Предложения 4 класс для синтаксического разбора – Предложения для синтаксического разбора. 4 класс
Предложения для синтаксического разбора (3-4 классы)
Предложения для орфографического и грамматического разбора.
7. Дети собирали еловые шишки в корзины.
Притаился у границы пограничников отряд.
Через сосновый бор вьётся лесная тропинка.
Заунывный ветер гонит стаи туч на край небес.
Золотая осень украсила верхушки деревьев чудесным узором.
Над лесом выплывает яркое солнце.
По лёгкой пороше от ели к берёзке тянется след белочки.
В парке ветки берёзки украсились серебристым инеем.
В осенние дни хлопотливый ёжик готовит себе жилище на зиму.
На моховых кочках ожерельем разрумянилась клюква.
Над болотом с шумом поднялась стая диких уток.
Зимние вьюги намели большие сугробы снега.
С вершины высокой ели хлопьями посыпался лёгкий иней.
По лесной поляне тянется след рыжей лисицы.
Горячее солнце залило окрестность ярким светом.
В солнечный день жемчужная кувшинка нежилась на гладкой поверхности реки.
Белеет парус одинокий в тумане моря голубом.
Озорной ветер устилает жёлтыми листьями мокрую землю.
Зимой около ёлки оставляют следы на снегу обитатели леса.
Под тяжестью плодов гнутся к земле стройные яблоньки.
В густом лесу притаилась пограничная застава.
Пёстрые бабочки весело порхают с цветка на цветок.
С дальних полей доносится шум машин.
В субботу ученики третьего класса меняют книги в библиотеке.
Утром на бледном небосклоне показалась алая полоска зари.
Стеной стоит пшеница золотая по сторонам дорожки полевой.
Липы усыпали золотыми листьями влажные дорожки сада.
От густого леса к болоту тянутся узкие тропинки.
У беседки полыхают алые гроздья рябины.
Всю ночь поют в пшенице перепёлки.
В зеркало залива сонный лес глядит.
Из тёплых стран прилетели пернатые вестники весны.
В осеннем лесу горели яркие кисти рябин.
Над глухою степью в неизвестный путь бесконечной цепью облака плывут.
От нашей дачи к берёзовой роще тянется узкая тропинка.
Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажилась.
В ясный день в голубом небе раздаётся весёлая песенка жаворонка.
Закружилась листва золотая в розоватой воде на пруду.
Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу.
Звёзды ярким светом упадут на дно реки.
Через лесное оконце мне открылась поляна в лесу.
Тянутся с юга на север стаи диких уток.
В степной полосе население занимается земледелием.
На траве играют лучи утреннего солнца.
Потемнела полосами белая пелена снега у дороги.
На высокой сосне мелькнул пушистый хвост белочки.
Гибкие веточки берёз покрылись смолистыми почками.
Капли крови густой из груди молодой на зелёные травы сбегали.
На вырубке у дорожки поспела сладкая земляника.
В небе вспыхивали яркие нити молний.
Удары грома оглушили всю местность.
Ласковый май насыпал по овражкам белые сугробы черёмухи.
Берёза кудрявая в старом саду зелёные ветви склонила к пруду.
Зелёные листья трепещут в ветвистой вышине под росистой влагой.
Птицы встречают ликующими песнями ранний луч солнца.
Прозрачный отрезок туч тает у лунного серпа.
С далёкого севера дует холодный ветер.
Солнце чёрными кругами в лесу деревья обвело.
Роняет лес багряный свой убор.
По дороге волнистым облаком ложится пыль.
В окно дышит ароматом ветка белых роз.
Песню раннюю запел в лазури жаворонок звонкий.
По дну ущелья протекала быстрая горная речка.
Большие сугробы со всех сторон окружали узкую тропинку.
infourok.ru
Русский язык 4 класс подробная памятка синтаксического разбора предложения
ПАМЯТКА разбор предложения (понедельник)
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисята.
Запишу предложение, подчеркну все орфограммы, обозначу сверху части речи.
пр. прил. сущ. глаг. пр. сущ. прил. сущ.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисята.
Выделю основу предложения – подлежащее и сказуемое.
Найду действие предмета (глагол) – играют. Это сказуемое, подчеркну двумя чертами, выражено глаголом.
Найду, кто? или что? выполнило это действие (кто? играют). Это лисята.
Лисята –это подлежащее, подчеркну одной чертой, выражено именем существительным.
глаг. сущ.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисята.
Значит в этом предложении говорится о лисятах.
(Кто?) лисята. Лисята (что делают?) играют.
Лисята играют – это главные члены предложения (или грамматическая основа предложения).
В скобках после предложения обозначу:
-вид предложения по цели высказывания (повествовательное, побудительное вопросительное)
-вид предложения по интонации (восклицательное, невосклицательное)
— вид предложения по наличию второстепенных членов предложения( распространенное, нераспространенное)
Определю количество словосочетаний в предложении. Это предложение распространённое, кроме главных членов предложения здесь ещё 4 слова ( под кустом, зелёным, в прятки, шаловливые). Значит нужно найти 4 словосочетания, внизу ставлю числа.
1)
2)
3)
4)
ЗАПОМНИ! Главные члены предложения НЕ МОГУТ быть словосочетанием.
Лисята играют – это главные члены предложения.
Сначала найду все словосочетания группы подлежащего (вопрос ставится от подлежащего).
Лисята (какие?) шаловливые;
Теперь найду словосочетания группы сказуемого (вопрос ставится от сказуемого).
играют (где?) под кустом;
играют (во что?) в прятки;
Мне осталось найти ещё одно словосочетание (вопрос ставлю от второстепенных членов).
под кустом (каким?) зелёным.
Итог разбора предложения.
прил. сущ. глаг. сущ. прил. сущ.
Под зелёным кустом играют в прятки шаловливые лисята . (Повествов., невоскл, распростр.)
Лисята (какие?) шаловливые;
играют (где?) под кустом;
играют (во что?) в прятки;
под кустом (каким?) зелёным.
Как называются и подчёркиваются члены предложения
что будет делать? и другие)
( Р.п. кого? чего? Д.п. кому? чему? В.п. кого? что? Т.п. кем? чем? П.п. о ком? о чём?)
Обстоятельство -. — . — . — — выражено наречием, существительным, местоимением, числительным ( когда? сколько? как? где? почему? откуда? куда? и другие)
infourok.ru
Карточки 3- 4 класс Сиртаксический разбор предложений
Карточка № 1
1.Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Между деревьями сверкали крошечные кусочки голубого озера.
2.Укажи падеж существительных.
3. Разбери по составу слово сверкали.
Карточка № 2.
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Листья деревьев покрылись серебристыми капельками дождя.
2. Выполни морфологический разбор слова деревьев.
3. Разбери по составу слово серебристыми.
Карточка № 3.
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Вдали виднелась берёзовая роща.
2. Выполни фонетический разбор слова роща.
Карточка № 4
1.Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Летнее солнце плывёт над изумрудными лугами.
2.Укажи падеж существительных.
3. Выполни морфологический разбор слова летнее.
Карточка № 5.
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов.
Недавно в полях растаял последний снег.
2. Выполни фонетический разбор слова полях.
Карточка № 6.
1.Выдели все орфограммы. Выполни синтаксический разбор предложения, укажи его характеристику. Выпиши словосочетания, укажи связь слов .
Через лесное оконце открылась поляна в лесу.
2. Разбери по составу слово открылась.
3. Выполни морфологический разбор слова
в лесу.
infourok.ru
Синтаксический разбор предложений 4 класс
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 А КЛАССЕ ; УЧИТЕЛЬ: Стрельцова О.Е.
Тема: Синтаксический разбор предложений
Тип урока: урок систематизации знаний, полученных ранее
Цель : создать условия для систематизации знаний о синтаксическом разборе простого предложения
Задачи: различать главные и второстепенные члены предложения, графически обозначать их, развивать умения проводить синтаксический разбор предложений
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: уметь проводить синтаксический разбор (устный и письменный) простого предложения, конструировать простое предложение по заданной схеме.
Личностные: уметь оценивать собственные знания и результаты; формировать устойчивую мотивацию к обучению в гру
Ход урока
I. Организационный момент + психологический настрой.
Подготовка рабочего места. Запись числа в тетради. -Добрый день, ребята. Наш урок мне хотелось бы начать пожеланием. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. А теперь присаживайтесь на свои рабочие места. Я надеюсь на вашу активную работу на уроке.
II. Минутка чистописания – записать А)О_
Б) о
В) Видеозапись
Г) Орфограммы
III. Мотивация к деятельности , целеполагание.
-Какую работу можно провести с предложением?/ разобрать по членам предложения и по частям речи/
— Как называется такой разбор? /синтаксический разбор предложения/.
– Сформулируйте тему урока. /Синтаксический разбор предложения/.
У.ПРАВИЛЬНО!!!! СЕГОДНЯ МЫ ПОДВЕДЁМ ИТОГИ ПО ЭТОЙ ТЕМЕ.
IY.Актуализация знаний, полученных ранее.
— Что такое предложение? / предложение это одно или несколько слов, связанных по смыслу/;
— Предложения по цели высказывания бывают … /повествовательное – о чем-либо рассказывает (повествует), побудительные – побуждает к выполнению действия, вопросительные – задаётся вопрос/;
— Предложения по интонации бывают……… /восклицательные и невосклицательные/;
— Предложения по наличию грамматических основ бывают………. /простые и сложные/;
У. Эти пункты относятся к характеристике предложения. Что ещё можем определить в предложении? (разобрать по членам предложения и по частям речи, составить схему).
-Члены предложения бывают………/ главные и второстепенные /;
— Главные члены предложения — это……….. / подлежащее и сказуемое/;
— Для чего нужны второстепенные члены предложения? / ответы учеников/
У.МОЛОДЦЫ! ВЫ ХОРОШО ЗНАЕТЕ ПРАВИЛА.
Y. Проверка усвоения способов деятельности — коллективное повторение алгоритма разбора предложения.
YI. Динамическая пауза.
YII. Применение новых знаний в типовых заданиях по группам
Первое предложение – коллективный разбор на доске;
1 гр. – 7 слайд; 2 гр. – 8 слайд; 3 гр. – 9 слайд
3.Творческое задание « Требуется предложение» /составление предложений слайд№10 /
YIII. Подведение итогов :
IX.Рефлексия / «Лесенка успеха»/- самооценивание
X.Д/з – слайд№13
infourok.ru
Сложные предложения для синтаксического разбора
Сложные предложения для синтаксического разбора
4класс
1. Грозовые тучи задернули синеву неба, и цветы одуванчика начинают складывать лепестки.
2. Спят животные, и только совы появляются и летают около костра медленно и бесшумно.
3. Наши руки пахнут домом и брусникой, и этот запах не исчезает неделями.
4. Была полночь, и вокруг стояла тишь.
5. Дверь тихонько заскрипела, и в светлицу входит царь. (А. С. Пушкин)
6. Набежали мрачные тучи, и старый бор приготовился к бою.
7. Одинокая капля дождя упала в воду, и от неё пошли тонкие круги.
8. Светлеет, синеет туманная даль, и небо начинает голубеть.
9. Выглянуло солнце, и над водной гладью, над лесом плывет легкий пар.
10. Дождь еще не прошел, а капли с деревьев падают и сверкают на солнце.
11. Стояла поздняя осень, и погода была ужасная.
12. Холодный ветер нес над землей рваные клочья туч, и из них стал сыпать снег.
13. На поляне стояла одинокая рябина, и она тянулась к небу.
14. К рябине подлетели зимние пичужки с ярким оперением, и они начали клевать крупные ягоды.
15. Колосья бьют по лицу, васильки цепляются за ноги, перепела кричат кругом, и лошадь бежит ленивой рысцой.
16. Солнце уже не греет, начались штормы, и ветерок все чаще тянет к северу.
17. Мы подошли к лесу, и вдруг набежала синяя туча.
18. Далеко в разрывы туч светило солнце, и степь блестела.
19. За рекой поднялась тёмная туча, а над землёй вдруг пронёсся сильный вихрь.
20. Вернулись в гнёзда грачи, поскрипывают весело качели.
21. Ветер не шумит кроной, и птицы не щебечут.
22. Берёзы ещё густо зеленели, и земля пахла прелыми листьями.
23. Зарябила вода, и на воде поплыли листья.
24. На севере из-за гребня холмов подымались белесоватые облака, они быстро пробегали по небу.
25. Костяника сверкает в траве каплями крови, грибы дразнят крепким запахом.
26. На вербах отпали тонкие чешуйки, и показались серенькие барашки.
27. Мама пекла калач, дочь варила борщ.
28. Весело поют малиновки, свистят синички, трещат в траве кузнечики.
29.Из лесов, полей, болот, перелесков ушёл март, и ласковый апрель забрызгал горячее солнце.
30. Потемнело и нахмурилось небо, и побежали темные грозовые тучи.
infourok.ru
Урок русского языка по теме «Синтаксический разбор предложения». 4-й класс
Разделы: Русский язык, Начальная школа
Цели урока:
- Повторить знания о предложении, полученные в 3-м классе, воспроизвести алгоритм разбора предложения;
- Развитие речи, орфографической зоркости учащихся, развитие умения работать в группе: распределять работу, представлять результаты, уважать мнения товарищей;
- Воспитание любви к родной природе, умение видеть красоту русского языка.
Оборудование:
- учебник “Русский язык” 4 класса (С.В. Иванов, Кузнецова М.И.и др)
- опорные таблицы для алгоритма, (виды предложений по цели высказывания и интонации).
- Карточки, фантики или (конфеты) для работы в группе.
Ход урока
1. Организационный момент
Подготовка рабочего места.
Снятие психологического напряжения:
— Поздоровайтесь с нашими гостями. Успехов вам!
Запись числа в тетрадях.
2. Чистописание
Прочитайте высказывание Пифагора. Объясните её смысл.
Шутку, как соль, должно употреблять с уверенностью.
Запишите в тетради красиво, аккуратно, без ошибок, каллиграфически.
Игра «Орфографическое домино» (Приложение 1)
В группах. Каждой группе даётся домино. Вам нужно соотнести правило и орфограмму.
3. Мини-исследование.
— Как вы думаете, зачем я принесла фантики на урок?
— Какой у нас урок?
— Давайте проведём мини-исследование. Найти орфограммы в названиях конфет.
-Огни Москвы — Москва – город, столица России, сущ .,собствен., словарное слово, пишем с большой буквы.
Огни – (словарное слово пишем – о)
-Морские чудеса –( проверочное — море, чу-щу пиши с «у»)
Каждой группе даю (конфету) либо фантик от неё для орфографической работы
Золотая Нива – (проверочные слова — золотце, позолота)
4. Разминка
Игра “Да — нет”
— Если согласны с утверждением — хлопаем в ладоши. Если не согласны – топаем ногой.
— В русском языке 10 гласных звуков.
— Суффикс – это часть речи (часть слова)
— Глагол обозначает действие предмета.
— Доброта – это прилагательное (сущ.)
— В конце предложения всегда ставится точка.
— Сказуемое – главный член предложения.
— Существительное – часть слова (часть речи)
Фонетика и лексика – это синонимы ( науки о языке)
По ходу игры дети исправляют неверные утверждения.
5. Актуализация опорных знаний
а) повторение о членах предложения
На доске ромашка с названиями главных и второстепенных членов предложения на обратной стороне лепестка: подлежащее, сказуемое, дополнение, определение, обстоятельство.
— Выберите лепесток с названием и расскажите по плану:
- Что обозначает?
- На какие вопросы отвечает?
- Как подчёркиваются?
- Какой частью речи выражено?
б) определение темы и задач урока
— Сегодня мы повторим всё, что знаем о предложении
Будем упражняться в разборе простого предложения.
в) Знакомство с новым термином
— Как вы думаете, есть ли наука, изучающая предложение?
Синтаксис ( с греческого — построение, порядок) – раздел языкознания, изучающий смысл и структуру предложения и сочетания слов в предложении.
— Что изучает синтаксис?
— Как переводится это слово с греческого языка?
6. Повторение о предложении
а) что мы знаем о предложении
Дети
— Предложение выражает законченную мысль.
— Слова в предложении связаны по смыслу.
— В предложении есть грамматическая основа – подлежащее и сказуемое.
— Предложения бывают простые и сложные.
— Назовите виды предложений по цели высказывания. ( повествовательные, вопросительные, побудительные)
— Назовите виды предложений по интонации (восклицательные, невосклицательные).
Физминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки.
Мы походим на носках, а потом на пятках.
Спинка ровная у нас,
А осанка – высший класс!
б) Игра “Парный выход”
Дети выбирают представителя от каждой группы для чтения предложений и сами оценивают выполнение задания.
Задание: прочитайте пары предложений с нужной интонацией, определите виды предложений по цели высказывания и интонации.
На доске:
Повеств. Вопросит. Побудит. |
На улице идёт дождь. Куда мы пойдём? Не трогайте гнездо. |
На улице идёт дождь! Куда мы пойдём?! Не трогайте гнездо! |
Задание:
— Запишите в тетрадь: 1 вариант – повествовательное, восклицательное предложение,
2 вариант – побудительное, невосклицательное.
— Подчеркните грамматическую основу предложений.
Проверка выполнения задания по вариантам
в) Повторение о распространённых и нераспространённых предложениях
Какие предложения называются распространёнными? Нераспространёнными?
Игра “Аукцион”
Задание:
— Добавьте к нераспространённому предложению как можно больше второстепенных членов.
Выигрывает тот, кто сделает последнее добавление.
1 группа:
Опадают листья.
Осень, жёлтые
2. группа
Опадают листья
Осень, жёлтые, медленно.
3. группа
Опадают листья
Осень. жёлтые. медленно, багряные
Осенью опадают листья.
Осенью опадают жёлтые листья.
Осенью опадают жёлтые и багряные листья.
Осенью опадают жёлтые, лиловые и багряные листья.
г) Разбор предложения по алгоритму.
Коллективная работа.
— Запишем последнее предложение на доске, и выполним синтаксический разбор предложения.
— Для этого давайте ознакомимся с алгоритмом синтаксического разбора. (учебник стр. 57)
На доску вывешивается алгоритм:
Вид предложения по цели высказывания.
Вид предложения по интонации. Подчеркни грамматическую основу. Найди второстепенные члены предложения и определи распространённое или нераспространённое предложение. Укажи, есть ли однородные члены предложения. |
Осенью медленно опадают жёлтые, багряные листья. (повествовательное, невосклицательное, распространенное, с однородными второстепенными членами предложения).
7. Самостоятельная работа.
Учебник.стр.58. упр.4 –дифференцированно
8. Проверка выполненного задания.
9. Итог урока.
— Что нового узнали на уроке?
— Что изучает синтаксис?
— Оцените свои знания по теме “Синтаксис”.
В тетради на полях нарисуйте цветной кружок:
синий — я всё понял и усвоил;
желтый — знания нуждаются в повторении и закреплении;
красный — мне многое непонятно.
Учитель оценивает работу класса и отдельных учащихся.
Литература:
- Журнал «Начальная школа» № 12 — 2008г., Л.А. Герасимова //Орфографическое домино.
14.06.2011
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Предложения для синтаксического разбора
Предложения для синтаксического разбора (4) .
Тёплый1,2 в…т…рок2 вес…ло играл2 (с)лист?ями2,3 д…рев?ев2.
(В)саду2 (по)д…ро…ке2,3 весел… прыгали2 м…л…дые1,2 в…робушки2.
Старый2 в…р…бей1,2 уселся выс…ко (на)ветке2,3 дер…ва2.
Шумливые2 тёплые1,2 ветры2 в…сну2 (на)п…ля2, 3 прин…сли2.
(На)стройных2 б…рё…ках2,3 надулись мален?кие1,2 душ…стые2 поч?ки2.
(На)высокую2 тр…винку1,2 сел2 з…лёный2 кузнечик2,3.
Талая1,2 в…да2 зат…пила2 л…са2,3 и луга2.
Б…гут2 в…сёлые1,2 руч?и2,3 (по)ул…цам2 де…ревни2.
Тёплый2 вет…р2 ш…лестит2 лис?т?ями1,2 (над)г…л…вой2,3.
(Под)с..сной2, 3 (у)р…ки2 была барсуч?я1,2 н…ра2.
В…сной2 пёстрый2 дятел2 прил..тел2 (к)б…рё…ке1,2,3.
(На)дв…ре2, 3 (под)д…ждём2 жалобно выл щенок1,2.
(Из)к…ры2 б…рё…ки2,3 закапал2 сла…кий1,2 со… 2 .
З…л…тые1,2 пухо…ки2 украсили2 кустики2, 3 ивы2.
Задр…мала2 (на)тёплом2 солнышке2, 3 старая1,2 л…сиха2.
Д…ждевые1,2 капли2 пов…сали2 (на)з…лёной2 тр…ве2, 3 и
л…стве2 д…рев?ев2.
(В)каплях2, 3 д…ждя2 играли2 солнеч?ные1,2 лучики2.
(По)голубому2 небу2, 3 дугой2 прот…нулас? разноцветная1,2 радуга2.
Лё…кие1,2 …блака2 укр…шают2 голубое2 небо2, 3.
(С)пригорка2, 3 зажурч…л2 г…ворливый1,2 руч…ёк2.
(У)высокой2 с…сны2, 3 р…звилис? б…льч…та1,2.
Всюду слышатся задорные1,2 пес?ни2, 3 п…рнатых2.
Крылатые2 насекомые2 закруж…лис?1 (в)воздухе2, 3.
Сердитый к…лючий2 ё…1,2 выбрался (на)л…сную2 п…лянку2, 3.
Свеж…й2 в…т…рок2 разносит2 (по)лесу2, 3 в…сенние1,2 зап…хи2.
(На)п…лянках1 пок…залась м…л…дая з…лёная тра…ка.
(В)голубой выш…не1 зазвенела в…сёлая пес?ня жаворонка.
Скор… прил…тят (из)южных стран1 гр…чи и скв…рцы.
(На)лесных п…лянах1 зацв…ли белые и голубые подснежники.
Запели (над)руч?ями1 г…л…систые с…л…в?и.
Л…сная мыш? св…ла гн…здо (из)тр…винок1 и ст…бел?ков.
Нас…комые-вр…дители портят к…ру и об…едают лис?т?я1.
(В)густой зел…ни с…рени1 и (в)ч…ще леса щ…бетали пич…жки.
(Через)м…ря1 и горы л…тят в…сной стаи птиц д…мой.
Последний луч со…нца осв…щ…л в…рхушки дубов1.
…строносый дят…л к…л…тил клювом (по)сухому дер…ву.
Утренняя р…са бл…стит (на)лис?т?ях цв?тов1.
(На)опушке1 леса ст…ит старая хмурая ел? .
Бурное т…чение в…ды приносит вре… п…лям и …г…родам1.
Белобокие с…роки с…дели (на)суч?ке1 и ре…ко стрекотали.
Кот мя…ко подпрыгнул и вц…пился ко…тями1 (в)мы…ку.
Ласково прип…кает в…сеннее солнышко1.
(На)опушке леса1 росли густые ели и м…л…дые б…рё…ки.
Школ?ники реш…ли собрат? кол…екцию вр…дителей леса.
У нас на школ?ном дв…ре1 по…вился м…л…дой журавл? .
(По)реке1 быстр… плывут последние л?дины.
(С)юга вереницей тянутся первые вес…ники1 в…сны.
Яркий луч со…нца бл…стит (на)зел…ни1 м…лоден?кой тра…ки.
На голых ветках1 орешника пок…залис? первые цв…ты.
Ги…кие веточ?ки б…рё… покрылис? см?листыми поч?ками.
51. Сухие цв…ты и травы пахли м…довым зап…хом1.
52. (Из)тр…вы1 гл…дит белен?кий гл…зок земл…ники.
53. (В)воздухе1 пахнет душ…стой з…мл…никой и гр…бами.
54. (На)б…регу1 руч?я (в)тр…ве л…ж…т зм…я.
infourok.ru