cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация по изо 4 класс древо жизни символ мироздания: Презентация по ИЗО на тему «Древо жизни- символ мироздания» УМК «Перспектива»

ermalkifolg / ermalkifolg / issues / #1865

Древо жизни символ мироздания презентация по изо

= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = Загрузить здесь: >>>>>> http://bobikdobrii.ru/?wat&keyword=%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be+%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b8+%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%b2%d0%be%d0%bb+%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f+%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f+%d0%bf%d0%be+%d0%b8%d0%b7%d0%be Ссылка на загрузку №2: >>>>>> http://bobikdobrii.ru/?wat&keyword=%d0%b4%d1%80%d0%b5%d0%b2%d0%be+%d0%b6%d0%b8%d0%b7%d0%bd%d0%b8+%d1%81%d0%b8%d0%bc%d0%b2%d0%be%d0%bb+%d0%bc%d0%b8%d1%80%d0%be%d0%b7%d0%b4%d0%b0%d0%bd%d0%b8%d1%8f+%d0%bf%d1%80%d0%b5%d0%b7%d0%b5%d0%bd%d1%82%d0%b0%d1%86%d0%b8%d1%8f+%d0%bf%d0%be+%d0%b8%d0%b7%d0%be = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =

Древо жизни символ мироздания презентация по изо

После того как найдено место расположения орнамента, выделяем главный композиционный центр, определяем пропорции частей, находим цветовое решение композиции.

Б ерем желтую краску, тонкую кисть и рисуем круг в центре. Порядок постепенного уменьшения толщины ствола и веток будет неизменным, как бы криво ни росло дерево. Рефлексия Что вы узнали на сегодняшнем уроке? Русские художники часто изображают могучие деревья на своих полотнах как неотъемлемую часть русской природы. Если родственников много, то можно составить целую рощицу из деревьев, показывающих родственные связи. Работу выполнила Койсаренко Ирина. Мероприятие заканчивается творческой мастерской, дети рисуют. Какой природный материал используется в Городецком промысле? С дождём семена возвращались назад в землю. Это может быть, как довольно точное изображение с корнями, ветвями, листьями и другими атрибутами обычного дерева, так и схематическое изображение в виде вертикальной палочки и тремя веточками, которые устремляются вверх.

Как правило, его ветви соотносятся с небом, ствол — с земным миром, корни — с преисподней. Что он даст нам для жизни? По теме: методические разработки, презентации и конспекты Урок представляет интеграцию таких дисциплин как изобразительное искусство и литература. Искусство и духовная жизнь. Всё есть в ней, она собирает в себе весь высший свет.

Осмысляют и перерабатывают полученную информацию. Даже при проектировании памятников используют образ дерева-жизни. Эта отметка установлена 13 мая 2011. Крона мирового дерева достигает небес, корни у которых течет священный источник преисподней, ствол и ветви организуют земное пространство. Семена их сыплются вниз, прорастают и дают людям богатый урожай. Эту историю рассказал на страницах своей газеты один из журналистов, и со всех концов мира в адрес больницы стали приходить посылки от детей и взрослых с бумажными журавликами.

Древо жизни символ мироздания презентация по изо

При составлении плана использован местный краеведческий материал, что помогает лучше понять тему. Постановка цели и задач урока Сегодня мы с вами будем изображать дерево. Что вы чувствуете, глядя на эти картины. А Металл Б Глина В Дерево 7.

Представьте себе свое дерево жизни — высокое, с пышной кроной и великолепными плодами. Ребенок шаг за шагом открывает многообразие культур р. Древо Жизни, по представлению древних, это центральная ось Вселенной, оно объединяло вокруг человека весь окружающий мир.

Методическая копилка

    В помощь руководителю образовательной организации

     В помощь педагогу

    Профессиональные сообщества

    Профессиональные стандарты

    Нормативные документы, регламентирующие содержание деятельности работников образования

   Методические рекомендации по формированию системы методической работы Липецкой области

    Описание методов сбора информации по направлению «Система методической работы»

 

 

Методические рекомендации «Культурный дневник школьника» в рамках проекта «Культура для школьников»

 

Презентация «Методические рекомендации «Культурного дневника школьника»

 

 

 

Методические рекомендации по осуществлению родительского контроля за организацией детского питания

 

Инструкция для родителей учащихся на период дистанционного обучения

 

Инструкция для учащихся на период дистанционного обучения

 

Предметные сайты для педагогов 

 

Проекты педагогов Елецкого района, участников программы «Развитие личностного потенциала»,

инициированной Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее»

 

Определение и развитие креативного мышления в рамках программы внеурочной деятельности «Билингвист» подготовил учитель иностранных языков МБОУ СОШ с. Каменское Белых Виктор Алексеевич

скачать_1

скачать_2 

Правописание имён существительных (2 класс, русский язык) подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Каменское Курбатова Людмила Витальевна

скачать_1

скачать_2

 Мотивация – ключ к успеху подготовил учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ с.Каменское Логвиненко Сергей Викторович  скачать_1

скачать_2

Мастер-класс «Проектная деятельноть в изучении иностранного языка» на примере внеклассного мероприятия: «Басни Эзопа в английской литературе» 5 класс подготовила учитель иностранного языка МБОУ ООШ с. Лавы Окорокова Е.Ю.

скачать_1

 

Презентация «Программа по развитию личностного потенциала» Липецкая область

 

Ссылка на сайт фонда : https://vbudushee. ru/education/programma-po-razvitiyu-lichnostnogo-potentsiala/

 

Ссылка на сайт Стратегии: https://strategy48.ru/vbudushee

 

РАЗРАБОТКИ КЛАССНЫХ ЧАСОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ 

Интегрированное   мероприятие по   изобразительному искусству и музыке «Путешествие в театр. Художник в театре» подготовили учитель ИЗО Ханаева З.А., учитель музыки Коробова Э.Р.

Филиал МБОУ СОШ п. Ключ жизни — «Филиал — ООШ д. Хмелинец»

скачать

 

скачать

Классный час на тему «Конвенция о правах ребенка» подготовила учитель начальных классов филиала МБОУ СОШ с.Талица-ООШ п.Елецкий Воробьева О.В.

скачать

Классный час на тему «Елец — город воинской славы» подготовила учитель краеведения МБОУ ООШ с. Лавы Родионова О.В.

скачать

Внеклассное мероприятие  в 4 классе «Наши верные друзья на улицах и дорогах» подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Лавы Колчева Т.С.

скачать

Внеклассное мероприятие «В кругу семьи» подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Лавы Быкова Л.Н.

скачать

Внеклассное мероприятие в 4 классе «Наши верные друзья на улицах и дорогах» подготовила учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Лавы Колчева Т.С.

скачать

Внеклассное мероприятие «Осенины» подготовила учитель начальных классов с.Каменское Серикова Ж. Н.

скачать

 

РАЗРАБОТКИ КОНСПЕКТОВ УРОКОВ

 Ты и твоя будущая профессия открытый урок по технологи учителя МБОУ СОШ №2 с.Казаки Калининой С.Б.

скачать_1

 скачать_2

 

«Применение интерактивных  методов обучения на уроках ОРКСЭ и ОДНКНР» мастер–класс учителя ОРКСЭ и ОДНКНР МБОУ СОШ №2 с.Казаки Добриной Г.Н.

скачать_1

 скачать_2 

«Проектная деятельность обучающихся начальных  классов с особыми образовательными потребностями» мастер–класс учителя начальных классов МБОУ СОШ п. Солидарность Микушовой Е.В.

скачать_1

скачать_2

«Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по ФГОС, их виды и реализация» мастер–класс учителя начальных классов МБОУ СШ с.
Талица Мезиновой А.Е.

скачать_1

  скачать_2  

 «Плоские черви – бессмертны под ножом» открытый урок учителя биологии МБОУ СОШ №2 с. Казаки Вепринцева  Т.И.

скачать_1

скачать_2 

«Формула нахождения периметра многоугольника. Применение формулы при решении задач» открытый урок учителя начальных классов МБОУ СОШ №2 с.Казаки Семенихиной О. И. 

скачать_1

скачать_2

 «Древо жизни» — символ мироздания» открытый урок учителя изобразительного искусства МБОУ СОШ №2 с. Казаки Шамриной Т.А. 

скачать_1

скачать_2

 «Формирование интеллектуальных и творческих способностей учащихся на уроках изобразительного искусства»

Сообщение из опыта работы учителя ИЗО МБОУ СОШ №2 с. Казаки Зиминой О.А.

скачать 

 

Инновационные формы уроков истории с применением краеведческого материала учитель истории Кабанова И.Е.        

скачать
Социальный проект «Учителя-фронтовики» учитель истории Кабанова И.Е.  скачать
Урок литературного чтения 4 класс «Сказка о потерянном времени» учитель начальных классов Драчева О.С. скачать
Урок по литературе в 5 классе «А.Н.Некрасов «Есть женщины в русских селениях…» Поэтический образ русской женщины» учитель русского языка и литературы Клокова Т.И. скачать
Урок русского языка во 2 классе «Безударные гласные в корне слова» учитель начальных классов Рябцева С.В. скачать
Урок по окружающему миру «Красная книга» учитель начальных классов Коробова Э. Р.к скачать
Урок по истории в 6 классе «Первые известия о Руси. Образование Древнерусского государства и роль варягов в этом процессе» учитель истории Кабанова И.Е. скачать
Урок по обществознанию в 10 классе «Свобода и необходимость в деятельности человека» учитель обществознания Лысикова Т.А. скачать

 

Урок по ОДНКНР в 5 классе «Жизнь ратными подвигами полна» учитель ОНКНР Малютина В.П.                       

скачать

 

 

Урок истории в 5 классе «Древняя Греция. Греки и критяне» учитель истории Тихонова Е.В.

скачать

Урок геометрии в 7 классе «Треугольники» учитель математики Семенихина Ж. А.  

скачать

Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление» учитель Голубева Л.М.

скачать

Урок музыки в 6 классе «Мелодией одной звучт печаль и радость. Венская классическая школа. В. Моцарт» учитель музыки Зимина О.Н.

скачать

 

 

Урок биологии в 10 классе (химико-биологический профиль) «Непредсказуемые пришельцы. Царство Вирусы» подготовила учитель химии МБОУ СОШ№2 с.Казаки Радина М.В.

скачать
Урок математики во 2 классе «Сложение и вычитание в пределах 100» подготовила учитель начальных классов Быкова Л.Н.     скачать
Урок географии в 8 классе «Географическое положение и состав Липецкой области» подготовила учитель краеведения МБОУ ООШ с.Лавы Родионова О.В. скачать

Урок развития речи по русскому языку на тему: «Подготовка к сочинению-описанию внешности человека по картине В.М.Васнецова «Царь Иван Васильевич Грозный».

Подготовил директор МБОУ СОШ №2 с.Казаки Саввин Д.М. 

скачать

Урок литературы в 9 классе «Ужасная судьба отца и сына». Липецкий край в судьбе М.Ю.Лермонтова. Путешествие в Давным-Давно.

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ с.Казаки Терехова Г.М.

скачать

Урок русского языка в 5 классе «Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация».

Подготовила учитель русского языка и литературы МБОУ ООШ с.Лавы Голубева Е.П.

скачать

Урок по алгебре в 11 классе «Введение понятия первообразной».

Подготовила учитель математики Мешкова Анна Владимировна

скачать

 

Урок по математики «Формулы сокращенного умножения».

Подготовила учитель математики Мешкова Анна Владимировна

скачать

 

Урок английского языка в 5 классе «My T-shirt is yellow. (Моя футболка жёлтая.)«подготовила учитель иностранных языков Окорокова Екатерина Юрьевна

скачать

 

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Проект «Крылов — истинно народный поэт», руководитель проекта учитель начальных классов МБОУ СОШ с. Лавы Колчева Т.С. скачать
Проект «Полочка для сувениров», руководитель проекта учитель технологии МБОУ СОШ с.Каменское Самохин  А.В. скачать

Древо жизни | Значение, символ, биология, имя и фильм

Yggdrasill

Все СМИ

Похожие темы:
мировое дерево

Посмотреть весь связанный контент →

древо жизни , широко распространенный архетип, характерный для многих религий, мифологий и народных сказок. Древо жизни является общей идеей в культурах по всему миру. Иногда он представляет собой источник жизни, силу, соединяющую все жизни, или сам цикл жизни и смерти. Общие черты различных мифов включают сверхъестественных стражей, защищающих дерево и его плоды, которые даруют тем, кто их ест, бессмертие. Обычно его сажают в центре мира, часто в священном саду или лесу. Древо жизни тесно связано как с мировым древом, мотивом, встречающимся во многих культурах, типичным примером которого является скандинавская вера в священное дерево Иггдрасиль, так и с древом познания, которое, как говорили, росло в Эдемском саду в Авраамическом религии (иудаизм, христианство, ислам).

Мотив священного дерева был распространен в древней Месопотамии и распространился на многие соседние регионы, включая Египет и Грецию. Хотя ученые считают, что этот символ дерева имел религиозное значение, нет единого мнения о том, что он представляет ту же идею дерева жизни, которая стала характерной чертой более позднего религиозного искусства и мысли в этом регионе. В древней Ассирии это священное дерево стало символом божественного порядка вещей, олицетворяемого царем.

В некоторых культурах считается, что священное дерево приносит плоды, дарующие бессмертие тому, кто их съел. В китайской даосской мифологии число пантао — это персик, который созревает раз в 3000 лет и является пищей бессмертных. В скандинавской мифологии яблоки бессмертия выращивают на священных деревьях, охраняемых богиней Идун.

В Книге Бытия, первой книге Библии, говорится, что и дерево жизни, и дерево познания растут в Эдемском саду. После того, как Адам и Ева вкусили от дерева познания, Бог запрещает им вход в сад, поставив ангела с пламенным мечом, чтобы не пустить их, чтобы они не вкусили от дерева жизни и не стали бессмертными. Идея дерева жизни впоследствии стала важной для многих еврейских и христианских традиций. В каббале считается, что пронумерованная диаграмма с центральным стволом и ветвями, идущими влево и вправо, представляет атрибуты и силы Бога. Христианская мысль иногда связывает древо жизни с Иисусом, источником вечной жизни в христианском богословии. Иногда это связано с крестом, на котором, как верят христиане, был распят Иисус.

В скандинавской мифологии Иггдрасиль — огромный ясень, соединяющий девять миров, включая подземный мир (Нифльхейм), землю (Мидгард) и царство богов (Асгард). Иггдрасиль ассоциируется как с жизнью, так и со смертью: он действует как виселица, на которой бог Один вешает себя, чтобы получить мистические знания, и считается источником новой жизни после Рагнарёка, катастрофической последней войны богов.

Кельтское древо жизни связано с мертвыми. Кельтские племена сохраняли дерево в центре своих поселений как священное место. Говорят, что дерево открывало доступ к кельтскому потустороннему миру, царству мертвых и других духов.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.

Подписаться

В науке дерево жизни часто используется как метафора связи между разнообразием всего живого на Земле. Кажется, что каждый организм на Земле произошел от одного общего предка, существовавшего примерно 3,5 миллиарда лет назад. По мере размножения этого предка и его потомков жизнь расходилась в процессе, называемом видообразованием. Эти расхождения часто сравнивают с ветвями на одном эволюционном дереве. Филогенетика — это изучение того, как различные группы организмов связаны друг с другом, с использованием генетики и других данных для создания диаграмм, объясняющих историю эволюции, называемых филогенетическими деревьями (или филогениями).

Древо жизни продолжает оставаться мощным символом в искусстве, особенно в религиозном. Это сюжет одного из самых известных произведений австрийского художника Густава Климта. «Древо жизни», Stoclet Frieze (1905 г.) — фреска золотого периода творчества Климта, символизирующая единство неба, земли и подземного мира. Мозамбикская скульптура, посвященная окончанию гражданской войны в Мозамбике после обретения независимости, получила название «Древо жизни » (2005 г.). Скульптура была сделана из частей оружия, сданного гражданами в обмен на инструменты, что является отсылкой к библейской концепции перековки мечей на орала. Древо жизни — это также название получившего признание критиков фильма 2011 года режиссера Терренса Малика. Фильм с Брэдом Питтом, Джессикой Честейн и Шоном Пенном в главных ролях рассказывает об испытаниях и трагедиях американской семьи, но стремится поместить семью в гораздо более широкий контекст мира и вселенной. Частично это достигается с помощью религиозных тем, открывающихся цитатой из Книги Иова, и часто обсуждался в христианском и римско-католическом контексте. Фильм получил высокую оценку критиков и получил престижную «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля.

Стивен Элдридж

Дизайн Кристин Браун «Древо жизни», часть 1

21 ноября 2009 г. Кристин Браун

дала высокую оценку коврам и текстилю. Утренняя программа на «Древе жизни». » дизайн.

Эта программа состояла из двух частей: во-первых, лекция Кристин, посвященная части, в которой вы находитесь. Часть 2 рассматривается в отдельном посте. Полезно прочитать лекцию, но вот ссылка на Часть 2:

https://rjohnhowe. wordpress.com/2010/06/06/the-tree-of-life-design-part-2-the-pieces-brought-in/

Виртуальная версия этой программы , представленный здесь, точно следует как последовательности изображений Кристины в Powerpoint, так и ее конспектам лекций, не утверждая, что полностью их придерживается.

Кристина:

«Я начну с определения того, что я имею в виду под «древом жизни», и с обсуждения элементов дизайна, которые часто встречаются в связи с деревом жизни, которые отличают его от простое дерево.

Затем я расскажу о том, почему дерево с самого начала и почти повсеместно стало культовым символом вселенной.

Затем мы рассмотрим некоторые способы, которыми изображения деревьев были включены в объекты во времени и по всему миру в различных средствах массовой информации, включая наскальное искусство, бронзовую скульптуру, изделия из металла, миниатюрную живопись и резьбу по камню.

Затем я выскажу несколько заключительных мыслей о древе жизни, прежде чем передать слово Венделу, который возглавит часть программы «покажи и расскажи».

Определение аспектов Древа Жизни

«Итак, что подразумевается под термином «древо жизни»?

Когда я начинал свое исследование, я предполагал, что будет общепринятое определение дерева жизни. Я нашел несколько определений, которые не обязательно противоречат друг другу; скорее, они различаются по направленности.

Сначала я прочитал книгу Питера Стоуна, The Oriental Rug Lexicon, , в которой дается следующее определение: «Распространенный мотив восточных ковров, встречающийся во многих вариациях, натуралистичных, геометрических и абстрактных. Как правило, любой основной мотив дизайна с длинной вертикальной осью и горизонтальными или направленными вверх конечностями».

Шахсаван софрех на доске позади меня идеально подходит под это определение.

Софре — это тканая ткань, которая служит обеденным столом. Его расстилают на земле, на него ставят тарелки с едой, а обедающие сидят вокруг него и едят. Меньшие версии используются для заворачивания хлеба.

Этот пример принадлежит Тому Ксенакису, который одолжил мне четыре из своих софрехов , все из которых вы увидите сегодня утром. Этот конкретный sofreh происходит из Моганских степей на северо-западе Ирана.

Шерсть и хлопок на хлопковой основе со всеми натуральными красителями. Как и в определении Питера Стоуна, это древо жизни сильно стилизовано,

и имеет длинную вертикальную ось и ветви, направленные вверх.

Имеются раздельные древовидные конструкции с боковыми бордюрами

и три маленькие фигурки животных у основания. Том датирует это произведение началом 20 века.

Другим примером, подходящим под определение Питера Стоуна, является tulu или спальный коврик ниже

из Центральной Анатолии. Снова мы видим стилизованное дерево с направленными вверх ветвями на белом фоне. Модель тулу грубо соткана из блестящей шерсти, которая обеспечивает мягкость и тепло спящему в ней человеку. Питер Стоун: турецкое слово тулу означает «длинноволосый».

Третий пример — кошелек или небольшая сумка, представленная ниже, из Афганистана.

На этом изображении клапан поднят, открывая вышитое изнутри древо жизни. В этой ориентации ветви дерева направлены вниз, что противоречит определению Стоуна.

Однако, когда сумка пристегнута к ремню человека и клапан открыт, владелец увидит ее именно в этой ориентации, с ветвями, направленными вверх.

Подпись в книге, где я нашел это изображение, описывает дерево как защитное устройство для содержимого кошелька. В подписи не упоминается двухцветное серое круглое устройство с зазубренными краями на вершине дерева на изображении выше, но мне кажется, что оно правдоподобно изображает солнце.

В некоторых случаях древо жизни представлено в виде перевернутого изображения, как мы видим ниже.

Эта форма появляется на вышитых свадебных платьях в регионе Синд в Пакистане и на платьях в Йемане.

Изображение представляет собой крупный план лифа платья с изображением трех перевернутых деревьев. Считается, что в этой ориентации дерево черпает силу через свои корни на небесах, которые затем дарует миру.

Ниже то же изображение перевернуто вверх ногами, чтобы лучше было видно три дерева.

В поисках определений древа жизни я обратился к Шейле Пейн, британке, которая более 20 лет занимается изучением традиций вышивки в разных частях мира. В то время как Питер Стоун занимается коврами, Шейла Пейн занимается вышивкой.

В своей книге Вышитые ткани: традиции пяти континентов Пейн выделяет четыре правила для определения того, когда цель и схема племенной и крестьянской вышивки имеют мифологическое происхождение.

Она утверждает, что изображения мифологического происхождения, такие как древо жизни, часто появляются на тканях, которые связаны с каким-либо ритуалом или обрядом посвящения, например, браком или смертью, или с чем-то, имеющим символическое значение, например как женские волосы.

Примером ткани, связанной с обрядом посвящения, является красивое сюзане из Узбекистана ниже.

Сюзане обычно представляет собой приданое, состоящее из шелковой вышивки на хлопчатобумажных панелях, сшитых вместе. Используется как настенная подвеска или покрывало.

Канта из Бангладеш, внизу, представляет собой стеганую ткань из старых сари.

Канты используются по-разному: в качестве покрывал для кроватей, для упаковки ценных предметов, таких как ценные книги (например, Коран), зеркала, орехи бетеля и т. д.; или могут быть предоставлены гостям для сидения на свадьбах. Их часто шьют для новорожденного ребенка, для мужа, взрослого сына или для дочери, чтобы взять ее, когда она выйдет замуж и уедет из родительского дома в дом ее свекрови.

Ткань ниже является примером ткани, связанной с женскими волосами.

Это кепка из Читрала, северный Пакистан, вид сзади. Шапка сидит на голове женщины, свисает ей на шею и плечи и закрывает волосы. Эта кепка украшена различными предметами для защиты владельца, в том числе ракушками каури и помпоном вверху, пуговицами по бокам и одной внизу, красного цвета, которая, как считается, усиливает защиту, бутылкой кока-колы. кепка и еще ракушки каури, пришитые в виде древа жизни.

Второе указание Пейна для идентификации паттерна мифологического происхождения — когда он сопровождается такими символами, как птицы, шевроны, зигзаги или поклоняющаяся фигура.

Изделие из войлока ниже было создано народом Намай из Восточной Сибири.

На нескольких ветвях или между ними сидят птицы. Я не уверен, как этот кусок был использован.

Другим примером является красивая вышитая ткань ниже, которая, как утверждает Пейн, вероятно, имеет балканское происхождение и датируется периодом Османской империи, то есть до 19 века.24.

Здесь дерево жизни перенесено в вазу с цветами, окруженную птицами и фигурами.

Начиная снизу, находится гранат, который часто символизирует плодородие, ваза с двумя птицами и два цветка по бокам, наверху которых две пары птиц по бокам основания цветочных устройств, которые простираются вверх, и другие птицы и цветы, окружающие его.

Вверху две фигурки, похожие на младенцев. Сочетание младенцев, гранатов и различных форм цветов указывает, на мой взгляд, на то, что это произведение выражает желание и надежду женщины на детей.

Ковер Saruk ниже

из Ирана похож на балканский предмет тем, что на нем есть ваза с цветами, которые могут быть транспонированным древом жизни, как видно на предыдущем изображении. В этом примере ваза окружена двумя колоннами.

Третье указание Пейн для выявления паттерна мифологического происхождения — это то, что она называет «деформацией фигур» — например, женщин, которые изображаются как наполовину деревья или наполовину птицы, или у которых твердое основание, а не ноги. .

На картине ниже изображена богиня Исида, найденная на стене в гробнице египетского фараона Тутмоса III, расположенной в Фивах и датируемой между 16 и 14 веками до нашей эры.

На первый взгляд это выглядит как человек, стоящий рядом с деревом. Однако, если вы посмотрите внимательнее, вы увидите, что человеческая рука пересекается с треугольной формой, которая, в свою очередь, пересекается с человеческой фигурой.

На этом изображении на самом деле изображена богиня Исида в облике смоковницы. Платан — это разновидность инжира, поэтому он выделяет млечный сок. Треугольная форма на самом деле является грудью Исиды, которая, как показано здесь, питает душу Тутмоса III.

Четвертое правило Пейна состоит в том, что паттерны мифологического происхождения часто окружены охранниками или поклоняющимися животными или птицами, которые могут быть реалистичными или фантастическими.

В персидском ковре внизу,

дерево окружено тремя ярусами противоположных львов с солнцами на спинах и четвертым ярусом с противостоящими верблюдами и двумя птицами над ними.

Фантастическая стена из бисера, висящая внизу, была создана народом рабари в штате Гуджарат на западе Индии.

Он принадлежал Биллу и Сондре Беххофер, которые с тех пор подарили его Музею текстиля.

Вышивка бисером изображает дерево, окруженное двумя животными, с четырьмя парами птиц на ветвях: две пары на нижней ветке, обращенной к стволу дерева, одна пара на ветке вверху, обращенная в сторону, и четвертая пара ближе к вершине. дерева, обращенного к нему. Над деревом с обеих сторон есть еще два набора фигурок, каждый набор состоит из одной птицы и одного животного. Дерево окружает ряд восьмиконечных звезд.

В ковре Керман ниже, который мы увидим «в шерсти» позже,

два дервиша обрамляют кипарисы, которые, в свою очередь, обрамляют древо жизни. Львы, древний символ Персии, находятся по обеим сторонам в верхней части поля. Бордюр состоит из картушей с надписями.

Дерево как культовый символ Вселенной

Давайте кратко поговорим о возможных причинах, по которым дерево очень рано и почти повсеместно стало рассматриваться как культовый символ Вселенной.


Роджер Кук, в своей книге Дерево жизни: изображение для космоса , перефразирует что -то английское поэт и мистический везде люди рисовали в той или иной форме воображаемый образ дерева».

Кук также цитирует покойного французского философа Гастона Башелара (1884-1962), который приравнивал человеческое воображение к деревьям. Башляр писал: «Воображение — это дерево. Он обладает интегративными достоинствами дерева. Это корни и ветки. Он живет между землей и небом. Живет в земле и на ветру. Воображаемое дерево незаметно становится космологическим деревом, деревом, олицетворяющим вселенную, которое создает вселенную».


Румынский историк религии Мирча Элиаде говорит о «символизме Центра» и сильном желании человечества постичь сущностную реальность мира, особенно происхождение вещей, с помощью которого все мифы в конечном счете касаются. Центр — это место, где сверхъестественные существа мифов, или боги, или Бог религии впервые создали человечество и мир. На символическом языке мифов и религий центр представляется вертикальной осью, космической осью, или Axis Mundi, или Древом Жизни.

Образ древа жизни часто используется для выражения древнего мифологического представления о тройственной структуре космоса. Кук: «Древо Жизни или Космическое Древо проникает в три зоны неба, земли и подземного мира, его ветви проникают в небесный мир, а его корни уходят в бездну».


Жизненный цикл деревьев повторяется каждый сезон года. Бутоны, листья и плоды символизируют рождение, зрелость, смерть и возрождение — бесконечное возрождение космоса.

Плодовитость дерева приравнивается к плодовитости женщины.

Сок дерева иногда отождествляют с молоком или с жизненным соком Космического Древа, текущим по всей вселенной. Более раннее изображение египетской богини Исиды является разновидностью этой веры.

Дерево продолжает расти на протяжении всей своей жизни, что делает его мощным символом роста.

Если листву, которая является той частью дерева, которая меняется и умирает, обнажается, открывается неизменный, неумирающий центр дерева. Этот центр символизирует вертикальную ось, вокруг которой вращается видимый мир. Центр дерева также представляет собой бессмертный центр космоса.

Вертикальная ось дерева является средством восхождения и спуска между небом, землей и подземным миром.

Версии древа жизни разнообразны. Согласно Шейле Пейн, деревья могут быть изображены как богиня деревьев, ваза с цветами (как мы видели в балканском произведении и ковре Сарук), фонтан или какой-либо символ местной иконографии, такой как орел или сердце.

Это может быть простой линейный узор, предназначенный для обозначения определенного дерева, например, пальмы, или для передачи общей концепции роста и плодородия. Когда дерево жизни изображается как настоящее дерево, оно часто стилизуется, чтобы передать мифологическое значение. В этих случаях лиственные узоры или простые разветвленные устройства обозначают древо жизни, как показано на изображении ниже.

Кусок ниже

представляет собой часть большого войлока, найденного в одном из погребений Пазырыка в Горном Алтае на юге Сибири. (Многие пазырыкские ткани были датированы 500 г. до н.э. с помощью радиоуглеродного анализа.)

По ширине повторяется мотив того, что Пейн описывает как сидящую фигуру богини, держащую священную ветвь. Считается, что это Табити, божество домашнего очага и, следовательно, огня и плодородия, которому поклонялись на Алтае в доскифские времена, то есть до 700 г. до н.э.

К ней приближается всадник на лошади, возможно, прихожанин. Другой источник описывает внешность этого всадника как перса.


Изображения деревьев в различных средствах массовой информации

Учитывая универсальность образа дерева жизни, давайте рассмотрим некоторые из многих способов, которыми рисунки деревьев были включены в объекты во времени и по всему миру. в различных средствах массовой информации, включая доисторическое наскальное искусство, бронзовую скульптуру, изделия из металла, миниатюрную живопись и резьбу по камню.

На изображении ниже изображен наскальный рисунок, найденный в южноафриканской стране Зимбабве.

На нем изображены деревья по обеим сторонам реки и охотники в правом нижнем углу. Этот конкретный наскальный рисунок датируется от 900 до 500 лет назад, и далеко не так стар, как палеолитические рисунки в пещерах Европы, возраст которых составляет 35 000 лет.

Мне не удалось найти изображение европейского наскального рисунка с изображением дерева. Тем не менее, по крайней мере, два французских историка сделали обширную карту и проанализировали палеолитические наскальные рисунки в Европе и задокументировали тот факт, что на них изображены деревья.

Я хочу подчеркнуть, что с самых первых дней существования человечества люди считали деревья важными для их выживания.

Проникшее сквозь время бронзовое дерево, заключенное в стекло, было выкопано на юге Китая, недалеко от города Чэнду в провинции Сычуань.

Он был создан ранее неизвестной культурой, датируемой между 12 и 11 веками до н.э.

Эта культура, впоследствии названная Саньсиндуй, обладала удивительно развитой технологией литья бронзы, которая позволяла ее ремесленникам создавать большие и тяжелые предметы, такие как это дерево.

В верхней части двойного изображения ниже показан фрагмент бронзового шлема, датируемого 9 веком до н. э. Он был раскопан в районе под названием Урарту, расположенном вокруг озера Ван на горном плато между Малой Азией, Месопотамией и Кавказскими горами. Виденное здесь дерево жизни окружено двумя крылатыми и бородатыми фигурами, каждая из которых держит что-то в одной руке и указывает на дерево другой.

Изображение на шлеме очень похоже на изображение на камне (повторяется ниже), на котором изображены четыре фигуры, обрамляющие древо жизни под крылатым диском.

Ниже можно рассмотреть резьбу по камню чуть ближе.

Одна из фигур — ассирийский царь, и мы снова видим две крылатые фигуры, держащие тот же предмет в одной руке и поднимающие другую к дереву.

Резьба датируется между 883 и 859 г. до н.э. и была частью дворца, расположенного в древней Ассирийской империи, которая простиралась вдоль реки Тигр в Месопотамии.

На изображении ниже изображены дерево жизни и баран,

, извлеченные из царской гробницы в Уре, городе в древнем Шумере, расположенном недалеко от нижнего течения реки Евфрат на территории современного Ирака. Ур датируется между 3000 и 2600 г. до н.э.

На изображении ниже представлены регалии так называемого «Золотого воина», извлеченные из гробницы в Казахстане в Центральной Азии.

Датируется между 3 и 2 веками до н.э. В регалии входят: костюм из золотых пластин; таблички с изображением кошек, оленей и лошадей; позолоченный кинжал и меч; и эффектный остроконечный головной убор. Головной убор включает в себя, среди прочего, лошадей, двух крылатых зверей с рогами и птиц.

Вот изображение птиц крупным планом.

Каждый сидит на вершине дерева, состоящего из восьми ветвей — по четыре с каждой стороны.

Согласно каталогу «Золото и трава: Кочевники Казахстана », подготовленному совместно с выставкой предметов, извлеченных из курганов, птицы могут представлять небесный мир, а деревья — древо жизни. Согласно каталогу, головной убор вмещал в себя в общей сложности пять деревьев с птицами.

Перенесемся теперь в первое столетие нашей эры. Следующее изображение вы можете узнать по невероятной выставке Афганистан: спрятанные сокровища в Национальном музее, Кабул , которая была выставлена ​​в Национальной галерее в 2008 году.

Эта впечатляющая золотая корона была извлечена из одной из шести могил в кургане, известном как «Золотой холм». Он был расположен в Бактрии, на северных равнинах современного Афганистана.

Эта сборно-разборная корона состоит из ленты в виде диадемы с пятью съемными деревьями. Четыре дерева идентичны, с симметричными ветвями по обеим сторонам ствола. Каждый ствол украшен двумя противоположными формами сердца с полумесяцем между ними. На верхних ветвях каждого из них сидят две птицы с расправленными крыльями и головами, тянущимися к вершине дерева, как будто касающимися его своими клювами. Каждое дерево украшено шестью розетками с шестью листьями, несущими круглые подвески.

Красивая золотая диадема, показанная ниже, была извлечена из сарматского кургана , или кургана, в Нижнем Дону в России и датируется I веком н.э.

9 0002 На верхний край, в центре, — два противоположных оленя, обрамляющих дерево. Справа как минимум еще один олень, а может и два. Олень, которого мы видим, смотрит в сторону от дерева. Хотя это и не показано, вполне вероятно, что существовала третья группа оленей и дерево, которое с тех пор было утеряно.

Лицевая сторона диадемы украшена несколькими видами полудрагоценных камней, в том числе аметистом, кораллом, бирюзой и альмандитом (который в словаре определяется как «темно-красный гранат, состоящий из алюмосиликата железа»). Обратите внимание на красивую женскую фигуру в центре под деревом.

На изображении ниже изображена бронзовая скульптура из Индии под названием Древо жизни и знания, , которая относится к периоду Вигаянагар между 1356 и 1546 гг. н.э.

Четырнадцать ветвей, по семь с каждой стороны, увенчаны чередующимися почками и почками. Ветви отходят от центрального стебля, на котором находится солнечное колесо-лотос, увенчанное змеей, с хвостом, свернутым в две петли, и с вытянутым капюшоном. К стеблю цепляются две фигуры с головами обезьян, а по бокам основания стоят два быка.

Согласно подписи, эта скульптура олицетворяет веру в то, что «вся жизнь создается и поддерживается из центра». Это возвращает нас к упомянутому ранее «символизму центра».

Интересным вариантом мифического дерева является то, что называют вак-вак (или говорящим) деревом.

Ветви этого типа деревьев заканчиваются головами различных животных, а также людей. Головы якобы разговаривали. Изображение выше (из персидской миниатюры) иллюстрирует легенду о том, что такое дерево сообщило Александру Македонскому о его ранней смерти.

вак-вак 9Дерево 0022 также встречается в коврах.

Это фэнтезийный ковер 20-го века из Кашана, Иран. Рогатая фигура, которая кажется волосатой и имеет хвост, едет на верблюде, которого ведет другая рогатая и хвостатая двуногая фигура. Всадник хватается за голову, свисающую с конца одной из ветвей. Если вы внимательно посмотрите на верблюда, то увидите, что его тело состоит из тел других мелких животных.

Эта деталь

позволяет лучше рассмотреть разнообразие голов людей и животных, образующих концы ветвей в дизайне этого ковра.

На изображении ниже изображена джолли, или резная ширма, установленная в мечети Сиди Сайид в городе Ахмадабад на западе Индии.

Это прекрасное изображение дерева жизни.

Заключение

Подводя итог, я бы сказал, что мое представление о различии между деревом и деревом жизни изменилось в ходе исследования этой темы.

Когда я начинал, я стремился найти определение, которое было бы общепринятым, если не общепринятым. С тех пор я пришел к выводу, что, возможно, это различие не нужно или даже не следует проводить.

Как мы видели сегодня, люди почитали деревья с незапамятных времен, о чем свидетельствует включение деревьев в широкий спектр объектов на протяжении веков, по всему миру и в различных средствах массовой информации.

Невозможно узнать, намеревались ли создатели красивых объектов, которые мы видели сегодня утром, изображать деревья жизни или нет. Я думаю, весьма вероятно, что создатели сознательно решили изобразить деревья из-за их мифологического значения.

В заключение я покажу еще два слайда, которые доказывают, что дерево и по сей день остается культовым символом.

Это,

Верьте или нет, это фотография сантехника Вендела Свона с татуировкой дерева на пояснице!

Чтобы не оставить вас с этим изображением, я закончу этим,

, показывающим красиво украшенную рождественскую елку на эллипсе позади Белого дома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *