cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Уточняем смысл высказывания 4 класс конспект урока планета знаний – Урок русского языка 4 класс УМК «Планета знаний»

Урок русского языка 4 класс УМК «Планета знаний»

Аннотация

Тема «Падежные формы склоняемых частей речи. Правописание безударной гласной в окончании существительных и прилагательных» курса русского языка 4 –го класса.

Тип урока: 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Используемые учебники и учебные пособия: 

Учебник русского языка для 4 класса, авторы Л. Я. Желтовская, О.Б. Калинина

Используемое оборудование: 

Технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор, принтер, экран.

Материал урока, представленного в данной разработке, нацелен на освоение обучающимися не только предметных, но и личностных, метапредметных результатов и может быть использован учителями начальных классов в целях формирования деятельностных способностей обучающихся в соответствиис требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС НОО).

Открытый урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, системно-деятельностного подхода.

Русский язык

Тема: Падежные формы склоняемых частей речи. Правописание безударной гласной в окончании существительных.

Цель: создание условий для первичного осмысления правописания безударной гласной в окончании существительных

Метапредметные УУД:

  • познавательные: формирование  умения  составлять план своей деятельности; выполнять учебное задание в соответствии с целью; развивать умение строить грамотные речевые высказывания;

  • коммуникативные: развитие умения  сотрудничать с одноклассниками для успешной работы в группе с целью решения поставленных учебных задач; формулировать собственную позицию и мнение;

  • регулятивные:  умение самим формулировать тему урока, цели и задачи; планировать свои действия;

  • личностные: формирование  положительной учебной  мотивации; стимулирование готовности слушать собеседника и вести диалог; учитывать разные мнения и приходить к общему решению в рамках совместной деятельности; умение адекватно оценивать свою деятельность.

Предметные УУД:

  • знакомство с понятиями  «тема» и «основная мысль текста»;

  • развитие навыка орфографической зоркости, словарного запаса обучающихся, устной и письменной речи; ассоциативного мышления;

  • формирование  потребности грамотного письма.

Этап урока

Цель этапа

Действия педагога

Действия обучающихся

Результат

1. Орг. момент

(самоопределение к деятельности)

Включение обучающихся в деятельность на личностно- значимом уровне.

Управление оценкой готовности к уроку.

— Проверьте своё рабочее место.

К работе всё готово.

А настроение?

Всем удачи, садитесь.

Оценивают готовность к уроку по алгоритму:

  1. Сяду правильно.

  2. Проверю, все ли принадлежности на своих местах.

  3. Готов ли слушать учителя.

Включение в работу на личностно-значимом уровне.

2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Организация ситуации, в которой дети актуализируют нужные для последующего открытия знания, выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося.

— Ребята, что вы ждёте от урока?

— А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке.

Начнём с того, что определим, что мы знаем и что хотим узнать.

—Посмотрите в таблицу, отметьте  знаком

+ те вопросы, на которые можете дать ответ.

-Отметьте ! то, что не знаете.

Проверка

— Какие вопросы не вызвали у вас затруднения?

— На какой вопрос вы пока не знаете точного ответ?

Слайд 1

Прочитайте пословицы разных народов. Что у них общего? Какие русские пословицы вы знаете на эту тему?

Глаголы какого спряжения употреблены в предложениях? С какой частицей? Что об их правописании нужно помнить.

Человек от лен… б…ле…т, а от труда зд…р..ве…т.

Запишите последнюю пословицу. Решите орфографические задачи. У склоняемых частей речи укажите падеж, выделите окончания.

— В каком слове было сложно решить орфографическую задачу? Почему?

Работают с таблицей.

Приложение1

Обучающиеся заполняют таблицу. Соотносят свои знания и незнания.

Дети анализируют пословицы.

Записывают пословицу, решают орфографические задачи

Оценивание вы-полнения собст-венной работы Понимание значимости совместной учебно-познавательной деятельности.

Умение принимать и сохранять учебную задачу; умение планировать, контролировать и оценивать свои действия.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

3. Постановка учебной задачи.

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

Организовать представление о цели, конечном результате и способе деятельности

Организовать формулировку проблемы

Включить обучающихся в практическую деятельность.

Организовать предъявление полученных результатов.

Организовать выполнение задания по закреплению знаний.

— Вернитесь к таблице.

— На какой вопрос не смогли дать ответ?

-Почему?    

-Хотите узнать?

— Поставьте знак ? в столбце «Хочу узнать»

Тема нашего урока?

Тема. Правописание безударной гласной в окончании существительных и прилагательных. Поставьте задачи на урок:

-Найти способ проверки.

Откройте учебник с.100,прочитайте совет от Ключика.

Вывод. Что было известно? Что узнали нового?

Работа с таблицей упр. 224

Работа по учебнику с. 100, упр.225

Применение способа проверки.

Выполнение задания у доски с комментированием.

Работа в парах. Работа по учебнику с.101, упр. 227.

Обсудить в парах, записать, выделить окончание, указать падеж.

Обучающиеся делают вывод.

Слайд 5

Давайте вернёмся к таблице.

-Узнали? Можете поставить + в графе «Узнал».

Памятка

Я вам предлагаю памятку, которая поможет легко находить безударную гласную в окончании существительных.

Для этого нужно:

определить склонение существительного;

воспользоваться проверочным словом

1 скл – рука

2 скл – плечо

3 скл – грудь

Слайд 6

Находился на площадке, не хватает смелости, были в погребе.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Слайд 7

Приехал из Сибири, работал на заводе, шёл по улице, работал в библиотеке.

.

Работают с таблицей.

Приложение1

Определяют задачи урока.

Работа с учебником.

Анализируют таблицу.

Обучающиеся делают вывод. Как нужно действовать при написании окончаний.

Высказывают своё мнение, делают предположение, вступают в дискуссию.

Работа по учебнику с. 100, упр.225

Применяют новый способ проверки.

Обсуждают задание в группах. Работают в тетрадях.

Завершают работу по таблице. Анализируют свою деятельность.

Высказывают свои мнения, доказывают.

Делают вывод: Безударную гласную в окончании существительных можно проверить при помощи проверочного слова.

Самостоятельное определение темы и цели урока.

Формулировать учебную задачу.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий.

Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков; осуществлять поиск не-обходимой информации для выполнения учебных заданий с помощью учебной литературы.

Умение слушать собеседника и вести диалог, высказывать свою точку зрения; умение

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером.

Положительная мотивация, осознание значимости полученных знаний в практической деятельности.

Умение работать в малой группе; задавать вопросы, необходимые для организации собственной дея-тельности и сотрудничества с партнером.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль

6. Рефлексия деятельности (итог урока).

7. Домашнее задание

 

Создать условия, в которых каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет, в чём затрудняется.

Уметь обобщать, оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников.

Организовывает самостоятельную работу обучающихся.

С. 101, упр. 228

С. 119, упр. 97

Творческое задание

Составить текст на тему

« Ура! Зима пришла»

«Детские забавы»

«Зима в лесу»

 

Читают текст.

Приложение 3

Выполняют задания. Выполняют взаимопроверку по образцу

Оценивают выполнение работы.

Оценивают свою успешность на уроке, рефлексия в «цвете»:

— всё получилось (зеленый цвет);

— получилась, но есть небольшие ошибки (желтый);

— у меня не получилось, нужно ещё раз повторить (красный).

Применение полученных знаний в практической деятельности.

Понимание значимости учебно-познавательной деятельности.

Умение провести рефлексию своих действий на уроке.

 

Знаю

Не знаю

Хочу узнать

Узнал

Как проверить безударную гласную в корне?

 

 

 

 

Как проверить безударную гласную в личных окончаниях глаголов

 

 

 

 

Как проверить безударную гласную в окончании существительных и прилагательных

 

 

 

 

 

Знаю

Не знаю

Хочу узнать

Узнал

Как проверить безударную гласную в корне?

 

 

 

 

Как проверить безударную гласную в личных окончаниях глаголов

 

 

 

 

Как проверить безударную гласную в окончании существительных и прилагательных

 

 

 

 

 

Знаю

Не знаю

Хочу узнать

Узнал

Как проверить безударную гласную в корне?

 

 

 

 

Как проверить безударную гласную в личных окончаниях глаголов

 

 

 

 

Как проверить безударную гласную в окончании существительных и прилагательных

 

 

 

 

Самостоятельная работа

Определите гласную в падежных формах слов.

(Воспользуйтесь схемой)

Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .

Самостоятельная работа

Определите гласную в падежных формах слов.

(Воспользуйтесь схемой)

Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .

Самостоятельная работа

Определите гласную в падежных формах слов.

(Воспользуйтесь схемой)

Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .

Самостоятельная работа

Определите гласную в падежных формах слов.

(Воспользуйтесь схемой)

Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .

Самостоятельная работа

Определите гласную в падежных формах слов.

(Воспользуйтесь схемой)

Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .

Самостоятельная работа

Определите гласную в падежных формах слов.

(Воспользуйтесь схемой)

Приехал из Сибир…, работал на завод…, шёл по улиц…, работал в библиотек… .

Русский язык

Тема: Падежные формы склоняемых частей речи. Правописание безударной гласной в окончании существительных и прилагательных.

1. Орг. момент

(самоопределение к деятельности)

— Проверьте своё рабочее место.

К работе всё готово.

А настроение?

Всем удачи, садитесь.

2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

— Ребята, что вы ждёте от урока?

— А я жду от вас грамотных ответов, активности на уроке..

Начнём с того, что определим, что мы знаем и что хотим узнать.

— Посмотрите в таблицу, отметьте  знаком + те вопросы, на которые можете дать ответ.

-Отметьте ! то, что не знаете.

Проверка

— Какие вопросы не вызвали у вас затруднения?

— На какой вопрос вы пока не знаете ответ?

Слайд 1

— Прочитайте пословицы разных народов. Что у них общего? Какие русские пословицы вы знаете на эту тему?

Глаголы, какого спряжения употреблены в предложениях? С какой частицей? Что об их правописании нужно помнить.

Слайд 2

Решите орфографические задачи в пословице.

Человек от лен… б…ле…т, а от труда зд…р..ве…т.

У склоняемых частей речи укажите падеж, выделите окончания.

Слайд 3

Проверка. Самооценка.

— В каком слове было сложно решить орфографическую задачу? Почему?

3. Постановка учебной задачи.

Вернитесь к таблице.

— На какой вопрос не смогли дать ответ?

-Почему?    

-Хотите узнать?

— Поставьте знак ? в столбце «Хочу узнать»

Сформулируйте тему нашего урока.

Слайд 4

Тема. Правописание безударной гласной в окончании существительных и прилагательных.

Поставьте задачи на урок:

-Найти способ проверки.

4. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).

Откройте учебник с.100, прочитайте совет от Ключика.

Вывод. Что узнали нового?

Работа с таблицей упр. 224

Физминутка

Ведущий в сравнительно быстром темпе произносит фразы. Если дети согласны, то хлопают в ладоши, если не согласны – топают ногами.

  • Берёза – дерево с белой корой? (Да)

  • На руке 5 пальцев? (Да)

  • Теремок разрушил волк? (Нет, медведь)

  • Мухомор – съедобный гриб? (Нет)

  • Земля – это планета? (Да)

  • Ириска – тягугачая конфета? (Да)

  • Кит – самое большое животное в океане? (Да)

  • Мама жеребёнка – лошадь? (Да)

  • Сова ночью спит? (Нет)

  • Кукушка подбрасывает яйца в чужие гнёзда? (Да)

  • Барби – это кукла? (Да)

  • Баба Яга летала на ковре-самолёте? (Нет, в ступе)

  • Сено – это сухая трава? (Да)

  • Прополка огорода – это удаление сорняков? (Да)

5. Первичное закрепление.

Работа по учебнику с. 100, упр. 225

Применение способа проверки.

Выполнение задания у доски с комментированием.

Работа в парах. Работа по учебнику с.101, упр. 227.

Обсудить в парах, записать, выделить окончание, указать падеж.

Вывод. Безударную гласную в окончании существительных можно проверить при помощи проверочного слова.

Слайд 5

Памятка

Я вам предлагаю памятку, которая поможет легко находить безударную гласную в окончании существительных.

Для этого нужно:

определить склонение существительного;

воспользоваться проверочным словом

1 скл – рука

2 скл – плечо

3 скл – грудь

Слайд 6

Находился на площадке, не хватает смелости, были в погребе.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль.

Слайд 7

Приехал из Сибири, работал на заводе, шёл по улице, работал в библиотеке.

7. Рефлексия деятельности (итог урока).

Давайте вернёмся к таблице. У вас стоял вопрос.

-Узнали? Можете поставить + в графе «Узнал».

Слайд 8

8. Итог урока

Слайд 9

9. Домашнее задание

С. 101, упр. 228

Подготовить материал «Почему падежи так называются?»

infourok.ru

Урок русского языка по УМК «Планета знаний» в 4 классе

Пояснительная записка к уроку русского языка в 4 классе

Автор разработки урока – Коломыйченко Елена Сергеевна,

Должность: учитель начальных классов МБОУ СОШ №11

Предмет – русский язык

Класс — 4

УМК «Планета знаний» (Программа курса «Русский язык» (Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина) – 170 часов, 5 часов в неделю)

Тема урока: Падежные формы склоняемых частей речи

Раздел: Развёртываем, распространяем мысли…

Цель урока: упражнять в склонении имён существительных, определении падежей имён существительных.

Задачи урока:

Образовательные:

  • создание условий для учебной деятельности, в ходе которой учащиеся тренируются в склонении имён существительных, определении падежей имён существительных

  • Развивающие:

  • создание условия для развития познавательной активности детей, умения рассуждать, делать выводы

  • развитие умения работать в паре, группах

Воспитательные:

  • воспитание доброжелательного отношения друг к другу

  • воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям.

Целевое назначение урока: отработка способа действия

Учебно-методическое обеспечение: учебное пособие «Русский язык» 4 класс, Л.Я. Желтовская, О.Б. Калинина

Необходимое оборудование для урока:

  • Компьютер

  • Телевизор

  • Памятки «Предлоги»

  • Учебники

  • Карточки с названиями падежей

  • Карточки с падежными вопросами

  • Разноуровневые карточки «Домашнее задание»

  • Мыло, зубная паста, зубная щётка

Урок способствует формированию следующих УУД:

личностных: освоить личностный смысл учения, желание учиться; умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация; развитие умения фиксировать изменения в уже имеющихся знаниях, эмоциональный мотив, позиционный мотив.

регулятивных: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы; определять цель учебной деятельности; следовать заданной цели, умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу, осуществлять самопроверку, корректировать самооценку, видеть и исправлять указанные ошибки; осуществлять само- и взаимопроверку работ, взаимопомощь и взаимоконтроль при работе в группе, в паре.

коммуникативных: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; умение выражать свои мысли, объективно оценивать себя и других, совершенствовать навыки работы в группе, в паре; проявлять толерантность, речевая деятельность с целью получения информации.

познавательных: преобразовывать условные модели в словесную информацию; уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.

Данный урок проводится для класса (25 учащихся: 13 мальчиков и 12 девочек), в котором обучаются дети средних возможностей

На первом этапе происходит включение учащихся в урок (составление пословицы), дается установка на урок и производится мотивирование к учебной деятельности.

Актуализировать свои знания учащимся предлагается на следующем этапе в процессе заполнения таблицы «Я знаю, я умею, я могу». Все это приводит их к осознанию темы урока и определению задач урока.

В процессе следующего этапа урока учащиеся тренируются в склонении имён существительных.

Следующий этап урока позволяет учащимся не только потренироваться в определении падежных форм имён существительных, но и познакомиться с новым теоретическим материалом.

В заключительной части урока учащиеся оценивают свою работу на уроке.

Методы проведения урока: практический, информационный, метод свободного выбора способа выполнения задания, метод опоры на жизненный опыт

Формы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

РуРуРсский язык

Тема: Падежные формы склоняемых частей речи

Цель: упражнять в склонении имён существительных, определении падежей имён существительных.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

I. Организационный момент. Мотивация.

Рада видеть вас, ребята.

Наш урок пора начать.

Готовы знанья получать?

— Покажите своей посадкой, что вы готовы работать.

— Проверьте, все ли готово к уроку? Пусть вам этот урок принесет новые знания и радость общения. Желаю вам удачи.

— Ребята, на столе у вас лежат пакеты со словами. Правильно расположите слова, чтобы получилось предложение, и вы узнаете эпиграф к нашему уроку.

Здоров будешь – все знания добудешь.

— Как понимаете?

работают в парах

(составляют из слов эпиграф)

Личностные: освоить личностный смысл учения, желание учиться.

Коммуникатив-ные: договариваться и приходить к общему решению, работая в паре

II. Введение в тему. Постановка задач урока.

Над чем нам предстоит сегодня думать, определите сами: здоровье

здоровья

здоровью

здоровье

здоровьем

о здоровье

— Заполните таблицу «Я знаю, я умею, я могу»

В начале урока

В конце урока

1.

Мне знакомо понятие «спряжение»

2.

Мне знакомо понятие «начальная форма»

3.

Мне знакомо понятие «склонение»

4.

Мне известны падежи

5.

Я знаю, какие падежи называются косвенными.

— У кого не все знаки «+»? Чего вы не знаете или не умеете?

— Какие же задачи поставим сегодня на урок?

отвечают, что работать придётся над склонением имён существительных, над определениями падежей

заполняют таблицу (колонку «В начале урока»)

учащиеся ставят задачи на урок

Метапредметные: умение анализировать языковой материал, обобщать и классифицировать

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно

III. Работа над темой урока

1.- Что же такое склонение?

— Сколько падежей в русском языке?

— Соберите по классу названия всех падежей и расставьте их в правильной последовательности:

именительный , родительный, дательный винительный, творительный предложный, покладистый, резвительный, ругательный, занимательный, родительский.

проверка

— Почему некоторые карточки остались нетронутыми?

2. – Ребята, названия падежей вам известны. А как насчёт знания падежных вопросов?

— Отметьте на лесенке знаний ваш предполагаемый уровень знания падежных вопросов.

— Сейчас мы с вами побудем лучниками, т.е. спортсменами, которые занимаются стрельбой из лука.

— Я буду называть падеж, а вы отправлять стрелы в сторону определённых падежных вопросов.

По классу развешены вопросы:

КТО? ЧТО? КОГО? ЧЕГО? КОМУ? ЧЕМУ? КОГО? ЧТО? КЕМ? ЧЕМ? О КОМ? О ЧЁМ?

— Совпали ли ваши предположения о знании падежных вопросов с тем, как на самом деле шла работа?

3. – Итак, мы с вами повторили падежи, падежные формы, вопросы падежных форм, какое же без труда мы сможем выполнить задание?

— Просклоняем слово: название предмета, который необходимо открывать в комнате, классе, для того, чтобы проветривать помещение.

— А самостоятельно сможете просклонять имя существительное?

— Отметьте на лесенке знаний.

— Просклоняйте самостоятельно слова. Представители от каждого ряда достают из мешочка предмет:

МЫЛО ПАСТА ЩЁТКА

— Проверьте по образцу.

— Ребята, а что это за предметы?

— Составьте устно предложение, употребив данные слова в форме Родительного падежа.

4. – Ребята, а в каком падеже я вам представила названия этих предметов?

— Где мы можем ещё встретиться с именительным падежом?

— А как вы думаете, в каком падеже даются слова в словарях?

— Проверьте своё предположение по словарю.

— А почему слова в словарях даются именно в И.п., а, например, не в Р.п. или Т.п.?

— Познакомьтесь с сообщением КЛЮЧИКА с.98

— Что узнали из сообщения?

— Что узнали о косвенных падежах?

— Вы сказали, что косвенные падежи могут употребляться с предлогами. А какой падеж с какими предлогами?

— Я для вас в подарок приготовила памятки.

— Поработаем с предлогами с Родительного падежа:

Я буду вам читать предложения, если вы услышите предлог Родительного падежа, делайте шаг назад.

Хочешь узнать, как вырасти сильным, красивым, здоровым? Для этого надо соблюдать режим дня. Не начинай день без утренней зарядки. Не забывай следить за чистотой тела. В школе будь старательным, послушным и внимательным. После школы отдыхай, но и про уроки не забывай.

— А теперь обратите внимание на предлоги Предложного падежа. Я продолжу, а вы, если услышите предлог Предложного падежа, делайте шаг вперёд.

Не забывай о пребывании на свежем воздухе. Перед сном проветривай комнату, и тогда сон будет крепким и здоровым. Помни строго, что режим, в жизни всем необходим!

5.- Падежные формы, падежные вопросы повторили, теперь знаем падежные предлоги. А как же определять падеж имени существительного?

— Потренируемся в определении падежей.

с.99 №220

— А теперь попробуйте в парах определять падежи.

— Что можете сказать о умении определять падежи. Чем же нам предстоит заняться на последующих уроках?

ученики отвечают на поставленные вопросы

работа в группах: собирают падежи, расставляют в правильной последовательности

ряды проверяют друг у друга

отмечают на лесенке знаний

показывают на падежные вопросы

отмечают на лесенке знаний

предлагают: просклонять слово

называют слово: ОКНО

ученики выходят к доске по одному

отмечают на лесенке знаний

самостоятельно склоняют

проверяют по образцу

рассказывают, что это все предметы личной гигиены

составляют предложения

отвечают, что в именительном падеже

высказывают предположения

отвечают

высказывают предположения

самостоятельно читают

рассказывают

испытывают затруднения

рассматривают памятки называют предлоги

слушают текст, делают шаги назад, вперёд

отвечают: по вопросу, по предлогу

записывают с ком-ем

словосочетаний

в парах на часах показывают падежи

Коммуникатив-ные: умение сотрудничать в совместном решении проблемы, уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Познавательные: уметь ориентиро-ваться в своей системе знаний: отличать новое от уже извест-ного с помощью учителя, умение наблюдать и делать простые выводы.

Регулятивные: прогнозирование

Предметные: знать падежи, падежные вопросы, уметь склонять части речи

Личностные:

умение организо-вывать себя на выполнение поставленной задачи, учебная мотивация.

Регулятивные: контроль по заданному эталону

IV. Итог урока.

– Вот и подошёл к концу наш урок.

— Какие задачи поставили для себя в начале урока? Достигли ли цели?

— Закончите заполнение таблицы.

— Остались ли у вас минусы? Какие задачи поставим на последующие уроки?

отвечают на вопросы

заканчивают заполнение таблицы

ставят задачи на следующий урок

Домашнее задание: выберите задание по силам:

1уровень — Просклонять словосочетание РЕЖИМ ДНЯ

2 уровень — Записать 3 пословицы или поговорки о здоровье, определить падежи имён существительных

3 уровень — Используя данные слова составить и записать предложения. Имена существительные поставить в нужном числе и падеже, используя предлоги.

а) солнышко, тучка (ед.ч., Р.п.), выглянуло;

 б) ребята, поездка(ед.ч., Р.п.), вернулись, Калуга( ед.ч., Д.п.)

 в) охотники, опушка (ед.ч., П.п.), отдыхали, пристань( ед.ч, Р.п.), лес (ед.ч, Р.п.).

infourok.ru

Методическая разработка урока : «Уточняем смысл высказывания. Логическое ударение, смысловая пауза» Урок 14, Русский язык, 4 класс, Л.Я Желтовская, О.Б Калинина.


.Методическая разработка урока
ФИО Сабирова Дилором ДжураевнаМесто работы Мун ГБОУ СОШ «ОЦ» с. Тимашево
Должность У
Учитель начальных классов
Класс 4
Тема и номер урока «Уточняем смысл высказывания. Логическое ударение, смысловая пауза»; Урок 14
Программа УМК «Планета Знаний»
Учебник Русский язык, 4 класс, Л.Я Желтовская, О.Б Калинина.
Цели урока:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ – сформировать представление об интонационных средствах (логическом ударении и смысловой паузе) выделении в предложении слов для подчеркивания их смысловой значимости
РАЗВИВАЮЩИЕ – развивать мыслительные операции, упражнять в выделении важных по смыслу слов с помощью логического ударения, при письме с помощью его графического обозначения
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ – воспитывать чувство товарищества, аккуратность, усидчивость и т.д.
УУД
Тип урока: урок комплексного применения знаний и умений
Форма урока:
Методы: наглядный, словесный, проблемно-поисковый, практический.
Формы обучения: фронтальный опрос, индивидуальная и дифференцированная работа, работа в парах
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация урока, детали конструктора «Лего» трех цветов (красного, зелёного, жёлтого), тренажер для глаз, разноуровневые карточки для парной и групповой работы
Технологическая карта урока
Этап урока Используемые технологии, методы и приёмы, учебно-лабораторное оборудование Действия учителя Содержание урока Действия ученика
Организацион-ный момент. Приветствие учеников
Приветствует учащихся. Стимулирует собранность учащихся, готовность к изучению материала урока. Оценивает качество приветствия. Устное сообщение учителя Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку
Разминка руки, подготовка к письму На слайде — материал для отработки чёткости соединений букв ля, еяКонтролирует выполнение работы, определяет типичные недостатки. Чистописание. Осознают важность подготовки руки к письму, отработки соединения, которое при скорописи часть искажается
Организация

weburok.com

Рабочая программа по русскому языку. «Планета знаний»-4 класс

Тематическое планирование учебного материала

Русский язык 4 класс 170 часов (5 ч. в неделю)

РАЗДЕЛ: ОБЩАЕМСЯ УСТНО И ПИСЬМЕННО — 24 часа

Тема: Вспоминаем качества русской речи — 3ч

1.

Качества устной речи. Произносим правильно, читаем выразительно.

2.

Качества устной речи. Наблюдение над свойствами русского ударения.

3.

Соблюдаем произносительные нормы и правила письма. О нормах произношения и правописания гласных в словах.

Тема: Соблюдаем произносительные нормы и правила письма — 6 часов

1.

О нормах произношения и правописания гласных в словах.

2.

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

3.

О нормах произношения и правописания согласных в словах.

4.

Упражнения в написании слов с разными типами орфограмм. Мягкий и твердый знак.

5.

Упражнения в написании слов с разными типами гласных и согласных орфограмм.

6.

Вводный диктант ( диагностическая работа)

В устной речи интонация,

а в письменной … пунктуация – 12 ч

1.

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

2.

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

Контрольный словарный диктант №1.

3.

Различаем и оформляем предложения по цели высказывания, выражаем чувства и отношение.

4.

Уточняем смысл высказывания.

5.

Уточняем смысл высказывания.

6.

Осложненное списывание с дополнительным заданием.

(см. в тетради)

7.

Выделяем этикетные слова и фразы.

8.

Творческая работа с текстом (Мастерская слова).

(уч. упр.1 стр.44)

9.

Перечисляем…

10.

Используем средства пунктуации.

11.

Диктант с творческим заданием

(см. тетрадь)

12.

Анализ и коррекция ошибок.

Уроки творчества — 3 ч

1.

Составление текста поздравления с днем рождения.

(См. уч.стр.45)

2.

Свободный диктант.

(см. уч. стр.39)

3.

Анализ и коррекция работ.

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ — 17 ч.

Выражаем мысли и чувства… Предложение — 1ч.

1.

Выражаем мысли и чувства. Предложение.

Части речи и члены предложения -1 ч.

1.

Части речи и члены предложения.

Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого –5 ч

1.

Формы глаголов и их «работа» в роли сказуемого. Неопределенная форма глагола.

2.

Формы времени глаголов. Глаголы прошедшего времени.

3.

Формы глаголов в настоящем и будущем времени.

4.

Спряжение глаголов. Глаголы 1 и 2 спряжения.

5.

Спряжение глаголов будущего времени.

Правописание глаголов – 3 ч

1.

Правописание глаголов. Употребление мягкого знака после шипящих на конце глаголов.

2.

Мягкий знак после шипящих в глаголах. Глаголы в повелительном наклонении.

3.

Сопоставление правил написания глаголов и существительных с шипящими на конце.

Проверочные работы – 7 ч

1.

Проверочная работа за 1 четверть

(см.тетр.)

2.

Контрольный диктант за 1 четверть.

3.

Анализ и коррекция ошибок.

4.

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов.

5.

Гласные а(я)-у(ю) в безударных окончаниях глаголов множественного числа.

6.

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы с суффиксами -ова-, -ева-.

7.

Гласные в ударных личных окончаниях глаголов.

АНАЛИЗИРУЕМ И СТРОИМ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ПРОДОЛЖЕНИЕ) – 7 ч

Правописание глаголов -3 ч

1.

Гласные е-и в безударных личных окончаниях глаголов. Глаголы-исключения.

2.

Проверочная работа. Списывание с орфографической задачей «Божья коровка». (см.уч.стр.1)

3.

Закрепление. Свободный диктант (см. стр. 90)

Выражение сказуемого

разными формами времени глаголов – 4 ч

1.

Выражение сказуемого

разными формами времени глаголов

2.

Выражение сказуемого повелительными формами глаголов в побудительных предложениях.

3.

Контрольный диктант по теме «Правописание глаголов»

4.

Анализ и коррекция ошибок.

РАЗВЁРТЫВАЕМ И РАСПРОСТРАНЯЕМ МЫСЛИ — 20 ч

Используем второстепенные члены предложения – 4 ч

1.

Второстепенные члены предложения.

2.

Падежные формы склоняемых частей речи.

3.

Падежи имен существительных, прилагательных.

4.

Склонение имен существительных, прилагательных, местоимений.

Предложения с однородными членами -10 ч

1.

Однородные подлежащие и сказуемые.

2.

Распространенные и нераспространенные предложения с однородными подлежащими и сказуемыми.

3.

Предложения с однородными членами, связанными союзами.

4.

Однородные второстепенные члены предложения.

5.

Связь слов в предложении с однородными членами.

6.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Самостоятельная работа.

7.

Правила пунктуации. Закрепление.

8.

Осложнённое списывание с дополнительным заданием (см. тетр. )

9.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения».

10.

Анализ и коррекция ошибок.

Строение текстов разных типов (повествование,описание, рассуждение) – 6 ч

1.

Строение текстов разных типов.

2.

Анализ и редактирование текстов.

3.

Подготовка к изложению.

4.

Изложение «Переправа».

5.

Анализ и коррекция творческих работ.

ЧАСТИ РЕЧИ, ИХ ФОРМЫ И ПРАВОПИСАНИЕ (ОБОБЩАЕМ, ИЗУЧАЕМ) – 54 ч.

Слово как часть речи – 2 ч.

1.

Слово как часть речи.

2.

Роль частей речи в художественной речи.

Формы частей речи – 7 ч.

1.

Изменение частей речи по числам.

2.

Изменение частей речи по родам.

3.

Множественное число имен существительных.

4.

Изменение по числам личных местоимений.

5, 6

Закрепление.

7.

Контрольный словарный диктант № 2.

Спряжение и склонение – 9 ч.

1.

Спряжение и склонение.

2.

Спряжение глаголов.

3.

Склоняемые части речи.

4.

Проверочная работа. Решение орфографических задач.

5.

Анализ и коррекция ошибок. Урок-тренинг.

6.

Контрольное списывание.

7.

Закрепление. Урок-тренинг

8.

Контрольный диктант за 2 четверть.

9.

Анализ и коррекция ошибок.

Правописание безударных падежных окончаний склоняемых частей речи — 3 ч.

1.

Имена существительные 1, 2 и 3 склонения.

2.

Склонение имен существительных с мягкой и твердой основой.

3.

Склонение имен существительных. Обобщение.

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе — 9 ч

1.

Безударные падежные окончания имен существительных в ед.ч.

2.

1 и 2 склонение имен существительных.

3.

Падежные окончания имен существительных 3 склонения.

4.

Правописание безударных окончаний имен существительных в Д.п. и П.п.

5.

Выбор гласных Е-И в безударных окончаниях имён существительных.

6.

Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч. Закрепление. Словарный диктант.

7.

Урок-тренинг. Письмо под диктовку.

8.

Проверочный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний в ед.ч.».

9.

Коррекция ошибок. Безударные падежные окончания существительных во мн.ч.

Безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе — 9 ч

1.

Варианты окончаний существительных в винительном падеже.

2.

Варианты окончаний существительных в родительном падеже.

3.

Окончания существительных дательного, творительного и предложного падежей.

4.

Урок-тренинг.

5.

Безударные падежные окончания существительных. Обобщение.

6.

Проверочный диктант по теме «Безударные падежные окончания имен существительных».

7.

Анализ и коррекция ошибок.

8.

Выбор гласных в окончаниях форм разных падежей и чисел.

9.

Закрепление правописания безударных падежных окончаний существительных.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных — 9 ч

1.

Значение имен прилагательных в речи.

2.

Правописание ударных и безударных окончаний имен прилагательных.

3.

Проверка безударных окончаний.

4.

Безударные окончания прилагательных женского рода.

5.

Проверка безударных окончаний прилагательных с мягкой и твердой основой.

6.

Безударные окончания прилагательных мужского и среднего рода.

7.

Проверка безударных окончаний. Письменный выборочный пересказ текста с орфографической задачей.

8.

Закрепление написания падежных окончаний прилагательных.

9.

Закрепление написания падежных окончаний прилагательных и существительных. Самостоятельная работа.

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений — 2 ч.

1.

Употребление и правописание падежных форм личных местоимений.

2.

Окончания личных местоимений. Текст поздравления.

Правописание падежных форм склоняемых частей речи (обобщение) – 4 ч

1.

Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи. Обобщение.

2.

Урок-тренинг. Подготовка к диктанту.

3.

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных окончаний склоняемых частей речи».

4.

Анализ и коррекция.

ЧАСТИ РЕЧИ ИХ ФОРМА И ПРАВОПИСАНИЕ. ОБОБЩЕНИЕ. САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ И СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ – 19 ч

1.

Самостоятельные и служебные части речи. Имена числительные.

2.

Полные и краткие имена прилагательные.

3.

Морфологический разбор прилагательного. Причастие.

4.

Морфологический разбор глагола. Наречия.

5.

Глаголы и деепричастия.

6.

Служебные части речи. Частицы.

7.

Предлоги и приставки.

8.

Части речи. Самостоятельная работа.

9.

Урок-тренинг*.

10.

Контрольный диктант за 3 четверть.

11.

Анализ и коррекция ошибок.

12.

Проверочное списывание.

13.

Школа грамотея*.

14.

Подготовка к изложению.

15.

Изложение под условным названием «Шаги весны».

16.

Анализ изложений.

17.

Подготовка к сочинению «Подснежник».

18.

Сочинение «Подснежник».

19.

Анализ творческих работ.

ИСПОЛЬЗУЕМ СРЕДСТВА ЯЗЫКА В РЕЧИ — 29 ч
Язык и речь. Слово. – 3 ч

1.

Язык и речь. Слово.

2.

Слово в тексте. Монолог и диалог как формы речи.

3.

Лексическое и грамматическое значение слова.

Правописание слов – 3 ч

1.

Правописание слов. Орфограммы.

2.

Способы проверки орфограмм в слове.

3.

Орфограммы корня. Письмо под диктовку.

Предложение. Текст. – 1 ч

1.

Предложение. Текст. – 1 ч

Контрольный словарный диктант № 3.

Связи частей и предложений в тексте. – 8 ч

1.

Распространение мыслей в предложении и тексте.

2.

Связи частей и предложений в тексте.

3.

Разновидности текстов-повествований.

4.

Составление текста инструкции, рецепта.

5.

Строение текста-повествования. Пробное изложение текста-повествования с самопроверкой.

6.

Композиционные особенности текста-рассуждения.

7.

Составление текста- рассуждения.

8.

Строение текста-описания. Подготовка к изложению

Проверочные работы – 9 ч

1.

Изложение текста-описания репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели».

2.

Анализ изложений.

3.

Итоговая комплексная работа на основе единого текста.

4.

Анализ и коррекция.

5.

Контрольное списывание.

6.

Итоговый контрольный диктант.

7.

Анализ и коррекция ошибок.

8.

Контрольное итоговое тестирование.

9.

Анализ, коррекция.

Язык мой – друг мой. Развернутый письменный ответ на вопрос. — 5 ч

1.

Повторение правил составления текста письма.

2.

Составление текста письма.

3.

Друзья мои – книги.

4.

Составление отзыва о прочитанной книге.

5.

«Занимательное языковедение». Урок-игра*.

Повторение изученного в 4 классе- 3 ч.

Повторение изученного в 4 классе

Повторение изученного в 4 классе

Повторение изученного в 4 классе

infourok.ru

Технологическая карта на тему «Уточняем смысл высказывания»

министерство общего и профессионального образования Ростовской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Шахтинский педагогический колледж»

Технологическая карта урока по русскому языку проведенного в 4 «А» классе

в МБОУ лицее «№ 6»

студенткой группы 4 «Б»

ГБПОУ РО «ШПК»

Макян Беллой Самвеловной

Дата проведения 16. 09. 2016 год

Учитель – руководитель практики: Вануркина Ольга Геннадьевна_________________

Преподаватель — руководитель практики: Усикова Анна Алексеевна___________________

Оценка : ______________________

Подпись преподавателя: _____________

Дата:

13 сентября 2016 год

Класс: 4 «А»

ФИО учителя: Вануркина О.Г.

ФИО практиканта: Макян Б.С.

Технологическая карта урока № 1

Педагогическая цель

познакомить учащихся с основными элементами интонации и при помощи игр и упражнений помочь осознать важность интонационной стороны речи и научиться передавать её смысл адекватным образом, научить искать смысл слова, фразы, текста.

Формировать УУД:

  • Личностные УУД: Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие.

  • Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; учиться отличать верно выполненное задание от неверного; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

  • Коммуникативные УУД: Выразительно читать и пересказывать текст; вступать в беседу на уроке; слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

  • Познавательные УУД: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя

Планируемые результаты

Предметные: Овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач;

Личностные: Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире

развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций

Метапредметные:

  • Регулятивные: освоение начальных форм личностной рефлексии

  • Коммуникативные: Активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач

  • Познавательные: определение общей цели и путей ее достижения;

овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности

Инструментальный блок

Тип урока

Урок открытия нового знания

Учебно-методический комплекс

— учебник «Русский язык» 4 класс. УМК «Планета знаний» Л. Я. Желтовская, Т. М. Андрианова, В. А. Илюхина

— презентация «Уточняем смысл высказывания»

— тетрадь рабочая

Организационно-деятельностный блок

Основные понятия

Логическое ударение, фольклор

Организация пространства

Фронтальная, индивидуальная работа

Межпредметные связи

Русский язык, литература

Действия обучающихся

Стр. 28 – 29

Диагностика результатов урока

(итог урока)

— Чему посвятили наш урок?

— О чем узнали?

— Что такое логическое ударение?

Домашнее задание

Ход урока

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1. Организационный

Прозвенел звонок,
Начинается урок.
Вы за парты дружно сели,
На меня все посмотрели.

Здороваются с учителем. Присаживаются.

2. Минутка чистописания

— На минутку чистописания приглашаем букву «О».

Приём на внимание.
— Записать слоги ОС СО столько раз, сколько услышите хлопков. (4 раза, чередуя открытые и закрытые слоги).

3. Словарная работа

— Посмотрите в окно. Какое время года? 

Осень

— Какая орфограмма пропущена в слове осень?

Безударная гласная Е, проверяемая ударением

— Придумайте предложение с этим словом

Ответы детей

— Молодцы! А я хочу предложить вам свое предложение

Загл_нула ос_нь на л_сную п_ляну.

Запишем это предложение в тетради и на доске

— Обозначьте ударение в словах

Заглянула, осень, на лесную, поляну

— Подчеркните безударную гласную.

Заглянула осень на лесную поляну

— Найдите главные члены предложения.

— Найдите подлежащее. О чем говорится в тесте?

Об осени

— Подчеркиваем одной линией

— Найдите сказуемое. Что сделала осень?

Заглянула

— Молодцы!

4. Определение проблемы урока

— Ребята, представьте себе, что вы приходите домой, бросаете портфель в один угол, одежду – в другой. Начинаете играть с игрушками, бросаете и их. Неожиданно приходит с работы мама. Она останавливается в дверях и, глядя на всё это безобразие, говорит: «Так, мне это нравится!». Однако вам, несмотря на слова мамы, сразу становится понятно, что всё это ей совсем не нравится.

Как же вы догадались, что маме не нравится созданный вами беспорядок?

У нее голос строгий

Да, весь секрет строгого голоса мамы – в интонации. Слово «интонация» в переводе с латинского языка означает «громко произношу». Слово называет что-либо, интонация заставляет почувствовать это. Иногда одни и те же слова, произнесённые с разной интонацией, полностью меняют смысл сказанного. 

Давайте прочитаем предложение с правильной интонацией

1) ТЫ съел печенье? (или кто-то другой) 
2) ты СЪЕЛ печенье? (съел или нет) 
3) ты съел ПЕЧЕНЬЕ? (съел ли ты именно печенье) 

Молодцы! Вы хорошо справились с заданием!

Постановка целей и задач

Но теперь нам нужно познакомиться с правилом на стр 28 учебника. Прочитайте правило про себя.

Прочитай, пожалуйста, …, правило вслух

Логическое ударение – это выделение голосом слова в речи для подчеркивания его смысловой значимости

Вы выполнили упражнение устно, прочитали правило, теперь проверим, как вы поняли это правило

Обратите внимание на упражнение 59

Не читая задания к упражнению, как вы думаете, что нужно сделать?

Прочитать предложения с правильным логическим ударением

Молодцы, ребята.

Обратите теперь внимание на упр 60, это продолжение упр 59

Прочитайте первый вопрос

Куда ты поедешь в воскресенье?

Ответ ищем в упр 59

Я в воскресенье поеду в дельфинарий

Запишите вопрос. Покажите свою готовность слушать меня дальше.

Рядом с вопросом записываем ответ на него

Прочитайте этот же вопрос, поставив логическое ударение на другое слово

Куда ты поедешь в воскресенье?

Ищем ответ на этот вопрос в упр 59

Я в воскресенье поеду в дельфинарий

Записываем в тетради, на следующей строчке сначала вопрос, а рядом ответ

Прочитайте теперь следующий вопрос

Когда ты поедешь в дельфинарий?

Как вы ответите на этот вопрос?

Я в воскресенье поеду в дельфинарий

Также записывайте на следующей строчке сначала вопрос, затем — ответ

Ребят, обратите внимание в упр 59 на ответ под номером 3

Придумайте сами вопрос, чтобы на него можно было ответить так: я в воскресенье поеду в дельфинарий

Ты пойдешь или поедешь в воскресенье в дельфинарий?

ФИЗМИНУТКА

Прочитайте с разной интонацией

Дети завтра пойдут в цирк (или не пойдут)?

Дети завтра пойдут в цирк (или не пойдут)?

Дети завтра пойдут в цирк (или в какой-нибудь другой день)?

Дети завтра пойдут в цирк (или в какой-нибудь другой день)?

Дети завтра пойдут в цирк (или в какое-нибудь другое место)?

Дети завтра пойдут в цирк (или в какое-нибудь другое место)?

Закрепление материала

Ребята, слушайте внимательно. Сейчас я вам буду читать предложения, вы внимательно слушаете и определяете, на каком слове стоит логическое ударение

Родина – мать, а за мать не жалей и жизнь отдать

На каких словах я ставила логические ударения?

Мать, мать, жизнь

ЖитьРодине служить.

Какие слова я выделила?

Жить, Родине

Тот герой, кто за Родину стоит горой.

Какие слова выделены?

Тот, Родину

У вас отлично получается на слух определить слова, на которые поставлены логические ударения, теперь обратите внимание на слайд, теперь вы читаете предложения и ставите логические ударения

Труд – дело чести; будь всегда на первом месте

Труд – дело чести; будь всегда на первом месте

Больше дела – меньше слов.

Больше дела – меньше слов.

Упустишь минуту – потеряешь часы.

Упустишь минуту – потеряешь часы.

Ребята, к какому фольклорному жанру относятся предложения, которые мы только что разбирали?

Пословицы

Еще один фольклорный жанр поможет нам сегодня на уроке. А какой, вы узнаете, разгадав загадку

В … ложь, да в ней намёк — добрым молодцам урок

Сказка

Молодцы!

У вас на столах есть листочки со сказкой. Прочитайте ее про себя

В первых двух строчках сказки подчёркнуты карандашом те слова, которые нужно выделить голосом (это самые важные по смыслу слова).

Рыбы

— Будь осторожна! – сказала как-то большая рыба рыбке маленькой. – Вот это – крючок! Не трогай его! Не хватай!

— Почему? – спросила маленькая рыбка.

— По двум причинам, — ответила большая рыба. – Начнём с того, что, если ты схватишь его, тебя поймают, обваляют в муке и поджарят на сковородке. А затем съедят с гарниром из салата.

— Ой, ой! Спасибо тебе большое, что предупредила! Ты спасла мне жизнь! А вторая причина?

— А вторая причина в том, — объяснила большая рыба, — что я сама хочу тебя съесть!

Перечитайте первое и второе предложение правильно, соблюдая логические паузы

Какие слова хочется выделить голосом в последнем предложении? Перечитайте его, подчёркивая голосом наиболее важные для понимания слова.

Самостоятельная работа

Отложите в сторону листочки, вернемся к нашему учебнику

Посмотрите на упр 63 на стр 29

Я изменю задание к этому упражнению.

Вам нужно сначала внимательно прочитать текст, озаглавить его.

Теперь вам нужно списать этот текст, вставляя пропущенные буквы и указать значком логическое ударение в предложениях

Будьте внимательны. На работу вам даю 7 минут. Первые пять человек, которые покажут тетрадь, получат оценки

Подведение итогов

Что нового вы узнали на сегодняшнем уроке?

Что такое логическое ударение?

О каких фольклорных жанрах говорили?

infourok.ru

Конспект «Урок знаний» 4 класс

Губина Оксана Александровна

Краснополковская ООШ

Карсунский район

Ульяновская область

Урок знаний.

(4 класс)

Ход урока:

Сегодня день прекрасный,

Торжественный, веселый.

Сегодня все мы снова

Встречаемся со школой.

Этот день вы долго ждали-

Здоровели, подрастали.

Портфель в школу собирали

И наряды выбирали.

Пришло время и теперь –

Вновь открыта в наш класс дверь.

1. Вступительная беседа.

— Первое сентября… В этот день все дороги ведут к школе. Нарядные ученики, взволнованные родители и учителя… Этот день в нашей стране является государственным праздником — Днем знаний. Дорогие ребята, разрешите вас поздравить с началом нового учебного года, с Днём знаний!

— А знаете ли вы, ребята, что не все дети мира идут в школу 1 сентября? В Голландии, Норвегии и Швеции дети проучились уже целый месяц – они пошли в школу 1 августа. В Индии учебный год в самом разгаре. Он начался 1 апреля. В Австралии ученики вновь садятся за парты 1 января. А в республике Коста-Рика 31 августа в школах прозвенел последний, а не первый, звонок.

— А у нас закончилось лето, вновь на дворе осень, а значит мы снова вместе. Я вижу, как вы повзрослели за лето, ваши глаза говорят о том, что вы ещё многое хотите узнать. Хочу вам пожелать здоровья, чтобы наши с вами встречи не прерывались из-за чьей-то болезни, опозданий и прогулов, пожелать успехов в учёбе.

По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовет на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир Знаний. Он напоминает о том, что каждый переступивший сегодня порог школы стал на год взрослее. Вы теперь четвероклассники.

Я предлагаю вам принять участие в «Викторине знаний», которая освежит полученные вами за 3 года знания, напомнит кое-что по русскому языку, математике, чтению и окружающему миру.

2. Разминка.

Блиц-опрос:

  • Сколько раз надо отмерить, чтобы один раз отрезать? (7)

  • Чему равна сумма двух последних цифр нынешнего года? (3)

  • Каким по счету является «ь» в названии первого месяца осени? (8)

  • Катались два брата на двухколесных велосипедах, а их сестра на трехколесном. Сколько всего колес? (7)

  • Названия каких месяцев заканчивается на «Т»? (март, август)

  • Какие птицы могут быть почтальонами? (голуби)

  • Какое число будет в субботу? (8)

  • Что у зайца позади, а у цапли впереди? (ц)

  • Какое число было 5 дней назад? (29)

  • Сколько получится, если из наибольшего двузначного числа вычесть наименьшее двузначное число? (89)

3. Шуточная «Шарада»

И мы снова напрягаем свои мысли, чтобы отгадать шараду. Здесь отгадка — последнее слово в загадке.

1. Кому хорошо на свете? (Свете.)

2. Кому привольно на поле? (Поле.)

3. Сколько в стае сорок? (Сорок.)

4. Кто любит печь? (Печь.)

5. Что на обед у Кости? (Кости.)

6. Что носят Майки? (Майки.)

7. Хороша ли Мила? (Мила.)

8. Любимое занятие всех Петь. (Петь.)

9. Чья машина? (Машина.)

10. Кто гоняет воробьев? (Воробьев.)

Здесь отгадка — часть последнего слова.

11. Кто забрался под диван? (Иван.)

12. Кто подлиза? (Лиза.)

13. Повстречал Костя Волков волков «Здравствуйте», — сказал Костя. Что осталось от Кости? (Кости.)

1 УРОК. Литературное чтение.

Задание 1.

– Вам предлагается ответить на вопросы.

Вопросы:

1. На чём путешествовал Емеля? (На печке)

2. В кого превратился гадкий утёнок? (В лебедя)

3. Воздушный транспорт ведьмы? (Ступа, метла)

4. Героиня сказки, потерявшая хрустальную туфельку? (Золушка)

5. Домашняя птица, которая может нести золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Материал, из которого сделали стойкого солдатика из сказки Андерсена? (Олово)

7. В чём волшебная сила Хоттабыча? (В бороде)

8. Персонаж русской сказки, поймавший щуку ведром? (Емеля)

9. Животное, которое очень трудно тянуть из болота? (Бегемот)

10. Кресло для царя? (Трон)

11. Профессия Айболита? (Доктор)

12. Его писатель Носов отправил на Луну? (Незнайка)

13. Любимое животное старухи Шапокляк? (Крыса Лариска)

14. Как звали пёсика, которому Крокодил Гена и Чебурашка помогли найти друга?(Тобик)

15. Пантера, друг Маугли?(Багира)

16. Шарманщик, смастеривший Буратино?(Папа Карло)

17. Кто попал в Зазеркалье?(Алиса)

18. О ком говорится: «У неё только две ножки! Какое убожество! У неё даже нет усиков!»(Дюймовочка)

19. Как звали крокодильчиков из сказки К.Чуковского «Мойдодыр»?(Кокоша и Тотоша)

20. Почтальон деревни Простоквашино?(Печкин)

21. Царь из сказки Пушкина? (Салтан)

22. Назовите полное имя Маршака (Самуил Яковлевич)

Задание 2.

— Корней Иванович Чуковский написал много сказок для детей:

1. ТАРАКАНИЩЕ, 2. АЙБОЛИТ, 3. ДЯДЯ СТЕПА. 4. БАРМАЛЕЙ.

— Нет ли здесь ошибки, а если есть, то под каким она номером? (3)

Задание 3.

«Узнай произведение и автора» ( на слайдах)

(«Дедушка мазай и зайцы» Алексей Некрасов, «Лягушка путешественница» Всеволод Гаршин, «Друг детства» Виктор Драгунский, «Случай с Евсейкой» Максим Горький, «Сивка бурка», «Мартышка и очки» Иван Крылов, «Мороз Иванович» Владимир Одоевский, «Городок в табакерке» Одоевский.)

Задание 4.

Определить время года и автора.

1.Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Весёлой, пёстрою стеной

Стоит над солнечной поляной.

ОСЕНЬ. Иван Бунин.

2. Заколдован невидимкой,

Дремлет лес под сказку сна.

Словно белою косынкой

Подвязалася сосна.

ЗИМА. Сергей Есенин

Задание 5.

— А сейчас “звёздный дождь” из букв. Из этих букв вы должны составить одно или несколько слов, используя как можно большее количество букв. Правило такое: БУКВЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНЫ ТОЛЬКО «ИЗ ЗВЁЗДНОГО ДОЖДЯ».

Участвуют ВСЕ. Кто составит самое длинное слово — получит приз. По моей команде “Стоп” надо назвать САМОЕ ДЛИННОЕ СЛОВО. Засекаю время (1 минута). ( ШКОЛЬНИК – 8 букв)

К М Ш А Н И Ь П Р Я К Л Т У О

(пряник, ноябрь, октябрь, школа, прятки, кукла и т.д.)

2 УРОК.Русский язык

– На уроке озорной грамматики вас ждут 6 интересных заданий:

Задание 1.

Ответьте на вопросы:

— Назовите главные члены предложения. (ПОДЛЕЖАЩИЕ И СКАЗУЕМОЕ)

— Какие части слова вы знаете? (КОРЕНЬ, ПРИСТАВКА, СУФФИКС, ОКОНЧАНИЕ)

— Какие звуки есть в русском языке? (ГЛАСНЫЕ И СОГЛАСНЫЕ)

— Какие части речи вы знаете?

— Как называется часть слова, стоящая перед корнем? (приставка)

Задание 2.

— Исправьте пословицы

Ус хорошо, а два лучше.

Голод – не щётка.

Жди у горя погоды.

Трус своей лени боится.

Толочь в ступе соду.

Нашла коза на камень.

Рождённый ползать метать не может.

Не зная броду не суйся в моду.

Задание 3.

— Объясните значение фразеологизмов.

— Вспомните, что такое фразеологизмы?

( Устойчивое слова, крылатые выражение, высказывание, употребляющиеся в речи)

Чесать язык – …

Совать нос — …

Бить баклуши – …

Точить зубы — …

Намылить шею — …

Рукой подать — …

Как в воду канул — …

Мозолить глаза — …

Считать ворон — …

Задание 4.

— Вставьте пропущенные слова в фразеологизмы

Делить шкуру неубитого … .

Купить … в мешке.

… в мешке не утаишь.

Платить той же ….

Беречь как … ока.

Согнуть в … рог.

Толочь … в ступе.

Не в бровь, а в … .

Выйти … из воды.

Надуться как … на крупу.

Задание 5.

-Исправьте ошибки.

Повар посолил суп солью.

У Юры жил молодой котёнок.

Рядом с лагерем есть лес, а за ним есть речка.

Ребята бежали за лисой, но она убежала.

У меня много делов.

Ждут ребята каникулов. .

Ходят дети без польт.

Девочки собирают ягоды и малину.

Вкусная картофель.

Не ложи портфель на парту.

Вкусная повидла.

Задание 6.

— Найдите лишнее слово.

Клён, берёза, осина, дерево, дуб.

Холодный, ледяной, сладкий, тёплый, горячий.

Приставка, корень, предлог, суффикс, окончание.

Слагаемое, вычитаемое, множитель, деление, частное.

Дождь, снег, иней, град, осадки.

3 УРОК. Весёлая математика.

Задание 1.

Ответьте на вопросы.

— Какие геометрические фигуры вы знаете?

— Как найти периметр многоугольника? (ВСЕ СТОРОНЫ СЛОЖИТЬ)

— Как найти площадь прямоугольника?

— Как определить, на сколько одно число больше другого?

(ИЗ БОЛЬШЕГО ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ)

— Увеличьте 72 на 18. (90)

— На сколько 43 больше 11. (32)

Задание 2.

— Предлагается решить 6 очень сложных задач, но помните, что математика сегодня весёлая.

1. Во дворе куры. У всех кур 10 ног. Сколько кур во дворе? (5)

2. В люстре 7 лампочек, 5 из них перегорели. Сколько лампочек надо заменить? (5)

3. У Миши 3 пары варежек. Сколько варежек на левую руку? (3)

4. Два дачника шли из деревни в город, а навстречу им ещё пять дачников. Сколько дачников шло в город? (5)

5. Горело 10 свечей. 3 погасли. Сколько свечей осталось? (10)

6. Вера и Надя — сестры. Вера сказала, что у нее два брата, и Надя сказала, что у нее два брата. Сколько детей в семье у Веры и Нади? (4)

7. Как разделить пять яблок между пятью девочками так, чтобы каждая полу­чила по яблоку и при этом одно из яблок осталось в корзинке? (отдать одной девочке яблоко вместе с корзинкой)

8. Во многих сказках герой отправляется за «тридевять земель». Это сколько? (27.В России когда-то считали по девяткам, т.е. три раза по девять)

9. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось? (три)

34

6

32

22

24

26

16

42

14

Задание 3.

Магический квадрат

Задание 4.

— Отгадайте математические ребусы:

А) 1А + 2А + 3А = 7А

15 + 25 + 35 = 75

Б) АА + У = УРР

99 + 1 = 100

В) 5…4…3…2…1 = 5

5 + 4 – 3 – 2 + 1 = 5

Задание 5.

Найдите лишнее число:

27, 21, 15,17, 18( 17 не делится на 3)

86, 72,53,12, 60( 53 нечётное число)

28, 16, 32, 40,54 ( 54 не делится на 4)

4 УРОК. Забавный окружающий мир.

Задание 1.

— В русском языке есть выражения, в которых человек сравнивает себя с животными. Вспомните их и назовите.

Трудится как … (муравей)

Трещит как … (сорока)

Поёт как … (соловей)

Назойливая как … (муха)

Красный как … (рак)

Топает как … (слон) Надулся как … (индюк)

Нем как … (рыба)

Упрямый как … (осёл)

Задание 2.

«Узнай меня»( на слайдах)

— Что вы знаете об этих животных?

Муравьед.

Различают карликового муравьеда, который весит менее 400 г при длине тела 15 см, и гигантского муравьеда, чей вес превосходит 30 кг, а длина тела — 1,2 м. У муравьеда чень длинный, червеобразный язык служит ловчим органом: он смачивается липкой слюной, выделяемой слюнными железами. У гигантского муравьеда его длина достигает 60 см; это больше, чем у любого другого сухопутного зверя.

Песец.

Песцов ещё называют полярными лисицами. Бывают белые и голубые ( тёмные). У песцов подошвы лап сплошь покрыты щеткой жестких волос, не исключаяпальцев и пяток. Это защитное приспособление против отмораживания лап при передвижении по плотному снегу и льду. Закругленные короткие уши почти скрываются в шерсти, что также предохраняет их от охлаждения во время сильных морозов.

Тюлень.

У тюленейнет ушных раковин, обе пары конечностей преобразованы в ласты, вооружённые когтями; задние направлены назад и служат для передвижения в воде, а на суше не подгибаются вперёд и не поддерживают массивное тело. Около 20 видов из 12 родов.

Суслик.

Живут колониями, в норах, которые выкапывают сами. Длина норы на песчаных почвах до 15 м в длину и 3 м в глубину.На холодный период года впадают в спячку. У ряда видов наряду с зимней спячкой имеется и летняя, связанная с недостатком кормов. Суслики — одни из наиболее долго спящих животных.

Зубр.

Зубры – самые крупные и тяжёлые млекопитающие на всем европейском континенте. Они — последние особи диких быков в Европе. В Беловежской пуще, в Белоруссии.обитает самое большое число зубров.

Рысь.

Рысь широко используется в геральдике, символизируя полноту и остроту зрения. Её изображение можно увидеть на гербах или флагах таких городов, как Реж или Гомель. По некоторым версиям, именно рысь, а не лев изображена на гербе Финляндии.

Из-за остроты зрения, в честь рыси было названо созвездие Яном Гевелием в 1690 году. Гевелий так комментировал выбор названия: «В этой части неба встречаются только мелкие звёзды, и нужно иметь рысьи глаза, чтобы их различить и распознать».

Богомол.

Окраска богомола варьируется, поэтому нельзя сказать определенно, какого цвета богомол. Он может выбирать себе любой цвет, какой им вздумается. Самки иногда пожирают самцов или откусывают ему голову. Богомол прекрасно может обходиться без головы.Без головы он может ходить и держать равновесие, без головы он может притворяться мертвым.

Дельфин.

Дельфины живут стаями, в которых все — родственники, поэтому и взаимопомощь у них развита так хорошо. Они всегда помогают ослабшему дельфину держаться у поверхности, чтобы тот не захлебнулся; известны рассказы о том, как дельфины приходили на помощь тонущим людям. Они никогда не ведут себя враждебно.

Глухарь.

Зимой глухари собираются в небольшие стайки. Питаются хвоей ели и сосны. Если температура сравнительно высокая, то значительную часть времени они проводят на деревьях. В сильные морозы они прячутся в снег, в который они камнем падают с деревьев.В сильные морозы они не вылезают из своих «берлог» целыми сутками, только разве что на несколько минут вылетают пообедать. Несмотря на их хороший слух, часто глухари в своих снежных убежищах становятся жертвой лисиц. Но обычно они слышат приближение животных и заблаговременно взлетают на дерево.

Журавль.

Самый маленький журавль — красавка, самый крупный — австралийский.Птицы занесены в Красную книгу. В Амурской области в Хинганском заповеднике занимаются разведением японских и даурских журавлей.

Утка мандаринка.

Распространена у нас на Дальнем востоке. Обитает и в Амурской области. Зимует в Китае и Японии. В отличие от большинства уток, мандаринку часто можно видеть сидящей на ветвях деревьев или на прибрежных скалах. Охота на мандаринку запрещена, она внесена в Красную книгу России как редкий вид. Эту утку разводят в парках как декоративную птицу.

Кукушка.

Об этих птицах знаете уже много. Особенностью кукушечьей породы является почти полное отсутствие «голоса» у самки кукушки. Немногие, наверное, знают, что кукование в наших лесах, к которому мы так привыкли,—дело самца кукушки. Самка же может только издавать не очень слышное «кли-кли-кли».

Задание 3.

— После перестановки букв должны получиться названия животных:

АКР, КОРТ, КУТИЛА, СИЛА, КОЛОС, КОРМА.

(РАК, КРОТ, УЛИТКА, ЛИСА, СОКОЛ, КОМАР)

Учитель:

— Наш урок знаний подошёл к концу.

А наше путешествие по стране знаний мы закончим в мае.

Я думаю, что это будет интересное путешествие, и вы вернётесь из него с большим багажом прочных знаний.

— Нас можно назвать 4 «А».

— А как ещё?

— Наш класс – это СЕМЬЯ.

— А вот какая наша семья, мы сейчас узнаем.

— Если вы согласны со мной, то говорите громко: Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый умный,

Пятерок хватит ли едва!

Мы вам скажем непременно:

Это наш 4 А — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый шумный,

Что кружится голова!

Мы вам скажем честно-честно:

Это 4 А — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый дружный,

Просто не разлей вода!

Мы вам скажем без сомненья:

Это класс 4 А — Да! Да! Да!

Класс наш в школе самый лучший,

Потому что мы – семья!

Мы вам скажем дружно-дружно:

Это класс наш — Да! Да! Да!

— Вот такая наша школьная семья.

— Ей уже три года. И год от года она будет все крепче, все дружней!

Шагай по ступенькам знаний смело!

Помни, ученье – это серьезное дело!

2015 г.

15


kopilkaurokov.ru

конспект урока русского языка в 4 классе.

Русский язык. 4 класс.

Тип урока: обобщение знаний

УМК: «Планета Знаний»

Тема: Глагол. Закрепление.

Цели:  обобщить знания учащихся правильно обосновывать написание безударных окончаний глаголов. Развивать умение распознавать спряжение глаголов. Совершенствовать знания о временных формах глаголов.

Задачи: закрепление знаний о спряжении глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения. Развитие внимания, наблюдательности, умение анализировать полученную информацию, классифицировать по группам, делать выводы, обобщение материала, развитие устной и письменной речи учащихся.

Формируемые УУД:

Личностные:  учебно-познавательная мотивация, мотивационная основа учебной деятельности, учебно-познавательный интерес, адекватное  понимание причин успеха/ неуспеха в учебной деятельности.

Регулятивные: волевая саморегуляция, контроль, осуществление самоконтроля по результату и по способу действия.

Познавательные: анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия, структурирование знаний, построение логической цепи рассуждений, самостоятельное создание алгоритмов деятельности, построение речевых высказываний, использование общих приёмов решения задач, использование знаково-символических средств, подведение по понятие, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, достаточно полное и точное выражение мыслей в соответствии с задачами и условиями коммуникации, формирование и аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учёт разных мнений,  координирование в сотрудничестве разных позиций.

Основные понятия: глагол, время, спряжение, безударные окончания глаголов.

Ресурсы: Желтовская Л.Я., 1 часть, 4 класс.

   

Ход урока:

  1. Организационный момент. Настрой на работу на уроке.

Прочитайте эпиграф нашего урока:

«Кто рано встаёт, тому Бог даёт»

 — Вы согласны с этим высказыванием?

(прием «жизненное самоопределение» — личностное УУД, мотивация учения)

  1. Введение в тему.

Учитель читает стихотворение про глагол.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам …   (глагол.)        ЛИСТ ГЛАГОЛ

-О чём будем говорить на уроке?

-Правильно, речь пойдёт о глаголе. Глагол – это самая  сложная по составу форм часть речи русского языка. И сегодня мы  приведем в систему известные нам знания и закрепим наши умения.

  1. Актуализация знаний.

Повторение. На столах листки, один лист делят на 4 части, в центре слово ГЛАГОЛ. Напишите, что вы знаете про глагол.

 — Что вы можете рассказать о глаголе?

 — Начинайте свой ответ со слов:

Я знаю, что…. (составление кластера на доске)

ЧИСЛО  РОД  ЛИЦО   ВРЕМЯ   СПРЯЖЕНИЕ  ФОРМА  

(Конструирование и моделирование. Личностное УУД, Регулятивные УУД, Мотивация учения)

 — Молодцы, ребята, вот уже, сколько вы знаете о глаголе!Давайте поиграем в игру — «Верю  — не верю»

  1. Все глаголы склоняются.  —

  2. Глаголы прошедшего времени изменяются по родам и числам. +

  3. У глаголов 2 лица ед. числа после ш пишется ь знак.+

  4. Не с глаголами пишется слитно.-

  5. Глаголы в неопределенной форме оканчиваются на -ть, -ти, -чь.+

  6. Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос что делать?-

  7. У глаголы 1 спряжения 3 лица мн. числа имеют окончания-ут,-ют.+

3. Постановка целей и темы урока.

 — Каждый раз перед выполнением задания мы ставим себе определённую цель.

 — Сформулируйте цели нашего урока. 

Обобщить……  (правописание глаголов)

Учить ….. (правильно писать окончания глаголов)

Развивать… (мышление, внимание, память)

(регулятивные УУД, постановка целей урока на основе известных и усвоенных знаний)

  1. Закрепление изученного.

Найдите в стихотворение глаголы, выпишете их.

Интересная часть речи

В русском языке живет.

Кто что делает расскажет,

Чертит, пишет иль поет.

Вышивает или пашет,

Или забивает гол.

Варит, жарит, моет, чистит –

Все расскажет нам …   (глагол.)  

На какие группы вы бы поделили эти глаголы?

Живёт, делает, расскажет, чертит, пишет, поёт, вышивает,  пашет,  забивает, варит, жарит, моет, чистит. (спряжение, время, с приставками и без, с ударными окончаниями и безударными) 

Какие глаголы относятся к 1 склонению, а какие ко 2 склонению?

На какие вопросы отвечают глаголы настоящего времени и будущего времени?

Как пишутся приставки с глаголами?   

Какую орфограмму вы знаете?        

Самостоятельная работа.

Спишите, вставляя пропущенные буквы.

Заунывный ветер гон…т стаю туч на край небес, ель надломленная стон…т, глухо шепч…т темный лес. (Н. Некрасов)

Объяснение написания окончаний глаголов.

Стих про глаголы-исключения.

Гнать,  держать,  терпеть,  обидеть,

  Слышать, видеть,  ненавидеть,

    И  зависеть,  и  вертеть,  

    А  ещё  дышать,  смотреть.

Вы  запомните,  друзья,  

Е  в  их  окончаниях  писать  нельзя !

     Брить,  стелить  запомни  тоже.

И  в  их  окончаниях  писать  негоже !

  1. Итог урока.

И так значит, что нужно делать, чтобы написать безударное личное окончание глаголов?

АЛГОРИТМ  

  1.  Билет на выход:

Спишите пословицы. Вставьте пропущенные буквы и объясните их написание.

1) За двумя зайцами погон…шься — ни одного не пойма…шь. 2) Много буд…шь знать — скоро состар…шься. 3) Правда глаза кол…т. 4) Руки не протян…шь, так и с полки не достан…шь. 6) Дождь вымоч…т, а солнышко высуш…т. 7) Мягко стел…т, да жестко спать.

  1. Рефлексия:

Три ответа на доске:

1.Чтобы написать безударное личное окончание глагола, нужно поставить глагол в неопределённую форму глагола. Если глагол оканчивается на –ить, значит 2 спряжения и в окончании следует писать гласную –и. А если глагол  оканчивается не на –ить, значит глагол 1 спряжения и в окончании  следует писать гласную –е.

2. Чтобы написать безударное личное окончание глагола, нужно поставить глагол в прошедшее время, определить род, число глагола и после написать окончание глагола.

3. Чтобы написать безударное личное окончание глагола, нужно поставить глагол в форму 3-го лица множественного числа. Если окончания –ут,-ют-глагол 1 спряжения: пишу -е, если окончание  –ат,-ят- глагол  2 спряжения: пишу-и.

Спасибо за урок!

multiurok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *