cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

План конька горбунка 4 класс словами из текста: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

«Конек-горбунок» план сказки Ершова — Kratkoe.com

Конек-горбунок план сказки Полезное

Автор J.G. На чтение 2 мин.

«Конек-горбунок» план сказки Ершова можно составить используя изложенные варианты. Написать можно краткий или сюжетный план, цитатный или детальный план.

«Конек-горбунок» план

1 Три сына старика

2. Охрана поля

3. Конёк-горбунок и два скакуна

4. Служба Ивана у царя

5. Жар-птица.

6. Иван и Конек-Горбунок отправляются за Царь-девицей.

7. За океан

8. Освобождение кита.

9. Купание Ивана в трех котлах.

10. Приветствие народом царя Ивана с царицей.

План к сказке «Конек горбунок» 4 класс

  1. Крестьянин и три его сына
  2. Кто-то топчет пшеницу
  3. Дозор старших братьев
  4. Кобылица
  5. Воровство коней
  6. Прощение
  7. Перо жар-птицы
  8. Иван на службе у царя
  9. Происки спальника
  10. Ловля жар-птицы
  11. Иван стремянной царя
  12. Новые происки
  13. Ловля царь-девицы
  14. Трудно поручение
  15. Рыба-кит
  16. Месяц Месяцович
  17. Прощение кита
  18. Ерш и сундук
  19. Условие царь-девицы
  20. Купание в котлах
  21. Свадьба и пир.

План рассказа «Конек горбунок

  1. Три брата.
  2. Чудесная кобылица.
  3. Конек-Горбунок и два красивых скакуна.
  4. Служба у царя.
  5. Охота за Жар-птицей.
  6. Иван привозит Царь-девицу.
  7. Поиски перстня.
  8. Ходатайство кита.
  9. Встреча с Месяцем.
  10. Кит помогает достать перстень со дна океана.
  11. Омовение в трех котлах.
  12.  Свадьба и гуляния

Ершов «Конек горбунок» план

  1. Иван ловит кобылицу
  2. Два коня и горбунок
  3. Погоня за братьями
  4. Перо жар-птицы
  5. Иван на службе у царя
  6. Поиски жар-птицы
  7. Поиски царь-девицы
  8. За перстнем на небо
  9. Освобождение рыбы-кит
  10. Перстень
  11. Три котла
  12. Сваренный царь
  13. Свадьба.

Краткий план сказки

1) Иван поймал лошадь;

2) Рождение коней и горбунка;

3) Воровство коней;

4) Ивана во дворце;

5) Конёк-горбунок выручает Ивана, царь получил по заслугам.

6) Свадьба.

План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Сказка П.П.Ершова «Конек-горбунок» 4 класс

Сказка П.П.Ершова  «Конек-горбунок» 4 класс

Один урок.

Цель:

— выявить особенности героев сказки.

Задачи:

Образовательные:

— познакомить с биографией писателя,

— закрепить умение составлять, а в следствии сопоставлять характеристики героев сказки.

Развивающие:

— развитие монологической речи,

— развитие навыка чтения,

— расширить знания о старинных мерах длины (вершок, аршин).

— развитие творческих способностей.

Воспитательные:

— воспитание эстетического вкуса.

Оборудование: мультимедийный комплекс – презентация; учебник Ефросинина, Л.А. Литературное чтение: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений: в 2 ч. – Ч. 1/ Авт. –сотст.: Л.А. Ефросинина, М.И. Оморокова. М.: Вентана — Граф, 2006; тетради, ручки (карандаши).

Домашнее задание к уроку: прочитать сказку П.П.Ершова  «Конек-горбунок», найти описание главных героев сказки, проиллюстрировать понравившейся эпизод из сказки.

Ход урока

1. Организационный момент

— Ребята, наш урок сегодня посвящен очень известному литературному персонажу. Это волшебный герой одной замечательной литературной сказки. В нескольких городах России этому герою установили памятник. Посмотрите на экран.

— Что же это за герой, которому устанавливают памятники?

— А помните ли вы, кто написал эту сказку?

— Правильно, Петр Павлович Ершов. Кто же он, автор этой замечательной сказки? (Ответы детей)

— Сейчас мы с вами послушаем биографию П.П.Ершова и узнаем кем же был автор.

(выходит заранее подготовленный ученик и рассказывает биографию писателя)

2. Биография П.П.Ершова

— Петр Павлович Ершов родился в феврале 1815 года в селе Безруково Ишимского уезда Тобольской губернии. Учился в Петербургском университете. И вот однажды он прочитал сказки А. С. Пушкина. Сказки произвели на него огромное впечатление именно близостью к народному творчеству, — ведь с детских лет он питал к фольклору большой интерес.

Будучи студентом Петербургского университета, написал сказку «Конек – Горбунок», тогда же стал знаменитым. Ему было всего 19 лет. Профессор словесности Плетнёв, высоко оценивший сказку молодого поэта, устроил встречу Пушкина с Ершовым. Пушкин похвалил сказку и вознамерился издать её с иллюстрациями. Сказка П.П.Ершова вместе со сказками А.С.Пушкина вошла в золотой фонд русской литературной стихотворной сказки.

В 1869 году П.П.Ершов умер, но оставил народу сокровище, сказку «Конек-горбунок». Это единственная сказка, которую он написал и которая его прославила.

— Ребята, в своей сказке Ершов использовал многие народные сказочные сюжеты (об Иване-дураке, Сивке-Бурке, Жар-птице), создав на их основе оригинальное произведение.

Всякий раз, читая сказку, она преподает уроки мудрости и нравственности.

3. Актуализация знаний.

— Сегодня мы более подробно познакомимся с известной сказкой Ершова «Конек-горбунок».

— К какому литературному жанру относится это произведение? (сказки)

— А какая это сказка авторская или народная?

— Какого типа бывают народные сказки? (бытовые, волшебные, о животных).

— Приведите примеры бытовых сказок («Каша из топора», «Как мужик гусей делил»)

— Приведите примеры волшебных сказок («Царевна лягушка», «Марья Моревна»).

— Приведите примеры сказок о животных («Лиса и петух», «Курочка ряба»).

— Давайте найдем черты волшебной сказки в Коньке Горбунке.

— Чтобы определить вид сказки «Конёк-горбунок», давайте вспомним:

— Кто является героями волшебной сказки?

— Какие задачи у сказок этого вида?

— В волшебных сказках главными героями выступают человек и несуществующие герои, а события в нём фантастические. Задача этого жанра: показать, что добро побеждает зло.

— К какому виду относится сказка П.П. Ершова «Конёк-Горбунок», мы узнаем в конце урока.

4. Работа над произведением

Анализ прочитанного (учащиеся читают дома и находят описание главных героев).

— Ребята, в вашем домашнем задании нужно было найти описание героев, сейчас мы проверим как в спрвились с этим заданием.

— Давайте посмотрим кто главный герой сказки?

— Давайте охарктеризуем главного героя. На экране отрывки из сказки, прочитайте и назовите качества Ивана.

  1. “Эхе-хе! Так вот какой
    Наш воришко!.. Но, постой,
    Я шутить ведь не умею,
    Разом сяду те на шею.
    Вишь какая саранча!”
    И, минуту улуча,
    К кобылице подбегает,
    За волнистый хвост хватает
    И садится на хребёт —
    Только задом наперёд…( ловкий, сообразительный)
  2. А Иван им стал кричать:
    “Стыдно, братья, воровать!
    Хоть Ивана вы умнее,
    Да Иван-то вас честнее:
    Он у вас коней не крал”.( честный, скромный)
  3. Тут он кликнул скакунов
    И пошёл вдоль по столице,
    Сам махая рукавицей,
    И под песню дурака
    Кони пляшут трепака;
    А конек его Горбатко –
    Так и ломится вприсядку…( веселый, жизнерадостный)

— Исходя из характеристики Ивана, можно ли считать его глупым? (Докажите, найдите в тексте)

(Нет, Иван только кажется дураком, берет на себя роль унижаемого, но в речах его много правды, в поступках по отношению к братьям – милосердие).

— Так чем он дурак? (Не ищет выгоды, дурак с точки зрения братьев).

— А сейчас мы с вами немножко отдохнем и побудем в роли Ваньки-встаньки.

      Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы очами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз сюда, два туда,
Оборотись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки наверх все подняли.
Сели – встали, сели – встали,
Ванькой-встанькой будто стали.

— Мы с вами отдохнули, и теперь можем продолжить наше обсуждение.

— Ребята, у главного героя сказки Ивана есть друг?

— А как его зовут?

— Опишите Конька-Горбунка?

Мальчикам: найти все, что касается внешности Конька-горбунка.

Девочкам: найти все, что касается характера и волшебных свойств Конька-горбунка. 

— Итак, что говорится в тексте о том, как выглядел Конек-горбунок? (Маленький, ростом три вершка с двумя горбами и аршинными ушами).

— Все ли слова вам были понятны при чтении описания Конька-горбунка?

— А как называются слова, которые мы уже не используем в своей речи? (Устаревшие) 

— А где можно посмотреть значение таких слов? (Значение этих слов можно найти в этимологическом словаре, толковом словаре Даля).

— А теперь давайте решим небольшую задачу. В сказке говорится, что конек был ростом три вершка, а уши его были длиной в аршин. А сколько это- вершок и аршин?

— Кто знает, сколько сантиметров содержится в 1 вершке и в 1 аршине?

1 вершок = 4,5 см

1аршин = 16 вершков = 72 см

— Какого же роста был Конек – горбунок? (Рост=13,5см, а уши=72см).

— Покажите руками, какого примерно роста был Конек – горбунок. А какой длины были его уши? Посмотрите, что получилось бы у нас, если бы мы решили изобразить конька-горбунка в полный рост. Посмотрите, каким получился несоразмерным Конек-Горбунок.

— Можно ли себе представить, что Ивана на самом деле возил Конек такого роста? – игрушка?

— Как вы считаете, можно ли, назвать Конька-горбунка красивым? Маленький, горбатый, длинноухий… Вряд ли. Но ведь он нам нравится. Почему? Какими чертами характера обладал этот герой? (Добрый, ловкий, быстрый, всегда готов прийти на помощь, КГ – волшебный помощник).

5. Выводы по сказке.

— Давайте составим схему сравнения героев.

— Посмотрите критерии сравнения героев.

Критерии

Иван

Конек – горбунок

  • По счету в семье
  • Душевные качества

третий, самый младший;

 «герой с дефектом», ловкий и бдительный;

глупый с точки зрения здравого смысла, ума братьев;

милосердный по отношению к братьям.

третий, младший;

«уродец», маленький, ловкий, быстрый;

рассудительный, мудрый;

сострадательный.

— Какой  можно сделать вывод по таблице?

Иван и КГ как один главный герой. Герои противопоставлены и сопоставлены: Иван любопытный, безрассудный, самонадеянный, а КГ рассудительный, мудрый, сострадательный – две стороны одной и той же «широкой русской натуры». Иван самый младший, КГ – тоже третий, младший. В обоих есть нечто наивное, непосредственное, что делает их похожими на детей. КГ — внутренняя сущность, внутренний голос главного героя.

— Какого вида черты народной сказки можно найти в сказке  «Конек-горбунок»?

— Главными героями выступают человек — Иван и несуществующий герой – Конек-Горбунок. Так же Конек-Горбунок это фантастическое, вымышленное существо, следовательно, вид сказки волшебный.

6. Выставка иллюстраций учащихся по сказке.

— Сейчас мы обратимся к выставке иллюстраций наших классных художников (у учащихся было домашнее задание). Ваша задача — понять, какой эпизод сказки проиллюстрирован, и подобрать соответствующие подписи из художественного текста. Авторы работ будут помогать вам.

(Ученики рассматривают иллюстрации, вспоминают сюжет произведения, ищут в сказке текст по иллюстрации и зачитывают. Авторы иллюстраций объясняют, чем привлек их выбранный эпизод).

7. Домашнее задание.

Прочитать сказку повторно и составить кроссворд или тест по сказке П.П.Ершова. (Кроссворд или тест, с одной стороны, вносит в урок элемент игры, а с другой – способствует более глубокому усвоению литературного произведения).

План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Урок литературного чтения в 4 классе П.Ершов «Конек горбунок»

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающегося
(осуществляемые действия)

Формируемые способы деятельности учащегося

I. Актуализация опорных знаний.

Проверка домашнего задания

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Что вы узнали о П. П. Ершове? Где он родился? Где учился?

– Какое произведение сделало его известным писателем?

– В каком году впервые напечатана сказка «Конек-горбунок»?

– Почему П. П. Ершова называют «автором одного произведения»?

– Подумайте, можно ли сказку «Конек-горбунок» назвать народной? Почему? Значит, какая это сказка?

– Назовите героев этой сказки. Можете использовать рисунки, которые вы нарисовали дома.

– Почему героев сказки я разделила на две
группы?

Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают о выполненной дома работе. Читают на оценку.

– П. П. Ершов написал одну сказку, несмотря на это он показал себя гениальным талантливым сказоч-
ником.

– Это авторская, литературная сказка.

– Герои сказки отрицательные и положительные

Осуществлять актуализацию личного жизненного опыта

II. Сообщение темы урока. Определение целей
урока

Задает вопросы. Комментирует ответы, предлагает сформулировать цель урока.

– С каким произведением мы знакомились на прошлом уроке?

– Каков жанр этого произведения?

– С какой целью была написана эта сказка? Какова ее основная мысль?

– Прочитайте тему урока.

– Сегодня мы продолжим работать с произведением П. П. Ершова «Конек-горбунок». В ходе работы выявим тип сказки и проанализируем яркие образы героев и составим их характеристику, выстроим сюжетную композицию сказки и определим основную мысль. Что мы должны сегодня сделать на уроке?

Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы учителя, формулируют цель урока. Под руководством учителя определяют задачи чтения и составляют план чтения.

– На прошлом уроке мы познакомились с произведением Петра Павловича Ершова «Конек-горбунок».

– Это сказка.

– Перед нами возникла проблема: проанализировать сказку и определить основную мысль

Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Делать выводы. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме

III. Беседа по теме урока

Проводит беседу по теме урока.

– Какие бывают сказки?

– Чем же отличается авторская сказка от народной сказки?

– Какие приемы народной сказки использованы в сказке?

– Какие виды народных сказок вам знакомы?

– К какому виду отнесем сказку П. П. Ершова «Конек-горбунок»?

– Нам сегодня нужно определить основную мысль сказки. Какие действия мы должны предпринять на первом этапе, чтобы раскрыть смысл сказки?

– Что же происходит в сказке? О чем она повествует?

– Конек-горбунок выступил как яркий образный персонаж сказки. Как мы его можем охарактеризовать?

– А каких героев сказки мы еще знаем?

– Давайте выясним, каким характером обладают Иван, конек-горбунок, царь. Для этого каждой группе предстоит выполнить задание. Перечитывая знакомый эпизод сказки, попробуйте рассказать классу о том, каким вы увидели героев сказки, свое утверждение доказывайте словами из текста

Отвечают на вопросы учителя.

– Сказки бывают народные и авторские.

– В авторской сказке чаще описываются случаи из жизни. В такой сказке очень яркие персонажи: у каждого из них свой характер и поступки.

– Автор в сказке использует свои замыслы и приемы, персонажей наделяет характерной речью, которая дает представление о них.

– При построении автор выдерживает особенности композиции. Но П. П. Ершов использовал приемы народной сказки.

– В этой сказке автор использует устаревшую
лексику.

– В этой сказке, так же как и в народных сказках, присутствует зачин.

– Как и в народных сказках, число 3 является магическим: третий сын, на третий день.

– Главными героями являются Иван – простой русский парень и конек-горбунок – его верный друг и помощник (подобный персонаж всегда присутствует в русских народных сказках).

– Народные сказки бывают волшебные, бытовые, о животных. В волшебных сказках главными героями выступают человек и несуществующие герои, события в нем фантастические. Задача жанра – показать, что добро побеждает зло. В бытовых сказках главным героем выступают несколько человек (иногда человек и животное). События в сказке – из реальной жизни, Задача жанра – высмеять недостатки героев. В сказках о животных главные герои – животные. События взяты из реальной жизни. Задача жанра – высмеять поведение героев, за которыми стоит человеческий характер.

– По типу сказка «Конек-горбунок» – авторская, а по виду – волшебная. Но П. П. Ершов умело использовал в своей сказке приемы, применяемые в народной сказке.

– Чтобы понять смысл сказки, нам необходима работа над сюжетной организацией и композицией.

Коротко пересказывают сюжет. 

– Конек-горбунок – верный друг, без его помощи Иван не смог бы выполнить задания.

Работают в группах.

Выступление групп по алгоритму.

1. Место героя в произведении.

2. Характеристика героя.

3. Внешний облик.

4. Социальное и материальное положение героя.

5. Интересы героя: занятия, цель в жизни, уровень развития героя.

6. Мир чувств героя: отношения с окружающими людьми, внутренние переживания, чувства, эмоции героя.

7. Какие черты личности выявляются в произведении: с помощью портрета, в речевой характеристике, через поступки героя/героев, с помощью предыстории и биографии героя.

8. Зачем создан данный образ, какие вопросы, проблемы он помогает решать в произведении

Осуществлять анализ произведения. Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, обосновывать свое мнение. Согласовывать усилия по решению учебной задачи. Договариваться и приходить к общему мнению при работе в паре. Строить понятные для собеседника высказывания. Аргументировать свою точку зрения. Осуществлять анализ с целью нахождения соответствия заданному эталону. Уметь слушать в соответствии с целевой установкой. Принимать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу полученного задания

IV. Анализ смысловых частей произведения

Проводит беседу по построению сюжетной линии произведения.

– Как построена сказка? На какие части можно ее поделить? О чем мы узнаем из каждой
части?

– Какую роль играет присказка в сказке?

– Обратите внимание, что присказка читается по-особому – скороговоркой, а сама сказка рассказывается обычным разговорным тоном.

– Далее в сказке следует экспозиция. Это часть сюжета, логически предшествующая завязке. Она намечает исходную ситуацию (время и место действия, состав и взаимоотношения персонажей) и подготавливает восприятие читателя.

– Назовите животное, появление которого послужило завязкой в этом произведении?

– Какие перипетии начинаются в сказке с Иваном и его другом – коньком-горбунком?

– Развязка в этой сказке как во всех волшебных сказках: добро побеждает зло. В этой сказке Иван за все страдания получает заслуженную награду: «стал красавцем удалым» и был избран царем, а прежний царь «сварился в молоке»

Пересказывают смысловые части текста. Находят (интуитивно) «сюжетные вехи» – экспозицию, завязку, перипетии героев, кульминацию и развязку.

– Сначала мы выделяем особую часть, которая никак не связана с развитием основного события. «За горами, за лесами, за широкими морями…» – это начало присказки. Присказка представлена в сказке восемью первыми строками.

– Присказка представляет шутливое, забавное вступление, настраивает читателя на восприятие сказки, привлекает его внимание. По стилю присказка ритмизована, богата звукописью.

– Появление кобылицы послужило завязкой. Завязка событий начинается практически сразу, с того момента, когда кобылица родила Ивану «двух коней золотогривых» и конька-горбунка.

– Братья украли коней и повели их на продажу. Иван догнал братье на коньке-горбунке. Ивана царь назначил главным в конюшенном заводе, и сразу у него появляется враг, который начинает строить Ивану козни.

– Кульминация для Ивана наступает в этой сказке не один раз. Иван вынужден привезти Жар-птицу, Царь-девицу, достать кольцо девицы со дня моря, а напоследок Иван вынужден искупаться в котлах с кипящей водой и молоком

Осуществлять анализ объектов с опорой на визуализацию, выделять последовательность развития сюжета. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. Делать выводы, извлекать информацию из различных источников. Аргументировать свою позицию

V. Викторина по содержанию сказки

Задает вопросы викторины.

– Чем вам понравился конек-горбунок? Иван?

– Чем кобылица отблагодарила Ивана?

– По какой причине царь взял Ивана на службу во дворец?

– Какого роста был конек-горбунок? Длина его ушей?

– Что за чудо-огонек увидели братья в поле?

– Как звали братьев Ивана? их отца?

– Кто стал врагом Ивана во дворце? По какой причине?

– За что была наказана рыба-кит?

– Кто из персонажей был родственником Месяца и Солнца? И в каком родстве они состояли?

– Что было в трех котлах, в которых купались Иван и царь?

– Что произошло с царем и Иваном после
этого?

Отвечают на вопросы викторины.

– Кобылица родила ему двух златогривых коней и конька-горбунка.

– Никто кроме Ивана не мог справиться с златогривыми конями, которых он продал царю.

– 3 вершка (около 13 см), аршин (71 см).

– Перо Жар-птицы.

– Данила и Гаврила. Отца – Петр.

– Царский спальник, из зависти, так как Иван занял его место.

– Рыба-кит наказана за то, что проглотила 3 десятка кораблей.

– Царь-девица была родственницей Месяца и Солнца: «Месяц – мать мне, Солнце – брат».

– В котлах была вода студеная, вода вареная и молоко, вскипяченное ключом.

– Царь умер, а Иван стал красавцем и женился на Царь-девице

Выразительно читать. Понимать на слух ответы обучающихся. Слушать собеседника. Формулировать свое мнение и позицию

VI. Домашнее задание

Объясняет домашнее задание. 

Подготовить выразительное чтение одного из отрывков по выбору.

Выполнить задание в рабочей тетради (с. 25)

Внимательно слушают, задают уточняющие
вопросы

Принимать, сохранять учебные
задачи

VII. Итог урока. Рефлексия

Организует оценку результатов выполнения заданий на уроке, в том числе и чтения, подведение итогов урока обучающимися. Проводит беседу по вопросам:

– Понравилась ли вам сказка?

– Чему учит эта сказка? Какова основная мысль сказки?

– Подумайте, похожа ли сказка Ершова на русские народные сказки? Чем?

– Какие герои сказки «Конек-горбунок» пришли из русских народных сказок?

– А нет ли сходства с другими литературными сказками?

– А. С. Пушкин, прочитав в 1834 году сказку Ершова, сказал: «… теперь этот род сочинений мне можно и оставить…» Как вы можете прокомментировать эти слова?

– Эта сказка действительно стала классикой, ее читали ваши бабушки и дедушки, папы и мамы, а теперь читаете вы. Я очень надеюсь, что после глубокого анализа и характеристики героев вы начнете осмысливать по-другому, сопереживая героям и высмеивая их недостатки

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Проводят самооценку, рефлексию.

– Сказка учит нас не унывать при жизненных невзгодах и надеяться на лучшее.

– Эта волшебная сказка о простом русском пареньке, который попадает в трудные ситуации, но благодаря своему другу, коньку-горбунку, преодолевает все трудности и получает заслуженную награду.

– Из русских народных сказок пришли такие герои: три сына, Жар-птица, царь, Царь-девица, Иван, друг-помощник главного героя.

– Многое взял П. П. Ершов из старинных народных сказок, которые слышал в детстве от рассказчиков-крестьян.

– Эта сказка похожа на литературные сказки
А. С. Пушкина. Простой, звучный, легкий стих сказки «Конек-горбунок» похож на стихотворную форму сказок А. С. Пушкина

Осуществлять самоконтроль учебной деятельности

«Конек-Горбунок» краткое содержание для читательского дневника по сказке Ершова (4 класс) – главная мысль, план пересказа, отзыв

«Конек-Горбунок» – очень увлекательная и поучительная сказка о дружбе и удивительных приключениях Ивана и его верного Горбунка. Благодаря своему надежному помощнику Ивану удалось занять место царя и жениться на прекрасной Царь-девице

«Конек-Горбунок» читательский дневник

Краткое содержание «Конек-Горбунок» для читательского дневника

ФИО автора: Ершов Петр Павлович

Название: Конек-Горбунок

Число страниц: 72. П. П. Ершов. «Конек-Горбунок». Издательство «Искатель». 2016 год

Жанр: Сказка

Год написания: 1834 год

Главные герои

Иван – младший крестьянский сын, не слишком умный, непослушный, но честный и добрый малый.

Царь-девица – красивая, умная девушка, сестра Солнца, дочь Месяца.

Царь – жадный, капризный, старый самодур.

Братья Ивана – глупые, трусливые.

Конек-Горбунок – верный друг и помощник Ивана, которому любое дело по плечу.

Обратите внимание, ещё у нас есть:

Сюжет

Было у крестьянина три сына: старшие умные, а младший Иван – дурак. Однажды кто-то повадился топтать пшеницу, которые выращивали и продавали братья. Они решили подкараулить вора, и это удалось только Ивану. Оказалось, что топтала пшеницу прекрасная кобылица, к которой Иван изловчился прыгнуть на спину задом наперед. Кобылица не смогла справиться с лихим наездником, и пообещала родить Ивану трех коней: двух редкой красоты скакунов и одного Горбунка, который Ивану будет верным товарищем.

Когда старшие братья увидали прекрасных коней, они уговорили Ивана продать их в столице, и тот согласился. По дороге Иван нашел перо Жар-птицы, и, несмотря на отговоры Конька-Горбунка, забрал его себе. В столице коней купил царь, пораженный их красотой. Но кони никого к себе не подпускали, кроме Ивана, и царю пришлось взять его на службу.

Начальник Ивана – спальник – очень завидовал ему, и хотел от него избавиться. Он доложил царю, будто Иван похвалялся достать Жар-птицу. Царь приказал Ивану немедленно принести к нему во дворец волшебную птицу, иначе ему не миновать казни. Конек-Горбунок утешил своего хозяина, пообещав ему помощь в поисках невиданной птицы. Вместе они отправились в путь, и, воспользовавшись советами, Конька-Горбунка, Иван поймал чудесную Жар-Птицу и привез ее царю.

Спустя время спальник вновь начал клеветать на Ивана, уверяя царя, будто тот похвалялся достать Царь-девицу, родственницу Месяца и Солнца. И вновь Конек-Горбунок пообещал хозяину выполнить это задание. Они прискакали на берег океана, где Ивану обманом удалось поймать Царь-девицу.

Царь, сраженный красотой Царь-девицы, захотел на ней жениться. Та согласилась, но только с условием, что получит перстень со дна океана. Это задание царь поручил Ивану, а Царь-девица попросила его заехать к Месяцу и Солнцу.

Добравшись до океана, Иван увидел огромного кита, на спине которого рос дремучий лес. Узнав, что Иван едет к Месяцу и Солнцу, кит попросил его замолвить за него словечко. Когда Иван с Коньком-Горбунком добрались до чертогов Месяца Месяцовича, он передал, что дочь его жива-здорова. Также Иван передал Месяцу просьбу кита, и тот сообщил, что все страдания его оттого, что он проглотил тридцать кораблей – как выпустит их на волю, так и получит свободу. Кит выпустил корабли и, в свою очередь, исполнил просьбу Ивана и достал ему перстень со дна океана.

Получив перстень, Царь-девица потребовала, чтобы царь перед свадьбой омолодился, искупавшись в котлах со студеной и кипяченой водой, а также в котле с кипящим молоком. Царь испугался, и решил вначале проверить это средство на Иване. И в этот раз помог Ивану верный Горбунок – он махнул хвостом, свистнул, и Иван без вреда для себя окунулся во всех трех котлах, став красивым сильным молодцем. Царь нырнул вслед за ним и тут же сварился. Царь-девица объявила себя царицей и вышла замуж за Ивана.

План пересказа

  1. Три брата.
  2. Прекрасная кобылица.
  3. Два красавца-скакуна и Конек-Горбунок.
  4. Служба у царя.
  5. Охота за Жар-птицей.
  6. Иван привозит Царь-девицу.
  7. В поисках перстня.
  8. Просьба кита.
  9. Встреча с Месяцем.
  10. Кит помогает достать перстень со дна океана.
  11. Купание в трех котлах.
  12. Свадьба.

Главная мысль

Большая удача иметь настоящего верного друга.

Чему учит

Сказка учит быть честными, добрыми, учит дружить и приходить на выручку своим друзьям. Кроме того, сказка учит реально оценивать свои возможности и достигать поставленных целей.

Отзыв

С надежным, верным другом можно преодолеть любые трудности, выполнить любые задания. Сказка показывает, что все мечты, даже самые смелые, сбываются. Нужно лишь верить в чудо, и оно обязательно произойдет.

Рисунок-иллюстрация к сказке Конек-Горбунок

Рисунок-иллюстрация к сказке Конек-Горбунок.

Пословицы

  • Верный друг лучше сотни слуг.
  • Ищешь помощи – сам другим помогай.
  • Всякая невеста для своего жениха родится.

Что понравилось

Понравился ловкий, находчивый, неунывающий Конек-Горбунок и его отношение к Ивану, которому он помогал выкручиваться из непростых ситуаций.

Тест по сказке

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 4.1. Всего получено оценок: 196.

Сказка «Конек Горбунок» стр. 59

1. Почему своё произведение Ершов называет русской сказкой? Найди в сказке и выпиши в «Рабочую тетрадь»: присказку, зачин, сказочных героев и троекратные повторы.

См. готовый ответ в рабочей тетради

2. Что в этой сказке волшебного, необычного, а что могло быть в действительности?

Сказка «Конек Горбунок» изобилует волшебными, сказочными героями, которых не может быть в действительности: кобылица говорящая,  чудо-юдо рыба-кит, жар-птица, конек горбунок.

 А в реальной жизни могли присутствовать братья, своровавшие коней; царь, желающий стать молодым, а также кобылица, ворующая пшеницу.

___

3. Что в произведении говорится о братьях и как раскрывается каждый из них в поступках?

Братья Ивана не чисты на руку, они украли его коней и ночью повели их на ярмарку.

Да и не очень то трудолюбивы и умны, ведь им не удалось найти вора из урожая, так как они просто спали на дежурстве.

А после обманули отца, желая получить незаслуженную похвалу.

4. Чем схожи характеры старших братьев и чем отличается от них Иван? Каким человеком он на самом деле оказался?

Старшие братья Ивана очень похожи друг на друга жадностью, ленью и желанием жить за чужой счет.

А Иван другой человек, он добр, разумен, ловок, любит пошутить, посмеяться и попеть песни.

5. Как ты считаешь, почему Иван стал хозяином чудесных коней? Как это объяснили его старшие братья?

Ленивые и вороватые братья объяснили победы Ивана незаслуженной удачей, так как считали его дурачком и недотепой.

А на самом деле Иван — очень ловкий и умный молодой человек.

Он сумел выследить волшебную кобылицу и объехать ее.

Кобылица наградила Ивана тремя чудесными конями за то, что он выполнил просьбу ухаживать за ней до самих родов.

6. Выберите с друзьями ту часть сказки, которую вы хотите инсценировать.

Мне нравится та часть сказки, где Иван видит волшебную кобылицу, получает чудесных коней, на ярмарке встречает коня и идет к царю Афрону на службу.

7. Самостоятельно раздели произведение на части, озаглавь каждую часть словами из текста.

1. Кто-то в поле стал ходить и пшеницу шевелить.

2. Посмотри каких красивых, двух коней золотогривых, наш дурак себе достал.

3. Царь раскланялся и вмиг, молодцом с повозки прыг… Глаз своих с коней не сводит…

4. Делать нечего, придется во дворце тебе служить.

___

8. Обсудите с другом, какие вопросы можно задать по каждой части всему классу.

1 часть: Как братья ходили на дозор? Как Иван ходил на дозор? Кто узнал вора? Что кобылица обещала Ивану?

2 часть: Что кобылица подарила Ивану? Кто украл коней? Как выглядел конек горбунок?

3 часть: Как Иван оказался на ярмарке? Откуда царь узнал про золотогривых коней?

4 часть: Почему царь назначил Ивана воеводой и оставил его во дворце?

9. Представь, как Иван рассказал бы эту сказочную историю. Запиши план в «Рабочую тетрадь».

1. Как отец отправлял братьев ловить вора в поле.

2. Поимка кобылицы.

3. Обещание кобылицы.

4. Как братья украли коней.

5. Перо Жар-птицы

6. Конек-горбунок и его помощь.

7. Продажа царю золотогривых коней.

8. На службе у царя.

Рассказ от лица Ивана, героя сказки «Конек-Горбунок» для 4 класса

Жил я, не тужил, с отцом и двумя братьями в одном селе.

Отец выращивал пшеницу, мы ее продавали и жили себе припеваючи.

Но тут вдруг повадился к нам вор пшеницу воровать.

Послал отец братьев найти вора, только братья испугались злодея и вернулись ни с чем.

Тогда меня отец послал на дозор.

Пришел я на поле, сел в засаду и вдруг вижу кобылицу, которая ворует пшеницу.

Я к ней, оседлал ее и не отпускаю.

Взмолилась кобылица человеческим голосом, просила отпустить ее да приглядеть за ней до родов.

Обещала мне коней златогривых подарить.

Пришел я домой, сказал отцу, что поймал вора, но за кобылицу не рассказывал.

Пришло время, кобылица родила двух коней златогривых и третьего с двумя горбами на спине.

Двух велела продать, а конька-горбунка себе оставить.

Послушался я кобылицу, но продать коней не успел – кто-то их украл.

Бросился я их искать. Да конек-горбунок рассказал, что братья моих коней украли и спешат в столицу на ярмарку, чтобы подороже их продать.

Отправился я за ними в погоню, но по дороге увидел диво дивное — перо Жар-птицы и с собою взял.

Ругал меня конек-горбунок за это, говорил, что беда будет.

Но очень уж оно красивое! Не послушался я своего друга верного и поехал в столицу с пером волшебной птицы.

Через время догнал я братьев и уличил их в воровстве, они и признались.

Делать нечего, братья все же, решил я с ними вместе коней продать и поделить выручку.

Как вдруг на базар приехал царь и купил моих коней.

Но не смог их удержать и пригласил меня на службу в царский дворец за его конями следить.

Хорошо мне было на царской службе, пока царь не прознал про моё перо Жар-птицы.

10. Каждый ли может о себе сказать так, как сказал Иван:

Хоть Ивана вы умнее,

Да Иван-то вас честнее?

Думаю, что честных людей не так много, как хотелось бы.

Поэтому не все люди так могут о себе сказать.

11. Обсудите с другом как вы понимаете слово «честность»?

Честность  — это искренность и правда.

Честный человек не обманывает ни других, ни себя. 

12. Прочитай ещё раз сказку. Обрати внимание на подчёркнутые слова. Самостоятельно составь словарь устаревших слов.

Против — напротив;

Недалече — недалеко;

С набитою сумою — полная сумка или рюкзак;

Соглядать — наблюдать;

Смекнули — разобрались что к чему;

Сенник — стог сена;

Сонные тетери — сони;

Несподручно — неудобно;

Малахай — фуфайка;

Улуча — найдя;

Очью — глазами;

Три вершка — маленький размер роста;

Аршинными ушами — длинные уши;

Кровля — крыша;

Мочи было — силы;

13. Рассмотри иллюстрацию Н. Кочергина к сказке. Придумай свою сказочную историю про Рыбу-кит.

Сказочная история про Рыбу — кит для 4 класса

На море, на океане жила огромная Рыба-кит.

Из-за своей величины и мудрости стала она царицей морской.

Все рыбы служили ей, приносили вкусные водоросли и рассказывали свои беды.

Справедливо правила Рыба-кит, за что ее любили поданные.

Как-то раз Рыба-кит поплыла погулять по океану и так устала, что заснула прямо возле берега.

Проснулась рыба и стала зевать, да и не заметила, что к ней в рот тридцать кораблей заплыло.

Чувствует, что отяжелела вся и не может больше плыть.

Так и осталась Рыба-кит возле берега. Со временем люди стали на Рыбу-кит ходить, потом дома строить, а после и огороды завели.

Плохо стало рыбе, но не знает она, что делать.

Прошло много времени, и вдруг пришел к ней за помощью Иван-царевич.

Он искал перстень Царь-девицы, который она уронила в океан.

Рыба хотела помочь, но не могла.

Тогда Иван-царевич отправился к волшебнику за помощью.

Волшебник рассказал царевичу, что Царь-рыба проглотила тридцать кораблей, когда зевала, поэтому отяжелела и плыть не может.

Молодец вернулся к морской царице и рассказал ей про корабли.

Рыба-кит обрадовалась, открыла свой огромный рот и выпустила тридцать кораблей наружу.

Корабли уплыли, а люди, увидев такое чудо, быстро убежали с рыбы на берег.

Стало легко морской владычице, захотела она отблагодарить царевича.

Иван-царевич попросил найти ее перстень на дне океана.

Рыба-кит поплыла в свое царство, созвала своих подданных и рассказала что с ней произошло.

Рыбы соскучились по своей царице и очень обрадовались ее возвращению.

Каждая рыба захотела найти перстень и отблагодарить Ивана-царевича за возвращение морской владычицы.

Поплыли они на поиски, долго искали, но нашли перстень.

Рыба-кит отдала его Ивану и помогла быстрее добраться до своей любимой.

Посадила она себе на спину Ивана и его коня, и быстро домчала их к Царь-девице.

Царевна обрадовалась, и сыграли они веселую свадьбу с Иваном царевичем, детишек наплодили и Чудо-юдо Рыбу-кит к себе в гости пригласили.

Вот и сказочке конец, а кто слушал — молодец!

План-конспект урока по чтению (4 класс) на тему: Технологическая карта урока к сказке П.П. Ершова Конёк -Горбунок

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Предметные цели

УУД

I

 Мотивации  к учебной деятельности(2мин)

Цель: создать условия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

-организовать проговаривание правил поведения на уроке;

— проговаривание девиза урока;

— актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности;

создать  условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Цель: оценить свою готовность к уроку.

Ученики готовятся к работе: организуют рабочее место

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока

— Пожелания друг — другу успешной работы на уроке.

Вспоминают правила «рабочего» человека.

Микроитог: готовы к уроку

1.Поприветствуем, друг друга

Долгожданный дан звонок —
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

2.Девиз урока:

Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка? Сказка не обманет

Тихонько сказку расскажи

И в мире добра больше станет!

 — Как вы думаете, почему такой девиз у нашего урока? (Мы продолжим работу над сказкой «Конёк-горбунок»)

Коммуникативные:

— умение совместно

договариваться о правилах

поведения и общения в школе  и

следовать им;

— умение оформлять свои мысли в устной форме;

— умение слушать и понимать речь других.

Личностные:

-умение чувствовать необходимость  учения

II

Формулирования

темы урока, постановка цели.(3мин)

Цель: Настроить класс на продуктивную деятельность;

-дать  названия подготовившихся  к выступлению группам;

-ознакомить с маршрутным листом

Чтение учеником отрывка наизусть

Каждый из учащихся получает  маршрутный лист

Микроитог: готовы к семинару

— Однажды профессор словесности Петербургского университета Пётр Александрович Плетнёв, войдя в аудиторию студентов, вместо лекции стал читать сказку

ученик

За горами, за лесами,

За широкими морями,

Против неба — на земле

Жил старик в одном селе…

-Дочитав произведение до конца, Плетнёв сообщил, как сенсацию, что автор сказки — студент и сидит здесь в аудитории.

-Вы, ребята, узнали, о ком идёт речь?

( П.П. Ершов)

— Для более углублённого изучения биографии и сказки мы сегодня проведём необычный урок.

У нас будет семинар по сказке Петра Павловича Ершова “Конек-горбунок”.

Проведем мы семинар с целью выяснить для себя Чем так покорил читателей этот писатель? Чему научила нас сказка “Конек-горбунок”?

К нему подготовилась группа,  которая  готовили биографию писателя, назовём их – литературоведами; подготовили тест – викторину «По страницам сказки» назовём знатоками; группу, подготовившую электронный словарик устаревших слов, переводчиками; группа, которая проанализировала характер Ивана, экспертами; выскажут своё мнение чему учит сказка, аналитики; группа,  которая из ваших рисунков создала музыкальный клип,  клипмейкеры.

-Отслеживать выступления групп и фиксировать полученные знания вам поможет маршрутный лист.

— умение правильно отвечать на вопросы, выразительно читать, умение слушать

 

Регулятивные:

— умение высказывать свое предположение.

Коммуникативные:

— умение точно и полно выражать свои мысли

-выслушивать ответы других детей и оценивать их

III

Основной  этап(35мин)

Задача этапа – обеспечение восприятия, осмысления и запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

 1Выступление литературоведов 4мин

Запись 2мин

Цель: — проверить умение  работать в группе,

умение  работать с информацией.

 2Вступление переводчиков 4 мин

Запись 2мин

 3Выступление знатоков 7 мин

Физкультминутка (2 мин)

Цель: создать условия  для психоэмоциональной  разгрузки, снять напряже-

ние и усталость обуча-

ющихся создать усло-

вия для обеспечения позитивной мотивации обучающихся.

4 Выступление экспертов (4 мин)

Запись 3 мин

5 Выступление аналитиков(4 мин)

Запись 3мин

Координирует ход процесса

Организует, выполнение движений  

Слушают выступление докладчиков, в тезисной форме излагающего основные положения изученного материала, и содокладчика, который дополняет, подкрепляет аргументами это выступление

Записывают в свой маршрутный лист важные моменты из биографии Ершова Что я узнал о П.П. Ершове?

Записывают значение фразеологизмов

«как сыр в масле»

«за тридевять земель»

«как с гуся вода»

«остались рожки да ножки»

Номер ответа заносят в таблицу маршрутного листа

Выполняют физические упражнения, развивают умение  концентрировать свое внимание на определенных действиях.

Каким характером обладает Иван? записывают в  маршрутный лист

Записывают своё мнение чему научила сказка

-Итак, первое слово литературоведам. Они дополнят наши знания о замечательном человеке, учителе по профессии, авторе сказки «Конек-горбунок»

— Сказка написана в 19 веке, поэтому в ней много непонятных слов. Как быть?

-Как называются слова, которые мы уже не используем в своей речи? (устаревшие) Значение этих слов можно найти в словаре устаревших слов, этимологическом словаре, толковом словаре Даля.

Группа переводчиков подготовили электронный «Словарик устаревших слов и выражений»

— Были ли вы внимательными  читателями, мы узнаем по итогам викторины-теста «По страницам сказки», которую составили ребята из группы знатоков

            По дорожке ты шагай,

Ноги выше поднимай.

И немножко поскачи,

Только, друг мой, не спеши.

На носочках ты шагай,

Свою спинку выпрямляй.

И попрыгай по дорожке,

Хороши пружинки – ножки.

Дальше веселей шагай,

Маршируй, не отставай.

-Всё вы знаете, ребята. А теперь приступим к характеристике главного героя, который так полюбился и детям, и взрослым.

-Каким мы видим главного героя – Иванушку в  начале?

(В малахае, меховой шапке с ушами, лаптях.)

-А в конце сказки каким и кем он стал ребята?

-Можно ли Иванушку назвать глупым, ленивым? Почему?

Группе экспертов было дано задание составить список характерных черт присущих Ивану и доказать строками из сказки. Прошу зачитать его вслух. (добрый, честный, бескорыстный, умный, смелый сообразительный, хитрый, веселый, жизнерадостный, простодушный, верный в дружбе).

— Что помогло писателю создать такой образ? (чтение былин, сказок, русских потешек. Нам Иван напоминает и Илью Муромца добротой и справедливостью, и Алешу Поповича хитростью, ловкостью, веселостью).

-Вот такой положительный герой, собирательный образ простодушного паренька смог преодолеть многое, и за это был награжден по заслугам. Рядом с ним был верный друг, удивительное создание — Конек-горбунок. Какова же награда была Ивану?(он стал царём)

-Аналитики, выскажите свое мнение, чему учит всех эта сказка?

(-Эта сказка учит многому. Во-первых тому, что жадность ни к чему хорошему не приведёт. Всё, что желал царь – выполнял Иван, а это несправедливо. За свою жадность царь был наказан: он сварился в котле. Во-вторых, в этой сказке добро побеждает зло. Иван за свою доброту вознагражден, он стал царем. Мы считаем, что все получили по заслугам

-Сказка П.Ершова “Конек-горбунок” учит нас доброте, честности и справедливости. В сказке говорится о том, что простодушное терпение увенчается великим возмездием на земле. А необузданные желания губят человека…

-развивать самостоятельность, умение выразить мысль

 -знать сведения из жизни писателя

-Умение  анализировать поступки героев.

-работать с текстом, находить необходимые отрывки

 -Развивать умение находить необходимые отрывки в тексте

-умение обобщать, делая вывод чему учит эта сказка

-умение анализировать,

обобщать

Регулятивные:

— умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной   оценки.

Коммуникативные:

-умение оформлять свои мыслив устной и письменной форме, слушать и понимать речь других

Коммуникативные

— умение выполнять физические упражнения по команде, вместе.

IV

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.(3мин)

Цели:

— зафиксировать новое содержание урока;

— организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. формирование регулятивных УУД через анализ и оценку успешности достижения цели.  Наметить перспективу последующей работы

Задача  этапа – анализ и оценка успешности дости-

жения цели; выявление ка-

чества и уровня овладения знаниями.

Благодарит участников семинара за активную и плодотворную работу, отмечает успешность овладения содержанием урока

Просматривают клип из рисунков к сказке

Оценивают эффективность своей деятельности на уроке, анализируют возникшие трудности и способы их преодоления.

-Посмотрите, какой клип получился у группы клипмейкеров из ваших рисунков.

— Какова же была цель нашего урока?

— Достигли ли мы её?

Оцените свои достижения на уроке используя  смайлики в конце маршрутного листа: зелёный — вам было все понятно на уроке и задания вы выполнили без ошибок; жёлтый – вам было все понятно, но в ходе выполнения некоторых заданий у вас были затруднения; красный – вам было многое  непонятно на уроке и вы очень часто ошибались.  

(Учащиеся закрашивают в один из указанных цветов и зарисовывают настроение.)

— отвечать на вопросы учителя.

— подводить итог урока

— давать самооценку своей деятельности на уроке.

Регулятивные:

— умение осуществлять самоконтроль совместно с учителем и одноклассниками ,

— умение давать оценку деятельности на уроке;

— умение выявлять и осознавать то, что уже усвоено и что еще усвоить.

Личностные УУД

— умение проявлять способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

—  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Коммуникативные

— умение с достаточной полнотой и точность выражать свои мысли.

V

Этап сообщение домашнего задания. (2мин)

Цель: сообщить учащимся о домашнем задании

Объяснение домашнего задания.

Даёт комментарий к домашнему заданию.

Цель: осмысление домашнего задания

-Поразмышляйте  на тему «Сказка – ложь, да в ней намёк…» (мини-сочинение)

— уметь, работать с информацией.

— уметь слушать учителя

Регулятивные:

— соотносить то, что известно и то, что предстоит выполнить самостоятельно.

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе на тему: «Волшебная сказка П.П.Ершова «Конек-Горбунок»к

МБОУ Тумановская СШ имени Героя

Советского Союза К.И.Молоненкова

Вяземского района Смоленской области

Конспект урока по литературному чтению в 4 классе

Учитель: Караульных В.А.

Туманово

2018

Тема: Волшебная сказка П.П.Ершова «Конек-Горбунок »

Цель: Продолжать знакомить учащихся с жанром художественных произведений (сказкой) на примере волшебной сказки Ершова «Конек-Горбунок».

Задачи:

  • ознакомить учащихся с творчеством П.П.Ершова;

  • совершенствовать навык осознанного смыслового чтения;

  • расширять кругозор учащихся;

  • пополнять лексический запас слов;

  • работать над содержанием произведения, выявлением основной мысли;

  • совершенствовать умение характеризовать положительных и отрицательных героев произведения;

  • способствовать воспитанию взаимовыручки, дружбы, умения преодолевать трудности.

Планируемые результаты:

Личностные:

Осмысливают представления о нравственных понятиях: честность, порядочность, взаимовыручка, дружба, отраженных в литературном произведении

Предметные: научатся понимать цели изучения темы; развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателя П.П.Ершова

  • Метапредметные: научатся формулировать учебную задачу урока; находить информацию в тексте произведения на поставленные вопросы, работать в группе.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Оборудование : учебник, рабочая тетрадь, толковый словарь, проектор, презентация №1, №2; музыка к балету «Конек-Горбунок».

Ход урока

1.Оргмомент

Итак, друзья , внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее,

Начнем сейчас урок.

2.Мотивация к учебной деятельности. Постановка темы и целей урока.

Прочитаю вам загадку, а вы попробуйте определить, о ком идет речь?

Скачет лошадь непростая,

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок-

Удивительный конёк.

— О ком идёт речь?

— Из какого произведения герой?

— Кто автор этой сказки?

— Как вы думаете, какая сегодня будет тема урока? (Пр.№1 слайд 1,2)

hello_html_m182c5dad.png hello_html_m182c5dad.png

  • познакомимся с биографией писателя;

  • выявим тип и вид сказки;

  • проанализируем яркие образы героев и составим их характеристики;

  • выстроим сюжетную композицию сказки;

  • определим основную мысль

3. Актуализация знаний.

— Определите жанр произведения:

Древнейший жанр повествовательной литературы преимущественно фантастического характера о необыкновенных и вымышленных событиях и приключениях, имеющий целью нравоучение или развлечение. (Сказка) (Пр.№1 слайд 3)

— На какие 2 группы делятся все сказки? ( авторские и народные) (Пр.№1 слайд 4)

hello_html_m182c5dad.png hello_html_m182c5dad.png

– Чем же отличается авторская сказка от народной сказки? (Пр.№1 слайд 5,6) 

В авторской сказке чаще описываются случаи из жизни. Также очень ярки персонажи: у каждого из них свой характер и поступки.

Автор в сказке использует свои замыслы и приёмы, персонажей наделяет характерной речью, которая даёт представление о них.

При построении автор выдерживает особенности композиции.

– Какие виды народных сказок вам знакомы? 1

– Народные сказки бывают: волшебные, бытовые, о животных.

— О чем рассказывают бытовые сказки?

(В бытовых сказках высмеивается скупость, жадность, глупость богатых людей и доброта, ум, смекалка бедных людей. Каждая сказка обязательно чему-то учит, высмеивает плохие поступки или отрицательные качества людей.)

— О чем рассказывают волшебные сказки?

( В волшебных сказка присутствует элемент волшебства, герои этих сказок вымышлены. В ней происходят чудесные, фантастические события)

— О чём нам рассказывают сказки о животных?

(В сказках о животных действующими лицами являются дикие звери, реже — домашние животные. Высмеивается поведение животных за которыми стоит человек.)

4. Постановка проблемы.

– К какому виду отнесём сказку П.П. Ершова «Конёк-Горбунок»?

5. Поиск путей решения проблемы.

Для того, чтобы убедительно ответить на этот вопрос, мы должны плодотворно поработать над ее содержанием, языком сказки, характеристикой героев, познакомиться с биографией писателя.

6. Изучение нового материала.

А) Краткая творческая биография писателя.

Прежде чем приступим к работе со сказкой, познакомьтесь с краткой биографией писателя. Слушайте внимательно, в ней тоже есть частичный ответ на наш вопрос. (Рассказывает подготовленный ученик).

( Пр. №1. Слайды 8-11)

hello_html_7c8b8715.pnghello_html_7c8b8715.pnghello_html_7c8b8715.png

Петр Павлович Ершов – русский писатель, поэт и прозаик. Поэт родился Тобольской губернии в семье чиновника. Многочисленные переезды с отцом по Сибири обогатили представления молодого П.П.Ершова о жизни русского народа.

Во время учебы в Тобольской гимназии были написаны первые стихи. Продолжает своё обучение в Петербургском университете, где занимается самообразованием и литературным творчеством. После окончания университета вернулся в Тобольск, где работал сначала учителем, позже директором гимназии.

Под впечатлением сказок В.А.Жуковского и А.С.Пушкина была написана стихотворная сказка «Конёк-горбунок», основанная на сюжетах русского фольклора. Первое чтение сказки состоялось в студенческой аудитории, а первая публикация – в 1834 г. В том же году вышло отдельное издание сказки. На сегодняшний день вышло более 170 изданий. А.С.Пушкин после знакомства с рукописью «Конька-Горбунка» одобрил её и признался, что «теперь этот род сочинений можно мне и оставить» .

Сказка П.П.Ершова стала настолько популярной, что через некоторое время появилась в сборнике русских народных сказок. Сам писатель объяснял этот факт так: «Вся моя заслуга тут, что мне удалось попасть в народную жилку. Зазвенела родная – и русское сердце отозвалось …»

Профессор Виталий Иванович Кодухов (известный языковед, доктор филологических наук) отзывался о сказке Ершова: « Сказка П. Ершова «Конёк – Горбунок» —  явление уникальное. При кажущейся простоте текста, лёгкости его восприятия. В ней россыпи языковых жемчужин, оценить достоинство можно лишь при внимательном чтении

Беседа: — Вы только что прослушали краткую биографию автора. Что вы запомнили из этого?

— Где родился автор?

— Чему способствовали многочисленные переезды?

— Чем занимался после университета?

— Благодаря творчеству каких писателей была написана сказка «Конек-Горбунок»?

-Установите соответствие ( Пр.1. Слайды 12,13)

— В чем признался А.С.Пушкин после прочтения этой сказки? (Пр.1 слайд 11)

— Первое знакомство с произведением у вас прошло самостоятельно. Но в учебнике дано не все произведение. Я просила вас прочитать летом это произведение полностью. (Пр.2 слайд 1)

— Кто его прочитал? (поднимают руки)

А у кого была возможность вчера послушать дома? (поднимают руки)

Значит, остальные дети знакомились по тексту учебника? (поднимают руки)

— Давайте еще раз посмотрим, что сказал известный филолог В.И Кодухов? ( Пр.2. Слайд 2)

— Итак, своеобразие языка можно видеть только внимательно читая произведение, поэтому мы с вами переходим к чтению.

Б) Речевая разминка

Прочитаем скороговорки, записанные на доске по 3 раза (медленно, умеренно, быстро):

Серая кошка сидит на окошке.

Вставай, Архип, петух охрип.

От топота копыт пыль по полю летит.

До города дорога в гору, а с города – с горы.

Читаем текст на слайде хором – быстро. ( Пр.2. Слайд 3)

— Что вам это напомнило? (начало сказки «Конек-Горбунок»)

Что вы узнали из этих строк? О ком пойдет речь? Чем занимались старик с сыновьями?

В) Работа в тетради.

Стр.50-51 задание №1 « Проталинки»

Вставьте пропущенные слова и подчеркните слова, которые вам не совсем понятны.

Г) Словарная работа

— Попробуем объяснить эти слова.

— Тетрадь стр.51 №2. (с помощью толкового словаря)

— Вам встретятся и другие слова в тексте, объясним некоторые из них.

( Пр.2. Слайд 4)

( град, сенник, старинушка, соглядать, сызнова, несподручно, пенять и т.д.)

— Что объединяет эти слова? (они устаревшие)

Д) Выборочное чтение.

— Рассмотрите иллюстрации и скажите, какая неприятность приключилась с ними? Найдите описание в тексте. ( Пр.2. Слайд 5)

— Как старик приказал сыновьям решать проблему?

— С какой ответственностью отнеслись сыновья? Подтвердите строчками текста.

— Как вы думаете, какой из сыновей изображен на иллюстрации? Найдите, как это описывается в тексте произведения.

— Кто изображен на третьей иллюстрации? Найдите строчки в тексте.

— Выполните задание №3 в тетради самостоятельно.

— Какие сравнения вы подчеркнули?

Е) Работа над содержанием. ( Пр.2. Слайд 6)

— Восстановите правильный порядок событий.

— Почему царь взял к себе на службу Ивана? ( Пр.2. Слайд 7)

— Как Иван разговаривает с царем? Какие условия ставит? О чем это говорит? Найдем в тексте разговор царя с Иваном.

— Какие еще приключения ждут Ивана? (работают те, кто читал произведение до конца или слушал) ( Пр.2. Слайд 8)

Физминутка

(Постукивание себя подушечками пальцев, для улучшения кровообращения. Пальцы, руки, плечи, ноги, голова).

Ж) Работа по группам над характеристикой героев.

— Давайте выясним, каким характером обладают герои: Иван, Конек-Горбунок, Царь. Для этого каждой группе предстоит выполнить задание по плану (карточки). ( Пр.2. Слайд 9)

Характеристика героя

1.Имя героя. Где он живет?

2.Чем занимается?(отрывок)

3. Какие поступки совершает? (отрывок)

4.Какой характер у героя?

5.Опишите внешность и характер героя.

6. Отношение автора к герою.

7. Ваше отношение к герою.

— Композитор Р. Щедрин написал музыку к балету «Конёк-горбунок». Пока вы будете работать, будет звучать эта музыка.

Выступление детей по группам.

— Как вы думаете, для чего автором был создан этот персонаж?

(Иван-простой русский парень, независимый, немного ленивый, но ответственный, находчивый, смелый в нужную минуту. Автор показывает своеобразную речь простого народа через этот образ.

Конек-Горбунок – верный друг и помощник. Это характерно для русских сказок.

Царь— капризный, глуповатый, не живет своим умом, но у него власть и он приказывает и хочет владеть всем, не прилагая к этому никаких усилий.)

7. Решение проблемы

А) Жанр произведения – сказка.

— Докажите, что это произведение – сказка. Вернемся к характеристике жанра. (Пр.№1 слайд 3)

(Здесь встречаются необыкновенные фантастические приключения, сказочные герои, животные разговаривают, волшебные превращения и т.д.)

Б) Сказка авторская.

— Докажите, что это авторская сказка. (Написал П.П. Ершов. В сказке выдерживается композиция. (Пр.№1 слайд 6)

— Докажите это на примере данной сказки. (Пр.№1 слайд 7)

(Начинается с присказки — шутливое вступление, настраивает читателей и слушателей на сказочные события.

Экспозиция – исходная позиция, описание времени, места действия, реальные сцены крестьянской жизни, взаимоотношения в семье.

Завязка – появление кобылицы, которая приносит Ивану двух златогривых коней и Конька-Горбунка.

Кульминация – для Ивана наступает не один раз, а трижды, когда ему приходится привезти Жар- птицу, Царь-девицу и достать кольцо со дна моря и искупаться в котлах с кипящими водой и молоком.

Развязка – добро побеждает зло, Иван становится красавцем удалым и царем, а прежний царь сварился в молоке.

Вывод: сказка авторская.

В) Сказка волшебная.

— Но обратите внимание, Ершов построил концовку сказки в соответствии с традициями народной сказки. Вернемся к (Пр.1. Слайд 5) и докажем, что Ершов в своей авторской сказке использовал приемы народной сказки.

(Зачин, магическое число 3, простонародная, устаревшая лексика, герои разговаривают как неграмотные крестьяне. Главные герои народные персонажи: Иван – простой русский парень, крестьянский сын, смешной игрушечка-конек с длинными ушами, с двумя горбами, но верный товарищ)

— К какому виду народной сказки близка сказка «Конек-Горбунок»? (к волшебной).

— Почему Иван получает красавицу –жену и царство? (Обладает качествами, которые ценят в народе.)

Вывод: Ершов умело сочетает в авторской сказке традиции народных волшебных сказок.

8. Определение главной мысли.

— Чему учит эта сказка? Что автор хотел сказать читателю?

(- Все по силам тому, у кого есть настоящий друг.

— Настоящий друг поможет пройти все испытания.

— Настоящий друг вытащит тебя из любой беды.

— Сказка учит многим добродетелям, но главное Ершов хотел сказать, что неважно, как ты выглядишь, важно ,какое у тебя доброе сердце. Учит дружить со всеми, помогать в беде.)

Вывод: Главная мысль заключается в настоящей крепкой дружбе Ивана и Конька – Горбунка. Прославление дружбы, основанной на честности, доверии и взаимовыручке. Верный друг ценнее всех богатств.

9. Рефлексивная деятельность.

— Ребята, какую цель мы ставили в начале урока?

-Мы ее достигли?

Закончите предложения:

Сегодня я узнал(а)…

Было интересно…

Меня удивило…

Мне бы хотелось, чтобы…

10. Выставление оценок (с комментированием).

11. Домашнее задание.

Вас ждет творческая работа в тетради стр.53 № 7,8. Теперь вы письменно расскажите о любом герое данной сказки, используя опорные слова.

При составлении урока использовались презентации и другие материалы материалы Интернета.

90000 Test Blueprint. Grade 3 Reading English Standards of Learning 90001 90002 END OF COURSE READING 90003 90004 90005 VIRGINIA STANDARDS OF LEARNING RELEASED TEST END OF COURSE READING 2010 English Standards of Learning Released Spring 2015 Property of the Virginia Department of Education Copyright 2015 by the Commonwealth 90006 More information 90007 90002 APPENDIX B CHECKLISTS 90003 90004 90011 APPENDIX B CHECKLISTS Kindergarten First Grade Second Grade Third Grade 69 70 Teacher Visit 1 By: Date / / Time — WG SG Visit 2 By: Date / / Time — WG SG Visit 3 By: Date / / Time — WG SG VISITS 1 2 3 90006 More information 90007 90002 As Approved by State Board 4/2/09 90003 90004 90017 Improving students ‘ability to learn, communicate, and collaborate through literacy education As Approved by State Board 4/2/09 Nebraska Language Arts Standards As approved by State Board 4/2/09 Table 90006 More information 90007 90002 Reading IV Grade Level 4 90003 90004 90023 Reading IV Reading IV introduces students to a variety of topics to enrich their reading experience including: a review of consonant and vowel sounds using phonetic clues and diacritical marks to identify 90006 More information 90007 90002 READING KINDERGARTEN 90003 90004 90029 READING KINDERGARTEN Concepts about print Identify the front cover, back cover, and title page of a book.Follow words from left to right and from top to bottom on the printed page. Understand that printed 90006 More information 90007 90002 Exploring Animal Environments 90003 90004 90035 Third Grade Science Design Brief Exploring Animal Environments forest — desert — grassland rainforest — marshland — swamp — pond — river — ocean — stream Background: In our studies of science, we have 90006 More information 90007 90002 ENGLISH LANGUAGE ARTS 90003 90004 90041 ENGLISH LANGUAGE ARTS INTRODUCTION Clear student learning outcomes and high learning standards in the program of studies are designed to prepare students for present and future language requirements.Changes 90006 More information 90007 90002 2016-2017 Curriculum Catalog 90003 90004 90047 2016-2017 Curriculum Catalog 2016 Glynlyon, Inc. Table of Contents LANGUAGE ARTS 400 COURSE OVERVIEW … 1 UNIT 1: JESUS, OUR EXAMPLE … 3 UNIT 2: WORKING WITH INFORMATION … 3 UNIT 3: THE STORY OF OUR 90006 More information 90007 90002 Primary Curriculum 2014 90003 90004 90053 Primary Curriculum 2014 Suggested Key Objectives for Reading at Key Stages 1 and 2 www.primarycurriculum.me.uk Deriving the Key Objectives This booklet was based on the earlier booklet of Maths Key Objectives. 90006 More information 90007 90002 Indiana Department of Education 90003 90004 90059 GRADE 1 READING Guiding Principle: Students read a wide range of fiction, nonfiction, classic, and contemporary works, to build an understanding of texts, of themselves, and of the cultures of the United 90006 More information 90007 90002 Key Ideas and Details 90003 90004 90065 FIFTH GRADE READING LITERARY (RL) Key Ideas and Details ELAGSE5RL1: Quote accurately from a text when explaining what the text says explicitly and when drawing inferences from the text.ELAGSE5RL2: Determine 90006 More information 90007 90002 Reading VIII Grade Level 8 90003 90004 90071 Reading VIII Reading VIII introduces students to a variety of topics to enrich their reading experience including: understanding common misspellings using prefixes, suffixes, root words, and forming compounds 90006 More information 90007 90002 Meeting the Standard in Virginia 90003 90004 90077 KINDERGARTEN Phonological Awareness K.1a Phonological Awareness K.1e Phonological Awareness K.1f Oral Communication K.2b-d Phonological Awareness K.4b Concept of Print K.5d Letters and Sounds K.7a Letters 90006 More information 90007 90002 LANGUAGE ARTS OVERVIEW 90003 90004 90083 LANGUAGE ARTS OVERVIEW English language arts education incorporates the teaching and learning of reading, writing, speaking, listening, and viewing. Integration of language arts occurs in multiple ways.90006 More information 90007 90002 High Flying Balloons 90003 90004 90089 Second Grade Science Design Brief High Flying Balloons Background: In our study of science we have been investigating the three stages of matter: solids, liquids and gases. You will use your knowledge 90006 More information 90007 90002 2016-2017 Curriculum Catalog 90003 90004 90095 2016-2017 Curriculum Catalog 2016 Glynlyon, Inc.Table of Contents LANGUAGE ARTS 600 COURSE OVERVIEW … 1 UNIT 1: ELEMENTS OF GRAMMAR … 3 UNIT 2: GRAMMAR USAGE … 3 UNIT 3: READING SKILLS … 4 UNIT 4: 90006 More information 90007 90002 20 by Renaissance Learning, Inc. All rights reserved. Printed in the United States of America. 90003 90004 90101 R4 Advanced Technology for, Renaissance, Renaissance Learning, Renaissance Place, STAR Early Literacy, STAR Math, and STAR Reading, are trademarks of Renaissance Learning, Inc., And its subsidiaries, registered, 90006 More information 90007 90002 Phonics and Word Work 90003 90004 90107 Phonics and Word Work Introduction Foundational Skills This guide explores how explicit and systematic phonics and word work instruction is included in the ReadyGEN program. It looks at the resources that 90006 More information 90007 .90000 90001 Module 10 — Extra exercises for Spotlight 6 90002 90003 90004 90005 90006 90003 90004 90009 90010 Module 10 90011 90012 90009 90010 Holiday Time 90011 90012 90017 90018 90019 90018 90021 90010 10A Holiday plans 90011 90012 90019 90018 90019 90018 90010 1. You are a holiday representative. Make a list of things you can offer your clients. Use exercises 1 and 2 90011 90010, p. 96, SB as a hint. 90011 90019 90018 90035 90019 90018 90010 2. 90011 90010 If you ever go on holiday and stay at a hotel — it’s of great importance for you to read the sign correctly, so that you can get useful information.Let’s try with some of the signs. Match the sign with the meaning. 90011 90019 90018 90019 90045 90046 90047 90048 90048 90050 90006 90052 90004 90017 90018 1. PD 90019 90018 90021 2. 90012 90019 90045 90062 90004 90017 90065 a. Hotel welcomes children and has special facilities for them. 90066 90045 90062 90069 90052 90004 90062 90004 90017 90065 b. Dogs accepted by arrangement. 90066 90045 90062 90069 90052 90004 90017 90018 90019 90018 90019 90018 90021 3.90012 90019 90018 90019 90018 90019 90045 90062 90004 90017 90065 c. Pensioners ‘ low season discounts. 90066 90045 90062 90069 90052 90004 90017 90018 90019 90018 4. 90019 90018 Знак: на 90019 90018 90019 90018 90019 90045 90062 90004 90017 90065 d. Garden available for guests ‘use. 90066 90045 90062 90069 90052 90004 90017 90018 5. 90019 90018 90019 90045 90062 90004 90017 90065 e. Tea and coffee making facilities in every room.90066 90045 90062 90069 90142 90143 90017 90018 90019 90018 90019 90018 90021 1___; 2___; 3___; 4___; 5___. 90012 90019 90018 90019 90018 90010 3. Choose the best word for the thing desc 90011 90010 ribed. 90011 90019 90045 90046 90047 90048 90048 90050 90006 90052 90004 90017 90018 90021 A room for one person 90012 90019 90018 90021 A room for two people 90012 90019 90018 90021 All meals included 90012 90019 90018 90021 A room with two beds 90012 90019 90018 90021 Breakfast and evening meal included 90012 90019 90018 90021 Give extra money to the waiter 90012 90019 90018 90021 Reserve a room 90012 90019 90018 90021 Spend time at a hotel 90012 90019 90018 90019 90045 90062 90004 90017 90018 90021 full board 90012 90019 90018 90021 single 90012 90019 90018 90021 half board 90012 90019 90018 90021 twin 90012 90019 90018 90021 tip 90012 90019 90018 90021 book 90012 90019 90018 90019 90045 90062 90069 90142 90143 90062 90069 90142 90143 90062 90069 90143.90000 meaning in the Cambridge English Dictionary 90001 Head strongly transverse and appearing very low in side view, giving this species a ‘90002 humpbacked 90003’ appearance. The 90002 humpbacked 90003 whale has been rendered almost extinct, notwithstanding every attempt by international agreement on this subject.90006 These examples are from the Cambridge English Corpus and from sources on the web. Any opinions in the examples do not represent the opinion of the Cambridge Dictionary editors or of Cambridge University Press or its licensors.90007 90006 More examples Fewer examples 90007 Two of them are old-fashioned, 90002 humpbacked 90003 bridges, and you can not see what is approaching from the other side.The approach to the town is over a 90002 humpbacked 90003 bridge and a narrow river bridge. The purpose of these is to do away with these 90002 humpbacked 90003 bridges as soon as possible and enable motor and other traffic to cross these canals without difficulty.It is narrow and 90002 humpbacked 90003. .90000 Examples of Puns 90001 90002 A pun is a joke that makes a play on words. A pun makes use of words that have more than one meaning, or words that sound similar but have different meanings, to humorous effect. The rhetorical term for punning is paronomasia, which literally means «to call a different name.» 90003 90002 Puns rely on several types of words to work, words that are similar in spelling, sound or meaning, such as homophones, homonyms, and homographs. The examples of puns below will help you get an idea of ​​how puns work and maybe inspire you to make your own puns.90003 90006 Fun Puns 90007 90008 90009 90002 Santa Claus ‘helpers are known as subordinate Clauses. 90003 90012 90009 90002 She had a photographic memory but never developed it. 90003 90012 90009 90002 The two pianists had a good marriage. They always were in a chord. 90003 90012 90009 90002 I was struggling to figure out how lightning works, but then it struck me. 90003 90012 90009 90002 The grammarian was very logical. He had a lot of comma sense. 90003 90012 90009 90002 A chicken farmer’s favorite car is a coupe.90003 90012 90009 90002 What do you call a person rabid with wordplay? An energizer punny. 90003 90012 90009 90002 I’ve been to the dentist many times so I know the drill. 90003 90012 90009 90002 What did one plant say to another? What’s stomata? 90003 90012 90009 90002 The other day I held the door open for a clown. I thought it was a nice jester. 90003 90012 90009 90002 A chicken crossing the road is truly poultry in motion. 90003 90012 90009 90002 The politician is not one for Indian food.But he’s good at currying favors. 90003 90012 90009 90002 How do construction workers party? They raise the roof. 90003 90012 90009 90002 A boiled egg every morning is hard to beat. 90003 90012 90009 90002 When a woman returns new clothing, that’s post-traumatic dress syndrome. 90003 90012 90009 90002 After hours of waiting for the bowling alley to open, we finally got the ball rolling. 90003 90012 90009 90002 Two antennas met on a roof, fell in love and got married. The ceremony was not much, but the reception was brilliant! 90003 90012 90009 90002 Always trust a glue salesman.They tend to stick to their word. 90003 90012 90009 90002 Guerrilla warfare is more than just throwing a banana. 90003 90012 90009 90002 The cartoon animator felt imprisoned by his job. He could not free himself from his cel. 90003 90012 90009 90002 I thought Santa was going to be late, but he arrived in the Nick of time. 90003 90012 90009 90002 Every calendar’s days are numbered. 90003 90012 90009 90002 A bicycle can not stand on its own because it is two-tired. 90003 90012 90009 90002 No matter how much you push the envelope, it will still be stationery.90003 90012 90009 90002 A dog gave birth to puppies near the road and was cited for littering. 90003 90012 90009 90002 If you do not pay your exorcist, you will get repossessed. 90003 90012 90009 90002 A pessimist’s blood type is always B-negative. 90003 90012 90009 90002 I went to a seafood disco last week … and pulled a mussel. 90003 90012 90009 90002 Two peanuts walk into a bar, and one was a-salted. 90003 90012 90009 90002 Reading while sunbathing makes you well red. 90003 90012 90129 90002 For more lists of silly puns that are easy to understand try these examples of puns for kids.90003 90006 Puns in Quotes 90007 90008 90009 90002 «You can tune a guitar, but you can not tuna fish. Unless, of course, you play bass.» — Douglas Adams 90003 90012 90009 90002 «Time flies like an arrow. Fruit flies like a banana.» — Groucho Marx 90003 90012 90009 90002 «Hanging is too good for a man who makes puns; he should be drawn and quoted.» — Fred Allen 90003 90012 90009 90002 «Denial is not just a river in Egypt.» — Mark Twain 90003 90012 90009 90002 «Atheism is a non-prophet institution» — George Carlin 90003 90012 90009 90002 «I saw a documentary on how ships are kept together.Riveting! «- Stewart Francis 90003 90012 90129 90002 You can also check out these examples of puns in literature for more fun puns from your favorite authors. 90003 90006 Puns in Headlines and Advertising 90007 90008 90009 90002 New Study of Obesity Looks for Larger Test Group 90003 90012 90009 90002 Safety Experts Say School Bus Passengers Should Be Belted 90003 90012 90009 90002 Juvenile Court Tried Shooting Defendant 90003 90012 90009 90002 Farmer Bill Dies in House 90003 90012 90009 90002 Eye Drops Off Shelf 90003 90012 90009 90002 Hospitals are Sued by Seven Foot Doctors 90003 90012 90009 90002 Residents Warned to Protect Fish and Hens to Avoid Otter Devastation 90003 90012 90009 90002 Big Rig Carrying Fruit Crashes on 210 Freeway — Creates Jam 90003 90012 90129 90002 The Greatest Flow on Earth — About Golden Corrals ‘caramel, chocolate and white chocolate fountains 90003 Examples of Puns 90006 More Funny Puns 90007 90002 Here at YourDictionary we l ove a good pun.If you do too, we hope you’ll be egg-cited to see some of our pun slideshows: 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *