cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Вопросы с ответами по окружающему миру 4 класс с ответами – Викторина по окружающему миру, 4 класс: с ответами

Викторина по окружающему миру, 4 класс: с ответами

Вот уже ваши дети стали четвероклассниками. За лето они выросли, вытянулись, окрепли и с новыми силами пришли в школу покорять вершины знаний. Одной из таких вершин являются учебные занятия по окружающему миру. В материалах этой статьи мы предложим вопросы различной сложности, которые педагоги смогут использовать для разработки своих уроков. Да и сами родители, благодаря приготовленным викторинам, смогут проверить знания у своих детей.

Что такое викторина по окружающему миру

Все, что нас окружает – это окружающий мир. Это родные и близкие люди, друзья, школа, родной город, страна и все вокруг. Это общество с правилами и законами, которые нужно соблюдать, чтобы не пострадать самому и не причинить вреда другим. Это не только настоящее, но и прошлое страны, города, каждой отдельной семьи. Окружающий мир – это история открытий человечества, жизней выдающихся людей.

Викторина по окружающему миру – это комплекс вопросов по темам о человеке, его роди в обществе, в мире, правил поведения в обществе. К каждому вопросу можно придумать варианты ответов или просто дать возможность школьникам подумать и найти ответ на поставленный вопрос самостоятельно. Мы постараемся разбить вопросы на блоки, чтобы педагогам и родителям было удобнее пользоваться ими.

Блок вопросов «Человек – часть природы и общества»

Все мы помним историю, написанную английским писателей Редьярдом Киплингом о приключениях смелого индийского мальчика Маугли. С самого детства его воспитывали волки в своей стае. В основе этой интересной и поучительной истории лежат реальные события. Издавна известны случаи, когда дети пропадали в лесу, джунглях и их воспитывали звери. Иногда, спустя годы, таких детей находили, но они, воспитанные дикими животными и сами становились дикими. Они не умели говорить, не знали, как пользоваться миской и ложкой, ползали на четвереньках. А все потому, что человек не может жить без общества. Он не может стать человеком, если он не живет среди людей.

Запомните! Чтобы рожденный человек стал им, ему необходимо общество!

Итак, вот вопросы для этого блока викторины:

  1. Без чего ребенок может превратиться в маленького зверька?
    • без мыла и шампуня
    • без воспитания и общения
    • без книг и игрушек
    • без солнца и воздуха

    Правильный ответ — без воспитания и общения

  2. Какие умения отличают человека от других обитателей Земли?
    • умения сочувствовать и мечтать
    • умения плакать и радоваться
    • умение есть и пить
    • умение бегать и спать

    Правильные ответы — умения сочувствовать и мечтать, плакать и радоваться

  3. Что есть в человеке от природы?
    • потребность в пище, воздухе, тепле, воздухе, продолжении рода
    • потребность в двигательной активности
    • потребности в любви

    Правильный ответ — потребность в пище, воздухе, тепле, воздухе, продолжении рода

  4. Что делает человека человеком?
    • труд
    • общество
    • воспитание
    • друзья

    Правильный ответ – общество

  5. Что отличает человека от животного?
    • воспитание
    • питание
    • дыхание

    Правильный ответ – воспитание

  6. Профессии, которые занимаются воспитанием других
    • учитель
    • воспитатель
    • зоолог
    • врач

    Правильные ответы – учитель, воспитатель

  7. Какие профессии людей учат других, но не работают в учебных заведениях
    • учитель
    • инженер
    • историк
    • гид

    Правильные ответы – историк, гид

  8. Что такое общество?
    • объединение людей, которые зависят друг от друга
    • объединение людей, у которых есть общий интерес
    • объединение людей, проживающих в одной местности

    Правильный ответ — объединение людей, которые зависят друг от друга

  9. Когда общество достигает высшего уровня развития?
    • когда состоит из образованных и культурных людей, которые стремятся делать добро другим, развивают себя и свою страну
    • когда люди могут взаимодействовать друг с другом
    • когда все люди – это общество

    Правильный ответ — когда состоит из образованных и культурных людей, которые стремятся делать добро другим, развивают себя и свою страну

  10. Что нужно человеку, чтобы стать человеком?
    • другой человек
    • общество
    • солнце, воздух и еда

    Правильный ответ – общество

Блок вопросов «История общества»

Вопросы об истории общества могут быть самыми разнообразными и могут охватывать много тем по предмету. Мы составили вопросы, которые помогут детям лучше закрепить пройденный материал по дисциплине.

  1. Первые школы были созданы в Древней Греции. Кто мог посещать занятия?
    • те, кто смог оплатить обучение
    • только мальчики
    • только девочки
    • дети до 15 лет
    • дети старше 5 лет

    Правильный ответ – только мальчики

  2. Почему в Древней Руси в школах могли учиться только дети зажиточных людей?
    • потому что обучение было очень дорогим
    • потому что бедные должны были работать на богатых
    • потому что предметы, преподаваемые в школе были не нужны бедным людям

    Правильный ответ — потому что обучение было очень дорогим

  3. Что такое Евангелие?
    • древняя книга
    • правила поведения в обществе
    • сборник законов и правил
    • одна из частей Библии

    Правильный ответ — одна из частей Библии

  4. Какие из перечисленных правил в школе, которых придерживались ученики прошлых веков, выдуманные?
    • уважать и слушать родителей и учителей
    • рано вставать, приводить себя в порядок
    • шли в школу с большой охотой
    • несли в портфелях учебники, тетрадки и рогатки
    • в школе на уроках не кричали, не шалили
    • чужих вещей не трогали

    Правильный ответ – не брали в школу рогатку

  5. Какие из правил поведения древней школы на сегодняшний день устарели?
    • утром рано вставать в школу и приводить себя в порядок
    • совершать утреннюю молитву, кланяться родителям и идти завтракать
    • внимательно слушать учителя на уроке
    • никому не врать
    • ни с кем не ссориться

    Правильный ответ — совершать утреннюю молитву, кланяться родителям и идти завтракать

  6. Во всех ли странах школьники пишут слева направо?
    • да
    • нет
    • во всех кроме арабских стран и Израиля

    Правильный ответ — во всех кроме арабских стран и Израиля

  7. Как пишут в Древней Греции?
    • как везде
    • слева направо
    • справа налево
    • первую строчку справа налево, вторую наоборот

    Правильный ответ — первую строчку справа налево, вторую наоборот

  8. Что делать, чтобы развивать память?
    • чаще заставлять память работать
    • принимать специальные лекарства
    • тренировать внимание

    Правильный ответ — чаще заставлять память работать

  9. Что такое летопись?
    • описание всего происходящего
    • одна из частей Библии
    • описание самых важных событий в исторической последовательности

    Правильный ответ — описание самых важных событий в исторической последовательности

  10. Как назывался крупный землевладелец, принадлежащий к княжескому двору?
    • купец
    • боярин
    • ремесленник
    • граф

    Правильный ответ – боярин

Блок вопросов «Учимся учиться»

В этом блоке можно задавать вопросы, которые каким-либо образом касаются учебы, самосовершенствования, обучения и прочего. Также в этот блок можно включить вопросы по формированию характера, способам достижения успеха и тому подобного, что касается саморазвития и реализации.

  1. Что такое интуиция?
    • чутье, понимание, проникновение в самую суть чего-либо
    • второе дыхание
    • трудолюбие, стремление к знаниям, настойчивость, ответственность

    Правильный ответ — чутье, понимание, проникновение в самую суть чего-либо

  2. Что означает «жить для людей»?
    • отдавать все свою другим
    • отдавать другим самого себя
    • оставить после себя память

    Правильный ответ – в принципе, здесь все ответы могут быть правильными, но человек, живущий для людей, стремиться отдавать себя другим, чтобы оставить след в их памяти каким-либо хорошим памятным поступком.

  3. Поучение – это что ?
    • совет, указание, наставление к жизни
    • требование к беспрекословному выполнению
    • это сочинение прочитанном произведении

    Правильный ответ — совет, указание, наставление к жизни

  4. Что такое правила запоминания?
    • правила хороших манер и поведения в обществе
    • правила, помогающие тренировать память
    • комплекс мероприятий, помогающих тренировать память

    Правильный ответ — комплекс мероприятий, помогающих тренировать память

  5. Что такое основа характера?
    • характерные черты поведения человека
    • правила поведения человека в обществе
    • то, что определяет поведение человека, что отличает его от других

    Правильный ответ — то, что определяет поведение человека, что отличает его от других

  6. Кто такой эгоист?
    • человек-жадина
    • тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них
    • тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других

    Правильный ответ — тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других

  7. Кто такой альтруист?
    • человек-жадина
    • тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них
    • тот, кто ставит свои личные интересы превыше интересов других

    Правильный ответ — тот, кто любит других людей, и готов пожертвовать собой ради них

  8. Зачем людям учиться?
    • чтобы много знать и не было скучно жить
    • это нужно для развития общества
    • в образовании будущее

    Правильный ответ – второй и третий. Учеба необходима для совершенствования человека, для его развития, и как следствие, развития общества и всех его структур.

  9. Про кого говорят «черствая душа»?
    • про сухари
    • по равнодушных людей
    • по худых и тощих людей

    Правильный ответ — по равнодушных людей

  10. Что нужно для достижения успеха?
    • помощь родных и близких
    • финансовые вложения
    • знания, талант и интуиция
    • фортуна

    Правильный ответ — знания, талант и интуиция

Блок вопросов «Человек среди людей»

У каждого человека много родственников, тех, кто жил когда-то или живет сейчас. Но все это семья. В этом блоке вопросов можно составить вопросы о роде и родословной, обязанностях в семье ее членов, о семейных ценностях и прочем.

  1. Что такое родословная?
    • последовательность поколений одного ряда
    • паспорт как у собак
    • ряд поколений, родственники

    Правильный ответ — последовательность поколений одного ряда

  2. Что такое род?
    • происхождение
    • последовательность поколений одного ряда
    • ряд поколений, происходящих от одного предка

    Правильный ответ — ряд поколений, происходящих от одного предка

  3. То, что перешло от одного поколения к другому (нормы поведения, обычаи, обряды) называются:
    • традиции
    • правила
    • культура

    Правильный ответ — традиции

  4. Что представляет собой семейный календарь?
    • календарь, куда записаны все важные и памятные даты семьи
    • календарь, который висит на стене в каждой конкретной семье
    • календарь с портретами или фотографиями членов семьи

    Правильный ответ — календарь, куда записаны все важные и памятные даты семьи

  5. Почему нельзя шуметь в библиотеке, храме, музее?
    • окружающие могут обидеться на шум
    • шум может помешать окружающим
    • вы не задумывались над этим вопросом

    Расскажите детям: Согласно православной традиции женщины, входя в храм, покрывают голову платком, а мужчины снимают головной убор. Не заходят в храм с мороженным, воздушными шариками, мобильным телефоном. В крайнем случае телефон следует отключить.

    Правильный ответ — шум может помешать окружающим

  6. Как нельзя вести себя с другом?
    • высмеивать его увлечения
    • насмехаться над его мнением, посмеиваться над ним в компании
    • поучать его и критиковать в присутствии посторонних
    • перебивать его, когда он говорит
    • подгонять его, когда он спешит
    • спорить с ним по любому поводу

    Правильный ответ – все ответы верны

  7. Что такое культура поведения?
    • правила того, как вести себя в обществе
    • мероприятия по повышению культурного уровня
    • умение вести себя в соответствии с принятыми правилами

    Правильный ответ — умение вести себя в соответствии с принятыми правилами

  8. Гражданин – это?
    • человек, который постоянно живет в государстве, пользуется его защитой и наделен правами и обязанностями
    • сленг слова человек
    • синоним слова человек

    Правильный ответ — человек, который постоянно живет в государстве, пользуется его защитой и наделен правами и обязанностями

  9. Доброта это?
    • стремление делать добро другим
    • черта характера
    • проявление вежливости

    Правильный ответ — стремление делать добро другим

  10. Что такое вежливость?
    • признак хорошо воспитанного человека
    • умение приветливо и учтиво вести себя с другими людьми
    • мероприятия по повышению культурного уровня
    • внимательно слушать учителя на уроке

    Правильный ответ – первый и второй. Признак хорошо воспитанного человека, умение приветливо и учтиво вести себя с другими людьми

Интересно. У японцев считается невежливым смотреть в глаза друг другу во время разговора, иначе собеседник может подумать, что его рассматривают

childage.ru

Викторина по окружающему миру 1

Викторина по окружающему миру для младших школьников

Занимательные мини-викторины по окружающему миру для младших школьников 1 – 2 – х классах «Загадки природы»

1. Какое время года идет за летом? (Осень)

2. Пышный хвост торчит с верхушки.

Что за странная зверюшка?

Щелкает орехи мелко,

Ну, конечно, это… (белка).

3. Если «перепрыгнуть» через осень, то какое будет время года? (Зима)

4. Какое дерево зимой и летом одним цветом? (Елка)

5. Как называется самодельный домик для птицы? (Скворечник)

6. Как называется домик птички, сделанный «собственными лапками»? (Гнездо)

7. Какое лесное животное зимой ложится в спячку? (Медведь)

8. Кто с цветов собирает пыльцу? (Пчелка)

9. Кто из животных не любит солнца? (Крот)

10. Какое дерево считают стройным? (Береза)

11. Листочек какого дерева сравнивают с трусливым зайчиком? (Осина)

12. Какой цветок имеет шипы? (Роза)

13. Голубой платок,

Красный колобок

По платку катается

Людям улыбается. (Небо, солнце)

14. Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

15. Без нее прожить нельзя

Ни минуты, ни три дня.

Ежедневно нам нужна

Очень свежая… (вода).

16. Так стрекочет эта птичка,

Хоть сама и невеличка.

Клювик черный, белый бок,

Лишь бывает у … (сорок).

17. Видны ушки на макушке,

И живет он на опушке.

Летом серый он бывает,

Шубку на зиму меняет. (Заяц)

18. Они приходят к нам подряд,

Четыре раза к году в ряд.

И природа их встречает,

Человек же — почитает. (Времена года)

19. Что искать на их вершине?

Альпинисты все решили

И полезли вверх по склону

На загадочную крону. (Вершина горы, горы)

20. Этот лес в Сибирь залез,

Много в нем своих чудес.

Валка леса в нем с утра,

А зовется лес — … (тайга).

Занимательные мини-викторины по окружающему миру для младших школьников «Загадки природы»

Мини-викторина-рассуждалка в 3-4-х классах

1. Почему снегирю дали снежное имя? (Снегири прилетают к нам с первым снегом, а весной улетают на север в родные края)

2. Почему весной грачи прилетают первыми? (Грачам достаточно первой проталины, чтобы достать клювом корм — личинки)

3. У какой птицы птенцы насиживают яйца? (У северной белой совы. Совята вылупляются в разное время)

4. У какой птицы нет гнезда, а птенцы лежат прямо на голой земле? (У козодоя)

5. Какая птичка носом деревья сажает? (Кедровка — кедровые орехи, сойка — желуди)

6. У какой птицы самая большая семья? (У серой куропатки: 26—28 птенцов)

7. Какая перелетная стая обещает снег? (Стая перелетных гусей. Через 2-3 дня жди снегопада)

8. Какая птичка ни разу шагу не сделала? (Воробей)

9. Какая птица умеет дразниться? (Попугай)

10. Какая птица «немного глуховата»? (Глухарь)

11. Какая птица хвостом разноцветным гордится? (Павлин)

12. Какая птица летает в «очках» на носу? (Филин)

13. Какой лес мы иногда называем тайгой? (Хвойный)

14. Что это за дерево: высокое, стройное, с желтовато-красноватой или бурой корой. Ветви только на вершине. Хвоинки длинные, расположены попарно. Шишки маленькие, округлые? (Сосна)

15. Какое особое отличие есть у лиственницы? (Сбрасывает иголки)

16. Какая птица распространяет плоды кедровой сосны? (Кедровка)

17. Какое дерево является символом России? (Береза)

18. Какое небольшое животное умеет не только прыгать, но и летать? (Белка-летяга)

19. Плодами какого дерева являются желуди? (Плоды дуба)

20. У какого животного пять черных полос на спине? (У бурундука)

21. Какое дерево широколиственного леса при цветении распространяет вокруг чудесный аромат? (Липа)

22. Узнай животное по описанию: «Любит темные леса, к жертве тихо подкрадывается, имеет пятнистый окрас, «бакенбарды» и кисточки на ушах»? (Рысь)

23. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — мясистая, у молодых грибов бледно-желтоватого цвета. Позже шляпка становится каштаново-бурого цвета, иногда темно-бурого. Форма шляпки округлая, выпуклая, затем более плоская. Верхняя поверхность шляпки гриба гладкая, нижняя поверхность — губчатая, мелкопористая, у молодого гриба — белая, у более зрелого — желтоватая с зеленоватым оттенком». (Белый гриб)

24. Узнай этот гриб по описанию: «Шляпка — сначала шаровидная, затем выпуклая, позднее распростертая, красного или красно-оранжевого цвета, покрытая многочисленными белыми или слегка желтоватыми чешуйками. Края шляпки у взрослых грибов имеют полосатость, обусловленную подлежащими пластинками. Самый «популярный» среди несъедобных грибов» (Красный мухомор)

25. О какой природной зоне идет речь: «Она находится южнее зоны тундры, на карте она обозначена зеленым цветом. Расположена в умеренном поясе, значит, ярко выражены все четыре времени года, холодная зима и теплое лето. Большей частью расположена на Восточно- Европейской и Западно-Сибирской равнинах, а также на

Среднесибирском плоскогорье. Эта природная зона — самая большая. В этой природной зоне 3 части»? (Зона лесов)

26. Назовите наиболее распространенных обитателей животного мира зоны лесов. (Кедровка, бурундук, летяга, соболь, благородный олень, лось, медведь, волки, лисы, рыси, зайцы, белки, глухари, бурундуки, полевки)

27. Почему за неделю до уборки картофеля рекомендуется скашивать ботву? (Питательные вещества не будут тратиться на рост растения, образование новых побегов и плодов, а начнут оттекать в клубни. Кроме того, как правило, к концу лета на ботве поселяется паразитический гриб — фитофтора, и скашивание ботвы с последующим ее сжиганием позволит уменьшить риск заражения посадочного материала)

28. Почему растения, цветущие в ночное время суток, обычно имеют либо крупные яркоокрашенные венчики цветков (часто белой или желтой окраски), либо обладают сильным ароматом? (Многие из цветущих ночью растений являются энтомофильными, т. е. опыляются насекомыми. Насекомые лучше замечают крупные цветки с яркоокрашенным венчиком, либо мелкие, но собранные в единое соцветие. Многие цветущие ночью растения имеют еще и сильный специфический аромат)

29. Почему на одном и том же месте участка не рекомендуется много лет выращивать одну и ту же культуру? (При возделывании одной и той же культуры питательные вещества из почвы будут выноситься в сходном соотношении и почва быстро обеднеет. Поэтому в почву желательно вносить удобрения. Кроме того, на месте многолетнего возделывания одной культуры могут скапливаться насекомые — специфические вредители данной культуры. Поэтому необходимо чередование культур из разных семейств, с разной агротехникой и пр.

30. Что такое морская капуста? Можно ли ее использовать человеку в качестве пищи? (Морская капуста — водоросль ламинария. Она относится к подцарству низших растений, отделу бурых водорослей. Как и у обыкновенной кочанной капусты, у морской в пищу употребляются

«листья» — слоевища листовидной формы. Морская капуста не только съедобна, но и полезна для организма человека: она богата йодом, который необходим для нормального функционирования щитовидной железы человека)

31. Почему зерно, хранящееся на складах и в хранилищах, в течение зимы необходимо многократно перекладывать с одного места на другое? (Зерно содержит зародыш растения, для которого характерно такое проявление жизненных функций, как дыхание, при котором выделяются углекислый газ и вода. Выделившаяся влага может привести к тому, что семена сопреют или покроются плесенью. Выделяющийся газ может привести к процессу «склеивания» зерен)

infourok.ru

Вопросы по окружающему миру за 4 класс

Страница 1 из 18

Вопросы по теме:  Природа


1. К какой природе – живой или неживой – относится комар? Докажи.

2. Трудом человека создаются самолёты и выращивается пшеница. Почему же самолёт называют изделием, а пшеницу – частью природы?

3. Подчеркни слова, которые обозначают природу:

  •    Дождь, глина, трактор, кирпич, лёд, молоток, снег, волк, ворона, облако, книга.


4. Подчеркни слова, которые обозначают живую природу:

  • Муравей, берёза, вода, камень, муха,тополь, земля, солнце, трава, воздух.


5. Подчеркни слова, которые обозначают неживую природу:

  •    Муравей, берёза, вода, камень,муха, тополь, земля, солнце, трава, воздух.


6. Назови условия, необходимые человеку для жизни.

7. Выбери предметы неживой природы:

  •     Голубь, река, самолёт, цветок, облако, камень.


8. Какую пользу приносит человеку солнце?

 
9. Кто трудится над тем, чтобы у нас на столе всегда был хлеб?

10. Приведите по три примера живой и неживой природы.

11. Какое изделие когда-то было частью живой природы:

  • а) кирпичный дом    
  • б) льняное полотенце
  • в) глиняная кружка
  • г) стальной нож


12. Подчеркните одной чертой слова, обозначающие предметы природы, двумя – явления природы, волнистой линией – то, что к природе не относится (сделано руками человека).

  • Таяние снега, самолёт, птица, Солнце, листопад, карандаш, дерево, созревание плодов, облако.


13. Найдите в каждом ряду «лишнее»  слово, подчеркните его:

  • А) лисица, медведь, дятел, заяц, барсук;
  • Б) растения, животные, воздух, здание, океан;
  • В) осадки, дождь, снег, град, иней;
  • Г) сосна, пшеница, лиственница, берёза,  клён;
  • Д) комар, жук, синица, пчела, бабочка;
  • Е) море, воздух, мост, вода.


14.  Дополни предложения.

  • 1) Деревья, кустарники, травы — … .
  • 2) Шмель, бабочка, муравей — … .
  • 3) Ясно, пасмурно, переменно — … .
  • 4) Птицы, звери, насекомые — … .
  • 5) Дождь, снег, град — … .
  • 6) Сентябрь, октябрь, ноябрь — … .


15. Приведи примеры взаимоотношений «человек – природа».
16. Расскажи о том, как правильно пользоваться электрическими приборами.
17. Как назвать одним словом: дерево, дом, люди, река, горы, машина.
18.  Что такое природа?

19.  Подчеркни названия природных объектов.

  • Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тет­радь, дерево, дом.


20.  Можно ли назвать природными объек­ты, созданные руками человека?

21.  Подчеркни явления природы.

  • Платье, солнце, дождь, прилив, лягуш­ка, снег, землетрясение, грибы, листья, ураган, радуга.
  • < Назад
  • Вперёд >

domivse.ru

Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс

Итоговый тест по окружающему миру за 4 класс с ответами. Тест состоит из 2 вариантов. Каждый вариант состоит из 3 частей (Часть А, Часть В и часть С). В части А — 10 заданий, в части В — 4 задания, в части С — 3 задания.

1 вариант

Часть А

А1. Выберите верное утверждение.

1) Вокруг Земли вращаются восемь планет
2) Вокруг Солнца вращаются восемь планет
3) Вокруг Солнца вращаются семь планет
4) Солнце вращается вокруг Земли

А2. Где самый богатый растительный и животный мир?

1) в полярных поясах
2) на Северном полюсе
3) в умеренных поясах
4) в тропиках

А3. Что мы называем историческим источником?

1) учебник по истории
2) статьи в газетах, посвящённые историческим событиям
3) всё то, что может рассказать нам о прошлом
4) исторические книги

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Лето тёплое, но зима суровая, преобладают хвойные растения, так как они менее требовательны к теплу. Животный мир разнообразен.

1) тундра
2) тайга
3) пустыня
4) арктическая пустыня

А5. Укажите самую низкую равнину России?

1) Западно- Сибирская
2) Приволжская
3) Среднесибирское плоскогорье
4) Восточно- Европейская

А6. Какое озеро России включено в список объектов Всемирного природного наследия?

1) Ладожское
2) Байкал
3) Каспийское
4) Онежское

А7. Что должны делать люди для охраны водоёмов?

1) не купаться в реках
2) поливать огороды водой из рек и озёр
3) уничтожать обитателей водоёмов
4) расчищать берега водоёмов от мусора

А8. Укажи основное свойство торфа?

1) прочность
2) твёрдость
3) пластичность
4) горючесть

А9. Что является названием отрасли животноводства?

1) цветоводство
2) металлургия
3) свиноводство
4) полеводство

А10. Какая эпоха длилась с 1500 по 1900 год?

1) эпоха Древнего мира
2) эпоха Средних веков
3) эпоха Нового времени
4) эпоха Новейшего времени

Часть В

В1. Какое растение не является луговым?

1) тысячелистник
2) мятлик
3) тимофеевка
4) тростник

В2. Какое насекомое поедает листья картофеля?

1) колорадский жук
2) жужелица
3) божья коровка
4) тля

В3. Кто организовал первую в России химическую лабораторию?

1) Пётр Первый
2) М.В. Ломоносов
3) Екатерина Вторая
4) Иван Третий

В4. Какое название получило решающее сражение Отечественной войны 1812 года?

1) Куликовская битва
2) Бородинская битва
3) Ледовое побоище
4) Ордынское сражение

Часть С

С1. Укажи объекты Всемирного природного наследия России?

1) водопад Виктория
2) Большой барьерный риф
3) Алтай
4) Озеро Байкал

C2. Какие полезные ископаемые используют для получения топлива?

1) нефть
2) известняк
3) каменный уголь
4) природный газ

С3. Назови государственные праздники России

1) День России
2) День Государственного флага Российской Федерации
3) День конституции
4) День милиции

2 вариант

Часть А

А1. Выбери верное утверждение.

1) В Солнечную систему входят Земля и Солнце.
2) В Солнечную систему входят Земля, Солнце и Луна.
3) В Солнечную систему входят Солнце и все вращающиеся вокруг него тела.
4) В Солнечную систему входят Солнце и крупные планеты.

А2. Где самый бедный растительный и животный мир?

1) в южном тропическом поясе
2) в северном тропическом поясе
3) в полярных поясах
4) в умеренных поясах

А3. Какая наука узнаёт о прошлом, изучая древние предметы. сооружения?

1) археология
2) история
3) астрономия
4) география

А4. Какая природная зона описана в тексте?

Солнце никогда не поднимается высоко над горизонтом, из растительности на камнях встречаются лишайники, животные питаются рыбой.

1) арктическая пустыня
2) тундра
3) степь
4) тайга

А5. Что называют Каменным поясом земли Русской?

1) Уральские горы
2) Кавказские горы
3) Алтай
4) Русскую равнину

А6. Какое озеро России из-за огромных размеров часто называют морем?

1) Ладожское
2) Онежское
3) Каспийское
4) Байкал

А7. Какое утверждение неверно?

1) Лес — защитник почвы
2) Лесов так много, что вырубить их все невозможно
3) Лес очищает воздух
4) Лес защищает почву от разрушения.

А8. Какие почвы распространены в нашей стране?

1) чернозёмы
2) луговые
3) болотные
4) подзолистые

А9. Какое полезное ископаемое используют для изготовления посуды?

1) глину
2) торф
3) известняк
4) гранит

А10. В какую эпоху возникли первые цивилизации?

1) в первобытную эпоху
2) в эпоху Древнего мира
3) в эпоху Средних веков
4) в эпоху Нового времени

Часть В

В1. Какая птица помогает людям защищать урожай от гусениц яблонной плодожорки?

1) сова
2) скворец
3) канюк
4) пустельга

В2. Из чего получают перловую крупу?

1) из ячменя
2) из кукурузы
3) из ржи
4) из гречихи

В3. Кого называют продолжателем дел Петра Первого?

1) Ивана Грозного
2) Екатерину Вторую
3) Александра Второго
4) Николая Второго

В4. Укажите порядок расположения полос на Государственном флаге Российской Федерации?

1) красная, белая, синяя
2) синяя, красная, белая
3) белая, синяя, красная
4) белая, красная, синяя

Часть С

С1. Укажи объекты Всемирного культурного наследия России?

1) Акрополь
2) Московский Кремль
3) исторический центр Санкт-Петербурга
4) Кижи

C2. Какие права есть у гражданина Российской Федерации?

1) на образование
2) на труд
3) на отдых
4) на разрушение памятников культуры

С3. Какие изобретения относятся к эпохе Новейшего времени

1) фотография
2) телевидение
3) электричество
4) холодильник

Ответы на итоговый тест по окружающему миру за 4 класс
1 вариант
А1-2
А2-4
А3-3
А4-2
А5-1
А6-2
А7-4
А8-4
А9-3
А10-3
В1-4
В2-1
В3-2
В4-2
С1-34
С2-134
С3-123
2 вариант
А1-3
А2-3
А3-1
А4-1
А5-1
А6-3
А7-2
А8-1
А9-4
А10-2
В1-2
В2-1
В3-2
В4-3
С1-234
С2-123
С3-24

testschool.ru

Тест по окружающему миру на тему «Подготовка к ЕГЭ»(4 класс)

Укажи объект живой природы.

туман

насекомое

Луна

мороз

2.Какие животные делают запасы на зиму.

белка

мышь

лось

барсук

3.Найди правильное и полное определение понятия горизонт.

линия

линия горизонта

видимое вокруг нас пространство

всё, что видно из окна

4.Что такое полезные ископаемые?

всё, что люди добывают из-под земли

все полезные для человека минералы и горные породы

все древние вещества, хранящиеся в земле

минералы и горные породы, которые люди добывают из земли и используют их

5.Укажи самое правильное значение воды.

вода — источник жизни на Земле

вода нужна всем животным

вода нужна всем растениям

вода нужна каждому человеку

6.Какое свойство воздуха позволяет нам видеть вокруг нас всё окружающее?

отсутствие запаха

прозрачность

упругость

бесцветность

7.Определи растения водоёма

кувшинка белая

кубышка жёлтая

ландыш

рогоз

8.Найди растения тундры.

малина

голубика

ягель

морошка

9.Какое животное не встретишь в зоне степей?

суслик

мышь

бегемот

ящерица

10.Укажи части тела человека (найди правильный, полный, научный ответ)

голова, туловище, руки, ноги

туловище, ноги, конечности

голова, туловище, верхние и нижние конечности

голова, туловище, руки

1.Укажи объект живой природы.

камень

птицы

ветер

Солнце

2.Какие животные не делают запасы на зиму.

медведь

лиса

заяц

барсук

3.Укажи полное определение понятия линии горизонта.

всё, что видно вокруг

место, где поверхность Земли как бы сходится с небом

горизонт

далёкая даль

4.На какие группы делятся полезные ископаемые?

разные

твёрдые

жидкие

газообразные

5.Какая часть всего Земного шара покрыта водой?

одна вторая

одна четвёртая

две третьих

две четвёртых

6.Укажи, что такое воздух.

воздух — это твёрдое вещество

воздух — это газообразное вещество

воздух — это жидкое вещество

воздух — это смешанное вещество

7.Определи животных водоёма.

суслик

водомерка

плавунец

лещ

8.Какое животное не характерно для зоны тундры?

бурый медведь

песец

северный олень

полярная сова

9.Выдели главное природное условие зоны степей, по которому жители этой зоны занимаются земледелием.

короткая зима

короткая и тёплая весна

продолжительное и жаркое лето

чернозёмная почва

10.Почему человеку надо соблюдать правильную осанку при ходьбе и сидении?

правильная осанка — залог здоровья человека

соблюдать правильную осанку требуют родители

правильная осанка делает человека стройным и красивым

соблюдать правильную осанку требуют учителя

Окружающий мир , 4 класс

1.Укажи перелётных птиц.

журавль

воробей

соловей

ласточка

2.Укажи горючие полезные ископаемые

гранит

нефть

газ

каменный уголь

3.Что определяет Конституции нашей страны?

права всех граждан нашей страны

обязанности всех граждан нашей страны

права и обязанности каждого гражданина нашей страны

правила поведения каждого гражданина нашей страны

4.Укажи основные стороны горизонта

север

северо-запад

юг

запад

восток

5.Какую часть от всех запасов воды на Земле составляет пресная вода?

одну пятую

одну шестую

одну третью

две третьих

6.Из чего состоит воздух?

из смеси жидких и твёрдых веществ

из смеси жидких веществ

из смеси твердых веществ

из смеси газов

7.Укажи природное сообщество, в котором растения располагаются тремя ярусами.

поле

луг

водоём

лес

8.Что из перечисленного характерно только для зоны тундры?

равнинный характер поверхности

наличие большого количества травянистых растений

вечная мерзлота

много животных с белой шерстью

9.О какой природной зоне идёт речь в строчке стихотворения?

Южнее полосы лесов лежит ковёр из трав, цветов.

зона тундры

зона лесов

зона степей

Арктика (Крайний Север)

10.Укажи значение крови для организма человека.

помогает увидеть место ранки

помогает ранке заживать

помогает лечить рану

переносит воздух и питательные вещества ко всем органам тела

Окружающий мир, 4 класс

1.Укажи зимующих птиц.

скворец

синица

ворона

воробей

2.Укажи промежуточные стороны горизонта.

северо-восток

северо-запад

запад

юго-восток

юго-запад

3.Чем является глобус?

шаром

мячом

Землёй

модулью Земли

4.Укажи рудное полезное ископаемое.

природный газ

торф

железная руда

нефть

5.В каких состояниях вода находится в природе?

твёрдое

жидкое

газообразное

любое

6.Что на Земле очищает воздух?

растения

горы

метеостанции

желания людей

7.Укажи природное сообщество, растения и животные которого могут жить в воде.

поле

луг

водоём

лес

8.Какое основное занятие характерно для жителей тундры?

овцеводство

коневодство

рыболовство

оленеводство

9.Какие растения характерны для зоны степей?

перекати-поле

полынь

ковыль

ель

10.Как называется система органов в организме человека, с помощью которой пища переваривается и усваивается?

система органов пищеварения

система органов дыхания

система органов чувств

система органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, не относящиеся к осени.

воздух становится с каждым днём холоднее

тает снежный покров

расцветают первоцветы

воздух жаркий, знойный

2.Найди и укажи прибор, служащий для определения сторон горизонта.

флюгер

будильник

компас

уличный термометр

3.Укажи столицу России.

Москва

Санкт-Петербург

Владивосток

Иркутск

4.Какое полезное ископаемое используют при производстве кирпичей?

глина

известняк

торф

мрамор .

5.При какой температуре вода начинает переходить из жидкого состояния в твёрдое?

при 10 градусах

при 100 градусах

при 0 градусах

зимой

6.Определи растения леса.

берёза

ель

дуб

камыш

7.Определи природную зону:

Зима здесь длится почти полгода. Стоят сильные морозы. Часты снегопады и метели. Всё пространство имеет постоянный снеговой покров. Нередко можно встретить белого медведя.

тундра

Арктика (Крайний Север)

лесная зона

степь

8.Какие типы лесов встречаются в зоне лесов?

лиственные

хвойные

тропические

смешанные

9.Какое растение произрастает в зоне пустынь?

саксаул

кедр

осина

берёза

10С помощью какой системы органов человек получает большинство сведений об окружающем мире?

с помощью системы органов пищеварения

с помощью скелета человека

с помощью системы органов чувств

с помощью системы органов кровообращения

Окружающий мир, 4 класс

1.Выбери приметы, характерные для осени.

на реках начинается ледоход

солнце поднимается всё ниже

с деревьев опадают листья

часто идут дожди, иногда со снегом

2.Укажи прибор для определения температуры воздуха за окном.

медицинский термометр

уличный термометр

микроскоп

водный термометр

3.Отметь Государственные символы России.

герб

флаг

конституция

гимн

4.Какое полезное ископаемое используется при производстве стекла?

глина

кварцевый песок

известняк

торф

5.

Укажи дополнение к выводу о свойствах воды.

Вода — хороший …

напиток

лёд

растворитель

пресный напиток

6.

Определи животных леса.

заяц

сайгак

лось

бурый медведь

7.

Почему в Арктике (Крайний Север) нет растительности?

земной покров не освобождается от снега и льда

вся растительность уничтожена людьми

нет животных, которые питаются растениями

почвы бедны минеральными веществами

8.

Какое растение не встретишь в зоне лесов?

орешник

сосна

верблюжья колючка

осина

9.

Почему верблюд живёт в пустыне?

люди в пустыне разводят верблюдов

у него густая и тёплая шерсть

в пустыне мало осадков

верблюд не требователен к пище и воде

10.

Как нужно охранять зрение?

читать и писать только при хорошем освещении

смотреть телевизор на рассточянии 2-3 м

часами сидеть за компьютером

читать и писать, чтобы источник света располагался только слева

Окружающий мир, 4 класс

7 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

железнодорожный мост

Останкинская башня

глиняный цветочный горшок

холодильник

2.

Найди зимние месяцы.

ноябрь

январь

декабрь

февраль

3.

На какой стороне горизонта ветви у деревьев длиннее и гуще?

на южной

на северной

на восточной

на западной

4.

Какой океан самый тёплый?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какое название имело древнерусское государство?

Россия

Российское государство

Советский союз

Русь

6.

Определи растения луга.

клевер

василёк

купальница

кислица

7.

Как частые метели и сильные морозы Крайнего Севера повлияли на особенности строения белого медведя?

крепкие челюсти

большие зубы

густая шерсть

умение плавать

8.

Какое животное не встретишь в зоне лесов?

песец

бурый медведь

заяц

лиса

9.

Чем из перечисленного занимаются люди в пустыне?

заготавливают лес

сажают лес

ловят рыбу

выращивают скот

10.

Найди определение назначения нервов в организме человека.

нервы нужны, чтобы громко смеяться

нервы нужны, чтобы громко плакать

нервы нужны, чтобы ругаться

нервы нужны для передачи команд от мозга ко всем органам человека

Окружающий мир, 4 класс

8 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

телевизор

компьютер

каменная ваза

кондиционер

2.

Укажи весенние месяцы.

май

март

июнь

апрель

3.

На какой стороне стволов деревьев вырастает мох?

на южной

на северной

на западной

на восточной

4.

Какой океан самый холодный?

Индийский

Атлантический

Северный Ледовитый

Тихий

5.

Какую дату принято считать годом основания Москвы?

1117 год

1147 год

1941 год

1945 год

6.

Кто живёт на лугу?

коростель

дятел

шмель

перепёлка

7.

Какое природное явление характерно для Крайнего Севера?

дождь

гроза

северное сияние

радуга

8.

Чем отличается песец от рыжей лисицы?

строением тела

окраской шерсти

строением лап

строением головы

9.

Какое природное явление характерно для зоны пустынь?

дождь

снег

град

барханы

10.

Укажи функцию системы пищеварения.

защита от внешних повреждений

переносит кислород и питательные вещества ко всем органам тела

помогает человеку маскироваться в окружающем мире

измельчение и переваривание пищи

Окружающий мир, 4 класс

9 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к живой природе?

телефон

стальные ножницы

экран телевизора

льняная скатерть

2.

Укажи летние месяцы

сентябрь

август

июль

июнь

3.

Моря какого океана омывают Россию с севера?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Какое полезное ископаемое используют в производстве чугуна?

каменный уголь

железная руда

нефть

торф

5.

Благодаря какому природному явлению постоянно пополняются запасы подземных вод на Земном шаре?

ветру

инею

круговороту воды

Солнцу

6.

Определи злаковые растения поля.

клевер

пшеница

рожь

овёс

7.

Какая природная зона граничит на юге с зоной Крайнего Севера?

лесная зона

степная зона

зона пустынь

тундра

8.

Какое занятие характерно для жителей лесной зоны?

земледелие

лесозаготовки

сбор ягод и грибов

сбор мха

9.

Какая функция у кожи человека?

защита от внешней среды и повреждений

сохранение температуры тела

помогает человеку маскироваться в природе

помогает держать мышцы

10.

Найди вредную привычку.

есть овощи и фрукты, содержащие витамины

грызть ногти, ручки, карандаши

чистить зубы после еды утром и вечером

регулярно посещать стоматолога

Окружающий мир, 4 класс

10 вариант

1.

Какое изделие изначально относилось к неживой природе?

кирпич

уличный термометр

лампочка

мобильный телефон

2.

Укажи осенние месяцы.

ноябрь

сентябрь

октябрь

август

3.

Моря какого океана омывают Россию с востока?

Индийского

Атлантического

Северного Ледовитого

Тихого

4.

Сколько дней и ночей в годы Великой Отечественной войны длилась блокада Ленинграда?

400

900

800

1200

5.

Укажи общее свойство для каменного угля, нефти, природного газа.

твёрдость

цвет

текучесть

горючесть

6.

В каком озере на территории России находятся самые большие запасы пресной воды в мире?

Онежское

Байкал

Ладожское

Белое

7.

Кто живёт в поле?

белка

колорадский жук

коростель

крот

8.

Группа каких растений характерна для зоны степей?

травянистых

хвойных деревьев

лиственных деревьев

кустарников

9.

Какая основная функция скелета человека?

является опорой и защитой организма человека

помогает бегать

помогает прыгать

помогает расти

10.

Найди вредную привычку.

заниматься спортом

пользоваться чужими предметами личной гигиены

правильно питаться

соблюдать режим дня

infourok.ru

Олимпиадные задания по окружающему миру для 4 класса

Панова Екатерина Николаевна

МБОУ «Комсомольская СОШ»

п. Комсомольский, Кунгурского района, Пермского края

Зам. директора по ВР

Задания

муниципальной олимпиады по окружающему миру

для учащихся 4 класса

Ф.И. учащегося ___________________________________________________________

Школа ___________________________________________________________________

Ф.И.О. учителя ____________________________________________________________

  1. К какой группе растений относится банан? __________________________________

  2. Что делит Землю на Северное и Южное полушария? __________________________

  3. Кого в старину на Руси называли «запечным соловьём»? ______________________

  4. В это озеро впадает 336 рек, а вытекает всего лишь, одна — Ангара. Что это за озеро? _________________________________________________________________

  5. Кто поет под водой? _____________________________________________________

  6. Запиши название столиц этих стран:

  1. Россия_______________________

  2. Украина _____________________

  3. Франция _____________________

  4. Германия ________________________

  5. Англия___________________________

  6. США ____________________________

  1. Назови каждую группу обобщённым понятием?

1) Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи ____________________________________

2) Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания ________________________________

3) Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа __________________________________

4) Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская ___________________________________________________________________

5) Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара _______________________________

6) Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское __________________________

  1. Разгадайте ребус. Составьте цепь питания с этим животным.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. К какой природной зоне относятся?

а) растения низкорослые, с мелкими листьями ____________________________________

б) растения имеют очень длинные корни _________________________________________

в) расположены растения всех ярусов ___________________________________________

г) сплошной травянистый растительный покров __________________________________

  1. Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

а) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши

____________________________________________________________________________

б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности – плавники ______________________________________________________

в) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально_____________________________________________

г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — «лопаты», шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей _________________________________________________________________

  1. Соотнесите группу животных с характерными особенностями их строения.

Птицы

Насекомые

Звери

Птицы ______________________________________________________

Насекомые __________________________________________________

Звери _______________________________________________________

  1. Ответьте, верны ли утверждения (Запишите в таблице: да или нет)

  1. Мы живём на звезде под названием Земля.  

  2. Земля больше Солнца.

  3. Солнце – это планета

  4. У Земли есть ось.  

  5. Эта ось воображаемая.  

  6. Земля вращается вокруг своей оси.

  7. Ночь наступает на той стороне Земли, которая повёрнута к Солнцу.  

  8. Один оборот вокруг своей оси Земля делает за 365 дней.

  9. Наша страна находится на материке Евразия.

  10. Главный закон страны называется Конституция.

1

Ответы

муниципальной олимпиады по окружающему миру

для учащихся 4 класса

(максимальное количество баллов — 49)

  1. Трава – 1 балл

  2. Экватор – 1 балл

  3. Сверчок – 1 балл

  4. Байкал – 1 балл

  5. Кит – 1 балл

  6. По 1 баллу за правильный ответ

  1. Россия — Москва

  2. Украина — Киев

  3. Франция — Париж

  4. Германия — Берлин

  5. Англия — Лондон

  6. США — Вашингтон

  1. За каждую правильно названную группу 1 балл. Итого 6 баллов.

Анды, Альпы, Большой Кавказ, Гималаи ____горы

Гренландия, Исландия, Кипр, Крит, Тасмания___остров

Азия, Америка, Австралия, Африка, Европа______часть света

Великая Китайская, Восточно – Монгольская, Восточно – Европейская, Западно – Сибирская__равнина_

Гоби, Каракумы, Калахари, Кызылкум, Сахара ___пустыни

Баренцево, Берингово, Карское, Охотское, Японское _________________море

  1. Верно разгаданный ребус (полевка) — 1 балл

Верно составлена цепь питания:

Рожь (другое злаковое растение) — полевка — сова (или ёж, уж, лисица, ястреб)1 балл

Максимальное количество баллов за задание — 2 балла

  1. 4 балла

а) тундра

б) пустыня

в) лес

г) степь

  1. 8 баллов

а) летучие мыши, воздушная

б) рыбы, водная

в) киты, водная

г) кроты, почвенная

  1. Насекомые 3, 5, 6, 7 Птицы 1, 4, 7 Звери 2, 8

Верно указаны все особенности — 4 балла

Верно указаны 7-8 особенностей — 3 балла

Верно найдено 5-6 особенностей — 2 балла

Верно найдено 3-4 особенности — 1 балл

Менее 3-х — 0 баллов

Максимальное количество баллов за задание — 4 балла

  1. По 1 баллу за правильный ответ. Итого 10 баллов

1

Задания

муниципальной олимпиады по окружающему миру

для учащихся 4 класса

  1. Реши экологическую задачу

Еж и крот относятся к одному отряду насекомоядных. Но еж впадает в зимнюю спячку, а крот — нет. Чем объясняются различия в жизнедеятельности животных?

  1. В Древнем Китае размоченную кору тутового дерева расщепляли на тонкие ленты и варили в растворе извести 2 часа. Затем полученную массу разбивали молотками, добавляли клей, заливали водой и все это просеивали через мелкое сито. Массу, осевшую в сите, опрокидывали на доску и прессовали. Как мы называем полученное таким образом изделие?

  1. Эти две профессии похожи, но разница между ними есть. Заключается она в том, что первый охраняет, а второй растит. Догадавшись, что является предметом их общей заботы, назовите эти профессии.

  1. Собери из букв 7 названий больших рек России (букв можно использовать несколько раз)

Н И Л В О Г А Б Ь Е С Й Д М У Р

  1. Заполни таблицу. Где произрастают эти растения? Просо, тимофеевка, рогоз, вороний глаз, ряска, ячмень, кукуруза, мятлик.

луг

  1. Из каких растений можно сварить

А) ячневую кашу —

Б) пшённую кашу —

В) манную кашу —

Г) гречневую кашу –

  1. Объясни:

А) Почему у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину?

Б) Почему собака в жару высовывает язык?

В) Почему кошки всё время умываются, а собаки нет?

  1. Назови имя первого человека, ступившего на поверхность Луны.

  1. Выбери лишнее название. Объясни свой выбор.

А) Венера, Марс, Земля, Солнце.

Б) Россия, Франция, Москва, Китай.

В) Дон, Енисей, Байкал, Лена.

  1. Морская болезнь возникает вследствие укачивания, а от чего возникает горная болезнь?

  1. Выпишите последовательность стадий развития растений

  1. проросток с развивающимися корешком

  2. взрослое растение с плодами и семенами

  3. семя

  4. взрослое растение с цветками

  5. проросток с развивающимися стеблем и листочками

  1. Укажи пары – следствие. Что к чему приводит

  1. Выловили всех раков

  1. Выловили все ракушки (двустворчатых моллюсков)

  1. Зимой рыбаки наделали дырок во льду

  1. Все озеро заросло камышами, водорослями

13. Определи животное и среду обитания организма по перечисленным признакам:

А) Короткое тело, очень длинные пальцы передних конечностей, между ними тонкая летательная перепонка, маленькие глаза, большие уши.

Б) Плоское обтекаемое тело, шеи нет, тело покрыто слизью, плоский хвост, конечности — плавники.

В) Кожа без волос, шеи нет, толстый слой подкожного жира, передние конечности ласты, задних нет совсем. Широкий двулопастной хвост похож на рыбий, но лопасти его располагаются горизонтально.

Г) Округлое тело, шеи нет, ушных раковин нет, передние конечности — “лопаты”, шерсть короткая, легко заглаживается вперед и назад, глаза малы, часто скрыты под кожей.

  1. Составь цепь питания из четырёх звеньев.

Ответы

муниципальной олимпиады по окружающему миру

для учащихся 4 класса

(максимальное количество баллов — 45)

  1. Еж зимой не может найти пищу, а кроту под землей пищи достаточно – 3 балла

  1. Бумага – 2 балла

  1. Лесник и лесничий – 3 балла

  1. Волга, Обь, Енисей, Амур, Нева, Лена, Урал. За каждое правильно подобранное название реки – 1 балл. Итого — 7 баллов.

  1. 4 балла

Луг – тимофеевка, мятлик.

Поле – просо, ячмень, кукуруза.

Водоем – рогоз, ряска.

Лес – вороний глаз

  1. 4 балла

А) ячневую кашу — ячмень

Б) пшённую кашу — просо

В) манную кашу — пшеница

Г) гречневую кашу – гречиха

  1. Почему:

А) у верблюда горб не всегда имеет одинаковую величину (В зависимости от сытости. Чем упитанней верблюд, тем выше горб)

Б) собака в жару высовывает язык (У собаки на теле нет потовых желез, поэтому она высовывает язык для своего охлаждения)

В) кошки всё время умываются, а собаки нет? (Так она избавляется от собственного запаха. Для охоты (кошка подкрадывается) очень важно остаться незамеченной. Собака берёт добычу гоном, им не нужно умываться)

За каждое правильное объяснение 2 балла. Итого 6 баллов.

  1. Нил Армстронг1 балл

  1. 1 балл, если выбор лишнего слова аргументирован, если указано только лишнее слово – 0,5 балла. Итого общий балл за задание – 3 балла.

А) Венера, Марс, Земля, Солнце.

Б) Россия, Франция, Москва, Китай.

В) Дон, Енисей, Байкал, Лена.

  1. От недостатка кислорода или от яркого солнечного света – 2 балла

  1. 2, 5, 1, 4, 3 – 3 балла, если последовательность указана, верно

  1. 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-В – 2 балла, по 0,5 за каждую правильную пару.

  2. а) летучие мыши, воздушная б) рыбы, водная б) киты, водная в) кроты, почвенная – 4 балла (1 балл за каждую пару)

  3. 1 балл

  1. Тело покрыто перьями

  2. Тело покрыто шерстью

  3. Три части: голова, брюшко, грудь

  4. Два крыла, две ноги

  5. Три пары ног

  6. Крылья и ноги прикреплены к груди

  7. Развиваются из яиц

  8. Рождают живых детенышей и выкармливают молоком

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2

3

4

5

6

7

8

9

10

нет

нет

нет

да

да

да

нет

да

да

да

поле

водоём

лес

А) вода в водоёме стала мутной

Б) в водоеме стало много больных рыб

В) начинается образование болот

Г) в воду поступает кислород для дыхания рыб

doc4web.ru

Тесты по Окружающему миру для 4 класса

Тесты по «Окружающему миру» для 4 класса

Проверка умения называть основные свойства полезных ископаемых и объяснять как человек их использует.

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 3.6.2019

Тест может быть использован как контроль по теме «Современная Россия». Поможет проверить как у учащиеся сформировано представление о том, что значит быть гражданином , о главе государства, Федеральном собрании и их работе

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 31.5.2019

В самом центре Липецкой области, на правом берегу Дона, нависли над рекой источенные водой и ветрами скалы девонского известняка. Это знаменитая Галичья гора – уникальная природная достопримечательность Центральной России.

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 19.5.2019

Внимательно прочитай вопрос и выбери вариант правильного ответа или напиши ответ сам. (ответ записывай с маленькой буквы с соблюдением орфографических правил)

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 12.5.2019

тест для подготовки к проверочной работе по теме «Рукотворная жизнь» 4 класс, ОС «Школа 2100»

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 26.4.2019

Тест о Ленинградской области. Нужно отмечать правильные ответы. И написать самим свою мысль.

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 17.4.2019

Обобщение по теме

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 7.2.2019

Программа УМК «Школа России»

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 17.1.2019

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 12.12.2018

Тест «В пустыне Африки» по УМК «Планета знаний»

Окружающий мир 4 класс  |  Дата: 25.11.2018

Страница 1 из 15

testedu.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *