Внеклассное чтение писатели о себе 4 класс: Внеклассное чтение. IV класс — Год Литературы
Внеклассное чтение. IV класс — Год Литературы
Текст: Татьяна Шипилова, Наталья Лебедева/РГ
Коллаж: ГодЛитературы.РФ
Многие родители задаются вопросом, что такого предложить своему ребенку, чтобы не только не отвратить юного читателя от книг, но и заинтересовать ими, чтобы после очередной книжки крошка-сын или крошка-дочь подошли и попросили другую книжку, чтобы чтение приносило удовольствие и пользу.
Год Литературы предоставляет такой список для 4-го класса, для возраста, когда уже можно читать не совсем детские книги, когда среди авторов появляются громкие, на весь мир известные имена Чехова, Некрасова, Куприна, Киплинга, Марка Твена, Джека Лондона, Гофмана, Свифта, Толкиена и многих других писателей, которые могли бы за любое из ниже представленных произведений получить литературную премию в детской литературе.
Читательский вкус ребенка будет развиваться, если этот читательский вкус есть у родителей, а потому нужно показывать личный пример, не лениться читать детям вслух, слушать их чтение, ведь это развивает дикцию и артистичность. Можно читать по ролям или меняясь местами. Полезно все то, что развивает слух, восприимчивость, воображение, логику. Стихи из этого списка можно смело учить наизусть, это мало того, что пригодится в школе, но еще и приучит запоминать информацию и тренировать память.
Список включает в себя произведения как отечественных классиков, причем и прозаиков, и поэтов, так и гениев зарубежья, также писавших книги, доступные как для взрослого, так и для маленького вдумчивого читателя. Произведения эти настолько разноплановы и интересны, что и родителям будет интересно почитать их вместе с ребенком.
IV класс
Список литературы для чтения летом в ГБОУ «Гимназия Марьина роща им. В. Ф. Орлова»
Фольклор.
1. Былины: Садко, Исцеление Ильи Муромца, Илья Муромец и Соловей-Разбойник.
Литературная сказка.
1. А. Погорельский. Черная курица, или Подземные жители.
2. П. Бажов. Уральские сказы.
3. Е. Шварц. Сказка о потерянном времени. Два клена (пьеса).
4. В. Одоевский. Городок в табакерке.
О детях и для детей.
1. А. Гайдар. Тимур и его команда. Дальние страны.
О природе и животных.
1. Э. Сетон-Томпсон. Чинк.
Русская классика. Проза.
1. А. П. Чехов. Каштанка. Мальчики.
2. А. Куприн. Белый пудель. Барбос и Жулька.
3. Д. Григорович. Гуттаперчевый мальчик.
4. В. Короленко. Слепой музыкант.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. Н. Некрасов. Дед Мазай и зайцы.
Для самостоятельного чтения:
Фольклор.
1. Троянская война и ее герои. Приключения Одиссея (в пересказе для детей).
2. В стране легенд. Легенды минувших веков в пересказе для детей.
3. Баллады о Робин Гуде.
Литературная сказка.
1. В. Гаршин. Сказка о жабе и розе.
2. Э. Гофман. Щелкунчик и Мышиный король.
3. Л. Кэролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
4. Г. М. Цыферов. Тайна запечного сверчка.
5. С. Я. Маршак. Двенадцать месяцев.
О детях и для детей.
1. Ж. Верн. Дети капитана Гранта. Пятнадцатилетний капитан. Таинственный остров.
2. Д. Гринвуд. Маленький оборвыш.
3. Д. Додж. Серебряные коньки.
4. В. Осеева. Динка.
5. В. Крапивин. Оруженосец Кашка.
6. Л. Кассиль. Великое противостояние. Кондуит и Швамбрания.
7. Е. Велтистов. Приключения Электроника.
8. В. Железников. Мальчик с красками. Голубая Катя.
О природе и животных.
1. Д. Мамин-Сибиряк. Приемыш. Емеля-охотник.
Русская классика. Проза.
1. Л. Толстой. Зеленая палочка (отрывок из «Исповеди»).
2. А. Толстой. Детство Никиты.
3. Л. Чарская. Сибирочка. Записки гимназистки.
Басни. Лирика. Поэмы.
1. И. А. Крылов. Квартет. Свинья под дубом.
2. А. С. Пушкин. «Люблю тебя, Петра творенье…». Няне. Туча. Птичка.
3. И. И. Козлов. Вечерний звон.
4. А. К. Толстой. «Вот уж снег последний в поле тает…».
5. Ф. Тютчев. «Неохотно и несмело…».
6. И. А. Бунин. Листопад (отрывок).
Расширенный круг чтения:
Фольклор.
1. З. Косидовский. Библейские сказания.
2. С. Лагерлеф. Сказания о Христе.
Литературная сказка.
1. М. Ю. Лермонтов. Ашик-Кериб.
2. А. Волков. Желтый туман. Тайна заброшенного замка.
3. Кир Булычев. Путешествие Алисы.
4. Толкиен. Хоббит, или туда и обратно.
О детях и для детей.
1. А. Линдгрен. Приключения Калле Блюмквиста.
2. Г. Мало. Без семьи.
3. Д. Свифт. Приключения Лемюэля Гулливера.
4. М. Твен. Приключения Тома Сойера.
5. В. Голявкин. Рисунки на асфальте.
6. А. Рыбаков. Кортик. Бронзовая птица.
7. Ю. Сотник. Гадюка.
8. Ю. Яковлев. Верный друг. Где стояла батарея.
О природе и животных.
1. В. Астафьев. В тайге, у Енисея.
Русская классика.
Проза.
1. В. И. Даль. Ось и Чека. Война грибов с ягодами. Кузовок.
2. К. Аксаков. Детские годы Багрова-внука.
3. А. Платонов. Сухой хлеб. Любовь к родине, или Путешествие воробья (Сказочное происшествие).
4. А. Цветаева. Из произведений (Детство).
5. Б. Зайцев. Из произведений (Домашний лар).
6. Л. Чарская. Княжна Джаваха. Записки институтки (Соперницы).
Обязательно прочти!
1. Н. К. Абрамцева. Сказки для добрых сердец
2. Ф. Э. Бёрнетт. Маленький лорд Фаунтлерой. Маленькая принцесса. Таинственный сад
3. Дж. Гринвуд. Маленький оборвыш
4. Грэм Кэннет. Ветер в ивах
5. П. Гэллико. Томасина. Ослиное чудо
6. Дж. Лондон. Белый клык
7. Р. Киплинг. Пак с волшебных холмов
8. В. Крапивин. Алые перья стрел. Мальчик со шпагой
9. Ю. И. Коринец. Привет от Вернера. Там вдали за рекой…
10. А. Линдгрен. Расмус-бродяга. Приключения Эмиля из Леннеберги. Мы на острове Сальткрока. Мадикен и Пимс из Юнибаккена
11. М. Метерлинк. Синяя птица
12. Ю. Олеша. Три толстяка
13. Б. Пастернак. Детство Люверс
14. М. Пришвин. Кощеева цепь. Мирская чаша
15. Е. Шварц. Снежная королева. Тень. Два клена. Дракон
16. М. Энде. Бесконечная книга. Приключения Джима Пуговки. Момо. Волшебный пунш
17. В. Г. Кротов. Волшебный возок. Червячок Игнатий и его друзья. Червячок Игнатий и его друзья и его мечты. Червячок Игнатий и его друзья и его открытия
18. А. Аверченко. Рассказы для детей
19. Н. Тэффи, А. Аверченко, М. Зощенко. Озорные рассказы
Урок внеклассного чтения в 4 классе | Презентация к уроку по чтению (4 класс) по теме:
Урок внеклассного чтения в 4 классе.
Тема: «Писатели о себе (автобиографические книги).
Цель: ввести в круг детского чтения произведения автобиографического характера.
Задачи:
- Образовательные:
-познакомить с биографией писателей и кратким содержанием их произведений,
— формировать умение учащихся анализировать художественные произведения.
2. Развивающие:
-способствовать развитию коммуникативных навыков учащихся (умение выслушивать разные точки зрения, высказывать и обосновывать свою точку зрения, выражать свое отношение к прочитанному, к героям),
-развивать связную монологическую речь учащихся,
-развивать умение работать в коллективе.
3.Воспитательные:
-способствовать воспитанию потребности в самостоятельном чтении книг, воспитанию товарищества, взаимопомощи,
-убедить учащихся на примере произведений писателей классиков, что детство – ответственный возраст человеческой жизни.
Основные характеристики урока:
Тип урока: урок обобщения изученного.
Форма проведения: урок- отчет по итогам исследовательской работы о писателе и самостоятельного чтения его произведения.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности (технология продуктивного чтения).
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в группах.
Методы обучения:
- Организации и осуществления учебно — познавательной деятельности учащихся:
а) метод словесной передачи информации и слухового восприятия информации (беседа),
б) метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия информации (иллюстрации),
2. Стимулирования и мотивации учащихся:
а) эмоциональные (поощрения, похвала, создание ситуации успеха для каждого ребёнка),
б) познавательные (знакомство с новым произведением),
в) волевые (предъявление учебных требований),
г) социальные (демонстрация работы учащихся).
3. Контроля и самоконтроля:
а) самооценивание,
б) рефлексия
Ключевые компетенции младших школьников:
Личностные УУД
-эмоциональное отношение к поступкам героев литературных произведений,
-представление об оценке литературного героя по его поступкам,
-первоначальный уровень рефлексии и адекватной самооценки.
Регулятивные УУД
-принимать алгоритм выполнения учебной задачи,
— работать с книгой,
-воспринимать смысл слов в процессе предварительного чтения,
-проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом,
— осознавать роль названия произведения.
Коммуникативные УУД
-слушать чтение,
-фиксировать тему и ключевые слова произведения,
-отвечать на вопросы по содержанию текста.
Предметные УУД
-находить в тексте с помощью учителя простые средства изображения и выражения чувств героя, формулировать несложные выводы,
-сравнивать иллюстрации и содержание произведений,
-пользоваться понятиями: портрет героя.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку учителя, детские презентации о писателе и его творчестве, выставка книг, рисунки отдельных эпизодов из книг, смайлики для самооценки.
Ход урока
1.Организационный момент
Занимаем свои места. Садитесь поудобнее, правильно.
Начинаем урок внеклассного чтения.
2.Актуализация знаний.
-Что дают нам уроки внеклассного чтения и почему для нас эти уроки важны?
(Мы знакомимся с новыми литературными произведениями, с новыми интересными писателями, учимся общаться друг с другом и другими людьми, развиваем речь, повышаем словарный запас, узнаем новые слова).
3.Мотивация учебной деятельности.
Сегодня мы совершим новые читательские открытия. (Слайд).
-Давайте вспомним, что такое эпиграф?
(Цитата, строки из произведения, созвучные теме урока).
Прочитайте эпиграф к нашему уроку. (Слайд).
И детства милые виденья
В усталом, томном вдохновении,
Волнуясь лёгкою толпой,
Несутся над моей главой!. ..
А.С.Пушкин.
О чём говорит нам эпиграф?
(А.С.Пушкин вспоминает эпизоды из своего детства, ему нравятся воспоминания, ему приятно вспоминать о детстве).
-Значит, на уроке мы будем говорить о воспоминаниях.
4. Работа с выставкой книг.
-Посмотрите на выставку книг к уроку.
-Произведения каких писателей вы видите? Назовите фамилии.
(А.Н.Толстой, Л.Н.Толстой, С.Т.Аксаков, Н.Г.Гарин-Михайловский).
-Что объединяет всех этих писателей?
(Они все писали о детстве).
-Из чего мы делаем такой вывод?
(Из названий, во всех названиях есть слово «детство»).
5. Сообщение темы урока.
Тема нашего урока: «Писатели о себе (автобиографические книги)». (Слайд).
6. Словарная работа.
Объясните значение слов.
Биография- описание чьей-то жизни.
Библиография- перечень книг по какому-то вопросу.
Автобиография- описание своей жизни.
Автобиографические книги- художественные произведения, в которых кроме достоверных фактов из жизни писателя есть вымысел, чувства, мысли, переживания автора.
7.Определяем главную задачу урока.
(Больше узнать о самих писателях, о их детстве, о их внутреннем мире, как они росли, как формировался их характер, какие поступки совершали, что им нравилось в детстве).
8.Отчёт групп.
Итак, тема известна, задача поставлена, начинаем работу. Нас 4 группы. Каждая группа к уроку провела небольшое исследование о жизни писателя и его творчестве, и сегодня вы сами будете знакомить нас с интересными открытиями.
-Угадайте, о каком из писателей пойдет речь.
Николай Александрович с Игорем и Олей побывали у него в усадьбе, когда совершали второй полёт во времени, будущему писателю тогда было 7 лет. Нас интересовала детская литература того времени.
Сергей Тимофеевич Аксаков. (Детская презентация).
Группа «Сердечко»
1.Харитонов М.- презентация, биография
2.Измайлова Ал.- библиография
3.Канунникова Н.- о писателе
4.Рубин В.- история написания книги
5.Рябцева Н.- краткое содержание повести «Детские годы Багрова- внука»
Итак, мы узнали о писателе… , о главном герое повести…
Оцените свою работу и степень участия в работе группы.
А в усадьбе этого писателя мы сами недавно побывали в гостях.
Лев Николаевич Толстой. (Детская презентация).
Группа «Звёздочка»
1.Ерохина В.- презентация, биография
2.Шульгач К.- библиография
3.Соколова Алина- краткое содержание повести «Детство»
4.Пивоварова Д.- о книге
Итак, мы узнали…
Самооценка.
-С этим писателем мы тоже немного знакомы, он написал для детей очень хорошую сказку.
Алексей Николаевич Толстой. (Детская презентация).
Группа «Солнышко»
1.Матвеев Д.- презентация, биография
2.Дерябина Ел.- библиография
3.Тимошина Ел.- история написания книги
4.Снегур Ан.- краткое содержание повести «Детство Никиты»
Итак, мы узнали…
Самооценка.
-А с творчеством этого писателя мы ещё не знакомились на страницах учебника.
Николай Георгиевич Гарин-Михайловский. «Детская презентация»
Группа «Улыбка»
1.Ткаченко Юл.- презентация, биография
2.Васёха С.- библиография
3. Радина С.- краткое содержание повести «Детство Тёмы»
4.Шарыпина Т.- об отце
5.Тутов С.- пересказ «Старый колодец»
Итак, мы узнали…
Самооценка
-Что общего во всех этих произведениях?
(Это автобиографические повести, в них есть правда и есть вымысел)
9.Физминутка. (Слайд)
Потрудились- отдохнём,
Встанем, глубоко вздохнём.
Руки в стороны, вперёд,
Вправо, влево поворот.
Всем улыбки подарили.
10.Анализ произведений.
-Вы заметили, что все герои произведений очень любили читать? Книги для них имели большое значение.
Дети нашего времени тоже любят читать. Для многих детей, особенно маленьких, книга начинается с картинок, которые непременно заинтересуют, и захочется прочитать книгу. Мне хочется, чтобы у вас тоже возникло такое желание. Перед вами рисунки к книгам, с которыми мы сегодня познакомились. Узнайте, что за эпизод изображён и из какой книги. (Слайд – картинки к книгам)
1.Н.Г.Гарин-Михайловский «Тёма и Жучка». Страшно ли было Тёме? (ДА, но он поборол свой страх, он –смелый мальчик)
2.С.Т.Аксаков. Семейный вечер
3.Л.Н.Толстой. Николенька обиделся на учителя. Анализ своих поступков.
4.А.Н.Толстой. Скворчонок Желтухин. Любовь к животным.
Посмотрите, какая природа окружала в детстве будущих писателей.(Слайд- фото пейзажей)
Как можно не любить такую красоту! Ведь любить природу, значит- любить Родину.
11.Работа с пословицами.
-Можем ли мы сказать, что писатели делятся с нами самыми сокровенными переживаниями? (ДА)
-А с кем вы можете поделиться такими тайными переживаниями? (С мамой.)
-Для каждого из нас мама- самый дорогой и любимый человек. И не зря, наверное, в народе говорят, что: (Слайд- пословицы о маме)
При солнышке тепло, а при матери добро.
Нет друга лучше, чем родная матушка.
Птица рада весне, а младенец матери.
Мне хочется, чтобы вы любили своих мам также, как и герои наших произведений, и как можно меньше расстраивали их своими проступками.
-На протяжении многих лет произведения этих писателей с удовольствием читают и взрослые и дети.
Что на ваш взгляд помогло им стать такими интересными, талантливыми людьми?
(Семья, добрые, заботливые отношения, мама, любовь к близким и окружавшим их людей, природа, животные, друзья, книги, учёба. Всё это повлияло на воспитание мальчиков, на формирование положительных черт их характеров.
12.Вывод.
Чтобы вырасти хорошим человеком нужно:
— много читать
-быть добрым внимательным, чутким, отзывчивым человеком
-любить природу
-стремиться стать ещё лучше, для этого обдумывать свои поступки
Детство- ответственная пора в жизни каждого человека.
Всегда можно исправиться, если этого захочешь.
13.Записная книжка.
У многих читателей есть хорошая привычка: из прочитанной книги выписывать понравившиеся фразы. Перед вами страница из записной книжки. Что выписали бы вы? У вас на столе цитаты из прочитанных книг, выберете то, что вам больше понравилось.
14. Итог.
Наш урок подходит к концу. Выполнили мы поставленные перед собой задачи? ( Да, мы узнали о писателях и их детстве из книг и рассказов детей).
Был ли полезен нам урок? Где и как пригодятся эти знания?
(На уроках чтения, истории, географии, рисования, в жизни расскажем тем, кто этого не знает).
15.Домашнее задание.
Многие писатели обращались в своих произведениях к теме детства. Список автобиографических книг можно продолжить: М. Горький «Детство», А. Гайдар «Школа», И. Бунин «Детство».
Дома вы продолжите чтение автобиографических произведений.
Можно написать небольшое сочинение-эссе, начните его так: «Прочитав автобиографическую повесть писателя, я понял, что …»
Или придумать рассказ о своем детстве.
16.Рефлексия.
Мне очень хотелось бы узнать, с какими впечатлениями вы уйдете с урока. Выберите ту строку, которая созвучна вашему настроению и продолжите предложение:
На уроке я узнал…
После урока мне хотелось бы…
Спасибо всем, кто принимал участие в нашей творческой работе. Оценки за урок вы поставили себе сами.
А закончить наш урок мне хотелось бы словами писателя Михаила Шолохова: «Любите книгу всей душой, она не только ваш лучший друг, но и верный спутник.»
17.Урок закончен.
Интерактивное письмо | Reading Rockets
Обоснование
Воспитательница детского сада начинает интерактивное письмо в своем классе, написав «Сегодня…» на листе бумаги. Она просит добровольца взять ручку и написать день, который она написала на полоске предложений и прикрепила к верхней части таблицы. Майкл поднимает руку, и учитель предлагает ему ручку. Он с гордостью подходит, чтобы взять его, и осторожно начинает писать «М», что означает «понедельник».
Учитель делится с младшими учащимися опытом письма на миллиметровой бумаге или на белой доске, достаточно большой, чтобы ее мог видеть весь класс. Учащиеся участвуют, предлагая учителю идеи, а также «беря ручку» и записывая слова, фразы или предложения под руководством учителя. Старшие школьники также могут участвовать в совместном и совместном написании (Баттон, Джонсон и Фергерсон, 19 лет). 96; Маккарриер, Пиннелл и Фаунтас, 2000).
Чтение литературы — отличный способ приступить к интерактивному письму в классе, и учитель может продолжать использовать литературу, пока класс занимается интерактивным письмом с любой новой книгой, прочитанной в течение года. Учитель может начать с того, что происходит в этот день в классе, или с праздника, или с особого события в школе. Темы также могут быть любой идеей, представляющей интерес для учащихся, или любым интересным событием, которое произошло: новый питомец в классе, особое мероприятие, приглашенный оратор, который посетил класс, экскурсия, в которую отправился класс, изменение погоды ( например, шел дождь, снег или для разнообразия было солнечно), или с ребенком произошло что-то особенное (например, он отправился в путешествие, посетил семью или участвовал во внеклассном мероприятии).
Эту стратегию можно смоделировать в первый день в школе, и ее можно продолжать использовать в течение учебного года ежедневно или несколько раз в день, читая вслух другие книги в течение недели или другие темы, интересующие учащихся. Мини-уроки можно использовать для обучения правилам письма в аутентичном контексте интерактивного письма.
Вернуться к началу
Стратегия
Читайте литературу, которая знакомит с темой для обсуждения и интерактивного письма, и проводите мини-уроки по правилам письма, поскольку необходимость в них возникает во время интерактивного письма. Например, для детского сада смоделируйте, как (1) сделать первую букву или первое слово в предложении заглавной и (2) сделать отступ в первом предложении абзаца, используя заголовок в качестве первого предложения.
Первый день в школе …
Попросите учащихся придумать, как закончить предложение. Напомните им об идеях, которыми они поделились в ответ на вопросы и подсказки читателей. Когда класс примет решение о том, как закончить предложение, попросите одного из желающих подойти к таблице и взять ручку, чтобы закончить предложение. Если ребенок вызывается и еще не пишет, возьмите для него диктант и напишите слова, как он их произносит. Если ребенок еще не пишет, но знает алфавит, произносите слова по буквам по мере их написания или записывайте слова карандашом, а ребенок обводит их маркером. Продолжайте писать рассказ таким образом. Попросите студентов поделиться идеями и попросить добровольцев взять ручку.
Другие мини-уроки по правилам письма можно моделировать во время интерактивного письма по мере их появления в контексте.
Учащиеся более старшего возраста могут практиковаться в интерактивном письме, делясь ручкой и сотрудничая друг с другом над письмами, записками, приглашениями или любыми повествовательными историями, а также над отчетами в областях содержания.
Вернуться к началу
Модификации для разных классов
K–2 класс
Прочитайте вслух книгу о школе. В детский сад Тони Джонсона можно использовать для занятий в детском саду. В этом рифмованном тексте маленький мальчик называет все, что он хочет принести в школу в первый день детского сада, от песочницы до стула для своего плюшевого мишки, пока его мама не заверит его, что у его учителя будет все, что ему нужно.
Скажите учащимся, что они все поделятся своими идеями о школе с помощью интерактивного письма. Учащиеся могут сесть на коврик и образовать полукруг лицом к мольберту, на котором лежит лист бумаги. Попросите учащихся предложить название для части интерактивного письма (например, «Сегодня в школе», «Школа», «Первый день в школе» или другое название, появившееся в результате обсуждения книги). Обсудите выбор названия с учащимися и либо напишите название в верхней части листа бумаги или доски, либо попросите ребенка добровольно взять ручку (маркировочную ручку) и написать название.
Обеспечьте опору, чтобы помочь студенту-писателю с правописанием, использованием заглавных букв, пунктуацией или другими письменными соглашениями.Для дней, кроме первого дня в школе, здесь приведены некоторые темы и начала предложений:
- «Сегодня понедельник» (или любой другой день недели)
- «Сегодня День Президента» (или любой другой праздник)
- «Дождливый день» (или любая другая погода)
- «Мы идем в зоопарк» (или любая другая экскурсия)
Plus Technology
Используя интеллектуальную доску, диктуйте и проецируйте интерактивное письмо учащихся на экран. В письме могут быть внесены исправления, когда учащиеся наблюдают за изменениями, внесенными на экране, а также могут быть смоделированы мини-уроки. Интерактивное письмо также может быть в форме сообщения электронной почты, которое можно отправить куда угодно — в класс другого учителя, другому школьному персоналу (например, директору или библиотекарю) или членам семьи, имеющим доступ к электронной почте.
Рекомендованные детские книги
3–5 классы
Учащиеся могут писать в интерактивном режиме в ответ на прочитанную вслух книгу, например,
Студенты могут объединяться в несколько групп, но соглашаются писать на одну и ту же тему. Например, в ответ на книгу глав, такую как Рамона-вредитель (Клири, 1968), более продвинутые учащиеся начальных классов могут запланировать написать свои собственные воспоминания о школе по образцу книги.
Они могли вместе определить главного героя, но написать отдельные главы на разные темы, такие как друзья, перемены, любимые школьные предметы, наименее любимые школьные предметы или самые неловкие моменты. Группы могли бы периодически встречаться в целом и обсуждать преемственность между главами и вносить соответствующие изменения.Правила письма, подходящие для учащихся 3–5 классов или по мере необходимости, могут преподаваться на мини-уроках во время интерактивного письма.
- Отступ абзаца
- Пунктуация: дефисы, двоеточия, круглые скобки или запятые в ряду прилагательных
- Сильные глаголы, определенные существительные и красочные прилагательные и наречия
- Полные и неполные предложения
- Схватки
- Правила множественного числа
- Притяжательные формы множественного числа
- Кавычки и подчеркивание в опубликованных заголовках
- Омонимы
- Звукоподражание
Рекомендуемые детские книги
Вернуться к началу
Дифференцированное обучение
Изучающие английский язык
Интерактивное письмо делает процесс письма наглядным для всего класса, а изучающие английский язык, которые еще не пишут, могут внести свой вклад, проиллюстрировав интерактивное письмо. Интерактивное письмо — это встроенное в контекст обучение, которое использует предварительные знания учащихся. Это также включает в себя социальное взаимодействие и сотрудничество между студентами. Если изучающий английский язык еще не пишет, он может «держать пробел» между словами, пока другой ученик или учитель пишет слова.
Учащиеся, изучающие английский язык, видят смоделированное письмо и могут копировать предложения в свои записи в дневниках или рассказах. Используйте стратегию интерактивного письма с небольшими группами изучающих английский язык, используя также поддержку основного языка.
Группы, основанные на потребностях, могут быть сформированы и могут писать в интерактивном режиме различными способами (например, отвечая на прочитанную вслух книгу или любой ранее прочитанный текст, или записывая соглашения, специально необходимые группе).
Проблемные учащиеся
Учащиеся участвуют в устном обмене идеями для интерактивного письма. Проведите диктант для студентов, либо написав за них их идеи, либо сначала напишите их карандашом, а затем попросите студента написать поверх них маркером.
Занимайтесь интерактивным письмом в небольшой группе из трех-пяти борющихся читателей и писателей, в то время как другие учащиеся пишут журналы или рассказы. Будет использоваться та же процедура, но у каждого ребенка будет больше возможностей для участия, и будет больше времени для оценки и дифференциации обучения для каждого.
Вернуться к началу
Оценка
Интерактивное написание инициалов : Покажите каждому ребенку, как ставить инициалы в таблице. Это обеспечивает запись их прогресса в письме и средство для определения сильных сторон и потребностей каждого ребенка с течением времени. В небольших группах или на письменных конференциях проведите мини-уроки по оцененным потребностям каждого ребенка.
Запись интерактивного письма : Используйте блокнот со вкладными листами, чтобы вести запись того, что пишет каждый ребенок во время интерактивного письма. Обработайте в Word и распечатайте факсимиле следующей формы, сделайте на нем 3 отверстия и включите в блокнот. Используйте вкладки алфавита для фамилий и поместите запись каждого ребенка под буквой его фамилии. Периодически просматривайте интерактивные записи и отмечайте для каждого ребенка следующее на листе бумаги:
- Сильные стороны
- Потребности/Мини-урок
- Дата завершения
- Результаты
Resources
McCarrier, A., Pinnell, G.S., and Fountas, I.C. (2000). Интерактивное письмо: как сочетаются язык и грамотность. Portsmouth, NH: Heinemann
Вернуться к началу
Сообщество увлеченных читателей
Большинство учителей надеются, что их ученики будут больше, чем просто компетентными читателями — мы хотим, чтобы они были увлеченными читателями. Но школы не могут воспитать эту страсть в одиночку. Если мы хотим помочь нашим учащимся стать пожизненными любителями текста, мы должны привлечь сообщество к чтению и письму. Наши ученики должны воспринимать грамотность как естественную часть повседневной жизни, а не только школьную вещь.
Грамотность — это деятельность в реальном мире
Я библиотекарь начальной школы в маленьком городке Сент-Круа-Фолс, штат Висконсин. Я обслуживаю более 400 учащихся от дошкольного до четвертого классов и являюсь самопровозглашенным послом сообщества по чтению и письму. В основе этой роли лежит работа, которую я делаю, чтобы сотрудничать с более широким сообществом в нескольких мероприятиях по распространению грамотности каждый год. Эта работа основана на двух убеждениях, подкрепленных исследованиями.
Теория социального доказательства: Роберт Чалдини пишет об идее, что один из лучших способов повлиять на людей — помочь им увидеть что-то социально нормальным. Другими словами, люди склонны делать то, что, как они видят, делают другие. Когда учащиеся рассматривают участие в деятельности по обучению грамоте как социальную норму за пределами школы, они, скорее всего, сами будут заниматься внеклассным чтением и письмом.
Чтение укрепляет мозг: Недавно я прочитал об исследовании, которое показало, что мозг людей, которые читают и пишут каждый день, в пожилом возрасте на треть здоровее, чем мозг тех, кто этого не делает. Это, в сочетании с доказательствами, которые я собрал за более чем 20 лет преподавания, заставляет меня очень серьезно относиться к своей роли неофициального посла грамотности. Если мы хотим здорового общества, мы должны держать свой мозг сильным.
Проекты повышения грамотности населения
Вот четыре простых в реализации проекта повышения грамотности населения. Дайте им попробовать накопить социальный капитал для чтения в ваших сообществах.
Большое чтение, малое чтение: Национальный фонд искусств (NEA) способствует широкому чтению обычного романа, опыт под названием «Большое чтение». В Сент-Круа-Фолс я сотрудничаю с публичной библиотекой, чтобы продвигать то, что мы называем Little Read. Вместе мы выбираем книгу, которую могут прочитать ученики третьего и четвертого классов, покупаем как можно больше ее экземпляров и просим членов сообщества и учеников прочитать ее самостоятельно. Когда, например, значение Big Read NEA равнялось Гроздья гнева , нашим Маленьким чтением было Из пыли , а когда Большим чтением был
Книги за пределами границ: Еще одно сотрудничество между школой и публичными библиотеками адаптировано из книги «Чтение без стен». Books Beyond Borders призывает студентов и членов сообщества заполнить карту бинго, записывая, когда они читают о людях и местах, которые отличаются от нормы в Сент-Круа-Фолс. На карточке есть квадрат три на три со «свободным» местом в центре, и по мере того, как читатели заканчивают тексты, они пишут заголовки в полях. Карта считается завершенной, когда все клетки заполнены, что означает, что читатель прочитал восемь книг, открывающих ему удивительное разнообразие мира. Победители выбираются из заполненных карточек, и вместе они празднуют едой из блюд со всего мира (приготовленных их библиотекарями).
Опять же, это объединяет студентов и членов сообщества, поскольку они празднуют чтение и изучение окружающего мира.Друзья по чтению: Друзья по чтению объединяют в основном членов сообщества на пенсии с сопротивляющимися или испытывающими затруднения читателями в школе. Взрослые друзья приходят в школу раз в неделю, чтобы почитать со своими партнерами-учениками. Вместе они разговаривают, читают, смеются и делятся мыслями о книгах, которые читают. Взрослым друзьям рекомендуется приносить свои книги в школу, чтобы показать учащимся, что они выбирают чтение как способ расслабиться и насладиться жизнью. Сообщение, кажется, находит отклик у студентов, и они начинают рассматривать чтение как реальную деятельность.
Конференция писателей: Раз в год я работаю с учителями и более широким сообществом над организацией однодневной конференции писателей для третьеклассников. Я приглашаю местных писателей, в том числе газетных репортеров, опубликованных авторов книг, поэтов, авторов песен, блоггеров и журналистов, провести день, общаясь со студентами и рассказывая им о своей писательской жизни.