Садко 4 класс презентация: Презентация к уроку литературного чтения в 4 классе на тему «Былина «Садко»
Презентация к уроку литературное чтение 4 класс ПНШ «Былина «Садко»» | Презентация к уроку по чтению (4 класс) на тему:
Опубликовано 12.01.2015 — 15:28 — Усова Галина Ильинична
Презентация по УМК ПНШ литературное чтение по теме «Былина «Садко» (обощающий урок)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Слайд 2
Россия, Россия – края дорогие, Здесь издавна славные люди живут. Они прославляют просторы родные, Раздольные песни поют.
Слайд 3
С ели в ряд богатыри на честном пиру, А й один стоит – то на приступочке. Д ля кого взял во крепки руки гуселки ? К ому славу петь? Кого величать? О н расскажет нам о морском царе, да о Новгороде.
Слайд 4
Былина «Садко».
Слайд 5
Тест «Былины» 1.Кем был Садко? а) баянистом б ) балалаечником в) гусляром 2 . Какие перья были у рыбы? а) серебряные б ) золотые в) бронзовые 3.Какие палаты выстроил Садко? а) белокаменные б) золотые в) бронзовые
Слайд 6
4 . В каком городе жил Садко? а )Москве б )Новгороде в ) Киеве 5 .Сколько Садко построил кораблей? а ) 45 б) 50 в ) 30 6 . Чем Садко отплатил дань морскому царю в первый раз? а) жемчуг б ) красное золото В ) серебро
Слайд 7
7.Сколько раз Садко и его дружинушка бросали в реку жеребья? а )3 раза б)2 раза в )4 раза 8. На сколько частей разделил своё имение Садко? а) на 3 части б) на 2 части в) на 4 части 9 . Как называется церковь, которую построил Садко? а ) Николе Можайскому б )Николе Угоднику в )Николе Чудотворцу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мурзаханова Н.Ф. презентация к уроку литературного чтения во 2 классе Сказки народные и литературные В.И. Даль Девочка Снегурочка и русская народная сказка
Мурзаханова Н.Ф. Презентация к уроку литературного чтения во 2 классе по теме: «Сказки народные и литературные В.И. Даль» Девочка Снегурочка» и русская народная сказка.» УМК «Школа 21 в»…
презентация к уроку литературного чтения по теме Композиция литературного произведения.
Мамин-Сибиряк «Приёмыш».В презентации даны определения основных этапов построения литературного произведения: экспозиция, завязка, развитие, кульминация, развязка. Объяснение литературных терминов дано на примере рассказа Ма…
Презентация к урокам литературного чтения и русского языка «Увлечение чтением»
Этот учебно-методический материал для учителей и младших школьников направлен на разработку системы общего развития детей, развития и формирования в них отдельных качеств….
Презентация к уроку литературное чтение ( внеклассное чтение, классный час) Н.Н.Носов
В этом году все детское общество отмечало юбилей любимого автора «Незнаки». В презентации представлены факты биографии автора и как он пришел в литературу. О «Незнайке» и других интере…
Презентация к уроку литературного чтения (чтение) в 1 классе «Звук [о]. Буквы О, о.»
Интерактивная презентация к уроку для 1 класса в период обучения грамоте по ознакомлению с гласным звуком [о], буквами О, о с использовнаием электронного приложения к учебнику «Азбука» Кли. ..
Презентация к уроку литературного чтения по теме КВН «Литературные сказки»
Презентация к уроку литературного чтения в 3 классе (УМК «Школа России») по теме КВН «Литературные сказки»….
Презентация к уроку литературного чтения в 1 классе на тему «Выразительное чтение вслух подготовленного текста. Приближение весны»
В презентацию включены репродукции картин о весне, несколько тренировочный упражнений на развитие техники чтения, словесное рисование на тему «Наступление весны»….
Поделиться:
Презентация для 9 класса «Фольклор
Слайд 1
Фольклор. Былина «Садко»
Урок литературы 9 класс
Фищева Н.С., учитель русского языка и литературы, МОУ ОСШ №3, г.Нягань ХМАО-Югры
Слайд 2
Фольклор (folk-lore) – международный термин английского происхождения, впервые введенный в науку в 1846 году ученым Вильямом Томсом. В буквальном переводе он означает – «народная мудрость», «народное знание» и обозначает различные проявления народной духовной культуры.
Слайд 3
Синонимичные наименования
народное поэтическое творчество,
народная поэзия,
народная словесность.
Слайд 4
А.Блок писал:
«автор словесности всегда народ. Никто не знает, кто сложил его простые и наивные песни, в которых так безыскусственно и ярко отразилась внутренняя и внешняя жизнь юного народа или племени. И переходит песня из рода в род, от поколения к поколению; и изменяется она со временем: то укоротят ее, то удлинят, то переделают, то соединят ее с другой песнею, то сложат другую песню в дополнение к ней – и вот из песен выходят поэмы, которых автором может назвать себя только народ».
Слайд 5
Особенности
Синкретизм (сплав музыки, поэзии, театра)
Тесная связь с обрядами, бытом народа
Традиционность,
Анонимность (нет автора, но есть исполнитель, сказитель, рассказчик)
Вариативность
Импровизация
Слайд 6
Фольклор – это традиционное художественное творчество народа. Оно равно относится как к устному, словесному, так и иному изобразительному искусству, как к старинному творчеству, так и к новому, созданному в новое время и творимому в наши дни.
В.П. Аникин
Слайд 7
Литературный род (эпос, лирика, драма) – способ изображения действительности
Литературный жанр – тип художественной формы (сказка, пословица, загадка, песня, былина, скороговорка, потешка)
Слайд 8
Жанры УНТ
Предания, сказания, легенды, сказки, былички, побывальщины
Лирические и обрядовые песни
Былины, исторические песни
Ярмарочный фольклор (шутки, прибаутки, балагурная речь, представления – «вертеп»)
Детский фольклор
Скороговорки
Загадки
Слайд 9
Вспомним изученное в 5-7 классах
Что такое былина?
Каковы художественные особенности былины?
Каких былинных героев вы знаете?
Слайд 10
Былина «Садко» — жемчужина русской народной поэзии
Слайд 11
Андрей Рябушкин. Садко, богатый новгородский гость. 1895.
Цыганов С.В. Садко
Борис Ольшанский
Слайд 12
К. Васильев. Садко на дощечке кипарисовой, 1974
Репин Илья — Садко
Слайд 13
Художественное своеобразие
Одна из древнейших былин: в ней сохранились черты догосударственности
Единственная былина, где герой отправляется из дома и попадает в иной мир – подводное царство, встречается с морским царем, который относится к нему миролюбиво
Исторические черты добавились позднее
Слайд 14
Отражение в былине быта древнего Новгорода
рыбный промысел древнего Новгорода.
в эпизод вылавливания рыбы в Ильмень-озере включены такие подробности, как вязание неводов, закидывание тони, артельная организация рыболовства, хранение рыбы в погребах, промысловый и торговый характер рыболовства и т. д.
отражен судоходный морской промысел. описание бури или безветрия, подводных препятствий, описание и устройство корабля
Слайд 15
Сюжет былины:
1. Садко, бедный гусляр, оскорбленный тем, что его перестали звать для игры на богатых пирах, идет играть на Ильмень-озеро. Эту игру подслушивает водяной царь и награждает его за нее: он его учит, как выловить в Ильмень-озере рыбку золотые перья и как побиться об заклад с новгородскими купцами, что он поймает такую рыбку. Он вылавливает рыбку, выигрывает заклад — лавки с товарами — и становится богатым купцом. 2. Разбогатев, Садко вторично бьется об заклад с новгородскими купцами: он берется скупить все новгородские товары. Это ему в некоторых вариантах удается, но в большинстве случаев он терпит неудачу. В обоих случаях у него оказывается огромное количество товаров. 3. С накупленными товарами Садко отправляется в море торговать. Морской царь останавливает его корабли и требует его к себе. На морском дне Садко потешает морского царя своей игрой на гуслях. Морской царь пляшет. Чтобы наградить Садко за игру, он предлагает ему выбрать невесту. Садко выбирает девушку-Чернавушку, засыпает и, проснувшись, видит себя на берегу Волхова. Сюда же приплывают его корабли.
Слайд 16
Основной конфликт
Сословный характер: замкнутый купеческий круг не пускает в свою среду нового человека из низшей среды, человека презираемой профессии, который их посрамил и одержал над ними победу.
Слайд 17
Вопросы и задания:
Почему морской царь помог Садко?
Почему спасается Садко?
На чьей стороне народ?
Найдите в тексте былины постоянные эпитеты, лексические повторы, слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами, метафоры. Определите их назначение в тексте былины.
Слайд 18
Домашнее задание на выбор:
Сопоставление былины «Садко» и сказки А.С.Пушкина «О золотой рыбке»
Сопоставление былины и стилизации А.К.Толстого «Садко»
Выучить наизусть отрывок из былины «Садко»
Слайд 19
Источники информации
http://www.licey.net/lit/istok/base
http://www.licey.net/lit/istok/baseGenre
http://www.byliny.ru/biblio/propp/sadko
http://www.liveinternet.