Перспектива рисование 4 класс – Презентация по Изо 4 класс «Линейная перспектива»
Перспектива в рисунке. Уроки рисования. Перспектива рисование 4 класс
Урок ИЗО по теме «Перспектива в интерьере. В гостях у сказки». 4-й класс
Разделы: МХК и ИЗО
Цели: закрепить ранее полученные знания об интерьере и линейной перспективе; развивать навыки работы различными художественными материалами; прививать художественный вкус; использовать игровую форму урока, способствующую развитию воображения и фантазии.
Оборудование урока:
- для учителя – методические пособия по линейной перспективе, иллюстрации к сказкам с изображением сказочных героев на фоне интерьера; педагогический рисунок комнаты.
- Для учащихся – индивидуальный рабочий альбом по изобразительному искусству “Путешествие в страну Фантазии”, или бумага формата А-3, краски или цветные карандаши и фломастеры, кисти, стакан с водой.
Словарь: Интерьер, линейная перспектива.
Этапы урока:
- Организационный момент — 2 мин.
- Объяснение новой темы- 15 мин.
- Практическая работа — 25 мин.
- Итог урока — 3 мин.
Ход урока
Презентация.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами вспомним, что такое перспектива и интерьер. Используя фантазию и воображение, превратим обычный интерьер в сказочный.
III. Сообщение теоретических сведений.
Так что же такое перспектива?
Перспектива – это точная наука о передаче глубины и пространства на плоскости.
Существует два вида перспективы – линейная и воздушная. Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.
Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую. (слайд №2)
Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово «интерьер» с французского переводят как «внутри». Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.
В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:
Первый план крупный, чёткий.
2. Линии, уходящие в глубину, сходят
Урок ИЗО по теме «Перспектива в интерьере. В гостях у сказки». 4-й класс
Разделы: МХК и ИЗО
Цели: закрепить ранее полученные знания об интерьере и линейной перспективе; развивать навыки работы различными художественными материалами; прививать художественный вкус; использовать игровую форму урока, способствующую развитию воображения и фантазии.
Оборудование урока:
- для учителя – методические пособия по линейной перспективе, иллюстрации к сказкам с изображением сказочных героев на фоне интерьера; педагогический рисунок комнаты.
- Для учащихся – индивидуальный рабочий альбом по изобразительному искусству “Путешествие в страну Фантазии”, или бумага формата А-3, краски или цветные карандаши и фломастеры, кисти, стакан с водой.
Словарь: Интерьер, линейная перспектива.
Этапы урока:
- Организационный момент — 2 мин.
- Объяснение новой темы- 15 мин.
- Практическая работа — 25 мин.
- Итог урока — 3 мин.
Ход урока
Презентация.
I. Организационный момент.
Проверка готовности учащихся к уроку. Приветствие.
II. Сообщение темы урока.
Сегодня мы с вами вспомним, что такое перспектива и интерьер. Используя фантазию и воображение, превратим обычный интерьер в сказочный.
III. Сообщение теоретических сведений.
Так что же такое перспектива?
Существует два вида перспективы – линейная и воздушная. Воздушная перспектива – это изменение цвета по мере удаления.
Линейная перспектива – это построение с учётом правил и законов, чем ближе, тем крупнее; по мере удаления предметы уменьшаются. Линейная перспектива делится на фронтальную и угловую. (слайд №2)
Теперь перейдём к интерьеру. Что называется интерьером? Интерьером называется внутренний вид помещения в целом или отдельных его частей. Сюда же относятся мебель, декоративные украшения и многое другое, участвующее в оформлении. Слово «интерьер» с французского переводят как «внутри». Интерьер имеет три измерения: высоту, ширину, глубину. Интерьер особенно распространен в живописи и графике, а также в театральной живописи.
В этих картинах интерьер является фоном, который решает сложные задачи и помогает раскрыть содержание. Композиции убедительны, потому что художники учли все особенности построения интерьера:
Первый план крупный, чёткий.
2. Линии, уходящие в глубину, сходятся в одной точке, которая находится на линии горизонта.
3. Вертикальные линии сокращаются на расстоянии, но остаются вертикальными и параллельными между собой.
Для рисования интерьера важно знать линию горизонта и точку схода, потому что отсюда возникает задача передачи в рисунке глубины пространства помещения. Для этого и пользуемся средствами линейной перспективы. (слайд № 3)
Что такое линия горизонта?
В природе, если она не закрыта домами, её хорошо видно. А где она находится в комнате?
Линия горизонта – это воображаемая линия, и она всегда находится на уровне наших глаз, где бы мы ни находились.
Интерьер разделяют на: фронтальный и угловой. Фронтальный интерьер – это когда мы видим три стены: левую, центральную и правую, а также – пол и потолок.
Параллельные линии в перспективе сойдутся в одну точку схода.
Художник в композиционном решении картины может изменять высоту линии горизонта и главную точку картины (влево или вправо от центра картины). Если точка зрения находится в центре картины — изображение называется центральной фронтальной перспективой. Если же точка зрения расположена справа или слева от центра картины - изображение называется боковой фронтальной перспективой.
— Что называется фронтальной перспективой интерьера? Перспективное изображение интерьера, у которого одна из стен расположена параллельно картинной плоскости, называется фронтальной перспективой.
Для того чтобы узнать интерьер какого сказочного персонажа мы будем рисовать отгадайте загадку, которую придумала ученица нашей школы Завьялова Софья: (слайд №7)
Волшебница-старушка,
Живет в лесу в избушке,
Избушка не простая,
Но жаль, что не летает.
На двух ногах избушка
И ходит по опушке.
И счастлива старушка,
Живя в такой избушке!
(Баба-яга)
Правильно, ребята! Сегодня мы будем рисовать интерьер избушки на курьих ножках, в котором живет Баба-яга.
IV. Педагогический рисунок.
1.Построение комнаты с использованием линии горизонта и одной точки схода.
2. Характерные особенности деревянной избы (прорисовка бревенчатых стен, деревянного пола и потолка)
V. Самостоятельная работа учащихся.
Перед вами старинные и современные предметы интерьера ( стол, стул, лавка, табурет, зеркало, кровать, ковер, печь, ступа и помело, сундук, часы с кукушкой). Расположите их правильно в избе сказочного персонажа, придав интерьеру старинный или современный вид. Можно придумать и добавить свои предметы, а также нарисовать главного персонажа в интерьере.
Задание по перспективе в интерьере “В гостях у сказки” ученики выполняют в рабочем альбоме “Путешествие в страну фантазии” или на листе бумаги формата А-3, используя карандаши, фломастеры или краски по выбору.
VI. Итог урока.
Выставка и оценка работ учащихся.
Домашнее задание: Нарисуйте на большом листе бумаги свою комнату. Расположите предметы правильно, используя линейную перспективу.
Желаю успеха!
Список используемой литературы и дидактического материала.
1. Арнина Н.Л. “Уроки прекрасного”.
2. Кузин В.С. “Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе” . Москва “Агар” 1998 год.
3. Выготский Л.С. “Воображение и творчество в детском возрасте”, психологический очерк.
4. Субботина Л. Ю. Развитие воображения детей. Популярное пособие для родителей и педагогов / Художник Куров В. Н. — Ярославль: «Академия развития», 1997. — 240 с., ил. — /Серия: «Вместе учимся, играем»/.
5. Эльконин Д.Б. “Психология игры”. М.: Педагогика, 1978.
6. Русские народные сказки.
15.05.2013
xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai
Руководство по рисованию перспективы
В мире искусства перспектива по-прежнему связана с вашим мнением и отношениями объектов друг к другу. Когда вы учитесь рисовать, то узнаете важность перспективы. Все зависит от того, как вы смотрите на мир, и это именно то, чему учит Патрик Коннорс в своем видеоролике «Руководство художника по перспективам».
В Руководстве по Перспективе, часть 1, Коннорс делится основными уроками перспективы и показывает, как можно научиться рисовать, видя объекты по-другому. В Части 2 Коннорс расширяет эти уроки рисования, демонстрируя, как сделать одно- и двухточечную перспективу; затем он применяет эти методы рисования, чтобы поэтапно завершить натюрморт.
Почему перспектива и восприятие идут рука об руку?
Хотя основы перспективного рисования кажутся довольно прямолинейными, возможности того, как вы можете применить перспективу в своем искусстве, огромны. На самом деле, перспектива почти синонимична восприятию.
Я имею в виду, что вы можете использовать принципы этой техники, чтобы создать свое собственное восприятие окружающего мира через искусство. У вас есть сила иллюзии, способность заставить зрителя видеть то, что вы хотите. Вы можете изменить восприятие вашего искусства, — всего лишь путем завоевания основ рисования перспективы.
Как научиться рисовать в перспективе? Ну, для начала, давайте рассмотрим несколько ключевых терминов, которые вы должны знать, прежде чем вникать в перспективный рисунок, извлеченный из книги, Перспектива для Абсолютного Новичка, Марк и Мэри Уилленбринк.
Линейная перспектива
Визуальная глубина выражается через линейную и атмосферную перспективу, а также использование цвета. С линейной перспективой глубина достигается по линиям, размерам и расположению форм. И хотя композиции могут различаться по сложности, основные термины и определения, описанные в этом разделе, присущи линейным перспективным чертежам.
Горизонт (horizon) — линия, на которой небо встречается с землей или водой. Высота горизонта будет влиять на размещение точки схода, а также уровня обозрения сцены.
Точка исчезновения, точка схода (vanishing point) — место, где параллельные линии появляются вместе на расстоянии. На рисунке ниже вы можете увидеть, как параллельные линии дороги отступают и визуально сливаются, чтобы создать единую точку схода на горизонте. Сцена может иметь неограниченное количество исчезающих точек.
Плоскость земли (ground plane) — горизонтальная поверхность ниже горизонта. Это может быть земля или вода. На изображении ниже плоскость заземления находится на уровне. Если он был наклонным или холмистым, точка схода, созданная параллельными линиями пути, может не опираться на горизонт и может казаться, будто она находится на наклонной плоскости.
Ортогональные линии (orthogonal lines)— это линии, которые направлены в точку схода; например, параллельные линии железнодорожных путей. Слово «ортогональный» на самом деле означает прямой угол. Он относится к прямым углам, образованным линиями, такими как угол куба, показанный в перспективе.
Преимущественной точкой (vantage point), которую нельзя путать с точкой схода, является место, из которого просматривается сцена. На точку зрения влияет размещение горизонта и точек схода.
Одноточечная перспектива (One-Point Perspective). Линейная перспектива с одной точкой схода — одноточечная. Точка исчезновения, как правило, появляется в центральной части сцены.
С этой точки зрения вы смотрите на плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей сходятся в точке схода на горизонте. Если бы линии коробки были отведены назад к горизонту, они сходились бы в той же точке схода, что и железнодорожные пути, потому что линии ящика параллельны железнодорожным путям. Обратите внимание, что все линии в этой сцене либо сходятся в точке схода, либо вертикальны (перпендикулярно к плоскости заземления) или горизонтали (параллельно горизонту).
Двухточечная перспектива (Two-Point Perspective). Линейная перспектива, использующая две точки сбрасывания, называется двухточечной перспективой. Сцены в двухточечной перспективе обычно имеют точки схода, расположенные в крайнем левом и правом углу.
Вот двухточечная перспектива, смотрящая через плоскость земли к горизонту на расстоянии. Параллельные линии железнодорожных путей и ящика сходятся в точке схода в крайнем правом углу. Другие линии коробки, которые параллельны железнодорожным путям, имеют одну и ту же точку схода в крайнем левом углу. Все линии этой сцены сходятся либо в левой, либо в правой точке схода или вертикальные линии (перпендикулярно плоскости земли).
Многоточечная перспектива (Multi-Point Perspective). Линейная перспектива не должна ограничиваться одной или двумя точками исчезновения. Сцена может иметь несколько точек исчезновения в зависимости от сложности предмета. Например, трехточечная перспектива похожа на двухточечную перспективу; она имеет левое и правое исчезающие точки на горизонте. Кроме того, есть третий пункт исчезновения ни ниже, ни выше горизонта.
Помимо наличия точек слева и справа, эта сцена имеет дополнительную точку исчезновения ниже объекта. С этим рисунком горизонт находится над предметом. Каждая строка объекта является ортогональной линией и переходит в одну из трех точек сбрасывания.
С двухточечной перспективой эти вертикальные линии остаются прямо вверх и вниз перпендикулярно плоскости заземления. С точки зрения трех точек зрения, точка обзора либо смотрит вниз, либо вверх на объект. Вместо вертикальных линий она имеет третий набор ортогональных линий, которые сходятся в третьей точке исчезновения.
Peters Cartridge Factory, акварель на бумаге, 8″ x 11″. Точки исчезновения этой трехточечной перспективной сцены можно расположить, продолжая линии зданий и окон за периметром сцены до трех мест конвергенции.Атмосферная перспектива
Атмосферная перспектива, также называемая воздушной перспективой, передает глубину через вариации значений (свет и тьма), цвета и ясность элементов. Элементы переднего плана в композиции имеют более ценные контрасты, более интенсивные цвета и большее определение деталей. На расстоянии значения и цвета становятся нейтральными, детали менее определены, а элементы приобретают тусклый сине-серый вид.
Атмосферная перспектива возникает, потому что частицы в воздухе, такие как водяной пар и смог, влияют на то, что видно. Формы, просматриваемые с расстояния, не так определены и имеют меньший контраст, поскольку в атмосфере между формами и зрителем больше частиц. Аналогично, на длину волны цвета влияет расстояние. Блюз отскакивает, в то время как более длинные цветные длины волн не влияют на частицы одинаковым образом. В результате блюз остается более заметным, чем другие цвета в спектре.
Значения (values) — это светлые и темные оттенки композиции. Значения могут влиять на впечатление глубины в сцене. Высококонтрастные значения, как правило, проявляются в направлении значений с небольшой контрастностью.
Освещение сцены (lighting) влияет на тени и значения форм. Это также может повлиять на восприятие этих форм.
При рисовании глубина может быть выражена как в линейной, так и в атмосферной перспективе, а также путем использования цвета. Объединение всех трех будет давать оптимальные результаты.
Утолщение с расстоянием: ставя атмосферную перспективу, формы на переднем плане будут иметь большую ясность, чем фоновые формы. Туманный сине-серый вид дерева справа, с его скучными цветами и ценностями, показывает, что он является самым далеким из трех деревьев.Создание внутреннего блока
Теперь, когда основы пройдены, вот забавная пошаговая демонстрация на перспективном рисунке, которая играет с силой иллюзии. Этот урок включает в себя эскизные квадраты с линиями, которые отступают до одной точки схода. Глубина в готовом чертеже передается с помощью линейной перспективы и использования значений.
Внутренние блоки, графитовый карандаш на чертежной бумаге, 8″ x 8″Материалы, необходимые для завершения этой демонстрации:
- Бумага: бумага для рисования средней текстуры 8″ x 8″; 8″ x 8″ среднеструктурная эскизная бумага
- Карандаши: 2B и 4B
- Мягкий ластик
- Лайтбокс или переносная бумага
- Линейка
- Треугольник
- Т-образная линейка
Шаг 1: Нарисуйте квадраты
На кусочке эскизной бумаги используйте карандаш 2B, чтобы сформировать большой квадрат размером 8″ x 8″ (20 x 20 см). Нарисуйте маленькие квадраты внутри большого квадрата с помощью линейки, чтобы отметить линии. Измерения должны быть одинаковыми как сверху вниз, так и слева направо: 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см, 1,3 см, 5 см. Нарисуйте линии, используя Т-образную линейку и треугольник, чтобы убедиться, что они прямые и точные.
Шаг 2: Добавьте точку исчезновения и ортогональные линии
Поместите точку в центре бумаги для точки схода. Начните добавлять ортогональные линии от углов квадратов к точке схода. Избегайте рисования линий над передней поверхностью, которые должны оставаться белыми.
Шаг 3: Добавьте больше ортогональных линий
Продолжайте добавлять линии, которые сходятся в точке схода.
Шаг 4: Отслеживание или передача изображения
Используйте карандаш 2B для легкого отслеживания или переноса структурного эскиза на лист 8″ x 8″ (20 см x 20 см) чертежной бумаги. Оставьте ненужные строки.
Шаг 5: Добавьте световые значения
Добавьте более светлые значения карандашом 2B. Сделайте значения темнее, когда внутренние формы отступают.
Шаг 6: Добавьте внутренние значения
Добавьте средние значения. Продолжайте затемнять туннельные формы, когда они уходят вдаль.
Шаг 7: Добавьте темные значения
Добавьте темные и детали с карандашами 2B и 4B. При необходимости осветите любые области с помощью мягкого ластика.
Не забудьте подписать свою работу! Потому что ваше произведение является уникальным выражением себя. Это даст вам чувство выполненного долга, а также поможет отслеживать развитие художественных навыков.
Источник: Ссылка
Поделиться статьей:
urokiakvareli.ru
Календарно – тематическое планирование | |||||||||
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика видов деятельности учащихся. | Нациально-региональный компонент | Дата проведения | ||||
По порядку | По разделу | План | Факт | ||||||
Раздел: Восхитись вечно живым миром красоты- 11 ч | |||||||||
1 | 1 | «Целый мир от красоты». Пейзаж: пространство, композиционный центр, цветовая гамма, линия, пятно. | 1 | Рассматривать произведения мастеров декоративно прикладного и народного искусства, пейзажи живописцев и графиков, в которых отразилась красота окружающего мира и образ пространства. Различать средства художественной выразительности в орнаментальных композициях народных предметов быта и в произведениях живописцев и графиков. Высказывать своё мнение о том, что обозначали в узорах на старинных изделиях быта горизонтальные и вертикальные волнистые линии, кресты и перекрещивающиеся линии. Сопоставлять изображение мира в орнаментальном узоре прялки живописным и графическим, находить общее и различное. Участвовать в обсуждении выразительных средства для передачи образа окружающего пространства в произведениях разных видов искусства и в живописном, графическом пейзаже. Изображать пейзажную композицию по летним впечатлениям. Применять выразительные живописные и графические средства в работе. Выражать в творческой работе своё видение мира и отношение к нему. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | Художники – пейзажисты Татарстана. | ||||
2 | 2 | Дерево жизни – символ мировоззрения. Наброски и зарисовки: линия, штрих, пятно, светотень | 1 | Наблюдать деревья разнообразных пород природ своего родного края. Рассказывать о своих наблюдениях деревьев. Рассматривать произведения живописцев, графиков и мастеров декоративно-прикладного и народного искусства, в которых главным персонажем является образ дерева как древнейший символ-образ в искусстве, в устном народном творчестве. Определять, какими изобразительными средствами выражают художники своё отношение к дереву как наиболее почитаемому человеком явлению природы в своих произведениях, относящихся к разным видам искусства. Объяснять значение понятия набросок в художественной деятельности. Участвовать в обсуждении цвета как основного выразительного средства живописи, его возможности в передаче своеобразия природы России разных географических широт, роли линии в различных видах изобразительного искусства, отражения в рисунке характерных особенностей формы. Работа по художественно-дидактической таблице «Наброски лиственных и хвойных деревьев». Сверять с изображениями на ней собственные наброски. | |||||
3 | 3 | «Мой край родной. Моя земля». Пейзаж: пространство, планы, цвет, свет. | 1 | Рассматривать пейзажи русских мастеров живописи и графики XIX—XX вв. Рассказывать об особенностях русского национального пейзажа. Приводить примеры. Называть главные средства выразительности в картинах художников-пейзажистов (пространство, цвет, свет, линия, штрихи, тон). Объяснять значения слов национальный пейзаж. Высказывать своё мнение об отличии понятия мотив в пейзаже от понятия мотив в декоративно-прикладном искусстве. Участвовать в обсуждении особенностей воссоздания родной природы в пейзажах живописцев и графиков, средств художественной выразительности, своеобразия композиции. Работать по художественно-дидактической таблице. Соотносить композиционные схемы с пейзажами, находить соответствия в передаче пространства. Выполнять композицию пейзажа на тему «Величие и красота могучего дерева» согласно теме и условиям творческого задания. Выражать в пейзаже своё отношение к образу дерева, к природе родного края. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | |||||
4 | 4 | Цветущее дерево — символ жизни. Декоративная композиция: мотив дерева в народной росписи. | 1 | Рассматривать изделия мастеров Городца отображающих народное восприятие мира, связь человека с природой, родной землёй. Сопоставлять декоративные мотивы в изделиях городецких мастеров, выделять из них ‘наиболее распространённые мотивы. Рассказывать о центрах народных промыслов, в которых цветы, цветущие ветки, букеты являются главными мотивами. Участвовать в обсуждении средств создания образов цветущей природы в городецкой росписи, её своеобразия в отличие от других школ народного мастерства. Работать по художественно-дидактической таблице. Различать приёмы городецкой росписи — «подмалёвка», «разживка чёрным цветом, «разживка белилами». Повторяя за народным мастером приёмы чёрной и белой «разживок», рисуя кистью. Выполнять роспись цветущей ветки с помощью «разживки чёрным цветом и белилами». | |||||
5 | 5 | Птица — символ света, счастья и добра. Декоративная композиция: равновесие красочных пятен, узорные декоративные разживки, симметрия, ритм, единство колорита | 1 | Различать, как образ-символ коня представлен в разных видах устного народного творчества в декоративно — прикладном и народном искусстве. Рассказывать, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводить примеры из разных видов народного творчества. Участвовать в обсуждении художественных средств в создании выразительного образа коня-символа в народном искусстве и называть их. Работать по художественно-творческой таблице. Овладевать живописными приёмами изображения коня. Осваивать приёмы белильных разживок для коня. Выполнять кистью свой вариант росписи коня с использованием приёмов городецкой росписи и декоративного обобщения фигуры коня без карандашного рисунка .Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | |||||
6 | 6 | Конь — символ солнца, плодородия и добра. Декоративная композиция: пиния, силуэт с вариациями городецких разживок. | 1 | Различать, как образ-символ коня представлен в разных видах устного народного творчества в декоративно — прикладном и на родном искусстве. Рассказывать, почему в народном искусстве мастера постоянно обращаются к образу коня, приводить примеры из разных видов народного творчества. Участвовать в обсуждении художественных средств в создании выразительного образа коня-символа в народном искусстве и называть их. Работать по художественно-творческой таблице. Овладевать живописными приёмами изображения коня. Осваивать приёмы белильных разживок для коня. Выполнять кистью свой вариант росписи коня с использованием приёмов городецкой росписи и декоративного обобщения фигуры коня без карандашного рисунка. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | Конь – символ города Нурлат. | ||||
7 | 7 | Связь поколений в традициях Городца. Декоративная композиция с вариациями городецких мотивов: ритм, Симметрия, динамика, статика. | 1 | Участвовать в обсуждении художественно-эстетической ценности изделий с городецкой росписью, преемственности живописных традиций в творчестве мастеров современного художественного промысла «Городецкая роспись». Выполнять декоративную композицию по мотивам городецкой росписи для украшения изделий разнообразных по форме и назначению (декоративной тарелки, панно, разделочной доски, подставки для специй). Выражать в творческой работе своё отношение к искусству городецкой росписи. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности | |||||
8 | 8 | Знатна Русская земля мастерами и талантами. Портрет: пропорции лица человека. | 1 | Рассказывать, по каким признакам можно определить, что на портрете изображён художник или народный мастер. Участвовать в обсуждении образов художников и народных мастеров в произведениях живописи и графики, особенностей передачи внешнего облика в лице, костюме, в предметном окружении; выбирать положение головы и передавать её поворот, движения фигуры. Работать по художественно-дидактической таблице. Читать пропорции лица человека во фронтальном положении и вполоборота. Выполнять портрет народного мастера или художника в момент создания им художественного произведения. Выражать в творческой работе своё отношение к изображаемому герою. | |||||
9 | 9 | Вольный ветер — дыхание земли. Пейзаж: линии, штрихи, точки, пятно, свет. | 1 | Рассматривать живописные и графические пейзажи художников, в которых отражаются древние представления человека о природных стихиях. Участвовать в обсуждении выразительных средств передачи состояния природы в пейзаже (чередование резких цветовых пятен, мазков, плавные и тонкие переходы цвета, разбивка пространства неба неравномерно расположенными формами облаков в живописных работах). Работать по художественно-дидактической таблице. Различать графические выразительные средства для передачи планов в пейзажах. Исследовать возможности графики при передаче ветреного состояния природы. Выполнять по памяти или по представлению изображение неба с несущимися облаками в пейзаже и деревьев, гнущихся под ветром. Выражать в творческой работе своё отношение к. разным состояниям в природе. | |||||
10 | 10 | Движение — жизни течение. Наброски с натуры, по памяти и представлению: подвижность красочных пятен, линий. | 1 | Наблюдать подвижность жизни природы и человека и отображение её в разных видах искусства. Рассматривать произведения разных видов искусства, отображающих явления окружающего мира. Сопоставлять художественные приёмы, позволяющие выразительно передавать состояние спокойствия в природе или её ритмов и изменений. Участвовать в обсуждении художественных приёмов, позволяющих передавать состояние статики и динамики. Прослеживать, как передана подвижность цветовых пятен в набросках людей, деревьев. Выполнить композиционные схемы к понравившимся произведениям, подчеркнув направление движения главных элементов в их композициях. Выполнять наброски с натуры деревьев, транспортных средств, заводных игрушек и детей в движении. Выражать в творческой работе своё отношение» к разным состояниям в природе. Наблюдать изменчивые состояния осенней природы. Называть особые приметы осенней природы в разные периоды, приводить примеры. Рассматривать произведения изобразительного искусства, в которых живописцы и графики отразили изменчивость природы, её различные состояния в осеннюю пору. | |||||
11 | 11 | Осенние метаморфозы. Пейзажи: колорит, композиция. | 1 | Сопоставлять, как по-разному художники и поэты отражают жизнь природы на человека осенью. Называть приёмы, которые используют художники для передачи в картине движения, яркости и мажорности’ пейзажей. Участвовать в обсуждении колорита, динамики пейзажной картины, расположения и характера элементов композиции, гармоничного чередования цветовых пятен, многообразных графических и цветовых подвижных элементов. Работать по художественно-дидактической таблице. Прослеживать колористические приёмы передачи изменчивых состояний осенней природы. Осуществлять поиск нужных цветовых оттенков для выполнения мотива осеннего пейзажа. Изображать один и тот же уголок природы в пору золотой и поздней осени. Дополнить композицию изображениями домов, людей, техники | Фото-зарисовка «Осенний Нурлат». | ||||
Раздел: Любуйся ритмами в жизни природы и человека- 14 ч. | |||||||||
12 | 1 | Родословное дерево – древо жизни, историческая память, связь поколений. Групповой портрет: пропорции лица человека, композиция. | 1 | Рассматривать живописные групповые портреты разных семей. Представлять родословное древо своей семьи и гордиться своими близкими. Участвовать в обсуждении разнообразия тем и сюжетов в изображении семьи разными художниками, особенностей рисования характерных пропорций лица. Выполнять групповой портрет своих близких с передачей своего отношения к создаваемому портрету на тему «Я горжусь своей родословной. Выражать в творческой работе отношение к своей семье. | |||||
13 | 2 | «Двенадцать братьев друг за другом бродят…». Декоративно-сюжетная композиция; приём уподобления, силуэт. | 1 | Участвовать в чтении по ролям фрагмента сказки и обсуждении приёма уподобления при описании образов братьев-месяцев в сказке С. Маршака. Рассматривать поэтические произведения живописи и книжной графики как яркие образы, выбирать разные сюжеты для иллюстрации. Представлять зрительно каждый из природных циклов (зима, весна, лето, осень) в образе человека, одетого в традиционную русскую одежду. Сопоставлять свои представления об образах героев сказки с изображениями в иллюстрациях художников — иллюстраторов. Выполнять поисковые эскизы композиции иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию и персонажам сказки. | |||||
14 | 3 | «Год не неделя — двенадцать месяцев впереди». Иллюстрация к сказке: композиция, цвет. | 1 | Рассматривать лаковые миниатюры и иллюстрации к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев». Вспомнить цветовой круг. Называть основные и составные цвета. Сопоставлять произведения художников и рассказывать, какую роль в них играет цвет в зависимости от содержания выбранных сюжетов. Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности — роли цвета в передаче настроения и признаков времён года, цветовой гармонии в произведениях на темы сказок. Работать по художественно-творческой таблице. Рассматривать примеры гармоничного сочетания цветов и определять по цветовому кругу родственные и контрастные цвета. Исследовать возможности живописи, подбирать цвета п оттенки, передающие цветовую гамму разного состояния природы в январе, феврале, марте, апреле. Выполнить иллюстрацию к сказке С. Маршака «Двенадцать месяцев» на основе эскизов предыдущего урока с учётом особенностей состояния природы в костюме конкретного месяца года с помощью цвета и декора. Выражать в творческой работе своё отношение к содержанию, выбранным персонажам сказки. | |||||
15 | 4 | «Новогоднее настроение». Колорит: гармоничное сочетание родственных цветов. | 1 | Рассматривать произведения изобразительного искусства, воссоздающие новогоднее настроение. Называть, какими средствами и художественными приёмами передано праздничное настроение в картинах. Высказывать своё мнение, какую роль играет цвет в работах, художников для передачи настроения новогоднего праздника. Участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств различных жанров изобразительного искусства, отображающих новогодний праздник. | |||||
16 | 5 | Твои новогодние поздравления. Проектирование открытки: цвет, форма, ритм, симметрия. | 1 | Рассматривать поздравительную открытку как произведение графического искусства малых форм. Рассказывать об основных элементах и атрибутах поздравительной открытки к Новому году, объяснять их значение. Приводить примеры современных конструкций новогодних открыток. Называть цветовую гамму, которые наиболее часто встречаются в новогодних поздравлениях. Участвовать в обсуждении привлекательности новогодней открытки, приёмов, которыми пользуются художники для создания праздничного, весёлого настроения. Изготовить проект открытки-сюрприза с использованием элементов симметричного вырезывания, выполнения рисунка-отпечатка и разноцветного фона. Выражать в творческой работе своё отношение к новогоднему празднику. Выбирать художественные материалы. | |||||
17 | 6 | Зимние фантазии. Наброски и зарисовки: цвет, пятно, силуэт, линия. | 1 | Рассматривать произведения изобразительного искусства, посвящённые зиме. Рассказывать о том, что художники, перед тем’ как написать картину, подолгу наблюдают природу, выполняют много зарисовок, эскизов будущей картины. Объяснять символическое значение; зимы в природе, жизни и искусстве. Участвовать в обсуждении средств художественной выразительности, которыми художники передают приметы зимы в разные периоды в разных видах искусства, называть их. Описывать устно свои зимние впечатления и наблюдения и использовать их в зарисовках в дальнейшей работе. Подбирать цветовые оттенки для изображения зимнего неба, снега, передавать состояние зимней природы. Использовать в набросках собственные впечатления и наблюдения зимней природы. Выполнить быстрые наброски заснеженных деревьев, людей, домов по наблюдению и по памяти. | |||||
18 | 7 | Зимние картины. Сюжетная композиция: линия горизонта, композиционный центр, пространственные планы, ритм, динамика. | 1 | Рассматривать тематические произведения современных художников. Рассказывать о своих впечатлениях и наблюдениях от зимней природы, полученных во время зимних каникул, о том, как переживают зиму люди, животные, растения. Объяснять роль цветовой гаммы в создании определённого состояния природы, настроения в картине. Называть цветовые оттенки снега, зимнего неба, подмеченные в натуре, и находить их в произведениях художников. Участвовать в обсуждении композиции картин, выбора художником уровня горизонта и размещения композиционно-сюжетного центра. Рисовать картину зимней природы, включать в композицию улицы, дома людей, использовать в изображении их действий таблицу «Схемы фигуры человека в разнообразных движениях». Выполнять творческое задание согласно условиям. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте зимней природы. | |||||
19 | 8 | «Ожившие вещи». Натюрморт: форма, объём предметов, их конструктивные особенности, композиция. | 1 | Рассматривать предметы старины и современные бытовые вещи как предметный мир, окружающий чело века. Понимать, что бытовые предметы отражают мир увлечений человека, его профессию, народные традиции, и объяснять это на примерах. Группировать предметы своего дома по их назначению, исторической и художественной ценности, месту их в повседневной жизни. Описывать их историю. Вспомнить последовательность изображения симметричных округлых предметов на основе работы по художественно-дидактической таблице и рисовать их. Выполнять упражнения на передачу пропорций, конструктивных особенностей формы и объёма отдельных предметов с натуры. Выполнять натюрморт, в котором предметы объединены одной темой (по выбору), — «Вещи из старого дома», «Старинные предметы из нашего школьного музея» или придумывать свой натюрморт. Выражать в творческой работе своё отношение к задуманному натюрморту. | |||||
20 | 9 | Выразительность формы предметов. Декоративный натюрморт: условность формы и цвета, чёрная линия, штрихи в обобщении формы предмета. | 1 | Рассматривать натюрморты художников. Сопоставлять и сравнивать реалистическое и декоративное решение натюрморта. Вспомнить приёмы создания декоративного натюрморта, изученные в 1—3 классах, и называть их. Объяснять смысл понятия декоративность и то, какую роль играет цвет в декоративной композиции, насколько он может соответствовать цвету реального предмета или отличаться от него. Узнавать и называть приёмы декоративного решения натюрморта: условность формы и цвета предмета, усиление цветового контраста. Участвовать в обсуждении средств выразительности в декоративном решении натюрмортов, художественных приёмов обобщения в декоративном натюрморте. | |||||
21 | 10 | «Русское поле, Бородино». Портрет. Батальный жанр. | 1 | Рассматривать произведения портретного и батального жанра в искусстве как отражение героических событий Отечественной войны 1812г. Рассказывать, что известно о Бородинском сражении, и высказывать своё мнение об образах конкретных героев сражения. Объяснять смысл понятия батальный жанр. | |||||
22 | 11 | «Недаром помнит Россия про день Бородина…» Сюжетная композиция: композиционный центр, колорит | 1 | Рассматривать произведения живописи, в которых художники отразили мужество и героизм всего русского народа. Рассказывать, какие строки из стихотворения М. Лермонтова передают героику и трагизм происходящих военных событий, отображённых на фрагменте панорамы «Бородинская битва» Ф. Рубо. Называть главных героев батальных композиций, их действия, детали воинского снаряжения, боевую ситуацию. Высказывать своё мнение о том, какое отношение к участникам войны передал в картинах художник В. Верещагин. Участвовать в обсуждении средств выразительности языка живописи в представленных живописных произведениях, отображающих моменты Отечественной войны 1812г. Работать по художественно-дидактической таблице. Рассматривать возможные сюжеты военных действий. Выполнять иллюстрацию к фрагменту стихотворения М. Лермонтова «Бородино», используя предварительные зарисовки, выполненные на прошлом уроке. Выражать в творческой работе своё отношение к героизму русского народа известными художественными приёмами и: средствами | |||||
23 | 12 | Образ мира в народном костюме и внешнем убранстве крестьянского дома. Образы-символы, Орнамент: ритм, симметрия, символика. | 1 | Рассматривать произведения народного декоративно-прикладного искусства, в которых нашло отражение многообразие картины мира, красота и разнообразие орнаментальных украшений. Рассказывать об орнаментальном оформлении народного жилища и костюма, предметов быта и игрушек. Раскрывать символический смысл конструкции и декора избы и костюма. Сравнивать орнаментальные элементы в резном декоре изб, домашней утвари, костюме. Выполнять композицию «На деревенской улице праздник», работая в одной из творческих групп по изготовлению праздничного женского головного убора, основной части народного женского костюма, силуэтов фасада крестьянских домов, оконных наличников или кукол в народных костюмах. Выражать в творческой работе свои художественно-эстетические знания и художественные умения и навыки в рисунке, аппликации, бумагой ластике, лоскутной технике. Обсуждать творческие работы одноклассников и давать оценку результатам своей и их творческо-художественной деятельности. | |||||
24 | 13 | Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих. | 1 | Объяснять, чем лубочная картинка отличается от известных графических произведений, что её роднит с другими видами народного искусства. Участвовать в обсуждении специфики искусства русского лубка, графического решения природы (земли, травы, деревьев, животных), человека, элементов одежды. Выполнять поисковый эскиз композиции лубка, выбрав для сюжета декоративной композиции пословицу, поговорку или слова народной песни. | . | ||||
25 | 14 | Народная расписная картинка-лубок. Декоративная композиция: цвет, линия, штрих | 1 | Рассматривать народную картинку как иносказательный, часто насмешливый рассказ о людских пороках, когда народные мастера «прятали» своих героев в образы животных, шутов, былинно-сказочных или песенных героев. Высказывать своё мнение о понравившемся: сюжете и отношении к нему, подбирать текст к сюжету. Объяснять смысл понятий лубок, лубочная картина, народная картина, Участвовать в обсуждении композиционных, графических и колористических особенностей народного лубка. Выполнять композицию лубка карандашом, раскрашивая акварелью и нанося обводку чёрным фломастером, тонкой кистью. Выражать в творческой работе своё отношение к выбранному сюжету, выбирая соответствующие средства художественной выразительности | |||||
Раздел: Восхититесь созидательными силами природы и человека-9ч. | |||||||||
26 | 1 | Вода – живительная стихия. Проект экологического плаката: композиция, линия, пятно. | 1 | Рассматривать произведения живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, в которых отображена живительная сила природной стихии – воды. Рассказывать о своих наблюдениях за водой в родных местах, о необходимости бережного отношения к воде. Сравнивать произведения художников-пейзажистов и плакатистов, находить общее и различное в изображении природной стихии, в передаче цвета, света формы, объёма предметов. Подготовить материалы (вырезки из журналов, связанные с темой изображения, цветную бумагу, слова-заготовки) для выполнения на следующем уроке плаката в технике коллажа. Выполнять кистью, гуашью поисковые эскизы плаката на тему «Вода — жизнь», намечая яркими пятнами места размещения текста и общие очертания изобразительных элементов. | |||||
27 | 2 | Повернись к мирозданию. Проект экологического плаката в технике коллажа. | 1 | Рассматривать разные варианты композиций плакатов, размещение, содержание призывов, величину текста и анализировать их. Высказывать свои впечатления, чувства, которые вызвали произведения художников-плакатистов. Объяснять смысл понятий экологический плакат, коллаж. Участвовать в обсуждении поисковых эскизов для выполнения их в технике коллажа, того, как можно использовать технику коллажа для создания проекта плаката. Создать проект плаката на тему «Вода — жизнь» в технике коллажа на основе предварительных эскизов, выполненных на прошлом уроке. Выражать в творческой работе своё отношение к природе средствами художественного образного языка плаката. | |||||
28 | 3 | Русский мотив. | 1 | Рассматривать произведения изобразительного искусства, в которых созданы образы русской весенней природы России разных географических широт. Рассказывать о своих наблюдениях и впечатлениях от восприятия произведений искусства и красоты весенней природы в родных местах, об их цветовой гамме. Называть оттенки цвета, которые используют живописцы в изображении лесных далей, и объяснять, как можно добиться неясных оттенков цвета в работе акварелью, гуашью. Участвовать в обсуждении того, какие моменты весенней природы заинтересовали художников, чем они любуются и восхищаются, находить общее и различное в передаче радостного обновления всего живого, природы, человека, сравнивать средства художественной выразительности в передаче особых примет весенней природы в разные периоды. Обращать внимание на приёмы заполнения пространства, и передачи воздушной среды, находить различия в построении композиционных схем, определять, что меняется в изображении неба, моря при изменении уровня горизонта. Определять, на каких палитрах представлена цветовая, гамма произведений вернисажа. Экспериментировать с художественными материалами в передаче определённого весеннего состояния. Выполнять по памяти или по наблюдению эскиз композиции весеннего пейзажа. Выполнять композицию «Русский мотив», выбрав художественные материалы для создания максимальной выразительности замысла. | |||||
29 | 4 | Русский мотив. Пейзаж: композиция, колорит, цветовая гамма, пространство. | 1 | ||||||
30 | 5 | Всенародный праздник — День Победы, Патриотическая тема в искусстве: образы защитников Отечества. | 1 | Рассматривать произведения живописцев, скульпторов, соотносить их с произведениями литературы о героях Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг. и о Дне Победы. Называть произведения искусства, посвящённые защите Отечества, из курса 1—3 классов. Высказывать своё мнение о средствах выразительности, которыми художники: и скульпторы раскрывают в произведениях эстафету поколений и историческую перспективу подвига народа и памяти о нём. Объяснять смысл понятия монументальное искусство. Участвовать в обсуждении произведений искусства, посвящённых историческим событиям Великой Отечественной войны 1941 —1945 гг., подвигу народа. Выполнить эскиз памятной плакетки «Слава воину-победителю». Выполнять эскиз памятника, посвящённого Победе в Великой Отечественной войне. Выражать в творческой работе своё отношение к всенародному празднику, ощущение радости и торжества. | |||||
31 | 6 | «Медаль за бой, за труд из одного металла льют». Медальерное искусство: образы-символы. | 1 | Рассматривать ордена и медали, которыми отмечены подвиги народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. Рассказывать, как каждое изображение связано со значением медали. Объяснять смысл понятий медаль, орден, медальерное искусство. Участвовать в обсуждении того, что изображено на медалях городов-героев «За оборону Ленинграда», «За оборону Москвы», «За оборону Севастополя», «За оборону Сталинграда ». Выполнять памятную плакетку «Слава воину-победителю» согласно эскизу. Выражать в творческой работе своё отношение к наградам за защиту Отечества известными художественными приёмами и средствами выразительности. | |||||
32 | 7 | Орнаментальный образ в веках. | 1 | Различать орнаменты известных регионов России. Рассказывать о значении знаков-символов в декоративном убранстве одежды и жилища русского человека. Находить отличия в орнаментах России, Италии, Франции, Турции и др. Участвовать в обсуждении художественных закономерностей орнаментального образа в использовании различных выразительных средств разными народами мира. Готовить презентацию орнаментальных композиций на предметах, созданных в традициях народного искусства в разных странах мира. Выражать в творческой работе своё отношение к красоте орнамента. Оценивать результаты творческой работы в соответствии с поставленной задачей. Выполнять задания творческого и поискового характера. | Татарский национальный орнамент. | ||||
33 | 8 | Орнамент народов мира: региональное разнообразие и национальные особенности. | 1 | ||||||
34 | 9 | Итоговая контрольная работа в форме доклада. | 1 |
infourok.ru
Урок ИЗО для 4 классов по теме «Перспектива». Разработан по стандартам второго поколения.
Урок ИЗО для 4 классов по теме «Перспектива». Разработан по стандартам второго поколения.АРХИВ МАТЕРИАЛОВ ПРОШЛЫХ ЛЕТ. Поддержка прекращена.
Урок ИЗО для 4 классов по теме «Перспектива». Разработан по стандартам второго поколения. |
Конкурс 2012/13 —
Педагогические идеи и технологии: среднее образование |
Постоянный адрес работы (URL): https://educontest.net/component/content/article/6039 |
Автор работы: Лебедева Лилия Владимировна, МОУ гимназия №2 г. Волгоград Красноармейский район |
Дата публикации: 19.03.13 13:06 |
Просмотров работы участниками: 1854 |
Пояснительная записка: Урок изобразительного искусства в 4 классе «Перспектива» Знакомство обучающихся с основой построения изображения на вертикальной плоскости, закономерности линейной перспективы, понятие «перспективы», формирование первоначального представления о роли изобразительного искусства в жизни человека; |
Файл работы не опубликован в надлежащем виде в соответствии с техническими требованиями. Публикатору работы необходимо отредактировать работу и правильно загрузить файл или обратиться в оргкомитет.
Если просмотр приложенных файлов не поддерживается, работу можно загрузить и просмотреть на компьютере.
educontest.net
Урок-презентация по изобразительному искусству для учащихся 4 классов по теме «Линейная перспектива»
Инфоурок › ИЗО, МХК ›Презентации›Урок-презентация по изобразительному искусству для учащихся 4 классов по теме «Линейная перспектива»Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд Описание слайда:Линейная перспектива Подготовила: Калёнова Оксана Владимировна, учитель ИЗО, ГБОУ СОШ №511 Пушкинского района Санкт-Петербурга
2 слайд Описание слайда:Одна из основных задач в рисовании — это создание иллюзии объемного пространства на плоском листе Как сделать так, чтобы какие-то объекты казались ближе, а какие-то — дальше? Этот эффект достигается с помощью ПЕРСПЕКТИВЫ. На первый взгляд может показаться, что перспектива — это что-то сложное и непонятное, но на самом деле ее законы крайне просты, и даже краткое знакомство с ними научит вас располагать элементы рисунка друг относительно друга так, что они будут создавать именно ту иллюзию, которая вам нужна.
3 слайд Описание слайда:Посмотрите на дорогу, вдоль которой справа и слева располагаются дома. Горизонтальные плоскости их верхних этажей, находящиеся выше уровня глаз, визуально «опускаются» по всей длине дороги. Горизонтальные линии, находящиеся ниже уровня глаз, наоборот, кажутся поднимающимися вверх. Если нужно убедить зрителя, что дорога на картине уходит в глубину, вам нужно использовать именно этот прием
4 слайд Описание слайда:Линейная перспектива Художники давно заметили, что размеры, форма, тон и четкость очертаний предметов зависят от того, как они расположены по отношению к наблюдателю.
5 слайд Описание слайда:Нам кажется, что телеграфные столбы одного размера, расположенные вдоль дороги, уменьшаются по мере удаления от нас. Рельсы железной дороги кажутся нам сходящимися в одной точке, хотя мы знаем, что расстояние между ними на самом деле не меняется.
6 слайд Описание слайда:Изображать предметы так, как мы их видим в натуре, помогает ПЕРСПЕКТИВА – умение смотреть вдать. В начале работы над рисунком надо определить положение ЛИНИИ ГОРИЗОНТА. Так мы будем называть горизонтальную линию, находящуюся на уровне наших глаз. Все предметы будут находится либо выше этой линии, либо ниже, либо на ней.
7 слайд Описание слайда:Предметы, расположенные НИЖЕ линии горизонта (на земле), мы видим сверху. У кубиков мы не видим нижней поверхности.
8 слайд Описание слайда:Предметы, расположенные ВЫШЕ линии горизонта (на небе), мы видим снизу. У кубиков мы не видна верхняя поверхность.
9 слайд Описание слайда:У КУБИКОВ, расположенных НА линии горизонта, не видно ни верхней, ни нижней поверхностей. Все кубики по мере приближения к линии горизонта УМЕНЬШАЮТСЯ
10 слайд Описание слайда:Даем определения ЛИНЕЙНАЯ ПЕРСПЕКТИВА — это построение кажущихся изменений размеров и формы предмета в зависимости от его положения относительно линии горизонта. ТОЧКА СХОДА – это точка на линии горизонта, в которой сходятся все удаляющиеся от нас параллельные линии.
11 слайд Описание слайда: 12 слайд Описание слайда: 13 слайд Описание слайда: 14 слайд Описание слайда: 15 слайд Описание слайда: 16 слайд Описание слайда: 17 слайд Описание слайда: 18 слайд Описание слайда: 19 слайд Описание слайда:Задание на урок: Нарисовать пейзаж с использованием ПЕРСПЕКТИВЫ
20 слайд Описание слайда:Задание на урок: Нарисовать пейзаж с использованием ПЕРСПЕКТИВЫ
21 слайд Описание слайда:Задание на урок: Нарисовать пейзаж с использованием ПЕРСПЕКТИВЫ
22 слайд Описание слайда:Задание на урок: Нарисовать пейзаж с использованием ПЕРСПЕКТИВЫ
Курс профессиональной переподготовки
Учитель, преподаватель изобразительного искусства
Курс повышения квалификации
Курс профессиональной переподготовки
Учитель мировой художественной культуры
Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
Выберите категорию: Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое
Выберите класс: Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Выберите учебник: Все учебники
Выберите тему: Все темы
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Номер материала: ДВ-360080
Похожие материалы
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарийinfourok.ru
Правильно рисовать перспективу в уроках на artatac.ru
В этом уроке разберем, как правильно рисовать перспективу. В видео рисунке пошагово показан процесс построения куба и цилиндра.
Я уже описывал построение куба, цилиндра, пирамиды. В этом уроке посмотрим построение в видео формате.
Если четко усвоить правила рисунка (построение фигур), то в дальнейшем рисовать не будет проблемой.
Линейная перспектива всегда начинается с:
- Линии горизонта
- Находим точку схода
- Определяем положение фигуры относительно точки схода
- Проводим линии схода
- Строим фигуру
Линия горизонта всегда находится на уровне глаз. Для тех, кто еще не очень ориентируется в нахождении линии горизонта, я в видео подробно показал, как это сделать.
Видео разбор правильного рисунка перспективы
Конечно для того чтобы стать художником одного знания построения перспективы не достаточно. Необходимо разбираться в понятиях тона, в пропорциях, в цветоведении, правильно наносить штрих. Если говорить о портрете и фигуре, то нам понадобиться знание анатомии.
И плюс к этому необходимо знать техническую сторону профессии, каким карандашом (твердость) лучше рисовать, на какой бумаге, как сделать планшет, характеристику красок (акварель, гуашь, масло, акрил, тушь), как натягивать бумагу на планшет и многое другое.
Но все это решаемо, и научиться рисовать это просто. Нужно хотеть (желание) и пробовать.
Уроки рисунка я изложил в курсе «Секреты учебного рисунка пошагово», заходите на страницу и посмотрите презентацию.
Вернувшись к нашей теме, замечу, что перспектива не ограничивается только линейной. Есть еще ряд перспектив, которыми пользуются люди искусства, науки, инженеры, мастера.
Виды перспектив
- Линейная перспектива
- Аксонометрическая перспектива
- Обратная перспектива
- Панорамная перспектива
- Воздушная перспектива
- Сферическая перспектива
- Тональная перспектива
Понятия некоторых из них можно посмотреть на нашем сайте.
Для правильного (реалистичного) рисунка используется линейная перспектива, но живопись «наука» не точная, поэтому художники экспериментируют и с другими. Творческий процесс это свобода действий, ограниченная только вашей фантазией.
Когда мы выйдя на улицу видим аллею с деревьями уходящую к линии горизонта, к точке схода (куда сходятся деревья), то чтобы это нарисовать нужно знать правила линейной перспективы.
Или когда мы видим рельсы и столбы, стремящиеся к линии горизонта.
Или длинный забор.
Все это линейная перспектива. Посмотрев видео и пройдясь по сайту, вы будете знать, как правильно рисовать перспективу.
artatac.ru