Русская народная сказка золотая рыбка урок в 4 классе – 4 : ..
План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Открытый урок по теме: «Знакомство со сказкой А.С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»
Открытый урок по теме:
«Знакомство со сказкой А.С. Пушкина
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Технологическая карта открытого урока
Учебный предмет: литературное чтение
Класс: 4
Школа: МБОУ «Пичпандинская СОШ »
Учитель: Поршина Ольга Ивановна
УМК: « Школа России»
Тема урока | Знакомство со сказкой А.С.Пушкина «СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ». |
|
|
Цели урока Задачи: Формируемые УУД Планируемые результаты | — знакомство обучающихся с творчеством А.С. Пушкина; — обобщение знаний о сказках А.С. Пушкина; — формирование у детей умение выразительно и вдумчиво читать сказки; — расширение кругозора детей и обогащение их словарного запаса, обобщить изученный материал на уроках русского языка по теме «Лексика» -продолжить знакомить учащихся со сказками и произведениями А.С.Пушкина. -развивать умение выразительно читать произведение, передавая интонацией настроение; -учить работать со «Сказкой о рыбаке и рыбке»; -учить выделять главную мысль; обогащать словарный запас детей, развивать мышление, память, внимание. -учиться читать произведения вслух. -воспитывать доброту, милосердие; Предметные: воспринимать на слух текст в исполнении учителя и учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами; понимать смысл заглавия произведения; анализировать характер героев. Личностные: Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; слушать и понимать речь других; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные: Уметь ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях), в словаре; находить ответы на вопросы в тексте и иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; В результате изучения темы обучающиеся — познакомятся со сказкой- как одним из видов литературного жанра; — научатся: • принимать и сохранять учебную задачу; • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; • оценивать правильность выполнения действий; • адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей. • основам смыслового восприятия художественных текстов, выделять существенную информацию из текстов; • осуществлять анализ произведений с выделением существенных и несущественных признаков. • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
|
Основные понятия | Ветхая землянка, невод, забранила, простофиля, корыто. |
Тип урока | урок открытия нового знания |
Ресурсы | 1.Учебник Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий « Литературное чтение» 2.Презентация к уроку. 3. Индивидуальные карточки. 4. Аудиозапись отрывка «Сказки о рыбаке и рыбке» |
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности
Порядок на столе,
Порядок в голове,
Как всегда мы снова
Начать урок готовы.
— Сегодня на уроке у нас гости. Давайте поприветствуем их. (Дети поворачиваются и молча приветствуют гостей)
-Повернитесь лицом друг к другу. Протяните руки вперед ладошками вверх, пошлите лучики добра, тепла, радости. Улыбнитесь.
— Кто сегодня дежурный? Давайте проверим готовность к уроку.
Дежурный: Ножки на месте – на месте,
Руки на месте – на месте,
Локти на месте – на месте,
Спинка прямая – прямая.
Ну, тогда можно начать урок.
С каким настроением вы сегодня пришли на урок? Покажите (учащиеся поднимают смайлы). Пусть ваше настроение останется таким солнечным на протяжении всего урока.
2. Вступительная беседа.
/звучит аудиозапись из цикла «Времена года» П. И. Чайковского/
Ваш милый образ снится мне
С пером, бумагой, при луне.
Все Ваши строчки хороши,
Частичка Вашей в них души.
Стихи и сказки под пером
Ожили враз, и в каждый дом
Вошел прекрасный наш поэт,
Он гений в этом спору нет.
Как вы думаете, ребята, кому посвящены эти строки?
А почему вы так думаете?
Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льется свободно и звонко, как прозрачный родник,
И мысли в голове волнуются в отваге,
И рифмы легкие навстречу им бегут,
И пальцы просятся к перу, перо — к бумаге,
Минута — и стихи свободно потекут.
Стихи Пушкина можно читать и слушать много раз, каждый раз наслаждаясь изяществом их языка. Таков был солнечный гений Пушкин. (портрет Пушкина)
3. Целеполагание
Сегодня мы продолжаем знакомство с чудесным, необыкновенным миром сказочных образов А. С. Пушкина.
Как вы считаете, что нам нужно делать на уроке, чтобы многому научиться?
Мы должны…
— Дети: ответы учащихся. Молодцы! /карточки вывешиваются на доску/
4.Актуализация знаний, постановка учебной задачи
Работа по развитию артикуляционного аппарата и речи учащихся.
А теперь посмотрите на доску?/ На доске изображение двери с замком/.
Сказка начинается,
Двери открываются.
Но на дверях висит замок. Для того, чтобы его открыть, необходимо обратиться к нему, используя вежливые слова. Наша речь при этом должна быть чистой, красивой, выразительной. А для этого давайте потренируем наш язычок.
Фонетическая зарядка. Р
— (Дети читают хором в полголоса)
Рыбке рак ни друг, ни враг
Рыбке вряд ли страшен рак.
Рыбке страшен червячок,
Что насажен на крючок.
— А теперь наш язычок готов произнести вежливые слова, чтобы открыть замочек.
-Дети: Уважаемый, замочек, откройся пожалуйста! и т . д .
-Молодцы! Двери открываются и встречает нас сказочная страна Лукоморье, созданная Пушкиным. Мы с вами изучали это произведение на уроке литературного чтения. Давайте вспомним, что такое «лукоморье» — это «морской залив». /ответы детей/
А в морском заливе нас ждут рыбки.
Эти рыбки-непростые
Постепенно возникая
Говорят они с тобой!
Числа все поставить надо
Друг за другом в четкий строй.
Ваша задача расставить карточки в порядке возрастания, чтобы узнать, что там зашифровали рыбки,
/Числа (Сказка) 15, (о) 30,(рыбаке) 36, (и) 50 ,(рыбке) 100
ученик ставит числа в порядке возрастания./
-Дети читают: «Сказка о рыбаке и рыбке» (звучит аудиозапись «Шум моря»)
— А теперь сядьте поудобнее, закройте глазки и подумайте о чем сегодня мы будем говорить на уроке, что нового узнаем, чему учиться? /ответы детей/
5. Открытие новых знаний
(звучат фанфары и мигает надпись «внимание!» на доске)
-Внимание! «Новости страны Читайка» несут интересную информацию, а представят нам их репортер класса Соколова Вероника:
Ученик-репортер: — Уважаемые слушатели, «Сказка о рыбаке и рыбке» была написана 14 октября 1833 г. Сюжет заимствован из сборника немецких сказок братьев Гримм. Только там чудесным помощником героя служит рыба камбала , которой был заколдованный принц, а в сказке Пушкина — это золотая рыбка.
Что нового вы узнали из этой информации?
Ответы детей: Сюжет взят из немецкой сказки, но сказка Пушкина получилась такой русской.
Кто воспитал в Пушкине народные чувства?
— 1 ученик:
Он няню мамой называл,
Он называл ее голубкой.
В уютной няниной избушке
И слушал, слушал няню Пушкин,
Катилась сказка как клубок.
— 2 ученик:
Смеялся Пушкин, говоря:
’’Какая прелесть эти сказки!»
А ночь текла к своей развязке,
За вьюгой брезжила заря.
-Молодцы. Ребята. Мне очень бы хотелось, чтобы вы любили сказки,так же как и А,С, Пушкин.
Электронная физминутка (Золотая рыбка)
— Спасибо! Ребята, а теперь давайте вспомним сказки Пушкина. Возьмите карточки красного, желтого и зеленого цвета в руки. /на электронной доске слайды с вопросом,где нужно найти один ответ/
1. Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком. (« Сказка о царе Салтане»)
2.Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник
Где найти такого
Служителя не слишком дорогого? (« Сказка о попе и о работнике его Балде»)
3.Я ль на свете всех милее
Всех румяней и белее? ( « Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»)
-Сказки вы знаете, но давайте познакомимся с новой сказкой великого сказочника А.С.Пушкина.
Прослушивание аудиозаписи 1 части сказки, чтение 2 части учителем.
— Сядьте удобно, слушайте внимательно и постарайтесь запомнить не только отрывок из сказке, но и незнакомые слова, если они вам встретятся.
— Вы прослушали отрывок из сказки, что вы узнали? Кто герои сказки? Какие незнакомые слова вы услыхали? /ответы учащихся/
/на доску вывешиваются новые слова, а так же на слайдах появляется их толкование/
Ветхая землянка — дом, вырытый в земле, очень старый.
Невод — сеть рыболовная.
Пряла пряжу – скручивала волокна и делала нити.
Молвить – сказать.
Старче – старик.
Молодцы! Вы все хорошо поработали, а сейчас немножко отдохнём.
Физминутка «Рыбки»
Рыбки плавали, ныряли (волнообразные вертикальные движения ладошками)
И плескались на воде (волнообразные горизонтальные движения ладошками)
То сойдутся, разойдутся, ( горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения)
То зароются в песке.(приседают с круговыми движениями ладоней)
Физминутка для глаз
Каким в сказке показан старик, а какой старуха? /ответы обучающихся/
-Поднимите свои красивые глазки на доску, прочитайте пословицу про себя.
-Как вы думаете, к какому из героев сказки она подходит? Почему?
Жадность — что река: чем дальше, тем шире.
6.Заключительный этап.
Итог урока.
— Пушкин писал: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»»
-А какой урок мы возьмем из этой сказки?
-А еще, ребята, когда человек жадничает, он добра не видит, становится злобным. Жадный человек ничего не достигнет, он останется у разбитого корыта.
-Сейчас каждый из вас побудет рыбаком из сказки Пушкина и выловит свою рыбку с домашним заданием. /прохожу с аквариумом и каждый из учеников вылавливает рыбку с пословицами:
Лишнее пожелаешь — последнее потеряешь.
Бездонной кадки водою не наполнишь.
Поклон – что дуга; отказ – что шест./
— Молодцы. Рыбаки из вас отличные, а вот дома нужно будет прочитать еще раз отрывок из «Сказки о рыбаке и рыбке» АС Пушкина на стр.74-77 и на выбор: соотнести пословицу на рыбке с героем из сказки, найти слова в тексте подтверждающие пословицу или нарисовать рисунок к этой пословице.
Оценивание обучающихся.
— Ребята, а как называется сказка, с которой мы знакомились на уроке? Кто автор этой сказки? Достигли ли мы поставленных целей на уроке?
-Вы сегодня все молодцы, но я бы хотела отметить…./ раздаю портрет Пушкина, в виде монеты с отметкой 5, 4,/
7 .Рефлексия.
— Наш необычный и сказочный урок подходит к концу. Ребята, а с каким настроением вы заканчиваете урок? /смайлы/ Почему?
— Молодцы! Вы сегодня замечательно работали на уроке. Я довольна вами!
На этом наш урок окончен. Спасибо вам за урок и нашим гостям.
Пусть каждый день и каждый час
Вам нового добудет.
Пусть добрым будет ум у вас,
А сердце умным будет.
Вам от души желаю я.
nsportal.ru
Урок чтения в 4 классе «Сказка о рыбаке и рыбке»
Урок (чтение 4 кл.)
Тема: А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке» (4 ч.)
Цель: Формирование навыков правильного выразительного чтения.
Задачи: Расширять активный словарь уч-ся.
Корректировать устную связную речь, память.
Воспитывать интерес к творчеству А.С. Пушкина.
I Орг.момент
II Основная часть
1)Речевая разминка, (загадка)
а)
Он в землянке старой жил,
К морю синему ходим
В воду невод опускал
Рыбку странную поймал.
Кто придумал сказ про это?
Назовите же поэта.
б) А.С. Пушкин
Сказка о рыбаке и рыбке
в) Чтение по табличкам
3 группа 2 группа 1 группа
2) Проверка д\з
а) Чтение 3 ч. Сказки
б) Чтение одной части по ролям (из 3 ч.)
в) Составление картинного плана прочитанной части произведения
9 картинок с кратким изложением содержания картин.
3) Новый материал
а) Чтение последней части сказки
— Кем захотела быть старуха?
— И что получила в результате?
б) Чтение обучающимися
I гр., II гр., III гр.
в) Работа над содержанием.
— Почему старуха лишилась всех богатств?
— Как вы поняли выражение: старик не осмелился перечить?
— Прочитайте, как изменялось море с каждым приходом старика.
(на доске)
Подобрать картинки к этим выражениям.
— Почему так происходило?
— В каких случаях говорят «остался у разбитого корыта?
III Итог урока
За что наказала рыбка старуху?
IV Д\з стр. 113-114
infourok.ru
Урок литературного чтения 4 класс. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
Урок литературного чтения 4 класс
Тема: А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
Цель: расширить знания об авторе, о сказке
Задачи:
Обучающие:
Сделать вывод, чему учит эта сказка, и почему выражение «осталась у разбитого корыта» стало «крылатым».
Развивающие:
Развивать умение понимать содержание прочитанного и работать с текстом;
Развивать умение работать самостоятельно по намеченному плану и инструкциям (со словарём, дополнительной литературой), выбирать из общего потока материала необходимое.
Воспитывающие:
Прививать любовь к чтению, к русской литературе.
Прививать культуру общения на уроке (умение слушать своих одноклассников).
Коррекционные:
Развивать устную речь уч-ся (умения правильно выражать свою мысль), письменную речь (биография автора), память, ответственность за выполняемую домашнюю работу.
Оборудование:
Учебник
Портрет поэта, вопросы составленные детьми по содержанию сказки, выставка рисунков (обложек) к сказке, нарисованных детьми.
Ход урока
Активизация темы урока.
Учитель- Сегодня урок пройдёт в очень необычной форме, урок –семинар по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». У вас у всех было своё домашнее задание, и вы будете делится полученными своими знаниями со своими одноклассниками.
В подготовке к семинару весь класс был разделен на группы. Попрошу поприветствовать друг друга: литературоведы, переводчики, знатоки, эксперты, аналитики.
Основная часть.
Итак, первыми выступают литературоведы. Вам было задано подготовить выступление о жизни А. С. Пушкина, и о создании сказки «сказка о рыбаке и рыбке».
1.Выступление литературоведов.
Учитель. Обобщение по выступлению литературоведов.
Итак, что же помогло Пушкину создать такую уникальную сказку, которая передаёт жизнь и быт русского народа. (Няня А. С. Пушкина Арина Родионовна была прекрасной сказительницей народных сказок, так как сама была из народа, и начиняла свои сказки колоритным русским фольклором).
Учитель – Вы абсолютно правы. И дух русского народа был передан старорусскими словами, которые поэт использовал в своей сказке.
2. Выступление переводчиков.
Учитель – Переводчики, вашим заданием было выписать все слова, которые использовались в речи во времена Арины Родионовны.
(слова: ветхой, землянка, старче, человечьим, молвит, слыхивал, забранила, кликать, надобно, ступай, простофиля, изба, сварливая, тесовыми воротами, светёлка, крестьянка, государыня, перстни, чупрун, дворянка, пуще, кликать, надобно, вольная царица, пряник печатный, бояре, изрубила, царедворцы, владычица, посылках, белены объелась)
Учитель – а теперь пришла очередь испытать наших знатоков и вас.
Первый вопрос:Сравните описание моря в «Сказке о рыбаке и рыбке», как оно изменялось. Процитируйте.
Второй вопрос: Чего пожелала «сварливая бабка» в сказке «Сказке о рыбаке и рыбке»? Процитируйте.
Третий вопрос: Сколько лет жили старик со старухой?
Четвёртый вопрос: Чем старик поймал рыбку?
Пятый вопрос: Какое последнее желание загадала старуха, и почему рыбка не захотела его выполнить?
4. Выступление группы экспертов.
Эксперты, вам было задание написать синквейны по Старику, Старухе, Золотой рыбке.
(в ходе чтения синквейнов по героям сказки, дети составляют список черт присущих этим героям)
5. Работа аналитиков.
Аналитики, выскажите своё мнение, чему учит эта сказка и почему выражение «осталась у разбитого корыта» стало «крылатым».
Высказывание учеников. Во –первых тому, что быть жадным нехорошо, ни к чему хорошему она не приведёт, можно остаться без ничего, как старуха с разбитым корытом.
Во-вторых, в этой сказке добро побеждает зло. Нужно быть добрым и отзывчивым по отношению к другим людям.
В третьих, эта сказка учит честности, ведь что заработаешь, то и получишь. Если хочешь в жизни что-то иметь, нужно честно работать, а не надеяться на Золотую рыбку.
Обобщение.
Выставка детских рисунков (обложек).
(Каждый ребёнок рассказывает, как он проиллюстрировал свою обложку книги А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»).
Завтра в завершении работы над сказкой, в благодарность за ваше творческое дело мы проведём кино – урок, и посмотрим весь мультик созданный по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
infourok.ru
Урок-викторина по литературному чтению 4 класс «Русские народные сказки»
Урок-викторина по литературному чтению 4 класс
«Русские народные сказки»
Цели: — развивать творческие возможности детей, фантазию, наблюдательность;
— прививать интерес к чтению;
— воспитывать чувство ответственности, умение принимать решение.
Ход урока
Организационный момент
Постановка цели урока
— Сегодня у нас не совсем обычный урок. Мы будем развивать наши творческие возможности, наблюдательность, фантазию.
— Сегодня мы с вами поиграем и заодно выясним, как хорошо вы знакомы с устным народным творчеством и русскими народными сказками в том числе.
(Класс делится на 3 команды; каждая команда садится за свой стол)
Основная часть
Конкурс 1:
— Команды придумывают себе название и обосновывают свой выбор.
Конкурс 2:
Разминка «Вспомни сказку»
— Сейчас разминка. Я буду зачитывать маленькие стихотворения, а вы должны догадаться, о какой сказке идёт речь. Та команда, которая быстрее поднимет руку и даст правильный ответ, получает жетон.
Покатился по дорожке.
Сами воду тащат вёдра!
А корзина – не легка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок!
Сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко!
И пропали все куда-то!
По тарелке носом –
Ничего не проглотил
И остался с носом!
Ну а хвост ко льду прирос.
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка!
Конкурс 3:
«Вспомни»
— Вам нужно вспомнить как можно больше видов устного народного творчества. В течение 5 минут перечислить их и записать на листочке, который находится у вас на столе.
(Потешки, песни, частушки, прибаутки, пестушки, скороговорки, считалки, небылицы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, былины).
— А теперь выберите из своей команды по одному человеку, который, по вашему мнению, хорошо разбирается в устном народном творчестве.
— Этот участник команды должен выбрать одну из карточек с текстом и определить, какой вид устного творчества на ней представлен.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем в прятки мы играть.
Звёзды, месяц, луг, цветы…
Поводи поди-ка ты!
Не одежда красит человека, а его добрые дела!
Баю, баю, баюшки,
В огороде петушок.
Петя громко поёт,
Ване спать не даёт.
— Куда, заинька, бежишь?
Куда, серенький, спешишь?
— К медведю на свадьбу,
Медведь-то мне дядя,
А медведица-то тётка.
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
От топота копыт пыль по полю летит.
Конкурс 4:
«Собери пословицу»
— Пословицы рассыпались. Соберите их (работа с «разрезанными» пословицами).
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Делу время, а потехе – час.
Семь раз отмерь, один раз отрежь.
Под лежачий камень вода не течёт.
Лучше синица в руке, чем журавль в небе.
Конкурс 5:
«Продолжи название сказки»
«Три….»(медведя)
«Два…»(мороза)
«Красная…»(шапочка)
«Маша…»(и Медведь)
«Гуси…»(Лебеди)
«Сестрица Аленушка…»(и братец Иванушка)
«Лисичка-сестричка…»(и Серый волк)
«Принцесса на…»(горошине)
«Аленький…»(цветочек)
«Сивка…»(бурка)
«Дикие…»(лебеди).
Конкурс 6
«Интересное из сказок»
-кто живет в избушке на курьих ножках?(Баба-яга)
-какие слова надо сказать, чтобы она повернулась?(избушка, избушка, встань к лесу задом, а ко мне передом).
-в каких сказках живет Баба-яга?(«Гуси-лебеди», «Царевна- лягушка»…)
-чем угощала Лиса Журавля? ( кашей)
-чем подавился Петушок? (бобовое зернышко)
-из чего варил кашу Солдат? (из топора)
-кто помог сестре спасти братца в сказке «Гуси- лебеди»? (мышка)
-на чем передвигаются герои сказок? (ковер-самолет, сапоги скороходы)
-с какими словами обращался старик к золотой рыбке? (Смилуйся, государыня рыбка)
-в какой сказке так говорилась «Тянут- потянут, вытянуть не могут»? («Репка»)
-кто говорил: «не ешь меня, я тебе песенку спою»? (Колобок)
-кто летает на метле со ступой? (Баба-яга)
.Конкурс 7.
«Назовите русских красавиц, которые встречаются в сказках.»
-Как звали царевну, которую рассмешил мужик на печи?(Емеля, Царевна- Несмеяна)
-как звали царевну из болота и ее жениха? (Иван Царевич и Царевна Лягушка)
-как звали меньшую дочь из сказки «Аленький цветочек», кто стал ее суженным? (Настенька Чудище Лесное)
-как звали девицу у которой брат напился воды из копытца? Назовите и его имя (Сестрица Аленушка и Братец Иванушка)
-назовите героев сказок, которые творят добро и которые помогают всем всегда и во всем.
Конкурс 8
« Исправь ошибки в названиях сказок»
«Петушок Ряба» («Курочка Ряба»)
«Даша и Медведь» («Маша и Медведь»)
«Волк и семеро ягнят» («Волк и семеро козлят»)
«Петушок и гороховое зернышко» («Петушок и бобовое зернышко»)
«Утки- Лебеди» («Гуси- Лебеди»)
«По рыбьему велению» )(«По щучьему велению»)
«У страха глаза огромные» («У страха глаза велики»)
«Заюшкин домик» («Заюшкина избушка»)
«Петушок золотой пастушок» («Петушок-золотой гребешок»)
«Царевна индюшка» («Царевна Лягушка»)
«Иван Царевич и зеленый волк» («Иван Царевич серый волк»)
«Мальчик-с-кулачок» («Мальчик-с-пальчик»)
«Лапша из топора» («Каша из топора»).
Читая сказки, вы ребята, наверное, заметили, что действия и поступки действующих лиц, их последовательность обычно бывает одинаковой. Вот, например, какие «ключевые» действия мы видим во многих волшебных сказках:
нам называют действующих лиц:
кто-нибудь из действующих лиц отлучается из дома;
герою что-либо запрещают;
запрет нарушается;
появляется противник, который наносит какой-то вред;
герой покидает дом, чтобы исправить положение;
герои испытывают;
в распоряжении героя попадает волшебное средство;
противник побежден, добро торжествует.
4.Конкурс 9
«Сыграйте сказку».
Детям раздаются конверты. В конвертах маски сказочных героев. Учащиеся должны вспомнить героев сказок и проиграть сценку из сказки.
а) . Курочка Ряба;
б). Лиса и Волк
в). Маша и Медведь.
5.Подведение итогов викторины.
infourok.ru
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ А.С. ПУШКИН «СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЧТЕНИЮ В 4 КЛАССЕ
А.С. Пушкин
«СКАЗКА О ЦАРЕ САЛТАНЕ…»
Учитель : Доминенко В.И.
Тема : А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди»
Цель: продолжить знакомить учащихся с творчеством А.С.Пушкина; показать яркость языка произведений и многоплановость творчества поэта; учить видеть прекрасное ; учить анализировать поступки героев; формировать умение четко и ясно отвечать на поставленные вопросы;
отличать доброе от злого, развивать мышление, речь; развивать навыки выразительного чтения; прививать любовь к родному языку, своей Родине; прививать любовь к чтению.
Оборудование: рисунки детей, детские издания сказок А.С.Пушкина, портрет А.С. Пушкина, медиапроектор, иллюстрации к сказке.
Ход урока
I.Организационный момент
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски.
Но нет ничего интереснее,
Чем наши волшебные сказки.
— Весь наш мир состоит из противоречий: постоянное и изменчивое переплелось в нём в единое целое. Но существуют в нашем мире непреходящие ценности, рожденные величайшими гениями и выросшие из народных корней.
II.Введение в тему
У лукоморья дуб зелёный.
Златая цепь на дубе том
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом.
Идёт направо песнь заводит,
Налево сказку говорит
Там чудеса, там леший бродит
Русалка на ветвях сидит.
Там на неведомых дорожках,
Следы невиданных зверей,
Избушка там, на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей.
— Кто написал эти строки? Какое произведение начинается этими строками?
(поэма «Руслан и Людмила»)
— Пушкин писал для взрослых, но он умел так просто и в то же время так интересно, что и детям многие его произведения понятны и близки.
— А.С.Пушкин писал не только стихи, поэмы, повести, но и сказки. В основе этих сказок лежат народные сказки.
— Трудно найти человека, который бы не знал и не любил замечательные произведения великого русского поэта А.С.Пушкина. ещё при жизни его называли «солнцем русской поэзии». Проходят годы, а любовь к творчеству А.С.Пушкина становится всё крепче.
1. Слово учителя
— Пушкин первый из русских поэтов заговорил простым народным языком. Этот язык в его стихах и сказках льётся свободно и звонко, как прозрачный родник. Поэт всегда восторгался богатством, выразительностью, меткостью русского языка, владел им блестяще и всё же не переставал изучать его всю жизнь.
Свет мой, зеркальце, скажи!
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее? (Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях)
Вот неделя, другая проходит,
Ещё пуще старуха вздурилась;
Опять к рыбке старика посылает.(Сказка о рыбаке и рыбке)
Петушок с высокой спицы
Стал стеречь его границы.
Чуть опасность, где видна,
Верный сторож как со сна
Шевельнётся, встрепенётся
К той сторонке обернётся
И кричит: «Кири – ку – ку:
Царствуй лёжа на боку!» (Сказка о золотом петушке)
Навстречу ему Балда
Идёт, сам не зная куда.
«Что, батька, так рано поднялся?
Чего ты взыскался?
Поп ему в ответ…
Нужен мне работник:
Повар, конюх и плотник.
А где найти мне такого
Служителя не слишком дорогого? (Сказка о попе и его работнике Балде)
Дал гонцу такой приказ:
«Ждать царёва возвращенья
Для законного решенья.»
Едет с грамотой гонец
И приехал наконец. (Сказка о царе Салтане…)
2. Анализ сказки
«Сказка о царе Салтане, о сыне, славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной Царевне Лебеди» была написана в 1831 году, впервые издана в 1832 году. Этой сказке 180 лет. Прежде чем создать сказку А.С.Пушкин познакомился с первоисточником. Существует русская народная сказка «По колено ноги в золоте». Эту сказку мы с вами читали. Каково ваше мнение по поводу этих сказок? Отличается ли русская народная сказка от сказки, которую написал А.С.Пушкин? в чём сходство и в чём различия в сказках? Добро и зло борются между собой в каждой сказке. Это является идеей любой сказки .
Хорошо ли вы знаете сказку А.С.Пушкина? Проверим.
— Сегодня мы займёмся анализом сказки А.С.Пушкина. Расскажите всё что вы знаете о сказке А.С.Пушкина.
(Сказка о царе Салтане … литературная, т.к. есть автор А.С.Пушкин.
Пушкин придумал характеры своим героям, поступки)
3.Викторина.
1.Почему Салтан расстался с царицей после свадьбы?
(«В те поры война была»)
2. «…родила царица в ночь
Не то сына, не то дочь…» А кого?
(«неведому зверушку»)
3. «Царь велит своим боярам,
Времени не тратя даром,
И царицу и приплод…»
Что сделать?
(«тайно бросить в бездну вод…»
4. Какую песенку пела белка?
(«Во саду ли в огороде…»)
5. «Разом пушки запалили,
В колокольню зазвонили,
К морю сам идет Гвидон…»
И кого встречает он? (Царя Салтана)
III. Проверка домашнего задания.
1.Игра «Докладчик-респондент»
Работа в парах.(один пересказывает прочитанное, другой мимикой и жестами объясняет пропущенное. Первый старается вспомнить и пересказать.)
2. «Интервью» (метод взаимных вопросов по второй части сказки)
3. Работа над выразительным чтением сказки. Игра «Ноутбук»
(Третья часть сказки)
4. Словесное рисование.
(Четвертая часть сказки)
5.Выборочное чтение.
(Пятая часть сказки)
-О каких трех чудесах поведали Салтану купцы?
IV.Физминутка
Гимнастика для глаз
V.Продолжение работы по сказке
1.Просмотр концовки сказки.(использование проектора)
2.Беседа по содержанию.
-Что решил сделать царь Салтан?
-Кого он узнал в матери князя Гвидона?
-Чем заканчивается сказка?
3.Дискуссия(работа в группах)
-Определяем положительных и отрицательных героев и доказываем, почему так считаем. (Распределяют иллюстрации)
-Какова мораль сказки? (На обратной стороне иллюстраций «добро всегда побеждает зло»)
4. «Сенкан» -Сказка
VI. Рефлексия
— Выберите и продолжите любое предложение:
.На сегодняшнем уроке я узнал…
.На этом уроке я похвалил бы себя за…
.После урока мне захотелось…
.Сегодня я сумел…
VII.Итог урока
-Вот и подошёл к концу наш урок. Мы не только вспомнили и проанализировали сказку А.С.Пушкина, но открыли для себя что – то новое.
Д/З.
infourok.ru
План-конспект урока по литературному чтению «Сказка о рыбаке и рыбке» (4 класс)
Урок литературного чтения
В 3 классе
Тема. А.С. Пушкин
«Сказка о рыбаке и рыбке»
Открытый урок литературного чтения
Тема. А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»
УМК «Школа 2100»
Цель. Обобщить знания учащихся по сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»;
познакомить с основными правилами оформления обложки книги
литературного произведения;
развивать творческое мышление учащихся.
Задачи.
Личностные:
• умение выделить нравственный аспект поведения;
• развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим;
• развивать логическое мышление, творческое воображение, внимание, память, фантазию.
Регулятивные:
• целеполагание в постановке учебной темы и задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно;
• принимать и сохранять учебную задачу;
• выполнять учебные действия;
• уметь оценивать правильность выполнения действий.
Познавательные:
• самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;
• совершенствование уровня развития речи;
• усвоение понятий: художник, иллюстрация, герой и персонаж сказки;
• структурирование знаний, т. е. осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
• рефлексия способов и условий действия.
Коммуникативные:
• обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников;
• развивать умение слушать и вступать в диалог;
• участвовать в коллективном обсуждении проблем;
• интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество.
Ожидаемый результат:
• знать, что такое иллюстрация, основные правила оформления обложки книги;
• повышение активности учащихся на уроке для улучшения результатов обучения;
• использование учащимися приобретённых знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни;
• обогащение словарного запаса.
Тип урока: комбинированный.
Оборудование
1. Учебник «Парус».
2. Выставка книг со сказками А.С.Пушкина.
3. Раздаточный материал для групповой работы.
4. Рисунки с изображением рыбок.
5. Мультимедийная презентация учителя.
Ход урока
I. Мотивация к учебной деятельности.
/Вхождение в урок, дети стоят, учитель читает стихотворение и делает упражнения, дети повторяют за ним.
Учитель:
— Из глубокого колодца (руки «О»)
— Солнце медленно встает (руки поднимают над головой)
— Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз)
— Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)
— Новый день оно начнет (руки вниз широко)
— С наступлением нового дня!
— Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.
— Сели девочки, сели мальчики.
II. Целеполагание.
— Сегодня заключительный урок изучения сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». Поэтому сегодня вы постараетесь обобщить свои знания по этой сказке, выразить своё отношение к героям и персонажам сказки, а ещё выполните творческую работу, какую – узнаете позже.
III. Актуализация знаний.
— Вспомните уже изученные произведения.
Слайд 2.
— Найдите лишнее литературное произведение.
1. С.Козлов «Ёжик в тумане».
2. П.Ершов «Конёк-Горбунок».
3. В.Драгунский «Друг детства».
4. А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».
/Ответы детей.
IV. Работа над новым материалом.
1) Знакомство с правилами оформления обложки книги.
— Как вы думаете, чтобы книгу интересно было читать, какая должна быть её обложка?
— Что на ней должно быть изображено?
/ Знакомство с понятием «иллюстрация».
Слайд 3.
Вывод. Если художник правильно и грамотно сделал иллюстрации, то смотря на оформление книги, мы можем узнать название произведения.
2) Угадывание произведения по иллюстрациям.
Слайды 4, 5, 6, 7.
А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
А.С.Пушкин «Сказка о Золотом петушке».
А.С.Пушкин «Сказка о попе и его работнике Балде».
А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях».
— Обратите внимание, где художник располагает фамилию автора произведения и название его.
— Почему правильно сначала указать автора произведения?
/ Потому что автор написал это произведение.
3) Ошибки оформления обложки книги.
Слайд 8
— Рассмотрите предложенные обложки. Какое оформление вам больше нравится?
Почему?
— А как вы думаете, а какое оформление самое правильное? Почему?
/Учащиеся называют свои варианты.
V. Физминутка.
1. Упражнение «Волна» для кистей рук.
2. Упражнение «Рыбак» для плечевого пояса.
3. Упражнение «Дельфин» для рук и ног.
VI. Обобщение знаний по прочитанному произведению.
— Назовите героев сказки.
/Ответы учащихся (Рыбка, старик).
— Назовите персонажей сказки.
/Ответы учащихся (Старуха, море).
— Дайте характеристику героям и персонажам сказки.
/Игра «Рыбка».
/ Ученик выходит к доске, берёт карточку с изображением рыбки, на обратной стороне которой написан герои и персонажи сказки. Задача ученика: дать характеристику данному персонажу.
VII. Творческое задание.
— Сейчас вы попробуете создать свою обложку книги к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» и создать синквейн к персонажу или герою сказки. Выберите лидера группы, который распределит задания, решите, кто будет защищать ваш проект.
VIII. Самостоятельная работа.
IX. Защита проектов учащихся.
X. Итог урока.
/Выбор лучшего проекта.
XI. Рефлексия.
Слайд 9
— Почему золотая рыбка волшебная?
— Вы к уроку нарисовали свою золотую рыбку. Возьмите её в руки и загадайте самое заветное желание. А теперь прикрепите свою рыбку к нашему волшебному морю, и пусть все ваши желания сбудутся.
XI. Домашнее задание
— Сделать свою иллюстрацию к сказке А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
infourok.ru
Проект по русскому языку (4 класс) на тему: Проект «Прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина»
Прилагательные из сказки А.С. Пушкина
Синее, глубокое море Чёрная буря
Ветхая землянка Сердитые волны
Разбитое (новое ) корыто Морская трава
Золотая рыбка Ласковое слово
Великое чудо Человеческий голос
Сварливая, проклятая баба
Беленая кирпичная труба
Тесовые, дубовые вороты Чёрная крестьянка
Столбовая дворянка Соболья душегрейка
Парчовая кичка Золотые перстни
Красные сапожки Усердные слуги
Вольная, грозная царица Целое царство
Царские палаты Заморские вины
Печатный пряник Грозная стража
Владычица морская Старый невежа
Высокий терем Дорогой откуп
Значения устаревших слов
Ветхая – разрушающаяся, пришедшая в негодность.
Землянка – жильё, вырытое в земле.
Владычица – повелительница, властелина.
Душегрейка – старинная женская одежда в виде короткой женской кофты без рукавов.
Заморский – привезённый из-за моря, заграницы.
Корыто – большой продолговатый открытый сосуд для стирки белья и других хозяйственных нужд. Ранее делался из расколотого пополам и выдолбленного бревна, позднее из оцинкованного железа.
Сварливая баба — склонная к ссорам, постоянно ворчащая, высказывающая недовольство
Парчовая кичка на маковке – кичка — старинный русский праздничный головной убор замужней женщины, который полностью скрывал волосы, сделанный из парчи (шёлка, расшитого золотой нитью) и надетый на макушку.
Печатный пряник – пряник с выдавленными знаками, узорами.
Столбовая дворянка – потомственная дворянка.
Тесовые вороты – ворота, сделанные из тонких обработанных досок.
Чёрная крестьянка – простая крестьянка.
Царские палаты — царские дворцы
Беленая труба — покрытая белилами, мелом, известью и т.п.
Невежа — не знающий приличий, грубый, невоспитанный человек
Антонимы
Ветхая землянка – новая
Разбитое корыто – новое
Чёрная крестьянка – белая
Сердитые волны – добрые
Грозная стража, грозная царица – миролюбивая
Старый невежа – молодой
Чёрная буря – белая
Ласковое слово – грубое
Великое чудо – малое
Синонимы
Синий – голубой, васильковый
Ветхая землянка – старая, дряхлая
Усердные слуги – очень старательные
Золотая рыбка – драгоценная, прекрасная
Разбитое корыто — разрушенное
Парчовая кичка — златотканая
Грозная стража – суровая, строгая
Красные сапожки – алые, пунцовые
Царские палаты – богатые, королевские
Старый невежа – пожилой
Чёрная буря – темная, мрачная
Ласковое слово – нежное, доброе
Золотые перстни – дорогие, драгоценные.
Вольная, грозная царица — отпускная
Заморские вины – зарубежные, чужие
Великое чудо – безмерное, знаменитое
Человеческий голос — людской
Сварливая баба – вздорная, недовольная, ворчащая
Слова в переносном значении
Золотая рыбка, черная крестьянка, сердитые волны, чёрная буря, ласковое слово, великое чудо.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________ перстни
_______________________________труба
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Определи род и число имен прилагательных?
__________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных синоним.
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
На крыльце стоит его старуха
На руках золот . . перстни.
Перед ним изба со светёлкой
С кирпичною, белён . . трубою,
С дубовыми, тесовыми вороты.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________ море
_______________________________дворянка
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Определи род и число имен прилагательных?
__________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных синоним.
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Ступай себе в син . . море,
Гуляй там себе на просторе.
Пошел старик к син . . . морю;
(Не спокойно син . . море.)
Не хочу быть чёрной крестьянкой,
Хочу быть столбов . . дворянкой.
Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбов . . ?
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________ землянка
_______________________________ пряник
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Определи род и число имен прилагательных?
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных синоним.
- Подбери к одному из прилагательных антоним.
__________________________________________________________________
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Они жили в ветх . . землянке
Ровно тридцать лет и три года.
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморские вины;
Заедает она пряником печатн . . .
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________ корыто
_______________________________ слуги
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Определи род и число имен прилагательных?
_________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- Подбери к именам прилагательным синонимы.
- Подбери к именам прилагательным антонимы.
__________________________________________________________________
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Надобно ей нов . . корыто;
Наше –то совсем раскололось.
На пороге сидит его старуха,
А пред нею разбит . . корыто.
Перед нею усердн . . слуги;
Она бьёт их, за чупрун таскает.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________ рыбка
_______________________________ крестьянка
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Какое из имен прилагательных употреблено в переносном значении?
_________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных синоним.
- Подбери к одному из прилагательных антоним.
__________________________________________________________________
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Я сегодня поймал было рыбку,
Золот . . рыбку, не простую.
Не хочу быть чёрн . . крестьянкой.
Хочу быть столбовою дворянкой.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________ трава
_______________________________кичка
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Определи род и число имен прилагательных?
_________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных синоним.
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Он в другой раз закинул невод, —
Пришёл невод с травою морск . . .
На крыльце стоит его старуха
В дорогой собольей душегрейке,
Парчов . . на маковке кичка.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________сапожки
_______________________________ палаты
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Определи число имен прилагательных?
_________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных синоним.
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
На руках золотые перстни,
На ногах красн . . сапожки.
Старичок к старухе воротился.
Что ж? пред ним царск . . палаты.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________волны
_______________________________душегрейка
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Какое из имен прилагательных употреблено в переносном значении?
_________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных синоним.
- Подбери к одному из прилагательных антоним.
__________________________________________________________________
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Видит, на море чёрная буря:
Так и вздулись сердит . . волны,
Так и ходят, так воем и воют.
На крыльце стоит его старуха
В дорогой соболь . . душегрейке.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________ стража
_______________________________невежа
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Определи род и число имен прилагательных.
_________________________________________________________________
- Подбери к прилагательным синонимы.
________________________________________________________________
- Подбери к прилагательным антонимы.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Вкруг её стоит грозн . . стража,
На плечах топорики держат.
А народ-то над ним насмеялся:
«Поделом тебе, стар . . невежа!»
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________ буря
_______________________________ вороты
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Какое из имен прилагательных употреблено в переносном значении?
__________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных синоним.
- Подбери к одному из прилагательных антоним.
__________________________________________________________________
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Вот идёт он к синему морю,
Видит, на море чёрн . . буря.
Перед ним изба со светёлкой,
С дубовыми, тесов . . . вороты.
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________ слово
_______________________________владычица
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Определи род и число имен прилагательных.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных синоним.
- Подбери к одному из прилагательных антоним.
__________________________________________________________________
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Отпустил он рыбку золотую
И сказал ей ласков . . слово.
Уж не хочет быть она царицей,
Хочет быть владычицей морск . . .
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
___________________________________________царица
_______________________________вины
Посмотри в словаре и запиши значение второго словосочетания:
__________________________________________________________________
- Определи род и число имен прилагательных.
_________________________________________________________________
- Подбери к прилагательным синонимы.
________________________________________________________________
- Подбери к одному из прилагательных антоним.
__________________________________________________________________
- Пользуясь текстом сказки, допиши окончания имен прилагательных в предложениях.
Служат ей бояре да дворяне,
Наливают ей заморск . . вины.
Молвил: «Здравствуй, грозн . . царица!
Ну теперь твоя душенька довольна».
Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкина
- Подбери к именам существительным имена прилагательные из сказки.
Золотая сапожки
Красные рыбка
Синее царица
Грозная море
Ветхая корыто
Разбитое землянка
- Определи род имен прилагательных в получившихся словосочетаниях.
- Подбери к прилагательным синонимы.
Грозная стража — ___________________________________________________
Сердитые волны —
- Подбери к прилагательным антонимы.
Старый невежа — _________________________________________
Усердные слуги — ____________________________________________
nsportal.ru