cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Презентация 4 класс приключения электроника – Презентация по литературному чтению 4 класс Е.С.Велтистов «Приключения Электроника»

Презентация к уроку по чтению (4 класс): Викторина по произведениям Е.С.Велтистова «Приключения Электроника», 4 класс

Слайд 1

Викторина «Приключения Электроника» Выполнила учитель начальных классов Богодаева Л.А, г. Костомукша, 2019 г.

Слайд 2

Простые Профессор Электроник 1 1 1 2 2 2 3 3 3 Продолжи… Дополнительные 1 1 2 2 3 3 4 4 5 5 5 5 5 4 4 4 7 6 7 6 7 6 7 6

Слайд 3

Что лежало в футляре профессора? 1 Мальчик Электроник

Слайд 4

2 Назовите фамилию почётного гостя конгресса, приехавшего из Синегорска. Громов

Слайд 5

3 На какой конгресс приехал этот учёный? кибернетиков

Слайд 6

4 Что, согласно надписи на чемодане, лежало в чемодане чёрного цвета с четырьмя ручками? приборы

Слайд 7

5 Чем пахло в комнате учёного? сосновым лесом

Слайд 8

6 Назовите полное имя автора произведения? Велтистов Евгений Серафимович

Слайд 9

7 Как называлась гостиница, куда приехал профессор ? Дубки

Слайд 10

1 Ой, а этот вопрос куда-то убежал… Увы, жизнь несправедлива, вы пропускаете ход.

Слайд 11

2 Какие деревья росли под окном профессора? Дубы

Слайд 12

3 Почему в комнате так приятно пахло? Из-за генератора запахов

Слайд 13

К какому виду транспорта никак не мог привыкнуть профессор? к воздушному такси 4

Слайд 14

Как звали хирурга, друга Громова? Николай 5

Слайд 15

Каким аппаратом воспользовался профессор для связи со своим знакомым? … видеотелефоном 6

Слайд 16

Как звали Громова? Гель Иванович 7

Слайд 17

1 Как заряжался Электроник?

Слайд 18

2 Какую процедуру нужно было пройти Электронику, когда он вылез из чемодана? подкрепиться электрическим током

Слайд 19

3 Как Электроник убежал от профессора? Через окно

Слайд 20

Какого цвета была куртка у Электроника? 4

Слайд 21

Кем были «родители» Элетроника ? счётные машины 5 учёные конструкторы компьютеры счётные машины

Слайд 22

1 В чемодане, на мягком голубом нейлоне, лежал…. а) «Мальчик с голубыми глазами» б) «Мальчик с зелѐными глазами» в) «Мальчик с закрытыми глазами» В

Слайд 23

2 Вы вытянули счастливый вопрос! Вы просто так зарабатываете балл.

Слайд 24

3 -Ну и ну………-покачал головой директор. Как же вы справляетесь профессор? «Приглашал четырѐх носильщиков»

Слайд 25

4 Нет, ни один человек не мог бы Сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик… а)«Нос картошкой, вихор на макушке» б)«Курносый нос, вихор на макушке» в) «Курносый нос, рыжий вихор» б

Слайд 26

5 Он усадил Электроника на стул, достал из __________ маленькую электрическую вилку и вставил еѐ в розетку. а) «Куртки» б) «Брюк» в) «Рубашки» А

Слайд 27

6 Покачивая головой, профессор достал из кармана… а) «Телефон» б) «Очки» в) «Плеер» Б

Слайд 28

7 У тротуара стояла… а) «Мотоцикл» б) «Такси» в) «Милиция» Б

Слайд 29

1 Как звали соседа Сыроежкина ? Профессор — Вовка Корольков

Слайд 30

2 Кто такая Бешеная колбаса? дворовая собака

Слайд 31

3 Как называлась школьная стенгазета? Программист-оптимист

Слайд 32

4 Вы вытянули счастливый вопрос! Вы просто так зарабатываете балл.

Слайд 33

5 Кто такой (кто такая) Белобочка? дельфин

Слайд 34

6 В каком году была написана повесть «Электроник – мальчик из чемодана»? 1964

Слайд 35

7 Мальчика-копию Электроника зовут… Сережа Сыроежкин

nsportal.ru

Презентация «Е. Велтистов Приключения Электроника «Чемодан с четырьмя ручками»» 4 класс

Е Велтистов Приключения Электроника (фантастическая повесть) «Чемодан с четырьмя ручками» Составитель: Слиткова Галина Анатольевна Учитель начальных классов МАОУ гимназия №18 г Томск 2015г ФАНТАЗИЯ Я — небесный верхолаз, Я по небу лазаю, А потом оттуда — раз! — Опускаюсь на землю. Ты не веришь? Ну и что ж Все равно это не ложь, А моя фантазия. А Барто Как вы понимаете слово «фантазия»? ФАНТАЗ (лат. phantasis). Брат Морфея, служитель Сомна (Сна), производитель сновидений. Он заведовал на Олимпе иллюзиями. От этого же корня образована «фантастика» «искусство воображать» — термин для обозначения литературных произведений, изображающих невероятное как действительное и действительное как невероятное.. Фантазёр
  • Человек, который любит фантазировать, мечтатель.
  • Выдумщик, человек, который склонен фантазировать.
Г Сапгир Пришельцы были на Земле. Тарелка села на столе. Пришельцы с виду , как салат. Вот их и съели, говорят. В чудной стране, В чудной стране, В одной чудной стране, В чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером поёт, Концерты вечером даёт, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чудной стране… Ты почему не веришь мне? И.Токмакова Наиболее известные произведения писателя вошли в цикл повестей объединенных главным героем — Электроником. Родился 21 июля 1934г. в Москве. В 1956г. окончил МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики. Член СП СССР с 1966г. Умер в 1989году.

Евгений Велтистов

Электроник — это робот, внешний вид которого был скопирован с реального мальчика московского школьника Сергея Сыроежкина. Первая книга цикла «Электроник — мальчик из чемодана» впервые увидела свет в публикации издательства «Детская литература» в 1964г.

По мотивам повести «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг» был снят телевизионный художественный фильм «Приключения Электроника».

КИБЕРНЕТИК — специалист по кибернетике.

КИБЕРНЕТИКА — наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

КОНТРАБАС — самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра.

1.Ранним майским утром к гостинице……? подкатил светло-серый автомобиль.

Допиши предложения

2. Распахнулась дверца, из машины

выскочил человек с трубкой в зубах.

Это был профессор…?

3. Из распахнутой пасти багажника торчал закругленный угол большого……?

Директор с ……? Помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж.

Он усадил Электроника на стул, достал из-под его куртки маленькую ………….? ……..? На эластичном, растягивающемся проводе и вставил её в ……..? .

Люди очень долго думали

И додумались, придумали,

Чтоб машины тоже думали,

Помогая людям, думали.

И машины эти думали,

Что на самом деле думали.

А на самом деле думали

Люди – те, что их придумали.

Г. Сапгир

Трансформа́тор (от лат. transformo — преобразовывать)

Это устройство предназначенное для преобразования одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений).

uchitelya.com

Презентация к уроку литературного чтения Е.С.Велтистов «Приключения Электроника». 4 класс

В моей Вообразилии,

В моей Вообразилии –

Там царствует Фантазия

Во всём своём всесилии;

Там все мечты сбываются,

А наши огорчения

Сейчас же превращаются

В смешные приключения!

В мою Вообразилию

Попасть совсем не сложно:

Она ведь исключительно

Удобно расположена!

И только тот, кто начисто

Лишён воображения,-

Увы, не знает как войти

В её расположение!.. (Б. Заходер)

Прочитайте

шёпотом

Прочитайте

увеличивая

силу

голоса

Прочитайте

с

замедленным

темпом

Прочитайте

с

ускорением

Прочитайте

скороговоркой

Прочитайте

с

восхищением

Фантаз — в античной мифологии, по Овидию, известному римскому поэту, — сын бога Гипноса и брат Морфея , бога сновидений, и божества Икела . Фантаз является спящим людям в виде предметов и вещей окружающего их мира — воды, деревьев, земли, камней. 

ФАНТАЗИЯ —

(от греч.) «воображение»

ФАНТАСТИКА —

(от греч.) «искусство воображать»

ФАНТАСТИКА —

художественная литература

Фантастика исследует в первую очередь поведение человека, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «необыкновенной» литературе, и оторвать читателя от

будничности, воспеть подвиги, перенести в далёкое будущее.

Советский писатель и сценарист. Родился в Москве, окончил Факультет журналистики МГУ, работал в печати. Печататься начал с конца 1950-х. Лауреат Государственной премии СССР (1982) за сценарий многосерийного телефильма «Приключения Электроника».

Награждён орденами

«Дружбы народов» и «Знак Почёта».

Наиболее известные произведения писателя вошли в цикл повестей объединённых главным героем — Электроником.

Электроник — это робот, внешний вид которого был скопирован с реального мальчика московского школьника Сергея Сыроежкина. Первая книга цикла «Электроник — мальчик из чемодана» впервые увидела свет в публикации издательства

Детская литература в 1964г.

По мотивам повести «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг» был снят телевизионный художественный фильм «Приключения Электроника». Премьера фильма состоялась 23 марта 1980 г. в кинозале Одесского санатория. 2 мая 1980 года фильм вышел в телеэфир.

«Чемодан с четырьмя ручками»

стр. 144 – 149

КИБЕРНЕТИК —

специалист по кибернетике.

КИБЕРНЕТИКА —

наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе.

КОНТРАБАС —

самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра.

  • Что вы узнали о профессоре Громове?
  • Чем он занимается?
  • Куда он приехал?
  • Как автор показал нам, что чемодан был очень тяжёлый?
  • Сравните описание города с обычным, в котором мы живём. Что для вас показалось неожиданным, удивительным в городе будущего?
  • Прочитайте, как профессор открыл чемодан. Почему он долго смотрел на спящего?
  • Что сделал профессор после того, как мальчик вышел из чемодана?
  • Отчего он дёрнулся?
  • Как вы считаете, побег Электроника – это протест или каприз?
  • Могло ли с Электроником произойти несчастье, когда он прыгнул со второго этажа?
  • Как он это сделал?
  • Как понимаете значение слова «молниеносно»? Что автор хотел показать читателю?
  • Почему профессор испугался побега Электроника? Что могло произойти?
  • Как вы думаете, в какое время могли происходить такие события?
  • Что вы знаете о современных достижениях в области кибернетики?

Прочитать главу «БЕЛЫЙ ХАЛАТ ИЛИ ФОРМУЛЫ?»

kopilkaurokov.ru

«Е.С.Велтистов Приключения Электроника»УМК Школа России (4 класс)

ЭЛЕКТРОНИК — МАЛЬЧИК ИЗ ЧЕМОДАНА

ЧЕМОДАН С ЧЕТЫРЬМЯ РУЧКАМИ

Ранним майским утром к гостинице «Дубки» подкатил светло-серый автомобиль. Распахнулась дверца, из машины выскочил человек с трубкой в зубах. Увидев приветливые лица, букеты цветов, он смущенно улыбнулся. Это был профессор Громов. Почетный гость конгресса кибернетиков приехал из Синегорска, сибирского научного городка, и, как всегда, решил остановиться в «Дубках». Директор «Дубков», организовавший торжественную встречу, занялся вещами. Из распахнутой пасти багажника торчал закругленный угол большого чемодана.

— Э-э, даже такой силач, как вы, не поднимет его, — сказал профессор, заметив, что директор заглядывает в багажник.

— Это очень тяжелый чемодан.

— Пустяки, — отозвался директор. Он обхватил чемодан мускулистыми руками и поставил на землю. Лицо его покраснело. Чемодан был длинный, черного цвета, с четырьмя ручками. По форме он напоминал футляр контрабаса. Однако надписи точно определяли содержимое: «Осторожно! Приборы!»

— Ну и ну… — покачал головой директор. — Как же вы справлялись, профессор?

— Приглашал четырех носильщиков. А сам руководил, — сказал Громов.

— Мы оставили вам тот же номер. Вы не возражаете?

— Прекрасно. Весьма благодарен.

Директор с тремя помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж. Поднявшись за ними, профессор с удовольствием оглядел голубоватые стены гостиной, удобную мебель, маленький рабочий стол у широкого, во всю стену, окна. Он почувствовал, что в комнате пахнет сосновым лесом, и улыбнулся. Директор нажал на одну из кнопок у двери:

— Запах хвои не обязательно. Если хотите, можно цветущие луга, фиалки и даже морозный день. Это кнопки генератора запахов. Для настроения.

— Все чудесно, настроение отличное, — успокоил его профессор.

— Мы так и думали. Пожалуйста, располагайтесь, отдыхайте. — И директор удалился.

Профессор распахнул окно. В комнату с шорохом листвы влетел утренний ветерок и запутался в прозрачных шторах. Под окном росли крепкие дубки, солнечные лучи пробивались сквозь их лохматые шапки и ложились светлыми пятнами на землю. Вдалеке шуршали шины. Над деревьями прострекотал маленький вертолет — воздушное такси.

Громов улыбнулся: он никак не мог привыкнуть к этим вертолетам и ездил в обычных такси. Он видел, что город раздался и похорошел. От вокзала ехали мимо километровых цветников, в бесконечном коридоре зеленых деревьев, застывших, как в почетном карауле. Куда ни посмотришь — везде что-то новое: березовая рощица, хоровод стройных сосен, яблони и вишни в белых накидках, цветущая сирень… Сады висели и над головой, на крышах зданий, защищенные от непогоды прозрачными раздвижными куполами. В промежутках между окнами, которые перепоясывали здания блестящими лентами, тоже была зелень: вьющиеся растения цеплялись за камни и бетон.

— Дубки подросли, — сказал профессор, смотря в окно.

Да, он много лет не был в этом городе. Он нагнулся над чемоданом, отпер замки, откинул крышку. В чемодане, на мягком голубом нейлоне, лежал, вытянувшись во весь рост, мальчик с закрытыми глазами. Казалось, он крепко спит. Несколько минут профессор смотрел на спящего. Нет, ни один человек не мог бы сразу догадаться, что перед ним кибернетический мальчик. Курносый нос, вихор на макушке, длинные ресницы… Синяя курточка, рубашка, летние брюки. Сотни, тысячи таких мальчишек бегают по улицам большого города.

— Вот мы и приехали, Электроник, — мягко произнес профессор. — Как ты себя чувствуешь?

Ресницы дрогнули, блестящие глаза открылись. Мальчик приподнялся и сел.

— Я чувствую себя хорошо, — сказал он хриплым голосом. — Правда, немного

трясло. Почему я должен был лежать в чемодане?

Профессор помог ему вылезти, стал поправлять костюм.

— Сюрприз. Ты должен знать, что такое сюрприз. Но об этом поговорим потом… А теперь одна необходимая процедура.

Он усадил Электроника на стул, достал из-под его куртки маленькую электрическую вилку на эластичном, растягивающемся проводе и вставил ее в розетку.

— Ой! — дернулся Электроник.

— Ничего, ничего, потерпи, — успокаивающе сказал профессор. – Это необходимо. Ты будешь сегодня много двигаться. Надо подкрепиться электрическим током.

Оставив Электроника, профессор подошел к видеотелефону, набрал на диске номер. Засветился голубой экран. Громов увидел знакомое лицо.

— Да, да, Александр Сергеевич, я уже здесь, — попыхивая трубкой, весело сказал Громов. — Самочувствие? Превосходное!

— Я не хочу, — раздался за его спиной скрипящий голос Электроника. — Я так не могу…

Профессор погрозил Электронику пальцем и продолжал:

— Приезжайте… Жду… Предупреждаю, вас ждет сюрприз!

Экран погас. Громов повернулся, чтобы спросить мальчика, почему он капризничает, но не успел. Электроник вдруг сорвался со стула, подбежал к подоконнику, молниеносно вскочил на него и прыгнул со второго этажа.

В следующее мгновение профессор был у окна. Он увидел, как мелькает между

деревьями синяя курточка.

— Электроник! — крикнул Громов.

Но мальчик уже исчез.

Покачивая головой, профессор достал из кармана очки и нагнулся к розетке.

— Двести двадцать вольт! — В его голосе прозвучала тревога. — Что я наделал! — Он бросился к двери.

Сбегая по лестнице, профессор заметил удивленное лицо директора и успокаивающе помахал ему рукой. Сейчас было не до объяснений.

У тротуара стояло такси. Громов резко распахнул дверцу, упал на сиденье.

Переводя дыхание, скомандовал шоферу:

— Вперед! Надо догнать мальчика в синей куртке!..

…Так начались необычайные события, которые вовлекли в свой круговорот немало людей.

infourok.ru

Презентация «Приключения Электроника»

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Е Велтистов Приключения Электроника (фантастическая повесть) «Чемодан с четырьмя ручками»
Составитель: Слиткова Галина Анатольевна Учитель начальных классов МАОУ гимназия №18 г Томск 2015г

Слайд 2

ФАНТАЗИЯ
Я — небесный верхолаз, Я по небу лазаю, А потом оттуда — раз! — Опускаюсь на землю. Ты не веришь? Ну и что ж Все равно это не ложь, А моя фантазия. А Барто Как вы понимаете слово «фантазия»?

Слайд 3

Значение слова Фантазия по словарю Ушакова:
Фантазия — греч. phantasia – воображение. Фантазия — это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит воображать, сочинять, представлять.

Слайд 4

ФАНТАЗ (лат. phantasis). Брат Морфея, служитель Сомна (Сна), производитель сновидений.
Он заведовал на Олимпе иллюзиями. От этого же корня образована «фантастика» «искусство воображать» — термин для обозначения литературных произведений, изображающих невероятное как действительное и действительное как невероятное..

Слайд 5

Фантазёр
Человек, который любит фантазировать, мечтатель. Выдумщик, человек, который склонен фантазировать.

Слайд 6

Г Сапгир
Пришельцы были на Земле. Тарелка села на столе. Пришельцы с виду , как салат. Вот их и съели, говорят.

Слайд 7

В чудной стране, В одной чудной стране, В чудной стране, Где не бывать тебе и мне, Ботинок чёрным язычком С утра лакает молочко. И целый день в окошко Глазком глядит картошка. Бутылка горлышком поёт, Концерты вечером поёт, Концерты вечером даёт, А стул на гнутых ножках Танцует под гармошку. В одной стране, В чудной стране… Ты почему не веришь мне? И.Токмакова

Слайд 8

Наиболее известные произведения писателя вошли в цикл повестей объединенных главным героем — Электроником.
Родился 21 июля 1934г. в Москве. В 1956г. окончил МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет журналистики. Член СП СССР с 1966г. Умер в 1989году.
Евгений Велтистов

Слайд 9

Электроник — это робот, внешний вид которого был скопирован с реального мальчика московского школьника Сергея Сыроежкина. Первая книга цикла «Электроник — мальчик из чемодана» впервые увидела свет в публикации издательства «Детская литература» в 1964г.

Слайд 10

По мотивам повести «Электроник — мальчик из чемодана» и «Рэсси — неуловимый друг» был снят телевизионный художественный фильм «Приключения Электроника».

Слайд 11

КИБЕРНЕТИК — специалист по кибернетике. КИБЕРНЕТИКА — наука об общих закономерностях процессов управления и передачи информации в машинах, живых организмах и обществе. КОНТРАБАС — самый большой по размеру струнный смычковый музыкальный инструмент наиболее низкого регистра.

Слайд 12

1.Ранним майским утром к гостинице……? подкатил светло-серый автомобиль.
Допиши предложения
2. Распахнулась дверца, из машины выскочил человек с трубкой в зубах. Это был профессор…?
3. Из распахнутой пасти багажника торчал закругленный угол большого……?

Слайд 13

Директор с ……? Помощниками взялись за ручки и отнесли чемодан на второй этаж.
Он усадил Электроника на стул, достал из-под его куртки маленькую ………….? ……..? На эластичном, растягивающемся проводе и вставил её в ……..? .

Слайд 14

Люди очень долго думали И додумались, придумали, Чтоб машины тоже думали, Помогая людям, думали. И машины эти думали, Что на самом деле думали. А на самом деле думали Люди – те, что их придумали. Г. Сапгир

Слайд 15

Трансформа́тор (от лат. transformo — преобразовывать)
Это устройство предназначенное для преобразования одной или нескольких систем (напряжений) переменного тока в одну или несколько других систем (напряжений).

Слайд 16

источники
http://www.agniyabarto.ru/10-13-fantaziya.htm http://forum.puzzler.su/download/file.php?id=4156&t=1 http://go.mail.ru/search_images?gp=lp5opsy&q=%D1%84%D0%B0%D0%BD%D1%82%D0%B0%D0%B7%D0%B8%D1%8F&fr=web#urlhash=3351233459856669912 фон http://dic.academic.ru/dic.nsf/dic_fwords/11574/%D0%A4%D0%90%D0%9D%D0%A2%D0%90%D0%97 http://otvet.imgsmail.ru/download/9c83a0b8b34e0c29d8b27bcb2e9c267e_i-6943.jpg http://tolko-poleznoe.ru/image/Kartinki-podelki-iz-ovoshchey-i-fruktov2.gif http://liubavyshka.ru/_ph/10/2/364509760.png http://mkukbiblioteka.ucoz.ru/_pu/0/13386532.jpg http://fanread.ru/img/big/?src=4461723 http://img15.nnm.me/9/5/0/c/b/02cdf21c79498ec1f1976ca8e80_prev.jpg http://80-e.ru/index.php?act=attach&id=3211&type=post http://chernykh.net/images/stories/dict/cybernetics.jpg http://www.everythingiselectric.com/images/gaia-akashic-records/akashic-records-accessing-explained-gaia.jpg http://ru1.anyfad.com/items/t1@4ea5a447-5d2c-45d8-8688-f04907ded4c0/Kontrabassamyy-krupnyy-po-razmerammuzykalnyy-instrument.jpg http://img.ivi.ru/static/65/9019/6590192950c20801d819.0.jpg http://xn—-etbbrbbbjgx3byb3d.xn--p1ai/d/513282/d/978-5-465-02478-5.jpg http://www.province-nn.ru/photos/88822c85765ee688451ce338b708db88.jpg фантазер http://nevsepic.com.ua/uploads/posts/2011-02/1298301763_12_nevsepic.com.ua.jpg сказочные фантазии http://like-news.ru/uploads/posts/2012-02/1329126458211TELESARV3.jpeg робот http://new-era.at.ua/images/600×450.jpg https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/d/d5/Transformer_OSM_0.16.gif/200px-Transformer_OSM_0.16.gif трансформатор

lusana.ru

Урок литературного чтения в 4-м классе. Е.Велтистов «Приключения Электроника»

Разделы: Начальная школа

Класс:

#}

Цели:

1. Развивать фантазию ребёнка; научить понимать авторскую фантазию в контексте жанра научно-фантастическая литература.
2. Знакомство с жизнью и творчеством Е.С.Велтистова.
3. Развивать творческие способности учащихся и прививать любовь к книге.

Тип урока: обобщение и систематизация знаний.

Форма: урок-практикум.

Оборудование: Мультимедийное оборудование Microsoft Point 2003, Microsoft Excel 2003; компьютер; проектор; книга Е.С.Велтистова «Приключения Электроника»; толковый словарь С.И.Ожегова.

Ход урока

I. Целеполагание. Введение в тему и актуализация знаний (Приложение 1)

Вот мы и прочитали повесть Е.С.Велтистова «Приключения Электроника». Сегодня мы с вами на Крыльях Фантазии переносимся в удивительную страну.

II. Обобщение и закрепление раннее изученного материала

Учитель:

— Кто может попасть в эту страну?
— Как вы понимаете слово «фантазия»?

Ответы детей.

Использование толкового словаря.

Фантазия –

  1. Способность к творческому воображению; само такое воображение.
  2. Нечто надуманное, неправдоподобное, несбыточное.
  3. Прихоть, причуда.

Фантазёр –

  1. Человек, который любит фантазировать, мечтатель.
  2. Выдумщик, человек, который склонен фантазировать.

Фантастика – художественная литература, а значит, что её предметом всегда был и остаётся человек.

Фантастика исследует в первую очередь поведения человека, но в необыкновенных условиях. Она способна заглянуть в области, которые неподвластны «Обыкновенной «литературе», и оторвать читателя от будничности, перенести в далёкое будущее.

III. Работа в группах на основе выполненного практикума

1 группа: подготовить презентацию об авторе повести.
2 группа: расположить рисунки повести и «озвучить каждый эпизод». (Выборочное чтение.)
3 группа: подготовить инсценировку фрагмента повести. («Ты – это я»)
4 группа: подготовить сообщение о современных достижениях в области кибернетики.
5 группа: подготовить сообщение о том, чему нас научила эта повесть.

А) Ознакомление с жизнью и творчеством Е.С Велтистова

Шла война. Великая война. Во второй год великой войны он пришёл в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё. Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твёрдое решение. Окончил факультет журналистики. Стал работать – в газетах, потом- редактором отдела в популярном журнале «Огонёк». Ведал фельетонами и всякой всячиной, что печаталось на последних страницах.

Велтистов был очень худой. И поэтому казался ещё длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали весёлую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище на втором, а бегущие ноги на первом. «Рисунок»

Он был настоящим репортёром: неутомимо выхаживал новости. Находил интересных людей. Он нашёл, например, в одном арбатском переулке сочинительницу знаменитой песенки «В лесу родилась ёлочка», старушку Раису Кудашёву. И сумел ей помочь. Он также помог детскому саду поселиться на роскошной даче, до этого принадлежавшей жулику. А известному писателю – фантасту Станиславу Лемму – увидеть атомный реактор в Дубне.

Велтистов был человек немногословный. Настырный. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Рукопись первой повести «Приключения на дне моря» принёс в издательство «Детская литература». Вскоре она увидела свет (1960 г). Электроник мальчик из чемодана. (1961 г).

За ней вышли и другие произведения. Их было немало:

«Тяпа, Борька и ракета»(1962г),
«Глоток солнца» (1967),
«Гум – гам»(1970г),
«Победитель невозможного»( 1975г),
«Ресси неуловимый друг «( 1971 г),
«Миллион и один день каникул» (1979г),
«Классные и внеклассные приключения необыкновенных первоклассников» (1985г),
«Новые приключения Электроника»(1988).

Как возник мальчик из чемодана?

Этот образ возник так. Однажды автор собрался в отпуск к тёплому морю. Несёт чемодан по перрону к поезду и удивляется: тяжёлый. Словно там не рубашки и ласты, а камни. Чтобы веселей было нести, стал фантазировать: «Может, в чемодане кто – то есть? Может, там….. Электронный мальчик? Вот поставлю чемодан на полку, откину крышку. Мальчик откроет глаза встанет и скажет:» Здравствуйте! Меня зовут Электроник…» Вошёл в купе, щелкнул замками и ахнул. Оказывается, в спешке перепутал чемоданы: взял другой, набитый книгами. Пришлось у моря обойтись без ластов. Зато начитался вволю. Велтистов – фантаст обладал настоящим умением говорить о сложном просто.

Е.С Велтистов оставил нам много хороших книг. За сценарий трёхсерийного фильма «Приключения электроника» он получил в 1982 году государственную премию. Этот фильм и сегодня показывают по телевидению в каникулы.

Доктор физико-математических наук, профессор Сергей Петрович Капица назвал Электроника «Буратино наших дней», а его историю – сказкой , спроецированной в электронный век. [1]

Б) Физминутка (фонограмма «До чего дошёл прогресс…»)

В) Работа над повестью (коллективная работа 2 группа, иллюстрация) (Приложение 2)

Выборочное чтение по вопросам.

1.иллюстрация: При каких обстоятельствах исчез сюрприз?
2. иллюстрация: Почему за Сергеем бежали люди?
3. иллюстрация: Что показал рентген?
4. иллюстрация: С кем беседовал Громов?
5. иллюстрация: Где встретился Электроник с медведем?
6. иллюстрация: Какую фигуру нарисовал Электроник на уроке геометрии?
7. иллюстрация: Как Серёга попал в необычную страну? Кто его спас?
8. иллюстрация: Чему была удивлена бабушка?

Г) Инсценировка повести («Ты – это я») 3 группа

Д) Тест по повести «Проверь себя» (Приложение 3)

1. Кто приехал к гостинице» Дубки» с большим чемоданом?
(Алиса, Карлсон, Громов)

2.Что находилось в чемодане?
(Электроник, спящая красавица, кукла)

3.Какая была фамилия у друга Громова, который искал с ним Электроника?
(Светловидов, Галустян, Куклачёв)

4. К какому экзамену в «Новых приключениях» готовились Сыроежкин и Электроник?
(алгебра, физика, анатомия).

5. Куда спрятал Серёжа своего друга дав ему полную стопку книг?
(в шкаф, под кровать, в холодильник)

6. Что любил поесть Электроник?
(часы, обычная еда)

7. Как звали друга- собаку Электроника?
(Ресси, Чарли, Тошка)

8. На каких языках умел разговаривать Электроник?
(немецкий, звериный)

9. Какие черты характера присущи Электронику?
(злость и трусливость, доброта и внимание)

10. Какую вещь спрятал Серёжа, показывая фокус рыжему мальчику?
(спичку, часы, машинку)

Взаимопроверка на местах.

Е) Сообщение о современных достижениях в области кибернетики

Робот – это машина, автомат, способный заменять человека в осуществлении некоторых производственных операций. Обычно фантастические роботы напоминают человека. В реальности же робот может выглядеть совсем не по-человечески, а вместо разума у них стоит компьютер с ограниченным набором операций.

В 2055 году роботы оставят людей без работы. К 2055 году роботы будут повсюду. Переворот этот будет очень быстрым. В том же 2055 году нацию ожидает знаменательная веха – более половины рабочей силы окажется без работы, и безработица будет постоянно расти. Почти любая «нормальная» работа, которая в 2001 году выполнялась человеком, будет отдана роботу»

 Новинка: Интерактивная тележка для покупок.

КАК РАБОТАЕТ?

У тележки есть интерактивный монитор. Микрочип «помнит» где хранятся все товары и сколько они стоят.

ЧТО ЭТО ДАЕТ?

Лучше в футбол погонять, чем ходить по магазинам? С этой «умной» тележкой ты в два счета сделаешь все покупки. Не можешь найти овсяные хлопья для завтрака? Бип – бип: стеллаж №11. Тележка проследит, чтобы ты ничего не пропустил по списку!

Новинка:Собака робот.

КАК РАБОТАЕТ?

Робот новейшего поколения «соображает» куда быстрее своих предшественников – оснащён мощным микрочипом. Стоит , например , цифровой камере на кончике собачьего носа сфотографировать твоё лицо , и компьютерный мозг мгновенно сообщит роботу , что перед ним хозяин.

ЧТО ЭТО ДАЁТ?

Этот пёс – робот с искусственным интеллектом сам подбегает к источнику подзарядки и не испытывает потребности задирать лапу у ближайшего столба . Он узнаёт тебя – твоё лицо и голос – и выполняет 100 команд!

Новинка: ткань «Люминекс»

КАК РАБОТАЕТ?

В ткань вплетены тонкие гибкие оптические волокна, работающие от батарейки. Если на концах этих волокон поместить светодиоды – что-то вроде крохотных лампочек, — они начнут светиться.

ЧТО ЭТО ДАЕТ?

Ищешь модную вещичку? Не волнуйся – мимо не пройдешь: эти вещи светятся! Ткань «люминекс» заставляет сиять плащи, куртки и сумки. Может быть, в один прекрасный день засияет и рабочая одежда.

Ж) Результаты работы групп. 5 группа

Подготовить сообщение о том, чему нас научила эта повесть.

Прочитав книгу «Приключения Электроника», я в который раз убеждаюсь , что миром правит доброта. Человек должен оставаться всегда самим собой, живым и настоящим, преданным и верным другом. Если ты настоящий друг, ты принимаешь человека таким, какой он есть, даже, несмотря на то, что он робот.

IV. Заключение. Слово учителя

Эта книга заставила меня иначе взглянуть на каждого из вас. Ведь Электроник остался для нас каким-то загадочным, таинственным. Мне представляется, что каждый из вас и есть Электроник.

V. Домашнее задание

Представьте себя в роли Электроника . Придумайте свою интересную историю.

Список литературы

1. Издательство «Планета детства», Москва, 1998 г.

27.01.2009

urok.1sept.ru

Методическая разработка по чтению (4 класс) на тему: Конспект урока литературного чтения 4 кл : «Е.С.Велтистов « Приключения Электроника».

                       Конспект урока литературного чтения 4 класс

Тема: Е.С.Велтистов « Приключения Электроника».

Цели: познакомить с понятием научно-фантастической литературы, с жизнью       и творчеством Е.С.Велтистова; проанализировать отрывок из повести «Приключения Электроника»; учить находить в тексте нужные отрывки, анализировать поступки героев; обогащать словарный запас учащихся; развивать память, речь, мышление

Планируемые образовательные результаты 

Предметные:

Познакомятся: с понятием научно-фантастической литературы, с произведением
Е. С. Велтистова «Приключения Электроника»; научатся: понимать авторскую фантазию в контексте жанра «научно-фантастическая литература»; характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского и собственного отношения к ним, выполнять анализ художественного произведения, слушать друг друга

Метапредметные:

Познавательные: прогнозировать содержание раздела; осознавать сущность и значение произведений великих классиков литературы как части русской национальной культуры.

Регулятивные: формулировать учебную задачу урока в мини-группе (паре), принимать ее, сохранять на протяжении всего урока, периодически сверяя свои учебные действия с заданной задачей.

Коммуникативные: пользоваться элементарными приемами убеждения, мимикой и жестикуляцией; оформить 3–4 слайда к выступлению, письменно фиксируя основные положения устного высказывания; осознавать цель своего высказывания

Личностные: осознавать эстетическую ценность произведения, проявляющуюся в оригинальности и индивидуальности авторского мировоззрения; осознавать, что благодаря использованию изобразительно-выразительных средств автор проявляет собственные чувства и отношение к героям своих произведений.

                                                Ход урока.

1.Организация внимания учащихся.

Учитель:

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво, 
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие.
Захотели вновь прийти!

 2.Речевая разминка:

а) Чтение стихотворения.

Учитель: У вас на столах листы с известным стихотворением Смита «Про летающую корову». Давайте прочитаем жужжащим способом.

В. Смит

«Про летающую корову»

 

Почему-то все считают,

Что коровы не летают.

Но вчера,

Даю вам слово,

В облаках плыла корова.

А за нею,

По два в ряд,

Двадцать рыженьких телят.

Вы схватились за бока?

Что ж, спросите у быка!

Он спешил за ними следом

Вместе с кроликом-соседом

И рассказывал о том,

Как на днях летал с китом!

3. Введение в тему урока.

— О чём стихотворение?

  — Как вы думаете, в какую страну мы сегодня попадём?

  — Как вы понимаете слово «фантазия»?

-Фанта́зия (греч. φαντασία — «воображение») — ситуация, представляемая  индивидуумом или группой, не соответствующая реальности, но выражающая их желания. Фантазия — это импровизация на свободную тему. Фантазировать, значит  воображать, сочинять, представлять.

— А сейчас вы услышите мелодию из знаменитого фильма. Попробуйте угадать как назывался фильм и о чём он. (трек «До чего дошёл прогресс»)

— Кто главный герой фильма,

— Сергей Сыроежкин герой «Приключения  Электроника».

— Так какая же тема нашего урока?

4. Работа над новым материалом

— Сегодня мы впервые познакомимся с таким жанром литературы, как фантастическая повесть и с её автором Евгением Серафимовичем Велтистовым.

— О жанре фантастика нам подготовила сообщение Щедрова Виола, Жарова София.

Во все времена человек любил пофантазировать. Страшные или милые фантазии о добрых и злых духах, о непонятных явлениях природы наполняют все народные сказки.

Постепенно человек узнавал всё больше и больше об окружающем мире, и сам мир этот переставал быть непонятным, загадочным, мрачным. Человек понял, что может разгадать многие загадки мира. С помощью науки он попытался даже заглянуть в будущее. Стал мечтать о том, какая жизнь наступит, когда человек овладеет всеми силами природы.

Так возникла в литературе научная фантастика, дающая источник мысли и простор фантазии человека.

Первые фантастические произведения принадлежат перу французского писателя, прошлого века, Жюля Верна («Двадцать тысяч лье под водой»), а так же Герберта Уэллса, выдающегося английского писателя-фантаста («Война миров»).

Необычайно интересны романы советских писателей-фантастов Алексея Толстого («Аэлита»), Александра Беляева («Человек-амфибия»), братьев Стругацких, И. Ефремова. Эти произведения полны веры в человека, в его светлое будущее, победу справедливости и счастья, тогда как писатели-фантасты зарубежных стран, например, Рей Бредбери, видят будущее мира в его гибели.

В фантастических произведениях читателей привлекают волнующие события, необыкновенные приключения, в которых раскрываются человеческие характеры, переживания. Ведь герой даже фантастического произведения – наш земной человек, от которого зависит будущее Земли.

— Об авторе произведения Евгении Серафимовиче Велтистове.

нам расскажет Гурьянова Надежда, Панкратов Даниил, Морщук Екатерина, Носова Арина, Крутиков Игорь.

1.Евгений Серафимович Велтистов родился 21 июля 1934 года в Москве.Шла война. Великая война. Во второй год великой войны он пришёл в 265-ю московскую школу учиться. Книг было мало. Тетрадей ещё меньше. Читать хотелось очень сильно. Когда его спросили, кем ты станешь, ответил: «Продавцом детских книжек. Чтобы прочитать всё. Потом он передумал. Решил стать журналистом. Это было твёрдое решение. Окончил факультет журналистики. Стал работать – в газетах, потом- редактором отдела в популярном журнале «Огонёк». Ведал фельетонами и всякой всячиной, что печаталось на последних страницах.

2.Велтистов был очень худой. И поэтому казался ещё длинней. В многоэтажном доме редакция занимала три этажа. И когда в праздничные дни вывешивали весёлую стенгазету, Велтистова изображали примерно так: голова на третьем этаже, туловище на втором, а бегущие ноги на первом. «Рисунок»

3.Он был настоящим репортёром: неутомимо выхаживал новости. Находил интересных людей. Он нашёл, например, в одном арбатском переулке сочинительницу знаменитой песенки «В лесу родилась ёлочка», старушку Раису Кудашёву. И сумел ей помочь. Он также помог детскому саду поселиться на роскошной даче, до этого принадлежавшей жулику. А известному писателю – фантасту Станиславу Лемму – увидеть атомный реактор в Дубне.

4.Велтистов был человек немногословный. Настырный. Копил впечатления. Обдумывал будущие книги. Рукопись первой повести «Приключения на дне моря» принёс в издательство «Детская литература». Вскоре она увидела свет (1960 г). Электроник мальчик из чемодана. (1961 г).

5. Е.С Велтистов оставил нам много хороших книг. За сценарий трёхсерийного фильма «Приключения электроника» он получил в 1982 году государственную премию. Этот фильм и сегодня показывают по телевидению в каникулы.

5. Физминутка «Солнышко лучистое»

6. Продолжение работы по теме.

— Откроем учебник на стр.144.Сейчас вы услышите этот отрывок в записи. Глазами следим и карандашом выделяем слова, в значении которых вы испытали затруднения.

Запись из электронной книги.

— Понравился ли вам отрывок из текста и чем?

7. Словарная работа.

Найдите в словаре слово «кибернетик» и прочитайте его значение.

А теперь ответим на вопросы из текста.

— Для  чего  собираются  кибернетики  на  конгрессе?  (Для  того,  чтобы  обменяться  опытом, доложить  об успехах  и  достижениях  в науке.)

— Как  была  организована  встреча  профессора  Громова?  (Встреча  организована  торжественно,  что  говорит  о  важности  конгресса.)

— О   чём  предполагает  директор  гостиницы, увидев чёрный  чемодан? (Что  в  нём  приборы.)

— Что  доказывает,  что  ящик  действительно  тяжелый?  (Лицо  директора  покраснело  от  тяжести чемодана.)

— Какие  детали   в  благоустройства  города  кажутся  необычными, фантастическими ? (Воздушное такси — маленький вертолёт, прозрачные  раздвижные  купола  на  крышах  зданий, видеотелефон.)

— Почему,  не  один  человек  не  мог  бы  догадаться ,  что  в  чемодане  был кибернетический мальчик. т. е. робот?

( Робот   был  похож  на  обычного  мальчика.)

— Рассмотрите  иллюстрацию. Каким  может  быть  робот? (Ответы  учащихся)

— Робот — это  машина, автомат, который  может  заменять  человека. Робот  питается  электроэнергией.

— Почему  процедура  подкрепления  электрическим  током  была так  необходима мальчику?   (Профессор предупредил, что  Электронику  предстоит  много  двигаться.)

-. Что  же  произошло? ( Робот  получил заряд  высокого  напряжения.)

— Какой  электрический  заряд  получил  Электроник?  (220 вольт.)

— Как  это  повлияло  на  поведение Электроника?

( Прыгает  со  второго  этажа  и  убегает.)

— Профессор  встревожен.  Предположите, почему?

( Электроник  окажется среди  людей.)

7. Чтение отрывка учащимися.

8. Работа в рабочей тетради.

— Откроем рабочую тетрадь стр. 99 и выполним задания письменно.

Коллективная проверка.

9.Рефлексия.

— Продолжите предложения

Сегодня на уроке я узнал…

На этом уроке я похвалил бы себя за….

Сегодня я сумел…

9. Подведение итогов урока.

— С каким произведением мы познакомились?

— К какому жанру литературы относится  это произведение?

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *