Проверочная работа по теме прилагательное 4 класс – Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Проверочная работа по теме «Имена прилагательные»
Тест по русскому языку (4 класс) по теме: Проверочная работа по теме «Имена прилагательные»
Проверочная работа по русскому языку, 4класс
«Безударные падежные окончания прилагательных»
I вариант
- Просклоняйте словосочетание: тонкая ветвь.
- Выпиши словосочетание СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Т.п., П.п. выделите окончания прилагательных.
Начинает свежеть, свежее утро, свежесть утра.
- Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.
От давн… встречи
на ранн… зорьке
о проезж.. человеке
к растущ… ветке
на пахуч… ромашку
в узеньк… окошко
неуклюж… животное
под снежн… шубой
о субботн… передаче
син… ленту
- Спишите предложение, выполни полный разбор предложения (характеристика, части речи, все члены предложения, словосочетания)
В суров… морозн… зиму тетерева прячутся в снег4.
- Выполни морфологический разбор имени прилагательного:
(На) весеннее (солнце) –
Проверочная работа по русскому языку, 4класс
«Безударные падежные окончания прилагательных»
II вариант
- Просклоняйте словосочетание: свежий огурец
- Выпиши словосочетание СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Т.п., П.п. выделите окончания прилагательных.
Синеют васильки, синева небес, синяя краска..
- Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.
От рыж… лисицы
на певуч… мелодию
в дремуч… местность
у похож… машины
на соседн… участок
в ветх… домике
о рыж… котёнке
на горяч… асфальт
новогодн… игрушку
с сыпуч… крупой
- Спишите предложение, выполни полный разбор предложения (характеристика, части речи, все члены предложения, словосочетания)
На небесн… своде я заметил жяжёл… низк… сер.. тучу4.
- Выполни морфологический разбор имени прилагательного:
(С) ранней (пташкой) –
Русский язык, 4класс
«Безударные падежные окончания прилагательных»
- Просклоняйте словосочетание: ранняя весна.
- Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Р.п, В.п, Д.п, П.п.
Желтизна ромашек, листья желтеют, жёлтое солнце.
- Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.
На задн… стенке
без горяч… сосиски
у пригож… девушки
в лишн.. пачке
к настоящ… подруге
вокруг пахуч… розы
у высохш.. лужи
в горяч… воду
о светлейш… князе
на лучш… рисунок
- Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.
Син… небо и свеж… дыхание в(е,и)терка м(а,о)нили на пр(а,о)гулку. Как хорошо ранн… утром в л(е,и)су! Из-за д(а,о)лёк… леса вык(а,о)тилось огромн… со..нце. Над соседн… домомпр(а.о)л(е,и)тела птица.
- Выполни полный разбор предложения
Тихо погасли в небе последние звёзды.
Русский язык, 4класс
«Безударные падежные окончания прилагательных»
- Просклоняйте словосочетание: поздняя осень.
- Выпишите словосочетания СУЩ + ПРИЛ и поставьте их в Р.п, В.п, Д.п, П.п.
Белизна потолков, белеет снег, белые снежинки.
- Спиши, определи падежи и выдели окончания прилагательных.
На высок… сосну
без горяч… борща
у дальн.. причала
в широк… поле
к лучш… другу
около пахуч… растения
у глубок… озера
в трескуч… зиму
о высохш… ручье
на ведущ… роль
- Спиши, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Выдели окончание, определи падеж.
На мёрзл… землю л(е,и)гла з(е,и)ма. Ги(б,п)к.. ств(а,о)лы с(а,о)гнулись над л(е,и)сными д(а,о)рогами кружевн… арками. В зимн… л(е,и)су много зв(е,и)риных и птичьих сл(е,и)дов.
- Выполни полный разбор предложения
Лес стряхнул остатки ночного мрака.
nsportal.ru
Проверочная работа по русскому языку 4 класс на тему «Имя прилагательное»
Проверочная работа по русскому языку
по теме «Имя прилагательное» в 4 классе
Автор: Егорчева Ирина Владимировна, учитель начальных классов
МАОУ Лицей №2 Саратовская область г.Балаково.
Описание материала: Предлагаю Вам проверочную работу по русскому языку для учащихся 4 классов по теме «Имя прилагательное».
Данный материал может быть полезен учителям начальной школы для любого УМК.
Эта работа предназначена для текущего контроля знаний учащихся по теме «Имя прилагательное»
Цель работы – проверить умения учащихся распознавать имена прилагательные, правильно определять их род и падеж, опираясь на связь имен существительных и значение их грамматических признаков.
Задачи:
Развивающая:
— развивать умение обосновывать правильность выбора написания окончания имени прилагательного;
— развивать самоконтроль;
Обучающая:
— закрепить умение определять род, падеж прилагательного;
— проверить сформированность умения применять на практике теоретические знания, связанные с ними умения и навыки, необходимые для написания прилагательного
Воспитывающая:
— воспитывать интерес к русскому языку.
Имя прилагательное
4 класс
.
Проверочная работа
Вставьте окончания имен прилагательных
Вишнев . . варенье, земляничн . . джем, яблочн. . повидло, весенн. . пора, ясн. . день, добр. . утро, дружн. . класс, счастлив. . детство, красив. . девочка.
Вставьте окончания имен прилагательны, определите падеж прилагательного
В глубок. . снегу, ненастн. . утром, в прозрачн. . воде, на голуб. . небе, над высок. . скалой, о любим. . герое, вижу лесн. . тишь.
Надпишите падежи имен прилагательных
Один из чудесных цветков весны – это ландыши. В мае раскрываются его маленькие бутончики. И вот уже на тонкой ножке висят крохотные белые колокольчики. И все смотрят в одну сторону. Дружные растения.
Ландыш цветет недолго. И скоро вместо фарфоровых колокольчиков появляются зеленые ягоды. Потом они становятся красными. Это плодики ландыша, в котором находятся семена.
(Ю. Дмитриев)
Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.
Густые высокие деревья, светлое чистое небо, стальная крепкая иголка.
Имя прилагательное
4 класс
Проверочная работа
Вставьте окончания имен прилагательных
Весенн.. небо, коротк. . дорога, длинн.. путь, солнечн. . утро, осенн. . день, зелен.. красавица, больш.. экран, долгожданн.. лето, хмур.. осень.
Вставьте окончания имен прилагательны, определите падеж прилагательного
В голуб.. небе, поздн.. вечером, в тих.. океане, на высок.. горе, над птичь.. гнездом, о солнечн.. дне, вижукрасив.. мышь.
Надпишите падежи имен прилагательных
Спинка у дятла черная, крылья пестрые, на головке шапочка с красным кантиком. Лапки у него большие, когти цепкие.
Наступила холодная и голодная зима. Нашел дятел в лесу корявое дерево с трещинкой на стволе и начал сосновые и еловые шишки таскать. Засунет шишку в трещинку, выбирает из нее семечки. Некоторые семечки он роняет на землю. Пройдут годы, около зимней столовой вырастут молодые деревья.
Берегите, ребята птиц!
Словосочетания поставьте в родительный, дательный и предложный падеж единственного числа.
Чудесные цветы, крохотный белый колокольчик, зеленая ягода
Оценивание:
1 задание. 9 баллов
задание. 7 баллов
задание. 9 баллов
задание. 9 баллов
Итого 34 балла
«5» 34 балла высокий результат
«4» 33- 30 баллов средний балл
«3» 29-27 баллов ниже среднего
«2» 26 и ниже материал не усвоен
infourok.ru
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» (4 класс)
Вариант 1
Образовать от данных имен существительных прилагательные и определить род.
Место( житель), лес(поляна), область(центр), грусть(день), радость(новость), интерес(дело), вкус(яблоко)
Записать. Подчеркнуть прилагательные, обозначить их род и число.
Вода- могучий работник. Она роет в степях глубокие овраги. В руслах рек она намывает песчаные мели, строит большие и малые острова.
Поставь в нужном падеже имя прилагательное. Записать. Выделить окончание.
Загорели под лучами (горячее июльское) солнце. Дошли до ( дальнее лесное) озеро. Проснулись от (долгий зимний) сна.
Поставить данные словосочетания в указанном падеже.
веселый праздник (п.п.) —
высокий сугроб (р.п.) —
поздний вечер (р.п.) —
новое ружье (т.п.) —
солнечный денёк ( т . п . ) –
Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.
В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 4 кл.
Вариант 2
Согласовать прилагательные с существительными в том же роде. Записать. Обозначить род, выделить окончание.
Родной (город, страна, село)
Лесной (край, поляна, озеро)
Синий (цветок, лента, небо)
Указать число, выделить окончание прилагательных.
Здоров… воздух, тенист… аллеи, утренн… туман, полезн… дела, космическ… ракета, богат… урожай, березов… рощи.
Записать ответы на вопросы, употребляя данные слова в скобках . Обозначить падеж, выделить окончание.
Когда отец с сыном ходили на рыбалку? (раннее солнечное утро)
За каким островком наловили рыболовы окуней? (небольшой песчаный)
Поставить данные словосочетания в указанном падеже.
веселый клон (п.п.) —
высокий столб (р.п.) —
поздний звонок (р.п.) —
новое платье (т.п.) —
новая одежда ( т . п . ) —
Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.
В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.
infourok.ru
Проверочная работа по русскому языку 4 класс, УМК «Школа России» (тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных)
Проверочная работа по русскому языку
для 4 класса, УМК «Школа России»
по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Вариант
Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.
Любоваться (..?) (стройная, тонкая) рябиной.
___________________________________________________________________
За (..?) (дальняя) рощей синело (..?) (большое) озеро.
________________________________________________________________________
Доволен (..?) (интересная, полезная
___________________________________________________________________________
2. Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.
Мы ехали над глубок.. пропастью. Внизу, сквозь син.. мглу, можно было различить узк.. светл.. ленту горн.. реки. Видели мы и бурн.. стремительн.. Терек. Любовались и Эльбрусом, самой высок.. горой Кавказа. Её чудн.. снегов.. вершину мы сначала приняли за бел.. облако.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.
1) Артёму подарили маленького щенка.
2) Тихо падает белый снег.
3) Я давно не читал таких интересных книг.
4. Укажите прилагательное в творительном падеже.
1) красному шару 2) о красном шаре 3) красным шаром 4) красного шара
5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:
1) с весёл… настроением 2) в больш… доме 3) по шумн… ручью 4) солнечн… днём
6 . В словосочетании на мягком матрасе прилагательное стоит:
1) родительном падеже 2) дательном падеже
3) винительном падеже 4) предложном падеже
7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:
1) –ому 2) –ую 3) –ом 4) – ого
Проверочная работа по русскому языку
для 4 класса, УМК «Школа России»
по теме: «Правописание падежных окончаний имён прилагательных»
Вариант
Спиши словосочетания, ставя имена прилагательные в нужный падеж. В скобках пиши вопросы. Укажи падеж имён прилагательных.
Подошли к (..?) (густая, берёзовая) роще.
________________________________________________________________
Плыли по (..?) (красивая, широкая) реке.
__________________________________________________________________________
Выпили (..?) (чистая, холодная) воды.
________________________________________________________________________
2. Спиши текст, дописывая нужные окончания. Укажи род.
Белка сидела на задних лапках и грызла кедров.. шишку. У белки небольш.. тело и длинн.. пушист.. хвост. Маленьк.. красив.. головку украшают чёрн.. глаза. Шерсть у белки сер.., брюшко – бел.. . Белка – весёл.. забавн.. животное. Она целый день в движении.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3.Укажите предложение, в котором прилагательное употреблено в винительном падеже.
1) Ане подарили маленького котёнка.
2) Тихо кружится белый снег.
3) Я не люблю читать интересных книг.
4. Укажите прилагательное в творительном падеже.
1) белому мелу 2) о белом меле 3) белым мелом 4) белого мела
5. Окончание –ом имеет прилагательное в словосочетании:
1) с весёл… другом 2) в больш… шаре 3) по шумн… перекрёстку 4) солнечн… утром
6 . В словосочетании на красивом кресле прилагательное стоит:
1) родительном падеже 2) дательном падеже
3) винительном падеже 4) предложном падеже
7. У имён прилагательных мужского и среднего рода не может быть окончания:
1) –ому 2) –юю 3) –ом 4) – ого
kopilkaurokov.ru
Контрольная работа по теме «Имя прилагательное», 4 класс, УМК «Перспектива»
Проверочный тест по русскому языку по теме «Имя прилагательное» 4 класс, УМК «Перспектива»
1. Закончи предложение, выбрав вариант ответа:
Имя прилагательное это: часть речи, которая обозначает
А) признак предмета Б) предмет, явления природы В) действия предмета
2. Вставь пропущенную букву в слова и подчеркни волнистой линией имена прилагательные :
Тр_вога, тр_вожный, тр_вожиться, бер_говой, бер_г, в_ликолепие, в_ликолепный,
мета__ический, медле__о, медл__нный,инт_ресный.
3. Отметь имена прилагательные, у которых нельзя определить род.
Лёгкий, медленная, водяное, зимние, цветные, новое, чудные.
4. Укажи, как определить падеж имени прилагательного:
А) по первому слову в предложении; Б) поставив вопрос от глагола
В) по падежу имени существительного, с которым оно связано
Г) задать вопрос к имени прилагательному
5. Укажите в словосочетаниях, где возможно, род, число и падеж имён прилагательных
По широкому (……………)полю, на крутом (…………….)обрыве, из маленьких (…………)кораблей, в старых (…………….)домах, на рыжей (…………..)лисе, под голубым (………………)небосводом.
6. Соедини линией прилагательные, близкие по смыслу.
тайный комичный
смешной пасмурный
ненастный секретный
7. Вставьте нужные окончания прилагательных.
Ближн…… деревня. Стар…. пальто. Поздн….. осенью. Чист….. листами. Длинн……. поясом. Свеж…… картофель, Чёрн……. тушь. Бел…..лебедь . Вечерн…….газету.
8. Подбери к именам существительным имена прилагательные, выдели окончания прилагательных:
Из ___________________города. По _________________дороге.От _____________солнца. Над _______________________цветами. Для ___________________________друзей.
9. Исправь ошибки в написании окончаний имён прилагательных:
Голубой месяц март. Голубоя небо, голубая снега. Днём на солнце частый капель. Ночью звонкие мороз. Стройныя берёзки в голубой дымке. А вот и первые ручьи. Весеннии ручьи говорят, говорят. Вода в них прозрачноя и чистоя.
Ф.И.____________________________________________
Отметка ____________
infourok.ru
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 1.Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает: а) действие предмета; б) признак предмета; в) предмет. 2. Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией. Подул холодный ветер. Черная огромная туча закрыла зимнее солнце. Синее небо потемнело. Осенние сухие листья сорвало с деревьев. 3. Найди имена прилагательные в форме единственного числа: а) красивые; г) отважные; б) молодая; д) сильный; в) мягкое; е) пушистые. 4.Поставь вопрос к имени прилагательному: Лесной — ________________ Хитрая — ________________ Голубое — _______________ Красные — _______________ 5. Измени форму числа существительного и прилагательного. Укажи число имени прилагательного. Зелёные листья — ______________________________ Серый воробей — _____________________________ Жёлтые груши — ________________________________ Голубое облако — _______________________________ Цветной карандаш — ______________________________ 6. Подбери синонимы (близкие по значению): гигантский — __________________________________ храбрый — _______________________________________ трусливый — ____________________________________ 7. Подбери антонимы (противоположные по значению): Большой — _________________________ Сладкий — _________________________ Высокий — _________________________ Толстый — __________________________ Тёплый — ___________________________ Узкий — ____________________________ 8. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.): Например: Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный. Листья ( ) — ______________________________ ________________________________________________ Лимон ( ) — _____________________________ _______________________________________________ Варенье ( ) — ____________________________ _______________________________________________ Мама ( ) — _____________________________ _________________________________________________ | Проверочная работа по теме «Имя прилагательное» 1.Имя прилагательное – это часть речи, которая обозначает: а) действие предмета; б) признак предмета; в) предмет. 2. Найди в тексте имена прилагательные и подчеркни их волнистой линией. Подул холодный ветер. Черная огромная туча закрыла зимнее солнце. Синее небо потемнело. Осенние сухие листья сорвало с деревьев. 3. Найди имена прилагательные в форме единственного числа: а) красивые; г) отважные; б) молодая; д) сильный; в) мягкое; е) пушистые. 4.Поставь вопрос к имени прилагательному: Лесной — ________________ Хитрая — ________________ Голубое — _______________ Красные — _______________ 5. Измени форму числа существительного и прилагательного. Укажи число имени прилагательного. Зелёные листья — ______________________________ Серый воробей — _____________________________ Жёлтые груши — ________________________________ Голубое облако — _______________________________ Цветной карандаш — ______________________________ 6. Подбери синонимы (близкие по значению): гигантский — __________________________________ храбрый — _______________________________________ трусливый — ____________________________________ 7. Подбери антонимы (противоположные по значению): Большой — _________________________ Сладкий — _________________________ Высокий — _________________________ Толстый — __________________________ Тёплый — ___________________________ Узкий — ____________________________ 8. Подбери по 3 имени прилагательных к именам существительным, (ставь вопрос в скобках к и.прил.): Например: Огурец (какой?) – соленый, зеленый, вкусный. Листья ( ) — ______________________________ ________________________________________________ Лимон ( ) — _____________________________ _______________________________________________ Варенье ( ) — ____________________________ _______________________________________________ Мама ( ) — _____________________________ _________________________________________________ |
nsportal.ru
Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по теме «Имя прилагательное».
Проверочная работа по русскому языку в 4 классе по теме
«Имя прилагательное»
Вариант 1
Вставьте окончания имен прилагательных, определите падеж прилагательного.
В голуб.. небе, поздн.. вечером, в тих.. океане, на высок.. горе, над птичь.. гнездом, о солнечн.. дне, вижу красив.. мышь.
Здоров… воздух, тенист… аллеи, утренн… туман, полезн… дела, космическ… ракета, богат… урожай, березов… рощи.
2.Поставить данные словосочетания в указанном падеже.
веселый праздник (П.п.) -________________________________
высокая гора (Р.п.) -____________________________________
поздний звонок (Р.п.) -______________________________________
новое платье (Т.п.) -__________________________________
новая одежда ( Т . п . ) -_____________________________
3.Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.
В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.
4 Подчеркни им. прилагательные, укажи их число и падеж .
Подснежник. Первый весенний цветок. Чистый, свежий, пахнущий весной, он появился на проталинке среди пропитавшегося влагой снега. Его фарфоровая чашечка светилась ослепительной белизной. Он казался хрупким и беззащитным. Но сколько в нём жизни, смелости, отваги. Не побоялся, первым вылез из мёрзлой земли. Настоящий герой.
2вар
Вставьте окончания имен прилагательных, определите падеж прилагательного
На голуб. . небе, в глубок. . снегу, ненастн. . утром, в прозрачн. . воде, над высок. . скалой, о любим. . герое, вижу лесн. . тишь.
Весенн.. небо, коротк. . дорога, длинн.. путь, солнечн. . утро, осенн. . день, зелен.. красавица, больш.. экран, долгожданн.. лето, хмур.. осень.
Поставить данные словосочетания в указанном падеже.
Острое копье (Т.п.) -________________________________
солнечный денёк ( Т . п . ) –_________________________________
веселый праздник (П.п.) -_________________________
высокий сугроб (Р.п.) -________________________________________
поздний вечер (Р.п.) -______________________________
3 Дописать окончания в именах прилагательных, указать их род, падеж.
В спокойн… глубок… озеро смотрятся голуб… небо, зелен… ветви деревьев. Лес взбирается высоко на гол… склоны сопок, цепляется за дик… землю, завоёвывает огромн… край, крушит скалы, сед… гранитн… утесы.
4 Подчеркни им. прилагательные,. укажи их число и падеж.
Лиса – осторожный и хитрый зверь. Шерсть на ней длинная и пушистая. Мордочка у лисы красивая. Особенно хорош хвост. Он переливается на солнце рыжими искрами. Лиса живёт в лесу. Она выкапывает глубокие норы. Питается лиса мышами. Заметает свои следы хвостом.
infourok.ru