cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Технология 4 класс урок – Урок по технологии в 4 классе

Урок по технологии в 4 классе

МБОУ «Шалдежинская основная школа»

Урок «Технологии»

4 класс

УМК «Гармония»

Учитель начальных классов I категории

Белянцева Надежда Валерьевна

Урок «Технологии» УМК «Гармония» 4 класс

Тема урока: «Украшения в культуре народов мира» (Технология, 4 класс, стр.40-48)

Изделия: бусы, браслеты из бисера

Тип урока: открытие нового знания

Задачи:

— ознакомление с техникой низания бисера в декоративных изделиях;

— расширение представлений о традициях использования украшений в культуре человечества;

— формирование представлений о ритме и симметрии в узорах украшений и их значении в орнаментах народных изделий;

— развитие координации движений, мелкой моторики;

— воспитание аккуратности, трудолюбия, добросовестного отношения к работе;

— развитие внимания, сообразительности, творческих способностей.

Планируемые результаты обучения:

Предметные:

— читать, слушать объяснения, рассматривать и анализировать образцы;

— рассматривать и анализировать графические схемы и инструкции;

— обсуждать приёмы выполнения работы;

— упражняться в изготовлении эскизов узоров для украшений из бисера на основе ритма и симметрии;

— изготавливать цепочки и браслеты из бисера.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по намеченному плану; прогнозировать действия, необходимые для получения узоров на основе правил; осуществлять поэтапный и итоговый контроль; производить оценку выполненной работы.

Познавательные УУД: анализировать текстовую и зрительную информацию; анализировать и сравнивать образцы, графические инструкции; осуществлять мысленное конструирование узора на основе заданного правила, создавать узор в воображении; творчески использовать полученные знания и умения в практической работе.

Коммуникативные УУД: вступать в общение и творческое взаимодействие, соблюдая правила общения, тактично выражать свою точку зрения; проявлять доброжелательность и такт, слушая другого, а также в оценке работы товарищей.

Личностные УУД: проявлять положительное отношение к труду, уважение к творчеству мастеров, аккуратность, усидчивость, стремление к добросовестному и тщательному выполнению работы; интерес к изучению народных культурных традиций и произведений декоративно-прикладного искусства; проявлять воображение, образное мышление, художественный вкус.

Материалы, инструменты, оборудование

У учителя: образцы цепочек из бисера с узорами «колечки» и «крестик»;

толстый шнур и крупные шары с отверстиями для демонстрации приёмов работы.

Компьютер, интерактивная доска.

У учащихся: учебник, рабочая тетрадь;

крепкая нитка или тонкая леска длиной около 1,5 м;

бисер;

застёжка-колечко.

1.Мотивация к учебной деятельности

(1 мин)

-Мы продолжаем изучение ремёсел, которые дошли до наших дней из древности. Сегодня на уроке вы не только освоите некоторые приёмы работы, но и многое узнаете о том, как в вещах и изделиях отразилась культура людей, их знания об устройстве мира. Работа потребует терпения, аккуратности, внимания и творческого отношения к делу.

2.Актулизация знаний (4 мин)

-Отгадайте загадки и догадайтесь, о чём пойдёт речь на этом уроке.

1.Эти шарики на нити
Вы примерить не хотите ль?
На любые ваши вкусы
В маминой шкатулке …
(Бусы)

2.В ушках маминых сверкают,
Цветом радуги играют.
Серебрятся капли-крошки
Украшения …
(Серёжки)

3.Меж пяти бочек — золотой веночек. 
(Кольцо) 

-Как назвать эти изделия одним словом? О чём будем говорить на уроке и чем заниматься?

-Интерес человека к украшениям уходит своими корнями в более чем тысячелетнюю историю. Помимо хозяйственной утвари в раскопках древних поселений находят многочисленные украшения: кольца, серьги, ожерелья. Древний человек украшал себя тем, что было создано самой природой, то есть отполированными природными камнями, раковинами, зубами и костями животных. В качестве материала могли выступать и плоды растений.

Отгадывают загадки.

Решают проблему. Делают вывод, что речь пойдёт об украшениях и их изготовлении.

Методы обучения:

Проблемное изложение.

Беседа. Рассказ.

Иллюстрация (показ изделий на экране).

Форма работы: фронтальная.

(Слайд № 2)

3. Первичное усвоение новых знаний. (7 мин)

-Прочитайте текст на стр.40…

-Для чего человек издавна создавал и использовал украшения?

– Существует мнение, что первые украшения появились даже раньше, чем одежда. Украшения в древности были не только праздничной вещью, а наоборот – обязательной и повседневной. У многих народов украшения были разные и носили исключительно свой национальный характер. Украшения в Египте символизировали власть и религиозную силу общества. Цвет украшений имел своё значение. Красный символизировал жажду крови, зелёный – плодородие и урожай. Богатые Египтяне носили украшения при жизни, умирая, “брали” с собой в загробный мир.

Выполнялись украшения из очень дорогих материалов (золота, серебра, драгоценных камней) и с необычайной тщательностью. Это требовало огромных затрат труда, времени. Украшения были очень важные и жизненно необходимые. Они были магическими предметами, укрепляли дух и тело своих хозяев, оберегали от злых и тёмных духов.

-О каких основных правилах создания украшений вы узнали из учебника?

– Если внимательно посмотреть на различные украшения, то можно увидеть, что узор играет в них не только эстетическую роль. Во многих украшениях словно зашифрованы какие-то знаки; у них особая форма. Отделка, ритм элементов. Украшения создавались с соблюдением правил. Главное из этих правил: строгий порядок, ритмичное чередование бусин в ожерелье или симметрия в рисунке.

-Как изменилась роль украшений в наши дни?

Прошли века, и многие уже забыли, что означает каждый символ, но до сих пор создают из них узоры.

Знакомятся с текстом в учебнике. Отвечают на вопросы.

-Для красоты, для демонстрации своего положения в обществе. Но больше всего они использовались издавна как магические предметы для защиты от злых и тёмных сил.

В украшениях часто использовались защитные знаки, которые соединялись в определённых сочетаниях и преобразовывались в узоры. Обязательным правилом было соблюдение во всём строгого порядка. Порядок сам по себе обладал защитной силой, даже если он был очень простым.

Они в основном используются для красоты, а так же для демонстрации занимаемого в обществе положения. Но украшения делаются тщательно, и в большинстве случаев узор строится с соблюдением ритма и симметрии.

Методы обучения:

Работа с книгой, рассказ учителя, беседа.

Форма работы:

Фронтальная.

4. Первичная проверка понимания (8 мин)

– Сегодня вы изготовите украшения из бисера, браслет или бусы. Что такое браслет? Браслет – это кольцевидное украшение, которое носят, главным образом, на запястье. Бусы — украшение, предмет роскоши. Бусы обычно надевают на шею, однако бывают бусы для рук и для ног. Нанизанные на нить камешки, жемчуг, небольшие округлые предметы — бусины.

-Что же нам понадобиться для работы?

-Давайте рассмотрим, как выполнен узор «колечки» из отдельных бусин.

-Какие узоры можно создать за счёт различных чередований элементов по цвету? Выполните задание в тетради.

-Представьте свои узоры для украшения.

Пользуясь учебником на стр.45, отвечают на вопросы: «Что понадобиться для работы? Какие традиции народных мастеров нужно соблюдать в этой работе?»

Учащиеся представляют свои узоры в тетради, на экране (инт.доске), анализируют способы работы над различными вариантами узоров.

(Слайд № 3)

Методы обучения:

Работа с книгой.

Объяснительно-иллюстративный метод.

Демонстрация приёмов работы на макете. Схема в учебнике на стр.46

Работа в тетради возможна по вариантам, возможно использование дифференцированных заданий.

(Слайд № 4)

Форма работы:

Фронтальная, индивидуальная, групповая

5.Физкультминутка

(1мин)

Раз присядка, два присядка. Это заячья зарядка.
А волчата спину выгнут и тихонечко подпрыгнут,
А щенята, как проснутся, любят сладко потянуться.
Только мишка косолапый широко разводит лапы.
То одну, то обе вместе, долго топчется на месте.
Белки скачут очень быстро, машут хвостиком пушистым.

Целый час играют в прятки. Это беличья зарядка.

6.Первичное закрепление (17мин)

-Составим план работы.

– Работа над изделием начинается с определения размера. Размер браслета определяется меркой обхвата запястья (прием снятия мерки) и от того, будет браслет с застёжкой или нет. Длина бус выбирается произвольно. Если задумано сделать короткие бусы, то через голову их не наденешь. Значить, нужно сделать застёжку.
— Теперь приступим к работе. Возьмём необходимый материал и, следуя плану, по составленному вами узору изготовим браслет.

Обсуждают план работы.

– Определение размера изделия.
– Придумывания узора.
– Подбор бисера.
– Изготовление браслета.
Приступают к работе.

Методы обучения:

Демонстрация, самостоятельная работа

Форма работы:

Фронтальная, индивидуальная.

(Слайд № 5)

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (5мин)

-Кто успел закончить свою работу, покажите её.

Если не успели это сделать на уроке, закончите своё украшение дома. Сделайте цепочку или браслет по любой другой схеме на стр.48.

Учащиеся показывают свои изделия. Обсуждают их, делятся тем, что было трудным, что понравилось.

Выставка изделий.

8.Рефлексия

(2мин)

-Изготавливались ли украшения по каким-то правилам или каждый мастер мог придумывать их по своему усмотрению?

-О каких интересных правилах мы узнали?

Подводят итог урока.

infourok.ru

Поурочные планы по технологии. 4 класс

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

Формируемые
способы

деятельности
обучающегося

I. Организационный момент.

Сообщение темы урока.

Определение целей урока

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Демонстрирует изделия, выполненные учениками прошлых лет, мотивирует обучающихся.

Выдвигает проблему. Организует формулирование темы урока обучающимися, постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Предлагаю вам загадку, отгадка которой будет являться темой урока:

Он рисует, он считает,

Проектирует заводы,

Даже в космосе летает

И дает прогноз погоды.

Миллионы вычислений

Может сделать за минуту.

Догадайтесь, что за гений?

Ну, конечно же …

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

Отгадывают загадку:

– Компьютер.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Анализировать, делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Для чего нужен компьютер?

– Может компьютер самостоятельно принимать решения, а не выполнять команды, которые мы ему даем?

– Что значит «редактировать и форматировать текст»?

– Где и как люди используют компьютеры? Приведите примеры.

– Назовите правила работы за компьютером. Почему вредно долго сидеть у монитора работающего компьютера?

– Как вы используете компьютер в учебе? В свободное время?

– Вспомните устройство компьютера. Найдите на рисунке в учебнике системный блок, монитор, клавиатуру, мышку, принтер, динамики, сканер.

– Назовите, для чего они предназначены.

– Информация – сведения о чем-либо. Что делают с информацией?

– Проведите исследование. Попросите соседа по парте закрыть глаза. Положите ему на ладонь какой-нибудь небольшой предмет. Предложите отгадать, что это, не открывая глаз. Если сразу не получилось, можно ощупать предмет. Поменяйтесь ролями.

– Закройте все глаза. Я буду стучать по разным предметам, а вы попробуйте отгадать по звукам, по каким предметам я стучу.

– Закройте глаза и по запаху определите предметы, не дотрагиваясь до них. Для чего нужны органы чувств человеку?

– Сделайте вывод: легко ли узнать предмет, не видя и не ощупывая его?

– Как люди хранили информацию в древние времена? А в недавние времена, когда не было компьютеров?

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.

– Компьютер – это инструмент, созданный руками человека. Предназначен для обработки данных, их хранения и передачи информации.

–  Основная функция компьютера – ввод, вывод, обработка и хранение информации, для осуществления этого предусмотрены специальные устройства:

Устройство компьютера

Назначение

клавиатура, микрофон, сканер

устройства ввода

внешняя и внутренняя память

устройства хранения данных

процессор

устройство обработки данных

монитор, принтер, колонки, наушники

устройство вывода

мышь

манипулятор для управления экранными объектами

– Информацию хранят, перерабатывают, передают.

– Книги – древнейший способ хранения информации. Библиотека – хранилище информации. Письменность – древнейшая информационная технология.

В наши дни все библиотеки помещаются во всемирной информационной сети – Интернете. Стоит нам набрать в любой поисковой системе Интернета искомое слово,
и мы получим информацию о данном предмете

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Выбирать нужную информацию.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, одноклассниками

III. Практическая (самостоятельная) работа обучающихся. Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным. 

Текущий инструктаж.

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

– Выполните практическую работу. Включите компьютер. Найдите на рабочем столе программу Internet Explorer для просмотра веб-сайтов. Нажмите два раза на левую кнопку мыши.

– Наберите веб-адрес любой поисковой системы Сети, например, yandex.ru или rambler.ru. Нажмите Enter.

Российские поисковые серверы

«Яндекс»

yandex.ru

«Гугл»

gogle.ru

«Рамблер»

rambler.ru

«Апорт»

aport.ru

«Gogo»

gogo.ru

– В окне поисковой системы наберите любое интересующее вас слово, например: «книга». Нажмите Enter.

– Просмотрите список материалов, выберите интересующий, подведите курсор, нажмите один раз левую кнопку мыши. Просмотрите материал в новом открывшемся окне. Вернитесь обратно, нажав на крестик в правом верхнем углу монитора. Выберите и просмотрите другие материалы.

– Вернитесь на начальную страницу Яндекс (или Рамблер). Для этого в левом верхнем углу монитора найдите знак «стрелка» и нажмите на него.

– Попробуйте ввести другие слова.

– Выберите нужную информацию. Включите принтер. Нажмите левую кнопку мыши на знак печати. Распечатайте информацию.

Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Выполняют практическую работу по осуществлению поиска информации в Интернете по алгоритму.

Демонстрировать
правила работы на компьютере.

Соблюдать правила безопасности. Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций.

Строить рабочие отношения, работая в коллективе.

Работать самостоятельно

Работа по карточке

– Найдите необходимую информацию
в Интернете. Заполните таблицу

Выполняют проверочную работу на карточке:

Личность XX века

Фамилия, имя

Годы
жизни

Род
занятий

Фотография

Джеф Раскин

Лев Ландау

Юрий Гагарин

Альберт Эйнштейн

Чарли Чаплин

Уолтер Элайас
Дисней

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. Организует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. Предлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе?

– Какой способ работы с Интернетом вы использовали?

– Расскажите, как вы находили информацию в Интернете. Что делали вначале? Что потом?

Дает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценку за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:

(Ф. И.) ________________

Максимальная оценка,

9 баллов

Критерии оценки

Моя
оценка,
0–1

Оценка друга,
0–1

Оценка учителя,
0–1

Соблюдение алгоритма

Результат поиска информации (соответствует заданию)

Техника безопасности, рабочее место

Итоговая оценка:

Осуществлять самооценку и организовать взаимооценку.

Выполнять построение логической цепочки рассуждений и доказательство.

Формулировать алгоритм действия; выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления, обосновывать показатели качества конечных результатов.

Организует уборку рабочих мест всеми обучающимися и дежурными

Проводят уборку своих рабочих мест и помещения компьютерного класса

Оценивать качество уборки рабочих мест

Домашнее задание

Объясняет домашнее задание

Составить правила пользования Интернетом

Планировать самостоятельную
работу

nsportal.ru

Конспект урока технологии (4 класс)

Конспект урока

на тему

«Аппликация

«Цветущая веточка»,

выполненная в технике оригами».

Подготовила

учитель начальных классов

Шакирова Елена Фёдоровна

Тема урока: Аппликация «Цветущая веточка», выполненная в технике оригами.

Конкретные цели урока: научить делать цветы из кругов. Изготовить поздравительную открытку.

Задачи:

Образовательные

-Познакомить с технологией оригами, скручивание в жгут и скатывание в комок.

-Научить вырезать сразу несколько деталей.

-Закрепить навыки детей по работе с бумагой.

-Упражнять детей в анализе образца, планировании, контроле при выполнении своей работы

Воспитательные

Воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам, воспитание трудолюбия, добросовестности, старательности, эстетического вкуса, чувства уважения к труду, умение работать в коллективе и для коллектива.

Развивающие

Совершенствование сенсорной сферы, развитие образного логического мышления, развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания и речи.

Оборудование рабочего места учителя: образцы изделий, схемы, инструменты (ножницы, бумага, карандаш, ластик, клей), инструкционные карты, предупредительные карточки по безопасной работе с инструментами.

Оборудование рабочего места детей: тряпки, клей, кисти, цветная бумага, карандаш, ластик.

Ход урока

I. Орг. момент

— Ребята, поприветствуйте гостей. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: цветная бумага, клей, простой карандаш, салфетка, ножницы.

II. Сообщение темы, постановка цели

— Ребята, какое время года наступило по календарю?

Ученик читает стихотворение о весне.

Зима недаром злится,

Прошла её пора —

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И всё засуетилось,

Всё нудит зиму вон —

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима ещё хлопочет

И на Весну ворчит.

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя…

Весне и горя мало:

Умылася в снегу

И лишь румяней стала

Наперекор врагу.

(Ф. Тютчев)

— Назовите месяцы весны. А какой праздник мы отмечаем в начале марта?

Ученик читает стихотворение.

МАМИН ДЕНЬ

День весенний,

Суетливый,

День весёлый

И красивый —

Это мамин день.

День торжественный,

Парадный,

День подарочный,

Наградный —

Это мамин день!

День взволнованный,

Прилежный,

День цветочный,

Добрый, нежный —

Это мамин день!

— Кого мы поздравляем в этот день?

— Ребята, а что ещё мы всегда делаем, когда поздравляем?

— Какие бывают подарки? ( недорогие, дорогие, покупные или сделанные своими руками)

— Какие подарки считаются лучшими? (сделанные своими руками)

— При выборе и изготовлении подарка что нужно помнить? (подарок должен быть полезен)

— Ребята, а кто уже какие подарки приготовил для мамы, бабушки и сестры?

— И сегодня по традиции, сложившейся в школе, мы будем изготовлять открытку для всех девочек и учителей нашей школы. Какие открытки можно сделать? (нарисовать, сделать аппликацию).

— Посмотрите, какая открытка у нас должна получиться в итоге работы (вывешиваю фото поделки).

III. Подготовка рабочего места

— Что должен помнить человек, когда работает? (вывешиваю на доску)

Правила рабочего человека.

  • Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

  • Выполняй работу внимательно, всегда думай, как сделать лучше.

  • Береги инструменты и материалы.

  • Заканчивая работу, убери своё рабочее место быстро и аккуратно.

— Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать основы техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Вспомним правила безопасной работы с ножницами.

  • Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

  • Во время резания надо придерживать материал так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

  • Не держи ножницы концами вверх.

  • Не оставляй ножницы в открытом виде.

  • Не режь ножницами на ходу.

— Сегодня на уроке мы будем работать все вместе, нам очень понадобится весь ваш запас дружбы и солидарности, товарищества в труде!

IV. Предварительная подготовка к практической работе.

Анализ конструкций образца

— Рассмотрите внимательно фотографию будущей открытки.

— Какие материалы нам понадобятся?

— Какие техники мы будем использовать в работе? (складывание (оригами), скручивание, скатывание, аппликация)

1 группа будет делать цветок, а вторая – веточку и листики.

Анализ технологии выполнения изделия

(На доске инструкционная карта, на столах учеников тоже)

V. Практическая работа

— С чего начнем работу?

— Берем полоску бумаги шириной 5 см. Прикладываем шаблон и обводим кружок. Сгибаем полоску бумаги гармошкой, чтобы мы могли вырезать сразу несколько кружков.

— Сколько кружков надо, чтобы сделать 1 цветок?

— Сложите круг пополам.

— Загните уголок от середины вниз.

— Раскройте лепесток. Получился объёмный лепесток. Складку склейте.

— На маленький кружок приклеивайте лепестки внахлест. Каждый следующий заходит на предыдущий. Все складки сходятся в одной точке.

— Самостоятельно закончите работу.

— Для изготовления листика нам надо сколько кружков?

— Сгибаем его пополам.

— Загните немного край чуть больше от центра.

— Отогните спереди и сзади.

— Раскройте листочек.

— Приклеим теперь все детали на ватман.

— Ребята, на какое цветущее дерево похожа наша веточка? (яблоню)

— А можно ли такую веточку сломать и подарить кому-нибудь?

— Почему нельзя?

— Итак, у нас получилась большая красивая открытка, которой мы поздравим всех девочек нашего класса и школы, а также учителей.

— Как нужно дарить подарки? (с любовью, с уважением)

— А как нужно принимать подарки? (радостно, с благодарностью, ни в коем случае не показывать, что такой подарок вам уже подарили или он вам не нравится)

— Итак, подведем итог, какие и как надо дарить подарки. Давайте прочитаем несколько советов этикета.

1. Дарить подарки очень приятно, делать это нужно от всей души.

2. Подарок желательно красиво оформить, упаковать.

3. Готовить подарок лучше заранее, продумав, что может больше всего порадовать человека, которому вы дарите.

4. Подарок можно сделать и своими руками, главное проявить выдумку и фантазию. Близкие и друзья обязательно по достоинству оценят ваши старания.

5. Вручая подарок, не молчи, а обязательно скажи несколько добрых слов-пожеланий.

— Когда даришь подарок, что нужно сделать? (сказать несколько поздравительных слов)

— Какие слова вы подготовили дома для поздравления?

1. С Днем восьмого марта,

С праздником весенним!

Солнышко приносит

Звонкое веселье.

Пусть тепло настанет,

И уйдут морозы,

Пусть подарит нежность

Веточка мимозы!

2. В этот день, весной согретый
Все цветы, улыбки Вам!
Чтоб печали Вы не знали,
Даже легкой грусти тень,
Чтоб всегда глаза сияли,
И не только в этот день!

3. Пусть первый подснежник
Подарит Вам нежность!
Весеннее солнце подарит тепло!
А мартовский ветер подарит надежду,
И счастье, и радость, и только добро!

4. Мамочка, любимая, родная,
Солнышко, ромашка, василек,
Что мне пожелать тебе не знаю
В этот замечательный денек,
Пожелаю радости и счастья,
Мира и удачи на твой век,
Чтобы сердце не рвалось на части,
Милый мой, родной мой, человек!

5. С мартом Вас тающим,
С мартом бушующим,
С самым ласкающим,
С самым волнующим,
Счастья вам прочного,
Счастья сердечного —
Самого доброго,
Самого вечного!

6. С днем 8 марта!

С праздником весенним!

С радостным волненьем

В этот светлый час!

Дорогие наши,

Добрые, хорошие,

С днем 8 марта

Поздравляем Вас!

VI. Итог урока.

— Что мы сегодня с вами делали? (Делали поздравительную открытку).

— А для чего мы изготавливали открытку?

— Что нового узнали?

— Молодцы! Вы сегодня все очень хорошо поработали и получаете следующие оценки…

VII. Уборка рабочего места

Порядок выполнения работы

  1. Для цветка возьми 5 кругов диаметром 4 см и один круг диаметром 2,5—3см. Сложи круг пополам.
      

  2. Загни уголок от середины вниз.

  3. Раскрой лепесток.

  4. Получился объёмный лепесток. Можно складку подклеивать, но не обязательно.

  5. На маленький кружок приклеивай лепестки внахлёст. Каждый следующий заходит на предыдущий. Все складки сходятся в одной точке.

  6. Приклей все пять лепестков. Укрась сердцевинку шариками, скатанными из гофрированной бумаги.
     

  7. Для листочка возьми зелёный кружок, сложи пополам.

  8. Загни немного край от центра или больше.

  9. Отогни спереди и сзади.

  10. Раскрой листочек.

infourok.ru

Урок технологии в 4-м классе по теме «Объемный цветок. Калла»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • познакомить учащихся с новым приемом работы познакомить с историей цветка каллы;
  • научить делать объемный цветок из хозяйственной салфетки;
  • развивать творческий подход к работе, мелкую моторику рук, глазомер, эстетический вкус;
  • воспитывать аккуратность и терпение, любовь и бережное отношение к природе.

Вид учебного труда

: работа с разными материалами

Объект труда

: объемный цветок

Оборудование:

  • для учителя
  • : образец (целый и в деталях), ножницы, клей, палочка-шпажка, салфетка, ИКТ-мультимедиа.
  • для учащихся
  • :, ножницы, палочка-шпажка, клеенка, салфетка, салфетка бумажная(желтого цвета),нитки зеленые, манная крупа.

    План

    1. Вводная часть:

    • Приветствие.
    • Организация рабочего места.
    • Повторение правил безопасности при работе с ножницами и клеем.

    2. Основная часть:

  • Сообщение темы урока.
  • Беседа учителя.
  • Анализ изделия.
  • Физминутка для пальцев рук.
  • Подготовка деталей.
  • Физминутка “Цветочная полянка”.
  • Алгоритм выполнения. Сборка.
  • 3. Подведение итогов. Выставка работ

    .
    • Уборка рабочего места.

    Ход урока

    I. Вводная часть:

    1. Приветствие

    . (Приложение)

    – Ребята у нас с вами сегодня открытый урок трудового обучения, вы знаете что это такое, когда приходят гости посмотреть на вас. Но сегодня он еще необычен тем, что желающим гостям мы предложим работать вместе с вами. В конце урока полюбуемся и на их поделки.

    2. Проверка готовности учащихся к уроку.

    – Давайте проведем проверку готовности к уроку. Проверять будем отгадывая кроссворд. Проверим, все ли необходимые инструменты и материалы лежат на рабочем столе, а ключевое слово подскажет нам, что делать дальше.

    Кроссворд 

  • Миниатюрное бревно (палочка).
  • Липкое вещество для плотного соединения чего-либо (клей).
  • Черный Ивашка – деревянная рубашка, Где носом поведет, там заметку кладет (карандаш).
  • Платок из ткани или бумаги для вытирания губ или рук после еды (салфетка).
  • Средство соединения ткани (нитки).
  • Выкройка для точного копирования заготовки (шаблон).
  • Эмоциональное состояние для удачной работы (НАСТРОЕНИЕ).
  • – Прочтите ключевое слово: правила.

    – С какими правилами мы знакомились на уроках трудового обучения? (с правилом рабочего человека и правила безопасности)

    – Сегодня на уроке нам необходимо повторить правила безопасности с чем? (с клеем, ножницами, палочкой)

    3. Повторение правил безопасности при работе с клеем

    :

    Правила безопасности при работе с клеем

  • Перед работой с клеем нужно застелить стол или парту клеенкой.
  • Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.
  • Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымойте руки и промойте глаза теплой водой.
  • После работы клей плотно закройте, уберите.
  • Обязательно вымойте руки и кисточку.
  • – А какие правила рабочего человека?

    Правила рабочего человека

  • Прежде чем начать работу приготовь свое рабочее место правильно.
  • Во время работы содержи свое место в порядке: где взял – туда и положи
  • Всегда думай, как сделать работу лучше: экономь материалы, береги инструменты.
  • Закончил работу, убери свое место быстро и аккуратно.
  • Работайте дружно.
  • II. Основная часть

    1. Беседа

    – Ребята, вспомните, пожалуйста, как называлась тема нашего прошлого урока и о чем мы говорили. ( “Цветочная сказка”,о комнатных цветах.)

    – Для чего нужны цветы? Что нужно помнить человеку, который заводит дома эти растения? (Нужно обеспечить правильный и своевременный уход)

    – Посмотрите на эту картину. Какое время года изображено? Как догадались? (Характерные признаки)

    – Скажите, а какими красками мы могли бы исправить такую серую, хмурую картину? (Яркими. Синий, красный, желтый)

    – Давайте подумаем, какие цветы представляете вы, глядя на тот или иной цвет?

    Синий – васильки, астры, анютины глазки и т.д.)

    Красный – мак, роза, георгин и т.д.)

    Желтый – лютик, мать-и-мачеха, мимоза и т.д)

    А что можно сказать про цвет? Во времена Екатерины II даже был разработан “Реестр о цветах”, где красный цвет означал любовь, зеленый – надежду, голубой – верность, черный – печаль, желтый – измену.

    Иногда цветы присылались вместо писем. Например, гиацинт по числу бутонов “назначал” день встречи, а колокольчик по количеству цветков “уточнял” даже час свидания.

    Цветы облагораживают нашу жизнь, ласкают взор, одаривая людей радостью, смягчая нравы, приносят успокоение и наслаждение. И дарить цветы – значит, выражать чувства любви, почтения, расположения или уважения.

    – Не всегда у человека есть возможность порадовать себя или подарить кому-то букет из живых цветов, поэтому люди стали делать искусственные цветы, чтобы запечатлеть как можно надольше эту красоту.

    – Где используют? (оформление, украшение и т.д.)

    2. Сообщение темы урока:

    – Сегодня на уроке, ребята, мы будем работать с разными материалами, используя техники наложения и наматывания. Как вы уже догадались, изготавливать мы будем объемный цветок. Но какой? Родиной этого цветка является Южная Африка. Род этого цветка был назван в честь Ф. Зантедески – итальянского ботаника XIX в.
    Растение имеет кроющий лист (покрывало), в который обернута желтая “свеча” соцветия-початка. Эти цветы чрезвычайно душистые. Их аромат напоминает запах ванили.

    – Ну, кто – нибудь догадался?

    Это – калла. (Показ)

    Где можно увидеть?

    • Ткань.
    • Посуда.
    • Украшения.
    • Продукты питания – салат, печенье.
    • Украшение ногтей и т.д.

    СООБЩЕНИЕ

    Каллы – символ простоты и изящества в современной флористике. По состоянию цветка каллы можно предсказывать погоду. Если лепестки цветка (“покрывало”) раскрываются, то ожидается дождливая погода. Если лепестки цветка плотно сомкнуты, будет светить солнце, ожидается жара. В дождливую погоду цветок раскрывается, чтобы собрать как можно больше живительной влаги. С помощью дождевой воды происходит и опыление. Каллы – цветы необычные, иногда их даже считали одушевленными существами.
    С давних времен каллы считаются символом благополучия домашнего очага. Согласно поверьям, каллы являются талисманом счастливой семейной жизни. Именно эти легенды сделали в наше время каллы обязательным атрибутом букета невесты, а в середине XX века в Европе букет из белоснежных калл, полученный девушкой от молодого человека, считался официальным предложением руки и сердца.

    Калла – преклонение, “Ты великолепна”. Если мужчина дарит Вам каллы, будьте уверены – перед Вами настоящий джентельмен и неординарный человек.

    Итак: Объектом нашей работы будет объемный цветок “Калла”. Что значит “объемный”? (Т.е. выпуклый)

    3. Анализ изделия

    – Взгляните на эти цветы: Покрывало выполнено из салфетки , с последующим приданием необходимой формы.

    – Стебель выполнен способом накручивания.

    – Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

    4. Физминутка для пальцев рук “Колокольчик”.

    В прятки пальчики играют
    И головки убирают,
    Словно синие цветки,
    Распускают лепестки.
    Наверху качаются,
    Низко наклоняются.
    Колокольчик голубой
    Повернулся к нам с тобой.
    Пальчики вы не зевайте
    И к работе приступайте.

    5. Подготовка деталей

    :

    – Итак: наше рабочее место готово.

    – Пользуясь шаблоном, сделаем заготовку “покрывала”.

    – Используя салфетку и шпажку, делаем сердцевинку, обсыпаем манной крупой, чтобы придать эффект крошки.

    – Соединение деталей, “обмотка”.

    – Я вижу многие уже справились с заданием. Давайте отдохнем.

    6. Физминутка “Цветочная поляна”.

    Целевые обходы учителя

    :
    1. Контроль организации рабочего места.
    2. Контроль правильности выполнения приемов работы и соблюдение правил безопасности работы.
    3. Оказание помощи учащихся, испытывающим затруднение.
    4. Контроль объема и качества выполнения работы.

    III

    . Подведение итогов. Выставка работ.

    1. Выставка работ.

    – Несколько материалов, немного терпения и умения вот перед вами очень интересные изделия. Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволили вам создать цветы, непохожие друг на друга.

    СОБИРАЕМ БУКЕТ

    Какой красивый букет украсил класс! Молодцы, ребята! Все вы справились с сегодняшним заданием и заслужили свои пятерки.

    – А что скажут ребята? (обсуждение с объяснением)

    – Давайте попросим гостей показать свои работы. (Обсуждение)

    2. Итог урока. Заключительное слово учителя.

    – Цветы во все времена – символ любви, верности, памяти. Дарить красоту пожалуй, основная задача цветов. Конечно, имеют они и другие назначения. Многие из них лекарственные, из некоторых варят варенье, делают духи. И все-таки главное – это украшать жизнь человека. Стоит посмотреть на цветочную клумбу, как сразу улучшится настроение, и даже в пасмурный день погода не будет казаться столь ужасной. Леса, вольные степи, бескрайние поля и луга всегда украшали ландыши, тюльпаны, васильки и многие другие цветы. Жаль, что этих полевых, лесных, степных цветов с каждым годом становится все меньше. Люди вырубают леса, распахивают степи, и цветам негде расти.

    Наша задача сберечь то, что осталось. Не рвите цветы, не топчите! Пусть они радуют людей еще многие века, ведь без них земля не будет такой красивой.

    Стихотворение “Берегите природу”

    На земле исчезают цветы, с каждым годом заметнее это.
    Меньше радости и красоты оставляет нам каждое лето.
    Откровенье цветов луговых нам понятно было едва ли.
    Беззаботно топтали мы их и безумно, безжалостно рвали.

    В нас молчало безумное “стой”. Нам казалось все мало и мало.
    А потом в толчее городской мы охапки тащили устало.
    И не ведали, как из под ног, молчаливо, дыша еле-еле,
    Обреченно глядел василек, безнадежно гвоздики глядели.

    С целым миром спорить я готов, я готов поклясться головою
    В том, что есть глаза у всех цветов и они глядят на нас с тобою.
    В час раздумий наших и тревог, в горький час беды и неудачи
    Видел я: цветы как люди, плачут и росу роняют на песок.

    Если я сорву цветок, если ты сорвешь цветок,
    Если все: и я, и ты, если мы сорвем цветы –
    Опустеют все поляны и не будет красоты!

    Презентация

    19.04.2011

    urok.1sept.ru

    Конспект урока по технологии 4 класс «Аквариум»

    Тема урока: Аквариум из бумаги своими руками

    Тип урока: урок изучения новых знаний

    Класс:4 Б

    УУД

    Личностные:

    -Принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения

    -Развитие самостоятельности

    -Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

    Метапредметные:

    Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,

    -Освоение способов решения проблем творческого характера

    Предметные:

    Приобретение навыков самообслуживания,

    -Овладение технологическими приемами ручной обработки материалов

    -Усвоение правил техники безопасности

    Материалы и оборудование:
    — цветная бумага
    — ножницы
    — клей – карандаш
    — основа для композиции

    Методи и приемы:

    Словесные:беседа,фронтальный опрос,наглядный,практический,метод стимулирования и поощерения

    Ход урока:

    1. Организационный момент

    Психологический настрой на урок

    Долгожданный дан звонок-
    -Улыбнитесь друг другу, закройте глазки , пожелайте своему соседу по парте , чтоб он был активным на уроке, хорошо вел себя на уроке.

    Побуждения интереса к уроку

    Загадываю загадку:

    Плаваю под мостиком
    И виляю хвостиком.
    По земле не хожу,
    Рот есть, да не говорю,
    Глаза есть — не мигаю,
    Крылья есть — не летаю. 
    Ответ: Рыба

    -Ребята чем покрыто тело рыбки? (чешуей)

    -А для чего нужны чешуйки рыбкам?

    (она как кольчуга , защищает мягкое тело рыбки от повреждений, от острых камушек, ракушек, от зубов хищников)

    Из каких частей состоит рыбка? ( голова, плавники, чешуя, жаберная крышка, туловище, хвостовой плавник, глаза)

    А как дышит рыбка?

    ( Они дышат не легкими ,а жабрами. Рыбы постоянно открываю рот: в это время они глотают воду. Поглощенная вода выходит через жаберные отверстия, позади головы, около шеи)

    — Что делает рыбка в воде? ( плавает)

    А что рыбке помогает двигаться, плавать? (плавник, хвост)

    Молодцы ребята, рыбки действительно плавают, двигая телом, плавником, хвостом.

    Ребята, а где живут рыбки? (в море, реке, океане)

    В нашей области есть море, река? Кто знает, как она называется?

    А каких морских рыб вы знаете? ( ответы детей)

    А теперь, давайте посмотрим картинки с изображением морских рыб. Показ морских рыбок

    Ребята, а какая река протекает у нас в Ростовской области?

    А какие рыбки водятся у нас в реке? (ответы детей)  Показ речных рыбок

    Рыбы – это пища, удобрение, корм для животных, красота в аквариуме.

    Рыба полезна, в рыбье мяса многоценного белка , который хорошо усваивается организмом, он очень полезен для умственной деятельности, потому что в ней много нужного мозгу фосфора.

    А дома где у нас живут рыбки? (в аквариуме)

    Правильно, аквариум – это целый подводный мир. Так же как мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, на дне аквариума много разноцветных камушек, ракушек, имеются там и подводные растения

    А кто знает, как они называются?

    -Да, водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который необходим подводным обитателям.

    Ребята у кого есть дома аквариум?

    Каких аквариумных рыбок вы знаете?

    Для чего мы заводим дома рыбок?

    — Аквариумных рыб человек вывел специально для украшения своего жилища. Но эти рыбки не только украшают жилище, но и хорошо успокаивают нервы. Если человек пришёл рассерженным, стоит ему посмотреть на рыбок, он успокаивается.

         Рассказ учителя о содержании рыб.

    —  Содержание аквариумных рыб – большой труд, сложное дело. Аквариум устанавливается на специальной столик вдали от телевизора, шума, дневного яркого цвета. На дно аквариума насыпается песок, который надо трижды промыть, просушить в духовке.

     — Как вы думаете зачем?

    — Вода для аквариума должна отстоятся. Каждые 30 дней вода меняется. Высаживаются водные растения (водоросли). Выпускают улиток, они очищают стенке аквариума от грязи. Для рыб покупают специальный корм.

    Улыбнитесь друг другу, сядьте удобно.

    Сообщение темы урока

    -Сегодня,  мы с вами создадим композицию «аквариум»  с водными обитателями. Всю композицию сделаем при помощи уже изготовленных рыбок.  

    — А теперь, посмотрим на различных рыбок, которые живут в аквариуме. Показ аквариумных рыбок.

    Физкультминутка

    Раз – подняться, потянуться,

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою тори кивка.

    На четыре — руки шире,

    Пять – руками помахать,

    Шесть – за парту сесть опять.

    Практическая работа:

    Материалы и оборудование:
    — цветная бумага
    — ножницы
    — клей – карандаш
    — основа для композиции


    Выполнение работы:
    Возьмите полоску цветной бумаги.


    Нарисуйте контуры рыбки.


    Вырежьте по контуру.


    Прогофрируйте туловище рыбки.


    Приклейте глазки.


    А вот еще один способ изготовления рыбки. Склейте между собой несколько полосок цветной бумаги.


    Получившуюся полоску сложите «гармошкой»,


    которую затем сложите пополам.


    Склейте среднюю часть.


    Приклейте декоративные глазки.


    Изготовьте водоросли из полосок зеленой бумаги, сложенных «гармошкой».


    На синий картон приклейте водоросли,

    затем камешки.


    «Заселите» аквариум рыбками.

    Итог:

    Понравился вам урок? Что понравилось? Какую поделку мы выполняли?

    Спасибо за урок!

    infourok.ru

    Конспект урока по технологии 4 класс Школа России

    Тема. Плетёные салфетки

    Цель: научить выполнять способом плетения салфетку из бумаги, закрепить графические навыки, умение работать с чертёжными инструментами, ножницами бумагой; развивать точность, глазомер, координацию движений, мелкую моторику, внимание, творческие способности детей; воспитывать трудолюбие, аккуратность, самостоятельность.

    Формируемые УУД:

    Предметные результаты:

    терьеров разных эпох;

    • плетение, способы плетения и применение плетёных изделий в интерьерах

    • научить выполнять плетёные салфетки из бумаги;

    • применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы).

    Личностные УУД:

    • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включая социальные, учебно-познавательные внешние мотивы;

    • учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи;

    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в т. ч. на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

    • эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной материальной культурой.

    Регулятивные УУД:

    • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в т.ч. во внутреннем плане;

    • -следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

    • осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату.

    Познавательные УУД:

    • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников, в открытом информационном пространстве;

    • использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

    • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

    • подводить анализируемые объекты под понятие на основе выделения существенных признаков и их синтеза.

    Коммуникативные УУД:

    • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач;

    • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

    • контролировать действия партнера.

    Оборудование: учебник « Технология 4 класс» Е. А. Лутцева, Т. П. Зуева Школа России Москва, «Просвещение» 2017г.- 127с. Чертёжные принадлежности ( линейка, угольник циркуль), ножницы, кисточка, клей

    Интернет ресурсы: http://tolkru.com/page/salfetka.php

    https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwiJraKEi_vXAhXMBZoKHcpYAsUQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fpostila.ru%2Fpost%2F52231196&psig=AOvVaw3x88BkzQ1sVK4-aWEZl8m2&ust=1512845354550567

    https://www.google.ru/url?sa=i&rct=j&q=&esrc=s&source=images&cd=&cad=rja&uact=8&ved=0ahUKEwjarcati_vXAhWhZpoKHUqQC6IQjRwIBw&url=http%3A%2F%2Fnathalie-zh.livejournal.com%2F87661.html&psig=AOvVaw0ciO8avY5GkVxTUcOgrFwF&ust=1512845638287079

    http://textile37.ru/articles-one?id=31

    Материалы: цветная бумага

    Ход урока

    Ι. Организационный момент.

    Мы сюда пришли учиться,
    Не лениться, а трудиться.
    Работаем старательно,
    Слушаем внимательно!

    — Ребята, проверьте всё ли вы приготовили к уроку? Все принадлежности лежат на рабочем столе?

    — Всё проверили и мы можем начинать урок.

    ΙΙ. Актуализация опорных знаний

    1. Беседа.

    – Мы продолжаем изучать способы оформления интерьера. Давайте вспомним что такое « интерьер» ( Внутреннее убранство помещений. Интерьер зависит от назначения).

    -Расскажите об интерьере комнат вашего дома или дома ваших бабушек? Особенно обратите внимание на такие комнаты как кухня или столовая. ( дети говорят о том, что мамы и бабушки любят украшать столы и тумбочки салфетками)

    ΙΙΙ .Сообщение темы и цели урока

    — Сегодня мы и поговорим о салфетках и их способах изготовления. А так же научимся изготовлять плетёные салфетки.

    ΙV.Изучение нового материала.

    1. Информационный материал.

    — Что такое салфетка и для чего она нужна? ( Работа со словарём)

    Салф’етка, -и, женский род.
    1. Предмет столового белья: платок для вытирания губ после еды. Крахмальная салфетка Бумажные салфетки.
    2. Небольшая скатерть.
    3. Кусок ткани для медицинских или гигиенических целей. Стерильные салфетки.

    История возникновения салфетки.

    Как театр начинается с вешалки, так и декор стола начинается со скатерти и салфеток. Наших прабабушек учили строго следовать определенным правилам использования столового белья. Под скатерть, например, полагалось подстилать мягкую и тяжелую ткань, например, фланель, которая не давала скатерти скользить и смягчала стук тарелок и приборов. А белую парадную скатерть полагалось туго крахмалить и заглаживать на ней в центре складку, которая укладывалась точно посередине стола. Строго регламентировался и цвет скатерти: так парадной, как мы уже говорили, должна быть скатерть белоснежная и плотная, а для чаепития или завтрака рекомендовались цветные или вышитые скатерти. При этом столовое белье, как и постельное, готовилось перед свадьбой в приданое невесты и заказывалось в монастырях, где оно вышивалось, отделывалось кружевом, вязаными вставками или мережкой.

    Приемы отделки столового белья, как и традиционные материалы — хлопок и лен, пришли к нам из далекого прошлого. Самым распространенным и старинным украшением является вышивка, которая по технике исполнения делится на гладь, вышивку крестом, стебельчатым швом и позднее появившимся «рококо», когда нитка накручивалась на иголку, а в результате на ткани появлялись туго скрученные рельефные спиральки, образующие цветочный рисунок. Многоцветный растительный узор вышивали шелковыми нитями, и на скатерти распускались нежные маленькие букетики ландышей, фиалок, ромашек или сочные алые маки, среди которых «летали» вышитые райские птички. Вышивка «гладью с настилом» предполагала несколько слоев цветных нитей, и тогда рисунок приобретал рельеф и мог переливаться за счет просвечивающего нижнего слоя.

    Помимо вышивки, традиционно русским украшением столового белья считается плетеное на коклюшках тончайшее кружево и мережка — это тоже вышивка, но нитками, обычно в тон ткани, по полоскам образованным на скатерти, когда часть ниток, составляющих ткань, из нее выдернуто. Из-за такой технологии мережка на скатерти образует только геометрические узоры, а плетеное кружево может украшать скатерть в виде отдельных фигурных вставок или прошв (вшитых полос), или пришиваться по краю. Тонкая филигранная работа, сложный ажур, непревзойденная по изяществу исполнения ручная работа придает скатерти вид настоящего произведения искусства.

    Вид изготовления Плетёнка ( Работа с учебником) с. 46

    1. Физкультминутка.

    Раз – налево, два – направо

    Три – наверх, четыре — вниз.

    А теперь по кругу смотрим,

    Чтобы лучше видеть мир.

    Взгляд направим ближе, дальше,

    Тренируя мышцу глаз.

    Видеть скоро будем лучше,

    Убедитесь вы сейчас!

    А теперь нажмем немного

    Точки возле своих глаз.

    Сил дадим им много – много,Чтоб усилить в тыщу раз!

    Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

    Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

    Поднять взгляд вверх.

    Опустить взгляд вниз.

    Быстро поморгать.

    3.Планирование работы.

    — Нашу работу мы начнём с девиза: «За всякое дело берись умело». Как вы понимаете эту пословицу? ( Ответ детей)

    — Вспомните этапы работы в технике прямого плетения?

    План работы

    1.Вырезать объект.

    2.Сложить его пополам.

    3.Провести ограничительные поля.

    4.Сделать поперечные надрезы на бумаге от сгиба и до прочерченной линии.

    5.Бумагу другого цвета разрезать на полосы.

    6.Вплести полосы в объект и закрепить их клеем.

    4.Повторение правил техники безопасности при работе с ножницами и правила санитарной гигиены.

    Правила безопасной работы с ножницами

    1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

    2. Перед работой проверь исправность инструментов.

    3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.

    4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

    5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

    6. Следи за движением лезвий во время работы.

    7. Ножницы клади кольцами к себе.

    8. Подавай ножницы кольцами вперед.

    9. Не оставляй ножницы открытыми.

    10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

    11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

    12. Используй ножницы по назначению.

    Правила обращения с циркулем.

    1. Храни циркуль в футляре.

    2. Не держи циркуль ножками вверх.

    3. При работе аккуратно втыкай иголку в нужное место. Подкладывай под бумагу картон.

    4. Передавай товарищу циркуль в закрытом виде, вперед головкой.

    5. После работы убирай циркуль в футляр.

    Санитарно-гигиенические требования.

    1. Необходимо, чтобы положение тела было правильным при выполнении работы: сидеть необходимо удобно, опираясь на спинку стула, ноги должны упираться в пол.

    2. Стараться работать с небольшими перерывами.

    3. Не работать при плохом освещении – свет должен падать слева и сверху.

    5.Самостоятельная работа

    — Мы рассмотрим технологическую карту и будем по ней работать.

    Технологическая карта

    1. Из листа бумаги формата А-4 с помощью циркуля вырезаем круг радиусом 9 см.

    2. В круге очерчиваем внутреннюю окружность радиусом 2 см.

    3. Сгибаем его пополам и наносим разметку: делим круг на равные сегменты.

    4. Разрезаем лист по нанесенным линиям со стороны края круга. Разворачиваем. Основа салфетки готова.

    5. Из листа другого цвета вырезаем квадрат

    6. Нарезаем из цветной бумаги полоски шириной 1 см.

    7. Переплетаем полосками основу салфетки по заданному рисунку.

    8. Концы полосок закрепляем клеем.

    Физкультминутка (под музыку)

    6.Продолжение самостоятельной работы учащихся

    V. Подведение итогов урока

    Попробуйте оценить свою работу и работу своего соседа, в этом вам поможет памятка 3 «Оценка выполненной работы» на с. 114 учебника. (дети оценивают работы и оформляют выставку). Посмотрите, ребята, какие красивые салфетки у нас получились. Каждый из вас внес свою лепту в создание такой красоты. Вы все молодцы, хорошо поработали и заслужили хорошие оценки.

    VΙ. Рефлексия

    Поделитесь мыслями о сегодняшнем уроке. Что вам понравилось?

    Продолжите предложения:

    — Я научился …..

    — Я уже умею …..

    — Мне понравилось …..

    — Было интересно …..

    — Урок дал мне для жизни …..

    VII. Уборка рабочего места

    Технологическая карта

    infourok.ru

    План-конспект урока по технологии (4 класс) на тему: конспект открытого урока по фгос на семинар технология «Подарок маме. Изготовление объемного цветка»

    Самоанализ урока технологии.

    Школа: МБОУ СШ 35

    Дата проведения: 25.11.2015

    Класс: 4

    Тема:  « Подарок маме.  Изготовление объемного цветка из цветной бумаги »

    Цель:  формирование умений по  изготовлению  объемного цветка из цветной бумаги.

    Задачи:

     Обучающие:

    -ознакомить с праздником «День Матери»,

    -обсудить идеи подарков к предстоящему празднику  «День Матери»,

    -закрепить навыки работы с ножницами и клеем

    Развивающие:

    -развивать аккуратность и терпение в работе;

    -развивать навыки работы с  цветной бумагой , способами скрепления деталей в изделии;

    — развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь

    Воспитывающие:

    — воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к матери, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.

    Тип урока: урок открытия нового знания

    Урок составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта и направлен на развитие учащихся, формирование универсальных учебных действий.

    На уроке использованы технические средства обучения,  мультимедиа презентация, подготовлены наглядные пособия, технологическая карта по изготовлению цветка.

    Основным в уроке является этап открытия «новых» знаний. На этом этапе использован проблемный метод: создание проблемной ситуации, организация поиска решения проблемы. Изложение новых знаний мною  не давалось в готовом виде, детям было предложено  самим  сформулировать тему урока и определить цель, к которой они будут стремиться.

    Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, а также непосредственно в процессе беседы. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя взаимоконтроль.

    Вначале урока я настроила ребят на хорошее настроение, дружеское отношение друг к другу, к учителю. Для каждого ученика была создана ситуация выявления настроения  что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.

    На уроке осуществлялась совместная продуктивная деятельность, формировалась способность договариваться и приходить к общему решению (работа в  группах), дети планировали (прогнозировали) свои действия в соответствии с поставленной задачей, проявляли познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

    Переход к практическому этапу осуществлялся при помощи загадок о школьных принадлежностях. Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил т/б, рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении работы и нарушении правил т/б делались своевременно.

    На этапе  первичного закрепления знаний использовалась  работа в группах на составление стихотворения. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказать свое мнение, выслушать мнение товарища.

    Высокая работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организации работы (фронтальной, групповой), правильным подбором наглядности, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка).

    Порядок  и дисциплину учащихся на уроке я поддерживала с  помощью умелой организации, интересного материала и высокой степени корректности. Постоянно  приветствовала проявление  активности детей,  поощряла  самостоятельность. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем детям на уроке.   Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными  (уборка класса).

    Психологическая атмосфера на уроке была комфортная, спокойная. Общение учащихся и учителя было доброжелательное. На этом уроке дети и учитель работали в сотрудничестве друг с другом. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели , время распределено рационально, занятие проведено по плану.  По моему мнению, урок прошёл на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.

    nsportal.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *