cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сообщение мир глазами географа 4 класс – Мир глазами географа (4 класс) по окружающему миру

4 класс. Окружающий мир. Мир глазами географа. - Мир глазами географа.

Комментарии преподавателя

Се­год­ня мы по­пы­та­ем­ся взгля­нуть на мир гла­за­ми гео­гра­фа, уче­но­го, ко­то­рый за­ни­ма­ет­ся гео­гра­фи­ей (рис. 1).

 

Рис. 1. Гео­граф (Ис­точ­ник)

Гео­гра­фия – ком­плекс наук, изу­ча­ю­щих по­верх­ность Земли с ее при­род­ны­ми усло­ви­я­ми, рас­пре­де­ле­ние на ней на­се­ле­ния и эко­но­ми­че­ских ре­сур­сов. Это очень древ­няя наука, слово «гео­гра­фия» в пе­ре­во­де с гре­че­ско­го озна­ча­ет «зем­лео­пи­са­ние». Это слово об­ра­зо­ва­лось из двух: «ге» (со­кра­ще­ние от «Гея» – так звали гре­че­скую бо­ги­ню Земли) – Земля и «графо» – пишу.

Гео­гра­фы за­ни­ма­ют­ся опи­са­ни­ем Земли, объ­яс­ня­ют, на­при­мер, по­че­му в одних рай­о­нах лежит снег, а в дру­гих – жар­кое лето, по­че­му в одних стра­нах ловят рыбу, а в дру­гих до­бы­ва­ют нефть.

Гло­бус и карта – два за­ме­ча­тель­ных гео­гра­фи­че­ских изоб­ре­те­ния (рис. 2, 3).

Рис. 2. Гло­бус

Рис. 3. Карта

При­мер­но 2,5 ты­ся­чи лет назад по­яви­лась пер­вая гео­гра­фи­че­ская карта. Ее со­здал древ­не­гре­че­ский уче­ный Анак­си­мандр (рис. 5). Она имела форму круга, изоб­ра­жа­ла Гре­цию в цен­тре, окру­жен­ную дру­ги­ми из­вест­ны­ми на тот мо­мент го­су­дар­ства­ми. Всю сушу окру­жал океан (рис. 4).

Рис. 4. Карта Анак­си­манд­ра (Ис­точ­ник)

Рис. 5. Анак­си­мандр (Ис­точ­ник)

В 1492 году немец­кий гео­граф Мар­тин Бе­хайм (рис. 7) со­здал пер­вый гло­бус, до­шед­ший до наших дней, ко­то­рый он на­звал «зем­ное яб­ло­ко» (рис. 6). На нем не было Се­вер­ной и Южной Аме­рик, они еще не были от­кры­ты.

Рис. 6. «Зем­ное яб­ло­ко» Бе­хай­ма

Рис. 7. Мар­тин Бе­хайм (Ис­точ­ник)

Гло­бус – мо­дель Земли, име­ю­щая ша­ро­об­раз­ную форму. На нем синим цве­том по­ка­за­ны оке­а­ны; зе­ле­ным, жел­тым, ко­рич­не­вым – суша; белым – лед (рис. 8).

Рис. 8. Гло­бус (Ис­точ­ник)

На гло­бу­се можно уви­деть оке­а­ны: Тихий, Ин­дий­ский, Ат­лан­ти­че­ский, Се­вер­ный Ле­до­ви­тый и Южный, ко­то­рые сли­ва­ют­ся вме­сте в еди­ный ми­ро­вой океан, омы­ва­ю­щий весь зем­ной шар. Также на гло­бу­се можно найти шесть ма­те­ри­ков: Евра­зию, Аф­ри­ку, Ав­стра­лию, Ан­тарк­ти­ду, Се­вер­ную Аме­ри­ку, Южную Аме­ри­ку.

Точка, где ось вы­хо­дит из гло­бу­са свер­ху (у Земли эта ось во­об­ра­жа­е­ма), на­зы­ва­ет­ся Се­вер­ным гео­гра­фи­че­ским по­лю­сом, а ниж­няя точка – Южным гео­гра­фи­че­ским по­лю­сом Земли (рис. 9).

Рис. 9. Вра­ще­ние Земли во­круг во­об­ра­жа­е­мой оси

Если рас­смот­реть гло­бус вни­ма­тель­нее,

www.kursoteka.ru

Мир глазами географа. Видеоурок. Окружающий мир 4 Класс

На этом уроке мы попытаемся посмотреть на мир глазами географа. Узнаем о первых глобусах и картах. Вспомним о том, какие линии на глобусе называются меридианами и параллелями, зачем они нужны, что такое экватор и где проходит нулевой меридиан, сколько на Земле материков и океанов, какие виды карт существуют и что такое масштаб.

Сегодня мы попытаемся взглянуть на мир глазами географа, ученого, который занимается географией (рис. 1).

 

Рис. 1. Географ (Источник)

География – комплекс наук, изучающих поверхность Земли с ее природными условиями, распределение на ней населения и экономических ресурсов. Это очень древняя наука, слово «география» в переводе с греческого означает «землеописание». Это слово образовалось из двух: «ге» (сокращение от «Гея» – так звали греческую богиню Земли) – Земля и «графо» – пишу.

Географы занимаются описанием Земли, объясняют, например, почему в одних районах лежит снег, а в других – жаркое лето, почему в одних странах ловят рыбу, а в других добывают нефть.

Глобус и карта – два замечательных географических изобретения (рис. 2, 3).

Рис. 2. Глобус

Рис. 3. Карта

Примерно 2,5 тысячи лет назад появилась первая географическая карта. Ее создал древнегреческий ученый Анаксимандр (рис. 5). Она имела форму круга, изображала Грецию в центре, окруженную другими известными на тот момент государствами. Всю сушу окружал океан (рис. 4).

Рис. 4. Карта Анаксимандра (Источник)

Рис. 5. Анаксимандр (Источник)

В 1492 году немецкий географ Мартин Бехайм (рис. 7) создал первый глобус, дошедший до наших дней, который он назвал «земное яблоко» (рис. 6). На нем не было Северной и Южной Америк, они еще не были открыты.

Рис. 6. «Земное яблоко» Бехайма

Рис. 7. Мартин Бехайм (Источник)

Глобус – модель Земли, имеющая шарообразную форму. На нем синим цветом показаны океаны; зеленым, желтым, коричневым – суша; белым – лед (рис. 8).

Рис. 8. Глобус (Источник)

На глобусе можно увидеть океаны: Тихий, Индийский, Атлантический, Северный Ледовитый и Южный, которые сливаются вместе в единый мировой океан, омывающий весь земной шар. Также на глобусе можно найти шесть материков: Евразию, Африку, Австралию, Антарктиду, Северную Америку, Южную Америку.

Точка, где ось выходит из глобуса сверху (у Земли эта ось воображаема), называется Северным географическим полюсом, а нижняя точка – Южным географическим полюсом Земли (рис. 9).

Рис. 9. Вращение Земли вокруг воображаемой оси

Если рассмотреть глобус внимательнее, вы увидите, что по его поверхности проведены круговые линии (рис. 10).

Рис. 10. Линии на глобусе

Линии на глобусе или на карте, условно проведенные по поверхности Земли от одного полюса к другому, называются меридианами. Все меридианы имеют одинаковую длину. Нулевым условно считают меридиан, который проходит через старейшую астрономическую обсерваторию города Гринвич в Великобритании (рис. 11).

interneturok.ru

Мир глазами географа

Здравствуйте, ребята!

Сегодня на уроке мы узнаем, что изучает наука география. Будем учиться рассказывать о мире с точки зрения географа, использовать глобус и карту для получения информации о Земле.

География – это одна из наук о Земле. Название этой науки в переводе с греческого означает «землеописание». Оно образовалось от двух слов: «ге» – Земля и «графо» – пишу. География — одна из древнейших наук. Учёные-географы и путешественники на протяжении тысяч лет исследовали и описывали нашу планету. С точки зрения географа, мир – это Земля, огромная планета с материками и океанами, равнинами и горами, реками и озёрами, лесами и пустынями, со множеством городов, стран, народов. География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность. Хотя название науки переводится как «землеописание», современная география не только описывает Землю, но и объясняет, почему она такая. Почему, например, одни участки планеты покрыты снегом и льдом, а на других растут вечнозелёные леса или располагаются пустыни.

Почему нефть добывают в одних странах, а везут в другие. Почему в одних регионах проживает много людей, а другие вообще не заселены.

Глобус и карта – два замечательных географических изобретения.

Гео­гра­фи­че­ская карта – это умень­шен­ное изоб­ра­же­ние зем­ной по­верх­но­сти на плоскости с помощью условных знаков. Географические карты появились очень давно. Когда-то путешественники, отправлявшиеся в дальнюю дорогу, не имели ни карт, ни навигационных приборов — ничего, что позволяло бы определять местоположение. Приходилось рассчитывать на свою память, Солнце, Луну и звёзды. Люди делали зарисовки мест, в которых им удалось побывать. Так появлялись первые карты. Ранние картографы сами занимались сбором описаний различных частей мира.

Они опрашивали моряков, солдат и путешественников, затем отображали собранные данные на карте, а недостающие места заполняли с помощью своей фантазии или честно оставляли незарисованные белые пятна. Первые карты содержали огромное количество неточностей, и поначалу никто и не помышлял о строгости измерений, масштабах, единстве условных знаков. Но даже такие карты ценились очень высоко.

Создателем первой географической карты считают древнегреческого учёного Анаксимандра. Примерно 2500 лет назад он начертил первую карту известного тогда мира, изобразив Землю в форме плоского круга, окружённого водой. Эта карта не сохранилась, но о том, как она выглядела, учёные судят по картам, составленным позже.

Одна из первых географических карт России была создана более 400 лет назад по указу царя Ивана Грозного.

Она называлась «Большой чертёж». На ней было показано 400 городов, 880 рек, около 60 озёр. К сожалению, и эта карта не сохранилась. Зато сохранилась книга с её описанием – «Книга Большому чертежу». В ней подробно рассказано о природе и хозяйстве России тех времён.

Современные географические карты очень разнообразны. Например, есть физические и политические карты. Кроме того, на одних картах показана поверхность всей Земли, на других – только какая-нибудь её часть. Особый интерес представляет карта полушарий. Рассмотрим её. На карте изображены две половины земного шара – полушария, западное и восточное.  Как-будто глобус разделили пополам и перенесли на лист бумаги!

Эта карта передаёт форму Земли лучше, чем обычная карта мира. Поэтому очертания материков и другие изображения на ней более точные. На карте можно увидеть океаны: Северный Ледовитый, Тихий, Атлантический, Индийский. Также на ней можно найти шесть материков: Евразию, Африку, Северную Америку, Южную Америку, Австралию и Антарктиду. Когда работаешь с картой, следует обращать внимание на её масштаб. Масштаб показывает, какое расстояние на местности соответствует каждому сантиметру на карте. Например, масштаб этой карты полушарий нам говорит о том, что один сантиметр на карте соответствует двумстам километрам на местности.

Если поставить вопрос «Какова форма Земли?», любой человек ответит: «Круглая, как шар». И, наверное, нет среди нас того, кто никогда не видел глобус. Глобус – это уменьшенная модель земного шара

. На нём изоб­ра­же­ны ма­те­ри­ки, ост­ро­ва, оке­а­ны, моря. Они имеют те же очер­та­ния, что и на по­верх­но­сти Земли, и рас­по­ло­же­ны от­но­си­тель­но друг друга так же. Таким об­ра­зом, на гло­бу­се ми­ни­маль­ны ис­ка­же­ния зем­ной по­верх­но­сти. Если рас­смот­реть гло­бус вни­ма­тель­нее, то можно увидеть, что по его по­верх­но­сти про­ве­де­ны кру­го­вые линии. Линии на гло­бу­се или на карте, услов­но про­ве­ден­ные по по­верх­но­сти Земли от од­но­го по­лю­са к дру­го­му, на­зы­ва­ют­ся ме­ри­ди­а­на­ми. Все ме­ри­ди­а­ны имеют оди­на­ко­вую длину. Ну­ле­вым счи­та­ют ме­ри­диан, ко­то­рый про­хо­дит через ста­рей­шую аст­ро­но­ми­че­скую об­сер­ва­то­рию в Ве­ли­ко­бри­та­нии, расположенную в Грин­виче, — одном из районов Лондона.

Линия, проходящая через Грин­вич­ский ну­ле­вой ме­ри­ди­а­н и его продолжение — 180-й меридиан, делит зем­ной шар на За­пад­ное и Во­сточ­ное по­лу­ша­рия. На рав­ном рас­сто­я­нии от по­лю­сов про­хо­дит линия, ко­то­рая на­зы­ва­ет­ся 

эк­ва­тор. Экватор делит зем­ной шар на Се­вер­ное и Южное по­лу­ша­рия. Па­рал­лель­но эк­ва­то­ру на глобусе про­ве­де­ны па­рал­ле­ли. Экватор – самая длин­ная па­рал­лель, а длина дру­гих умень­ша­ет­ся к по­лю­сам. Конечно же, вы не увидите параллели и меридианы на Земле, это воображаемые линии. Но они помогают определить точное положение какого-либо географического объекта.

Люди придумали глобус очень давно. Античные писатели в своих произведениях говорят о том, что ещё древний философ, которого звали Кратет, создал первое подобие глобуса ещё во втором веке до нашей эры. Но подтверждения до наших дней не сохранились. Самый древний глобус, который дошёл до нас, был создан более пятисот лет назад немецким учёным Мартином Бехаймом. Свою модель учёный назвал «Земное яблоко». А глобусами, что в переводе с латинского – «шар», модели Земли стали называть позже. На «Земном яблоке» Бехайма не было Северной и Южной Америки – эти материки тогда ещё не были открыты. Модель земного шара была достаточно большого размера. Диаметр первого глобуса был равен пятидесяти четырём сантиметрам. Глобус Бехайма находится в одном из музеев Германии.

Вскоре после своего появления глобусы стали пользоваться большим спросом у моряков и учёных, поскольку они намного точнее отображали имеющиеся знания о нашей Земле. Глобусы стали появляться во дворцах монархов, в домах богатых людей, став символом просвещения.

А сейчас давайте подведём итог сказанному.

География — это одна из наук о Земле. Она очень древняя.

География изучает природу земной поверхности, население и его хозяйственную деятельность.

В географии широко используются глобус и географическая карта, которые по праву считаются одними из самых замечательных изобретений человечества.

videouroki.net

Мир глазами географа | okrmir1234

Мир глазами географа

1. Любишь ли ты путешествия (воображаемые или реальные)? Если да, то почему? Напиши.

Да, я люблю путешествия потому, что путешествуя можно узнать много нового и интересного. Можно увидеть новые места и людей, узнать их вкусы и традиции, попробовать новою еду, посмотреть на неведомые ранее виды природы, городов и селений. 

2. С помощью учебника сформулируй и запиши определение.

География — это одна из наук о Земле, в переводе с греческого языка название науки обозначает «землеописание».

3. Выполните задания для работы в парах.

1) Узнайте географические карты по фрагментам. Вырежите фрагменты карт из Приложения и расположите их в соответствующих окошках. Попросите учителя проверить вас. После проверки наклейте фрагменты.

2) Подпишите условные знаки географических карт.

Попросите других ребят проверить вашу работу.

4. Выполни задание учебника (с. 27) и сделай записи в тетради на с. 15—16.

Тема сообщения: Гора Аконкагуа — вторая по высоте гора мира

План сообщения:

  1. Общие сведения о горе Аконкагуа
  2. Название горы Аконкагуа
  3. Покорение горы Аконкагуа

Важная информация для сообщения: 

Гора Аконкагуа — вторая по высоте гора мира

Самая высокая вершина Анд, а и вообще вторая из наивысших вершин на нашей планете находится в Южной Америке в стране Аргентина. Называется эта гора Аконкагуа, а высота её составляет 6 9602,8 метров над уровнем моря.

Название горы Аконкагуа происходит от одного из языков местных племён индейцев, но исследователи не могут определиться от какого именно. Возможно оно пришло из языка племени кучуа и обозначает «Каменный страж» или «Белый страж», возможно — из языка племени аймара и обозначает «Снежная гора». В любом случае европейским переселенцам было сложно произносить название Аконкагуа и у горы появилось ещё одно название «Колосс Америки».

Покорение горы Аконкагуа долгое время не давалось даже самым талантливым альпинистам. Только в 1897 году достигнуть вершины Колосса Америки удалось швейцарскому альпинисту Маттиасу Цурбриггену. Пять раз группа опытных альпинистов под руководством Маттиаса пыталась покорить Аконкагуа, но гора не поддавалась. В результате, на шестой попытке, когда в нескольких сотнях метров группа опять отступила, отважный швейцарец решил идти дальше в одиночку и смог добиться своей цели. 


Источник (источники) информации: интернет

okrmir1234.ru

Технологическая карта урока "Мир глазами географа" (4 класс)

Мир глазами географа» в 4 классе

Сапегина Ольга Витальевна

МБОУ - СОШ с. Новониколаевки

Цели: формирование общего представления о географии как науке.

Задачи урока: познакомить учащихся с наукой, изучающей Землю, географией; сформировать представление о глобусе и географической карте; закрепить умение работать с картой и глобусом; развивать умение наблюдать, сравнивать, анализировать, делать выводы. (Слайд 2)

Время Общее 45 мин.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Номер слайда

2 мин

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

Эмоциональная, психологическая мотивационная подготовка учащихся

к усвоению учебного материала -

– Подумайте, кто мог написать такое стихотворение?

География – наука из наук, замечательная,

Интересная, полезная и увлекательная!

Убедила нас она, что Земля

И кругла, многообразна и чудес полным-полна!

Всё теперь мы знаем и про реки, про моря –

И про устья и истоки и какая глубина!

Всё про горы и равнины изучили мы, дивясь,

Чудесами восхищались, откровенно, не таясь!

А про страны, континенты, про народы, города

Столько мы всего узнали... Закружилась голова!

Географией «болею», трудно дома мне сидеть,

Путешественником стану, мир хочу я посмотреть!

– Такое стихотворение мог написать только будущий географ. Вот его-то «глазами» мы и посмотрим на мир сегодня на уроке

Слушают, принимают участие в диалоге.

демонстрируют готовность к уроку, готовят рабочее место
к уроку

5 мин

  1. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания. Дидактическая игра «Домино и астрономия» -

– Как правильно наблюдать звездное небо?

– Назовите созвездия, о которых вы узнали на прошлом уроке.

– Что вы о них знаете?

Предлагает три комплекта карточек (Приложение 1)

Отвечают на вопросы. делятся на
3 команды.

Побеждает
команда, быстрее всех составившая верную цепочку из карточек домино

Слайд 3-4

9 мин

  1. Изучение нового материала

– Что же изучает наука география?

– Это одна из наук о Земле, ее название означает «землеописание». слово «география» образовалось из двух слов: «ге» – земля и «графо» – пишу. Интересно, что «ге» – это сокращение от слова «Гея» – так звали греческую богиню земли.

Если с помощью астрономии мы совершали путешествие в космос и посмотрели на Землю как бы со стороны (как на одно из космических тел), то география предлагает нам путешествие по самой Земле, чтобы узнать, какие на ней есть материки и океаны, равнины и горы, реки, озера, моря, страны, города. Кто такие географы?

– Послушайте внимательно загадки. Отгадав их, мы узнаем, какие изобретения человека помогут нам путешествовать по планете.

Внимательно слушают, отвечают на вопросы учителя.

Отгадывают загадки.

Слайд 5

Слайд 6

Слайд 7

Слайд 8

10 мин

5 мин

7 мин

Работа по учебнику.

– Давайте познакомимся поближе с глобусом и географической картой. Рассмотрите внимательно глобус и подготовьтесь ответить на вопросы Почемучки.

– Какую форму имеет глобус?

– Оказывается, что латинское слово «глобус» означает «шар». Вот уж действительно, держа в руках глобус, вы держите в руках земной шар.

– Какую он имеет окраску? И почему?

– Почему глобус называют «мяч в сетке»?

– Рассмотрите внимательно рисунок-схему с изображением глобуса. Каждая линия на глобусе имеет свое название. Вы уже знаете, что «главный пояс Земли» – это экватор, его еще называют «самая длинная параллель». Как же называются остальные горизонтальные линии? Их называют параллели, так как они расположены параллельно относительно друг друга.

Найдите вертикальные линии, которые соединяют полюсы. Их называют меридианами.

– Но глобус не всегда был таким, как сейчас. Прочитайте о нем в учебнике (с. 24).

– Кто был создателем первого глобуса? Когда это было?

– Как назвал он свое изобретение?

– Чем глобус М. Бехайма отличается от современного?

Рассматривают глобус.

Отвечают
на вопросы учителя.

самостоятельно читают текст.

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Пауза психологической разгрузки.

Звучит музыка (спокойная, лирическая мелодия).

читает текст (Приложение 2).

Работа над темой «Географическая карта»

– Попутный ветер натянул паруса. Вперед, друзья!

– Ребята, представьте себе, что вы отправляетесь в далекое путешествие по земному шару. Удобно ли вам будет в пути ориентироваться по глобусу?

– Нужен другой помощник. Что это?

Географическая карта – это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости.

– С какими видами географических карт вы уже знакомы?

– Сегодня мы познакомимся с другим видом географических карт – картой полушарий.

предлагает мысленно разделить глобус на две половинки (два полушария): западное и восточное.

Демонстрирует карту полушарий.

– Совсем не случайно такое изображение называют «карта полушарий». «Половинки» – это полушария. Вы видите на карте Западное полушарие и Восточное полушарие.

Обратите внимание на масштаб. Он показывает, сколько километров на местности соответствует одному сантиметру на карте.

  1. Практическая деятельность

Сравните масштабы карт полушарий в учебнике (с. 26, 27) и на доске.

Работа по учебнику (с. 23).

Работа с настенной картой.

Самостоятельная работа.

– Давайте сравним глобус и карту полушарий. В чем их сходство? В чем различие?

– Вспомните правила показа на настенной карте. Продемонстрируйте у доски свое умение показывать на карте.

1. Дополнить текст:

Модель Земли называют… . А условное обозначение поверхности Земли на плоскости называют… . На физической карте синим цветом обозначена… , коричневым, желтым, зеленым – … , белым – … . Каждая карта имеет свой… . Если работаешь у настенной карты, стой… , когда держишь указку в правой руке, и… , когда указка в левой.

2. Собрать полушарие. Назвать географические объекты.

Слушают.

Отвечают
на вопросы учителя.

Рассматривают карту полушарий

Слайд 12

Устанавливают сходство и различие глобуса и карты полушарий.

выходят к доске и на настенной карте показывают материки
и океаны.

Вписывают
недостающие слова.

Собирают
разрезанную по экватору
и меридианам карту Восточного полушария, записывают его материки
и океаны.

Выполняют
задания

Слайд 13

Предлагает выполнить задания. В ходе выполнения работы учащимися помогает им, дает рекомендации.

2 мин

  1. Итоги урока. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений.

Заключительная беседа. Выставление оценок

– Над какой темой работали?

– Что нового узнали?

– Полезным будет для вас изученный материал в будущем?

– Какую он имеет практическую направленность?

– Какие задания вызвали затруднения? Почему?

– какие задания выполнять было легко?

– как оцениваете свою деятельность на уроке?

читают вывод в учебнике (с. 29).

Отвечают
на вопросы учителя

1 мин

VI. Домашнее задание Комментарий учителя

Учебник, с. 22–29. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». выполнить задания 1, 2

Слушают, уточняют
задания

Слайд 14

infourok.ru

Конспект урока по окружающему миру на тему "Мир глазами географа" ( 4 класс, окружающий мир)

Конспект урока по окружающему миру.

Программа: Школа России

Класс: 4

Учебник: 4 класс. В 2 ч. Плешаков А.А., Крючкова Е.А.

Тема: Мир глазами географа

Тип урока: открытие нового знания.

Цель : ознакомление учащихся с наукой географией.

Образовательные:

  • способствовать формированию представлений о глобусе и географической карте;

  • находить условные знаки на карте полушарий;

  • Анализировать свою деятельность.

Развивающие:

  • развитию интереса к предмету «Окружающий мир»;

  • Развивать умение выбирать главное и обобщать, систематизировать материал;

  • Развивать умение контролировать и оценивать свою работу и работу одноклассника.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение сотрудничать;

  • воспитывать интерес к окружающему миру;

  • Воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.

УУД:

Познавательные:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнение учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

  • Преобразование модели с целью выделения общих законов, определяющих данную предметную область.

Регулятивные:

  • Принимать и сохранять учебную задачу;

  • Сличение способа действия и его результата с заданным эталоном;

  • Оценивание качества и уровня усвоения материала.

Коммуникативные:

  • Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • Учитывать разные мнения;

  • Контролировать свои действия и действия других людей.

Личностные:

  • Широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • Учебно-познавательный интерес к новому учебному действию и способами решения новой частной задачи;

  • Ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих.

Основные ресурсы: учебник;

Дополнительные ресурсы: методическое пособие, презентация. Форма работы на уроке: фронтальная ,групповая и индивидуальная.

Ход урока:

Этап урока, цель

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Организация начала занятия

Цель: подготовка учащихся к работе на занятии

а) Приветствие

У: Добрый день, добрый час!

Как я рада видеть вас.

Друг на друга посмотрели

И тихонечко все сели.

б) организация рабочего места

У: Проверьте свою готовность к уроку!

У: На столе должны лежать: учебник, тетрадь, пенал, дневник.

а, б) проверка рабочего места, подготовка к работе на уроке

  1. Актуализация полученных знаний

Цель: воспроизведение учащимися необходимых и достаточных знаний для введения нового

У: О чем мы говорили на прошлом уроке?

У: Что было задано на дом?

Учитель собирает три тетради на проверку и вызывает для пересказа к доске.

У: Рабочую тетрадь сдают на проверку ____________, _____________, _______

У: У доски пересказывает параграф _____________, ____________,___________

Д: На прошлом уроке мы говорили о звездном небе, изучали созвездия, учились находить их на небе.

Д: на дом было задано: пересказ с 16-20, рабочая тетрадь № 13.

  1. Подготовка к основному этапу занятия

Цель: обеспечение мотивации и принятия учащимися цели.

а) Переход к теме урока

У: Для того что бы определить тему нашего урока давайте отгадаем загадки.

1) Похож я с виду на горох,

Где я пройду – переполох. (Град) (Приложение 1)

2) Летом бежит, зимой спит.

Весна настала - опять побежала. (Река)

3) Золотое решето,

Черных домиков полно. (Подсолнух)

4) Длинная шея,

Красные лапки,

Щиплет за пятки,

Беги без оглядки. (Гусь)

5) Крашеное коромысло через речку повисло. (Радуга)

6) По полю скачет – ушки прячет,

Встанет столбом – ушки торчком. (Заяц)

7) Он высокий и пятнистый

     С длинной-длинной шеей,

     И питается он листьями –

     Листьями деревьев. (Жираф)

8) Листья падают с осин,

Мчится в небе острый клин. (Журавли)

9) Лежит верёвка, шипит плутовка. Брать её опасно – укусит! Ясно? (Змея)

У: Так какая тема нашего урока?

б) Название темы (обязательно) в четкой и краткой форме

У: тема нашего урока «Мир глазами географа» (презентация – слайд 1)

в) Постановка цели урока (детьми)

У: Чему сегодня мы должны научиться, что должны узнать?

У: Хорошо ребята. Посмотрите на слайд 2 и прочитайте цели нашего урока.

Цели:
1) узнать, что такое «География»;
2) узнать, что изучает география;
3)Определить, что можно узнать с помощью глобуса и карты.

г) Мотивация

У: для чего нам нужны знания о географии как о науки?

У: в каких жизненных ситуациях нам это пригодиться?

д) Планирование действий:

У: Что для этого надо сделать?

а) переход к теме урока

дети вывешивают правильные ответы на доску и помощью ключевых букв отгадывают тему урока.

б) Название темы

Д: примерные ответы детей: « География», «Наука география»

г) Мотивация

Дети отвечают, при необходимости учитель корректирует ответы.

д) Планирование действий:

Д: 1) найти информацию 2) переработать ее 3) применить на практике

  1. Усвоение новых знаний и способов действий

Цель: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения

а) Поиск путей решения проблемы:

У: Что такое география?

У: Давайте посмотрим на слайд и сделаем выводы правильно ли мы дали определение слову « География» (слайд 3)

У: Если с помощью астрономии мы совершали путешествие в космос и посмотрели на Землю как бы со стороны (как на одно из космических тел), то география предлагает нам путешествие по самой Земле, чтобы узнать, какие на ней есть материки и океаны, равнины и горы, реки, озера, моря, страны, города.

У: Кто такие географы? (слайд 4)

У: Чем пользуется географ на работе?

У: Давайте познакомимся поближе с глобусом и географической картой. Рассмотрите внимательно глобус (слайд 5)

У: Какую форму имеет глобус?

У: Оказывается, что латинское слово «глобус» означает «шар».

У: Какую он имеет окраску? И почему?

У: Рассмотрите внимательно рисунок-схему с изображением глобуса. Каждая линия на глобусе имеет свое название. Вы уже знаете, что «главный пояс Земли» – это экватор (слайд 6), его еще называют «самая длинная параллель». Как же называются остальные горизонтальные линии? Их называют параллели, так как они расположены параллельно относительно друг друга.

Найдите вертикальные линии, которые соединяют полюсы. Их называют меридианами. (слайд 7)

б) Работа с текстом в учебнике.

У: Но глобус не всегда был таким, как сейчас. Прочитайте о нем в учебнике (с. 27).

У: Кто был создателем первого глобуса? Когда это было?

У: Как назвал он свое изобретение?

У: Чем глобус М. Бехайма отличается от современного?

У: Географическая карта – это условное изображение поверхности нашей Земли на плоскости.

У: Сегодня мы познакомимся с другим видом географических карт – картой полушарий.

Демонстрирует карту полушарий.

У: Совсем не случайно такое изображение называют «карта полушарий». «Половинки» – это полушария. Вы видите на карте Западное полушарие и Восточное полушарие. (стр 24-25)

а) Поиск путей решения проблемы:

д:География – одна из наук о земле. Название этой науки в переводе с греческого языка означает « землеописание»

Д: дети рассуждают на тему кто такие географы

Д: картами, транспортирами, глобусом, книгами

Д: На глобусе есть синий, желтый, коричневый, зеленый, белый цвета. Синий — вода, желтый, коричневый, зеленый — суша, белый - лед

б) Работа с правилом в учебнике.

Чтение, работа над вопросами

  1. Первичное проверка понимания

Цель: установление правильности и осознанности усвоения нового учебного материала, выявление пробелов и неверных представление и их коррекция

А) ФИЗМИНУТКА

Чтение параграфа стр 22- 25, ответы на вопросы после текста.

А) выполнение двигательных упражнений

  1. Закрепление знаний и способов действия

Цель: обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации

Работа в рабочей тетради с 14 №1,№ 2

У: Любишь ли ты путешествовать, Если да, то почему?

У: № 2, С помощью учебника сформулируй и запиши определение

У: №3 Подпиши условные знаки географической карты.

Выполнение заданий в рабочей тетради

  1. Обобщение и систематизация знаний и умений

Цель: формирование целостной системы ведущих знаний по теме

а) подведение итогов занятия (Цель: дать анализ и оценку успешности достижения целей и наметить перспективу работы)

У: Над какой темой работали?

У: Что нового узнали?

У: Полезным будет для вас изученный материал в будущем?

У: Какую он имеет практическую направленность?

У: Какие задания вызвали затруднения? Почему?

У: какие задания выполнять было легко?

У: как оцениваете свою деятельность на уроке?

Дети отвечают на вопросы, при необходимости учитель корректирует ответы.

  1. Рефлексия

Цель: мобилизовать учащихся на рефлексию своего поведения.

Работа с сигнальными карточками.

Зеленая карточка. Я удовлетворен уроком. Урок был полезен для меня. Я с пользой и хорошо работал на уроке. Я понимал все, о чем говорилось и что делалось на уроке.

Желтая карточка. Урок был интересен. Я принимал в нем участие. Урок был в определенной степени полезен для меня. Я отвечал с места, выполнил ряд заданий. Мне было на уроке достаточно комфортно.

Красная карточка. Пользы от урока я получил мало. Я не очень понимал, о чем идет речь. Мне это не нужно. К ответу на уроке я был не готов.

Работа с сигнальными карточками.

  1. Информация о домашнем задании

Цель: обеспечить понимания цели, содержания и способов выполнения д/з

У: Открываем дневники, записываем Учебник, с. 22–29. Ответить на вопросы рубрики «Проверь себя». выполнить задания 1, 2

Запись домашнего задания

  1. Оценка работы класса

Цель: оценка деятельности учащихся

Дети, а затем учителем называются конкретные ученики, кто активно работал, ставятся отметки с коментраием- обоснованием .

Оценивание собственной деятельности и деятельности одноклассников

град

река

подсолнух

гусь

радуга

заяц

жираф

журавли

змея

infourok.ru

Перевернутый класс Селезневой Елены: МИР ГЛАЗАМИ ГЕОГРАФА

Окружающий мир 4 класс (часть1)
Тема урока: "Мир глазами географа"
Задачи урока:

  • узнаем, что такое география
  • примеряем на себя роль географа
  • узнаем о глобусе и географической карте
  • будем учиться пользоваться картой и глобусом 
  • узнаем о условных обозначениях карты, которые помогают правильно читать карту
  • узнаем, какие виды карт существуют

А ты любишь спорить? 

Говорят, что в споре рождается истина.
Всегда ли это так?

Ну что, ты еще не изменил свое мнение? Вот так и на нашу Землю можно смотреть "разными глазами" и видеть ее по-разному. И, следовательно, изучать ее тоже по-разному.

Так видят нашу планеты космонавты

Попробуй рассказать о Земле с точки зрения географа, используя слова: материки, океаны, равнины, горы, реки, озёра, страны, го­рода, народы.

ЧТО ЖЕ ИЗУЧАЕТ ГЕОГРАФИЯ?

География — одна из наук о Земле.  Геогра­фия очень древняя наука.Название этой науки в переводе с греческого языка озна­чает «землеописание».   Путешественники на протяжении тысяч лет ис­следовали и описывали нашу планету. Современная наука не стоит на месте и уже не ограничивается описанием. Современная география не только описывает Землю, но и объясняет, почему она такая. Почему, например, одни участки планеты покрыты снегом и льдом, а на других растут вечнозелёные леса или располагаются пустыни. Почему нефть добывают в одних странах, а везут в другие. Почему в одних регионах проживает много людей, а другие вообще не заселены.

Лучше всего изучать Землю, имея верных помощников - ГЛОБУС и КАРТУ.


По мере изучения Земли на глобусах и картах появлялось всё больше и больше географи­ческих объектов — материков, островов, морей, рек, озёр и т. д., а их изображение становилось всё более правильным.

Современные географические карты очень раз­нообразны. Например, различают физические и политические карты. Кроме того, на одних кар­тах показана поверхность всей Земли, а на дру­гих — только какая-нибудь её часть.

Любой грамотный человек должен знать названия материков и океанов. 

В век продвинутых технологий создаются виртуальные карты и глобусы .
Попробуй поискать в Гугл-карте  знакомые места.

pereverklselezneva.blogspot.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *