cart-icon Товаров: 0 Сумма: 0 руб.
г. Нижний Тагил
ул. Карла Маркса, 44
8 (902) 500-55-04

Сценарий развлечения мой любимый тамбов – Методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему: Конспект занятия «Мой любимый Тамбов» | скачать бесплатно

Сценарий занятия «Музыкальные прогулки по городу Тамбову»

Конспект развлечения для детей подготовительной группы

«Музыкальные прогулки по родному городу Тамбову»

Музыкальный руководитель Гранкина Е.В.

Цель: воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости за его славное прошлое.

Задачи:

• познакомить детей с песнями о Тамбове;

• развивать воображение, речь детей, вокально-хоровые навыки

• закреплять умение детей играть в оркестре детских музыкальных инструментов

Оборудование: презентация о родном городе, деревянные ложки, воздушные шары

Под фонограмму» Ах ,это небо» дети парами входят в зал. Становятся на свои места.

Ведущий:

Снова музыка встречает

И зовет всех за собой,

День рождения отмечает

Наш город дорогой!

И сегодня на празднике нашем

Мы о Тамбове всем расскажем,

Будем петь, стихи читать,

Край родной наш прославлять!

Дети: читают стихи о Тамбове

Исполняется песня «Мы очень любим нашТамбов».

Ведущая:

Как красив наш город, как неповторим!

— Ребята, а вы любите свой город?

Посмотрите, что к празднику наш Тамбов очень похорошел, он А давайте вместе с вами сейчас отправимся в небольшое путешествие по городу. Хотите лучше его узнать?

— Да.

— А вот на чем мы отправимся? Вы сразу догадаетесь, если отгадаете мои загадки.

• Чудесный длинный дом,

Пассажиров много в нем,

Носит обувь из резины,

И питается бензином. (Автобус)

• Удивительный вагон,

Посудите сами,

Рельсы в воздухе,

А он – держит их руками. (Троллейбус)

• Спозаранку за окошком

Стук и звон и кутерьма,

По прямым стальным дорожкам

Едут разноцветные дома. (Трамвай)

• Что ж, дружочек, отгадай,

Едет вовсе не трамвай,

Вдоль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница. (Поезд)

Поскольку наше путешествие необычное, то к нам пожаловал сказочный красный автобус.

— Эй, друзья, вы не зевайте, и места в нем занимайте!

Звучит песня «Вот мы в автобусе сидим»дети едут по залу змейкой. Садятся.

Ведущая: А вот и первая наша остановка –улица Набережная города Тамбова, одна из самых красивых улиц города. Находится на левом берегу реки Цны . Рядом с Набережной есть несколько фонтанов, Казанский собор, Спасо-Преображенский кафедральный собор. Возле набережной расположено множество памятников: С. В. Рахманинову, Русскому мужику, Памятный знак антибольшевистскому восстанию под руководством Антонова.

Слушание песни «Как на матушке на реке ».

— Наше путешествие продолжается. Вы все удобно сидите в автобусе – поехали.

Ритмическое упражнение под песню «Красный автобус» (припев).

Стоп . Мы приехали! Да это же Тамбовский государственный театр кукол Тамбовский кукольный театр берет свое начало в 1930 году, когда при школе N 6 был организован самодеятельный кружок кукловодов. С 1962 по 1978 г.г. главным режиссером и директором Тамбовского областного театра кукол был Андрей Петрович Трапани .

Инсценировка сказки «Репка»

Ведущая: — А теперь, в путь! Пешком! Здесь недалеко.

Мы подъехали к Тамбовскому государственному музыкально-педагогическому институту им. С.В. Рахманинова. Тамбовский музыкально-педагогический институт имени Сергея Васильевича Рахманинова – одно из старейших образовательных учреждений музыкального профиля в России. История музыкального образования в Тамбове берет своё начало с организации в 1879 году музыкальных классов Общества любителей музыкального и драматического искусства. 

Ансамбль ложкарей.

Ведущий: Едем дальше по нашему любимому Тамбову. И впереди-Железнодорожный вокзал. Глядя на дореволюционные фотографии, видно, что в основу его композиции был положен образ крепости: фасад железной дороги имитировал каменные стены и башни.

Игра «Быстрый поезд»

— Вот с таким хорошим настроением мы заканчиваем наше музыкальное представление по родному городу. Я желаю, чтобы вы все весело отпраздновали День Города, побывали с родителями в парках и скверах, узнали много нового о своем городе.

Уходят под песню «Этот Город».

infourok.ru

Материал (средняя группа) по теме: Развлечение ко дню города «С днем рождения,любимый город!»

Цель: воспитывать у детей любовь к Родине, родному городу; вызвать у детей чувство гордости за свой город, свою страну.

Задачи:

  • Пробуждать в детях интерес к русскому фольклору, к богатому миру человеческих эмоций.
  • Воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.
  • Обогащать детей новыми впечатлениями.
  • Создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Предварительная работа:

  • Разучивание стихов, песен о Родине и городе, детских танцев.
  • В группе   провести конкурс  семейного творчества   « С днем рождения любимый город».
  • Сбор  фотоматериалов и оформление  презентации к празднику  « Я и мой город».

Сценарий проведения мероприятия

(Негромко звучит фонограмма песни «Россия»).

В зал, оформленный семейными поделками и рисунками к юбилею города Смоленска, входят дети с эмблемами на груди «Я люблю свой город»

Ведущая.

Здравствуйте, дорогие смоляне ! Сегодня день города, а это значит, что праздник пришел в каждый дом, потому что историю любого города создают люди, которые его населяют. В этот день мы желаем вам, дорогие земляки, счастья и здоровья, добра и радости.


 Ребенок:

За что ребята любим мы Отчизну?
Зовем ее любимой и родной.
Она всего дороже в жизни,
Она всегда с тобой, со мной!

Ребенок: (девочка в русском национальном костюме)

Нет на свете Родины красивей.
Нет на свете Родины милей.
Вот она — по имени Россия,
От морей простерлась до морей.

Ребенок (в костюме витязя):

Как песня безбрежной России,

Звучат городов имена

Но всё-таки самый красивый

Есть город, друзья, у меня.

Ребенок:

Как много самобытного, родного
Вместил в себя родимый городок!
Он нам дороже города любого —
Большой России малый уголок.

Дети исполняют  танец «Счастье русской земли…» (слова и музыка Е.Плотноковой)

Ребенок:

Есть город красивый на  Днепре,
Родным я его назову.
Он очень большой и зеленый –
Смоленск названье ему.
Люблю его парки большие
И набережную реки.
 Смоленск — ты песня России,
Жемчужина русской земли.

Ведущий:

Ребята, а вы заметили какой нарядный, умытый после  осеннего дождя проснулся сегодня наш город, как чисто и красиво на наших улицах.

Завтра в городских парках и на площадях будут проходить народные гулянья, концерты. А вечером над городом расцветет праздничный салют.

Вы, ребята,   знаете, какой праздник будет праздновать наш город? (ответы детей)

Правильно! Завтра у нашего города день рожденья.

   А давайте, «погуляем» по нашим улицам прямо сейчас. Но это будет не простая прогулка, а  фотопрогулка.

(Дети смотрят презентацию «Я и мой город»)

(Ведущий после просмотра предлагает детям исполнить песню «Любопытный горожанин», родителям предлагается подпевать. )

 Дети исполняют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон» В.Шаинского.

1.«Если настроенья почему-то нет, если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет и иду по городу гулять.

ПРИПЕВ: В городе, в городе жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать.
Здорово, здорово, и тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.

2. Почему назвали улицу такой?  И шоссе  назвали почему?
Льются почемучки из меня рекой, может разберусь я, что к чему?

ПРИПЕВ:

3. Сколько площадей у нас и сколько школ? И какой открылся здесь музей?
Я еще ответы не на все нашел, но хочу найти их поскорей.

ПРИПЕВ:

 

Ведущий:

Ребята, мы с вами живём в городе, в котором строится много домов, учебных заведений, магазинов и других зданий. Чтобы построить дом, много людей занимается этой работой, каждый делает своё профессиональное дело.

Растёт этаж за этажом,

И с каждым часом,

Каждым днём

Всё выше, выше новый дом.

Вот и вы сейчас попробуете построить свои дома из конструктора.

Проводится игра-эстафета «Кто быстрее построит дом?» (конкурс проводится вместе с родителями).

Молодцы, вы показали свои способности, построили очень красивые здания. А теперь посмотрим, знаете ли вы достопримечательные места нашего города.

Ведущий:

Ведет малышку папа в гости. Куда? Его сейчас мы спросим.

Туда, где множество детей резвится в обществе  друзей
Ах, нет! Где множество  друзей резвится в обществе детей.
Запуталась. Ну, в общем так : ведет он дочку в?.. (  детский сад)

Ведущий:

Ребенок: Это  просто чудный дом? Сто детишек в доме том.
Дом детишкам очень рад!  Это наш любимый детский сад.

Ребенок: В этом доме все для нас: сказки, песни, игры, пляс.
Здесь учат спасибо говорить, и манную кашу любить!

Дети исполняют  танец «Ах каки хорошо в садике живется»

Ведущий:

А сейчас пришла пора начинается игра.

(викторина с родителями):

Сегодня мы   поздравляем всех горожан с Днём города, который мы празднуем 25  сентября и посвящаем этому событию викторину.

Ведущая задаёт вопросы. За правильный ответ участнику вручается фишка.

  1. Как называется  город, в котором мы живём?
  2.  Как называют жителей нашего города?
  3. Как называется улица, на которой ты живёшь
  4. Назови номер твоего дома?
  5. Сколько этажей в твоём доме?
  6.  Назови номер  твоей квартиры.
  7.  Как зовут твоих родителей?

А теперь давайте потренируем нашу память и смекалку.

В этом конкурсе ведущий читает известные стихи А. Барто. Но читает до последней строчки или слова. А дети заканчивают стих, можно при помощи своих родителей.

Конкурс «Отвези кукол в детский сад».

На коляску сажают куклу, и дети везут ее в детский сад. Проводится этот конкурс в командах, на время. Главное  быстро перевести кукол воспитателям, роль  которых выполняют родители.  

Конкурс  «Вкус лета».
Детям завязываются глаза и предлагают попробовать на вкус разные ягоды и фрукты. Например, кусочек груши, виноград, банан, лимон и так далее. А дети должны на вкус определить, что им дали. Дети и поедят вкусно и смогут потренировать свои вкусовые навыки.

Ребенок:

Я у чайника сижу, чай горячий сторожу.
Пирогами угощу, но сначала попляшу.

Воспитатель приглашает детей и родителей на общий хоровод

Исполняется танец «  Круглая песенка».(из мультфильма «Смешарики»)

Ведущий:

Вот и закончилась наша музыкальная экскурсия по городу.
Давайте же, друзья, любить свой родной город! Ценить его, беречь и украшать!  Ребята, к сегодняшнему дню ваши родители  приготовили для вас юбилейные шоколадные медали. (Детям под гимн города Смоленска вручаются медали и дети уходят в группу пить чай).


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                           ДС № 45 « Октябренок

 

 

 Развлечение ко Дню  города

«С днем рождения, любимый город»!

                                                        Воспитатель:

                                                                                              Кутузова Ж.Н.

                                             

г. Смоленск.

nsportal.ru

Конспект открытой НОД «Мой Любимый город Тамбов» для детей 5-6 лет.

Транскрипт

1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД 52 «МАЯЧОК» Конспект открытой НОД «Мой Любимый город Тамбов» для детей 5-6 лет. Шевякова Ольга Ивановна, воспитатель

2 Форма проведения: викторина «Что? Где? Когда?» Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников о малой Родине городе Тамбове. Задачи: Образовательные: систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина это место, где родился, где прошло детство; продолжать знакомить с достопримечательностями города Тамбова; продолжать закреплять знание своей фамилии и отчества; совершенствовать умение путем рисования по заготовкам ( силуэтам архитектурных строений) создавать дома разной величины и архитектуры; самостоятельно подбирать цвет красок для создания общей композиции. Развивающие: развивать творческие, композиционные способности, воображение воспитанников; развивать навыки речевого общения, формировать умение выразительно читать стихи. Воспитательные: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине; продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми. Материалы и оборудование: «Сказочный клубок» из ниток, компьютер для показа презентаций из серии «Мой город», ватман с изображением городского пейзажа, краски, кисточки для рисования, салфетки, заготовки для индивидуальной работы ( силуэты архитектурных строений), аудиозапись с музыкой песни «Голубой вагон», волчок со стрелкой; плакаты: «Не найдешь игроков лучше наших знатоков!»; значки эмблемы для команд: «Знатоки» и «Эрудиты»;

3 «ребус с буквами»; призы; эмблемы «Городской эрудит», маски шапочки цветов для игры, два конверта, пазлы с картинками герба города Тамбова, карточки с загадками «Загадочная викторина», мягкий строитель для игры «Строители». Предварительная работа: Беседы: «Я и моя семья», «Мой город». Рассматривание иллюстраций о городе Тамбове, карты города Тамбова, рассматривание государственных символов ( гербов) городов Тамбовской области; Чтение и разучивание стихов о городе, слушание и разучивание песен о нашем городе; Рисунки детей на тему: «Мой город». Ход игры На магнитной доске панно с изображением пустой и унылой городской улицы, детскими рисунками любимого города, плакатами. Звучит музыка, дети заходят в группу. Содержание непосредственно образовательной деятельности детей. В: Ребята, я пришла сегодня к вам не одна, а с маленьким другом.- Постарайтесь отгадать, кто же это Поскорее мне скажите, Что за мяч из мягких нитей? Он похож на колобок, с длинным хвостиком (клубок) (В группу вкатывается клубок. Воспитатель берет его в руки, прикладывает к уху)

4 В: Клубочек хочет поздороваться и познакомиться с каждым из вас. Как же это сделать? (С подачи педагога дети принимают решение передавать клубок по кругу, говоря слова приветствия и называя свое имя, фамилию и отчество). В: Ребята. Сегодня мы с вами будем играть в игру «Что? Где? Когда?». Для этого мы должны с вами разделиться на две команды. А поможет нам в этом наш волшебный клубочек. Он будет задавать вам вопросы, а вы отвечать. Кто ответит правильно сядет на стульчик в одну из команд. В: — Ребята, вы все сейчас называли свою фамилию, имя и отчество.кто же вам дал имя, отчество и фамилию? (Родители) В: — А когда родители дали вам имя, отчество и фамилию? (Когда мы родились) (С помощью клубочка, который воспитатель передает из рук в руки детям, дети отвечают на вопрос, садятся на стульчики и получают эмблемы участников игры разные по цвету) В: — Правильно. Каждая семья, каждый человек отмечает свои семейные и личные праздники. Какой же из них самый главный? (День рождения) В:- День рождения может быть не только у человека. У кого еще может быть день рождения? (Ответы детей) В: Свой день есть и у книги, игрушки, дома и даже у целого города. Городам, как и людям, дают «имена», горожане отмечают их дни рождения. Вот и у наш город отмечает день рождение 12 июня. Ребята, скажите мне, как называется место, где человек родился и вырос? (Россия, Родина, малая Родина) В: — Что означают слова Родина и малая Родина? ( Родина это страна, в которой мы живем, а малая Родина это место, где человек родился и вырос.) В: — Назовите вашу малую Родину? (город Тамбов) В: — Как называются жители нашего города? (Тамбовчане, тамбовцы). — В каком году началось строительство города? ( в 1636 году ) В: — Какие вы знаете улицы в нашем городе? (Советская, Социалистическая, Рылеева и т. д.)

5 В:- У каждого города есть свой герб. Что изображено на гербе города Тамбова? (улей и пчелы) В: — Команды «Знатоки» и «Эрудиты» готовы к игре. Выберем капитанов команды считалкой: — Раз, два три, четыре, пять Мы собрались поиграть. К нам сорока прилетела И тебе водить велела. ( Дети каждой команды считалкой выбирают капитанов команды) В: — Подводить итоги нашей игры будут зрители. Уважаемые игроки, позвольте представить вам вашего соперника это волшебный клубочек, который будет задавать вам вопросы. (Дети каждой команды крутят волчок) Клубочек: — Внимание, уважаемые игроки. Первый конкурс «Разминка». Сейчас игроку от каждой команды нужно прочитать стихотворение о родном городе громко и выразительно. Команда «Знатоки». 1 РЕБ. Дарит герб твой лучезарный мёд Историческому городу И приезжий человек поймёт, Что Тамбов прекрасен смолоду. 2 РЕБ. На земле Тамбовской я живу, Где лесами Цна любуется. О Тамбовском волке чту молву, О тебе душа волнуется. Клубочек: — Команда «Эрудиты». 1 РЕБ. Словно солнца луч цветку весной Для меня ты стал столицею, Юбилей твой радуга над Цной, Славен даже за границею. 2 РЕБ. Всё равно любить тебя готов, И Россию, так мне нужную.

6 Излучай приветливо, Тамбов, Доброту великодушную Клубочек: Молодцы! Обе команды справились с первым конкурсом. (Дети крутят волчок) Клубочек: Приступаем к игре. Второй конкурс «Ответь на вопрос». Вопрос команде «Знатоки». Почему город носит такое название Тамбов? (Был основан на реке Танбов, «танбо» в переводе означает омут). Клубочек:- Молодцы! Это правильный ответ. Клубочек: Вопрос команде «Эрудиты». Около какой русской реки стоит город Тамбов? (Тамбов стоит около реки Цны) Клубочек: — Молодцы! Это правильный ответ. Клубочек: Третий конкурс «Кто внимательный». (Показ презентации о городе по типу игры «Четвертый лишний») Клубочек: Вопрос команде «Знатоки». 1. Какой улицы нет в Тамбове? Улицы Интернациональной, Улицы Пожарной, Улицы Советской, Улицы Мичуринской, (дети выбирают правильный ответ: улицы Пожарной) Клубочек: — Молодцы! Это правильный ответ. Клубочек: Вопрос команде «Эрудиты». Какой достопримечательности нет в городе Тамбове? Парк «Дубки», площадь им. Ленина, Вечный огонь, памятник З. Космодемьянской? (В городе нет парка «Дубки») Клубочек: — Молодцы! Это правильный ответ. На эти вопросы обе команды дали правильные ответы. Игра «Мы строители» (Дети по сигналу строят здание из конструктора) Клубочек: А сейчас пришла пора поиграть скорей. Сейчас мы с вами поработаем строителями. Каждая команда будет строить свое здание из конструктора. Задача сделать ее как можно быстрее и надежнее. Итак, приступаем к заданию. Клубочек: — Молодцы, с заданием справились обе команды. Показ презентации по типу игры «Четвертый лишний».

7 Клубочек: Вопрос команде «Знатоки». Какие профессии есть в нашем городе? Учитель, строитель, космонавт, шофер. (В нашем городе есть профессии: учитель, строитель, шофер) Клубочек: — Вопрос команде «Эрудиты». На какой улице находится наш детский сад? На улице Рылеева, ул. Мичуринской, ул. Карла Маркса, ул.социалистической. (Наш детский сад находится на улице Социалистической) Клубочек: — Молодцы. Обе команды справились с этими заданиями. Комплекс общеразвивающих упражнений «Профессия» Клубочек: — Сейчас все вместе отдохнем, будем выполнять движения в соответствии с текстом. Я шофер помыл машину, (топающий шаг) Сел за руль и выгнул спину. Загудел мотор, и шины Зашуршали у машины. Подметает дворник двор, Убирает дворник сор. (наклоны вперед с одновременными рывкам рук, имитируя подметание) Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (повороты вправо и влево, приставляя ладонь к глазам) А сапожник сапоги Для любой сошьет ноги. (руки на поясе, присесть, встать, выставляя поочередно ногу на пятку) К сапогам пришьет подковки И — пляши без остановки. Наши летчики пилоты (наклоны корпуса вправо-влево, прямые руки в стороны) Приготовились к полету. Я гимнаст. Моя сноровка Восхищает всех вокруг. (различные виды прыжков)

8 Видишь, как на брусьях ловко Исполняю сложный трюк. Веселей смотри вокруг: (спокойный вдох через нос и продолжительный выдох) Детский врач — ребятам друг. Клубочек: — Молодцы. Отдохнули хорошо. Продолжаем игру. Следующий конкурс «Составь слово» (на внимание) Клубочек: — Вы должны как можно быстрее составить и разгадать слово Задание команде «Знатоки». Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Тамбовской области. Слова: ТО КО СК, ДЕВ КА — ЖЕР Клубочек: — Задание команде «Эрудиты». Нужно составить и прочитать запутанные слова в которых спрятались названия городов Тамбовской области. Слова: СК ШАН МОР, ЧУ- МИ СК — РИН Клубочек: — Молодцы. Команды справились со своими заданиями. «Музыкальная пауза». (Дети поют песню «Любопытный горожанин» на мелодию песни «Голубой вагон») 1. Если настроенья почему- то нет, Если загрустилось мне опять. Я беру друзей с собой и горсть конфет, И иду по городу гулять. Припев: В городе, в городе Жизнь всегда бьёт ключом, Некогда городу нашему скучать. Здорово, здорово И тоска нипочём, Всё мне о городе хочется узнать. 2. Почему назвали улицу Озерной? А проспект Победы почему? Льются почемучки из меня рекой,

9 Может разберусь я что к чему? Припев. 3. Сколько площадей у нас? И сколько школ? И какой открылся здесь музей? Я ещё ответы не на всё нашёл, Но хочу найти их поскорей. Клубочек: Молодцы. Вы очень хорошо спели песню о своем городе. «Загадочная викторина» (Командам по очереди читаются вопросы- загадки) Клубочек: — Итак, задание команде «Знатоки». 1. Отгадайте-ка, ребятки, Вы о городе загадки. Я начну стихи читать, Вам придётся продолжать. Шумят повсюду поезда, И едут люди кто куда. Со всех сторон, со всех концов, Кто ждёт прибытий поездов. Того мы приглашаем в зал, Что называется (вокзал) 2. В нём есть картины удивительные, Картины редкие и восхитительные. Но покупать их не позволят. Не потому, что много стоят. Ведь это клад страны моей, Не магазин здесь, а (музей) 3. Здесь можно опустить письмо, Отправить телеграмму. По телефону позвонить В командировку маме.

10 Ты можешь здесь купить конверт Послать посылку срочно. Всем передать большой привет Ведь это здание- (почта) 4 Люди в белом, не скучают, Не сидят без дела, Курс леченья назначают Эти люди в белом. Если кто- то заболел Все идут лечиться В городскую, областную, Детскую (больницу) 5. Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, Дом детишкам очень рад. Что же это? (детский сад) 6. Если холодильник пуст, Кушать если нечего, Нет ни хлеба, ни капусты, Масла нет и гречки. Ты сюда входи скорей И бери корзину, Покупай, что повкуснее В нашем (магазине) Клубочек: — Молодцы. Все загадки отгадали. «Собери картинку». Следующее задание «Кто быстрее соберет пазлы» с символом города Тамбова. Каждой команде в конверте дается задание собрать картинку с символом города и отгадать, что на ней изображено. Клубочек: — Молодцы, обе команды успешно справились с заданием. Игра малой подвижности «Посади цветы на клумбу». ( Дети одевают маски шапочки

11 цветов, на полу раскладываются большие цветы красного, синего и желтого цветов. Звучит музыка, дети цветы гуляют. Когда музыка перестает играть, дети, занимают свои места на «клумбе» в соответствии с цветом.) Клубочек: Молодцы, вы красивые цветы посадили на свои клумбы. Подведение итогов игры «Что? Где? Когда?» Клубочек: Ребята, вы молодцы! Вы сегодня очень хорошо отвечали на мои вопросы. Я вижу вы знаете и любите свой город, в котором вы живете. Я поздравляю обе команды с победой и вручаю всем игрокам значки «Городского эрудита» (Детям одеваются эмблемы «Городского эрудита»). Художественное творчество детей. Создание общей композиции «Мой город». Клубочек : У города день рождения, а в такие дни принято дарить подарки. Я положил в свой волшебный сундучок вот такие бумажные силуэты зданий, цветы, деревья, кисточки, краски. А еще у нас с вами есть большой лист бумаги, на котором изображена совершенно пустая и унылая городская улица. А самое главное, что каждый из вас маленький художник и фантазер. И вы сейчас создадите коллективную композицию, украсите наш город зданиями, деревьями и цветами. (Звучит музыка, дети выполняют задание) В: Вот наш подарок готов. Каждый из вас вложил частичку своей любви к родному городу. Как мы назовем нашу работу? (Дети придумывают название и вывешивают коллаж на обозрение в группе детского сада).


docplayer.ru

Сценарий развлечения в средней группе «С днем рождения, мой любимый город»

КГКП «Еркем – Ай»

Сценарий

«С днем рождения,

мой любимый город»

Подготовили и провели:

Корниенко Ж.А. — муз. руководитель

Абильхаирова Э.И. — воспитатель

Цель:

  • воспитывать у детей любовь к Родине, родному краю, городу

  • вызвать у детей чувство гордости за свой город.

Задачи:

  • воспитывать у детей любовь и привязанность к семье, близким людям, своему дому, своему родному городу, детскому саду.

  • обогащать детей новыми впечатлениями.

  • развивать любознательность, формировать эстетический вкус.

  • создать хорошее настроение у детей, эмоциональную отзывчивость, высокую активность, желание демонстрировать свои знания и умения.

Дети входят в зал и занимают свои места.

Ведущая — Родина моя — Казахстан! .
Там лазурное небо и снежные горы,
Бескрайних полей золотые просторы.
Там вольные ветры и быстрые реки,
Яркое солнце, широкие степи.
Там разные нации в мире живут,
Там вечные ценности — знания и труд.
Вы спросите где это, отвечу я вам!
«Осы маган улы Отан, Касиеттi жер Казакстан! » (Слайд)

Дети, что мы называем Родиной?

Дети — Место, где мы родились.

Ведущая – Верно! Давайте послушаем стихотворение «Родина»

1. Что мы Родиной зовем? (Слайд)

Дом, где мы с тобой растем,

И березки у дороги,

По которой мы идем.

2. Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Ведущая — Что мы Родиной зовем?

Дети — Край, где мы с тобой живем.

Исполняется «Песня о Родине»

(Слайд)

Ведущая – У каждого из нас есть и своя малая Родина – тот уголок земли, где мы родились, живем, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад. Каждый человек должен гордиться и любить свою Родину. И сегодня мы поговорим о нашей малой Родине — о нашем городе Кульсары.

  В эти дни Кульсары отмечает свое 12-летие. Это город будущего, больших надежд и исполнения желаний, город, в котором живут прекрасные люди, замечательные творцы, сложившие красивые стихи и написавшие немало мелодичных песен о своем любимом городе. История Кульсары насчитывает несколько десятков лет. Свое красивое и очень оригинальное название он получил в честь казахского батыра Кульсары, который родился в этих местах на берегах реки Эмба. Этот человек, обладал большой силой.

Кульсары! – это мчится тулпар по степям Казахстана. (Слайд)

Кульсары!- это солнечный лучик и звездная пыль.

Кульсары! — это золото хлеба, домбра и курганы.

Кульсары!- это древность и молодость, сказка и быль.

Дети читают стихи

4. Расскажу я вам, друзья,

Про зеленый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

5. Как прекрасен город наш,

Чистый, светлый и уютный!

Летом радует он глаз,

И зимой морозной, вьюжной!

6. Я от всех спешу поздравить:

С Днём рожденья, город мой!

От себя хочу добавить:

Я люблю тебя, родной!

7. Город мой любимый,

Ты – моя семья.

Край родной, казахский,

Я люблю тебя!

Исполняется казахский танец «Танец с пиалами» (Слайд)

Ведущая – А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и поиграть.

Игра «Построй высокий дом».

/ 2 команды на скорость должны из большого

строительного материала построить высокие дома/

Ведущая –Город – это не только улицы

И небо что сильно хмуриться.

Город – это теще и прогулки,

Домики, скверы и переулки.

Город – для всех развлечение,

Одна прогулка – уже приключение.

Просмотр слайда «Мой город Кульсары»

Ведущая — Город, как песня.

Город, как птица.

Город, в который

Нельзя не влюбиться!

Исполняется песня «Мой любимый город» (на мотив «То березка, то рябина»)

Ведущий — Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о городе, давайте вспомним?

Дети читают пословицы и поговорки

1. Хорош город домами, да плох головами.

2. Жить в деревне — не видать веселья.

3. Дома и стены помогают

4. Где родился, там и пригодился

Ведущий — Много людей разных национальностей живут в нашем городе.

Дети читают стихи

12. Пусть мы такие разные – у нас одна семья

И дружба народов – не просто слова.

13. Нам верная дружба и песня о ней

Нужнее, чем воздух, и хлеба нужней!

Исполняется русский танец «Ромашка» (Слайд)

Ведущая – Расти, цвети, любимый город,

С годами краше становись!

Ты кульсаринцам очень дорог:

В тебе судьба и наша жизнь

— Ребята! А давайте скажем свои пожелания нашему городу. Каким вы хотели бы чтобы он был. /ответы детей/

Ведущая – С каждым годом молодей, город взрослых и детей!

Неразлучны мы с тобой, Кульсары наш дорогой!

Пусть ваше радужное детство озаряется добром,

Пусть всё ярче расцветает город наш, где мы живём!

Дети уходят под музыку

infourok.ru

План-конспект занятия (1, 2, 3, 4 класс) на тему: Сценарий «Край мой Тамбовский»

НА ЛЕТНЕМ ОТДЫХЕ

ДЕТСКОГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «УЛЫБКА»

ПРИ МБОУ ПИЧАЕВСКОЙ СОШ ИМ. В.П. БЕЛЯЕВА

       Подготовили и провели:

Воспитатель Беляева В.Н.

Пичаево 2016

Цели:

  • развить у учащихся чувства патриотизма, любви к родному краю, чувства гордости за свой народ, уважение к героическим поступкам земляков и их талантам, проследить путь становления и развития города Тамбова, расширить знания детей о государственных символах области.

       Задачи:

  • познакомить с поверхностью родного края, её флорой и фауной,
  • показать красоту родной природы,
  • воспитывать уважение и любовь к ней, раскрыть экологическую проблему,
  • развивать речь учащихся, повышать культуру,
  • развивать познавательную активность,

Оборудование: 

  • карта Тамбовской области; стенды с видами Тамбова; выставка книг о Тамбовском крае, портреты выдающихся людей,
  • Презентация «Тамбовский край – родина моя!»
  • Слайд-шоу +песня «С чего начинается Родина?»

Ход мероприятия:

Ведущий 1:

Действительно, с чего начинается наша Родина? Великая земля наших отцов. Поля и леса, моря и горы, города и маленькие деревушки, белые стволы берёз и шорох спелых колосьев. Эту землю мы называем самым дорогим именем – Родина. Но на этой земле есть место, которое самое дорогое для каждого человека, и чем больше пройдёт он по земле, тем дороже ему приметы родного края.

Ведущий 2:

Ребята, так что мы Родиной зовём?

Ученик 1:

Что  мы Родиной зовем?
Дом, где мы с тобой растем.
И березки у дороги,
По которой мы идем.
Солнце в небе голубом.
И душистый, золотистый
Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?
Край, где мы с тобой живем.

Ведущий 1:

Есть Родина большая и малая.

Большая Родина – это наша огромная, необъятная страна — Россия.

Малая родина – это место, где мы родились и живём.

Сегодня наше мероприятие мы посвящаем Тамбовщине – земле, на которой живём, которую любим и с которой нас столько много связывает.

Ведущий 2:

История Тамбова неразрывно связана с судьбой русского народа, его горестями и радостями, победами и достижениями.

Тамбов был основан в 1636 году. В те далекие времена жили славяне. Жили они в маленьких селениях, мирно и дружно.  Но вот на Русь стали нападать завоеватели – монголо-татарские орды. Тогда царь приказал на пути к Москве построить крепости, чтобы не подпустить врагов к стольному граду. Одна из таких крепостей и была построена под руководством воеводы Романа Боборыкина по окраине леса и двух рек – Цны и Студенца. Крепость была небольшой, деревянной. Много раз кочевники нападали на крепость, но разрушить ее не смогли. Постепенно около крепости возводили дома, торговые палатки. Люди занимались пчеловодством, охотой, рыбной ловлей, разными ремеслами, торговлей. Так зародился наш Тамбов.

Ученик 2:

Там, где дикое поле лежало

Люди крепость Тамбов возвели,

И орда перед ней задрожала,

Побежала с тамбовской земли.

Город рос под небесным покровом,

Хорошела красавица Цна:

Воссияла звезда над Тамбовом,

Никогда не погаснет она!

В. Дорожкина

Ведущий 1:

В 1779 г. Указом императрицы Екатерины II было образовано Тамбовское наместничество.

В 1796 году Тамбовское наместничество стало именоваться губернией.

 в 1928 году Тамбовскую губернию вошла в состав образованной Центрально-Черноземной области.

27 сентября 1937 года из состава Воронежской и Куйбышевской областей была выделена Тамбовская область.

Ученик 3:

Есть губернии краше,
Богаче, красивей,
Но Тамбовщина наша –
В самом сердце России.
Начиналась как крепость,
Разрослась вширь и ввысь.
В людях – сила, и крепость,
И кипучая жизнь…
Были стоны и крики,
И отчаянья миг:
Не щадил Боборыкин
Ни себя, ни других.
Но звезда восходила,
Освещая Тамбов.
Знать, и вправду так было,
Говорили: там – Бог!

Ведущий 2:

У каждой страны есть свои государственные символы. В настоящее время имеют их и многие города. Герб, гимн, флаг есть и у Тамбовской области.

Герб представляет собой лазоревый щит, на котором изображен серебряный улей, а над ним — три серебряных пчелы. Щит обрамлен лентой ордена Ленина, над щитом — золотая земельная корона. Пчелы олицетворяют трудолюбие и бережливость; улей – общий дом; лазоревое поле характеризует природную чистоту, честность, верность и безупречность, а серебро служит символом благородства, справедливости и великодушия.

Ведущий 1:

ФЛАГ                  
Границы… Города и страны…
И Старый Свет, и Новый Свет…
Нет корабля без капитана,
Без флага – государства нет.
Менялись много раз кумиры,
Но лишь народом все сильны.
Российский флаг как символ мира
И возрождения страны.

Флаг Тамбовской области представляет собой прямоугольное полотнище, состоящее из двух равных вертикальных полос красного и синего цвета, и двухсторонним изображением герба Тамбовской области . Флаг области используется на всех торжественных мероприятиях города и области. Он был поднят на административных зданиях, областной Думе вместе с государственным флагом.

Ведущий 2:

Песнь во славу Тамбовщины» можно назвать гимн Тамбовской области. Он утверждён в 2004 году. Музыка у нашего гимна замечательная.
   Военный композитор и дирижёр Василий Агапкин в 1912 году написал знаменитый марш «Прощание славянки», принёсший автору неувядаемую славу. Слова нового гимна тамбовской земли написал поэт Александр Митрофанов.

Дети поют гимн Тамбовской области

Ведущий 1:

Есть ещё и неофициальный символ Тамбовской области. Это Тамбовский волк. Существует несколько легенд возникновения этого символа. Вот некоторые из них: в былые времена губерния лежала на стыке лесной и степной зон. Волкам приходилось соперничать за добычу, что в этой стороне и обусловливало их особую свирепость. Крестьяне их очень сильно боялись. А выражение «тамбовский волк» символизировало лютость зверя.

 Ведущий 2:

Ещё одна легенда связана с тем, что после заселения Тамбовских земель люди стали заниматься отстрелом волков, водившихся в этих местах. Их мех очень высоко ценился, так как не был похож ни на степного волка, обитающего на юге нашей страны, ни на лесного волка — северного жителя. Тамбовскому волку достались свойства обоих своих родственников, а шуба из меха тамбовского волка была очень легкой и теплой, с чем и связана поговорка «Тамбовский волк тебе товарищ», где слово «товарищ» имеет и значение «друг», то есть тот человек, который обогреет и выручит в трудную минуту.

Ведущий 1:

Следующая легенда повествует о старце –отшельнике Симеоне. За аскетизм Бог наградил его даром общения с волками и другими дикими животными. Жители окрестных деревень часто наблюдали его в стае волков. Ждали на краю леса, всегда сопровождавшие его волки, и когда старец приходил к людям за подаянием. Даже о кончине молитвенника узнали по волчьему вою в лесу. И в данном случае поговорка «Тамбовский волк тебе товарищ» имеет сакральный смысл покровительства Симеона тамбовчанам.

Образ волка стал в настоящее время столь популярным, что появилась в 2000 г. идея создания не только памятника волку, но и целого музея. Эмблема Музея Волка – белый крылатый волк на синем фоне треугольника. Как образ-символ древнего архетипа «человек-волк», он несёт в себе трансцендентное значение надежды для человечества (через символику крыльев) подняться над низменным, животным к высокому духовному как новой ступени развития цивилизации

Ведущий 2:

Сердцем нашей Тамбовщины является областной центр – город Тамбов.

Ученик 4:

Очень много на планете 
Разных стран и городов.
Мне ж милее всех на свете 
Славный город – наш Тамбов.
Есть цветы красивей где-то,
Чем за Цною на лугу,
Только я представить лета 
Без ромашек не могу.
Где зимой и летом жарко, 
Загрустим с тобою мы.

По осенним листьям парка, 
Вьюгам матушки-зимы

Ученик 5:

Нам завидовать не надо 
На заморский ананас: 
Груши, яблоки из сада 
Даже слаще в десять раз. 
Очень много на планете 
Разных стран и городов. 
Мне ж милее всех на свете 
Славный город – наш Тамбов.

Ведущий 1:

Тамбовский край – небольшой уголок необъятной Родины, часть русской земли в самом её центре, неповторимый уголок России.

Родная Тамбовщина! Ты не можешь удивлять путешественников высокими горами, большими реками с бурными водопадами. Здесь всё скромно и вместе с тем неповторимо красиво. Красота природы родного края подсказала Ивану Шамову сюжет стихотворения “Край мой Тамбовский”.

Ученик 6:

1.Край мой Тамбовский,                   2.Чибис за речкой                                              

Смольные сосны,                              Плачет у тала.                                    

Край мой отцовский,                      Белой овечкой                                                                                        

Юные весны…                                   Облако встало.                                      

 

3.Спелой ромашки,                            4.Кольцами вьется

Клевера запах,                                 Усик гороха.

Пчелы на кашке,                             Солнце смеется,

Кашка на лапах.                              В солнце дорога.

 

5.Зной нарастает,                              6. Разные знаю

Небо бездонно.                               Земли Союза.

В город шагает                               К отчему краю

Мальчик с кордона…                    Тянется муза.                                

                                                       

7.Где я не буду,                                  8. Воздух тамбовский,

Сколько б ни прожил,                   Светлые реки…

Я не забуду                                     С краем отцовским

Край свой хороший,                      Связан навеки.

Ведущий 2:

Трудно складывалась история нашего края. Но сколько удивительных людей прошло его дорогами, оставив след в его судьбе.

Скольким служила источником вдохновения прекрасная природа родной Тамбовской земли.

В памяти каждый из нас сохранит имена тех, кто составил славу и гордость родной земли.

Какая удивительная сила!
Размах у русских гениев какой!
Сыны земли Тамбовской и России,
Вы вечно живы в памяти людской…

C  Тамбовщиной связаны имена: поэта Е. А. Баратынского, писателей С.Н. Терпигорева, А.И. Левитова, С.Н. Сергеева-Ценского, композиторов А.Н. Верстовского, П.И.Чайковского, великого ученого-селекционера И.В. Мичурина, изобретателя электрической лампы А.Н. Лодыгина, героинь Великой Отечественной войны Зои Космодемьянской и Тамары Дерунец и многих других замечательных людей нашей истории.

Ученик 7:

И вот опять на набережной цнинской,
Где красота видна со всех концов,
Идёт поэт Евгений Баратынский –
Вернулся он к полям своих отцов…
В садах тамбовских притаилось чудо –
Деревья буйным цветом расцвели.
И чувствует, и чувствует Мичурин
Бессмертное дыхание земли

Ученик 8:

Ей каждый в пояс поклониться должен:
Здесь жил, творил, оставил острый взгляд
Герасимов – талантливый художник…
Здесь жил Чичерин – первый дипломат…
Нет, музыка другая за границей,
И небо, и земля – совсем не те:
Рахманинов в Тамбовский край стремится,
Чтоб музыку создать о красоте…

Ученик 9:

Ах, этот дивный воздух деревенский!
А в городе течёт голубка – Цна.
Как воспевал её Сергеев-Ценский!
Как вдохновляла гениев она!…
Тамбовский край! В истории державы
Ты оставляешь свой заметный след:
Ведь навсегда прописан здесь
Державин – великий губернатор и поэт

Ведущий 1:

В Тамбове установлен памятник Зое Космодемьянской . Жизнь её была короткой, но ясной и чистой. Родилась в Тамбовской области, в селе Осиновые Гаи. За народ, за Отечество, за свободу погибла Зоя Космодемьянская. Одна из улиц города названа её именем . Ей присвоили звание Героя Советского Союза. Около постамента всегда много цветов. Здесь проводятся торжественные митинги, встречи ветеранов с молодёжью

Ведущий 2:

Михаила Юрьевича Лермонтова мы можем считать нашим, Тамбовским. Родился он в Москве, зато детство и отрочество провёл неподалёку от наших пичаевских дубрав, от нашей реки Цны и Вороны.

Лермонтов увековечил наш город в шутливых и грустных строфах «Тамбовской казначейши». Особенно запомнилось молодому Лермонтову путешествие по тамбовским дорогам зимой 1835-1836 года.

Ведущий 1:

Александр Сергеевич Пушкин любил отдыхать в Тамбовском имении Баратынских. Бабушка поэта тоже была родом из Тамбова.

Ведущий 2:

 Если взглянуть на карту области, то можно увидеть, что вся она “рассинелась” речками. Хороши наши реки! В их прозрачных водах отражаются зори и закаты. Мы любим наши “голубоглазые” равнинные реки: Цну, Челновую, Ворону, Лесной Воронеж… Всего по территории области протекает 1400 рек и речек. На территории Тамбовской области насчитывается около 300 озер.

Ведущий 1:

Самой крупной рекой Тамбова и всего Тамбовского края являлась и является Цна. Цна — левый приток Мокши, притока Оки. Цна — самая длинная река Тамбовщины. В пределах Тамбовской области она имеет длину 291 километр. Река берёт начало в южной части Тамбовской области, в Сампурском районе. Ее образуют два маленьких ручейка, питающихся родниками.

Ученик 10:

Рад посвятить стихов страницу
Тебе, тамбовская река.
Тебе с другими не сравниться:
Не Волга ты и не Ока.
Но я живу с тобою рядом,
Я слышу твой весенний шум.
Твоею свежестью, отрада,
В погоду знойную дышу…
Тебя лучами день ласкает,
В ночи любуется луна.
Тобой, спокойная, простая,
Чуть-чуть задумчивая Цна.

Ведущий 2:

Тамбовщина… Широко и привольно раскинулись  её  земли  в центре России. Леса и зелёные луга, чистые реки и знаменитый чернозём – всё это составляет  богатство нашего края. Щедра и богата природа Тамбовского края.

На территории Тамбовского района есть озеро-загадка. Оно находится в 15 км от Тамбова, в пойме реки Цны. Это озеро Чистое. Его уровень испытывает значительные колебания. Отмечены случаи полного исчезновения воды в озере. Озеро появилось в 1913-1914 гг. В 1939 году, по сведениям старожилов, вода в озере исчезла, а через год котловина снова наполнилась водой. Вначале 60-х годов снова резко упал уровень воды, а в 1980 году уровень воды резко повысился. Связывают это явление с засухами, но загадка озера Чистого окончательно не решена…

Ведущий 1:

Мы живем на Тамбовской равнине, расчлененной речными долинами оврагами и балками. Рельеф области благоприятен для развития сельского хозяйства, транспорта, для строительства.

Полезные ископаемые нашей области представлены строительными материалами: глиной, песком, известняками, а также фосфоритам, торфом.

Геологи продолжают поиски полезных ископаемых в области. Они увенчались успехом. Открыты мощные месторождения ценнейших титано-циркониевых руд, занимающие по своим запасам видное место в масштабах всей страны. Есть все возможности для строительства горно-обогатительного комбината и завода пигментной двуокиси титана.

Климатические условия и почвы нашей области исключительно благоприятны для возделывания разнообразных сельскохозяйственных культур.

Богата наша область поверхностными и подземными водами, имеющими большое народнохозяйственное значение.

Ведущий 2:

Ребята, а каких животных нашего края вы знаете (дети отвечают)

Ведущий 1:

А знаете ли вы растения, которые растут на Тамбовшине?

Ведущий 2:

Наша малая Родина Родина открывается перед нами и в цветущих садах, и в зелёных лугах, и в склонившейся над прудом вербе, и в стае перелётных птиц, и в голубом небе…

Песня «Люблю наш Тамбов»

nsportal.ru

Презентация к уроку (подготовительная группа) на тему: сценарий ко «Дню России» и «Дню рождения города Тамбов»

Цель:   создать у детей радостное настроение, вызвать эмоциональный подъём и сформировать праздничную культуру (традиции праздников, их организация, правила поведения).

Место проведения: музыкальный зал

Выходит ведущая

Ведущая: Здравствуйте детишки! Сегодня к нам пришел гость, да не простой отгадать его может любой!

Знают взрослые и дети,
Что упал с другой планеты —
Фиолетовый зверек,
Детям маленьким дружок. (Лунтик)

Молодцы вы отгадали!

Появляется Лунтик

Лунтик: Ой, а куда это я попал? И ребятишек так много, здравствуйте детишки! Наверно не просто так здесь собрались, я слышал, 12 июня во всей стране празднуют  День независимости России, а ещё я слышал, что в городе Тамбове отмечают ещё один праздник, День рождения города. Алина Викторовна а вы расскажете мне с ребятами про эти праздники?

Ведущая: Конечно расскажу, и покажу! Внимание на экран!

Праздник 12 июня свободы, мира и справедливости. В этот день на улицах и площадях нашего города проходят карнавальные шествия, концерты, развешаны флаги… А у детей в руках можно увидеть маленькие трёхцветные флажки – небольшие символы нашей огромной страны. Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свои флаг и герб. Государственный флаг означает единство страны и его независимость от других государств, красоту и справедливость, победу добра над злом. Государственный флаг поднимается во время торжественных мероприятий, праздников, и в это время всегда звучит гимн Российской Федерации. Государственный флаг — один из важнейших атрибутов государства, символ государственной и национальной независимости. Ребята, а какие цвета вы видите на флаге? Белый цвет означает мир, чистоту, благородство. Синий — небо, веру, духовность. Красный — огонь, отвагу, героизм. Именно в таком порядке расположены цвета на Российском флаге, иначе получится флаг другого государства.

Второй символ государства — герб. Это официальная эмблема. А знаете ли вы, что изображено на гербе России?

Герб страны — орел двуглавый гордо крылья распустил,

Держит скипетр и державу, он Россию сохранил.

На груди орла — щит красный, дорог всем — тебе и мне.

Скачет юноша прекрасный на серебряном коне.

Развевается плащ синий, и копье в руке блестит.

Побеждает всадник сильный, злой дракон у ног лежит.

Сегодня праздник нашего государства, давайте, и мы послушаем торжественный гимн нашей России стоя!

Лунтик: Ой здорово, никогда такого не знал!

Ведущая: А сейчас Лунтик, ребята расскажут стихи про Родину.

Дети читают стихи:

Как велика моя земля

Как широки просторы!

Озера, реки и поля

Леса, и степь и горы!

Раскинулась моя страна

От севера до юга

Когда в одном краю весна

В другом – снега и вьюга.

И поезд по стране моей

К границе от границы

Не меньше чем за десять дней

И то едва домчится.

И в городах, и средь морей,

И средь колхозных пашен –

Везде вы встретите людей

Родных, российских, наших.

Живем мы в радостном краю,

И знать его должны мы –

Страну любимую свою,

Свой светлый край любимый.

Ведущая: Так-так, а что-то с ребятами мы засиделись, давайте поиграем

Давайте покажем Лунтику какие ловкие, умные и сильные ребята живут в России.

1.Наше первое задание называется «Самый быстрый» .2 команды. Нужно будет по сигналу свистка взять мяч в руки, добежать змейкой до ориентира и вернуться к команде.

2. Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику.

Лунтик: Хорошо, молодцы ребята, вы очень ловкие. Так про День независимости в России я узнал, а теперь расскажите нам с ребятами про день города в Тамбове.

Ведущая: Внимание на экран.

Город Тамбов был основан 17 апреля 1636 года на берегах реки Цны. В этом году ему исполняется 379 лет. Сначала название города писалось как «Тонбов», потому что строили город рядом с деревней Тонбов. Интересные места Тамбова – это и десятки самых оригинальных памятников и фонтанов, среди которых – «Танк», Вечный огонь, памятник Тамбовскому волку. Прогуливаясь вдоль тамбовской набережной, всегда есть, на что посмотреть: можно увидеть три главных храма –Покровский, Казанский и Спасо- Преображенский.

У каждого города есть свои символы. Так и в нашем Тамбове есть герб и гимн. Давайте посмотри на герб? Что мы видим? На нашем гербе изображен улей и три пчелы. Улей и пчелы отразили один из процветающих местных промыслов того времени: тамбовская земля в те времена славилась своими бортническими угодьями. Качества местного мёда были широко известны всей России. Луговое разнотравье и липовые леса стали залогом особого вкуса и целебных сил тамбовского мёда, ценившегося всегда очень высоко. Выбор улья и пчёл в качестве герба стало аллегорией развития экономики: Пчела — традиционный символ трудолюбия, бережливости и порядка, усердия, плодородия и изобилия. И послушаем гимн Тамбовской области.

Ведущая: Лунтик вот видишь какая интересная история!

Лунтик: Вот видите детишки, сколько всего хорошего в нашем городе Тамбове.

Лунтик: А я приготовил задания ребятам

1.Угадай флаг России

2.Собери флаг и герб России (мозайка)

Ведущая:

В сердце ты у каждого, Родина, Россия.

Белые березки, колос налитой.

Нет тебя привольней, нет тебя красивей,

Нет другой а свете Родины такой!

Девочки танцуют танец с платочками

Ведущая: а теперь ребятки я с Лунтиком задам вопросы,и вы должны мне на них ответить.


1.Как называется страна, в которой мы живем?

2.Граждане России называются ….?

3.Назовите главные символы страны.

4.Что такое гимн?

5.Как  называется город, в котором мы живем?

6.На берегу какой реки стоит наш город?

7.Что изображено на гербе Тамбова?

nsportal.ru

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему: Сценарий праздника:»Как родился город Тамбов»

«Как родился город Тамбов»

Задачи:

  • Вызвать у детей интерес к изучению родного края, познакомить их с историей возникновения города Тамбова, дать сведения о гербе.
  • Приобщать к фольклорному творчеству;
  • Воспитывать чувство любви и гордости к своей малой Родине.

    — Скажите мне дети, кто из вас знает, как появился наш с вами родной  город Тамбов? Не знаете? А хотите узнать?  Ну, тогда нам просто необходимо   отправиться в старо-древние времена, а именно в то время когда появился наш город. На каком транспорте мы можем туда попасть? (ответы детей)

    Имитируется машина времени. Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза. Звучит космическая музыка. Воспитатель говорит слова:

                                        Машина времени быстра,

                                        Несет нас в прошлое она.

                                        Куда ж  так быстро мы летим,

                                        Откроем глазки, поглядим!

    —  Мы с вами ребята оказались в чистом поле. Вы что-нибудь видите? Крепость? Давайте подойдем поближе. А кто знает, для чего строили крепости? Совершенно верно, чтобы защищаться от врагов.

     — Вот и крепость Тамбов тоже была построена в чистом поле, чтобы защищать Московское государство от вражеских набегов. Располагайтесь поудобнее, я расскажу вам, как все происходило.

             

      — Давным-давно  было в наших местах маленькое поселение и называлось оно Тонбов. На беззащитных людей часто нападали враги-кочевники: жгли дома, уводили людей в плен. Вот и решили наши с вами предки построить крепость для защиты.  

     — Очень тяжело приходилось людям на строительстве крепости. Ведь всю работу они делали в ручную. День и ночь звенели топоры, пилы, стучали лопаты. И вот, благодаря, выносливости, трудолюбию, умениям русского народа, наших с вами предков, крепость была построена. (показ картины оборонительной крепости)

    — Рассмотрите внимательно. Какая получилась крепость? (высокая, крепкая, со сторожевыми башнями)

    — А вот интересно, почему же наши предки выбрали для строительства крепости именно это место? Что у нас здесь такое необыкновенное?

     — Во-первых, крепость располагалась на двух возвышенностях, а с высоты врага заметить проще.

     — Во- вторых, крепости строили, там, где, можно добыть воду и еду. Как вы думаете, где наши предки брали воду и добывали пищу? Воду брали в реках, там же ловили рыбу. Еду можно было найти в лесах, которые окружали крепость. Что же люди могли найти в лесу для еды? (грибы, ягоды, дичь, звери).

    — А еще, ребята, нигде нет такой хорошей и плодородной земли, как у нас на Тамбовщине. На ней выращивали  пшеницу и самые вкусные овощи и фрукты. Она даже по цвету отличается. Каким цветом наша земля? (черным)

 Правильно, поэтому её и называют чернозем. Ваши прапрабабушки и прапрадедушки называли её ласково – земелюшка- чернозем, слагали о ней песни, водили хороводы. А давайте-ка, и мы встанем в хоровод.

   Сюрпризный момент: появляются гости – девочка и мальчик в русских костюмах.  Дети рассматривают костюмы, а воспитатель объясняет, что так когда-то одевались их прапрабабушки и прапрадедушки. Гостей приглашают в хоровод.

Исп. Хоровод «Земелюшка-чернозем»

   — Крепость выдержала много сражений. Но постепенно она утратила свое оборонительное значение и превратилась в торговый город (рядом с макетом крепости ставятся дома). А вы знаете, ребята, что у каждого города есть свой знак.      (Дети подходят к выставке гербов Русских городов)

         

   — Посмотрите на эти картинки, что на них изображено? (Дети перечисляют предметы, изображенные на картинках – рыбы, медведь, лев…)

   — Обратите внимание, все изображения имеют одинаковую форму – форму щита. Может быть, кто-то знает, что это такое, как назвать одним словом, то, что вы рассматриваете?

    — Это гербы русских городов. У каждого города есть свой герб. А кто знает, что такое герб? (ответы)

     — Герб – это знак, на котором старались изобразить, что-то очень важное для города, например, основное занятие жителей.

    — Если на гербе изображена рыба, что это может значить? (что люди в этом городе занимаются рыболовством). Иногда на гербе изображали льва, чтобы показать, что народ сильный.

    — А если вы отгадаете мою загадку, то узнаете, что изображено на гербе города Тамбова.

                                          Домовитая хозяйка

                                          Пролетает над лужайкой,

                                          Похлопочет над цветком –

                                          Он поделится медком.

     — Кто это? (пчела)

    — Теперь вы сможете без труда отыскать герб нашего города. Да, вот он. А вы знаете, почему именно пчелы изображены на нашем гербе?

     — В старину большинство поселений нашего края занималось бортничеством – сбором меда диких пчел. Мед в то время ценился очень высоко.  Давайте мы сейчас отдохнем и поиграем в игру «Пчелки».

Подв. игра «Пчелки»

 — А сейчас я расскажу вам  одну легенду, как народ сказывал, почему же на нашем гербе улей и пчелы нарисованы. Садитесь поудобнее, да слушайте.

             

  Собрались однажды мужики из поселения Тонбов (а именно так сначала назывался наш город) навестить бортные места. Взяли они с собой мальчика-сироту Ваню, чтоб отвлекся он от горя своего. Отца его злые вороги убили, а мать и сестру увели в плен. Остался он один-одинешенек. Ну, так вот,  пошли мужики борти проверять, мед искать. Отстал Ванюшка от  взрослых и вышел на холмистый берег реки Цны. Плавно несет река свои воды и отражаются в них облака белые.. Вдруг они грозно потемнели, раскатисто прогремел гром. Началась гроза и молния ударила в дерево, стоящее на краю леса. Оно загорелось и с треском рухнуло на землю. В дереве том было дупло, где дикие пчелы жили. Заметались они бедняжки над горящим деревом, жужжат жалобно, помощи просят. Ванятка побежал, снял с себя рубашку, и стал сбивать огонь, а тут и дождь проливной помог ему пожар потушить и спасти пчелиное семейство.

    И тут чудесным образом явился Ванюшке Старец (демонстрирует картинку). Положил он руки на голову мальчика, и такое тепло пошло по всей голове, и почувствовал Ваня доверие, любовь и доброту, какое шло от отца и матери. Заплакал Ванюшка, вспомнив о них. Успокоил его Старец  и сказал: «Тогда перестанут враги совершать свои набеги, уводить в плен людей, землю разорять, сеять смерть и горе, когда на том месте, где мы находимся, поставлена будет крепость. Она-то и защитит русских людей. Назовут ту крепость Тамбовом, и превратится крепость та в город многоликий».

     И ещё Старец сказал: «Покажу тебе Ванюшка, где хранится тайна земли нашей». Явился вдруг золотой улей, и вылетели из улья три пчелы золотые. Одна села на лоб Старцу, вторая – на ладонь правой руки, третья – на ладонь левой руки. «Та, что на лбу будет поддерживать и укреплять веру глубокую, что в правой руке – будет собирать знания, добытые в опыте и трудах праведных, та, что на левой руке будет собирать и сохранять красоту. И соединяться они в круге вечности, засияет земля Тамбовская и откроется тайна, сокрытая до времени».

    Так же внезапно, как появился, исчез Старец с ульем и пчелами, только чудесным образом, наполнились короба Ванюшкины медовыми сотами. А тут и односельчане подошли, удивились рассказу его.

    Сказка это или быль, но к концу 17 века на гербе города Тамбова появился улей и три пчелы над ним. Улей стоит на зеленой траве, сверху голубое небо.

Сюрпризный момент: пчелка приводит детей к коробу с конфетами.

      — Ну что же, ребята, пора возвращаться в наше время. (Машина времени)

      Вот мы и вернулись.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *