cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Описать настенную роспись выжимание сока по истории 5 класс: Настенную роспись «Выжимание сока» . Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами…»

Учебник по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс. Параграф 7



Опубликовано автором hystory

  • ГДЗ к учебнику по всеобщей истории Древнего мира. Вигасин, Годер. 5 класс
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 1
  • ГДЗ к рабочей тетради по всеобщей истории Древнего мира. Годер. 5 класс. Часть 2

КАК ЖИЛИ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ И РЕМЕСЛЕННИКИ В ЕГИПТЕ

Вспомните, каких людей называют ремесленниками (см. § 5, п. 1). Чем они занимались?

Ремесленниками называют людей, обладающих определёнными навыками (ремеслом), производящих  изделия ручной работы (глиняные сосуды, орудия труда, ткани и т.д.) — конечные продукты труда. Древние ремесленники занимались изготовлением глиняной посуды, орудий труда и боевого оружия, обработкой металлов и созданием украшений, ткачеством и шитьем одежды и т.

д.

Объясните значение слов:

  • Вельможа — знатный, родовитый и богатый сановник, чиновник; важный и знатный человек. В Древнем Египте вельможи составляли приближенное к фараону сословие советников и военачальников.
  • Писец — привилегированный класс древнеегипетского общества, обладающий широкими познаниями в арифметике и грамоте письма. Образованные люди занимали позиции учителей, счетоводов, переводчиков, переписчиков, литераторов, сборщиков налогов и других административных служащих. Писцы имели свою иерархию: руководители, наставники, инспекторы, помощники. На нижних позициях писцы работали секретарями, а на верхних занимали высокие государственные посты, оказывая влияние на политику.
  • Налог — обязательный и безвозмездный платёж, принудительно взимаемый органами власти, в целях обеспечения деятельности государства и органов управления. В Древнем Египте сбором налогов занимались специальные административные работники — писцы.
  • Орошение — подвод воды на поля, испытывающие недостаток влаги, и увеличение её запасов в корнеобитаемом слое почвы в целях увеличения плодородия почвы.
  • Шадуф — древнейшая форма колодца-журавля, известного со времён Древнего царства (3460 — 2000 года до н. э.), когда их начали использовать древние египтяне для орошения полей. На одном конце балки — кожаная ёмкость для подъёма воды, на другом — противовес из известняковой глыбы или камней.
  • Роспись — искусство декорирования красками какой-либо поверхности.
  • Амулет — предмет, которому приписываются магические силы, и который должен принести счастье или уберечь от потерь.

Опишите:

1. Рисунок «Шадуф» (см. с. 40). Начните так: «Шадуф состо­ит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро…»

Шадуф состо­ит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди — камень, на другом — кожаное ведро для подъема воды. С помощью шадуфа египтянин поднимает воду из нижнего бассейна в верхний. В свою очередь шадуф, установленный над верхним бассейном поднимает воду еще выше, где она может быть использована для орошения незатапливаемых во время разлива Нила полей, полива огородов и садов, и для обеспечения запасов питьевой воды. Это одно из приспособлений, которое наряду с системой оросительных каналов, широко использовалось древними египтянами для увеличения площадей, пригодных для выращивания пшеницы, ячменя, льна, садовых растений и т.д.

2. Настенную роспись «Выжимание сока» (см. с. 39). Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами…»

Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за верёвки, давят виноград ногами. Выдавленный виноградный сок через отверстие с трубкой выливается в емкость, откуда его разливают по глиняным кувшинам для изготовления вина.

Составьте рассказ от имени земледельца, как прошёл его день. Вклю­чите в рассказ описание одежды земледельца, его дома, обеда,  работы на поле (например, пахоты).

Возможный ответ:

Ежегодный разлив Великого Нила завершен. Жрецы объявили сегодня об этом. Действительно, река вернулась в свое русло, а вода, которую мы поймали в ловушку на поле ушла в землю, удобрив ее плодородным илом. Сегодня пришло время пахоты. Запрягу нашу корову под плуг и вперед. Тяжелый сегодня день. Несмотря на то, что земля мягкая и податливая, и пашется легко, я устал уже к обеду. Пора немного отдохнуть и опять за работу. Вот и жена идет, несет наш скромный обед — лепешку, луковицу и сушеную рыбу. Мясо мы едим только по праздникам, да и то не всегда. Ну да ладно, мы и этому рады. Лишь бы нам оставалось что-нибудь после уплаты налога писцу.

Нил дает нам все, что нужно. Богатый урожай, рыбу, строительный материал для дома. Разве вы не знали, что мы, простые египтяне, не живем в монументальных каменных дворцах и храмах, нам не светит богатая и безбедная загробная жизнь и пирамиды для наших тел никто не построит. Мы делаем свои дома из тростника, который растет по берегу Нила. Тростник, обмазанный глиной — на стены. Тростник, связанный между собой — на крышу. Вот и вся хитроумная инженерная конструкция. Подавляющее большинство египтян живут именно так. У них, как и у нас, практически ничего нет — ни богатств, ни драгоценностей. Выменял у гончара глиняный горшок — уже хорошо. Поменял у ткача рыбу на льняной отрез — вообще замечательно, пойдет мне для схенти (набедренной повязки), да и жена сошьет себе новый калазирис (узкий сарафан).



Ответы

2017, 5 класс, Вигасин, Всеобщая история, ГДЗ, Годер, Древний мир, ИКС, Искандеров, историко-культурный стандарт, история, параграф 7, Свенцицкая, учебник

Конспект урока истории 5 класс «Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

История 5 класс

Тема: Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

На предыдущем уроке мы начали изучать самую древнюю страну мира — Египет.

Работа с картой:

1. Покажите на карте, где располагается Древний Египет?

(Северо-Восточная часть Африки)

2. Какая река протекает через территорию Египта?

(Нил)

Покажите её на карте.

Проверка домашнего задания — задание (Поработайте с картой) стр. 37

(1-й нильский порог, дельту Нила, город Мемфис, Синайский полуостров)

Работа с терминами и датами:

3. Что мешает судоходству на реке Нил?

(речные пороги)

4. Как зовут правителя Египта?

(фараон)

5. В каком году произошло объединение Северного и Южного Египта?

(3 000 лет до н.э.)

6. Какую роль в жизни египтян играл Нил?

(предположения учащихся)

Тема нашего урока » Как жили земледельцы и ремесленники в Египте»

(запись темы урока в тетрадь).

5.10.17 Классная работа

Как жили земледельцы и ремесленники в Египте

Рассмотрим «Устройство Египетского общества» опираясь на текст учебника п.1 стр. 37-38.

Вопросы по прочитанному:

1. Кто стоял во главе государства? (фараон)

2. Кто такие вельможи? (царские советники, военачальники)

3. Кто стоял на службе фараонов и вельмож? (писцы)

4. Кто составлял большинство египетского народа? (земледельцы и ремесленники)

Зарисовать схему в тетрадь

УСТРОЙСТВО ЕГИПЕТСКОГО ОБЩЕСТВА

Фараон

Жрецы

Вельможи

Писцы

Воины

Ремесленники и земледельцы

Рассказ учителя

На прошлом уроке вы выяснили, что природа Египта способствовала развитию земледелия. Река питала водой обширные территории в своей долине, однако, она неравномерно насыщала влагой землю. Чтоб задержать воду на поверхности земли и равномерно распределить ее по всей территории, необходимо было построить целую сеть сооружений для искусственного орошения. Для этого потребовался колоссальный труд нескольких поколений египтян.

Одной семье было бы не под силу прорыть канал и насыпать дамбу. Египтяне выполняли эти работы совместно, целыми селениями. Руководили работами знатные люди – вельможи. Каждый земледелец обязан был участвовать в работах своей общины, и за это он получал надел орошаемой земли.

Иногда случались чрезвычайные ситуации: прорыв дамбы или канал засыпало песком после очередной бури. Тогда на работы по ремонту и расчистке каналов выходили не только земледельцы, ремесленники и рабы, но и знатные вельможи.

Запись в тетрадь определений:

Орошение полей — искусственный полив.

Каналы — глубокие траншеи, заполненные водой, вырытые для орошения полей.

Шадуф — приспособление, с помощью которого египтяне поднимали воду для полива. (на стр. 40 — рисунок шадуфа рассмотреть)

Жилище древнего египтянина

(после прочтения данного текста задать ученикам вопросы)

А теперь давайте мы с вами заглянем в дом к крестьянину.

Знакомьтесь, его зовут Руи. Он живет в небольшом, но очень уютном доме. В полуденный зной, здесь никогда не бывает жарко, так как дом сложен из кирпича, сделанного из смеси речного ила, соломы и золы.

Центральное место в доме занимает кухня с очагом. Здесь жена Руи, Тени, каждый день печет для всей семьи хлеб.

Кстати, египтяне первыми научились выпекать хлеб из кислого теста. Он получался у них мягкий и чрезвычайно вкусный. Хлеб ели просто так, с зеленью, с мясом и рыбой, с медом.

Кроме кухни в доме есть жилая комната и помещение, которое используется в качестве кладовки.

Вопросы учащимся:

1. Из чего были сделаны дома простых египтян?

2. Чем питались обычные египтяне?

Если учащиеся не могут ответить на поставленные вопросы, обратить внимание на текст учебника на стр. 40

3. Что такое амулеты? (найдите ответ на стр.40-41)

Амулеты — это мелкие предметы, которые, по мнению египтян, защищают от злых духов и несчастий.

Труд земледельцев (иллюстрация на стр.39)

Руи обрабатывает землю собственными руками. У него нет других помощников кроме детей и, конечно же, жены Тени.

В середине ноября, когда заканчивается сезон разлива и Нил входит в свои берега, в Египте начинается сезон пахоты и сева – это самая горячая и ответственная пора года для всех египтян. Не исключение и семья Руи.

Руи впрягает в плуг вола и распахивает землю. Затем он засевает поле зерном и прогоняет по пашне стада овец, коз или свиней. Таким образом, животные втаптывают в мягкую почву зерна.

На хорошо увлажненной и прогретой лучами южного солнца земле быстро созревает урожай. Но есть участки земли, куда дошло мало воды. И Руи со своими сыновьями выкапывает канавы и орошает землю. День за днем они таскают тяжелые ведра вверх, от берега реки. К вечеру, смертельно усталые, падают они на свои постели, чтобы с восходом солнца снова приняться за работу.

Вопросы:

1. Для чего земледельцы загоняли скот на посеянные поля? (чтобы животные втоптали зерна в землю, чтобы их не склевали птицы)

2. Как называется приспособление для полива удаленных от Нила полей? (шадуф)

В феврале-марте наступает время жатвы. С помощью серпов с бронзовыми наконечниками Руи срезает колосья, расстилает их на утоптанной площадке и прогоняет скот. Так при помощи животных происходит обмолот зерна. После этого зерно провеивают, подбрасывая руками или лопатками на ветру, чтобы отлетела шелуха и другой мусор.

Вопросы: Каким образом происходит обмолот зерна?(прогон осликов по колосьям)

Руи радуется, ведь его поля не остались бесплодными. В этом году ему удалось вырастить хороший урожай пшеницы и ячменя, уродился и лен. В огороде выросли лук и бобы, тыква и латук. Из волокон льна Тени и дочери соткут полотно и его можно будет обменять на другие необходимые вещи, из семян льна получится масло. Да, Руи доволен: этой зимой его семье не придется голодать. Собранного урожая хватит и на уплату налогов, и на пропитание.

Вопросы: Урожай каких растений собрал Руи? (пшеница, ячмень, лён, лук, бобы, тыква, латук)

Запись термина в тетрадь:

Налоги – это сбор в пользу государства.

А в прошлом году, когда река не разлилась вовремя, и поля остались без влаги, их испепелил зной, и для семьи Руи наступило тяжелое время. Половину ячменя съели мыши, бегемот остальное. Когда же пришло время уплаты налогов, на участок пришел чиновник. С ним стражники. Они вооружены палками и пальмовыми прутьями. Они говорят: «Давай зерно». Зерна нет, и они бьют крестьянина. Он связан, связаны его жена и дети.

Ремесленники в Египте

Древний Египет славился своими ремесленниками. Среди них выделялись медники, гончары, ткачи, столяры и другие мастера, создававшие великолепные произведения искусства. Пользуясь примитивными инструментами, египтяне изготавливали изделия из бронзы и меди: оружие, посуду, статуэтки. Ремесленники создавали замечательные украшения из золота и серебра. Из дерева изготавливали мебель. Из льна ткали полотно: более грубое для простолюдинов и тонкое – для вельмож и фараонов. Из тростниковых стеблей изготавливали папирус – писчий материал, благодаря которому до нас дошли ценнейшие сведения о событиях, произошедших несколько тысяч лет тому назад.

Ремесленники трудились в ремесленных мастерских – «палате мастеров», которые принадлежали (по большей части) вельможам. Существовало разделение труда: над одним и тем же изделием на разных этапах трудилось несколько мастеров.

Труд ремесленников был не менее тяжелым, чем крестьянский. В древних документах мы читаем: «Ткач целый день сидит, скорчившись у станка, и вдыхает пыль ото льна… 

Пальцы кузница шероховаты, как крокодилова кожа, и пахнет от него хуже, чем от рыбьей икры… Он обжигает себе руки, а дым сжигает его глаза.

Плохо сандальщику. Он грызет кожу, чтобы утолить боль в животе… Здоровье его – это здоровье дохлого козла!

Строитель постоянно болен, так как предоставлен ветрам. Все его одежды – лохмотья, моется он только один раз в день».

Вопрос: Назовите виды перечисленных в рассказе ремёсел. ( стр.41 — текст выделен курсивом).

Рабы в Древнем Египте

Жизнь крестьянина и ремесленника была нелегкой, однако, им угрожала еще более горькая участь – стать рабами. Сначала в Египте рабами были люди, захваченные на войне в плен. Затем в рабов стали превращать бедных египтян.

Часто нужда заставляла крестьянина или ремесленника просить у богача в долг зерно. И если бедняку нечем было отдавать долг в срок, то его и его семью могли продать в рабство.

Вопрос:

«Живые убитые» – так называли рабов в Древнем Египте. Подумайте почему?

Рабы выполняли самые тяжелые работы. Они работали на каменоломнях, в рудниках, на строительстве дворцов, в хозяйствах фараона и вельмож. Рабы не имели никакого имущества. Они сами принадлежали своему хозяину. Владелец имел право бить раба, продавать или обменивать его, мог даже убить. Все произведенное рабом принадлежало его владельцу.

Положение рабов было настолько тяжелым, что иногда они поднимали восстания против своих хозяев.

Об одном таком восстании нам рассказывает документ.

Случилось это в тысяча семьсот пятидесятом году до нашей эры. «Подняли люди мятеж против царской власти, установленной богом. Столица разрушена в один час. Царь захвачен бедными людьми. Начальники страны спасаются бегством. Чиновники убиты. Уничтожены списки, по которым собирали налоги.

Тех, кто были одеты в тонкие полотна, избивают палками. Владельцы роскошных одеяний в лохмотьях. Собственники богатств стали неимущими. Тот, кто не имел даже пары быков стал владельцем стада. Рабы стали владельцами рабов».

В документе не сказано, как закончилось восстание, но известно, что фараону удалось восстановить свою власть в Египте.

И еще немного о быте простых египтян:

·         Одежда Египтян была очень простой. Женщины носили платья на подобии сарафанов, а мужчины – набедренные повязки. Назывались они схенти.

·         Обувью египтяне пользовались редко. Сандалии из пальмовых листьев, папируса, или из кожи носили лишь фараон и его приближенные.

·         И мужчины, и женщины Древнего Египта носили парики из растительного волокна или овечьей шерсти. Рабы и крестьяне носили маленькие парики или шапочки из льняной ткани. 

Итоги урока:

Конечно, жизнь простых египтян была очень тяжелой. Целыми днями они работали и создавали ценности, которые возвеличивали их страну и превращали Древний Египет в могущественное государство.

Домашнее задание: §7, прочитать. стр.42 задание на выбор: Опишите рисунок 1 или 2 или Составьте рассказ

1. Составьте рассказ от имени земледельца, как прошел его день. Включите в рассказ описание одежды, его дома, обеда, воспитания детей.

2. При обработке дерева древние египтяне пользовались металлической пилой, топором, буравом, скобелем, долотом, треугольником, отвесом, молотом. Древние мастера превосходно плавили и обрабатывали медь, бронзу, свинец, олово, серебро, золото, железо. В строительстве ремесленники применяли гипс, известь, слюду, графит, камень, глину. Какими знаниями и умениями должны были обладать египетские мастера, и на каких работах необходимы были перечисленные инструменты и материалы?

3. Продолжите рассказ «Писцы на службе фараона».

«Писец причаливает к берегу, чтобы исчислить налог с урожая: стражники с прутьями, а нубийцы с палками, и они говорят: “Подай зерно”, – а его нет, они избивают батогами… Его жена связана, перед ним его дети в путах, а писцы фараона…»

4. Опишите рисунок «Шадуф» на странице 40. Начните так: «Шадуф состоит из врытых в землю столбов, перекладины между ними и качающейся на ней жерди. На одном конце жерди – камень, на другом – кожаное ведро…».

5. Опишите настенную роспись «Выжимание сока» на странице 39. Начните так: «Земледельцы забрались в каменную бочку и, держась за веревки, давят виноград ногами…».

Наскальные рисунки | Определение, история, живопись, дизайн и факты

Куэва-де-лас-Манос («Пещера рук»)

Просмотреть все СМИ

Связанные темы:
петроглиф Панарамитный стиль Простой образный стиль Мими стиль Устьевой стиль

Просмотреть весь связанный контент →

наскальное искусство , рисунок, роспись или аналогичные работы на камне или камне, обычно относящиеся к древней или доисторической эпохе, хотя они продолжали практиковаться в некоторых районах Африки в 19го века и, возможно, позже. Наскальное искусство включает пиктограммы (рисунки или картины), петроглифы (резные фигурки или надписи), гравюры (вырезанные мотивы), петроформы (камни, выложенные узорами) и геоглифы (наземные рисунки).

Изображенные древние животные, инструменты и человеческая деятельность часто помогают пролить свет на повседневную жизнь в далеком прошлом, хотя изображения часто носят скорее символический, чем репрезентативный характер. На одном сайте может быть искусство, относящееся к нескольким векам. Наскальные рисунки могли играть роль в доисторической религии, возможно, в связи с древними мифами или деятельностью шаманов. Важные объекты расположены в Европе, Азии, Африке, Австралии, Северной и Южной Америке.

Инструменты и техники

Наскальные художники использовали ряд техник и материалов. Чтобы рисовать или рисовать, они делали пигменты из тонко измельченной глины, минералов или древесного угля. Художники наносили пигменты в виде твердых частиц, как мел наносят на доску, или выдували пигмент на поверхность через трубу. Кроме того, они связывали пигменты с водой, мочой, кровью животных, растительными соками или яичным желтком и наносили смесь на поверхности с помощью пальцев или кистей, сделанных из шерсти животных, перьев или расколотых палочек. Гравюры делались пальцами на мягких стенках или кремневыми орудиями на твердых поверхностях.

Наскальные рисунки в Европе

Одними из самых ранних форм наскального искусства являются наскальные рисунки. Первой расписной пещерой, признанной палеолитической, то есть каменным веком, была Альтамира на севере Испании. Эксперты считают, что работа была проделана современными людьми ( Homo sapiens ) в несколько этапов между 36 000 и 15 000 лет назад. Обнаруженное там искусство представляет собой картины и гравюры, часто в сочетании; например, преобладающие фигуры бизонов были сначала выгравированы, а затем раскрашены. Эти изображения выполнены ярким бихромом красного и черного, а некоторые также имеют фиолетовые тона. Другие фигуры включают лошадей, оленей, антропоморфных персонажей, отпечатки ладоней и трафареты рук. Во многих случаях создатель изображений использовал естественные очертания поверхности скалы, чтобы придать работе трехмерность.

Франция также является домом для некоторых из самых известных образцов пещерного искусства, в том числе в пещере Ласко, недалеко от Монтиньяка. Искусство там создавалось в разные периоды, еще 17 000 лет назад. Он состоит из примерно 600 нарисованных и нарисованных животных и символов и почти 1500 гравюр. Картины были выполнены на светлом фоне в различных оттенках красного, черного, коричневого и желтого цветов. Местами явно использовались строительные леса, чтобы дотянуться до стен и потолка. Среди самых замечательных картин огромные изображения туров; любопытного вида двурогое животное (ошибочно прозванное «единорогом»), возможно, задуманное как мифическое существо; благородный олень с фантастическими рогами; многочисленные лошади; головы и шеи нескольких оленей, которые, кажется, переплывают реку; серия из шести кошачьих; два самца бизона; и редкая повествовательная композиция на дне шахты, которую по-разному интерпретировали как несчастный случай на охоте или как шаманскую сцену. Многие животные, представленные в Зале Быков, знаменитой галерее пещеры, — это быки, чьи головы изображены в профиль, а рога — спереди. Это пример «скрученной перспективы», когда подход художника более описательный, чем оптический.

Наскальные рисунки в Азии

Наскальные рисунки в Европе долгое время считались самыми ранними образцами фигуративного искусства, но открытия, сделанные в 21 веке, поставили это предположение под сомнение. Археологи смогли датировать наскальные рисунки в Индонезии примерно 40 000 лет назад. Работы включают трио похожих на коров существ на острове Борнео и массивную сцену охоты на острове Целебес (Сулавеси). На последнем изображено несколько териантропов, составных фигур человека и животного, которые, кажется, преследуют диких свиней и какого-то карликового крупного рогатого скота. На сайте также есть ручные трафареты, которые художник сделал, прижав чистую руку к поверхности камня и обдув ее пигментом через трубку.

Одна из крупнейших коллекций наскального искусства в Азии находится в западно-центральном штате Мадхья-Прадеш, Индия. В скальных убежищах и пещерах Бхимбетка есть более 100 картин, некоторым из которых более 10 000 лет. Более старые произведения, демонстрирующие большую жизненную силу и мастерство повествования, были отнесены к разным доисторическим периодам.

Самые старые, относящиеся к периоду позднего палеолита (древний каменный век), состоят из крупных линейных изображений носорогов и медведей. Картины времен мезолита (средний каменный век) меньше по размеру и изображают не только животных, но и деятельность человека. Рисунки периода энеолита (ранний бронзовый век) демонстрируют представления ранних людей о сельском хозяйстве. Наконец, декоративные картины, относящиеся к ранним историческим временам, изображают религиозные мотивы, в том числе богов-деревьев и волшебные небесные колесницы. Наскальное искусство Бхимбетки дает редкий взгляд на последовательность культурного развития от ранних кочевых охотников-собирателей до оседлых земледельцев и их проявления духовности.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Африка

Наскальное искусство в Африке разнообразно по тематике, технике и возрасту. Археологи находили картины и гравюры с изображением людей, животных и геометрических узоров в пещерах и на обнаженных скалах. Поскольку искусство на обнаженных скалах со временем может стереться, многие старые образцы африканского наскального искусства могли быть утеряны. Континент является домом не только для некоторых из самых старых произведений наскального искусства, но и для некоторых из самых последних. В некоторых районах производство наскального искусства процветало вплоть до 19 в.го века, в то время как в других это могло продолжаться и в 21 веке.

Самому раннему известному наскальному рисунку в Сахаре от 7000 до 12000 лет. Плато Месак на юго-западе Ливии является домом для тысяч изображений диких животных, выгравированных на склонах скал. Эти работы включают изображения слонов, жирафов, крокодилов, буйволов, страусов и гиппопотамов в натуральную величину, которые обычно обитают на пастбищах или в саваннах. Это говорит о том, что климат региона, хотя сегодня чрезвычайно сухой, когда-то был достаточно влажным, чтобы поддерживать среду обитания для таких существ. Точно так же известный пример наскального искусства, состоящий из наскальных рисунков двух жирафов в натуральную величину в месте, известном как Дабу, в северо-центральной части Нигера, предполагает более влажное и гостеприимное прошлое. У каждого жирафа есть линия, идущая от рта или носа к фигуре человека. Подобные мотивы были обнаружены и в других местах Сахары, но ученые не уверены в их значении.

В период с 1969 по 1972 год группа археологов, работавшая в пещере Аполлона-11 на юге Намибии (названной в честь миссии НАСА 1969 года, которая впервые высадила людей на Луну), обнаружила фрагменты скалы с рисунками фигур животных в черном, красном и белом цветах. Искусство было датировано примерно 30 000 лет назад. Археологи считали, что картины Аполлона-11 были самым древним искусством в Африке, пока в начале 21 века в Южной Африке не было сделано открытие: в пещере Бломбос, недалеко от побережья в провинции Западный Кейп, археологи нашли кусочки охры, на которых были выгравированы узоры. чем 75 000 лет назад.

Эти ранние образцы указывают на то, что человечество зародилось на юге Африки, но ученые считают, что большая часть наскальных рисунков в этом регионе была создана совсем недавно, от 10 000 лет до 19-го века и, возможно, до 21-го. Большая часть искусства была создана народом сан на территории нынешних Лесото, Малави, Мозамбика, Намибии, Южной Африки и Зимбабве. Сюжеты разнообразны, но обычно изображают канна (крупная антилопа). Есть также изображения людей и териантропов. На участке хребта Дракенсберг вдоль границы между Лесото и провинцией Квазулу-Натал в Южной Африке картины изображают людей с луками и колчанами на плечах. Более поздние наскальные рисунки показывают контакты с европейскими поселенцами, о чем свидетельствуют многочисленные изображения паровозов, кораблей, повозок, курительных труб и ружей. В Swartruggens, труднопроходимой местности на восточной окраине хребта Седерберг, к северо-востоку от Кейптауна, преобладающие темы наскального искусства включают фигуры в широкополых шляпах и сапогах или в юбках в форме колокола с сетчатыми узорами, популярный европейский стиль в 19век.

Австралия

Первые люди прибыли в Австралию примерно 65 000 лет назад, а археологи датируют наскальные рисунки аборигенов примерно 30 000 лет назад, но на континенте могут быть и более древние памятники. Наскальное искусство австралийских аборигенов включает в себя множество стилей и предметов, в том числе отпечатки ладоней и изображения животных, людей и фигур духов, некоторые из которых рассказывают истории о том, как были созданы земля и люди.

В одном из самых известных мест, скальном убежище Наварла Габарнманг, на плато Арнем-Ленд в северной Австралии, находится более тысячи картин разных периодов времени. С частями, датируемыми примерно 28 000 лет, изображения накладываются слой за слоем на потолке и на многих столбах из натурального камня, поддерживающих каменную крышу убежища. Часть картин выполнена в так называемом рентгеновском стиле, который встречается преимущественно в северной Австралии. Художник рисовал силуэт фигуры, а затем ее внутреннюю часть, часто изображая позвоночник, ребра и внутренние органы. В то время как в окрестностях преобладают изображения рыб, искусство в Наварла Габарнманг представляет кенгуру и других макроподов.

Петроглифы также можно найти в Австралии. Тысячи наскальных рисунков встречаются на участках полуострова Берруп на северо-западном побережье. Произведенные примерно 30 000 лет назад до середины 19 века, они изображают ряд предметов в различных стилях, включая геометрические узоры, человеческие фигуры и животных, некоторые из которых позже вымерли, в том числе тасманский тигр.

Северная и Южная Америка

Как в Северной, так и в Южной Америке есть наскальные рисунки в различных формах. Коренные американцы в западной и юго-западной частях нынешних Соединенных Штатов оставили множество петроглифов. Самые старые в Северной Америке датируются от 10 500 до 14 800 лет назад и расположены недалеко от Рино, штат Невада, в пустынной местности, которая когда-то была покрыта озером Виннемукка. Простые линии, завитки и формы, напоминающие бриллианты, деревья и цветы, были выгравированы на боках валунов. Ширина петроглифов варьируется от примерно 8 дюймов (20 см) до примерно 3 футов (1 метр).

На востоке Бразилии в Национальном парке Серра-да-Капивара есть картины, возраст которых может составлять от 25 000 до 50 000 лет. Если они окажутся такими старыми, искусство бросит вызов давнему мнению, что люди впервые мигрировали в Америку с севера через Берингов пролив около 13 000 лет назад. На картинах, расположенных в каменных убежищах на крутых скалах парка, изображены люди и животные, часто в таких сложных сценах, как охота, столкновения и сексуальная активность. Иногда людей изображают танцующими или движущимися в процессии. Красный олень — наиболее часто изображаемая фигура; другие животные включают броненосца, капибару, тапира, ягуара и ящерицу, а также ныне вымершую гигантскую нанду. Фигуры иногда окрашены в контур, заполнены или украшены узорами. Красный — самый распространенный цвет, но также использовались желтый и серый. В провинции Санта-Крус, Аргентина, в Куэва-де-лас-Манос («Пещера рук») есть перекрывающиеся отпечатки ладоней различных оттенков, представляющие собой одни из лучших примеров общего предмета в наскальном искусстве. Они датируются между 13000 и 9,500 лет назад. Хотя пещера получила свое название от отпечатков ладоней, в ней также есть сцены охоты и изображения таких животных, как гуанако.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Алисией Желязко.

Фрески | история, метод и примеры

The Toreador Fresco

Посмотреть все СМИ

Ключевые люди:
Леонардо да Винчи Микеланджело Тициан Джотто Тинторетто
Похожие темы:
картина фреска фреска секко буон фреска интонако

См. все связанные материалы →

фреска , метод нанесения пигментов на водной основе на свеженанесенную штукатурку, обычно на поверхности стен. Краски, полученные путем измельчения сухих порошковых пигментов в чистой воде, высыхают и закрепляются вместе со штукатуркой, чтобы стать постоянной частью стены. Фресковая живопись идеальна для изготовления росписей, поскольку она поддается монументальному стилю, долговечна и имеет матовую поверхность.

Буон, или «настоящая», фреска — самая долговечная техника, состоящая из следующего процесса.

На стену наносят три последовательных слоя специально приготовленной штукатурки, песка, а иногда и мраморной пыли. Наносится каждый из первых двух грубых слоев, а затем им дают застыть (высохнуть и затвердеть). Тем временем художник, сделавший в натуральную величину шарж (подготовительный рисунок) изображаемого изображения, переносит на стену очертания рисунка с кальки, сделанной с шаржа. Окончательный гладкий слой ( intonaco ) гипса затем наносится шпателем на ту часть стены, которую можно покрасить за один сеанс. Границы этой области тщательно ограничиваются контурными линиями, так что края или стыки каждого последующего участка свежей штукатурки незаметны. Эти разделы называются giornate , «рабочий день». Затем кальку прикладывают к свежему intonaco и тщательно выравнивают с соседними участками окрашенной стены, а соответствующие контуры и внутренние линии прослеживают на свежей штукатурке; этот слабый, но точный рисунок служит ориентиром для раскрашивания изображения.

Еще из Британники

живопись: фреска

Правильно приготовленный интонако сохраняет влагу в течение многих часов. Когда художник разбавляет свои краски водой и наносит их мазками на штукатурку, краски впитываются в поверхность, и по мере высыхания и схватывания стены частицы пигмента связываются или цементируются вместе с частицами извести и песка. Это придает цветам большую стойкость и устойчивость к старению, поскольку они являются неотъемлемой частью поверхности стены, а не нанесенным на нее слоем краски. Средство фрески предъявляет большие требования к техническому мастерству живописца, так как он должен работать быстро (пока штукатурка мокрая), но не может исправлять ошибки закрашиванием; это должно быть сделано на свежем слое штукатурки или методом secco.

Fresco secco («сухая фреска») – это процесс, при котором не требуется сложная подготовка стены влажной штукатуркой. Вместо этого сухие, готовые стены пропитывают известковой водой и окрашивают во влажном состоянии. Краски не проникают в штукатурку, а образуют поверхностную пленку, как и любая другая краска. Secco полезен для детальной прорисовки и ретуширования настоящей фрески.

Происхождение фресковой живописи неизвестно, но она использовалась еще в минойской цивилизации (в Кноссе на Крите) и древними римлянами (в Помпеях). Итальянское Возрождение было великим периодом фресковой живописи, о чем свидетельствуют работы Чимабуэ, Джотто, Мазаччо, Фра Анджелико, Корреджо, которые предпочитали sotto in su («снизу вверх»)_техника — и многие другие художники конца 13 — середины 16 века. Картины Микеланджело в Сикстинской капелле и фрески Рафаэля Станцы в Ватикане являются самыми известными из всех фресок. Однако к середине 16 века использование фресок было в значительной степени вытеснено масляной живописью. Эта техника была ненадолго возрождена в 20 веке Диего Риверой и другими мексиканскими художниками-монументалистами, а также Франческо Клементе.

Редакторы Британской энциклопедии Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Алисией Желязко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *