Тест по русскому языку 4 класс 1 четверть перспектива – Материал по русскому языку (4 класс) по теме: Карточки, тесты и проверочные работы по русскому языку УМК «Перспектива»(4 класс).
Тест по русскому языку 4 класс по УМК «Перспектива»
Инструкция для ученика
Ребята, вам предлагается за 1 урок выполнить 20 заданий по русскому языку. К каждому заданию дано 5 вариантов ответов. В каждом задании может быть один, или два, или три правильных ответа. Нужно выбрать правильные ответы и отметить их крестиком – Х. Крестик надо поставить рядом с номером выбранного ответа.
Выполните все задания теста. Проверьте еще раз работу.
Возьмите бланк ответов. Перенесите в него выбранные вами ответы в каждом задании. Для этого в бланк ответов надо поставить крестики в соответствующих рамках.
Проверяться будет только бланк ответов.
Желаем вам успехов в работе!
А1.Отметь Х все слова, у которых первый согласный звук мягкий.
1)балет
2) пятый
3)долина
4)метель
5)лисица
А2. Отметь Х все слова, в которых звуков больше, чем букв.
1) маяк
2) боль
3) люк
4) ёжик
5)пьёт
А3. Отметь Х все слова, у которых два слога.
рукав
бор
голос
май
пень
А4. Отметь крестиком все имена существительные мужского рода единственного числа.
соболь
соль
юноша
братья
конь
А5. Отметь Х все имена существительные в родительном падеже.
1)(плыть) на корабле
2)(недалеко) от дома
3)(готовиться) к празднику
4)(прийти) без тетради
5)(гулять) по лесу
А6. Отметь Х все имена прилагательные среднего рода.
1)синее
2)зимние
3)вечернее
4)движение
5)хорошее
А7. Отметь Х все глаголы.
1)пастух
2)пасти
3)пастуший
4)попастись
5)пастбище
А8. Отметь Х все глаголы 2 спряжения.
1)гулять
2)помнить
3)работать
4)дышать
5)просить
А9. Отметь Х все слова, у которых на конце пишется мягкий знак.
1)мелоч…
2)пейзаж…
3)ёж…
4)слушаеш…
5)багаж…
А10. Отметь Х слова, у которых в окончании пропущена буква «е».
1)варенье из вишн…
2)вспоминать о деревн…
3)скучать по дедушк…
4)стоять у дорог…
5)увидеть в пол…
А11. Отметь Х все слова, у которых в корне пропущена буква «о».
1)лош…дь
2)тр…пинка
3)стр…на
4)к…л…сок
5)п…левой
А12. Отметь Х все глаголы, у которых в окончании пропущена буква «е».
1)брызга…шь
2)став…шь
3)пуга…шь
4)пада…шь
5)нос…шь
А13. Отметь Х все слова с пропущенной согласной в корне.
1)опас…ный
2)мес…ный
3)чудес…ный
4)трос…ник
5)жалос…ливый
А14. Отметь Х все слова, которые соответствуют схеме: корень, суффикс, окончание
1)бантики
2)синяя
3)кленовый
4)зеленый
5)комната
А15. Отметь Х все слова с приставкой на.
1)нарцисы
2)настенный
3)наивный
4)нагрузка
5)надежда
А16. Отметь Х слова, которые являются подлежащим и сказуемым в предложении «На новом бульваре распустились душистые липы».
1)на новом бульваре
2)распустились на бульваре
3)душистые липы
4)липы на бульваре
5)распустились липы
А17. Отметь Х все предложения, в которых пропущены запятые.
1)Свежий ветер пахнет полынью васильками мятой.
2)Мы украсили ёлку разноцветными шарами.
3)Девочка кормила кролика морковкой травой сухарями.
4)Терпенье и труд всё перетрут.
5)Стайка снегирей уселась на старой рябине.
А18. Отметь Х побудительные предложения.
1)В саду зацвели лилии.
2)Пригласи гостей в субботу.
3)На гербе Москвы изображен Георгий Победоносец.
4)Когда же выпадет снег?
5)Ночью была сильная гроза.
А19. Отметь Х все раздельные написания.
1)(по)держать
2)(по)мидор
3)(по)небу
4)(не)босвод
5)(не)разговаривать
А20. Отметь Х все слова с ошибками.
1)вьюга
2)разезд
3)заявление
4)подьезд
5)разъехались
Правильные ответы.
А1. пятый, метель, лисица
А2. маяк ёжик
А3. рукав, голос
А4. соболь, юноша, конь
А5. (недалеко) от дома, (прийти) без тетради
А6. синее, вечернее, хорошее
А7. пасти, попастись
А8. помнить, дышать, просить
А9. мелочь, слушаешь
А10. вспоминаешь о деревне, скучать по дедушке, увидеть на полке
А11. тропинка, колосок, полевой
А12. брызгаешь, пугаешь. падаешь
А13. местный, тростник, жалостливый
А14. бантики, кленовый
А15. настенный, нагрузка
А16. распустились липы
А17. 1, 3
А18. 2
А19. (по)небу, (не) разговаривать
А20. 2, 4
xn--j1ahfl.xn--p1ai
Тест по русскому языку 4 класс УМК «Перспектива»
Административная контрольная работа по русскому языку (тест)(4 класс)
I вариант
А1. Какие бывают предложения по цели высказывания?
восклицательные и невосклицательные 3)простые и сложные
повествовательные, вопросительные, побудительные 4) главные и второстепенные
А2. В конце какого предложения знак поставлен неверно?
В небе мерцали холодным светом равнодушные звёзды. 3)Какое удивительное утро?
Какое сегодня число? 4)Восхитительная сегодня погода!
А3. Какая речь относится к диалогу?
1) беседа с мамой 2) ответ у доски
3) выполнение упражнения в тетради 4) презентация книги
А4. К какому типу относится этот текст?
Щука – хищная рыба. Её пища – ерши, караси, окуни. Прячутся рыбы от щуки. Но найти защиту очень трудно. Щука не упустит добычу. Она даже утку схватить может.
Рассуждение 3) Описание
Повествование 4) Научный
В1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:
Ворона, волшебник, михаил, париж, весло, краб, елена, новосибирск.
В2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ъ:
Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.
В3. Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:
Корабль, осина, столы, аллея, весна, пятно, моря.
В4. Подчеркни те слова, в которых есть ошибки и исправь:
Харашо, посуда, машына, воробей, сорока, торелка.
В5. Подчеркни слова с непроизносимыми согласными:
Яс..ный, прекрас..ный, праз..ник, телес..ный, ярос..ный.
В6. Подчеркни слова, на конце которых пишется Ь:Пустош…, молодёж…, меч…, обруч…, бреш…
В7. Простое предложение содержит:
а) одну грамматическую основу б) несколько грамматических основ
В8.Какое предложение является сложным:
а) Мои сыновья увлекаются охотой, а я люблю рыбалку.
б) Мои сыновья увлекаются охотой, а не рыбной ловлей.
в) Мои сыновья увлекаются и охотой, и рыбной ловлей.
В9. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], и [ ].
(Знаки препинания НЕ расставлены).
а) На высоком и необычайно глубоком небе проступали звезды.
б) Пришло лето и наступили жаркие дни.
в) Ветер срывал с деревьев листья и ронял их на землю.
В10. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении:
Поблекли (1) и заговорили первые ручьи (2) зазеленела береза у дороги.
С1. Какой словарь даёт следующие сведения:
Толкование значения словаЗначение устойчивых словосочетаний
Произношение слова
Правописание слова
Фразеологический словарь
Орфоэпический словарь
Толковый словарь
Орфографический словарь
С2. Укажи стрелками правильные ответы.
Синонимы — слова, противоположные по значению
Антонимы — слова, которые звучат и пишутся одинаково, но имеют разные значения.
Омонимы — слова, имеющие несколько значений,в чём –то сходных.
Многозначные слова — слова, близкие по значению
II вариант
А1. Какие бывают предложения по интонации?
восклицательные и невосклицательные 3) простые и сложные
повествовательные, вопросительные, побудительные 4)главные и второстепенные
А2. В каком предложении отсутствует обращение?
1) Спокойной ночи, сестрёнка! 2) Смилуйся, государыня рыбка!
3) Передайте, пожалуйста, билет! 4) Петров, ты выполнил задание?
А3. Какое общение можно считать успешным?
ты не записал домашнее задание 3) ты добился взаимопонимания с бабушкой
ты поссорился с другом 4) ты прослушал, когда приходит поезд
А4. К какому типу относится этот текст?
Ранняя осень. Красив и печален русский лес в эти чудесные дни. Гущу золотой листвы прорезают объятые огнём клёны. Медленно летят с берёз лёгкие пятачки листьев. Между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины. Краснеет поздний гриб. В лесу тишина.
1) рассуждение 2) описание
3) повествование 4) научный
В1. Подчеркни слова, которые нужно писать с большой буквы:
Весна, елена, мурманск, игра, дельфин, город, октябрь, курск.
В 2. Подчеркни слова, которые пишутся с Ь:
Ком…я, сем…я, об…езд, об…ход, в..юга, раз…яснить.
В 3. Подчеркни слова, с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением:
Медведь, сосна, осенний, шоссе, малина, лесной, моряк.
В 4. Подчеркни слова, в которых нужно вставить букву В:
Рука…, шка…, морко…ь, ше…, коро…ка.
В5 . Подчеркни неправильно написанные слова, исправь:
Избежать, потпрыгнуть, атклонить, новесить, выдернуть
В6. Подчеркни раздельное написание:
(Не)увидеть, (не)приятель, (до)глубины, (до)работать, (на)берегу,(на)вес.
В7 . Сложное предложение содержит:
а) одну грамматическую основу б) несколько грамматических основ
В8 .Какое предложение является сложным:
а) Мой отец поставил вёсла, вошел в дом.
б) Мой отец и не поставил вёсла, и не вошел в дом.
в) Мой отец поставил вёсла, и я вошел с ним в дом.
В 9. Найдите предложение, которое соответствует схеме: [ ], а [ ].
(Знаки препинания НЕ расставлены).
а) Над землей стелется туман а в лесу слышен шорох листьев.
б) Наступило не жаркое а холодное лето.
в) На выставке представлены не известные а незнакомые зрителю полотна.
В10. На месте какой цифры должна стоять запятая в предложении:
Пришло лето (1) и наступили жаркие (2) и засушливые дни.
С 1. Какой словарь даёт следующие сведения:
Толкование значения словаПравописание слова
Значение устойчивых словосочетаний
Произношение слова
Фразеологический словарь
Орфоэпический словарь
Толковый словарь
Орфографический словарь
С 2 Укажи стрелками правильные ответы.
Синонимы- слова, которые звучат и пишутся однаково, но имеют разные значения.
Антонимы — слова, противоположные по значению
Омонимы — слова, имеющие несколько значений, в чём –то сходных.
Многозначные слова — слова, близкие по значению
infourok.ru
Тест по русскому языку 4 класс (1 полугодие)
Тест по русскому языку (4 класс) Составитель: Чернова Е. Е.
1 вариант
В каком слове количество букв и звуков одинаково:
- ёж 2) мою 3) въезд 4) боль
В каком столбике все слова пишутся с одним и тем же разделительным знаком:
зимов…е 2) колос…я 3) с…едобный
об…явить ненаст…е волч…и
под…ёмный сош…ют раз…езжают
Какое слово является однокоренным слову дорога:
дороги 2) у дороги 3) дорожный 4) в дорогу
В какой строке не все слова однокоренные?
дело, поделка, деловые
стрела, стрелок, выстрел
гора, горевать, пригорок
винтик, отвинчивать, винты
В каком слове надо писать безударную гласную -а- ?
Укажите столбик слов, в котором допущена ошибка:
сторожка 2) сладкий 3) рубашка
замазка уский лапки
булавка улыбка порядки
Является ли группа предложений текстом? Почему?
На пригорке паслись два гуся. Наша семья жила в деревне. В комнате работает телевизор. Серые гуси улетают на юг.
Да, есть несколько предложений.
Да, в каждом есть действующие лица.
Нет, мало предложений.
Нет, предложения не связаны по смыслу между собой.
Какой заголовок больше всего подходит к тексту.
Каждый зверь защищается от врагов как может. Кто силой, кто хитростью. А ёж спасается от врагов своими колючками. Свернется в клубок и фуфыкает сердито. Попробуй-ка возьми его!
Сердитый ёж.
Защита зверей.
Как спасается от врагов ёж?
Хитрый ёжик.
Определите тему текста № 10, выбрав пословицу.
Рано пташка запела, как бы кошечка не съела.
Не садись не в свои сани.
Не рой яму другому, сам в ней окажешься.
В каком порядке должны следовать предложения, обозначенные буквами, чтобы получился текст:
А) Побежденный забился под сарай и сидит там тихонько.
Б) Вдруг налетел ястреб.
В) Он схватил крикуна и нёс себе на обед.
Д) Победитель же взлетел на забор, замахал крыльями и закричал: «Ку-ка-ре-ку»!
Определите тип текста:
повествование 2) описание 3) рассуждение
В каком предложении есть однородные подлежащие:
Труд человека кормит, а лень портит.
Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает
Терпенье и труд всё перетрут.
В летнюю пору заря с зарёй сходится.
Кто из учеников верно определил части речи в предложении:
Ласковый ветерок шелестел в ветвях берез.
Вася: прил., сущ., сущ., сущ., предл., глаг.
Коля: прил., сущ., глаг., предл., сущ., сущ.
Оля: глаг., прил., сущ., сущ., сущ., предл.
Галя: прил., предл., глаг., сущ., сущ., сущ.
Укажи столбики имен существительных:
ловкий 2) льёт 3) груша
легкий играет дерево
дерзкий светить солнце
В каком столбике существительные только мужского рода
Коля 2) Николай 3) дом
бабушка сарай тигр
дядя сторож солнце
Сколько в тексте имён существительных 2-го склонения.
В лесу стоит запах сырости. У опушки растёт пышная ёлка. От дерева идёт смолистый дух.
Какое существительное не является существительным 1-го склонения.
у школы 2) на площадке 3) до площади 4) у доски
Определите падеж существительного местность в предложении:
Яркое солнце осветило местность.
И.п. 2) Р.п. 3) Д.п. 4) В.п.
Определите падеж у существительного около речки:
И.п. 2) Р.п. 3) Д.п. 4) В.п.
Какого окончания не бывает у существительных 3-го склонения единственного числа.
-и 2) -ю 3) -е
У какого существительного надо писать окончание -и?
купаться в речк… 2) сорвался с яблон… 3) прочитал в книжк… 4) жил в деревн…
infourok.ru
Тест по русскому языку за 2 четверть в 4 классе УМК «Перспектива»
Тест по русскому языку за 2 четверть 4 класса_________________________________________
1. Однородные члены предложения могут быть:
А) только главными членами
Б) только второстепенными членами
В) и главными, и второстепенными членами
2. Второстепенными членами предложения являются:
А) прилагательное , наречие, существительное
Б) подлежащее и сказуемое
В) определение , дополнение, обстоятельство
3. В каком предложении однородные члены выделены верно:
А) Яркое солнце садилось за горизонт и прощалось до утра.
Б) Яркое солнце садилось за горизонт и прощалось до утра.
В) Яркое солнце садилось за горизонт и прощалось до утра.
4. Определи падеж существительного: по снегу
А) В.п Б) Р.п В) Д.п
5. Имя существительное – это часть речи, которая отвечает на вопросы:
А) кем? чем? Б) кто? что? В) какой? какая?
6. Найди существительное мужского рода:
А) глушь Б) ножницы В) учитель
7. Закончи высказывание.
Второстепенные члены предложения, которые показывают, где, когда, каким образом происходит действие, называются ____________________________________________
8. Подчеркни главные и второстепенные члены предложения.
Хвостом лиса заметает следы на снегу.
9. Закончи высказывание.
Предложения, в которых одна грамматическая основа, называются ______________
10. Закончи высказывание.
Предложения, в которых две и более грамматических основы, называются_________
11. Укажи слово, которое относится к первому склонению:
А) степь Б) копьё В) дыня
12. К какому склонению относятся существительные мужского рода с нулевым окончанием?
А) 1 склонение Б) 2 склонение В) 3 склонение
13. Из данных слов выбери существительное множественного числа 2 склонения.
А) поля Б) медали В) конь
14. В какой строке даны только имена существительные?
А) мыльный, сильная, доброе
Б) мыло, сила, доброта
В) мылить, сильный, доброе
15. Определи падеж прилагательного в словосочетании: в синем небе
А) В.п Б) П.п. В) Т.п
16. Дополни высказывание: Род прилагательного в словосочетании можно определить по ____________, с которым это прилагательное сочетается.
17. Подчеркни сложное предложение.
А) На веточке сидели синички, красногрудые снегири, воробьи.
Б) Синички пели песенки, а снегири грызли семечки.
В) На веках деревьев лежали снежинки, ветер дул со всех сторон.
18. Обозначь главное слово в словосочетании.
А) пришла зима Б) чудесная радуга В) заяц скрылся
19. Раздели обозначения на группы, напиши название каждой группы.
Существительное, союз, приставка, предлог, наречие, обстоятельство, дополнение, глагол, частица, определение, прилагательное, окончание, местоимение, подлежащее, корень, сказуемое, числительное, корень, основа.
infourok.ru
Тест по русскому языку в 4-классе за І четверть
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам I четверти
4 класс
1 вариант
1. В устной речи одно предложение отделяют от другого с помощью:
1) вопросительного или восклицательного знака
2) остановки или паузы
3) точки
2. Что можно назвать устной речью:
1) когда мы говорим и слышим
2) когда мы читаем и пишем
3. Из чего состоят предложения:
1) из слов
2) из слогов
3) из текстов
4. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
1) остановки или паузы
2) большой буквы
3) точки, вопросительного или восклицательного знака
5. Сколько гласных букв в русском языке:
1) 6 букв
2) 33 буквы
3) 10 букв
6. Как определить количество слогов в слове:
1) сколько в слове согласных, столько и слогов
2) сколько в слове гласных, столько и слогов
7. Сколько слогов в слове наказание:
1) 5 2) 4 3) 3
8. В каком слове 1 слог:
1) яма 2) кость 3) ухо
9. Сколько согласных букв в слове соловей:
1) 4 2) 3 3) 5
10. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ле-йка 2) до-ждь 3) ка-као
11. Имя прилагательное-
1) сын есім 2) үстеу 3) зат есім
12. Что обозначает глагол?
1) предмет 2) признак предмета 3) действие предмета
13. Укажи местоимения
1) кошка, корова 2) он, она ,оно 3) уходить, приходить
14. На какие вопросы отвечает наречие?
1) где? Куда? Как? 2) кто? что? 3) что делать?
15. На какой вопрос отвечает выделенное слово в данном предложении:
У Максима зеленый карандаш.
Какой? 2) какая? 3) какие?
ТЕСТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам I четверти
4 класс
2 вариант
1. В устной речи одно предложение отделяют от другого с помощью:
1) точки
2) остановки или паузы
3) вопросительного или восклицательного знака
2. Что можно назвать устной речью:
1) когда мы читаем и пишем
2) когда мы говорим и слышим
3. Из чего состоят предложения:
1) из слогов
2) из текстов
3) из слов
4. В письменной речи одно предложение отделяется от другого с помощью:
1) точки, вопросительного или восклицательного знака
2) большой буквы
3) остановки или паузы
5. Сколько гласных букв в русском языке:
1) 6 букв
2) 10 букв
3) 33 буквы
6. Как определить количество слогов в слове:
1) сколько в слове гласных, столько и слогов
2) сколько в слове согласных, столько и слогов
7. Сколько слогов в слове понедельник:
1) 5 2) 4 3) 3
8. В каком слове 1 слог:
1) оса 2) эхо 3) дождь
9. Сколько согласных букв в слове соловей:
1) 4 2) 3 3) 5
10. Определи, какое слово перенесено верно:
1) ко-ньки 2) уда-ча 3) о-бои
11. Что обозначает имя существительное?
1) предмет 2) действие предмета 3) признак
12. ______________ отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
1) Глагол 2)Имя существительное 3) Имя прилагательное
13. Какое слово в предложении обозначает действие предмета:
Дети ходили в лес.
1) дети 2) ходили 3) в лес
14. Я, ты, он ,она, оно, мой, твой, наш, ваш — это
1) местоимение 2) глагол 3) наречие
15. На какой вопрос отвечает выделенное слово в данном предложении:
Алия рисует хорошо.
как? 2) кто? 3) какой?
ОТВЕТЫ К ТЕСТАМ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
по итогам I четверти
2 класс
1 вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
2
1
1
3
3
2
1
2
1
3
3
1
1
2
15. У козы родился козлёнок, а у коровы телёнок.
2 вариант
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
2
2
3
1
2
1
2
3
1
2
3
2
1
2
15. У кошки родился котёнок, а у собаки щенок.
infourok.ru
«Итоговый тест по русскому языку за 1 полугодие» 4 класс
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за 1 полугодие
Вариант 1
Ф.И. учащегося__________________________________________
А1. Найди главные члены в предложении:
Порыв ветра разметал листву.
1) ветра разметал 3) порыв разметал
2) порыв ветра 4) разметал листву
А2. Перед какими союзами между однородными членами ставятся запятые?
1) только перед НО 3) перед А,НО
2) перед И 4) только перед А
А3. Найди ошибку в определении падежа
1) в театре (Р.п.) 3) по пустыне (Д.п.)
2) за деревом (Т.п.) 3) из тетради (Р.п.)
А4. Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО, КИНО?
1) никак 3) несклоняемые существительные
2) части речи 4) интересные слова
А5. Прочитай слова данного ряда: печаль, грусть, тоска, горе, скорбь. Как называют такие слова?
1) пояснение 3) сравнение
2) антонимы 4) синонимы
В1. В каком предложении нет однородных членов?
Мыши, кроты, землеройки живут в корнях деревьев.
Из кукурузы делают крахмал, муку, крупу.
Осенью ребята запасались желудями, шишками, семенами.
Из облаков собираются тучи, из туч идёт дождь.
В2. В какой строке все существительные относятся ко второму склонению?
юноша, мама, мать 3) ремень, огонь, лошадь
дерево, солнце, холм 4) дочь, печь, окунь
В3. В какую группу входят только однокоренные слова к слову СМЕШНОЙ?
1) мешать, меховой, посмеяться 3) поместить, помехи, смеяться
2) смех, смешной, мешок 4) смешинка, смех, насмешить
В4. Найди лишнее (смотри состав слова)
1) перевозка 3) лесник
2) пришкольный 4) пробежка
С1. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Обв..нять, ч..родейка, всп..минать, выч..слять
1) е,е,а,и 2) е,и,о,е 3) и,о,а,е 4) и,а,о,и
С2. Укажите предложение с однородными сказуемыми (подчеркни их)
Цапли живут на болотах и озёрах.
Ласточка летает с раскрытым клювом и ловит добычу.
Ива, осина, ольха зацветут раньше, чем на них появятся листья.
Человек разводит коров, овец, коз.
С3. Укажи правильный вариант определения падежей имен существительных в предложении.
В лучах утреннего солнца сверкают крохотные капельки росы.
1) И, В, Д, Т 2) П, Р, И, Р 3) В, П, Р, И 4) П, Т, И, Д
Итоговый тест по русскому языку для 4 класса за 1 полугодие
Вариант 2
Ф.И. учащегося__________________________________________
А1. Найди главные члены в предложении:
Всё лето кормится медведь в тайге перед зимней спячкой.
1) кормится в тайге 3) все лето кормится
2) перед зимней спячкой 4) медведь кормится
А2. Перед какими союзами между однородными членами запятые не ставятся?
1) перед НО 3) перед А,НО
2) перед И 4) только перед А
А3. Найди ошибку в определении падежа
1) о дочке ( П.п.) 3) к деревне (Д.п.)
3) без зависти (Р.п.) 4) за дорогой (В.п.)
А4. Как называются слова типа ПАЛЬТО, МЕТРО, РАДИО, КИНО?
1) никак 3) несклоняемые существительные
2) части речи 4) интересные слова
А5. Прочитай слова данного ряда: работа, труд, дело, занятие. Как называют такие слова?
1) пояснение 3) сравнение
2) антонимы 4) синонимы
В1. В каком предложении нет однородных членов?
В цирке выступают львы и тигры.
Налетел ветер, упали первые капли дождя.
Снег лежит на крыше, на крыльце, на дороге.
Куропатки, рябчики, глухари спят зимой под снегом.
В2. В какой строке все существительные относятся ко второму склонению?
1) дядя, вода, дочь 3) окно, стол, пень
2) конь, степь, площадь 4) солнце, облако, ночь
В3. В какую группу входят только однокоренные слова к слову ВАРИТЬ?
1) варит, поварёшка, свора 3) варежка, вареники, гвардия
2) варенье, товар, утварь 4) сварка, повар, заварка
В4. Найди лишнее (смотри состав слова)
1) детский 3) морячка
2) пересадка 4) дружба
С1. Какие буквы нужно вставить в данные слова?
Осм..леть, согл..ситься, пр..стота, обв..нять
1) и, а, а, и 2) и, о, о, е 3) е, а, о, и 4) е, о, а, и
С2. Укажите предложение с однородными сказуемыми (подчеркни их)
От домашних животных люди получают молоко, сыр, сметану, мясо, шерсть.
В реке живут окунь, карась, щука, ёрш, пескарь.
Рысь царапается, кусается и вырывается на волю.
Лес сохраняет почвенную влагу и чистый воздух.
С3. Укажи правильный вариант определения падежей имен существительных в предложении.
Стрижи весело кидаются в бездну и уносятся к облакам с радостным визгом.
1) И, В, Д, Т 2) П, Т, И, Д 3) И, Т, Д, В 4) В, П, Р, И
Ключи к ответам
«5» 22-21 балл
«4» 20-17 баллов
«3» 16-11 баллов
«2» 10-0 баллов
infourok.ru
Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Тесты по русскому языку 4 класс
4 класс
Тест № 1. Слово. Предложение. Текст
- Укажи правильную формулировку.
Предложение – это: а) слова с одинаковым корнем;
б) слова, написанные в один ряд;
в) слова, связанные между собой по смыслу.
- По цели высказывания предложения бывают:
а) восклицательные, невосклицательные;
б) повествовательные, вопросительные, побудительные.
- В конце побудительного предложения стоит:
а) восклицательный знак; б) знак вопроса; в) точка.
4. Повествовательным называется предложение, в котором:
а) о ком-то или о чём-то спрашивается;
б) о ком-то или о чём-то рассказывается.
5. В конце предложений поставь нужные знаки препинания:
Куда спешит ручеёк
Друзья, берегите природу
На чём писали люди в древности
На опушке леса созревает душистая земляника
Как прекрасен этот мир
- Составь и запиши из слов предложение:
Перелётные, края, потянулись, в, птицы, тёплые
________________________________________________________________________
- Слова, близкие по значению, — это: а) антонимы; б) синонимы.
- Подчеркни синоним к слову «думать»:
говорить, рассказывать, мыслить, переживать.
9. Тексты бывают:
________________________________________________________________________
10. Выбери группы предложений, которые можно назвать текстом:
а) Лето удивительно богато запахами. Листья покрывают землю лёгким ковром.
Весеннее солнце светит ярко.
б) Голодно осенью перелётным птицам. Только дроздам хорошо. Они стаями
потянулись на ягоды спелой рябины.
в) На поляне стояла стройная берёзка. У ручья растут голубые незабудки. Скоро
настанет холодная зима.
- Подчеркни главные члены предложения.
Над дорогой с весёлым криком носились воробьи.
Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
Обильные осенние дожди поливают землю.
Ветер гонит стаю туч на край небес.
4 класс
Тест № 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова
- В русском языке десять гласных букв и шесть звуков. Написать их:
буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;
звуки: __, __, __, __, __, __.
- Ударных гласных в слове может быть:
а) 1; б) 2; в) 3.
3. Написать, какими гласными буквами обозначается мягкость согласных звуков.
________________________________________________________________________
4. Заполнить схему: звонкие: _________________________
согласные парные
глухие: _________________________
всегда мягкие: ___________________
согласные
всегда твёрдые: __________________
5. Определить, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
яблоко — ___ букв, ___ звук.; океаны — ___ букв, ___ звук.;
съехал — ___ букв, ___ звук.; рябина — ___ букв, ___ звук.;
окунь — ___ букв, ___ звук.; дальняя -___ букв, ___ звук..
- Выполнить фонетический разбор слова.
Время — [ ___________ ]
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
- Написать, какая часть слова служит для образования новых слов:
________________________________________________________________________
8. От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.
Сад — __________________________________________________________
Жар — __________________________________________________________
Свет — ___________________________________________________________________
9. Какая часть слова может изменяться? ________________________________________
Для чего она служит? ______________________________________________________
10. Разобрать по составу:
перевозка, кормушка, гористый, пожарный, выдумка, заморский
11. Расшифруй пословицу:
По люд
4 класс
Тест № 2. Звуки и буквы. Слог. Ударение. Состав слова
1. Запиши гласные буквы: __, __, __, __, __, __, __, __, __, __;
и гласные звуки: __, __, __, __, __, __.
2. Заполнить схему:
всегда твёрдые: ___________________
согласные
всегда мягкие: __________________
звонкие: _________________________
согласные парные
глухие: _________________________
3. Выполнить фонетический разбор слова.
Слеза — [ __________]
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
___________________________________
4. Определить, сколько букв и сколько звуков в каждом слове:
яблоня — ___ букв, ___ звук.; уголь — ___ букв, ___ звук.;
съел — ___ букв, ___ звук.; рябина — ___ букв, ___ звук.;
- Бывают ли слова без окончаний? Если «да», то приведи три примера.
_______________________________________________________________
6. От данных корней образовать существительное, прилагательное, глагол. Выдели корень.
Существительное Прилагательное Глагол
Корм — __________________________________________________________
Воз — __________________________________________________________
7. Дописать в словосочетания подходящие по смыслу приставки:
___резать арбуз, ___ехать из города, ___лить водой,
___красить забор, ___жалеть сестру, ___писать в тетрадь.
- Прочитать слова. Выделить приставку, если она есть.
а) Поездка, полоса, попрыгунья, полез, полевой.
б) Солёный, составить, сосновый, сонный, собеседник.
4 класс
Тест № 3. Правописание гласных и согласных в корне слова
- К данным прилагательным подобрать прилагательные-антонимы.
а) болен — _______________ стар — ___________________
силён — _______________ храбр — ___________________
б) высокий — _____________ густой — _________________
широкий — _____________ горький — _________________
- Вставь пропущенные буквы.
Сл_зал с дерева, зац_пился за суч_я, к_лол дрова, п_м_гал матери, подм_тал
ул_цу, к_сил тр_ву, бр_дили по в_де, г_л_са д_тей, з_лёная л_ства,
к_рмушка для птиц, сгр_бали сено, пос_дел на лавке, пос_дел от старости.
- Изменить словосочетания так, чтобы в них появились слова с непроизносимыми согласными.
Знаменитый писатель — (какой?) известный,
ответ из уст – (какой?) _____________
крик ярости — (какой?) _____________
ночь со звёздами — (какая?)______________
поступок чести — (какой?)_______________
листья капусты -(какая?) _______________
день радости — (какой?)________________
дождливая погода — (какая?)________________
4. Вспомнить и написать словарные слова по теме «Школа».
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
5. Запиши слова, распределив их по столбикам в зависимости от орфограмм.
Ненас_ный, поса_ка, чудес_ный, осв_щало, оши_ка, интерес_ный, з_лотой,
кни_ка, прелес_ный, м_рской, у_кий, вкус_ный, н_совой, л_дяная, отга_ка.
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
_________________ _________________ _________________
4 класс
Тест № 4. Имя существительное. Склонение имён существительных.
1. Отметь группу слов, в которой все слова являются именами существительными.
а) новая, книга, интересная;
б) смотрю, небо, звёзды;
в) вечер, снежинка, здоровье.
2. Допиши предложения:
а) Имена существительные изменяются по ____________________________________________________________________.
б) Имена существительные бывают трёх родов:
____________________________________________________________________.
3. Приведи примеры имён существительных:
I склонения II склонения III склонения
_______________________ ________________________ ________________________
_______________________ ________________________ ________________________
_______________________ ________________________ ________________________
4. Записать имена существительные в начальной форме, указать склонение:
от помощи — _________________ с дочерью — __________________
в тиши — ___________________ около печи — _________________
с товарищем — _______________ от ключа — ___________________
на диване — __________________ на кресло — ___________________
5. Составь словосочетания, употребляя имена существительные в нужном падеже, в скобках
укажи падеж:
в, роща, отдыхать — ___________________________ ( п.)
выставка, посетить — ____________________________ ( п.)
поездка, о, мечтать — ____________________________ ( п.)
из, окно, смотреть — ______________________________ ( п.)
со, щенок, гулять — _____________________________ ( п.)
тишина, наслаждаться — ____________________________ ( п.)
6. Поставь указанные имена существительные в указанном падеже.
Например: дача (В.п.) — на дачу ;
деревня (Д.п.) — ________________;
сирень (Т.п.) — _________________;
стул (П.п.) — ___________________;
плащ (Р.п.) — ___________________;
пастух (В.п.) — __________________.
7. Дополни пословицы словом ум, укажи падеж этого слова.
Чужим ________ в люди не выйдешь.
По одёжке встречают, по _______ провожают.
Голова без _______ , что фонарь без свечи.
Не украшай платье, а украшай ______ .
Книга в суме – в пути тягость, книга в _______ в пути – облегчение.
8. В данном предложении подчеркни все имена существительные и обозначь падеж.
Сухой листочек на берёзе ждал резкого порыва ветра.
4 класс
Тест № 4. Имя существительное. Склонение имён существительных.
1. Зачеркни неправильные высказывания.
а) имена существительные бывают трёх склонений;
б) имена существительные изменяются по родам;
в) имена существительные изменяются по числам;
г) имена существительные изменяются по падежам.
2. Правильно закончи предложение.
Просклонять – это ______________________________________________________________.
3. Просклоняй существительное дерево:
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
___________________
4. Подчеркни несклоняемые имена существительные.
Окно, метро, пальто, село, кофе, кино, поле, число, сено, шоссе, молоко, горе.
5. Зачеркни неверные примеры.
К 1-му склонению относятся имена существительные женского и мужского рода с окончаниями
-а, -я в именительном падеже единственного числа:
страна, утро, юноша, вишня, деревья.
6. Обозначь склонение имён существительных:
Россия — _______ , тополь — _______, молодёжь — _______, здание — _______,
роща — _______, огурец — _______, дверь — _______, деревня — _______,
пальто — _______, зима — _______, полночь — ________, ворон — ________.
7. Укажи падеж выделенных слов. Обведи предлоги в кружок.
Большое количество людей едет летом к морю. На море начался шторм. Море является домом для многих животных. До Чёрного моря можно доехать на поезде. Путешественники переплыли море на корабле. Над морем летали чайки.
*8. В каких падежах могут стоять данные словосочетания в предложении?
кудрявый дубок (____, ____ )
маленького оленёнка (____, ____ )
Составь и запиши два предложения с одним из словосочетаний, чтобы словосочетание
стояло в разных падежах.
а) ___________________________________________________________________________________
б) ___________________________________________________________________________________
4 класс
Тест № 5. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний.
1. Из ряда слов выбери и подчеркни имена прилагательные, определи их род, выдели окончания.
Мягкий, мягко, весенний, солнечно, солнечный, грустный, удивительная, рощица, свежее, весенняя, приветливое, зимовка, медленно, льдинка, ледяная, вьюжная, метель.
2. Образуй от существительных имена прилагательные трёх родов. Выдели окончания.
ж.р. с.р. м.р.
ночь ночная ночное ночной
зима ____________ ____________ ____________
радость ____________ ____________ ____________
ненастье ____________ ____________ ____________
3. Подбери к словам в скобках однокоренные прилагательные, соедини их с существительными,
определи род, выдели окончания.
(Честь) труд – честный труд – м.р.,
(интерес) дело – ___________________
(радость) песня – ____________________
(ненастье) утро – ____________________
(опасность) место – ____________________
(прелесть) ребёнок – ___________________
(счастье) жизнь – ______________________
(зимний) пора – ______________________
4. Допиши к прилагательным подходящие по смыслу существительные, определить род.
Красное ____________( ), холодная ____________( ), сосновый ____________( ),
вишнёвое____________( ), добрый ____________( ), каменный ____________( ),
звонкий ____________( ), шоколадная___________( ), высокое ___________( ).
5. Соедини прилагательные с подходящими по смыслу существительными, данными в
скобках. Запиши словосочетания, выдели окончания прилагательных.
Старый, ветхий, старинный (дуб, книга, избушка).
Старинная книга,__________________________________________________________
Быстрый, скорый, стремительный (поезд, полёт, рост).
__________________________________________________________________________
6. Вставь подходящие по смыслу прилагательные, определи род, выдели окончание.
Дерево высокое, а куст __________________________.
День был тёплый, а ночь _________________________.
Сметана густая, а молоко _______________________.
Лимон кислый, а груша __________________________.
В этом году весна была ранняя, а в прошлом _______________________.
4 класс
Тест № 6. Местоимение.
I вариант
1. Запиши определение.
Местоимение – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Подчеркни местоимения.
Он, как, нас, без, она, у, я, их, до, от, они, перед, при, мы, ими, в.
3. Замени существительные местоимениями.
Пошёл к товарищу – пошёл к нему,
был у товарища — ________________,
виделся с товарищем — __________________,
вспоминаю о товарище — ___________________,
дружила с подругой — ______________________,
ходила к подруге — _________________________,
была у подруги — ________________________,
играла с подругами — _____________________.
4. Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.
Образец: Ими — рисую ими, ними — ____________________,
ей — __________________, ней — __________________,
их — __________________, них — __________________.
5. Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.
Если у тебя есть друг, советуйся с ним.
Одна у человека мать, одна у него Родина.
Мы бережём Родину-мать, за неё готовы и жизнь отдать.
6. Поставь местоимения в нужном падеже.
Горжусь (она) – горжусь ей, посмотрел на (они) — _____________________,
подошёл к (он) — _________________, спросил про (он) — ______________________,
люблю (он) — _____________________, позвонил (она) — _________________________.
7. Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Валя встала у ворот крепости. Огромный пёс нёсся прямо на ______. Вот совсем
близко _____ клыкастая пасть. Валя бросила в ______ сковороду, потом совок.
4 класс
Тест № 6. Местоимение.
II вариант
1. Подчеркни местоимения.
Для, они, вы, к, про, вас, ты, около, она, им, без, при, за, я, до.
2. Замени существительные местоимениями.
Пошёл к товарищу – пошёл к нему,
принёс для дедушки — _______________________,
думала о щенке — ______________________,
переживаю за бабушку — ___________________,
играла с сестрой — ______________________,
ходила к подруге — _________________________,
купила для мамы — ________________________,
жил у брата — _____________________.
3. Составь и запиши с каждым местоимением словосочетание.
Образец: Её — рисую её, неё — ____________________,
им — __________________, ним — __________________,
его — __________________, него — __________________.
4. Запиши определение.
Местоимение – это ________________________________________________________
__________________________________________________________________________
5. Подчеркни местоимения, определи лицо, падеж.
В наряде хорош, а без него на пень похож.
Человека узнаешь, когда с ним пуд соли съешь.
Велик океан, но и капля для него прибыль.
6. Поставь местоимения в нужном падеже.
Горжусь (она) – горжусь ей, говорить обо (я) — _____________________,
идти к (ты) — _________________, пойти к (они) — ______________________,
думает о (мы) — __________________, ругать (они) — _________________________.
7. Впиши в предложения подходящие по смыслу местоимения.
Павлик взял краску, подержал _____ в руках, походил с _____ по комнате и отдал сестре. _____ не нужна была краска. _____ думал теперь о волшебном слове.
4 класс
Тест № 7. Глагол. Неопределённая форма глагола.
I вариант
1. Допиши предложение.
Глагол – это ___________________, которая обозначает ________________________
и отвечает на вопросы _____________________________________________________.
2. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Крик – __________________ ___________________ ___________________
Зелень – __________________ ___________________ ___________________
3. Проспрягай глагол сидеть.
Единственное число Множественное число
1-е лицо ______________________ ______________________
2-е лицо ______________________ ______________________
3-е лицо ______________________ ______________________
4. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Несёт — ______________, молчит — _______________, пахнешь — _______________,
зажгли — _____________, испеку — _______________, стригли — ________________.
5. Определи спряжение данных глаголов.
Сияют ( ), решают ( ), гремят ( ), стерегут ( ), кормит ( ), чувствуют ( ),
слышат( ), блестят ( ), летят ( ), катает ( ), жужжат ( ), идёт ( ).
II вариант
1. Как изменяется глагол?
________________________________________________________________________________________
Из данных слов выбери глаголы и подчеркни.
Белый, белизна, побелка, белить, молодёжь, молодость, молодой, краска, красить, красный.
2. Данные глаголы запиши в неопределённой форме.
Пишет — ______________, кормит — _______________, решаешь — _______________,
течёт — _____________, бережёт — _______________, пересекли — ________________.
3. Проспрягай глагол кричать.
Единственное число Множественное число
1-е лицо ______________________ ______________________
2-е лицо ______________________ ______________________
3-е лицо ______________________ ______________________
4. Образуй от данных существительных глаголы трёх времён.
Настоящее время Прошедшее время Будущее время
Рассказ – __________________ ___________________ ___________________
Говор – __________________ ___________________ ___________________
5. Определи спряжение данных глаголов.
Знают ( ), плывут ( ), звенят ( ), сверкают ( ), копает ( ), желает ( ),
строит( ), любят ( ), держат ( ), беседуют ( ), щебечет ( ), стригли ( ).
ишь
ишь
nsportal.ru