cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Урок музыки расскажи сказку 2 класс: «Расскажи сказку» урок музыки для 2 класса

Расскажи сказку. Колыбельная. Мама. 2 класс | План-конспект урока по музыке (2 класс):

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Дата: 05.11.20        
База практики: МБОУ Трубчевская СОШ №1

Класс: 2а

Образовательная система: Школа России

Учебный предмет: Музыка        
Учитель: Андрейчикова Ирина Владимировна         
Студент-практикант: 

Тема:        Расскажи сказку. Колыбельная. Мама.
Тип урока: Открытие новых знаний

Цели:

Содержательная: создать условия для осознания учащимися связи музыки и живописи.

Деятельностная: научить детей слушать музыку.

Задачи:

Обучающие:

  1. Познакомить учащихся с музыкальными произведениями.
  2. Формировать умение воспринимать музыку, выражать свое отношение к произведениям искусства.
  3. Развивать художественный вкус и интерес к музыке.

Развивающие:

  1. Развивать умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  2. Развивать умение классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.
  3. Развивать умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
  4. Развивать умение осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.
  5. Развивать умение сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.

Воспитательные:

  1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи.

Планируемые результаты:

 Предметные:

  1. Знания учащихся о музыкальных картинах.
  2. Умение воспринимать музыку и живопись, выражать свое отношение к произведениям искусства.
  3. Художественный вкус и интерес к музыке.

Личностные:

  1. Эмоционально-ценностное отношение к искусству на основе восприятия образов музыки и живописи.

Метапредметные:

Регулятивные:

  1. Умение выбирать действия в соответствии с поставленными задачами.
  2. Умение осуществлять самоконтроль деятельности, оценивать результаты собственной учебной деятельности и деятельности других.

Познавательные:

  1. Умение принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.
  2. Умение классифицировать группы существенных признаков объектов с целью решения конкретных задач, сравнивать и обобщать информацию.


Коммуникативные:

  1. Умение сотрудничать, общаться со сверстниками при решении различных творческих задач, аргументировать свою точку зрения.

Оборудование: раздаточный материал.        

Сценарий урока

Этапы урока, их задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы контроля

Планируемые результаты

1. Этап мотивации

Задача: включение учащихся в деятельность на личностно-значимом уровне «Хочу, потому что могу»

1.1. Приветствие
— Здравствуйте, ребята. Меня зовут Анастасия Владимировна, и сегодня урок музыки у вас проведу я.
-Садитесь, пожалуйста.
1.2. Эмоциональный настрой
-Прежде чем мы начнем, проверьте чтобы у вас на столах не было ни чего лишнего.

Приветствуют учителя

Настраиваются на урок

Фронтальный

2. Этап актуализации и пробного учебного действия

Задача: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося

2.1. Беседа учителя.

— Давайте вспомним, о чем мы говорили на прошлом уроке.

— Послушайте музыку (П. И. Чайковского Детский альбом № 5 Марш деревянных солдатиков.)

— Назовите музыкальное произведение. (Марш)

— Кто композитор этого произведения? ( П.И. Чайковский)

— О чем мы говорили на прошлом уроке? (На прошлом уроке мы говорили о разных маршах).

— Какие бывают марши? (Марши бывают военные, празднично-торжественные, спортивные, траурные, свадебные, детские.)

— Где звучат марши? (Маршевая музыка применяется не только для организации движения, она красиво звучит в оперных, балетных, симфонических произведениях.)

— Что объединяет все марши? (Все марши объединяет четкий шаг и четкий ритм)

Отвечают на вопросы учителя

Фронтальный, самоконтроль

3. Этап выявления места и причины затруднения

Задача: организация анализа учащимися возникшей ситуации и на этой основе выявить места и причины затруднения, осознать то, в чем именно состоит недостаточность их знаний, умений или способностей.

— Послушайте музыку и попробуйте сами назвать тему нашего урока.

 — Кто пел колыбельную?

 — О чем обычно поется в колыбельных?

Выявляют затруднение

Фронтальный, самоанализ

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Задача: постановка целей учебной деятельности и на этой основе – выбор способа и средств их реализации.

  Правильно, сегодня мы поговорим на тему  «Расскажи  сказку.  Колыбельные.  Мама»

—  Мы продолжим знакомство с музыкальными произведениями    двух выдающихся композиторов П.И.Чайковского и С.С.Прокофьева.

 — По каким произведениям вы знаете П.Чайковского и С.Прокофьева?

— У маленького Пети Чайковского была няня. Мальчик очень любил слушать нянины сказки о Бабе – Яге и Змее Горыныче, о Василисе Прекрасной и Иване Царевиче.

— В сказках происходят разные чудесные события.            

— Послушайте пьесу из «Детского альбома» П.И.Чайковского «Нянина сказка» и подумайте, о чем будет эта сказка?

Добрые или злые сказочные герои в ней встретятся?              

«Нянина сказка» П.И.Чайковский – слушание.  

— Итак, о чем же рассказала вам эта сказка?

— Сергей Прокофьев тоже любил сказки.

 Послушайте «Сказочку», которую рассказала няня маленькому Сереже.

— Что вы представите, когда прозвучит эта музыкальная сказка?

Формулируют тему урока, ставят цель и задачи деятельности

Фронтальный, самоконтроль

5. Этап реализации построенного проекта

Задача: построение учащимися нового способа действий и формирование умений его применять как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого класса или типа вообще.

5.1. «Сказочка» С.С.Прокофьев – слушание

 -Итак, вы услышали  музыкальные  сказки  П.Чайковского  и  С.Прокофьева.  

-Подумайте, одинаковые эти сказки или разные?

— Чья сказка вам особенно понравилась? Почему?

5.2. Физминутка

( дети выполняют движения под музыку: руки на пояс, танцуют под музыку, кружатся, руки в сторону, вверх, поворот головы вправо, влево).

Слушают рассказ учителя


Выполняют действия физминутки

Фронтальный, самоконтроль

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Задача: усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач.
Для реализации этой цели необходимо, чтобы учащиеся:
решили (фронтально, в группах, в парах) несколько типовых заданий на новый способ действия при этом проговаривали вслух выполненные шаги и их обоснование – определения, алгоритмы, свойства и т. д.

— Ребята, подумайте, а в чьем исполнении впервые слышит ребенок колыбельную песню? (В исполнении мамы).

— Сколько младенцев засыпало под звуки незатейливой песни колыбельной. Их пели наши бабушки, прабабушки, наши мамы. Мама передает малышу свои тепло и нежность, ласково поглаживая малыша, передает свои чувства любви.

— Послушайте песню («Спят усталые игрушки» )

— Узнали ли вы ее? — Покажите движениями рук интонации колыбельной. На что похоже это движение?

— Подумайте, какие музыкальные инструменты могли бы передать характер колыбельной песни?

— Послушайте пьесу П.И.Чайковского «Мама» из «Детского альбома». Какие чувства выражены в ней?

— Вы видите ласковые мамины руки, добрые глаза, приветливая улыбка… Мама напевает колыбельную. Колыбельную песню называют главной песней в жизни человека. Почему? Как вы думаете?

— Как звучит музыка?

— Какими интонациями насыщена музыкальная ткань сочинения?

— Какими красками нарисован образ мамы?

— Почему в средней части пьесы появляются взволнованные, растревоженные звуки?

— Что хотел сказать композитор Чайковский этой музыкой ее исполнителям и слушателям?

Работают с картинами, анализируют, обобщают

Высказывают свои предположения, обосновывают их

Фронтальный, самоанализ

7. Этап включения в систему знаний и повторения

 Задача: повторение и закрепление ранее изученного и подготовка к изучению следующих разделов курса, выявление границы применимости нового знания и использование его в системе изученных ранее знаний, повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности, включение нового способа действий в систему знаний.

Разучивание и пение песни

— Теперь разучим новую песню:

— Сегодня мы выучим новую песню, которая называется «Колыбельная медведицы», написали её композитор ЕВГЕНИЙ КРЫЛАТОВ на слова ЮРИЯ ЯКОВЛЕВА.

Послушайте ее.

— Какое настроение создала у вас эта песня?

ВОКАЛЬНО-ХОРОВАЯ РАБОТА:

-разучивание ритмического рисунка песни;

— распевание;

— вокализация (по группам, рядам, хором).

Выучить текст песни «Колыбельная медведицы» Е. Крылатова, Ю. Яковлева

Пришло время подвести итог урока. Сегодня мы завершаем изучение раздела «День полный событий».

— О ком мы говорили на уроке?

— Какие произведения слушали?

— Что нового узнали?

Разучивают новую песню

Фронтальный, индивидуальный

8. Этап рефлексии учебной деятельности

 Задача: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

— Подводя итог нашего урока, мне хочется знать, что вы нового узнали сегодня?

— Какие произведения русских композиторов прозвучали на уроке?

— Как назвал колыбельную песню поэт Расул Гамзатов?

— Помните ли вы, что вам нужно буде сделать дома?

 

Подводят итог урока, анализируют свою деятельность

Самоконтроль, самоанализ

Разработка урока и презентация на тему «Расскажи сказку» (2 класс) | Презентация урока для интерактивной доски по музыке на тему:

          Сценарий  урока  музыки  во 2 классе  

Тема: Расскажи  мне сказку.  

Цели: разучить  новые  упражнения  для музыкальной   разминки;  выучить 3-й куплет  песни  «Цветик-семицветик»;  познакомить  детей  с циклом  М.П. Мусоргского «Картинки с выставки»;  познакомить  с  терминами «реприза», «контраст», «речитатив»;  закрепить знания о пьесах  из «Детского альбома» П.И.Чайковского.

Планируемые  результаты: учащиеся  научатся  определять характер музыкального  произведения; понимать термины «контраст», «речитатив» и «реприза»; распознавать  особенности  музыкальных  жанров;  выразительно исполнять  попевки  и песню; выполнять задания  творческого характера.

Музыкальный  материал:  попевки на  легато и стаккато;  считалочка «Чемодан»;   дразнилка  «Баба-Яга»;   песня «Цветик- семицветик» О.Юдахиной; пьесы «Сладкая грёза», «Нянина сказка», «Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков»,  «Зимнее утро», «Старинная французская песенка», «Вальс» из «Детского альбома» П.И.Чайковского; «Избушка на курьих ножках» («Баба Яга») из цикла «Картинки с выставки» М. П. Мусоргского.

Оформление: тексты новых песен и попевок, портреты композиторов П.И.Чайковского и М.П. Мусоргского, новые термины, иллюстрации  и стихи  к  пьесам П.Чайковского и М.Мусоргского, словарь эмоциональных определений.

                                              Ход  урока

I.Музыкальная  разминка

а)Музыкальное приветствие.

б)скороговорка «Ты нас мама не ищи…» с ритмическим аккомпанементом.

в)упражнения на легато («качели»)  и стаккато(«куклы»).

г)считалочка «Плыл по морю чемодан»-пение со словами, показ ритма, пение по фразам сольфеджио.

II.Закрепление  пройденного  материала

-На предыдущих занятиях мы с вами начали знакомиться с очень интересным  произведением для детей П.И. Чайковского.  Как называется этот  альбом? («Детский альбом»)  Сколько пьес в этом сборнике? (24 пьесы). Действительно, это как будто 24 часа, день из жизни ребёнка, а каждая пьеса рассказывает о каком-то событии в жизни ребёнка-его играх, окружающей природе, о радости общения с мамой. Здесь встречаются танцевальные мелодии разных стран, жанровые картинки и даже сказочные персонажи.

Давайте  проверим,  насколько  хорошо  вы  запомнили  музыку  пьес  Чайковского.  А поможет нам в этом  викторина-угадайка. (Учитель раздаёт листы с названием пьес «Детского альбома» и объясняет задание: рядом с названием нужно поставить номер, под которым звучит данная пьеса  Дети слушают музыку и выполняют задание) .Проверка результатов.

III.Изучение  нового  материала

-Сегодня  мы познакомимся с ещё одним не менее интересным сборником другого русского композитора  М.П. Мусоргского.  Называется этот сборник «Картинки с выставки», а каждая из пьес – это экспонат, увиденный композитором на выставке.  Всего пьес 10, и они тоже написаны для фортепиано. Сегодня вы послушаете только одну пьесу, которая нарисует вам облик сказочного персонажа. Какого? Я дам вам подсказку, отгадайте загадку!

               В облаках, не по земле, летит  бабка  на  метле.

             Страшная  и злая…Кто  она  такая?

Дети отвечают: Баба Яга.

-Какой  Баба Яга предстаёт  в наших сказках?

-Какими  звуками будет рисовать  её облик композитор?( Короткими, острыми, злыми).

а) разучивание и  ритмизация  песенки- попевки.

А как вы думаете, может Баба Яга быть смешной?  Оказывается и такое может быть! Про неё в народных играх даже сложена прибаутка- дразнилка:

Баба-Яга,  костяная  нога,

С  печки  упала,  ногу  поломала,

Побежала  в огород, напугала  весь  народ,

Побежала  в баньку,  напугала  зайку.

Давайте вместе прохлопаем, а затем запишем ритм этой дразнилки.

I II I II I II I     I II II II II II     II II II I II II II I

II II II II II II.

На следующем  уроке мы попробуем  сочинить  к этой дразнилке  мелодию.

б) слушание музыки, знакомство с новыми  музыкальными  терминами.

Ну а наша Баба- Яга  в первую очередь будет волшебной, сказочной. Представьте себе, что мы вошли в тёмный, дремучий лес. Шли, шли и вышли на поляну, на которой  увидели домик – избушку на курьих ножках. Хотели мы было подойти к этому домику, да побоялись, и правильно сделали.  Выскочила из него  Баба- Яга, забралась в свою ступу и взвилась в небо.  Помните, как об этом говорится в народных сказках: «Баба- Яга в ступе летит, помелом след заметает».

Пьеса М.П.Мусоргского «Баба-Яга»  состоит из трёх частей. Первая и третья части рисуют образ  Бабы-Яги- злой, хромой, которая опирается на свою метлу, гремит ступой. А потом музыка вдруг меняет свой характер, потому что рисует картину зачарованного  дремучего  леса, в котором и стоит избушка на курьих ножках. Давайте договоримся: когда вы услышите, что музыка изображает волшебный лес, то прикроете глаза ладонями и представите себе этот лес. А в последней части музыка вновь рисует Бабу-Ягу, которая, ворча и хромая, вновь забирается в свою ступу  и улетает.

Итак,  слушаем  пьесу «Баба-Яга»,  которую  написал  композитор М.П.Мусоргский. (Прослушивание пьесы).

— Менялся ли характер музыки на протяжении всей пьесы.

— Каким было начало произведения? (Громким, отрывистым, злым).

— Какой была 2-я часть пьесы?(Таинственной, негромкой, мрачной, волшебной).

Ребята, приём, когда части произведения  резко отличаются друг  от друга по силе звука, темпу, регистру называется контраст. Повторите хором.   А что вы скажете о 3-ей части? На какую  из предыдущих частей она похожа? (она повторяет первую часть.) Повторение в музыке называется реприза. Повторите хором.

А теперь давайте запишем в тетрадь название пьесы,  её автора и новые музыкальные слова- термины.

IV.Работа над песенным репертуаром

Какую  песню  о сказочном,  волшебном  цветке  мы  разучивали с вами недавно? («Цветик- семицветик» О.Юдахиной)

Давайте выучим слова  3-го куплета, а теперь споём его в среднем темпе. (Дети  поют под фортепиано)  Последний припев мы будем исполнять по-особенному: девочки будут  пропевать первые три строчки, а мальчики проговаривать нараспев каждую строчку, как эхо . Давайте попробуем   без аккомпанемента – a capello. (Дети разучивают )  Молодцы . Запомните, речь  нараспев называется  «речитатив». Запишите это слова в тетрадь. А теперь споём всю песню целиком.  Постарайтесь  исполнить её выразительно.

Дети исполняют песню целиком.

V.Подведение  итогов  урока.  Рефлексия.

— Какие циклы фортепианных пьес русских композиторов вы знаете?

— Какую  пьесу из цикла  «Картинки с выставки» М.П. Мусоргского вы слушали сегодня в первый раз?

— Сколько частей было в пьесе  «Баба- Яга»?

— Придумайте название к 1-й части пьесы.

— Придумайте название ко 2-й части пьесы.

— Повторялась ли в этой  пьесе 1-я часть, как называется повторение в музыке?

— Как называется сильное различие между характером музыки разных частей, разделов, тем?

— Какой способ исполнения мы использовали в припеве песни  «Цветик- семицветик»?

— Что вам  больше всего понравилось на уроке, что было трудно, что не получилось?

Наш урок закончен.  Музыкальное «до свидания» (дети  поют).

.

Рассказывание историй через музыку | Morningside Center for Teaching Social Responsibility

 


Учителю
 

Музыка влияет на всю нашу жизнь самыми разными способами. Ищем ли мы утешения в печальное время, солидарности в расставании, выхода гнева против системы или способа отпраздновать любовь, радость и сопротивление, мы часто обращаемся к музыке в критические моменты. Для многих из нас — и наших студентов — сейчас один из таких моментов.

Эта деятельность по музыкальному обмену направлена ​​на то, чтобы почтить и возвысить ценность музыки и дать нам возможность более тесно общаться друг с другом. Он включает в себя аспекты восстановительных практик и социального и эмоционального обучения и может быть адаптирован для консультативного или классного использования (или может быть адаптирован для взрослых). Это задание поможет развить следующие навыки:

  • Аудирование
  • Совместное использование
  • Рассказывание историй 
  • Общественное здание 


Рассказывание историй с помощью музыки
 

Часть 1. Подготовка к кругу

Расставьте места по кругу или, если вы онлайн, опубликуйте имена участников в окне чата, чтобы установить порядок круга.

Попросите участников обменяться мнениями:

  • Что вы цените в музыке?
  • Как вы относитесь к тому, чтобы делиться своими личными музыкальными вкусами с другими?
  • Был ли в вашей жизни период, когда история, рассказанная с помощью музыки, вызвала у вас отклик?
     


Часть 2: Соглашения сообщества о совместном использовании музыки

Учитывая то, что мы слышали друг от друга о наших музыкальных ценностях, а также уязвимость, которую мы можем чувствовать, когда делимся друг с другом своими музыкальными предпочтениями, что нам нужно, если что-то нужно добавить к нашим соглашениям сообщества?

Если в вашем классе не заключено общественное соглашение, предложите учащимся подумать о том, как они хотели бы относиться друг к другу на этом собрании, и напишите ответы. (Это могут быть такие вещи, как один микрофон, внимательно слушайте, когда говорит кто-то другой, никаких унижений, конфиденциальность…)

 

Часть 3: Рассказывание историй

Участникам будет предложено создать список воспроизведения, в котором рассказывается история из семи песен.

Опции подсказки рассказа:

  • Расскажите историю своей жизни в семи песнях
  • Расскажите историю об определенном периоде вашей жизни в семи песнях
  • Расскажите историю своего опыта 2020 года в семи песнях

Параметры списка воспроизведения:

  • Семь песен
  • Заказ является преднамеренным
  • Максимум 35 минут

 

Часть 4. Обмен списками воспроизведения

Произвольное объединение учащихся в пары. Попросите каждого ученика поделиться своим плейлистом со своим партнером.

Каждый ученик прослушает плейлист своего партнера не менее двух раз перед следующим уроком или собранием.

 

Часть 5. Совместное использование

В парах (комнаты отдыха, если они удалены) учащиеся будут отвечать на следующие подсказки во время обмена мнениями.

Рекомендации по обмену аудированием:

  • У каждого учащегося будет три минуты, чтобы поделиться своим ответом на каждое приглашение, пока его партнер практикует активное слушание.
  • Это не обмен сообщениями, а скорее возможность для каждого человека поделиться своим непрерывным ответом на подсказку.

Подсказки для обмена сообщениями:

  • Какую историю вы услышали, когда слушали плейлист вашего партнера? (по 3 минуты)
  • Какую историю вы рассказывали, когда составляли свой плейлист, и какие сходства или различия вы заметили в интерпретации вашего партнера? (по 3 минуты)
  • Что вы вынесете из этого опыта? (по 3 минуты)
     


Групповое обсуждение и завершение


Предложите учащимся поделиться своим опытом участия в этом мероприятии. Скажите учащимся, что они должны говорить с точки зрения «я» и не делиться тем, чем их партнер мог поделиться во время обмена мнениями (если у них нет явного согласия их партнера).


Завершение: Колодец Конфиденциальности

Завершите сеанс «колодцем конфиденциальности».

Попросите участников дотянуться левой рукой до центра круга (или по направлению к экрану и камере), создавая «колодец». Предложите студентам взять все, о чем вы говорили, в правую руку, а затем символически бросить то, что в этой руке, в колодец. Здесь останется то, о чем мы говорили.

 

Однажды….Рассказывание историй в музыкальном классе

302 акции

Музыка сама по себе похожа на историю – она способна объединять людей и выводить нас на грань наших эмоций. Рассказчики передавали свои истории через песни из поколения в поколение. Даже когда нет слов, композиторы используют элементы музыки для выражения своих мыслей и чувств. Тем не менее, рассказывание историй имеет место в музыкальном классе, помимо анализа истории самой музыки.

Вот несколько способов, которыми я использую рассказы в своем классе:

Личные связи

Мы заканчиваем Раздел 1: Ритм, и я чувствую, что извлек весь «старый материал», уже испробовал кое-какой классный новый материал ( вроде центров!), но чего-то все же не хватало. У меня отличные отношения со своими детьми, но иногда мне трудно достучаться до моего «слишком крут для школы; все, что я люблю, это спорт», детишки.

Моя дочь в первый день К в этом году!

Я использую рассказы, чтобы студенты узнали обо мне как о личности. Я рассказываю им о своей жизни, своих детях и собственном музыкальном опыте. Это помогает установить глубокие личные связи, которые необходимы любому педагогу, но мне как специалисту это сделать труднее, поскольку я вижу своих детей раз в неделю. Когда я преподаю уроки по выявлению сольфеджио (пение нот), я рассказываю студентам о своих трудностях в колледже в качестве инструменталиста. Я провел много времени, разъезжая по кампусу колледжа, практикуя жесты Карвена и напевая схемы сольфеджио. Студентам приятно слышать, что их учитель музыки тоже когда-то боролся с этим и смог справиться с этим на практике!

Управление классом

В начале своей карьеры я обнаружил, что всякий раз, когда я говорил студентам, что мне есть что им рассказать, проблемы с управлением классом исчезали. Когда урок начинается с «Однажды в сказке», дети становятся глазами и ушами. Дети перестают ерзать и перестают говорить, потому что хотят знать, что будет дальше. Если у меня есть урок, который имеет отличное содержание, но по какой-то причине не привлекает учащихся, я нахожу способ вплести в него историю.

Обучение сложным понятиям

СОЛЬФЕЖЕ

Обучение студентов чтению нот по сольфеджио (до, ре, ми и т. д.) может быть очень сложной задачей. У моих студентов не было системы отсчета для этих «странных» старых латинских слов, в честь которых названы ноты. Кроме того, ожидается, что учащиеся изучат жесты руками (например, язык жестов) как кинестетическое представление высоты звука. Мои первые попытки преподавать сольфеджио своим ученикам не увенчались успехом. Они были несчастны и сбиты с толку, как и я.

Однажды я решил превратить записи в символы и БАМ! – Pitch Hill родился! Студенты были очарованы историями о Фа, который ненавидит зелень, и Рэ, который любит лазить по крышам! Истории Pitch Hill предоставляют конкретную причину жестов руками, а также помогают объяснить взаимосвязь между отдельными подачами. Ученики моего класса умоляют посетить Pitch Hill!

МУЗЫКАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ

Одним из самых сложных музыкальных символов для рисования и понимания младших школьников является четверть паузы. Большинство детей рисуют небольшую закорючку и называют ее «тсс», но им трудно понять, что на самом деле это означает тишину в музыке. В моем классе мы рисовали его, смотрели на него, играли в него, двигались к нему, но дети на самом деле не понимали функции остальных и не могли нарисовать ничего похожего.

Затем я рассказал им страшную историю кота-зебры — забавного кота, который будет добр к вам только в том случае, если вы покажете ему, что умеете вести себя тихо и уважительно, написав его особый символ — букву Z поверх буквы C. которую мы называем четвертной паузой в музыке. Если вы немного пошумите над символом кота-зебры в музыке, он зарычит на вас! Внезапно дети смогли идеально нарисовать символ и без проблем определить, что это такое. Да, какое-то время мои дети называют четвертьпост котом-зеброй, но мы легко переводим терминологию на четвертьпокоя.

Оживите народные песни

Чтобы помочь моим ученикам больше узнать о детских стишках и народных песнях давних времен, я создал серию сборников народных песен. Сборник рассказов оживляет эти классические песни. Каждый сборник рассказов не только иллюстрирует текст, но также содержит забавные факты, которые делают почему  мы поем эти песни более актуальными для моих детей. Мои дети думали, что они слишком круты для этих песен, которые жили из поколения в поколение, пока мы не сделали из них историю. Теперь им не терпится узнать о них все!

Надеюсь, это даст вам несколько идей, как включить рассказывание историй в свою классную рутину! Как вы используете истории для общения или обучения?

Подведение итогов

Мой последний совет? Если сомневаетесь, испеките печенье! (Должен сказать, из Pillsbury получается отличное тесто для печенья). Дюжина печенья на чьем-то столе может заставить его чувствовать себя теплым и липким внутри (каламбур). Эта стратегия существует с незапамятных времен и является проверенным методом.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *