

Работа содержит 11 заданий различного типа.

В заданиях 1, 2, 4, 5 (пункт 1), 6 (пункты 1 и 2), 7, 9 (пункты 1 и 2) необходимо записать только ответ.

В заданиях 5 (пункт 2) и 10 нужно изобразить требуемые элементы рисунка. В заданиях 3, 8, 11 требуется записать решение и ответ.

Максимальный балл ВПР по математике 4 класс – 18.

ВПР Русский язык

Структура варианта проверочной работы

Вариант проверочной работы состоит из двух частей, которые выполняются в разные дни и различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 3 задания: диктант (задание 1) и 2 задания по написанному тексту.

Часть 2 содержит 12 заданий, в том числе 9 заданий к приведенному в варианте проверочной работы тексту для чтения.

На выполнение заданий части 1 отводится 45 минут. На выполнение заданий части 2 отводится также 45 минут.

ВПР Окружающий мир

Структура варианта проверочной работы по предмету «Окружающий мир»

Вариант проверочной работы состоит из двух частей и включает в себя 10 заданий, которые различаются по содержанию и количеству заданий.

Часть 1 содержит 6 заданий: 2 задания, предполагающие выделение определенных элементов на приведенных изображениях; 3 задания с кратким ответом (в виде набора цифр, слова или сочетания слов) и 1 задание с развернутым ответом.

Часть 2 содержит 4 задания с развернутым ответом.

Смотрите также:

vprklass.ru

ВПР по русскому языку 2019 — 4 класс

Часть 1

1. Запиши текст под диктовку.

Текст диктанта

Летом Саша и Таня отдыхали на даче. Саша увидел в траве молодого
сокола. У него было перебито крыло. Птице нужна помощь! Таня бережно взяла сокола и отнесла его в дом.

Клетка птице не понадобилась. Сокол жил в маленькой коляске для кукол.
Ребята ласково называли его диким голубком. Сокола кормили кусочками мяса, поили свежей водой. Пернатый гость быстро окреп. Вылечили и его больное крыло.

Однажды утром ребята отпустили птицу на волю. Сокол сделал над домом прощальный круг. А потом полетел к лесу.

(81 слово)

2. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.


Летом Саша и Таня отдыхали на даче.


3. Выпиши из текста 7-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является


Часть 2

4. Произнеси данные ниже слова, поставь в них знак ударения над ударными гласными.

Дала, изредка, квартал, положить.
Решение
  • В слове «дала» ударение ставится на 2-ой слог – далА́.
  • В слове «изредка» ударение ставится на первый слог – И́зредка.
  • В слове «квартал» ударение ставится на второй слог – квартА́л.
  • В слове «положить» ударение падает на слог с буквой И — положИ́ть
Ответ
далА́, И́зредка, квартА́л, положИ́ть

5. В данном ниже предложении найди слово, в котором все согласные звуки звонкие. Выпиши это слово.

Лучи солнца наконец достигли глубины чащи.
Решение

В приведенном предложении в слове «глубины» все согласные звуки звонкие.
Сделаем фонетический разбор этого слова для подтверждения:

Фонетический разбор слово «глубины»

Ответ
глубины
Прочитай текст и выполни задания 6 — 14. Запиши ответы на отведённых для этого строчках.

(1)Есть такое растение – высокое, с красными цветками, собранными в
большие стоячие кисти. (2)Называется оно кипрей. (3)Ещё недавно его считали сорной травой. (4)Лесники безжалостно вырывали кипрей рядом с молодыми сосенками, потому что считали, будто кипрей заглушает слабые побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.

(5)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, не могут бороться с холодом. (6)От первых же утренних морозов в начале осени они погибают. (7)Учёные начали искать причину этого и наконец нашли. (8)Оказалось, что кипрей очень тёплый цветок. (9)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нет, потому что вокруг цветка стоит тёплый воздух. (10)Он выделяет из себя теплоту, причём обогревает не только воздух, но и почву. (11)И в этой теплоте растут без страха все соседи кипрея, все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их глубоким снегом.

(12)Кипрей всегда разрастается рядом с молодыми соснами: это их сторож, их защитник, их нянька. (13)Бывает, в сильный мороз у кипрея отмёрзнет вся верхушка, а он всё равно не сдаётся, живёт и дышит теплотой. (14)Вот такой самоотверженный цветок!

(По К.Г. Паустовскому)

6. Что хотел сказать автор читателю? Определи и запиши основную мысль текста.

Ответ

Никогда не стоит судить о чем-либо, не проверив. В природе нет ничего лишнего. Каждое растение для чего-то нужно.

7. Составь и запиши план текста из трёх пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения.

План
  1. Вырывание кипрея рядом с молодыми сосенками.
  2. Гибель сосенок в начале осени.
  3. Кипрей — защитник.

8. Задай по тексту вопрос, который поможет определить, насколько точно твои одноклассники поняли его содержание. Запиши свой вопрос.

Ответ
  • Почему не нужно вырывать кипрей растущий рядом с молодыми сосенками?

9. Как ты понимаешь значение слова «сторож» из 12-го предложения? Запиши своё объяснение.

Сторож - это
Ответ

Сторож — это защитник.

10. Замени слово «сорная» («сорной») из 3-го предложения близким по значению словом. Запиши это слово.

Сорная -
Ответ

Сорная — вредная.

11. В 6-м предложении найди слово, состав которого соответствует схеме:

Выпиши это слово, обозначь его части.

Ответ



12. Выпиши из 1-го предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажи род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор).
Ответ
  • растение — ср. род; 2 склонение, ед.ч., Им.п.
  • цветками
  • кисти

13. Выпиши из 4-го предложения все формы имён прилагательных с именами существительными, к которым они относятся. Укажи число, род (если есть), падеж одной из форм имени прилагательного (на выбор).
Ответ
  • (с) молодыми (сосенками) — мн.ч., Т.п.
  • слабые (побеги) — мн.ч., В.п.

14. Выпиши из 9-го предложения все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложении.
Ответ
  • ударит
  • посеребрит
  • стоит

15. Подумай и напиши, в какой жизненной ситуации уместно будет употребить выражение: Лучше поздно, чем никогда.
Ответ: Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда
Ответ

Выражение Лучше поздно, чем никогда будет уместно в ситуации, когда опоздал с поздравлением друга. Когда вернули твою вещь не в срок.


shkolnaiapora.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *