cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Уроки изо с презентациями 4 класс – Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 4 класс) по теме: Презентации к урокам ИЗО 4 КЛАСС | скачать бесплатно

Конспект урока и презентация по изо 4 класс

Урок изобразительного искусства

Программа: Б. М. Неменский «Изобразительное искусство», 4 класс

1 четверть «Истоки родного искусства»

Тема урока «Пейзаж родной земли»

Тип урока: урок общеметодологической направленности.

Цель методическая: создание условий для формирования ключевых компетенций, развитие творческих способностей учащихся, реализация концепции духовно-нравственного воспитания.

Цель образования: расширить понятие о пейзаже. Уметь анализировать пейзажи художников, используя понятия тёплые и холодные цвета. Продолжить овладение техникой гуаши. Уметь эмоционально воспринимать произведения жанра пейзажа, уметь выражать своё отношение к ним на примере работ художников.

Учебные задачи:

  1. Направленные на достижение личностных результатов:

— формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

— воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

— развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач.

  1. Направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

— умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни;

— желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

— формирование мотивации и умений организовывать самостоятельную художественно-творческую и предметно-продуктивную деятельность.

  1. Направленные на достижение предметных результатов обучения:

— обучение определению средств выразительности настроения и чувств в искусстве;

— умению передавать настроение и чувства через рисунок и цвет в своей работе;

— обучение находить дополнительную информацию в учебнике.

Материально-техническое обеспечение урока:

1.Экран.

2. Мультимедийный проектор.

3.Презентация «Поэтапное рисование пейзажа».

4.Аудио запись Чайковский «Времена года».

Материалы к уроку: Альбомы, гуашь, палитры, кисти.

Межпредметные и внутрипредметные связи: искусство, литература, музыка, история.

Организация пространства: индивидуальная работа, групповая, коллективная.

Список литературы;

1.Неменская Л. А. Изобразительное искусство. Каждый народ – художник. 4 класс; учеб. Для общеобразоват. Организаций. – М.; Просвещение, 2014. – 159 с.

2.Неменский Б. М. Изобразительное искусство. Рабочие программы.1 -4 классы; пособие для учителей. – М.; Просвещение, 2014. – 128 с.

3.Мастер – класс по рисованию гуашью. https://goo.gl/4KXh3d

Технологическая карта урока

1)Организационный момент.

Эмоциональный настрой на урок.

— Добрый день, дети. Вижу, что вы готовы к уроку.

— Какое у вас настроение в начале урока?

  • ожидающее, потому что я жду от сегодняшнего урока новых открытий;

  • спокойное настроение. Я не боюсь трудностей, не боюсь ошибаться, хочу спокойно работать дальше;

  • приподнятое. Я люблю урок рисования, мы всегда такие интересные работы выполняем!

  • радостное. Сейчас я очень рада, что начинается мой любимый урок.

— У меня сегодня радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное увлекательное путешествие в Страну изобразительного искусства.

Встают друг к другу лицом и рассказывают стоящему напротив о своём настрое на урок.

Личностные

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

2)Актуализация знаний и мотивация

— Ребята, что для человека самое дорогое?

— Послушайте стихотворение Юрия Гершова, определите его тему и главную мысль.

(Читает подготовленный ученик)

Есть на просторах матушки – России

Родной и милый сердцу уголок,

Куда приехал я и где живу поныне,

Где мне сейчас уютно и тепло.

Где в унисон с лесными голосами

Журчит в лесу задумчивый ручей,

Где небо с васильковыми глазами

В златоволосой россыпи лучей.

Где вдаль бегут, отсчитывая вёрсты,

Берёзы по обочинам дорог,

Где синий вечер зажигает звёзды

И тишина приходит на порог.

Люблю тайги зелёные просторы

И колокольный звон издалека,

На горизонте в лёгкой дымке горы,

Плывущие в озёрах облака.

И силуэт парящей в небе птицы,

И на покосе спелую траву,

И отчий дом, что мне ночами снится, —

Всё то, что малой родиной зову.

(Слайд 2)

— Каждый народ любит природу своей страны. О её красоте поют песни, пишут стихи.

— Ребята, а вы уже догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Сформулируйте тему урока.

Мама и Родина

У каждого человека есть своя малая Родина. Наша малая Родина – это наш Полевской. Наш край богат неповторимой природой, традициями, легендами, замечательными людьми.

Пейзаж родной земли

Личностные

Чувство гордости за свою малую Родину

Метапредметные

Развитие умения

осмысливать полученную информацию

3)Постановка проблемы. «Открытие» детьми нового знания.

Зрительное восприятие красоты пейзажа родного края. Работа по учебнику (стр.14-16)

Работа в группах по заданию:

1.Рассмотрите репродукцию картины в учебнике. Назовите автора.

2.Определите, какое время года изобразил художник.

3.Какую цветовую палитру использовал художник?

4.Какие чувства пробуждает картина?

— Как называется картина, на которой изображена природа? (Слайд 3)

— Пейзажи бывают морские, городские, сельские, природные, по временам года.

— Как называют художников, изображающих природу?

Работа в группах.

Ответы на вопросы.

Презентация работы группы.

Пейзаж.

Пейзажист

Личностные

Овладение навыками коллективной деятельности в процессе совестной работы. Умение сотрудничать с товарищами.

Метапредметные

Овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной работы. Умение работать с учебником.

Предметные

Овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства. Понимание образной природы искусства.

Физкультминутка

Упражнения для глаз

3.2.Подготовка к реализации замысла.

— Сейчас вам предстоит побывать в роли художников-пейзажистов. Вы будете изображать красками на бумаге летний пейзаж родной уральской природы.

(Слайд 4)

— Что вам понадобится для изображения пейзажа? (Слайд 5)

— Вспомним правила работы с гуашью.

Проверяют рабочее место.

Ответы детей.

Метапредметные

Развитие умения

осмысливать полученную информацию.

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленными задачами.

Умение организовать место занятия.

4)Реализация замысла.

Практическая работа детей.

Подробная инструкция в презентации «Поэтапное рисование пейзажа»

Звучит запись «Времена года»

П. И.Чайковский

(Слайды 6 – 32)

Дети выполняют работу

Метапредметные

Умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач.

Определять наиболее эффективные способы достижения результата. Умение следовать инструкции.

Предметные

Способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе.

Умение компоновать на плоскости листа задуманный художественный образ

5)Рефлексия

— Ребята, сегодня вы попробовали себя в роли художников – пейзажистов. Давайте посмотрим на ваши работы. Удалось ли вам передать красоту нашей уральской природы?

— Несмотря на то, что вы выполняли работы по одному мастер – классу, картины у вас получились совершенно разные. Ведь каждый внёс частичку души в свое творение.

— Чья работа вам особенно понравилась? Сделайте комплимент автору.

Дети организуют выставку работ.

Метапредметные

Развитие самостоятельности и личной ответственности за выполненный творческий продукт.

Формирование способности оценивать результаты собственной творческой деятельности.

Личностные

Умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников.

6)Итог

— Продолжите одно из высказываний:

  • Сегодня на уроке я узнал…

  • Сегодня я научился….

  • После урока мне захотелось …

  • Самое трудное для меня было …

  • Я хочу похвалить …

— Спасибо за урок! До новых увлекательных путешествий по стране Изобразительного искусства.

Работы детей (Слайды 33- 40)

Высказывают своё мнение

Личностные

Формирование умения оценивать свою и чужую деятельность.

infourok.ru

Презентация по ИЗО 4класс

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Презентация к уроку ИЗО в 4 классе «Возникновение монументальной живописи» по программе О.А. Куревиной Выполнила учитель ИЗО МОУ «СОШ №1» г. Саратова Зиновьева Г.А. Наскальная живопись.Петроглифы.

2 слайд
Описание слайда:

Пещерная живопись (часто называют наскальной живописью) — изображения в пещерах, выполненные людьми эпохи палеолита, один из видов первобытного искусства. Большинство подобных объектов найдено в Европе, так как именно там древние люди были вынуждены жить в пещерах и гротах, спасаясь от холодов. Но такие пещеры есть и в Азии, в России на территории Карелии и Сибири.

3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда:

Петроглифы Высеченные изображения на каменной основе. Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями. Традиционно петроглифами называют все изображения на камне с древнейших времён вплоть до Средневековья, за исключением тех, в которых достоверно присутствует хорошо разработанная система знаков. Википедия

5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда:

Долгие годы современная цивилизация не имела представлений о каких-либо объектах древней живописи, однако в 1879 году испанский археолог-любитель Марселино Санс де Саутуолу, вместе со своей 9-летней дочерью, в ходе прогулки случайно наткнулся на пещеру Альтамира (Испания), своды которой были украшены множеством рисунков древних людей — не имевшая аналогов находка крайне потрясла исследователя и сподвигла его на её пристальное изучение.

8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда: 10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Наскальные изображения также позволяют прослеживать распространение первобытных людей по Земле и, совместно с другими артефактами, дают преставление о быте и культуре их авторов, а также об их эволюции. Так, с помощью изучения наскальной живописи возможно проследить процесс одомашнивания животных и изменения состава фауны в близлежащей местности.

12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда:

18 декабря 1994 года, французский спелеолог Жан Мари Шове совершил одно из крупнейших археологических открытий века. Вместе с двумя помощниками он обнаружил пещерную галерею с уникальными наскальными рисунками..

15 слайд Описание слайда:

Открытие пещеры Шове на юге Франции возле городка Понт д’Арк стало научной сенсацией, которая заставила пересмотреть существующее представление об искусстве древних людей: ранее считалось, что первобытная живопись развивалась поэтапно. Поначалу изображения были очень примитивными, и должна была пройти не одна тысяча лет, чтобы рисунки на стенах пещер достигли своего совершенства. Находка Шове говорит об обратном: возраст некоторых изображений составляет 30–33 тыс лет, а это значит, что наши предки научились рисовать еще до переселения в Европу. Найденная наскальная живопись представляет собой один из древнейших образцов пещерного искусства в мире, в частности, рисунок черных носорогов из Шове пока считается самым древним

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-280662

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Презентации по ИЗО

Тема : «Матрешка красавица»

матрешки•были очень дорогие — их расписывали вручную талантливые иконописцы, применяя приёмы работы с иконами. Поэтому первые матрёшки имеют такую тщательную …

15.05.2019 Богомазова Анна Геннадьевна 23 1

Тема : «Портрет- автопортрет»

вида автопортрета: профессиональный, то есть тот, на котором художник изображен за работой. личностный, раскрывающий моральные и психологические черты. «вставной автопортрет&ra…

19.03.2019 Богомазова Анна Геннадьевна 93 1

13.01.2019 Поваляева Светлана Владимировна 99 2

20.02.2019 Богомазова Анна Геннадьевна 88 0

01.04.2019 Карягина Елена Сергеевна 63 1

ТЕМА: « Динозавры и драконы»

-Что сейчас мы с вами увидели? Кто это? -Значит, что мы будем сегодня с вами рисовать? -А что вы знаете о динозаврах? — Сегодня мы с вами переместимся на машине времени в доисторический мир, когда люд…

17.05.2019 Богомазова Анна Геннадьевна 22 1

10.04.2019 Лисяков Анатолий 87 5

16.04.2019 Богомазова Анна Геннадьевна 40 0

21.04.2019 Долгова Ольга Николаевна 47 0

01.04.2019 Богомазова Анна Геннадьевна 75 3

Выставка рисунков 1-4 классы

Представляю вашему вниманию выставку рисунков детей начальных классов,выполненных на уроках изобразительного искусства….

05.05.2019 Кравец Надежда Ивановна 16 0

29.05.2019 Кудрина Арина Андреевна 14 2

Презентация «Внутренний мир русской избы»

Презентационная работа по изобразительному искусству и истории на тему: «Внутренний мир русской избы», благодаря которой школьники не только узнают, как выглядела русская изба внутри и сн…

10.02.2019 Ибадуллаева Зение Месутовна 94 2

26.03.2019 Попова Светлана Александровна 85 2

Тема : « Автопортрет»

Портрет -Это изображение какого-либо человека, либо группы людей существующих или существовавших в реальной действительности.  Автопортре́т (от «

01.04.2019 Богомазова Анна Геннадьевна 92 3

16.04.2019 Богомазова Анна Геннадьевна 54 0

25.04.2019 Автаева Татьяна Ивановна 50 3

18.02.2019 Бревенникова Лариса Валерьевна 85 7

17.03.2019 Колпакович Наталья Николаевна 57 1

«Культура Древнего Египта»

Египтяне называли свою землю «Кемет» — Черная земля за ее плодородие в долине Нила. Название Египет, возможно, произошло от название древнего города Мемфиса (греческое «Aegyptos…

19.03.2019 Слепцова Анастасия Владимировна 53 1

kopilkaurokov.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *