cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Работа над ошибками конспект урока по русскому языку 5 класс – План-конспект урока в 5 классе»Работа над ошибками контрольного диктанта»

План-конспект урока в 5 классе»Работа над ошибками контрольного диктанта»

Тема урока.Работа над ошибками

Цели: развивать навык анализа ошибок в диктанте; совершенствовать языковые и орфографические умения; прививать критическое отношение к своим работам, умение признавать ошибки.

 Оборудование: раздаточный материал

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

2. Постановка целей и задач урока

 Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

Выпишите слово с приставкой при: преступник, препятствие, преодоление, прикосновение.

2. Слово с пре: природа, причина, преграда, пример.
3. Слово с нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный.
4. Слово с чередующейся гласной и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу.
5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются, отходят.
6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны.

.3. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст. В чем его особенность?

ДИКТАНТ. Утро в лесу.

Мы в горах. Высокие стройные сосны окружили нас со всех сторон, образуя уходящий в даль коредор. Капельки росы блистят на тонких проводах паутины ведущих вглубь леса.

            Мы почти не дыша пробераемся в глубь боясь нарушить тишину. Кругом так красиво, что все с восторгом смотрят по сторонам. В низу поблескивает озеро, окруженное соснами. В верху зеленеет и пистреет цветами луг.

         Далеко за лугом виднеется река, на берегу ростут ракиты и ивы, некоторые из них склонились на бок. Река течет с начала тонким ручейком, а потом в низу становится все полноводнее

    4.Письмо по памяти : «Корабельщики дивятся,

                                      На кораблике толпятся,

                                      На знакомом острову\

                                       Чудо видят наяву»

5. Анализ контрольной работы

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске.

6. Объяснительный диктант

БОБРЫ-СТРОИТЕЛИ

Бобры — умные животные с ценным мехом. Они ведут полуводный образ жизни и расселяются по берегам глубокой речки. Быструю, но мелкую речку они беспримерным искусством превращают в глубокую. Бобры строят прекрасные плотины, которые являются чудесными преградами для весенней воды. Если рядом не растут подходящие для постройки плотины деревья, то бобры легко преодолевают это препятствие. Они ищут нужные деревья в верховьях реки, перегрызают их стволы и сплавляют деревья по течению. Один из бобров пригоняет их к месту постройки. Промежутки между деревьями животные заполняют землей, илом и тиной. Вода и ветер приносят семена прибрежных растений. Плотина очень скоро зарастает зеленью. Когда плотина готова, бобры приступают к основательной постройке своего жилья.

(Из журнала «Юный натуралист»)

Подводится итог урока.

Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками)

 

 IV. Итог урока

• Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок?

V. Домашнее задание

 

Выписать по два слова на каждую часть речи.Сформулировать правило.Нарисовать  город «Морфологию»

infourok.ru

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Работа над ошибками»

Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме: «Работа над ошибками»

Цель урока: Мобилизовать учащихся на преодоление пробелов в знаниях, которые обнаружились при проверке контрольного диктанта; убедить детей в том, что работа над ошибками – это один из путей формирования грамотного письма.

Ход урока:

I. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.

А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

II. Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку (по принципу “четвертое лишнее”):

1. Выпишите слово с приставкой при: преступник, препятствие, преодоление, прикосновение.
2. Слово с пре: природа, причина, преграда, пример.
3. Слово с нн в суффиксе: брошенный, соленый, вареный, печеный.
4. Слово с чередующейся гласной и в корне: расстелить, упирается, вытереть, подберу.
5. Слово с безударной гласной, проверяемой ударением: прибой, бревна, разбиваются, отходят.
6. Слово с проверяемой гласной в корне: водоросли, горизонт, затишье, волны.
7. Выпишите наречие, которое пишется раздельно: вперед, без умолку, наугад, вдребезги.

III. Самопроверка. Учащиеся объясняют орфограммы, затем сверяют свою запись с образцом:

IV. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст (Приложение 1). В чем его особенность?

Дети отвечают, что в тексте есть ошибки.

Учитель: Вы должны выступить в роли проверяющих. Исправьте все ошибки и подумайте, на какое правило больше всего допущено ошибок в этой работе?

Учащиеся исправляют ошибки. Всего 14 орфографических ошибок и 2 пунктуационные. Больше всего ошибок на правописание наречий. Называются и другие ошибки.

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске:

V. Учитель: А теперь назовите все наречия из этой работы, в написании которых были сделаны ошибки ( вдаль, вглубь, внизу, вверху, набок, сначала и др.). Ошибки в написании наречий были и в ваших диктантах. Работу над своими ошибками вы сделаете самостоятельно дома, и каждый получит за нее свою оценку. (Записывается домашнее задание: занести слова в тетрадь учета ошибок, сделать работу над ошибками. У кого за диктант оценки “4” и “5”, пишут миниатюру “ Проделки наречий”). А теперь продолжаем нашу работу. Действительно, слитное, раздельное и дефисное написание наречий вызывает затруднение у многих. Посмотрите в свои опорные таблицы (Приложение 2), вспомните правила и приготовьтесь к работе с сигнальными карточками.

  • Желтая карточка – слитное написание.

  • Зеленая карточка – дефисное написание.

  • Красная карточка – раздельное написание.

Карабкаться вверх.
Разойтись по-хорошему.
Взял без спросу.

Глядеть исподлобья.
Говорить по-английски.
Уходить по трое.
Выйти навстречу.
Сжечь дотла.
Успокоился мало-помалу.
Все пойдет по другому.
Сделать точь-в-точь по учебнику.

VI. Учитель: Из своих диктантов выпишите 10 наречий.

Детям предлагаются разноуровневые задания. Учащиеся первой группы составляют с этими наречиями словосочетания. Учащиеся второй группы пишут творческую миниатюру, включая в нее данные наречия.

Подводится итог урока.

Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками, повторили правописание наречий).

infourok.ru

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Урок по русскому языку: Пишем правильно (работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте по теме «Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне)

МБОУ  «Посельская  средняя общеобразовательная школа»

Урок по русскому языку по ФГОС

Класс:  5

Учебник: УМК. (Русский язык. 5 кл. Программа, учебник, методическое сопровождение  Т.А.Ладыженской.)

Тема: Пишем правильно (работа над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте по теме «Изученные орфограммы с чередующимися гласными в корне)

        

Учитель русского языка и литературы:  Панькова З.В.

2016 – 2017 уч.г

Тема: Пишем правильно (работа над ошибками,

допущенными в контрольном диктанте)

        

        

Тип урока. Урок контроля

Задачи урока:

 Образовательные: 1.Продолжить формирование  умения  обнаруживать и исправлять ошибки, объяснять условия выбора орфограмм в устной форме и письменной форме (с помощью графических символов).

2.Формировать   язык предмета.

3. Формировать речеведческие умения.

Развивающие: 1.Развивать устную и письменную речь учащихся.

2.Развивать артикуляционный аппарат, дикцию, расширять словарный запас, кругозор уч-ся.

3. Развивать память и внимание.

Воспитательные: 1. Средствами предмета и средствами  обучения воспитывать интерес и любовь     русскому языку,  к окружающему миру.

2.Воспитывать умение дружно, согласованно работать в микрогруппе, слушать и слышать друг друга.

Ход урока.

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД и технология оценивания, духовно-нравственное воспитание

I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Коллективная работа по исправлению наиболее типичных ошибок.

Этот урок учитель планирует в зависимости от результатов контрольного диктанта.

Учитель анализирует слова, в которых большинство учеников допустили ошибки, диктует словосочетания с этими словами.

Рекомендуем использовать упражнения из «Дидактического материала», 5 кл. по пройденным темам.

Познавательные УУД:

 1. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

ТОУУ

III. Индивидуальная работа над ошибками.

  Ученики выписывают из диктанта слова, в которых были допущены ошибки, подбирают примеры слов с тем же видом орфограммы, еще раз проводят проверку, используя графические обозначения.

Работу можно проводить под контролем тех учащихся, которые не допустили ошибок в диктанте (те оказывают помощь в объяснении орфограмм, помогают правильно произвести обозначения).

Регулятивные УУД:

1. Соотносить цели и результаты своей деятельности.

Коммуникативные УУД:

1. Задавать вопросы, работать в  паре.

2. Слушать и слышать других, быть готовым корректировать свою точку зрения.

3. Оказывать в сотрудничестве необходимую помощь.

IV. Проверка творческого задания.

На этом же уроке можно провести проверку знания глаголов-исключений, разноспрягаемых глаголов и составленных самостоятельно рифмовок.

Коммуникативные УУД:

 Выступать в аудитории сверстников с творческими заданиями.

nsportal.ru

Конспект урока по русскому языку на тему «Работа над ошибками». » (5 класс)

5 класс, русский язык

Дата проведения:

Урок № 105

Тип урока: урок закрепления полученных знаний.

Цель: познакомить с классификацией ошибок в письменных работах; проанализировать типичные ошибки, допущенные в диктанте; формировать у учащихся умение анализировать и исправлять собственные ошибки; воспитывать старание и упорство в достижении хорошего результата работы.

Планируемые результаты:

Познавательные УУД: общеучебные умения, навыки (слушать, отвечать), находить ответы на вопросы, делать выводы в результате совместной работы группы, класса.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель урока, проговаривать последовательность действий на уроке, учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Коммуникативные УУД: правильное построение речевых высказываний.

Формы организации познавательной деятельности: коллективная, фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: словесные, практические, проблемно-поисковый (эвристический), самостоятельная работа учащихся.

Оборудование: рабочая тетрадь по русскому языку, учебник, раздаточный материал.

Ход урока:

  1. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

  1. Мотивация учебной деятельности учащихся. Сообщения темы, цели, задач урока и мотивация учебной деятельности школьников.

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.

А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.

Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

Итак, в тетрадях запишите число и тему урока.

Формулировка темы урока учениками.

  1. Восприятие и первичное осознание нового материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения.

Физкультминутка.

Ознакомление с оценками.

Самыми лучшими, отличными работами можно считать работы учеников…

Вот так можно написать контрольную, если внимательно, старательно работать на каждом уроке русского языка.

Но некоторые ученики допустили ошибки на изученные правила. Вы это видите по оценкам. Вам нужно быть более внимательными, ответственным за свою работу.

Основные виды ошибок, которые могут встретиться в письменных высказываниях 

Виды ошибок и их обозначения

В чем заключаются ошибки

I. Ошибки в содержании

1

Лог. — логические

Мысли излагаются непоследовательно, противоречиво

2

Ф. — фактические

Искажение фактов, дат, имен, неточности

II. Ошибки в грамотности

1

I — орфографические

Неправильно написано слово

2

V — пунктуационные

Неправильно поставлены знаки препинания

3

Л. — лексические

Употреблено не то слово, несочетаемость слов, неоправданные повторы слов

4

М. — морфологические

Неумелое образование грамматических форм рода, числа, падежа, склонения, спряжения, вида и т. п.

5

Синт. — синтаксические

Ошибки в построении предложений

6

Ст. — стилистические

Употребление слов, не свойственных для данного стиля

  1. Первичная проверка понимания усвоенного, первичное закрепление усвоенного.

Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст. В чем его особенность?

Текст

Хороша весна в пустыне. Стремительная, дружная. Пройдут дожди, пригреет солнце, и в один из весенних дней вдруг заметишь, что бурая, прежде унылая округа зазеленела, расцвела, та так буйно, что в некоторых местах на одном квадратном метре распустились сотни ярких цветков.

Спешат они: пока песок влажен, ока не так горячи лучи солнца, нужно успеть вырасти, отцвести, дать плоды.

Коротка жизнь цветов, как коротка и сама весна в пустыне. Часто бывает так, что после небольшой засухи вдруг опять выпадают дожди, растения выбрасывают новый цветок.

Все сильнее пригревает солнце, вянут цветы. Желтеют, сохнут. Но уже легли в почву бесчисленные семена. Десять месяцев ждать им новой весны, чтобы опять украсить пустыню своим пестрым ковром.

(По В.Синецкой)

Грамматические задания по тексту:

5.Подведение итогов урока (рефлексия) и сообщение домашнего задания.

— С какими частями речи в этом году мы познакомились детальнее?

— Какой раздел науки о языке изучает части речи?

— Назовите другие разделы науки о языке, охарактеризуйте их.

Выставление оценок.

Домашнее задание: Выписать по два слова на каждую часть речи. Сформулировать правило. Нарисовать город «Морфологию»

infourok.ru

Урок по русскому языку на тему «Работа над ошибками» (5 класс)

Конспект урока по русскому языку в 5 классе

Тема урока: «Работа над ошибками»

Форма урока: традиционный

Вид урока: анализ контрольной работы

Цели урока:

  1. Обучающая:

  • знать что такое имя прилагательное;

  • различать краткие и полные прилагательные;

  • знать орфограммы имени прилагательного;

  • выполнять морфологический разбор полного и краткого прилагательных.

  1. Развивающая:

  • формировать умение выделять главное, существенное в языковом явлении;

  • устанавливать сходства или различия между языковыми явлениями;

  • формировать умение делать выводы.

  1. Воспитывающая:

Методы урока: слово учителя, самостоятельная работа, умение исправлять и анализировать свои ошибки.

Средства обучения:

  1. Доска.

Повторение:

  1. все, что знают об имени прилагательном.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Организационный момент

Цель этапа: настроить учащихся на урок.

-Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.

-Откройте тетради и запишите сегодняшнее число и тему урока «Работа над ошибками».

-Здравствуйте!

Садятся.

Записывают число и тему урока.

II.Повторение

Цель этапа: исправить свои ошибки

-Для начала устно с вами разберем ошибки, которые вы допустили в контрольной работе. Еще раз внимательно посмотрите свои ошибки.

— Под диктовку записываем предложения. Для 1 варианта.1. Мы подошли к ближайшему дереву. 2. Как она удивительна. И для 2 варианта. 1. Его движение быстро. 2. Вышли подышать на свежем воздухе. Нужно сделать морфологический разбор прилагательных.

— На доске написаны задания. Упр.585: для 1 варианта выбрать любое прилагательное из 2 абзаца и сделать разбор. Для 2 варианта из 3 абзаца.

— Списать, подчеркнуть прилагательные как члены предложения. 1 вариант — упр.571. 2 вариант — упр.590.

— Упр.579 (для тех, кто все сделал).

Разбирают. Смотрят.

Дети записывают предложения под диктовку и выполняют разборы.

Выполняют по вариантам.

VI.Домашнее задание

Цель этапа: самостоятельное закрепление изученного материала.

-Домашнее задание не задано, т.к. дети уходят на каникулы.

-Спасибо за урок! До свидания!

— До свидания!

infourok.ru

Конспект урока «Работа над ошибками»

7

Тема: Работа над ошибками

Цели: развивать навык анализа ошибок в диктанте; совершенствовать языковые и орфографические умения; прививать критическое отношение к своим работам, умение признавать ошибки.

Оборудование: раздаточный материал

ХОД УРОКА

1. Вступительное слово учителя:

Ребята, сегодня у нас на урок работы над ошибками. С ней мы встречаемся довольно часто. Работаем над ошибками, которые допустили в классных и домашних работах, в диктантах, изложениях и сочинениях.
А нужна ли нам работа над ошибками? Может быть, можно обойтись и без нее.
Ответы учащихся о том, что работа над ошибками необходима, так как она способствует развитию грамотности, помогает повторить изученный ранее материал.

2. Постановка целей и задач урока

Учитель: И прежде чем, приступить к этой нужной для нас работе, проведем орфографическую разминку: работа, ошибка, еловый, отборный, шубка,морозы.

3. Учитель: Ребята, вы, вероятно, вспомнили, что некоторые из этих слов взяты из последнего диктанта. Может быть, даже кто-то из вас ошибся при их написании. Но прежде, чем анализировать свои ошибки, давайте поучимся на чужих. Перед вами текст. В чем его особенность?

5. Анализ контрольной работы

Учитель: Теперь сделаем работу над ошибками, помня наш алгоритм:

1. Пишу правильно.
2. Объясняю.
3. Подтверждаю примерами.

Ошибки у доски объясняют ученики-консультанты, а те, кто затрудняются, сверяют свою запись с полученной на доске.

6. Объяснительный диктант

БОБРЫ-СТРОИТЕЛИ

Бобры — умные животные с ценным мехом. Они ведут полуводный образ жизни и расселяются по берегам глубокой речки. Быструю, но мелкую речку они беспримерным искусством превращают в глубокую. Бобры строят прекрасные плотины, которые являются чудесными преградами для весенней воды. Если рядом не растут подходящие для постройки плотины деревья, то бобры легко преодолевают это препятствие.

(Из журнала «Юный натуралист»)

Подводится итог урока.

Учащиеся зачитывают свои работы.

Учитель: О чем мы вспомнили и чему научились на нашем уроке? (Учились анализировать свои и чужие ошибки, делали работу над ошибками)

IV. Итог урока

• Что нужно делать, чтобы не допускать ошибок?

V. Домашнее задание Выписать по два слова на каждую часть речи

infourok.ru

Материал по русскому языку (5 класс) по теме: Работа над ошибками

       Как работать над ошибками

             Памятка для ученика  5 класса

Прочитай слово, определи тип ошибки.

Прочти, как правильно над ней поработать.

Не допускай появления этих ошибок в своей работе!

1. Большая буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег.  Дети рады.

2. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Подчеркни в нем пропущенную букву.

Делай так: звонок, ученик.

3.        Слог.

Раздели слово на слоги. Обозначь гласные.

Делай так: у\чи \тель — 3 сл.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4.        Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: оси-на.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5.        Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.
Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2

слова с этой орфограммой.

Например: ель, тень, пень, коньки, мальчик, пальто.

6.        Гласные после шипящих.

Выпиши слово правильно. Придумай и запиши еще 2 слова на эту орфограмму.

Делай так: малыши, карандаши, ежи, роща, туча.

7.        Сочетания чк} чн, нщ, щн.

Выпиши слово правильно. Подчеркни сочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: дочка, речка, мощный.

8.        Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.  

Например: алфавит, азбука, портфель.

9.        Безударная гласная в корне, проверяемая ударением
        (а, о, е, и, я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне под черкни безударную гласную, Обозначь орфограмму. Подбери про верочное слово и запиши рядом.

Делай так:      сады – сад,

волна — волны

червивый — червь.

10.        Безударная гласная в корне,  не проверяемая ударе нием.

Запиши слово 3 раза. Запомни, как оно пишется. Обозначь уда рение, подчеркни гласную. Запиши два однокоренных слова.

Например: ягода, ягода, ягодка, ягодный.

11.        Парные звонкие и глухие согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную.

Делай так: морозы — мороз, ягода — ягодка        

Запомни! Согласные на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12.        Большая буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо граммой.

Например: Илья, Петров, Мурка, Волга, Саратов.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, го родов, морей, клички животных пишутся с большой буквы.

13.        Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, запиши 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: ‘вьюга, лисья, ‘соловьи.

Запомни! Разделительный мягкий знак пишется после соглас ных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14.        Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Раздели слово для переноса. Запи ши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, групповой, подгруппа.

15.        Знаки препинания в конце предложения (. ? !).
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей Родине!  Слава труду!

16.        Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь час ти речи. Выпиши слова парами с вопросами.

сущ.        глаг.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам. (Пов., невоскл., прост., распр.)

                Туманы (какие?) седые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

17.        Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова.

а

Например: Поездк      , заезд, переезд, подъезд.

18.        Правописание непроизносимых согласных.

Прочитай слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

Делай так:   звезда, звёздочка, звёздный.

        честь — честный.

19.        Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще
2 слова с этой же приставкой.

Например:   Налетели, ‘побежали, потянули,

        отнёс, отбежал, отлетел.

20.        Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные   слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка — это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21.        Правописание предлога  со  словом

  (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вмес те с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

пр.

Делай так: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог — это отдельное слово. Не смешивай при ставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

                 Например: Лодка  отплыла от__берега.

22.        Разделительный твердый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфо граммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: Съезд,  объявление, объем.

Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только пос ле приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23.        Мягкий  знак ь  на  конце  существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: Луч (м.р.), шалаш, товарищ.

        Ночь (ж.р.), мощь, тишь.

24.        Соединительные гласные в сложных словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 1 слово с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолет.

25.Не с глаголом (орфограмма-пробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

                       глаг.               глаг.         Глаг.

Например: не_пришёл, не_выучил, не_знал.

26.        Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

=

=

Например: Сильный ветер сорвал листья с деревьев, разметал их по дороге.                               ,            .                                                     

Сильный ветер сорвал листья с деревьев и разметал их по доро ге.

=

=

                и            .

27.        Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

е

Выпиши существительное.  Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения, падеж. Выдели окончание, проверь с помощью слов-помощников. Подбери и запиши свой пример.е

 Делай так:  на опушк                  (на земл            , 1 скл., П.п), и

и

у речки                 (у земл      , 1 скл., Р.п.).28. Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существитель ного. Определи род, число и падеж прилагательного по существи тельному. Выдели окончание прилагательного.

ему

ому

Делай так: к лесу (как          ?} дальн     —        м.р., ед.ч., Д.п.).

29.        Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

 Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

пр.        пр.        пр.

Например: у нас, ко мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30.        Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настоящего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфо граммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст. вр., 2-е лицо, ед.ч.}.

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пи шется мягкий знак ь.

31.        Правописание безударных личных окончаний глаголов.


Выпиши глагол правильно. Поставь ударение. Поставь глагол в

начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

ет

ит

Делай так: пиш         — писать, глаг., 1 спр., (-е, -ут, -ют)Став               — ставить, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят).

32. Сложное предложение.

Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему. Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой,    почивает  сом седой.

= __      ,      = __      .

33.        Предложение с прямой речью.

Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает:  „Грусть-тоска меня съедает».  А: «П.»    

«А  ты кем будешь на карнавале?» — спросил Мишка.  „П?» — а.

34.        Мягкий знак в  неопределенной  форме  глагола

        (-ться,  -чь)

 

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Например: пытаться (н.ф., что делать?), беречь (н, ф., что делать?)

                                                                                                                                                                   

   
                                     

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *