Проект о исторических событиях 4 класс: Проект «Календарь исторических событий» 4 класс «Школа России»
Проект «Календарь исторических событий» 4 класс «Школа России»
Создание «Календаря исторических событий»
4 класс (найди ответы в тексте) В 1
1. Календарь исторических событий – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Выбери правильный ответ. Отметь галочкой.
Календари бывают: церковный, годовой, народный, гражданский
3. Важное события в России Завоевание Руси монголо-татарами _______________ годы
4. Важное события в России Указ о создании флота в России _________году
5. Важное события в России Крещение Руси произошло в __________году
6. Важное события в России Постройка каменного Кремля в Москве ___________________________________________ году.
7. Важное события в России Провозглашение России империей ___________ году
8.
9. Важное события в России Первый полет человека в Космос ___________году
10. Важное события в России Великая Отечественная война _______________годах
11. Важное события в России Отмена крепостного права в России _________________году.
12. Важное события в России Революция в России ___________________ году
13. Важное события в России Гражданская война в России _______________ году
Запомни: ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ – ЭТО ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ!
14. Составь небольшой рассказ об одном из важных исторических событий в России. Запиши кратко.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проект «Создание календаря исторических событий»
Введение
Календарь исторических событий — это запись важных дат древней Руси. Сведения о том, что происходило в те далекие времена в России, мы можем узнать, читая летописи, былины, жития монахов – летописцев. Самая первая написанная летопись – это «Повесть временных лет».
Мы решили создать календарь исторических событий самостоятельно. Для этого мы стали изучать справочники и энциклопедии по истории нашей страны и с помощью учителя выделяли самые основные, которые полностью изменили дальнейший ход истории и благодаря которым наша страна сегодня такая, какая она есть.
Исторические сведения о календарях
Календарь (лат. calendarium, calemdae – первый день месяца) — система счисления времени. За долгую историю люди придумали много разных календарей. На Руси в течение долгого времени существовало три календаря: гражданский, церковный и народный (природный) месяцеслов, и эти три различные исчисления времени не всегда совпадали.
Например, встреча нового года по гражданскому календарю в древности приходилась на 1 марта, что мало соответствовало ритму хозяйственной жизни. Церковный календарь открывал год 1 сентября. В 1348 г. на православном соборе в Москве решили, чтобы и гражданский, и церковный год начинался с 1 сентября.
Этот порядок длился до эпохи Петра I, его указом новый год стал исчисляться с 1 января. Петр I ввел в России юлианский календарь, в то время как большинство европейских стран использовали более точный григорианский.
Календарь исторических событий «Важные события в России»
Крещение Руси 988
Согласно «Повести временных лет», в 6496 году от сотворения мира (то
есть приблизительно в 988 году н. э.) киевский князь Владимир Святославич
принял решение креститься от Константинопольской Церкви.
После чего, в царствование императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.
1237-1240 года — Завоевание Руси монголо-татарами 1480 г. — Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.
Свержение монголо-татарского ига состоялось в 1480 г. Государь Московской Руси отказался платить дань хану Большой Орды Ахмату. Большая Орда являлась преемницей Золотой Орды, от которой в течение 15-го века постепенно откололись: Ногайская Орда, Казанское, Астраханское, Крымское ханства.
Русские же княжества к этому времени окончательно объединились под главенством Москвы. В 1472 хан Ахмат организует нашествие на Русь для того, что бы вновь её подчинить. Однако в сражении на В 1480 хан Ахмат предпринял повторную попытку подчинить Русь.
Русские и ордынские войска подошли к реке Угре, где и должно было состояться между ними генеральное сражение. Однако литовцы союзники монголо-татар не смогли подойти к Угре из-за нападения на них крымских татар. К тому же в Белой Орде начались проблемы. Эти обстоятельства вынудили Ахмата отступить без боя. Таким образом произошло свержение монголо-татарского ига. реке Оке монголо-татары получили серьезный отпор от русских воинов и отступили.
1367 г. — Постройка каменного Кремля в Москве.В 1366—1368 годах, при великом князе Дмитрии Донском, деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из местного белого камня (по данным археологии каменными были башни и наиболее важные части стены, откуда была наибольшая опасность штурма). С этого периода в летописях часто встречается название — «Москва белокаменная». Вскоре после постройки белокаменных стен они дважды — в 1368 и 1370 годах — выстояли против осады войск князя Ольгерда
1696 год— указ о создании флота в России
Во время второго Азовского похода 1696 года против Турции, первый раз русские выдвинули 2 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры и 1300 стругов, построенных на реке Воронеж. После завоевания крепости Азов боярская дума обсудила рапорт Петра об этом походе и решила начать строительство военно-морского флота 20 октября 1696 года. Эта дата считается официальным днем рождения регулярного Военно-Морского Флота России, корабли которого были построены на верфях Воронежского адмиралтейства.
1721 г. — провозглашение России империей
Империя была провозглашена 22 октября (2) ноября 1721 года по итогам Северной войны, когда по прошению сенаторов русский царь Пётр I Великий принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества.
Столицей Российской империи с 1721 по 1728 и с 1730 по 1917 год был Санкт-Петербург (1914—1917 Петроград), а в 1728—1730 годах — Москва.
Российская империя была третьим по площади из когда-либо существовавших государств (после Британской и Монгольской империй) — простиралась до Северного Ледовитого океана на севере и Чёрного моря на юге, до Балтийского моря на западе и Тихого океана на востоке. Глава империи — император Всероссийский, обладал ничем не ограниченной, абсолютной властью до 1905 года
1837 г. — построена первая железная дорога в России
Указ императора Николая I от 21 марта 1836 года о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836. Открыта дорога 30 октября 1837 года. Ширина колеи 1829 мм.
Первоначально Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а позже была продлена до дачного городка Павловска, при этом общая протяженность трассы выросла до 27 километров. Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Царским Селом и Павловском состоялась 27 сентября 1836 года.
1861 г. — Отмена крепостного права в России
Крестьянская рефо́рма в России (в просторечии отмена крепостного права) — начатая в 1861 году реформа, упразднившая крепостное право в Российской империи. Явилась первой по времени и наиболее значимой из «великих реформ
Давно назревшая, запоздалая реформа открывала дорогу к развитию капитализма в России и к индустриализации. Россия и США последними из «великих держав» своего времени покончили с рабством на своей территории. Не случайно Карл Маркс сравнивал процесс освобождения крепостных крестьян в России c движением за освобождение рабов.
1917 г. — Революция в России
Русская революция (Великая русская революция) — условное название революционных событий, произошедших в России в 1917 году, начиная со свержения монархии Февральской революцией, когда власть перешла к Временному правительству, которое, в свою очередь, было свергнуто в результате Октябрьской революции большевиков, провозгласивших советскую власть.
1918 — 1922 г. — Гражданская война в РоссииГражданская война в России — ряд вооружённых конфликтов между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории бывшей Российской империи, последовавших за приходом к власти большевиков в результате Октябрьской революции 1917 года.
Гражданская война явилась итогом революционного кризиса, поразившего Россию в начале XX века, начавшегося с революции 1905—1907 годов, усугубившегося в ходе мировой войны и приведшего к падению монархии, хозяйственной разрухе, глубокому социальному, национальному, политическому и идейному расколу российского общества. Апогеем этого раскола и стала ожесточённая война в масштабах всей страны между вооружёнными силами советской власти и антибольшевистских властей.
Великая Отечественная война 1941—1945
ВОВ — война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии). Одержав военную победу над Германией, Советский Союз внёс решающий вклад в разгром нацизма в Европе.
1961 г. — Первый полет человека в Космос
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Заключение
Вот и подошла к завершению наша работа над проектом по созданию календаря исторических событий. Для нашего коллективного детского проекта по литературному чтению мы выбрали временной период 988 – 1991 гг. и выдели самые знаковые для истории России события.
Для того, чтобы наш календарь был интересным и соответствовал исторической действительности мы изучили большой объем информации по теме, обатились к справочникам, энциклопедиям, словарям, интернет-источникам, проанализировали и обобщили полученную информацию, с помощью учителя сформулировали лаконичные описания каждого периода, указанного в нашем календаре.
Благодаря проектной работе, посвященной созданию исторического календаря, мы изучили важнейшие события прошлого и самостоятельно распределили их в хронологическом порядке.
Результатом нашего проекта стал готовый исторический календарь с кратким описанием важнейших дат из истории России за период 988 – 1991 гг.
Для следующего проекта можно выбрать современную историю или подробно описать более короткий исторический отрезок времени.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ – ЭТО ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ!
Создание «Календаря исторических событий»
4 класс (найди ответы в тексте) В 2
1. Выбери правильный ответ. Отметь галочкой.
Календари бывают: церковный, годовой, народный, гражданский
2. Важное события в России Крещение Руси произошло в __________году
3. Календарь исторических событий – это_______________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Важное события в России Указ о создании флота в России _________году
5. Важное события в России Завоевание Руси монголо-татарами _______________ годы
6. Важное события в России Постройка каменного Кремля в Москве ___________________________________________ году.
7. Важное события в России Построена первая железная дорога в России________________________________ году
8. Важное события в России Великая Отечественная война _______________годах
9. Важное события в России Провозглашение России империей ___________ году
10. Важное события в России Гражданская война в России _______________ году
11. Важное события в России Отмена крепостного права в России _________________году.
12. Важное события в России Революция в России ___________________ году
13. Важное события в России Первый полет человека в Космос ___________году
Запомни: ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ – ЭТО ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ!
14. Составь небольшой рассказ об одном из важных исторических событий в России. Запиши кратко.
Проект «Создание календаря исторических событий»
Введение
Календарь исторических событий — это запись важных дат древней Руси. Сведения о том, что происходило в те далекие времена в России, мы можем узнать, читая летописи, былины, жития монахов – летописцев. Самая первая написанная летопись – это «Повесть временных лет».
Мы решили создать календарь исторических событий самостоятельно. Для этого мы стали изучать справочники и энциклопедии по истории нашей страны и с помощью учителя выделяли самые основные, которые полностью изменили дальнейший ход истории и благодаря которым наша страна сегодня такая, какая она есть.
Исторические сведения о календарях
Календарь (лат. calendarium, calemdae – первый день месяца) — система счисления времени. За долгую историю люди придумали много разных календарей. На Руси в течение долгого времени существовало три календаря: гражданский, церковный и народный (природный) месяцеслов, и эти три различные исчисления времени не всегда совпадали.
Например, встреча нового года по гражданскому календарю в древности приходилась на 1 марта, что мало соответствовало ритму хозяйственной жизни. Церковный календарь открывал год 1 сентября. В 1348 г. на православном соборе в Москве решили, чтобы и гражданский, и церковный год начинался с 1 сентября.
Этот порядок длился до эпохи Петра I, его указом новый год стал исчисляться с 1 января. Петр I ввел в России юлианский календарь, в то время как большинство европейских стран использовали более точный григорианский.
Календарь исторических событий «Важные события в России»
Крещение Руси 988
Согласно «Повести временных лет», в 6496 году от сотворения мира (то
есть приблизительно в 988 году н. э.) киевский князь Владимир Святославич
принял решение креститься от Константинопольской Церкви.
После чего, в царствование императоров Василия II и Константина VIII Багрянородных, присланное Константинопольским Патриархом Николаем II Хрисовергом духовенство крестило киевских людей в водах Днепра и (или) Почайны.
1237-1240 года — Завоевание Руси монголо-татарами 1480 г. — Окончательное избавление Руси от монголо-татарского ига.
Свержение монголо-татарского ига состоялось в 1480 г. Государь Московской Руси отказался платить дань хану Большой Орды Ахмату. Большая Орда являлась преемницей Золотой Орды, от которой в течение 15-го века постепенно откололись: Ногайская Орда, Казанское, Астраханское, Крымское ханства.
Русские же княжества к этому времени окончательно объединились под главенством Москвы. В 1472 хан Ахмат организует нашествие на Русь для того, что бы вновь её подчинить. Однако в сражении на В 1480 хан Ахмат предпринял повторную попытку подчинить Русь.
Русские и ордынские войска подошли к реке Угре, где и должно было состояться между ними генеральное сражение. Однако литовцы союзники монголо-татар не смогли подойти к Угре из-за нападения на них крымских татар. К тому же в Белой Орде начались проблемы. Эти обстоятельства вынудили Ахмата отступить без боя. Таким образом произошло свержение монголо-татарского ига. реке Оке монголо-татары получили серьезный отпор от русских воинов и отступили.
1367 г. — Постройка каменного Кремля в Москве.
В 1366—1368 годах, при великом князе Дмитрии Донском, деревянные стены Кремля заменяются стенами и башнями из местного белого камня (по данным археологии каменными были башни и наиболее важные части стены, откуда была наибольшая опасность штурма). С этого периода в летописях часто встречается название — «Москва белокаменная». Вскоре после постройки белокаменных стен они дважды — в 1368 и 1370 годах — выстояли против осады войск князя Ольгерда
1696 год— указ о создании флота в России
Во время второго Азовского похода 1696 года против Турции, первый раз русские выдвинули 2 линейных корабля, 4 брандера, 23 галеры и 1300 стругов, построенных на реке Воронеж. После завоевания крепости Азов боярская дума обсудила рапорт Петра об этом походе и решила начать строительство военно-морского флота 20 октября 1696 года. Эта дата считается официальным днем рождения регулярного Военно-Морского Флота России, корабли которого были построены на верфях Воронежского адмиралтейства.
1721 г. — провозглашение России империей
Империя была провозглашена 22 октября (2) ноября 1721 года по итогам Северной войны, когда по прошению сенаторов русский царь Пётр I Великий принял титулы Императора Всероссийского и Отца Отечества.
Столицей Российской империи с 1721 по 1728 и с 1730 по 1917 год был Санкт-Петербург (1914—1917 Петроград), а в 1728—1730 годах — Москва.
Российская империя была третьим по площади из когда-либо существовавших государств (после Британской и Монгольской империй) — простиралась до Северного Ледовитого океана на севере и Чёрного моря на юге, до Балтийского моря на западе и Тихого океана на востоке. Глава империи — император Всероссийский, обладал ничем не ограниченной, абсолютной властью до 1905 года
1837 г. — построена первая железная дорога в России
Указ императора Николая I от 21 марта 1836 года о сооружении Царскосельской железной дороги был обнародован 15 апреля 1836 года. Строительство началось 1 мая 1836. Открыта дорога 30 октября 1837 года. Ширина колеи 1829 мм.
Первоначально Царскосельская железная дорога была проложена от Санкт-Петербурга до Царского Села, а позже была продлена до дачного городка Павловска, при этом общая протяженность трассы выросла до 27 километров. Первая пробная поездка поезда с конной тягой между Царским Селом и Павловском состоялась 27 сентября 1836 года.
1861 г. — Отмена крепостного права в России
Крестьянская рефо́рма в России (в просторечии отмена крепостного права) — начатая в 1861 году реформа, упразднившая крепостное право в Российской империи. Явилась первой по времени и наиболее значимой из «великих реформ» императора Александра II; возвещалась Манифестом об отмене крепостного права от 19 февраля (3 марта) 1861 года.
Давно назревшая, запоздалая реформа открывала дорогу к развитию капитализма в России и к индустриализации. Россия и США последними из «великих держав» своего времени покончили с рабством на своей территории. Не случайно Карл Маркс сравнивал процесс освобождения крепостных крестьян в России c движением за освобождение рабов.
1917 г. — Революция в России
Русская революция (Великая русская революция) — условное название революционных событий, произошедших в России в 1917 году, начиная со свержения монархии Февральской революцией, когда власть перешла к Временному правительству, которое, в свою очередь, было свергнуто в результате Октябрьской революции большевиков, провозгласивших советскую власть.
1918 — 1922 г. — Гражданская война в России
Гражданская война в России — ряд вооружённых конфликтов между различными политическими, этническими, социальными группами и государственными образованиями на территории бывшей Российской империи, последовавших за приходом к власти большевиков в результате Октябрьской революции 1917 года.
Гражданская война явилась итогом революционного кризиса, поразившего Россию в начале XX века, начавшегося с революции 1905—1907 годов, усугубившегося в ходе мировой войны и приведшего к падению монархии, хозяйственной разрухе, глубокому социальному, национальному, политическому и идейному расколу российского общества. Апогеем этого раскола и стала ожесточённая война в масштабах всей страны между вооружёнными силами советской власти и антибольшевистских властей.
Великая Отечественная война 1941—1945
ВОВ — война Союза Советских Социалистических Республик против нацистской Германии и её союзников (Болгарии, Венгрии, Италии, Румынии, Словакии, Финляндии, Хорватии). Одержав военную победу над Германией, Советский Союз внёс решающий вклад в разгром нацизма в Европе.
1961 г. — Первый полет человека в Космос
12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Ракета-носитель «Восток» с кораблём «Восток-1», на борту которого находился Гагарин, была запущена с космодрома Байконур. После 108 минут полёта Гагарин успешно приземлился в Саратовской области, неподалёку от города Энгельса. Начиная с 12 апреля 1962 года, день полёта Гагарина в космос был объявлен праздником — Днём космонавтики.
Заключение
Вот и подошла к завершению наша работа над проектом по созданию календаря исторических событий. Для нашего коллективного детского проекта по литературному чтению мы выбрали временной период 988 – 1991 гг. и выдели самые знаковые для истории России события.
Для того, чтобы наш календарь был интересным и соответствовал исторической действительности мы изучили большой объем информации по теме, обатились к справочникам, энциклопедиям, словарям, интернет-источникам, проанализировали и обобщили полученную информацию, с помощью учителя сформулировали лаконичные описания каждого периода, указанного в нашем календаре.
Благодаря проектной работе, посвященной созданию исторического календаря, мы изучили важнейшие события прошлого и самостоятельно распределили их в хронологическом порядке.
Результатом нашего проекта стал готовый исторический календарь с кратким описанием важнейших дат из истории России за период 988 – 1991 гг.
Для следующего проекта можно выбрать современную историю или подробно описать более короткий исторический отрезок времени.
ИСТОРИЧЕСКИЙ КАЛЕНДАРЬ – ЭТО ИСТОРИЧЕСКАЯ ПАМЯТЬ!
Проект по литературному чтению «Создание календаря исторических событий»
Проект по литературному чтению:
«Создание календаря исторических событий»
Выполнила:
ученица 4б класса
МАОУ «Гимназия №1»
г. Брянска
Прохорова Арина
Цель проекта : изучить исторические события 10 века и на их основе составить календарь.
Задачи проекта :
1. Поддерживать интерес к важнейшим событиям прошлого.
2. Научиться самостоятельно находить необходимый материал.
3.Познакомиться с важными датами истории Руси.
Объект исследования: история Древней Руси.
Предмет: исторические события.
Гипотеза: предположим, что создание календаря исторических событий вызовет интерес к прошлому русского народа, к его духовным ценностям.
Актуальность данного проекта заключается в естественной потребности каждого человека знать историю своего народа от древности до наших дней.
План:
1.Первая летопись
2.Рюрик
3.Олег Вещий
4.Княгиня Ольга
5. Владимир Красное Солнышко
6. Вывод
В начале XII века впервые на Руси начали записывать сведения о происходивших событиях.
Запись событий по годам получила название — летопись.
Один из первых русских летописцев был монах Киево — Печорского монастыря – Нестор.
Он написал первую русскую летопись – «Повесть временных лет». Нестор записывал в свою книгу то, что слышал от старых людей, то, что находил в книгах, и то что видел своими глазами.
Первый русский князь Рюрик привёл своё войско ) в Новгород и стал там княжить в 862.
Рюрик вместе со своими братьями Синеусом и Трувором прибыл в 862 году из варяжских земель. Они были приглашены славянскими племенами, чтобы объединить их и справедливо править .
С этого времени Русью начали называть земли, на которых правил Рюрик и после него — другие варяжские князья: Олег, Игорь, Ольга, Святослав. Князья укрепляли Русь, поддерживали порядок внутри страны, заботились о её безопасности.
В 879 г. одном из походов в чужие земли Рюрик погиб. Вместо него стал княжить его родственник – князь Олег
Олег получил в народе прозвище «вещий», то есть всеведущий, знающий то, что другим знать не дано. В этом прозвище отражены его прозорливость, мудрость.
Олег захватил Киев и стал Киев матерью городов русских, а Олег – Великим князем Киевским .
В 907г. Олег с большим войском двинулся в большой военный поход на Константинополь (Царьград). Осадил древний город. Греки вынуждены были заключить мир. Олег взял с них большой выкуп и в знак победы ,по легенде, прибил свой щит к городским воротам. Главным результатом похода стало заключение – первого письменного договора в 911г .
Олег правил 33 года, а после его смерти власть принял сын Рюрика — Игорь.(912-945гг)
Правление Игоря ознаменовалось несколькими крупными военными походами русских войск на Византию, а также неудачным походам на Каспий .
В ноябре 945 года Игорь собрал дружину и двинулся к древлянам для сбора дани. Собрав дань, он отпустил большую часть войска и с небольшой дружиной отправился в город Искоростень. Целью этого визита было требование дани лично для себя. Древляне были возмущены и задумали убийство .
После смерти Игоря править стала его вдова княгиня Ольга.(945 –965г.г.)
В период ее правления Русь не воевала ни с одним из соседних государств.
В 957 г. – состоялось крещение княгини Ольги в Константинополе в храме Святой Софии .
Князь Владимир правил Русью в период с 978 по 1015 г.г.
В 988 г. на Руси было принято христианство. Сначала Владимир сам принял крещение в городе Корсуни и наречен был именем Василий.
Вернувшись в Киев,повелел князь Владимир всюду крестить народ и строить деревянные церкви, ставя их в тех самых местах, где прежде стояли идолы .
Вывод
Работая над проектом, я узнала много нового и интересного об истории Древней Руси, о том, какие князья правили в те времена, об их военных походах и мирных делах.
Я думаю,что это один из интереснейших периодов истории нашего народа.
Fun History Project Идеи и практические занятия
Уроки истории могут быть сухими и скучными, если вы полностью полагаетесь на сухой и скучный учебник. Но есть лучший способ!
Как легко оживить историю с помощью правильных книг и ресурсов. Один из лучших способов сделать уроки истории веселыми и интересными — это хорошо спланированные практические проекты по истории.
Независимо от того, какой период времени вы изучаете, есть несколько идей для занятий, которые вы можете легко включить. Практические проекты по истории — прекрасный способ оживить уроки истории для ваших детей. Теперь вам не нужно заниматься практическим проектом каждый день, но несколько хорошо спланированных проектов могут иметь решающее значение.
Практические мероприятия и проекты по истории могут:
- Дать вам лучшее представление о времени и культуре.
- Может помочь вам увидеть исторический контекст и то, как связаны события и люди.
- Вовлекайте детей в процесс обучения.
Так просто стать пассивным учеником — прочитайте это, заполните этот лист… бла… бла… бла… Однако когда мы находим способы вовлечь наших детей в их обучение, это имеет огромное значение. Вы можете сделать это будет чтение вслух, интересные задания и, конечно же, практические проекты и мероприятия.
Задействование ума (и рук) наших детей имеет решающее значение в их образовательном опыте. Теперь, когда вы уверены, что можете добавить немного практического веселья в свой день домашнего обучения, как вам это сделать?
Не заполняйте свои дни бессмысленными занятиями. Одно хорошо спланированное и выполненное задание в неделю даст гораздо больше, чем день, наполненный скучными и бессмысленными делами. Лучше всего то, что вам не нужна стопка книг или ресурсов. Всего несколько идей, которые можно применить к любому периоду времени или культуре, будут столь же полезны.
Я собрал свои любимые способы практического обучения на уроках истории, но, как всегда, я хотел бы узнать и о ваших. Если я что-то пропустил, обязательно оставьте мне комментарий.
Содержание
- Узнайте о художниках того времени
- Создайте альбом
- Погрузитесь в эпоху и культуру
- Играйте в игру
- Создайте карту 9 A01D1 9 A01D1 9 Build A 0 3
- Займитесь творчеством
Узнайте о художниках того времени
Когда вы погружаетесь в культуру или период времени, взгляните на искусство той эпохи или географического региона. Художники, их жизнь и произведения искусства дают нам представление о жизни того времени — о том, как люди одевались и что для них было важно.
Вы можете:
- Создавать произведения искусства, используя те же средства, что и художники того времени
- Использовать произведения искусства в качестве вдохновения для своих собственных творений
- Прочтите биографии художника
Создайте лэпбук
Лапбуки и блокноты — отличный способ собрать воедино все, что изучают ваши дети.
Они могут создавать маленькие мини-книжки и интерактивные буклеты, наполненные подробностями о времени, людях, культуре… вообще обо всем, что их интересует. Они являются отличным выбором для исследовательских заданий.
Дети могут исследовать определенную тему и включать информацию, которую они находят, в свой блокнот или блокнот. Лучше всего то, что заполненная тетрадь или тетрадь станут отличным дополнением к вашему портфолио на конец года, отображая все, что ваши дети изучали и узнали за год.
Погрузитесь в эпоху и культуру
Хорошо продуманные занятия помогут вам и вашим детям погрузиться в культуру и эпоху определенного народа.
Признание: я так много знаю об истории Древнего Египта ( поверьте мне, я выбился из колеи, просматривая недавний эпизод Jeopardy, и знал ответы на все вопросы этой категории! ).
Почему это произошло? Из-за того, как мы погрузились в наши уроки по этому предмету — исследовали карты, делали свою собственную фруктовую мумию, рассказывали список важных фараонов, читали мифы и истории людей.
Независимо от периода времени или страны, которую вы изучаете, вы можете применить это несколькими различными способами:
- Исследование и создание костюмов
- Приготовление еды по рецептам этой страны
- Чтение мифов или легенд страны
Сыграть в игру
Я люблю включать игры всякий раз, когда я могу — они такой отличный учебный ресурс — и кто не предпочел бы поиграть в игру, чем заполнить рабочий лист?
Покупка игр за каждый период обучения может обойтись вам дорого. Вместо этого вы можете найти онлайн-игры или приобрести загружаемые планы для игр, которые вы сами собрали (бонус в том, что это тоже отличное ремесло!)
Совет: мы любим слушать аудиокниги, пока раскрашиваем, вырезаем и собираем игровые поля.
Некоторые из моих любимых исторических игр включают в себя;
- BBC Interactive Games
- KS3 History Games
- Homeschool Giveaways
- Education.com
- Wonderfilled Days
Конечно, это только начало, быстрый Google поможет вам найти спрятанных жемчужин или период вашего обучения. Например, недавно мы немного поработали над Rosa Parks и просто погуглили «Игры Rosa Parks», которые вы можете добавить к определенному возрасту или классу, если ищете что-то конкретное.
У нас были тысячи результатов, и первых десяти было более чем достаточно, чтобы продержаться пару недель! Я также нашел целый ряд новых веб-сайтов, которые можно добавить в закладки и использовать в качестве ресурсов на будущее, что было огромным бонусом.
Создать карту
Понимание того, как одна страна вписывается в географию области, открывает совершенно новый уровень понимания этого места. Потратив время на изучение этой страны — ее холмов, границ, гор и других деталей — вы сможете по-новому взглянуть на их культуру и жизнь.
Вы можете посмотреть исторические атласы или карты. В качестве альтернативы, если вы хотите использовать поделки, загрузите и распечатайте, а затем раскрасьте или даже нарисуйте свою собственную карту местности.
Подумайте о том, чтобы перейти на следующий уровень и сделать его еще более практичным, добавив соленое тесто, тесто для печенья или тесто для лепки. Недавно мы рассказали об Олимпийских играх и о том, как они включены в нашу историю как нации, так и во всем мире, чтобы сделать процесс обучения более практическим, мы воспользовались этим невероятным мастер-классом из соленого теста, чтобы сделать несколько супер забавных олимпийских медалей.
Построить 3D-модель
Есть ли в стране или исторической эпохе, которую вы сейчас изучаете, интересные здания или изобретения? Это могут быть идеальные 3D модели строительства. Либо из готовых наборов, доступных в Интернете, либо в виде поделок.
Например, 1930-е годы были десятилетием, когда в Нью-Йорке было построено Эмпайр Стейт Билдинг. 102-этажный небоскреб в стиле ар-деко является фантастической демонстрацией архитектуры 1930-х годов и вызывает дискуссию о строительных материалах и небоскребах / высотных строительных конструкциях.
Эта бесплатная печатная форма позволяет распечатать модель Эмпайр Стейт Билдинг, которую можно превратить в 3D-модель. В качестве альтернативы рассмотрите возможность использования строительных блоков, таких как Lego или Duplo.
Создать хронологию
Хронология истории — замечательный проект, который должен создать каждый ученик средней школы. Наблюдение за тем, как исторические события и люди сочетаются друг с другом, помогает им лучше понять исторический контекст и то, как все эти события и люди взаимосвязаны.
Вы можете создать одну большую временную шкалу для всего периода, который вы изучаете, или, если это кажется немного громоздким, меньшие тематические временные рамки могут быть столь же полезными.
Подумайте о том, чтобы повесить эту временную шкалу в своей комнате для домашнего обучения, в спальне или хранить ее в надежном месте, чтобы вы могли достать ее и ссылаться/дополнять ее по мере того, как ваши знания об исторических событиях улучшаются. Эти бесплатные исторические хроники идеально подходят для начала.
Вы также можете перейти на следующий уровень с помощью генеалогического древа или семейной хронологии. Это отличный способ обсудить важные даты, такие как годы рождения бабушек и дедушек и какие особые события произошли в этом году. Попросите детей взять интервью у члена семьи о том, какой была жизнь в то время — они могут даже написать отчет о том, какой была жизнь, что хорошо подводит нас к нашей окончательной идее исторического проекта.
Пишите творчески
Для тех детей, которые любят вести дневник и писать творчески, история — отличное место, где можно дать волю своему творчеству. Они могут вести дневник так, как если бы жили в тот период времени, «брать интервью» у известного деятеля того времени или придумывать свои собственные идеи для письменных заданий.
Это отличный способ для детей улучшить свое правописание, грамматику, исследовательскую деятельность и многое другое…
Для более долгосрочного творческого писательского проекта можно использовать газету. Публикуйте отчет раз в неделю по мере продвижения по годам неделя за неделей. Имея 52 недели в году, вы могли бы охватить 52 года, и, конечно, это не должно начинаться тогда, когда появились газеты. Вместо этого вы можете сообщить, что живете во времена ацтеков, если хотите.
Кроме того, вы можете адаптировать отчеты в зависимости от времени года. Например, канун Нового года в 1930-х, Хэллоуин в 1970-х или Рождество в 1870-х.
Если ваши дети любят находиться перед камерой, попросите их записать отчет на видеокамеру, а не записывать его. Они могли бы даже одеть часть тоже.
До и После: анализ поворотных моментов в истории
План урока
Крупные исторические события неизбежно влекут за собой изменения в обществе, от политики до повседневной жизни. В этом упражнении учащиеся используют четыре исторические первые страницы, чтобы выдвинуть гипотезу о влиянии освещаемых событий, а затем используют текущие средства массовой информации, чтобы изучить продолжающееся влияние.
Продолжительность
60-90 минут
Тема(ы)
- Гражданские права
- Выборы
- Журналистика
- Права женщин
Класс(ы)
- 6-12
- Попросите своих учеников ответить на вопрос о предварительном обсуждении: подумайте о важном событии в вашей жизни (переезд, переход в новую школу, появление брата или сестры и т. д.). Как изменилась ваша жизнь до и после этого события?
- Скажите учащимся, что они собираются использовать первоисточники для сбора данных о том, как важные исторические события изменили общество. Используя информацию, которую они могут найти в новостях на первых полосах, они собираются выдвинуть гипотезу (сделать максимально возможное предположение), как крупные события изменили жизнь людей, которые их пережили. Они должны учитывать большие изменения и маленькие изменения. Например, теракты 11 сентября спровоцировали войну в Афганистане под руководством США (большая перемена), а также привели к тому, что на стадионах разыграли «Боже, благослови Америку» (меньшая перемена).
- Раздайте рабочий лист «Анализ поворотных моментов в истории». Чтобы сократить время, необходимое для этого занятия, вы можете назначить одно или два события (а не все четыре) каждому учащемуся. Используя титульные страницы этого плаката, дайте учащимся от 20 до 40 минут для работы индивидуально или в малых группах, чтобы выдвинуть свои гипотезы об изменениях, вызванных этими событиями (левый столбец диаграммы), и представить свои доказательства/причины для каждого из них (правый столбец). диаграммы).
- Если учащиеся сосредоточены на одном или двух событиях, попросите их посоветоваться с учащимися, которые сосредоточились на других событиях, чтобы заполнить оставшуюся часть таблицы.
- Дайте учащимся от 10 до 20 минут на то, чтобы ответить на подсказку на шаге 2 в рабочем листе и оценить, как эти события продолжают влиять на нашу жизнь сегодня.
- Всем классом воспользуйтесь онлайн-выставкой «Сегодняшние передние страницы» Newseum, чтобы посмотреть первые полосы со всей страны и со всего мира. Ищите заголовки, которые показывают долговременное влияние этих событий. (Возможные идеи: ответ на текущие экономические вызовы, война с терроризмом, продолжение борьбы за гражданские права и т. д.)
- Используйте подсказки для обсуждения после задания, чтобы начать обсуждение в классе изменений, которые могут быть вызваны крупными событиями, меняющими ход истории в больших и малых направлениях.
- Рабочий лист «Анализ поворотных моментов в истории», по одному на учащегося
- Доступ к четырем первым страницам постера EDCollections (можно загрузить по этим ссылкам — Philadelphia Inquirer, USA TODAY, The Afro-American и Woman’s Journal and Suffrage News — или через устройства для просмотра галереи артефактов ниже)
- Доступ в Интернет (опционально)
- Ключ учителя (скачать)
- В поддержку каких значительных изменений вы нашли доказательства? Каковы были некоторые из небольших изменений?
- Какие доказательства/причины вы использовали для выдвижения гипотез об изменениях?
- Рассортируйте предполагаемые изменения по категориям.