Урок по теме многоугольники 8 класс атанасян – Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Методическая разработка урока по геометрии «Многоугольники» (8 класс).
Методическая разработка по геометрии (8 класс) по теме: Методическая разработка урока по геометрии «Многоугольники» (8 класс).
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Гимназия №248 Кировского района Санкт-Петербурга.
Методическая разработка
урока геометрии по теме
«Многоугольники»
8 класс.
Автор: Руженцева Наталья Викторовна
учитель математики.
СПб 2013 г.
Урок изучения нового материала по теме «Многоугольники».
Цели урока.
Образовательная: актуализировать знания учащихся о многоугольниках, ввести определение многоугольника и, связанные с ним, новые понятия и формулу.
Развивающая: способствовать развитию пространственных представлений, наблюдательности, логического мышления.
Воспитательная: воспитание у учащихся умения работать парами, слушать мнение одноклассников, высказывать свою точку зрения.
Задачи урока.
— учить выдвигать гипотезы;
— формирование умения практического применения приобретенных знаний;
— формирование грамотной математической речи;
— повышение интереса к предмету;
Оборудование: проектор, экран, презентация, доска, мел.
Программные средства: PowerPoint; Microsoft Office.
Образовательные технологии: технология подготовки урока в современной информационной среде; технология сотрудничества.
План урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний по теме.
- Изучение нового материала.
- Домашнее задание.
- Рефлексия.
Сценарий урока.
- Организационный момент.
Взаимное приветствие учителя и учеников. Учитель сообщает тему урока и форму его проведения.
- Актуализация знаний.
Обсуждаем, что такое многоугольник, какие виды многоугольников были изучены нами ранее.
- Изучение нового материала.
Все новые понятия, рассмотренные на уроке, учащиеся записывают в тетради.
- Определение многоугольника (слайд№2).
- Фигуры, не являющиеся многоугольниками (слайд №3). Обсуждение с учениками, доказательство со ссылкой на определение.
- Обсуждение с учениками, какие элементы можно выделить у многоугольника. Вывод: слайд №4.
- Виды многоугольников (слайд №5).
- На какие части многоугольник делит плоскость (слайд №6).
- Предложить учащимся распределить изображенные на слайде №7 фигуры на две группы и объяснить принцип своего распределения.
- Ввести понятие выпуклого многоугольника (слайд №8).
- Вернуться к предыдущему заданию и распределить многоугольники на две группы, используя определение выпуклого многоугольника(слайд №9).
- Работа парами. Предложить учащимся найти сумму углов некоторых многоугольников, изображенных на слайде №10, зная сумму углов треугольника. Обсудить результаты работы учащихся.
- Вывод формулы суммы углов выпуклого многоугольника (слайд №11).
- Решение задач с использованием формулы суммы углов выпуклого многоугольника (слайд №12).
- Домашнее задание.
№364,365(б,г), 367.
- Рефлексия.
Обсуждение с учениками, что нового мы узнали на уроке, что вызвало трудности, что оказалось интересным.
- Литература.
- Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф. и другие «Геометрия 7-9» -М.:Просвещение, 2010.
- Лукичева Е. Ю. ФГОС: обновление содержания и технологий обучения (математика).-СПб.: СПб АППО,2012.
nsportal.ru
Презентация к уроку по геометрии (8 класс) по теме: Многоугольники. Урок в 8 классе
Слайд 1
Учитель математики МБОУ ООШ №14 города Темрюка Краснодарского края Боярко Ирина Геннадьевна Содержание урокаСлайд 2
A C F G B ABCDEFG- многоугольник. Отрезки AB , BC, CD, DE, EF,FG, GA — смежные не лежат на одной прямой . Отрезки несмежные не имеют общих точек. Назовите несколько пар несмежных отрезков. D E
Слайд 3
A C F G B A,B,C,D,E,F,G- многоугольника. D E вершины
Слайд 4
C F G B AB , BC, CD, DE, EF, FG, GA — стороны многоугольника D E А
Слайд 5
C F G B Сумма длин сторон AB , BC, CD, DE, EF, FG, GA — называется D E А периметром многоугольника Р= AB + BC + CD + DE + EF + FG + GA Образовательный портал «Мой университет» — www . moi — universitet . ru Факультет «Реформа образования» — www . edu — reforma . ru
Слайд 6
Многоугольник, имеющий n углов называется n -угольником. Сколько сторон имеет n –угольник? Образовательный портал «Мой университет» — www . moi — universitet . ru Факультет «Реформа образования» — www . edu — reforma . ru
Слайд 7
A C F G B соседние вершины D E -две вершины , принадлежащие одной стороне Образовательный портал «Мой университет» — www . moi — universitet . ru Факультет «Реформа образования» — www . edu — reforma . ru
Слайд 8
C F G B D E А AC, AD, AE, AF- диагонали многоугольника, проведённые из вершины А. Определение : Отрезок, соединяющий две несоседние вершины называется диагональю. Образовательный портал «Мой университет» — www . moi — universitet . ru Факультет «Реформа образования» — www . edu — reforma . ru
Слайд 9
Определение: Многоугольник называется выпуклым , если он лежит в одной полуплоскости относительно любой прямой, содержащей его сторону. Образовательный портал «Мой университет» — www . moi — universitet . ru Факультет «Реформа образования» — www . edu — reforma . ru
Слайд 10
Внешняя область Внутренняя область
Слайд 11
Задача 2. Сколько диагоналей имеет пятиугольник? Образовательный портал «Мой университет» — www . moi — universitet . ru Факультет «Реформа образования» — www . edu — reforma . ru
Слайд 12
Задача. Сколько диагоналей имеет шестиугольник? Образовательный портал «Мой университет» — www . moi — universitet . ru Факультет «Реформа образования» — www . edu — reforma . ru
Слайд 13
А Разделим этот многоугольник на несколько треугольников, проведя из вершины А все диагонали. Сколько получилось треугольников? Найти сумму углов многоугольника
Слайд 14
Чему равна сумма углов треугольника? Найдите сумму всех углов этого пятиугольника. А S=180°∙ 3 =540°
Слайд 15
Зависит ли сумма углов пятиугольника от: Размера? Формы? Цвета? От чего зависит эта сумма?
Слайд 16
Сумма углов n -угольника равна S=180°∙(n -2)
Слайд 17
Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 1. Найти количество диагоналей квадрата 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см Образовательный портал «Мой университет» — www . moi — universitet . ru Факультет «Реформа образования» — www . edu — reforma . ru
Слайд 18
Вариант 1 Вариант 2 1. Найти количество диагоналей прямоугольника 2 1. Найти количество диагоналей квадрата 2 2. Вычисли сумму всех углов прямоугольника 360° 2. Вычисли сумму всех углов квадрата 360° 3. Найти сумму углов выпуклого 12-угольника 1800° 3. Найти сумму углов выпуклого 8-угольника 1080° 4. Укажи номера невыпуклых многоугольников 1 2 3 4 4. Укажи номера выпуклых многоугольников 1 2 3 4 5. Найти периметр прямоугольника со сторонами 4 см и 7 см 22см 5. Найти периметр квадрата со стороной 12 см 48 см
Слайд 19
Использованная литература: Л.С. Атанасян, Геометрия 7-9 (учебник для общеобразовательных учреждений). – М.: Просвещение, 2005 Картинки: http://www.gifzona.ru/pozd_1s.htm http://images-photo.ru/photo/7-2-0-0-2 http://www.webman.ru/animation/main.htm
Слайд 20
1. Многоугольник 2. Выпуклый многоугольник 3. Решение задач 4. Работа лабораторий 5. Самостоятельная работа
nsportal.ru
План-конспект урока по геометрии (8 класс) на тему: конспект урока по геометрии 8 класс по теме «Многоугольники»
Конспект урока по теме «Многоугольники»
Предмет: геометрия
Тема урока: «многоугольники»
Класс: 8 класс
Учебник: Геометрия .§ 1, п.39,40.
Автор учебника: Л.С.Атанасян
Учитель: Семакина Елена Серафимовна
Многоугольники
Урок геометрии в 8 классе
Цели урока:
— ввести понятие многоугольника, выпуклого многоугольника и рассмотреть четырёхугольник как частный вид многоугольника;
— совершенствовать умения находить нужную информацию в тексте;
— воспитание ценностного отношения к процессу самостоятельного поиска.
Класс делится на группы по 4 человека.
Стадия Вызова 1.
Учитель предлагает обучающимся посмотреть на доску, где изображены плоские фигуры (слад № 1).
Вопрос: Как можно одним словом назвать эти фигуры?
Ответ: Многоугольники.
На доске записаны ключевые слова (слайд № 2)
Учащимся предлагается с данными словами составить вопросы, на которые они хотели бы узнать ответ. Вопросы обсуждаются в группах. После чего каждая группа выбирает и озвучивает по 1 вопросу. Вопросы записываются на доске.
Стадия Содержания 1.
Ученики работают индивидуально с учебником п.39,с.98-99. На полях ставят номера вопросов, на которые нашли ответ и одновременно делают пометки: v- уже знал, + -новая информация, ?- есть вопросы, — -думал иначе (приём INSERT).
Стадия Рефлексии 1.
Обсуждаются ответы в группах. Группы озвучивают ответ на тот или иной вопрос, другие дополняют. Затем дописывают ключевые слова ( диагональ, внешняя область и т.д.).
Стадия Вызова 2.
Каждому ученику выдаётся таблица верных и неверных утверждений. В графе «До чтения» ученики должны поставить буквы «В» (верно) или «Н» (неверно), опираясь на имеющиеся знания. Результатами своей работы в таблицах верных и неверных утверждений ученики обмениваются в группах.
Утверждения | До чтения | После чтения |
Любой треугольник есть выпуклый многоугольник | ||
Любой четырёхугольник есть выпуклый многоугольник | ||
Сумма углов четырёхугольника равна 350° | ||
Сумма углов треугольника равна 180° | ||
Каждый четырёхугольник имеет четыре вершины, четыре стороны. | ||
В четырёхугольнике можно провести 3 диагонали. |
Стадия Содержания 2.
Учащиеся читают п.40,41 с.99-100 и продолжают делать пометки: v- уже знал, + -новая информация, ?- есть вопросы, — -думал иначе (приём INSERT).
Стадия Рефлексии 2.
1. Каждый ученик заполняет графу «После чтения», затем делится результатами своей работы с членами группы. Одна группа сообщает свои выводы классу. Если возникли спорные вопросы, то можно разделиться на 3 группы: «я считаю ответ верным», «я не считаю ответ верным», «сомневаюсь». Идёт дискуссия. После чего учитель предлагает желающим перейти из одной группы в другую. Перешедшие ученики комментируют своё решение.
2. Решение задач.
1) Назовите выпуклые многоугольники (слайд № 3).
2) №366. (Найдите сторону четырехугольника, если его периметр равен 8см, а одна сторона больше каждой из других сторон соответственно на 3мм, 4мм и 5мм.)
Стадия Рефлексии
Учитель просит детей в тетрадях заполнить таблицу INSERT, используя пометки сделанные в п.39-41.
V ( уже знал) | + (новая информация) | ? ( есть вопросы) | — (думал иначе) |
Учитель на доске заполняет графы «новая информация» и «есть вопросы».
nsportal.ru
Конспект урока по геометрии «Многоугольники» 8 класс
Разработка открытого урока по геометрии в 8 классе
Тема: «Многоугольник»
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Амачкина Алла Александровна – учитель математики
Место работы
Московская обл. г. Балашиха МОУ «Школа №12»
Должность
учитель
Предмет
Геометрия,
Класс
8
Тема и номер урока в теме
Базовый учебник
Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев, Э. Г. Позняк, И.И. Юдина «Геометрия, 7-9 класс».
Тип урока Урок изучения нового материала
Формы работы учащихся групповая, индивидуальная работа
Необходимое техническое оборудование
компьютер и мультимедийный проектор;
маркерная доска;
раздаточный материал (домашнее задание).
Использование ЭОР Картинки:
Презентация.
Разработка урока геометрии по технологической карте.
Тема: «Многоугольники» (8 класс).
Ввести понятие многоугольника и его элементов, научится определять вид многоугольника, вычислять сумму углов многоугольника.Основное содержание темы, термины и понятия
Ввести определение многоугольника, выпуклый многоугольник, формула суммы углов многоугольника решение геометрических задач.
Планируемый результат
Предметные умения
УДД
Распознавать на рисунке и по определению многоугольники;
Формула сумма углов многоугольника.
Уметь устанавливать логические отношения между данными и искомыми.
Использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания.
Личностные: осознание математической составляющей окружающего мира.
Регулятивные: осознание возникшей проблемы, определение последовательности и составление плана и последовательности действий для решения возникшей проблемы, внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
Познавательные: моделирование ситуации из жизни, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера, выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи, умение работать индивидуально и в парах.
Ученик “Геометрия 7-9” п/р АтанасянаМетодическое пособие
ЭОР — презентация “Задачи на готовых чертежах”
Наглядный и раздаточный материал
Подготовка класса к работе.Личностные: самоопределение;
регулятивные: целеполагание;
коммуникативные:
планирование сотрудничества с учителем и сверстниками.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Учитель формулирует цель урока, знакомит учащихся коротко с планом урока, записывают в тетради число, тему урока.
2. Заранее подготовить ЭОР “Задачи на готовых чертежах”: (работа проводится с целью подготовки к изучению ново материала) дается 1-2 минуты на обдумывание задачи, заслушивается и обсуждается
Выдвигаются версии при ответе на вопрос,
Фиксируется затруднение в деятельности.
Предметные: установление логических связей между данными и искомыми величинами, использование для решения геометрических задач графических моделей.
Познавательные: анализ задачи с целью выявления существенных признаков, выбор эффективного способа решения, контроль и оценка результатов деятельности.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, опираясь на определения и теоремы.
3. Постановка учебной задачи.
Создает проблемную ситуацию
:Рассмотрим ABCDEFG-многоугольник. Отрезки AB, BC, CD, DE, EF,FG, GA —смежные не лежат на одной прямой. Отрезки несмежные не имеют общих точек. Запишите несколько пар несмежных отрезков в тетради.
Перед учащимися возникает проблема: сколько смежных отрезков, сколько не смежных
Регулятивные: целеполагание.
Познавательные: самостоятельное выделение и
формулирование проблемы.
4. Построение проекта выхода из затруднения.
1. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации в виде поисковой беседы:
Сформулируйте определение периметра многоугольника.
Как мы назовём многоугольник, имеющий n-углов?
Какие вершины называются соседними? Если затрудняетесь, то можете дальше обратиться к учебнику
Что такое диагональ многоугольника? Попробуйте дать определение.
2.Многоугольники делятся на два вида—выпуклые и невыпуклые. Прочитайте определение выпуклого многоугольника. Какой из данных многоугольников является выпуклым? Начертите в тетради свой выпуклый и невыпуклый многоугольники, подпишите их.
Любой многоугольник разделяет плоскость на две области –внутреннюю и внешнюю. Заштрихуйте внутреннюю область невыпуклого многоугольника в тетради.
Формула углов выпуклого многоугольника.
1.Учащиеся ведут поисковую беседу.
Периметром называется сумма длин всех сторон многоугольника.
2.n-угольником
3.Соседними называют вершины, не лежащие на одной стороне.
4. Диагональ – это отрезок, соединяющий две не соседние вершины
Предметные: определение параллелограмма, свойства параллелограмма.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование.
Познавательные: моделирование ситуации, построение логической цепи рассуждений, выдвижение гипотез и их обоснование,
Доказательство теоремы.
Коммуникативные: сотрудничество в поиске и выборе способа решения возникшей проблемы.
5. Закрепление изученного материала.
Сейчас каждая группа получит по две задачи. Нужно как можно быстрее и точнее сосчитать количество диагоналей у пятиугольника и шестиугольника. (Многоугольники вырезаны из цветной бумаги и предоставлены лабораториям)
2.Еще по одной задаче для каждой группе Группы получают по пятиугольнику (вырезанному из бумаги). Кто быстрее вычислит сумму всех углов этого многоугольника? Можно для этого взять подручные инструменты (карандаш, линейку, ножницы) №365(а,б,в).
3.У доски решают сразу 3 ученика ( по секрету за шторкой). Остальные учащиеся решают в своих группах , советуются, помогают друг другу.
365(а).Дано:
n-угольник,
α=90°,
Найти n.
Решение:
90n=(n-2)180
90n=180n-360
360=180n-90n
360=90n
n=4
Ответ: 4 стороны
№365(б).
Дано:
n-угольник,
α=60°,
Найти n.
Решение:
60n=(n-2)180
60n=180n-360
360=180n-60n
360=120n
n=3
Ответ: 3 стороны
№365(в).
Дано:
n-угольник,
α=120°,
Найти n.
Решение:
120n=(n-2)180
120n=180n-360
360=180n-120n
360=60n
n=6
Ответ: 6 сторон
Решают типовые задачи:
1.рассуждают и решают задачи №1 и №2 (презентация) устно, ответы записывают на многоугольнике. Затем комментируют своё решение.
2. пытаются решить задачу,
3. сверяют решение задач в тетрадях с задачами , решёнными за шторкой.
Отличившиеся ученики на каждом шаге получают бонусы.
Предметные: умения устанавливать логические отношения между данными и искомыми, использовать для решения геометрических задач графические модели в соответствии с содержанием задания.
Познавательные: умение
структурировать знания, выбирать способы решения задач, умение строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция.
Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра.
6. Диагностика качества учебно-познавательной деятельности
Организует деятельность по применению новых знаний в виде самостоятельной работы.
Слайд 18(условие) Учащиеся отвечают на вопросы своего варианта ( на листочке ), затем по окончании работы меняются работами с соседом по парте.
проверим ответы.
Слайд 19. Количество правильных ответов в работе соответствует вашей отметке за эту работу. Поднимите руку, кто получил 5? МОЛОДЦЫ! Кто получил 4? Хорошо!
Выполняют самостоятельную работу.
Осуществляют взаимопроверку с соседом по парте
Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено
и что ещё подлежит усвоению,
осознание качества и уровня усвоения.
7.Подведение итогов.
Оценить выборочную работу учащегося в течении урока. Собрать на проверку тетради учащихся, решивших дополнительную задачу. выставление оценок.
Выполняют проверочную самостоятельную работу.
Личностные: самоопределение. Регулятивные: контроль, коррекция.
8. Рефлексия деятельности.
Организует рефлексию
Учащимся предлагается ответить на вопросы:
Урок
привлек меня тем:
показался интересным:
заставил задуматься:
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цели и результаты, степень их соответствия.
Личностные: смыслообразование.
Познавательные: рефлексия
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои мысли.
Домашняя работа
Домашняя работ: п.39, 40, 41, №365(г). Вырезать из цветной бумаги четырёхугольник : синий — выпуклый , и красный — невыпуклый.
Записывают в дневники дом. задание.
infourok.ru
План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Многоугольники».
План-конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Многоугольники».
Ход урока:
Цели урока:
Ввести новое понятие «многоугольник».
Познакомить с элементами многоугольника.
Ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».
Вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника.
Закрепить новые понятия и формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника в ходе решения задач из рабочей тетради и из учебника.
Необходимое оборудование:
Структура урока:
приветствует обучающихся, настраивает на работу,предлагает проверить готовность рабочего места,
сообщает тему урока.
приветствуют учителя,
проверяют готовность к уроку.
записывают дату и тему урока.
Актуализация знаний. Постановка проблемы.
№2
Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде.
Что общего у фигур изображённых на экране?
Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: Все фигуры состоят из отрезков.
Изучение нового материала и его первичное закрепление
№3
Даёт задание:
Назовите отрезки, из которых состоит данная фигура.
Названные вами отрезки можно разделить на смежные и несмежные.
Выполняют задание учителя.
Отвечают на поставленный вопрос.
№4
Смежными называются отрезки, соединяющие соседние вершины фигуры.
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
Пытаются сформулировать определение.
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
№5
Учитель формулирует определение: Многоугольник — это фигура, состоящая из отрезков, причём смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не пересекаются.
Найдите в учебнике это определение и прочитайте его ещё раз про себя.
Найдите в учебнике на стр. 98 рис. 150,151,152 и ответьте на следующие вопросы:
-Назовите многоугольники, изображённые на данных рисунках.
-Почему фигуру, изображённую на рис. 152 нельзя назвать многоугольником?
Выполняют задание учителя.
Отвечают на поставленные вопросы.
№6
Запишите отрезки, из которых состоит многоугольник , нарисованный в тетради.
Они называются сторонами многоугольника.
Вспомните, что называется периметром треугольника, квадрата, прямоугольника.
Учитель обобщает:
Периметром многоугольника называется сумма длин его сторон.
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
Отвечают на поставленный вопрос.
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
№7
Отрезок, соединяющий две любые несоседние вершины многоугольника, называется диагональю.
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
Выполняют задание учителя.
№8
Около многоугольника нарисуйте «облачко» — образ плоскости.
Формулирует определение внутренней и внешней области многоугольника.
Формулирует ещё одно определение «многоугольника»:
Многоугольником называется фигура, состоящая из отрезков и внутренней области.
Выполняют задание учителя.
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
№9
Информирует о том, что многоугольники бывают выпуклые и невыпуклые.
Даёт определение:
Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от прямой, проходящей через любые две соседние вершины.
Многоугольник называется невыпуклым,
если он лежит по разные стороны от хотя бы одной прямой, проходящей через две
соседние вершины.
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
Один ученик комментирует выполнение задания.
№10
Выполняют задание учителя.
№11
Нарисуйте четырёхугольник, пятиугольник и шестиугольник.
Проведите в них диагонали, исходящие из одной вершины.
Сколько треугольников образовалось в каждой фигуре?
Выполняют задание учителя.
Отвечают на поставленный вопрос.
№12
Учащиеся делают соответствующие записи в тетради.
Один ученик комментирует выполнение задания.
№13
-Сколько сторон в этом многоугольнике?
-Сколько образуется треугольников, если в нём провести диагонали, выходящие из одной вершины?
-Чему равна сумма углов в этом n- угольнике?
Выполняют задание учителя.
Отвечают на поставленные вопросы и делают соответствующие записи в тетради.
Самостоятельная работа с последующей проверкой
№14
Выполняют задание учителя и сравнивают полученные ответы с ответами на слайде.
В рабочей тетради выполните задания №4,5.
Разберите по рабочей тетради выполнение задания №5 под буквой а) и выполните задание №5 б – самостоятельно.
Один ученик комментирует выполнение задания №4.
Один ученик выполнение задание на переносной доске.
Итог урока
№15
Подводит итоги урока.
Задает задание на дом.
Записывают домашнее задание в дневник.
infourok.ru
Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | №1 |
|
|
Актуализация знаний. Постановка проблемы. | №2 | Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде № 2 Что общего у фигур изображённых на экране? | Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: Все фигуры состоят из отрезков. |
Изучение нового материала и его первичное закрепление | №3 | Даёт задание:
| Выполняют задание учителя. |
№4 | Смежными называются отрезки, соединяющие соседние вершины фигуры. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Пытаются сформулировать определение. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№5 |
-Назовите многоугольники, изображённые на данных рисунках. -Почему фигуру, изображённую на рис. 152 нельзя назвать многоугольником? -на слайде рисунок? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы. | |
№ 6 |
Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от прямой, проходящей через любые две соседние вершины. Многоугольник называется невыпуклым, если он лежит по разные стороны от хотя бы одной прямой, проходящей через две соседние вершины. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№ 7 |
| ||
№ 8 |
Периметром многоугольника называется сумма длин его сторон. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№ 9 |
| Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленный вопрос. | |
№10 | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | ||
№11 | -Сколько сторон в этом многоугольнике? -Сколько образуется треугольников, если в нём провести диагонали, выходящие из одной вершины? -Чему равна сумма углов в этом n- угольнике? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы и делают соответствующие записи в тетради. | |
№ 12 | Один ученик комментирует выполнение задания. | ||
Самостоятельная работа с последующей проверкой | №13 | Выполняют задание учителя на слайде. | |
Итог урока | №14 | Подводит итоги урока. Задает задание на дом. | Записывают домашнее задание в дневник. |
multiurok.ru
Конспект урока по теме «Многоугольники» 8 класс
Конспект урока геометрии в 8 классе по теме «Многоугольники».
Ход урока:
Цели урока:
Ввести новое понятие «многоугольник».
Познакомить с элементами многоугольника.
Ввести понятия «выпуклый многоугольник» и «невыпуклый многоугольник».
Вывести формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника.
Закрепить новые понятия и формулу нахождения суммы углов выпуклого многоугольника в ходе решения задач из рабочей тетради и из учебника.
Необходимое оборудование:
Проектор и экран.
Презентация “Многоугольники”.
Структура урока:
Этапы урока | Номер слайда | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | №1 | приветствует обучающихся, настраивает на работу, предлагает проверить готовность рабочего места, сообщает тему урока. | приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. записывают дату и тему урока. |
Актуализация знаний. Постановка проблемы. | №2 | Проводит фронтальный опрос по чертежу на слайде. Что общего у фигур изображённых на экране? | Отвечают на вопросы учителя. Предполагаемый ответ: Все фигуры состоят из отрезков. |
Изучение нового материала и его первичное закрепление | №3 | Даёт задание: Нарисуйте в тетради фигуру, изображённую на экране. Назовите отрезки, из которых состоит данная фигура. Названные вами отрезки можно разделить на смежные и несмежные. | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленный вопрос. |
№4 | Учитель формулирует определение смежных отрезков: Смежными называются отрезки, соединяющие соседние вершины фигуры. Запишите в тетради название двух смежных отрезков. Попробуйте сформулировать определение «несмежный» отрезок. Запишите в тетради название двух несмежных отрезков | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Пытаются сформулировать определение. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. | |
№5 | Учитель формулирует определение:Многоугольник — это фигура, состоящая из отрезков, причём смежные отрезки не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не пересекаются. Найдите в учебнике это определение и прочитайте его ещё раз про себя. Найдите в учебнике на стр. 98 рис. 150,151,152 и ответьте на следующие вопросы: -Назовите многоугольники, изображённые на данных рисунках. -Почему фигуру, изображённую на рис. 152 нельзя назвать многоугольником? | Выполняют задание учителя. Отвечают на поставленные вопросы. | |
№6 | Запишите отрезки, из которых состоит многоугольник , нарисованный в тетради. Они называются сторонами многоугольника. Вспомните, что называется периметром треугольника, квадрата, прямоугольника. Учитель обобщает: Периметром многоугольника называется сумма длин его сторон. | Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. Отвечают на поставленный вопрос. Учащиеся делают соответствующие записи в тетради. |
www.prodlenka.org