cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация изо 3 класс дымковская игрушка – Презентация к уроку по технологии (3 класс) на тему: Дымковская игрушка | скачать бесплатно

Конспект урока и презентация «Дымковская роспись» 3 класс

Волошина Лариса Ивановна

Урок изобразительного искусства из раздела «Декоративно- прикладное творчество»

Тема: Дымковская роспись.

Цель: Выполнить роспись дымковской игрушки.

Задачи:

обучающая: познакомить с элементами узора «Дымки»; учить расписывать игрушки, дымковской росписью; уметь распознавать и отличать эту роспись от росписи других мастеров.

развивающая: развивать художественный вкус; активизировать творческое воображение; содействовать развитию навыков создания полезных и красивых вещей.

воспитывающая: воспитывать чувство гордости за родное Отечество, чувство аккуратности.

УМО: АРМ, презентация (Приложение1), схемы узора «Дымки» (Приложение2), готовые образцы изделий (Приложение 3), гуашь, кисти, спонжи, баночки для воды, предварительно изготовленные изделия из глины (лошадки).

Продолжительность урока: 20 минут

План урока.

  1. Организационный момент.

а) приветствие

б) проверка готовности к уроку

в) объявление темы и целей занятия

2. Беседа об игрушках из стороны «Дымка».

3. Региональный компонент — мастера-умельцы фарфорового завода г. Южноуральск.

4.Анализ узора дымковской игрушки (элементы, цвет).

5.Практическая работа.

6. Подведение итогов (демонстрация выполненных работ).

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Слово учителя: Каждый, кто ни взглянет на эти игрушки, невольно улыбнется.

Как много света, ярких узоров. Словно солнышко заиграло,

Словно веселую песню услышал. Величаво движутся женские фигуры.

Полюбуйтесь, на детали их нарядной одежды. (Слайд 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8)

  • Что это за чудо?

  • Кто создал эту красоту?

  • Что вы знаете о мастерах-умельцах из слободы Дымковской?

Справка из истории:

Когда-то очень давно на поросшем лесом берегу реки Вятка построили наши предки город и окружили его крепостным забором, глубокими рвами. А на другом берегу появилось поселение-слобода. По утрам хозяйки дружно топили печи, и кудрявые дымки весело поднимались к небу. Поэтому и назвали слободу Дымковской. Но не только караваи хлеба и горшки с кашей поспевали в печах. Издавна в слободе жили гончары. Лепили они из местной красной глины посуду, дудочки, зверюшек. Слепят и поставят в печь, чтоб они стали крепкими и долго всех радовали.

3.Региональный компонент.

— Ребята, а в каком месте мы с вами живем? ( На Южном Урале, в Челябинской области)

У нас тоже имеются свои мастера-умельцы. На реке Увелька стоит г. Южноуральск это совсем рядом, так вот в городе построен фарфоровый завод, где тоже работают мастера своего дела. Которые умело, расписывают посуду. (Слайд 9, 10,)

4. Многоцветный, веселый узор украшает фигурки людей и животных

.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы.

-Посмотрите, внимательно на схемы узоров дымковской росписи и скажите: (Слайд 11, 12,13, 14, 15, 16.)

  • Какие цвета присутствуют в росписи? (красный, розовый, желтый, зеленый, синий, голубой, коричневый, черный, темно-бордовый)

  • А какие элементы узора вы можете выделить? (круги большие и малые, полоски, клеточки, овалы, кольца, волнистые линии, точки)

  • Узор повторяется.

  • А сейчас вы будете создавать свой узор по правилам дымковской росписи.

Как расписать игрушку: прослушайте и запомните правила.( Слайд 17)

  • Подготовь несколько кистей для темных и светлых красок;

  • Начинай роспись с крупных цветовых пятен. Тонкие полоски и темные точки наноси в последнюю очередь.

  • Если темные и светлые тона расположены рядом, то начинай сО светлого тона.

  • Работай кистью свободно, наклоняя игрушку и держа ее за верхнюю часть.

  • Не поднимай игрушку без надобности над столом.

  • Не забывай оставлять белое поле, иначе игрушка потеряет нарядность.

5. Практическая часть урока.

1. учащиеся расписываю игрушку, учитель оказывает помощь, кому она необходима.

2.на подставке показ расписанных игрушек.

6. Итог урока, демонстрация работ учащихся. ( Слайд 18, 19, 20.)

infourok.ru

«Конспект урока Изобразительного искусства в 3 классе на тему «Дымковская игрушка»

Конспект урока Изобразительного искусства в 3 классе

Ушаковой Марии Михайловны

Тема: Дымковская игрушка.

Цель – Дать представление об особенностях дымковской игрушки и ее истории.

Планируемы результаты:

Личностные:

— Формирование уважительного отношения к иному мнению;

— Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

— Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

-Формирование эстетических потребностей;

— Наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

— Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

— Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Познавательные УУД:

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Коммуникативные УУД:

— Готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

Предметные:

— Расширение знаний о дымковской росписи;

— Ознакомление с особенностями дымковской игрушки и с ее историей;

— Формирование умения создавать узоры по собственному замыслу.

Тип урока: урок сообщения новых знаний.

Методы: беседа, рассказ, объяснение, демонстрация готовых работ, самостоятельная работа.

Формы: индивидуальная, фронтальная.

Средства: краски, кисточки, шаблоны, плакат, компьютер, проектор, презентация.

Актуализация знаний

3 мин

— Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мария Михайловна, сегодня я у вас проведу урок изобразительного искусства. Садитесь, пожалуйста.

— Начать наш урок предлагаю с пословицы:

«Всякая работа мастера хвалит»

— Как вы понимаете смысл этой пословицы?

— А мастерами каких дел славится наша Родина?

Приветствуют учителя.

Настраиваются на работу.

Высказывают своё мнение.

Приводят примеры.

Открытие знаний

6 мин

Издавна славится наша Родина своими мастерами, умеющих превращать природные материалы в удивительные творения. Вот и Дымковская слобода (сейчас часть г. Кирова), что на реке Вятке, славится своими мастерами, своими дымковскими игрушками.

— В народе эту игрушку – дымка. Оказывается, чтобы обжечь игрушки, печи топили до поздней ночи, и вся слобода была в дыму, в дымке. От этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими.

— Первоначально дымковская игрушка была свистулькой. Позже свистульки постепенно уступили место игрушке. Из обыкновенной игрушки она превращается в произведение искусства, дошедшее до нас.

– Дымковская барыня очень нарядна. На голове непременно – кудри, шляпки, кокошники. Пышные рукава. По низу юбки или передника – оборки. В руках — сумочка, зонтик, собачка, коромысло и т.д.

– Особой выдумкой отличаются игрушки, изображающие животных и птиц. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом.

Давайте рассмотрим игрушки.

— Что общего у всех этих игрушек?

— Как вы думаете, почему мастера предпочли фон белый?

— Где расположен узор на дымковской игрушке?

— Какие узоры вы видите на игрушках?

— Какие цвета использовали мастера для росписи игрушек?

Слушают рассказ учителя.

— Белый фон, яркие краски, геометрические узоры, наглядные детали, обобщенная форма.

— Игрушки делались к празднику, поэтому раскрашивали их яркими красками, которые особенно хорошо выделяются на белом фоне.

— Кружки, полоски, волны, кольца, точки, ромбы.

Применение знаний

4 мин

— Сегодня на уроке мы выполним эскиз для раскрашивания игрушки. Мальчикам я предлагаю эскиз коня, а девочкам барышни.

— Давайте составим план работы:

1) Вырезаем;

2) Раскрашиваем;

3) Сгибаем;

4) Склеиваем.

— При выполнении работы следует соблюдать следующие критерии:

— Использование соответствующих цветов;

— Завершенность работы;

— Разнообразный узор.

Один ребенок у доски и последовательно располагает пункты плана.

Практическая работа

28 мин

— Что для работы нам потребуется?

Физкультминутка.

Текущий инструктаж учителя (по ходу выполнения учащимися практической работы):

  • Проверка организации рабочих мест учащихся;

  • Инструктирование по выполнению задания; оказание помощи слабо подготовленным учащимся.

— Осталось 10 мин.

— Осталось 3 мин.

— Закончили выполнять работу.

— Ножницы, клей, краски, кисточки.

Физкультминутка.

Практическая работа учащихся.

Итог урока

4 мин

— Приведем в порядок рабочие место.

— Проведем самооценку своей работу. Итак, смотрим на критерии. У кого в работе соблюдены все критерии? Поднимите руку.

— Подведем итоги. Давайте закончим предложение «Сегодня мы…»

— Спасибо за работу на уроке!

Осуществляют самооценку.

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

infourok.ru

Рисуем дымковскую игрушку — ИЗО

Фото сайта: http://dymka.teploruk.ru/foto/vsadnik.html

Использована книга С. Вохринцевой «Россиночка» Дымковская игрушка. Учимся рисовать Издательство «Страна фантазия»

C айт: «Школа АБВ» http://www.shkola-abv.ru

multiurok.ru

Тема урока: «Дымковская игрушка»

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (12,2 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.


Цель: знакомство с новым видом декоративно-прикладного искусства – дымсковской глиняной игрушкой;
развитие наблюдательности, творческих способностей, чувства цвета и пропорции, навыков кистевого письма: тычком, мазком, линией;
воспитание любви к родному народу через творчество народных умельцев.

Тип: урок – беседа с элементами театрализованной игры (настольный театр).

Оборудование: дымковские игрушки, таблицы с крупным изображением игрушек, таблица «Ритм и вариации орнамента дымки», гуашь, кисти, бумага, ножницы, музыкальное сопровождение, презентация.

Ход урока.

I. Организационный момент.
II. Подготовка к восприятию нового материала.
Какие народные промыслы вы знаете?
Что такое ярмарка?
Рассказ учителя.

Народное искусство – это духовная культура народа. Веками народ через песню, сказку, былину, танец, архитектуру, предметы быта старался в художественной форме выразить свое понимание жизни, природы, мира.
С древнейших времен и до наших дней люди стараются делать предметы быта не только удобными, но и красивыми. В народных промыслах проявился художественный талант народа. Самобытные русские изделия мастеров Хохломы, Городца, Жостово, Полхов-Майдана, Гжели ценятся не только у нас, но и за рубежом. В старину все эти предметы люди могли купить на ярмарках.

Борис Кустудиев. «Ярмарка» 1908 г.

Ярмарка – это не только торг, но и большой народный праздник, показ всего разнообразия искусства русского народа. На такие ярмарки собиралось множество людей. Народные гулянья, кукольные представления, веселые карусели, выступление песенников и танцоров сопровождали торг. Вся щедрость русской души отражена в праздновании ярмарки.

Внимание! Внимание!
Веселое гуляние!
Приходи, народ!
Разевай пошире рот,
Добрым людям здесь почет,
Всех нас ярмарка зовет.

Васнецов Аполлинарий Михайлович. Новгородский торг.

Для чего проводится современная ярмарка?

III. Изучение нового материала.
Прослушайте стихотворение и скажите, с каким видом народного промысла мы познакомимся сегодня на уроке?

Чем знаменито Дымково?
Игрушкою своей!
В ней нету цвету дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы!
Она глядит не прянично –
Ликующие и празднично.
В ней молодость – изюминка,
В ней удаль и размах…
Сияйте, охра с суриком,
По всей земле в домах!
Сияйте, охра с суриком,
Чтоб всем – светло, и сумрачно!
И злость, и хмурость льдинкою
Без всякого следа
Пусть под улыбкой Дымкова
Растают навсегда!
В. Фофанов.

(Ответы учащихся)

Тема сегодняшнего урока «Дымковская игрушка».
Ласково и нежно называют эту игрушку – Дымка. По месту их рождения – они из Слободы Дымково. С высоко берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно слободу Дымково.

  

Почему же назвали Слободу Дымково, а игрушки дымковские?
Зимой, когда топятся печи и летом в пасмурные дни, слобода вся будто в дымке. Здесь в далекой старине и зародилась дымковская игрушка. Игрушки дымковских мастеров были самым ярким украшением ярмарки, на которой проходило праздничное гуляние с озорным и веселым названием Свистунья.
Об истории возникновения дымки, связанной с древним обрядом — свистопляской и праздничным гулянием расскажет (выступление подготовленного уч-ся).
Существует легенда, по которой начало празднику положило так называемое хлыновское побоище. Его подробно описали путешествовавшие в 1770 -1772 годах по разным провинциям Российского государства капитан Н. П. Рычков и сосланный в Вятку в 1811 году зять М. И. Кутузова, опальный генерал-майор Н. 3. Хитрово. По их сведениям, в XIV-XV веках под укрепленными стенами Хлынова собрались жившие в крае инородцы, чтобы взять город, основанный якобы пришельцами-новгородцами. Не надеясь только на свои силы, жители Хлынова послали за подмогой к устюжанам. Устюжане пришли ночью, но не с той стороны, с которой их ждали. Не распознав в темноте друзей, вятчане перебили многих и только утром увидали свою ошибку: «Своя своих не познаша». В память погибших на месте побоища поставили часовню, а в ней деревянный крест, и с тех пор ежегодно устраивали здесь панихиду — поминовение невинно убиенных, после чего начинался праздник Свистопляски, в ритуал которого входило катанье глиняных шаров с высокого берега Вятки вниз по Раздерихинскому спуску, кулачные бои, свист, песни и пляски. Ставились балаганы с обилием разных сладостей и обязательно продажей глиняных игрушек и свистулек.
На ярмарке всегда можно было услышать прибаутки, считалки, стихотворения:

А на ярмарке товары –
Расписные самовары
Продаются рамки, склянки
И картины и баранки.

Покупают люди сушки
И на дивную игрушку
Смотрят долго, не спеша,
До чего же хороша!

Ярмарка удалая,
Ярмарка расписная.
Честной народ собирайся
И душою разгуляйся.

А знаете ли вы как называют мастера, который работает с глиной?

                    

Гончар – это мастер, который изготавливает игрушки, посуду из глины.

Давайте рассмотрим дымковские игрушки.

Характерные отличительные особенности Дымковской игрушки.

Игрушки белоснежные. Перед тем как расписать, их белили мелом, разведенным в молоке.
Узор состоит с геометрических элементов: кружки, овалы, кольца, полоски, клетки, линии.
Для росписи игрушек используют цвета: желтый, синий, красный, зеленый, черный, (белый фон).
В современной игрушке присутствуют: оранжевый, коричневый, розовый голубой.
Ритм и вариации орнамента дымки.

Кроме кисточки для росписи применяют печатку – тычок для рисования маленьких кружочков и точек.

Чтобы сделать тычок нужно свернуть полоску бумаги в трубочку.
Запомни.
Узор наносить нужно сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом. Рисование узоров начинай с крупных элементов.

IV. Закрепление нового материала.
Почему назвали Слободу Дымково?
Как называют мастера, который работает с глиной?
Назовите отличительные особенности дымковской игрушки?
В каких элементах росписи применяется тычок?
Игра. Найди наряд для дымковской «Барышни».

Физкультминутка.

V. Постановка художественной задачи.
(Класс разделен на творческие группы, каждая группа выполняет определенное задание).
Расписать трафареты дымковских игрушек, предметов быта, растений, архитектурных сооружений (все в стиле дымковской росписи).
(Задание выполняется под народную музыку).

VI. Анализ работ. Итог урока.
Домашнее задание. Каждой группе необходимо придумать рассказ о ярмарке и на следующем уроке обыграть в настольном театре, используя расписанные трафареты.

9.04.2011

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Презентация » Дымковская игрушка»

ДЫ М КО В С КА Я Г ЛИ НЯ НА Я И Г РУ Ш КА

Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ?

Дымковские игрушки

делают в городе

Кирове.

С высокого берега реки Вятки видна заречная слобода Дымково. Зимой, когда

топились печи, летом, когда туман, вся слобода — будто в дымке. Поэтому и

название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской

игрушки.

Г де де ла ю т ды м ко в с ки е и г ру ш ки ?

Так Дымковская слобода выглядит сегодня.

А цеха, в которых изготавливали игрушки, переехали в центр города Кирова.

Красную глину на игрушки собирали обычно весной после половодья на реке Вятке и смешивали ее с мелким, чистым речным песком, чтобы не трескалась при обжиге. Готовую глину раскатывают на шарики, из которых делают блины и сворачивают известным приемом основную форму нужной игрушки.

Свернут блин, и получится колокол юбки для барыни. К ней «примажут» стан, ручки, головку.

Украсят налепными оборками, витыми косицами, кокошником, шляпкой. Следы при всем желании не заметишь: острой лучинкой мастерица ловко обрезает лишние кусочки глины, а сырой тряпкой все время «оглаживает» игрушку, и получается она ровная, гладкая, будто не руками сделанная, а отлитая в форме.

После лепки ее несколько дней сушили, затем 3-4 часа обжигали в русской печи и остужали. Сейчас для обжига используют муфельные печи.

Следующий этап работы – обеливание. Игрушки погружали в раствор мелко молотого мела, разведенного на молоке.

Красная глиняная игрушка превращалась в ослепительно белую и была готова для росписи. Узоры на игрушках наводили традиционные, что восходят к древним истокам: клетки, полоски, кружки, овалы, точки.

Смотри какие разные и красивые дымковские игрушки.

ВО Т КА КИ Е Я Р КИ Е И К РА СИ ВЫ Е ДЫ М КО В С КИ Е И Г РУ Ш КИ !

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.

В ней нету цвета дымного,

А есть любовь людей.

 

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от

радости,

Гремящей, как басы.

 

(В.Фофанов)

multiurok.ru

Презентация «Игрушки в твоем доме» Дымковская игрушка.3класс.По Б.М.Неменскому

3класс

Урок изобразительного искусства
«Твои игрушки»

Учитель:

«Ребята! Посмотрите, какие разные у Вас дома игрушки! Есть забавные, ласковые, смешные. Умение играть для некоторых людей становится профессией — это художники.

Игрушки для вас, сочиняет художник.

А так же игрушки на Руси с давних пор делают народные умельцы.

 Называют эти игрушки по имени селений, где их создают:

-Филимоновская игрушка;

-Коргопольская игрушка;

-Дымковская игрушка;

-Богородская игрушка.
( демонстрация материала, использование ИД, иллюстраций, зарисовок, работы выполненные учащимися)

Деревянные игрушки:

Издавна славится Россия своими лесными богатствами. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберега людей от всякого зла. Их дарили друг другу на праздники и хранили в доме.

Глиняные игрушки:

-Филимоновская — фигуры с вытянутыми пропорциями, вылеплены из белой с синеватым оттенком вязкой глины, почти всегда со свистком.


-Коргопольская — игрушки приземисты, тяжеловесны, немного неуклюжи, забавны,любимый персонаж — чудо с головой и туловищем коня.


— Дымковская игрушка:

«Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей.
В ней нету цвета дымного,
Что серости серей.
В ней что-то есть от радуги,
От капелек росы,
В ней что-то есть от радости,
Гремящей, как басы.»

                                      В. Фафанов.

Дымковская игрушка, один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ г.Вятка (ныне на территории г. Кирова)

САМАЯ ЗНАМЕНИТАЯ СРЕДИ НАШИХ ГЛИНЯНЫХ ИГРУШЕК ДЫМКОВСКАЯ.

Дымковская игрушка существует на Вятской земле белее четырехсот тысяч лет. Ее возникновение связывают с весенним праздником «Свистунья» («СВИСТОПЛЯСКА»), к которому женское население слободы Дымково, лепили глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уточек.
ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА:

Дымковская игрушка изготавливается из местной пластичной, красной глины, с добавлением просеянного, речного песка.
        Фигурки лепят по частям, свертывая нужную форму из раскатанных в блин глиняных комов. Отдельные детали собирают и долепливают, сглаживают влажной тряпкой.

        После полной просушки и обжига, игрушки покрывают водоэмульсионными белилами. По белому фону выполняют роспись, темперными красками.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ОРНАМЕНТЫ ДЫМКОВСКИЕ ЦВЕТА:

В дымковской игрушке  традиционно используют:
— красный;
-оранжевый;
-желтый;
-малиновый;
-синий;

-изумрудный;

-зеленый,

и в очень небольшом количестве : — черный и коричневый.

Заключительным штрихом в декорировании является нанесение позолоты.

Элементы росписи дымковской игрушки- это простейшие геометрические элементы:

-кружки;

-полоски;

-кольца;

-змеи.

«Волшебница вятской, родной стороны
«Большое спасибо», — сказать мы должны.

За то, что их руки не устают и
Сказочных кукол для всех создают.»

Не зря говорят в народе:

» Умелец да рукоделец себе и другим людям радость приносит».

Оттого и любим мы народные игрушки, что столько в них доброты и веселья, глядишь и улыбаться хочется.

Вопросы:

1.Почему слободу называли Дымково, а игрушки Дымковские?

2.Какая характерная черта и отличительная особенность у дымковской игрушки?

3.какие элементы геометрического орнамента использовали мастера?

4.Какие цвета брали для росписи игрушек?

5.Как называют мастера, который работает с глиной?

6.Вариант с иллюстрациями: Выбрать правильную иллюстрацию среди :-филимоновской, каргопольской, богородской, дымковскую игрушку.

«Храните, как святыню,
Старинные места.
Храните дух, эпоху,
Предметы старины,
Что вам, как выдох вдоху,
Предшествовать должны.»

Задание:

1. Рассмотреть на иллюстрациям и демонстрационном материале орнамент , зарисовать его, придумать свой.

1а).провести горизонтальные и вертикальные линии,Украсить узор «КЛЕТКА» дополнительными элементами.

2.Выполнить узор «Солнышко» с помощью кисточки и тычка-печати.

(для этого занятия потребуется маленькая и большая печатка- трубочка, помимо кистей и красок. Тычок нужен для того, чтобы рисовать круги большие и маленькие)

Изготовление тычка:

Нужно свернуть полоску бумаги в тугую трубочку. Следует обратить внимание и помнить, что для каждого цвета используется свой тычок.

3.Дорисовать или придумать свои узоры на юбке.
4.Нарисовать, используя шаблон игрушку и украсить ее узором.

Технология:

Задание 1

Вылепить любую понравившуюся дымковскую игрушку из глины или пластилина. Если лепите из глины:1.дать высохнуть материалу;

2.обжесь в печи игрушку

3. покрыть водоимульсионными белилами, дать высохнуть.

4.Приступаем к нанесению узора.
Следует помнить:
УЗОР НАНОСИТСЯ СРАЗУ КИСТОЧКОЙ, БЕЗ КАРАНДАШНОГО НАБРОСКА.

nsportal.ru

Презентация по ИЗО «Дымковская игрушка»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд Описание слайда:

Древние образы в современных народных глиняных игрушках. Дымковская игрушка Учитель ИЗО Шестакова С. Н. МОУ СОШ № 21 С. Архиповского

2 слайд Описание слайда: 3 слайд Описание слайда: 4 слайд Описание слайда: 5 слайд Описание слайда: 6 слайд Описание слайда: 7 слайд Описание слайда: 8 слайд Описание слайда: 9 слайд Описание слайда:

Лепка Лепят юбку — широкий у основания, пустотелый конус. Насаживают торс и оттягивают шею. На шее укрепляют шарик – голову. К плечам прикрепляют руки-колбаски (сначала торчком в стороны, потом их осторожно изгибают и складывают на талии).

10 слайд Описание слайда: 11 слайд Описание слайда:

Голову обрамляют буклями, витыми или лежащими крупными полукружиями. Их увенчивают шляпой с гладкими или оборчатыми полями, капором, кокошником. Плечи покрывают пелериной, верх платья или жакет дополняют воротником, оборками, пышными рукавами. В руки барыне дают муфту, сумочку, собачку.

12 слайд Описание слайда:

Последовательность изготовления птицы (петух, индюк) Основную игрушку лепим в форме овала, формируем ноги. Выполняем хвост. Из большого комка глины катаем шар, затем расплющиваем его в лепешку, толщина которой около 1 см. Примазываем хвост-лепешку к туловищу. Из двух овальных лепешек делаем крылья, тщательно примазываем их к туловищу сначала снизу, затем сверху (как делали руки барыне). Делаем детали: бородку из «капелек» глины, начиная с нижнего ряда, постепенно подходя к клюву. Оформляем оборками крылья и хвост.

13 слайд Описание слайда:

Последовательность изготовления коня Начинаем лепку с большой колбаски, надрезаем её с двух сторон. Формируем ноги коню. Налепляем на заготовку туловища голову и шею. Делаем конусообразные уши и крученым жгутом – гриву и хвост. Конь готов. Можно посадить на коня всадника.

14 слайд Описание слайда:

Приступайте к самостоятельной лепке выбранной вами игрушки. После лепки загрунтуйте изделие.

15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда:

Вылепив основу фигурки коня, ее можно превратить в другое животное: козлика, барана, оленя и даже в Змея-Горыныча. Можно придумать свое животное.

17 слайд Описание слайда:

Второй урок Роспись созданной дымковской игрушки из пластилина

18 слайд Описание слайда:

Дымковские узоры

19 слайд Описание слайда: 20 слайд Описание слайда: 21 слайд Описание слайда:

Распиши игрушку, используя ритм и вариации орнамента «дымки»

22 слайд Описание слайда: 23 слайд Описание слайда:

Кроме яркой и своеобразной росписи, дымковская игрушка имеет золотую отделку.

24 слайд Описание слайда:

Сюжетные композиции

25 слайд Описание слайда:

Викторина Какие цвета любят использовать в работе дымковские мастера? Правильно, дымковские мастера в основном используют красно-алый, малиновый, темно-синий, золотисто-желтый, фиолетовый, черный. Эти насыщенные, яркие цвета празднично выглядят на белом фоне. Найди наряд для дымковской «барыни».

Курс профессиональной переподготовки

Учитель, преподаватель изобразительного искусства

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Учитель мировой художественной культуры

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник: Все учебники

Выберите тему: Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала: ДБ-255547

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *