cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Какие уроки в 3 классе – Какие предметы в 3 классе, список 2018-2019? Какие новые предметы появятся?

Весёлые уроки в 3 классе.

1 сентября

День Знаний.

Подготовила и провела учитель начальных классов высшей категории:

Подкорытова Светлана Алексеевна

Г. Киржач Владимирская область.

2016 – 2017 уч. год.

Учеба, здравствуй!

Школа, здравствуй!

Идем за знаниями в поход.

Сегодня праздник!

Школьный праздник!

Встречаем мы учебный год!

Весёлая математика

Сколько пальцев у человека?

а)10 в)50

б)20 г)100

Если у стола отпилить угол, то сколько углов у него останется?

а)4 в)5

б)3 г)2

Какая из римских цифр соответствует числу 10?

а)I в)IV

б)II г)X

Сколько букв в английском алфавите?

а)25 в)24

б)23 г)33

Сколько метров в 1 километре?

а)1000 в)10

б)1 г)100

Правильное название сказки – это:

а)Крокодил Гена и 15 Чебурашек

б)Волк и семеро козлят

в)Медведь и 10 лягушат

г)Кот и 9 тараканов

В комнате горело 7 свечей.

2 свечи погасли.

Сколько свечей осталось?

Что тяжелее 1 кг железа

или 1 кг ваты?

Головоломка

ОБЛОЖКА

БЕРЁЗА

ПАЛЬТО

Озорная грамматика

Какая из этих букв имеет один звук?

а)Я в)У

б)Ё г)Е

Сколько букв в русском языке?

а)24 в)35

б)33 г)31

Как правильно написать?

а)чёрное море в)Чёрное Море

б)чёрное Море г)Чёрное море

Как называется часть слова, которая стоит перед корнем?

а)заставка в)подставка

б)выставка г)приставка

Сколько гласных звуков в русском языке?

а)10 в)6

б)5 г)8

В каких случаях пишется разделительный мягкий знак?

а)между двумя согласными

б)в конце слова

в)в начале слова после приставки

г)между согласной и гласной

Какое из этих слов – название главного члена предложения?

а)корень в)подлежащее б)основа г)предлог

Сколько звуков и букв в слове «появилось» ?

а)звуков больше, чем букв

б)звуков меньше, чем букв

в)звуков столько, сколько букв

г)звуков на 1 меньше, чем букв

Чудесная литература

Какой из этих сказочных героев улетел на Луну?

а)Буратино в)Карлсон

б)Винни-Пух г)Незнайка

Кого из этих лиц нельзя назвать сказочным персонажем?

а)Ивана—царевича

б)Баба—ягу

в)Дюймовочку

г)директора школы

Какой сказки нет у А.С. Пушкина?

а)Сказка о Царевне—лягушке

б)Сказка о рыбаке и рыбке

в)Сказка о золотом петушке

г)Сказка о попе и его работнике

Балде

Кто из них не был писателем?

а)Толстой в)Носов

б)Чарушин г)Чайковский

Кого съел Волк из сказки Шарля Перро?

а)Розовые носочки

б)Красную шапочку

в)Белый шарфик

г)Голубые тапочки

Какого поросёнка не было в сказке «Три поросёнка»?

а)Наф-Нафа в)Нуф-Нуфа

б)Ниф-Нифа г)Нюх-Нюха

Окружающий мир

Какая из этих птиц умеет летать?

а)пингвин в)курица

б)страус г)кукушка

Какое из этих слов не название планеты?

а)Юпитер в)Земля

б)Венера г)Луна

Какое животное изображено на гербе России?

а)лев в)орёл

б)медведь г)лебедь

Летом бежит, а зимой стоит. Что это?

а)дым в)море

б)река г)корабль

Как называется ягода чёрного цвета, похожая на малину?

а)чёрная смородина в)чёрная рябина

в)черника г)ежевика

Какое из перечисленных деревьев не относится к хвойным деревьям?

а)лиственница в)осина

б)ель г)сосна

Какое из перечисленных животных не относится к рыбам?

а)щука в)сом

б)кит г)карась

На чём не стоит играть?

а)на гитаре в)на футбольном поле

б)на столе

г) на нервах

«Крылатые выражения»

Во весь дух -…

Рукой подать -…

Прикусить язык -…

Зарубить себе на носу -…

Водой не разольёшь -…

Держать камень за пазухой -…

Наломать дров -…

КЛЯТВА третьеклассников

Мы ученики 3 «а» класса клянёмся:

Никогда не ходить в школу с невыученными уроками.

(Клянёмся)

Быть старательными и прилежными учениками . (Клянёмся)

Никогда не заканчивать четверть с плохими оценками . (Клянёмся)

Никогда не открывать учебники грязными руками . (Клянёмся)

Никогда не приглашать родителей на родительское собрание за пять минут до его начала .

(Клянёмся)

Дерево желаний

«Дерево желаний».

  • У него есть только ствол и не хватает листиков.
  • Эти листики лежат у вас на партах и вам необходимо выполнить задание:
  • Вырезать листочки подписать лист написать то, чему вы хотите научиться в 3 классе

и прикрепить его к дереву.

Вот какое замечательное получилось дерево, я уверена что все ваши желания обязательно сбудутся.

И в этом учебном году все наши сказочные герои будут вместе с вами идти по дороге Знаний и помогать вам в этом трудном , но в то же время интересном, увлекательном, загадочном путешествии.

Ты сегодня третьеклассник!    В этот день осенний    Безмятежно и прекрасно    Будет настроение!    Ты уже осилил первый –    Самый главный класс,    И родителей, наверное,     Знаньями потряс!    Безусловно, ты герой:    Смелый и отважный!    Начинается третий    Год, конечно, важный.    Дружище, будь    Терпелив и стоек!    И учись не как-нибудь –    А учись без двоек!

С началом учебного года, друзья!

multiurok.ru

Конспект первого урока в 3 классе на тему «Третий класс с радостью встречает вас!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Амвросиевская школа №6»

Амвросиевского района Донецкой Народной Республики

Первый урок в 3 классе

 

 

ТРЕТИЙ КЛАСС РАДОСТЬЮ ВСТРЕЧАЕТ ВАС!

 

 

Учитель начальных классов:

Витюгова Елена Анатольевна

2017г

Тема: ТРЕТИЙ КЛАСС С РАДОСТЬЮ ВСТРЕЧАЕТ ВАС!

Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите.

Цель: развивать осознанное, ответственное отношение обучающихся к учёбе; их инициативность, целеустремленность, настойчивость; формировать положительную мотивацию; воспитывать активную гражданскую позицию; способствовать формированию образа грамотного, успешного человека.

Оборудование: иллюстрация солнца, тучи, слова на «лучах», «тучах», табличках.

ХОД УРОКА

Организация класса.

    Школа двери нам открыла,

    Приглашает в гости нас.

    Знания – большая сила.

    Третий класс с радостью встречает вас.

    В добрый час!

    1. Поздравление с началом учебного года.

    — Дорогие ребята! Вот и наступил новый учебный год. С праздником вас! С Днём знаний! Знания открывают мир, дают уверенность в своих силах, помогают найти верный путь в жизни. Пусть этот год будет для всех добрым и творческим! Помните: вы – третьеклассники! За лето вы выросли и очень сильно отличаетесь от тех малышей, которые впервые переступили порог нашей школы только сегодня. Будьте же им примером во всём: в учёбе, спорте, поведении. Конечно, вы соскучились по своим друзьям, по школе. Много новых знаний и открытий вас ожидает в этом учебном году.

    II. Сообщение задач урока.

    Сегодня у нас необычный урок. Прочитайте тему нашего урока. Эта тема очень важна. Любому обществу нужны умные, грамотные, образованные люди. И человеку важно быть успешным, добиваться своих целей в жизни. А для этого нужны знания.

    Задача нашего урока – не только выполнить задания, но и определить: какие черты характера помогают нам учиться, а какие мешают.

    «Солнышко» на доске символизирует мир знаний. А мы должны стремиться к знаниям, тянуться к свету. Выполняя задания, мы назовём те качества, которые должны быть у любого школьника, чтобы успешно учиться (картинки школьников)

    (трудолюбие, ответственность, вежливость, любознательность, аккуратность, любовь к знаниям). Поместим эти слова на лучи.

    — Но на нашем пути мы можем встретить трудности. То, что будет мешать нам в выполнении заданий, мы запишем на «тучках».

    Упражнение «Гимнастика для ума». Стихотворения С.Я. Маршака «Кот и лодыри».
    В мире сегодня нельзя не учиться,
    Учатся люди, звери и птицы.
    Для лодырей школу лесную открыли,
    С трудом за парты их посадили.
    Мудрый кот ведёт урок,
    Смотрит – дремлет бегемот,
    Заинька – смеётся,
    А верблюд – плюётся.
    Удивился старый кот,
    Всё у вас наоборот –
    Все стремятся много знать,
    Вам бы только отдыхать.
    Вырос объём информации,
    Наступило время компьютеризации.
    Вы ж читать и писать не умеете,
    Ремеслом никаким не владеете,
    Вы ж грамоты не знаете,
    А сидите и зеваете.
    Слушают лодыри, кивают,
    Хоть ничего не понимают.
    Речь кота совсем проста,
    Но для лодырей пуста.
    Когда учиться захотят,
    Тогда и будет результат.

    — Какие качества мешали учиться героям этого стихотворения?
    — Чему, кроме грамоты, вы учитесь в школе? (Ответы детей)
    — Учёба в школе для школьника это самое ответственное дело. На уроках вы учитесь читать, писать и считать. Узнаёте много интересного о людях, животных, природе, окружающем вас мире. 

    III. Основная часть урока.

    1.Первое задание. «Разминка».

    В школе можно все узнать,

    Место в жизни отыскать.

    Если очень постараться.

    Всех умнее можно стать.

    Все получат здесь совет,

    На любой вопрос — ответ.

    Важно каждому понять:

    В жизни много надо знать.

    Если хочешь стать счастливым,

    Времени нельзя терять!

    — Сейчас мы с вами проверим, не теряли ли вы времени во втором классе. Проведем небольшую разминку:

    1. Назовите номер нашей школы.

    2. Сколько этажей в нашей школе?

    3. Какой номер висит на нашем кабинете?

    4. Как зовут директора школы?

    5. Где проходят уроки физкультуры?

    6.Что вы берете в школу, кроме портфеля?

    7. Как нужно здороваться, если кто-то входит в класс на уроке?

    8. Как зовут вашего учителя по музыке?

    9. Назовите свой класс, в котором вы будете учиться.

    10. В нашем классе 11 мальчиков и 13 девочек. Сколько всего учеников в нашем классе?

    2. Второе задание «Заглянем в библиотеку»

    Самый надёжный помощник на пути к знаниям – книга.

    Вы, листочки,  шелестите
    Уму — разуму учите!

    — Узнайте сказочных героев и вспомните, из каких они сказок.

    Отворили дверь козлята,
    И пропали все куда-то. (“Волк и семеро козлят”)

    Я желаю от души
    Вам здоровья, малыши. 
    Чтоб прививок не боялись,
    Ежедневно закалялись,
    Чтоб не мучил вас бронхит
    Добрый доктор ….. (Айболит)

    Я желаю вам в подарок получить
    Огромный торт, шоколадки и печенье,
    Мармелад и варенье,
    Становиться толще, выше.
    Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)

    Нет ни речки, ни пруда, где воды напиться.
    Очень вкусная вода в ямке из копытца. (“Сестрица Аленушка и братец Иванушка”)

    Перед волком он дрожал,
    От медведя убежал,
    Но лисице на зубок все ж попался…(“Колобок”)

    Вымолвил словечко – покатилась печка.
    Прямо из деревни к царю, да царевне,
    И за что – не знаю – повезло лентяю. (“По-Щучьему велению”)

    А дорога далека, 
    И корзина не легка,
    Сесть бы на пенек,
    Съесть бы пирожок. (“Маша и Медведь”)

    Я хочу вам пожелать,
    Лишь пятерки получать.
    Книжки добрые любить.
    С математикой дружить. 
    От лица Пьеро, Мальвины
    Ваш дружище … (Буратино)

    Оздоровительная минутка. Игра “Вот так”.

    — Как живёшь? (Дети показывают и говорят: Вот так!)
    — Как идёшь?
    — А бежишь?
    — Как берёшь?
    — А даёшь?
    — Как шалишь? (Щеки надуть и хлопнуть.)
    — А за партой как сидишь?

    3. Третье задание «А вот вам немного математики. Будьте внимательны!»

    Мы считали дырки в сыре,

    3 + 2 всего … (5)

    Под деревом 4 льва

    Один ушёл, осталось… (3).

    Нашёл 5 ягодок в траве,

    Одну я съел, осталось ….(4).

    1. У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (Один)

    2. Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра? (15 градусов)

    3. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? (8 скамеек)

    4 Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов? (Два разреза)

    5. Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа? (Одинаково)

    6. Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню? (Одна)

    — Какие вы молодцы! Все внимательно слушали, ошибок не допустили! Видно, что любите вы учиться! А вот загадки школьные разгадать сможете?

    1)Стоит дом, сотни ребят в нем.

    Кто постоянно его посещает —

    С годами знания приобретает. (Школа)

    2)В черном небе Заяц белый

    Прыгал, бегал, петли делал.

    След за ним был тоже бел.

    Кто же этот заяц? (Мел)

    3)Палочка волшебная есть у меня, друзья.

    Палочкою этой могу построить я

    Башню, дом, и самолет,

    И огромный пароход! (Карандаш)

    4)Новый дом несут в руке,

    Дверцы дома на замке.

    Тут жильцы бумажные,

    Все ужасно важные (Портфель и учебники)

    5)Кулик не велик, сотне ребят велит:

    То сядь да учись, то встань, разойдись. (Звонок)

    6)Если ей работу дашь —

    Зря трудился карандаш.(Резинка)

    7)Разноцветные страницы

    Заскучали без водицы.

    Дядя длинный и худой

    Носит воду бородой. (Краски и кисть)

    8)Я все знаю, всех учу,

    Но сама всегда молчу.

    В классе я — помощник твой,

    Будь же бережным со мной.(Учебник)

    9)Есть, друзья, такая птица:

    Если сядет на страницу,

    Очень рад бываю я,

    А со мною вся семья (Пятерка)

    4. Четвёртое задание «Нас в любое время года учит мудрая природа»

    1. Снаружи куча хвоинок и мелких веточек, а внутри – настоящий многоэтажный дом с улицами и перекрёстками+ (муравейник).

    2. Снаружи яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я не съедобный». И не трогают его звери и птицы.

    3. Красивый, яркий, а есть его нельзя! Но и не уничтожай: он лесу нужен. Для некоторых животных он – лекарство, а для многих насекомых, вредящих лесу и человеку, – смертельный яд (мухомор)

    А сейчас вы будете загадывать предметы, которые можно встретить в лесу. Попробуйте отгадать их (на каждой парте вопрос)

    Маленький, колючий… (ежик).

    Высокая, смолистая… (сосна).

    Рыжая, подвижная… (белка).

    Крошечный, трудолюбивый… (муравей).

    Старый, трухлявый… (пень).

    Просторная, солнечная… (поляна).

    Чистый, журчащий … (ручей, родник).

    Могучий, раскидистый… (дуб).

    Длинноухий, трусливый… (заяц).

    Легкокрылая, порхающая… (бабочка).

    Белая, кудрявая…(берёза).

    Хитрая, рыжая …(лиса)

    5. Пятое задание «Игра «Что это? Кто это?».

    — Продолжим тестирование по школьным предметам. Вспомним очень важный предмет – Русский язык. Соберите «рассыпавшиеся» буквы в таком порядке, чтобы получились слова. Найдите «лишнее» слово, объясните, почему оно «лишнее». (Слова на табличках. На обратной стороне – правильное)

    БАСОКА

    РОКОВА

    РИКУЦА

    ШКАКО

    Ответы: Собака, корова, курица, кошка. «Лишнее» слово — курица, так как является птицей, собака – все слова начинаются на букву «к».

    6. Шестое задание «Собери пословицу».

    Работа в группах. Каждая группа получает карточки со словами, из которых собирает и представляет пословицу.

    Мир освещается солнцем, а человек – знанием.

    Грамоте учиться всегда пригодится.

    Без труда хлеб не родится никогда.

    Кто много читает, тот много знает.

    Красна птица перьем, а человек – уменьем.

    Кто учит науки, тот не знает скуки

    — Солнце – мир знаний. Лучи – неотъемлемая часть солнца. Значит, знания не могут быть без тех качеств, которые мы поместили на лучи. Назовите эти качества. Некоторые нам ещё предстоит в себе воспитать, чтобы достичь успеха на пути к знаниям.

    — Посмотрите на тучи. Вот что нам мешает в учении.

    — Как же нам справиться с тучками, если они начинают закрывать солнечные лучи? Вот здесь поможет нам усердие ( последний лучик). Зовите его, если вас одолевает лень, нежелание учиться.

    IV. Рефлексия.

    7.Творческое задание «Вперед, к знаниям!».

    — Ребята, у вас на партах воздушные шары, на которых написано «Вперед, к знаниям!». Предлагаю вам их раскрасить яркими карандашами, а на обратной стороне написать, чему бы вы хотели научиться в этом учебном году. Не забывайте о теме нашего урока «Любите то, что учите, и учитесь тому, что любите». Поэтому сформулируйте, чему бы вы хотели научиться в школе, дома или на занятиях кружка.

    Например, научиться решать сложные примеры и научиться вязать красивые вещи. Или: научиться писать без ошибок и научиться кататься на лыжах.

    V. Итог урока.

    Знаний много не бывает,
    И об этом каждый знает.
    Учимся порой всю жизнь,
    К знаниям всегда стремись!

    — Подходит к концу наш первый в этом учебном году урок. Теперь каждый день мы вместе будем открывать для себя что-то новое. А помогут нам на пути к знаниям дружба и сплочённость. Так, как и положено настоящим друзьям.

    В добрый путь, ребята! Успехов вам!


     

    Дополнительно:

    Поучительные советы

    Дружно хлопайте в ладоши,
    Если мой совет — хороший.

    На уроке не зевай, 
    Смело руку поднимай.
    Только с места не кричи,
    Не крутись и не скачи.
    Отвечай красиво, внятно,
    Чтобы было всем понятно.
    2) В школе все должны учиться,
    Здесь нельзя, дружок, лениться.
    Не быстрей пройдёт урок,
    Если думать про звонок
    И учителя не слушать,
    А под партой грушу кушать.
    3) Знай: во время переменки
    Никогда не стой у стенки.
    Лучше в игры поиграй,
    Доску вытри, поболтай.
    Как девчонки и мальчишки,
    Подготовь к уроку книжки.
    4) Мошек в классе не считай,
    Слушай всё, запоминай.
    Содержи портфель в порядке,
    Книги, ручки и тетрадки.
    Не забудь про свой дневник:
    Помни! Ты ведь — ученик.
    5) Прозвенел звонок — иди,
    Разрешения не жди.
    Смейся громче всех на свете,
    Подставляй подножки детям
    И, как турбо-самолёт,
    Всех сбивая, мчись вперёд.

    6) Ты не жадничай, делись,
    Будь хорошим, не дерись.
    Слабых в классе защищай
    И в обиду не давай.
    Надо дружбой дорожить,
    Всем одной семьёю жить.
    7) На уроке не грусти,
    Лучше ручку раскрути.
    Погрызи немного тёрку,
    Пальцем сделай в книге дырку.
    Нарисуй на парте мелом,
    Всем скажи: «Я занят делом!»

    8) Со здоровьем не шути,
    А в столовую иди.
    Там веди себя достойно,
    Аккуратно ешь, спокойно.
    С полным ртом не говори,
    Съел — посуду убери.
    9) Захотелось в школе спать,
    Парта — лучшая кровать!
    Растянись на ней красиво
    И посапывай лениво..
    Если будут вызывать-

    Попроси их подождать
     

    10) Ты не бегай, как гепард,
    Вдоль рядов красивых парт.
    Не футболь портфель ногой-
    Он ведь новый и родной.
    Причешись и будь опрятным,
    Чистым, милым, аккуратным.
    11) А во время перемены
    Разрисуй красиво стены.
    Покажи, как можешь ты
    Вынуть из стола болты.
    И, как смелый рыцарь в сказке,
    Подерись мечом-указкой.
    12) После школы отдохни,
    Взрослым дома помоги.
    И домашние заданья
    Не оставь, друг, без вниманья.
    Делать их старайся сам:
    Без подсказок пап и мам.


    — Вот и вспомнили мы, как надо и как не надо вести себя в школе, можем начинать учебный год.

     

    Пожелание родителям:

    Как-то шли три путешественника по глухому лесу, внезапно их застала в дороге непроглядная ночь. С большим трудом они отыскали одинокий дом, куда сразу же и постучали. Дверь им открыл хозяин дома и поинтересовался:

    Вы кто, странники?

    На это странники ответили хозяину дома следующее:

    Я – Богатство, а это Любовь и Здоровье. Мы ищем, где можно переночевать, вы впустите нас?

    Я бы впустил вас всех, но у нас лишь одна кровать для гостей, схожу, узнаю у семьи кого из вас можно впустить.

    Дочка хозяина попросила впустить в дом Любовь, супруга хозяина пожелала впустить Богатство, а больная же мать хозяина попросила впустить в дом Здоровье. В результате завязался спор между всеми членами семьи, пока семья спорила, трех путешественников уже след простыл!

    Друзья, пусть в Вашем доме всегда будет место для

    Здоровья, Любви и Богатства!


     

    xn--j1ahfl.xn--p1ai

    Открытый урок в 3 классе на тему:»Чудо, которое всегда рядом»

    III.

    Реализация плана. Практическая работа.

    2. Гуманитарный фон.

    3. Демонстрационный опыт № 1.

    Демонстрационный опыт № 2.

    Демонстрационный опыт № 3.

    4. Динамичная музыкальная пауза.

    5. Выскажи предположение

    Регулятивные УУД:

    Осуществлять контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

    Вода не имеет запаха.

    Секретарь фиксирует в тетради свойства воды, затем обучающиеся сверяют свои ответы с помощью ключа

    Вода не имеет запаха.

    Дерево и камень – твёрдые. С ними можно что угодно сделать (положить, бросить и форма от этого не изменится).

    Если налить воду в стакан, она примет форму стакана; если наполнить водой ведро, то оно примет форму ведра.

    Вода не имеет форму, а принимает форму сосуда, в которой находится.

    Вода легко растекается по стеклу.

    Вода текучая.

    Наблюдают, анализируют, делают выводы, проверяют ответ

    Опустить в стакан с водой чайную ложку.

    В стакане с водой ложка видна, а в стакане с молоком нет.

    Ложка видна, потому что вода прозрачна, а молоко нет.

    Делают вывод

    Вода прозрачна.

    Вода бесцветна.

    Слушают сказку.

    Личностные УУД:

    Развитие любознательности, освоение личностного смысла учения; желания продолжать учёбу.

    Они становятся всё меньше и скоро совсем исчезают.

    Соль и сахар не исчезли,

    но стали невидимыми.

    Вода в стаканах стала солёной и сладкой, значит, они присутствуют в воде, но только в растворенном состоянии. Вода растворила их.

    Пробуют воду на вкус. Отвечают на поставленные вопросы, знания соотносят со своим жизненным опытом

    1. Ноша первого осла после купания стала легче, так как соль растворилась в воде.

    2. Вата намокла в воде и от этого ноша второго осла стала тяжелее.

    3. Если бы второй осёл нёс сахар, то он так же как и соль растворился.

    Когда мы умываемся, тоже используем свойство воды – растворять.

    Частицы этих веществ плавают в воде, которая становится от них мутной.

    Если дать воде постоять, частницы мела и глины осядут на дно.

    Вода стала чистой и прозрачной, а частички глины и мела остались на фильтре. Значит эти вещества нерастворимые. Делают вывод.

    Вода – растворитель, но не все вещества в ней растворяются.

    Опускают в стакан с водой серебряную ложку.

    Ответы учащихся.

    Объясняют свои наблюдения

    -Вода в трубке поднимается.

    -При нагревании вода расширяется.

    -При охлаждении вода опускается в трубке.

    -Видимо она сжимается при охлаждении.

    Проявлять интерес к усвоению научных знаний

    -Скрепка вытесняет небольшое количество воды, которая поднимается

    Пускают мыльные пузыри и наблюдают за ними

    Если на них подуть, то они летят, как крошечные воздушные шарики.

    Играют в игру «Ручеёк».

    Высказывать собственную точку зрения

    ∆ Хочу сказать, что у аквариумов делают стеклянные стенки, так как вода прозрачная, и можно наблюдать животный мир аквариума.

    ∆ Я догадался: «Вода – растворитель и так как у неё нет запаха, это позволяет человеку готовить пищу, делать соки, солить суп

    — Свойства воды.

    Опыт 1.

    Каков запах воды?

    Когда мама печёт пироги, аппетитный запах ты почувствуешь за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

    А чем пахнет чистая вода? Понюхайте её и сделайте вывод.

    Обучает школьников исследовательскому методу познания

    «Ключ» к практической работе.

    Открывается первый ключ:

    1.Вода не имеет запаха.

    Опыт 2.

    — Чем отличается вода от куска дерева или камня?

    — А имеет ли какую-нибудь форму вода?

    Обогащает жизненный опыт детей через предметно-практическую деятельность.

    Налейте немного воды на стекло. Что происходит с водой?

    Сделайте вывод.

    Открывается второй ключ:

    2. Текучесть – это свойство воды.

    Опыт 3.

    — Какова прозрачность воды?

    — Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Какой можно поставить опыт?

    Учитель опускает ложку в стакан с молоком.

    Сделайте вывод из опыта.

    Открывается третий ключ:

    3. Вода прозрачна.

    Опыт 4.

    Какого цвета вода?

    — На столе у вас лежат цветные полоски картона. С их помощью вы проверите цвет воды.

    -Приложите и сравните цвет воды и цвет каждой полоски.

    -Можно ли сказать, что во

    -Как видите, вода не окрашена ни в один из этих цветов.

    Каков же цвет воды?

    Открывается четвёртый ключ.

    Есть такая сказка. Два осла шли по дороге с кладью. Один был навьючен солью, а другой – ватой. Первый осёл едва передвигал ноги: так тяжела была его ноша. Второй – шёл весело и легко.

    Вскоре животным пришлось переходить речку. Осёл, навьюченный солью, остановился в воде и стал купаться: он то ложился в воду, то снова становился на ноги. Когда осёл вышел из воды, ноша его стала гораздо легче. Другой осёл, глядя на первого, тоже стал купаться. Но чем дольше он купался, тем тяжелее становилась навьюченная на него вата.

    — Почему же ноша первого осла после купания стала легче, а второго тяжелее?

    — Что произошло бы, если бы второй осёл нёс не вату, а сахар?

    Ответить на поставленные вопросы вам помогут опыты.

    Опыт 5.

    — Насыпьте в один стакан с водой ложку соли, а в другой – ложку сахара и размешайте.

    — Наблюдайте, что происходит с кристаллами соли, сахара?

    — Но исчезла ли соль? Сахар?

    — Попробуйте воду на вкус.

    — Какая она?

    Ответьте на поставленные вопросы.

    — Насыпьте в стакан измельченный мел или глину. Помешайте воду.

    — Что можно заметить?

    — О чём говорит этот опыт?

    Учитель пропускает мутную воду через бумажный фильтр.

    – Что вы наблюдаете?

    Сделайте вывод.

    Выступает в позиции организатора – консультанта, организует выработку и соблюдение правил совместной деятельности, применяет диалогический метод взаимодействия.

    Открывается пятый ключ:

    5.Соль (сахар) растворились в воде, мел (глина) не растворились.

    Вода – растворитель, но не все вещества растворяются в ней

    Открывается шестой ключ:

    6. Нерастворившиеся вещества остаются на фильтре, а вода проходит через него.

    Вода универсальный растворитель. Растворяет почти всё, даже металлы, например, серебро. С давних пор известно народное средство, которым залечивали наружные раны и лечили желудочно-кишечные заболевания. Эту воду можно получить в домашних условиях:

    Опустить в стакан с водой серебряную ложку.

    Через некоторое время мельчайшие частицы серебра растворятся.

    Но этого глазом увидеть нельзя.

    — Подумайте, где в быту, в жизни, человек использует это свойство воды?

    Учитель готовит три раствора:

    1 стакан – медный купорос,

    2 стакан – марганцовка,

    3 стакан – напиток в порошке.

    — Вода растворила кристаллы, и мы получили вещества, нужные человеку для опрыскивания кустов от вредителей (раствор медного купороса), для дезинфекции ран (раствор марганцовки), и для употребления в пищу – напиток.

    Выясним, что происходит с водой при нагревании и охлаждении.

    Учитель опускает в горячую воду колбу с трубкой, заполненную подкрашенной водой.

    — Что вы видите?

    — Почему?

    — А теперь эту же колбу поставим в тарелку со льдом?

    — Что происходит? Как вы это объясните?

    Открывается седьмой ключ:

    7. Вода при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается.

    Обеспечивает условия для сохранения и укрепления здоровья детей.

    На поверхности воды есть что-то вроде тонкой оболочки, как у воздушного шарика, только мы её не видим. Это можно доказать двумя способами:

    1 способ.

    Учитель наполняет баночку доверху водой. На поверхность воды осторожно помещает канцелярскую скрепку.

    — Однако благодаря поверхностному натяжению, вода не перельётся через край, её поверхность лишь слегка изогнётся.

    (Учитель много укладывает скрепок, пока вода не начнёт выливаться).

    2 способ.

    Попускайте мыльные пузыри и понаблюдайте за ними.

    Мыло делает водную оболочку эластичной, и, когда воздух проникает под воду, оболочка расширяется и удерживает воздух внутри. Так получаются крошечные воздушные пузыри.

    Выскажи предположение: Где используют свойства воды?

    Ответьте на вопросы, поставленные в начале урока

    Использует педагогические технологии, ориентированные на укрепление здоровья через создание щадящего режима учебной деятельности, среды развития каждого ребёнка, физкультурной паузы.

    Учитель реализует потребности в познавательной, коммуникативной деятельности.

    На протяжении всего урока учитель

    формулирует вопросы на уточнение результатов наблюдений.

    В ходе урока педагог оказывает Доверие, проявляет Уважение, обеспечивает Успех

    Динамичная музыкальная пауза. Звучит запись спокойной музыки со звуками журчащей воды.

    По окончании работы ученики обобщают установленные свойства. Учитель помогает окончательно установить связь между свойствами воды и её значением в жизни человека и в природе. Значение прозрачности для животных и растений, обитающих в воде, роль воды как растворителя для питания растений, животных, человека, для хозяйственной деятельности людей. Значение перехода воды в различные состояния для накопления её в природе, для жизни живых организмов. Таким образом, получают окончательное разрешение проблемные вопросы, поставленные перед обучающимися в начале работы.

    kopilkaurokov.ru

    Конспект урока в 3 классе «Какая бывает промышленность»

    Урок окружающего мира в 3 классе

    «Какая бывает промышленность?»

    Цели урока:

    Познакомить детей с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учить различать продукцию каждой отрасли промышленности; познакомиться с промышленными предприятиями Красного Холма.

    Развивать логической мышление, умение сравнивать, обобщать, группировать предметы быта по отраслям промышленности.

    Расширять кругозор детей, воспитывать бережное отношение к природе.

    Оборудование: тесты, статьи «Электростанция», таблички – карточки с названиями отраслей промышленности, градусник, картинки с изображением различных товаров, мультимедийный проектор.

    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.

    II. Повторение пройденного материала.

    – Ребята, вспомните и ответьте, какую тему мы изучали на прошлом уроке? (Животноводство)

    – Что такое животноводство? Для чего нужно животноводство?

    – Приведите примеры домашних млекопитающих, птиц, насекомых.

    Работа с тестом «Животноводство» ( 7 минут)

    III. Введение в тему урока.

    – Какую большую тему мы изучаем? ( Чему учит экономика)

    – Что же такое экономика? (Это правила, законы ведения хозяйства)

    – Какова главная задача экономики? (Удовлетворение разнообразных потребностей людей)

    – Назовите «три кита экономики» (Природные богатства, капитал, труд)

    – С какой отраслью экономики вы уже познакомились? (Сельское хозяйство)

    – Какие отрасли сельского хозяйства вы знаете? (Растениеводство, животноводство)

    – Ребята, какая отрасль экономики производит большую часть необходимых людям товаров? (Промышленность)

    – На уроке мы будем искать ответ на вопрос: Какая бывает промышленность?

    IV. Работа над новым материалом .

    Объяснение материала сопровождается показом слайдов презентации.

    Промышленность производит большую часть необходимых людям товаров. Её продукция невероятно разнообразна: от коробки печенья и пакета с фруктовым соком до автомобиля, самолёта и космического корабля. Понятно, что производством такой разной продукции занимаются различные отрасли промышленности. Познакомимся с некоторыми из них.

    1. Добывающая промышленность (вывешиваются таблички)

    Чтение текста учебника, стр. 64

    – Что делают люди, работающие в этой отрасли?

    – Какие полезные ископаемые добывают люди? (Нефть, газ, уголь)

    – Как их добывают?

    – С каким полезным ископаемым мы встречаемся дома? (Газ)

    – Назовите свойства газа?

    – Какие вы знаете правила безопасности при обращении с газом?

    Рабочая тетрадь, стр. 34 – выполнение задания № 1 (по ходу изучения материала)

    2. Электроэнергетика

    Чтение текста учебника стр. 64-65

    – Что такое электроэнергетика?

    – У кого из вас в доме нет электричества?

    – Прочитайте статью «Электростанция» и ответьте на вопросы: (дети работают в парах, обсуждают вопросы)

    1. О каких видах электростанций вы узнали?

    2. Как называется машина, вырабатывающая электричество?

    3. О какой электростанции можно сказать, что она наиболее экологически чистая?

    Рабочая тетрадь стр.36 задание № 2.

    V. Физминутка

    3. Металлургия

    Чтение текста на стр. 65

    – Что могут производить металлурги? (Различные металлы)

    – Металлы, как правило, твердые вещества, но есть и жидкие – это ртуть (показать градусник).

    4. Машиностроение

    Чтение текста на стр. 65

    – Что производит машиностроительная отрасль? (Машины)

    – Как вы понимаете, что такое «машина»? (Ответы детей)

    – Машинами называют все устройства, которые выполняют работу, полезную человеку. Главную операцию должна делать машина, а человек только управлять ею.

    5. Химическая промышленность

    – Прочитайте об этой промышленности в учебнике с. 65

    – Какие вещества химической промышленности вам известны?

    – Химическая промышленность дает нам разные минеральные удобрения.

    6. Легкая промышленность

    Чтение текста на стр. 65

    – Что выпускает легкая промышленность?

    – Приведите примеры продукции легкой промышленности.

    7. Пищевая промышленность

    Чтение текста на стр. 66

    – Что производят люди в пищевой промышленности?

    – Какие фабрики и заводы относятся к этой промышленности?

    Рабочая тетрадь стр.36 задание № 3.

    VII. Закрепление изученного материла

    Рабочая тетрадь стр.36 задание № 4.

    – Отгадайте загадки и определите, к какой отрасли промышленности относится данный товар.

    Летом папа наш привёз

    В белом ящике мороз

    И теперь мороз седой

    Дома летом и зимой.

    Бережёт продукты:

    Мясо, рыбу, фрукты. (Холодильник – машиностроение)

    Всегда шагаем мы вдвоём,

    Похожие как братья.

    Мы за обедом – под столом,

    А ночью – под кроватью. (Ботинки – лёгкая промышленность)

    Белая водица,

    Всем нам пригодится.

    Из водицы белой

    Всё, что хочешь, делай. (Молоко – пищевая промышленность)

    Полотно, а не дорожка,

    Конь не конь – сороконожка.

    По дороге той ползёт,

    Весь обоз один везёт. (Поезд – машиностроение)

    Ускользает, как живое,

    Но не выпущу его я.

    Белой пеной пенится,

    Руки мыть не ленится. (Мыло – химическая промышленность)

    Промышленные предприятия Красного Холма (рабочая тетрадь стр.37 № 5)

    Наш город Красный Холм совсем небольшой. Здесь проживает всего лишь около 6 тысяч человек.

    Ведущими промышленными предприятиями Краснохолмского района являются:

    ООО «ОЛДИ производящее пластиковые окна и изделия из металла (шкафы, сейфы, ящики для хранения оружия). Продукцию этого предприятия можно увидеть в Москве, Санкт-Петербурге, Ярославле, Угличе, не говоря уже о Тверской области.

    Это предприятие занимается металлообработкой и относится к обрабатывающей промышленности.

    ОАО «Краснохолмский маслосырзавод». Предприятие занимается производством цельномолочной продукции (молоко, кефир, сметана, творог, творожные массы, сыр), сливочного масла, нежирной продукции.

    — К какой отрасли промышленности относится это предприятие?

    3. ПО «Мастер» производит хлеб, кондитерские изделия, соусы.

    4. ПО «Спас на Холму». В ассортименте предприятия производство

    безалкогольных напитков, кондитерских изделий (конфеты, зефир,

    мармелад), сиропов, киселей.

    ОАО «Краснохолмский электромеханический завод» осуществляет

    выпуск гражданской продукции – сейфов, заборов, мангалов и других металлических изделий, а также производит продукцию по военным заказам.

    ООО «Краснохолмск» — швейное объединение, продукция которого известна далеко за пределами района.

    На протяжении многих лет работоспособным и рентабельным предприятием является ОАО «Краснохолмское ДРСУ». Оно занимается строительством и поддержанием дорог не только на территории района, но и за его пределами. Оно также занимается добычей песка, необходимого для строительства.

    Основной специализацией предприятия «Красный Холм Мебель» индивидуального предпринимателя является производство стульев, табуретов, банкеток, мебельных комплектов для дачи и отдыха на природе. С 2012г. предприятие начало выпускать эксклюзивные стулья из бука со сложными узорами. «Красный Холм Мебель» — единственное предприятие в России, где налажено подобное производство.

    Предприятий не так уж много. Но все они занимаются реализацией главной задачи экономики – удовлетворением потребностей населения.

    Словарный диктант (учитель читает определение, ученики записывают термин)

    То, что необходимо людям для жизни (Потребности)

    Правила, законы ведения хозяйства (Экономика)

    Вещи, предметы, с помощью которых люди удовлетворяют свои потребности (Товары)

    Работа, которую выполняют люди, чтобы удовлетворить потребности других людей (Услуги)

    Отрасль, которая обеспечивает экономику нефтью, газом, углем

    (Добывающая)

    Отрасль, которая обеспечивает экономику металлом.

    (Металлургия)

    Отрасль, которая обеспечивает экономику продуктами.

    (Пищевая)

    Отрасль, которая производит ткани, одежду, обувь (Лёгкая)

    Отрасль, которая производит машины и механизмы.

    (Машиностроение)

    Проверка словарного диктанта – взаимопроверка (Ответы на доске)

    VIII. Итог урока. Рефлексия.

    – На какой вопрос мы искали ответ на уроке?

    – Перечислите отрасли экономики, с которыми вы познакомились.

    – У вас на столах лежат смайлики – дорисуйте их и приклейте на доску. Если урок вам понравился, нарисуйте улыбку. Если что-то не получилось, оставьте так, как есть. А если на уроке вам было скучно и неинтересно, изобразите огорчение.

    Я рада, что урок вам понравился. Спасибо за работу!

    IX. Домашнее задание

    Учебник с. 64 – 67, ответы на вопросы с.66.

    Рабочая тетрадь с. 37 — доделать задания.

    Тест «Животноводство»

    1. Что даёт животноводство людям?

    а) мясо, шерсть, пух, кожу;

    б) фрукты, овощи, злаковые культуры;

    в) хлопок, лён, кормовые травы;

    2. Домашние сельскохозяйственные животные – это …

    а) млекопитающие, птицы, рыбы, насекомые;

    б) звери, птицы, земноводные, рыбы;

    в) птицы, пресмыкающиеся, земноводные, рыбы;

    3. Домашние птицы – это …

    а) фазаны, куропатки, страусы;

    б) павлины, орлы, беркуты;

    в) индейки, куры, гуси, утки;

    4. Пчёл разводят на …

    а) ферме;

    б) пасеке;

    в) птицефабрике;

    5. Для корма домашних животных заготавливают …

    а) зерно, кормовые травы;

    б) арбузы, дыни, тыквы;

    в) василёк, подснежник.

    6. Приведи примеры одомашненных животных:

    птицы ;

    звери ;

    рыбы ;

    насекомые .

    Электростанция

    Откуда берется электрическая энергия? Её вырабатывают на электростанциях специальные машины – генераторы электрического тока. Генераторы бывают разные:

    маленькие, энергии которых хватит для освещения одной комнаты,

    и очень большие, которые дадут электроэнергию большому городу.

    У генератора есть турбина. Если турбину вращает струя воды, то такая турбина называется – г и д р а в л и ч е с к о й, а электростанция, на которой установлены такие турбины, – г и д р о-э л е к т р о с т а н ц и е й (ГЭС).

    На т е п л о в о й э л е к т р о с т а н ц и и (ТЭС) турбину вращает пар.

    Гидроэлектростанции строят на больших, полноводных реках, таких, как Енисей, Волга, Днепр. На реках строят плотины, а для прохода судов сооружают специальные каналы.

    Для ТЭС не нужны плотины и водохранилища. Их можно построить везде. Но для ТЭС постоянно требуется большое количество топлива, чтобы нагревать воду и получать пар.

    Для а то м н о й с т а н ц и и (АЭС) топлива требуется совсем мало. Но это особое топливо. Всего 10 граммов атомного топлива заменяют целый вагон угля. Тепло, которое используется на этих станциях для выработки пара, выделяется в атомном реакторе. Внутри реактора происходят как бы небольшие атомные взрывы. Но эти взрывы мирные. Реактор надежно закрыт толстыми бетонными стенами. Эти реакции контролируются приборами

    kopilkaurokov.ru

    Урок математики в 3 классе «Построим Дом»

    Тема занятия

    «Построим дом!»

    Цели: Закрепить знания и умения учащихся решать задачи с применением таблицы умножения.

    Задачи:

    Обучающая: Отрабатывать и совершенствовать вычислительные навыки, используя знания таблицы умножения.

    Развивающие: Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.

    Воспитательная: Прививать интерес к математике, воспитывать организованность, самостоятельность, ответственность, умение добиваться поставленной цели.

    Вид: занятие – практикум.

    Тип занятия: применение знаний и умений.

    Оборудование: компьютер, презентация, толковый словарь, карточки-задания, кубики-«кирпичи» с наклеенными заданиями, музыкальное сопровождение «На стройке», из м/ф «Ну, погоди!».

    Ход занятия

    — Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами будем строить дом. (СЛАЙД 1).

    — А кто обычно строит дом? (Люди, строители). А только люди строят дом? Животные строят себе дома? (Да!) А какие? (Роют норки, строят гнёзда) Медведь стоит себе дом? (Да, медведь строит себе берлогу.)Правильно! (СЛАЙД 2).

    — Если зверь не построит себе дом, то он может погибнуть. Недавно такой случай был у нас на Сахалине. Медведь вовремя не построил себе берлогу и не лег в спячку и из-за этого погиб.

    — И люди тоже строят себе дома, чтобы жить было хорошо и тепло, а иначе можно погибнуть. Даже есть такая заповедь: «Человек должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына, и тогда жизнь прожита не зря.»

    — Вот сегодня мы с вами и будем строить дом. А для этого нам понадобится математика? Чтобы дом был крепким и не развалился при первом же дуновении ветерка, его надо построить, рассчитав правильно все этапы строительства. Вы уже выучили таблицу умножения и сегодня ваши знания и умения помогут нам построить дом. Итак, начнём!

    — Для начала строительства надо подготовить площадку, на которой будет стоять наш дом. Для строительства мы возьмем участок на берегу нашего Анивского залива. (СЛАЙД3) Но прежде, чем начинать строительство, площадку надо расчистить: убрать с неё камни, бревна, мусор. Чтобы сделать это, давайте поработаем устно и каждый ваш правильный ответ будет расчищать нашу строительную площадку.

    На доске прикреплены карточки с изображением камней, мусора, бревен, на обратной стороне вопросы. Учащиеся по одному выходят и выбирают карточку и читают вопрос, если сам не может ответить, группа помогает:

    • 6 увеличить в 5 раз;

    • 6 увеличить на 5;

    • 54 уменьшить на 5;

    • 54 уменьшить в 9 раз;

    • Найди произведение чисел 6 и 8;

    • Во сколько раз 12 больше, чем 4;

    • На сколько 4 меньше, чем 12.

    — Хорошо, камни мы разбили и убрали. Площадку мы расчистили. Приступаем к строительству. А с чего мы будем начинать строительство дома? С крыши? С двери? А с чего?(Ответы детей)

    — Сначала мы должны построить фундамент. Кто знает, что такое «фундамент»? Давайте прочитаем в словаре, что означает это слово. (Один из учащихся находит в словаре и читает определение слова «фундамент»).

    Фундамент и стены домов могут быть построены из дерева, кирпича, бетона, цемента. Давайте проверим, что может быть, если фундамент и стены нашего дома будут из разных материалов.

    Опыт 1. Предположим, фундамент нашего дома будет деревянный, а стены сделаем из кирпича. (Ставим кубик-кирпич (красного цвета) на деревянный кубик (бумажный кубик коричневого цвета).) Как вы думаете, что произойдёт? (Кирпич раздавит дерево.) Почему так получилось? (Потому что кирпич тяжелее и крепче дерева.)

    Опыт 2. Сделаем фундамент бетонный, а стены из дерева или кирпича. (Ставим деревянный кубик на гипсовый.) Устоит наш дом? (Да.) Почему? (Потому что бетон крепче дерева.)

    — Какой мы можем сделать вывод? (Фундамент должен быть из материала, который крепче.)

    — Ну а теперь давайте построим фундамент для нашего дома. Для этого нам надо решить уравнения. (СЛАЙД 4).

    2 * Х = 6 * 3 36 : Х = 9 Х : 3 = 12:4 Х * 6= 24

    Каждый учащийся получает карточку с одним уравнением (дифференцированное задание) и решает его.

    — Молодцы! Вы решили уравнения и давайте проверим ответы. (СЛАЙД 5). В двух уравнениях у нас ответ 4 – это высота нашего фундамента, а ответ 9 – это его длина. Вот какой получился у нас фундамент (СЛАЙД 6) – крепкий и устойчивый.

    — Теперь нам надо приготовить стройматериалы. Решим задачу (СЛАЙД 7):

    • Крокодил Гена купил 24 гвоздя, а Чебурашка 8. Во сколько раз меньше гвоздей купил Чебурашка, чем Крокодил Гена? Сколько гвоздей купили вместе крокодил Гена и Чебурашка?

    Учащиеся решают задачу устно, называют ответ.

    — А ещё к нам на стройку привезли кирпичи и их надо срочно разгрузить. Все встали, отодвинули стульчики и дружно по цепочке передаем кирпичи друг другу. (Играет музыка «На стройке» из м/ф «Ну погоди!»).

    — Хорошо! Кирпичи мы разгрузили, теперь мы можем стены возводить. (СЛАЙД 8). А чтобы возвести стены, нам надо решить выражения, которые написаны у нас на кирпичах. Каждый из вас должен решить выражения на кирпиче и тем самым, каждый из вас вложит свой кирпич в стены нашего дома.

    Выполнить порядок действий. (Каждый учащийся получает по одному кирпичу, на котором прикреплены два выражения, если решил, получает следующий кирпич.)

    — Чем больше выражений вы решите, тем крепче будут стены нашего дома.

    48 : (24 : 3) +89 = 27 : (45 :5) + 68 = 14 : 2 + 58 =

    9 * 4 – 3 * 6 = 4 * 6 – 3 * 7 = ( 50 – 14 ) : 6 =

    86 – 4 * 5 – 24 = 52 + 8 — 36:6 = 90 : 9 * 5 : 2 =

    — Молодцы! Всё решили правильно и стены мы построили. (СЛАЙД 9)

    Теперь нам надо поставить окно и двери. Для этого решим задачу. (СЛАЙД 10).

    • Высота оконной рамы 5 дм, а ширина в два раза больше, чем высота. Сколько потребуется рейки для обналички?

    — Нам опять встретилось незнакомое слово «обналичка». Посмотрим, что это такое. В нашем словаре этого слова нет, но в электронном словаре «Википедия», который есть в Интернете, я нашла слово «Наличник». Прочитаем, что это такое. (Один из учащихся читает определение.). Посмотрите, вот разные образцы наличников. (СЛАЙД 11). Мастер как раз и делает обналичку с помощью реек.

    — Что мы должны сделать, чтобы узнать, сколько потребуется обналички для нашего окна? Мы должны найти его периметр.( Один из учащихся выходит к доске, составляем краткую запись и решаем задачу.)

    Наш дом почти построен (СЛАЙД 12), осталось построить только крышу. Чтобы построить крышу надо посчитать, сколько здесь треугольников? (Учащиеся называют свои варианты ответов.)

    — Давайте вместе проверим, кто оказался прав, посчитаем вместе все треугольники.(Считаем треугольники по экрану.)(СЛАЙД 14-18)

    Наконец наш дом построен. Молодцы! (СЛАЙД 11).

    Итог занятия.

    -Наше занятие подходит к концу и я предлагаю вам ответить на некоторые вопросы:

    А теперь покажите, с каким настроением вы заканчиваете занятие. (СЛАЙД 16). ( Учащиеся получают листочки с изображением смайликов и отмечают своё настроение.)

    СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

    Приложение 1. Презентация.

    1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

    11 12 13 14 15

    1617 18 19 20

    Приложение 2. Наглядный материал.

    кубики для опытов. кирпичи с заданием для стен и для физкультминутки.

    kopilkaurokov.ru

    Какое максимальное количество уроков допустимо для учащихся разных классов?

    Перегруженность школьников — одна из проблем современной школы. Для того, чтобы дети во время учебного процесса не переутомлялись, сохраняли свое физическое и психическое здоровье, гигиенические требования ограничили количество допустимых уроков в день. Документом, который регламентирует максимальное количество уроков в день/в неделю, является Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821–10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (далее — СанПиН).

    Уроки — это неотъемлемая часть учебного процесса. Современная школа может предложить на сегодняшний день множество занятий и во второй половине дня. Сколько уроков должно быть в режиме дня обязательно, а на какие занятия ребенок может ходить по желанию, выясним ниже.

    СанПиН распределяет объем образовательной нагрузки на аудиторную и общую.

    Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка в течение дня будет составлять:

    — для обучающихся 1-х классов — не более 4 уроков;

    — для обучающихся 2-4-х классов — не более 5 уроков;

    — для обучающихся 5-6-х классов — не более 6 уроков;

    — для обучающихся 7-11-х классов — не более 7 уроков.

    Общий объем нагрузки в течение дня не должен превышать:

    — для обучающихся 1-х классов — 4 уроков и один раз в неделю 5 уроков за счет урока физической культуры;

    — для обучающихся 2-4 классов — 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры;

    — для обучающихся 5-7 классов — не более 7 уроков;

    — для обучающихся 8-11 классов — не более 8 уроков.

    Превышение указанных выше нормативов недопустимо. Гигиенические требования также устанавливают требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся:

     

    Классы

    Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах)

     

    При 6-ти дневной неделе, не более

    При 5-ти дневной неделе, не более

     

    1

    21

    2-4

    26

    23

    5

    32

    29

    6

    33

    30

    7

    35

    32

    8-9

    36

    33

    10-11

    37

    34

     

    Помимо обязательных уроков существуют факультативные занятия, которые относятся к внеурочной деятельности, и платные образовательные услуги. ФЗ от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет факультативные занятия, как необязательные. Существуют элективные учебные предметы, которые являются обязательными для выбора учащегося из перечня, предлагаемого школой после получения основного общего образования (в 10 и 11 классе) (ст.34 Закона).

    Факультативные занятия ребенок может посещать по своему желанию и желанию родителей. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений (СанПиН). Учащиеся имеют право выбирать помимо обязательных учебных предметов любые другие курсы, дисциплины, преподаваемые в школе (ст.34 Закона).

    Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

    Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

    Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) Независимо от продолжительности учебной недели с 1–11 класс, не более 10 часов. Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

    Стоит отметить, что существует Письмо Министерства образования и науки РФ от 14.12.2015 г. № 09-3564 «О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ».

    Письмо определяет, что основная общеобразовательная программа может реализоваться как через урочную, так и через внеурочную деятельность. Данное рекомендательное Письмо обозначает внеурочную деятельность, как неотъемлемую часть образовательной деятельности, которая является обязательной.

    Письмо определяет количество часов внеурочной деятельности в следующем объеме:

    • до 1350 часов на уровне начального общего образования;
    • до 1750 часов на уровне основного общего образования;
    • до 700 часов на уровне среднего общего образования.

    Образовательная организация самостоятельно определяет объем часов, отводимых на внеурочную деятельность, в соответствии с содержательной и организационной спецификой своей основной образовательной программы, реализуя указанный объем часов как в учебное, так и в каникулярное время.

    Обучающийся имеет право выбирать из предложенного общеобразовательной организацией направления и формы внеурочной деятельности в соответствии с установленным образовательной организацией в плане внеурочной деятельности количеством часов.

    Особенности организации учебного процесса, которые должны снизить нагрузку на детей во время учебного процесса:

    • Для обучающихся 1-х классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2-м уроке; 2-4-х классов — 2-3-м уроках; для обучающихся 5-11-х классов на 2-4-м уроках.
    • В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся. Допускается проведение сдвоенных уроков физической культуры (занятия на лыжах, занятия в бассейне).
    • В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

    Нередко родители записывают своего ребенка на множество дополнительных кружков, секций, не учитывая возраста и возможностей ребенка. В результате часто можно наблюдать, как ребенок с трудом справляется с учебной нагрузкой, приходит с утра в школу уже уставшим, снижается уровень успеваемости. В данном случае стоит грамотно расставить приоритеты и оставить в графике и расписании ребенка только самые необходимые занятия.

    eduface.ru

    Учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему: Урок математики в 3 классе.

                                             Открытый урок  в 3 классе.

                                                Учитель Грачёва Е.Ю.

                                               Предмет «Математика».

    Тема урока: «Решение простых задач».

    Цель:  Организация усвоения детьми решения простых задач с их проговариванием во внешней речи.

    Задачи:

    1  Научить выделить главное для успешного решения задач.

    2 Внимательное отношение к прочитанному и выбору правильного решения.

    3 Уметь читать и понимать прочитанное.

    План урока.

    1 Организационный момент. Тематическая фоноритмика.

    2 Повторение полученных знаний.

    3 Актуализация затруднений в  групповой деятельности.

    4.Открытие новых знаний.

    5.Физминутка.

    6.Первичное закрепление темы.

       Самостоятельная работа  с самопроверкой по эталону

    7.Рефлексия деятельности и мотивация к следующему уроку.

    8.Домашнее задание.

    Ход урока.

    1  З-А

       Д-А

       Ч-А

       ЗА-ДА

       ДА-ЧА

       ЗА-ДА-ЧА

    2.

    На обратной стороне доски решить примеры  в речевом варианте написания.

    Задание:

    Пять в два раза больше будет ( десять).

    В три раза меньше девяти будет ( три)

    3

    Выбери правильное действие.

    Яблок было на 3 больше.

    Предложены ответы:плюс.минус,умножить,разделить.

    Яблок было в 3 раза больше.

    Яблок было в 3 раза меньше.

    Яблок было на 3 меньше.

    4  

    Посмотрим, как можно решить  задачу.

    Прочитайте задачу на странице       №        .

    Чтобы её решить нужно записать условие. А для этого внимательно прочитайте и выберите главные данные.

    (Работа совместная).

    5.

    Физкультминутка проводит дежурный ученик.

    6.

    Самостоятельно решаем задачу на странице    №      .

    Затем даётся образец (эталон). Учащиеся сравнивают и оценивают свою работу.

    Дано:

    Решение.

    Ответ:

    7.

    — Какую учебную задачу мы ставили перед собой?

        — Справились мы с ней?

    Вспоминают учебную задачу и оценивают степень своего участия в уроке.

    На следующем уроке мы познакомимся с задачами, которые решаются с использованием других действий

     –У кого сбылось пожелание на урок?

    Отметьте на волшебных линеечках: правильность, активность.

    — Кто помогал нам совершать «открытия»?

    Отмечают и оценивают свою  работу и работу одоноклассников.

    8  

    Домашнее задание. Откройте дневники. Запишите. Решить задачу на  

        стр.      №        .

     

    .

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *